Сочинение по сказке конек горбунок 5 класс

Поделиться новый тренировочный вариант 200921 егэ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 21.09.2020 (21 сентября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Тренировочный вариант №3 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Решать тренировочный вариант №200921 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
  • 2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
  • 3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
  • 4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто.
  • 5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.

Ответ: 23

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  • 1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат.
  • 2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку.
  • 3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание.
  • 4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал.
  • 5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом.
  • 6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.

Ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • Искра
  • лососЁвый
  • кухОнный
  • позвалА
  • клАла

Ответ: кухонный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом.
  • Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
  • Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
  • Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
  • В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.

Ответ: искусственный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.

Ответ: сервисного

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч

Ответ: их

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) сочетание, зажигалка, перенимать
  • 2) абонемент, касание, заблистать
  • 3) отторгать. предполагать, береговой
  • 4) стереть, загорелые, сжимать
  • 5) национальный, стилистический, собираться

Ответ: 14

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пре..писание, о..бой, по..пись
  • 2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный
  • 3) о..бросил, на..пилить, о..крытка
  • 4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык
  • 5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный

Ответ: 24

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) приветл..вый, заносч..вый
  • 2) надоедл..во, фасол..вый
  • 3) изворотл..вый, раскра..вать
  • 4) усидч..вый, ноч..вать
  • 5) перекле..вать, горош..нка

Ответ: 135

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) (он) обид..тся, (она) заплач..т
  • 2) перекол..шь, подкле..нный
  • 3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник)
  • 4) лепеч..шь, (пёс) зала..т
  • 5) движ..мый, законч..нный

Ответ: 24

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
  • Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали.
  • (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно.
  • Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
  • (НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.

Ответ: невозможно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.

Ответ: чтобы поэтому

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы.
  • 2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью.
  • 3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.
  • 4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
  • 5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.

Ответ: 15

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.

Ответ: 12

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.

Ответ: 1234

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.

Ответ: 13

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.

Ответ: 1235

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер.
  • 2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом.
  • 3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
  • 4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
  • 5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.

Ответ: 123

26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».

Смотрите также на нашем сайте:

23.09.2020 Русский язык 11 класс варианты РУ2010101-РУ2010102 ответы и задания

13.05.2020 Русский язык 11 класс варианты РУ1910501-РУ1910502 ответы и задания

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. По сказке Конек-Горбунок

Ключевыми персонажами произведения являются Конек-Горбунок и его хозяин по имени Иван, представленный писателем в образе третьего крестьянского сына, слывущего дурачком.

Иван становится обладателем маленького Конька-Горбунка во время ночного дежурства на полях, на которых белая кобылица с золотистой гривой вытаптывает посевы. Для обретения свободы кобылица дарит Ивану помощника в виде Конька-Горбунка и двух прекрасных лошадей.

Совершая продажу полученных лошадей, Ивану удается обрести перо Жар-птицы, которое он прячет под шапкой. Лошади приобретаются царскими конюхами, но в ту же ночь волшебные кони снова возвращаются к Ивану и юноше приходится начать работу в царских конюшнях.

Прознав о наличии у Ивана волшебного пера Жар-птицы, царь призывает крестьянскому сыну добыть для него волшебную птицу. С помощью верного Конька-Горбунка Иван выполняет задание царя.

Но царь на этом не успокаивается и дает Ивану новое задание привезти к нему Царь-девицу, у которой матерью является Месяц, а братом – Солнце, желая сделать ее своей женой. Но привезенная Иваном девушка соглашается выйти за царя замуж только при условии получения перстня, добытого со океанского дна.

Снова Иван с Коньком-Горбунком отправляются в путь и привозят добытый сундук с драгоценностью. Однако Царь-девица ставит царю новое условие, заключающееся в необходимости его омоложения. Для этого нужно провести процедуру омовения в котлах с холодной и горячей водой, а затем в чане с кипящим молоком. Царь страшится бросаться в кипяток и посылает сначала Ивана совершить этот процесс. Конек-Горбунок организует процесс так, что целый и невредимый Иван становится после омовения еще красивее. Царь повторяет процедуру и оказывается сваренным в кипятке.

В финале сказки Иван женится на Царь-девице, и они живут счастливой жизнью.

Сочинение про сказку Конек-Горбунок

Мне нравится эта сказка потому, что она в стихах написана! Вообще, пора все сказки на стихотворный язык перевезти. Например, почему не написать в стихах «Аленький цветочек»? Или «Три мушкетера»… Только без песен, а то мюзикл получится.

И ещё потому нравится, что тут есть волшебное животное – друг, который помогает герою выполнить всё. Почти кот в сапогах! Только у того был немного вредный характер, а конёк просто умный и добрый. Кот в наследство достался, оказался прямо джекпотом, а конек просто похож на Ивана – такой же бестолковый. То есть там старшие братья были умными и красивыми, сильные и деловые, а Иван – дураком. Так и кобылица волшебная подарила этой семье за вытоптанные поля жеребят: двоих нормальных, даже очень хороших (их в царскую конюшню взяли), а одного – горбатого. Но она так просто своих детей подарила, что знала, наверное, — они к ней вернуться. И сами за себя постоят!

А Иван-то с этими жеребятами и карьеру сделал в конюшне царской, и омолодился, хотя ему особо не надо было, и на принцессе женился, устранив конкурента в кипятке!.. И вроде Ваня не виноват!

Никто от Ивана такого успеха не ожидал, но дуракам, как говорится, везёт. Главное, что у Вани этого сердце доброе, он даже кобылу ту не обидел! А его братья думали, что такие крутые, поэтому плохо относились к братьям нашим меньшим, к собственному брату и женщинам. Кстати, вот тот же «Аленький цветочек» или «Царевна лягушка», в сказке про царевну-лебедь в «Шреке», хотя вот это совсем и не отвратительно, везде опять про то, что внешность – не главное. Но сказки, наверное, забываются… И кажется, что главней внешность, бренд, диплом. Хотя и в этой сказке принцесса не захотела выходить за старика – заставила его омолаживаться радикально, в котле с кипятком. Тут мне всегда казалось слишком уж это радикально, жестоко, хотя царь и был вредным, но уж варить его заживо не очень гуманно!

В сказке много всяких моментов забавных. Наверное, каждый своё находит. Но сказка-урок, это известно. Нужно стараться что-то важное из неё вынести. Тут больше про внешность… И не просто вынести, а применить к себе. Для меня, к слову, эта сказка о хорошем, хоть и горбатом, друге.

Сюжетная линия

Жил-был обычный крестьянин и было у него 3 сына. Старшие были умные и смекалистые, а младшенький дурак. Как-то мужчина заметил, что кто-то по ночам постоянно топчет его поля и губит пшеницу.

Тогда он издал указ, чтобы сыновья по очереди дежурили и изловили проказника. В смену младшего сына Ивана попалась прекрасная кобылица. Она попыталась убежать от него, но парню все удалось ее оседлать. Взамен на свободу лошадь пообещала родить ему трех необычных жеребят. Двое будут красивыми, а третий Горбунок станет для Ивана верным другом и помощником.

Старшие братья, как только увидели красивых коней, сразу же принялись уговаривать младшего брата, чтобы он продал их. Иван согласился и отправился в город. По дороге он нашел необычное перо, которое принадлежало Жар-птице. Горбунок отговаривал брать его, но парень не послушался. В городе коней купил царь.

Но лошади никого не подпускали к себе, кроме Ивана, и царю пришлось взять его к себе на службу — конюхом.

Служба у царя

Начальником парня стал спальник. Он завидовал Ивану и старался всячески подставить его. Мужчина постоянно клеветал и наговаривал на него.

Однажды спальник прибыл к царю и доложил: Иван хвастался и говорил, что якобы может поймать Жар-птицу. Царь сразу же издает указ и посылает парня за необычной птицей, и если он откажется, его немедленно казнят. Конек-Горбунок утешил своего хозяина и пообещал, что поможет ему отыскать невиданную птицу. Благодаря наставлениям и советом жеребенка, Ивану удалось ее поймать и привезти царю.

Через некоторое время спальник вновь пришел к царю и сказал, что молодой конюх может достать Царь-девицу, которая приходится дочерью Солнца и Луны.

После этого правитель отправляет Ивана на поиски девушки. Благодаря обману и хитрости парню удается поймать Царь-девицу.

Последние испытания

После того как правитель увидел девушку, он влюбился в нее, и изъявил желание жениться.

Она сказала, что согласится только при условии, если царь достанет ей кольцо со дна моря. На это задание опять отправляется Иван, только теперь он должен заехать к Солнцу и Месяцу.

Подойдя к берегу, он замечает большого кита, на спине которого рос дремучий лес. Как только необычная рыба узнала, куда должен заехать парень, попросила замолвить и за нее словечко. Иван отправился к месяцу и сообщил, что с его дочерью все хорошо, и она собирается выйти замуж. А также Иван передал просьбу кита. Оказалось, ему плохо из-за того, что он проглотил много кораблей. Месяц сказал, что как только он выпустит их, ему сразу станет легче. Конюх пришел опять к берегу и передал все слова. Киту и вправду стала хорошо, и он помог достать кольцо.

После того как перстень был доставлен, Царь-девица потребовала от правителя, чтобы он перед торжеством омолодился. Для этого ему нужно было окунуться в кипяток, холодную воду и только после этого в кипящее молоко. Царь испугался и решил проверить действие такой процедуры на Иване. Благодаря Горбунку, парню удалось пройти это испытание без вреда для здоровья, а вот царь залез в чан с горячей водой и сварился. После этого девушка объявила себя царицей, и Иван женился на ней.

Ершов благодаря сюжету и образам дает понять, что с верным и надежным другом можно исполнить любые задания, даже если они кажутся невыполнимыми. Главное, верить в чудо и в самого себя.

Вариант 4

Сказка «Конек-горбунок», принадлежащая перу русского писателя П.П. Ершова, написана в стихотворной форме. И именно это замечательное произведение, которое по праву относят к числу выдающихся шедевров отечественной литературы, навсегда обессмертило имя своего автора.

Сюжет «Конька-горбунка» создан на основе мотивов русских народных сказок. Примеров сочинений подобного жанра в отечественной литературе насчитывается немного. Можно даже утверждать, что «Конек-горбунок» — сочинение совершенно уникальное, единственное в своем роде. Есть, конечно, сказки А.С. Пушкина, которые также основываются на фольклорных мотивах. И, с какой-то стороны, сказка «Конек-горбунок» во многом близка сказкам А.С. Пушкина. Но все же в «Коньке-горбунке» и пушкинских сказках гораздо больше различий, чем сходства. Пушкин внес в свои сказки слишком много личного, индивидуального, авторского, а стиль сказки Ершова максимально приближен к фольклорному. Пушкин явно стремился олитературить язык своих сказок, в то время как Ершов, наоборот, стремился ввести в текст как можно больше просторечных выражений.

Главный герой «Конька-горбунка»– Иван-дурак – излюбленный главный герой множества русских народных сказок. Вот и выводит Ершов образ своего Иванушки с огромной любовью и с большим юмором. Иванушку окружающие считают дураком вовсе не потому, что он глуп на самом деле, а потому что он очень добрый, совершенно беззлобный, потому что он не хочет ни с кем ссориться. И не просто не хочет, а совсем наоборот, — он старается со всеми жить в мире. У него полно завистников и недоброжелателей, а он этого, словно в упор, не видит.

Своим поведением, которое окружающим кажется абсолютно нелепым, Иванушка постоянно вызывает смех. Даже братья Ивана, которые Ивана недолюбливают и которые ему завидуют, без конца смеются над ним. Посмеявшись над младшим братом, они как бы немного отходят, становятся добрее.

Кстати, надо бы заметить, что Ивану-дураку ничего не стоит нарочно всех посмешить. Он рад притворяться глупым, лишь бы всем было хорошо и весело. А еще – пусть себе смеются, лишь бы не догадались, что там у Ивана на уме, да и оставили его в покое. Такой вот он, Иван, и такого Иванушку нельзя не любить и невозможно ему не сочувствовать.

И потому и достается Ивану Конек-горбунок. Можно сказать, что Конек-горбунок – это награда, доставшаяся Ивану за эту его бесконечную доброту, а также и защита и спасение от злых сил. Конек-горбунок, как и Иван-дурак, является воплощением добра и сострадания. Его внешний вид, хрупкий, беззащитный, обманчив: Конек очень силен. Без такой защиты Ивану было бы несдобровать, но Конек с честью выполняет свою миссию, помогает Ивану, и все заканчивается, как и должно быть в настоящей сказке, торжеством и победой добра и справедливости.

Разделение на части

Чтобы более точно понять, о чем идет речь в произведении, нужно составить план сказки «Конек-Горбунок». Каждая смысловая часть содержит в себе основные действия героев, например:

  1. Знакомство с героями.
  2. Пойманная кобылица.
  3. Три жеребенка.
  4. Приезд в конюшню.
  5. Ловля Жар-птицы.
  6. Разговор с китом.
  7. Добыча перстня.
  8. Купание в котлах.
  9. Свадьба главного персонажа.

Подобное разделение знакомит с кратким сюжетом произведения. Кроме этого, благодаря этим пунктам можно написать сочинение и подготовиться к пересказу.

Отзывы читателей

Я ознакомилась с произведением в сокращении. Мне кажется, что во всех русских сказках существует простой персонаж, который впоследствии становится богатым и счастливым. На самом деле герой этой сказки заслужил то, что получил. Он долго шел к этой цели и выполнил много заданий, которые в одиночку выполнить невозможно.

Наталья

Я помню эту добрую сказку еще со школьных лет. Она наполнена невероятными эпизодами, которые помогают полностью погрузиться в сказочный мир.

Валерия

Ершов — гениальный сказочник, мне нравятся все его произведения. Изучив даже аннотацию произведения, можно понять, сколько труда автор вложил, что оно имело такой вид.
Ангелина

Сила духа и пороки

В русских сказках часто показывается, как герои преодолевают возникающие трудности. Таковым является и произведение Ершова, которое считается одним из лучших в цикле сказок. Иван смог добиться своей цели и тому есть доказательства:

  1. Сумел стать царем и женился на красавице.
  2. Сдружился с горбунком и добился его благосклонности.
  3. Честно выполнял свою работу, в отличие от своих братьев, которые дошли до попытки украсть и продать детей белой кобылицы.
  4. Показал, что дружбу можно укрепить, каким бы ни был человек или волшебное существо.

Но помимо прославления дружбы и сильных человеческих качеств, Ершов высмеивал и пороки. Произведение сатирически относится к людям, которые стремятся к получению всех благ в самое короткое время. Именно таким в сказке является царь. В итоге именно он и получает справедливое наказание. Это еще один аргумент для сочинения «Конек-горбунок» за 5 класс, которое достаточно часто пишут в школах и лицеях, а также при поступлении в педколледж.

Со временем Ивану удается показать свое истинное лицо. Несмотря на все пересуды, он одинаково ведет себя со всеми окружающими. Герой уважает людей и ценит дружеские отношения. Иван, несмотря на ошибки, продолжает учиться тому, как правильно поступать в дальнейшем.

Автор наделяет персонажа юмором и простым характером, который помогает быстро находить общий язык с окружающими людьми. Это помогает понять читателям, что судьба благоволит к людям с крепкой опорой в виде надежных друзей. Они есть у всех, кто относится к окружающим с добротой и пониманием, умеет действовать честно и искренне.

Таких людей нужно ценить и уважать, тогда они смогут добиться успеха и прийти к новым целям.

Литературное чтение / Бойкина / Оглавление

• Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку по теме раздела.

Писатель / Произведение
А.С. Пушкин / «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.П. Чехов / «Мальчики», «Каштанка»
П.П. Ершов / «Конёк-горбунок»
М.Ю. Лермонтов / «Ашик-Кериб»
Л.Н. Толстой / «Детство. Отрочество»
С.Т. Аксаков / «Аленький цветочек»

П. П. Ершов. Конёк-горбунок

• Найди в сказке и выпиши: присказку, зачин, сказочных героев, троекратные повторы.
Присказка: Зачинается рассказ от Ивановых проказ, и от сивка, и от бурка, и от вещего каурка. Зачин: За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на земле жил старик в одном селе. Сказочные герои: Иван-дурак, конек-горбунок, царь, жар-птица. Троекратные повторы: братья три раза ходят в дозор, выполнение трех заданий царя, Иван трижды обращается за помощью Конька-горбунка, Иван нырял в три котла.

• Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
Определения устаревших слов можно найти в толковом словаре, интернете, в энциклопедии «Википедия».

• Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, веселый.
Характеры старших братьев схожи следующими чертами: они ленивы, глупы, жадны, способны на обман. Иван отличается от них такими чертами характера: честность, простота, наивность, искренность, простодушие, доброта, отвага, щедрость, ответственность, сообразительность.

• Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
План пересказа: 1. Как я заполучил коней и конька-горбунка; 2. Братья решили продать моих коней; 3. Я подобрал перо жар-птицы; 4. Меня приняли на службу во дворец; 5. Мой поход за жар-птицей; 6. Мой поход за Царь-девицей; 7. Мой поход за перстнем; 8. Мое купание в трех котлах.

• Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план. Заказать ответ.

А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..

• Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»?
Стихотворение Пушкина вызывает чувство восхищения красотой осенней природы, а также чувство тоски по этой увядающей красоте в преддверии зимы.

• Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
Средства художественной выразительности: эпитеты (унылая пора, прощальная, пышное увяданье, в золото одетые леса, свежее дыханье, волнистая мгла, редкий луч солнца, первые морозы, седая зима), метафоры (пышное природы увяданье, прощальная краса, очей очарованье, в багрец и золото одетые леса, отдаленные седой зимы угрозы).

• Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
В. Поленов использует яркие золотистые, желтые цвета. И. Левитан использует темно-зеленые, светло-зеленые, коричневые цвета. Обе картины полны света.

• Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
Картина В. Поленова «Золотая осень» больше соответствует стихотворению Пушкина, т.к. в ней есть и золото, и багрец лесов, и мгла волнистая небес, и редкий луч солнца — очей очарованье, пышное увядание природы.

• Составь план рассказа по этой картине.
План описания картины В. Поленова: 1) Автор и название картины (В. Поленов); 2) Общая композиция (на ней изображено …); 3) Передний план картины (на первом плане изображен лес); 4) Задний план картины (на заднем плане — река и берег); 5) Общее впечатление (красота осеннего леса, увядание природы); 6) Вывод (мастерство художника в изображении русской природы).

Сказки А. С. Пушкина

• Угадай, какая сказка изображена на рисунках.
На рисунке изображена «Сказка о попе и о работнике его Балде».

• Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
Сказка А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» рассказывает о том, как жадный Поп взял на работу Балду. В итоге Поп не захотел платить работнику и решил избавиться от него. Он дал Балде невыполнимое задание — собрать оброк с чертей. Но Балда оказался находчивым и хитрым, он выполнил задание и взял с Попа свою плату.

• Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.
— Моя любимая сказка Пушкина — «О царе Салтане». А твоя?
— Моей самой любимой сказкой всегда была «Сказка о рыбаке и рыбке».
— Что для тебя значат сказки Пушкина?
— Для меня сказки Пушкина значат очень много. Они показывают нам, что такое добро, а что — зло. И учат нас, как быть хорошим человеком. Кроме того они написаны красивым стихотворным слогом. А что значат сказки Пушкина для тебя?
— Для меня они тоже много значат. Они учат нас быть честными, не жить за чужой счет, быть трудолюбивыми и щедрым. Кроме того, они написаны легким и понятным языком. Их интересно читать.
— Да. Пушкин — великий поэт.

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

• Восстанови последовательность событий в сказке.
Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»: 1. Ожидание царицы и возвращение царя; 2. Свадьба царя; 3. Волшебное зеркальце царицы; 4. Чернавка выполнила наказ царицы; 5. Чернавка и царевна в лесу; 6. В доме у богатырей; 7. Смерть царевны; 8. Поиски царевны королевичем Елисеем; 9. Свадьба королевича Елисея и царевны.

• Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
Дополненный план сказки: 1) Рождение царевны; 2) Ожидание царицы и возвращение царя; 3) Смерть царицы; 4) Свадьба царя; 5) Волшебное зеркальце царицы; 6) Зависть царицы к падчерице; 7) Чернавка выполнила наказ царицы; 8) Чернавка и царевна в лесу; 9) Исчезновение царевны; 10) В доме у богатырей; 11) Царица узнает правду; 12) Царица решает навестить царевну; 13) Смерть царевны; 14) Поиски царевны королевичем Елисеем; 15) Воскрешение царевны; 16) Свадьба королевича Елисея и царевны.
Пересказать можно часть о поисках царевны королевичем Елисеем. Жених царевны ищет ее по всему свету, но нигде не находит пропавшую невесту. Наконец он спрашивает о ней у тех, кто видит все — у солнца, месяца и ветра. Солнце и месяц ничего не знают о судьбе царевны; и лишь ветер, вечный странник, рассказывает королевичу Елисею о горной пещере, в которой на шести цепях висит хрустальный гроб, где лежит невеста. Опечаленный королевич идет к горе, чтобы еще раз взглянуть на свою невесту.

• Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши.
Мне знакомы все эти сказки. В сказках «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» много общего: в них присутствует прекрасная царевна, которая в результате отравления погружается в глубокий сон, от которого ее спасает прекрасный принц. Кроме того у Белоснежки и царевны из сказки Пушкина есть злая мачеха, мечтающая избавиться от падчерицы, и друзья в образе гномов и семи богатырей.

• Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Сказка о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить падчерицу. Но девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей — семерых гномов.

• Сравни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказку «Белоснежка и семь гномов». Данные сравнения занеси в таблицу:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Автор: А. С. Пушкин.
Главные герои: царевна, царица-мачеха, королевич Елисей, семь богатырей.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло; любовь преодолевает все трудности.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь в доме семи богатырей, смерть от отравленного яблока, воскрешение царевны, смерть мачехи, свадьба царевны и Елисея.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба царевны и принца; торжество добра над злом.

«Белоснежка и семь гномов»

Автор: Шарль Перро.
Главные герои: царевна-Белоснежка, мачеха, семь гномов.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь у семи гномов, смерть от отравленного яблока, воскрешение, смерть злой мачехи, свадьба с принцем.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба Белоснежки и принца; торжество добра над злом.

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб

• Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.
Подчеркните слова: в Тифлизе бедный Ашик-Кериб, ничего, кроме высокого сердца и дара песен, ходил по свадьбам увеселять богатых и счастливых, увидел Магуль-Мегери, они полюбили друг друга, мало надежды у бедного Ашик-Кериба.

• Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы. Кто сделал Ашик-Кериба богатым? Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила? Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто первым узнал Ашик-Кериба?
Богатым Ашик-Кериба сделало его искусство петь (он много заработал во дворце паши). Магуль-Мегери пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, ее золотое блюдо. В городе Халафе хозяином блюда назвался Ашик-Кериб. Первым узнал Ашик-Кериба купец, которому Магуль-Мегери отдала свое блюдо.

• Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.
Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он ходил по дворам, веселил и радовал народ, он сам выбирал, где ему показывать свое мастерство для кого петь. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь.

• Восстанови последовательность событий.
Правильная последовательность событий в сказке «Ашик- Кериб»: 1) Первая встреча с Магуль-Мегери; 2) Зарок Ашик-Кериба; 3) Отъезд Ашик-Кериба; 4) Ложь Куршуд-бека; 5) Знакомство с Пашой; 6) Наказ Магуль-Мегери купцу; 7) Чудесный помощник Ашик-Кериба; 8) Ашик-Кериб возвращается домой; 9) Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.

• Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.
Имя главного героя — Ашик-Кериб. Это был красивый молодой человек. Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он жил в городе Тифлисе и зарабатывал на жизнь пением. Однажды Ашик-Кериб влюбился в дочь богатого купца — Магуль-Мегери. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь. Он пообещал Магуль-Мегери, что вернется за ней сразу, как только разбогатеет. В результате обмана Куршуд-Бека Ашика-Кериба сочли погибшим. Он долго скитался, но однажды его пение услышал великий паша, который и забрал его к себе во дворец. Ашик-Кериб неожиданно разбогател и позабыл о своем обещании. Магуль-Мегери, видя, что отпущенный срок подходит к концу, пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, золотое блюдо. В городе Халафе Ашик-Кериб увидел блюдо, вспомнил о своей любимой и засобирался в путь. Но, он понимал, что не успеет к назначенному сроку. В отчаянии он захотел сброситься со скалы, но внезапно появившийся всадник на белом коне помог ему добраться до Тифлиса за одну минуту. Магуль-Мегери уже готовилась выйти замуж за нелюбимого. Ашик-Кериб взял свой сааз и отправился на свадьбу любимой. Там он начал играть и петь, и Магуль-Мегери сразу же узнала любимого. Куршуд-Беку быстро сосватали новую невесту — сестру Ашика. Так, все остались довольными и счастливыми. Все действия, которые предпринял Ашик-Кериб для решения проблемы (быстрое возвращение в Тифлиз, обретение старого сааза, игра на свадьбе своей любимой), помогают ему выполнить обещание и достичь желаемого.

Л. Н. Толстой

• Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Используй тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.
План: 1) Происхождение; 2) Детство; 3) Образование; 4) Начало литературной деятельности; 5) Военная служба; 6) Путешествия по Европе; 7) Педагогическая и общественная деятельность; 8) Расцвет творчества и основные произведения; 9) Отлучение от церкви; 10) Смерть; 11) Мировое признание; 12) Значение и влияние творчества.

Л. Н. Толстой. Как мужик убрал камень

• Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.
Главная мысль басни Толстого: самую сложную проблему можно решить простым способом.

• Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.
Отметьте пословицы: Чтобы рубить метко, нужна сметка; Нужен не только учёный, но и смышлёный; Истинное знание не бросается в глаза.

• Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц. Скачать ответ.

А. П. Чехов. Мальчики

• Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.
Устаревшие слова: розвальни (сани), сени (коридор деревенской избы), башлык (шерстяная накидка в виде капюшона с длинными концами), передняя (первая комната при входе в дом, прихожая), пожалуйте (вежливое приглашение зайти), кучер (тот, кто правит запряженными в сани лошадьми), верста (старая русская мера длины, равная 1,067 км), сочельник (канун церковного праздника рождества), людская (помещение для прислуги), флигель (пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания), приказчик (служащий в имении, управлявший помещичьим хозяйством), урядник (чин в полиции в дореволюционной России).

• Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.
В семье Королевых все очень внимательно, с большой любовью относились друг к другу. «Семья Королевых, с часу на час поджидавшая Володю, бросилась к окнам. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю…»

• Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши своё мнение.
После побега отношение Володи к семье изменилось, он вдруг понял, как сильно привязан к матери, отцу, сестрам, и как они его любят, с каким вниманием и нежностью заботятся о нем.

• Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 № 5) и запиши своё мнение.
Герои решились на побег, потому что хотели приключений. Они мечтали стать богатыми и знаменитыми путешественниками. Они были глупыми и самонадеянными, мало знали и плохо представляли трудности пути. Мальчики хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми.

• Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши своё мнение.
Автор смеется над мальчиками, их самоуверенностью и наивностью. Он также осуждает их за то, что они доставили своим близким много неприятностей и огорчения, заставили их поволноваться.

• Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.
Со мной такого не случалось. План рассказа «Побег из дома»: 1. Обида на родителей; 2. Побег; 3. Чужой район; 4. Ночь на улице; 5. Раскаяние; 6. Возвращение домой; 7. Примирение с родителями.

Проверим себя и оценим свои достижения

• Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
(вариант выполнения) + восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям; + составить план произведения; — сравнить начало и конец сказки; + кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины; + назвать постоянно используемые слова и выражения; — рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.

• Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
…Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит. Рыба-кит.
…Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор. 33 богатыря.
…Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица! Ворона.
…Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Чечевицын.

• Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
Это иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». В сказке рассказывается про царя Додона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочет делает ему подарок — золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов. Взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. В сказке содержится намек для добрых молодцев: не гонись за призрачной красотой, держи данное слово, чего тебе это ни стоило.

• Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Это рисунки к рассказу А. П. Чехова «Мальчики». Правильная последовательность событий: 1) Приезд (Володю встречает семья, он знакомит их с Чечевициным); 2) Мальчики изучают карту; 3) Чечевицин, уговаривая Володю отправиться в путь, хвалил Америку и рычал как тигр; 4) Мальчики вернулись обратно.

• Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План к части рассказа Чехова — приезд мальчиков: 1) Ожидание; 2) Встреча; 3) Знакомство с товарищем Володи; 4) Теплый прием гостя.
Вариант 2. План к части рассказа Чехова — побег мальчиков: 1) Подготовка; 2) Грандиозные планы; 3) Сомнения Володи; 4) Чечевицин уговаривает Володю; 5) Мальчики пропали.

• Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План сказки «Царевна-лягушка»: 1) Три сына; 2) Поиск невест; 3) Лягушка; 4) Испытания невесток; 5) Подлый поступок Ивана; 6) Поиски; 7) Встреча се Бабой-Ягой; 8) Сражение со Змеем Горынычём; 9) Возвращение домой; 10. Свадьба.
Вариант 2. План сказки «Морозко»: 1) Мачеха, ее дочка и падчерица; 2) Мачеха отсылает падчерицу в лес; 3) Одна в лесу; 4) Встреча с Морозом; 5) Мороз одаривает девушку; 6) Возвращение падчерицы домой; 7) Зависть мачехи; 8. Мачеха отправляет родную дочь в лес; 9) Мороз замораживает невоспитанную девушку; 10) Горе мачехи.

• Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является общим и различным.
Общим: наличие волшебных предметов и персонажей, троекратное повторение действий и заклинаний, существование двух миров (фантастического и реального).
Различным: все персонажи придуманы автором, их нет в народных творениях, сюжет сложен, много сюжетных линий, излагается история красивым стилизованным под восточные сказания языком.

Не нашли ответ? Отправьте любое домашнее задание и получите готовый ответ на e-mail в сжатые сроки!

Сделать заказ

Сказку – поэму «Конек-Горбунок» написал русский писатель Петр Павлович Ершов. Она стала классикой русской литературы.

Сюжет сказки увлекательный, что когда начинаешь читать книгу, то не можешь оторваться до последнего слова Она не только развлекательная сказка, она и поучительная. В ней переплелись сатира, мифы и сказки русского народа.

Главным героем этой сказки стал Иван – дурак. Он служит царю. Царь был деспотичным, не думал о народе, жестоко относился к своим слугам. Он мечтал вернуть молодость, для этого он должен был жениться на Царь – Девице.

Как и любая русская народная сказка начинается с жили были. В этой сказке была семья, в которой было три сына. Как и положено младший был дурак. Иван показан простодушным, смелым, честным и послушным. Эти его качества помогли ему выполнить наказ отца. Для того чтобы откупится волшебная кобылица, дарит ему своих жеребят Конька – Горбунка и двух великолепных скакуна.

Когда царь увидел коней, сразу купил их. Иван пошел сопровождающим к ним. Иван и с царем общался, как с простым человеком. Когда царь погиб, всё переходит Ивану, он стал новым царем той стороны. Мораль в том, что деньги и успех добивается тот кто прикладывает для этого усилия, а не к тот кто сидит и ждет готового.

Сказка состоит из трех частей. Первая часть знакомит нас с главными героями. Описываются их характеры. Хоть Иван и дурак, с самого начала произведения, но когда знакомишься с ним по ближе, выясняется, что это не так.

Не ординарная реакция на проблему помогает Ивану в сложных ситуациях. Это видит и кобылица, которую он поймал. За открытое сердце, честность получает награду, у него появляется верный друг и защитник в лице Конька – Горбунка.

В остальных двух частях, описываются приключения персонажей. Даже живя во дворце, Иван не меняется, остается прежним деревенским парнем. Хотя вокруг него куча людей, которым он не нравится, его характер только закаляется

Конек – Горбунок предан своему другу, он его любит, и заботиться о нем. Конек умен и добр по отношению к Ивану. Конек как и Иван в сказке является воплощением добра и честности. Без конька Иван не смог бы справиться со всеми трудностями. Ради любимого хозяина он часто рисковал жизнью. Благодаря усилиям Конька-Горбунка в сказке все закончилось победой добра над злом.

Сочинение 2

Главным героем в сказке является Иван-дурак, служащий царю. Царь был очень привередливый, он не думал о своем государстве, а также жестоко относился к своим подчиненным. Царь все время думал о своей молодости и ради этого готов жениться на царевне.

Также речь идет о старике, у которого было три сына, и самым младшим из них был Иван, который был самым глупым из всех и его прозвали дураком. Молодой человек ленивый и глупый, но также в нем имелись и положительные качества. Также Иван смелый и честный. Иван смог поймать кобылицу, в то время как остальные братья спали. В благодарность чудесная кобылица дала ему в подарок Конька-Горбунка,а  также двух златогривых коней.

Главный герой Иван всегда исполнял все прихоти царя, служил ему верно и честно, хотя у того был тяжелый характер. Но Иван не унижался и не стелился перед царем, он всегда общался с ним как с простым человеком.  Позже царь погиб, и все его богатое наследство перешло Ивану-дураку, а также он и сам стал царем.

Сказка учит читателя быть справедливым и честным, и тогда за это судьба вас отблагодарит. Иван Царевич в этой сказке овладел богатством и статусом благодаря  своим качествам и благородству, а также ему достался верный друг в облике Конька.

И Иван и конек-Горбунок вызывают у читателя положительные эмоции. Они восхищают своей добротой, преданностью и верностью.

В самом начале сказки Иван оправдывал свое звание Дурака, ведь читателям он показан сначала глупым бездельником, который не хотел ничего делать, а только валялся на печи. Но чуть позже он смог проявит себя и показал свои хорошие качества, ведь он смог поймать кобылицу и договорится с ней о том, что та не будет больше топтать поле. В благодарность он и получил своего верного друга. Также у него хватило ума не рассказывать о всем происходящем свои родным людям, а Иван выдумал сказку о неком черте. А также он вместе с Коньком смог обмануть царя и поймал Жар-птицу.

Иван на протяжении всего произведения был положительным персонажем, он всегда всем помогал, никого не очернял и не оговаривал.

Также стоит отметить и качества еще одного положительного героя Конька-Горбунка, который ради своего хозяина готов пойти на все. Он преданный и бескорыстный друг.

Сказка является очень поучительной. Ведь хороший человек всегда будет победителем в жизни, а плохой человек всегда получит по заслугам за свои козни и другие нехорошие поступки.  Так и по своим заслугам получил противный царь. Он сварился в кипятке из за своего коварства.

`

По произведению Конек-горбунок Ершова

Популярные сочинения

  • Петербург в творчестве Гоголя

    Одним из самых удивительных по своему величию, красоте и великолепию российских городов по праву можно назвать именно Санкт-Петербург. Такая судьба для него была предрешена ещё с самого основания

  • Сочинение Что такое Бедность

    Взросление человека крайне тяжёлый и трудоёмкий процесс, независимо в каком месте мы рождаемся, это не исключает того факта, что мы можем стать малоимущими.

  • Сочинение Поступок, которым я горжусь

    Каждый человек в своей жизни совершает множество поступков. За одни мы испытываем бесконечную гордость, а другие хотели бы вычеркнуть из памяти.

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Сказку – поэму «Конек-Горбунок» написал русский писатель Петр Павлович Ершов. Она стала классикой русской литературы.

Сюжет сказки увлекательный, что когда начинаешь читать книгу, то не можешь оторваться до последнего слова Она не только развлекательная сказка, она и поучительная. В ней переплелись сатира, мифы и сказки русского народа.

Главным героем этой сказки стал Иван – дурак. Он служит царю. Царь был деспотичным, не думал о народе, жестоко относился к своим слугам. Он мечтал вернуть молодость, для этого он должен был жениться на Царь – Девице.

Как и любая русская народная сказка начинается с жили были. В этой сказке была семья, в которой было три сына. Как и положено младший был дурак. Иван показан простодушным, смелым, честным и послушным. Эти его качества помогли ему выполнить наказ отца. Для того чтобы откупится волшебная кобылица, дарит ему своих жеребят Конька – Горбунка и двух великолепных скакуна.

Когда царь увидел коней, сразу купил их. Иван пошел сопровождающим к ним. Иван и с царем общался, как с простым человеком. Когда царь погиб, всё переходит Ивану, он стал новым царем той стороны. Мораль в том, что деньги и успех добивается тот кто прикладывает для этого усилия, а не к тот кто сидит и ждет готового.

Сказка состоит из трех частей. Первая часть знакомит нас с главными героями. Описываются их характеры. Хоть Иван и дурак, с самого начала произведения, но когда знакомишься с ним по ближе, выясняется, что это не так.

Не ординарная реакция на проблему помогает Ивану в сложных ситуациях. Это видит и кобылица, которую он поймал. За открытое сердце, честность получает награду, у него появляется верный друг и защитник в лице Конька – Горбунка.

В остальных двух частях, описываются приключения персонажей. Даже живя во дворце, Иван не меняется, остается прежним деревенским парнем. Хотя вокруг него куча людей, которым он не нравится, его характер только закаляется

Конек – Горбунок предан своему другу, он его любит, и заботиться о нем. Конек умен и добр по отношению к Ивану. Конек как и Иван в сказке является воплощением добра и честности. Без конька Иван не смог бы справиться со всеми трудностями. Ради любимого хозяина он часто рисковал жизнью. Благодаря усилиям Конька-Горбунка в сказке все закончилось победой добра над злом.

Рассказ 3

Конёк-Горбунок любимая всеми детская сказка Петра Ершова. В ней автор рассказывает о дружбе главного героя — Иванушки и фантастического горбатого коня, их путешествиях и приключениях.

Однако, мне кажется, отношения Ивана и Коня-Горбунка мало похожи на типичные дружеские. Конь по-отечески заботится о юном герое, всегда приходит на помощь в трудную минуту, даёт мудрый совет и протягивает руку, точнее, копыто, помощи.

Хотя со стороны Ивана отношение к верному другу мне показалось несколько потребительским. Подобно маленькому ребёнку, который в испуге кричит, зовя маму, Иванушка каждый раз вызывает к помощи горбатого друга. Герой беспрекословно подчиняется и советам Коня-Горбунка, доверяет ему свою жизнь и судьбу. Очевидно, что без верного друга герой сказки не справился бы ни с одной опасностью. Сам по себе Иван добрый, смелый юноша, но не обладает какими-либо незаурядными способностями и является обычным человеком.

Вдумавшись, читатель обратит внимание, что за все произведение автором ни разу не описываются чувства преданного коня. Его собственных желаний и мыслей будто бы не существует, они растворены в потребностях друга.

А Иванушка, хоть и искренне благодарит за помощь Коня-Горбунка, но абсолютно не интересуется состоянием своего друга, не разговаривает с ним по душам… Конек-Горбунок это будто бы приложение к Ивану, которое используется только в случае необходимости. Разве так ведут себя настоящие друзья?

Примечательно является и то, что Пётр Ершов не описывает дальнейшую судьбу Коня-Горбунка. После счастливого завершения злоключений Иванушки о нем не говорится ни слова.

Создаётся ощущение, что тот нужен был Иванушке как помощник и советчик, а после прошедших бед и неприятностей о нем просто — напросто забыли. Не зря говорит народная мудрость: «Друзья познаются в беде, а настоящие друзья — в радости».

После прочтения произведения мне стало очень горько за Коня-Горбунка. И, хотя мы и не слышим явных укоров в адрес Иванушки, немое исчезновение друга, мне кажется, говорит само за себя.

Давайте же будем ценить своих верных товарищей, благодарить их, а не принимать помощь как должное. И главное — не бросать, ни в горе, ни в радости!

Сочинение на тему «Конек-Горбунок»

Сказка П.П. Ершова «Конек–Горбунок» пользуется заслуженной популярностью вот уже почти 200 лет, будучи впервые опубликованной еще в 1834 году, не без помощи самого А. С. Пушкина. Он одним из первых прочитал это произведение, и настолько высоко его оценил, что лично помог еще неизвестному тогда Ершову с издательством книги, тем самым введя автора в поэтические круги того времени. И ведь не ошибся – эта сказка не зря вызывает большой интерес как среди детей, так и взрослых. Сюжет настолько увлекательный, что начав читать книгу, уже невозможно будет оторваться, пока не дочитаешь ее до победного конца, ведь главный герой – Иван, как будто и дня не может прожить, чтоб не попасть в очередную историю.
Очень часто Ивана называют дураком, начиная с его собственной родни -отца и двух старших братьев, заканчивая царем и придворными. Что с одной стороны и понятно, ведь в начале книги показано, что больше всего ему нравится валяться на печи и есть, не особо заботясь о других вещах. Да и найдя перо Жар- птицы, он был предупрежден Горбунком, что лучше бы его не брать, ведь оно принесет больше бед и забот, чем счастья. Но, опять же из-за своей беспечности он не обратил на это никакого внимания, за что действительно потом не раз поплатился. Но, если подумать глубже, этот персонаж не так уж и глуп. Например, когда он сторожил поле, ему не составило большого труда подкараулить и поймать волшебную кобылицу, и даже суметь с ней договориться о том, что поле она больше топтать не будет, а в награду за то, что он ее отпустит, ей пришлось пообещать родить ему двух златогривых красавцев- коней, и еще одного, неприметного с первого взгляда конька , который потом станет его лучшим другом, что она и предвидела, попросив ни в коем случае его не продавать ни за какие деньги. Мало того, он даже не рассказал об этом случае своей семье, придумав рассказ, будто изловил самого черта, чтобы те не узнали о его приобретении. Позже он, правда не без помощи конька, смог провести и царя, сумел поймать для него Жар-птицу, и заморскую красавицу Царь- девицу, ставшую в будущем его женой.

В целом же наш Иван-дурак как человек очень положительный, он не раз приходил на помощь другим, никогда не помышлял ничего лихого, и даже прощал козни против него другим, тех же братьев, которые не постеснялись украсть у него жеребцов ради собственной наживы.

Стоит отметить и Конька–Горбунка, который ради любимого хозяина не раз рисковал собственной шкурой. Он является замечательным образцом друга, бескорыстного и верного, и доказывает, что не стоит обращать слишком много внимания на внешний вид. Хоть он совсем не был похож на своих красивых братьев, а казался даже смешным из-за своего маленького роста, двух горбов и длинных, будто ослиных ушей, — именно он оказался самым ценным другом Ивану, будучи готовым в любой момент оказать ему помощь.

В общем, сказка действительно не только очень интересная, но и поучительная, ведь показывает читателям что хорошие люди, не смотря ни на какие козни, все равно рано или поздно выйдут победителями, а нечестные и плохие – сполна заплатят за все свои прогрешения, как тот же царь, сварившийся из-за своего коварства в кипящем молоке.

Популярные сочинения

  • Сочинение Лирика Пушкина
    Александр Сергеевич Пушкин – самый известный российский поэт, которого знают по всему миру. Именно его образ ассоциируется с образом всей России. Глубина его философских и лирических мотивов
  • Нужно ли человеку меняться к лучшему Итоговое сочинение
    В обществе достаточно сильно развита тенденция к саморазвитию, множество людей записываются к репетиторам, учат языки, занимаются спортом, посещают курсы по улучшению мотивации и всячески настраиваются на успех
  • Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкин
    Произведение создается в период ссылки поэта и заканчивается во время болдинской осени поэта на протяжении нескольких лет.

Посидеть-поговорить. «Конек-Горбунок»

Сюжет

У крестьянина три сына, двое умные, а третий, Иван, дурак дураком — всех жалеет, всему верит. Вот и кобылицу, которая по ночам пшеницу топтала, пожалел — из болота вытащил и отпустил. За это она подарила Ивану двух роскошных скакунов и одного конька, у которого ума палата. Вместе с ним отправился Иван на базар — а попал на службу к вредному царю, которому вынь да положь то Жар-Птицу, то Царь-Девицу.

Чем фильм понравится ребенку

Даже сложно подобрать причину, по которой это неистово яркое, пестрое, буйное и по-мультяшному простое действо может не привести в восторг кого угодно в возрасте от трех до десяти лет. Создатели «Конька» ушли от стихов Ершова и изрядно перекроили сюжет — но это фильму пошло только на пользу. Диалоги тут предельно простые, а события — предельно занимательные. Любое действо превращается в погоню или бегство в лучших традициях Голливуда, только стихии меняются: вот Иван с Коньком бегут от огня, вот падают в ледяные пропасти, а вот летят — прямиком из воды — через китовую ноздрю, чтобы бедолага вычихнул наружу сто кораблей. Скучать не приходится.

Еще здесь очень обаятельные герои. Конек, конечно, опять напоминает и ослика из «Шрека», и коня Юлия из «мельничной» саги о богатырях. Прямиком оттуда же свалились и ехидная Царь-Девица, и зловредно-самодовольный Царь, и добрый до невероятия Иван — но это и неплохо, ведь дети любят знакомое. К тому же все актеры на диво убедительны, поверить в них очень просто не только ребенку. А еще в «Коньке-Горбунке» много юмора, рассчитанного не только на разный возраст, но и на разную насмотренность.

Да, звучит странно — но если ребенок посреди фильма спросит, почему белка без зубов, а дома потребует «Скибиди», то мы вас предупреждали.

40 интересных фильмов о детях и подростках со сверхспособностями

Чем фильм понравится родителям

Когда речь заходит о российском кино, мы все склонны к скептицизму. В особенности это касается детских проектов, потому что хорошая отечественная киносказка в наши дни встречается реже, чем горный дракон. Тем интереснее, что фильм-мечта продюсера Сергея Сельянова и один из самых известных отечественных долгостроев «Конек-Горбунок» оказался не просто смотрибельным — это и вправду очень неплохое кино.

50 лучших детских фильмов всех времен

110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых

Огромная часть его прелести для взрослого зрителя, конечно, в контексте. Картина вышла в тот момент, когда даже невинные шутки считываются как острополитические и один вид золотого царского горшка вызывает желание сходить на аквадискотеку. Образ государя, сыгранный Михаилом Ефремовым, ироничен — но финал, где ему приходится-таки поплатиться за свое безобразное поведение, заставляет вспомнить, что не только самодержцам свойственно заблуждаться насчет своей безнаказанности. Если у Ершова главным злодеем был все-таки злохищный дьяк, то в картине Олега Погодина антагонист — сам царь, и это заставляет взрослого только вздыхать над наивной верой Ивана в главу государства.

Однако есть в «Коньке» и то, что пробуждает в душе лучшие воспоминания детства — например, сказки Роу. Это там последний раз водились настолько несложные герои, как Ваня. Антон Шагин играет парня настолько доброго, что смотреть больно — в наше время таких уже и в кино не делают. Поневоле проникаешься симпатией вместе с Царь-Девицей. Или вот костюмы — роскошные и смешные. Или то, что царь все-таки не сварился в котле, а улетел оттуда к общему детскому смеху — бог уж с ней, с положенной по сюжету и жизни жестокостью, пусть хоть в сказке зло окажется поверженным со смехом, а не с кровью.

О чем поговорить с ребенком после сеанса

О сострадании. Ваня вытащил кобылицу из болота, пожалел кита и отпустил Жар-Птицу, потому что они плакали от боли и отчаяния. У него был простой выбор — не обращать на это внимания или пожалеть, и каждый раз Ваня выбирал второе. В жизни это не всегда приносит пользу, да Иван на нее и не рассчитывал. Но сострадание — это то, что делает нас людьми и даже немножко героями.

О дружбе и доброте. Конек признался, что давно бы уже перестал помогать Ивану, который вообще его не слушает — если бы Иван не был единственным на свете человеком, который может забыть о себе, чтобы помочь другим. Доброта не всегда помогает достигать собственных целей, иногда она даже мешает. Но все-таки у добрых людей всегда больше друзей, чем у злых.

О любви, дружбе, науке и чувстве собственного достоинства: чему учат современные фильмы и мультфильмы

О русской истории. Русские цари во времена теремов и кокошников очень редко брали себе жен за границей. В основном они женились на девушках из важных боярских родов. Но вот Иван Грозный, например, однажды сватался к английской королеве Елизавете — истинно что Царь-Девице, потому что она была незамужем и управляла одна целым королевством. Елизавета ему отказала, поскольку у нее было свое государство, а сам русский царь был человеком очень злым и жестоким. Не лучшая репутация, чтобы найти себе жену.

О кино. В «Коньке-Горбунке» есть минимум три киноцитаты. Если белку с орехом и шлем штурмовика ребенок опознал, но ничего не понял про лошадку и ежика — может, пришло время показать ему великий мультик Норштейна или выбрать для этого подходящее время.

Посидеть – поговорить. Мультфильм «Огонек-Огниво»

В хорошие руки: кого можно забрать из приютов

Совместно с фондами «В Будущее», «Всем миром» и частными кураторами Time Out продолжает еженедельную рубрику, в которой рассказывает о животных из приютов, ищущих дом прямо сейчас. Возможно, среди них есть тот, кто ждет именно вас.

Вариант 4

Сказка «Конек-горбунок», принадлежащая перу русского писателя П.П. Ершова, написана в стихотворной форме. И именно это замечательное произведение, которое по праву относят к числу выдающихся шедевров отечественной литературы, навсегда обессмертило имя своего автора.

Сюжет «Конька-горбунка» создан на основе мотивов русских народных сказок. Примеров сочинений подобного жанра в отечественной литературе насчитывается немного. Можно даже утверждать, что «Конек-горбунок» — сочинение совершенно уникальное, единственное в своем роде. Есть, конечно, сказки А.С. Пушкина, которые также основываются на фольклорных мотивах. И, с какой-то стороны, сказка «Конек-горбунок» во многом близка сказкам А.С. Пушкина. Но все же в «Коньке-горбунке» и пушкинских сказках гораздо больше различий, чем сходства. Пушкин внес в свои сказки слишком много личного, индивидуального, авторского, а стиль сказки Ершова максимально приближен к фольклорному. Пушкин явно стремился олитературить язык своих сказок, в то время как Ершов, наоборот, стремился ввести в текст как можно больше просторечных выражений.

Главный герой «Конька-горбунка»– Иван-дурак – излюбленный главный герой множества русских народных сказок. Вот и выводит Ершов образ своего Иванушки с огромной любовью и с большим юмором. Иванушку окружающие считают дураком вовсе не потому, что он глуп на самом деле, а потому что он очень добрый, совершенно беззлобный, потому что он не хочет ни с кем ссориться. И не просто не хочет, а совсем наоборот, — он старается со всеми жить в мире. У него полно завистников и недоброжелателей, а он этого, словно в упор, не видит.

Своим поведением, которое окружающим кажется абсолютно нелепым, Иванушка постоянно вызывает смех. Даже братья Ивана, которые Ивана недолюбливают и которые ему завидуют, без конца смеются над ним. Посмеявшись над младшим братом, они как бы немного отходят, становятся добрее.

Кстати, надо бы заметить, что Ивану-дураку ничего не стоит нарочно всех посмешить. Он рад притворяться глупым, лишь бы всем было хорошо и весело. А еще – пусть себе смеются, лишь бы не догадались, что там у Ивана на уме, да и оставили его в покое. Такой вот он, Иван, и такого Иванушку нельзя не любить и невозможно ему не сочувствовать.

И потому и достается Ивану Конек-горбунок. Можно сказать, что Конек-горбунок – это награда, доставшаяся Ивану за эту его бесконечную доброту, а также и защита и спасение от злых сил. Конек-горбунок, как и Иван-дурак, является воплощением добра и сострадания. Его внешний вид, хрупкий, беззащитный, обманчив: Конек очень силен. Без такой защиты Ивану было бы несдобровать, но Конек с честью выполняет свою миссию, помогает Ивану, и все заканчивается, как и должно быть в настоящей сказке, торжеством и победой добра и справедливости.

«Конёк-Горбунок»: дружба, любовь и мораль

18 февраля в российский кинопрокат выходит долгожданная экранизация знаменитой сказки Петра Ершова и одновременно ремейк мультфильма 1947 года «Конёк-Горбунок». Премьеру переносили несколько раз: сначала было принято решение провести её 5 марта, затем 22 октября 2021 года, и вот наконец-то выбор пал на 18 февраля. Режиссёрское кресло занял Олег Погодин. Являясь истинным фанатом сказки, он давно мечтал её экранизировать. Заручившись поддержкой Сергея Сельянова, Александра Горохова и Антона Златопольского, он развернул широкомасштабный проект, который должен прийтись по душе всем. Конёк-Горбунок здесь настоящий затейник, Царь-девица — неписанная красавица, Иван — добродушный дурачок, а Царь — тот ещё прохиндей.

В центре сюжета Иван-дурак. По крайней мере, таковым его считают старшие братья, которые сами не блещут умом и сообразительностью, да Царь-государь со своим вероломным советником — Спальником. Волей случая в подарок от волшебной кобылицы Ивану достаётся верный друг и помощник — говорящий Конёк-горбунок: «Да игрушечку-конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами». Горбунок отдалённо напоминает пони или ослика, но его смекалке, мудрости, оптимизму и чувству юмора может позавидовать самый статный конь.

По мере развития сюжета Конёк-Горбунок не раз приходит на помощь доверчивому Ивану. Ведь наш главный герой думает сердцем, а не головой, всем доверяет, особенно Царю-государю, и безоговорочно верит любому слову. Взять, например, поход его с Коньком-Горбунком за царевной-женой — Царь-девицей. Казалось бы, всё, сгинуть им суждено навсегда. Однако везению Ивана нет предела, и поход завершается успехом, но, как выяснилось, потом: «Это только присказка была — сказка ещё впереди». Влюбится Иван-дурак в красавицу Царь-девицу без оглядки, да накликает на свою голову беду.

Экранизация Олега Погодина разительно отличается от оригинала Петра Ершова. Истинные поклонники сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок» без труда смогут найти различия. Стала ли от этого сказка хуже — несомненно, нет. Она просто будет другой, более современной с большим количеством шуток и житейской мудрости. Не все же могут слушать стихи, тем более улавливать в них смысл и следить за мыслью автора. Другое дело — понятные современному зрителю диалоги с юмористическим подтекстом.

Важной находкой режиссёра Олега Погодина стала любовная линия между Иваном-дураком и Царь-девицей. Ей уделяется намного больше внимания, чем в книге и в мультфильме. По мере развития любовной линии между Иваном-дураком и Царь-девицей развиваются и крепнут дружба и верность между Иваном-дураком и Коньком-Горбунком. Как и подобает сказкам, истинной проверкой дружбы станет опасный поход Конька-Горбунка на край земли за цветком жизни и смерти, чтобы спасти друга от верной гибели, а его суженную, Царь-девицу, — от замужества на Царе-государе.

Царь-девицу сыграла неподражаемая Паулина Андреева: «Мне всегда хотелось сыграть в сказке. Тут всё сложилось, потому что Конёк-Горбунок — одна из любимейших. Это было весело, красиво, профессионально. Участие в сказке важно для меня не только потому, что я в принципе люблю этот жанр или потому, что я сыграла Царь-девицу. А потому что это сделано для детей. На мой взгляд, это самая ценная, честная и отзывчивая аудитория. И если у нас получилось внедриться в их детство с любовью, порадовать, насмешить, научить — значит, всё не зря».

Как и в оригинальной версии сказки, Иван-дурак соглашается на службу у Царя. Он, конечно, самодур и вечно слушает Спальника, серого кардинала, который то и дело пытается сжить Ивана со свету, но это не удаётся именно благодаря Коньку-Горбунку. Роль Царя исполнил Михаил Ефремов: «Я с большим удовольствием воспринял это предложение, потому что моя бабушка — Анна Алексеевна Некрасова — ставила «Конька-Горбунка» в Детском театре. И я часто смотрел эту постановку. Одна из первых ролей отца, после которой он проснулся знаменитым, — это как раз роль Ивана-дурака в Детском театре в спектакле «Конёк-Горбунок»».

На какие только испытания не отправляли Ивана и Конька. Кажется, что после очередной миссии эти двое уже не вернутся обратно, но не тут-то было. И Жар-птицу поймали, и Царь-девицу привезли, и кольцо бабушкино со дна океана достали, и в трех котлах Ивана искупали, после чего он стал статным юношей под стать Царь-девице.

Съёмки сказки проходили в самом большом съёмочном павильоне России, расположенном под Санкт-Петербургом. В павильоне снималась и интерьерная часть, и леса, и поля, и город. Продюсер фильма, Сергей Сельянов, был в восторге от идеи экранизировать классическую сказку Ершова: «Представляете — живой, не мультипликационный, а живой Конёк-Горбунок! Живая Жар-птица и Чудо-Юдо рыба-кит! Это сказка. Зритель любит сказки, особенно наши. Всё потому, что в таких историях для нас больше сегодняшнего, чем в современном реалистичном фильме. В сказке заложены качества национального характера и жизненного уклада».

Когда создатели размышляли, кому доверить роль «Конька-Горбунка», то выбор сразу пал на Павла Деревянко. Даже речи не было, чтобы искать другого актёра. Его мимика, реакции, манера говорить, интонации как нельзя кстати вписывались в образ милейшего скакуна. Павел признался, что ему очень понравился подобный опыт работы, поскольку никогда такого не было: «Я ничего подобного раньше не играл. Технология была следующая — перед съёмками меня отвезли в специально оборудованное место, обклеили всё лицо датчиками и в затемнённой комнате фотографировали со всех сторон, со всеми ухмылками, улыбками, гримасами — нужно было снять с моего лица все возможные эмоции. Это было долго и утомительно. Поскольку Конёк маленький — он должен быть намного ниже Ивана — мне всё время приходилось ходить на корточках и в раскоряку, это было тяжело. В детстве я очень любил сказки, и, конечно, «Конька-Горбунка», а ещё советские мультики про конька 1947 и 1975 годов. Конёк мне нравился, но больше — Иван-дурак — это мой персонаж по жизни, был бы я помоложе — претендовал бы на эту роль».

Ивана-дурака сыграл популярный российский актёр Антон Шагин. Он довольно тепло относится к своему персонажу и вовсе не считает его дураком: «Иван разный. Он дурак, но условный, в кавычках. Просто не такой как все. Это человек совершенно разных проявлений, но мне очень хотелось передать, прежде всего, его детскость. Он отличается от всех остальных своим наивным и чистым мировосприятием. Его порой, конечно, заносит. Но в итоге всё равно к нему приходит осознание, в чём он виноват, и что он слишком многое о себе возомнил».

Новая сказка «Конёк-Горбунок» — это прекрасный, добрый, поучительный фильм, на который можно и нужно сходить всей семьёй. Здесь есть и мораль, и хорошие шутки, и интересный знакомый сюжет. Конёк-Горбунок нарисованный, но он смотрится наравне с другими персонажами: ему симпатизируешь, за него переживаешь, им восхищаешься. Непременно каждый захочет иметь такого друга, который с тобой пройдёт огонь, воду и медные трубы, причём ничего взамен не требуя. Эта история об истинной дружбе, которая преодолеет любые преграды и останется навеки в сердцах зрителей.

Источник фото: Sony Pictures

Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

  • Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс
  • Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану кратко
  • Сочинение по сказке иван царевич и серый волк 4 класс кратко
  • Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по литературе по плану
  • Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану елисей