Сочинение по русскому как я в первый раз

Выпускники-2013мини - сочинения о школе выпускников 2013 года скачать:предварительный просмотр:мбоу сош 2 г. олекминска. выпускники 2013 года. солнце над

Выпускники-2013

Мини — сочинения о школе выпускников 2013 года

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2 г. Олекминска. Выпускники 2013 года.

Солнце над партою, лето у ног.

Сколько он длится, последний звонок?

В окнах Вселенная не уменьшается,

Школа глядит, а сама уменьшается.

Взгляды летят над далеким штурвалом

Острым ланцетом, могучим станком.

А над страной, как над актовым залом

День заливается синим и алым

Школьным, прощальным хрустальным звонком.

Григорьева Даша

Прощаясь с нашей доброй школой,

Мы скажем искренне: прости.

Учителям – поклон до пола,

Стихи и лучшие цветы.

Рассвет придет – и разойдемся,

Чтоб жить по-новому начать…

Мы обязательно вернемся,

Вы постарайтесь не скучать!

Торговкин Сережа

Мне хочется пожелать школе того, чего ей всегда не хватало: порядка, надежности, хорошей славы. Я хочу пожелать, чтобы именно во вторую школу приходило больше светлых и добрых детей.

Капитонов Евгений

Желаю школе стоять сто лет, чтобы никакие катаклизмы ее не разрушили.

Желаю в первую очередь учителям здоровья, долгих лет жизни, чтобы ученики у них были такими же послушными и хорошими, как мы.

Учителя, будьте такими же молодыми и добрыми, в меру строгими. Знайте, мы вас любим!

Колмогорова Ира

Учили вы нас 11 лет,

Имели терпенье, давая нам знанья.

Любили, учили вы нас

И столько всего понимали.

И благодарим мы вас за все:

За ласку, доброту и знанья.

Спасибо вам, Учителя!

Иванова Ксения

За несколько лет школа № 2 дала мне много хорошего. В школе созданы отличные условия для учебы, хорошие учителя и умные ребята.

Хотелось бы пожелать родной школе процветания, учителям – терпения, а будущим ученикам и тем, кто учится сейчас, хорошо учиться и, главное, делать все во благо школы.

Вторая школа – лучшая!

Скоро мы покинем стены родной школы и хотели бы быть уверены, что школа остается в надежных руках, что можно положиться на ребят, которые остаются.

Берегите нашу школу! Берегите учительские нервы! Учитесь хорошо, не позорьте школу!

Махчагаров Валера

Пожелание школе и тем, кто учится и работает в ней.

Удачи учителям, чтобы приходили в школу умные ученики.

Удачи ученикам, не ссорьтесь с учителями, а то будут вам сюрпризы в конце года.

Родная школа, желаю, чтобы тебя прославили ученики хорошими делами. И будь всегда лучше всех! Я надеюсь, мы еще услышим о тебе!

Ю-ци-фа Максим

Что же пожелать школе? Не хочется желать чего-то банального, ведь школе я многим обязан… Не зря говорят: «Школа – второй дом». И поверьте мне, так и есть. Разве не в школе мы находим друзей? Разве не в школе впервые влюбляемся? Кто нас учит жизни? Да, да, это все школа. Одиннадцать лет мы учились и многое видели. На наших глазах сменялись поколения, и я думаю, что мы были достойной заменой.

Желаю школе умных учеников, талантливых новых учителей, которые могут составить достойную смену нашим родным и любимым «родителям». Учителя нас вырастили, воспитали, и теперь мы уходим от них в далекое путешествие под названием «Жизнь». Любите, прославляйте и цените школу!

Дорогие, любимые учителя! Желаю вам долгих лет жизни, чтобы ученики радовали вас, чтобы на лицах у вас всегда были улыбки! Все держится на вас, вы — Атланты, держащие на своих плечах школу.

Абдрахимова Екатерина

Дорогие учителя! Сегодня мы покидаем стены школы, которая стала для нас родным домом. Здесь мы получали знания, росли, дружили, влюблялись, ссорились, дрались и мирились. И всегда самыми заботливыми советчиками были для нас вы – наши учителя!

Спасибо вам огромное за ваше тепло, чуткость и громадное терпение. Желаем вам, чтобы еще много и много новых поколений ребятишек проходило через ваши заботливые руки. Здоровья вам и успехов в вашей благородной работе!

Наша школа – маленькая Родина.

Здесь мы много нового узнали,

Много книжек мы перечитали.

Школа учит нас добру и терпению,

Любить друзей, учителей и само учение.

Из школы наши судьбы начинаются

И в сердце никогда не забывается,

Что нам вы подарили.

За щедрость бескорыстную, за добрые сердца,

За все, за все, чем души покорили,

Спасибо, что вы нас любили,

Хоть строги были к нам подчас.

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас,

Искреннее спасибо

Говорим мы всем учителям.

Желаем всем здоровья мы и счастья,

Улыбок побольше и сердцу тепла,

И чтобы работа прекрасная ваша

Удовлетворенье и радость несла!

Сафаргалеева Кристина

Хотелось бы, чтобы наша школа стояла долго, чтобы выпускала больше медалистов.

Любимым учителям, конечно же, хороших учеников (хотя, если все ученики будут схватывать все на лету, их, наверное, будет скучно учить), неизмеримого здоровья, огромного терпения (ибо всегда будут трудные ученики) и бесконечного счастья.

Техработникам хочу пожелать, чтобы у них увеличилась зарплата, а их работу ценили школьники.

Желаю любимому директору, чтобы все ее мечты сбылись.

Совет учащимся нашей школы: не спешите уходить отсюда, даже когда учеба «напрягает», тут уж ничего не поделаешь. Я думаю, время, проведенное здесь, одно из лучших. Сейчас вы, может быть, мне не поверите, но когда будете выпускниками, тогда поймете. Улыбайтесь, радуйтесь, любите, учитесь, дружите – сейчас, а не потом.

Лыткина Саина

Дорогие ребята, учащиеся школы №2! Все знают, что школа – это второй дом, но не все это сознают. Я хочу, чтобы вы дорожили временем, которое проводите в школе.

Школьные годы – это самые лучшие годы нашей жизни. Годы летят быстро, и не успеешь оглянуться, как уже стоишь на пороге взрослой жизни.

Хочу пожелать, чтобы вы не отступали от цели, шли вперед, развивались, тянулись к знаниям. Школа дает все, надо только захотеть получить. Надо, чтобы вы уже сейчас строили свое будущее, оно в ваших руках – сделайте его счастливым! Не ругайтесь с учителями, они заботятся о вас, наставляют на правильный путь, вкладывают свою душу, желают всего самого лучшего. Берегите учителей! Любите школу!

Учителям желаю терпения, терпения и еще раз терпения. Ведь быть учителем в наше время совсем не легко.

Я очень-очень люблю школу и желаю, чтобы она всегда процветала и выпускала умных, хороших людей.

Чувашов Максим

Прежде всего, я советую ученикам вовремя сдавать задания, которые дают учителя, иначе потом накапливается множество долгов. Знаю по себе, как тяжело быть с долгами в конце года. Конечно, я понимаю, что все это скучно, хочется погулять с друзьями, поразвлекаться, но будет правильнее уделять время на выполнение заданий. Не надо оставлять учебу на второй план!

Что я могу сказать вам, наши учителя? Так это то, чтобы вы оставались самими собой. Вы опытны, вам виднее, как вести свою деятельность, поэтому не буду желать, чтобы вы стали мягче и снисходительнее по отношению к ученикам.

Я буду скучать по школе, по своим одноклассникам, по друзьям из других классов.

Чибыева Вероника

Дорогая школа, за все мои одиннадцать лет обучения здесь ты действительно стала моим вторым домом. Именно тут я приобрела знания и опыт, которые будут необходимы мне в дальнейшей жизни. Именно школа научила меня любить, ведь тут я встретила много прекрасных людей. Школа открыла для меня много ценного и научила это беречь.

Любимая моя школа, живи и развивайся, храни и копи знания для тех, кого учишь и будешь учить.

Также хочу сказать своим родным и любимым учителям, что всегда буду по вас скучать и помнить. Хочу пожелать вам, чтобы каждый год ученики становились лучше и умнее благодаря вам. Счастья и долгих лет жизни, оставайтесь такими же прекрасными, какими и являетесь сейчас.

Карнаухов Иван

За все 11 лет в школе я получил массу эмоций, нашел новых, самых лучших друзей, очень привык к учителям и полюбил всех педагогов.

И вот заканчиваются наши последние дни в школе, и я испытываю смешанное чувство — то ли радости, то ли грусти. Наверное, и то, и другое. Но больше, конечно, грусти. Понимаю, что все закончится, все, кто в данный момент дружат, скорее всего, разъедутся и перестанут общаться. Но где бы мы ни находились, мы будем помнить о нашей родной школе, о вас, родные, любимые учителя.

Я желаю вам всего самого доброго, самых лучших учеников, конечно же, здоровья, счастья, удачи и чтобы нас помнили всегда.

Спасибо за все. Мы вас не забудем!

Косилова Ксения

Школа – это второй дом. Такого второго дома не найти, даже если обогнуть весь земной шар. Очень жаль, что время летит так быстро. Я ухожу…Ухожу по учебным ступеням в будущее, где нет этого милого детства, этой прекрасной школьной поры. Но где бы я ни была, я всегда буду помнить, что в моей маленькой родине есть очень надежный причал.

Учителя, учителя, пусть за все они нас простят. Таких учителей еще придется поискать. Наверное, поиски будут тщетны. Нет, таких людей больше не будет. Пусть они нас простят за то, что порой доводили до слез, за то, что не ценили. Время ушло, чтобы это им говорить. Но лучше поздно, чем никогда.

Ах, как же прекрасны школьные годы! Жаль, что больше вас не вернуть. Грядет новое поколение, и хотелось, чтобы они ценили то, что так дорого всем нам.

Кульдяев Анатолий Константинович

В своей родной школе я учусь с первого класса и настолько привык к ней, к людям, которые меня окружают, что мне не хочется оканчивать 11 класс.

Хочу пожелать школе, чтобы не трескались ее стены, не перегорали лампочки, дарящие тепло и свет, чтобы ученики шли сюда с улыбкой на лице и большим желанием получать знания.

Ученикам желаю избавиться от всех пагубных привычек и не иметь с ними ничего общего, больше участвовать в жизни школы.

А учителям хочется пожелать, чтобы всегда были молоды душой и телом, а главное – здоровы, и чтобы недопонимания между нами не было.

Фролова Анна

В этом году я прощаюсь со школой, и мне грустно покидать ее, ведь здесь я проучилась 11 лет. За эти годы школа стала мне вторым домом.

Я хочу пожелать всем учителям здоровья, терпения, хороших учеников.

А ученикам я желаю успехов в учебе и хороших отношений с учителями, построенных на взаимопонимании и дружбе.

На протяжении нескольких лет форма проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников российских школ оставалась относительно неизменной. И вот грядут перемены. Коснутся они, прежде всего, одиннадцатиклассников.

В 2015 году выпускникам 11 класса придётся, кроме привычного ЕГЭ по русскому языку, писать ещё и выпускное сочинение. Эта новость уже давно перестала быть свежей и активно обсуждается всеми заинтересованными лицами.

Идейным вдохновителем возвращения выпускного сочинения в школу считается В.В. Путин. Однако о данном новшестве говорили давно – едва ли не с того самого дня, когда школьники стали сдавать ЕГЭ по русскому языку. Президент же лишь дал указание разработать концепцию такой формы итоговой аттестации.

На сегодняшний день разработано несколько моделей выпускного сочинения, из которых, правда, пока ни одна не утверждена. Соответствующие документы официального характера будут обнародованы, скорее всего, к сентябрю. Но будущие выпускники уже сейчас всерьёз озадачены вопросом: какое сочинение предстоит писать одиннадцатиклассникам в 2015 году?
Повторим, официально утверждённой информации на этот счёт пока нет. Сейчас концепция выпускного сочинения находится на этапе обсуждения. Вместе с тем, отдельные моменты уже можно выяснить.

Проверять сочинения будут учителя с привлечением независимых экспертов. Оцениваться работы будут по системе «зачет-незачет». Т.к. писать сочинение учащиеся будут в декабре, то в случае незачета школьник получит возможность до конца учебного года написать сочинение еще раз. Работы будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, выпускнику будет дано право при подаче документов в приёмные комиссии вузов самостоятельно решать, предоставлять ли вузу написанное сочинение в составе портфолио или нет. Высшие учебные заведения смогут самостоятельно устанавливать правила учета результатов сочинения при поступлении. Максимальный балл, который вуз может выставить за работу, – 10, полученный балл приплюсовывается к баллам ЕГЭ.

Когда школьники будут писать выпускное сочинение?

Предполагается, что этот экзамен пройдёт в декабре как допуск к традиционному ЕГЭ. Выпускники, не удовлетворённые полученным результатом экзамена, смогут пересдать его в дополнительные сроки – ориентировочно, в феврале.

Будут ли известны заранее темы выпускного сочинения?

Однозначно можно сказать, что определённая открытость тем выпускного сочинения будет. Обсуждается два основных момента:

  • все темы сочинений заранее публикуются Рособнадзором в открытом банке заданий,
  • открытыми для выпускников становятся лишь наименования тематических блоков (планируется, что их будет 5-6). Конкретные темы из этих блоков озвучиваются лишь в день экзамена.
  • Темы выпускных сочинений

    Выпускнику предложат написать сочинение на темы, касающиеся, например, литературы или истории. Возможны темы, связанные со знаменательными датами истории и культуры, важнейшими событиями текущего года и пр.

    Это могут быть темы:

  • традиционные для школьных сочинений по литературе (например, «Автор и Герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»),
  • предполагающие поиск литературного контекста (например, «Отцы и дети в литературе» или «Тема чести и долга в литературе»),
  • предполагающие написание эссе по цитатам нравственно-философского или социально-аналитического характера),
  • предполагающие (однако не предписывающие) опору на текст литературного произведения («Правда ли, что «из двух друзей всегда один раб другого?» и т.п.)
  • Сейчас, кстати, обсуждаются следующие направления, в рамках которых планируется формулировать темы выпускных сочинений:

    Жанры выпускных сочинений

    На сегодняшний день выделено три основных жанра итоговых сочинений:

  • сочинение-рассуждение литературоведческого характера,
  • сочинение-рассуждение проблемного характера на литературную тему,
  • сочинение-эссе по афористическому высказыванию на нравственно-философскую или иную проблемную тему.
  • Жанровая типология сочинений впоследствии может быть изменена или дополнена.

    Как будет оцениваться выпускное сочинение в 2015 году?

    Критерии оценивания выпускного сочинения пока находятся на стадии обсуждения. Высказываются мнения о заимствовании таблиц критериев из части С ЕГЭ по русскому языку, задания С5 ЕГЭ по литературе, ГИА по русскому языку (ГК1 – ГК4). Противники всяческих шаблонов предлагают разработать критерии для каждого из типов сочинений в отдельности или оценивать конкретную деятельность выпускника по созданию текста сочинения.

    Промежуточный вариант концепции возвращения итогового сочинения находится в открытом доступе в Сети и, кстати, предложен для общественного обсуждения. Ознакомиться с документом можно здесь: http://sochinenie.wikivote.ru.

    • Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку от итогового сочинения?
    • Выпускное декабрьское сочинение отличается от сочинения, которое пишется в рамках ЕГЭ по русскому языку, целым рядом особенностей, начиная с количества абзацев, как говорят сами выпускники (всего 5!). К тому же итоговое сочинение проверяется школьными учителями и оценивается по системе «зачет» — «незачет».

      Работа с итоговым сочинением дает возможность подвести определенные итоги в школьном речевом обучении, являясь своеобразным диагностическим показателем успешности духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

      Итоговое сочинение должно показать начитанность его автора — выпускника, умения уйти от шаблонов и «тестового» мышления, обращаться к литературному материалу, выбирая наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (или произведения) для раскрытия темы. Сочинение в формате ЕГЭ — это анализ темы, проблемы предложенного текста, определение позиции автора и последующие рассуждения выпускника о согласии или несогласии с автором, приведение двух аргументов из различных источников, включая публицистику и научную литературу.

      Задача выпускника
      , пишущего сочинение в декабре определяется так: в рамках выбранной темы сформулировать свой тезис, свою позицию и привести убедительные аргументы.

      Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

      Два сочинения (итоговое и на ЕГЭ) отличаются и критериями, по которым оцениваются работы:

      Критерии оценивания итогового сочинения

      Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными
      .

      Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3 — №5).

      При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов — 350.

      Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

      Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

      Критерий №1. «Соответствие теме»

      Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

      «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

      Критерий №2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»

      Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

      Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

      «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения
      литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения,
      или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для
      рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

      Критерий №3. «Композиция»

      Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

      Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

      «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

      Критерий №4. «Качество речи»

      Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

      «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно

      затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

      Критерий №5. «Грамотность»

      Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

      «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

    • С какими трудностями сталкиваются школьники при написании итогового сочинения?

      Для сочинения, которое может получить дополнительные баллы при поступлении выпускника в вуз, необходимо прежде всего знание определений тех понятий, что будут названы в теме, их глубокое понимание.

    • Стоит ли писать сочинение по шаблону или в итоговом сочинении выпускник может себе позволить проявить индивидуальность? В какой степени ученику позволено выражать собственное мнение в сочинении?

      Вряд ли стоит говорит о каких-либо шаблонах, если цель работы — уйти от шаблонного мышления. А вот самостоятельность, доказательность суждений, логичность доводов не только приветствуются, но и требуются!

    • Список самопроверки для сочинения: какие элементы композиции обязательно должны присутствовать в сочинении?

      5 абзацев сочинения — это 5 элементов композиции: толкование понятий, собственная позиция, два аргумента и вывод. Обязательное условие: между первыми абзацами и выводом можно поставить слово «значит».

    • Что подразумевается под понятием “коммуникативный замысел сочинения”, и какие существуют способы его выражения?

      Это позиция выпускника, которую требуется доказать.

    • Как не «уйти в сторону» от темы сочинения и построить убедительное рассуждение?

      Всегда следует помнить о признаках текста: каждое предложение объединено с темой по смыслу и грамматически. Если в теме звучит, например, понятие «верность слову», то все, что пишет выпускник, должно быть о верности слову, а не верности вообще!

    • Как подготовить аргументы по темам не начитанному ученику? Какие короткие произведения можете посоветовать прочесть для аргументации по темам «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

      Считаю весьма разумным два пути: или прекрасно знать текст двух произведений, уметь рассматривать подготовленные аргументы в рамках всех направлений, или подготовить два «базовых» сочинения по двум близким направлениям (например, таким как «Цель и средства» — «Отзывчивость и равнодушие», «Смелость и трусость»).

    Пьянкова Татьяна:

    «Стоит она, совсем юная, если сравнивать с вечностью; совсем маленькая, если
    представить небоскрёбы; но много всего повидавшая и такая мудрая, всегда светлая
    и гостеприимная, моя школа. Сколько выпускников вышло из этих стен, и у каждого
    из них судьба так или иначе зависела от
    того, чему он научился в школе.
    Разлетелись, школа, твои
    выпускники: кто-то покоряет северные земли, кто-то греется под южным солнцем,
    но в сердце каждого человека есть уголок для родной школы, куда так тянет и
    куда рано или поздно каждый возвращается. Кто-то ежегодно приезжает на вечера
    встречи, кто-то приводит сюда своих детей, а кто-то вернётся сюда работать. А
    можно просто зайти, чтобы поговорить со своими учителями, сказать им слова
    благодарности за терпение и понимание.

    А терпения нужно много. Что такое сельская школа? Это не
    просто стены, это люди, причём, очень мужественные. А как же иначе – ведь нужно
    быть каждый день на высоте, как актёру на сцену, входить в класс и — соответствовать. Сельская школа прозрачна, и
    брак здесь недопустим.

    Я горжусь своей школой и учителями, для меня они больше, чем
    учителя. Я не осуждаю тех, кто переводит своих детей в городские школы, но и не
    понимаю их. Знания, кто захочет, получит и в сельской школе. А вот всегда ли в
    новом большом коллективе этих детей заметят и поймут? Я помню, как с нами
    нянчились Капитолина Николаевна и Анна Георгиевна: чтобы поели, не отстали от
    «школьника», тепло оделись. Трудно выразить словами всю благодарность моим
    учителям, всегда таким деликатным, понимающим. Каждый раз, когда я слышу
    звонок, моё сердце замирает, будто этот звонок звучит для меня. Но теперь этот
    звонок зовёт на уроки моих детей.

    Я благодарна тебе, школа, за жизненные уроки, за то, что
    веришь в своих учеников, за то, что снова и снова открываешь свои двери для
    новых питомцев.

    С днём рождения тебя, родная школа!»

    Ст
    епанова Ксения:

    « В наше время школа была не только источником новых знаний, но и местом
    воплощения наших творческих идей: танец, песня, мюзикл, вечер поэзии и многое
    другое. Нам удавалось совмещать продуктивную учёбу и участие во всевозможных
    школьных и районных мероприятиях, и у нас это неплохо получалось. Сейчас нам
    так не хватает этого светлого, доброго, весёлого времени!»

    Степанова Оксана
    :
    «Строгая, требовательная, внимательная.
    Такой я вижу свою учительницу по русскому языку и литературе Кузнецову
    Надежду Анатольевну. На её уроках я узнавала много интересного о русских
    писателях, об особенностях их произведений. Мы открывали для себя мир
    фольклора, народных обычаев. Надежда Анатольевна могла терпеливо объяснять всё,
    что нам было непонятно. Она всегда добивалась, чтобы материал урока был усвоен
    всеми учащимися, и, что мы больше всего ценили в этом учителе, – была
    необыкновенно справедливой!»

    Коновалова Анастасия:

    «Верхнекалинская школа для меня – это второй дом. Именно там я чувствовала себя как за каменной стеной. Мне безумно
    повезло с классом и классным руководителем,
    Галиной Валерьевной. Учителя в школе все были очень заботливыми.
    Если у нас что-то не получалось, учителя нам всегда помогали и поддерживали нас
    в трудную минуту. Я очень хотела бы вернуть то время, когда я училась там».

    Ральникова Александра
    :
    « Помните, мы выпускались, и Вы мне написали стихотворение на память:

    Пожелтел и насупился
    мир!

    У деревьев — осенняя стать.

    Юность я износила до дыр,

    Но привыкла, и жалко снимать.

    Я потуже платок завяжу,

    Оглянусь и подумаю, что

    Хоть немного еще похожу

    В этом стареньком
    тесном пальто.

    А так воспоминания
    самые хорошие, светлые, добрые! Мне скоро будет 40 лет, а в душе 18!»

    Здравствуйте! Меня
    зовут Трефилова(Некрасова) Елена Владимировна. Я училась в
    В-Калинской
    средней школе до 10 класса, с 1984
    по 1992 годы, затем переехала, перешла в другую школу и очень-очень скучала по
    своей первой. Учась в ней, я научилась верить в свои силы.

    У нас была очень бурная внеклассная жизнь:
    конкурсы, соревнования, концерты и т.д. Я просто обожала во всем этом
    участвовать! И неважно было — дойду до победы или нет, сам процесс участия
    доставлял удовольствие! Сама подготовка, репетиции, буйный фейерверк фантазии!
    Затем шквал адреналина во время представления на суд зрителей того, что у нас
    получилось и — блаженная опустошенность после этого….А победы были просто как
    бонусы за проделанную работу.

    Мне до сих пор не хватает всего этого.
    Просто, видимо, сцена — мой адреналин, мой кайф, и я очень благодарна учителям,
    которые придумывали все эти конкурсы, давая возможность нашей фантазии
    развиваться. Не во всех школах уделяют столько внимания ученикам, поверьте, мне
    есть с чем сравнивать. Я бы очень хотела, чтобы на пути моей дочери обязательно
    встретились такие «Галины Павловны» и «Ирины Николаевны»!

    До свидания. С
    любовью и ностальгией в сердце Трефилова Лена.

    Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (4 июня)

    Текст 1. Б.Л. Пастернак о музыке

    Исходный текст: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства…»

    Примерный круг проблем:
    1. Как найти свое призвание?
    2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?
    3. Почему важно быть честным с самим собой?
    4. Почему бывает сложно найти свое призвание?
    5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?

    Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б.Л. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?  

    Текст 2. Т. Скок про великодушие

    Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир»…»

    Примерный круг проблем:
    1. Что такое великодушие?/В чем проявляется великодушие?
    2. Как проявляется величие духа?
    3. Что значит быть истинно смелым?
    4. Как стать великодушным?

    Текст 3. Соловейчик о свободе и совести

    Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения…»

    Примерный круг проблем
    1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?
    2. Что значит быть свободным человеком?
    3. Что должно быть главной целью воспитания?
    4. Что такое внутренняя свобода?
    5. Как связаны совесть и свобода?
    6. Что такое совесть?
    7. Каким должен быть учитель?

    Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С.Л. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?»

    Текст 4. К.М. Симонов о жизненных ценностях

    Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева….»

    Примерный круг проблем:
    1. Как война раскрывает качества человека?
    2. Какими должны быть жизненные цели человека?
    3. Почему важно отстаивать свои жизненные принципы?
    4. Чем опасна алчность?
    5. Как страх влияет на поступки человека?
    6. Что важнее: материальное и духовное?
    7. Чем опасно стремление к наживе?
    8. Чем опасна подмена жизненных ценностей?

    Текст 5. Л.Н. Толстой о любви к человеку

    Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним»

    Примерный круг проблем:
    1. Какое значение имеет любовь в жизни человека?
    2. Как нужно общаться с людьми?
    3. Какие принципами нужно руководствоваться в жизни?
    4. Как полюбить человека?

    Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л.Н. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?

    Текст 6. Ю. Лотман о культурных ценностях

    Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».

    Примерный круг проблем:
    1. Что такое настоящие культурные ценности? 
    2. Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре?
    3. Какую роль играет культура в жизни человека?
    4. Есть ли незаменимые люди в культуре?

    Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.М. Лотмана: «Что такое культурные ценности?»

    Текст 7. И. Грекова о взрослении

    Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом»

    Примерный круг проблем:
    1. Какое значение имеет школа в жизни человека?
    2. Какую роль играет школа в становлении личности?
    3. Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет?
    4. Какое значение имеет дружба в жизни человека?
     

    Текст 8. О.К. Кожухова о детстве

    Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься…»

    Примерный круг проблем:

    1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?
    2. В чем заключается ценность детских воспоминаний?
    3. Как детство влияет на формирование личности ребенка?
    4. В чем проявляется родительская любовь?
    5. Каким должно быть отношение ребенка к родителям?
    6. Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве?
    7. Когда человек осознает любовь к Родине?
    8. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
    9. Какую роль играют родители в жизни человека?

    Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О.К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?»

    Текст 9. В.А. Солоухин о техническом прогрессе

    Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней…»

    Примерный круг проблем:
    1. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека?/на жизнь общества
    2. Экономил ли развитие технологий человеку время?
    3. Сделала ли техника человека могущественней?

    Текст 10. В.А. Солоухин об искусстве

    Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека…»

    Примерный круг проблем:

    1. Каковы истоки искусства?
    2. Как природа влияет на душу человека?
    3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
    4. Что дает человеку созерцание красоты природы?
    5. Что включает в себя понятие произведение искусства?
    6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

    Пример Сочинение по тексту В.А. Солоухина «Каковы истоки искусства?»

    Текст 11. Ф.А. Абрамов об истинном мужестве

    Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…»

    Примерный круг проблем:
    1. В чем заключается истинное мужество?
    2. Как связаны смелость и нравственные качества человека?
    3. Что влияет на нравственный выбор человека?
    4. Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор?
    5. Какие качества должны быть главными в человеке?
    6. В чем опасность карьеризма?
    7. Чему нужно обучить человека в первую очередь? 
    8. Почему люди оказывают несостоятельными в жизни?
    9. Почему люди потворствуют несправедливости?
    10. Как жажда власти влияет на поведение человека?

    Пример сочинения по тексту Ф.А. Абрамова: Какие качества должны быть воспитаны в человеке?

    Текст 13. Л.Н. Толстой о любви к ближнему

    Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я»

    Примерный круг проблем:

    1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
    2. В чем заключается радость самоотречения?
    3. В чем заключается истинная доброта?
    4. В чем проявляется истинное бескорыстие?
    5. Чем опасен эгоизм?
    6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться?
    7. Что представляет собой истинная любовь к людям?

    Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (3 июня)

    Текст 1. К.Г. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне.

    Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых…»

    Примерный круг проблем:
    1. В чем заключается бесчеловечность войны? 
    2. В чем заключался героизм людей в годы войны?
    3. Что объединяло людей в годы войны?
    4. В чем заключался главный ужас войны?
    5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
    6. Как война повлияла на человека?

    Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны?»

    Текст 2. А.Н. Толстой «В кабинете редактора» (о прессе в военное время)

    Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром»

    Примерный круг проблем:
    1. В чем проявляется истинный патриотизм?/ Что может объединить людей перед лицом опасности?
    2. Что способно объединить людей с разными взглядами?
    3. В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс?
    4. Какую роль играла/должна играть журналистика в военное время?

    Текст 3. А.Н. Толстой о военной журналистике

    Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио..»

    Примерный круг проблем:
    1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?
    2. Как война отразилась на журналистике?
    3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны?
    4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?

    Пример сочинения по тексту А.Н. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?»

    Текст 4. Л.Н. Толстой о насилии и самосовершенствовании

    Исходный текст: «Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…»

    Примерный круг проблем:
    1. Чем опасно насилие?
    2. Какие люди способны на насилие?
    3. Что помогает сделать жизнь людей лучше?
    4. Кто/что может изменить жизнь людей к лучшему?
    5. Как изменить жизнь людей/устройство общества к лучшему?
    6. Какова роль самосовершенствования в жизни человека?
    7. Как общество может избавиться о пороков?
    8. Почему насилие не способно изменить мир к лучшему?
    9. В чем причины несчастий людей?

    Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему?»

    Текст 5. Л.Н. Толстой о способности мыслить

    Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым….»

    Примерный круг проблем:
    1. Что помогает человеку стать лучше?
    2. Почему человеку важна способность мыслить?
    3. Каково значение совести в жизни человека?
    4. Как человек может познать истину?
    5. Как человек может избавиться от пороков?
    6. Что помогает человеку переносить трудности?
    7. Почему важно самостоятельно мыслить?

    Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Что помогает человеку стать лучше?»

    Текст 6. К.Г. Паустовский «Базарный Сызган…»

    Исходный текст: «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга…»

    Примерный круг проблем:
    1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?
    2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?
    3. Как человек должен относиться к Родине?
    4. Что составляет главное счастье в жизни человека?
    5. Что означает/включает в себя «чувство родной страны»?
    6. Как формируется любовь к родному краю?

    Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?»

    Текст 7. В.Н. Афонин о детских воспоминаниях

    Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу.»

    Примерный круг проблем:
    1. Какова роль детских воспоминаний в жизни?
    2. В чем заключается ценность воспоминаний о детстве?
    3. Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? 

    Пример сочинения по тексту В.Н. Афонина: «Какова роль воспоминаний о детстве?» 

    Текст 8. Н.И. Батыгина об отзывчивости

    Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета…»

    Примерный круг проблем:
    1. В чем заключается сила доброты?
    2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?
    3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа?
    4. Как проявляется истинная доброта?

    Пример сочинения по тексту Н.И. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека?

    Текст 9. В.В. Корчагин о страхе и предательстве

    Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю…»

    Примерный круг проблем:
    1. Как проявляется внутренний конфликт?
    2. Как проявляется любовь человека к ближнему?
    3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
    4. Чем опасна трусость?
    5. Почему люди проявляют эгоизм?
    6. Что толкает человека на предательство?
    7. Как страх влияет на поступки человека?
    8. В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа?

    Пример сочинения по тексту В.В. Корчагина: «Как трудности раскрывают характер человека?»

    Текст 10. Д.А. Гранин. Новый год на фронте

    Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
    «…Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо…»

    Примерный круг проблем:
    1. Какие чувства испытывает человек на войне?
    2. Есть на войне место радости?
    3. Какие воспоминания важны для человека?
    4. В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны?

    Текст 11. Ю.Я. Яковлев о силе материнской любви

    Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют…»

    Примерный круг проблем:
    1. В чем проявляется материнский подвиг?
    2. В чем заключается сила материнской любви?
    2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
    3. Что такое честь?
    4. В чем заключается истинная смелость?
    5. В чем заключается нравственный выбор?
    6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор

    Пример сочинения по тексту Ю.Я. Яковлева: «В чем заключается сила материнской любви?»

    Текст 12. Ю.П. Казаков об отчем доме

    Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! – Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке…»

    Примерный круг проблем:
    1. Какую роль играет Родина в жизни человека?
    2. Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?

    Пример сочинения по тексту Ю.П. Казакова «Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?»

    Текст 13. Ю.М. Нагибин о воспоминаниях юности

    Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка…»

    Примерный круг проблем:
    1. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека?
    2. Какую роль играет юность в жизни человека?
    3. Каковы последствия упущенных возможностей?
    4. Почему нужно ценить время? 

    Текст 14. М.В. Глушко о горечи утраты

    Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту…»

    Примерный круг проблем:

    1. Как война повлияла на жизни людей?
    2. Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны?
    3. Оправдана ли ложь во спасение?
    4. В чем заключается ужас войны?
    5. Для чего нужна спасительная ложь?

    Пример сочинения по тексту М.В. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь?»

    Текст 15. В.М. Шукшин о Родине

    Исходный текст: «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». 

    Примерный круг проблем:
    1. Какое значение имеет Родина в жизни человека?
    2. Почему человек всегда стремится вернуться на Родину?
    3. Как характеризует человека его отношение к Родине?
    4. Как человек должен относиться к Родине?
    5. Что значит быть истинным патриотом?
    6. Когда человек осознает любовь к Родине? 

    Пример сочинения по тексту В.М. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине?»

    Текст 16. К.М. Симонов о командире дивизии

    Исходный текст: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…»

    Примерный круг проблем:
    1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?
    2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?
    3. Какова цена ошибки на войне?
    4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
    5. Как военные действия влияли на душевное состояние людей?
    6. В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни?
    7. Какова была роль лидера в годы войны?

    Пример сочинения по тексту К.М. Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?»

    Текст 17. Л.Н. Толстой о душе

    Исходный текст: «Кто ты? – Человек. – Какой человек? Чем отличаешься от других? – Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный»

    Примерный круг проблем:
    1. Что объединяет людей?/ Что есть общего у всех людей?
    2. Что важнее душа или тело?/Как соотносятся душа и тело?
    3. Что представляет собой духовная часть человека?/ Какую роль она играет в жизни человека?
    4. Что такое совесть?
    5. Какую роль играет совесть в жизни человека? /Для чего человеку нужна совесть?

  • Сочинение по роману шамякина сердце на ладони
  • Сочинение по роману пушкина дубровский на тему владимир дубровский и маша троекурова
  • Сочинение по роману тихий дон трагедия григория мелихова
  • Сочинение по роману тургенева отцы и дети 10 класс кратко
  • Сочинение по роману что делать чернышевский 10 класс