Сочинение по репродукции пластова первый снег

Аркадий александрович пластов русский художник. родился в деревне прислонихе, ульяновской области. с детских лет очень любил рисовать. он закончил

Аркадий Александрович Пластов – русский художник. Родился в деревне Прислонихе, Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Пластов любил деревню, детей и долго жил и работал в родной Прислонихе. О жизни деревенских детей художник написал много картин («По грибы», «Пастушок»). А.А.Пластов – художник, влюблённый в русскую природу, в русскую землю, в русских людей.
Давайте внимательно рассмотрим картину Пластова “Первый снег”. На переднем плане, справа, две детские фигуры – девочки и мальчика. Это брат и сестра. Они с нетерпением ждали наступления зимы, и вот выпал долгожданный первый снег, одел землю белым покрывалом. Радость детей настолько велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.
Внимательно всмотритесь в выражение лиц девочки и мальчика и постарайтесь понять их эмоциональное состояние. Девочка подставила улыбающееся лицо навстречу падающим снежинкам, а мальчик внимательно, сосредоточенно наблюдает за ними. Художник глубоко раскрывает характеры деревенских детей, подчёркивает то общее, что их объединяет (близость к родной природе), и отличительное (их различное восприятие одного явления).
На втором плане наше внимание привлекает берёза с длинными тонкими ветвями, сквозь которые видны летящие в воздухе снежинки. Сорока на ветке и ворона на снегу дополняют, оживляют деревенский пейзаж. В глубине картины художник изображает лошадь, запряжённую в сани, возчика, еле заметный санный путь. Эти детали наполняют картину неторопливым движением. На заднем плане в серых сумерках видны деревенские избы.
От всей картины веет теплом и покоем, она пронизана чувством безграничной любви художника к родной земле, природе, человеку труда, создающему всё прекрасное на земле. Художник передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.
В картине «Первый снег» раскрывается трепетный, чистый мир детских чувств и мыслей. Создавая глубоко проникновенные полотна о детях, художник размышлял о судьбе целого поколения советских ребят. Ведь картина была написана в 1946 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны. И эта радость мира, радость спокойствия, эта вера в будущее наполняет картину особенно глубоким смыслом. Отсюда и само название картины – «Первый снег», которое, несомненно, имеет не только прямое, но и переносное значение – “Первый снег после войны”.

Вопросы по картине Пластова “Первый снег”

Что мы видим на переднем плане картины?
Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок.  У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились. Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.)
Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
Только ли дети рады снегу?
Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
Почему художник назвал так свою картину?
Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?

Красивые слова для сочинения:

Белые пушинки снега, девочка с младшим братом, невысокое крылечко, улыбающееся лицо девочки, запряжённая в сани лошадь, сосредоточенное лицо мальчика, ворона ищет себе корм в снегу, сорока прилетела из леса поближе к жилью человека, мягкие, светлые тона, с пасмурного неба падали снежинки, зима начала хозяйничать над землёй.

План сочинения

Прежде чем приступить к написанию сочинения, нужно составить его план.
1. Вступление (Начать можно так: “На картине А.А.Пластова я вижу…” или “Проснулись дети утром, выглянули в окно…” или “А.А.Пластов – известный художник двадцатого века…” )
2. Основная часть (что изображено на картине Пластова «Первый снег»)
Передний план картины. Описание брата и сестры.
Второй план картины. Описание берёзы, сороки, вороны, сани и лошадь и т.д.
Задний план картины (избы, небо, земля, снег).
Краски, использованные на картине.
3. Заключение («В своей картине художник показал…(цвета, настроение)». Моё впечатление от картины Пластова «Первый снег»)
Или план проще:
1. Вступление
2. Радость детей
3. Цвет и настроение картины
4. Мое отношение к картине
Конечно же, у вас может быть свой собственный план сочинения, но он все равно будет состоять из вступления, основной части и заключения.

Примеры сочинений по картине Пластова “Первый снег”

3 класс

На картине А.А.Пластова “Первый снег” я вижу девочку и мальчика на крыльце дома.
Выпал первый снег и дети выбежали на улицу. Девочка одета в жёлтый платок и платье. На мальчике надета теплая шуба и шапка. Дети с восторгом и удивлением смотрят на снег. Рядом на снегу ходит важная ворона. На дереве сидит сорока и тоже с любопытством разглядывает первый снег. В палисаднике замерла старая, уставшая берёза. Улица белая и нарядная. На первом снегу видна дорожка. По ней катит лошадь, запряженная в сани.
Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю зиму.
***
Передо мною картина А.А.Пластова “Первый снег”.
На этой картине я вижу, как летят красивые, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девочка и мальчик любуются ими. Далеко вверху виднеется хмурое небо. Землю покрыл тонкий зимний ковёр. Старая берёза и та радуется первому снегу. Важная ворона скачет по снегу в поисках пищи. Лошадь с санями весело бежит по улице. Картина пронизана теплыми оттенками красок.
Мне картина понравилась, потому что я тоже люблю первый снег.
***
Художник А.А.Пластов написал картину “Первый снег” в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на своих картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина “Первый снег”.
Первый снег. Что это такое? Это восторг, волнение, удивление и, конечно же радость детей. Снег – это большое счастье для них. В тяжёлое и трудное время любая приятная мелочь служит утешением. На лице девочки написан восторг. Она так рада снегу, что успела только накинуть шаль. Мальчик же более тепло одет. Обрадовались зиме!
На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не полностью покрыл землю, видны лужи. На снегу сидит ворона. Интересно ей, что это. Виднеется серое небо. Но сама картина розоватая, как мечта.
Мне очень понравилась картина! Как приятно видеть первый снег!

4 класс

Ранним утром ребятишки выглянули в окно и так обрадовались первому снегу, что сразу выбежали на крыльцо. Они даже не успели тепло одеться. Девочка лишь накинула на себя платок и надела валенки не по размеру, а мальчик вышел в расстегнутом пальтишке и шапке. Таким предстают перед нами дети с картины А.А.Пластова “Первый снег”.
На первом плане картины изображены брат и сестра. Они рады первому снегу, ведь теперь можно будет играть в снежки, строить снеговика и кататься с ледяной горки. Девочка с восторгом задрала голову и рассматривает вьющиеся в воздухе хлопья снега. Снег уже покрыл все кругом: и землю, и крылечко, и низкий кустарник возле дома, и крыши деревенских изб. Лишь грязная лужа у забора полисадника выдает то, что осень еще не отдала зиме свои права. Серая ворона пытается найти себе корм под слоем первого снега. Сорока прилетела из леса поближе к человеческому жилью в поисках пищи и уселась на старую заснеженную березу. Деревенский житель уже запряг в сани лошадь и отправились по своим делам. Скоро придет настоящая зима.
Краски, которые использовал художник, светлые, спокойных тонов. Они передают нежность утра и первого снега и трепетное отношение автора к нему.
Глядя на эту картину, я вместе с ребятишками испытываю глубокое чувство радости при виде первого снега и мысленно ощущаю его приятный хруст под ногами.
***
Картина советского художника Пластова А.А. «Первый снег», написанная в середине прошлого века, переносит нас в свое особенное время.
Дети, вышедшие на улицу из деревянной избы, замерли в очаровании происходящего вокруг. Дороги, поля, деревья, ограды, крыши домов, все изменило свой цвет, все побелело, все преобразилось. Лишь лужи проступают сквозь белоснежную простыню холодным темно-свинцовым цветом. Зато, если поднять голову, как это сделала девочка, то можно увидеть кружение белых хлопьев, их танец, подхватываемый ветром, и свежесть, которую он с собой несет. Снежинки кружат и падают повсюду: и на лицо, и на землю.
И здесь возникает особое чувство, когда не просто видишь, но чувствуешь смену сезона, погоды, движение жизни и времени. Этим самым художник хотел показать особенности русской погоды, жизни в деревни, сменяемости сезонов.
***
Одна из известных картин Пластова «Первый снег» особенно актуальна в осеннюю пору. В это время природа дышит прохладой и первыми заморозками по ночам. И все уже знают, что стоит ждать зимнего преображения.
Именно такое преображение и можно увидеть в картине «Первый снег», когда дети, выйдя из деревянного дома, оторопели от увиденного. Они на мгновение задержались и любуются происходящим. Еще вчера знакомые взору поля, огороды, заборы, крыши домов и деревья сегодня стали совсем другими. Все стало бело.
Детям лишь остается отдаться своим ощущениям и восхищаться преображениям от первого снега, что несет им очередную зиму со всеми ее прелестями и ненастьями. Художник замечательно подметил эту тонкую переходную грань, когда изменение природы несет в себе куда более, нежели просто снег. Ведь это начало нового сезона, начало маленькой, но новой эпохи.
***

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь
Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.

Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле речи;  всматриваться в явления окружающего мира, наблюдать за состоянием природы и человека; отбирать нужные средства языка для их выражения – писать сочинение – описание картины.
-Добрый день. Начинаем урок развития речи, и я вновь приглашаю вас
в мир прекрасного, в мир искусства, в мир живописи.
Тема урока: Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег».
1).Речевая разминка.
-На сегодняшнем уроке нам предстоит стать и художниками, и писателями одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. Это непросто, ведь кроме зоркости глаз здесь нужна фантазия писателя. Записать свои впечатления, найти единственно нужные слова тоже непросто. Поэтому давайте учиться.
-Для начала проведем речевую разминку.
Обратимся к предложенным текстам.
Текст № 1
Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.
Текст № 2
Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.
-В каком тексте описываются снежинки вообще, а в каком конкретная снежинка?
-О каких признаках предмета сообщается во втором тексте?
(Материал, форма, причина образования).
-Как говорится об этих же признаках в другом тексте?
(Конкретно, с выражением личного отношения к снежинке, упавшей на руку).
-Почему так различаются эти описания? Ведь описывается один и тот же предмет – снежинка.
(Эти отрывки разные по стилю).
-Обратите внимание на построение 1 –го текста – описания. Какова его структура?
I.                   Общее впечатление о предмете.
II.                Указание на признаки, детали предметов.
III.             Отношение к предмету.
-Как эта структура реализована в тексте?
1.Какая чудесная снежинка села на мою ладонь.
2.Детальное рассмотрение признаков предмета.
3.Жаль, что исчезла красота.
– Заметьте, что 1-е предложение служит формулировкой основной мысли текста. Доказывает ли автор последующим описанием основную мысль?
-Может ли оставить равнодушным это описание? Не появилось ли у вас желания остановиться и рассмотреть знакомую незнакомку – снежинку?
-Вы сумели проанализировать это описание. Но как же описать картину самим, как построить работу над сочинением?
На основе анализа этого отрывка сделаем выводы, составим план работы:
2).Цель урока: понять замысел художника, создать высказывание по теме картины, выразить своё отношение к увиденному.
3).План работы над сочинением.
Для этого:
1.Рассмотреть картину, выделить части, детали.
2.Определить тип речи (описание).
3.Стиль речи (художественный).
4.Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки).
5.Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.
-Этот план поможет вам правильно построить сочинение.
4).Описание картины.
-Рассмотрите внимательно репродукцию и определите жанр
(портрет, пейзаж, сюжетная картина).
-Нам нужно передать состояние окружающего мира и человека.
-Какими синонимами можно передать лексическое значение слова «состояние»
(Настроение, самочувствие, расположение духа).
-А можно ли сказать: какое настроение у создателя  этой картины?
(Да, автору радостно наблюдать обновление природы, он не налюбуется красотой первого снега).
-Чем вызвано это радостное настроение природы и человека?
(Состояние природы вызвано наступлением зимы, а самочувствие человека зависит от состояния окружающей среды).
Запишем вывод:
В текстах – описаниях состояния окружающей среды и человека передается постоянная на данный момент картина мира и настроение человека. Состояние природы зависит от явлений окружающего мира, а настроение человека – от состояния природы. Все взаимосвязано.
-Итак, представьте, проснувшись однажды рано утром и подойдя к окну, вы восхищенно ахнули: выпал снег! Вам просто необходимо поделиться своей радостью! С кем? К сожалению, дома уже никого нет, и тогда вы берете лист бумаги…
-О чем рассказать в первую очередь? Как выразить свое восхищение? И вот здесь вам помогут средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.
-Рассказать о первом снеге, о наших чувствах поможет картина И.Попова «Первый снег».
-Какие предметы окружающего мира вы видите на репродукции?
( Улица города: тротуары,  мостовая, высокие дома, телефонная будка, дети, собака, деревья, снег, небо, воздух ).
-Каковы признаки этих предметов?
Мостовая, тротуары, крыши домов покрыты белым снегом.
Снег белый, чистый,  легкий, мягкий, пушистый.
Снег сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце, свежевыпавший, хрустящий.
Он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть.
Воздух прозрачный, свежий.
Небо сиреневое, светлое.
Девочки радостные, веселые, счастливые.
Жители домов, случайный прохожий, собака,- все удивленные, радостные.
-Почему вдруг замер  щенок? Возможно, он впервые в своей жизни видит снег? А может, тоже не может скрыть своего восторга?
-И прохожий в телефонной будке, и малыш у окна – все рады первому снегу. Город еще только просыпается: 8:00. О чем говорят следы на снегу, ведущие к героиням?
-Какое настроение, какие чувства вызывает у вас это живописное полотно?
(Вся картина пронизана ощущением свежести, мягкости.)
-Как достигает художник такого восприятия? Какими средствами он пользуется для передачи своих чувств, своего отношения к такому явлению природы, как первый снег?
(Художник использует определенные краски: неяркие, прозрачные, желтые, белые, розовые, светло-коричневые).
5).П.И.Чайковский «Времена года» (фрагмент).
-Прослушайте зимний фрагмент из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
-Какие чувства вызывает музыка, какие картины рисует воображение при ее прослушивании?
6).А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок).
-В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» читаем:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
-Каково отношение поэта к зимнему пейзажу?
(Поэт восхищается  началом зимы, олицетворяет природу – «зимы ждала, ждала природа»; передает ее красоту-«зимы блистательным ковром»).
-Вспомните, в начальной школе вы описывали картину А.А.Пластова «Первый снег». (Показ репродукции). «Прозрачная пелена падающего крупными слипшимися хлопьями снега заволакивает и мужика в санях, и его лошадку, и ряд домиков по ту сторону деревенской улицы, которые укрылись снегом, как белыми платками. Слабый ветер, несущий хлопья снега, раскачивает желтовато-черные пряди листвы березы. А на переднем плане – выскочившие на крылечко дети. Ах, как радуются, как ликуют их сердца!.. Начинается зима – санки, коньки, ледышки! Улыбающееся, счастливое личико поднято к небу, словно она всею кожей пытается ощутить свежесть холодного, тающего на ее горячих губах снега…»
-Итак, мы увидели изображение природы и ее восприятие человеком в разных видах искусства: в литературе, живописи, музыке, определили, каким настроением каждое изображение проникнуто. Такое изображение (независимо от вида искусства) называется пейзажной зарисовкой. Более ясное толкование этого понятия дает Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова: зарисовка – то же, что рисунок; рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь. Следовательно, пейзажная зарисовка – изображенная природа.  ( В живописи – красками, в музыке – звуками, в литературе – словами).
-Попробуйте отметить, что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах искусства? Что их объединяет?
(Автор стремится передать свое отношение к описываемому).
-Это очень трудная задача – уловить и словесно передать сложные, порой противоречивые чувства человека, вызванные состоянием окружающей среды. Известные мастера слова, живописи, музыки делали это очень искусно. Попытаемся и мы точно и выразительно, в художественном стиле описать свои чувства от увиденной пейзажной зарисовки И.Попова «Первый снег».
-В сочинении желательно использовать словосочетания с наречиями, помогающими ярче, живее представить действия предметов.
На доске:
Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики;  темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.
7)Устное сочинение по картине, подведение итогов и запись домашнего задания.
Сочинение по картине
И.Попова «Первый снег».
Перед нами пейзажная зарисовка И.Попова «Первый снег».
Художник изобразил городскую улицу в начале зимы. Мостовая, тротуары, крыши желто-коричневых домов,- все покрылось неожиданно  выпавшим за ночь снегом. Белый, пушистый, снег искрится и освещает все вокруг. Он летит, кружится,  падает на землю. Крупные хлопья снега покрыли бело-розовым ковром всю землю, а дома одели в белые шапки. Небо стало необычным, по-зимнему  сиреневым. Рядом с домами видны прогнувшиеся от тяжести снега ветви деревьев.
Эта светлая радость природы естественным образом передалась и людям. Дети не в силах сдержать восторга от встречи с первым снегом. Девочки выбежали на улицу, прыгают, радуются, весело ловят руками белые снежинки. Они с удовольствием вдыхают вкусный запах зимнего воздуха. Восхищаются чудом преобразования  природы жители домов и  прохожий в телефонной будке. Даже собака учуяла необыкновенную  свежесть зимнего утра. Город будто умылся и посветлел, как в сказке.
Автору удалось проникнуть в одну из тайн природы – снегопад.
Для передачи своих чувств художник  использовал  неяркие, светлые
краски: желтый, сиреневый, светло-коричневый. Мы искренне
любуемся красотой зимнего утра, изображенного на картине.

ГКОУ РД БСШИ №3

Сочинение по картинке: А.А. Пластова
«Первый снег»

Первый снег.jpg

Подготовила: кл.рук. 4 «А»

Кураева М.Д.

2021г.

Сочинение по картине А.А.
Пластова «Первый снег». 4-й класс

Цель
урока
:

·        
Обучать детей умению читать картину, понимать идейный замысел
художника.

·        
Обогащать словарный запас учащихся.

·        
Расширять знания учащихся.

 Оборудование

·        
Грамзапись П.И.Чайковского «Времена года».

.

·        
Репродукции картины А.А.Пластова Первый снег» у каждого
ученика.

Ход урока

1.
Организация класса.

2.
Сообщение темы и цели урока.


Сегодня на уроке русского языка будем писать сочинение по картине известного
русского художника А.А.Пластова «Первый снег».

3. Работа
над темой урока.

Подготовительная
беседа.

·        
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский
живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые
глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

·        
Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха
Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское
училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался
самостоятельно. Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной
Прислонихе. Любимые герои Пластова — деревенские ребятишки. Они присутствуют
почти всегда в его картинах: «Первый снег», «Витя —
подпасок», «Летом (1945)», «Ужин тракториста».

Знакомство
с картиной «Первый снег».


Перед вами репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег».


Что такое репродукция? (Ученики находят толкование слова в словаре
С.И.Ожегова).


Чтобы говорить о картине, её надо прочитать, т.е. очень внимательно рассмотреть
и обдумать. (Картину дети рассматривают под музыку П.И.Чайковского).


Давайте попробуем выразить мысль, пользуясь отрывками из стихотворений о первом
снеге. (Дети сами подготовили отрывки из стихотворений о первом снеге).


Вспомните какие чувства испытали вы, когда рано утром в ноябре увидели первый
снег?


Как зимой изменились улицы, школьный двор.

Беседа
по картине


Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы?


Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?


Что выражает её лицо?


Чему она радуется?


Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать?


Что особенно удивляет и радует детей?


Только ли дети рады снегу?


Кого мы ещё видим на картине?


Какие это птицы?


Почему зимой веселее, чем в ненастную погоду?


Какое настроение создаёт картина у тебя?


Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину?


Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья?

(Чтение
детьми отрывков из стихотворений, подобранных ими.)

Выбор
эпиграфа.

Снег
пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

Работа
над планом.


О чём надо написать во вступлении?


О чём мы должны написать в основной части?


Каким может быть заключение?

План

1.       Первый
день зимы.

2.       Радость
детей.

3.       Цвет
и настроение картины.

4.       Моё
отношение к картине.

Пояснение
слов. (Работа с толковым словарём.)

Пейзаж
— рисунок, картина, изображающая природу, вид.

Пейзажист
— художник, специалист по пейзажам.

Эпиграф
— изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем
произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею,
смысл, отношение к нему автора.

Живопись
— изобразительное искусство — создание художественных образов с помощью красок.

Живописец
— художник, занимающийся живописью.

Палисадник
— небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Письмо
сочинения.

Образец.

А.А.Пластов
на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот
особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые
снежинки.

Проснулись
утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.

Выбежала
на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на
голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы.
Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув
голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза
весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега. Её брат
оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит
на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым
снегом.

Рядом
в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока.
Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же,
в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал
к земле.

За
углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он
тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег
крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В
своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов
показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.
Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

Чтение
и анализ сочинений.

Итог
урока.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация к уроку Русского языка на тему «Сочинение — описание по картине А.Пластова «Первый снег» (4 класс)

Русский язык

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русский язык

    Описание слайда:

    Русский язык

  • 2 слайд

    Еду. Тихо. Слышны звоныПод копытом на снегу,Только серые вороныРасшумелись

    Описание слайда:

    Еду. Тихо. Слышны звоны
    Под копытом на снегу,
    Только серые вороны
    Расшумелись на лугу.
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна,
    Словно белою косынкой
    Подвязалася сосна.
    Понагнулась, как старушка,
    Оперлася на клюку,
    А над самою макушкой
    Долбит дятел на суку.
    Скачет конь, простору много,
    Валит снег и стелет шаль.
    Бесконечная дорога
    Убегает лентой вдаль.

  • 3 слайд

    Сочинение по репродукции пластова первый снег

  • 4 слайд

    Сочинение-описание по картинеА.А. Пластов. «Первый снег»

    Описание слайда:

    Сочинение-описание по картине
    А.А. Пластов. «Первый снег»

  • 5 слайд

    Аркадий Александрович ПластовВыдающийся отечественный живописец, широко изве

    Описание слайда:

    Аркадий Александрович Пластов
    Выдающийся отечественный
    живописец, широко известен
    нашей стране и за рубежом
    как певец русской природы.
    Он родился в деревни Прислонихе Симбирской губернии. Был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем и сумел воплотить свою мечту — поступил в Московское училище живописи.

  • 6 слайд

    Аркадий Александрович – природный реалист. Он жил в реальном мире и любова

    Описание слайда:

    Аркадий Александрович –
    природный реалист.
    Он жил в реальном мире и
    любовался его красотой.
    Он считал, что
    надо писать правду.
    Главные герои его картин — русские крестьяне. Любил Пластов
    писать деревенских ребятишек. Они присутствуют почти
    на каждом его полотне.

  • 7 слайд

    Витя - подпасок

    Описание слайда:

    Витя — подпасок

  • 8 слайд

    Первый снег

    Описание слайда:

    Первый снег

  • 9 слайд

    Летом

  • 10 слайд

    В деревне

    Описание слайда:

    В деревне

  • 11 слайд

    Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение чел

    Описание слайда:

    Его полотна раскрывают красоту
    и силу родной земли, выражают
    восхищение человеком –
    тружеником.

  • 12 слайд

    А.А. Пластов. «Первый снег»

    Описание слайда:

    А.А. Пластов.
    «Первый снег»

  • 13 слайд

    снег выпал ночью первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба круп

    Описание слайда:

    снег выпал ночью
    первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба крупными хлопьями
    — дети второпях выбежали на крыльцо
    — они еще не выходили из дома, так как нет следов

  • 14 слайд

    дети одевались второпях - мальчик в пальтодевочка без верхней одежды, наброс

    Описание слайда:

    дети одевались второпях — мальчик в пальто
    девочка без верхней одежды, набросила платок
    у неё валенки не по размеру
    головы подняты вверх, любуются хлопьями снега

  • 15 слайд

    детей очень заинтересовал первый снегопад, они рады ему; дети любознательн

    Описание слайда:

    детей очень заинтересовал первый снегопад,
    они рады ему;
    дети любознательны и наблюдательны;
    для них первый снег – праздник

  • 16 слайд

    Почему дети вышли смотреть на первый снег ?потому что первый снег – это событ

    Описание слайда:

    Почему дети вышли смотреть на первый снег ?
    потому что первый снег – это событие в жизни деревенских детей;
    разница в выражении лиц говорит о нежном сердце девочки (смотрит с восхищением) и важности мальчика, который ведет себя маленьким мужичком

  • 17 слайд

    Снег. - белый, чистый, свежий контрастные тона: белый снег и неприкрытая сн

    Описание слайда:

    Снег.

    — белый, чистый, свежий
    контрастные тона: белый снег и неприкрытая снегом земля, чёрная ворона
    художник передаёт радость передаёт радость от увиденного первого снега,

  • 18 слайд

    Берёзаона рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинут

    Описание слайда:

    Берёза
    она рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинутыми ветвями
    Почему нарисована часть берёзы?
    берёза – часть зимнего пейзажа, а дети и их настроение – главная, важная деталь в сюжете

  • 19 слайд

    Воронаобрадована первому снегу, шагает важно, высоко подняв голову кажется,

    Описание слайда:

    Ворона
    обрадована первому снегу,
    шагает важно, высоко подняв голову
    кажется, что она хочет его попробовать

  • 20 слайд

    Какой цвет здесь главный? розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках д

    Описание слайда:

    Какой цвет здесь главный?

    розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках деревьев;
    он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снега

  • 21 слайд

    Настроение картиныРадость Восторг Волнение Удивление Восхищение Беспокойство

    Описание слайда:

    Настроение картины
    Радость Восторг Волнение
    Удивление Восхищение Беспокойство
    Испуг Грусть Интерес

  • 22 слайд

    Опорные слова:

    Описание слайда:

    Опорные слова:

  • 23 слайд

    Снег мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало

    Описание слайда:

    Снег
    мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе
    Снежинки
    красивые, легкие как пух, похожие на звездочки летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями

  • 24 слайд

    Дети: Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится,

    Описание слайда:

    Дети:
    Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом

  • 25 слайд

    Береза С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его

    Описание слайда:

    Береза
    С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его

  • 26 слайд

    Ворона Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег

    Описание слайда:

    Ворона
    Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег

  • 27 слайд

    второпях удивление восхищение восторг шагающая

    Описание слайда:

    второпях удивление восхищение восторг шагающая выглянул обычная выскочила пиджак будничная радостных улыбаются палисадник нарядная нахлобучил
    стрекочетустилает
    Словарная работа.

  • 28 слайд

    План сочинения. 1. Автор картины. 2. Радость детей. 3. Дома и д

    Описание слайда:

    План сочинения.
    1. Автор картины.
    2. Радость детей.
    3. Дома и деревья
    4. Цвет и настроение картины.
    5. Моё отношение к картине.

  • 29 слайд

    Сочинение по репродукции пластова первый снег

  • 30 слайд

    Сочинение по репродукции пластова первый снег

  • 31 слайд

    Спасибо за вниманиеСоставила Астафьева А.Л.

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание
    Составила Астафьева А.Л.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по репродукции пластова первый снег

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по репродукции пластова первый снег

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по репродукции пластова первый снег

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2-х частях). Часть 1», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Похожие материалы

  • Сообщение «Развитие речи обучающихся при изучении орфографии. Из опыта работы»

  • Сочинение на тему : “Зачем мне быть финансово грамотным”

  • Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ» 11 класс

  • Конспект по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ»

  • Технологическая карта урока русского языка в 5а классе «Члены предложения»

  • Выступление на тему: «Использование цифровых технологий на уроках русского языка»

  • Конспект по русскому языку на тему «Деепричастие как часть речи» 7 класс

  • Согласованные и несогласованные определения

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452631 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Искусство всегда интересовало Многомудрого Литрекона, ведь в нем он черпает вдохновение для новых работ. Вот и сейчас он написал сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Первый снег» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(297 слов) Картина «Первый снег» является одной из самых известных работ советского художника А.А. Пластова. Живописец написал это полотно в 1946 году, через год после окончания Великой Отечественной войны. Видимо, именно поэтому мы видим такой умиротворяющий и лиричный сюжет: двое детей любуются на первый снег, не омраченный печальными вестями с фронта. Пластов сам был родом из деревни и часто показывал ее быт, приукрашенный мастерством его кисти.

картина А.А. Пластова «Первый снег»На первом плане картины изображены дети, стоящие на крыльце возле дома. Впереди стоит девочка постарше и повыше. На ней светлое пальтишко до колен, длинный желтый платок, черные валенки. Из-под платка выбиваются коричневые пряди волос. На лице ее застыло восторженное выражение лица. Она улыбается и завороженно смотрит на снег. Позади нее стоит мальчик, видимо, младший брат. На нем темная шапка-ушанка, черный полушубок, серые штаны, черные ботинки. Его взгляд направлен вверх, ему тоже очень нравится снег. Позади них стоит крепкий на вид бревенчатый дом. Возле него расположен невысокий забор из тонких древесных прутьев. Рядом с избушкой растет большая и толстая береза. Всей своей могучей кроной она возвышается над домом. Близ нее жмутся кустарники и небольшая ель. По направлению к ним шагает большая птица. Вероятно, сорока или ворона. На заднем плане картины изображены другие бревенчатые дома — аккуратные и прямые. Вдоль по улице на санях едет человек. Он правит лошадью стоя. Вся деревня запорошена снегом — главным героем полотна. Он заполонил все пространство холста. Он нарисован так реалистично, как будто прямо сейчас выйдет за рамки изображения и заполонит письменный стол. Несмотря на то, что художник запечатлел пасмурную погоду, снег будто освещает все вокруг белым сиянием наступившей зимы.

Мне очень понравилась картина А.А. Пластова «Первый снег», потому что на ней запечатлены первые дни зимы — сказочное время, которое погружает людей в атмосферу чуда и волшебства. Эти снежные просторы передают размах русской природы и ее уникальную красоту.

План сочинения-описания по картине А.А. Пластова «Первый снег»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Пластова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Вариант 2

(329 слов) Известный советский художник А.А. Пластов родился в селе Прислонихе Симбирской губернии, где начал заниматься живописью с самых ранних лет жизни. Именно поэтому он выступал с жанровыми картинами, на которых изображал быт советской деревни, хорошо известный ему. Героями его полотен часто становились знакомые и друзья из родных мест. Одним из самых известных произведений, отражающих характер творчества живописца, является картина «Первый снег». Там изображены соседские ребятишки, жившие рядом с домом живописца.

картина А.А. Пластова «Первый снег»На переднем плане картины А.А. Пластова «Первый снег» изображены дети, вышедшие на крыльцо, чтобы полюбоваться первым снегом. Впереди стоит девочка лет одиннадцати-двенадцати, которая улыбается, глядя на хмурое и пасмурное небо. На ней ярким акцентом выделяется желтый платок. Из-под него выбиваются темные пряди волос. На ней надеты светло-серое пальто и черные валенки. Руки она спрятала от холода. За ней стоит мальчик, по росту ниже нее. Видимо, он чуть младше, ему лет девять. На нем черная шапка-ушанка, чёрный тулуп, серые брюки, черные ботинки. Мы видим лишь профиль мальчика, загороженный ушками от шапки. Дети стоят возле бревенчатого дома, отливающего коричневыми и серыми оттенками. Над героями нависает целый слой снега на крыше. Видимо, он идет уже долго и успел запорошить все вокруг. К дому жмется низкий забор из тоненьких деревянных палочек. За оградой раскинулась большая береза, опоясанная крапинками. Рядом с ней растет мелкий кустарник. По направлению к забору движется еще одна героиня полотна — большая ворона. На заднем плане виднеется человек, который держит в упряжи лошадь и едет на санях стоя. Видимо, крестьянин отправляется за дровами, ведь на дворе холод. Синевато-серое небо не предвещает оттепели. Снег занес дома и улицу. Избы на заднем плане занесены так, что почти слились с пейзажем. Зима воцарилась в этой деревне и теперь уже не скоро покинет ее. Пасмурный день оттеняет белоснежный ковер.

Мне очень понравилась картина А.А. Пластова «Первый снег», потому что она дарит хорошее настроение. Дети улыбаются, снег украшает деревенский пейзаж, и каждый человек, глядя на это полотно, думает о праздниках и каникулах. Оно очень красивое и излучает позитивный настрой.

План сочинения-описания по картине А.А. Пластова «Первый снег»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Пластова;
  3. Заключение: мое впечатление о произведении.

  • Сочинение по рисункам 2 класс упр 114
  • Сочинение по роману 451 градус по фаренгейту
  • Сочинение по рисунку пластова летом
  • Сочинение по репродукции картины т назаренко церковь вознесения на улице неждановой 9 класс
  • Сочинение по репродукции картины рылова в голубом просторе 3 класс школа россии