Сочинение по сказке федорино горе

Сочинения по произведениям чуковский к.и. айболит айболит - характеристика литературного героя персонажа добрый доктор айболит в одноименной сказке чуковского приключения

Сочинения по произведениям Чуковский К.И.

Айболит

Айболит —
характеристика литературного героя (персонажа)

Добрый доктор Айболит в
одноименной сказке Чуковского

Приключения
Бибигона

О торжестве и победе в
сказках «Муха-Цокотуха» и «Приключения Бибигона»

Тараканище

Сатира в сказках
Чуковского «Тараканище» и «Федорино горе»

Айболит
— характеристика литературного героя (персонажа)

Айболит — герой сказки
в стихах «Айболит» (1929) и прозаического произведения «Доктор Айболит (по Хью
Лофтингу)» К.И.Чуковского. Тревожный вскрик больного «Ай! Болит!» превратился в
самое ласковое имя на свете. А. — сказочный доктор, очень добрый, потому что
лечит шоколадом и гого-лем-моголем. Он мчится на помощь сквозь снег и град,
преодолевает крутые горы и бушующие моря, приговаривая только одно: «О, если я
не дойду, // Если в пути пропаду, // Что станется с ними, с больными, // С
моими зверями лесными?» Доктор А. из прозаической сказки — само воплощение добра
и милого авантюризма: он самоотверженно борется с кровожадным Бармалеем,
освобождает из пиратского плена мальчика Пенту и его отца-рыбака, не боится
защитить от страшного шарманщика бедную и больную обезьянку Чичи. За это А.
любят все звери, рыбы и птицы, мальчики и девочки. Справедливости, бережному
отношению к человеку и животным учит Чуковский маленьких читателей, рассказывая
о добрых делах доктора А. и его верных друзей.

Добрый
доктор Айболит в одноименной сказке Чуковского

Действующими лицами многих
сказок выступают животные, чаще всего это крокодил. Впервые читатели
познакомились с ним в первой сказке Чуковского — «Крокодил», затем писатель
вводит его и в другие сказки: в «Мойдодыре» он гуляет с детьми по Таврическому
саду, в «Бармалее» глотает разбойника, в «Тараканище» с испуга проглатывает
жабу. В «Краденом солнце» Крокодил «солнце в небе проглотил». Паника охватила
зверей: «где нам с этаким сражаться… он и грозен и зубаст…». И опять-таки
поднять Медведя на борьбу с Крокодилом смогла слабая Зайчиха:

Стыдно
старому реветь

Ты
не заяц, а Медведь…

Медведь выходит
победителем в единоборстве с Крокодилом, и снова радость, ликование:

Стали
пташки щебетать,

За
букашками летать.

Стали
зайки

На
лужайке

Кувыркаться
и скакать.

Своеобразный «животный
эпос» представляет собой и сказка «Айболит». К доброму доктору Айболиту
приходят лечиться «и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица».
События в сказках часто приобретают неожиданный поворот. Так и здесь: заболели
дети Гиппопотама, и доктор Айболит отправляется в Африку. Путешествие,
естественно, необыкновенно трудное: то волна готова его проглотить, то горы
«уходят под самые тучи…». Наконец он в Африке:

Десять
ночей Айболит

Не
ест, не пьет и не спит,

 Десять ночей подряд

Он
лечит несчастных зверят…

Картиной
всеобщего веселья заканчивается и эта сказка:

И
пошли они смеяться,

Лимпопо!

И
плясать, и баловаться, Лимпопо!

В борьбе за сказку К.
И. Чуковскому приходилось в 20-е годы постоянно сталкиваться с педологами и
некоторыми педагогами, последователями их методов. Утверждая, что сказка — это
элемент буржуазной культуры, педологи развернули широкую кампанию под лозунгом
«Кто за сказку — тот против современной педагогики». Педагоги-педологи
Харьковской педагогической школы издали даже «научный труд» — сборник статей
«Мы против сказки». Особенно много оскорбительного было высказано в адрес
перевертышей — жанра детской поэзии, возрожденного К. И. Чуковским. Перевертыши
были объявлены зловредными, затемняющими мозги детей. Эти «теоретики»
сознательно не замечали, что в устном народном творчестве постоянно встречаются
такие небылицы, в которых курочка может «бычка родить», деревня «ехать мимо
мужика» и т. д. Тщательно изучив этот жанр устного народного творчества, К. И.
Чуковский на его основе создал свои перевертыши, утвердив это название и в
литературоведении. Его сказка «Путаница» полностью состоит из перевертышей:

Свинки
замяукали:

Мяу,
мяу! Кошечки захрюкали:

Хрю,
хрю, хрю!

Уточки
заквакали: Ква, ква, ква!

Правда, писатель
показывает детям, что правильно в поведении животных: ведь

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!..» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!..» В
основе сказки лежит борьба со злом: лисички взяли спички и подожгли море.
Естественно, и здесь перевертыш остается перевертышем: крокодилтушит море
«пирогами и блинами», «два курчонка поливают из бочонка» и тушит море «пирогами
и блинами», «два курчонка поливают из бочонка» и т. д. Неожиданна и развязка:
никому не удалось потушить море, лишь маленькой бабочке оказалось это под силу:

Крылышками
помахала,

Стало
море потухать

И
потухло.

И опять все стало на
свои места: «кошки замурлыкали», «лошади заржали», «мухи зажужжали» и т. д. А
зверюшки «засмеялись и запели, ушками захлопали, ножками затопали».

О
торжестве и победе в сказках «Муха-Цокотуха» и «Приключения Бибигона»

О торжестве светлых
начал, о победе над злом рассказывается и в сказке «Муха-Цокотуха». Сюжет очень
прост: Муха пригласила на свои именины друзей. Все шло хорошо, все были добры и
внимательны друг к другу, но вдруг обрушилась беда: «какой-то старичок Паучок
нашу Муху в уголок поволок,— хочет бедную убить…». Гостей как ветром сдуло: «По
углам, по щелям разбежалися», и «никто даже с места не сдвинется». «Трагизм»
усиливается: злодей у нее «кровь выпивает», «Муха криком кричит, надрывается…».
Но вот появляется «герой» – избавитель —маленький Комарик:

Подлетает
к Пауку,

Саблю
вынимает

И
ему на всем скаку

Голову
срубает!

И опять сказка
заканчивается всеобщим весельем:

Сапоги
скрипят,

Каблуки
стучат,

Будет,
будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче
Муха-Цокотуха

Именинница!

В сказках К. И.
Чуковского часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать
смелости, героизма; как правило, писатель делает героем самого маленького,
самого слабого физически. Так, в «Приключениях Бибигона» герой «ростом,
бедняга, не выше вот этакой маленькой мыши», зато

Со
всеми врагами

Готов
он сразиться

И
никогда Никого Не боится.

Он
весел и ловок,

Он
мал, да удал,

Другого

Такого

Я
век не видал

И события, рассказанные
в сказке, не разочаровывают детей, подтверждают, что Бибигон действительно
герой. Он побеждает злого индюка — коварного колдуна, освобождает бедного
гусенка, которого злая ворона хотела унести к себе в гнездо. В то же время
Бибигон — большой проказник:

То
побежит за петухом

И
сядет на него верхом.

То
с лягушатами в саду

Весь
день играет в чехарду.

Чудесные приключения
Бибигона завершаются, как всегда, благополучно: он возвращается к Лене и Тате,
и, «повалившись па стул, он сладко зевнул и заснул». Победа добра над злом,
радость победы — таков финал большинства сказок. И это не случайно: по мнению
К. И. Чуковского, ребенок, активно сопереживая с героем сказки каждую ситуацию,
тоже чувствует себя борцом и с нетерпением ждет, чтобы эта борьба завершилась
победой.

Сатира
в сказках Чуковского «Тараканище» и «Федорино горе»

Сказка «Тараканище»,
наоборот, остроконфликтное сатирическое произведение. Герой сказки — Таракан —
олицетворяет собой насилие, зло. Сам-то он жалкое создание, ничего у него,
кроме длинных рыжих усов, нет, однако он приводит в трепет все живое,
становится «лесов и полей» повелителем. Каждое его слово — угроза:

Погодите,
не спешите,

Я
вас мигом проглочу!

Проглочу,
проглочу, не помилую…

Смех вызывают и
трусливый крокодил, который со страху «жабу проглотил», и бегемоты, дрожащие за
свою шкуру:

Мы
врага бы —

На
рога бы,

Только
шкура дорога,

И
рога нынче тоже не дешевы.

Так и остался бы
Таракан победителем, если бы не маленький Воробей, который

Прыг
да прыг,

Да
чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял
и клюнул Таракана —

Вот
и нету великана.

В большинстве сказок К.
И. Чуковского начало действия совпадает с первой строкой. Так начинается и
«Федорино горе»!

Скачет
сито по полям,

А
корыто по лугам.

За
лопатою метла

Вдоль
по улице пошла.

Топоры-то,
топоры

Так
и сыплются с горы…

Перечислительная
интонация очень характерна для творческой манеры поэта: движение увлекает
слушателя, завязка действия происходит уже как бы по инерции. Часто неожиданным
является финал сказки: вот убежали от Федоры все вещи, долгое бегство утомило
их, и вдруг

…блюдо сказало:

«Гляди,

Кто
это там позади?»

И
видят: за ними из темного бора

Идет-ковыляет
Федора.

Многим стало жаль ее, и
они решили: «Надо бы вернуться!» Долго «поливала, умывала, полоскала их»
Федора, и начался настоящий праздник:

А
метла-то, а метла — весела —

Заплясала,
заиграла, замела,

Ни
пылинки у Федоры не оставила.

И
обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!

И
танцуют и смеются… 

Сказка Федорино горе

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка Федорино горе краткое содержание:

Сказка «Федорино горе» о бабушке Федоре, которая была очень ленивой и не любила прибираться в доме. И все ее вещи решили срочно от нее убежать. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.
Поняла Федора, как тяжело ей одной, оценила тщетность попыток вернуть мебель и посуду, заплакала от беспомощности. Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. И в тот момент, когда у сбежавших блеснула мысль о возвращении, появилась Федора и пообещала, что все исправит, если они вернутся. Не выдержали несчастные и простили обидчицу. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем.

Эта сказка учит детей, что в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, что нужно бережно относиться к предметам и тогда они прослужат долго.

Сказка Федорино горе читать:

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание У страха глаза велики сказка
    Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.
  • Конец Чертопханова — краткое содержание рассказа Тургенева
    На голову Пантелею Чертопханову свалились беды, одна хуже другой. Сначала его оставила женщина – Маша. Пантелей винил молодого соседа, но причиной ухода Маши была цыганская кровь, которая текла в её жилах
  • Гори, гори ясно — краткое содержание рассказа Астафьева
    Виктор Петрович Астафьев является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя
  • Шоу Ирвин
    Ирвин Шоу – это псевдоним данного писателя. Настоящие имя и фамилия — Ирвин Гилберт Шамфорофф. Ирвин родился 27.02.1913 года в Нью-Йорке. Его родителями были русские евреи.

Сказка Федорино горе

Сказка Федорино горе краткое содержание

У бабушки Федоры убежала посуда и кухонная утварь, потому что она ее не мыла, не следила за чистотой своих принадлежностей. Обиженная посуда убежала в лес, но Федора поняла свои ошибки, догнала беглецов и дала слово исправиться.

Сказка Федорино горе скачать:

Сказка Федорино горе читать

1 часть

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы,

Испугалася коза, Растопырила глаза:

“Что такое? Почему? Ничего я не пойму”.

2 часть

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: “Эй, держи, держи, держи, держи, держи!”

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: “Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: “Вы куда? куда? куда? куда? куда?”

А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: “Уходите, бегите, спасайтеся!”

И в железную трубу: “Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!”

3 часть

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: “Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!”

Но ответило корыто: “На Федору я сердито!” И сказала кочерга: “Я Федоре не слуга!”

А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: “Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!”

Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить:

“Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!”

Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: “Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!”

4 часть

Мимо курица бежала И посуду увидала: “Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?”

И ответила посуда: “Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!”

“Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!” –

“Да, – промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: – Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там лягушку, Загляни-ка ты в ушат – Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, И к неряхе-замарахе Не воротимся!”

5 часть

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре! Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу: “Я дальше идти не могу”.

И заплакали блюдца: “Не лучше ль вернуться?”

И зарыдало корыто: “Увы, я разбито, разбито!”

Но блюдце сказало: “Гляди, Кто это там позади?”

И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:

“Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!”

И сказала скалка: “Мне Федору жалко”.

И сказала чашка: “Ах, она бедняжка!”

И сказали блюдца: “Надо бы вернуться!”

И сказали утюги: “Мы Федоре не враги!”

7 часть

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она.

“Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!”

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: “Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!”

Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь, – Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла – весела – Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: “Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!”

Федорино горе

Федорино горе слушать

Федорино горе читать текст полностью

Содержание:

1 часть

Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

2 часть

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь!- натыкаются, И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!» Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!» Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»

4 часть

Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!» «Да, промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе — замарахе Не воротимся!»

5 часть

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?» И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» И сказала скалка: «Мне Федору жалко». И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

7 часть

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги! А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила. И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино горе»?

Главная героиня сказки «Федорино горе» — бабушка Федора Егоровна. У нее случилось горе – все ее вещи решили срочно от нее убежать. По улице понеслись разнообразные предметы: метла, лопата, кочерга, топоры. По лугам поскакали сито и корыто. Следом торопились предметы кухонной утвари: ножи, кастрюли, чайник с кофейником. Из окна Федориного дома выскочил стол, на котором восседал самовар и тоже побежал.

Советская сказка “Федорино горе” | Все Для Детей

Детская сказка в стихах, автором которой является Корней Иванович Чуковский. Первый раз была опубликована в 1926 году. Как и много произведений писателя, сказка носит поучительный характер. Краткое содержание сказки «Федорино горе»:

Автор книги «Федорино горе», известный советский писатель Корней Иванович Чуковский. Ему принадлежит множество детских произведений.В основном это коротенькие рифмованные истории, созданные для того, чтобы объяснить детишкам что хорошо, а что плохо.

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино…»

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Федорины коты попытались помочь вернуть беглецов, запугав их страшными последствиями ухода. Но все оказалось бесполезно. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.

Читательский дневник по сказке в стихах Корнея… — Универ soloBY

От бабушки Федоры сбежала вся посуда, кухонная утварь, столовые приборы и прочие необходимые в хозяйстве вещи. Причиной бегству послужило крайне легкомысленное отношение Федоры к чистоте, граничащее с беспечностью. В процессе побега, посуда подвергалась моральному давлению со стороны котов Федоры, сообщавших о крайне неприятных перспективах, ожидающих посуду вне дома Федоры. Однако, сила духа домашней утвари не была сломлена и путь в лес продолжился.

«Федорино горе»: автор, его биография, анализ сказки

«Муха-цокотуха», «Серебряный герб», «Федорино горе» – автор этих произведений известен. Творчество Чуковского, предназначенное для детей, поистине феноменально. Несмотря на то что некоторым его сказкам исполнилось 90 лет, они не теряют своей актуальности, принося детям истинную радость и одновременно воспитывая их. А что еще требуется от настоящей сказки?

Читательский дневник. Как кратко описать сказку “Федорино…”

В принципе, довольно известная всем сказка, шутливое стихотворение Корнея Чуковского -«Федорино горе». Бабушка Федора была очень ленивой и неопрятной бабушкой, из-за этого в её доме накопилась куча грязных вещей и посуды. Однажды все вещи взбунтовались и решили уйти от Федоры, корыто, посуда, ложки, самовар и так далее.Вещи всем рассказывали, как трудно жить в грязи с Федорой. Бабушка Федора догнала свои вещи и стала умолять вернуться домой и обещала исправиться. После долгого раздумья и слёз Федоры, вещи вернулись в дом.

Федорино горе краткое содержание для читательского дневника

Krevedko47 19 февр. 2021 г., 16:48:31 (2 года назад) Рейтинг + 0 — Хороший вопрос 0 Жалоба Ответить + 0 — Zinovkina03072 19 февр. 2016 г., 18:33:21 (2 года назад) Она не любила мыть посуду и там завелись тараканы,затем посуда ушла от Федоры и та поняла,что без посуды не может жить,поэтому она в этом плане изменилась,стала убираться,затем её дом стал чистым и посуда к ней вернулась!

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Федорино горе»?

Федорино горе в назидание сказка всем ленивым детям, кто не любит мыть посуду и всячески отлынивает от помощи по дому маме. Нужно и важно дом содержать в чистое, чтобы тараканов не разводить. Сказка Федорино горе про посуду, которая не смогла выдержать что с ней творила Федора. Не мыла, не ухаживала, била, да и вообще в доме тараканы завелись. Федора увидев что посуды нет все поняла и побежала ее искать в лес. Найдя просила прощение и сказала, что все исправит. Посуда ей поверила и вернулась в дом, а Федора сдержала свое обещание, которая дала и дом ее стал чистым.

Чуковский Корней Сказка в стихах “Федорино горе…”

У бабушки Федоры убежала посуда и кухонная утварь, потому что она ее не мыла, не следила за чистотой своих принадлежностей. Обиженная посуда убежала в лес, но Федора поняла свои ошибки, догнала беглецов и дала слово исправиться. Веселый стишок о том, как Мурочка нарисовала в своей тетрадке непонятную баку-закаляку и сама ее так испугалась, что даже закрыла тетрадь. Маленькое стихотворенье детки быстро запоминают.

Федорино горе — краткое содержание для читательского…

Сказка Чуковского «Федорино горе» названа так по имени главной героини (бабушки Федоры Егоровны) и необычной ситуации (побег от нее посуды и последовавшее за этим горе), в которой она оказалась. В один не очень прекрасный для старушки день от нее решили сбежать все вещи – и лопата, и кочерга, и топоры, и даже метла. По лугам поскакали сито и корыто, а за ними бежали такие предметы кухонной утвари, как чайник с кофейником, кастрюли и ножи. Следом из дома Федоры прямо из окна выскочил стол, на котором восседал важный самовар.

Часть 1

Было у старика-крестьянина 3 сына. Старший сынок (Данило или Данила) был умным, средний (Гаврило-Гаврила) был «средним» во всех отношениях :), а младший (Иван), как водится в отечественных сказках, дурачок.

Зарабатывали старик с сыновьями на жизнь выращиванием пшеницы. Жили, горя не знали, пока не стал кто-то их поля пшеничные вытаптывать. Стали ходить братья в дозор по очереди, чтобы отловить вора и вредителя. Даниле и Гавриле поймать безобразника не удалось – они испугались, и всю ночь отсиживались в безопасном месте. А вот Ивану в свое «дежурство» удалось поймать и оседлать говорящую кобылицу. Она пообещала родить ему 3-х коней за свободу – двоих сильных и красивых, «таких, каких поныне не бывало и в помине», а третьего – необычного: маленького (всего лишь в «три вершка»), с большими ушами и с двумя горбами. И наказала, что первыми двумя конями Иванушка может распоряжаться, как захочет, а вот третьего должен обязательно оставить себе – он станет Иванушке товарищем и помощником.

Кобылица сдержала свое обещание, а Иванушка – свое. Вернувшись домой, он рассказал отцу и братьям, что сразился с чертом. Посмеялось над его рассказом семейство, да махнуло рукой, что взять-то с дурачка.

И вот через какое-то время Данила находит в сараюшке недалеко от дома 2-х красивых коней с золотыми гривами и маленького, неказистого Конька. И решают они с Гаврилой продать хороших коней в тайне от Иванушки-дурачка. Крадут их и едут с конями в столицу.

Иван, тем временем, обнаруживает пропажу и начинает сокрушаться. Горбунок утешает его и рассказывает, что это братья украли коней. Но он поможет. Иванушка седлает Конька и они, полетев по воздуху, быстро настигают братьев. Братья соглашаются поделиться с Иванушкой долей от продажи коней и берут его с собой в столицу.

Как-то ночью братья решили избавиться от младшенького и послали его добыть огня, увидев какой-то свет вдалеке. Иванушка садится на Горбунка, летит в то место, сильно напугав при этом братьев способностями Конька летать по воздуху. Там он находит перо Жар-птицы, которое освещает все вокруг необычным светом. Горбунок не советует Иванушке забирать перо, так как это принесет много проблем, «непокоя», но Ваня не слушается. Заворачивает перо в какие-то тряпки и прячет под своей шапкой.

Возвращается к братьям и рассказывает небылицу про горелый пень, из которого не удалось добыть огня. А про перо ни слова не говорит.

Братья прибывают в столицу и добираются до конных рядов. Продажами на рынке ведает городничий. Добравшись до братьев и увидев чудесных коней, городничий решает сообщить о них царю. Рассказывает, что гривы у них золотые, копыта алмазные и подбиты жемчугом. Царь едет на рынок, посмотреть коней. В восхищении он покупает их у Ивана, отдав 10 шапок серебра и пять рублей сверху, от царской щедрости.

Но кони при «транспортировке» в царские конюшни сбегают и возвращаются к прежнему хозяину – нашему Ивану. Царь возвращается на рынок и уговаривает Ваню поступить к нему на службу, стать главным конюшим. Тот соглашается.

Братья возвращаются с деньгами домой, женятся и вспоминают младшего брата добрым словом.

МБДОУ «ЦРР – детский сад №172», г. Иваново

Выговская Вера Евгеньевна,

воспитатель старшей группы.

Сторисек — это интересно!

Проект «Сторисек» (англ. storysack «мешок историй»), разработанный еще в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом, всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.

В состав сторисека входят: художественная книга, мягкие игрушки и реквизиты к книге, научно-популярная книга, аудиокассета, CD, DVD, языковая игра, «шпаргалки» для родителей. Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу.

Задачи сторисека:

 -чтение хороших книг;

— расширение кругозора;

— пополнение и расширение словарного запаса;

— развитие навыков осмысленного чтения;

— навыков обсуждения художественного произведения;

— социальных навыков;

— стимулирование интереса к книге.

Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов. Предлагаю ознакомиться с этапами подготовки и проведения сторисека по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап.

  1. Выбор книги.

К. И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.

  1. Подготовка «Мешка историй».

Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. Удачной формой работы будет предварительное проведение мастер- класса по изготовлению мешка. Возможно также использование готового мешка без предваряющего мастер-класса. Так же возможно использование сундука или чемодана.

  1. Подбор компонентов для комплекта:

несколько разных изданий сказки «Федорино горе»;

 игрушки и муляжи – прообразы героев сказки (фигурки Бибабо (Федора), котов, тараканов, детская посудка, столик);

— картинки с изображением русской избы и атрибутов русского быта, поля, болота, леса, муляжи грибов и ягод;

— энциклопедия «Загадки и тайны обычных вещей», «Большая книга самых интересных фактов» — разделы о посуде;

— альбомы «Посуда из Хохломы», «Жостовские подносы», «Гжель»;

— аудиосказка «Федорино горе»;

-мультфильм «Федорино горе»;

             — диафильм «Федорино горе» («Федорино горе» диафильм озвученный, 1971 г.       Автор: К. Чуковский Художник: Б. Калаушин Исполнитель: А. Борзунов);

  1. Разработка литературных игр:

        — «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки;

        — «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки

Лень до добра не доведет» , «Хороша хозяйка: веник под лавкой, грязь по углам» , «Кто аккуратен, тот и людям приятен» , «Порядок в доме есть — хозяину честь», «Труд человека кормит, а лень портит», «Лень раньше нас родилась»);

               — «Веселые скороговорки» – быстрое проговаривание текста;

                — отгадывание загадок про посуду;

                — «Знаешь ли ты это слово?» — объяснение незнакомых детям слов.

         5. «Шпаргалка для взрослых»:

— биография К. И. Чуковского;

— консультации для родителей «Зачем читать детям сказки», «Правила чтения сказки»;

— примерные вопросы для беседы по сказке:

  1. Какое горе случилось у Федоры?
  2. Какие предметы убегали от Федоры?
  3. Что закричала кастрюля утюгу?
  4. Как бежали блюдца?
  5. Как бежала и бренчала сковорода?
  6. Где сидел самовар, что он кричал?
  7. А Федора что делала?
  8. Что ответило корыто Федоре?
  9. Что сказали фарфоровые блюдца?
  10. С кем осталась дома Федора?
  11. Долго ли бежала посуда от Федоры?
  12. Какую песенку пела Федора?
  13. Кому стало жалко Федору?
  14. Как Федора ласкала посуду?
  15. Как обрадовалась посуда?
  1. Оформление описи готового «сторисека».

Красочное оформление на листе бумаги (самостоятельно или с детьми) вложенных в мешок предметов. Опись также вкладывается в мешок.

  • обращение внимания на буквы (звуки) (спрашиваю детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова);
  • проведение игры «Весёлые скороговорки» (быстрое проговаривание текста);
  • разыгрывание при помощи игрушек эпизода/эпизодов сказки (самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросить детей подавать нужные реквизиты);
  • проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки);
  • проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).
  • проведение игры «Найди пословицу» (подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки);
  • проведение викторины по сказке.

Проведение выставки совместного творчества детей и родителей.

Сбор детских отзывов о книге, проведенных мероприятиях.

  • Сочинение по сказке по щучьему велению по моему хотению
  • Сочинение по сказке теремок 5 класс
  • Сочинение по сказке пушкина о мертвой царевне 5 класс с планом
  • Сочинение по сказке козлова о лягушонке который звонил в колокольчик
  • Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по литературе кратко