При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Павел страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение первого года были сделаны две страховые выплаты, после этого выплат не было.
Какой класс будет присвоен Павлу на начало четвёртого года страхования?
Показать
Ответ:
2
Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования?
Показать
Ответ:
3
Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. таблицу).
Когда Павел получил водительские права и впервые оформил полис, ему было 24 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования?
Показать
Ответ:
4
В начале третьего года страхования Павел заплатил за полис 18 745 руб. Во сколько рублей обойдётся Павлу полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) не изменятся?
Показать
Ответ:
5
Павел въехал на участок дороги протяжённостью 2,7 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 60 км/ч. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Павел въехал на участок в 11:03:16, а покинул его в 11:05:31. Нарушил ли Павел скоростной режим? Если да, на сколько км/ч средняя скорость на данном участке была выше разрешённой?
Показать
Ответ:
6
Найдите значение выражения (4,9 · 10− 3)(4 · 10− 2).
Ответ:
7
Известно, что Выберите наименьшее из чисел.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3) ab
4)
Ответ:
8
Найдите значение выражения при
Ответ:
9
Решите уравнение
Ответ:
10
Из каждых 1000 электрических лампочек 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку?
Ответ:
11
Найдите значение a по графику функции , изображенному на рисунке.
Ответ:
12
Объём пирамиды вычисляют по формуле , где S — площадь основания пирамиды, h — её высота. Объём пирамиды равен 40, площадь основания 15. Чему равна высота пирамиды?
Ответ:
13
Решите неравенство
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ:
14
Улитка ползет вверх по дереву, начиная от его основания. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую. За сколько минут улитка достигнет вершины дерева высотой 5,25 м? В ответе укажите число минут.
Ответ:
15
Биссектрисы углов N и M треугольника MNP пересекаются в точке A. Найдите , если , а
Ответ:
16
Задание 16 № 142
В окружности с центром в точке О проведены диаметры AD и BC, угол OCD равен 30°. Найдите величину угла OAB.
Ответ:
17
Задание 17 № 65
Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
Ответ:
18
На рисунке изображена трапеция ABCD. Используя рисунок, найдите .
Ответ:
19
Какие из следующих утверждений верны?
1) Треугольника со сторонами 1, 2, 4 не существует.
2) Смежные углы равны.
3) Все диаметры окружности равны между собой.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Ответ:
20
Задание 20 № 47
Сократите дробь .
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
21
Расстояние между городами А и В равно 120 км. Город С находится между городами А и В. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 36 минут следом за ним со скоростью 75 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он проехал половину пути из C в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22
Постройте график функции и найдите все значения k, при которых прямая имеет с графиком данной функции ровно одну общую точку.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23
Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а периметр равен 56.
Найдите площадь трапеции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24
Задание 24 № 181
Дан правильный восьмиугольник. Докажите, что если его вершины последовательно соединить отрезками через одну, то получится квадрат.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25
В треугольнике ABC известны длины сторон AB = 84, AC = 98, точка O — центр окружности, описанной около треугольника ABC. Прямая BD, перпендикулярная прямой AO, пересекает сторону AC в точке D. Найдите CD.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, почти не страдают лёгочными заболеваниями. (2)<…> возникла спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека среды соляных естественных и искусственных пещер. (3)Эта среда отличается специфическим микроклиматом (важно прежде всего его постоянство), стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других элементов.
ЗАДАНИЕ 1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Шахтёры заметили, что среда соляных пещер отличается специфическим микроклиматом, стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других элементов.
2) Врачи заметили, что люди, работающие в соляных шахтах, меньше болеют лёгочными заболеваниями, в результате чего возникла спелеотерапия, в основе которой – положительное влияние на организм человека среды соляных пещер: постоянного микроклимата; чистого, без аллергенов, воздуха; полезных ионов.
3) Спелеотерапия возникла в результате наблюдения врачей за людьми, работающими в соляных шахтах и, как оказалось, почти не страдающими лёгочными заболеваниями, ведь среда соляных пещер благодаря постоянству микроклимата, стерильной чистоте воздуха и наличию полезных ионов положительно влияет на организм человека.
4) Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, никогда не страдают лёгочными заболеваниями, потому что в соляных пещерах отсутствуют ионы калия
и магния.
5) Спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека естественных пещер, активно применяется современными врачами в комплексном лечении тяжёлых лёгочных заболеваний у людей, работающих в шахтах на добыче каменной соли и калийных солей.
ЗАДАНИЕ 2
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это наречие.
ЗАДАНИЕ 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.
1) Выражающий согласие, одобрение, утвердительный. Положительное решение. Положительная оценка. П. ответ.
2) Полезный, существенный, заслуживающий одобрения. П. результат.
П. факт. Положительное явление.
3) полн. ф. В математике: представляющий собой величину, взятую со знаком «плюс» (+), бóльшую, чем ноль. Положительное число.
4) полн. ф. Относящийся к тому виду электричества, материальные частицы которого называются протонами, позитронами (спец.). П. электрический заряд.
ЗАДАНИЕ 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
прИнятый
досУха
жалюзИ
корЫсть
закУпорив
ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Козетта держала себя на той же ДРУЖЕСКОЙ, участливой ноте, которую они взяли в первое неожиданное свидание в Коломне
Однажды в Коломне в НЕСТЕРПИМО солнечный до рези в глазах день Тезкин столкнулся с Козеттой.
На них была видна истерзанная земля, залитая ИСКУСНЫМИ морями, с вырубленными лесами и наступавшими оврагами.
В него точно бес вселился, он сделался РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ, грубым, орал на всех, кто приставал к нему с расспросами и увещеваниями, и целыми днями слонялся по дому или по улицам, не зная, как справиться с душевной мукой.
Он не унаследовал ни ума, ни ЖИТЕЙСКОЙ ловкости старших братьев, рос в их тени, донашивал за ними одежду и ходил в те же детские учреждения, где его звучная фамилия была хорошо известна.
ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Правильная устная и письменная речь поможет приобрести уважение окружающих.
ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками
ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.
ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) консервировать, привязаться, обороняться
2) ворсистый, сетевая, раскаленный
3) неисчерпаемый, сомневаться, преклоняться
4) появились, дезертир, дилетант
5) возникновение, скрипучий, горизонтальный
ЗАДАНИЕ 10
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1. нед..варить, н..дломить, п..бежать
2. ра..говориться, во..нестись, не..дешний
3. пр..усадебный, пр..странный, пр..клеить
4. от..драть, н..дкусить, з..бежать
5. по..нажать, на..сечь, по..лететь
ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. Изюм..нка, обесточ..ли
2. Младенч..ский, привередл..вый
3. Дымч..тая, издавн..
4. Шахмат..ст, циркони..вый
5. Перевод..ик, бан..ик
ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. Дорогосто..щие, мел..щий
2. (они) леч..тся, маяч..щий
3. Леле..л, (они) сто..т (дорого)
4. Бре..шься, закле..нный
5. Неприемл..мый, брош..нный
ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ещё (НЕ)ОБДУМАННОЕ решение и впрямь быстро превратилось в чёткий план.
Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)широкой, но быстрой реки, образовав глубокий затон.
До ближайшей деревни путь отнюдь (НЕ)БЛИЗКИЙ.
Турок уставился в землю, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на входящих часовых.
В 1839 году отцу Лескова, (НЕ)ПОЛАДИВШЕМУ с губернатором, пришлось выйти в отставку.
ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И вдруг вцепилась в его рубашку, обняла, (КАК)БУДТО заплакала, и тогда словно (ИЗ)ПОД земли показалась медсестра и привычным движением быстро сделала ей укол.
Ничем другим дед (В)СИЛУ преклонных лет помочь уже не мог, ЗА(ТО) рассказывал истории про прежнюю жизнь и плакал горючими слезами
В зимнее время островок, находившийся всего-то в (ПОЛУ)ЧАСЕ лета от Петрозаводска, оказывался (В)ДАЛИ от внешнего мира.
Я не написал ни слова и ВРЯД(ЛИ) ЧТО(НИБУДЬ) еще напишу.
Это было ТАК(ЖЕ) очевидно, как и то, что горизонт в степи не есть КАКАЯ(ТО) граница света, а лишь ограничение его видимой части.
ЗАДАНИЕ 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Пушкин на протяжении многих лет числился чиновником министерства иностра(1)ых дел; эта неизбежная в его положении обяза(2)ость отнимала какую-то часть драгоце(3)ого времени, тяготила и раздражала его, но не привлекала и не занимала ни его ума, ни его сердца: вся энергия его личности была поглоще(4)а творчеством.
ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.
2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.
3) На заросшей ромашками поляне перед домом была туго натянута белая волейбольная сетка.
4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.
5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.
ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.
ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Чтобы знать язык (1) глубокоуважаемый (2) Иван Петрович (3) его (4) несомненно (5) надо учить и постоянно практиковаться в нём.
ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев.
ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.
ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?
(1)Долина гейзеров – это вулканический каньон шириной всего около двух километров и длиной чуть более четырех. (2)Опытный турист скажет: «Приличных размеров долина, приятное, верно, местечко». (3)А знающий добавит: «Не просто долина в горах, а ущелье среди вулканов». (4)Камчатские вулканы и вправду уникальное явление природы. (5)Такого количества плотно примыкающих друг к другу действующих вулканов на Земле, пожалуй, нет больше нигде. (6)В центре Долины, на левом берегу реки Гейзерной, расположился гейзер Великан. (7)Вся Долина время от времени окутывается паром настолько, что в его густых облаках трудно рассмотреть выходы воды. (8)В такие моменты оказавшиеся здесь люди обращаются в слух: в ущелье звучит симфония торжествующей воды, слышатся шипенье и всплески.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного
к слабому.
(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.
– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого?
(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.
(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических,
в простых, даже забавных.
(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.
(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.
(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.
(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
– (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался…
– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
(По Н.А. Тэффи*)
* Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.
ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Любовь-страсть облагораживает человека, заставляет его быть заботливым, нежным, внимательным.
2) Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека.
3) Нежность представляется автору в образе женщины, склонившейся
к изголовью.
4) Нежность нередко встречается в нашей жизни, она помогает человеку утвердить свою личность.
5) Грубость больного мужа обидела, расстроила его заботливую, нежную
и внимательную жену.
ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 7–10 содержится рассуждение.
2) В предложениях 11–14 представлено повествование.
3) В предложении 30 представлено описание.
4) В предложениях 44–45 представлено повествование.
5) Предложения 57–58 содержат рассуждение.
ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).
ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
ЗАДАНИЕ 26
«В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём – (А)__________ (предложения 2, 3 – 4, 5) и синтаксическое средство – (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп – (В)__________
(«тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство – (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) эпитет
3) разговорные слова
4) ряды однородных членов предложения
5) противопоставление
6) литота
7) фразеологизмы
парцелляция
9) риторические вопросы
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Одиннадцатиклассники смогут подать заявку до 1 февраля включительно, а ученики девятых классов — до 1 марта.
С 1 октября на mos.ru открывается запись на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА): едином государственном экзамене (ЕГЭ), основном государственном экзамене (ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (ГВЭ), а также в итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку.
«Зарегистрироваться на экзамены могут школьники, студенты учреждений среднего профессионального образования и иностранных образовательных организаций, а также выпускники прошлых лет. Заявление на участие в ГИА-11 можно подать до 1 февраля включительно. На участие в ГИА-9 регистрация продлится до 1 марта», — сообщил руководитель Регионального центра обработки информации города Москвы (РЦОИ) Оксана Карклина.
Для регистрации на экзамены на портале mos.ru нужно воспользоваться услугой «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для 9-х классов», расположенной в разделе «Образование» в каталоге услуг. Учащиеся и выпускники в возрасте 14 лет и старше могут подать заявление самостоятельно, или это могут сделать их родители (законные представители). Если школьнику не исполнилось 14 лет, заявление подают только родители (законные представители). Воспользоваться услугой на mos.ru могут только зарегистрированные пользователи, у которых в личном кабинете указан СНИЛС (это стандартная учетная запись).
При необходимости заявители смогут внести изменения в ранее поданное заявление или отозвать его также в электронном виде. Внести изменения в заявление на участие в ГИА-11 участники могут до 1 февраля включительно, на участие в ГИА-9 — до 1 марта включительно, итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку — не позднее чем за две недели до даты проведения. О дополнительных сроках сдачи итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет можно ознакомиться на сайте РЦОИ.
Выпускные экзамены в 2022 году планируется провести в досрочный, основной и дополнительный периоды. Проекты экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Как получить аттестат
Чтобы получить аттестат об основном общем образовании, выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору. Одним из условий допуска к ОГЭ является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку, которое направлено на проверку навыков спонтанной речи. Каждому участнику предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации (цитаты или высказывания), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором. Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет/незачет». Для тех, кто получит незачет, будут предусмотрены дополнительные сроки для пересдачи.
11-классникам, чтобы получить аттестат о среднем общем образовании, нужно успешно сдать ЕГЭ по двум предметам: русскому языку и математике базового или профильного уровня. Остальные предметы участники экзаменов сдают по своему выбору для поступления в вуз. Это зависит от того, по какой специальности или направлению намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний.
Чтобы получить допуск к прохождению аттестации, выпускники 11-х классов должны успешно написать итоговое сочинение (изложение). На сайте ФИПИ уже опубликовано пять тем для итогового сочинения в 2021/2022 учебном году. Его будут оценивать так же, как и итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников, — по системе «зачет/незачет». По желанию итоговое сочинение могут написать и выпускники прошлых лет, чтобы затем представить его результаты в вузы при поступлении. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Как подготовиться к экзаменам
Подготовиться к успешной сдаче экзаменов учащимся московских школ могут помочь на базе центра независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО). Выпускники смогут принять участие в тренировочных экзаменах по общеобразовательным предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ. Кроме того, при подготовке к экзаменам школьники могут воспользоваться контентом библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ»). Это онлайн-тренажеры и тесты по всем школьным предметам, более 11 тысяч видеоуроков, виртуальные лаборатории по физике, информатике, математике и другим предметам. С этого года в библиотеке «МЭШ» появится дополнительно 45 тысяч новых материалов и инструментов — интерактивных презентаций, проектных и исследовательских задач, виртуальных лабораторий и тестов по разным предметам.
Электронная услуга, позволяющая записаться на выпускные экзамены онлайн, разработана Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.
Узнать больше о государственной итоговой аттестации можно на сайте РЦОИ. Также можно обратиться по телефону информационно-консультационного центра: +7 499 653-94-50.
В 2022 году всем выпускникам 9-х классов снова придется сдавать ОГЭ по математике в обязательном порядке, а это значит, что уже сегодня стоит начинать подготовку и отслеживать возможные изменения и новости.
Важно! Проанализировав демонстрационный вариант КИМов, размещенный на официальном сайте ФИПИ, можно констатировать факт – глобальных изменений в структуре и наполнении экзамена в 2022 году не произойдет.
Формат и дата проведения
В 2022 году Рособрнадзор планирует вернуть ОГЖ в полном объеме – обязательными останутся русский язык и математика, но также школьникам, заканчивающим 9 класс, необходимо будет сдать предмет по выбору, как это было до начала пандемии.
Основные параметры ОГЭ по математике в 2022 году останутся неизменными:
- длительность экзамена – 235 минут (3 часа 55 мин.);
- разрешено использовать справочные материалы, предоставляемые организаторами и классическую линейку (без каких-либо подсказок).
- выполнять задания экзаменуемые будут в специальных бланках, состоящих из 2-х частей.
Дату проведения ОГЭ 2022 года, скорее всего, не озвучат до второй половины зимы. Руководители не спешат называть конкретные числа, помня горький опыт 2020 и 2021 года. Все будет зависеть от уровня заболеваемости в регионах и эпидемиологической ситуации в отдельных населенных пунктах страны. Рассматривается вариант не одновременного проведения ГИА-9, при реализации которого каждая область будет самостоятельно принимать решение о том, когда (в какие даты) можно будет провести обязательную государственную аттестацию выпускников.
Тем не менее, в Рособрнадзоре заявили, что в 2022 году будут все три этапа ОГЭ – досрочный, основной и сентябрьский.
Структура КИМ
В 2022 году на ОГЭ по математике выпускникам 9-х классов предстоит выполнить 25 заданий, охватывающих такие темы школьного курса, как:
- числа и вычисления;
- алгебраические выражения;
- уравнения и неравенства;
- геометрия;
- теория вероятности;
- функции и графики;
- координаты на прямой и плоскости.
В спецификациях к ОГЭ 2022 по предмету математика, размещенных на сайте ФИПИ, указано, что из 25 заданий КИМа 19 будут базового уровня сложности, 4 – повышенного и только 2 – высокого.
В 1-й части как раз и будут представлены 19 простых заданий с краткими ответами в виде числа или последовательности цифр.
Во 2-й части экзаменуемым предложены 6 задач повышенного и высокого уровня сложности, для которых необходимо написать развернутые ответы.
В качестве официальной шпаргалки в 9 классе предоставляют основные формулы из курса алгебры и геометрии, размещенные в самом начале КИМа.
Оценивание
За выполнение всех 25 заданий (19 из 1 части + 6 со 2-й части) на ОГЭ 2022 года по математике можно получить максимум 31 балл:
- задачи 1-й части оцениваются по 1 баллу каждая;
- задачи 2-й части оцениваются максимум по 2 балла каждая.
В случае правильного хода решения, но наличия вычислительной ошибки, или же неполных объяснений к ходу решения, за задания 2-й части могут дать 1 балл. Такие рекомендации дают проверяющим эксперты ФИПИ.
Далее баллы суммируют и переводят в привычную для всех 5-бальную оценку по такой таблице:
Оценка | Баллы |
5 | 22-31 |
4 | 15-21 |
3 | 8-14 |
2 (не сдал) | 0-7 |
При этом 20 баллов могут дать экзаменуемому задачи из курса алгебры, а 11 – из курса геометрии.
Таким образом, для получения документа об образовании в 2022 году на ОГЭ по математике достаточно набрать 8 первичных баллов. Но для 9-классников, желающих продолжить обучение в профильных классах или лицеях, такой результат неприемлем.
В качестве минимальных баллов на ОГЭ 2022 по математике для профильного отбора рекомендованы:
Профиль | Балл ОГЭ | Уточнение |
Физико-математический | 19 | не менее 7 б. по геометрии |
Экономический | 18 | не менее 5 б. по геометрии |
Естественнонаучный | 18 | не менее 6 б. по геометрии |
Секреты подготовки
Математика – предмет, который крайне сложно освоить за короткий период, если нет основательной базы. Именно поэтому так важно учить все своевременно, не пропуская темы и не пытаясь отмахнуться от того, что показалось сложным или непонятным на первый взгляд.
Естественно, «подтянуть» знания, устранив определенные пробелы за год, вполне реально. Для этого можно заниматься самостоятельно, записаться на групповые курсы или пойти к репетитору, который составит для вас индивидуальный план подготовки к ОГЭ по математике, чтобы получить в 2022 году наилучший результат.
Независимо от выбранного вами пути, успех базируется на 3-х основных факторах:
- самоорганизации и внутренней мотивации;
- систематичности занятий;
- объеме решенных вами задач.
В помощь на этапе подготовки к ОГЭ 2022 года можно рекомендовать различные специальные издания, в которых собраны основные материалы по математике и типовые задания ГИА-9. Также стоит ознакомиться с открытым банком заданий, размещенном на сайте ФИПИ и демоверсиями 2021 и 2022 года (изменений нет, поэтому стоит проработать оба варианта).
На что обратить внимание при разборе демоварианта и решении задач, смотрите в видео подробного разбора заданий ОГЭ 2022 года:
Читайте также:
- ОГЭ по химии в 2022 году
- ОГЭ по информатике в 2022 году
- ОГЭ по биологии в 2022 году
ИРО ПК
/
Приоритеты
/
ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
14.11.2021.
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию видеозаписи по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ- 2022.
Код | Предмет | Эксперт | Дата записи | ЕГЭ-11 | ГВЭ-11 | ОГЭ |
1 | Русский язык | Боронникова Н.В. | .11.2021 | Смотреть | ОВЗ и ГУФСИН | Смотреть |
Литература | Князева Е.А. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть | |
3 | Математика | Мошонкина Н. А. | .11.2021 | Смотреть | ОВЗ и ГУФСИН | Смотреть |
Инофрматика и ИКТ | Русакова О. Л. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть | |
4 | Физика | Мызников В.М. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
5 | Химия | Никифорова Е.А., Зубарев М.П. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
7 | Биология | Ганщук С.В | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
8 | История | Женина Л. В. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
9 | Обществознание | Борисова Н. В. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
10 | География | Чекменева Л.Ю. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
11 | Английский язык | Мосина М. П. | .11.2021 | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
25.01.2021.
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию видеозаписи по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ- 2021. Позже появится возможность их скачивания, для использования в работе.
Код | Предмет | Эксперт | Дата записи | ЕГЭ-11 | ГВЭ-11 | ОГЭ |
1 | Русский язык | Романова Е. В. | 16.01.2020. | Смотреть | ОВЗ и ГУФСИН | Смотреть |
Русский язык | Романова Е. В. | 20.02.2021 | АТТЕСТАТ | |||
2 | Литература | Е.А. Князева | Смотреть | |||
3 | Математика | Матлашевская | 16 Январь. | Смотреть | ОВЗ и ГУФСИН | Смотреть |
Математика | Матлашевская | 20.02.2021 | АТТЕСТАТ | |||
4 | Физика | Мызников В.М. | 16.01.2020. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
5 | Химия | Никифорова Е.А., Зубарев М.П. | 15.01.2020. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
6 | Инофрматика | Русакова О. Л. | 16.01.2020. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
7 | Биология | Ганщук С.В | 22.01.2021. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
8 | История | Женина Л. В. | 22.01.2021. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
9 | Обществознание | Борисова Н. В. | 24.01.2021. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
10 | География | Чекменева Л.Ю. | 15.01.2020. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
11 | Английский язык | Мосина М. П. | 18.01.2021. | Смотреть | Смотреть | Смотреть |
27.04.2020.
Уважаемые обучающиеся и учителя! После просмотра видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ у вас наверняка появились вопросы по структуре контрольно-измерительных материалов, по содержанию заданий и по особенностям оценивания ответов. Эти вопросы вы можете задать ведущим экспертам Пермского края- председателям и предметных комиссий по проверке развернутых ответов ЕГЭ и ОГЭ и ведущим экспертам этих комиссий на специально созданном ресурсе ГИА Пермский край. Вопросы и ответы. По возможности, они обязательно на них ответят.
Форум будет открыт с 27 апреля по 29 мая 2020г.
22.04.2020.
В рамках Экспресс-марафона «Как помочь школе организовать образовательный процесс в условиях короновируса covid-19» состоялся вебинар от 14.04.2020 года по теме «Об организации подготовки обучающихся к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации» (выступления Круглинского Игоря Константиновича, начальника управления организации и проведения ГИА Рособрнадзора и Решетниковой Оксаны Александровны, директора «Федерального института педагогических измерений»). Ссылка на видеозапись вебинара в свободном доступе — здесь.
Вторая часть вебинара (ссылка) и презентации к выступлениям спикеров:
- Цыбулько Ирина Петровна, руководитель комиссии разработчиков КИМ ГИА 2020 по русскому языку. Смотреть
- Федосова Ирина Евгеньевна, директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования». Смотреть
15.04.2020.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) в целях предоставления обучающимся 11 класса дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену публикует варианты КИМ ЕГЭ досрочного периода 2020 года по 15 учебным предметам. Смотреть
14.04.2020.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте https://fipi.ru/ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ). 14 апреля на сайте ФИПИ публикуются методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по 15 учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике.
15 апреля для выпускников 9 классов будут опубликованы рекомендации по подготовке к обязательным предметам ОГЭ, русскому языку и математике, а 16 апреля – рекомендации по другим предметам ОГЭ.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Также 14 апреля на сайте ФИПИ будут опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по каждому предмету, подготовленных для 2020 года, а 15 апреля будут опубликованы варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ по всем предметам. На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Уважаемые коллеги! Появилась возможность просмотреть видеозаписи по ЕГЭ на платформе Яндекс Диск, или скачать их для дальнейшей работы.