шаблоны сочинений по егэ русскому языку

Как написать сочинение по русскому языку?

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.

Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение — это 23 балла, что представляет собой достаточно большую часть (более 30%) от общего количества баллов. Из этого можно сделать вывод, что для написания сочинения на максимальный балл, нужна очень хорошая подготовка.

Чтобы получить на ЕГЭ максимальный балл за часть «С», прежде всего нужно знать, как оценивается работа. То есть, те критерии оценки, которыми будут руководствоваться проверяющие при разборе вашей работы. Следует отметить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку: Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение этических норм Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Эти нормативы представляют для нас большую ценность, потому что теперь мы знаем, в каком направлении работать и на что обратить особое внимание. Разберем подробно каждый критерий по отдельности.

Формулировка проблем исходного текста — одна из основных задач при написании сочинения-рассуждения. От экзаменуемых требуется выделение одной из проблем предложенного текста. Не стоит прыгать выше головы и стараться охватить сразу несколько проблем. На это нет времени. Пусть это будет одна, но точно подмеченная и грамотно сформулированная проблема. Типичные ошибки на этом этапе работы с текстом связаны с незнанием содержания понятий «проблема», «комментарий», «позиция автора». Как следствие, происходит их подмена, формулируются проблемы, которые не поставлены в тексте, а являются ассоциациями, связанными с отдельными словами текста:
Писатель поднимает проблему генетики в нашей стране.
Проблемой в этом тексте является то, что мы считаем наследственность самым главным критерием в жизни человека, а его стремление к самосовершенствованию второстепенным, неглавным критерием.
Автор поднимает проблему ума человека и др.
В тексте поднята проблема наследственности и воспитания (может ли человек вырваться за рамки наследственности?)
Проблема – это сложный вопрос на общественно значимую тему, который волнует автора и требует ответа. Шаблоны для ввода проблемы:
Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)
Автор в данном тексте уделил внимание проблеме…
В тексте поднимается проблема…
Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)
Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения…
Прежде чем приступить к написанию, несколько раз внимательно прочитайте текст и постарайтесь уловить основную мысль автора. С 2006 года из части «С» ЕГЭ, к счастью, исключены тексты научного стиля. Тексты публицистического или художественного стиля являются более легкими для восприятия. Как правило, это отрывки из произведений, содержащие в себе рассуждения о каких-либо нематериальных или материальных ценностях (добре, красоте, книгах, орденах и т. д.), природные зарисовки, реже — конкретные ситуации.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т. е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится Вам на следующем этапе — составлении комментария к исходной проблеме.

В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, потому что за это Вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить «0». Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.

Следующий этап — отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т. д.).

Самой важной, но в то же время и сложной частью сочинения ЕГЭ — аргументация собственного мнения по указанной проблеме. В данной части сочинения нужно сформулировать свое мнение по выделенной Вами проблеме и убедить эксперта в справедливости выдвинутого тезиса. В качестве аргументов можно приводить факты, выводы науки, статистику, законы природы, юридические законы, данные экспертиз, свидетельства очевидцев, конкретный пример (жизненный, литературный, предположительный), цитаты, мнения специалистов и т. п.

Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя. Чем больше Вы напишите, тем больше вероятности того, что допустите ошибку. Больше всего баллов (2б.) Вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. Читательский аргумент равен двум аргументам из жизненного опыта, за который можно получить 1 балл. При аргументации можно также опираться на произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни и т. д.). За аргумент такого типа также начисляют 1 балл. Максимальный балл по этому критерию — 3. Таким образом, если Вы приведете 2 аргумента из читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите 2 балла и т. д.

В последнем, заключительном абзаце сочинения следует подвести итог вышеизложенному, связав все предыдущие мысли воедино.

Помните, что требуемый объем сочинения-рассуждения — не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает 200-250 слов. Сочинения-эпопеи большого объема не приветствуются: эксперты не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Так что необходимо найти «золотую середину».

Наконец, проверьте работу, обращая особое внимание на смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических норм, соблюдение пунктуационных норм, соблюдение языковых норм, соблюдение речевых норм, соблюдение этических норм, соблюдение фактологической точности в фоновом материале — именно эти критерии учитываются экспертами при оценке Вашего сочинения.

Структура сочинения-рассуждения ЕГЭ имеет следующий вид:

Введение Постановка проблемы Комментарий к проблеме Позиция автора Ваша позиция Первый литературный аргумент Второй аргумент Заключение

Шаблон сочинения для части С ЕГЭ.

«. » (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, текст (имя автора) N именно об этом. В нем говорится о. (тема — в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т. д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о. . Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему. (и ставит перед читателем вопрос: «. «). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласна с мнением N: . (тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными (1). К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) «. » показал (отразил, выразил), как. (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

. (тезис-вывод в виде утверждения), потому что. (второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что. (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). . (свое размышление).

. ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.

Примечания: 1) Однако учитывайте, что далеко не каждая проблема актуальна для всех; 2) Нежелательно использование шаблонных фраз. Старайтесь придумывать что-то свое; 3) Не увлекайтесь пересказом в комментарии. Нужны еще шаблоны? Больше шаблонов для части C.

«. » (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, текст (имя автора) N именно об этом. В нем говорится о. (тема — в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т. д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о. . Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему. (и ставит перед читателем вопрос: «. «). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.

Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение — это 23 балла, что представляет собой достаточно большую часть (более 30%) от общего количества баллов. Из этого можно сделать вывод, что для написания сочинения на максимальный балл, нужна очень хорошая подготовка.

Чтобы получить на ЕГЭ максимальный балл за часть «С», прежде всего нужно знать, как оценивается работа. То есть, те критерии оценки, которыми будут руководствоваться проверяющие при разборе вашей работы. Следует отметить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку: Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение этических норм Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Эти нормативы представляют для нас большую ценность, потому что теперь мы знаем, в каком направлении работать и на что обратить особое внимание. Разберем подробно каждый критерий по отдельности.

Формулировка проблем исходного текста — одна из основных задач при написании сочинения-рассуждения. От экзаменуемых требуется выделение одной из проблем предложенного текста. Не стоит прыгать выше головы и стараться охватить сразу несколько проблем. На это нет времени. Пусть это будет одна, но точно подмеченная и грамотно сформулированная проблема. Типичные ошибки на этом этапе работы с текстом связаны с незнанием содержания понятий «проблема», «комментарий», «позиция автора». Как следствие, происходит их подмена, формулируются проблемы, которые не поставлены в тексте, а являются ассоциациями, связанными с отдельными словами текста:
Писатель поднимает проблему генетики в нашей стране.
Проблемой в этом тексте является то, что мы считаем наследственность самым главным критерием в жизни человека, а его стремление к самосовершенствованию второстепенным, неглавным критерием.
Автор поднимает проблему ума человека и др.
В тексте поднята проблема наследственности и воспитания (может ли человек вырваться за рамки наследственности?)
Проблема – это сложный вопрос на общественно значимую тему, который волнует автора и требует ответа. Шаблоны для ввода проблемы:
Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.)
Автор в данном тексте уделил внимание проблеме…
В тексте поднимается проблема…
Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.)
Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения…
Прежде чем приступить к написанию, несколько раз внимательно прочитайте текст и постарайтесь уловить основную мысль автора. С 2006 года из части «С» ЕГЭ, к счастью, исключены тексты научного стиля. Тексты публицистического или художественного стиля являются более легкими для восприятия. Как правило, это отрывки из произведений, содержащие в себе рассуждения о каких-либо нематериальных или материальных ценностях (добре, красоте, книгах, орденах и т. д.), природные зарисовки, реже — конкретные ситуации.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т. е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится Вам на следующем этапе — составлении комментария к исходной проблеме.

В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, потому что за это Вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить «0». Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.

Следующий этап — отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т. д.).

Самой важной, но в то же время и сложной частью сочинения ЕГЭ — аргументация собственного мнения по указанной проблеме. В данной части сочинения нужно сформулировать свое мнение по выделенной Вами проблеме и убедить эксперта в справедливости выдвинутого тезиса. В качестве аргументов можно приводить факты, выводы науки, статистику, законы природы, юридические законы, данные экспертиз, свидетельства очевидцев, конкретный пример (жизненный, литературный, предположительный), цитаты, мнения специалистов и т. п.

Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя. Чем больше Вы напишите, тем больше вероятности того, что допустите ошибку. Больше всего баллов (2б.) Вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. Читательский аргумент равен двум аргументам из жизненного опыта, за который можно получить 1 балл. При аргументации можно также опираться на произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни и т. д.). За аргумент такого типа также начисляют 1 балл. Максимальный балл по этому критерию — 3. Таким образом, если Вы приведете 2 аргумента из читательского опыта или 1 аргумент из читательского опыта + 1 аргумент из жизненного опыта, то получите 3 балла. Если 2 из жизненного опыта, то получите 2 балла и т. д.

В последнем, заключительном абзаце сочинения следует подвести итог вышеизложенному, связав все предыдущие мысли воедино.

Помните, что требуемый объем сочинения-рассуждения — не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает 200-250 слов. Сочинения-эпопеи большого объема не приветствуются: эксперты не любят тратить много времени на проверку одного сочинения. Так что необходимо найти «золотую середину».

Наконец, проверьте работу, обращая особое внимание на смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических норм, соблюдение пунктуационных норм, соблюдение языковых норм, соблюдение речевых норм, соблюдение этических норм, соблюдение фактологической точности в фоновом материале — именно эти критерии учитываются экспертами при оценке Вашего сочинения.

Структура сочинения-рассуждения ЕГЭ имеет следующий вид:

Введение Постановка проблемы Комментарий к проблеме Позиция автора Ваша позиция Первый литературный аргумент Второй аргумент Заключение

В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, потому что за это Вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить «0». Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.

Как написать сочинение по русскому языку?

И ставит перед читателем вопрос.

Bugaga. net. ru

30.09.2017 4:47:37

2017-09-30 04:47:37

1. Формулировка проблемы.

• Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
• Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
• Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
• И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

• Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
• Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
• Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
• Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции.

• Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
• Я согласен с… в том, что…
• С мнением автора трудно не согласиться, так как…
• Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
• Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
• Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
• Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
• Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
• В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
• Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
• В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
• Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…

3. Изложение авторской позиции.

1. Формулировка проблемы.

• Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
• Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
• Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
• И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

• Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
• Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
• Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
• Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции.

• Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
• Я согласен с… в том, что…
• С мнением автора трудно не согласиться, так как…
• Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
• Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
• Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
• Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
• Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
• В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
• Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
• В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
• Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…

• Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
• Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
• Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
• Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

Изложение авторской позиции.

4ege. ru

01.03.2019 14:19:04

2019-03-01 14:19:04

Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс)

Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege. ru. А здесь мы рассмотрим шаблоны.

Шаблон написания сочинения:

1. Формулировка проблемы.

    Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

(Формулировку проблемы можно найти ниже)

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

    Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что… Автора тревожит (беспокоит, волнует)… Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции.

    Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как… Я согласен с… в том, что… С мнением автора трудно не согласиться, так как… Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых… Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, … Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на… Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует… В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы… Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении… В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора… Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что… Краткий вывод.

* В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Еще один шаблон

( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф. И.автора)

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Автор ( писатель, Ф. И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…

(Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.)

Краткая характеристика трех частей сочинения

Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф. И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью. Основная часть.

А) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

Б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.

В) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.

3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.

Проблемы текстов:

1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)

Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

2. Проблема истинного литературного таланта. Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)

Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.

9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека, где проявляется его суть.

10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Еще один шаблон

( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф. И.автора)

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Автор ( писатель, Ф. И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…

(Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.)

Краткая характеристика трех частей сочинения

Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф. И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью. Основная часть.

А) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

Б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.

В) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.

3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.

Проблемы текстов:

1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)

Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

2. Проблема истинного литературного таланта. Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)

Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.

9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека, где проявляется его суть.

10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

(Формулировку проблемы можно найти ниже)

Еще один шаблон

Автора, публицист убеждает нас в том, что.

5-ege. ru

08.12.2019 1:16:17

2019-12-08 01:16:17

Источники:

Https://bugaga. net. ru/ege/rus/max. php

Https://4ege. ru/russkiy/3010-shablony-sochineniya-ege-po-russkomu-yazyku. html

Https://5-ege. ru/shablony-sochinenij-ege/