Сочинение по рисунку пластова летом

Книга это чудо созданное человеком. из книг мы можем узнать много интересного. читая, мы учимся общаться. книга открывает нам

Книга – это чудо созданное человеком. Из книг мы можем узнать много интересного. Читая, мы учимся общаться. Книга открывает нам другой, красочный, чудесный мир. Мир, который полон путешествий и приключений, мир, в котором надо бороться со злом. С каждым новым произведением читатель проживает “чужую” жизнь – жизнь героев книги. Художественная литература предоставляет нам различные образцы человеческого поведения, поступков.
Летом я более подробно познакомился с биографией русского писателя В. Г. Короленко. Однажды Владимир Галактионович
написал: “Я нашел свою родину, и этой родиной стала русская литература”.
Для меня русская литература – это огромная страна, в которую я еще только начинаю свой путь читателя. Этот путь по страницам книг, по тропинкам пьес, по строкам стихов, через реки, леса, моря и эпохи, – разнообразными путями вместе с литературными героями, которые помогут побывать в новых ситуациях, научат сопереживать людям и любить природу.
Среди произведений Короленко наиболее меня впечатлила Повесть “Слепой музыкант” . Главный герой этого произведения, мальчик Петрусь, который родился слепым. Его жизнь
тяжела, ведь он не видит ту красоту окружающего мира, которую видим мы, зрячие, но не всегда ее замечаем. Мальчик чувствовал себя несчастным, одиноким, но благодаря музыке, которая вошла в его жизнь, он преодолел несчастья судьбы и сумел сделать свою жизнь полнокровной.
Сколько душевного тепла, терпения и доброты подарили мальчику его мама, дядя Максим, конюх Иохим, девочка Эвелина! Именно с их помощью Петр сделал то, что казалось, было для него невозможным. Он не только стал настоящим музыкантом, но и стал полезным людям, нашел свое место в жизни. О таких людях говорят, что их жизнь – подвиг.
Мне кажется, что переживая за героя этой книги, я изменился, теперь я внимательнее отношусь к близким мне людям, лучше понимаю, как важно поддержать того, кто болен, одинок, кто нуждается в защите. А помог мне в этом русский писатель В. Г. Короленко.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Недавно прочитанная книга – текст-рассказ для 5 класса Три варианта рассказа про книгу: “Питер Пэн” Недавно я закончил читать книгу “Питер Пэн”. В ней рассказывается о приключениях трех детей Венди, Джона и Майкла после их знакомства с необычным…
Сочинение на тему: Книга это лучший собеседник Несмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной…
Сочинение на тему: Моя любимая книга Книг в наше время существуют огромное количество, и нет, и не было никого, кто успел бы прочитать абсолютно все. Книги – это сокровище всех времен и народов. Есть книги, которые…
Книга в моей жизни сочинение Первая книга в жизни каждого человека появляется в раннем детстве, когда родители читают сказки, стихи, рассказы. Именно с того момента ребенок начинает осознавать всю красоту письменности. Первой прочитанной книгой обычно…
Сочинение на тему: “Книга” Современная жизнь невозможна без чтения Книг. Влияние литературы на сознании людей огромно. Регулярное чтение обогащает человеческие знания о мире и помогает сформировать всю вашу индивидуальность. Если Книга обращается к вам,…
Сочинение на тему: Красная книга Одним из величайших богатств любого народа является его земля. Как не странно, но немного людей понимают, что имеется в виду не территория, а именно то, что живет и дышит на…
Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к…
Книга – источник знаний Всегда источником знаний считалась книга. Современный мир компьютерных технологий значительно влияет на Значение книги в жизни человека. Бумажная книга стала лишней, носить ее неудобно, даже на телефон можно перенести больше…
Сочинение о прочитанной летом книге Аллегра МакБирни “Моника” Я прочитала очень интересное произведение о десятилетнюю девочку Монику. Это реальная история, изложенная американской писательницей Аллегрою МакБирни. Эта история о верной Богу девочке-ученице, которая пережила угрозы и притеснения в атеистической…
Сочинение по картине А. Пластова “Летом” План: 1. Краткая биография художника. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”… С. А. Есенин…
Книга – наш друг и советчик План 1. Чтение – важнейший путь познания мира и людей. 2. В чем состоит культура чтения? 3. Чтение – работа ума, чувства, воображения, памяти. 4. Чтение – богатство духовного мира….
Книга, которую я прочитал “Властелин колец” У нас большая домашняя библиотека. В моей семье мама и старший брат очень любят читать. Они всегда делятся между собой впечатлениями от прочитанных книг. Я все это слушал-слушал, но желание…
Любимая книга о Великой Отечественной войне Любимая книга о Великой Отечественной войне Моя любимая книга о Великой Отечественной войне – “Василий Теркин”. Эту “книгу про бойца” я прочитал совсем недавно и сразу полюбил. Главный герой поэмы…
Книга и компьютер в XXI веке План 1. XXI век – век информационных технологий. 2. Книга или компьютер? А) снижение интереса к книге; Б) компьютер – наш помощник; В) жизнь – это общение; Г) любите книгу!…
Книга – учебник жизни Книга – учебник жизни Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга дает нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живем. Человеку ведь…
Книга наш друг и наш учитель Каждый интересующейся литературой человек мечтает встретиться и поговорить со знаменитыми писателями прошлого. Ну, например, с Львом Николаевичем Толстым, Пушкиным Или Горьким. На первый взгляд данное желание может показаться неосуществимым и…
Моя любимая книга Моя любимая книга. Когда я была маленькая, я часто просила маму и бабушку почитать мне книги. Теперь я читаю книги сама, и их у меня не мало. Конечно же, читаны-перечитаны…
Творческая история сборника стихов Генриха Гейне “Книга песен” Одной из самых популярных книг “последнего романтического поэта и первого его критика”, как называл себя Гейне, есть сборник стихов “Книга песен” . Она в некоторой степени автобиографичная, ведь именно безответная…
Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,…
Анализ сборника стихов Гейне “Книга песен” “Книга песен” состоит из разделов “Лирическое интермеццо”, “Северное море”, “Страдания юности”, “Опять на родине” и др. При всем их разнообразии, они органично продолжают друг друга и объединенные общим мотивом –…
Анализ сказки Киплинга “Книга джунглей” (Маугли) Всем известная сказка Редьярд Киплинга “Книга джунглей” про Маугли завораживает читателей своим индийским колоритом. Это первая книга, которая описывает сказочный мир джунглей. Это волшебная сказка про животных, в которой человек…
Сочинение на тему: роль книги в жизни человека Роль книги в жизни человека – огромная. Книга – врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. Ведь она сопровождает и помогает человеку в течение всей жизни. Сначала…
Литература в моей жизни сочинение Когда я была маленькой, мама охотно читала мне сказки на ночь. Смелые и отважные рыцари, прекрасные принцессы, мудрые колдуньи и почти всегда добрая концовка – именно это формировало мой детский…
Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?” С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что…
Книга скорбных песнопений АРМЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Григор Нарекаци вторая половина Х в. Книга скорбных песнопений – Лирико-мистическая поэма (ок. 1002) Вардапет Григор, ученый монах Нарекского монастыря, поэт и мистик, автор толкования библейской “Песни песней”,…
Прошлым летом в Чулимске Александр Валентинович Вампилов Прошлым летом в Чулимске Драма (1972) Действие происходит в таежном райцентре ранним летним утром. Валентина, стройная миловидная девушка лет восемнадцати, направляется в чайную, где она работает, а…
ГЛАВНАЯ КНИГА В МОЕЙ ЖИЗНИ Трудно назвать одну-единственную книгу, которая является главной в моей жизни. Ведь каждая прочитанная книга привносит что-то свое, учит, заставляет задуматься. Но есть книги, прочитав которые однажды, возвращаешься к ним постоянно,…
Летом в деревне Летом в деревне Летом я отдыхал в деревне у дедушки. Рыбацкая деревня Выселки находится в Архангельской области, поэтому летом там нежарко и московской жары я нисколько не почувствовал. С первого…
Летом в сосновом бору Любимый уголок природы Летом в сосновом бору. Каждое лето я провожу в деревне у бабушки и очень люблю бывать в сосновом бору. Он начинается сразу за нашим домом. В этом…
Сочинение по сказке Дж. Р. Киплинга “Маугли” В детстве мы знакомимся со многими интересными сказками, рассказами, стихами. Но на меня большое впечатление произвела книга Дж. Редьярда Киплинга “Книга Джунглей”. Когда я прочитал “Маугли” – одно из произведений…
Сочинение книга прочитанная летом

Аркадий Александрович Пластов – русский художник. Родился в деревне Прислонихе, Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Пластов любил деревню, детей и долго жил и работал в родной Прислонихе. О жизни деревенских детей художник написал много картин («По грибы», «Пастушок»). А.А.Пластов – художник, влюблённый в русскую природу, в русскую землю, в русских людей.
Давайте внимательно рассмотрим картину Пластова “Первый снег”. На переднем плане, справа, две детские фигуры – девочки и мальчика. Это брат и сестра. Они с нетерпением ждали наступления зимы, и вот выпал долгожданный первый снег, одел землю белым покрывалом. Радость детей настолько велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.
Внимательно всмотритесь в выражение лиц девочки и мальчика и постарайтесь понять их эмоциональное состояние. Девочка подставила улыбающееся лицо навстречу падающим снежинкам, а мальчик внимательно, сосредоточенно наблюдает за ними. Художник глубоко раскрывает характеры деревенских детей, подчёркивает то общее, что их объединяет (близость к родной природе), и отличительное (их различное восприятие одного явления).
На втором плане наше внимание привлекает берёза с длинными тонкими ветвями, сквозь которые видны летящие в воздухе снежинки. Сорока на ветке и ворона на снегу дополняют, оживляют деревенский пейзаж. В глубине картины художник изображает лошадь, запряжённую в сани, возчика, еле заметный санный путь. Эти детали наполняют картину неторопливым движением. На заднем плане в серых сумерках видны деревенские избы.
От всей картины веет теплом и покоем, она пронизана чувством безграничной любви художника к родной земле, природе, человеку труда, создающему всё прекрасное на земле. Художник передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.
В картине «Первый снег» раскрывается трепетный, чистый мир детских чувств и мыслей. Создавая глубоко проникновенные полотна о детях, художник размышлял о судьбе целого поколения советских ребят. Ведь картина была написана в 1946 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны. И эта радость мира, радость спокойствия, эта вера в будущее наполняет картину особенно глубоким смыслом. Отсюда и само название картины – «Первый снег», которое, несомненно, имеет не только прямое, но и переносное значение – “Первый снег после войны”.

Вопросы по картине Пластова “Первый снег”

Что мы видим на переднем плане картины?
Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок.  У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились. Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.)
Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
Только ли дети рады снегу?
Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
Почему художник назвал так свою картину?
Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?

Красивые слова для сочинения:

Белые пушинки снега, девочка с младшим братом, невысокое крылечко, улыбающееся лицо девочки, запряжённая в сани лошадь, сосредоточенное лицо мальчика, ворона ищет себе корм в снегу, сорока прилетела из леса поближе к жилью человека, мягкие, светлые тона, с пасмурного неба падали снежинки, зима начала хозяйничать над землёй.

План сочинения

Прежде чем приступить к написанию сочинения, нужно составить его план.
1. Вступление (Начать можно так: “На картине А.А.Пластова я вижу…” или “Проснулись дети утром, выглянули в окно…” или “А.А.Пластов – известный художник двадцатого века…” )
2. Основная часть (что изображено на картине Пластова «Первый снег»)
Передний план картины. Описание брата и сестры.
Второй план картины. Описание берёзы, сороки, вороны, сани и лошадь и т.д.
Задний план картины (избы, небо, земля, снег).
Краски, использованные на картине.
3. Заключение («В своей картине художник показал…(цвета, настроение)». Моё впечатление от картины Пластова «Первый снег»)
Или план проще:
1. Вступление
2. Радость детей
3. Цвет и настроение картины
4. Мое отношение к картине
Конечно же, у вас может быть свой собственный план сочинения, но он все равно будет состоять из вступления, основной части и заключения.

Примеры сочинений по картине Пластова “Первый снег”

3 класс

На картине А.А.Пластова “Первый снег” я вижу девочку и мальчика на крыльце дома.
Выпал первый снег и дети выбежали на улицу. Девочка одета в жёлтый платок и платье. На мальчике надета теплая шуба и шапка. Дети с восторгом и удивлением смотрят на снег. Рядом на снегу ходит важная ворона. На дереве сидит сорока и тоже с любопытством разглядывает первый снег. В палисаднике замерла старая, уставшая берёза. Улица белая и нарядная. На первом снегу видна дорожка. По ней катит лошадь, запряженная в сани.
Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю зиму.
***
Передо мною картина А.А.Пластова “Первый снег”.
На этой картине я вижу, как летят красивые, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девочка и мальчик любуются ими. Далеко вверху виднеется хмурое небо. Землю покрыл тонкий зимний ковёр. Старая берёза и та радуется первому снегу. Важная ворона скачет по снегу в поисках пищи. Лошадь с санями весело бежит по улице. Картина пронизана теплыми оттенками красок.
Мне картина понравилась, потому что я тоже люблю первый снег.
***
Художник А.А.Пластов написал картину “Первый снег” в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на своих картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина “Первый снег”.
Первый снег. Что это такое? Это восторг, волнение, удивление и, конечно же радость детей. Снег – это большое счастье для них. В тяжёлое и трудное время любая приятная мелочь служит утешением. На лице девочки написан восторг. Она так рада снегу, что успела только накинуть шаль. Мальчик же более тепло одет. Обрадовались зиме!
На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не полностью покрыл землю, видны лужи. На снегу сидит ворона. Интересно ей, что это. Виднеется серое небо. Но сама картина розоватая, как мечта.
Мне очень понравилась картина! Как приятно видеть первый снег!

4 класс

Ранним утром ребятишки выглянули в окно и так обрадовались первому снегу, что сразу выбежали на крыльцо. Они даже не успели тепло одеться. Девочка лишь накинула на себя платок и надела валенки не по размеру, а мальчик вышел в расстегнутом пальтишке и шапке. Таким предстают перед нами дети с картины А.А.Пластова “Первый снег”.
На первом плане картины изображены брат и сестра. Они рады первому снегу, ведь теперь можно будет играть в снежки, строить снеговика и кататься с ледяной горки. Девочка с восторгом задрала голову и рассматривает вьющиеся в воздухе хлопья снега. Снег уже покрыл все кругом: и землю, и крылечко, и низкий кустарник возле дома, и крыши деревенских изб. Лишь грязная лужа у забора полисадника выдает то, что осень еще не отдала зиме свои права. Серая ворона пытается найти себе корм под слоем первого снега. Сорока прилетела из леса поближе к человеческому жилью в поисках пищи и уселась на старую заснеженную березу. Деревенский житель уже запряг в сани лошадь и отправились по своим делам. Скоро придет настоящая зима.
Краски, которые использовал художник, светлые, спокойных тонов. Они передают нежность утра и первого снега и трепетное отношение автора к нему.
Глядя на эту картину, я вместе с ребятишками испытываю глубокое чувство радости при виде первого снега и мысленно ощущаю его приятный хруст под ногами.
***
Картина советского художника Пластова А.А. «Первый снег», написанная в середине прошлого века, переносит нас в свое особенное время.
Дети, вышедшие на улицу из деревянной избы, замерли в очаровании происходящего вокруг. Дороги, поля, деревья, ограды, крыши домов, все изменило свой цвет, все побелело, все преобразилось. Лишь лужи проступают сквозь белоснежную простыню холодным темно-свинцовым цветом. Зато, если поднять голову, как это сделала девочка, то можно увидеть кружение белых хлопьев, их танец, подхватываемый ветром, и свежесть, которую он с собой несет. Снежинки кружат и падают повсюду: и на лицо, и на землю.
И здесь возникает особое чувство, когда не просто видишь, но чувствуешь смену сезона, погоды, движение жизни и времени. Этим самым художник хотел показать особенности русской погоды, жизни в деревни, сменяемости сезонов.
***
Одна из известных картин Пластова «Первый снег» особенно актуальна в осеннюю пору. В это время природа дышит прохладой и первыми заморозками по ночам. И все уже знают, что стоит ждать зимнего преображения.
Именно такое преображение и можно увидеть в картине «Первый снег», когда дети, выйдя из деревянного дома, оторопели от увиденного. Они на мгновение задержались и любуются происходящим. Еще вчера знакомые взору поля, огороды, заборы, крыши домов и деревья сегодня стали совсем другими. Все стало бело.
Детям лишь остается отдаться своим ощущениям и восхищаться преображениям от первого снега, что несет им очередную зиму со всеми ее прелестями и ненастьями. Художник замечательно подметил эту тонкую переходную грань, когда изменение природы несет в себе куда более, нежели просто снег. Ведь это начало нового сезона, начало маленькой, но новой эпохи.
***

МОУ СОШ №14 г. Твери

Автор: Усубова Ашура Физулиевна

Открытый урок: «Подготовка к написанию сочинения по картине А. А. Пластова «Летом»$

Цели:

  1. Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника$.

  2. Научить школьников как можно более полно описывать изображение на картине:

— активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;

— закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;

— ввести в словарь учащихся новы$е слова.

  1. Познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова.

  2. Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи.

  3. Развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы.

Оборудование урока: Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект, репродукция картин А. А. Пластова.

Ход урока

Сочинение по картине А.А. Пластова

«Летом»

$ «Я люблю нашу жизнь…» А.А. Пластов

$ План

Добрый день, ребята! Сегодня вокруг нас много картин, и мы с вами находимся в импровизированном музее Аркадия Александровича Пластова и познакомимся с его творчеством. Мы Вместе попытаемся приобщиться к искусству: литературе, живописи, познакомимся с композицией картины. Научимся составлять простейшие описания внешности человека, природы и закрепим правописание падежных окончаний имен прилагательных

Д$авайте посмотрим, кто изображен на них. Какие впечатления вызывают у вас эти картины?

Эпиграфом к нашему уроку являются слова самого Пластова: «Я люблю нашу жизнь…» Сегодня нам нужно не просто рассмотреть картины, но и попробовать разгадать загадку творчества Аркадия Александровича, составляя по ходу урока план нашего сочинения.

1. Сообщение учителем сведений о художнике.

$Аркадий Александрович Пластов — русский художник 20 века. Большую часть своей жизни он провел в деревне. (Слайд 1)

Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме, так как художник хорошо знал деревенскую жизнь и с большой любовью изображал природу и людей родной земли. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве, в гармонии с природой. (Слайд 2).

Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. (Слайд 3).

Произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни русской деревни. Художник утверждает поэ$зию коллективного труда. Его палитра становится еще более яркой. (Слайд 4, 5).

Любимые герои Аркадия Александровича – деревенские ребятишки — присутствуют почти в каждом его полотне. (Слайд 6).

(Слайд 7). «Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные д$ела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать», — говорил А.А. Пластов.

(Слайд 8). И художник в своих работах показывает трудную жизнь, скромный быт русских крестьян, проявлявших бодрость и энергию в делах, получавших душевную радость от благородного труда.

(Слайд 9). «Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, це$льное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь»,- писал А.А. Пластов.

Итак, ребята, сегодня мы с вами пишем сочинение по картине А.А. Пластова. Чтобы красиво и грамотно написать его, нам нужно в своей письменной речи употребить синонимы слова художник и картина.

СИНОНИМЫ:

художник,

живописец,

Аркадий Александрович,

Пластов

полотно

$ пейзаж

картина

панно

изображение

$

СЛАЙД (открыть план – слово о худ-ке)

(Слайд 10) Художник создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру. Давайте обратим внимание на одно из его полотен в центре нашей выставки – картина «Летом» (1953-54). Мы с вами поговорим о НЕЙ И ПОГОВОРИМ$. ОТКРЫТЬ СЛОВО «ЛЕТОМ» на доске.

2. Беседа по картине «Летом».

Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится картина?

Что именно понравилось в ней?

(открыть план – первое впечатл.)

Что, прежде всего, привлекло ваше внимание?

— Яркая, солнечная опушка леса, где отдыхают девочка и же$нщина.

— Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами.

— Красная косынка на голове у девочки и зеленая трава.

Кого изобразил художник? Опишите каждого подробно.

— Женщина и девочка – это, наверное, мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.

Какие руки у женщины?

Загорелые, натруженные – сразу видно, что она много работает

Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?

$

Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.

Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

$Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо. Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие черные брови несколько подняты вверх. Темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на$ грудь.

Кто еще присутствует на картине?

Собака, которая тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них свою морду. Глаза прикрыты, уши опущены.

Как вы думаете, почему грибники выбрали именно это место?

Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями березок, чтобы скрыться от жары. Поляна $очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками.

Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день?

Солнце озаряет всю поляну и окрашивает ее в желтоватый цвет. Яркий свет солнца играет на листьях берез, освещая их. Цветы, трава, листья на деревьях не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.

Какие цвета использовал художник в картине?

Зеленый, желтый, белый, розовый, красный, светло-коричневый.

(открыть план – осн.)

$

3.Понятие о цветовой гамме картины.

Цвет в картине имеет большое значение. С его помощью художник создает образ, передает свое отношение к изображаемому, вызывает определенное настроение. Есть холодные и теплые цвета. $

Можете назвать их сами?

(Например, красный, оранжевый, желтый называют в живописи теплыми цветами. Они передают радостное настроение. Зеленый, синий, фиолетовый, серый – холодные цвета, которые вызывают чувство тревоги, печали, грусти.)

4. Понятие о переднем и заднем плане картины.

Художники условно картину делят на передний и задний планы. То, что изображено на картине ближе к зрителю, прям$о перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план.

5. Сбор и систематизации материала по картине.

Что на этой картине находится на переднем плане слева и какого цвета, оттенка эти предметы? (СЛАЙД 11)

$ (Щедрые дары природы. Передний план слева.)

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

$ Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками. (слайд 12)

На переднем плане справа кто изображен?

Герои полотна. $Передний план справа.

Девочка – загорелая, на щеках румянец; в ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в синюю кружечку; лицо румяное.

Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы.

Собака – светло-рыжая, верная, положила голову на лапы, от$дыхает и охраняет.

Давайте обратимся к заднему плану – что здесь изображено?

(открыть план –1. передн. План)

Задний план.$(слайд 13)

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной.

Пень – светло-коричневый. (СЛАЙД 14)

(открыть план –2.задн. План)

$ Таким образом, на этом полотне Пластов показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод.

(открыть план – заключение)

У вас изменилось впечатление о картине? Какое теперь впечатление, после того, что вы узнали?

— Хочется долго смотреть на картину$.

— Природа, изображенная на картине, нам близка и понятна.

— На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Они вызывают у нас радостное настроение.

(открыть план – заключ. 1,2)

Так, у нас получился план сочинения, по которому Вы будете работать уже самостоятельно. Слайд 15.

Вступление.

$

1. Слово о художнике А. А. Пластове.

2. Первое впечатление от полотна.

Основная часть. Описание картины «Летом».

  1. Передний план слева, справа. Цветовая гамма. Герои

  2. Задний план. (Что изображено?)

Заключение.

  1. Настроение от картины.

$ Мое отношение к полотну.

(Если останется время: давайте попробуем составить устное сочинение по плану)

7. Написание чернового варианта сочинения.

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

МКОУ «Нижне-Чуглинская СОШ им. Дациева М.И.»

_____________________Хайбулаев М.М. Приказ № ____ от __________________

Учитель, Исаева Джамиля А.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с

— ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);

— основной образовательной программой основного общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.

Содержание реализуется с помощью учебника для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, «Русский язык» 5 класс / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2019г.

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.

Наименования разделов и тем

План

Факт

Язык и общение (3 ч.)

1

Язык и человек. Язык и речь.

02.09.19 – 06.09.19

2

Язык и его единицы.

02.09.19 – 06.09.19

3

Р.р. Композиционные и языковые признаки стилей речи.

02.09.19 – 06.09.19

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

02.09.19 – 06.09.19

5

Орфограмма.

02.09.19 – 06.09.19

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

09.09.19 – 13.09.19

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

09.09.19 – 13.09.19

8

Правописание проверяемых согласных в корне.

09.09.19 – 13.09.19

9

Правописание непроизносимых согласных в корне.

09.09.19 – 13.09.19

10

Буквы и, у, а после шипящих.

09.09.19 – 13.09.19

11

Разделительные ъ и ь.

16.09.19 – 20.09.19

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

16.09.19 – 20.09.19

13

Р.р. Текст.

16.09.19 – 20.09.19

14

Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70).

16.09.19 – 20.09.19

15

Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70).

16.09.19 – 20.09.19

16

Части речи.

23.09.19 – 27.09.19

17

Глагол.

23.09.19 – 27.09.19

18

Правописание –тся и –ться в глаголах.

23.09.19 – 27.09.19

19

Личные окончания глаголов.

23.09.19 – 27.09.19

20

Р.р. Тема текста.

23.09.19 – 27.09.19

21

Имя существительное как часть речи.

30.09.19 – 04.10.19

22

Падежные окончания существительных.

30.09.19 – 04.10.19

23

Имя прилагательное как часть речи.

30.09.19 – 04.10.19

24

Местоимение как часть речи.

30.09.19 – 04.10.19

25

Р.р. Основная мысль текста.

30.09.19 – 04.10.19

26

Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом».

07.10.19 – 11.10.19

27

Повторение изученного в начальных классах.

07.10.19 – 11.10.19

28

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

07.10.19 – 11.10.19

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

07.10.19 – 11.10.19

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч.)

30

Синтаксис. Пунктуация.

07.10.19 – 11.10.19

31

Словосочетание.

14.10.19 – 18.10.19

32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

14.10.19 – 18.10.19

33

Разбор словосочетания.

14.10.19 – 18.10.19

34

Р.р. Сжатое изложение (упр. 127).

14.10.19 – 18.10.19

35

Виды предложений по цели высказывания.

14.10.19 – 18.10.19

36

Виды предложений по интонации.

21.10.19 – 25.10.19

37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

21.10.19 – 25.10.19

38

Сказуемое.

21.10.19 – 25.10.19

39

Тире между подлежащим и сказуемым.

21.10.19 – 25.10.19

40

Дополнение.

21.10.19 – 25.10.19

41

Определение.

28.10.19 – 01.11.19

42

Обстоятельство.

28.10.19 – 01.11.19

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

28.10.19 – 01.11.19

44

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

28.10.19 – 01.11.19

45

Предложения с обращениями.

28.10.19 – 01.11.19

46

Р.р. Письмо.

11.11.19 – 15.11.19

47

Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

11.11.19 – 15.11.19

48

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».

11.11.19 – 15.11.19

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

11.11.19 – 15.11.19

50

Знаки препинания в сложном предложении.

11.11.19 – 15.11.19

51

Синтаксический разбор сложного предложения.

18.11.19 – 22.11.19

52

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

18.11.19 – 22.11.19

53

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

18.11.19 – 22.11.19

54

Диалог.

18.11.19 – 22.11.19

55

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

18.11.19 – 22.11.19

56

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

25.11.19 – 27.11.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (18 ч.)

57

Фонетика. Гласные звуки.

25.11.19 – 27.11.19

58

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.

25.11.19 – 27.11.19

59

Позиционные чередования гласных и согласных.

25.11.19 – 27.11.19

60

Р.р. Повествование.

25.11.19 – 27.11.19

61

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г.Паустовский «Шкатулка».

02.12.19 – 06.12.19

62

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г.Паустовский «Шкатулка».

02.12.19 – 06.12.19

63

Согласные звонкие и глухие.

02.12.19 – 06.12.19

64

Графика. Алфавит.

02.12.19 – 06.12.19

65

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

02.12.19 – 06.12.19

66

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

09.12.19 – 13.12.19

67

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

09.12.19 – 13.12.19

68

Орфоэпия.

09.12.19 – 13.12.19

69

Фонетический разбор слова.

09.12.19 – 13.12.19

70

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

09.12.19 – 13.12.19

71

Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

16.12.19 – 20.12.19

72

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

16.12.19 – 20.12.19

73

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

16.12.19 – 20.12.19

74

Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

16.12.19 – 20.12.19

Лексикология. Культура речи (18 ч.)

75

Слово и его значение.

16.12.19 – 20.12.19

76

Однозначные и многозначные слова.

23.12.19 – 27.12.19

77

Однозначные и многозначные слова.

23.12.19 – 27.12.19

78

Прямое и переносное значение слова.

23.12.19 – 27.12.19

79

Прямое и переносное значение слова.

23.12.19 – 27.12.19

80

Омонимы.

23.12.19 – 27.12.19

81

Омонимы.

30.12.19 – 31.12.19

82

Синонимы.

30.12.19 – 31.12.19

83

Синонимы, их роль в речи.

13.01.20 – 17.01.20

84

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

13.01.20 – 17.01.20

85

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

13.01.20 – 17.01.20

86

Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

13.01.20 – 17.01.20

87

Р.р. Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

13.01.20 – 17.01.20

88

Р.р. Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

20.01.20 – 24.01.20

89

Антонимы.

20.01.20 – 24.01.20

90

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

20.01.20 – 24.01.20

91

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

20.01.20 – 24.01.20

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

20.01.20 – 24.01.20

Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч.)

93

Р.р. Выборочное изложение с изменением лица.

27.01.20 – 31.01.20

94

Морфема. Изменение и образование слов.

27.01.20 – 31.01.20

95

Окончание. Основа слова.

27.01.20 – 31.01.20

96

Корень слова.

27.01.20 – 31.01.20

97

Корень слова.

27.01.20 – 31.01.20

98

Приставка.

03.02.20 – 07.02.20

99

Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия».

03.02.20 – 07.02.20

100

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

03.02.20 – 07.02.20

101

Суффикс.

03.02.20 – 07.02.20

102

Чередование звуков.

03.02.20 – 07.02.20

103

Беглые гласные.

10.02.20 – 14.02.20

104

Варианты морфем.

10.02.20 – 14.02.20

105

Морфемный разбор слова.

10.02.20 – 14.02.20

106

Правописание гласных и согласных в приставках.

10.02.20 – 14.02.20

107

Буквы з и с на конце приставок.

10.02.20 – 14.02.20

108

Буквы а-о в корне –лаг—лож-.

17.02.20 – 21.02.20

109

Буквы а-о в корне –раст—рос-.

17.02.20 – 21.02.20

110

Буквы ё-о после шипящих.

17.02.20 – 21.02.20

111

Буквы и-ы после ц.

17.02.20 – 21.02.20

112

Повторение по теме «Морфемика».

17.02.20 – 21.02.20

113

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

24.02.20 – 28.02.20

114

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

24.02.20 – 28.02.20

115

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

24.02.20 – 28.02.20

Морфология. Орфография. Культура речи (49 ч.)

Имя существительное (18 ч.)

116

Имя существительное как часть речи.

24.02.20 – 28.02.20

117

Р.р. Доказательства в рассуждении.

24.02.20 – 28.02.20

118

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

03.03.20 – 07.03.20

119

Имена существительные собственные и нарицательные.

03.03.20 – 07.03.20

120

Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513).

03.03.20 – 07.03.20

121

Род имён существительных.

03.03.20 – 07.03.20

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

03.03.20 – 07.03.20

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

10.03.20 – 14.03.20

124

Три склонения имён существительных.

10.03.20 – 14.03.20

125

Падеж имён существительных.

10.03.20 – 14.03.20

126

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

10.03.20 – 14.03.20

127

Множественное число имён существительных.

10.03.20 – 14.03.20

128

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

17.03.20 – 21.03.20

129

Морфологический разбор имени существительного.

17.03.20 – 21.03.20

130

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

17.03.20 – 21.03.20

131

Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

17.03.20 – 21.03.20

132

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

17.03.20 – 21.03.20

133

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

31.03.20 – 04.04.20

Имя прилагательное (12 ч.)

134

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

31.03.20 – 04.04.20

135

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

31.03.20 – 04.04.20

136

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

31.03.20 – 04.04.20

137

Р.р. Описание животного.

31.03.20 – 04.04.20

138

Р.р. Подробное изложение

(А.И.Куприн «Ю-ю»).

07.04.20 – 11.04.20

139

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

07.04.20 – 11.04.20

140

Прилагательные полные и краткие.

07.04.20 – 11.04.20

141

Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

07.04.20 – 11.04.20

142

Морфологический разбор имени прилагательного.

07.04.20 – 11.04.20

143

Повторение по теме «Имя прилагательное».

14.04.20 – 18.04.20

144

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

14.04.20 – 18.04.20

145

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

14.04.20 – 18.04.20

Глагол (19 ч.)

146

Глагол как часть речи.

14.04.20 – 18.04.20

147

Не с глаголами.

14.04.20 – 18.04.20

148

Неопределённая форма глагола.

21.04.20 – 25.04.20

149

Виды глагола.

21.04.20 – 25.04.20

150

Буквы е-и в корнях с чередованием.

21.04.20 – 25.04.20

151

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.

21.04.20 – 25.04.20

152

Прошедшее время глагола.

21.04.20 – 25.04.20

153

Настоящее время.

28.04.20 – 02.05.20

154

Будущее время.

28.04.20 – 02.05.20

155

Правописание безударных личных окончаний глагола.

28.04.20 – 02.05.20

156

Морфологический разбор глагола.

28.04.20 – 02.05.20

157

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688).

28.04.20 – 02.05.20

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

05.05.20 – 09.05.20

159

Употребление времён.

05.05.20 – 09.05.20

160

Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697).

05.05.20 – 09.05.20

161

Повторение по теме «Глагол».

12.05.20 – 16.05.20

162

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

12.05.20 – 16.05.20

163

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

12.05.20 – 16.05.20

164

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701).

12.05.20 – 16.05.20

Повторение и систематизация изученного (11 ч.)

165

Орфограммы в корне слова.

12.05.20 – 16.05.20

166

Орфограммы в корне слова.

19.05.20 – 23.05.20

167

Орфограммы в приставках.

19.05.20 – 23.05.20

168

Орфограммы в приставках.

19.05.20 – 23.05.20

169

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

19.05.20 – 23.05.20

170

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

19.05.20 – 23.05.20

171

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

26.05.20 – 30.05.20

172

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

26.05.20 – 30.05.20

173

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

26.05.20 – 30.05.20

174

Итоговый контрольный диктант.

26.05.20 – 30.05.20

175

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте.

26.05.20 – 30.05.20

Итого:

175 часов

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: Просвещение, 2019.

2. Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. В 2 ч. – Тесты.- Саратов: Лицей, 2018.

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе. Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2016.

  • Сочинение по репродукции картины т назаренко церковь вознесения на улице неждановой 9 класс
  • Сочинение по репродукции картины рылова в голубом просторе 3 класс школа россии
  • Сочинение по репродукции картины рылова в голубом просторе 3 класс по плану
  • Сочинение по репродукции картины серебряковой за обедом 2 класс презентация
  • Сочинение по репродукции картины первый снег