Сочинение по репродукции картины первый снег

Поделиться карточки для индивидуальной работы решение задач на движение 4 класс по математике. всего 44 задания для выполнения в 2020-2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Карточки для индивидуальной работы решение задач на движение 4 класс по математике. Всего 44 задания для выполнения в 2020-2021 учебном году.

Ссылка для скачивания заданий (карточек): скачать в PDF

Ссылка для скачивания сборника заданий: скачать в PDF

Если вам нужны данные документы в ворде (word), напишите в комментарии или в сообщения — отправим.

Задачи на движение 4 класс карточки для индивидуальной работы:

Сборник задач встречное движение, в противоположные стороны, в одном направлении, движение по и против течения:

1)Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

2)Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько ч он был в пути?

3)Велосипедист ехал 2 ч и проехал расстояние 34 км. С какой скоростью он двигался ?

4)Вертолёт летел со скоростью 200 км/ч, пролетев 800 км. Какое время он был в пути?

5)Черепаха за 6 мин проползает 78 м. Сколько м проползает черепаха за 1 ч?

6)Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?

7)Рак полз 3 мин и прополз 54 м. С какой скоростью полз рак?

8)Городская ласточка пролетает 90 км за 2 ч. Сколько км пролетает ласточка за 1 ч?

9)Лодка плыла со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути, проплыв 84 км? 

10)Змея проползает 160 м за 10 мин. Сколько м проползает змея за 1 мин?

11)Поезд ехал 2 ч и проехал 360 км. С какой скоростью двигался поезд?

12)Серый журавль пролетает 150 км за 3 ч. Сколько км пролетит журавль за 1 час?

13)За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

14)Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?

15)От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

16)За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

17)Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?

18)Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?

19)Поезд проехал 400 км со скоростью 50 км/час, а на обратном пути это расстояние он проехал в 2 раза быстрее. За сколько часов это расстояние проехал поезд на обратном пути?

20)Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?

21)Расстояние между двумя лыжными базами 20км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?

22)Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?

23)Одновременно выплыли мальчики и девочки. Трое ребят плыли по озеру в лодке со скоростью 7 км/ч, им навстречу плыли две девочки на катере со скоростью 12 км/ч . Через сколько часов они встретились, если расстояние было 38км?

24)Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.

25)Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.

26)Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?

27)До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?

28)Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?

29)Четыре студента добрались на автобусе до кинотеатра за 3 часа, купили билеты, затем на обратном пути они ехали 2 часа на машине со скоростью 75 км/ч. Найди скорость автобуса.

30)Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч , обратно этот путь он преодолел за 4часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа. 

31)Альпинисты преодолевали подъём на гору Эверест. Когда они прошли за первый час 1 км, они увеличили скорость на 200 м и прошли с этой скоростью 3 часа. Какое расстояние они преодолели?

32)Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?

33)Зимой на соревнованиях одновременно два лыжника прошли 60 км за 3 часа. Какая скорость была у одного лыжника?

34)Соревновались два велосипедиста на дистанции 30км, проходя последнюю 3 часть дистанции, второй обогнал первого на 10 секунд. У кого из велосипедистов скорость было быстрее?

35)Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?

36)Из двух поселков, находящихся на расстоянии 74 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?

37)Автомобилист за 5 часов проехал 375 км, а велосипедист за 3 часа проехал 15 км. Во сколько раз скорость автомобилиста больше скорости велосипедиста?

38)Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?

39)С аэродрома в противоположных направлениях вылетели два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3540 км. Найди скорость второго самолета, если скорость первого была равна 570 км/ч.

40)Расстояние между городами автомобилист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью 50 км/ч. Возвращаясь назад, автомобилист увеличил скорость и потратил на дорогу на 1 час меньше. С какой скоростью возвращался автомобилист?

41)Две машины, двигаясь навстречу друг другу, ехали 2 часа. Скорость первой 60 км/ч, второй – 56 км/ч. Какое расстояние было между машинами в начале пути?

42)Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?

43)Из одного города в другой автомобиль ехал 7 часов со скоростью 87 км/ч, после чего ему осталось преодолеть 264 км. Найди расстояние между городами.

44)От двух пристаней, расстояние между которыми 136 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Смотрите также на нашем сайте для 4 класса:

Зимняя интернет-олимпиада 4 класс по математике 2021 задания и ответы

Смарт Кенгуру 3-4 класс 2021 год ответы и задания для конкурса

shkololo2

Шишкин И.И – один из лучших пейзажистов, который любил на своих картинах изображать леса, природу, деревья. Очень любил художник изображать ели, сосны, и картина «На севере диком» Шишкина Ивана Ивановича не стала исключением, ведь и здесь Шишкин в своей работе изобразил сосну. Правда, здесь дерево расположено не среди других, а стоит одиноко. Рядом с сосной больше нет ничего живого, одни лишь снега, лед и пропасть: темная и всепоглощающая.

На севере диком история создания

Картина Шишкина «На севере диком» имеет любопытную историю создания. Художник начал свою работу под впечатлением от стихотворения Лермонтова. Стих так и называется «Сосна». Когда читаешь стихотворение, то чувствуешь, как каждая строчка наполнена одиночеством писателя. Вот это и изобразил Шишкин в своей работе, и ему это прекрасно удалось.

Картина Шишкина: На севере диком

Описание картины Шишкина На севере диком

В центре картины мы видим одинокую сосну, на чьих ветвях лежит тяжелый снег, и судя по всему, снег пойдет вновь. Ведь мы видим, как клубятся и опускаются к земле тяжелые белые снежные тучи. Сосна гордо возвышается над пропастью и не страшны ей ни снег, ни ветер, ни безлюдные дали. А ведь вдали и правда нет ни одного огонечка, ни одного дома, который бы свидетельствовал о том, что рядом есть населенный пункт. Одна лишь сплошная темнота. Сама же сосна расположена на утесе, а вокруг, куда ни посмотри, снег и лед.

В описании картины «На севере диком» хотелось бы остановиться на палитре красок, которые были выбраны художником и это не просто белоснежный белый. Это разные оттенки серого, фиолетового, голубого с примесями зеленого, поэтому картина Ивана Шишкина «На севере диком» интересная и ее с удовольствием хочется рассматривать еще и еще.

Шишкин На севере диком сочинение, 2 вариант

Картина Шишкина На севере диком вызывает весьма неоднозначные эмоции, но никого не оставляет равнодушным. Это удивительная работа, по которой пишут сочинение в 9 классе. Интерес при этом вызывает не только сам шедевр художника, но и история его создания.

Картина Шишкина На севере диком

Первым делом рассмотрите картину Шишкина На севере диком, чтобы потом написать по этой работе сочинение. Художник создал ее в 1890 году. Вдохновил мастера на его создание стих, написанный Лермонтовым. Именно после прочтения произведения под названием Сосна Шишкин начал писать данную картину, назвав ее первыми строчками литературного произведения.

Создано данное творение было к пятидесятилетию даты гибели вдохновителя Шишкина. Оно вошло в сборник, где также были представлены работы других известных художников. Среди них Поленов, Серов и даже Врубель.

Стоит отметить, что это не единственная работа Шишкина на зимнюю тематику. Например, внимания заслуживает его картина Лес зимой, которую можно рассматривать бесконечно, находя все новые и новые детали. Также, как и в случае с картиной На севере диком, здесь передано неоднозначное, изменчивое настроение и каждый воспринимает его по-своему, но никто не остается равнодушным.

Описание картины кратко

Начать сочинение на тему Шишкин На севере диком следует с изображенной на картине поры года. Автор представляет на всеобщее обозрение суровую русскую зиму. При этом особый акцент делается на сосне, стоящей возле обрыва, буквально на самом краю. На нее падает свет луны, а окружает снег и кромешная тьма.

Сосна буквально сверкает, ведь на ее ветках лежит снег. От этой тяжести дерево будто тянется к земле. Яркости и жизни открывающемуся пейзажу придает только свет луны. С помощь этих красок художник передает чувства, которые его переполняют.

В сочинении по картине Шишкина На севере диком стоит сказать, что эта работа говорит о полном одиночестве. Здесь максимально детально расписана красота пейзажа, но при этом стоит всего одно, одинокое дерево. Рядом с сосной нет абсолютно ничего живого. Видно лишь сильное молчаливое дерево, но при этом все равно хочется верить, что закончится все хорошо.

В стихе Лермонтова, который и вдохновил художника на написание данной картины, говорится о том, что сосна в своих снах видит столь же одинокую пальму. Таким же образом и на полотне передается мысль о том, что всегда нужно верить в лучшее.

Поражает, что даже в столь суровых условиях сосна смогла выжить. Рассматривая полотно, появляются надежда и сила, которые есть в каждом из нас. Природа обладает безграничной силой. Ведь сосна смогла вырасти на камне, стала могущественной в столь неблагоприятных условиях и живот по сей день. Отчетливо заметно, что дерево здорово и даже сильные северные ветра не смогли его сломить, приклонить к земле. Сосна выглядит сильной и кажется, что под светом падающей на нее луны каждый сможет найти свое место.

Можно даже представить, какие мысли переполняют это одинокое дерево. Возможно, оно мечтает, чтобы ее одиночество наконец-то закончилось и рядом с ней появился кто-то живой. Правда, не исключено, что сосна думает именно о своем уединении и не хочет его терять.

Так выглядит кратко сочинение Шишкин На севере диком. В нем мы попытались передать ту природную красоту, которая представлена на картине. Она неповторима и многогранна, но чтобы ее оценить, нужно проникнуться идеей данного творения, понять, что же именно хотел сказать художник, рисуя одинокую сосну, растущую у обрыва. Бесспорно, у каждого при этом появятся свои мысли и воспримется картина по-разному.

Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком. »

Картине И.И. Шишкина: На севере диком.

Недавно я впервые увидел картину великого русского художника И.И.Шишкина «На севере диком. «, и она произвела на меня сильное впечатление. Картина создана как иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова с таким же названием «На севере диком. «. В нём говорится об одиночестве сосны, растущей на заснеженном утесе.

Полотно написано холодными мрачными красками — кроме белого снега, остальные оттенки сплошь синие, серые и чёрные. Это создаёт ощущение одиночества, бесприютности и печали.

На первом плане картины мы видим усыпанный снегом утёс, на краю которого растёт исполинская разлапистая сосна. Перед ней простирается бесконечное тёмное пространство, которое может оказаться лесом, равниной или обжитой долиной, этого разобрать невозможно, потому что оно полностью укрыто ночной тьмой севера. Луны не видно, но её мертвенное, призрачное сияние заливает одинокое дерево, подчеркивая его оторванность от остального мира.

По небу разбросаны редкие облака, и кажется, что сосна задумчиво следит за ними, втайне мечтая оказаться в их обществе. Снег, покрывающий утёс, лежит идеально ровной, нетронутой пеленой. Ни одного следа человека или зверя не видно на этом бледном покрывале, будто здесь никогда не ступала ничья нога или лапа. Лишь суровые холодные камни окружают высокое дерево.

Пейзаж написан очень реалистично. От полотна будто веет морозным воздухом, глядя на него, хочется закутаться потеплее и обернуть шею толстым шарфом. Тем не менее, картина Шишкина вызывает не чувства безысходности и печали, а скорее уважения. Ведь в таком диком месте дуют сильные ветры, свирепствуют бури, но сосна не сломалась, не склонилась под их напором. Дерево выросло прямым, гордым и могучим.

И пусть сейчас сосна спит под толстым снежным одеялом среди холода и темноты, она всё же жива и сильна. Хочется думать, что она обязательно дождётся весны и солнца, которое ласково согреет её своими лучами.

(Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком. » рекомендовано для 7-го класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинение-описание картины «На севере диком» Шишкин И.И.

Ивана Шишкина называют самым русским из русских художников. Описание его жизни – это биография человека, обладающего исключительными духовными качествами. Родился в Елабуге, в хорошей и доброй купеческой семье. Наблюдая за волжскими пейзажами, полюбил природу и научился ее чувствовать.

В сочинении по картине стоит упомянуть о разговоре Ивана Ивановича с Ильей Репиным. Учитывая очертания стока, Шишкин спросил Репина, какое дерево плывет по реке. Репин удивился. Иван пояснил, что каждая порода дерева по-разному меняется от влажности. Некоторые бревна набухают, другие тонут, а третьи выталкивают воду. Художник считал важным правильно нанести на карту бревна, из которых были сделаны плоты. Только тогда картина будет выглядеть достоверной. Если использовать цвета, соответствующие тонущей в воде лиственнице, то от рисунка появится ощущение недостоверности, дисгармонии.

1. 1. Ивана Ивановича можно считать основоположником русской критической пейзажной живописи. Его кисти присущи простота, сдержанность и выразительность. Основная тема произведений – лес. Деревья, животные, другие детали передаются с большой точностью (словно фотографии). Но Мастер стремился не к фотографической точности, а к глубине раскрытия богатства природы. Дорога к этому стилю была тернистой, потому в формировании сказывалась связь с эстетическими принципами Академии.

2. Картина «На Севере диком» «родилась» в 1890 г. Не случайно мастер выбрал стихотворение Лермонтова для иллюстрации собрания сочинений погибшего поэта. Состояние подавленности и сиротливости после утраты супруги не давало покоя. А дочь уехала в Финляндию к мужу в дом, окруженный безжизненными холодными скалами.

II. Основная часть (описание картины):

Всматриваясь в детали картины, невольно чувствуется, что она проникнута темой одиночества. Озябшая сосна одна-одинешенька на голой скале среди мрака, холода и снега. Угрюмое ущелье и бескрайние снежные дали освещает луна. Кажется, нет жизни в этом царстве Снежной Королевы, все вокруг остановилось, онемело. Но на самом краю обрыва, отчаянно привязанная к жизни, величественно возносится одинокая сосна. Тяжелые хлопья блестящего снега осыпаются с ее ветвей и падают на землю. Дерево склонилось под тяжестью белого покрывала, но с достоинством принимает сиротливость, стужа не может его сломить.

3. Художник разделяет пейзаж на три плана. Засыпанные снегом, стволы упавших старых деревьев видны (а, скорее, угадываются) под толстым слоем снега на переднем плане. На девственной белоснежной «перине» нет ни человеческих, ни звериных следов. В центре – главная героиня»! Светлое пятно художник создает, используя оттенки синего и кремо-мелового цветов, мягко переплетая их золотистым сиянием.

Взгляд скользит вдаль, где усиливается густота красок, но видны прозрачно-белые просветы между ветвями. Там – бесконечность и тайна. Таким образом мастер удачно соединяет все 3 плана полотна «На Севере диком».

4. В академической школе увлекались пестрой разрисовкой, а в произведениях Шишкина приглушенные тона объединены светотенью. Контрасты свет-тень – характерная черта живописи Ивана Ивановича.

III. Заключение:

5. Когда пишешь сочинение по картине «На Севере диком» невольно задумываешься, о чем грустит прекрасная сосна, замерев на краю утеса. Может, о ком-то любимом и далеком, кто также скован одиночеством на другом конце света. А может дремлющая, покачивающаяся сосенка, одетая в белую ризу, мечтает о далекой жаркой стране, о крае, где восходит солнце.

6. Картина наполнена тишиной и спокойствием, но глядя на нее, озноб пробирает до костей. В отличие от других пейзажей, он довольно лиричный, проникнутый тонкими душевными переживаниями. Шишкин точно передает печаль покинутой красавицы, которую воспел Лермонтов.

Картины народного художника любимы и популярны. Их мирная гармония никогда не вызывала споров и конфликтов.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 2. Сочинение На севере диком кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
— краткое описание экскурсии;
— история создания картины.
2. Основная часть:
— образ сосны как воплощение одиночества;
— влияние лунного света на преображение пейзажа;
— описание контрастной цветовой гаммы;
— передача эмоций с помощью красок.
3. Заключение:
— впечатления экскурсовода от пейзажа;
— идейное направление сюжета.

Сегодня в рамках нашей литературно-живописной экскурсии мы увидим поразительный пейзаж «На севере диком». Так называется стихотворение Лермонтова и его сборник сочинений, посвященный 50-летию со дня смерти поэта. Также в 1891 году художник-пейзажист Иван Шишкин написал одноименную картину-иллюстрацию. «Моделью» для автора послужил живописный уголок, увиденный в Финляндии, на берегу Ботанического залива.

В центре ландшафта мы видим сосну, как воплощение бесконечно печального, но несломленного человека. Она «стоит одиноко на голой вершине». Строчка «как ризой одета она» указывает на то, что ветви покорно склонились вниз под плотным покрывалом снега. Мы не сможем подойти ближе к дереву из-за огромных сугробов, льда и заиндевевшего обрыва, на краю которого расположено дерево. Этот могуче-царственный великан неприступен. Задумайтесь, насколько цепкими должны быть корни, чтобы такая масса не сорвалась вниз.

Хочу отметить еще одну яркую достопримечательность пейзажа. Неприметная для человеческого глаза, она стала источником мистически-завораживающего мерцания. Это луна. Ее бледный и бесстрастный свет преображает окрестности. Сияющая белизна оттенков «подсвечивает» редкие, рваные облака на серо-голубом небе. А заснеженные просторы и снежные «лапы» сосны переливаются перламутровым блеском.

Белоснежная роскошь вобрала в себя холод луны, синеву теней и темноту ночи. Она соперничает с иссиня-черной бездной на горизонте и темно-коричневым монолитом скал. За счет контрастов бессловесная морозная тьма превращается в зимнее волшебство, похожее на северное сияние. Морозный холод, мертвая тишина и абсолютный покой наполняются эмоционально-глубокими переживаниями. Тут доминирует сила духа! Вопреки тому, что низкий небосвод вызывает ощущение подавленности и грусти.

Лично для меня, экскурсовода, этот пейзаж символизирует гордую и уверенную в себе личность, которую не сломить снежными буранами и отсутствием поддержки. В любой жизненной ситуации она способна выстоять, мудро переждать суровый холод в ожидании лучших времен. Изучая биографии Лермонтова и Шишкина, я сделал выводы, что картина и стих – это своеобразные жизнеописания, отображающие внутренний мир гениальных деятелей русского искусства.

Обновлено: 11 месяцев

Описание картины Грачи прилетели — вот тема нашего нового сочинения. Автор картины русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Задают такое сочинение обычно во 2 классе по русскому языку. С этой темой сочинения вы встретитесь не только во 2 классе, но и позже в 4 классе, а затем в 8 или 9 классах. Это зависит от индивидуальной программы школы.

Конкретно это сочинение я постаралась писать максимально простыми словами и короткими предложениями. Все же, у учеников 2 класса словарный запас не так велик как у более старших товарищей, а тем более их родителей. Будет представлено несколько вариантов рассказа о картине, а вы выбирайте какой вам больше по душе.

Ну и конечно, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в большом разрешении, на случай, если будете делать презентацию, и надо будет показать, о чем именно рассказывает ребенок.

Саврасов грачи прилетели сочинение для 2 класса

Грачи прилетели — картина Саврасова. В большом разрешении, для презентации или для иллюстрации к сочинению.

Ладно, довольно лирики, переходим к самому сочинению.

Составляем план сочинения

По большому счету, все сочинение сводится к краткому описанию картины и наших мыслей, возникших при её просмотре. Первым делом составим план сочинения, то есть основные тезисы, от которых будем отталкиваться и развивать наши мысли.

  1. Общее описание (что изображено, что видим)
  2. Цветовая гамма
  3. Какие мысли возникаю при просмотре
  4. Вывод.

Вот такой коротенький план получился.

Сочинение по картине «Грачи прилетели» №1

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам о картине знаменитого русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

На картине я вижу сельский пейзаж, покосившиеся крыши деревянных домов за забором. Вдалеке стоит старая церковь и рядом с ней полуразрушенная часовня. Возможно, она еще действует. На переднем плане художник нарисовал большие березы, а них много грачей.

Грачи прилетают весной. Это первые перелетные птицы, возвращающиеся из теплых стран домой. Обычно они прилетают в середине марта. Об этом же говорит и рыхлый снег под березами. Местами он и вовсе растаял. Значит зима прошла.

Облака на заднем плане по-зимнему сероватые, тяжелые. Но над березками уже почти нет туч, проглядывает чистое голубое небо. Кажется, еще немного и выглянет весеннее солнышко.

На полотне Саврасова «Грачи прилетели» преобладают темные цвета. Это стены домов, оттаявшая земля, облака, сами грачи их гнезда. Но несмотря на это, картина не выглядит мрачной, наоборот, она вызывает положительные эмоции. Темные краски, это краски зимы и холода, но зима уже закончилась.  Об этом говорят сами грачи и чистое небо над ними.

Мне очень понравилось как художник нарисовал русскую природу. Так, как она есть, правдиво,без прикрас. Ведь, действительно, в начале весны, когда начинает таять снег,  почти везде грязно. Но даже темными красками у Алексея Саврасова получилось создать радостное, весеннее настроение. Я считаю, что грачи – это главное, что есть в этой картине. Без них было бы непонятно весна изображена или уже поздняя осень.

Краткий рассказ о картине Саврасова «Грачи прилетели» №2

На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим грачей. Грачи – предвестники весны. Целая стая этих больших птицы собралась на ветках тоненьких берёзок. Под деревьями уже собралась большая лужа от растаявшего снега. Становится ясно, что зима уходит.

На ветках берез царит настоящий переполох, грачи перелетают с дерева на дерево. Кто-то ищет место для нового гнезда, кто-то уже вовсю занимается его постройкой.

На втором плане картины мы видим небольшую деревню. Там есть церквушка и рядом с ней высокая часовня. Купола церкви давно почернели, да и стены церкви и часовни говорят о том, что их давно не обновляли, но стоят они крепко. Еще не покосились. Вдали изображены поля и небольшой лесочек.

По лазурному небу проплывают белые пушистые облака. Снег ещё не успел растаять, а грачи уже радуются приходу весны.

Художник Саврасов изобразил свою картину весенними, тёплыми и радостными красками. Мне очень понравилась эта картина. Она дарит нам весеннее настроение, которого так не хватает холодной зимой.

Описание картины Саврасова №3

Полотно Саврасова «Грачи прилетели»  очень точно передает атмосферу весны. В этом сочинении я расскажу о том, что я вижу на картине, какое настроение она передает и мои впечатления.

Когда я смотрю на эту картину, создается впечатление, что я нахожусь не в классе, а где-то в деревне и смотрю на этот пейзаж через окно маленького деревянного домика. Скорее всего, он такой же старенький и почерневший, как и те дома, что за березками, но он свой. Теплый и уютный.

Воздух на картине чист и прозрачен, нет никакой дымки и хмари. Вдалеке, почти у самого горизонта я вижу небольшой лесок и поля, которые скоро будут засеяны рожью или пшеницей.

По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. Кажется, что от земли идет легкий пар, хотя снег еще не везде сошел. В низинах уже собираются лужи талой воды.

На переднем плане художник изобразил несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу полно птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Он очень торопится. Надо успеть занять лучшее место. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей.

Все нарисовано в мягких, приглушенных тонах. Нет ярких красок, картина светлая и спокойная. Чувствуется ощущения прихода весны, запахи, крики грачей. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное. Мне она нравится.

Еще одно сочинение по картине «Грачи прилетели» (последнее)

Картина А. Саврасова — одна из самых известных в живописи России. Это не просто весенний пейзаж, это настоящее произведение искусства, своеобразный гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, более того, цветовая гамма сдержанная, больше унылая. Но глядя на картину мы чувствуем начало весны буквально с первого взгляда. Умение передать настроение с помощью красок, вызвать определенные эмоции, запахи, ощущения — это великий талант. Я думаю, у Саврасова он несомненно есть.  Я смотрю на картину и понимаю, что скоро будет тепло. Скоро можно будет снять и убрать до осени теплую одежду, потому что приходит весна. Теперь каждый новый день будет длиннее, теплее и приветливее.

Пейзаж, изображенный на картине предельно прост. Такой можно увидеть в любой деревне, а их по территории России раскидано много тысяч.

Художнику хорошо удалось передать момент самого начала пробуждения природы от зимнего сна. На переднем план картины много рыхлого, серого снега, большая часть которого уже превращается в лужицу в низинке.

Давайте посмотрим внимательно, что же еще изображено на картине. Вдалеке раскинулось черное поле. Зимнее низкое, серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом деле это только видимость. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для русских сёл церковь с колокольней. Почти всегда в русской живописи церковь отождествляется с чем-то добрым, теплым, хорошим.

Эта церквушка находится в Костромской области, и до сих пор стоит на том же месте, где ее увидел Саврасов.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим дух весны, который невозможно нарисовать, но автору удалось передать это ощущение.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать ощущение пространства, приносящее в его работы дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны. И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Грачи – птицы перелетные, если они вернулись, значит зима ушла. Ждем тепло и солнышко.

Вот такие дела, друзья. Несколько сочинений на одну и ту же тему, но каждое отличается от предыдущих. Я думаю, с помощью этой статьи и как минимум 3 кратких рассказов о картине Саврасова «Грачи прилетели» (а какие они еще могут быть во 2 классе, только краткими), вы сможете составить свое, идеальное описание картины. Хоть для 2 класса, хоть для восьмого. Сочинения для того и нужны, чтобы делиться своими мыслями, впечатлениями. Полностью копировать уже готовые тексты не советую. Не стоит думать, что учителя не заходят в интернет. Не удивлюсь, если половина всех докладов, сочинений, изложений и прочего написана как раз ими.

Проведите лишние 30 минут вечером со своим сыном или дочкой, подскажите ребенку если он что-то не понимает, направьте его мысли в нужное русло и он сам напишет это сочинение и получит заслуженную пятерку. Иначе, вам вместо него потом придется писать все работы, заново учить интегралы и прочее подобное. Думаю, вы меня понимаете.

Готовьтесь. Эти темы зададут в ближайшее время:

  • Сочинения по картинам Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Рожь«

  • Описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка«

Заключение

С рассказами и описаниями закончили. Это дополнительная информация о самом художнике А. Саврасове. Больше для справки. Вряд ли учителя поверят в то, что ребенок во втором классе знает биографию художника.

Сведения о биографии Саврасова могут пригодиться ученикам старших классов. Там кратким текстом в 5-10 предложений отделаться не получится и надо писать уже более развернутое сочинение, а для этого нужны дополнительные материалы.

Русский художник А. Саврасов, автор картины Грачи прилетели

А.К. Саврасов, художник. Автор картины «Грачи прилетели»

Сама картина «Грачи прилетели» была написана в 1871 году. К сожалению, судьба русского художника оказалась довольно суровой и донельзя русской. Под конец жизни и карьеры, он просто спился.

Его отец, Кондратий Соврасов (да, именно через «о») был купцом и мечтал, что сын продолжит его дело. Соответственно, увлечение отпрыска живописью ему пришлось совсем не по душе. Однако, будущий художник, вопреки воле отца поступил в училище живописи и ваяния. За свое обучение он платил сам, и жил на те деньги, что выручал от продажи собственных работ.

Со временем, из ученика  Алексей Саврасов сам стал преподавателем в этом же училище. В 1857 году женился. Неприятности начались в 1870 году.  Саврасова и его жену просят съехать со служебной квартиры, из-за того, что в классе живописца занимаются слишком мало учеников. К сожалению, позволить другую квартиру Алексей Кондратьевич был не в состоянии: не по карману. Семья Саврасовых временно перебирается в Ярославль. Там он продолжает рисовать, но денег постоянно не хватает. Из-а постоянного стресса и упреков жены работы художника получают все более и более низкие оценки экспертов.

Из-за всех этих злоключений художник впадает в затяжную депрессию и начинает выпивать. Все это привело к тому, что в 1880 году его уволили из училища.

С тех пор художник перебивается случайными заработками, рисует копии, в том числе собственных более ранних работ, и продает их практически за бесценок. Иногда он появляется возле училища и просит своих бывших коллег о помощи. В какой-то момент Саврасову удалось-таки взять себя в руки. Однако ни здоровье, ни былой авторитет ему так и не удалось вернуть. В последние годы жизни Алексей Кондратьевич потерял зрение. Он умер в возрасте 67 лет в больнице для малоимущих.

Картина Попова «Первый снег»

Об авторе холста

Народный художник РСФСР Игорь Александрович Попов (1923—1999) работал в жанрах «портрет» и «живопись». Его творчество проникнуто поэтическим восприятием природы и жизни небольших городов. Ряд авторских полотен выставлен в Третьяковской галерее.

Художник РСФСР Игорь Александрович Попов

На картине Попова «Первый снег» показан счастливый момент из жизни провинциального городка. Автор изобразил восторг, который охватил жителей в день первого в году снегопада. Это событие всегда неожиданно и волнительно, приносит радость малышам и возвращает взрослых в счастливые моменты детства. Дата создания полотна не указана. Считается, что живописец работал над ним в период между 1960-м и 1970-м годами.

Холсты на аналогичную тему были написаны многими другими русскими и советскими художниками. Среди них — работы Аркадия Пластова, Ивана Шишкина, Василия Поленова, Станислава Жуковского, каждый из которых по-своему прекрасно отразил приход русской зимы.

Описание полотна

Сочинение по картине «Первый снег» в 7 классе пишут после ознакомления с полотном. На нем изображена неширокая улица в провинциальном городке, по обеим сторонам которой расположились двух- и трехэтажные дома желтого цвета. Они ярко смотрятся на фоне серого неба, с которого медленно опускаются на землю крупные снежинки.

На дворе конец осени. Листья, которые так и не опали с деревьев, приобрели темно-коричневый оттенок. Пушистый белый снег преобразил мир. Всего за несколько часов невзрачные улицы стали выглядеть нарядно и празднично. Если проникнуться атмосферой, можно услышать звенящую тишину, которая окутала город, вдохнуть свежий, слегка морозный и влажный воздух.

С приходом снега мир стал чище и светлее. Люди, которые смотрят на улицу из окон домов, не сдерживают радостных эмоций. Взрослые радуются, как дети. Ребята, в свою очередь, спешат на улицу, чтобы успеть поймать на лету падающие снежинки и вдоволь позабавиться.

Картина «Первый снег»

На переднем плане полотна изображены три девочки, которые радуются первому снежному дню. Они не смогли усидеть дома при виде изменений в природе. Наспех одевшись, выбежали на улицу, где приветствуют снег и танцуют, пытаются ловить крупные хлопья. По следам, оставленным ими, несложно понять, что проживают они в разных домах. Однако встретились не случайно. За ними с интересом наблюдает человек в телефонной будке.

Чуть дальше девочек стоит изумленный щенок. Впервые в жизни он увидел снег и еще не понял, что ему хочется — спрятаться от холода или веселиться, как школьницы. У подъезда одного из домов в конце улицы стоит женщина. Она на миг позабыла о делах и с восторгом взирает на происходящее. На заднем плане виды высотные дома соседнего квартала.

Приход настоящей зимы каждый год дарит людям ощущение новизны. Каждый верит, что снег принесет положительные перемены, и с позитивом смотрит в будущее. Художник сумел передать это настроение в своей работе, выразил неравнодушное отношение ко всему живому. Через своих персонажей он хотел научить зрителей радоваться коротким моментам жизни.

Подготовка к работе

Цель учеников — научиться писать сочинение по картине. Для этого следует понять замысел автора, и постараться увидеть все, что он старался передать. Затем изложить свое впечатление от картины И. Попова «Первый снег» в сочинении для 7 класса. Это потребует фантазии и умения подобрать нужные слова. Творческая работа ставит следующие задачи:

Подготовка к работе учеников

  • углубить представление учеников о пейзаже в художественном стиле речи;
  • развить наблюдательность, умение оценивать явления окружающего мира, состояние природы и людей;
  • формировать коммуникативные компетенции;
  • закрепить навыки работы над текстами в художественном стиле.

При работе над сочинением следует ознакомиться с темой полотна, составить общее впечатление о нем, рассмотреть детально и составить план работы. Для этого следует понять замысел автора, высказаться по поводу картины, выразить свое отношение к увиденному.

В план работы следует включить такие пункты:

  1. Рассмотреть картину, выделить части, детали, аспекты на переднем и заднем плане.
  2. Определить тип речи (описание) и стиль речи (художественный).
  3. Сформулировать главную мысль (о картине в целом) и сформировать микротемы (о том, какие детали на полотне хочется описать).
  4. Отобрать языковые средства, синонимы для написания сочинения или рассказа.

Осмотрев картину, можно понять, что автор изобразил пейзаж. Настроение у автора радостное, и он передает его через своих персонажей — трех восторженных школьниц, щенка, людей, припавших к окнам при виде первого снега. Автор выразил свой восторг при помощи рисунка. Во время написания сочинения по его работе ученикам потребуется использовать средства выразительности — эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения:

  • мостовая — тротуары, крыши домов и ветви деревьев покрыты белым, как лист бумаги, снегом;
  • снег — пушистый, легкий, белый, кружащийся в воздухе (может валить, сыпать, порхать);
  • небо — светлое, снежное, сиреневое;
  • воздух — свежий, прозрачный;
  • девочки — восторженные, радостные, веселые;
  • жители домов, собака — радостные, удивленные.

При работе над произведением автор использует неяркие прозрачные краски. Картина выполнена в лиловых, розовых, светло-коричневых, белых тонах.

Сочинение по картине

Пейзажи талантливого советского художника Игоря Попова посвящены повседневной жизни небольших городов. В работе «Первый снег» автор с особым трепетом и восторгом передает приход зимы. На картине изображена узкая улочка, вдоль которой расположились невысокие дома, окрашенные в желтый цвет. Улица покрыта белым снегом, который шел всю ночь и продолжает неспешно падать большими хлопьями. Сиреневое небо предвещает снежный день, которому рады все: жители улицы, щенок, девочки, простирающие руки к падающему снегу. В телефонной будке за ними наблюдает человек. Скорее всего, ему по душе происходящее вокруг.

Сочинение по картине

На заднем плане у дальнего подъезда стоит женщина в красной шапке. Вероятно, она вышла по делам, но остановилась, чтобы понаблюдать за изменениями в природе. На снегу нет практически никаких следов, кроме тех, что оставили девочки. Вероятно, это очень тихий район, где редко ездят машины, или дело происходит воскресным утром, когда не надо никуда спешить. Все тихо и безмятежно. Безмолвие нарушают лишь восторги девочек и, возможно, лай щенка.

Картина не привлекает сочными цветами. От желтовато-серых стен домов и одинокого дерева веет печалью. Однако белый снег преобразил окружающий мир, придал ему праздничный вид. Зрители наблюдают за происходящим на улице глазами художника, который рисует из окна второго или третьего этажа.

Творческий замысел Попова основан на контрастах. С одной стороны — пустынная улочка в поздний осенний день. С другой — пласты пушистого снега, который за одну ночь до неузнаваемости изменил унылую картину мира. Первый снег символизирует начало нового, свежие яркие эмоции. Люди устали он серости осени, рады происходящим в природе переменам и с оптимизмом смотрят в будущее.

Краткое эссе для семиклассников

Перед нами пейзажная зарисовка художника Игоря Попова. Художник изобразил улицу провинциального городка в конце осени или начале зимы, во время прихода первого снега. За ночь мостовые, деревья, подоконники и крыши домов покрылись пушистым покрывалом, которое преобразило окружающий мир. Снег тихо падает до сих пор. Небо стало по-зимнему лиловым.

Эссе для семиклассников

Событие, которое произошло ночью, повлияло на настроение жителей улицы. Многие наблюдают за снегопадом из окон. Детвора же не в силах усидеть дома. На переднем плане радуются событию три девочки. Они восторженно смотрят в небо, ловят руками снежинки, вдыхают свежий морозный воздух. Город как в сказке, выглядит более чистым, просветленным.

Автору удалось раскрыть смысл одного из самых восхитительных явлений — первого снегопада. Для передачи чувств он использовал желтые, сиреневые, розовые, светло-коричневые краски. Зрители искренне любуются зимним утром и вспоминают подобные моменты из своей жизни.

Первый снегопад — это всегда радость. Предвестник зимних каникул, счастливый и ярких новогодних праздников, уличных гуляний и веселых забав. Это повод начать жизнь с чистого листа, измениться к лучшему и строить жизненные планы.

Сочинение по картине И.А. Попова «Первый снег» — описание полотна

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

  • Сочинение по репродукции картины и шишкина на севере диком
  • Сочинение по репродукции картины рылова в голубом просторе 3 класс презентация
  • Сочинение по репродукции картины степанова лоси 2 класс
  • Сочинение по репродукции картины рылова в голубом просторе для 3 класса
  • Сочинение по репродукции картины т назаренко церковь вознесения на улице неждановой презентация