А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.
Бунт в душе народа почти всегда “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт.
Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов».
Бунт в душе народа почти всегда «выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.
Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
А.С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский». В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский,молодой барин, вступается за справедливость: сжигая свой дом, он уходит в лес, возглавляет шайку разбойников. Владимир Дубровский не является единомышленником своих крестьян, Пушкин подчеркивает, что у бунтарства Дубровского личные мотивы. Но крестьяне видят в нем своего героя, который освободил их, который борется за правду. Дубровский похож на романтического героя: он образован, красив, благороден, храбр. Влюбляясь в дочь своего врага, он отказывается от мести. Он пытается спасти свою любовь, но у него это не получается. Маша обвенчана, а он сам ранен. Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь и ненависть. В конце романа шайка разбойников исчезает, но остается впечатление, что она вновь появится, когда это будет необходимо и вступит в борьбу против несправедливости и подлости.
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.
Бунт в душе народа почти всегда “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт.
Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.
Бунт в душе народа почти всегда “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.
Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Добавил: rom4ik
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного боярина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.
Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы.
Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А.С.Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Благородство против подлости (по роману А. С. Пушкина “Дубровский») А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость» дворянства, в романе “Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного боярина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив.
Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов». Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.
Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
Тема: – Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”)
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.
Бунт в душе народа почти всегда “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Викторина по литературе к роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Викторина
по роману А.С.Пушкина
«Дубровский»
Автор:
Кулеш Светлана Анисимовна
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Анастасьевская СОШ» -
2 слайд
Описание слайда:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
А вы читали внимательно?
1 балл
2 балла
3 балла -
3 слайд
Описание слайда:
В селе Кистеневка
Где находилось имение Дубровского?
Ответ -
4 слайд
Описание слайда:
Что делал мальчик, посыльный Дубровского в саду Троекурова по его собственным словам?
Ответ
«малину крал» -
5 слайд
Описание слайда:
Сколько душ крепостных крестьян было у князя Верейского?
Ответ
3 тысячи -
6 слайд
Описание слайда:
Чем была занята у окна Марья Кириловна, когда получила вторую записку от Дубровского?
Ответ
вышивала
на пяльцах -
7 слайд
Описание слайда:
Кто написал письмо Владимиру Дубровскому о болезни отца?
Ответ
Орина Егоровна Бузырева, старая нянька Владимира -
8 слайд
Описание слайда:
Он убил медведя
Кого убил Дубровский (Дефорж) в имении Троекурова?
Ответ -
9 слайд
Описание слайда:
Ответ
Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию?
23 года -
10 слайд
Описание слайда:
«Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянной?
Ответ
Конюх-слуга,
ухаживающий
за лошадью
барина. -
11 слайд
Описание слайда:
Кого спас кузнец Архип на пожаре?
Ответ
Кошку -
12 слайд
Описание слайда:
Кем был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж — француз?
Ответ
кондитер -
13 слайд
Описание слайда:
Что должна сделать Мария, чтобы Дубровский пришел к ней на помощь?
Ответ
«Если решитесь прибегнуть ко мне, — сказал он, — то несите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба. Я буду знать, что делать». -
14 слайд
Описание слайда:
Почему Троекуров после суда решил поехать к Дубровскому?
Ответ
Он решился «помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив Дубровскому его состояние». -
15 слайд
Описание слайда:
Почему Маша не осталась с Дубровским?
Ответ
Нет, — отвечала Мария.- Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского! -
16 слайд
Описание слайда:
Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…»
На что рассердился Дубровский?
Ответ
мужики
Троекурова
воровали лес -
17 слайд
Описание слайда:
Псарней
Каким «прекрасным заведением» гордился Кирила Петрович Троекуров?
Ответ -
18 слайд
Описание слайда:
Ответ
Князь Верейский
Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положил на нём свою неизгладимую печать». -
19 слайд
Описание слайда:
Назовите чин Андрея Гавриловича Дубровского
Ответ
отставной поручик
гвардии -
20 слайд
Описание слайда:
Какую песню постоянно насвистывает Троекуров?
Ответ
«Гром победы
раздавайся…» -
21 слайд
Описание слайда:
Ответ
На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна?
На фортепиано -
22 слайд
Описание слайда:
«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.»Кто он? И после каких событий это произошло?
Ответ
Владимир Дубровский после похорон отца -
23 слайд
Описание слайда:
Кирила Петрович принимал знаки ПОДОБОСТРАТИЯ
Льстивость,угодливость
2. Троекуров узнал ЗАСЕДАТЕЛЯ
Служащий суда, помощник судьи
3. «…Достать от вашего соседа КУПЧУЮ…»
Документ на приобретенное, купленное имущество
4. Владимир Дубровский воспитывался в КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ
Закрытое военное училище для детей дворян
5. При сих словах он отпер шкатулку и вынул несколько АССИГНАЦИЙ
Бумажные деньгиОбъясни значение слов и выражений:
Ответ -
24 слайд
Описание слайда:
Почему француз согласился отдать Дубровскому свои документы?
Ответ
Француз получил 10 000 ассигнаций -
25 слайд
Описание слайда:
В каком месте Дубровский признался Марии в том, что он не француз, а Дубровский?
Ответ
В беседке у ручья -
26 слайд
Описание слайда:
Молодцы!
-
27 слайд
Описание слайда:
Использованные материалы
http://www.a4format.ru/book-titles.php?lt=207&author=53&dtls_books=1&title=47&submenu=5
http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow
http://www.diamondo.biz/published/publicdata/TOPICSHOPW/attachments/SC/products_pictures/RING-804_enl.JPG
http://vichegserg.narod.ru/site15.htm
http://www.fb2book.com/?kniga=1138&strn=17&cht=1
http://www.polevskoy.com/forum.html?func=view&catid=10&id=2599&start=140
Данилина Т.М. Роман А.С.Пушкина «Дубровский» // Литература в школе. – 1998. — №7. – С. 91-99
Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ авт.-сост. В.Я.Коровина. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009
Основа презентации Котыновой Елены Юрьевны учителя русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
Тема:
«Дубровский»
Похожие материалы
-
Исследование «Рождественские стихотворения И.А.Бродского»
-
Тест по литературе для 7 класса «Вспоминаем произведения»
-
Презентация к уроку литературы по теме»Столкновение чести и достоинства с произволом и деспотизмом по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
-
Урок литературы в 6 классе по теме «Столкновение чести и достоинства с произволом и деспотизмом по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
-
О технологии коррекционной деятельности учителя русского языка и литературы
-
Романтическая идея невыразимости бытия в стихотворениях «Невыразимое» В.А. Жуковского и «Silentium» Ф.И. Тютчева
-
Эссе «Таинственная героиня Блока»
-
Викторина «Сказка о потерянном времени»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452631 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
1. Анненков П.В. А.С. Пушкин. Материалы для его биографии и оценки произведений. С-Петербург: Общественная польза, 1873. 479 с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
3. Ахмадуллина Р.Г. Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных организаций в двух частях. М.: Просвещение, 2014. 64 с.
4. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья одиннадцатая и последняя // Отечественные записки. Т. XLVIII. 1846. № 10. С. 41 — 68.
5. Веденяпина Э.А. К вопросу о парадоксальности творчества А.С. Пушкина
// Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 2-5. С. 24-32.
6. Водовозов В.И. Новая русская литература. 2-е изд. Спб., 1908. 393 с.
7. Горницкая Н. С. Интерпретация пушкинской прозы в киноискусстве // Пушкин: Исследования и материалы / Под ред. Б. С. Мейлаха (отв. ред.), Н. В. Измайлова, Н. В. Зайцева. Л.: Наука, 1967. Т. 5: Пушкин и русская культура. 395 с.
8. Данилеску М.П. Сценарий урока «Дубровский» 6 класс (2016) // Инфоурок [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/scenariy-uroka-dubrovskiy-kl- 1158759.html (дата обращения 26.11.2016).
9. Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры: Сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам I Международного форума словесников (19-20 октября 2012 г., Санкт-Петербург) / Науч. ред. и составление: доктор пед. наук, проф. Н.Л. Мишатина, доктор пед. наук, доц. Е.Р. Ядровская. СПб.: ООО Книжный Дом, 2014. 286 с.
10. Ермолина О.А. Подготовка и написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»: «Образ Владимира Дубровского в романе» (2016)
// Конспект учителя [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/ermolina77/files/podghotovka-i-napisaniie-klassnogho- sochinieniia-po-romanu-a-s-pushkina-dubrovskii-obraz-vladimira-dubrovskogho-v- romanie.html (дата обращения 26.11.2016).
11. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: ВАКО, 2013. 400 с.
12. Калецкий П.И. От «Дубровского» к «Капитанской дочке» // Литературный современник. Литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал №1. Л.: Художественная литература, 1937. С.148-168.
13. Кислина М.С. «Старинный русский барин» Троекуров и «старинный дворянин» Андрей Дубровский в вариантах автографа романа Пушкина
«Дубровский» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. Т. 14. 2014. № 1. С. 43-46.
14. Кислина М.С. Усадебный быт в романе А.С. Пушкина «Дубровский» // Пушкинские чтения-2014. Художественные стратегии классической и новой литературы: жанр, автор, текст: материалы ХIХ Международной научной конференции / под общ. ред. В.Н. Скворцова; отв. ред. Т.В. Мальцева. СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. С. 85-87.
15. Ключевский В.О. Речь, произнесенная в торжественном собрании Московского университета 6 июня 1880 г., в день открытия памятника Пушкину// Ключевский В.О. Очерки и речи. М.1913. С.57-66.
16. Леонов А.А. Театральные игры на уроке литературы // Театр и образование. М., 1992. С. 63-71.
17. Литература. 6 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2016. 303 с.
18. Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 /под ред. В.Ф. Чертова. М.: Просвещение, 2009. 335 с.
19. Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/ авт.-сост. Г.С. Меркин. 10-е изд. М.: ООО Русское слово — учебник, 2012. 344 с.
20. Литература. 7 кл.: в 2 ч. Ч.1: учебник-хрестоматия / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016. 270 с.
21. Литература. 7 класс. Книга для учителя к УМК под ред. Т.Ф. Курдюмовой
«Литература. 7 класс»: учебно-методическое пособие / Н.А. Миронова. М.: Дрофа, 2014. 206 с.
22. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Ф. Чертова. 5 — 9 классы: пособие для учителей образоват. организаций / [В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И. В. Мамонова]. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2015. 160 с.
23. Литература: программа: 5 — 9 классы общеобразовательных организаций
/ Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. М.: Вентана- Граф, 2014. 160 с.
24. Литература: программа: 5 — 9 классы общеобразовательных организаций / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. М.: Вентана-Граф, 2014. 144 с.
25. Литература: 5-11 классы / Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2012. 351 с.
26. Литература: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. 2-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2016. 288 с.
27. Литература: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 / под ред. Б.А. Ланина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Вентана-Граф, 2015. 336 с.
28. Литература: программа для 5—9 классов: основное общее образование / под ред. И.Н. Сухих. М.: Издательский центр Академия, 2013. 157 с.
29. Литература: учебник для 7 класса общеобразоват. организаций: основное общее образование: в 2 Ч.2 / под ред. И.Н. Сухих. М.: Издательский центр Академия, 2016. 336 с.
30. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. М.: Наука, 1984. 208 с.
31. Макогоненко Г.П. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Л.: Художественная литература, 1974. 376 с.
32. Маранцман В.Г. Роман А.С. Пушкина «Дубровский» в школьном изучении. Пособие для учителя. Л.: Просвещение, 1974. 111 с.
33. Маранцман В.Г. Театр и школа // Литература в школе. 1991. № 1. С. 131-140.
34. Наумова Е.В. Лингвистический аспект проблемы психологизма в прозе А.С. Пушкина // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2010. № 12. С. 86-98.
35. Пак И.И. Урок-путешествие «По страницам романа А.С. Пушкина
«Дубровский» (2013) // Открытый урок Первое сентября [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/642623/ (дата обращения 26.11.2016).
36. Петрунина Н.Н. Пушкин на пути к роману в прозе «Дубровский» // Пушкин А.С. Исследования и материалы. Л.: Наука, 1979. Т. IX. С. 141-168.
37. Петухова С.А. Система уроков по роману А.С. Пушкина Дубровский (2013) // Система уроков учителя [Электронный ресурс] URL: http://ped- kopilka.ru/blogs/petuhova-svetlana/sistema-urokov-po-romanu-a-s-pushkina- dubrovskii.html (дата обращения 26.11.2016).
38. Поломошнова С.А. Вектор обучения: от общеучебных умений к универсальным учебным действиям // Вестник Новгородского государственного университета. 2016. №2 (93). С. 91 — 94.
39. Программа курса. Литература. 5—9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. 208 с.
40. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 классы / Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. — М., 2013. 174 с.
41. Пушкин в школе. Пособие для учителей, студентов, учащихся старших классов / Сост. В.Я. Коровина. М.: РОСТ, Скрин, 1998. 364 с.
42. Пушкин А.С. Дубровский. Л.: Детская литература, 1989. 204 с.
43. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркина «Литература». 6 класс: в 2 ч. Ч.1/Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина. — М.:ООО Русское слово — учебник, 2013. 112 с.
44. Соболев Р.П. 20 режиссерских биографий. Ивановский Александр. М.: Искусство, 1971. С. 116-135.
46. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С.С. Татарченковой. Санкт-Петербург: КАРО, 2015. 112 с.
47. Томашевский Б.В. Пушкин и народность // Томашевский Б.В. Пушкин. Книга вторая. Материалы к монографии (1824—1837). Москва—Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1961. 576 с.
48. Томашевский Б.В. Пушкин и Франция. Л.: Советский писатель, 1960. 497 с.
49. Уроки литературы. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / под ред. В.Ф. Чертова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во Просвещение. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2013. 160 с.
50. ФГОС: Основное общее образование. М.: Просвещение, 2010.
51. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. 221 с.
52. Флегантова Н.С. Роль мотива дороги в пространственной организации
романа А.С. Пушкина «Дубровский» // Череповецкие научные чтения — 2014: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 3 ч. Ч. 1: Литературоведение, лингвистика, СМИ, история, философия, социология, политология / отв. ред. Н.П. Павлова. Череповец: ЧГУ, 2015. С. 158-159.
53. Фомичев С.А. Незавершенная проза А.С. Пушкина как издательская проблема // Незавершенные произведения А.С. Пушкина. Материалы научной конференции. М.: Государственный музей А.С. Пушкина, 1993. С. 91-103.
54. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2017. 159 с.
55. Чернышевский Н.Г. Детство и отрочество. Сочинение графа Л.Н. Толстого. Военные рассказы графа Л.Н. Толстого // Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений в 15-ти т. М.: Гослитиздат, 1947. Т. 3. С. 421- 431.
56. Якубович Д.П. Незавершенный роман Пушкина «Дубровский» // Якубович Д.П. Пушкин 1833 год. Л.: Пушкинское общество, 1933. С. 33-43.
Приложение №1
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
Наряду с персонажами из дворянского общества, в повести “Дубровский” А.С.Пушкин показал ряд героев из притесняемого дворянами сословия — крестьян. Это не случайно. Тема обездоленности, угнетенности крестьян, участвовавших в Отечественной войне 1812 года и одержавших в ней победу, волновала поэта еще в начале его творчества (стихотворение “Деревня”). То, что крестьяне после окончания войны не получили никакого облегчения, а скорее наоборот — их жизнь стала еще несносней, — вызывало у автора недоумение, возмущение и негодование. Между тем из эпизодов с крестьянами мы отчетливо улавливаем авторскую любовь к ним, восторженное отношение к их самобытности, их мудрости, преданности, верности, духовному богатству. Конечно, образы крестьян в повести не обрисованы так полно и всесторонне, как, например, образ Троекурова, однако и из тех немногих страниц, которые Пушкин посвятил крестьянам, нам кажется, что с этими людьми мы уже знакомы. Все дело в том, что не рисуя портреты крестьян подробно, автор сумел подчеркнуть у каждого из них самое главное, отличительное. Кроме того, портреты некоторых персонажей повести легко дорисовывает наше воображение. Это можно сказать про няню Владимира Дубровского — Егоровну. Эта женщина кажется нам до боли знакомой потому, что она очень похожа на другую простую русскую женщину — Арину Родионовну, няню самого поэта. Читая письмо, которое написала Егоровна молодому Дубровскому в Петербург, отчетливо улавливаешь простодушие и доброту этой женщины. Никогда не учившаяся никаким наукам, однако владеющая в совершенстве русским разговорным языком, Егоровна видится нам хоть и наивной, но очень смышленой и далеко неглупой женщиной. Своим женским и материн- ским чутьем она быстро уловила, как надо действовать в сложившейся ситуации. И оказалась права: еще несколько дней — и отец не увидел бы так любимого им сына, а сын не застал бы в живых отца. Поражает в этой простой женщине и преданность, с какой она служит своим хозяевам. Вверенного когда-то ей на воспитание ребенка Егоровна воспринимает как своего, заботится о нем так, как и о своем. Когда с барином случилась беда, верная семье Дубровских Егоровна ухаживала за своим хозяином не из какого, либо корыстного расчета, а по доброте своей и из благодарности: барин относился к ней с уважением и по-хорошему. Но так относился Андрей Гаврилович, по-видимому, не только к няне своего сына, ко всем своим крестьянам он тоже относился по-человечески, видел в них людей, а не быдло, как это делал Троекуров. Только этим можно объяснить любовь и доброе отношение крестьян к своему барину. Обиду, которую нанес Троекуров Андрею Гавриловичу, крестьяне Дубровского воспринимают как свою личную. Смерть хозяина наполняет кистеневских крестьян болью и горечью: “Бабы громко выли; мужики изредка утирали слезы кулаком”. Хорошо понимая, кто свел их барина в могилу, осознавая несправедливость, которую учинил Троекуров, видя, на чьей стороне чиновники, исполняющие волю деспота и себялюбца, крестьяне Кистеневки горят желанием мстить. Именно поэтому к господскому дому ночью, с топором в руках, пришел кузнец Архип. Рука у Архипа не дрогнула, когда он закрывал на ключ дверь, за которой находились ненавистные чиновники. Но зато с какой жалостью наблюдает кузнец за кошкой, в смятении бегающей по крыше горящего дома, с каким гневом и осуждением говорит он детям: “Чему смеетеся, бесенята… Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь”. И ни минуты более не раздумывая, кузнец кинулся спасать бедное животное. Этим эпизодом автор хотел показать, что несправедливость и бесчеловечное отношение большинства представителей господствующего класса к простым крестьянам привели к тому, что в глазах крестьян эти угнетатели казались не “божьими тварями”, а, скорее, порождением дьявола. Зная, каково живется крестьянам Троекурова, кистеневские крестьяне готовы скорее умереть, чем попасть под его ярмо. Поэтому и пошли они все в лес вместе с Владимиром Дубровским, уловив в молодом хозяине присущие ему благородство, смелость и справедливость. Но и тут Пушкин остается верен своим взглядам — улучшить жизнь крестьян правильнее всего не вооруженными восстаниями, а мирным путем — реформами. Эти его взгляды воплощены в заключительных словах молодого Дубровского: “Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло”.
Название: Пушкин а. с. — Народ в повести а. с. пушкина дубровский
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение
Добавлен 22:57:02 06 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 7
Комментариев: 11
Оценило: 0 человек
Средний балл: 0
Оценка: неизвестно Скачать
Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.
Сочинение: Пушкин а. с. — Народ в повести а. с. пушкина дубровский
Доклад: Дюрер Альбрехт
Реферат: Экология на EXPO–2000. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Таможенная стоимость товара
Реферат: Гражданский процесс (Шпаргалка)
Реферат: Office Of Tomorrow Essay Research Paper Office
Контрольная работа: Створення та робота з таблицями у Microsoft Excel, Access
Дипломная работа по теме Анализ финансового состояния ОАО «Транснефтепродукт»
Реферат по теме Проблемы квазистатической электродинамики
Профилактика Внебольничной Пневмонии Курсовая Работа
Реферат по теме Административная школа менеджмента
Реферат: Общая характеристика института Президента в Российской Федерации
Реферат: Трактат Абиларда о проблеме Универсалий. Скачать бесплатно и без регистрации
Форма Правления В Российской Федерации Курсовая Работа
Реферат по теме О православном понимании истории
Лекция На Тему Сущность Теневой Экономики Ее Формы И Социально-Экономические Последствия
Дипломная работа: Совершенствование организационного поведения сотрудников ООО «Элит-С»
Дипломная работа по теме Разработка системы управления электронным документооборотом на примере ООО ‘Курортное’
Дипломная работа по теме Организация труда и пути ее совершенствования
Реферат по теме Джорж Беркли
Реферат: Музыка эпохи Возрождения 2
Дипломная работа: Неперекладне в перекладі англійських неологізмів
Курсовая работа: Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста
Реферат: Атака лёгкой бригады