Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок

Сочиненияпо литературепушкинанализ сказки о мертвой царевне и о семи богатыряхзнакомая всем с детства сказка а.с.пушкина о мертвой царевне и семи
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях

Знакомая всем с детства сказка А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» описывает чудеса любви, доброты, нравственности, верности.

В центре произведения поставлен конфликт между молодой царевной и ее мачехой, прекрасной царицей. Конфликт возникает из-за ревности царицы к своей падчерице.

Прекрасная царица хочет быть единственной красавицей во всем «белом свете». Стремясь в этой цели, она полностью забывает о таких качествах как доброта, порядочность, отзывчивость. Подрастающая молодая царевна становится главной конкуренткой перед поставленной задачей, стать «всех красивей, всех милей».

Гоняясь за званием «самой красивой» царица идет на преступление, забывая обо всем. Она слишком «своенравна и горда», чтобы думать о других. Царица враждебно относится ко всему своему окружению.

Когда узнает, что служанка не убила в лесу молодую царевну, и та спокойно живет среди 7 богатырей, решается на преступление. Царица хочет отравить молодую царевну. В своем порыве быть «самой, самой» решает убить молодую девушку, что в результате у царицы не получилось.

Обладая решимостью, царица в то же время не уверенна в себе. Ей требуются похвалы «зеркальца» в своей красоте, неповторимости. Когда она узнает от зеркала, что падчерица жива и здорова, то ее сердце разрывается на части от ужаса, царица умирает.

Воскресшая прекрасная молодая царевна, обладающая добродетелью, кротостью, отзывчивостью, верностью, становится женой царевича Елисея. Царевну все любят отец, каждый из 7 богатырей рад взять ее в жены, царевич Елисей. Но она остается верной своему возлюбленному, ждет, когда Елисей отыщет свою невесту. В конце сказке они играют пышную свадьбу.

Как и во всех сказках, в данном произведении зло наказывается, добро побеждает.

Сказка А.С.Пушкина учит нас добру, что нельзя ради красоты, карьеры, пренебрегать важнейшими качествами людей, нельзя «перешагивать через людей». Только доброта, понимание, взаимовыручка, дружба, любовь могут творить чудеса не только в сказках, но и в реальной жизни.

Вариант 2

Пушкин Александр Сергеевич самый великий поэт. Он с детства заслушивался рассказами своей няни Арины Родионовны. Стал записывать народные песни и сказки, любил фольклор. А потом начал сочинять и свои. Он автор многих произведений. «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» написал Александр Сергеевич в 1833 году в Болдино.

В сказке Пушкина А.С. описываются такие качества человека, как доброта, верность, нравственность, любовь, которая творит чудеса. Главный корень в произведении: зависть мачехи (царицы) к молодой царевне. Царица ревнует свою падчерицу. А всё из-за чего? Всего лишь красота становится виной. Царица мечтает быть самой красивой во всём свете, хотя она, итак, очень красива. Но она впала в полное забвение о том, что есть добро, чувство любви, милосердия, отзывчивости. Ей надо устранить свою первую соперницу царевну, которая год за годом подрастает и становится всех краше и милее.

Царица совершает тяжкий грех. Хочет убить царевну ради своего титула «Красавица во всём свете». Она «горда и своенравна», ей некогда подумать о других людях. Всё окружающее ей чуждо, лучше сеять вокруг зло, враждебность.

Служанка по приказу царицы не смогла убить царевну, оставила её одну в глухом лесу. Царевна, блуждая, вышла к дому семи богатырей и начала жить там, дожидаясь своего любимого царевича Елисея. Царица, конечно же, узнала об этом с помощью своего говорящего зеркала. И злая мачеха сама идёт в далёкий путь, чтобы убить падчерицу. Но добро побеждает зло. И царевна всеми чудесами остаётся жива.

Полная решимости, но всё же не уверенная в себе, царица вновь обращается к своему зеркальцу. Зеркало опять ей ответило, что царевна лучше неё. Ужас охватывает царицу. Гнев и жестокость, сидящие внутри царицы настолько охватывают разум, что сердце не выдерживает и наступает смерть.

Царевна, имеющая все хорошие качества, душевная, любящая, верная, кроткая выходит замуж за царевича Елисея. Семь богатырей, у которых она жила, были влюблены в неё. Но она была верна только Елисею. Его любовь помогла ему разыскать свою возлюбленную. Их свадьба была пышной.

Добро победило зло, как это всегда бывает. Сказка на том и стоит, чтобы показать насколько бессильно зло. А добро всегда в цене.

Сказка «О мёртвой царевне и о семи богатырях» показывает нам, что нельзя думать только о себе, печься о красоте наружной. Нужно хранить в себе и красоту духовную. Беречь и ценить друзей. Относиться к людям с пониманием, потом может случиться и так, что они тебе тоже в нужный момент протянут руку помощи.

Несостоятельная языческая подоплека сказки

Школьные мифы о сказке

Начиная изучать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», школьникам часто даются пояснения тем или иным мотивам, образам и поступкам, не учитывая все то, о чем мы писали выше. Действительно, как можно говорить детям что королевич Елисей был язычником, так как он обращался к солнцу, ветру и луне? Как можно говорить детям, что сказка отражает собою языческие верования народа? Как можно вообще объяснять сказку, не учитывая ее христианские мотивы, которые заложил в нее Пушкин? Как можно не учитывать христоцентричность русского человека, которая отражена в сказке? Как можно не учитывать то, что Пушкин не только отлично знал Священные Писание и Предание, но и к концу жизни был глубоко верующим человеком и просто не мог превозносить язычество в том понимании, в котором понимают сказку сегодня?

Почему королевича зовут Елисей?

Разбивается миф о язычестве Елисея очень просто, если мы найдем ответ на вопрос, заданный выше. В инвариантах сказки такого имени вы не найдете, значит, Александр Сергеевич вставил это имя намеренно, вложив в него, несомненно, какой-то смысл.

Если внимательно читать сказку, то можно обратить внимание, что имя есть только у одного персонажа – королевича Елисея. Другие герои только отождествляются: Царь, Царица, Царевна, богатыри, Чернавка и собака по кличке Соколко.

Елисей, безусловно, положительный персонаж, на плечи которого ложится спасение Царевны от мертвого сна. Кто мог быть прототипом или образом Царевича и какая аллюзия должна возникать при восприятии его имени?

Самый известный человек, носивший имя Елисей – это пророк Елисей, живший в IX веке до Р.Х., который был учеником другого пророка – Илии. Самым известным чудом, которым прославился пророк Елисей – это воскрешение мертвых (! а Царевич Елисей разбудил Царевну от мертвого сна), об этом вы можете прочитать в его житии. Пророк Елисей прославился также тем, что мог повелевать силами природы (! а Царевич Елисей просил помощи у сил природы), в частности, разделял воды реки Иордан. Имя Елисей переводится как «Бог – спасение» (! а Роль Царевича Елисея в сказке – это спасение Царевны). Оно было весьма популярно среди христиан, в том числе на Руси.

Согласитесь, здесь совпадения быть не может, автор намеренно выбрал главному герою подчеркнуто–христианское имя Елисей, что в корне разрушает мнение о языческой природе Королевича.

Разрушая миф о язычестве

Стоить также вспомнить как Королевич Елисей собирался в путь:

Королевич Елисей, Помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу За красавицей душой, За невестой молодой.

Согласитесь, что язычник, скорее всего, молился бы «богам».

Обращаясь к силам природы, стоит сказать, что Елисей называет их следующими словами: «солнышко», «месяц», «ветер». У Пушкина все эти обращения написаны с маленькой буквы (если обращение не попадает на начало предложения или строки), что, конечно, не позволительно при обращении к «богам» если таковы подразумеваются. Наоборот, слово Бог у Пушкина всегда с большой буквы. К сожалению, со времен советского книгопечатания практически по всем изданиям «гуляет» вариант сказки, в котором слова: «Бог», «Царь», «Царица» написаны с маленькой буквы. Как было напечатано в первом издании 1834 года можете посмотреть здесь. В последнем обращении к силе природы – к ветру, Королевич Елисей и вовсе говорит следующее:

“Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного.

Бога одного или Бога единого. Здесь в принципе разговоры о «язычнике Елисее» можно закрывать. Вы, конечно, понимаете, что «Бог один» может подразумеваться только у монотеистической религии, которой является Христианство, но никак не язычество, имеющим целый сонм богов.

Анализ сказки 3

Александр Пушкин один из величайших писателей русской литературы. С раннего детства он увлекался народными песнями и сказками. А рассказывала ему их его няня Арина Родионовна. И уже во взрослой жизни Пушкин использовал фольклорные сюжеты услышаны с детства при создании своих замечательных сказок. Он был известным автором стихов, поэм, романов, поэтому для многих показалось странным, что писатель взялся писать сказки. На самом деле это не была обычная обработка народной сказки, Пушкин в произведении нарушил вечные вопросы, на которые мудрецы многих поколений не могли дать ответа.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» написана в Болдино в1833 году. В сказке рассказывается о том, что в одном королевстве жили-были царь и царица. Однажды правитель отправился в дальний путь, а пока его не было царица родила дочь. Как только царь возвращается, его жена умирает. Царь тоскует, но со временем он находит себе новую жену. Она прекрасна, но бессердечная, завистливая.

Также у нее есть магическое зеркальце, которое ежедневно говорит ей, что она самая красивая в мире. Но проходят годы, ее падчерица подрастает, у нее уже есть жених. И как-то раз зеркало сказало царице, что нет никого прекраснее на свете, чем ее падчерица. Царица как будто сходит с ума от гнева, немедленно зовет служанку и приказывает ей отвести падчерицу в лес и оставить ее волкам. Служанка не хочет этого делать, но не может идти против ее воли. Царевна обо всем догадывается и просит ее отпустить.

Царь горюет, что потерял дочь, Елисей, невеста царевны, отправляется на ее поиски. А царевна наткнулась на дом семи братьев богатырей и остается в них. Царица узнает, что царевна жива и решает сама ее убить. Притворяется старой нищей и идет к дому братьев богатырей и дарит царевне яблоко, пропитанное ядом. Только она откусила кусочек яблока, как упала не дыша. Братья увидев ее тело, решили положить ее в хрустальный гроб в пещере. Между тем ее жених ее повсюду ищет, спрашивает помощи у солнца, луны и ветра. Ветер рассказал ему о пещере. Елесей мчится туда. От отчаяния он разбивает гроб, и царевна оживает. Они возвращаются в королевства и когда царица встречает свою соперницу, то умирает он злобы и зависти. Сказка заканчивается свадьбой царевны и королевича.

Сравнивая образы царевны и ее мачехи читатели хорошо понимают, что внешняя красота ничего не стоит без красоты внутренней, доброты и искренности. А зависть, коварство теряют красавицу — царицу. В мире, где искренние чувства, преданность и любовь побеждают, нет и не может быть места коварства. Концовка пушкинского произведения, как и полагается в сказке, — счастлив. Человеческие добродетели — вознаграждаются. Красота, Добро и Справедливость — побеждают.

Другие сочинения: ← Народ в произведении Капитанская дочка↑ ПушкинИстория создания Повестей Белкина →

Что сделал Пушкин с народной сказкой?

Для Александра Сергеевича, народные сказки оказались неограненным алмазом, из которого он творил свои произведения. Действительно, многие народные сказки записаны простым языком, порою не имеют вообще никакой литературной обработки. В этом их и ценность и недостаток. Например, в сборнике сказок А.Н. Афанасьева вы можете найти много грубых или простоватых выражений, местечковых слов, что сильно мешает восприятию сказки. Впоследствии многие литераторы специально обрабатывали сказки, например, Алексей Толстой, Лев Толстой, Владимир Одоевский и другие, придавая им литературный лоск.

Пушкин не просто обработал сюжет народной сказки о мертвой царевне.., переложив записанную с устных рассказов сказку на стихи, а вдохнул в нее Евангельский дух, запечатлел в ней русскую самобытность. Это выразилось в созданных персонажах, характерах главных героев, в деталях, по которым легко можно идентифицировать русскость сказки. Когда читаешь сказки Пушкина, чувствуешь необыкновенную легкость слова, его текучесть, плавность и певучесть.

Обрабатывая таким образом народные сказки, Пушкин оказался у истоков русского языка, создав тот литературный эталон, который оказался фундаментом последующей русской литературы. Можно сказать, что Поэт поднял обычные народные сказки, близких к устной разговорной речи (что можно назвать низким уровнем языка), до уровня литературного, не являющимся самым высоким типом (есть еще более сложный, высший уровень – церковнославянский), но который стал главенствующим для все более секуляризирующегося общества.

Несколько интересных сочинений

  • Грибоедов А.С.
  • Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)
    Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы.Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки
  • Сочинение Авторское отношение к Мцыри
    Талантливый писатель Лермонтов в произведении не указывает на своё отношение к главному герою поэмы. Если сравнивать это произведение с поэмой «Евгений Онегин» не менее выдающегося автора А. С. Пушкина,
  • Сочинение по поэме Василий Теркин 8 класс
    Александр Твардовский написал поэму «Василий Теркин» в 1941 году в марте. Поэма посвящена вечно теме, которая всегда остается актуальной. Это тема – война. И имеется в виду даже не только война на поле боя, но и война
  • Образ и характеристика Жени Комельковой в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение
    Евгения Комелькова — одна из ключевых фигур повести «А зори здесь тихие…». История её жизни трагична. Зенитчица, поступившая со своим батальоном на попечение Федота Евграфыча, вместе с такими же молодыми девушками, как и она сама.

План урока:

История написания «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Описание сказочных событий. Образы царицы-мачехи и царевны

Поэтика и своеобразие языка сказки Пушкина

История написания «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Фольклорные истоки сказочного сюжета. Отличие литературной сказки от народной

Одной из самых замечательных сказок А.С. Пушкина стала созданная в Болдино в ноябре 1833 г. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сказка со схожим сюжетом о заблудившейся в лесу царевне и 12 братьях была записана Пушкиным по рассказу няни Арины Родионовны Яковлевой во время ссылки в Михайловском. Сюжет пушкинской сказки также напоминает фабулу[1] сказки «Белоснежка и семь гномов» из сборника братьев Гримм. Так источником для литературной сказки Пушкина стали русская и немецкая народные сказки.

Пушкинская сказка обрела новое звучание, она наполнена духовным смыслом, раскрывает вечную тему человеческих взаимоотношений, любви, дружбы,прославляет преданность и верность. Героями сказки стали не гномы-карлики, а воины-богатыри, что придало национальный колорит сюжету. Сказка Пушкина отличается манерой изложения, это не прозаическое, а поэтическое произведение. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» вышла в 1834 г. в литературном журнале «Библиотека для чтения».

pushkin i nyanya v mihailovskom
Пушкин с няней в Михайловском

Описание сказочных событий. Образы царицы-мачехи и царевны

Характеристики богатырей и королевича Елисея Авторское отношение к героям

В сказке, записанной братьями Гримм в 1812 г., одна сюжетная линия, завязанная вокруг главной героини Белоснежки. В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» многоплановый сюжет: рассказ о рождении дочери в царской семье и смерти царицы, история разговоров второй жены царя с волшебным зеркалом; судьба царевны, ее жизнь в лесу у богатырей, гибель и возрождение; скитания королевича Елисея в поисках невесты. Для Пушкина важны не только цепь событий, но и характеры героев, картины природы, детали обстановки.

Обладая чертами фольклорной сказки, «Сказка о мертвой царевне» как литературное произведение имеет авторский голос, ее герои наделены психологическими характеристиками. Пушкин создал образы-характеры, выразив собственное авторское мнение, в народных сказках хорошим и плохим персонажам оценка дана с общепринятой точки зрения.

Представления народа об идеале женщины отражены в образе царевны, которая красива не только внешне, но и духовно. Она ведет себя не как особа царского происхождения, а как трудолюбивая «хозяюшка», которая печь затопит, в тереме уберет и приготовит еду. Она «нраву кроткого», чтит христианские обряды, «засветит Богу свечку» под образами. Героиня наделена индивидуальными чертами, ее облик, речь, особенности поведения детально описаны. Она «белолица» и «черноброва», «всех милее», «всех румяней и белее». По ее речи богатыри сразу догадались, что «царевну принимали» в своем доме, а не простолюдинку. Царевна доверчива и сострадательна, о чем свидетельствует эпизод с нищенкой, с которой она поделилась хлебом. Для характеристики скромной и доброжелательной царевны часто используются слова со значением «тихо»: «тихо молвила», «тихомолком расцветая», «тихонько заперла», «тихонько улеглась», «тиха, свежа лежала» и пр.

carevna i bogatyri

Царевну все любят: царь «тужит» по дочери, богатыри «милую девицу полюбили», служанка Чернавка, «в душе любя», не смогла оставить ее связанной в лесу на погибель. Даже преданный пес бегает за царевной, «ласкаясь», и погибает, пытаясь спасти жизнь своей хозяйке.В образе царевны изображена не только героиня сказки, в нем художественно воплощен и женский идеал самого автора. Авторское расположение к главной героине, любовь и восхищение ее нравственным совершенством переданы в определениях: «моя душа», «милая девица», «красавица – душа» и пр.

Если добродетельные качества людей в сказке Пушкина отражены через любовь к ближнему, то человеческие пороки показаны прежде всего через любовь только к самому себе, себялюбие. Положительной оценки автора и других персонажей лишена новая царица, мачеха царевны. Она красива: «высока, стройна, бела». Но характер у нее непростой: «горда», «своенравна и ревнива» была царица. Она тщеславна, но не уверена в себе, ей постоянно нужно подтверждение, что она самая красивая на свете. Для самоутверждения она обращается к волшебному зеркальцу, которое безучастно к самолюбованию царицы, невольно правдивым ответом провоцирует гнев мачехи на падчерицу. Переполненная «черной зависти», царица в гневе велит своей служанке свести девушку в глушь леса на «съедение волкам».

carica i zerkalo

Услышав, что царевна спаслась, мачеха под видом старой монахини находит ее и губит, угостив отравленным яблоком. Образ царицы невольно соотносится с наливным, румяным, красивым, но ядовитым яблочком. Пушкин показал, что внешне привлекательный человек, исполненный яда зависти и злобы, лишен красоты души. Пушкиным в образах главных героинь олицетворены понятия добра и зла, отражена основная идея народных сказок о торжестве добра над злом. Царевна вознаграждена счастьем за добродетель, любовь и преданность. Мачеха, потеряв смысл жизни, который был для нее в том, чтобы оставаться первой красавицей, губит себя собственной завистью и умирает от тоски. Она слепо верила в свою вечную молодость и красоту, забыв о подлинной душевной красоте. Сказка учит, что доброта по сути наивна и доверчива, она нуждается в защите от коварства и подлости зла, которое все же обречено, само себя уничтожает.

carevna i chernica

Множество положительных качеств отражены в образах богатырей, «семи румяных усачей». Внешность суровых богатырей, живущих отшельниками в лесу, свидетельствует о крепком здоровье и добром нраве. Богатыри промышляли охотой, охраняли свою землю от врагов. Они доброжелательны и гостеприимны, приняли в свою семью попавшую в беду девушку, дали ей приют, окружили заботой, стали для нее братьями. Благодаря богатырям царевна смогла выжить в лесу. У царевны и богатырей сложились задушевные отношения: им она «не прекословит», «не перечат ей они». Искренне полюбив девушку, они делают ей предложение стать женой одному из них. Но узнав, что у царевны есть жених, смиренно принимают свою участь.

Темой верности пронизана история королевича Елисея, который помолившись «усердно Богу», отправился в одиночку на поиски своей пропавшей суженой. Это единственный персонаж, которому автор дал имя. Самым известным человеком с именем Елисей был библейский пророк, который совершал чудеса, в том числе воскрешение человека. Это популярное на Руси имя среди христиан означало «Бог – спасение». Имя королевича подчеркивает его роль спасителя царевны.

Благородный юноша был настойчивым, не отчаивался от неудач, терпеливо продолжал свой путь, несмотря на трудности. Как в русской волшебной сказке автором использован закон троекратных повторов. Королевич трижды спрашивает силы природы о своей невесте. От ветра Елисей узнает, что его любимая мертва и лежит в хрустальном гробу в пещере. Разбив гроб, он воскрешает царевну силой своей любви.

Волшебные и житейские темы гармонично переплетены в пейзажах сказки. Королевич Елисей, подобно героям древнерусского эпоса, в поисках разгадки тайны исчезновения невесты обращается к природным стихиям: «красну солнцу», «месяцу ясному», «ветру буйному». Солнце, месяц и ветер представлены как живые существа, которые обладают человеческими качествами, владеют речью. Преклоняясь перед могуществом сил природы, королевич сначала с почтительностью восхваляет их, только потом просит о помощи.

korolevich elisei

Поэтика и своеобразие языка сказки Пушкина

Пушкин с большим интересом изучал народное творчество, пытаясь познать стремления, идеалы и интересы народа. Он обращался к народной поэтической стихии, хранившей веками нравственные устои и традиционные представления о правде, добре и справедливости, народное понимание тайн законов бытия. Сочинение сказок в народном духе в творчестве Пушкина занимало особое место. За кажущейся простотой сюжетов сказок Пушкина в них скрыт глубокий смысл. Сказка, как мир вымысла и чудес, давала простор для разговора с читателем, возможность изложить нравственный кодекс[2], которому следовал сам поэт.

Пушкина восхищал народный язык своей напевностью и выразительностью, он стремился его сохранить, придавая ему своей литературной обработкой новые грани. Значительную роль в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»играет речевая организация. Автор, словно перевоплотившись в народного сказителя, повествует о событиях прошлого, прибегая иногда к описаниям внешности персонажей, деталей обстановки или рассуждениям. Литературный язык сказки близок к народному говору, включает элементы разговорного стиля и фольклорного сказа, различные архаизмы[3] и историзмы[4], передающие дух старинного времени: «черница[5]», «очи», «пожаловать», «кручиниться[6]» и пр. Использованы характерные для народных сказок речевые обороты: «царь-отец», «путь-дорога», «ждет-пождет», «мед-пиво пил» и др.

Непринужденная повествовательная манера дополняется монологами и диалогами героев. Речь персонажей отлична от привычной сказочной, она является одним из средств обрисовки характера, раскрывает внутренний мир героев, объясняет их поступки.  Например, обращаясь к зеркалу,царица его называет то «свет мой», то «мерзкое стекло». Эти обращения говорят о вздорности и нетерпимости мачехи, нежелании слышать правду.

Пушкинские сказки стали наследницами народных сказок. Поэт, сохраняя фольклорную самобытность, придал прозаическому жанру сказки стихотворную форму. Он создал новый поэтический язык, используя в литературном языке слова из народной речи. Пушкин опоэтизировал обыденные вещи, которые ранее не принято было воспевать в поэзии, далекие от дворянской сферы народную культуру и быт. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» стала не только шедевром искусного словесного мастерства Пушкина, она глубока и поучительна по своей сути.

Словарь

Фабула – основа сюжета, история.

Кодекс – закон, норма.

Архаизм – слово, которое вышло из употребления, в современном языке у него есть синоним (Например, «очи» — «глаза»).

Историзм – устаревшие слова, обозначающие предметы или явления прошлого, не существующие в настоящем. (Например, «черница»).

Черница – так звали в народе монашек из-за черного одеяния.

Кручиниться – печалиться, горевать

 Конспект урока
будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи,
организационный момент, вступление, мотивация к учебной деятельности,
актуализация опорных знаний, работа по теме урока, построение проекта,
физкультминутка, работа с текстом, в парах, чтение отрывков, закрепление, все
этапы урока соблюдены.

Конспект
урока по литературе для 5 класса на тему : А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях».

Цель урока:
развитие умения анализа сказки, её отдельных эпизодов, системы образов героев,
композиции.

Задачи — развитие умения анализа
сказки, её отдельных эпизодов, системы образов героев, композиции;
сравнительного анализа героев; понимание особенности сказочного конфликта между
Добром и Злом ;формирование навыков смыслового чтения текст, азнакомство со
сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; выявление нравственной основы сказки, её
идейно-художественного своеобразия.

                                                                 
Ход урока

                                                         
«Под именем любым зло будет злом,

                                                                  
Как и добро останется добром»

                                                                                                        
У. Шекспир

1.Мотивация
к учебной деятельности.

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

Учитель.    Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно находиться  в

окружении
настоящих читателей, обладающих не только умом, воображением, но и чутким
сердцем.

Девиз нашего
урока: «Наблюдать, слушать, думать, находить, доказывать, запоминать».

Я чувствую, что вы
готовы меня слушать и слышать.

Учитель
рассказывает притчу.  


Когда-то давным-давно жил человек на свете и не знал, что существует на земле
Добро и Зло. Отправился человек в дорогу, встретилась ему на пути гора. На
вершине горы стояли два сосуда. Один сосуд был наполнен Добром, другой – Злом.
Заинтересовало человека содержимое сосудов, решил он заглянуть вовнутрь и
узнать, что же такое Добро и Зло. Разбил он кувшины, перемешалось всё их
содержимое.  Наполнило содержимое кувшинов душу человека. Живёт человек и не
знает, так что же такое добро и зло, чего в его  душе больше.

         Учитель.
Как  вы понимаете смысл этой притчи? (ответы детей)

Учитель.
Как вы думаете, почему мы сегодня начали урок с обсуждения понятий «добро» и
«зло»?

Ученик.
Значит, тема нашего урока будет связана с этими словами.

2.Актуализация
опорных знаний и пробного учебного действия.

Учитель.
Вы прочитали сказку А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях». Те,
кто выписал значение слов «добро» и «зло» по словарю
В.И. Даля, прочитают вслух. Подойдите ко мне те, кто выбрал сочинение, прочитайте
друг у друга и выберите лучшее.

Ученики.
Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению
жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.

Зло
– это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения
между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.

Учитель. 
Я тоже поработала со словарями и приготовила толкование данных терминов.

(На
экране при помощи проектора выводятся заранее подготовленные толкования
терминов)

       
«Добро – это то, что хорошо,
полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и
счастье.

       
Зло всегда имеет отрицательный
смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе,
несчастье». (Школьный философский словарь)

       
«Добро – в духовном значении
благо, что честно и полезно, что требует от нас долг человека.

       
Зло – худое, лихое. Злой
человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный» (Словарь живого
русского языка В. Даля)

Учитель. Прочитайте сочинение, а вы,
ребята, внимательно послушайте и проанализируйте его: соответствует ли оно
правилам написания .

На экране план сочинения.

 I. Вступление.
           II. Основная часть (включающая несколько подпунктов). 
          III.Заключение.
Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей
работе, вводит в  круг рассматриваемых проблем.
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные
с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых
положений. 
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы
и оценки. 

Моя любимая бабушка

      У меня есть бабушка. Все зовут ее
Эльвира Ильинична, а для меня она – моя любимая бабушка Эля. Она очень добрая,
все ее уважают.

                На
летних каникулах я еду в гости к бабушке в деревню.  Я многому учусь у
моей любимой бабушки. Бабушка научила меня выращивать цветы. Вместе с ней мы
ухаживаем за огородом и садом, собираем яблоки и делаем заготовки на зиму. С
моей бабушкой никогда не бывает скучно. Моя бабушка очень интересный человек,
она знает много удивительных историй. Перед сном бабушка рассказывает мне
сказки или забавные истории из ее жизни. В деревне мою бабушку тоже очень
любят. Она помогает всем соседям справиться с болезнями. Иногда бабушка лечит
даже животных, и я называю ее доктором Айболитом. Бабушка всегда возит с
собой старый медицинский чемодан с лекарствами и уколами.

        Моя бабушка Эля во
всем является для меня примером. Я хочу быть похожей на неё.   Я
люблю бабушку за ее доброту, отзывчивость и гостеприимство.

Учитель.
Справился ли ваш одноклассник с заданием?

Ученик.
Саша хорошо справился с заданием, раскрыл все пункты плана.

Ученик.
А я считаю, что Саша допустил речевую ошибку, он почти в каждом предложении
употребил слово бабушка.

Учитель.
Как бы вы исправили эту ошибку?

Ученик.
Убрать повтор слов (она, мы с ней, у неё)

Учитель.
Ребята, на каком уровне выполнено домашнее задание?

Ученики.
На удовлетворительном.

Учитель.
Почему?

Ученик.
Не все хорошо справились с сочинением.

Учитель.
Чтобы приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по
предыдущим темам. Проведем викторину.

Учитель.
Закончите мою фразу: сказки бывают народные и…

Ученик.
Литературные.

Учитель.
Чем они отличаются?

Ученик.
У народных сказок нет автора, их сочинил народ, а у литературных сказок есть
автор.

Учитель.
В чём сходство народной и литературной сказки?

Ученик.
В сказках всегда добро побеждает зло.

Ученик.
В сказках бывают волшебные предметы.

Ученик.
В сказках есть присказка, зачин, концовка.

Ученик.
Сказочные выражения, постоянные эпитеты.

Учитель.
Назовите главных героев в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»

 Ученик. Царица и царевна. 

 Учитель. Это народная сказка?

Ученик. Нет.
Литературная.

Учитель.
По какому признаку вы догадались?

Ученик.
Её написал А.С. Пушкин, она написана в стихотворной форме.

Учитель.
Чем близка она по содержанию к народной?

Ученик.
Герои сказки, помощь сил природы, участие неодушевлённых предметов в действии,
победа добра над злом.

Учитель.
Как сформулируем тему нашего урока?

Ученик. А.
С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

          Учитель.  В
течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность. У вас
на партах лежат листы самооценки, оцените себя.

1 балл — если вы активно
работали на этом этапе урока,

0,5 —  если отвечали, но
не на все вопросы,

1                   
—  если не участвовали в
беседе.

3. Выявление места и причины
затруднения.

Учитель.  Обратимся
к эпиграфу нашего урока. Как вы понимаете высказывание У. Шекспира:

    «Под именем любым зло
будет злом, как и добро останется добром»

Учитель.
Можете ли вы объяснить это высказывание? (Ученики затрудняются в полной мере
ответить на поставленный вопрос).

Учитель.
Сразу тяжело ответить на этот вопрос.  Предлагаю получить ответы и
проверить себя, анализируя сказки. А именно сказку А.С.Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях».

4. Построение проекта выхода из
затруднения.

Учитель.
Как вы думаете, какова же цель нашей дальнейшей работы, для чего мы определяли
ключевые слова «добро» и «зло», как связаны эти слова с проблемой урока?

Ученик.
Раскрыть понятия «добро» и «зло» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях».

Ученик. 
Мы будем говорить о добрых и злых героях в сказках,   сравним их.

Ученик. Мы
будем анализировать текст.

Учитель. Правильно,
молодцы.  Вот вы и сформулировали цель нашей

работы – раскрыть значение терминов «добро» и «зло» в
процессе изучения

сказки. Мы будем сравнивать образы героев, анализировать текст.

Физминутка

На
болоте две подружки,

Две
зеленые лягушки,

Утром
рано умывались,

Полотенцем
растирались.

Ножками
топали.

Ручками
хлопали.

Вправо,
влево наклонялись

И
обратно возвращались.

Вот
здоровья в чем секрет.

Всем
друзьям физкультпривет!

              5. Реализация
построения проекта
.

Учитель. Ребята, как вы думаете, можно ли утверждать, что добро и зло
являются противоположными понятиями?

Ученик. Да, добро и зло – противоположные понятия.

Учитель. Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили сегодня не только значения слов,
данные в словаре, но и попытались увидеть, как А.С.Пушкин показывает добро и
зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

Работа с текстом.

Учитель.  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к
народным (фольклорным). В народных сказках всех героев можно разделить на
положительных и отрицательных. Назовите, пожалуйста, положительных героев
народных сказок (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).

Ученик. Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван – крестьянский
сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.

Учитель. Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительных
и отрицательных героев в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Заполните
таблицу, распределив по колонкам + и – героев, работая, можете советоваться
друг с другом. Работа в парах.

Чернавку
кто-то отнёс к положительным героям, а кто-то к отрицательным?

Учитель.
Почему?

(Учащиеся перечисляют героев сказки и приходят к выводу, что
в сказке больше положительных героев, предполагают, что образ Чернавки
невозможно отнести ни к положительным, ни к отрицательным.)

Проверка
по эталону (на экране) . Положительные (царевна, королевич Елисей, семь
богатырей) ,отрицательные  (царица )

Учитель. Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая
характеристика Добра и Зла?

Ученики. В персонажах Царевны и царицы.

Учитель. Ребята, почему царица решила погубить царевну? В чем суть
конфликта между ними?

Ученик. Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна
становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица
«милее и белее», чем она.

Учитель. А какими словами мы можем выразить отношение царицы к
царевне?

Ученик. Ненависть, зависть.

Учитель. Обладает ли добрый человек такими чувствами?

Ученик. Нет, эти чувства характерны для злых людей.

Учитель. А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к
Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?

Ученик. Она даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них
зла, не пытается им отомстить.

Учитель. Ребята, и царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из
героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

Ученик. Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только
с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она
всех любит, творит добро, и все ей помогают.

Учитель.  А теперь, ребята, обратимся к чтению и анализу отрывков из сказки.

Чтение отрывков на стр. 92 учебника отрывков «Царица и зеркало», «Но царевна
молодая…»

Учитель. Ребята, что вы можете сказать о царице? С чем сравнивает
автор царевну, говоря «…росла, росла, поднялась– и расцвела»?

Ученик. Автор сравнивает ее с цветком. Она прекрасна, как цветок
роза.

Проводится физкультминутка для учащихся.

Учитель. 
А теперь   немного отдохнём. Все встаньте.

 Проверим,
знаете ли вы других героев произведений А.С. Пушкина. Будьте внимательны! Я
назову персонажей различных произведений. Если это герои  сказок А.С. Пушкина,
то вы поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина –
приседаете на корточки.

Золотой
петушок, Царевна-лягушка, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор,
Иван-царевич, Балда ,Ткачиха с Поварихой, гномы, Золотая рыбка, Елисей. 

Учитель. Ребята, давайте прочитаем следующий отрывок, который
начинается со слов: «Но невеста молодая / До зари в лесу блуждая…» (стр. 95),
чтобы доказать, что царица олицетворяет зло, а царевна – добро.

Выразительное чтение учащимися отрывка.

Учитель. Почему царевна решила, что в тереме «люди добрые живут»?

Ученик. Есть иконы, в горнице чисто, светло.

Учитель. Что сделала героиня в доме?

Ученик. Зажгла свечу, затопила печь.

Учитель. Как это характеризует героиню?

Ученики: Она не только красивая, скромная, но и трудолюбивая.

Учитель: Правильно, ребята. Пушкин рисует образ Царевны в духе
народно-сказочной традиции, когда в первую очередь ценится скромность, душевная
щедрость, хозяйственность.

Можем ли мы про царицу сказать, что она трудолюбивая?

Ученик. Нет, она всегда сидит без дела, только в зеркало смотрится,
любуется своей красотой.

Выразительное чтение и анализ эпизода «Раз царевна молодая».

Учитель. Кто приходит к царевне с целью погубить ее?

Ученик. Царица, переодетая монахиней.

Учитель. На чьей стороне Соколко? Почему?

Ученик. Соколко пытается помочь Царевне, он даже съедает
отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с Царевной.

Учитель. Получается, ребята, что Зло победило. Царица торжествует,
устранив соперницу. Так ли это?

Ученик. Нет! Царевич Елисей, обратившись к помощи солнца, месяца,
ветра спасает свою невесту.

Учитель. В сказках у добра всегда много помощников, а зло – одиноко.

В «Сказке о мертвой царевне и
о семи богатырях» мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти
невесту. Что же происходит со злой царицей-мачехой? Найдите строки, в
которых говорится о последних минутах ее жизни.

Учащиеся зачитывают строки:

«Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла».

Учитель. Пять раз в сказке царица названа злой. И она,
действительно, причиняет зло тем, кто рядом с ней. Но справедливость
восстановлена. Добро торжествует.

Учитель.
Оцените свою работу, поставьте баллы.

1 балл — если вы активно работали на
этом этапе урока,

0,5 —  если отвечали, но не на все
вопросы,

1                
—  если не участвовали в беседе.

6. Этап первичного закрепления с
проговариванием во внешней речи.

Учитель.
Какой следующий этап нашей деятельности?

Ученик.
Необходимо закрепить знания, правила и умения и научиться применять его на
практике.

Учитель. Хорошо,
ребята. Сейчас я вам предлагаю  составить сравнительную характеристику царевны
и  царицы.

Работа в группах
по заданному плану. Заполнение таблицы.

1.    
Описание внешности- 1 группа

2.    
Черты характера-2 группа

3.    
Отношение окружающих к
героине-3 группа

4.    
Отношение автора к героине-4
группа

     5.Цветовая
гамма-5 группа

Учитель
распределяет задания по группам. Учащиеся готовятся и выступают.

Царевна

Царица

Внешность

Черты характера

Отношение окружающих к героине

Отношение автора к героине

Цветовая гамма

Моё отношение к героине

Учитель.
А теперь сопоставим ваши ответы (Эталон для самопроверки).

Царевна

Царица

Внешность

Белолица
          Черноброва

Высока
           Стройна
            Бела

Черты характера

Добрая

Бескорыстная

Скромная

Кроткая

Трудолюбивая

Вежливая

Злая

Завистливая

Гордая

Своенравная

Ленивая

Грубая

Отношение окружающих к героине

Они любили её (Чернавка, богатыри)

Боялись её,           не любили

Отношение автора к героиням

Тёплое отношение (моя душа, к алым
губкам)

Холодное отношение (гневная баба,
злая мачеха)

Цветовая гамма

Черный (зависть)

Белый
          Красный
           Румяный

Учитель.
А теперь оцените свою работу на данном этапе урока.

1 балл — если вы активно работали на
этом этапе урока,

0,5 —  если отвечали, но не на все
вопросы,

1                
— если не участвовали в беседе.

7. Самоконтроль с самопроверкой по
эталону
.

Учитель.
Теперь вы уверены в своих умениях?

Ученик. 
Да.

Учитель.
Как проверить?

Ученик.
Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону.

Учитель.
Я предлагаю вам выполнить графический диктант «да – нет».

Вы ставите знак + если согласны с
утверждением.

Вы ставите знак — если не согласны с
утверждением

1.      «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях» относится к народным сказкам.

2.      В
сказках главными героями являются королевич Елисей и семь богатырей.

3.      Главная
мысль сказок выражена пословицей  «Добро не умрет, а зло пропадет».

4.      В
сказках бывает композиционные части : присказка, зачин, кульминация, концовка.

               5.Создатель
литературных сказок-народ.

              6.   «Я там был, мёд,
пиво пил, да усы лишь обмочил»-концовка.

              7.Характерная черта
литературной сказки-реальные события.

Учитель.
Проверьте себя по эталону.

1

2

3

4

5

6

7

+

+

+

Учитель.
Кто написал без ошибок?  Какие затруднения вы испытывали?  А теперь оцените
свою работу на данном этапе урока.

2 балла — если нет ошибок

1 балл —  если 1- 2 ошибки

0,5 балл – если 3 ошибки

0— если 4 ошибки

8.Этап включения в систему знаний и
повторения.

Учитель.
Вновь обратимся к эпиграфу нашего урока.

«Под именем любым зло будет злом, как
и добро останется добром»

                                                                                        
(У.Шекспир)

Учитель.
Теперь вы сможете ответить на вопрос: так ли это?

Ученик.
Я считаю, что добро бессмертно, если добрый человек и умрет, его добрые дела не
забудутся.

Ученик.
Я думаю, что добрый человек сеет вокруг себя добро, и люди становятся намного 
добрее, и это качество души всегда будет жить.

Ученик.
А зло всегда наказывается.

Учитель.
Как вы думаете, какие пословицы подходят к идее нашей сказки?

Запишите понравившуюся пословицу.
Объясните свой выбор.

Все любят добро, да не
всякого любит оно. 

Всякий, посеявший семена
зла, открывает ворота своей гибели. 

Добро сотворить —
себя увеселить

Доброму Бог помогает.

Добрый скорее дело
сделает, чем сердитый. 

          Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Плох тот ветер, который
не приносит добра.

Учитель.
Подберите синонимы к словам «добро» и «зло»?  Обменяйтесь тетрадями.

Ученики.
Добро: помощь, милосердие, сострадание, отзывчивость, забота…

Зло:
ненависть, жестокость, равнодушие, зависть, бессердечие…

Учитель.
Давайте сделаем вывод. Каким должен быть добрый человек?

Ученик.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на
помощь.

Ученик.
Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей,
помогает им выжить.

Ученик. Добрый
человек бывает вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.


                                           9.Этап рефлексии.

Учитель.
Чему был посвящён урок, что нового вы узнали? Для этого продолжите фразы:

1.                 
Я научился…

2.                 
Я узнал на уроке…

3.                 
Мне было трудно, когда…

4.                 
Мне было интересно…

Ученик.
Я научился сравнивать героев произведений.

Ученик.
Я научился искать информацию по учебнику.

Ученик.
Я узнал, как проявляется «добро» и «зло» в сказках.

Ученик.
Мне было трудно, когда нужно было объяснить смысл эпиграфа к уроку.

Ученик.
Мне было интересно заполнять таблицу.

Ученик.
Мне было интересно, выполнять графический диктант.

Учитель.
Подумайте, пожалуйста, чему научила вас сказка? Считаете ли вы себя добрыми?

Ученик.
Эта сказка научила меня быть добрым, вежливым, уважительным в общении с
товарищами и взрослыми.
 Я понял, что в жизни всегда рядом добро и зло. В сказках мы наблюдаем борьбу
добра со злом. Я считаю себя добрым человеком. Ложась спать, я всегда стараюсь
вспомнить о том, какие добрые поступки я совершил сегодня.

Ученик.
В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и
злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла, такой
является Чернавка. И люди совершают и добрые поступки, и злые. Любят, желают
добра, здоровья. И тут же завидуют, обижаются и даже, бывает, ненавидят. Наша
задача быть такими как царевна, и тогда зла будет меньше.

Учитель.
Оцените свою работу на уроке. Сколько баллов вы заработали?

Учитель.
Я рекомендую вам выбрать домашнее задание:

1. Составьте кластер по теме «Царевна
и её помощники».

2. Какой эпиграф предложили бы вы к
нашему уроку? Объясните свой выбор.

 3. Напишите сочинение-рассуждение на
тему «Что такое добро и зло?»

Учитель.
Спасибо за урок, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Школьные каникулы

План зимних каникул 

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок

C 3 ноября на странице ВК «РДШ школа 53 Барнаул» обучающиеся 1-7 классов  школы № 53 принимают участие в выставке рисунков «Народы России- дружны и едины» в честь Дня народного единства. На рисунках ребята показывают национальные костюмы народов России, их уважительное отношение к традициям друг друга.

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


1, 2 и 3 ноября в школе № 53 организованы индивидуальные консультации  в рамках подготовки обучающихся по ОГЭ и ЕГЭ по химии, физике, биологии, русскому языку, математике. 

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


30 октября  2021 г. обучающиеся 3в класса школы 53  посетили спектакль «Царь Салтан» Молодежного театра Алтая. Ребятам очень понравилась красочная игра актеров.

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


30 октября 2021 г. обучающиеся 7а и 7б классов школы № 53 стали зрителями Драматического театра на спектакле «Моя профессия- сеньор из общества» о правилах взаимодействия в обществе друг с другом.

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


Учащиеся 8б класса энергетической направленности МБОУ «СОШ № 53» , в первый день каникул побывали на  профориентационной экскурсии на Барнаульской ТЭЦ -3. Увидеть своими глазами, как и где рождается электроэнергия и тепло- такую возможность подарила ученикам Сибирская генерирующая компания. Было очень интересно, не каждый день бываешь на таких предприятиях. А ещё было очень приятно, что каждый ученик получил памятный подарок. 

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок

Для обучающихся школы № 53 г.Барнаула весенние каникулы 2020-2021 учебного года — это многообразие предложенных площадок занятости. На территории школы   в спортивном зале ребята занимались общей физической подготовкой, чирлидингом, игрой в баскетбол и волейбол, также организованы игры в шахматы. Любители школьной библиотеки творческого объединения БИЦ «Гармония»  и «Живое слово» организовали в библиотеке занятие «Книга- клад знаний и мудрость веков». В музее школы состоялась классная встреча с художницей Гилёвой Светланой, на которой актив музея взял интервью у гостьи. Предложенные работы представлены в выставочном зале музея школы. На выставку приглашаем учащихся и педагогов школ края в начале 4 четверти. Творческие таланты и способности ребята смогли проявить на занятиях вокальной студии, хореографии.

КМИ «Перекрёсток» предложил шестиклассникам квест «Крымская весна», пройдя который команды составили карту Крыма. Для обучающихся 9,11 классов организованы предметные занятия по математике, русскому языку, английскому языку, биологии. Вне школы ребята посетили клуб- музей, в котором с большим интересом рассмотрели игрушки разных времён и даже смогли покататься на железных машинах и деревянном коне. Старшеклассники играли в боулинг и посетили кинотеатры города. Актив отряда «Рядом» принял участие в «Весёлых старта» дружины «Медвежата» г.Барнаула.

Активом РДШ школы № 53 в рамках Дня историка был объявлен межшкольный фото- кросс «Я в музей…», результаты которого можно посмотреть на странице сообщества «В гости в школьный музей на Алтае» https://vk.com/public199304537, а так же межшкольный выпуск радиопередач на тему «Интервью с историком» в сообществе «Голос радио РДШ22» https://vk.com/public199285564.

фото с мероприятий


5 ноября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

Ученики 8 «В» класса школы № 53 г.Барнаула на осенних каникулах просмотрели фильм «Писатели свободы». О не лёгкой жизни подростков. О том, как учитель может сплотить людей разных взглядов и мировоззрения. Фильм вызвал интерес у детей. Учащиеся обсудили фильм с классным руководителем в онлайн режиме 

Ученики 4а класса не забывают о правилах дорожного движения, по учебной презентации приняли участие в выпуске рисунков по безопасности дорожного движения! А та же  нарисовали открытки ко Дню народного единства.

Ученики 1 «Б» класса школы №53 г. Барнаула посмотрели фильм-сказку «Сказка о Царе Салтане». Это замечательное произведение А. С. Пушкина, в котором описаны приключения юного князя Гвидона, его знакомство с Царевной и воссоединение с отцом, царем Салтаном. Ребята делали зарисовки к сказке. Вот такие рисунки у нас получились!

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


4 ноября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

1а класс школы № 53 г.Барнаула на каникулах посетил Барнаульский зоопарк. Юные любители животных с удовольствием погуляли по зоопарку. Потрясающее место! Уникальное место мирового масштаба! Много животных, в том числе и исчезающие виды, очень интересно и познавательно. Желаем всем побывать в этом замечательном парке!

Ученики 3В класса школы № 53 г.Барнаула посетили Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, побывали в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова». Директор центра Шенкнехт Юрий Иванович провел увлекательную экскурсию по центру. Показал ребятам аудитории где занимаются дети информатикой, математикой, физикой,химией, робототехникой.

Ученики 6Б класса школы № 53 г.Барнаула на каникулах посмотрели фильм «Частное пионерское»( 2013 г.). Ребят настолько тронул сюжет о настоящей дружбе и верности, что многие вдохновились на создание рисунка по мотивам полюбившихся сцен.

10а класса решил посмотреть документальный фильм «Битва над океаном».

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


3 ноября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

На осенних каникулах обучающиеся школы № 53 продолжают смотреть фильмы в семейном кинозале  и рисовать по фильмам рисунки, писать отзывы, эссе и сочинения по фильмам и фильмам- сказкам:

4а класс- «Аленький цветочек»

10б класс- «14+», «Все умрут, а я останусь»

3в класс- «Спящая царевна»

6а класс- «Уроки французского»

8б класс- «Третий в пятом ряду»

7а класс- «Романовы»

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


31 октября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

— ученики 5в класса приняли участие в обсуждении  после  фильма «Приключение электроника»

— ученики 9б класса обменялись мнениями в результате прослушивания песен- притч Светланы Копыловой

— ученики 5б класса приняли участие в выпуске рисунков по сюжету «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

На странице сообщества «Голос радио РДШ22» по инициативе школы № 53 был объявлен конкурс логотипов данного сообщества. В голосовании приняло участие 2443 человека. В конкурсе приняли участие школы Алтайского края- СОШ № 1 г.Бийска, лицей № 129 г.Барнаула, СОШ № 12 г.Новоалтайска, лицей г.Алейска, лицей № 2 г.Барнаула. По итогам голосования: 1 место — лицей г.Алейска, 2 место — лицей № 129 г.Барнаула, 3 место- СОШ № 1 г.Бийска. 

Еженедельно активисты информационно- медийного направления школ Алтайского края принимают участие в выпуске радио- передач. На неделе с 19.10.2020г- 25.10.2020г тема недели РДШ «Моё движение- РДШ» — радио- передача на тему «Это моё движение» ( мнение ребят, актива, педагогов, интервью с новыми членами РДШ, интервью с координатором РДШ в Алтайском крае и специалистами Регионального штаба РДШ и т.д.). В эфире 4 радио- выпуска на данную тему от школы № 53 , лицея № 2 г.Барнаула, сош № 1 г.Бийска.

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


30 октября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

ученик 1б класса после просмотра обучающего фильма  по безопасности дорожного движения приняли участие в конкурсе рисунков на данную тему;

— 5а и 7б класс индивидуально занялись просмотром фильма «Чучело» и теперь, после обсуждения, сочинение- размышление.

— занятия общей физической подготовкой в правоохранительном классе. 

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


28 октября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

-В честь юбилея РДШ выпускники школы № 53 г.Барнаула в рамках межшкольной акции «ПОЧТА. Дай пять» направили по почте поздравительные открытки школьникам Алтайского края, нашим новым друзьям! Ребята  надеются на дальнейшую переписку.
Актив РДШ школы № 53  получил открытку по почте от ребят Сычёвской школы!
Оказывается получить открытку через почту- это особый дух впечатлений!

— Творческое объединение «Гармония» БИЦ школы № 53 организовало «Книжкину больницу». И теперь книги для ребят начальной школы приведены в порядок.

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урокСочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


-5 активистов РДШ школы № 53 приняли участие в конкурсе «Лучшая команда РДШ» в рамках  Форума Алтайского края «Содружество». И вот первое задание выполнено- креативное фото команды! 

-Ученики 11а класса занялись просмотром фильма «Движение вверх». И вот что они пишут об этом фильме на старице школы. 27 октября, мы всем классом смотрели фильм «Движение вверх». В фильме идёт рассказ про выдающихся советских баскетболистов. Кинокартина показывает зрителям, что такое спорт и каким трудом зарабатывались победы не только на поле, но и в жизни. Это произведение кинематографии показывает нам, что такое командный дух. Мы рекомендуем вам посмотреть этот фильм.

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок


26 октября 2020

Актив РДШ школы № 53 создал сообщество  вКонтакте «Голос радио РДШ22». В данное сообщество активисты медиа-центров школ Алтайского края предлагают с 12 октября аудиозаписи радио-передач на различные предложенные темы:

12.10.2020г — 18.10.2020г тема недели «Актив РДШ»»- радио-передача на тему «В эфире актив РДШ»
19.10.2020г- 25.10.2020г тема недели «Моё движение- РДШ» — радио- передача на тему «Это моё движение» ( мнение ребят, актива, педагогов, интервью с новыми членами РДШ, интервью с координатором РДШ в Алтайском крае и специалистами Регионального штаба РДШ и т.д.)
26.10.2020г- 1.11.2020г тема недели «Дай пять»- радио- передача на тему «Поздравление от РДШт22» ( в эфире поздравление кого- то индивидуально, поздравление в адрес других школ, поздравление всем школьникам РДШ и т.д.)
2.11.2020г- 8.11.2020г тема недели «В единстве — сила!»- радио- передача на тему «Единство школы в дружбе» ( рассказ об учениках школы разных национальностей и членах их семей, семейных традициях , дружбе в школе).

В том числе идёт работа и на осенних каникулах.

https://vk.com/wall-199285564_58

С 26 по 30 октября на странице сообщества идёт голосование по выбору лучшего логотипа сообщества «Голос радио РДШ22». Логотипы предложены активом радио- любителей лицея № 2  и лицея № 129 г.Барнаула, сош № 1 г. Бийска, сош № 12 г.Новоалтайска, лицея г. Алейска.

26 октября в МБОУ «СОШ № 53»  г.Барнаула организованы меропрития:

— обучающиеся 11а класса приняли участие в событии класса «Последние школьные осенние каникулы»;

—  учащиеся спортивной секции по черлидингу организовали занятия по изучению поддержек

— в рамках межшкольной акции «Дай пять» актив РДШ школы № 53 предложил школьникам Алтайского края 5 акций.

В одной из них «Подарок другу» обучающиеся школы уже приняли участие. Собраны книги для детей реабилитационного центра «Солнышко». Ведь лучший подарок в День рождения РДШ — это книга. 30 октября книги будут переданы ребятам центра. На каждой книге эмблема РДШ и надпись от кого книга для наших новых друзей. 

Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану урок

  • Сочинение по стихотворению узник пушкина 6 класс
  • Сочинение по татарскому языку про летние каникулы
  • Сочинение по сюжетным картинкам 8 класс бабайцева
  • Сочинение по сказке шварца два брата
  • Сочинение по татарскому языку на тему осень с переводом