Сочинение по русскому языку в хабарова портрет милы

Валентин хабаров один из лучших российских художников-портретистов. он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может
  • Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.
    Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
    На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.
    Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

  • Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.
    https://uchim.org/sochineniya/sochinenie-po-kartine-xabarova-portret-mily – uchim.org
    Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: – Привет, Мила! – А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.
    Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: – Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. – Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. – Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?
    И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы

  • Впервые увидев картину «Портрет Милы», написанный в 1970 году, я был поражен, насколько точно и четко передан образ девочки на полотне.
    Данную картину можно отнести к заслугам известного советского художника–портретиста Валентина Иосифовича Хабарова. В его коллекции работ очень много полотен с изображением людей, но именно эта картина привлекла меня больше всего.
    Данное произведение написано довольно недавно, но за такой промежуток времени много чего поменялось, и теперь, увидеть подростка за книгой достаточно сложно.
    В центре картины нарисована девочка лет четырнадцати. Она сидит в большом, круглом кресле, синего цвета и увлеченно вчитывается в смысл написанной книги. Ее азарт прочтения данной книги виден во всем. Она поджала ноги, поместившись полностью в кресле. Кажется, что она совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг.
    Рядом с креслом небрежно лежат коньки. Скорее всего, девочка примчалась со своей спортивной тренировки, сбросила спортивную одежду и сразу же уселась за страницы любимой книги.
    Над креслом висит небольшой светильник. Он освещает комнату наилучшим для чтения образом. От его света, комната наполнена мягкими и спокойными тонами.
    Глядя на обои постельных тонов, можно предположить, что главная героиня картины сидит в своей, девичьей комнате.
    При помощи игры цветов, у художника великолепно получилось выделить главные детали картины. Светлый образ девочки, на фоне темно–синего кресла настолько гармонирует и уравновешивает обстановку, что, глядя на полотно, просто хочется наслаждаться гармонией, уютом и спокойствием той домашней атмосферы.
    Беззаботная, беззащитная девочка просто проводит время в свое удовольствие. Она еще не обрамлена взрослыми, сложными проблемами и просто делает то, что ей больше всего нравиться. В.И. Хабаров поистине талантливый художник. Он создал великолепный шедевр искусства.

  • Художник – это человек, умеющий рассказать без слов. Рассказать историю, описать сюжет или целую эпоху. Ярчайшим примером этого является Валерий Иосифович Хабаров, русский художник-портретист. Его картины знакомят с советским периодом нашей истории, передают настроение того времени, знакомя нас с жизнью знаменитостей того времени и обычных людей.
    Пожалуй, самая знаменитая работа В. Хабарова – “Портрет Милы”. Что мы видим на ней? Обыкновенную девочку-подростка, которая катается на коньках и любит читать. Худенькая бледная с длинными русыми волосами, свободно разбросанными по плечам. Видим и то, что Мила очень увлекающаяся натура – выражение лица девочки, приоткрытый рот говорят о том, что ей очень интересна книга. Очевидно, в комнате тишина – ничто не мешает погрузиться в чтение. От окна идет достаточно света, раз не включен настенный светильник, висящий за креслом. Художник сумел донести до нас атмосферу, царящую в этом доме. А именно – тепло, спокойствие и уют. Иначе бы девочка не смогла так беззаботно зачитаться, устроившись в большом кресле с ногами, не убрав коньки на место. Поза Милы в кресле с подтянутыми коленями, ее светлая одежда с короткими рукавами – все это создает впечатление очень комфортной домашней обстановки. Комфорта добавляет теплый цвет обоев на стенах и блестящий паркет на полу. Хабаров даже внешнему виду книги уделил особое внимание – книга не новая, а потертая, зачитанная, то есть любимая многими. Возможно, ее читали родители, старшие братья и сестры девочки, а теперь очередь дошла и до Милы.
    “Портрет Милы” – это картина-ощущение. Картина-настроение. Валерий Хабаров написал ее в 1970-х гг. и очень точно передал нам привет от молодежи того времени – читающей, спортивной. Тем не менее, подростки легко улетали в мир фантазий и мечтаний, если зачитывались хорошей литературой. Ребята настолько сопереживали героям любимых популярных книг, что забывали о течении времени. Именно так и произошло с Милой Холдевич.

  • Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность .
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • План:
    1.     Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
    2.                  Композиция картины.
    3.                  Отношение к произведению художника.
    Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.
    Д. Боккаччо
    Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • Чего же не хватает в этом портрете?
    «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».
    В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.
    Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.
    Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.
    Какова тема нашего урока?
    Подготовка к сочинению по картине
    В.И. Хабарова «Портрет Милы»
    Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.
    И. Глазунов
    * дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.
    Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.
    (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)
    Ваши первые впечатления о картине.
    Что вы видите?
    Кого изобразил автор? В какое время это происходит?
    Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.
    Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.
    В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.
    С чего начинаем описывать внешность человека?
    (с описания лица)
    Что вы можете сказать о Миле?
    (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).
    Голова Милы слегка наклонена набок.
    Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
    Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.
    Мила стройная, привлекательная девочка.
    Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)
    Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый
    Ниспадать, читать (- ЮЩ -)
    Ниспада ющ ий, чита ющ ий
    Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?
    Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.
    Как комната характеризует хозяйку?
    Назовите те предметы, что видим на картине.
    Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
    Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
    Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
    Какие краски использует художник?
    Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.
    Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.
    Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?
    Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.
    Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?
    Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
    Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 
    Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?
    Что такое диалог? Как он оформляется на письме?
    О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?
    Составление диалога (работа в парах)
    Лампа освещающая девочку висит над креслом.
    На полу лежат коньки брошенные девочкой.
    Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.
    Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.
    С чего начинаем описывать внешность человека?
    (с описания лица)
    Что вы можете сказать о Миле?
    (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).
    Голова Милы слегка наклонена набок.
    Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
    Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.
    Мила стройная, привлекательная девочка.
    Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.
    Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.
    Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
    I вариант
    На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.
    II вариант
    С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.
    Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.
    Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.
    Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.
    1. Представление картины.
    2.Портрет девочки:
    а) Фигура, возраст, поза.
    б) Одежда, обувь.
    в) Выражение лица, взгляд, причёска.
    г) Детали интерьера.
    4. Отношение художника к героине. или Мои впечатления о картине.
    Вступление. Общие сведения о картине.
    Основная часть
    Описание портрета Милы:
    а) черты лица;
    б) глаза (взгляд);
    в) поза;
    г) волосы;
    д) фон картины.
    2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.
    Заключение. Мои впечатления о картине.

  • Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • 7
    Брови: тонкие, сведённые у переносицы, широкие, лохматые, нахмуренные, удивленно приподнятые, соболиные, дугой, темные, светлые, высокие, черные, ровные, густые, редкие, четко очерченные, бесформенные
    8
    9
    Выражение лица: насмешливое, задумчивое, удивленное, хмурое, виноватое, торжествующее, отсутствующее, напряженное, сосредоточенное, озорное, игривое, строгое Устремленное вдаль, вглубь, в мысль, сосредоточенное на каком-то предмете
    10
    11
    Лицо: круглое, худощавое, грустное, багровое, краснощекое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, заспанное, порозовевшее, виноватое, бледное,узкое,широкое, скуластое,светящееся,живое
    12
    13
    Глаза прикрытые веками, широко открытые, голубые, зеленые, карие, блестящие, бесцветные Взгляд : глубокий, строгий, вопросительный, потухший, радостный, счастливый, спокойный, направленный в книгу, живой,добродушный, злой, ехидный, пронзительный
    14
    15
    Давайте обобщим – Что вы можете сказать о выражении лица Милы? – Можно ли сказать: «У Милы увлеченное выражение лица»? Или лучше сказать: «Мила увлечена чтением»? Как одним словом можно назвать состояние Милы? – Как характеризует это девочку?
    16
    17
    Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?
    18
    19
    Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?
    20
    Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза ?Почему?

  • Рассказ на тему наводнение из 12 предложений
    Плиз,помогите решить уравнение: 7х(6х-5)+42х=3х(5+14х)+49
    Подредактируйте пожалуйста моё сочинение. Мой любимый уголок родной природы это – лес, который находится совсем рядом с моим домом. Я люблю гулять там. Находясь в этом лесу, м ожно увидеть по истине неотразимую красоту русской природы. Осенью по всему лесу разбросаны яркие листья, падающие с веток деревьев. Они словно море, застилают все тропинки и лежат ровной гладью. А под ними можно найти грибы, которые собирать не только увлекательное занятие, но и приятное угощение для родных и близких.
    А зимой всё вокруг становиться белое, покрытое мягким пушистым снегом, переливающимся золотыми цветами на солнце. Люди катаются на лыжах, или просто гуляют, любуясь этой красотой.
    Хорошо в лесу всегда, когда бы я там не была. И Ведь у каждого из нас есть любимый уголок родной природы, который радуют нас и впечатляет. Так давайте же и мы будем любить его и заботиться о нем таком каким он нам дарован Богом.
    Написать шесть предложений распространенных (дополнение определения обстоятельства)
    Кодекс рыцарской чести. Что это такое??
    “Кофе по-мексикански”. Чем является “по-мексикански” – прилагательным или дополнением?
    Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода? Решение пожалуйста
    Решите уравнение 55-(y-13)=24
    В амбаре было несколько головок сыра . Ночью прокрались мыши и съели 33 головки сыра , причем все ели поровну . От обжорства у некоторых мышей разболелись животы , и в следующ ий день в амбар явились лишь 13 . Они доели весь сыр, но каждая мышь съела втрое меньше , чем накануне . Сколько головок сыр был изначально ?
    Почему надо учиться? (Текст-рассуждение)

  • Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы» . На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
    Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.
    Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.
    Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

  • Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»
    План:
    Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
    Композиция картины.
    Отношение к произведению художника.
    Сила пера несравненно сильнее, неже­ли думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.
    Д. Боккаччо
    Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, кото­рую давно мечтала прочесть. Поза героини карти­ны свидетельствует о том, что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и по­тому лицо героини выражает такую сосредоточен­ность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую со­средоточенность .
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отды­хает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабаро­ва. Прямоугольный холст, центральную часть ко­торого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром ком­позиции картины. Оно отчетливо выделено худож­ником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремле­нии художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркет­ный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнеч­ность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность де­вочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигур­ные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композици­онно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу на­стенную лампу. Два белых пятна еще сильнее по­дчеркивают тепло-янтарное цветовое решение ко­мнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что касается сюжета картины, в нем коньки то­же играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась дево­чка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на ка­тке с друзьями, после чего вернулась домой. Возмо­жно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным по­крывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и не­брежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устро­илась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в ру­ках, кажется увлекающейся натурой. Ей нрави­тся спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к даль­ним странам.

  • Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как описать портрет человека на картине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Именно в Эстонии находятся одни из самых завидных европейских университетов — один в Тарту и два в столице, Таллине. Обучение в них предлагается на бесплатной основе только для тех, кто свободно владеет эстонским языком, а вот англоязычным студентам приходится платить до 5 тысяч евро в год.

    Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

    Предварительный просмотр вложения

    Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли… Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

    И. Куинджи. Создание картины в 1880 году стало настоящей сенсацией. Широкую публику она привела в восторг с самого момента своего появления.

    Неприхотлив и прост мотив картины. Простыми изобразительными средствами художник показал чудо пробуждения природы, чарующую притягательность ранней весны. Он лишён роскоши творчества и у него куча счетов. Он не склонен тратить много денег на произведения искусства.

    Пейзаж, натюрморт, изображения животных

    В своем знаменитом «Дискоболе» скульптор V в. до н. э Мирон стремится в первую очередь передать ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела, не заостряя внимания зрителей на особенностях лица.

    Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

    Старик идет все дальше к окраине города и входит в узкую улицу с поэтичным названием “Канал роз”. Но это квартал самых бедных, отверженных людей. Он поднимается в маленькую полутёмную квартиру.

    Наш любимый и родной русский язык. Без него не получится красиво рассказать о каких-то событиях или описать внешность человека. Сочинения на тему внешности задают писать в школе в старших классах. В этой статье вы найдете мини-сочинения с описанием внешности разных людей: сестры, брата, подруги, бабушки с аргументами и примерами. Читайте далее.

    Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

    Мы смотрим на картину, и нас охватывает ощущение необыкновенной поэтичности и свежести. Словно сама юность воплощена в ней. Мягкие волнистые локоны обрамляют нежное юношеское лицо.
    Ф.Рокотов. Мало, что известно об этом крепостном художнике князей Репниных. Его по праву называли “одним из наиболее изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве 18 века”.

    Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.

    Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

    Arthive is a community of artists, collectors and art dealers. We make it easy to collect and publish everything about art, manage collections, and buy, sell and promote artworks.

    Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать.

    Лучше, если это будет знакомство с работами одного временного периода разных художников или с творчеством одного художника.

    Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать.

    Большой эмоциональный отклик в детях вызывает рассказ о крепостном художнике И. Аргунове. Семья Аргуновых – явление необычайное даже в России, где было столько талантов из крепостной среды.

    Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

    За дощатым забором – крестьянские избы, церквушка и колокольня с облезлой крышей, а еще дальше – пашни с белыми пятнами нерастаявшего снега. На окраине села, на холме — несколько корявых березок.

    Картина «Грачи прилетели» исполнена в пастельных, приглушенных тонах. Все на картине – и бурые проталины на снегу, и сизый дымок, курящийся над крышей крестьянской хаты, и мокрые стволы кривых березок – наполнено бесконечным лиризмом и поэзией. Человек, создавший эту картину, безусловно, не просто любил природу — он понимал ее тайный язык.

    Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли.

    Несмотря на то, в последние пару лет у нее возникли небольшие проблемы со здоровьем, мама по-прежнему обладает хорошей осанкой (в отличие от постоянно сутулящегося меня) – скорее всего, дело в ее университетской привычке и том, что добрую половину жизни она проработала учительницей истории и английского языка в средней школе.

    Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах. На голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железным.

    Они предназначаются и для украшения парадных зал, и для восхваления определенных персон, и для сохранения памяти о людях, объединенных профессиональными, духовными, семейными узами.

    Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

    Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.

    Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

    Описание картины А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

    У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

    Девы всегда рассудительны. Они не допускают того, чтобы мечты оказались самыми важными в жизни и заменили реальность. Несмотря на то, что они материалисты, они обладают сильнейшей энергией.

    Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

    После распада Советского Союза у каждой отделившейся республики началась своя, самостоятельная жизнь. Так кто же сейчас, спустя почти 30 лет после распада СССР, живет лучше всех? Давайте поговорим о стране бывшего СССР, которая привлекает внимание россиян — многие не скрывают, что считают ее очень даже перспективной для жизни.

    Бытовая сцена или исторический сюжет

    Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

    Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям.

    Вы можете добавлять в план свои пункты, благодаря которым получится более полно описать человека со всех его сторон.

    Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает.

    Совет третий. Думайте, как обычный человек

    Стрельцы могут эффективно сражаться со злом, не переживая долго из-за различных неприятностей. Имея цель, они всегда смело идут вперед.

    К любым магическим воздействиям у Скорпионов есть врожденный иммунитет. Среди них есть большое количество людей, обладающих экстрасенсорными способностями.

    Передана легкая асимметрия лица: правый глаз меньше и помещен ниже левого, линия рта скошена. Скульптор, создавший этот портрет, владел всем богатством виртуозной техники обработки мрамора, все его умение было направлено на создание произведения, передающего с предельной выразительностью физические и психические особенности личности Каракаллы.

    Художники, создававшие фресковые портреты своих современников, не углублялись в характеристику моделей, да и внешнее сходство в этих изображениях весьма относительно.

    Описание картины И. И. Шишкина «Рожь»

    Она среднего роста и телосложения, но что сразу бросается в глаза – так это невероятно длинные, огненного цвета волосы, которые мама, как правило, носит заплетенными в конский хвост, заканчивающийся в районе пояса. Кстати, вот уже несколько лет подряд она твердит, что пора бы сделать другую прическу покороче (ведь, по ее словам, ей уже не 20 лет), но я упорно отговариваю ее.

    Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.

    Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника?

    Похожие записи:

    Календарно — тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (136 часов)

    п/п

    Тема урока

    Дата

    7 А

    7 В

    1

    Русский язык как разви­вающееся явление

    2

    Син­таксис. Синтак­сический разбор

    3

    Пунк­туация. Пунктуа­ционный разбор

    4

    Пунк­туация. Пунктуа­ционный разбор

    5

    Лексика и фразео­логия

    6

    Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

    7

    Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

    8

    Словооб­разование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

    9

    Словооб­разование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

    10

    Морфоло­гия и орфография. Морфоло­гический разбор слова

    11

    Морфоло­гия и ор­фография. Морфоло­гический разбор слова

    12

    Р/Р Текст

    13

    Р/Р Стили ли­тературно­го языка. Публици­стический стиль

    14

    Р/Р Диалог как текст. Виды диалога

    15

    Р/Р Рассказ о своих впечатлениях от картины И.Бродского

    «Летний сад осенью»

    16

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 кл.»

    17

    Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

    18

    Причастие как часть речи

    19

    Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

    20

    Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

    21

    Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

    22

    Причаст­ный обо­рот

    23

    При­частный оборот. Выделе­ние при­частного оборота запятыми

    24

    Действи­тельные и страда­тельные причастия

    25

    Краткие и полные страда­тельные причастия

    26

    Действи­тельные причастия настоя­щего времени.

    27

    Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоя­щего вре­мени

    28

    Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени

    29

    Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени

    30

    Р/Р Описание внешности человека

    31

    Р/Р Сочи­нение-описание внешности человека по картине В.Хабарова « Портрет Милы»

    32

    Р/Р Анализ сочинения, работа над ошибками

    33

    Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени

    34

    Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени

    35

    Страда­тельные причастия прошед­шего вре­мени

    36

    Гласные перед Н в полных и кратких страда­тельных причасти­ях

    37

    Одна и две буквы Н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

    38

    Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

    39

    Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

    40

    Р/Р Выборочное изложение по тексту М.Шолохова « Судьба человека»

    41

    Морфоло­гический разбор причастия

    42

    Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

    43

    Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

    44

    Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

    45

    Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

    Словарный диктант

    46

    Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие».

    47

    Работа по тестам

    48

    Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Причастие»

    49

    Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

    50

    Деепри­частие как часть речи

    51

    Деепри­частный оборот.

    52

    За­пятые при деепри­частном обороте

    53

    Раздельное написание не с дее­прича­стиями

    54

    Дееприча­стия несо­вершенно­го вида

    55

    Деепри­частия совершен­ного вида

    56

    Р/Р Сочинение по картине С.Григорьева « Вратарь»

    57

    Морфоло­гический разбор дееприча­стия

    58

    Повторение изученного по теме «Деепричастие»

    59

    Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Деепричастие»

    60

    Работа по тестам

    61

    Р/Р Контрольное сжатое из­ложение

    62

    Наречие как часть речи

    63

    Смыс­ловые группы наречий

    64

    Р/Р Сочинение по картине И.Попова « Первый снег»

    65

    Степени сравнения наречий

    66

    Образование степеней сравнения наречий

    67

    Морфоло­гический разбор на­речий

    68

    Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на –о и

    69

    Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий

    70

    Одна и две буквы н в наречиях на –о и

    71

    Р/Р Описание действий.Упр.263. Сочинение о труде.

    72

    Буквы о и е после шипящих на конце наречий

    73

    Буквы о и а на конце наречий

    74

    Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях

    75

    Р/Р Сочинение по картине Е.Широкова « Друзья»

    76

    Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных

    77

    Мягкий знак после шипящих на конце наречий

    78

    Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие»

    79

    Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Наречие»

    80

    Р/Р Учебно-­научная речь. Словарный диктант

    81

    Р/Р Отзыв

    82

    Р/Р Учебный доклад

    83

    Категория состояния как часть речи

    84

    Морфоло­гический разбор категории состояния

    85

    Предлог как часть речи

    86

    Употреб­ление предлогов

    87

    Произ­водные и непро­изводные предлоги

    88

    Простые и состав­ные пред­логи

    89

    Морфоло­гический разбор предлога

    90

    Сочинение по картине А.Сайкиной « Детская спортивная школа»

    91

    Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов

    92

    Повторение изученного по теме «Предлог»

    93

    Тест по теме «Предлог»

    94

    Союз как часть речи

    95

    Простые и состав­ные союзы

    96

    Союзы сочини­тельные и подчи­нительные

    97

    Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии

    98

    Сочини­тельные союзы

    99

    Подчини­тельные союзы

    100

    Морфоло­гический разбор союза

    101

    Слитное написание союзов также ,тоже, чтобы

    102

    Слитное написание союзов также ,тоже, чтобы

    103

    Р/Р Контрольное сочине­ние-ре­портаж с места раскопок

    104

    Повто­рение сведений о предло­гах и сою­зах

    105

    Тест по теме «Союз»

    106

    Частица как часть речи

    107

    Разряды частиц

    108

    Формооб­разующие частицы

    109

    Смыслоразличительные частицы

    110

    Раздель­ное и дефисное написание частиц

    111

    Р/Р Подготовка к сочинению –описанию по картине К.Юона

    «Конец зимы.Полдень»

    112

    Р/Р Написание сочинения по картине К.Юона

    «Конец зимы.Полдень»

    113

    Морфоло­гический разбор ча­стицы

    114

    Отрица­тельные частицы не и ни

    115

    Разли­чение приставки не- и ча­стицы не

    116

    Части­ца ни, приставка ни-, союз ни… ни

    117

    Повторение изученного по теме «Частица»

    118

    Тест по теме «Частица»

    119

    Междо­метие как часть речи

    120

    Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при ме­ждометиях

    121

    Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при ме­ждометиях. Словарный диктант.

    122

    Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи»

    123

    Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи»

    124

    Разделы науки о русском языке

    125

    Текст и стили речи

    126

    Р/Р Учебно-научная речь

    127

    Фонетика и графика

    128

    Лексика и фразеология

    129

    Морфемика. Словообразование. Словарный диктант

    130

    Морфология

    131

    Орфография

    132

    Синтаксис

    133

    Пунктуация

    134

    Итоговый контрольный диктант

    135-136

    Итоговое контрольное тестирова­ние. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

    Календарно — тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (136 часов)

    п/п

    Тема урока

    Дата

    7 А

    7 В

    1

    Русский язык как разви­вающееся явление

    2

    Син­таксис. Синтак­сический разбор

    3

    Пунк­туация. Пунктуа­ционный разбор

    4

    Пунк­туация. Пунктуа­ционный разбор

    5

    Лексика и фразео­логия

    6

    Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

    7

    Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

    8

    Словооб­разование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

    9

    Словооб­разование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

    10

    Морфоло­гия и орфография. Морфоло­гический разбор слова

    11

    Морфоло­гия и ор­фография. Морфоло­гический разбор слова

    12

    Р/Р Текст

    13

    Р/Р Стили ли­тературно­го языка. Публици­стический стиль

    14

    Р/Р Диалог как текст. Виды диалога

    15

    Р/Р Рассказ о своих впечатлениях от картины И.Бродского

    «Летний сад осенью»

    16

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 кл.»

    17

    Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

    18

    Причастие как часть речи

    19

    Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

    20

    Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

    21

    Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

    22

    Причаст­ный обо­рот

    23

    При­частный оборот. Выделе­ние при­частного оборота запятыми

    24

    Действи­тельные и страда­тельные причастия

    25

    Краткие и полные страда­тельные причастия

    26

    Действи­тельные причастия настоя­щего времени.

    27

    Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоя­щего вре­мени

    28

    Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени

    29

    Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени

    30

    Р/Р Описание внешности человека

    31

    Р/Р Сочи­нение-описание внешности человека по картине В.Хабарова « Портрет Милы»

    32

    Р/Р Анализ сочинения, работа над ошибками

    33

    Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени

    34

    Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени

    35

    Страда­тельные причастия прошед­шего вре­мени

    36

    Гласные перед Н в полных и кратких страда­тельных причасти­ях

    37

    Одна и две буквы Н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

    38

    Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

    39

    Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

    40

    Р/Р Выборочное изложение по тексту М.Шолохова « Судьба человека»

    41

    Морфоло­гический разбор причастия

    42

    Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

    43

    Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

    44

    Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

    45

    Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

    Словарный диктант

    46

    Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие».

    47

    Работа по тестам

    48

    Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Причастие»

    49

    Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

    50

    Деепри­частие как часть речи

    51

    Деепри­частный оборот.

    52

    За­пятые при деепри­частном обороте

    53

    Раздельное написание не с дее­прича­стиями

    54

    Дееприча­стия несо­вершенно­го вида

    55

    Деепри­частия совершен­ного вида

    56

    Р/Р Сочинение по картине С.Григорьева « Вратарь»

    57

    Морфоло­гический разбор дееприча­стия

    58

    Повторение изученного по теме «Деепричастие»

    59

    Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Деепричастие»

    60

    Работа по тестам

    61

    Р/Р Контрольное сжатое из­ложение

    62

    Наречие как часть речи

    63

    Смыс­ловые группы наречий

    64

    Р/Р Сочинение по картине И.Попова « Первый снег»

    65

    Степени сравнения наречий

    66

    Образование степеней сравнения наречий

    67

    Морфоло­гический разбор на­речий

    68

    Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на –о и

    69

    Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий

    70

    Одна и две буквы н в наречиях на –о и

    71

    Р/Р Описание действий.Упр.263. Сочинение о труде.

    72

    Буквы о и е после шипящих на конце наречий

    73

    Буквы о и а на конце наречий

    74

    Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях

    75

    Р/Р Сочинение по картине Е.Широкова « Друзья»

    76

    Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных

    77

    Мягкий знак после шипящих на конце наречий

    78

    Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие»

    79

    Контроль­ный дик­тант с грамма­тическим заданием по теме «Наречие»

    80

    Р/Р Учебно-­научная речь. Словарный диктант

    81

    Р/Р Отзыв

    82

    Р/Р Учебный доклад

    83

    Категория состояния как часть речи

    84

    Морфоло­гический разбор категории состояния

    85

    Предлог как часть речи

    86

    Употреб­ление предлогов

    87

    Произ­водные и непро­изводные предлоги

    88

    Простые и состав­ные пред­логи

    89

    Морфоло­гический разбор предлога

    90

    Сочинение по картине А.Сайкиной « Детская спортивная школа»

    91

    Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов

    92

    Повторение изученного по теме «Предлог»

    93

    Тест по теме «Предлог»

    94

    Союз как часть речи

    95

    Простые и состав­ные союзы

    96

    Союзы сочини­тельные и подчи­нительные

    97

    Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии

    98

    Сочини­тельные союзы

    99

    Подчини­тельные союзы

    100

    Морфоло­гический разбор союза

    101

    Слитное написание союзов также ,тоже, чтобы

    102

    Слитное написание союзов также ,тоже, чтобы

    103

    Р/Р Контрольное сочине­ние-ре­портаж с места раскопок

    104

    Повто­рение сведений о предло­гах и сою­зах

    105

    Тест по теме «Союз»

    106

    Частица как часть речи

    107

    Разряды частиц

    108

    Формооб­разующие частицы

    109

    Смыслоразличительные частицы

    110

    Раздель­ное и дефисное написание частиц

    111

    Р/Р Подготовка к сочинению –описанию по картине К.Юона

    «Конец зимы.Полдень»

    112

    Р/Р Написание сочинения по картине К.Юона

    «Конец зимы.Полдень»

    113

    Морфоло­гический разбор ча­стицы

    114

    Отрица­тельные частицы не и ни

    115

    Разли­чение приставки не- и ча­стицы не

    116

    Части­ца ни, приставка ни-, союз ни… ни

    117

    Повторение изученного по теме «Частица»

    118

    Тест по теме «Частица»

    119

    Междо­метие как часть речи

    120

    Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при ме­ждометиях

    121

    Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при ме­ждометиях. Словарный диктант.

    122

    Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи»

    123

    Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи»

    124

    Разделы науки о русском языке

    125

    Текст и стили речи

    126

    Р/Р Учебно-научная речь

    127

    Фонетика и графика

    128

    Лексика и фразеология

    129

    Морфемика. Словообразование. Словарный диктант

    130

    Морфология

    131

    Орфография

    132

    Синтаксис

    133

    Пунктуация

    134

    Итоговый контрольный диктант

    135-136

    Итоговое контрольное тестирова­ние. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

  • Сочинение по русскому языку 8 класс по картине осенний день сокольники левитан
  • Сочинение по сказкам пушкина 5 класс по литературе план
  • Сочинение по русскому языку день был тусклый теплый
  • Сочинение по роману евгений онегин 9 класс по литературе краткое содержание
  • Сочинение по рассказу хлеб для собаки