Сочинение по с а алексиевич мы недавно поженились сочинение по тексту

Сочинение по картине известных авторов сочинение по картине рокотова портрет а. п. струйской сочинение по картине: ф. рокотова портрет а.

Сочинение по картине известных авторов

Сочинение по картине Рокотова “Портрет А. П. Струйской”
Сочинение по картине: Ф. Рокотова “Портрет А. П. Струйской”.
Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Но самым известным творением мастера является картина “Портрет А.П. Струйской”. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Когда Рокотов писал этот портрет, А.П. Струйской было 18 лет. Ее считали одной из самых красивых женщин. И портрет тому подтверждение.
Молодое лицо, освещенное ярким светом. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Но больше всего поражают на портрете глаза. Их взгляд направлен в никуда. Юная женщина погружена в раздумья. Создается впечатление, что она ушла в себя. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. На щеках играет легкий румянец. Она вся полна загадки.
Ф. Рокотов не использует ярких красок. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. От этого вокруг девушки витает как бы легкая дымка, что еще больше придает образу загадочности и глубины. Ее осанка полна грации. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское.
Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. Знаменитый поэт Н.Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал “Протрет”. В нем есть такие строчки:
Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач.
Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника.
Сочинение по картине Ф.С. Рокотова “Портрет А.П. Струйской”.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенъе смертных мук.
Н. Заболоцкий.
Ф.С. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Впрочем, и многие портреты этого художника овеяны дымкой нежной романтики, какой-то почти священной тайны. Наверное, можно сказать, что именно романтизм и загадочность являются яркими чертами творческой манеры Ф. Рокотова.
“Портрет А.П. Струйской” (1772) – один из лучших женских портретов художника. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Струйский обожал свою супругу, посвящал ей множество стихов, у них родилось восемнадцать детей.
Глядя на портрет Александры Петровны, понимаешь, почему эта прелестная молодая женщина вызывала такой восторг не только у своего мужа, но и у всех окружающих. Рокотов представил ее как воплощение всех лучших женских качеств, олицетворение самой Женственности.
Несомненно – Струйская красива. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение “прелестна”. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена “тонким”, нежным румянцем. Правильный овал лица и красивая длинная шея подчеркнуты высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы. Небольшие пухлые губки, мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность модели Рокотова.
Красивая зона декольте, плечи и грудь, обрамленные тонкой, воздушной тканью платья, также подчеркивают это. А спокойная и, в то же время, полная чувства собственного достоинства поза девушки говорит о не только ее уверенности в себе, но и о легкости и изящности всей фигуры Струйской.
Но самое прекрасное и яркое в облике этой женщины, то, что с первого взгляда притягивает внимание и не отпускает, – это глаза Александры Петровны. По цвету это самый темный элемент всей картины. Практически черные, глаза – самые живые “детали” картины. С одной стороны, они наполнены глубокой мыслью, а с другой – непроизвольным женским кокетством, искрящиеся жизнью, молодостью, радостью.
Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум.
Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Основу ее составляют различные оттенки серого цвета, на заднем плане переходящие в темные, практически черные, тона. Эти темные краски неким ореолом окружают голову Александры Петровны, рисуя вокруг нее своеобразный нимб, позволяющий сделать акцент на лице героини – самой важной детали портрета. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые.
Такое распределение цвета, на мой взгляд, не только придает образу героини обаяние нежности и женственности, но делает ее образ романтично-загадочным. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Кто она? Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям? Думаю, что именно так этот портрет воспринимали современники Рокотова, несомненно, что именно так к Александре Петровне относился ее муж.
Известно, что судьба А.П. Струйской сложилась весьма благополучно. Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Имея общительный и доброжелательный нрав, Струйская всегда притягивала к себе хороших людей.
Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа.
Интересно, что существует еще один портрет Струйской. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена совершенно другая женщина – лицо ее безжизненно и “пусто”. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Возможно, кардинально изменилась модель. А возможно, что портрет 1772 года отражает мечту Рокотова, некий идеал, черты которого он увидел в Струйской, но многое дорисовал, опираясь на свои фантазии, свои мечты.
Как бы там ни было, “Портрет А.П. Струйской”, выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Его модель стала воплощением женского очарования, неким идеалом, которым любовались и вдохновлялись не только современники художника, но и его потомки.
Ф.Рокотов “Портрет А.П.Струйской”.
Любите живопись, поэты
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. Спустя два столетия после ее смерти, Николай Заболоцкий, вглядываясь в портрет работы знаменитого Рокотова, писал:
…Ты помнишь, как “из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С nopтpeтa Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа.
Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. “Всё обращение его было дико, а одевание странно”, – писал его друг. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Но союз их был счастливым.
Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году. До этого, поэт уже был женат на своей ровеснице Олимпиаде Балбековой, они обвенчались в 1768 году и жили в Москве, но через год она умерла от родов, и в своих воспоминаниях о первой жене Струйский писал:
” Не знающу любви я научал любить!
Твоей мне нежности нельзя по смерть забыть!”
Безутешный вдовец, потерявший еще и дочек-близняшек, уехал в свое поместье Рузаевку и стал жить затворником. И вот однажды там произошла встреча-видение…
Юная Александра Петровна Озерова, дочь помещика Нижнеломовского уезда Пензенской губернии Озерова, была родственницей любимца Павла I, влиятельного графа П.Х.Обольянинова, женатого на ее кузине.
Когда Александра Петровна вышла замуж за Струйского, ей было семнадцать или восемнадцать лет. Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, художнику Рокотову, их фамильные портреты.
Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи.
Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры “странного барина”. “Мерцающие краски, размытые контуры лица, горящие глаза – все это делает образ Струйского экзальтированным и несколько таинственным”, – пишет искусствовед.
Но еще более загадочен и таинственен портрет юной Александры. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец на щеках и такие задумчивые, выразительные глаза, чуть-чуть грустные, едва замечающие окружающее, а скорее, всматривающиеся куда-то вдаль, или внутрь себя, или в будущее.
Художник Рокотов, о котором Струйский, едва ли не единственный, оставил подобие воспоминаний и которого Николай Еремеевич весьма высоко ценил , согревался душой в этой семье, которая часто наезжала в Москву и приглашала любимого художника.
Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Вряд ли это было на самом деле так, хотя, конечно, Александра Петровна не могла оставить равнодушным ничье сердце.
Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей:
Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес.
Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.
(“Элегия к Сапфире”)
Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту… А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
До наших дней дошла одна из книг Струйского – “Еротоиды. Анакреонтические оды”. Все “оды” в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.
В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее и был тонким книжным ценителем, а затем к ним прибавились и роскошные книги, изданные в его собственной типографии.
Была в доме картинная галерея составленная в соответствии со вкусами того времени и вкусами хозяина.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских “везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой” “в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы.” Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Александра Петровна Струйская пережила своего мужа-поэта на 43 года. Он часто бывал вспыльчив, но скорее пoэтически, нежели как самодур.
Его друг И.М. Долгоруков по доброму вспоминал его “со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении”.
Николай Еремеевич создал вокруг своей возлюбленной необычную для того времени атмосферу поклонения, восторга и творчества, духовного тепла и созидания. Oн оставил после себя на многие годы освященный своей любовью воздух усадьбы Рузаевка, где выросли еще многие поколения дворян, сохранив в ней дыхание муз, среди них был поэт А. Полежаев. Он оставил своим наследникам главное богатство – блаженство творчества и красоты
Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.
А. П. Струйская была бабушкой поэта А.И.Полежаева – внебрачного ребенка ее сына Леонтия. Из всей семьи Струйских только у нее поэт находил ласку и заботу. До самой смерти, в 1838 году, Полежаев переписывался с Александрой Петровной и посылал ей свои стихи.
Посетившая ее в 1836 году Н.А.Тучкова-Огарева пишет о том приятном впечатлении, которое произвела на нее Александра Петровна.
Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. А для нас она так и осталась той прекрасной, в легкой дымке загадки и очарования, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова.
Наверное, это была одна из самых красивых женщин “безумного осьмнадцатого столетья”…
Женские портреты эпохи Ренессанса в России.
Галерея женских портретов с комментариями в стихах и прозе открыта на основании собрания на сайте Эпоха Возрождения и новых поступлений. Женский портрет – явление совсем иного рода, чем мужской портрет, который, за редким исключением, изображает лицо как данность с определенными чертами, чем и исчерпывается его смысл и значение.
Женский портрет, даже фотография, за внешними чертами заключает сокровенное, по сути, тайну любви и женской прелести. Разумеется, речь прежде всего об исключительных произведениях искусства и женщинах. Но, поскольку типов женской красоты немного, то портреты женщин известных художников подчас весьма узнаваемы, словно из наших знакомых и близких, что всегда удивительно.
Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской (1772).
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
1953
Для своего времени это стихотворение могло показаться неожиданно новым, а для кого-то это обращение к старинному портрету эстетством, между тем уже само школьное образование охватывало историю развития русского искусства в целом, с чем мне несказанно повезло. Но интеллигенция по инерции воображала себя в чем-то ущемленной, все более увлекаясь инакомыслием, до полного краха в 90-е.
А.П.Струйская на портрете Рокотова предстает в моих глазах без исторической патины, во всей свежести и чистоте облика юной женщины, только-только вышедшей замуж и, надо думать, по любви, как М.А.Дьякова, портрет которой оставил нам Д.Г.Левицкий.
Это была русская женщина новой эпохи, ныне осознанной как ренессансной: она образованна и свободна в своем выборе, она выходит замуж не просто за соседа-дворянина, а поэта, который к свадьбе заказывает ее портрет известному в Москве художнику, возможно, знаком с ним. Как сложится ее жизнь, это еще никому неизвестно.
Тех скудных сведений о модели Рокотова, какие дошли до нас, слишком мало, чтобы рефлексировать, как автор вышеприведенного стихотворения. Если поэт Струйский отличался замашками крепостника по отношению к своим крестьянам, то Александра Петровна предстает, помимо ее безусловной красоты, исполненной достоинства и доброжелательности, что и имеет в виду биограф поэта, подчеркивая свою признательность ей.
Несомненно она была украшением и приветливой хозяйкой в кружке, в котором, помимо всего, устраивались и маскарады, с участием Рокотова, который написал, кроме портрета и Струйского, портрет женщины в мужском костюме. Возможно, это еще один портрет А.П.Струйской в более зрелом возрасте. (“Русский портрет второй половины XVIII века”).
Нежна, пленительно прекрасна,
До грусти, отнюдь не напрасной;
Все хорошо лишь в мире чистых грез,
А в жизни – счастье с пеленою слез.
Любви ли иль свободы ради,
Вступай в игру, как в маскараде.
Меж нами нет минувших сотен лет.
В шестнадцать ты вступаешь в свет
В роскошном платье по последней моде,
Проста, серьезна по природе.
Все кажется, сейчас заговорит,
Поднявшись, платьем зашуршит,
С улыбкой, полной восхищенья,
Предмет любви и вдохновенья.
Все сочинения школьной программы по картине

весь день он ходил по родному городу сочинение

Весь день он ходил по родному городу.

Вдруг он увидел справа небольшой домик. И сразу всё вспомнил. Здесь — ответ на yznay. Здесь жила мария петровна, его учительница по математике – как он сразу о ней не подумал. Когда — то он был её любимцем, она предсказывала ему блестящее математическое будущее.

Сколько лет они не виделись. Опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента. Объем сочинения не менее слов. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Сочинение по тексту ю. Бондарева (по проблеме беспамятства и отсутствия благодарности). Библиотека материалов. Добавить в избранное.

Бондарева (сборник. Сениной, 2010 год, вариант 3). (1)когда сафонов вошёл в родной городок, окраины встретили его длинными, через всю дорогу, тенями от старых тополей; кое — где в садах подымался синеватый самоварный дымок, ветви обогретых солнцем яблонь свешивались через заборы. (2)с волнением и любопытством посмотрев на тёмное здание школы, вдруг заметил он справа, в сырой темноте парка под густыми акациями, красный огонёк, пробивающийся меж ветвей. (з) неужели мария петровна. Весь день он ходил по городу и не узнавал его. И город не узнавал сафонова. Старинный степной этот городок был точно заново заселен, заново выстроен; комфортабельно блещущий зеркальными витринами центр его кишел пестрой. Павел георгиевич посмотрел на детские коляски, на малышей в белых панамах, ползающих среди песка, на загорелого парня в безрукавке, угловатую, как подросток, девушку с веточкой акации в зубах, совсем незнакомых, медленно идущих по аллее бульвара, и поднялся, каким — то постаревшим движением перекинул плащ через руку.

Он почему — то почувствовал себя экскурсантом в этом городе.

В выходные дни мы с папой любим совершать прогулки по городу.

Мы не просто любуемся архитектурой красивых старинных зданий, скверами, цветниками. Мы спешим на встречу с представителями фауны, которые обитают в нашем городе.

Сочинение на тему спасибо родному слову я очень рада, что разговариваю на русском языке.

Русский язык – очень богатый. В летнем лесу, мы обычно ходим собирать грибы. Зимний пейзаж – описание, размышления подготовка к егэ. Сочинение на тему зимний пейзаж. Сочинение в предложенном для анализа тексте к. Паустовский поднимает проблему любви к родине.

Автор предлагает вместе с ним найти ответы на важные вопросы. Что означает для человека понятие родины. Что значит любить родную землю. (1)весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. (2)только к вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика семена. (з)сторожка была на другом берегу.

(4)я покричал семену, чтобы он подал мне лодку, и, пока семен отвязывал ее, гремел цепью и ходил за веслами, к берегу подошли трое мальчиков и сели у воды. Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек. Срочно нужно сочинение рассуждение каково эмоциональное состояние сафонова в предложениях 37 и 38. (з)неужели мария петровна. (4)3десь жила мария петровна, его учительница по математике, как же он сразу о ней не подумал, не вспомнил. Родной город сочинение.

Мой родной город не славится статусом столицы или районного центра, не имеет широкой транспортной развязки или достопримечательностей. Но этим он и прекрасен — своей уютностью, своей особой историей. Наши маленькие местные достопримечательности — это большое богатство для каждого жителя нашего города. Маленькие детки знают, что в нашем городе родился и жил космонавт, именно здесь были выведены интересные сорта яблок, что здесь действует один из крупнейших сахарных заводов, что именно здесь находится едва ли не самый военный аэродром в стране.

Сочинение мой город (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс). Город, в котором я живу не очень большой. Здесь всегда очень чистый воздух, так как в городке нет очень крупных заводов и производств. В городе очень много деревьев. У нас имеется большой парк, где гуляют пары, мамы с детьми, старики. В нем же проводятся массовые мероприятия и спортивные соревнования, так как в парке есть стадион. У каждого человека есть свое родное место. И не важно, где он родился, в деревне или в городе, оно для него всегда будет самым особенным и дорогим. Моей родиной является городок, который находится далеко в провинции, пусть он совсем небольшой, но довольно таки с развитой инфраструктурой. Мой родной город псков. Это сказочное место, очень старинное, полное историй и красивейших достопримечательностей. Я очень люблю его и горжусь, что родилась в таком прекрасном месте.

Мне довелось побывать во многих городах. Сочинение мой родной город. Мне довелось побывать во многих городах и я однозначно считаю, что нет лучше края, чем мое родное гнездышко. Итак, псков это небольшой городок с очень гостеприимными и добродушными людьми. Родной город – таинственный, полный открытий. Если мне когда — нибудь придется уехать отсюда, я буду очень. Скучать по моему городу.

Как только я услышала тему сочинения, в голове появились мысли. Ох, писать об истории владикавказа, об основателе…” но потом. Днем город превращается в немого. Наблюдателя и лишь молча взирает на людей через пелену неплотно. И с каждым днем все больше и больше влюблялся в город моего детства. Маленький переулок всегда был чистым и опрятным, благодаря жителям длинного, девяти подъездного дома в три этажа. Все знали друг друга и без проблем приглядывали за соседскими детьми при необходимости. Выходные дни учебного года мы проводили в экскурсиях по родному городу.

Взявшись за руки мы, неразлучными парами, гуляли по старым улицам с уникальной архитектурой и колоритом. Обязательно посещали зоопарк и кафе — мороженное.

В новых микрорайонах мы могли бродить часами, восхищаясь размахом строительства и, разглядывая, постоянно движущиеся, подъемные краны. Я хожу по родному городу.

История города уходит в далекое прошлое.

Подол – низменная часть киева, примыкающая к правому берегу днепра — античному борисфену и древнеславянскому славутичу.

Без подола киев невозможен – это вам скажет любой киевлянин (если вы его днем с огнем найдете). Перед вами сочинение по тексту паустовского городок на реке (вообще, ошибочные мнения бывают обычно очень живучими. Когда перепечатывала сочинение, била себя по рукам, чтобы ничего не править. Все речевые огрехи перед вами, но эксперт в день проверки, видимо, был бесконечно щедрым или бесконечно уставшим. В наше время большинство людей устраивается на работу, которая будет приносить им большой доход, а не удовольствие.

Человек, трудящийся только ради заработной платы, не будет выполнять свои обязанности с душой, с воображением, а это приведёт к халтуре и уменьшению прибыли. Проблему отношения людей к работе ставит в тексте автор. Готовые сочинения по литературе и русскому языку на любую тему.

По выходным мы собираемся во дворе, общаемся, играем в разные игры. Зимой, особенно когда начинается снегопад, наш город преображается. Он будто бы затихает, на душе становится так хорошо и спокойно. Каждый проявляет любовь к родному городу по — своему.

Поэты, например, сочиняют о нем стихи, художники пишут картины, композиторы посвящают ему музыкальные произведения. А я вот написал о нем сочинение.

Заказать сочинение мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа. Тверь – это мой родной город. Здесь я родился и живу всю свою жизнь. Именно с этим городом у меня связаны детские воспоминания. А я написал это сочинение – о своём прекрасном городе.

Сочинение “майский день, каким я увидел его сегодня”. Без прошлого нет будущего. Больше всего на свете я люблю свой родной город. Я здесь родился на свет и вырос. Здесь у меня появились первые друзья. Сегодня мне захотелось прогуляться по городу, по своим любимым местам, вспомнить моменты моего далекого детства. Из всех времен года, я люблю больше осень, поэтому и осенний город, который утопает, в ярких красках осени, я люблю больше всего. Вот по этой улице меня каждый день отводил в садик папа. Я крепко держал его за руку и чувствовал себя абсолютно защищенным. Раньше мне эта улица казалась такой широкой и длинной, а на самом деле совсем наоборот, я прошел ее очень быстро. Сочинение в формате егэ 2021. Родная природа пробуждает в художнике бережное, любовное, сыновнее отношение к родине, к окружающему миру; превращает его из охотника во внимательного наблюдателя. Почти в каждом городе есть парк, и в нашем он тоже имеется. Это любимое место отдыха всех наших горожан. Мне очень нравится ходить в парк вместе с родителями, чтобы погулять там. На месте нашего парка, когда — то был дремучий смешанный лес. Поэтому в нем сохранились очень старые деревья. В гидропарке, например, можно увидеть бобра. Я живу в городе в красивом городе.

Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек. После занятий я гуляла по городу, узнав что внёс есть много интересного и я решила все обойти. Я ходила в музеи, театры, кинотеатры была и в парках их у нас достаточно. В праздники пускают прекрасные салюты. Я их очень люблю смотреть. Есть здесь и площадь, вечный огонь, летом ходила на пляж там бывает очень много разных людей. Да и вообще очень много всего. Я очень люблю свой город. На свободную темусказка собственного сочинения. Несколько интересных сочинений. История создания пьесы на дне горького. Готовое сочинение к варианту №11 сборника типовые экзаменационные варианты егэ — 2021. Начало текста я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.

Если будете там, то без труда его найдёте.

Он довольно большой, стоит в самом центре деревни. Город для них был непостижимо велик. Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. А колбиха была их миром. А теперь я понимаю, что колбиху — то я люблю. 2) любовь к родному городу возникает из чувства личной сопричастности к событиям, происходящим в нём. Так, рассказчику дороги воспоминания, связанные с празднованием в родном городе дня победы, отменой затемнения в городе, счастливыми солдатами — победителями, проходящими по городу.

3) воспоминания о праздновании дня победы глубоко запечатлелись в душе и сердце рассказчика, вызвали глубокое чувство единения с родным городом, разбудили литературный дар рассказчика. 4) развитие внимательного отношения к слову, первые литературные опыты в школе, ведение личного дневника, стремление выразить свою индивидуальность в слове помогают раскрытию литературного таланта человека. Самые красивые сочинения про родину для всех классов. Мой край – моя родина. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы. Неважно город это или маленькая деревушка где — то на берегу реки. Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное.

Мы знаем здесь каждый маленький уголок.

Сложно выбирать предметы, которые выпускник хочет сдавать в конце одиннадцатого класса (вот, кстати, список того, что нужно сдавать по Вашей специальности). Голова кругом идет. Куда поступать и что для этого нужно? И тут у многих на пути всплывает прекрасная литература, которую так любят все гуманитарные вузы. Есть мнение, что литература – один из самых сложных предметов для подготовки, поэтому выбирают его не часто и с большим страхом. Конечно, все это имеет место быть, но нередко такие мнения исходят из стереотипов. Один из них – внимание к мельчайшим деталям. Нет, поверьте, Вам вовсе не обязательно знать, что ест на «завтракобедоужин» Обломов. И нет, экзамен не состоит только из сочинений немыслимых размеров. Многомудрый Литрекон хотел бы развеять Ваши страхи и сомнения. Вполне достаточно знать структуру предстоящего экзамена, чтобы суметь подготовиться на высший балл. ЕГЭ по литературе в 2021 году вполне пригоден для сдачи, даже если Вы не семи пядей во лбу.

Даты и правила написания

В 2022 году экзамен претерпел серьезные изменения, вот список. В частности, очень сильно расширился список литературы для подготовки. Теперь выпускникам нужно читать много зарубежной классики. Однако экзамен по литературе, как и прежде, доступен для сдачи по выбору.

Даты проведения пока остаются невыясненными. Эта информация обычно появляется зимой, будем держать Вас в курсе.

Даты проведения ЕГЭ состоят из основного и резервного периода. В основной этап пока планируется провести экзамен 24 мая 2022 года. В резервный период экзамен сдают те, кто не смог сдать экзамен в основной по уважительной причине. В резервный этап ЕГЭ по литературе планируется провести 26 июня 2022 года. Однако не исключены изменения по датам вследствие пандемии или других причин.


Уважаемые выпускники, будьте внимательны. На экзамене не разрешено пользоваться текстами произведений, не предоставленными в самих КИМах. Запрещены любые словари или иные источники. Это очень важный момент для будущей подготовки.


По великому обыкновению проводится всё следующим образом:

  1. В день «Х» необходимо приехать за 40 минут до начала. Опоздавших пропустят, но Вы не получите славных инструкций от организаторов, а также не сможете продлить себе время, отведенное на сдачу ЕГЭ.
  2. Взять с собой можно только черную ручку (а лучше несколько), паспорт, водичку (не перепутайте), питание по необходимости. 
  3. Взять с собой телефон, чтобы ответить маме на смс про кота, не выйдет. 
  4. Вас проводят до нужной аудитории, где уже заранее уготовлено место.
  5. В аудитории находятся ученики. По одному за каждой партой. Сидят строго как в шахматах. 
  6. Организаторы рассказывают о проведении всю-всю полезную информацию, которую, скорее всего, каждый школьник слышал уже 1000 и 1 раз.
  7. Происходит заполнение бланков, затем — проверка на ошибки.
  8. Раздаются КИМы, по одному на каждую парту.
  9. Отсчитывается время и выписывается на доску, точность до минут.
  10. Начинается процесс, в ходе которого можно просить дополнительные бланки и черновики. Разговоры с другими запрещены.
  11. За полчаса до окончания Вы получите предупреждение, что пора включать режим Флэша.
  12. Предупреждение также услышите за пять минут до конца.
  13. Сдаёте работу и покидаете ППЭ.

Проведение ЕГЭ в 2022 году

В связи с нововведениями от 25.12.20, мы можем наблюдать немного иную картину проведения такого экзамена, как ЕГЭ. В связи с прошлогодней и нынешней пандемией, соблюдается ряд актуальных правил:

— досрочная сдача теперь невозможна;

— запрещается сдавать экзамены по выбору тем, кто не поступает в ВУЗ.

Возможно, к весне их уже отменят, сейчас все быстро меняется.

Многомудрый Литрекон очень бы хотел, чтобы все прошло быстро и легко, а такие незначительные изменения в ЕГЭ по литературе 2022 года не помешали выпускникам успешно завершить последний школьный год. 

Структура ЕГЭ по литературе

И вновь отведено ровно 3 часа и 55 минут (235 минут) на написание. Контрольные измерительные материалы содержат 17 заданий, разделенных на две части по уровню сложности.

Первая включает в себя 16 заданий, где последние четыре ответа должны быть развернутыми. Можно разделить на условные 2 блока. Вторая же часть включает только развернутые ответы, их можно назвать мини-сочинениями. Литрекон хочет познакомиться с краткими описаниями заданий подробнее и познакомить Вас!

Совсем недавно ФИПИ на своем официальном портале представил проекты документов, в которых излагаются все изменения в КИМ. Стало известно, что с 2022 года Единый государственный экзамен будет проводиться в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Многомудрый Литрекон искренне желает, чтобы изменения в проведении ЕГЭ по литературе никак не повлияли на завершение учебного года.

Блок первый

  1. Задания 1-7 нуждаются в кратком ответе. Они проверяют знания учеников о том, какие могут быть жанры и направления произведений, особенности композиций, различные термины и знания о героях.
  2. Будьте предельно внимательны. Задание седьмое с этого года меняется. Его слегка подкорректировали. Теперь оно содержит два пропущенных места, куда необходимо вставить верные термины.
  3. 8 задание содержит вопрос, на который нужно отвечать несколькими предложениями. В идеале – до десяти. Пример такого вопроса: «Какое противоречие допускает автор…?» 
  4. Задание 9 можно назвать сопоставлением. Оно предлагает вспомнить что-то из прочитанного и сравнить с уже вписанным в КИМ. 

Образец выполнения заданий на ЕГЭ по литературе с расширенным ответом Вы можете найти по ссылке.

Блок второй

Вся вторая часть сосредоточена на поэзии. Здесь проверяется знание средств выразительности. Поэтому с 10 по 14 задание можно столкнуться с проверкой знаний на род, жанр и направления в стихотворении. Нужно также уметь определять размер, пригодится для 14-го.

В 15 задании требуется провести анализ лирического отрывка. После которого придется развернуто отвечать на вопрос.

Задание 16 можно соотнести с 9 из блока первого. Здесь тоже придется вспомнить и сопоставить. Темы самые разнообразные, поэтому, дорогие выпускники, читайте и узнавайте больше! Расширяйте свою базу. 

Примеры заданий 15 и 16 расположены по ссылке.

Часть два

Перед вашими глазами оказываются четыре темы. Они настолько разные, что каждый сможет найти то, что покажется ему нетрудным. Здесь пишется объемное сочинение в 150-350 слов. Предполагается анализ литературного произведения, тему требуется раскрыть с трех сторон.

Хочется напомнить, что подготовка к итоговому сочинению или сочинению по русскому языку не помогут с 17 заданием. Здесь немного иная структура, есть свои особенности и принципы оценивания. 

Разбор всех заданий на ЕГЭ по литературе (с планом и примером сочинения на ЕГЭ) Вы можете найти здесь.

Подытожим

Существенное изменение в КИМ ЕГЭ по литературе заключается в том, что теперь участники должны будут показать свои глубокие знания не только по отечественной, но и по зарубежной литературе. Кроме того, оценивая работу выпускника, организаторы теперь будут учитывать аспект грамотности. Также составители заданий значительно обогатили литературный материал, шире представив поэзию второй половины 19-20 столетий и русскую литературу 21 века.

КИМ ЕГЭ по литературе включает в себя две части и состоит из 17 заданий.

  1. Первая часть состоит из двух комплексов заданий. Первый из них относится к фрагменту драматического, лироэпического или эпического произведения. Здесь выпускнику необходимо решить семь номеров с кратким ответом, а также два задания с развёрнутым ответом ( 5-10 предложений). Второй комплекс заданий направлен на анализ лирического произведения. Здесь представлено пять заданий, предполагающих краткий ответ, а также два задания с развернутым ответом. Ответы к заданиями с кратким ответом участник ЕГЭ должен записать в бланк в виде слова, словосочетания или последовательности цифр.
  2. Вторая часть КИМ состоит из четырёх заданий (17.1-17.4). Из них выпускник должен выбрать только одно задание и предоставить на него аргументированный ответ в виде сочинения, объёмом от 200 слов.

На выполнение всей работы выпускнику даётся 3 часа 55 минут. Эксперты советуют выпускникам два часа потратить на решение первой части заданий, а оставшееся время – на вторую часть.

Подготовка

Конечно же, готовиться можно как с репетитором, так и самостоятельно. Если выбираете второй вариант, тогда советы по подготовке к ЕГЭ по литературе от Многомудрого Литрекона Вам точно понравятся!

  1. Совет первый: Ваш самый лучший и главный друг – кодификатор. Его можно найти на сайте ФИПИ или тут. В этом документе содержатся все темы, требования к ответам, полный список произведений. Того, чего нет в кодификаторе, точно не будет на экзамене. 
  2. Совет второй: проза должна читаться. И читаться вовремя. Не откладывайте, информации слишком много. Придется не только читать полностью, но и закреплять краткими пересказами и анализами. Все это укладывает по полочкам новые знания, а также помогает лучше разобраться в проблематике произведений. Все книги из кодификатора в сокращении и их анализы доступны на нашем сайте — используйте поиск. 
  3. Совет третий: выписывайте стихотворения по авторам. Придется запоминать большое количество названий, а также имена поэтов, но их не много. Учите стихи наизусть, желательно по 2-3 у каждого поэта, а также разнообразьте темы, необходимы самые разные – любовь, природа, дружба, родина. Если Вам нужна помощь — смело обращайтесь к нам! В разделе «контакты» есть почта, куда Вы можете скинуть идеи для публикаций, которые могли бы помочь Вам и Вашим товарищам в подготовке к ЕГЭ по литературе. Так же у нас есть свое сообщество в ВК.
  4. Совет четвертый: Напишите личный план по подготовке к ЕГЭ по литературе в виде таблицы, распечатайте его и двигайтесь четко по плану, чтобы все успеть.
  5. Совет пятый: Ведите конспекты от руки, чтобы лучше запоминать все полученные сведения. Их же можно сократить, сложить и взять с собой на ЕГЭ, но исключительно для храбрости. Шпаргалки помогают собраться с мыслями и набраться уверенности в себе.

Подробный план подготовки к ЕГЭ по литературе Вы увидеть здесь.

Если Вы читаете все вовремя, уже немного знакомы с литературоведческими терминами, умеете анализировать работы, то помощь репетитора не понадобится. Но в работе с сочинениями очень важно давать их на проверку, чтобы не закреплять собственные ошибки.

Список литературы

Многомудрый Литрекон подобрал для Вас несколько книг, которые точно пригодятся на экзамене. Они универсальны. Но будьте внимательны и изучите кодификатор, чтобы ознакомиться с полным списком. Вот обновленная версия полного списка литературы 2022 года. Подготовка к ЕГЭ по литературе подразумевает чтение этих произведений:

  • Война и мир: краткое содержание и анализ
  • Герой нашего времени: краткое содержание и анализ
  • Преступление и наказание: краткое содержание и анализ
  • Капитанская дочка: краткое содержание и анализ
  • Отцы и дети: краткое содержание и анализ
  • Тихий дон: краткое содержание и анализ
  • Недоросль: краткое содержание и анализ
  • Горе от ума: краткое содержание и анализ
  • Евгений Онегин: краткое содержание и анализ
  • Тарас Бульба: краткое содержание и анализ
  • Ревизор: краткое содержание и анализ 
  • Мастер и Маргарита: краткое содержание и анализ
  • Обломов: краткое содержание и анализ

Также подготовлен небольшой списочек прекрасных стихотворений (Нажмите на название и попадете на анализ произведения):

  • «К Фелице» — Державин
  • «Туча» – Пушкин
  • «Смерть поэта» – Лермонтов
  • «Еще майская ночь» – Фет
  • «Есть в осени первоначальной..» – Тютчев
  • «Русь» – Есенин
  • «О доблестях, о подвигах, о славе..» — Блок 

Конечно, этого слишком мало для полной подготовки, но если из приведенного Выше Вы знакомы со всем или почти со всем, то.. будьте уверены, что ЕГЭ по литературе 2021 Вам по зубам! Многомудрый Литрекон верит в Вас.

Теория

Чтобы решить практические задания, нужно хорошо знать произведения, основные термины и определения. Теория для подготовки к ЕГЭ по литературе включает следующие разделы:

  1. роды, виды, жанры;
  2. направления, течения;
  3. тематику лирических произведений;
  4. композицию;
  5. конфликт в произведениях;
  6. систему образов;
  7. писательскую роль в произведении;
  8. сатиру и юмор;
  9. художественные детали, пространство и время;
  10. эпизод;
  11. пейзаж в тексте.

Также при подготовке к экзамену повторите основы сложения стихотворений. Вспомните, что такое строфа, какие рифмы относятся к мужским, а какие — к женским. При анализе произведений Вам потребуются сведения о том, с помощью каких приемов создаются и раскрываются литературные образы. Особое внимание уделяется характерам героев. Все характеристики героев с цитатами и пояснениями Вы найдете на нашем сайте.

План сочинения

Любому сочинению на ЕГЭ по литературе очень нужна структура. Важно четко разделять начало мысли и ее завершение, для этого и существует небольшая шпаргалка в виде плана. Пропустите этот пункт, если уже отточили мастерство написания и не нуждаетесь в дополнительной структурированности своих мыслей. 

  1. Вступление.
  2. Аргумент 1-й.
  3. Аргумент 2-й.
  4. Заключение.

Во вступлении очень важно выдвинуть тезис, то есть кратко сформулировать главную мысль. 

Каждый аргумент также делится на три основных части: введение, доказательство и микровывод. Это важно. Именно так можно сохранить логику и целостность всего сочинения на ЕГЭ по литературе. Кстати, вот еще шаблоны и клише для этой работы. Они подходят и для сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Как сдать?

Советы по подготовке к ЕГЭ по литературе были перечислены, но все же давайте подумаем вместе. Что же нужно делать, чтобы сдать? А чтобы сдать на высший балл?

Формула успеха в двух шагах: теоретическая база + знание структуры, о которой мы говорим уже много времени.  

Распределите свои силы рационально. Решайте для начала легкие задания, оставляя больше времени для сложных. Потребуется много времени, чтобы узнать всё необходимое. Записывайтесь на курсы, решайте прошлогодние варианты, советуйтесь с педагогом. Но самый недорогой и рациональный вариант — это самостоятельная подготовка к ЕГЭ по литературе. Вот лайфхаки для выпускников:

  1. Нет времени читать — слушайте. Аудиокниги помогут быстро освоить необходимый материал. Когда моете посуду или идете домой из школы, включайте Толстого и Пушкина. Это гораздо лучше, чем вообще ничего не успеть, так что берите совет на вооружение.
  2. Нет времени разбираться в стихотворных размерах — вот краткая инструкция для чайников.
  3. Нет времени изучать направления — вот романтизм, классицизм, модернизм (символизм, футуризм, акмеизм), серебряный век, реализм  кратко и понятно.
  4. Нет времени подбирать материал и структурировать его — обращайтесь к нам и подавайте идеи для новых публикаций.
  5. Нет времени разбираться в демоверсиях — почитайте наш краткий разбор заданий.
  6. Краткие содержания и анализы высокого качества — это к нам! Если чего-то не досчитались, пишите, мы все сделаем)

Не спешите. Все обязательно получится.

Критерии оценивания

Критерии оценивания ЕГЭ по литературе совсем не сложные для понимания, даже если речь идет о гуманитариях. За полностью решенные 17 заданий можно получить 58 первичных баллов.

Отдельно за 8 и 15 задание можно получить аж целых 6 «первичек»! Оцениваются такие задания по следующим критериям:

  1. Соответствие условию.
  2. Аргументы взяты из литературных произведений.
  3. Логичность мысли, соответствие речевым нормам.

По каждому из критериев начисляет максимально 2 балла.

Задания 9 и 16 оцениваются чуть сложнее. К вышеперечисленным добавляются два новых критерия: сопоставление 1-го и 2-го произведения с предложенным текстом. Максимальный балл – 10. Баллы на ЕГЭ по литературе собрать не так уж сложно.

Самые сложные критерии и наибольшее количество первичных баллов, конечно же, отдано сочинению. Как же иначе? Оцениваются они следующим образом:

  1. Соответствие теме и ее раскрытие. (3б)
  2. Аргументация с помощью литературного произведения. (3б)
  3. Опора на теоретико-литературные понятия. (2б) 
  4. Логичность и композиционная целостность.  (3б)
  5. Соблюдение речевых норм. (3б)

Важно отметить, что в этом году критерии оценивания немного изменились, вот полный список критериев оценки ЕГЭ по литературе для 2022 года.

Таблица баллов 

Существует специальная таблица перевода первичных баллов в тестовые на ЕГЭ по литературе. Выглядит она следующим образом:

pastedGraphic.png

Красной чертой отмечен минимальный порог. Получив 14 «первичек» можете облегченно выдохнуть. Хотя, конечно же, это не повод расслабляться! За Вами еще 44 балла.

Апелляция

За каждый балл придется бороться. Грызть зубами соперников, пробивая себе место на бюджет в вузе. Да-да, Вы не ослышались! Или не «овиделись»…

Ладно, расслабьтесь. Это все немного не так, но важность каждого балла никто не отменял. Для таких случаев существует специальная комиссия по проверке работ. 

Апеллируется только письменная часть, поэтому если Вы заполнили что-то неверно в тестовой, то придется смириться. Работу первой части проверяет исключительно компьютер. Для письменной стоит подготовиться. Проверять будут всю работу, а не только те моменты, которые Вы бы так хотели уточнить. Говорят, что комиссия придирчива и порой забирает баллы, которые уже были поставлены. И все же, согласно статистике, около четверти апелляций удовлетворяется, так что попробовать стоит, особенно если на кону поступление в вуз мечты.

Идти на апелляцию следует в сопровождении взрослого. Возьмите за ручку маму или папу, а лучше своего педагога! Если региональная апелляция Вас не устроит, то можно подать заявление на федеральную апелляцию. Там работу проверят с самого начала, не зная, сколько баллов за нее поставили. Литрекон желает успехов в этом трудном деле. Он думает, что у Вас все получится!

Так что же можно сказать выпускникам? Стоит пожелать удачи и терпения. Впереди еще долгий путь, но время летит неумолимо быстро. Сейчас Вы читаете текст, а уже завтра выходите с экзамена, уверенные в том, что отлично справились со своей работой. Все это вполне реально, если прикладывать усилия. Прекрасных Вам результатов! 

ни пуха ни пера

Автор: Ульяна Елизарова


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Как и все другие науки, астрономия возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества <…> астрономией
выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)Поэтому постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Возникновение и развитие астрономии объясняются потребностями общества, нуждавшегося в более совершенных способах наблюдений и методах расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки
наблюдений.

2) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.

3) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.

4) Появление и развитие астрономии тесно связаны с потребностями общества, которое со временем стало нуждаться в более совершенных
способах наблюдений и методах расчётов, в связи с чем стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться  математические методы обработки наблюдений.

5) Чтобы решить новые задачи, которые возникали с развитием человеческого общества, астрономии нужны были более простые
способы наблюдений.

Задание 2

Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЩЕСТВО, -а, ср.
1) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе.
2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о.
охраны природы. Спортивные общества.
3) Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.
4) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.
5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества.

Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

позвонИшь
облегчИть
недУг
нАлита
крАны

Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.
Во время сильного дождя бочки в саду могут ПЕРЕПОЛНИТЬСЯ водой.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями.

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
известные КОНСТРУКТОРЫ
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
КОЛЫШЕТСЯ листва

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.
2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.
3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.
5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.
6) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и
принципиальность.
7) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских
крестьян.
8) Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина.
9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) обгорелый, касательная, зарница
2) взглянуть, покоситься, гороскоп
3) выбирать, наклониться, растительность
4) претворить, галактика, предварительный
5) велосипед, гористый, коллекционный

Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) в..скликнул, п..дножие (горы), об..льстить
2) из..скать, пред..стория, сверх..скусный
3) пр..стройка, непр..рывный, пр..станище
4) не..добровать, ра..колоть, бе..принципный
5) с..ёжился, в..едливый, б..ющийся

Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ноздр..ватый, расплывч..тый
2) завед..вал, руч..нка
3) обустра..ваться, горош..к
4) фасол..вый, затм..вать
5) исслед..вать, раздум..вать

Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) повер..шь, подта..вший
2) накол..шь, движ..мый
3) вытерп..шь, запомн..вшийся
4) дремл..шь, предвид..вший
5) поджар..шь, наследу..мый

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны.
Архивные материалы, (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные научные открытия.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Только летним утром ощущаешь, что всё дышит запахом ещё (НЕ)КОШЕННОЙ травы.
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (НЕ)ПОДГОТОВЛЕН и промок до нитки.

Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В начале сентября было тепло, а (ЗА)ТЕМ установилась (ПО)ОСЕННЕМУ ненастная погода.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
(ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы, и (ПО)ЭТОМУ полученная в этих условиях информация
более точная.
Наш домик был сделан из досок и фанеры, (ПО)ЭТОМУ в нём ТАК(ЖЕ) холодно, как и в палатке.
В марте солнце (НА)КОНЕЦ стало сильно пригревать, капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные
весенние слёзы.

Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Через неплотно притворё(1)ые ставни было видно изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены,
увеша(4)ые рисунками на темы детских сказок.

Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с переплетением волнистых линий.
2) Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку или медведя или причудливый зáмок.
3) Весь день в парке играл духовой оркестр и работали фонтаны.
4) Терпение да труд всё перетрут.
5) В XV веке в сражениях применяли как тяжёлые пушки так и лёгкие орудия.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм.

Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Морфемика (1) как известно (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно (3) морфемика может прийти на помощь в
трудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова.

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иоганну Себастьяну Баху (1) полифоническое мастерство (2) которого достигло своей вершины (3) в «Искусстве фуги» (4) принадлежит много произведений духовной музыки.

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вечерело (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы решили переправиться на другой берег (4) чтобы установить палатку (5) и
разжечь костёр.

Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Впадина Карагие, расположенная близ восточного побережья Каспийского моря, является одной из самых глубоких впадин в Азии.
(2)Её глубина – 132 м, длина – 85 км, ширина – до 25 км. (3)Есть две официальные версии перевода названия глубинной долины: «чёрный склон» и «чёрная пасть». (4)Оба варианта очень точно описывают саму впадину: её склоны имеют вкрапления чёрной породы, а овальные очертания действительно напоминают пасть огромного зверя. (5)Местные жители называют впадину Батыр (в переводе с тюркского – «воин») в честь реликтового озера, находящегося на дне впадины. (6)Когда озеро пересыхает, дно впадины покрывается солончаком – почвой с высоким содержанием соли. (7)По мнению геологов, процесс формирования впадины ещё не завершился. (8)Доказательством тому служат овраги и широкие балки на дне впадины.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля – это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля – это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…

(8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом – родную Землю». (12)Хороший ответ.

(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете
вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих – мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.

(25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек.
(27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.

(28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит
токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни. (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны.

(42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом. (По В.М. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930–2013) – советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса.
2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным.
3) Любой человек, очутившись на природе, всегда может увидеть журавлей, услышать крики перепёлок, глухариный ток.
4) Человек разрушает среду, где комфортно живут животные.
5) В Америке сохранилась культовая птица – белоголовый орлан, который охраняется государством.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 12 содержит оценочное суждение.
2) Предложения 14–18 поясняют, раскрывают смысл предложения 13.
3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19.
4) В предложениях 31–33 представлено описание.
5) Предложения 47, 48 содержат элементы описания.

Задание 24

Из предложений 31–36 выпишите слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно».

Задание 25
Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
«Размышления В.М. Пескова наполнены тревогой за судьбу нашей планеты. Троп – (А)_________ (в предложениях 30, 34) – помогает автору показать последствия потребительского отношения к природе. Мысль о том, как прекрасна Земля, где мы обитаем вместе с растениями, животными, птицами, писатель передаёт, используя разнообразные средства выразительности, среди которых лексическое средство – (Б)_________ («большие» в предложении 23 и «маленькие» в предложении 24), приём – (В)_________ (предложения 47, 48).
Синтаксическое средство – (Г)_________ (предложения 42–44) – помогает автору передать всю красоту Земли».

Список терминов:

1) эпитет
2) метафора
3) анафора
4) вводные слова
5) назывные предложения
6) просторечная лексика
7) синонимы
8) цитирование
9) антонимы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: ФИПИ

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку
  • Тесты ЕГЭ

Посмотрите эти сочинения

Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека.
Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой.
В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде.
Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами.
Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар.
С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной.
Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны.
Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии.
Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.
Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.
С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время.
В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности.
Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом.
У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

  • Сочинение по русскому языку на тему человек и природа 7 класс
  • Сочинение по русскому языку на тему воспитание
  • Сочинение по русскому языку на тему как я провел лето 5 класс по русскому языку
  • Сочинение по русскому языку в 11 классе о любви
  • Сочинение по русскому языку огэ 9 класс вариант 9