Сочинение по русскому языку 2 класс по картине за обедом серебряковой 2 класс

Краткая биография художницыпрежде чем делать описание картины серебряковой за обедом, следует несколько слов сказать об е авторе. зинаида евгеньевна родилась

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Сочинение-оптисание За обедом (За завтраком)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна – русская художница, прекрасный пример любви к людям. Это человек, который на протяжении всего своего творчества ни разу не отходил от темы портретов. Именно благодаря им и своему умению точно их изображать, Серебрякова стала такой известной и уважаемой художницей.

На одной из её картин, «За обедом», изображена бытовая сцена – дети сидят за столом и трапезничают. Это не просто герои картины, это настоящие маленькие люди – дети самой художницы, которые очень любили ей позировать. На переднем плане изображено два ребёнка – Таня и Саша. Саша понимает, что мама в данный момент занята своей работой, она рисует, и её не нужно отвлекать, поэтому все свои вопросы, которых, судя по его взгляду, в его детской голове так много, мальчик оставляет при себе до того времени, когда мама освободится. Таня же ещё слишком маленькая, чтобы понять, что маму отвлекать не следует. Она тоже развернулась к ней, положила руку на тарелку и, кажется, вот-вот слезет со своего стула, чтобы подойти к маме.

На заднем плане картины изображён мечтательный ребёнок Женя. Он сидит молча и не поддаётся такому же интересу, какому поддаются его брат с сестрой. Мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и думает о своём. Кто знает, о чём он задумался? Наверное, о чём-то по-детски философском.

Внимание к себе приковывает скатерть, покрывающая стол. Она белоснежная и очень красивая. Понятно, что в это семье люди следят за аккуратностью и уютом. На скатерти стоят тарелки, кружки и кастрюля, из которой бабушка этих детей наливает им суп. Благодаря мастерству Серебряковой, зритель может понять, что бабушка очень любит своих внуков – это видно по её рукам и позе.

Цвета картины контрастный, в ней есть как тёмно-серые и синие цвета, так и белоснежные. Они взаимно дополняют друг друга: белый цвет не перетягивает всё внимание на себя и не рябит в глазах, а тёмный оттенки не пропадают на картине, будучи выделенными светом.

Эта работа, как и большинство полотен Серебряковой, полна любви. Художница очень точно передаёт выражения лиц, позы и немые вопросы своих детей. Хочется бесконечно смотреть на это произведение и даже повесить его себе в комнату. Зинаида Евгеньевна поистине гениальный художник!

2 класс, 6 класс, 5 класс.

Другие интересные картины ← Карточный домик↑ Серебрякова З.Е.За туалетом. Автопортрет →

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Популярные сочинения

  • Анализ повести Станционный смотритель Пушкина (7 класс)
    Произведение представляет собой одну из частей сборника под названием «Повести Белкина, созданного в период Болдинской осени автора, когда он вынужден оставаться в родовом поместье из-за сильного распространения в России
  • Сочинение Андрей Штольц в романе Обломов (Образ и характеристика) Гончарова 10 класс
    Андрей Штольц — друг Ильи Ильича Обломова, герой романа «Обломов» Ивана Гончарова.
  • Характеристика и образ Жеркова в романе Война и мир
    Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

Слайд 1

Сочинение по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом»

Слайд 3

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

Слайд 4

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой . В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер , много работает, рисует с натуры. Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов.

Слайд 5

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью» . Её пейзажи великолепны — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию . Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

Слайд 6

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций. Семья переживает тяжёлые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке . Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж , чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.

Слайд 7

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов . Позже в 1965 году , они устраивают для неё выставку в Москве . В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве . В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

Слайд 10

Что изображено на картине? На картине изображён обеденный стол. Почему картина так названа? Кто сидит за столом? Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Какими вы увидели детей? Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Что они делают? Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

Слайд 14

У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду. Что находится на столе? Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. А что ещё заметили на картине? Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Заинтересовала ли вас картина? Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Слайд 15

План: 1. Столовая. 2. Дети. 3. Что изображено на столе? 4. Моё впечатление.

Слайд 16

столовая светлая комната, довольно большой обеденный стол, накрыт белой скатертью дети Шура – 7 лет Женя, он старший из братьев , ему 8 лет Тата (Татьяна), ей всего два с половиной года Что изображено на столе? изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом; супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза; кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки моё впечатление За столом дружная семья

Слайд 17

Примерное сочинение: На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мне картина понравилась. Она очень красивая.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Маковский К.

Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети. Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

Сочинение 2

Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.

Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.

Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.

На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.

А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье. Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.

Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.

Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!

Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

Пример 2

Сегодня я познакомилась с прекрасной картиной известного русского художника Константина Егоровича Маковского, которая называется «Дети, бегущие от грозы». Эта картина на сегодняшний день занимает место на стене Третьяковской галереи. На этом изображении я вижу мальчика и девочку, которые, скорее всего, приходятся друг другу братом и сестрой. Они сильно спешат домой, чтобы не промокнуть под проливным дождём. Мальчик ещё маленький, поэтому старшая сестра тащит его на себе, чтобы добраться до дома быстрее. Они проходят через маленькую речушку по узенькому мостику, который сложен из хлипких деревянных досок. Можно предположить, что дети собирали грибы или ягоды в лесу, который искусно изобразил Константин Егорович позади детишек. Над лесом мы видим грозное серое небо, которое затянуло тёмными тучами. Ещё на картине Маковского изображена высокая зелёная трава, которая развивается из стороны в сторону от порывов ветра. Константин Маковский очень хорошо передал настроение и эмоции героев. Вглядываясь в картину, я прочувствовала на «своей шкуре» их переживание, страх и тревогу. Они хотят поскорее вернуться в тёплый дом, где их с нетерпением ждут родители. Я сильно впечатлена этой картиной.

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

3, 6, 7 класс

Другие темы: ← Боярский свадебный пир XVII века↑ Маковский К.Воззвание Минина к нижегородцам →

`

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)
    Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой
  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского
    Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)
    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Радуга Нисского 7 класс
    Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом

Популярные сочинения

  • Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина сочинение 7 класс
    Александр Пушкин часто обращался к историческим событиям прошлого в своих произведениях. Его поэма «Полтава» посвящена эпизоду из Северной войны, в которой воевали русские и шведы
  • Пословица недаром молвится — сочинение
    Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.
  • Сочинение Природа и ее роль в поэме Мцыри Лермонтова
    Мцыри — самая известная поэма Михаила Юрьевича Лермонтова. Она наполнена темной романтикой и стремлением к жизни. Поэт вложил в произведение все свои переживания, вызванные

Вариант №2

Недавно, я побывал на экскурсии в Третьяковской галерее, где познакомился с картиной известного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

На этой картине художник изобразил детей, которые убегают с луга, спасаясь от надвигающейся грозы. Темно-серые тучи затянули небо, и, кажется, дождь вот-вот начнется. Сильный ветер нагибает траву к земле.

Девочка несет на спине маленького мальчика, который прижался и крепко держится за ее шею, наверно это младший брат девочки. Они перебегают по мостику, через небольшой пруд, поросший травой и кувшинками. По лицам детей видно, что они напуганы, и очень боятся попасть под грозовой дождь.

Девочка беспокойно оглядывается, торопится перебежать через мостик. Её платок почти сполз с головы, а волосы растрепались от ветра. На поясе завязан передник, в котором завернуты грибы. Дети ходили в лес за грибами, но когда погода испортилась, они не бросили свой урожай.

Одета девочка в крестьянскую одежду — светлую рубаху и сарафан. На голове у нее платок. На её брате рубашка и штаны, они задрались и видны его голые ножки. Обуви на них нет. У обоих светлые густые волосы.

Убегающие дети надеются успеть попасть домой, и не промокнуть, хотя грозовые тучи совеем близко, и уже видны молнии.

Художник очень ярко и красочно изобразил буйство природы, и интересно представил главных героев – крестьянский детей. Рассматривая картину, передается волнение, тревога и напряжение. И хочется надеяться, что дети доберутся до дома, не попав под грозу.

Сочинения

Маковский известный русский художник-сподвижник средины девятнадцатого века. Маковский предпочитал изображать быт, поэтому на его картинах преобладают крестьянские сюжеты, раскрывающие всю их нищенскую жизнь, с ее печалями и бедами. Он пытался изображать подлинную жизнь людей такой, какая она есть. Вот и картина Маковского Свидание рассказывает зрителю о жизни людей, которым приходилось выживать любыми способами, даже отдавая своих детей на подработку.

Картина Маковского Свидание

Свое полотно Свидание Маковский создает в 1883 году. В период крепостного права уже не было, и казалось бы, жизнь крестьян должна наладиться, но нет. Люди столкнулись с бедностью и проблемой выживания, так как кроме вольной они ничего не получили. Чтобы не умереть от голода, детей в раннем возрасте отдавали ремесленникам, где бы они научились какому-то ремеслу и могли заработать копеечку. В качестве подмастерья, дети выполняли черную работу. Работая за кусок хлеба, они чаще не доедали, а из-за плохих условий труда, часто болели и умирали. И это была реальная жизнь, о которой нам рассказывает Маковский через свою картину Свидание. Мы же напишем сочинение по картине Свидание Маковского за 7 класс.

Описание картины

Картина В.Е. Маковского Свидание рассказывает нам о нелегкой жизни мальчика подросткового возраста. Ему только 10-13 лет, а он уже выполняет работу, посильную только взрослому. Мальчик забыл, что такое детство. Да и знал ли он вообще, как это быть ребенком, бегать, резвиться и играть с другими детьми? Думаю, вряд ли. Скорее всего уже с малого возраста, ему приходилось помогать родителям, а став подростком, пришлось идти в подмастерье, чтобы помогать прокормить семейство.

На картине мы видим момент, когда к мальчику ушедшему на заработки, пришла мать. Эта встреча и печальна, и радостна одновременно. Радостна, так как мать и сын встретились. Мать убедилась, что ее ребенок жив. Печальная, потому что ситуацию невозможно изменить. Как бы того ни хотелось, мать понимает, что забрать ребенка она не сможет. Ведь без его заработка семья умрет с голода. Вот им и остаются лишь такие мимолетные встречи. Скорее всего мальчик работает в городе, а мать живет в деревне и это расстояние ей приходится преодолевать пешком.

Женщина еще не старая, но жизнь уже успела ее потрепать и забрать здоровье. Она одета в теплую одежду, ее взгляд устремлен на сына, как будто хочет впрок на него насмотреться. А еще создается впечатление, что мама хочет что-то сказать своему сыну, но не решается.

А в это время ребенок с жадностью поглощает хлеб. Это говорит, насколько сильно он голодает. Но вместо того, чтобы нежиться в объятьях матери, он предпочел сначала утолить голод, так как неизвестно, когда еще он сможет полакомиться едой из маминых рук. А нежности можно оставить и на потом.

Картина Маковского Свидание, что мы описываем в нашем сочинении, изображается в мрачных, черных тонах. Мы видим мать и ее ребенка в какой-то небольшой темной комнате, где кроме кувшина с водой на столе и небольшой скамейки, ничего нет. Возможно это комната, в которой дети отдыхают после работы, а может это специальная комната для свидания.

В целом работа выполнена мастерски, а ценность картины Свидание в том, что автор изображает настоящую реальность прошлого времени. Она трагична и не вызывает радости, только переживание и жалость. Ведь становится очень жаль как ребенка, так и его мать. А страшно оттого, что это не единственный случай. Ведь такая судьба была у всех крестьян и их детей, которым пришлось жить в девятнадцатом веке.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику за 6 класс

Напишем небольшой рассказ по этой картине.

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета
2. Определяем возраст детей
3. Перечень столовых предметов, их особенности
4. Руки матери как символ заботы

Семья Серебряковой на картине

Зинаида Серебрякова изобразила на групповом портрете «За завтраком» своих троих детей. Они собрались за деревянным столом прямоугольной формы. Он очень большой. Мы видим только угловую часть столешницы. Она покрыта белоснежной накрахмаленной скатертью. На ней собрано много столовых приборов и три блюда.

Произведем математические расчеты. Картина написана в 1914 году. Старший сын Зинаиды, Евгений, родился в 1907 году. Значит, мальчику на переднем плане предположительно семь или восемь лет. Он ел суп. И на мгновение остановился, чтобы внимательно посмотреть в сторону зрителя. Но ложку из рук он не выпустил.

Напротив сидит Александр. Он на год младше. Ребенок сосредоточенно пьет воду. Во главе стола – Татьяна, 1914 год рождения. Ей три годика. Она с интересом повернулась к нам. Ее рука лежит на мелкой тарелке. За спиной девочки видно, что мама насыпает ей суп. Интересно, что первое блюдо подается в двух тарелках. Сам суп налит в одну фарфоровую супницу на ножке. Так он медленнее остывает.

Основу натюрморта составляет столовый сервиз. Четыре мелких тарелки, две глубоких, солонка и супница (по одной) оформлены в белоснежном цвете с нежно-сиреневой каймой и цветочными узорами. У мамы в руке – золотистый или медный половник. Количество кристально-чистых стаканов озадачивает. Их пять. Я думаю, два из них наполнены молоком.

На столе есть две емкости для напитков: стеклянный графин с водой и желтый кувшин с молоком. Возле графина – две пышные, хрустящие булочки. А на сладкое детей возле кувшина ожидают пять сладких пряников с кремом. Примечательно то, что под приборами есть две подставки, чтобы не испачкать скатерть.

Я думаю, что количество стульев символично. Их четыре. Но заняты только три. Четвертый стул – для мамы. Мы не видим ее лица. Только заботливые руки. Вероятно, автор указывает на то, что труд матери порой незаметен. Но в хлопотах ей некогда завтракать. Для нее нет приборов. Деревянные стулья с высокими спинками большие для детей. Художественная деталь: у Таты стул с подушечкой, возле нее – единственная салфетка в виде трубочки. Маленькой девочке требуется больше внимания. Но все равно скоро все вырастут, станут взрослыми. И мама может позавтракать с семейством за одним столом.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Об авторе
2. Сюжет
3. Описание внешности главных героев
4. Детали
5. Цвета красок
6. Мое отношение к полотну

Картина «За завтраком» написана в 1914 году русской художницей Зинаидой Серебряковой. Она выполнила работу маслом на холсте. Нам представлен групповой портрет своих детей художницы: Тани, Шуры и Жени. Сейчас полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображен завтрак детей. Они сидят за столом, покрытым белой скатертью. Мальчик, что повернулся лицом к зрителю, уже получил свою порцию супа, в отличие от брата и сестры. Паренек, что подальше в ожидание завтрака пьет воду. Осмотрев стол, можно увидеть четвертую тарелку. Возможно, она предназначена для девушки, которая разливает половником похлебку ребятишкам.

Кроме кастрюли с супом, стоящей на доске, на столе лежит буханка белого хлеба, соль и сахар. Тут же стоят стеклянный бутыль, наполненный водой и стаканы. Чуть дальше лежит шоколадное печенье, которое дети получат на десерт. Рядом — большой желтый кувшин. Можно предположить, что в нем молоком или компот. На заднем плане, возле стены, располагается деревянный сервант.

Мальчишки одеты в синие широкие блузы. Девочка, наряженная в строгий черный сарафан с белым кружевным фартуком, очень милая. Она похожа на брата, который смотрит в нашу сторону. У обоих детей темно-карие глаза и каштановые волосы. А вот у мальчишки, сидящего позади всех, волосы русые. И хотя мы не можем точно рассмотреть цвет его глаз, мне кажется, что они серые или голубые. Женщина, раскладывающая по тарелкам еду, нам почти не видна. Единственное, что можно сказать о ней, что она одета в длинное темно-зеленое платье.

Если присмотреться, увидим, что девочка сидит на большой подушке. Ее подложили, чтобы ребенку было удобно сидеть за столом и кушать.

Я думаю, что у художницы не было цели тщательно подбирать цвета для портрета. Она показала обычный завтрак своих детей. На картине преобладают насыщенные оттенки: темно-синий, коричневый, серый, белый и черный. А желтый кувшин — яркое пятно на полотне, служит контрастом темным краскам композиции.

От этой картины исходит тепло и любовь. Автор, рисуя своих детей, с любовью думала о них. Мимо такой работы не пройдешь мимо, она сразу цепляет внимание. Глядя на полотно, можно почувствовать детскую беззаботность, радость и счастье, царящие в доме.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Зинаида Серебрякова – особенная художница конца 19 начала 20 века. Уникальность её в том, что она стала одной из первых русских женщин-художниц с мировой известностью. До начала 20 века занятия живописью считались неприличными для женщины. Серебрякова выросла в семье творческих людей в атмосфере красоты и искусства. Она увлечённо рисовала, едва научившись держать в руке карандаш. Уже в юные годы девушка заявила о себе как о самобытном художнике с неподражаемым почерком.

2. Картина «За завтраком» написана матерью большого семейства в 1914 году. Серебрякова жила в это время в родительском имении в селе Нескучное. На полотне она изобразила своих детей — Женю, Сашу и маленькую Таню. Лишь самая младшая из четверых осталась за рамками детского семейного портрета.

3. На картине изображены трое детей за столом в очень уютной столовой небогатой дворянской семьи. Дети собираются завтракать. Мы видим руки бабушки, заботливо разливающей суп в тарелки. Атмосфера домашнего счастья и поэзия повседневности царят на этом полотне.

4. На переднем плане изображены сидящий мальчик в тёплой синей рубашке и темноглазая трёхлетняя малышка в белом фартучке поверх синего платья. Лица детей обращены в сторону зрителей. Художница, обладающая тонким пониманием детских натур, передала особенности характера каждого ребёнка на портрете. По выражению лица мы можем понять, что обернувшийся мальчик любознателен, а девочка чуть обижена, что мама не села есть рядом с ней.

5. На заднем плане картины на фоне тёмной мебели и белой печи расположены два стула. На одном из них сидит задумчивый мальчик благородной внешности. Он грустно смотрит куда-то в стакан с водой, который держит в руках. Мальчик о чём-то мечтает или размышляет. Мы понимаем, что у него спокойный характер, медлительная, рассудительная натура. Рядом стоящий стул пуст. Возможно, он ждёт бабушку, которая пока занята кормлением внуков.

6. Трапеза юных членов семейства проходит среди красивых предметов на столе. Привлекает внимание столовый фарфор. Нарядные тарелки и супница говорят о том, что родители стараются сделать окружающий детей мир эстетичным и дарящим радость красоты. Яркости столу добавляет жёлтый кувшин необычной формы и золотистые булочки. Блики на горшочке для сметаны, кувшине, стеклянных стаканах и графине придают картине мирного сияния и говорят о присутствии солнечного света. Он льётся из невидимых окон, наполняя полото приятным светом.

7. В картине много примечательных деталей. Тёплая одежда детей говорит о том, что позирование происходит в зимнее время. Добротность и даже некоторая нарядность костюмов, белоснежность скатерти и салфеток указывают на то, что семья не бедствует. Кружевной фартук малышки призван воспитывать в ней аккуратность во время еды. Особенного уюта и чувства защищенности детей придаёт полотну такая деталь, как заботливые руки, наливающие суп.

8. В цветовой гамме преобладают спокойные тона, заметен контраст белого и синих оттенков. Коричневый и золотистый придают полотну умиротворенную домашнюю атмосферу. Сияние стеклянной посуды и яркие блики на фарфоре наполняют картину ощущением чистоты.

9. Серебрякова не просто написала семейный портрет. Она создала удивительное произведение, озарённое светом большой материнской любви, наполненное семейной теплотой. В этом беззаботном времени завтрака она запечатлела частичку своей жизни и доброту отношения к детям, которые находятся под надёжной защитой любящих близких.

10. Меня впечатлила в картине красота обыденных мелочей, уютная атмосфера дома и благородная внешностью детей. Как приятно посмотреть на неторопливый завтрак в кругу самых близких людей.

Сочинение по русскому языку 2 класс по картине за обедом серебряковой 2 класс

Рейтинг пользователей

    • Сочинения
    • По картинам
    • Серебрякова
    • За обедом

    Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

    Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

    На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

    Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

    Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

    Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

    Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

    Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

    Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

    Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

    Описание 2

    Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.

    На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.

    Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.

    На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.

    На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.

    Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье. В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.

    На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.

    Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.

    Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

    Серебр.

    Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

    В 1900-х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина За обедом, хотя конечно, сюжет еще назвают «За завтраком», но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

    Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

    Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

    Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявыи не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

    Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно «За обедом», наверное из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

    Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

    Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

    Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нащем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

    Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

    Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

    А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

    Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

    Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

    Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

    Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

    Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

    Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

    Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

    На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

    У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

    Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

    На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

    Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

    Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

    Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

    2 класс

    Популярные сочинения

    • Сочинение Мой любимый город
      Мне кажется, каждый человек мечтает посетить свой любимый город, да и любимый город есть в общем то у каждого человека. Очень часто у людей являются любимыми городами те места
    • Сочинение на тему Что такое бестактность
      Бестактность — это отрицательная черта некоторых людей, которая может обидеть собеседника и даже привести в ярость. Бестактность — это грубость, неуступчивость и излишняя навязчивость
    • Сочинение Духовная культура
      Часто культуру этикета и поведения сопоставляют и сравнивают с духовной культурой. И это не без основательно, ведь все навыки культурного поведения со столовыми приборами, в дипломатической компании

    Сочинение по картине З. Серебряковой “За обедом”

    Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

    Описание картины «За обедом»

    Вариант 1

    Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

    Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

    На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

    Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

    Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

    Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

    Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

    Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

    Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

    Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

    Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

    Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

    Вариант 2

    Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

    В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г.

    она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу.

    Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

    Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

    Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

    Обеденный стол

    На картине художницей изображен быт простой русской семьи. На столе стоят белые тарелки с голубыми узорами. Этой же раскраски суповая миска, из которой наливают предмет обеда. Рядом с тарелками стоят стаканы и солонки с солью. В середине стола лежат румяные булочки. Недалеко стоит желтый кувшин, а рядом с ним тарелка с печеньем. Все предметы быта расположились на белой скатерти. Они кажутся поставленными на свои обычные для трапезы места. Обед небогат, но видно, что еда приготовлена самостоятельно, с любовью.

    Детство и молодость Серебряковой

    Прежде чем составить рассказ по картине «За обедом», стоит ознакомиться с биографией Зинаиды Серебряковой, чтобы лучше понять работу. Известны следующие факты о ее жизни:

    1. Художница появилась на свет 28 ноября 1884 года под Харьковом в имении «Нескучное». Ее родители были людьми искусства. Отец создавал скульптуру, а мать предпочитала использовать графику для выражения волнующих ее тем. Братья девочки в дальнейшем тоже решили выбрать творчество в качестве дела своей жизни. Младший стал архитектором, а старший — художником.
    2. Детские и юные годы Зинаида провела в Петрограде в особняке своего деда — архитектора Бенуа, а также в семейном имении «Нескучное». Будущей художнице нравилось наблюдать за тем, как крестьянские девушки трудятся в поле. В дальнейшем этот интерес можно разглядеть в ее творчестве.
    3. В 1886 году умер отец Зинаиды и семья переехала в Петроград.
    4. В 1900 году девочка завершила обучение в женской гимназии и стала старательно учиться рисованию в художественной школе.
    5. В 1902—1903 годах Зинаида совершила поездку в Италию, где получила невероятное вдохновение и массу впечатлений. В этот период она сделала множество набросков и написала интересные этюды.
    6. В 1905 девушка сочеталась браком со своим двоюродным братом Борисом. После свадьбы новоиспеченные муж и жена поехали в Париж. Здесь художница учится в академии де ла Гранд Шомьер, очень много пишет с натуры.
    7. Спустя год супруги возвращаются в «Нескучное», где девушка усиленно работает. В этот период было написано много пейзажей, портретов и этюдов.
    8. Даже в самых ранних работах Зинаиды Серебряковой уже можно увидеть ее индивидуальный стиль. В 1910 году в жизни художницы случается первый большой успех. Третьяковская галерея покупает два ее полотна: картину «Зеленя осенью» и автопортрет «За туалетом».

  • Сочинение по русскому языку 3 класс по картине цветы и плоды хруцкий
  • Сочинение по русскому как я в первый раз
  • Сочинение по роману шамякина сердце на ладони
  • Сочинение по роману пушкина дубровский на тему владимир дубровский и маша троекурова
  • Сочинение по роману тихий дон трагедия григория мелихова