Сочинение по репродукции картины т назаренко церковь вознесения на улице неждановой презентация

Сочинения по картинам другие назаренко - церковь вознесения на улице неждановой в москве данная картина была написана очень талантливой советской
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Назаренко - Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Данная картина была написана очень талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её творчество наполнено многообразием красок, отражающиеся в пейзажах, натюрмортах и портретах, которые были оценены по достоинству государственными наградами. Вся любовь к столице и к родной стране с великолепием отражалась в её картинах, которые находятся в различных музеях, галереях и в различных странах.

В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве. Он стоит на улице Неждановой. Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Все дороги пусты и безлюдны. А небо изображено в разных красках. Это и желтые, и белые, и сиреневые тона. Все это придает картине теплоту и завершенность.

На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Весь их вид не привлекает нашего внимания, как храм. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Всё огорожено небольшим забором. Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. На него невозможно не смотреть, он притягивает взгляд и заставляет любоваться его стенами и куполом.

Татьяна Назаренко очень грамотно и мастерски показала красоту русской церкви, которой хочется любоваться. Поэтому можно сказать, что не зря она была признана сначала Заслуженным художником, а потом Народным художником Российской Федерации. Все постройки сочетают в себе современность и состояние души окружающего мира.

Вариант 2

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.

На храм можно смотреть бесконечно и дело здесь наверное в том ракурсе, который выбрала художница для его изображения. Создается впечатление, что церковь Вознесения написана как-бы сверху, может быть из окна дома самой Татьяны Назаренко.

Сама церковь двухэтажная, рядом к ней пристроен скорее всего приходской дом (одноэтажное здание, примкнувшееся к храму), по другую сторону построен другой одноэтажный дом, а над всем этим величественно возвышается огромная колокольня. Сзади храма виднеются несколько многоэтажных зданий, выполненных в зеленоватой гамме. Сам храм, пристройки и колокольня покрашены в темно-розовый (малиновый) цвет.

Картина была написана акварельными красками в 1988 году. Известно, что художница родилась в Москве и сейчас проживает в столице. Она мастер пейзажа, портретов и натюрморта. Однако эта картина вызывает массу положительных эмоций. Ее церковь Вознесения стоит на перекрестке, чистым от снега, благодаря вечному потоку московских машин.

На других местах картины художница изобразила снег. Так, его достаточно хорошо видно на первом плане. А если присмотреться, то можно увидеть птичку, сидящую на ветке. В самом низу бегает собачка, а около церкви изображен силуэт человека. Этим художница хотела обозначить, что храм Божий никогда не бывает закрыт, служба всегда будет идти, несмотря на атеистический режим правительства.

Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.

И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.

Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Татьяна Григорьевна Назаренко известный советский и российский педагог, а самое главное живописец. Художница родилась в 1944 году. С малых лет родители замечали у девочки талант к искусству и всячески помогли ей его развить. Уже с юных лет она прекрасно владела кистью.

Татьяна Григорьевна получила художественное образование в МГХИ имени В. И. Сурикова. После окончания мастерской, Назаренко начала свой художественный путь. Именно она открыла новый стиль в живописи под названием «Суровый стиль». За всю свою творческую карьеру собрала немало выставок. Ее работы находятся во многих картинных галереях России и заграницы.

Татьяна Григорьевна еще жива, на данный момент ей 74 года и проживает в городе Москва.

Одна из ее работ под названием «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Именно данное полотно принесло Назаренко колоссальный успех.  Всем известно, что она прожила всю жизнь в Москве, поэтому для нее каждый уголок города как родной.

На полотне изображен город. Работа написана акварелью, от чего линии и контуры для зрителя становятся мягче и приятнее взгляду. Зима, кругом снег, но только на дороге его нет, потому что дикое движение машин в Москве не дают ему там скопиться. Но художнику удалось подловить удачный момент, когда «железный конь» не несется по трассе. Асфальт темный и серый.

В левой части картины расположены высокие деревья. Их всего шесть. Наверное, это начало парка. Так как белоснежный снег укрывает землю, и если хорошо присмотреться, то можно увидеть маленькую собачонку, которая резвиться на улице. Чуть выше на дереве сидит маленькая птичка.

Татьяна Григорьевна хотела акцентировать внимание зрителя на церкви, которая изображена в центре картины. Она специально изобразила ее необычайно розовым цветом. Тем самым здание выделяется на фоне остальных. Именно ей, художница уделила больше времени. Присмотритесь, как четко прорисованы окна и двери. А у входа здания изображен силуэт человека. Значит, церковь не пустует, и ее посещают прихожане. Художница была православным человеком.

За хромом раскинулся живописный город. Дома большие и маленькие, но больше всего меня впечатлила цветовая гамма построек. Есть и темные, ярко-зеленые, оранжевые и телесные. Такие цвета приносят картине яркость и положительное настроение. Небо необычного ярко-розового цвета. Зимой такое небо является вестником сильных морозов и снегопадов. Облака медленно плывут по небу. Наверное, это окончание дня и заходящее солнце озаряет город своими лучами.

От картины веет спокойствием и умиротворением, мне бы хотелось лично увидеть такой пейзаж. Но к сожалению назад в прошлое не вернуться.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык 9 класс номер 52

Описание настроения картины Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Чувства картины Назаренко - Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс

    Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

  • Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс

    Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

  • Сочинение-описание по картине Березовая аллея Грабаря

    Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.

  • Сочинение по картине Золотая осень Поленова 3, 4, 7 класс

    Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники

  • Верещагин

    В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.

Описание картины

Т. Назаренко создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.

Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.

Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.

Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.

Здание церкви состоит из двух этажей.

Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.

Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.

Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

Вариант 2

Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.

Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.

Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья.

На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.

Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

Сочинение «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Вариант 1

Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве. Церковь Вознесения на улице Неждановой Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма.

Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.

Церковь Вознесения на улице Неждановой — картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь.

Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры. На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев.

На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью.

Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное. Свое сочинение о церкви Вознесения на улице Неждановой завершу тем, что эта картина меня заворожила и вызвала у меня самые светлые чувства.

Вариант 2

Картина “Церковь Вознесения на улице Неждановой” была написано художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. На ней изображен храм, построенный в честь Вознесения Христа.

В центре полотна изображена сама церковь, которая стоит на пересечении трех дорог. На переднем плане картины можно увидеть деревья без листьев, под которыми лежит снег. Исходя из этого, можно сказать, что, скорее всего, это весеннее время года. На заднем плане расположено множество других домов, которые совершенно не привлекают внимание смотрящего. Оно полностью акцентируется на самой двухэтажной церкви, которая обрамлена крышей с куполом.

Также рядом с ней присутствуют и другие постройки такие, как колокольня и маленькая пристройка. Вся эта территория ограждена маленьким заборчиком. Именно церковь и примыкающие к ней здания притягивают внимание. И даже не потому, что она находится в центре полотна, а потому, что Назаренко выделила этот «ансамбль» ярким цветом. Храм изображен в красно-розовых тонах, в то время как остальные объекты картины представляют из себя серые пятна. Даже создается впечатление, будто церковь вообще не является частью этого места.

Таким образом, Татьяна Григорьевна на своей картине смогла показать всю красоту церкви Вознесения, придав ей образ чего-то волшебного.

Вариант 3

Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного художника говорит, то что ее еще в 1998 году выбрали членом-корреспондентом Российской академии художеств. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.

Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.

Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.

Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.

Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.

Но это чувство быстро оставляет, ведь у любого русского человека, пусть и не верующего, вид церкви вызывает самые теплые чувства, которые чувствуются даже на физическом уровне, а не только в душе.

На улице уже лежит снег. Белые сугробы быстро набирают себя грязь, которая собирается от проезжающих мимо автомобилей. Деревья стоят совсем голые. Воспоминания о тоненькой ледяной корочке, которая часто покрывает деревья зимой, способны вызвать сочувствие. Пускай растения и не умеют двигаться и говорить, но они все же живые.

Вечереет. На улице пасмурная погода. Потому на улице только один пешеход, который старается поскорее добраться домой, к теплу семейного очага.

Церковь, пускай и давно построенная, отлично вписывается в окружающую ее обстановку, но в то же самое время ее архитектурное изящество кажется лишним на фоне скупых форм высотных домов и жилых блоков.

Мне нравиться эта картина. Она сочетает в себе прошлое и современность, обыденность и праздничное состояние духа, современный прогресс и духовность, свойственную нам.

Сочинение по картине для 9 класса

Немного об авторе и произведении

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.

Композиция картины

Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.

Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можно назвать красочной иконой божественному монументу.

Вариант 2

Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.

Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить свой шедевр, не похожий ни на что.

Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.

Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.

Также Вам могут быть интересны сочинения по картине «Церковь Покрова на Нерли» С. В. Герасимова

Технологическая карта урока

Русский язык

Класс:

9

Тема урока:

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» в форме дневниковых записей.

Цели урока:

образовательные

— написать сочинение в форме дневниковых записей по репродукции данной картины;

-выполнение упражнений по предупреждению грамматических и речевых ошибок;

-закрепление навыков по структуре, композиции сочинения.

развивающие

-развивать умение правильно и грамотно высказывать свои мысли, строить предложения,

оформлять записи, соблюдать требования к оформлению и структуре сочинений;

-развитие интеллектуальных способностей учащихся, навыков самообразования;

-развитие общеучебных умений и навыков;

-развитие умения самостоятельной работы с иллюстрацией;

-развитие умения планировать свою деятельность, контролировать ее и оценивать.

воспитательные

— учить видеть связь времён, культур разных периодов, отмечать особенности нового и старого

мира уголка Москвы;

— содействовать воспитанию культуры восприятия памятников старины;

-формирование коммуникативных умений и навыков.

Тип урока

Урок творческой деятельности.

Опорные понятия, термины

-Структура сочинения;

-композиция;

-вступление, основная часть, заключение.

Новые понятия

-Дневниковые записи.

Формы контроля

Индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Беседа, ответы на вопросы, практическая работа, самодиагностика.

Методы обучения

Репродуктивный (беседа, групповая работа), частично-поисковый, развивающее повторение

Домашнее задание

Написать сочинение, отредактировать.

Используемые методы, приемы, формы

Планируемые результаты

1.Оргмомент.

Организует целеполагание.

Слово учителя о видах ошибок

(речевых, грамматических), допускаемых в сочинениях, о структуре и композиции творческих работ.

Определяют тему и задачи урока.

Беседа, проблемные вопросы.

Повторить структуру, композицию сочинений, соотношение частей творческой работы.

2.Работа по предупреждению речевых, грамматических ошибок.

Предлагает упражнения для

развития умений правильно и грамотно высказывать свои мысли, строить предложения.

Выполняют упражнения по устранению недочётов при построении предложений (Приложения №1,2,3)

Индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Научиться правильно и грамотно высказывать свои мысли, строить предложения,

3. Работа над темой урока.

Рассмотрение репродукции картины

Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

Организует работу детей.

Слово об исторических памятниках, пришедших из глубины веков, присутствующих в нашей жизни, вызывающих живой интерес у людей разных профессий, национальностей.

Рассматривают репродукцию картины

— Когда была написана картина?

-Какую точку обзора выбрала художница? Почему?

-Какие краски она использует для изображения церкви, времени года, улиц города?

-С какой целью художница открывает нам созданный на картине мир новой и старой Москвы?

-В чём мы находим «перезвон» времён на картине?

— Чувствуем ли мы связь настоящего и прошлого?

-Радует ли нас изображённое? Чем именно?

Ответы на вопросы, практическая работа, самодиагностика.

4. Написание сочинения в форме дневниковых записей.

Организует деятельность детей.

Слово об особенностях построения сочинения в форме дневниковых записей. Читает возможный вариант сочинения. (Приложение №4)

Слушают, запоминают. Пишут на черновиках сочинения в форме дневниковых записей.

Индивидуальная, практическая работа.

Написать сочинение в форме дневниковых записей.

5. Написание сочинения-описания картины

Организует деятельность детей.

Слово об особенностях построения сочинения-описания картины. Читает возможный вариант сочинения. (Приложение №5)

Слушают, запоминают. Пишут на черновиках сочинения –описания картины.

Индивидуальная, практическая работа.

Написать сочинение-описание картины.

6. Чтение и редактирование сочинений.

Организует деятельность детей.

Комментирует недочёты, допущенные в работах.

Читают написанные сочинения. Слушают, исправляют речевые, грамматические ошибки. Редактируют сочинение.

Взаимопроверка, взаимооценка сочинений.

7. Домашнее задание.

Дает дифференцированное домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

8.Подведение итогов.

Организует рефлексию, комплексный анализ.

Делятся впечатлениями от урока, делают взаимопроверку и самооценку.

Приложение №1

Укажите номера предложений с грамматической ошибкой

(с нарушением синтаксической нормы)

1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его.

2. Образ поэта-пророка, созданного А.С. Пушкиным, определил и его собственную жизнь.

3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.

4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.

7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу.

8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.

9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.

10. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрел личные вещи писателя.

Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9.

Русский язык 9кл.

Тема: Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь

Вознесения на улице Неждановой в Москве» в форме дневниковых записей.

Цель: написать сочинение в форме дневниковых записей по репродукции данной

картины;

учить видеть связь времён, культур разных периодов, отмечать особенности

нового и старого мира уголка Москвы;

развивать умение правильно и грамотно высказывать свои мысли, строить

предложения, оформлять записи, соблюдать требования к оформлению сочинений;

содействовать воспитанию культуры восприятия памятников старины.

Оборудование: иллюстрация картины

Ход урока.

  1. Организация класса к уроку.

  2. Вступительное слово учителя об исторических памятниках, пришедших из глубины веков, присутствующих в нашей жизни, вызывающих живой интерес у людей разных профессий, национальностей.

  3. Объявление темы и задач урока.

  4. Рассмотрение репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

— Когда была написана картина? (1988г.)

-Какую точку обзора выбрала художница? Почему?

-Какие краски она использует для изображения церкви, времени года, улиц города?

-С какой целью художница открывает нам созданный на картине мир новой и старой Москвы?

-В чём мы находим «перезвон» времён на картине?

— Чувствуем ли мы связь настоящего и прошлого?

-Радует ли нас изображённое? Чем именно?

5. Написание сочинения в форме дневниковых записей.

Вариант 1

22 ноября, четверг.

Сегодня была в гостях у Кати. Она мне нравится своей умиротворённостью, умением сконцентрироваться, собраться, когда надо. И поэтому с удовольствием согласилась на её предложение погулять.

Комната у девочки небольшая, но уютная. Когда я заглянула в окно, была удивлена увиденной красотой. На фоне розового закатного неба с высоты птичьего полета я наблюдала церковь, которая, казалось, тоже летит: так чисты и стремительны её стены. Недавно выпал снег и ровным слоем лёг на крыши домов. Даже не подозревала, что таким нарядным может быть город.

За окном необычным было всё: тротуары, деревья, небо, земля. Особенной выглядела и церковь. Она светилась от сочетания розового и белого цвета. Какими грациозными выглядели её стены, купола, устремленные в небесную высь кресты! Несмотря на то, что рядом много современных домов, которые выше старой церкви, она кажется особенной, отгороженной от суетной жизни столицы. Как часто мы спешим куда-то, торопимся, не замечая тех, кто рядом. Посмотришь на такую картину, и станет на душе спокойнее и светлее.

Я не услышала, как Катя подошла ко мне. Она стала рядом, и ещё несколько минут мы молчали. Я вернулась в ХХ век, в современную Москву, где гул машин, рокот моторов, где телевизоры и компьютеры. А за окном — тишина и покой.

Катя сказала, что все в её семье тоже подолгу смотрят на церковь и каждый раз замечают в ней что-то особенное.

Выйдя из дома, подошла ближе к церкви. Теперь она казалась очень высокой и тяжёлой. Всё большое лучше рассматривать на расстоянии или с высоты. Я чувствовала себя такой маленькой и беззащитной перед такой громадной постройкой.

Обязательно приду посмотреть на церковь весной, когда будет много зелени.

Вариант 2

Т. Назаренко изобразила на своей картине Церковь Вознесения, которая построена на Неждановой улице в Москве. Художница выбрала очень удобную точку обзора, которая позволила ей изобразить тихий уголок столицы, отгородившись от шума и гула машин. На картине только один прохожий, поэтому о настоящем напоминают лишь высотные здания. Кажется, что время на картине остановилось, что мы попали в ту старую Москву, когда в ней было более четырёхсот церквей.

Думаю, что художница специально открывает нам мир новой и старой Москвы. Она как бы заставляет подумать о связи времён, о вечном и главном, о суетном и ненастоящем. Радует то, что Т. Назаренко изобразила место уединённого разговора с Богом таким светлым, возвышенным и устремлённым ввысь, таким прибранным и чистым. Розовый, белый, серый цвета подчёркивают особенность этого места.

Картина написана в конце ХХ века. Но она не устарела, не потеряла своей значимости. Церковь до сих пор стоит на этой же улице, и каждый может посмотреть её, посетить, сравнить свои ощущения от увиденного в жизни и на картине.

Архитектурные построения служат тем связующим звеном, которые не позволяют людям забыть свою историю, которые заставляют задуматься о чём-то более важном и необходимом.

6.Чтение редактирование сочинений.

7.Домашнее задание.

Написать сочинение в тетрадь. Повторить всё о сложносочинённом предложении.

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Введение.(1 час)

1

Международное значение русского языка.

1

Повторение изученного в 5-8 классах. (11+2)

2

Устная и письменная речь.

1

3

Монолог, диалог.

1

4

Стили речи.

1

5

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

6

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

7

Предложения с обособленными членами.

1

8

Предложения с обособленными членами.

1

9

Входной мониторинг

1

10

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

12

Способы сжатого пересказа текста.

1

13

Подготовка к сжатому изложению.

1

14

Сжатое изложение.

1

Сложное предложение. Культура речи  (10+2)

15

Понятие о сложном предложении.

1

16

Понятие о сложном предложении.

1

17

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

18

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

19

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

20

Устное сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

1

21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

22

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

23

24

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта.

1

1

25

Интонация сложного предложения.

1

26

Сочинение «Прекрасное в жизни природы»( в формате ОГЭ)

1

Сложносочинённые предложения (5+2)

27

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

28

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

29

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

30

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

31

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

32

Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «На севере диком…»

1

33

Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…»

1

Сложноподчинённые предложения (5+2)

34

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

35

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

36

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1

37

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

38

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

39

Подготовка к сочинению по картине И.Тихого «Аисты»

1

40

Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»

1

Основные группы сложноподчиненных предложений (26+2)

41

СПП с придаточными определительными.

1

42

СПП с придаточными определительными.

1

43

СПП с придаточными изъяснительными.

1

44

СПП с придаточными изъяснительными.

1

45

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ

1

46

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

47

СПП с придаточными времени и места.

1

48

СПП с придаточными времени и места.

1

49

Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

1

50

Сжатое изложение  (по упр. 123)

1

51

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1

52

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1

53

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

54

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

55

Контрольный диктант.

1

56

Анализ контрольного диктанта.

1

57

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

58

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

59

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

60

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

61

Обучающее сочинение-рассуждение

1

62

Анализ письменных работ.

1

63

Синтаксический разбор СПП.

1

64

Пунктуационный разбор СПП.

1

65

Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему

1

66

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1

67

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1

68

Контрольный диктант.

1

Бессоюзные сложные предложения (10+2)

69

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1

70

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.

1

71

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

72

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

73

Сжатое изложение с дополнительным заданием

1

74

Сжатое изложение с дополнительным заданием

1

75

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

76

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

77

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

78

Повторение и обобщение изученного.

1

79

Контрольный тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

80

Анализ контрольной работы.

1

Сложные предложения с различными видами  связи (10+2)

81

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП.

1

82

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

83

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

84

Итоговый мониторинг.

1

85

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

86

Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

87

Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

1

88

Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

1

89

Публичная речь.

1

90

Повторение и закрепление изученного.

1

91

Контрольный диктант.

1

92

Анализ контрольных работ.

1

Повторение и систематизация изученного в классах (8+2 ч)

93

Фонетика и графика.

1

94

Лексикология (лексика) и фразеология.

1

95

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

1

96

Сочинение на лингвистическую тему.

1

97

Морфемика.

1

98

Словообразование

1

99

Морфология.

1

100

Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

1

101

Орфография. Пунктуация.

1

102

Орфография. Пунктуация.

1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ
БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СТАРОМАЙНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1

муниципального образования «Старомайнский район»
Ульяновской области

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол
№ ____

от
«____»__________ 2020г.

Руководитель
МО

____________

                   
Г.Х.Мухамедова

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОО Старомайнская СШ № 1

_______________

М.Г. Зеленикина

«  »            2020 года

«Утверждаю»

Директор

Н.Н. Рыжова
МБОО Старомайнская СШ № 1

Приказ № ___

от «    »                2020года

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

Наименование учебного курса: Русский язык

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее
образование

Учитель русского языка: Фомичева Людмила
Александровна, первая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный
год

Количество часов по учебному плану: всего 85
часов в год; в неделю 2,5 часа.

Планирование
составлено на основе примерной программы по русскому (родному) языку для
основных школ и в соответствии
c программой по русскому
языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская, Н. М. Шанский)

Учебник: Русский язык.9 класс. Учеб. для 
общеобразоват. учреждений./ (Л.А.Тростенцова Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,
и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016

Рабочую программу составила
________________________  Л.А.Фомичева

                                                                                                             
(подпись)                                           (расшифровка подписи

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от      . 2020 года

р.п.
Старая Майна

2020-2021
учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по
русскому языку предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных школ и составлена на основе
материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования , Примерной программы по русскому языку к учебнику для 9
класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.
Тростенцовой и др. (М.: Просвещение) и общеобразовательной программы МБОО
Старомайнская СШ № 1.

Данная
рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем
разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

     Согласно ФГОС основного общего образования и
примерной образовательной программы основного общего  образования, одобренные
решением федерального учебно-методического объединения по общему образовании.
(протокол от 8.04. 2015 № 1/15), и учебному
плану
школы на 2020-2021 уч.год на изучение
учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК  отводится 2,5 часа в неделю.

        С целью подготовки учащихся к ОГЭ и к итоговому (устному)
собеседованию по русскому языку продумана система практических и контрольных
работ в 9 классе, комплексный анализ текста, работа со средствами
художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое
место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в
потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного
разбора.

        
Добавлены часы на изучение темы «Систематизация изученного в 9 классе», на
работу с тестами с целью подготовки к ОГЭ; на уроки развития речи учащихся с
целью подготовки к написанию  сжатого изложения, сочинения и итогового
(устного) собеседования.

     В связи с тем, что 2019-2020 учебный год был завершен досрочно по
причине сложной эпидемиологической ситуации, несколько тем курса «Русский язык»
в 8 классе не было пройдено. Для полного прохождения программного материала
были внесены корректировки в тематическое планирование курса «Русский язык» в 9
классе. В блоке «Повторение пройденного» в начале учебного года был добавлен
материал для изучения по теме «Чужая речь».

Планируемые
 результаты

освоения
курса русского языка в 9 классе

Личностные
результаты
:

1)  понимание русского языка как одной из основных
национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)  осознание эстетической ценности русского языка;
уважительное  отношение   родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление
к речевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.

Метапредметные
результаты
:

1)  владение всеми видами речевой деятельности:

•   адекватное понимание информации
устного и письменного сообщения;

•   владение разными видами чтения;

•   способность извлекать информацию из
различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета;

•   овладение приемами отбора и
систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный
поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию,  сохранению
и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования, в том
числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

•   способность определять цели
предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;

•   способность свободно, правильно
излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•   умение выступать перед аудиторией
сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной язык  как средство
получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания,
умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы и др.);

3)
коммуникативно целесообразное
взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

·      владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

·      владеть навыками различных видов чтения (изучающим,
ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного
материала;

·      владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и
информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей
языка;

·      адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

·      участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать
устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в
зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого этикета;

·      создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров
с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;

·      анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,
основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому
типу речи и функциональной разновидности языка;

·      использовать знание алфавита при поиске информации;

·      различать значимые и незначимые единицы языка;

·      проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

·      классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам,
слова по заданным параметрам их звукового состава;

·      членить слова на слоги и правильно их переносить;

·      определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения
при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с
акцентологическими нормами;

·      опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный
состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный
состав;

·      проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

·      проводить лексический анализ слова;

·      опознавать лексические средства выразительности и основные виды
тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

·      опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные
части речи и междометия;

·      проводить морфологический анализ слова;

·      применять знания и умения по морфемике и словообразованию при
проведении морфологического анализа слов;

·      опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,
предложение, текст);

·      анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

·      находить грамматическую основу предложения;

·      распознавать главные и второстепенные члены предложения;

·      опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной
структуры;

·      проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

·      соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

·      опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания;

·      опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении;

·      использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность
научиться:

·      анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать
основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

·      оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;

·      опознавать различные выразительные средства языка;

·      писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии,
доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

·      осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности;

·      участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную
позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского
опыта;

·      характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные
гнезда;

·      использовать этимологические данные для объяснения правописания и
лексического значения слова;

·      самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·      самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач.

Содержание учебного предмета

Повторение   изученного в  
5-8 классах

Международное
значение русского языка.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы,
слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение
слова.

Час­ти речи и их
смысловые, морфологические и синтак­сические признаки.

Основные правила
правописа­ния.

Сложное предложение

Текст. Основные стили текста.

Сложное предложение и его признаки.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классифика­ция сложных предложений: сложносочиненные,
сложноподчиненные, бессоюзные. 

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Основные группы ССП.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в
нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противи­тельные).

 Смысловые отношения между частями сложносочиненного
предложения. 

Запятая между частями сложносочиненного пред­ложения.

Рецензия.

Интонация сложносочинен­ного предложения.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными
союзами.

 Стилистиче­ские особенности сложносочиненного предложения
и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложноподчиненного предложения: глав­ное и
придаточное предложение в его составе; средст­ва связи в сложноподчиненном
предложении.

Основ­ные виды придаточных предложений: определитель­ные,
изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени,
цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следст­вия).

Место придаточного предложения по отноше­нию к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточ­ным
предложениями.

Синонимика союзных пред­ложений.

 Стилистические особенности сложнопод­чиненного и простого
предложений.

Использование сложноподчиненных предложений разного вида в
разных типах речи.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложе­ниями в составе
бессоюзного сложного предложения.

Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предло­жении.

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без
союзов. 

Реферат.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Сложное предложение с различными видами со­юзной и
бессоюзной связи.

Знаки препинания в нем.

Правильное
построение сложных предложений с разными видами связи.

 Уместное
употребление их (преимущественно в книжной речи).

Стилистические
особенности слож­ного предложения с разными видами связи и текста с разными
способами связи простых предложений.

Авторские знаки
препинания.

Общие сведения о
языке

Понятие о языке.

Работа со словарями.

Роль языка в жизни общества.

 Язык как развивающееся явление.

Роль старославянского  языка в развитии
русского.

Значение письменности: русская письменность.

 Видные ученые-русисты.

 Русский литературный язык и его стили.

Систематизация
изученного в 9 классе.

Систематизация знаний о признаках текста, теме
и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о
повествовании, описании, рассуждении.

Стили языка.

Повторение изученных разделов: фонетика,
лексика, морфемика, морфология.

  • Сочинение по репродукции картины и с остроухова золотая осень 2 класс презентация
  • Сочинение по репродукции картины левитана золотая осень 4 класс
  • Сочинение по репродукции картины шишкина утро в сосновом лесу
  • Сочинение по репродукции картины т назаренко церковь вознесения на улице неждановой урок в 9 классе
  • Сочинение по репродукции картины поленова золотая осень 3 класс школа россии