Сочинение по русскому что такое счастье огэ

Автор: guru 20.12.2017 аргументы из литературы 46 слов акакий акакиевич из повести гоголя шинель становится счастливым, когда, наконец, приобретает

Автор:
Guru
·

Аргументы из литературы

  1. (46 слов) Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» становится счастливым, когда, наконец, приобретает новое пальто. Новая шинель – это чуть ли не единственное, чего он так искренне желал. Поэтому герой чувствует себя полноценным членом общества в тот момент, когда его мечта исполняется. Обычная шинель принесла Башмачкину большое счастье.
  2. (43 слова) Счастливого персонажа мы найдем и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Это поэт Владимир Ленский. Всю душу он вкладывал в свои стихи, а занятие любимым делом, тем более, творчеством, делает человека счастливым. Кроме того, его окрыляла взаимная любовь, в которой он видел идеал.
  3. (43 слова) Вспоминая концовку поэмы Пушкина «Руслана и Людмилы», читатель понимает, что прошедшая через препятствия любовь – это счастье. Несмотря на все трудности и преграды, стоящие на пути у влюбленных, герои обретают друг друга. Счастливы не только они, но и мы, когда получаем благополучный финал.
  4. (44 слова) Золушка из одноименной сказки Шарля Перро терпела насмешки и оставалась в стороне, пока ее сестры купались в роскоши. Но героине посчастливилось встретиться с Крестной Феей, организовавшей ей судьбоносную встречу на балу. Бедная девушка и принц женятся, и влюбленные остаются счастливыми до конца жизни.
  5. (52 слова) Счастье подразумевает любимое существо рядом, и не всегда это человек. В рассказе Тургенева «Муму» немой Герасим становится счастливым только тогда, когда с ним находится верная собачка по кличке Муму. Молчаливый герой вынужден избавиться от животного по приказу барыни, и расставание с животным делает его несчастным, ведь именно собака приносила радость Герасиму.
  6. (54 слова) Иногда для счастья не хватает одного элемента, как персонажам сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Гудвин исполняет заветные желания пугало Страшилы, даруя ему мозги, Железного Дровосека, получившего сердце, и Трусливого Льва, желавшего смелости. В конце сказки выясняется, что единственное, чего не хватало героям – веры в себя, но, получив, чего они хотели, они стали счастливыми.
  7. (56 слов) Счастье у каждого свое. Если вспомнить сказку Джеймса Барри «Питер Пэн», то мы увидим, что главный герой наслаждается детством. Мальчик, который не хочет взрослеть, живет на острове Нэвэрлэнд, который посещают другие персонажи – девочка Венди Дарлинг и ее братья. Герои возвращаются домой, а Питер Пэн предпочитает вечное детство, потому что именно так он чувствует себя счастливым.
  8. (50 слов) С самого детства мы верим, что счастливый финал ждет честных, умных и порядочных персонажей. Так и происходит в комедии Фонвизина «Недоросль». Свое счастье находит благоразумная, добродетельная Софья, когда офицер Милон спасает ее от Простаковой. Влюбленные обретают друг друга, а отрицательные герои только могут встать на путь к долгожданному счастью.
  9. (55 слов) Счастья хочется и неоднозначным, пугающим одним обликом героям, таким, как монстр Виктора Франкенштейна из романа Мэри Шелли. Чудовище ученого несчастно по причине своего одиночества, поэтому он просит Виктора создать ему невесту. Но ученый понимает, какими последствиями это грозит миру, и отказывается. Оставшись без единой попытки обрести счастье в мире, монстр и становится жестоким убийцей.
  10. (53 слова) Счастье – это исполнение заветных желаний. Все, чего хотел младший сын мельника из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», он добился благодаря необычному коту в сапогах, который достался герою в наследство от отца. Предприимчивый напарник помогает персонажу обрести титул, уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы. Поначалу расстроенный герой становится счастливым, исполняя мечты.

Примеры из жизни

  1. (42 слова) Я чувствую себя счастливой в окружении родных людей. Ощущая, что они поддерживают меня, я понимаю, что в мире царит гармония. Человек, который может обратиться за советом к родителям и получить помощь, уже счастлив. Семья – не единственный, но главный элемент большой картины счастья.
  2. (41 слово) Если посмотреть танцевальные шоу, то можно увидеть не только соревнования за первенство и танцы участников, но и эмоции танцоров от участия в проектах. Большинство отмечают, что танец для них – это жизнь, и возможность заниматься любимым делом уже делает человека счастливым.
  3. (54 слова) Одна девушка рассказала мне, как она побывала в Индии и встретила там маленького мальчика. Увидев его светящийся взгляд на шоколадку, которую держала в руках моя подруга, она решила поделиться с ним сладостью. Заметив его реакцию, она подарила мальчику всю шоколадку, потому что в тот момент он улыбался, как самый счастливый ребенок на свете.
  4. (41 слово) Знакомый говорил мне, что не может представить свою жизнь без путешествий. Как только наступают каникулы, он стремится купить билеты в разные уголки мира. Поездки дарят ему незабываемые впечатления. Моря и достопримечательности разных стран воодушевляют его, и он чувствует себя счастливым.
  5. (48 слов) Если взрослого человека сложнее сделать счастливым, то ребенок не так уж много хочет от жизни. Отводя детей в парк развлечений, взрослые приводят их в волшебный мир. Американские горки, колесо обозрения, тиры – все это может вызвать у ребенка непередаваемые эмоции. По его лицу будет видно, что он счастлив.
  6. (49 слов) С самого детства мультфильмы учат нас главным вещам и раскрывают секреты непростого мира с помощью любимых персонажей. В продолжении оригинального мультфильма «Король Лев» акцентируется внимание на поиске счастья суриката Тимона. Счастливым он становится, лишь обретая настоящий дом в джунглях и верных друзей — кабана Пумбу и львенка Симбу.
  7. (41 слово) Моя подруга говорила, что счастье – это верные друзья. Когда мы поздравляли ее в день рождения и устраивали неожиданный сюрприз, лицо именинницы сияло настоящим счастьем. Подруга радовалась тому, что нужные люди всегда с ней. А мы были счастливы сделать ей приятное.
  8. (57 слов) Мой сосед по парте рассказывал мне, что обожает ездить на дачу. Там у него много друзей, знакомых, и вообще, деревня ассоциируется со свежим воздухом, которым не подышишь в шумном городе. Звуки природы позволяют ему оставаться со своими мыслями наедине, и так он находит душевное равновесие. Приезжая к себе на дачу, он будто перезаряжается и становится счастливым.
  9. (53 слова) Наша учительница рассказывала нам, как в студенческие годы увлеклась интересными рассказами, романами и повестями. Чтение отвлекало ее от внешних проблем, ей казалось, что книги погружают ее в особенный мир, каждая страница которого радужно приветствует юную читательницу. Для нее хобби стало счастьем, поэтому она решила пойти на педагогический факультет, чтобы открывать счастье другим.
  10. (48 слов) Счастье – совокупность отдельных категорий, состоящих из жизненных ценностей, воспоминаний и приятных моментов. Но оно у каждого свое. Передать на словах мои эмоции, когда на день рождения мне подарили электрогитару, наверное, невозможно. Это была моя мечта, которую исполнили мои родители. Настраивая новый музыкальный инструмент, я чувствовала себя самой счастливой.

Автор: Мария Воробьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 20.01.2020

Аргументы из литературы

  1. Счастье – это когда рядом есть любимое и любящее существо, и не всегда им может быть человек. Так, главный герой рассказа «Муму» И. С. Тургенева был всем сердцем привязан к крошечной собачке, которую он щенком спас от смерти. Немой, нелюдимый великан Герасим в глубине души был очень добрым и чутким человеком. Пережив драму в личной жизни, он всю свою любовь и нежность направил на собачку по прозвищу Муму. Однако приказ жестокой барыни-самодурки разрушил счастье Герасима – он был вынужден утопить свою любимицу, и это навсегда разбило ему сердце.
  2. Зачастую, чтобы обрести любовь и счастье, героям приходится преодолевать немало трудностей. Так, в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» влюбленным пришлось пережить множество испытаний, чтобы в итоге соединить любящие сердца.
  3. Судьба, порой, бывает весьма несправедлива даже к самым добрым и отзывчивым людям. Скромная и трудолюбивая Золушка из одноименной сказки Шарля Перро была вынуждена терпеть насмешки и издевки сводных сестер, и без устали трудиться, выполняя приказы злобной мачехи. Однако справедливость восторжествовала, и благодаря доброй крестной фее девушка оказалась на балу в королевском дворце, где познакомилась с принцем. Золушка обрела заслуженное счастье и вышла замуж за своего возлюбленного.
  4. Скромный чиновник – главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель» – почувствовал себя по-настоящему счастливым, когда после долгих лишений смог купить себе новое пальто. Акакий Акакиевич  Башмачкин урезал себя в самом необходимом, чтобы совершить эту покупку. Новая шинель подарила ему чувство уверенности в себе и собственной значимости, сделал счастливым человеком.
  5. Герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» чувствовал себя счастливым человеком благодаря поэзии, творчеству, но самое главное – взаимной любви, окрылявшей его и дарившей чувство блаженства. Юный поэт Владимир Ленский был очень романтичным человеком, и счастливым его могли сделать лишь возвышенные чувства и эмоции.
  6. Представление о счастье у каждого свое. Для кого-то это – взаимная любовь и благополучная семейная жизнь, для другого – возможность развивать свои творческие способности. А вот для Питера Пэна, героя одноименной сказочной повести Джеймса Барри, счастье заключалось в том, чтобы вовсю наслаждаться детством и никогда не взрослеть. Мальчик подарил незабываемые приключения Венди Дарлинг и ее младшим братьям в чудесной стране Нетландии, но сам отказался от жизни среди взрослых людей.
  7. Порой, для полного счастья не хватает какого-то одного недостающего звена. Каждый из героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» осознавал свои недостатки. К примеру, Страшила мечтал о мозгах, Железный Дровосек хотел получить настоящее сердце, а Трусливый Лев желал обрести смелость. Они преодолели много преград на пути к своей заветной мечте, но в итоге выяснилось, что они уже обладали всеми необходимыми качествами, и единственное, чего им не хватало, так это веры в себя. Получив ее, герои обрели долгожданное счастье.
  8. В сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» сын бедного мельника даже не мог мечтать о том, что подарил ему хитрый и пронырливый кот, доставшийся в наследство от отца. Благодаря его стараниям юноша приобрел высокий титул, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы в придачу. Так герой получил все, что сделало его очень счастливым человеком.
  9. Мы с детства привыкли к тому, что добро побеждает зло, а честные, порядочные и добрые герои обретают заслуженное счастье. По классическому сценарию развивались события в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Добродетельная и благоразумная сиротка Софья обрела свое счастье с влюбленным в нее офицером Милоном, избежав горькой участи – стать женой избалованного, жадного и ленивого Митрофанушки Простакова. Девушке повезло избежать ловко расставленных сетей коварной тетушки, и она смогла обрести счастье с любимым человеком.
  10. Стремление быть счастливым свойственно абсолютно всем – как положительным, так и отрицательным персонажам. Так, в романе Мэри Шелли весьма неоднозначным героем был монстр Виктора Франкенштейна – ужасное чудовище, созданное безумным ученым, которое с самого начала было обречено на одиночество. Жуткое создание просило ученого подарить ему надежду на счастье и сотворить невесту. Однако ученый отказался, так как прекрасно понимал, какими страшными последствиями может обернуться этот союз. Осознав, что никогда не обретет счастье, монстр встал на сторону злу и прославился как жестокий убийца.

Примеры из жизни

  1. Счастье – это удивительное чувство, ощущение, которое складывается из множества компонентов. У каждого свое представление о счастье, о том, какой должна быть счастливая жизнь. Однако есть и нечто общее – заветная мечта должна сбываться, и непременно в тот момент, когда она еще имеет высокую цену. Например, для меня самым счастливым стал тот день, когда родители подарили мне щенка, о котором я давно мечтал. Они подарили мне теплый комочек счастья, который уже три года безмерно радует меня.
  2. По-настоящему счастливой я чувствую себя только в окружении любимых людей. Это моя семья, мои верные друзья. Они всегда поддерживают меня в трудные времена, дарят свою любовь, заботу и понимание. Благодаря своим родным я понимаю, что мир может быть удивительно прекрасным. Это большое счастье – знать, что тебя любят всем сердцем, что ты нужен. Без семьи и дружбы невозможно представить полноценную гармоничную жизнь.
  3. Осчастливить ребенка не составит никакого труда. Малыши способны искренне радоваться любой мелочи, будь то игрушка, сладость или воздушный шарик. Однажды, во время прогулки по парку мы заметили, как маленький мальчик с восхищением смотрел на других детей, которые резвились на батутах. Мы поняли, что у его родителей не было денег на дорогие детские аттракционы. Тогда мы сложились, и купили мальчику билет на эти развлечения. Радости ребенка не было предела, а мы были очень довольны тем, что осчастливили малыша.
  4. Мой приятель не представляет свою жизнь без путешествий. При малейшей возможности он отправляется в дорогу, и очень часто выбор его маршрута решается в самый последний момент. Скудные финансовые возможности не останавливают моего друга, который без проблем может добраться до нужного места автостопом или даже пешком. Он говорит, что только в дороге чувствует себя счастливым и свободным человеком.
  5. Если внимательно понаблюдать за танцорами во время их танцев, то можно заметить, что они чувствуют себя очень счастливыми во время исполнения номеров. Танцевальные состязания приносят с собой много переживаний, однако возможность выступать на сцене дарит фантастические эмоции участникам. Каждый танцовщик скажет, что истинным смыслом жизни для них является танец. Так возможность заниматься любимым делом делает людей счастливыми.
  6. Что нужно ребенку для счастья? Всего ничего – яркие эмоции и возможность хотя бы ненадолго окунуться в мир волшебства. Именно поэтому во всевозможных парках развлечений и аттракционах можно встретить детишек с восторженными лицами. Каждый взрослый может сделать ребенка счастливым, для этого не нужно совершать каких-то подвигов.
  7. Многие герои любимых мультфильмов заняты поиском счастья. Так, в мультфильме «Король Лев» один из центральных персонажей – милый и непосредственный сурикат Тимон – отчаянно пытался обрести счастье. И он его нашел, когда обрел верных друзей и дом в джунглях.
  8. Мой дедушка всегда говорил, что истинное счастье – в верных друзьях. И я ему всегда верил, особенно когда видел, как сверкали его глаза при встрече со старыми товарищами. Удивительно, но эти люди смогли сохранить дружбу в течение многих лет. У каждого были свои семьи, интересы, но они очень берегли свою дружбу, которая началась еще со школьной скамьи.
  9. Для моего одноклассника настоящим счастьем является жизнь в деревне. Там живут его бабушка и дедушка, у него там много товарищей. Каждые каникулы мой друг выбирается в деревню, и отлично проводит там время. Он рыбачит, бродит с мальчишками по лесу, гоняет на велике. Природа заряжает его и делает счастливым.
  10. Как-то раз наша учительница рассказала нам, что во время учебы в институте она занималась в туристическом кружке, и часто с друзьями выбиралась в походы. С блеском в глазах она рассказывала разные забавные истории из туристической жизни, описывала места, в которых побывала. Глядя на нее я понял, что эти путешествия были, пожалуй, самым счастливым периодом в жизни нашей учительницы.

Словарь
понятий для сочинения 9.3 ОГЭ
(на основе размещенных вариантов
в открытом банке заданий ФИПИ, 2021 г.)

Понятие

Толкование понятия

Темы сочинений по текстам ОБЗ сайта ФИПИ

1.

Авторитет

общепризнанное
значение, влияние,
 признание
выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей.

Как
завоевать авторитет?

2.

Бескорыстность

отсутствие
стремления к личной выгоде, наживе.

Как
характеризует человека бескорыстность?

3.

Благодарность

чувство
признательности за сделанное добро, а также различные способы выражения этого
чувства.

Как
характеризует умение быть благодарным?

4.

Взаимовыручка

взаимная,
обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.

Почему
нельзя бросать человека в беде?

5.

Взаимопонимание

согласие, взаимное понимание, единодушие во
мнениях и поступках.

Что
значит понять другого человека?

6.

Воображение

способность
воображать, творчески мыслить, фантазировать, придумывать разные образы и
идеи.

Для чего
человеку нужно воображение?

7.

Внутренний
мир человека

некое психическое
пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности.
Это совокупность
всех душевных качеств, переживаний, чувств, намерений, мыслей человека.
Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями,
чувствами.

Как
раскрывается внутренний мир человека? Как может раскрыться внутренний мир
человека? Как поступки характеризуют внутренний мир человека?

8.

Выбор

главный
этап процесса принятия решения, отбор одного варианта из нескольких
возможных.

Почему
важно сделать правильный выбор?

9.

Драгоценные
книги

книги,
которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его
идеалы, формируют его мировоззрение,  укрепляют фундамент духовной жизни
человека.

Как
книги влияют на человека? Какое влияние книги оказывают на человека?

10.

Дружба

бескорыстные
личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии,
искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях  Обязательными
признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям,
на которого можно во всем положиться;

В чём
заключается настоящая дружба? В чём основа настоящей дружбы? Что может
разрушить дружбу?
Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какими
качествами обладает настоящий друг? Какого человека можно назвать настоящим
другом?  Кого можно считать настоящим другом? Каким должен быть настоящий
друг?

11.

Доброта

проявление
искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает
нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

В чём
может проявляться доброта?
Что значит быть добрым? Какого человека
можно считать добрым? Какие поступки характеризуют доброго человека?

12.

Жизненные
ценности

набор
крайне важных для человека аспектов, которые служат эталонами  в его жизни  и
определяют его действия. Для кого-то важны материальные ценности: деньги,
предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют духовные
ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие.

Что
такое жизненные ценности? Что в жизни человека по-настоящему важно? Какие
жизненные ценности наиболее важны в жизни человека? Какими должны быть
жизненные ценности? Какие жизненные ценности формируются в детстве?

13.

Забота о
людях

внимание, поддержка, оказание помощи, защита.

Что
значит проявлять заботу о людях?

14.

Зависть

чувство досады и
разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми
достижениями в сравнении с другими людьми.

Чем
опасна зависть?

15.

Красота

совершенство,
гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у
наблюдателя эстетическое наслаждение.

Какое
значение в жизни человека имеет красота? Что даёт человеку красота?

16.

Любовь

чувство
глубокой привязанности к человеку, проявляющееся в желании всегда находиться
рядом с тем, кого любишь, думать и заботиться о нем.

Что такое
настоящая любовь?

17.

Любовь к
жизни

наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на
все проблемы и неудачи. 

Что
значит любить жизнь?

18.

Любовь к
родителям

глубокая
привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово,
поблагодарить за то, что они для нас делают.

Как
нужно относиться к родителям?

19.

Материнская
любовь

самая сильная, постоянная и бескорыстная, наиболее
священная  изо  всех эмоциональных связей.

Как
проявляется материнская любовь? В чём проявляется материнская любовь? Почему
в жизни человека важна мама?

20.

Мечта

заветное
желание, созданное воображением,
исполнение
которого часто сулит счастье.

Что даёт
человеку мечта?

21.

Настоящее
искусство

искусство
– это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном
образе. Произведения настоящего искусства побуждают думать и чувствовать,
влияют на состояние человеческой души.

Каковы
признаки настоящего искусства? В чём ценность настоящего искусства? Что даёт
людям настоящее искусство? Почему необходимо ценить произведения искусства?
Для чего людям нужны произведения искусства?

22.

Настоящий
друг

близкий,
преданный человек, на которого можно положиться в любой ситуации.
Человек,
близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Какими
качествами должен обладать настоящий друг?

23.

Неуверенность
в себе

низкая
самооценка, отсутствие веры в себя, свои силы, свои возможности.

Как
влияет на поступки человека неуверенность в себе?

24.

Нравственные
ценности

этические идеалы,
общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами.

Как
характеризуют человека его нравственные ценности?

25.

Нравственный
выбор

ситуация,
в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя
решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и
убеждениями.

В чём
заключается нравственный выбор человека?

26.

Общее
дело

совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к
хорошему результату.

Какое
общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?

27.

Ответственность
(за свои поступки)

необходимость
отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки. Способность и
готовность человека отвечать за свои слова, поведение, принятые решения.

В чём
заключается ответственность за свои поступки? Что значит отвечать за
кого-нибудь?

28.

Память
сердца

запас
чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось
навсегда.

Что называется памятью сердца?

29.

Понимание

постижение и осознание чужой проблемы.

Что
значит понять человека?

30.

Признать
свои ошибки

понять свою неправоту, признак мудрости.

Почему
важно уметь признавать свои ошибки?

31.

Прийти
на помощь

поддержатьпротянуть руку помощиприйти на подмогу.

Что
значит прийти на помощь?

32.

Прощение

помилование, извинение. Прощать – не
помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

Нужно
ли уметь просить прощения?

33.

Проявлять
внимание к человеку

заботиться,
окружать вниманием, проявлять заботу.

Почему
важно проявлять внимание к людям?

34.

Решимость

отсутствие
боязни в принятии и осуществлении своих решений; смелость, твердость, непоколебимость.

В чём
заключается решимость человека?

35.

Сила
духа

деятельная
решимость человека идти к цели, преодолевая любые препятствия. Это его
высокая духовная, душевная стойкость. Сила духа
складывается из
формирования воли, стойкости, упорства.

В чём
проявляется сила духа? Что значит быть сильным духом? Что помогает человеку
справиться с жизненными трудностями? Как в годы войны народ проявил силу
духа?

36.

Слава

почетная
известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта.

Как
можно прославиться?

37.

Счастье

состояние
души человека, высшее удовлетворение жизнью.

Что
такое счастье? Когда человек чувствует себя счастливым? Что даёт человеку
ощущение счастья? Что может сделать человека счастливым?

38.

Творчество

создание
новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

Что даёт
человеку творчество?

39.

Уважение
к человеку

признание достоинств личности.

Что
значит уважать человека?

40.

Фантазия

выдумка,
что-то неправдоподобное, невозможное.

Нужна ли
фантазия человеку? Зачем человеку нужна фантазия?

41.

Цель в
жизни

предмет
стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Почему у
человека должна быть цель в жизни?

42.

Чудо

нечто небывалое, необычное, то, что вызывает
удивление.

Можно ли
делать чудеса своими руками?

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С

    Описание слайда:

    Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

    Учитель русского языка и литературы
    МОУ «СОШ № 2»
    с. Чернолесского
    Золотаревская Галина Васильевна

  • 2 слайд

    Темы сочинения-рассуждения (9.3) Что такое счастье.Что такое выбор.Что так

    Описание слайда:

    Темы сочинения-рассуждения (9.3)

    Что такое счастье.
    Что такое выбор.
    Что такое доброта.
    Что такое жизненные ценности.
    Что такое дружба.
    Что такое драгоценные книги.
    Что такое любовь.
    Что такое настоящее искусство.
    Что такое материнская любовь.
    Что такое неуверенность в себе.
    Что такое нравственный выбор.
    Что такое сила духа.
     Что такое взаимовыручка.
    Что такое внутренний мир человека.
     

  • 3 слайд

    Композиция сочинения-рассуждения с объяснением значения слова (9.3)

    Описание слайда:

    Композиция сочинения-рассуждения
    с объяснением значения слова (9.3)

    Вступление: толкование значения слова
    Комментарий
    Первый аргумент (пример из текста)
    Второй аргумент ( пример из жизненного опыта или из текста)
    Вывод (заключение)

  • 4 слайд

    Вступление. Тезис. Дать толкование слова – это значит….Раскрыть понятиеДать

    Описание слайда:

    Вступление. Тезис.

    Дать толкование слова – это значит….
    Раскрыть понятие
    Дать характеристику
    Сказать другими словами
    Определить смысл слова

  • 5 слайд

    Способы толкования значения слова Описательный способСинонимический способСп

    Описание слайда:

    Способы толкования значения слова

    Описательный способ
    Синонимический способ
    Способ отрицательного определения
    Отсылочный способ
    Доброта – это бескорыстное и искреннее желание сделать что-то хорошее для другого.
    Благородство — это великодушие, достоинство человека.
    Честность – это отсутствие лжи.
    Счастье – это то же, что и радость.

  • 6 слайд

    Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
    (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
    (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

  • 7 слайд

    Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
    (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

  • 8 слайд

    Работаем с текстом(30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхл

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
    – (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она
    вдруг голос Саши. – (34)Силач!
    – (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
    – (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
    – (38)На, возьми мою конфету!..
    (По О. Рою)*
    Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.

  • 9 слайд

    Как вы понимаете значение слова Любовь? Сформулируйте и прокомментируйте да

    Описание слайда:

    Как вы понимаете значение слова Любовь?
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
    Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
    подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
    приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего
    жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или
    полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
    комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 10 слайд

    Истолковываем значение словаЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ: 1. Глубок

    Описание слайда:

    Истолковываем значение слова
    ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

    СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ:

    1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. (Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви.).
    2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. (Любовь к родине, к родителям, к детям.)
    3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-н. (Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным).
    (Словарь Ожегова)

  • 11 слайд

    Пишем вступление. Формулируем тезис.Тезис - сформулированный ответ на постав

    Описание слайда:

    Пишем вступление. Формулируем тезис.
    Тезис — сформулированный ответ на поставленный вопрос, истолкование предложенного в задании слова, утверждение, доказываемое в рассуждении.

    Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
    Попробуем дать определение этому слову.
    По моему мнению, любовь – это…
    Мне кажется, что любовь — это…
    На мой взгляд, любовь – это….
    Я думаю, что любовь – это…
    Что такое любовь? Попробуем над этим поразмышлять.

  • 12 слайд

    Пишем вступление.Формулируем значение словаЛюбовь – это прекрасное чувство,

    Описание слайда:

    Пишем вступление.
    Формулируем значение слова
    Любовь – это прекрасное чувство, которое испытывает каждый человек.
    Любовь — это чувство противоположное ненависти. Это способность не думать о себе , подчиняясь интересам другого человека.
    Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.
    Любовь — это радость взаимного понимания.
    Любовь — это яркое и прекрасное состояние человека, когда хочется для другого горы свернуть.
    Любовь — это чувство особенной привязанности к другому человеку.
    Мы все нуждаемся в признании, уважении, но самое главное — в любви, в чувстве, которое показывает нашу исключительность для другого человека.

  • 13 слайд

    Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.Комментарий – это толк

    Описание слайда:

    Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.
    Комментарий – это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки
    (2-3 предложения).
    Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)
    Чем существенным я могу дополнить это определение?
    С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?

  • 14 слайд

    Комментарий к тезисуЛюбовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и

    Описание слайда:

    Комментарий к тезису
    Любовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и скрытной, тайной, будить в человеке высокое и низкое. Думаю, что любить – это здорово. Это чувство окрыляет человека , делает его лучше, вдохновляет совершать что-то хорошее для других.
    Любовь, это на мой взгляд, большое и радостное чувство, заставляющее человека меняться в лучшую сторону. Хочется заботиться о любимом человеке, делать для него всё возможное. И при этом ты чувствуешь себя счастливым. Жизнь наполняется новыми красками и звуками!
    В современном мире так мало истинной любви. Люди сегодня
    эгоистичны, а это чувство учит быть внимательнее и добрее по
    отношению друг к другу.
    Любовь. Я думаю, что в наше время это одно из самых важных чувств. Каждый хочет, чтобы его любили. Это прекрасно! Но надо любить и самому, то есть заботиться о другом человеке.

  • 15 слайд

    Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
    (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
    (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

  • 16 слайд

    Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

    Описание слайда:

    Работаем с текстом
    (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
    (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

  • 17 слайд

    Переходим к аргументацииАргументы — это доказательства, приводимые в поддержк

    Описание слайда:

    Переходим к аргументации
    Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…

  • 18 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис Любовь, на мой взгляд, с

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис
    Любовь, на мой взгляд,
    сильное чувство, которое
    заставляет особенно
    нежно и внимательно
    относиться к другому
    человеку, и даже не важно,
    красивый он или
    нет, умный или глупый,
    бедный или богатый.
    Аргумент
    В предложении 10 подчёркивается мысль о том, что влюбляются не только в красивых: ничего необычного в Сашке не было.

  • 19 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) …бывает любов

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис (фрагмент)
    …бывает любовь
    неразделённая, безответная.
    Твоих чувств просто не
    замечают! Но всё равно – это
    любовь!
    Аргумент
    О том, что влюблённый человек не всегда ищет взаимности, говорится и в тексте О. Роя. Оля «сохла» по Сашке тихо, не крича о своей любви и не надеясь ни на что (предложения 12-16).

  • 20 слайд

    Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) Всё, что дела

    Описание слайда:

    Аргументация.
    Аргумент из прочитанного текста
    Тезис (фрагмент)
    Всё, что делает любимый
    человек, кажется нам
    правильным. И особенно,
    если он совершает это для
    нас.
    Аргумент
    Случай, который запомнила Оля (предложения 20-38), конечно, не говорит о Сашкиной любви к ней. Скорее всего, это простая его порядочность. Однако для девочки этот поступок, то, что именно любимый её защитил, стал особенно значимым и запомнился на всю жизнь.

  • 21 слайд

    Приводим примеры из жизненного опыта

    Описание слайда:

    Приводим примеры из жизненного опыта

  • 22 слайд

    Переходим к аргументу из жизненного опыта Примеры (называем слово-понятие и

    Описание слайда:

    Переходим к аргументу из жизненного опыта

    Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
    Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни.
    Например, …
    В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали
    подобную историю о…
    Я вспоминаю похожий случай из своего детства…

  • 23 слайд

    Работа над заданием 15.3. Приводим примеры «из опыта» В произведении А.

    Описание слайда:

    Работа над заданием 15.3.
    Приводим примеры «из опыта»
    В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы видим искренние и глубокие чувства, которые испытывают друг к другу Пётр Гринёв и Маша Миронова. Ради своей любви герой готов и драться на дуэли, и вернуться во вражеский стан, и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. А девушка смогла дойти до самой императрицы, чтобы спасти его.
    О любви есть много мудрых высказываний. Например, писатель Жан Поль утверждает, что тот, кто не искал любви и дружбы, «в тысячу раз беднее того, кто обеих утратил». Действительно, тот, кто любил, получил ничем не заменимый жизненный опыт. Огромное счастье или разочарование – неважно! Главное, что он узнал великую силу любви!

  • 24 слайд

    Работа над заданием 9.3.Переходим к заключениюВывод - заключение, сделанно

    Описание слайда:

    Работа над заданием 9.3.
    Переходим к заключению
    Вывод — заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом.
    Таким образом …, итак …, в заключение…, как видим…
    Итак, можно увидеть, что…
    Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
    В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …
    Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

  • 25 слайд

    Работа над заданием 9.3. Пишем заключениеИтак, из сказанного выше можно

    Описание слайда:

    Работа над заданием 9.3.
    Пишем заключение
    Итак, из сказанного выше можно сделать вывод о том, что настоящая любовь – это самое сильное чувство, которое оказывает положительное влияние на человека.
    Таким образом, настоящая любовь – прекрасное чувство, которое имеет необъяснимую власть над человеком. Она делает его лучше и благороднее.
    Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что в мире нет ничего прекраснее такого чувства, как любовь. Она бывает разная, но всегда подразумевает неравнодушие и доверие друг к другу.
    Таким образом, любовь – это самое ценное, что есть у человека. Каждый хочет найти такого человека, который будет принимать тебя таким, какой ты есть.
    Итак, настоящая любовь – это прекрасное чувство, которое облагораживает человека , заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь.
    Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.

  • 26 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по русскому что такое счастье огэ

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Сочинение по русскому что такое счастье огэ

  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов

Сочинение по русскому что такое счастье огэ

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Краткая карта урока «Корень как часть слова.»

  • План-конспект урока русского языка в 8 классе

  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Конспект урока » Толерантность»

  • Практическая работа по разделу «Лексика»

  • «О тестовой форме контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

  • «Орфограммы в прилагательных. Обобщение материала»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455788 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

  • Сочинение по рассказу молодость и старость бунина
  • Сочинение по роману порт артур
  • Сочинение по рассказу чехова скучная история
  • Сочинение по рассказу метель
  • Сочинение по речам узнают человека