как правильно писать сочинение на егэ по русскому языку примеры сочинений Ctege. info

09.09.2017 9:58:37

2017-09-09 09:58:37

Сочинение. Информационная обработка текста.

Видео урок для успешного написания сочинения

Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.

Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:

Критерии и нормативы оценки задания С

К-1. Выявлена ли проблема текста (0-1)
К-2. Комментарий по поводу проблемы (0-2)
К-3. Позиция автора (0-1)
К-4. Изложение собственного мнения и его аргументация (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного)
К-5. Смысловая целостность и композиционная стройность (0-2)
К-6. Точность, богатство и выразительность речи (0-2)
К-7. Соблюдение орфографических норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-8. Соблюдение пунктуационных норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-9. Соблюдение языковых норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-10. Соблюдение речевых норм (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок)
К-11. Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т. д.) (0-1)
К-12. Фактические ошибки (0-1)
Максимальное количество – 21 баллов.

Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege. ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ, план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

— Согласие или несогласие с позицией автора;

3 абзац:

4 абзац:

5 абзац:

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

3 абзац:

— Согласие или несогласие с позицией автора;

4 абзац:

4 абзац:

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

— Согласие или несогласие с позицией автора;

3 абзац:

Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т. д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.

С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.

В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении аВторской позиции, или Темы текста, или Его идеи вам поможет Задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т. п.

Задание А29 поможет тебе определении Стиля и типа речи, а Задание В8 подскажет, какие Средства были использованы.

Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!

Правила.

1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».

2. Следи за логикой изложения.

3. Следи за речью.

Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).

4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;

7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.

8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;

9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности:Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…

10. Не искажай цитаты, взятые из текста.

Принципы написания сочинения. Речевые клише.

Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблему можно сформулировать двумя способами:

А) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.

Проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды

Б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.

Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?

А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

А) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф. И.О.) в своем тексте.

Б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

В) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф. И.О.)

Г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т. д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф. И.О.) описывает _____ таким.

Д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

Е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

Комментарий по проблеме (актуальность).

В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:

1. Актуально ли то, о чем пишет автор?

2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

3. Что делает ее жизнеспособной?

4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?

7. Как они предлагали ее решить?

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

1) пересказа исходного текста или любой его части

2) рассуждений по поводу всех проблем текста

3) комментариев о действиях героев текста

4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

А) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

Б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

Позиция автора.

Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т. д.

Как найти позицию автора?

1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.

«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.

Автор поражен (встревожен, призывает к…)

Автор считает (утверждает), что…

Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что

Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

Автор подводит читателя к мысли о том, что…

… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Согласие с автором.

Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф. И.О.)

Мне близка позиция автора.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.

С удовольствием прочитал…

Нельзя остаться равнодушным…

К немалому удивлению, узнал, что…

Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…

Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…

Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…

Интересно то, как автор…

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.

Аргументы из художественного произведения:

В. Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.

2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).

3) А. С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.

А. А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.

Л. Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т. к. они люди думающие, рефлексирующие.

Вторым аргументом ты можешь привести следующее:

1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

2) имена исторических деятелей

3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения

4) свидетельства очевидцев

5) названия событий

7) собственные наблюдения и выводы

8 ) положения официальных документов

9) различные общественные законы

10) законы природы

11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)

12) статистические или научные данные

13) примеры из научно-популярной, исторической литературы

14) примеры из жизни окружающих.

Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.

Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.

Рекомендуем:

Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Позиция автора.

Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.

Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:

Критерии и нормативы оценки задания С

К-1. Выявлена ли проблема текста (0-1)
К-2. Комментарий по поводу проблемы (0-2)
К-3. Позиция автора (0-1)
К-4. Изложение собственного мнения и его аргументация (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного)
К-5. Смысловая целостность и композиционная стройность (0-2)
К-6. Точность, богатство и выразительность речи (0-2)
К-7. Соблюдение орфографических норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-8. Соблюдение пунктуационных норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-9. Соблюдение языковых норм (0-2; от 2 ошибок – 0)
К-10. Соблюдение речевых норм (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок)
К-11. Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т. д.) (0-1)
К-12. Фактические ошибки (0-1)
Максимальное количество – 21 баллов.

Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege. ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ, план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

— Согласие или несогласие с позицией автора;

3 абзац:

4 абзац:

5 абзац:

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

3 абзац:

— Согласие или несогласие с позицией автора;

4 абзац:

4 абзац:

— комментарий по проблеме;

2 абзац:

— Согласие или несогласие с позицией автора;

3 абзац:

Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т. д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.

С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.

В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении аВторской позиции, или Темы текста, или Его идеи вам поможет Задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т. п.

Задание А29 поможет тебе определении Стиля и типа речи, а Задание В8 подскажет, какие Средства были использованы.

Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!

Правила.

1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».

2. Следи за логикой изложения.

3. Следи за речью.

Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).

4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;

7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.

8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;

9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности:Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…

10. Не искажай цитаты, взятые из текста.

Принципы написания сочинения. Речевые клише.

Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблему можно сформулировать двумя способами:

А) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.

Проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды

Б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.

Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?

А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

А) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф. И.О.) в своем тексте.

Б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

В) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф. И.О.)

Г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т. д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф. И.О.) описывает _____ таким.

Д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

Е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

Комментарий по проблеме (актуальность).

В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:

1. Актуально ли то, о чем пишет автор?

2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

3. Что делает ее жизнеспособной?

4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?

6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?

7. Как они предлагали ее решить?

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

1) пересказа исходного текста или любой его части

2) рассуждений по поводу всех проблем текста

3) комментариев о действиях героев текста

4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

А) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

Б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

Позиция автора.

Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т. д.

Как найти позицию автора?

1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.

«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.

Автор поражен (встревожен, призывает к…)

Автор считает (утверждает), что…

Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что

Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

Автор подводит читателя к мысли о том, что…

… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Согласие с автором.

Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф. И.О.)

Мне близка позиция автора.

На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.

С удовольствием прочитал…

Нельзя остаться равнодушным…

К немалому удивлению, узнал, что…

Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…

Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…

Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…

Интересно то, как автор…

Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.

Аргументы из художественного произведения:

В. Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.

2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).

3) А. С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.

А. А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.

Л. Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т. к. они люди думающие, рефлексирующие.

Вторым аргументом ты можешь привести следующее:

1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы

2) имена исторических деятелей

3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения

4) свидетельства очевидцев

5) названия событий

7) собственные наблюдения и выводы

8 ) положения официальных документов

9) различные общественные законы

10) законы природы

11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)

12) статистические или научные данные

13) примеры из научно-популярной, исторической литературы

14) примеры из жизни окружающих.

Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.

Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.

Рекомендуем:

Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Автор считает (утверждает), что…

Видео урок для успешного написания сочинения

3 комментариев о действиях героев текста.

5-ege. ru

24.08.2020 17:24:30

2020-08-24 17:24:30

tild3031 6331 4466 a236

tild3933 3331 4134 b839 313732633261 selezneva t

tild3835 6130 4031 b263 646661353961

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов по русскому языку состоит из двух обязательных частей – вопросы, связанные со знанием правил родного языка, и сочинение. Сегодня мы остановимся на сочинении – самом «дорогом» задании ЕГЭ по русскому языку.

Для того чтобы успешно справиться с написанием сочинения, не обязательно быть семи пядей во лбу, ведь его структура четко определена, и, написав тысячу текстов при подготовке к экзамену, выпускник запоминает ее как свои пять пальцев.

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 49

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 10

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 60

Когда выпускник при написании работы переходит к аргументам, важно не поддаться соблазну использовать готовые примеры из интернета. Многие ученики ленятся прочитать произведения полностью и довольствуются краткими пересказами романов и повестей, которые, к сожалению, не всегда дают полную картину. Так и с готовыми примерами аргументов к сочинению. Используя непроверенные источники, можно допустить фактические ошибки или неточности, что приведет к снижению баллов за работу.

Этот вариант можно использовать при подготовке к экзамену, например более тщательно проработать приведенные в интернете аргументы, но брать его за основу не стоит.

Выпускники узнают тему сочинения в день экзамена: никто не может знать заранее, какой текст ему достанется. Однако в числе наиболее любимых составителями ЕГЭ по русскому языку тем можно упомянуть следующие:

    любовь к родной природе,
    отцы и дети,
    патриотизм,
    взаимоотношения между мужчиной и женщиной,
    животные,
    нравственность и мораль.

Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. По плану, количество слов в работе должно быть больше 150. За объемом нужно следить – несоблюдение требования приведет к существенному снижению баллов.

Начинать сочинение надо с выделения проблемы, которую автор поднимает в тексте. За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Нововведение 2021 года – примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке.

Светлана Валентиновна Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея:

– При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь. Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы.

Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте. Мы часто допускаем огрехи из-за невнимательности, а этот простой шаг позволит исправить какие-то грамматические или логические ошибки и нестыковки в сочинении.

Формат: онлайн/видеозаписи

tild3031 6331 4466 a236

tild3933 3331 4134 b839 313732633261 selezneva t

tild3835 6130 4031 b263 646661353961

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов по русскому языку состоит из двух обязательных частей – вопросы, связанные со знанием правил родного языка, и сочинение. Сегодня мы остановимся на сочинении – самом «дорогом» задании ЕГЭ по русскому языку.

Для того чтобы успешно справиться с написанием сочинения, не обязательно быть семи пядей во лбу, ведь его структура четко определена, и, написав тысячу текстов при подготовке к экзамену, выпускник запоминает ее как свои пять пальцев.

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 49

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 10

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 60

Когда выпускник при написании работы переходит к аргументам, важно не поддаться соблазну использовать готовые примеры из интернета. Многие ученики ленятся прочитать произведения полностью и довольствуются краткими пересказами романов и повестей, которые, к сожалению, не всегда дают полную картину. Так и с готовыми примерами аргументов к сочинению. Используя непроверенные источники, можно допустить фактические ошибки или неточности, что приведет к снижению баллов за работу.

Этот вариант можно использовать при подготовке к экзамену, например более тщательно проработать приведенные в интернете аргументы, но брать его за основу не стоит.

Выпускники узнают тему сочинения в день экзамена: никто не может знать заранее, какой текст ему достанется. Однако в числе наиболее любимых составителями ЕГЭ по русскому языку тем можно упомянуть следующие:

    любовь к родной природе,
    отцы и дети,
    патриотизм,
    взаимоотношения между мужчиной и женщиной,
    животные,
    нравственность и мораль.

Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. По плану, количество слов в работе должно быть больше 150. За объемом нужно следить – несоблюдение требования приведет к существенному снижению баллов.

Начинать сочинение надо с выделения проблемы, которую автор поднимает в тексте. За ней следует комментарий, в котором нужно подкрепить сформулированную проблему двумя иллюстрациями из представленного текста. Нововведение 2021 года – примеры-иллюстрации должны быть взаимосвязаны между собой, и их связь нужно отразить в тексте сочинения. Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке.

Светлана Валентиновна Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея:

– При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь. Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы.

Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте. Мы часто допускаем огрехи из-за невнимательности, а этот простой шаг позволит исправить какие-то грамматические или логические ошибки и нестыковки в сочинении.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов по русскому языку состоит из двух обязательных частей – вопросы, связанные со знанием правил родного языка, и сочинение. Сегодня мы остановимся на сочинении – самом «дорогом» задании ЕГЭ по русскому языку.

Формат онлайн видеозаписи.

tild3933 3331 4134 b839 313732633261 selezneva tWww. kp. ru

12.02.2018 2:55:57

2018-02-12 02:55:57

Источники:

Https://examer. ru/ege_po_russkomu_yaziku/2021/sochinenie/primer

Https://bingoschool. ru/blog/228/

Https://ctege. info/primeryi-sochineniy-ege/primeryi-sochineniy-ege-2019-po-russkomu-yazyiku. html

Https://5-ege. ru/kak-pisat-sochinenie-ege/

Https://www. kp. ru/putevoditel/ege/russkij-yazyk/sochinenie/