Сочинение по репродукции картины з е серебряковой за обедом 2 класс конспект

Описание картины известной русской художницы зинаиды серебряковой за обедом или за завтраком. сочинение для 2 класса школы, план сочинения.автором картины

Описание картины известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За обедом» или «За завтраком». Сочинение для 2 класса школы, план сочинения.

Автором картины является знаменитая русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере), (1884-1967). Считается первой русской художницей, которая вошла в историю живописи. На счету художницы множество великолепных произведений, которые прославили её искусство в истории. К таким произведения относится и картина «За обедом», которую мы рассматриваем здесь.

Картина «За обедом» была написана в 1914 году. Другое название работы «За завтраком». Холст, масло. Размеры: 88,5 × 107 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Утройте общение, не утраивая питания

Стремительная «жрачка» второпях, на ходу, на бегу, отдельно друг от друга — враг семьи и разрушитель хороших семейных отношений и незримых духовных связей между всеми членами семьи и особенно между взрослыми и детьми. Трудно вписать в ваше расписание совместные семейные трапезы? Составьте ещё одно расписание под названием «Наш семейный общепит и общеед». Можно сделать это на месяц, два, три вперёд, чтобы вписаться в индивидуальное расписание каждого из членов вашей семьи.

Вы всё же иногда кушаете все вместе, изредка собираясь за семейным обедом или ужином? Прекрасно! Удвойте, утройте совместные семейные трапезы. И не утраивайте при этом количества совместно поглощаемой пищи. Тем самым вы утроите внимание ко всем домашним и (особенно!!) к детям. Вы утроите общение с ними. Ведь нашим детям больше нужно утроенное наше родительское внимание и утроенное общение с ними, а не утроенное питание. С набиванием желудка, кстати сказать, вполне сносно справляется любая детсадовская или школьная столовая. Ваши же задачи, уважаемые родители, гораздо сложнее и масштабнее. За семейным обедом и ужином должна присутствовать не только пища для живота, но и пища для души — искреннее, добросердечное общение близких людей.

Просто предупреждение. Родитель, осторожно! Не сведите совместную семейную трапезу к примитивному животному инстинкту набивания желудка!

Почти философская рассуждалка. Совместная семейная трапеза — это не только поглощение пищи и насыщение организма. Семейная трапеза — это домашняя академия для детей. Академия общения людей друг с другом, академия поддержки близких людей друг другом; академия любви или ненависти, оптимизма или пессимизма, радостного или мрачного жизневосприятия и общего расположения духа.

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Речевой этикет рассуждение
    Нормы речевого этикета менялись в разные времена. При увеличении грамотности появились новые слова и выражения. Основные правила хорошего тона остались.
  • Сочинение Испытание любовью Обломова и Штольца
    Роман «Обломов» Ивана Гончарова является одним из самых известных произведений автора. Книга посвящена истории главного героя, Ильи Ильича Обломова.
  • Трагическая судьба Герасима из рассказа Муму сочинение (5 класс)
    Центральным персонажем рассказа является Герасим. Он находился в услужении одной капризной барыни, проживавшей в Москве. Герасим от рождения был глухонемой, поэтому особой общительностью не отличался.

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

Цветовая гамма

Многим, кто рассматривал картину, понравилось цветовое сочетание красок. Дети изображены нежными телесными оттенками. Больше всего на полотне синего тона. Это и одежда ребят, и рисунки на скатерти и сервизе. Теплоту и уют в доме подчёркивают следующие тона:

  • светло-каштановый;
  • тёмно-коричневый;
  • нежно-жёлтый.

На щёчках у детей красивый розовый румянец. Хоть на картине отсутствуют яркие тона, она всё равно получилась солнечной.

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

Сами себе грузила

Совместная трапеза — это одно из обязательных условий жизни и существования хорошей семьи. Разумеется, семейные совместные трапезы необходимы не только для набивания желудка и насыщения организма всеми необходимыми микроэлементами и витаминами, а и для кормления души. Увы! Наша современная жизнь не очень-то к этому располагает. Интенсивный ритм жизни, насыщенное её содержание и почти ежедневно перегруженное расписание препятствует тому, чтобы семьи собирались все вместе за столом за семейным завтраком, обедом или ужином. Всем некогда, у каждого члена семьи своё расписание и свои дела. Но ведь нашу современную жизнь делаем таковой мы сами, современные люди. Ведь это именно мы составляем разного рода расписания, берём на себя нагрузки и доводим себя до перегрузок — физических и эмоциональных.

Грузите свою жизнь вдумчиво!

То есть, как ни крути, мы сами себя грузим. Мы — сами себе грузила. Так значит, мы можем загружать свою жизнь и по-другому.

Просто мысль. Если вы не смогли до сих пор организовать семейные завтраки, обеды или ужины с присутствием всех членов семьи хотя бы раз в день или несколько раз в неделю, вы — слабый менеджер. Слабый семейный менеджер.

Но это ещё полбеды. А полная беда наступает тогда, когда в семье отсутствуют совместные трапезы по причине отсутствия добросердечных отношений между людьми.

Просто вопрос. Каковы ваши внутрисемейные отношения: добросердечные или злобносердечные? А может, и вовсе антисердечные?

Итак, в вашей семье все кушают каждый сам по себе, а за общим столом у вас собираться нет либо времени, либо особого желания. Ну что ж, очень жаль!

Просто мысль. Отсутствие семейных трапез — это разобщение в семье, а дальше — отсутствие любви и интереса друг к другу.

Не ищите объяснений и оправданий себе, почему именно так произошло и продолжает происходить. Вместо этого лучше ищите возможности организовать совместные семейные трапезы и проводить их постоянно за красиво накрытым столом и неспешной беседой.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Сочинение-оптисание За обедом (За завтраком)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна – русская художница, прекрасный пример любви к людям. Это человек, который на протяжении всего своего творчества ни разу не отходил от темы портретов. Именно благодаря им и своему умению точно их изображать, Серебрякова стала такой известной и уважаемой художницей.

На одной из её картин, «За обедом», изображена бытовая сцена – дети сидят за столом и трапезничают. Это не просто герои картины, это настоящие маленькие люди – дети самой художницы, которые очень любили ей позировать. На переднем плане изображено два ребёнка – Таня и Саша. Саша понимает, что мама в данный момент занята своей работой, она рисует, и её не нужно отвлекать, поэтому все свои вопросы, которых, судя по его взгляду, в его детской голове так много, мальчик оставляет при себе до того времени, когда мама освободится. Таня же ещё слишком маленькая, чтобы понять, что маму отвлекать не следует. Она тоже развернулась к ней, положила руку на тарелку и, кажется, вот-вот слезет со своего стула, чтобы подойти к маме.

На заднем плане картины изображён мечтательный ребёнок Женя. Он сидит молча и не поддаётся такому же интересу, какому поддаются его брат с сестрой. Мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и думает о своём. Кто знает, о чём он задумался? Наверное, о чём-то по-детски философском.

Внимание к себе приковывает скатерть, покрывающая стол. Она белоснежная и очень красивая. Понятно, что в это семье люди следят за аккуратностью и уютом. На скатерти стоят тарелки, кружки и кастрюля, из которой бабушка этих детей наливает им суп. Благодаря мастерству Серебряковой, зритель может понять, что бабушка очень любит своих внуков – это видно по её рукам и позе.

Цвета картины контрастный, в ней есть как тёмно-серые и синие цвета, так и белоснежные. Они взаимно дополняют друг друга: белый цвет не перетягивает всё внимание на себя и не рябит в глазах, а тёмный оттенки не пропадают на картине, будучи выделенными светом.

Эта работа, как и большинство полотен Серебряковой, полна любви. Художница очень точно передаёт выражения лиц, позы и немые вопросы своих детей. Хочется бесконечно смотреть на это произведение и даже повесить его себе в комнату. Зинаида Евгеньевна поистине гениальный художник!

2 класс, 6 класс, 5 класс.

Другие интересные картины ← Карточный домик↑ Серебрякова З.Е.За туалетом. Автопортрет →

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Популярные сочинения

  • Анализ повести Станционный смотритель Пушкина (7 класс)
    Произведение представляет собой одну из частей сборника под названием «Повести Белкина, созданного в период Болдинской осени автора, когда он вынужден оставаться в родовом поместье из-за сильного распространения в России
  • Сочинение Андрей Штольц в романе Обломов (Образ и характеристика) Гончарова 10 класс
    Андрей Штольц — друг Ильи Ильича Обломова, герой романа «Обломов» Ивана Гончарова.
  • Характеристика и образ Жеркова в романе Война и мир
    Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Популярные сочинения

  • Любовь Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
    Роман «Отцы и дети» был написан И.С.Тургеневым в 60-е годы 19 столетия. В произведении автор отразил конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим», а именно противоречия между людьми 30-х и 60-х годов
  • Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова
    В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина
  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь)
    Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»


Сочинение по картине
Зинаиды Евгеньевны Серебряковой«За обедом»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом.

Её отец был известным скульптором.

Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком.

Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики.

Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату.

Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном».

Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве.

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург.

Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой

.

В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов.

В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата.

После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.

Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи.

В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов.

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке

русских художников в
Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью»
.

Её пейзажи великолепны — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.

Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».

Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.

Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию.

Она отправляется во
Францию
.

Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами.

Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.

Семья переживает тяжёлые времена.

Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой.

В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность.

В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке

.

Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж

, чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах.

Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.

В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже в 1965 году

, они
устраивают для неё выставку в Москве
.

В 1966 году

состоялась
последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве
.

В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

  • Что изображено на картине?

На картине изображён обеденный стол.

Почему картина так названа?

  • Кто сидит за столом?

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей.

  • Какими вы увидели детей?

Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет.

Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года.

  • Что они делают?

Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде.

  • Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите?

На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду.

  • Что находится на столе?

Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

  • А что ещё заметили на картине?

Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

  • Заинтересовала ли вас картина?

Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

План:
1. Столовая.2. Дети.3. Что изображено на столе?4. Моё впечатление.

столовая

светлая комната, довольно большой обеденный стол, накрыт белой скатертью

дети

Шура – 7 лет

Что изображено на столе?

Женя, он старший из братьев, ему 8 лет

изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом;

моё впечатление

супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза;

За столом дружная семья

Тата (Татьяна), ей всего два с половиной года

кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки

Примерное сочинение:

На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

«За туалетом» (1909)

Тот автопортрет, к слову, родился случайно. Однажды зимним утром 25-летняя Зина проснулась, подошла к зеркалу, чтобы привести в порядок длинные густые волосы, да так и застыла с расческой в руке…

Статья по теме

«Русский Боттичелли». 7 картин из жизни Серебряковой «Мой муж Борис Анатольевич был в командировке для исследования северной области Сибири, в тайге, — вспоминала потом Серебрякова. — Я решила дождаться его возвращения, чтобы вместе вернуться в Петербург. Зима этого года наступила ранняя, все было занесено снегом — наш сад, поля вокруг — всюду сугробы, выйти нельзя, но в доме на хуторе тепло и уютно. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь „на туалете“».

Свет раннего утра, открытый взгляд и счастье в глазах… Тогда, в 1909 году, ей казалось, что радость жизни будет бесконечной. У нее лучшая в мире работа — живопись. В кроватках посапывают сладкие «курносики» Женька и Шурка. Она любит и любима. И, может, это даже важнее всех творческих успехов…

Зина Лансере и Боря Серебряков жили на противоположных берегах реки Муромки: она — в фамильном имении Нескучное, он — на принадлежащем семье хуторе. Росли вместе. Дружили с детства. Рано поняли, что влюблены. Пытались скрывать чувства от родственников, но все, конечно, догадывались. И были не против их отношений.

Борис Серебряков. 1913 год.

Проблема возникла, когда дело дошло до свадьбы. В роду Лансере-Бенуа придерживались католической веры, Серебряковы были православными. Обе ветви христианской религии запрещали браки между близкими родственниками. А Зина и Боря были… двоюродными.

Жених бросился искать священника, который согласился бы обвенчать его с любимой. Но во всех храмах получал категоричный отказ. В отчаянии молодые даже думали перейти в лютеранство. Пока наконец один батюшка не взял грех на душу за… 300 целковых.

9 сентября 1905 года Борис и Зинаида обвенчались в храме имения Нескучное. И она взяла фамилию мужа. Чтобы сделать ее известной всему миру. Борис учился в Институте путей сообщения, мечтал строить железные дороги. И был далек от искусства, которым Зина была напитана с пеленок. «Все дети у них рождаются с карандашом в руке», — говорили о семье Лансере-Бенуа, состоявшей из художников, скульпторов, архитекторов.

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

Объединение внеурочной деятельности «Музей в твоем классе».

Класс: 2.

Цель занятия: формирование эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины.

Оборудование: лупы, рамки, дополнительные картины для работы по теме исследования, презентация «Картины З.Серебряковой»; раздаточный материал- список репродукций; компьютер; мультимедийный проект.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент. Мотивация.

Учитель (читает стихотворение) 

В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Здесь предметы культуры всей.
Что же это – МУЗЕЙ!

Готовят рабочие места, настраиваются на работу. 2 Актуализация и обобщение знаний Вот и мы с вами отправляемся в очередное путешествие по музею.
   
Учит. — Ребята при помощи людей какой професси вещи приобретают вторую жизнь, становятся музейными экспонатами? (реставратор)
— А как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
Сегодня вашим экскурсоводом буду я, а вы примериете на себя роли реставраторов и исследователей.

Дают ответы

Ответы детей

Итак, в путь. Мы попадаем в один из залов музея и перед нами картина Петра Кончаловского «Сирень», И. Машков «Ягоды на фоне красного подноса».Что на них изображено? Картины какого жанра будут в этом зале. Натюрморт

Работа в творческих группах.
— Сейчас вы попробуете себя в роли реставраторов. Для этого вам нужно будет
разделиться на 3 группы. У меня в руках мешочек, вытягивая из которого цветные листочки, вы сможете определить в какой вы группе.
— Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе.
— Вам предстоит собрать картину из кусочков пазла, постараться вспомнить ее название и автора.

Если дети затрудняются с ответом, то учитель спрашивает, а где они могут прочитать ответ

Вытаскивают листочки

Вспоминают правила работы в группе.

Называют Иван Хруцкий «Цветы и фрукты»

А теперь мы переходим в другой зал перед нами картины Репина «Портрет Третьякова» и «Портрет Кати» Зинаиды Серебряковой. С творчеством какой художницы-портретистки мы знакомы? А кто такая Катя?

В сведениях о картинах
З.Серебрякова

Мы рассматривали «Портрет Кати» дочери художницы

3 Открытие темы

Открытие темы
А теперь самостоятельно найдите ещё одну картину по списку этой же художницы в перечне картин.
Именно с этой картиной мы будем сегодня работать.

Но прежде чем мы начнем, давайте поставим перед собой цели, которые вы постараетесь достичь на этом занятии. Перед вами листочки, на которых прописано много различных целей. Отметьте каждый для себя то, что считает наиболее важным. Закрасьте половину кружка простым карандашом.

«За завтраком — за обедом»

Формулируют цель и задачи занятия

  Постановка цели и задач Познакомиться с новой репродукцией картины
Познакомится с различными жанрами живописи
Понимать то, что изображает художник на картине
Развивать речь, учиться говорить красиво
Описывать увиденное
Выражать свои мысли и чувства
Работать в группе
Слушать товарища
Пользоваться рамками и лупами для нахождения заданных фрагментов на картине.
Рассматривать картину. Ответы детей 4 Этап актуализации пробного учебного действия

Спросить нескольких детей.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом», «За завтраком».
На полотне изображена группа людей, т.е. несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Как вы думаете к кому жанру можно отнести эту картину?

Групповой портрет — вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Групповой портрет

5 Изучение нового материала.
Самостоятельная работа учащихся. Поиск нужной информации Ребята, я думаю вы заметили, что картина имеет двойное название. Как вы думаете почему?
Многие решают, что это обед из-за супницы, которую мы видим на столе. Покажите прямоугольной рамкой супницу.
Эта картина была написана более ста лет назад. В те времена было 2 завтрака: в 8 часов – молоко и булка и ближе к 12 второй завтрак, который напоминает современный обед.
За столом мы видим детей Зинаиды Серебряковой. Ответы детей — Скажите, сколько человек находится в столовой? Как вы догадались?

4

Приготовлен прибор, видны руки, наливающие суп

— Кто может сидеть четвертым за столом?

Мальчик, который смотрит прямо на зрителя его зовут Шура- это сокращенно от Александр. Ему 7 лет. Маленькая девочка – Татка сокращенно от Татяна. Ей два с половиной года. Мальчик, который сидит по другую сторону стола их старший брат Женя. Ему 8 лет.
Справа от репродукции расположены фрагменты портретов написанных Зинаидой Серебряковой. Вверху – фрагмент автопортрета, то есть самой художницы. А чуть ниже – фрагмент портрета её мужа, Бориса Анатольевича Серебрякова, отца детей.

Рассмотрите эти фрагменты.

Папа, мама Сейчас, вы попробуете себя в роли исследователей. Каждой из групп предложу свое задание.
1 группа выяснит на кого похож Саша.
2 группа на кого похож Женя.
3 группа на кого похожа Татка.
Чтобы задание было под силу всем, давайте поиграем в игру «Магнит». Я буду называть часть лица, а вы подбирать слова, которые она притягивает. Глаза: карие, голубые, узкие, ясные, …..
Губы: тонкие, большие, пухлые,….
Нос: курносый, длинный, кнопочкой
Волосы: светлые, рыжие, кудрявые.

Ну а теперь можем приступить к заданию, не забывайте о правилах работы в группе.

— Слово предоставляется группам.

Ответственый участник группы выходит к доске и доказывает на кого похож один из детей.

А теперь я попрошу вас выдти к доске и рассмотреть в приближении стол.
И все что есть на столе.
— Расскажите пожалуйста, что вы заметили?
— скажите известно ли вам такое понятие как столовый сервиз?
Полный набор столовой, чайной, кофейной или другой подающейся на стол посуды на определенное количество человек, имеющий одинаковые детали, цвет.
— Скажите. Можно ли сказать, что эта посуда из одного сервиза? Почему?
— На чем стоит супница? Почему ее не поставили прямо на скатерть?
— Ребята, а правда ли стаканов хватит на всех?

Дети возвращаются на свои места.

Работают с интерактивным приложением «Музей в твоем классе».
Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью, столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом, суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Вернёмся к детям.
— Используя зоркое око, обратите внимание на жест Таты. О чём он говорит?

Да, наверное, девочка не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. — Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите?
Как вы думаете почему Тате положили подушечку? Подушечку.
Тата ещё мала и обеденный стол для неё слишком высок.

— Найдите взглядом по порядку: руку матери, руку Таты, руки мальчиков.
Представьте, что сделает каждый из них в следующую секунду?
— Какие звуки вы слышите?

Мать поставит тарелку перед Женей, Тата будет постукивать ладошкой о пустую тарелку, Шура звякнет ложкой о дно тарелки, а Женя наберёт в рот очередной глоток воды.
Стук половника, звук, льющегося супа, глухое постукивание ладошкой. Зрителю может открыться ещё немало тайн, скрытых в картине. Их можно читать до бесконечности. Для этого нужно быть очень внимательным и заинтересованным человеком. А ещё вооружившись рамкой и лупой смело работать с репродукциями нашего Музейного дома, но к сожалению наша экскурсия подходит к концу.  

6

Рефлексия

Пришло время подвести итоги всей нашей работы.
— Понравилась ли вам картина?
— Какие задания  было выполнить легко? Какие трудно? Почему?
— Положите перед собой листочек, с которым вы работали в начале урока. Давайте посмотрим, достигли вы своих поставленных целей или нет.
— Прочитайте еще раз те высказывания, которые отмечены у вас и определите, смогли вы достичь поставленных целей. Если цели достигли — закрасьте вторую половину кружка. Посмотрите, все ли кружки ваши закрашены полностью?

У кого кружки закрашены полностью? Поднимите руки. Некоторые дети озвучивают.
У кого кружок к к концу занятия оказался закрашен лишь на половину? Некоторые из детей озвучивают.

Если ваши кружки не полностью закрашены, это не значит что вы поработали плохо, а это значит, что на следующим занятии вам стоит больше уделить внимания на данный вид работы.

— Вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня! Удачно вышла у вас работа в группах. Я вижу, какие хорошие отношения сложились между вами. Как красиво вы умеете говорить и доказывать свою точку зрения. На этом наше занятие окончено.

Ответы детей

Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «За обедом»

Вариант 1

Зинаида Серебрякова — очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!

Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?

Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

Вариант 2

Зинаида Евгеньевна Серебрякова выросла в интеллигентной семье, которая жила в мире искусства и с раннего детства решила быть художником. Уже в детских набросках маленькой 3иночки проявляется собственный почерк и стиль.

В 1900‑х годах Серебрякова довольно часто рисовала своих детей: Женю, Шуру, Танюшку и Катюшу. На сей раз картина «За обедом», хотя конечно, сюжет еще называют “За завтраком”, но об этом ниже. В 1914 г. она создала их общий портрет. За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу. Один мальчик пьет воду, другой начал есть суп, а малышка, положила свою ручонку прямо на тарелку, ожидая чего-то вкусненького.

Все ребята активны, не возникает впечатления, что они позируют. Живой, общительный семилетний Шурик, повернулся, чтобы взглянуть на маму и посмотреть, чем она занята. Ведь маму уже ждет суп, а ее стул еще даже не отодвинут от стола.

Мечтательный, немного медлительный восьмилетний Женя в ожидании, когда бабушка нальет и ему в тарелку ароматный горячий суп. Трехлетняя малышка Таня тоже смотрит на маму. Каждый ребенок отличается своим, только ему присущим выражением лица и позой.

Создать портрет ребенка трудная задача для художника, Как мы знаем дети всегда вертлявые не сидят в одном положении, настроение меняется каждую минуту, и необходимо в какое-то мгновение уловить интересное выражение лица и мимолетное настроение.

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Неудивительно картину часто называют именно “За обедом”, наверное, из за сложившегося стереотипа нашего мышления в повседневной жизни, потому как, на столе стоит супница.

Однако стоит отметить, что семья художницы жила по европейскому режиму: в восемь часов утра на стол подавалась булочка и молоко, а в полдень, так называемый большой завтрак, напоминающий обед.

Да и стол сервирован скорее по западному образцу. Стол накрыт не клеенкой, как в большинстве домов в целях практичности, а белой накрахмаленной льняной скатертью.

Столовый фарфоровый сервиз включает в себя и нарядную супницу, похожую на обеденную в нашем понимании. Сей кухонный атрибут редко можно увидеть на обычных российских кухнях. Расписная супница служит украшением стола. Видно, что в этой семье детей с первых дней их жизни приучают видеть красоту во всем окружающем их мире.

Остальные предметы более обыденны: стаканы, молочник, сахарница… Но как аппетитно выглядят только что испеченные румяные булочки. То есть жизнь идет спокойно, размеренно, без излишеств, но достаток есть, хотя и скромный.

Дети хорошо одеты, согласно их возрасту, а Танюшка, которую часто называли Татой, в красивом кружевном передничке.

А вот Катюша в период написания картины, была еще очень мала, поэтому за столом не присутствовала. Возможно, чуть попозже мама возьмет ее на ручки и покормит сама.

Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. Однако нет сентиментальности. Серебрякова рассказывает о семье удивительно искренне и поэтично.

Мало кто из творческих личностей может соперничать с Серебряковой по количеству работ, которые она посвятила детям. Возможно, именно материнство принесло ей столько одухотворенности и обнажило натуру художника — нежную, тонкую, любящую.

Серебрякова продолжила традиции русской реалистической школы и достойно заняла почетное место в истории искусства. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Это интересно:Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова. Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинение по картине «За обедом» — 2 класс

Вариант 1

Знаменитая картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» показывает быт русской семьи. Дети вернулись из школы, мать наливает им горячий вкусный суп. Стол покрыт белоснежной скатертью. Старший мальчик уже приступил к приему пищи, а младшенькая девочка ждет своей очереди. В этой, казалось бы, незначительной детали показывается уклад жизни русской дореволюционной семьи: сначала к еде приступал старший член семьи, а за ним – все остальные.

Картина наполнена атмосферой дома, тепла и уюта. Видно, что художник изобразила свою семью, а не придуманную. Рассматриваешь картину – и хочешь оказаться в этом доме, отведать с братьями и сестрой приготовленный мамой суп.

Дети, изображенные на картине, — эти школьники, которые вернулись домой голодные и немного уставшие после напряженной учебы. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей, или же полезное парное молоко. Еще на столе можно увидеть свежие булочки, они такие румяные, что хочется взять их и побыстрее съесть. Не обходится обед и без соли. Без нее не вкусен никакой обед. Стол очень большой – значит в этом доме любят собираться всей семьей за обедом или ужином, рассказывать о том, как прошел день, делиться радостями и горестями. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором.

Настроение у героев картины разное: мальчик на заднем плане чем-то огорчен, может, он получил в школе плохую отметку или просто сильно устал. Он, призадумавшись о чем-то, медленно пьет воду из стакана. Дети на переднем плане чем-то обескуражены, словно их кто-то окликнул или неожиданно зашел в столовую.

Мама детей – хорошая и заботливая хозяйка. Видно, что она ждала возвращения ребят и приготовила вкусный и полезный обед. На картине видны только руки женщины, эта деталь говорит о ее трудолюбии. Еще это означает, что мама – самый главный человек в жизни каждого ребенка, а ее руки – это символ защищенности и спокойствия.

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Хочется, чтобы каждый ребенок возвращался в дом, где его поймут, поддержат и вкусно накормят.

Вариант 2

На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети — два мальчика и девочка. Стулья полированные, темные. Видно, что семья живёт в достатке. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос, и выразительными карими глазами. Мальчик и девочка, сидящие на переднем плане картины, повернулись в сторону входящего человека. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук.

Стол сервирован по всем правилам этикета — льняные салфетки заправлены в специальные кольца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Это самое начало обеда. Подано первое блюдо — суп. Женская рука половником разливает суп по тарелкам из высокой фарфоровой супницы, которая стоит на деревянной подставке. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна, именно ей в данный момент наливают суп. К обеду поданы свежие булочки. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Отвлекли ребёнка от еды.

Возле четвёртого стула стоит только мелкая тарелка. Стул придвинут к столу вплотную. За ним видно дверку от печки. Напротив него стоит жёлтый кувшин, сахарница и тарелка с печеньем. Ещё на столе можно увидеть солонку, прозрачные стаканчики, глиняный горшочек, графин с прозрачной жидкостью.

Обед проходит в полуденное время. Тень от оконной рамы падает на рубашку мальчика, который сидит спиной к окну. Если присмотреться, то оконную раму видно и на глиняном горшочке, и на жёлтом кувшине.

Так и хочется сказать детям: «Приятного аппетита».

Картина «За обедом» — сочинение, 2 класс (с планом)

План

  1. Картина.
  2. Что изображено на картине?
  3. Дети.
  4. Моё впечатление.

На картине художницы З.Е. Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Рассказ (сочинение) по картине Серебряковой “За обедом”

Вариант 1

На картине художницы З.Е. Серебряковой мы видим троих детей, сидящих за обеденным столом. Чья-то женская рука разливает суп по тарелкам. Но на главном плане — дети. Это два мальчика лет девяти и семи и девочка лет пяти. Дети похожи друг на друга: у них каштановые волосы и карие глаза. Никто из ребят не балуется за столом, не смеется, они прилично себя ведут. Двое детей сидят вполоборота, как будто их кто-то окликнул.

Стол накрыт чистой белой скатертью. Кроме тарелок с супом мы видим на столе хлеб, печенье, соль и другие продукты в разной посуде. Все выглядит очень аккуратно и опрятно. Рядом с девочкой лежит свернутая салфетка.

На дальнем краю стола хорошо видна пустая тарелка. Очевидно, на нее тоже поставят тарелку с супом для мамы или няни.

Такая чинная обеденная трапеза производит приятное впечатление.  Видно, что на картине изображена культурная семья, в которой растут воспитанные дети.

Вариант 2

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9–10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6–7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки.  А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Вариант 3

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот.  И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама.  Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

Смотрите также Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

  • Сочинение по репродукции заморские гости
  • Сочинение по рассказу что делать чернышевского
  • Сочинение по реквием по мечте
  • Сочинение по рассказу чудесный доктор
  • Сочинение по рассказу чехова блины