Сочинение по репродукции заморские гости

Многомудрый литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине о. в. поповича не взяли на рыбалку. по плану легче написать свой вариант

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку». По плану легче написать свой вариант и внести в мир немного творчества. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(275 слов) Картина советского художника О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» была создана в 1961 году. Место действия – обычная деревенька, где живут простые и небогатые люди. Вся сценка, изображенная на холсте, пропитана искренностью, теплотой и любовью к русской земле. 

Летний, жаркий день. На переднем плане располагается маленький мальчик, ему не больше четырех лет. Лицо его выражает расстройство и обиду, он хочет заплакать, но сдерживает подкатившие слезы. На малыше надета рубаха и черные штаны, а ноги босые. Ребенок встал рано утром, чтобы подготовиться к рыбалке и накопать червей, которых он сложил в банку. Ее он и держит в одной руке, а второй с досадой чешет ушко. Рядом с мальчиком стоит курица, которая незаметно для него таскает червячков из банки. Светловолосая девочка, которая выглядывает из-за двери, наблюдает за всей этой картиной и смеется. Она одета в розовое платьице. Скорее всего, это сестра главного героя. 

А вот главные виновники разыгравшейся трагедии – отец и брат  — удаляются от дома. Мужчина среднего роста, сутулясь, несет тяжелый рюкзак, а в руке держит весло. Он не обращает внимания на своего младшего сына. Одет отец в рубаху с длинным рукавом и штаны, на ногах черные сапоги. А мальчик девяти лет, который идет рядом с главой семейства, оглянулся, чтобы посмотреть на обиженного брата и смешную курицу. Его забавляет вся ситуация, теперь он уже взрослый, и его берут на рыбалку, в отличие от малыша. 

Вся обстановка: дом, со стен которого сыпется штукатурка, одежда главных персонажей, постройки рядом с домом говорят о бедности жителей деревеньки. В их жизни немного радостей, они вынуждены много работать и рано вставать, пока солнце еще не взошло. Но при этом они не унывают, а встречают новый день с радостью и самоотверженно трудятся. 

План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

Вариант 2: Подробнее

(397 слов) Картина О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» удивительно трогательная и ироничная, но в то же время мы видим ее социальный подтекст: на ней представлены бедные люди и их ветхое жилье. Их участь вызывает сострадание. 

Главным героем картины является мальчик 3-4 лет. Озорной и светловолосый ребенок одет в простую одежду: белую помятую рубаху и короткие черные штанишки на лямочках. Лицо его выражает обиду, досаду и гнев. Малыш встал рано утром, чтобы пойти с отцом и старшим братом на рыбалку, накопал червей и положил их вместе с землей в маленькую баночку. Он ее держит в одной руке, а другой рукой чешет свое ушко. Кроха вот-вот расплачется, но сдерживает слезы. Наверное, отец научил его скрывать эмоции, потому что настоящие мужчины не плачут. На ногах малыша нет обуви, он стоит босиком на голой земле. 

Недалеко от расстроенного мальчика находится дом, очень старый, штукатурка уже местами осыпалась со стен, деревянные двери со скрипом открываются. На пороге его стоит девочка семи лет в розовом платьице со светло-русыми запутанными волосами, скорее всего, это сестра главного героя. Но внимание малышки приковано к серой курице, которая нагло поедает червячков из банки раздосадованного ребенка. Сестренку забавляет вся эта ситуация, она улыбается и ждет, чем все закончится. 

На заднем плане картины «Не взяли на рыбалку» виднеются фигуры отца и брата малыша. Лица мужчины не видно, он наклонил голову и устало бредет по направлению к реке. Одет он просто: в рубаху с длинным рукавом, черные штаны и резиновые сапоги, на спине располагается тяжелый рюкзак. В руке можно увидеть весло. Отец не обращает внимания на младшего сына, он даже не смотрит в его сторону, видимо, думает о рыбалке. А вот старший брат с улыбкой на лице обернулся, он смотрит на курицу, которая крадет червячка из баночки. Он рад тому, что стал достаточно взрослым, чтобы ходить с отцом за уловом. Мальчик носит светлую рубашку с коротким рукавом и черные короткие штаны, на ногах черные тапки. 

День обещает быть жарким, солнце с самого утра уже пригревает, оно освещает дом, фигуры людей. Небо голубое и ясное. 

Сценка, изображенная на холсте, скорее всего, имела место быть в реальной жизни. Для простых людей тех времен и в сельской местности не было развлечений и забав, как у современных жителей мегаполисов. Даже рыбалка имела значение, была как особый ритуал, приносящий улов, но в то же время требовала от рыбаков сноровки и терпения. Малыш еще мал для подобных мероприятий, поэтому его предпочли оставить дома. 

План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

Автор: Елена Баранова

Многомудрый Литрекон очень любит сюжетную живопись, где есть не только кусты и деревья, реки и озера, но и интересные герои, находящиеся в действии, рассказывающие свою неповторимую историю. Поэтому он с удовольствием написал сочинение-описание по картине Васнецова «Богатыри» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(307 слов) Виктор Васнецов — талантливый русский художник, который направил свою фантазию на изображение сказочных сюжетов. Многие сказки, которые мы так любим, имеют иллюстрации, автором которых является именно Васнецов. Нам известно большинство его работ, но одна из них особенно западает в душу. Это картина «Богатыри».

Виктор Васнецов, БогатыриНа репродукции полотна изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они сидят на конях и смотрят вдаль, как будто ждут приближения врага. В левом углу расположен Добрыня. У него белый конь с красной уздечкой. Герой напряжен, он достает меч из ножен, будто скоро будет бой. У него красный щит, серая металлическая кольчуга, продолговатый шлем, зеленые сапоги. Борода у него русая. Взор суров. Рядом с ним на коне восседает Илья Муромец. Он крепче на вид и старше. Он явно лидер, ведь следит за приближением врага. На его руке, застывшей в воздухе, небрежно болтается палица, как будто она совсем легкая! Вот какая сила у богатыря! Поперек седла лежит копье. Под тяжестью седока черный конь с длинной гривой наклонил голову. Илья одет в красные шаровары, бежевые сапоги, металлическую кольчугу и железный шлем. Рядом с ним стоит Алеша Попович. Он выглядет отрешенно, как будто грядущий бой его не касается. Быть может, он думает о невесте или матери. Он совсем еще молод, у него даже бороды нет. Лошадь у него бурая с золотистой гривой. Сам он красиво одет: красные сапоги и нарукавники, рельефная кольчуга. В руках он держит лук. Его конь тянется к траве. Поле, на котором стоят богатыри, окрашено темными осенними красками: желтой, темно-зеленой, серо-коричневой. Небо окрашено в серый цвет туч. На заднем плане виднеются темно-зеленые холмы. Картина производит впечатление, будто скоро начнется бой.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что сказочные герои на ней кажутся настоящими, живыми. Пейзаж тоже говорит с нами: он намекает на то, что скоро богатыри проверят себя в битве с врагом. Поэтому интересно смотреть на это полотно.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(346 слов) Художник Виктор Васнецов известен своими сказочными полотнами, где главными героями стали персонажи русских народных сказок. Благодаря нему мы можем представить, как выглядели колдуньи, царевичи, мистические существа и богатыри. Всем известна его картина, на которой изображено три самых знаменитых богатыря.

Виктор Васнецов, БогатыриНа картине Васнецова «Богатыри» нарисованы Илья Муромец и его товарищи — Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре полотна мы видим самого могучего и сильного воина — Илью. Он поднес руку к глазам, чтобы лучше видеть предполагаемого врага. Судя по насупленным бровям и суровому выражению лица, он нашел того, кого искал. Одет он по-военному, на нем металлическая кольчуга, заостренный шлем, красные шаровары, коричневые сапоги. На руке висит палица, а ведь она очень тяжелая. По этой детали мы понимаем, какой силой наделен герой. Он уже седой, зато опытный и мудрый. Другой рукой он придерживает длинное копье. Даже ратному коню тяжело от такой ноши, он чуть преклонил голову, чтобы отдохнуть. Конь этот вороной, с белым задним копытом и белой полосой на лбу. Слева находится Добрыня. У него конь белый, с высоко поднятой головой. Он напряжен, как и хозяин. На лице Добрыни застыла строгость. Он ожидает врага, поэтому обнажил меч, готов к схватке. У него красный щит и такого же цвета уздечка для коня. На нем металлические доспехи и заостренный шлем. Также выделяются зеленые сапоги и синяя окантовка на рукаве. Справа от Ильи стоит Алеша. Он задумчив и спокоен. Поза у него расслабленная. В руках он держит лук. Конь передает настроение хозяина — тянется к траве. Конь бурый, с белой полосой на лбу. Грива у него отливает золотом, как сухая трава в поле. Нарукавники и сапоги у героя красные, доспехи богатые и красивые, шлем длинный. Герои сидят на конях в поле, которое уже порядком выцвело от солнца. Много сухой желтой травы, зелень темная и насыщенная. За спинами у бойцов высятся пригорки и бледнеет небо. Оно тучное, серое, дождевое. Даже русская природа предсказывает своим защитникам встречу с врагом.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что герои выглядят выразительно и красиво, на них хочется любоваться. Их вид внушает уверенность в том, что Русь в безопасности. Ведь ее всегда будут охранять такие храбрые витязи.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Многие работы Николая Рериха можно назвать историческими. Художник был археологом, путешественником и историком. Вот почему он умело и правдиво передавал события давно минувших веков.

Живописец за свою жизнь посетил много исторических мест и каждый раз думал, что по этой же территории сотни лет назад проходили или проплывали древние славяне. Мастер так живо представил себе заморских гостей, плывущих на ладьях по Древней Руси, что загорелся желанием нарисовать картину. Он перенес сюжет из своего воображения на холст, и так в самом начале прошлого столетия появилась работа «Заморские гости». На ней изображено путешествие чужестранцев по реке к неизведанным землям.

Сотни воинов в сияющих доспехах плывут в деревянных ладьях мимо зеленых пастбищ и городов. Носовые части суден украшены разноцветными щитами и резными головами драконов. Вереница парусников уходит за горизонт. Сколько их? С добром ли плывут быстрые заморские суда с бородатыми рыцарями на борту?

В картине художник мастерски сумел передать движение. Корпус ладьи он показал чуть сбоку. Нос корабля разрезает речную гладь, и от него идет волна. По синим водам бежит рябь. Красные паруса наполнились попутным ветром и напряглись. Помогают создать ощущение движения и летящие впереди одномачтового судна чайки. Их много. Создается впечатление, что носящиеся над ладьями птицы указывают иноземцам путь.

Живописец неслучайно выбрал для этой картины яркие и чистые цвета. Синий, красный, зеленый, желтый. Такие краски использовали мастера из простого люда в своем прикладном творчестве. Поэтому картина Н. Рериха так напоминает народную живопись.

Сочинение по картине Н. Рериха «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен. На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Описание картины Рериха «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. На ней мы видим плывущие ладьи, на носах которых находятся раскрашенные драконы. В лодках заморские гости — варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в «Заморских гостях» мы почти не видим лиц людей — они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого».

Сочинение по картине «Заморские гости» Н. Рериха

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Сочинение по картине «Заморские гости» Н. Рериха

Николай Константинович Рерих отличается в выгодном свете от других,современных ему художников. Краски его картин сохраняют свою сочность даже на репродукциях. Это показатель высокого уровня мастерства. Лётчик-космонавт Юрий Гагарин, впервые оказавшись в космосе на орбите Земли, восхищённо взглянул на нашу планету и восторженно сказал: «Вижу краски Рериха»! Настолько точно Николай Константинович умел воспроизвести космические световые излучения на своих художественных полотнах.

В сюжетной композиции картины «Заморские гости» мы видим две ладьи идущими по синему морю, вдоль пастельно-зеленоватых горных берегов, выполненных в нежно матовых мягких тонах. С щитами, шлемами и в кольчугах — воины, наполняющие корабли, смотрят за борт, в поисках новых земель. На вершине горы мы видим крепость— поселение. Чайки разлетаются от воинственных кораблей в разные стороны. Эти птицы, будучи прекрасно сотворёнными созданиями природы, обычно ассоциируются в нашем уме с дальними путешествиями, морскими приключениями с бескрайними просторами океанских вод. В то же время жители больших городов могут лицезреть этих же самых птиц на свалках и помойках. Судя по всему, намерения путешественников, изображённых на картине, воинственны. Здесь нет привычного и так знакомого нам романтического белого паруса. Мы видим красные полоски — символ ярости, золотой — самый дорогой цвет, сулящий богатство, перемены и трансформацию всего привычного. Кто знает, может быть эти гости несут нам благую весть?

В основании ближайшего к нам корабля мы видим милое лицо морского конька, таких обычно ставят на крыши деревенских домов. Мордочка этой живности напоминает молоденького безобидного дракончика, хотя корона на нём и боевая.

Сочинение-описание картины «Зимний вечер» Рериха Н.К.

В 1901 году известный художник, путешественник и писатель Николай Константинович Рерих создал живописный шедевр «Заморские гости». Эту картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.

В основе сюжета — две пестрые ладьи, плывущие по спокойной реке. Возле их бортов стоят и любуются местными пейзажами бородатые мужчины в шлемах и кольчугах. Это заморские купцы, которые держат путь в крупный город, чтобы продать свои товары и купить взамен русские диковинки.

Одежда купцов может сбить с толку зрителя, ведь они скорее похожи на воинов. Но из-за того, что в давние времена путешествие по русской земле было делом опасным, даже мирные торговцы предпочитали обезопасить себя от нападений разбойников. Поэтому щиты, навешенные на борта суденышек, выглядят уместно и служат дополнительным ярким акцентом.

На заднем плане картины справа, на возвышении, виден небольшой город. Дома в нем стоят плотно друг к другу, напоминая этим крепость. Холмы вблизи берега пустынны. Если приглядеться, мы заметим вдали еще несколько кораблей. Люди, живущие в этих краях, наверное, привыкли к частым путникам и не боятся их.

На переднем плане — стайка любопытных чаек. Они летают вокруг ладьи, пытаясь понять, что за невиданный зверь перед ними. Или надеясь поживиться вкусным угощением от обитателей заморского дива.

Веселые, пестрые краски полотна создают у зрителя радостное, сказочное настроение. Ярко-синяя вода отражает и подчеркивает оранжевые, желтые паруса и разноцветные щиты, которыми увешаны корабли. Зеленые берега и холмы гармонично сливаются с голубым небом. Белые птицы и навесы с золотистым орнаментом, прикрывающие товары заморских купцов, придают торжественный вид картине.

Мне нравятся сказочные истории с интересными иллюстрациями. Полотно «Заморские гости» яркое и живое. Оно поднимает настроение. Хочется взять кисти и краски и нарисовать на листе бумаги что-то похожее на произведение великого Рериха.

Вариант 2. Маленькое сочинение Зимний вечер своими словами

Примерный план сочинения:
1. Вступление (справка о картине).
2. Описательная часть (сюжет, описание переднего и заднего планов, детали, художественные средства).
3. Заключение.

Картина «Заморские гости» была написана Николаем Рерихом в 1901 году. Полотно создано с помощью масляных красок на холсте и входит в цикл шедевров изобразительного искусства «Начало Руси. Славяне». Картина была написана под впечатлением Рериха о путешествии в Новгород по водному пути.

Описание картины

На полотне изображены ладьи, которые плывут по морским просторам и приближаются к неизведанным берегам. На переднем плане изображён ряд идущих под парусами древних кораблей. На них видны люди, которые внимательно смотрят по сторонам. Вокруг летают чайки. На заднем плане виднеются холмистые берега. На вершине одного из холмов раскинулся город.

Люди, находящиеся в ладьях, с интересом и очень внимательно осматривают незнакомые земли. Они облачены в походную амуницию, держатся настороженно. Картина привлекает внимание зрителя правдоподобной прорисовкой деталей древних кораблей. Это, например, характерная для того времени форма паруса и голова дракона на носу. Полотно создано техникой больших мазков в яркой цветовой гамме. Автор шедевра постарался передать насыщенность природных оттенков воды, зелени на суше, кораблей.

Моё отношение к картине сформировалось благодаря интересному сюжету и выразительным художественным средствам, которые применил автор. Заморские гости прибыли к неизведанным землям. Что их ждёт? Насколько миролюбивыми будут жители новых земель? С другой стороны, автор художественного произведения не даёт никакого намёка на то, насколько дружелюбны намерения самих морских странников.

На мой взгляд, автор хотел показать всю романтику и опасность дальних странствий, подчеркнуть красоту морских просторов и необъяснимую тревогу встречи новых земель. Несомненно, картина Николая Рериха «Заморские гости» является одной из жемчужин Государственной Третьяковской галереи.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Сегодня на уроке я впервые увидела яркую и интересную картину «Заморские гости», которую написал известный русский художник Н.К. Рерих.

2. Николай Константинович Рерих – живописец, на счету которого около 7 тысяч художественных работ. Кроме того, он был историком, археологом, путешественником, писателем. Рерих создавал свои картины, вдохновившись историей славян, их бытом и культурой. Именно поэтому его полотна завораживают зрителей.

3. В 1899 году Н.К. Рерих путешествовал по воде к Новгороду. Он был вдохновлен морскими пейзажами и историческими местами и уже в 1901 году написал картину «Заморские гости» в жанре народной живописи. Художник использовал эту технику, чтоб с помощью красок и кисти реалистичнее описать события, которые происходили сотни лет назад.

4. На картине изображены нарядные ладьи под алыми парусами, на которых плывут иностранные купцы или послы. Они отправились в чужие земли, чтоб наладить торговые отношения со славянами. Гости не знают, будет ли им оказан теплым прием или их встретят враждебно, поэтому одеты в кольчуги и шлемы, а на бортах висят щиты. Нос первой ладьи украшен высокой деревянной фигурой морского конька-дракона. Скорее всего, он символизирует морскую торговлю или воинственность гостей.
Над водяной гладью плывут чайки, которые будто возвещают о приплывших чужеземцах, а яркие паруса раздувает попутный ветер.
На заднем плане виден каменистый берег, на холмах острова расположилась небольшая крепость, а вокруг нее раскинулись луга. На суше немного растительности, нет зарослей кустарников и деревьев, поэтому мы можем предположить, что это скромный пейзаж северных земель.
Освещенная северным солнцем панорама передает настроение умиротворения, радости и приятного волнения при виде празднично украшенных судов.
Исторический сюжет написан яркими красками: глубокая синева моря, цветное убранство кораблей, зелень суши запоминаются зрителю с первого взгляда. Если присмотреться к деталям – нарядные ладьи, сверкающие на солнце кольчуги, блестящие шлемы – кажется, что перед нами иллюстрация к народным сказаниям.

5. На меня картина произвела огромное впечатление. Рассматривая ее, я представляю, как славяне выйдут на берег, удивятся прибытию нежданных гостей, радушно примут новых знакомых.

6. «Заморские гости» — это шедевр, глядя на который зрители представляют себе события давно минувших дней, проявляют интерес к истории того времени. Думаю, это и была основная идея автора: показать фрагмент прошлого, чтоб оно вечно жило в будущем, в каждом новом поколении славян.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Сочинение Описание картины Заморские гости Рериха 3, 4 класс

Яркая такая картина. Мне она очень нравится. Будто к какой-то сказке или легенде картинка. Или кадр из мультфильма – большого и хорошего.

Синяя река, алые паруса (хотя это из другой сказки), зеленые деревья, кусты, трава… И много ещё других цветов!

В реке отражается и голубое небо. Стоит жара летняя… Но ничего не выжжено, а все, наоборот, зеленое. По реке идут корабли. Такие старинные, красивые… Ладьи! Под яркими парусами. Красное даже отражается в воде. Тут и чайки летают – целая стая. Какая-то морская река, наверное, ведь чайки морские птицы. И гости тут тоже заморские, значит точно приехали из-за моря. И я так понимаю, что вот это наши предки. И они приехали осваивать эти земли, знакомиться. И с людьми, и с обычаями.

Я вижу, как двое славян смотрят на берег. Там какой-то город. Не очень большой… Он на горе, вдалеке. С крепостной стеной, но замка нет, не вижу даже церкви… Просто какие-то строения, деревья.

Гости смотрят, как на что-то интересное. Внимательно, с любопытством. Они одеты, как воины, в шлемах. Без оружия, но они могут его прятать. Просто не показывать! На самой ладье их щиты снаружи. Надеюсь, что их не смоет. И ещё, что они не проржавеют. А нос самой ладьи – это или дракон, или змей. Что-то такое угрожающие. Но правильно! Кто знает, как их встретят?

То есть они точно изучают новые края, карту могут рисовать. Ладья плывёт довольно быстро, такие волны нарисованы. Наверное, они не планируют останавливаться около этого городка. Или вдруг они там уже были! И теперь уезжают – дальше счастья искать! Может, у них какая-то миссия. Найти золото… Союзников! Заключить договор на продажу пушнины. Мало ли в древности дел у людей было!

Места тут холмистые, красивые. Может быть, воины выбирают место для своей базы. Я надеюсь, что они уже заключили контракт о дружбе. И теперь сюда смогут привезти детей и жен на каникулы. И к себе, как подготовятся, тоже пригласят местных.

Кораблей тут много – теряется хвост этой колонны. А сколько на одном корабле людей? Там вот натянута белая ткань… Под ней могут обедать и отдыхать ещё человек десять. А то и больше!

Хорошая картина. Кажется, что она даже движется… Но у меня богатая фантазия!

Вариант 2

Николай Константинович Рерих создал немалое количество произведений на историческую тему. Нужно полагать, он изучал этот вопрос и представлял зрителям итоги собственных поисков. На картине Заморские гости мы видим варягов, которые приплыли на Русь для того чтобы стать тут правителями.

Мне понравилась художественная составляющая картины, тут много ярких цветов и изображения невероятно колоритны, много контраста, который выделяет различные детали. Сами элементы картины тоже великолепно смотрятся. К примеру, идеально выглядит отражение корабля в воде, довольно трудно изобразить такую водную рябь, точно передать отдельные части отражения именно в воде, ведь они там расплываются и дополнительно нужно еще передать движение корабля.

Восхищаюсь умениями этого художника. Как только ему удалось там много и точно нарисовать? Вся картина как будто наплывает на зрителя – тоже удивительная деталь.

По центру идут два корабля, они располагаются в своеобразной водной ложбинке, а сзади как бы подталкиваемы волной. Будто сама стихия ведет этих людей, будто им суждено оказаться на Руси. Собственно Русь выражается через небольшие деревушки, которые наблюдаются на холмах, а около этих поселков раскинулись степи и поля, такие красивые и насыщенные различными травами и другими растениями.

Корабли варягов являются главными действующими лицами, они изображаются как доверху груженые массивные ладьи и с полным составом экипажа. На борту располагаются мощные витязи, которые сурово смотрят по сторонам, озирают землю. Передняя часть корабля увенчивается изображением дракона, кажется, такие корабли викингов называли дракары или каким-то подобным образом.

По периметру прибиты щиты, которые, вероятно, являются военными трофеями. Подобным образом воины отмечают выигранные битвы и повествуют другим о собственной заслуги. Выглядит эта процессия просто великолепна, только все равно меня продолжает терзать вопрос, почему правители приезжали из других стран?

Описание картины для 4 класса

Картина «Заморские гости» Николая Константиновича Рериха написана им в Париже в 1901 году после посещения земель Великого Новгорода. Это полотно относится к начальному периоду его творчества, когда он писал на темы славяно-русской истории. Оно является частью цикла картин «Начало Руси. Славяне».

Картина выполнена в особенной авторской технике Рериха, она заключается в декоративности, колоритности и особенностях композиции. Полотно изобилует элементами из живописи народных умельцев и иконописцев. Художник на одном холсте объединяет простоту, чёткость мелких деталей и монументальность.

На картине изображён важнейший торговый путь, соединяющий Русь с северными землями. Центральное место в композиции занимает передний корабль варягов. Он очень большой, красочный, яркий и проработанный до мельчайших подробностей. На его носу вырезана голова дракона – типичный символ кораблей викингов; а на бортах прибиты разноцветные щиты, виднеется роспись. Средняя его часть покрыта белой накидкой с красными узорами. Внутри кнорра – именно так назывались торговые суда норвежцев – плывут витязи в кольчугах и шлемах. Над их головами туго натянут ветром полосатый парус треугольной формы.

За передним кнорром плывет похожий, такой же красочный и яркий, с большим количеством людей на борту.

На дальнем плане, в верхнем правом углу, художник нарисовал часть суши с тремя сильно бугристыми холмами и небольшой равниной. На самом большом из них стоит древний деревянный город с укреплениями вокруг.

Поражает зрителя также и вода, занимающая огромную площадь. Она очень насыщенного темно-синего цвета, благодаря этому кажется, что море очень глубокое. Оно настолько чистое и прозрачное, что зрители могут даже увидеть подводные камни рядом с берегом. Николай Константинович мастерски изображает рябь, которой покрыта вся водная поверхность. Также Рерих перед судами изображает их отражение, оно под стать всему остальному очень яркое и изобилует открытым цветом.

Глядя на картину, сразу замечаешь белоснежных чаек с черной краской по краям крыльев. Они приятно дополняют картину и как бы расширяют ее. Птицы стремительно обгоняют кнорры.

Произведение Н. К. Рериха просто завораживает своим колоритом, яркостью и жизнерадостностью. Оно просто фантастическое. Глядя на него, сразу поднимается настроение, и вспоминаются русские былины и сказки.

Заморские гости

Популярные сочинения

В настоящее время простому человеку доступен безграничный выбор музыкальных групп и жанров музыки. Моей любимой группой является иностранный коллектив «Powerwolf», исполняющий в жанре хэви-металл.

Горький как автор всегда старался поговорить с читателем о различных темах, но они все, так или иначе, касались человека или человеческой личности. Он говорил о том, что быть человеком

В рассказе А.П. Чехова «Ионыч», роль главной героини отдана, восемнадцатилетней девушке, из семьи дворян, Екатерине Ивановне Туркиной. Все члены семьи любили принимать гостей.

  • Сочинение по реквием по мечте
  • Сочинение по рассказу чудесный доктор
  • Сочинение по рассказу чехова блины
  • Сочинение по ревизору 8 класс
  • Сочинение по рассказу холодная осень