Сочинение по русскому языку на тему утро яблонская 6 класс сочинение

Перед нами картина т.н. яблонской утро. на ней художница изобразила утро девочки. комната наполнена ярким солнечным светом. лучи утреннего солнца

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской Утро

Сочинение по картине Яблонской «Утро» — Вариант 2

Татьяна Ниловна Яблонская – настоящий мастер живописи. Все ее картины полны жизни и любви к своему народу. Мне очень нравится ее картина «Утро» — яркая, светлая, солнечная. От нее веет позитивом и оптимизмом, которое заряжает меня энергией на весь день.

На картине «Утро» я вижу светлую комнату с распахнутыми окнами, одно из которых выходит на балкон, за которым раскинулся просыпающийся город. Над окнами живописно переплелись ветвями комнатные растения, которые добавляют небогатой комнате очарования. Наверное, эта комната в квартире одна-единственная и совсем небольшая, ведь здесь стоят рядышком и кровать, и кухонный стол с завтраком, и стул, на котором висит одежда. Но благодаря огромным окнам, светлым обоям и интерьеру, она кажется просторной и уютной.

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 3

Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.

В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает.

На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.

Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.

Описание картины «Утро» Т.Н Яблонской

Передо мною картина Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.


Сочинение по картине «Утро» — Вариант 4

Т.Н. Яблонская — известная русская художница, ученица Ф. Кричевского, выросшая в семье живописца. Судьба ее неразрывно связана с Клевом. Она знаменита такими картинами, как «Отдых», «Вышли на солнышко», «Крещатик», «В парке», «На старте».

Рассмотрим картину Т.Н. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. На этой картине мы видим девочку, делающую утреннюю зарядку перед тем, как отправиться в школу. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Она изображена с поднятыми вверх руками, вся устремлена ввысь, вперед, навстречу солнцу, окружающему миру. На ней белая маечка и черные спортивные трусы. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук.

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 5 (5-6 класс)

1 вариант.За свою долгую творческую жизнь Татьяна Нилова Яблонская получила множество наград. Но самой большой наградой для неё были простые, да-да самые обыкновенные люди, которые с радостью приходили на её выставки. Одна из картин Т. Яблонской «Утро».

На картине в центре полотна изображена девочка десяти — одиннадцати лет. Волосы у девочки заплетены в две длинные косы. А одета она в спортивный костюм — белая майка и тёмные шорты. Девочка делает зарядку и стоит в позе «Ласточка».

Комната насыщена светом. На переднем плане стоит стол с синей скатертью, а на столе стоит завтрак девочки — Хлеб, масло и кувшин с молоком. Когда она позавтракает пойдёт в школу. На стуле лежит её форма и красный пионерский галстук. Рядом со стулом стоит не заправленная кровать.

Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

За свою долгую творческую жизнь (а прожила она восемьдесят восемь лет) Татьяна Ниловна Яблонскаяя получила множество наград, участвовала в большом количестве выставок. Но самой большой наградой ей служило признание ее таланта ценителями живописи, простыми людьми, которые с удовольствием посещали выставки, чтобы полюбоваться творениями художницы.

Одним из ее шедевров является картина «Утро». На картине запечатлена девочка, делающая зарядку. Она только что поднялась с постели, которую еще не успела убрать, и сразу же стала заниматься. На девочке надета белая майка и темные шорты. Она стоит в позе «ласточка». Вся ее фигура — олицетворение бодрости, здоровья. Смотришь на картину и представляешь, как девочка вскочила с постели, посмотрела в окно, весело улыбнулась, распахнула дверь на балкон и принялась делать зарядку.

А радоваться, действительно, есть чему. Наступило солнечное утро. Еще рано. Солнечный свет неярок. Город еще покрыт туманом. Но комната полна света, льющегося через открытую дверь балкона и через окно. Солнечный свет ярким пятном ложится на паркетный пол, на кровать, на стол, покрытый полосатой скатертью.

Комната не имеет пышного убранства. В ней все просто. Стена напротив зрителя украшена декоративной тарелкой и красивым цветочным горшком с разросшимся вьющимся растением. Но в простоте убранства видна вся девочка как на ладони. Она любит порядок и чистоту. Ее школьная форма аккуратно сложена на стуле. Галстук она повесила на спинку стула, чтобы не измять его. На столе стоит легкий завтрак. Девочка заботиться о своем здоровье и потому утро начинает с зарядки на свежем воздухе и легкой пищи. Потом она оденется, уберет постель и легкой поступью весело побежит в школу.

Картина Т.Н. Яблонской дает зрителю огромный заряд бодрости. При взгляде на нее хочется так же распахнуть окно, вдохнуть свежего утреннего воздуха и сделать зарядку, чтобы потом весь день чувствовать прилив сил и стремление к большим свершениям.

Сочинение по картине Яблонской Утро

Сочинение по картине «Утро» Яблонской

Картина Яблонской «Утро» поражает простотой и открытостью. На этом полотне изображена обычная девочка, которая встала утром — и делает зарядку. Ее движения просты, но, в то же время, отличаются изысканностью. Сразу проникаешься симпатией к главной героине этого полотна.

На столе лежит нехитрый завтрак, а на стуле еще отдыхает одежда. Кровать девочка не заправила, так как спешила порадоваться наступающему дню. Вместе с ней радуются новому дню все живые существа. От первых лучей солнца комната озарена удивительным светом, который проникает в сердца людей и дарит им радость.

Комната девочки обставлена самыми необходимыми предметами. Здесь мы видим кровать, красивый стол, стул и тарелка, которая тихонько притаились на стене. Украшений в комнате нет — и только растения показывают зрителям, что девочка любит природу.

Картина Яблонской «Утро» — это настоящий гимн новому дню, к которому так хочется присоединиться. Хочется встать рано утром — и просто улыбнуться восходящему солнцу, а оно ответит всем сразу нежной и теплой улыбкой. После такого утра день непременно будет замечательным, а, возможно, и удивит

Сочинение по картине Яблонской «Утро»

План.

  1. Время года и суток.
  2. Интерьер комнаты.
  3. Девочка.
  4. Мое мнение о картине.

Татьяна Ниловна Яблонская — советская художница, которая жила в 20 веке. На своей картине «Утро» Яблонская изобразила начало дня девочки примерно моего возраста. Она только что встала и еще даже не успела заправить постель. Сквозь окно виден город, но он теряется в утреннем тумане. Солнце уже взошло, но еще не поднялось. Мне кажется, что на картине изображена весна, май. Уже тепло, поэтому девочка открыла балконную дверь. Но учеба еще не закончилась. Это видно по тому, что на стуле сложена школьная форма и висит пионерский галстук.

Комната не очень большая, но красивая и светлая. Видно кровать, на которой, наверное, спала девочка, круглый стол с красивой скатертью. На столе завтрак, который оставили своей дочке родители. В комнате простые желтые стены, зато очень красивые и необычные окно и балконная дверь, они имеют форму арки. Эти арки украшены зелеными побегами цветка, который растет в кашпо на стене. И кашпо, и кувшин, стоящий на столе, расписаны цветами или зверюшками. Может быть, это рисовала сама героиня картины или ее родители.

В центре комнаты я вижу стройную, статную девочку, которая танцует или делает гимнастику. Девочка вся вытянулась и подняла руки, словно она птица, которая хочет взлететь. Школьница очень легкая и грациозная, может быть, она гимнастка. Так и кажется, что она сейчас весело закружится в красивом танце. Видно, что девочка очень аккуратная и опрятная. В комнате чисто прибрано, форма сложена на стуле так, чтобы она не помялась.

Мне очень понравилась картина Т.Н. Яблонской. Она создает впечатление свежего солнечного утра, наполненного радостью и ожиданием чего-то сказочногои чудесного.

Сочинение по картине «Утро» Яблонской

После просмотра картины Т.Н. Яблонской «Утро» у меня остались самые теплые эмоции. Красноречиво название картины. Мы видим, что на ней изображена девочка-школьница, которая делает утреннюю зарядку. По всему видно, что она находится в приподнятом настроении, в хорошем расположении духа. Девочка очень стройна. У нее отличная физическая форма. Ее комната озарена светом и теплом, от которого становится еще более радостно на душе.

Тень от солнечного света падает на пол. В комнату льется солнечный свет, утренняя свежесть и прохлада. Балконная дверь открыта настежь. Обстановка в комнате достаточно простая. Автор показал кровать, которую девочка еще не успела застелить после ночи, стол с незатейливым завтраком и стул, на котором висит ее одежда.

Картину очень украшает цветок, который вьется из настенного горшка. Он настолько разросся, что занимает едва ли не половину стены. На заднем плане мы можем увидеть балкон. Он очень аккуратный, с красивыми цветами. Скорее всего, их высадила эта девочка с мамой.

Мне очень понравилась эта картина, потому что она наполнена особой энергетикой, оптимизмом. Девочка будто летит навстречу новому дню, новым свершениям и маленьким победам.

источник

Сочинение по картине «Утро» (описание комнаты)

План:

  1. Известный мастер русской живописи.
  2. Сюжет картины.
  3. Описание комнаты.
  4. Впечатления от творения художника.

Татьяна Николаевна Яблонская — известный мастер русской живописи. Она заслуженный деятель искусств. Творчество художницы наполнено поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеку и его труду. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями.

Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Раннее утро. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Перед нами предстает грациозная, подтянутая героиня в белой майке и черных спортивных трусах. Она готова впитывать впечатления нового дня.

Особое внимание привлекает комната. На переднем плане — круглый стол. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом — булочка, прикрытая салфеткой и масло. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета.

На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. У балконной двери — стул со спинкой, на нем школьная форма. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. В комнате высокие потолки. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко. Настоящие вьющиеся цветы наполняют комнату зеленью, они тянутся вдоль всей стены, начинаясь в кашпо на стене, и огибают арки балконной двери и окна. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты.

Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. С подлинным мастерством она передала вторжение утра, солнца, свежего прохладного воздуха в комнату своей героини.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Яблонская

На своей картине Утро художница Татьяна Яблонская изобразила свою старшую дочку в собственной киевской квартире. Картина написана в 50-х годах предыдущего века и квартира с высокой вероятностью располагается в доме сталинского типа, об этом свидетельствуют высокие потолки и красивая арка на балкон. По всей видимости, перед нами утро летнего дня, который светится и проливается в квартиру, который излучает жизнерадостность и ему вторит главная героиня этой картины – юная дева, которая недавно проснулась и, видимо, делает зарядку, а может просто потягивается после сна.

Безусловно, наиболее существенным в этой картине является не только нечто конкретное, но передаваемое, как говорится, между строк, речь идет об атмосфере, которая лучится из самой картины. Мы видим молодость и перспективу, наслаждение здоровьем и приятной погодой, сейчас такое называют позитивными вибрациями или просто позитивным настроением. Помещение чисто и наполнено светом, девочка здорова и вот-вот завершит свои упражнения, оденет пионерский галстук и форму и отправится трудится или учиться на благо советской родины.

Несомненно, картина выполнена в духе социалистического реализма. Автор совершенно не напрасно положила пионерский галстук на стул. Хотя он и являлся распространенным атрибутом, наверное, практически для каждой детской комнаты в Советском Союзе, нужно заметить отсутствие других существенных акцентированных деталей. Поэтому в этой картине прочитывается счастье, которое присуще именно советским детям, солнышко тут светит особенным образом и за окном не только теплая погода, но и радостные советские дни, которые влекут к великому идеалу коммунизма.

Конечно, в картине не столько политическая пропаганда, сколько идеологическая. Более того, в какой-то степени тут заключен идеал. Изображение наполнено ощущением эфемерности и чего-то небесно чистого, тут отсутствует даже намек на любую негативность, бренность или нечто подобное. Эта картина как мажорная мелодия говорит только о хорошем.

Учитывая возраст главной героини, следует понять этот посыл как намек на светлое грядущее. Утро коммунизма только наступает оно ясно и чисто, этот ребенок станет частью нового красивого мира, который и сейчас полон только добра и света. Мне кажется, такие картины великолепны, они способны вдохновлять и проявлять светлые чувства.

Описание 2

Утро — это начало дня, время, когда надо просыпаться и идти в школу или на работу. Наш день всегда начинается именно с утра, и то каким оно будет, влияет на наше дальнейшее настроение на весь день. Редко кто делает утром зарядку, а зря, она даёт очень много заряда бодрости. А ещё обязательный завтрак, добавит тоже много сил. Вот, например, на картине Яблонской Татьяны под названием «Утро» изображена девочка, утро которой начинается именно с зарядки.

На картине показано ранее утро, скорее всего в начале лета, это можно легко понять по ярким, солнечным лучам, которые осветляют всю комнату. Они проникли туда из-за того что настежь открыта дверь балкона, который находится на заднем плане картины. Вместе с лучами солнца в комнату ещё проник свежий, прохладный утренний воздух, который отлично пробуждает после долгого и крепкого сна. Стены и пол в комнате изображены в светлых тонах, это добавляет картине ещё больше света и тепла.

Утро девочки начинается в её комнате, где стены светлого цвета и деревянный пол тоже светлого цвета. Интерьер в комнате не очень то и бедный, и очень удобная обстановка мебели. Дверь балкона очень красивая, она очень высокая и сделана в виде арки, а также украшена вьющимися ветками комнатного цветка. Справа от двери мы видим небольшую часть окна, а между ними на стене висит расписная тарелка и горшок с этим комнатным цветком. Рядом с входом на балкон стоит деревянный стул, где лежит аккуратно сложенная форма тёмного цвета и красный пионерский галстук, висит на спинке стула.

Слева в углу картины стоит кровать, с ещё пока не застеленной постелью. Видимо девочка, проснувшись сразу же принялась к зарядке, и позже приведёт в порядок свою кровать. В правой части картины большой, круглый стол застеленный скатертью с сине — бежевым рисунком. На столе стоит кувшин, кружка и тарелка с бутербродом с маслом. Этот завтрак предназначен для юной пионерки.

Но большое внимание привлекает девочка, изображенная в самом центре картины. Она высокая и стройная, на её голове заплетены косички, она одета в белую безрукавную майку и чёрные шортики. Девочка стоит в очень грациозной стойке, её руки подняты вверх, а одна нога тянется назад. По её фигуре и стройности сразу заметно, что она обладает отличной пластикой.

Глядя на эту картину, сразу же ощущается тот же воздух, лучи солнца, и тот же заряд бодрости, что ощущает девочка. И хочется вместе с ней порхнуть свои руки вверх и делать зарядку.

История создания

Художественные критики и сегодня не могут точно сказать, что вдохновило автора на создание полотна. Жанр картины Яблонской «Утро» неопределенный, ведь сама художница не была довольна работой. Несмотря на это, многие специалисты пытались создать репродукцию этого полотна, чтобы наиболее точно передать настроение автора и девочки, изображенной на нем.

Картина была написана в 1954 году. В этот период Яблонская была довольно популярна, ведь за 5 лет до этого ее полотно «Хлеб» стало основой в экспозиции Третьяковской Галереи. Художница давала название свои работам спонтанно, они в большинстве случаев передавали ее настроение и отношение к написанному. Ее пейзажи заслуживали особого внимания.

Однако эта работа стала одной из наиболее популярных. На холсте были использованы масляные краски. В центре сюжета находится старшая дочь Яблонской — Елена. В то время семья жила небогато, поэтому убранство комнаты более чем скромное. Уже взрослая Елена вспоминает, что стеснялась приглашать подруг в свою коммунальную квартиру из двух комнат. Она говорит, что на тот момент картины матери висели на выставках рядом с шедеврами Репина и Шишкина, но никакого дохода это не приносило.

Сочинение по картине Утро

Мне очень нравится утро, вообще. Я – жаворонок, наверное. Вечером устаешь, тебя в сон клонит… А утром так бодро, целый интересный день впереди, птицы поют, город просыпается. Всё такое свежее и яркое! Даже школа не портит ничего. А если это утро выходного, то можно рано проснуться, столько свободного времени! Родители ещё спят, ты сам себе хозяин. В общем, мне и нравится картина «Утро» поэтому.

Тут девочка только проснулась. Вот смятая постель. Но хорошо – постельное, мама говорит, должно немного проветриться. Нельзя сразу его складывать! А девочка делает пока зарядку. А то зачем она такая в позе «ласточки»? Точно звучит бодрая музыка. Я знаю, что раньше даже говорили по радио, как делать гимнастику. Теперь все уже выучили движения – больше не говорят.

У девочки волосы заплетены в косу. То ли она уже успела расчесаться, то ли это ещё с ночи.

И столько солнца на картине! Хотя тут и шторки, но лучи пробиваются. Девочка в майке, а не в пижаме. И в открытый балконом зелёные ветки, с улицы. И за балконом какие-то дома, но это точно не высотки, которые совсем-совсем близко, как в городе. Тут много воздуха, но от солнца он весь такой «белый». И небо светлое, деревья видны. Это точно лето! И в школу не нужно… Ещё тут справа стол с полосатой скатертью – веселой. Какие-то ручки и карандаши, хлеб на подносе, кувшин, чашечка (всё гжель). На стене красивое блюдо в том же стиле. Кто-то в этой семью точно любит гжель. Скорее, мама или бабушка. Может, девочка как раз на каникулах – у бабушки. Тут можно даже зарядку от скуки поделать. Пока бабушка печёт на завтрак блины, как в рекламе.

На подоконнике какая-то фиалка в горшочке. Сейчас не цветет… Но думаю, что там на улице и так много цветов.

Ещё на стуле я вижу… красный галстук! Это пионерский! То есть девочка – пионер. Там ещё какая-то одежда, но пионерский галстук – самая важная часть. Наверное, даже на каникулах девочка собирает металлолом, помогает старушкам. Всё, как должны пионеры делать!

Тут ещё светлые стены, деревянный пол и кровать. Всё такое натуральное… Год, наверное, из середины прошлого века. И пионеры как раз тогда и были!

Хорошая картина – бодрость дарит! И хорошее настроение.

Автор

Художница Татьяна Ниловна Яблонская «Утро» написала в период расцвета своего творчества, на взлёте известности и карьеры. К тому времени в галерее мастера живописи уже были такие признанные шедевры, как «Хлеб» (1949). Плакаты с репродукцией этой работы висели в тысячах учреждений, в качестве наглядного доказательства богатства страны и её народа отправлялись за границу.

Все произведения Яблонской отличаются радостью и оптимизмом. Свет, солнечные лучи, сочные краски, воздух – всё призвано передать жизнелюбие и восторженность автора, умеющего сохранять позитив в любой ситуации.

Художница никогда не теряла бодрость духа. А ведь годы жизни Яблонской (1917-2005) пришлись на время страшных потрясений и судьбоносных преобразований на родине. Родилась в Смоленске. Затем семья переехала на Украину, ближе к границе (хотели эмигрировать – но не удалось). Училась в Киеве. Здесь и провела почти всю жизнь (за исключением военных лет, когда художница в эвакуации наравне с рядовыми колхозницами работала на полях Поволжья).

В последние годы после инфаркта и инсульта научилась писать левой рукой – воля и сила характера были достойными подражания.

Вырастила трёх дочерей. Одна из них, старшая, Лена и вдохновила мать на создание очередного шедевра – Яблонская «Утро» задумала, увидев, как 13-летняя дочка делает зарядку.

Вариант 4

Картина известной художницы Т. Н. Яблонской под названием «Утро» вызывает настоящее пробуждение не только в природе, но и в душе зрителя. Яркие цвета, светлые штрихи на полотне, поза героини – все это говорит о том, что в природе наступило раннее утро, предвещая ясный погожий день.

Правая часть переднего плана представлена столешницей круглого стола, на котором накинута светлая скатерть небесного цвета. На столе стеклянный кувшин молочного цвета с несколькими рисункам, тарелка с хлебом и кусок масла. Все это еще раз напоминает, что в комнате не так давно появился солнечный свет, так как наступила утренняя пора.

Левую часть картины занимает просторная кровать с деревянными изголовьями. Постель небрежно накинута, так как еще не дошла очередь до нее. Между столом и кроватью занимает место хозяйка комнаты. Автор работы изобразила девочку, которая старательно пытается выполнить элементы обычной утренней зарядки. Две ее тонкие косы свисают на спину. Руки грациозно подняты вверх. Об утреннем внешнем виде говорят темные шорты и белая майка. Рот героини картины слегка приоткрыт. Девочка сосредоточена на своих движениях. Кажется, будто даже в этот момент она размышляет о пользе зарядки. А тени игриво кроются под ее ногами.

На заднем плане одни из главных частей комнаты – балкон и окно, благодаря которым в помещении ранним утром чувствуется свежий воздух и в которые вливается рекой солнечный свет. И на балконе, и на окне имеют место растения. Это либо вьющиеся растения, свисающие сверху, либо скромный горшочек с распустившимся цветком. Рядом с недавно проснувшейся девочкой художница изобразила стул с аккуратно сложенными вещами – красным пионерским галстуком, школьной формой, которую можно отличить по темно-коричневому цвету.

В комнате, представленной на картине Т. Н. Яблонской, нет ни одного предмета, который бы вызвал грусть и тоску. Даже панно на стене выполнено нежным синим узором, веселящим душу. Создается ощущение, что вместе со взмахом девочки помещение все больше наполняется радостью, энергией. Здесь нет штор, что говорит о любви автора картины к свету, стремление к оптимизму, заряду хорошим настроением и любовью к окружающему миру. Зритель не может оставаться равнодушным, глядя на это полотно, так как раннее утро на картине – это эпизод счастливого дня, где все на своих местах, все в ожидании наступающего чудесного денька.

Другие темы: ← Хлеб↑ Яблонская

`

Впечатления от просмотра

Если внимательно рассмотреть красивый сюжет, изображенный на холсте, можно написать характеристику и изложение собственных мыслей, сформированных под впечатлением от просмотра. Картина несет добрый настрой, поэтому большинство учеников с удовольствием делают ее зарисовки в своих альбомах.

Часто сочинения о работе Яблонской пишут на украинском языке, но это не изменяет их основной смысл. Не каждый поймет его с первого раза, ведь необходимо не просто посмотреть на полотно, но и изучить его историю, а также события, которые стали толчком для создания. Однако большинство учеников и преподавателей сходится во мнении, что картина несет только позитив.

Глядя на нее, хочется открыть свое окно, увидеть лето, красоту природы, услышать пение птиц, тихое журчание ручья и шелест листьев в саду. На положительный лад настраивает каждый штрих, ведь холст пропитан не только красками, но и надеждой, гордостью автора, стремлением к осуществлению желаний главной героини. Она как будто говорит всей своей позой, что не намерена сдаваться, готова к любым препятствиям и успешно их преодолеет.

Картину можно использовать в качестве мотивации для тех, кто потерял надежду. Она каждой линией и тенью призывает к действию, не позволяет расслабиться и опустить руки.

Популярные сочинения

  • Сочинение Алкоголь и его вред
    В современном мире дети уже с детства знают, что такое алкоголь. Алкоголь стал чем-то привычным и абсолютно нормальным для нашего общества. Но доказывать вред алкоголя даже не нужно
  • Сочинение Пятигорск — мой родной город
    Мой родной город Пятигорск, он известен тем, что сюда приезжали такие знаменитые российские поэты, как Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Сохранился домик Лермонтова и квартира
  • Примеры настоящего искусства из литературы
    Основной темой стихотворения А.С.Пушкина “Пророк” является предназначение настоящего искусства. Поэт считает, что цель творца нести людям свет и стремление к познаниям.

Скрытый смысл

Большинство школьников при написании сочинения составляют план по картине Яблонской «Утро». Обычно в него входит описание полотна, детали и собственное видение смысла, который хотела передать художница. Обычный холст превратился в произведение искусства, его своеобразие поражает поклонников живописи и сегодня.

Красивый пейзаж на полотне отсутствует. В этом также есть скрытый смысл, как считают некоторые критики. Картина стала первой работой Яблонской после смерти Сталина и наступления «хрущевской оттепели». Заграничные специалисты утверждали, что на простом холсте увидели весь народ, осознающий важность эпохи, в которую он живет. Оттепель стала сложным периодом для многих.

Через несколько лет после смерти вождя люди стали осознавать, насколько давил на них старый режим, как приятно вновь вернуться к свету. Балконная дверь как бы открывает народу путь к просветлению, лучшей жизни, переменам. Некоторые их опасаются, но большинство считает необходимыми. Простота интерьера — символ жизни рабочего класса в период правления Сталина, а поза девочки — знак скорых перемен к лучшему и стремление людей к этим событиям.

Вариант 1. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
— краткие сведения о картине;
— жанр;
— год создания.
2. Основная часть
— сюжет полотна;
— описание деталей переднго и заднего планов;
— описание главной героини;
— интересные детали;
— цветовая гамма;
— какие средства выражения применил автор.
3. Заключение
— мое впечатление о картине;
— чем хотел с нами поделиться автор.

Художница Татьяна Ниловна Яблонская нарисовала картину «Утро» в Киеве, в 1954 году. На полотне — дочь автора, Лена в ослепительной от яркого солнца, комнате.

Раннее утро. Девочка недавно проснулась. Она пока не успела заправить постель, решив сначала сделать зарядку. Подтянутость и грациозность подростка, сквозящая в каждом движении, говорит о том, что Лена давно занимается танцами или гимнастикой. На ее хрупкую фигурку падают яркие лучи теплого, утреннего солнца. Чувствуется, что ей очень хорошо и она рада всему, что ее окружает, и ждет в пробуждающемся дне.

На переднем плане, чуть сбоку, находится небольшой столик, на котором стоят кувшин и тарелка с куском пирога. Наверное, родители уже ушли на работу. Поэтому завтракать Лена будет одна.

Возле стены стоит стул с отутюженной школьной одеждой. Над ним висит круглая тарелка с голубым орнаментом. Все детали на картине светлые, они как бы пропитаны солнечными лучами.

На заднем плане — открытые настежь двери балкона. Под потолком — густые ветви вьющегося комнатного растения. От этого создается ощущение, что весна бушует в самой квартире. Грани между улицей и комнатой стерты.

На холсте преобладают яркие, жизнерадостные оттенки: желтый, нежно кремовый, синий, оранжевый. Это связано с тем, что художница очень хотела нам передать тепло утренних лучей, свежий ветерок, веющий с балкона и то чувства которое испытывает каждый из нас после пробуждения.

Мне понравилась картина «Утро» своей свежестью, ощущением свободы и детской безмятежности. Она напоминает мое утро, когда я жду скорые летние каникулы. Тогда каждый новый школьный день радует меня! Видно, что и автор хотел поделиться жизнерадостностью и позитивным настроением своей дочери, готовой легко шагнуть в светлое солнечное утро.

Вариант 2. Утро — небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания картины.
2. Описание главной героини.
3. Использование художественных деталей для передачи настроения.
4. Светлая палитра как способ увеличение пространства.
5. Собственное мнение о картине.

Татьяна Яблонская писала картины, посвященные жизни простых советских людей. На полотне «Утро» (1954) изображен элемент бытового соцреализма, а именно дистанционная утренняя зарядка. Моделью для художницы послужила ее дочь, 13-летняя Лена. Она мечтала стать гимнасткой или балериной, занималась хореографией.

На переднем плане мы видим сосредоточенную девочку в белой майке и черных шортах, которая разминается перед выполнением позы «ласточка». Хрупкая и нежная, со слегка растрепанными волосами, она словно расправляет крылья навстречу новому дню.

Полотно наполнено мельчайшими деталями, которые воссоздают праздничное настроение. Они передают естественную красоту, казалось бы, обыденных мелочей. Поток солнечного света проникает через балкон. Через распахнутые балконные двери и окна просматриваются размытые очертания города. На стене висит подвесной комплект из вазона и декоративной тарелки, расписанный цветами и птицами. Ветви плюща, аккуратно закрепленные на стене, образуют природную арку – символ весны и свежести.

Героиня сюжета только что проснулась. Об этом свидетельствует еще не заправленная постель. Она – школьница, пионерка: на стуле есть пионерский галстук и школьная форма. Справа от нее изображен круглый стол. На скатерти голубого цвета девочку «ожидает» простой завтрак, заботливо приготовленный мамой. Это кувшин с молоком, хлеб и масло.

Комната, залитая майским солнцем, кажется большой и просторной на вид, с высокими потолками и дорогим паркетом. Пространство визуально увеличивают яркие блики на мебели, «утренние» зеленовато-желтые и тепло-кремовые оттенки. На самом деле художница с дочерью ютились в маленькой комнатке киевской коммуналки. Передавая безоблачное настроение девочки, Т. Яблонская использовала самую светлую, пастельную палитру. Я думаю, что полотно символизирует солнечное утро, радость девочки-подростка, начало ее жизни и уверенность в завтрашнем дне.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

I. Вступление:

1. Татьяна Ниловна Яблонская – известная советская и украинская художница ХХ века. Она выросла в творческой семье. Училась живописи у известного портретиста Фёдора Кричевского. Её называют мастером жанровой живописи. Художница работала в стиле соцреализма. Её живописная манера носит отпечаток традиций народной настенной росписи.

2. Картина «Утро» – это жанровый портрет. Написан он в Киеве в 1954 году. Художница запечатлела свою старшую дочь Лену. Картина создана в киевской квартире художницы, где она жила после Великой Отечественной войны со своей семьей. Дочери на тот момент исполнилось 13 лет.

II. Основная часть (описание картины):

3. На картине изображена девочка. Она рано поднялась с постели и делает утреннюю зарядку. Художница написала героиню картины среди уютной домашней обстановки. Изображенные события происходят в просторной комнате городской квартиры. Девочка встречает майское утро.

4. Героиня картины – обычная советская школьница. Это худенькая, но хорошо сложенная, спортивная девочка. Можно предположить, что ей 11 или 12 лет. Скорее всего, она занимается танцами. Её движение напоминает танцевальную фигуру. Девочка в тёмных шортах и светлой майке. У неё русые волосы, заплетённые в косички. Видно, что косички были заплетены вчера и растрепались во сне. Девочка ещё не успела причесаться. Движение её рук, похоже на взмах крыльев. Героиня картины устремлена вперёд и вверх. Это подразумевает её жизненный разбег для полёта в будущую жизнь. Девочка занимает центральное место в композиции картины.

5. На переднем плане живописного полотна расположены покрытый лёгкой голубой скатертью стол, деревянная кровать. На столе ждёт своей очереди завтрак, оставленный заботливой мамой. Кровать ещё не заправлена. Чуть дальше стоит стул, на котором одежда девочки. Это школьная форма и пионерский галстук. Обстановка в комнате довольно простая, но всё подобрано с художественным вкусом. Высокий потолок, паркетный пол, окно и дверь на балкон в виде арок – всё это говорит о том, что квартира находится в старинном многоэтажном доме.

6. На заднем плане картины светлая стена и дверь на балкон, увитая зеленью домашнего цветка. Распахнутая в майское утро дверь словно впускает в картину ветер и много солнечного света. Эта утренняя свежесть и солнечный свет так же очаровательны, как юное существо в центр картины. Задний план продолжает городской пейзаж вдали. Город просыпается навстречу новому дню, новой жизни. Он уже залечил нанесённые войной раны, встал из разрухи. Впереди прекрасная жизнь, как у города, так и у девочки. Дверь и очертания городского пейзажа вдали символичны в картине. Они говорят о будущем девочки, о её пути в большой мир.

7. В цветовой гамме картины преобладают теплые тона – желтые и светло-коричневые (пол, мебель, стены). Они придают жизнерадостное настроение картине. Светлый синий и алый добавлены яркими вкраплениями, чтобы освежить картину (скатерть, галстук, голубые росписи на декоративной тарелке, кувшине и цветочном горшке). Листья, обрамляющие балконную дверь, художница написала насыщенным зеленым цветом. Это цвет весны и юности. Он необходим в картине, чтобы усилить ощущение молодой энергии героини полотна.

8. Среди говорящих деталей на картине нужно отметить алый галстук. Он – символ детской пионерской организации. Девочка – пионерка. В убранстве комнаты немало красиво оформленных предметов: керамическая тарелка и цветочный горшок на стене, кувшин с росписью на столе, яркая скатерть с кистями. Этими деталями автор картины хотел показать, что хозяева квартиры ценят красоту и уют в быту.

9. Все элементы композиции в картине создают у зрителя ощущение радости бытия. Построение имеет направленность вверх. Это и взмах рук девочки, и вертикальные белые полосы балконных дверей, и высокий комнатный потолок. Такая композиция символизирует безграничную свободу юности, перед которой открыты все пути.

III. Заключение:

10. Замысел автора подчёркнут названием картины. Здесь утро не только время суток, но и начало жизни юного существа. Автор также хотел показать красоту окружающего мира в самых простых вещах: в мирной жизни, уютной обстановке комнаты, утренних тёплых лучах через балконную дверь. Художница также приглашает полюбоваться девочкой, её стремлением радостно начать день.

11. От просмотра картины создаётся умиротворяющее, жизнерадостное настроение. Она полна оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Я чувствую, что у девочки всё будет хорошо в будущем. Картина у меня вызвала такое чувство, будто я наполнилась радостью.

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс)

Вариант 1

         Меня очень вдохновляет картина Татьяны Ниловны Яблонской «Утро». Художнице удалось передать в ней атмосферу прекрасного солнечного утра.

        На этой картине все цвета такие светлые, живые, радостные. Главная фигура на ней — это юная стройная девочка, которая, едва проснувшись, делает утреннюю зарядку. Кровать девочки ещё не заправлена, но уже настежь открыты двери на балкон, словно девочка с радостью впускает в свою комнату новый день.

        Эта картина заряжает бодростью и оптимизмом. Она такая светлая и живая. Глядя на девочку, как будто бы чувствуешь прилив энергии, настраиваешься на новые свершения.
Девочка так подняла вверх руки, как будто бы она готовиться взлететь. Она, словно птица, готова отправиться в полет по новому и интересному дню, полному новых событий и свершений.

        Вся комната девочки наполнена утренним светом. Видно, что на улице стоит хорошая погода, и день обещает быть теплым, что тоже радует девочку. В её светлой комнате на стене у окна висит горшок с вьющимся цветком, красиво обвивающим окно и вход на балкон. Под цветком ниже по стене висит нарядная декоративная тарелка. На столе, который расположен в центре комнате, стрит расписной графин и тарелка на маленьких ножках, на которой лежит булочка.

        Художнице Т.Н. Яблонской удалось передать уютную обстановку комнаты, выразить позитивный настрой девочки и познакомить нас с её добрым и бодрым утром, наполненным энергией и солнечным светом.

Вариант 2
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 5 абзацев)

План:
1. Татьяна Яблонская — известный художник.
2. Картина “Утро” — одна из работ живописца.
3. Утро в городской квартире:
    а) За окном чудесная погода;
    б) Уютная комната;
    в) Какая хозяйка.
4. Почему картина имеет такое название.
5. Какие краски преобладают на полотне.
6. Какие чувства вызывает картина.

Татьяна Ниловна Яблонская была известным советским, украинским художником — живописцем. За свою долгую творческую деятельность она получила множество различных наград, а ее работы хранятся в музеях многих странах бывшего СССР. Картина “Утро” является одной из самых известных работ живописца.

На картине изображено утро в городской квартире. За окном стоит чудесная погода и потому балконная дверь раскрыта нараспашку. Обстановка в комнате проста: круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью с бахромой по краям, на котором находится кувшин с водой, тарелка с начатым батоном белого хлеба и блюдо с фруктами; два стула, на одном из которых аккуратно сложена одежда, и деревянная кровать. В центре комнаты стоит девочка. Она только что проснулась и вскинула вверх руки, готовая закружиться в танце радости от предстоящего летнего дня. Девочка еще не успела застелить постель и кажется, что она в беспорядочной пене одеяла и примятой, сбившейся подушке еще хранит сны своей хозяйки.

Картина получила название “Утро”, потому что художник в полной мере смог передать радостную атмосферу начала дня при помощи красок.

Теплые охристые тона стен и пола, сочетаясь с синевой скатерти и белизной постельного белья придают картине свежесть и вызывают ощущение широты пространства.

Картина вызывает светлое чувство радости и поднимает настроение.

Вариант 3
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 3 абзаца)

Картина “Утро” является одной из известных работ советского художника Татьяны Ниловны Яблонской. Она была написана в 1954 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображена комната, в центре которой стоит только что проснувшаяся девочка. Она занимается гимнастикой. Обстановка в комнате небогата, но все здесь наполнено теплом и уютом. За спиной девочки находится еще не заправленная деревянная кровать, а прямо перед ней — круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью. На столе мы видим приготовленный завтрак: кувшин с молоком, белый хлеб на тарелке и фрукты в голубом фаянсовом блюде. Из обстановки в комнате еще можно увидеть два стула: один рядом со столом, а другой — около распахнутой балконной двери. На нем аккуратно сложена одежда девочки. По стене кремового оттенка из глиняного горшка, что висит в промежутке между балконной дверью и окном, красиво вьются стебли цветка. Там же можно увидеть расписную декоративную тарелку, которая повешена для украшения комнаты.

Картина написана в теплых, светлых тонах, достоверно передающих радостную атмосферу утра. Она улучшает настроение и наполняет энергией.

Вариант 4
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание комнаты и девочки, с планом)

План

  1. Известная художница Т. Яблонская
  2. Раннее утро
  3. Описание комнаты
  4. Описание девочки
  5. Моё мнение о картине

         Татьяна Яблонская, известная киевская художница, написала много картин. Зрители ценили ее работы за близость к повседневной жизни и быту людей. Картина «Утро» была написана в обычной киевской коммуналке, где художница жила со своими двумя дочерьми. Одна из них, Лена, стала героиней композиции.

         Девочка недавно проснулась. Соскочив с кровати, она подбежала к балкону и открыла двери. Над городом туман. Солнечные лучи стараются разбить его плотную пелену. Через окно и распахнутую дверь они проникают в комнату и заливают её своим радостным светом. Длинные тени от балконной решетки ложатся на паркетный пол.

         Комната обставлена небогато. В левом нижнем углу картины мы видим не застеленную ещё деревянную кровать. В правом — огромный круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. Школьная форма сложена на стуле, на спинке которого алеет пионерский галстук. Длинные лианы комнатного растения обрамляют проемы окна и балконной двери.

         Девочка стоит около кровати. На ней белая маечка и короткие шорты темно-синего цвета. Утренняя разминка подходит к концу. Юная гимнастка готовится к последнему упражнению «ласточка». Грациозно подняв руки вверх, девочка медленно начинает поднимать правую ногу.

         Картина дает представление о семейном быте художницы. Чистота и порядок в комнате, приготовленный завтрак на столе говорят о том, что Татьяна Яблонская была хорошей хозяйкой и замечательной мамой.

Вариант 5
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, по плану(Вступление, Описание и Заключение), 3 абзаца, кратко)

План:

  1. Слово о художнице
  2. Описание комнаты и девочки
  3. Моё отношение к картине

         «Утро» — это одна из самых известных картин художницы Татьяны Яблонской. На ней изображена ее тринадцатилетняя дочь. Однажды мать увидела, как дочка делает утреннюю гимнастику и решила передать это на холсте.

         Раннее утро. Яркие лучи заливают комнату солнечным светом. Настежь распахнуты двери на балкон. Свежий ветер несёт утреннюю прохладу. Комната девочки обставлена небогато. В углу у балконной двери стоит деревянная кровать. Рядом с ней стул с аккуратно сложенной школьной одеждой и пионерским галстуком. Большой круглый стол покрыт полосатой скатертью. Заботливые мамины руки позаботились о завтраке для дочки. Мы видим кувшин с молоком и нарезанный на ломтики батон. Стены комнаты окрашены в жёлтый цвет. Между балконной дверью и окном на полочке стоит кашпо с вьющимися растениями. Чуть пониже висит красивая расписная тарелочка. В центре комнаты стоит девочка, которая делает зарядку. Она недавно встала, об этом говорит ещё не заправленная кровать. Движения девочки легкие и плавные. Она радуется новому дню.

         Мне кажется, что Т. Яблонская очень любила свою дочь. Только любящая мать может так залюбоваться своим ребенком и написать об этом такую светлую картину.

Вариант 6
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание картины)

         Картины Т. Яблонской излучают тепло и свет, несут в себе особенную жизнерадостность. Благодаря этому художница была очень популярна. Репродукции ее работ печатались многочисленными тиражами. Их изображения можно было увидеть на открытках, плакатах, в школьных учебниках.

         На картине «Утро» мы видим девочку. Она только что встала, поэтому на ней чистенькая беленькая маечка и шорты черного цвета. Волосы заплетены в косичку. Девочка делает зарядку. Она стоит босиком на паркетном полу. Правая её нога отведена в сторону и чуть-чуть приподнята от пола. Руки подняты вверх. На лице играет улыбка. Настроение замечательное.

         Комната большая и светлая. Окрашенные в желтый цвет стены делают ее светлее. Высокие потолки дают ощущение простора. Проемы окна и балконной двери выполнены в виде арки. Над ними прикреплены длинные плети какого-то вьющегося растения. Пышная зелень придает комнате уютный вид. На стене между окном и дверью висит красивая настенная тарелка, расписанная вручную народными умельцами. Высокие двери распахнуты настежь. На балконе в длинных горшках тоже растут цветы.

         Девочка заканчивает свои упражнения. Сейчас она наденет школьную форму, которая аккуратно сложена на стуле, повяжет пионерский красный галстук. На большом круглом столе ее уже ждет завтрак. Молоко в расписном кувшине и бутерброды. Начинается новый день.

         Мне понравилась картина. Я тоже люблю делать зарядку у открытого балкона. Потоки свежего воздуха придают бодрости и заряжают энергией на весь день.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

  • Сочинение по русскому языку для 5 класса по картине решетникова мальчишки
  • Сочинение по русскому языку 9 класс по картине шишкина на севере диком
  • Сочинение по русскому языку 7 класса летний сад осенью
  • Сочинение по русскому языку 8 класс памятник архитектуры
  • Сочинение по русскому языку 8 класс на тему дом который украшает нашу улицу