Сочинение по русскому 2022 допуск

Заканчивая 9 класс, в 2021 году все выпускники будут сдавать огэ по русскому языку, а значит, самое время узнать, каким

Заканчивая 9 класс, в 2021 году все выпускники будут сдавать ОГЭ по русскому языку, а значит, самое время узнать, каким будет формат экзамена, а также  планирует ли ФИПИ очередные изменения в структуре КИМов и формулировке заданий.

В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей:

  • февральское собеседование – в качестве допуска к ГИА-9 (пройдет в формате онлайн);
  • письменный экзамен – в рамках календаря ОГЭ-2021.

Даты проведения

Важно! Досрочный ОГЭ в 2021 году отменен, а собеседование по русскому языку пройдет в удаленном формате.

Поскольку в 2021 году выпускники 9-х классов будут сдавать только 2 обязательных экзамена (русский язык и математику),  будут пересмотрены и даты испытаний основного периода. экзамены пройдут в промежутке с 24 по 28 мая 2021 года.

Пересдать ОГЭ можно будет традиционно в сентябре 2021 года.

Устная часть (собеседование)

Итоговое собеседование, которое часто называют устной частью ОГЭ по русскому языку, традиционно пройдет во вторую среду февраля (10.02.21).

ОГЭ 2021 по русскому языку - новости, даты, изменения

Формат и структура

Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным:

  • место проведения – дистанционно в режиме онлайн (как именно пока не уточнили);
  • длительность – 15 минут с учетом времени подготовки;
  • количество вопросов в КИМе – 4;
  • на этапе подготовки можно делать пометки в КИМе на специально отведенных полях;
  • все устные ответы экзаменуемых должны быть записаны.

Для большинства 9-классников России собеседование не представляет особой сложности, но у выпускников, для которых русский язык не является основным, могут возникнуть некоторые трудности.

В КИМе только 4 задания:

Часть

Задание Особенности
І 1. Выразительное чтение текста вслух на подготовку 2 мин.
2. Пересказ прочитанного ранее текста на подготовку 2 мин.
ІІ 3. Монологическое высказывание подготовка – 1 мин., высказывание – до 3 мин.
4. Диалог с экзаменатором

живое общение

Важно! Вторая часть работы предоставляет возможность выбора 1 из 3 предложенных в КИМе тем.

Также в контрольно-измерительных материалах имеются карточки:

  • для задания №3 – план монологического высказывания;
  • для задания №4 – вопросы к экзаменуемому.

Устная часть ОГЭ по русскому языку в 2021 году

Оценивание

Максимальный первичный балл итогового собеседования – 20 б.

Ответы экзаменуемого будут оценивать по таблице, разработанной ФИПИ:

Задание Максимальный балл
№1 2
№2 5
№3 3
№4 2
Соблюдение языковых норм 8
Всего: 20

Важно! Собеседование будут оценивать по системе «зачет» / «не зачет»! Для успешной сдачи первого экзамена 9-классникам достаточно набрать 10 первичных баллов.

Если по какой-либо причине ученик не смогу присутствовать на собеседовании 10 февраля 2021 года, или не смог преодолеть порог в 10 первичных баллов, ему будет предоставлена дополнительная попытка получить допуск к Обязательному Государственному Экзамену.

Письменный экзамен

В 2021 году русский язык будет обязательным предметом ОГЭ, поэтому всем девятиклассникам необходимо ознакомиться с изменениями, которые анонсировал ФИПИ в связи с масштабной реформой системы оценки знаний 2020 года.

ФИПИ - будут ли изменения в ОГЭ 2021 года по русскому языку

В связи с тем, что нынешние выпускники уже с 1-го класса учились по программам, соответствующим новым ФГОС, в КИМы ОГЭ по русскому были внесены такие изменения:

  • смещен акцент с демонстрации сухих теоретических знаний на их практическое применение;
  • сокращено общее количество заданий до 9 (ранее было 15);
  • отведенное время – 3 часа 55 минут (235 мин.);
  • уменьшен первичный балл до 33 (ранее было 39);
  • расширена жанровая специфика текстов, предлагаемых в задании №1 (изложение);
  • экзаменуемым предстоит выполнить разные виды анализа языкового материала (орфографический, пунктуационный, грамматический, понимание прочитанного, опознавание средств выразительности речи).

В новом варианте КИМа для ОГЭ по русскому языку, разработанном ФИПИ для 2021 года, будет ІІІ части (в большинстве других предметов их только две).

Часть Количество вопросов Пояснение
І 1 (№1) Сжатое изложение
ІІ 7 (№2-8) Анализ текста
ІІІ 1 (№9) Сочинение

Часть І – изложение

Экзаменуемым предлагают прослушать текст и пересказать его в письменном виде, сжав при этом со 180-200 до 80-100 слов.

ОГЭ 2021 - каким буде экзамен по русскому языку

При выполнении задания №1 стоит помнить:

  • текст прозвучит дважды с небольшим перерывом на осмысление;
  • объем изложения должен быть 80-100 слов, но не менее 70, иначе работу даже не будут проверять;
  • в изложении повествование должно вестись от того же, лица, что и в оригинальном тексте;
  • ответ необходимо занести в бланк ответов №2;
  • важно писать разборчивым почерком.

В 2021 году ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в первом задании, а это значит, что в аудио-формате могут предложить дневники, очерки, записки, заметки и даже рецензии.

Подробнее о том, как подготовится к заданию №1 и на что обратить внимание, читайте в статье «Изложение ОГЭ в 2021 году» и смотрите в видео-уроке:

Часть ІІ – тесты

Кратким ответом к семи заданиям второй части могут быть:

  • слово;
  • словосочетание (несколько слов);
  • последовательность цифр.

В демонстрационном варианте ОГЭ предложен следующий тип заданий:

№ вопроса Тип анализа
№2, 4 синтаксический
№3 пунктуационный
№5 орфографический
№6 содержания текста
№7 средств выразительности
№8 лексический

Ответы на вопросы 2-й части необходимо занести в бланк №1.

Подробный разбор тестового блока ОГЭ по русскому языку смотрите на видео:

Часть ІІІ – сочинение

Как правило, выпускники, заканчивающие 9 класс, больше всего боятся сдавать русский язык на ОГЭ 2021 года именно из-за сочинения. В целях облегчения задачи, ФИПИ планирует сохранить вариативность задания №9 – экзаменуемые смогут выбрать одну из 3 предложенных тем для рассуждения.

Какие именно темы окажутся в КИМе 2021 года, никто не знает, но существует приблизительный перечень, на который можно ориентироваться в процессе подготовки.

Так, портал РУСТЬЮТОРС выделяет такие актуальные направления:

  1. Верность
  2. Вечные ценности
  3. Взаимовыручка
  4. Взросление (взрослый человек – это…)
  5. Вина
  6. Власть
  7. Внутренний мир
  8. Война
  9. Воспитание
  10. Выбор, нравственный выбор
  11. Гордость/гордыня
  12. Детство
  13. Добро
  14. Доброта
  15. Дружба
  16. Жадность/скупость
  17. Жестокость
  18. Индивидуализм, личность
  19. Искусство
  20. Книга (драгоценная, хорошая)
  21. Красота
  22. Культура
  23. Любовь
  24. Мама
  25. Манипуляция
  26. Мечта
  27. Милосердие
  28. Надежда
  29. Нравственность
  30. Образованность, интеллигентность
  31. Отзывчивость
  32. Память
  33. Патриотизм
  34. Правда
  35. Предательство
  36. Природа (любовь к природе)
  37. Прощение
  38. Путь жизни
  39. Равнодушие
  40. Самовоспитание
  41. Самооценка
  42. Семья
  43. Сила (сила воли, духа, характера и т.д.)
  44. Совесть
  45. Счастье
  46. Талант
  47. Традиция
  48. Уверенность/неуверенность в себе
  49. Цель, целеустремленность
  50. Чтение
  51. Чудо

Сочинение, изложение и другие задания ОГЭ 2021 по русскому языку

В сборнике И.П. Цыбулько выделены такие ключевые темы для подготовки:

  1. Великодушие
  2. Взаимовыручка
  3. Взросление
  4. Воображение
  5. Доброта
  6. Драгоценные книги
  7. Дружба
  8. Душевность
  9. Жестокость
  10. Жизненный опыт
  11. Любовь
  12. Любознательность
  13. Мечта
  14. Нравственный выбор
  15. Преданность
  16. Раскаяние
  17. Решительность
  18. Сила
  19. Сила характера
  20. Смелость
  21. Совесть
  22. Сознательность
  23. Тщеславие
  24. Целеустремленность
  25. Человечность

Подробнее о том, как правильно писать сочинение-рассуждение на ОГЭ-2021 по русскому языку, смотрите в обучающем видео:

Оценивание

Если устная часть (собеседование) для заканчивающих в 2021 году 9 класс будет лишь допуском к экзаменам, то письменный ОГЭ по русскому языку будет оцениваться согласно критериям, разработанным ФИПИ, с дальнейшим переводом результата в школьную 5-бальную систему.

Важно! Результат Обязательного Государственного Экзамена непосредственно влияет на итоговый балл аттестата и может повысить его либо понизить.

Таблица максимально возможных баллов за отдельные задания в 2021 году будет следующей:

Часть Вопросы Максимальный балл
1 ч №1

сжатое изложение

7 б.
2 ч №2-8

тестовая часть

по 1 б. за каждое
3 ч №9

сочинение-рассуждение

9 б.
Критерий «грамотность» вся работа 10 б.

Более подробно о том, согласно каким критериям оценивают каждое из заданий КИМа ОГЭ 2021 года по предмету «русский язык», смотрите в кодификаторе и спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ. Там же выпускники, заканчивающие 9 класс, смогут найти открытый банк заданий для эффективной подготовки к предстоящим экзаменам.

Читайте также:

  • ОГЭ по географии в 2021 году
  • Олимпиады для школьников в 2021 году
  • ОГЭ по обществознанию в 2021 году

Комментировать

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 оценок, среднее: 3,57 из 5)

loading Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Сочинение по русскому 2022 допуск

Итоговое сочинения является допуском выпускника к ЕГЭ. Нужно получить за него зачёт.

Уже известны направления итогового сочинения 2022. Внимательно изучим их, вспомним свою читательскую полку, чтобы начать подготовку к этому мероприятию, намеченному на 1 декабря 2021 года.

Как известно, чтобы разворачивать собственное рассуждение в соответствии с поставленной задачей (не менее 250 слов), писать грамотно, самостоятельно, экспромтом (темы заранее не известны), нужно уметь доказывать позицию, формулировать аргументы, подкреплять их примерами из опубликованных литературных произведений, логично выстраивать соотношение между тезисом и доказательствами, создавать сочинение в отведенное время (не более 4 часов).

Это задача не одного месяца подготовки. За 3 месяца (сентябрь, октябрь и ноябрь) можно лишь освежить в памяти сюжеты и образы известных книг, прочитать сравнительно короткие новеллы, рассказы. Но на данный момент важно понимать, какому принципу следовать и что включить в свой круг чтения.

И ещё одно важное замечание: даны самые общие направления, конкретные темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

В направлении два ключевых слова «путешествующий», «дорога». Почему человек отправляется в путешествие? По своей воле или по необходимости? Как долго и где он странствует? Что и кого встречает на своём пути? Как меняется? Кого из литературных героев можно назвать путниками, странниками, путешественниками?

Вспоминается классика:

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (семь мужиков отправились в путь, бросив свои дома и забыв о будничных заботах, в поисках сáмого счастливого.

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» отправилась на ярмарку невест на возках в Москву из провинции Татьяна Ларина, а Онегин отправился в путешествие, чтобы забыть о дуэли с Ленским.

Рассказчик радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» преодолевает дорогу между столицами, когда ещё не было железных дорог. Главы в этой книге соответствуют «станциям», остановкам, которые делал повествователь после дневного переезда на лошадях.

Отправляется за славой и карьерой из провинции Гасконь в Париж небогатый дворянин д’Артаньян (А. Дюма, «Три мушкетёра»).

Также едет испытать судьбу русский дворянин Пётр Гринёв (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).

Приезжают из-за границы Владимир Ленский (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») и Александр Андреевич Чацкий (пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Странствует по югу России и Кавказу поручик Печорин (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

А уж за поездками Чичикова Павла Ивановича к помещикам и его жизнью в городе N мы всласть наблюдаем в поэме
Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

С книгой И.А. Гончарова «Фрегат «Паллада»» можно идти в кругосветку и оказаться в Японии.

Свой путь испытаний и выбора проходят и Наташа Ростова, и Андрей Болконский, и Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Вместе с путником становимся слушателями Макара Чудры, старухи Изергиль (рассказы М. Горького).

С героем поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», весельчаком и балагуром, проходим дорогами войны.

Вот классика, изученная на уроках литературы в школе. Но разве других книг не вспомним, кроме программных произведений? А надо бы!

Ясон с аргонавтами (Мифы Древней Греции), Одиссей (Гомер «Одиссея»), Гулливер («Путешествия Гулливера» Дж. Свифта), Робинзон Крузо («Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим» Даниэля Дэфо), Жак Паганель («Дети капитана Гранта» Жюля Верна), Филиас Фогг («Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна), «Одиссея капитана Блада» Рафаэля Сабатини, Зебулон Стамп («Всадник без головы» Майн Рида), «Следопыт» Фенимора Купера, «Капитан Сорви-голова» Луи Буссенара, «Остров Сокровищ» Р.-Л. Стивенсон, «Повелитель мух» У. Голдинг, «Земля Санникова» В. Обручев...

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Н.Г. Чернышевский «Что делать?», М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита», «Мы» Е.И. Замятина, В. Распутин «Прощание с Матёрой», «Часодеи» Натальи Щерба, Г.Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка», Ж. Верн «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой», «Пятнадцатилетний капитан», «О дивный новый мир» О. Хаксли, «1984», «Скотский двор» Дж. Оруэлла, Р. Брэдбери «Зелёное утро», «И грянул гром», «451 градус по Фаренгейту».

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 года.

А.С. Пушкин «Дубровский», М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель», «Мёртвые души», И.С. Тургенев «Муму», А.Н. Островский «Гроза», Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Ночь после выпуска» В. Тендряков, Эдгар По «Сердце-обличитель», «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд, «Матео Фальконе» Проспер Мериме, «Убить пересмешника» Харпер Ли.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и учёных.

Трудно посоветовать.

Рассказы и повести: «Девочка и море» М.А. Дудина, «Школьный альбом» Ю. Нагибина, «Первокурсница» Виктория Ледерман, «Разноцветный снег» Наталии Волковой, «Первая работа» Юлии Кузнецовой, «Дарвин» Евгения Гришковца, «Три твоих имени» Дины Сабитовой.

кольный альбом
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/114142/top-yurij-nagibin

Школьный альбом
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/114142/top-yurij-nagibin

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Д.И. Фонвизин «Недоросль», Н.В. Гоголь «Ревизор», И.А. Гончаров «Обломов», М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», Н.С. «Левша», А.П. Чехов «Человек в футляре», М.А. «Тихий Дон», В. Маяковский «Прозаседавшиеся», «Пара гнедых» и «Хлеб для собаки» В. Тендряков.

Итоговое собеседование в 9 классах 2021 /22 учебного года.

С 2018-2019 учебного года  получение «зачета» на итоговом собеседовании —  обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Не позднее 26 января 2022 г

Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе, экстерны — в образовательной организации по выбору экстерна)

Сроки проведения итогового собеседования

для всех девятиклассников

9 февраля 2022 г

Дополнительные сроки для обучающихся:

-получивших «незачет» по итоговому собеседованию,

-отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства),

— не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства)

9 марта 2022 г

16 мая 2022 г

Места ознакомления с результатами итогового собеседования

С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.

Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником.  Время проведения –
15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

  1. чтение текста вслух;
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  4. диалог с экзаменатором-собеседником.

Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку

размещены  на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Итоговое собеседование https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Документы и материалы по итоговому собеседованию по русскому языку 21/22 учебный год

Приказ МО и С РК №1353 от 13.12.21 О проведении итогового собеседования по русскому языку в РК в 2021-2022 уч. году

Порядок итогового собеседования в РК в 2022 году. Приложение 1 к приказу МО и С РК № 1353 от 13.12.21

Памятка о проведении итог. собес. для ознакомления обучающихся и их родителей 

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году.

Демонстрационный вариант КИМ итогового собеседования в 2022 году

Спецификация КИМ итогового собеседования в 2022 году

Критерии оценивания заданий итогового собеседования в 2022 году

Итоговое собеседование в 9 классах 2020 /21 учебного года.

О сроках и местах проведения итогового собеседования

Заявление на итоговое собеседование в 2021 году

2020/1220_Приказ об утверждении Порядка собеседования 2020-2021

Памятка о порядке проведения итогового собеседования для ознакомления

приказ 135 УО о проведении итогового собеседования

Рекомендации-по-организации-итогового-собеседования-в-2021прил.-к-письму-05-151-от-15.12.2020

Согласие перс дан на итоговое собеседование в 2021 году

Итоговое собеседование в 9 классах 2019 /20 учебного года.

Приказ №31 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах»

Порядок проведения гиа-9

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Приказ МКУ Кемского УО «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Кемском муниципальном районе в 2019-2020 году».

Об итоговом собеседовании по русскому языку в 2019-2020 учебном году.

Рекомендации по проведению и организации итогового собеседования в 2020 учебном году.

Приказ МО РК  о проведении итогового собеседования в 2019-2020 учебном году

Итоговое собеседование в 9 классах 2019 /20 учебного года.

Итоговое собеседование с 2019-2020 учебного года  для выпускников 9 классов обязательно, его успешное прохождение это  условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Итоговое собеседования  проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

  1. Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку.

Место проведения итогового собеседования МБОУ Кемская СОШ № 2.

Сроки проведения итогового собеседования.

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020 году — 12 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.

  1. Сроки и места подачи заявлений на итоговое собеседование.

Обучающиеся подают заявление на участие в итоговом собеседовании в МБОУ Кемскую СОШ № 2, в которой осваивают образовательную программу основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. При подаче заявления на итоговое собеседование участник даёт письменное согласие на обработку персональных данных. 

Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 Порядка.

Для создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, их необходимо указать в заявлении.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в МБОУ Кемскую СОШ № 2, пункт проведения итогового собеседования (далее – ППС) может быть организован на дому. Для принятия решения об открытии ППС на дому указанная категория лиц прикладывает к заявлению копию заключения ПМПК с указанием необходимости проведения итогового собеседования на дому по медицинским показаниям, заверенную в установленном порядке.

  1. Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку.

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.  

Ознакомление с полученными результатами осуществляет МБОУ Кемская СОШ № 2.

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования в течение 2 рабочих дней после ознакомления с результатами в Министерство образования Республики Карелия специалисту, отвечающему за организацию и проведение итогового собеседования (далее — ответственный специалист).

Ответственный специалист определяет муниципальный район (городской округ), комиссия по проверке собеседования которого осуществит перепроверку данного итогового собеседования в течение 2 рабочих дней.

Результаты перепроверки считаются окончательными и не позднее
1 рабочего со дня их получения ответственным специалистом направляются муниципальному координатору для передачи в МБОУ Кемскую СОШ № 2.

Итоговое собеседование начинается в 09.00.

   Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

  Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

После завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны, расписывается в Ведомости проведения итогового собеседования по русскому языку в аудитории.

  В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения. Такие участники итогового собеседования допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

 Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового собеседования в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая), допускаются:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, экстерны получившие за итоговое собеседование  неудовлетворительный результат («незачет»), вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования в течение 2 рабочих дней после ознакомления с результатами в Министерство образования Республики Карелия специалисту, отвечающему за организацию и проведение итогового собеседования.

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.

Документы и материалы по итоговому собеседованию по русскому языку

Приказ МО РК № 45 от 21.01.2019г.О проведении итогового собеседования в Республике Карелия в 2018-2019 учебном году.

Приказ МО РК № 85 от 06.02.2019г. Об определении минимального количества баллов ИС для лиц с ОВЗ и инвалидов

Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Республике Карелия в 2018-2019 учебном году

Памятка о  порядке проведения итогового собеседования для  обучающихся и их родителей (законных представителей)

Критерии оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования

Одиннадцатиклассники смогут подать заявку до 1 февраля включительно, а ученики девятых классов — до 1 марта.

С 1 октября на mos.ru открывается запись на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА): едином государственном экзамене (ЕГЭ), основном государственном экзамене (ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (ГВЭ), а также в итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку.

«Зарегистрироваться на экзамены могут школьники, студенты учреждений среднего профессионального образования и иностранных образовательных организаций, а также выпускники прошлых лет. Заявление на участие в ГИА-11 можно подать до 1 февраля включительно. На участие в ГИА-9 регистрация продлится до 1 марта», — сообщил руководитель Регионального центра обработки информации города Москвы (РЦОИ) Оксана Карклина.

Для регистрации на экзамены на портале mos.ru нужно воспользоваться услугой «Запись на участие в ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку для 9-х классов», расположенной в разделе «Образование» в каталоге услуг. Учащиеся и выпускники в возрасте 14 лет и старше могут подать заявление самостоятельно, или это могут сделать их родители (законные представители). Если школьнику не исполнилось 14 лет, заявление подают только родители (законные представители). Воспользоваться услугой на mos.ru могут только зарегистрированные пользователи, у которых в личном кабинете указан СНИЛС (это стандартная учетная запись).

При необходимости заявители смогут внести изменения в ранее поданное заявление или отозвать его также в электронном виде. Внести изменения в заявление на участие в ГИА-11 участники могут до 1 февраля включительно, на участие в ГИА-9 — до 1 марта включительно, итоговом сочинении (изложении) и итоговом собеседовании по русскому языку — не позднее чем за две недели до даты проведения. О дополнительных сроках сдачи итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет можно ознакомиться на сайте РЦОИ.

Выпускные экзамены в 2022 году планируется провести в досрочный, основной и дополнительный периоды. Проекты экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Как получить аттестат

Чтобы получить аттестат об основном общем образовании, выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору. Одним из условий допуска к ОГЭ является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку, которое направлено на проверку навыков спонтанной речи. Каждому участнику предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации (цитаты или высказывания), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором. Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет/незачет». Для тех, кто получит незачет, будут предусмотрены дополнительные сроки для пересдачи.

11-классникам, чтобы получить аттестат о среднем общем образовании, нужно успешно сдать ЕГЭ по двум предметам: русскому языку и математике базового или профильного уровня. Остальные предметы участники экзаменов сдают по своему выбору для поступления в вуз. Это зависит от того, по какой специальности или направлению намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний.

Чтобы получить допуск к прохождению аттестации, выпускники 11-х классов должны успешно написать итоговое сочинение (изложение). На сайте ФИПИ уже опубликовано пять тем для итогового сочинения в 2021/2022 учебном году. Его будут оценивать так же, как и итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников, — по системе «зачет/незачет». По желанию итоговое сочинение могут написать и выпускники прошлых лет, чтобы затем представить его результаты в вузы при поступлении. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Как подготовиться к экзаменам

Подготовиться к успешной сдаче экзаменов учащимся московских школ могут помочь на базе центра независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО). Выпускники смогут принять участие в тренировочных экзаменах по общеобразовательным предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ.  Кроме того, при подготовке к экзаменам школьники могут воспользоваться контентом библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ»). Это онлайн-тренажеры и тесты по всем школьным предметам, более 11 тысяч видеоуроков, виртуальные лаборатории по физике, информатике, математике и другим предметам. С этого года в библиотеке «МЭШ» появится дополнительно 45 тысяч новых материалов и инструментов — интерактивных презентаций, проектных и исследовательских задач, виртуальных лабораторий и тестов по разным предметам.

Электронная услуга, позволяющая записаться на выпускные экзамены онлайн, разработана Департаментом информационных технологий совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.

Узнать больше о государственной итоговой аттестации можно на сайте РЦОИ. Также можно обратиться по телефону информационно-консультационного центра: +7 499 653-94-50.

1 декабря выпускники напишут итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ. Одиннадцатиклассникам предстоит порассуждать, опираясь на литературу, на одну из пяти предложенных тем. Они, кстати, станут известны на самом экзамене, до него можно ознакомиться только с направлениями. Писать работу юноши и девушки будут в своих школах. На сочинение (не менее 250 слов) отводится 3 часа 55 минут. Для тех, кто не получит «зачет» в декабре или кто не сможет прийти на сочинение по уважительной причине, предусмотрены резервные дни: 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Рассказываем, какие направления предложил ФИПИ выпускникам в этом году, на что рекомендует обратить внимание эксперт и какие блоги в соцсетях помогут подготовиться к сочинению.

Какие направления встретятся

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Это направление посвящено путешествиям, приключениям литературных героев и теме дороги в искусстве. ФИПИ уточняет: можно писать о пути не только в прямом, но и в переносном смысле. Например, рассказать о духовных исканиях Андрея Болконского и Пьера Безухова из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут касаться опыта работы с технологическими новшествами и экологических проблем. Выпускники должны поразмышлять о влиянии прогресса на мир. Скорее всего, для этого направления подойдет современная публицистика: именно в ней отражены изменения в мире и актуальные проблемы.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Это направление посвящено юбилею Ф. М. Достоевского. Ученикам нужно поразмышлять о «преступлении» и «наказании» как социальных явлениях. Важно проанализировать поступки человека с правовой и этической точек зрения. Роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — лучший источник аргументов для этого направления.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Работая с этим направлением, можно рассказать о важных для вас произведениях искусства. Вы должны объяснить, что и почему вас впечатлило. Однако будьте внимательны: в качестве аргумента вы можете использовать только литературу. Даже если рассказываете о любимой опере, примеры должны быть взяты из художественных текстов, публицистики или из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление посвящено юбилею Н. А. Некрасова. Выпускникам нужно размышлять о понятиях «гражданин» и «справедливость». Ученики должны подумать, что такое общественная справедливость, в чем личная ответственность гражданина и как можно устранить социальные пороки. Для аргументации позиции подойдет поэзия Н. А. Некрасова, а также философская и политическая литература.

Мы попросили прокомментировать направления и дать рекомендации по подготовке репетитора по русскому языку и литературе, магистра ЮФУ Татьяну Ивановну Иванчу.

Вот, что она сказала:

— На мой взгляд, направления изменились в лучшую сторону: стали менее абстрактными и более глубокими. Они поднимают интересные темы для размышления. Радует, что ребятам даётся больше свободы для творчества и самовыражения. Аргументация не ограничивается литературой, в этом году гораздо больше возможностей для опоры на жизненный опыт, четвертое направление тому подтверждение. Я не могу выделить самое «сложное» и «легкое» направление: все не самые простые и требуют глубокого осмысления. Сложность в том, что для некоторых тем у ребят не хватает должного жизненного опыта, об этом мы говорим каждый год. Но есть опыт читательский. Ко всем направлениям хорошо подходят произведения русской и зарубежной классики, в каждом из них можно найти темы, которые даются в итоговом сочинении. Возможно, возникнут сложности с третьим направлением, где темы будут связаны с технологиями и развитием, но, если постараться, то и их можно отыскать в классической литературе. Всем известные мировые антиутопии, произведения М. А. Булгакова тому подтверждение. Я рекомендую начинать готовиться сейчас: просмотреть предлагаемые списки литературы, выбрать для себя подходящие произведения и повторить их, ознакомиться с композицией сочинения. В идеале постараться написать работы по каждому из направлений, чтобы точно быть готовым к 1 декабря. В любом случае это интересный процесс, нужно воспринимать его не только как подготовку к очередному экзамену, но и как познание себя, самосовершенствование. Вам даётся возможность высказаться на такие темы, о которых вы, может быть, даже не задумывались. Вы сможете познакомиться с новыми интересными произведениями. Всё в ваших руках!

5 блогов, которые помогут подготовиться к сочинению

Сложно прочитать рекомендуемую литературу для каждого направления, особенно если вы не открывали книги класса с пятого. В таком случае стоит выбрать одно направление и разобрать его. Собрали Youtube-каналы и TikTok-аккаунты, в которых преподаватели приводят готовые аргументы и разбирают краткие содержания произведений.

Ляйсан Хутова на своем канале разбирает каждое направление итогового сочинения 2021/ 2022. Девушка делится советами и объясняет, какие произведения лучше использовать. Также преподавательница рассказывает о малоизвестных авторах коротких рассказов. Каждую неделю Ляйсан проводит прямые эфиры, на которых вместе с учениками пишет сочинения. 

1633424110

2) МОГУ.ЕГЭ

Екатерина Меняева рассказывает о каждом направлении итогового сочинения и приводит книги для аргументации. Самое полезное на канале — пересказ произведений: педагог обращает внимание на детали, которые понадобятся на сочинении. Также Екатерина приводит конкретные примеры тем.

1633424111

3) Новый русский!

Галина (Николаевна), так девушка представляется в Инстаграме, разбирает структуру сочинения и поясняет критерии оценивания. Также репетитор рассказывает, как подобрать аргументы из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина ко всем направлениям. Когда времени до экзамена остается мало, универсальные небольшие произведения спасают выпускников.

1633424112

4) Viktoria mood 

Виктория рассказывает, что лучше прочитать для определенных тем и направлений. Однако она не пересказывает произведения, поэтому стоит начинать знакомиться с ними уже сейчас. Большой плюс канала — Виктория подробно разбирает направления и объясняет, как приводить аргументы.

1633424113

5) Yan_ozhegov

Ян Ожегов, преподаватель в TikTok, разбирает короткие произведения и учит придумывать универсальные аргументы. Если совсем нет времени на чтение, короткие ролики вам помогут. Ян приводит готовые части сюжета под каждый тезис, что помогает быстро и легко запоминать сюжеты произведений.

1633424114

Теперь, когда вы разобрались в направлениях и знаете, где искать аргументы, легко справитесь с подготовкой. Вы можете послушать краткие содержания и пересказы — это поможет. Если же прочитаете произведение полностью, будете готовы на все 100 и сможете успешно сдать другие экзамены. 

Читайте про ИС также: 

— Как прошло итоговое сочинение в прошлом году: 5uglov.ru/post/16757 

— Что учителя по русскому языку и литературе думают об итоговом сочинении: 5uglov.ru/post/16753 

— Ресурсы для подготовки к итоговому сочинению: 5uglov.ru/post/16505 

  • Сочинение по русскому 6 класс с фразеологизмами
  • Сочинение по роману тихий дон шолохова 11 класс
  • Сочинение по русскому 7 класс по картине бродского летний сад осенью 7 класс
  • Сочинение по роману пушкина дубровский шестой класс
  • Сочинение по роману пушкина дубровский на тему благородный разбойник