Сочинение по речам узнают человека

Презентации к урокам по русскому языку, 4 класс. школа россии.скачать: предварительный просмотр:чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную

Презентации к урокам по русскому языку, 4 класс. Школа России.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый русский язык Наша речь и наш язык Урок №1

Слайд 2

Беречь русский язык И. С. Тургенев

Слайд 3

Какова голова, такова и речь. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Хорошая речь слаще мёда. Видна птица по перьям, а человек – по речам.

Слайд 4

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» К. Г. Паустовский

Слайд 5

человек [ч ̓ и л а в ̓ э к] е ´ о чел о ´ век

Слайд 6

вылетит — не поймаешь. Слово не воробей, Умные речи По речам узнают Видна птица по перьям, а человек – … … … … и слушать приятно. человека. по речам.

Слайд 7

Молодцы!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый русский язык Текст и его план Урок №3

Слайд 2

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. С. Есенин

Слайд 4

Тема : Рассказ, текст. Вспомнить, что такое текст, чем он отличается от группы предложений, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать и составлять его план. Цели и задачи :

Слайд 5

Части текста : 1. Вводная или вступительная. 2. Основная. 3. Заключительная.

Слайд 6

1. Отцовский наказ. План : 2. Испытание. 3. Совет отца.

Слайд 7

Замечательно!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый русский язык Типы текстов Урок №5

Слайд 2

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой пёстрою стеной стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой … И. Бунин

Слайд 3

Тема : Типы текстов. Научиться определять тип текста, составлять тексты разных типов. Цели и задачи :

Слайд 4

Текст-описание В нём описывается внешний вид предмета или персонажа, к нему можно Текст-повествование Текст-рассуждение В нём рассказывается (повествуется) о чём-либо, к нему можно поставить В нём даётся объяснение причины происшедшего, к нему можно поставить какой? вопрос что произошло? почему? вопрос поставить вопрос

Слайд 5

Всем удачи!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый русский язык Диалог. Обращение. Урок №8

Слайд 2

А сегодня праздник в доме, Пирожки капустные: Петя выучил уроки, Все – и даже устные! Грустный клоун – бегемот Грустным голосом поёт Песню грустную-прегрустную: – Я люблю лягушку вкусную.

Слайд 3

Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица… Что, Соколко , с тобой? Отпусти ты, старче, меня в море!

Слайд 4

Тема : Обращение. Узнать, что такое обращение, какой частью речи оно обычно бывает выражено, как выделяются обращения на письме, научиться правильно оформлять предложения с обращениями. Цели и задачи :

Слайд 5

Выводы : Обращение на письме выделяется запятыми. Обращения произносятся более высоким тоном и после них или перед ними делается пауза. Обращения чаще всего выражены именами существительными.

Слайд 6

Диалог – это разговор двух лиц. Слова каждого участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире.

Слайд 7

Учитесь хорошо!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь между простыми предложениями в составе сложного Любимый русский язык Урок №17

Слайд 2

Буквы ч и н сидят Рядом на диванчике Сочни, пончики едят, Чай налив в стаканчики. Между ними мягкий знак Втиснуться пытается. Он и этак, он и так – Нет, не получается! В ч + н , запомни прочно, Мягкий знак не нужен точно! В н + ч не нужен он. Кто не нужен – выйди вон! диванчике Сочни пончики стаканчики прочно точно

Слайд 3

Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом. и и

Слайд 4

Тема : Простые и сложные предложения Вспомнить, какие предложения называются простыми, а какие –сложными, учиться различать их. Цели и задачи :

Слайд 5

Молодцы !

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый русский язык Урок №22 Слово. Многозначные слова.

Слайд 2

У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками. Голову девушки украшала модная шляпка. Многозначные слова

Слайд 3

Мальчики помогли старушке донести тяжёлые сумки. Сегодня у нас был очень тяжёлый день. Многозначные слова в прямом значении в переносном значении

Слайд 4

Абажур, крендель, йога. Заимствованные слова Пришли из других языков

Слайд 5

Гривна, супостат, рать. Устаревшие слова

Слайд 6

Повторить понятия: однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, заимствованные слова, устаревшие слова. Цель :

Слайд 7

шофёр о [ ш а ф ̓ о р ] ´

Слайд 8

Молодцы!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый русский язык Урок №30 Правописание приставок и суффиксов

Слайд 2

Наш, собрал, то..у, мета.. олома , кла .. . Наш кла сс собрал то нн у мета лл олома. На, было, па.. ажиров , много, пе .. оне . По, машин, шо ..е, двигалась, коло..а. На пе рр оне было много па сс ажиров. По шо сс е двигалась коло нн а машин.

Слайд 3

По.. скочил , от..шёл, догадл ..вый, п..р..прыгнул, клюв..к, Ван.. чка , пр..гулка. По.. скочил от..шёл п..р..прыгнул пр..гулка догадл ..вый клюв..к Ван.. чка д о е е о и и е д о е е о и и е

Слайд 4

Цель и задачи : Орфограммы в приставках и суффиксах Тема : Учиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах, правильно писать слова с этими видами орфограмм.

Слайд 5

билет [б ̓ и л ̓ э т] ´ е и ´

Слайд 6

Молодцы!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любимый русский язык Урок № 84 Склонение имён прилагательных

Слайд 2

Тема : Склонение имён прилагательных Цели и задачи : Учиться определять падеж имён прилагательных

Слайд 3

Красный мяч, красная лента, красное яблоко, красные маки. Вывод : Имя прилагательное стоит в том же числе, роде и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.

Слайд 4

Берёза Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Слайд 5

С.А. Есенин

Слайд 6

Белая берёза, на пушистых ветках, снежною каймой, белой бахромой, в сонной тишине, в золотом огне, новым серебром. И.п. И.п. П.п. П.п. Т.п. Т.п. Т.п. Т.п. П.п. П.п. П.п. П.п. Т.п. Т.п.

Слайд 7

Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Сочинение по пословице
Урок развития речи в 6 классе

Цель урока. Повторить материал по теме «Пословица», изученный ранее на уроках русского языка и литературы. Обучить методике написания сочинения-рассуждения по пословице с опорой на жизненный опыт учащихся и примеры из художественной литературы.
Ход урока
Организационный момент (объявление темы и целей урока).
Беседа по вопросам (проверка домашнего задания).
1.    Что такое пословица?
Учащиеся зачитывают определения, найденные ими в различных словарях. Например, у В. И. Даля: «Краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора»; у С. И. Ожегова: «Краткое народное изречение с назидательным смыслом; народный афоризм»; в ЛЭСе: «Краткое, устойчивое в речевом обиходе, как правило ритмически организованное изречение назидательного характера, в котором зафиксирован многовековой опыт народа».
В конечном счете учеников следует привести к пониманию того, что пословица – это афористичное изречение, иносказательного характера, выражающее коллективную народную мудрость.
2. Приведите примеры пословиц и определите их темы.
3. Какие ценности утверждают пословицы? Какие пороки высмеивают?
4. Прочтите записанные на доске пословицы, относящиеся к теме «Слово»:
— Лучше ногою запнуться, чем языком.
— Блюди хлеб для обеда, а слово для ответа.
— Меньше говори, да больше делай.
— Не спеши языком, а спеши делом.
— Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
— На языке мёд, да под языком лёд.
— Река познаётся в течении, человек – в беседе.
— Рана от сабли заживает, а рана от языка кровоточит.
— Хорошим словом мир освещается.
— Кто говорит – сеет, кто слушает – собирает.
— От хорошего слова и память добреет.
5. Проанализируйте особенности построения пословиц.
6. Какие средства художественной выразительности чаще всего используются в пословицах? (Метафоры, сравнения.)
7. С какой целью мы используем пословицы в речи?
8. Чему учат записанные на доске пословицы?
9. Всегда ли мы согласны с народной мудростью? Можно ли оспаривать ее?
Анализ пословицы «Река узнается в течении, человек – в беседе»
1. Запись пословицы. Орфографический и пунктуационный комментарий (орфография: безударные гласные, окончания существительных (ср.: в течении реки – в течение урока), -тся в глаголе; пунктуация: знаки препинания в сложном предложении, в неполном предложении).
2. Содержательный анализ:
•    Каков принцип построения пословицы? (Противопоставление.)
•    Какую идею призвано выразить это противопоставление?
•    Назовите ключевые, вскрывающие смысл пословицы слова (река, течение, человек, беседа). Прокомментируйте каждое из этих слов в контексте пословицы и в их переносном, расширительном значении. (Можно для сравнения вспомнить выражение Льва Толстого «Люди как реки».)
•    Какие грани человеческой личности раскрываются в речи, в беседе?
•    Всегда ли можно досконально узнать человека по тому, как он говорит?
•    Можно ли считать универсальной, неоспоримой высказанную в этой пословице мысль?
•    Приведите примеры из художественной литературы, из личного опыта, иллюстрирующие или опровергающие пословицу.
•    Вспомните другие пословицы, иначе трактующие эту тему (Мягко стелет, да жестко спать; На языке – мед, под языком – лед).
Знакомство с жанровыми формами сочинения по пословице и их структурными особенностями.
1. Сочинение-рассуждение – жестко структурированное высказывание: тезис, аргументы, вывод. (Можно на доске подготовить клише, облегчающее работу над сочинением этой разновидности.)
2. Эссе – свободное по форме размышление на заданную тему и в связи с ней.
Формулировка задания: написать сочинение-рассуждение по пословице «Река узнается в течении, а человек – в беседе».
Работа над черновым вариантом сочинения может быть начата на уроке при участии учителя. Окончательный, чистовой вариант создается дома.
Сочинение Рябовой Юлии, ученицы 7 класса средней школы № 1 г. Краснокамска,
занявшей I место в областном конкурсе «Грамотей-2000»
Река узнаётся в плавании – человек в беседе?*(корейская пословица)
Ключевые слова данной пословицы: «плавание», «река», «человек», «беседа» – помогают раскрыть её тему – тему познания характера человека. Ключевое слово «плавание» имеет неисчерпаемо богатый смысл. На мой взгляд, плавание (то же, что и течение) может быть бурным, ошеломляющим, быстрым, как и человеческая жизнь.
Возможно, мудрость этой пословицы продиктована многовековым жизненным опытом. Но верна ли она на самом деле? Действительно ли человек познаётся в беседе? На эту тему я хотела бы порассуждать.
Бесспорно, по речи человека можно судить о его грамотности, вежливости, тактичности, о его интеллекте, наконец. Но можно ли по беседе с другими судить о его характере? Мне кажется, что характер человека можно узнать лишь по его поступкам. Ведь человек в сущности – это ряд его поступков.
Люди могут уметь говорить литературным языком, но кто знает, что у них за душой во время разговора? И только когда человек совершает какой-то поступок, положительный или отрицательный, мы можем познать его характер до конца. Поэтому мне кажется, что эта пословица не совсем правильная.
Но бывают и такие люди, которые говорят с душой, призывая нас к чему-то или наставляя на путь истинный.
В наше время трудно узнать человека в беседе, потому что сейчас все люди стремятся завоевать доверие других красивой речью. Возьмём, к примеру, политиков, которые каждый день, обращаясь к простому народу с речью, обещают ему беззаботную, обеспеченную жизнь, но сами-то они для этого ничего не делают!!!
Поэтому я не разделяю мудрость этой пословицы и считаю, что узнать человека можно не только по его речи, но и по его поступкам.
Я так думаю. А вы?
Стиль автора воспроизведён без изменений.
——
* Обращаем внимание коллег на разные варианты постановки знаков препинания в одной и той же фразе.
ЦККПСС
11 сент. 2015 г., 4:55:26 (3 года назад)
разбери пословицу
что она означает
а потом легко будет написать
2344567
11 сент. 2015 г., 7:12:28 (3 года назад)
Комментарий удален
Бэбикласс
11 сент. 2015 г., 8:01:09 (3 года назад)
что за пословица то
KINJAL56
11 сент. 2015 г., 10:26:30 (3 года назад)
под лежачий камень вода не течет
GAME3
11 сент. 2015 г., 12:17:16 (3 года назад)
но я поняла
582911
11 сент. 2015 г., 14:13:05 (3 года назад)
Для 4-го класса, нет, я фас!
Вы находитесь на странице вопроса «помогите написать сочинение по пословице для 4 класса«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

  • Сочинение по рассказу сенька некрасов
  • Сочинение по рассказу бедная лиза 8 класс кратко
  • Сочинение по произведению куст сирени
  • Сочинение по произведениям русской литературы первой половины 19 века
  • Сочинение по рассказу брэдбери вельд