Сочинение по рассказу запах хлеба

Сочиненияпо литературетургеневхарактеристика и образ кости из рассказа бежин луги.с. тургенев написал чудесное произведение бежин луг. одним из интересных персонажей которого
  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Характеристика и образ Кости из рассказа Бежин луг

И.С. Тургенев написал чудесное произведение «Бежин луг». Одним из интересных персонажей которого является Костя. Этот мальчишка занимается тем, что сторожит коней. От других ребят он отличался грустными глазами. Костя выглядел печально и задумчиво.

У Кости были огромные глаза. Глядя на мальчика казалось, что он хочет о чем-то поведать и его, что-то очень беспокоит. Он выглядел взволнованно. Мальчик хотел что-то рассказать, но не решался. Он не мог подобрать необходимые слова и начать рассказ первым. Большие глаза были черного цвета. Костины очи сильно увеличивались, когда кто-то начинал рассказывать истории о страшных событиях или происшествиях.

Кости было девять лет. Мальчик был невысокий и очень худенький, практически тощий. На его маленьком личике было много веснушек. Он был подобен солнышку. Губы у Кости были тонкими и неприметными, рассмотреть их было очень сложно. По своему виду он напоминал белочку. Худенький мальчик обладал тоненьким голосом.

Костя родился и вырос в обыкновенной крестьянской семье. Они жили очень бедно. Мальчик плохо одевался и походил на нищего.

Костя не был храбрым и смелым парнем. У мальчика была фобия, он сильно боялся волков. Он переживает, что б животные не напали на стадо лошадей.

Костя по своей природе ласковый и нежный парень. Он уважает старших. Мальчик очень любит своих родителей. У него развито чувство жалости к людям.

Костя любит слушать мистические рассказы от ребят. Эта тема его очень интересует. Помимо волков мальчик сильно боится повстречать приведение. Он знает много примет и народных поверий.

Костя мечтает уехать жить туда, где всегда тепло, потому что он не любит мороз и холод. Мальчику нравится любоваться природой. Он ею восхищается и умиляется ее красотой.

В свои годы Костя ценил дружбу. Он был честен со всеми. Вся компания ребят, несмотря на свою бедность, всегда вели себя достойно. Костя хотел помочь родителям именно поэтому рано пошёл работать. Он был трудолюбивым, дисциплинированным и ответственным парнем. Костя и его компания друзей не могут, не понравится читателю. Мальчик выступает в рассказе «Бежин луг» в качестве положительного героя. Костя бедный и простой парень с огромным сердцем. Он покарает читателей своей добротой и душевностью. В своем возрасте парень умеет ценить друзей, родных и близких. Мальчик искренне сопереживает другим героям произведения. Он настоящий пример для подражания.

Сочинение 2

Бежин луг – это произведение, рассказывающее об охотнике, заблудившемся в лесу после охоты на тетерева. Позже этот охотник вышел на поляну, где сидели мальчишки и жгли костер. Он попросился на ночлег, и они приняли его. Ребята варили картошку в котелке и делились разными мистическими рассказами, которые они слышали от местных жителей и родственников.

Мальчишка по имени Костя является одним из главных персонажей рассказа. Он – обычный крестьянский мальчик в возрасте около 10 лет. У него худенькое личико с острым подбородком, веснушками и большими темными глазами. Эти глаза и выделяли Костю среди остальных ребят. Мальчик смотрел вокруг печально и задумчиво. Казалось, что глаза Кости хотели что-что рассказать, но мальчик видимо не мог подобрать правильных слов для того, чтобы выразить свои эмоции. Костя все время о чем-то размышлял. Глаза мальчика блестели в полумраке ночи и становились еще шире, когда он слышал о чем-то мистическом.

Костя был небольшого роста, худенький. Одет был, как и остальные ребята просто и бедно. Мальчик выглядел болезненным и слабым. На детском лице Кости отражалась сильная усталость, а говорил он тонким тихим голосом.

Мальчишка с замиранием сердца слушал рассказы других мальчишек о приведениях и местных утопленниках. Костя был суеверным и пугливым мальчиком. Приведений он боялся намного больше, чем хищных волков. Костя пугался при каждом упоминании «нечистой силы» или покойников. Он тщательно прислушивался к каждому шороху ночного леса. Мальчик вздрагивал от различных сторонних звуков. Однако это не мешало Косте любить природную красоту.

В отличие от других ребят, Костя выразительно расписывал красоту природы. Его рассказы получались особенными, не похожими на истории остальных ребят. Костя замечал в природе такие вещи, на которые любой другой не обратил бы свое внимание. Охотник внимательно наблюдал за мальчиком. Задумчивый взгляд Кости наводил охотника на разные мысли. Костя вызывал у него неподдельный интерес.

В своем юном возрасте Костя понимал, как тяжело живется его родителям, поэтому хотел хоть как-то помочь им. Мальчик занимался тяжелой для ребенка работой, он стерег лошадей по ночам вместе с другими крестьянскими детьми. В силу своего возраста Косте доверяют лишь такую работу, но он гордится тем, что помогает своей семье.

Рассказ «Бежин луг» помогает увидеть, что, несмотря на тяжелую крестьянскую жизнь, крестьянские дети остаются детьми со своими фантазиями, играми, детскими разговорами. В столь юном возрасте ребята знакомы с трудом и усталостью, которые развивают в них ответственность, трудолюбие, заботу о близких.

Анализ произведения

Сюжет

Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.

В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Образец 3

Тургенев человек, который всегда старался донести до читателя, только то, что он думал. Он старался всегда показать человеку то, что вокруг него происходит, он как бы заставляет человека поднять голову и посмотреть на всё окружающее, дабы понять ситуацию и сделать из неё выводы.

Эту цель он преследовал при написании своих произведений через сосредоточение на характерах и персонажах. Конечно, все остальные вещи в произведении были также прекрасно описаны, но сосредотачивался он именно на персонажах.

Прекрасным примером его сосредоточения на персонажах станет “Бежин луг”. В нём автор прекрасно описывает персонажей-детей, которые являются одними из центральных персонажей в произведении. Описывая детей он показывает всю их невинность перед реалиями бытовой жизни крестьян и живущих в деревне людей.

Из этих детей можно выделить мальчика по имени Костя. Костя – крестьянский мальчик, сторожащий по ночам табун лошадей. Тщедушного телосложения мальчик, с большими чёрными блестящими глазами, и одетый бедно, как среднестатистический крестьянин. Так его описывают его друзья.

В процессе произведения мы знакомимся с Костей как с человеком, всё больше и больше узнавая его характер. Костя хороший человек, который ценит то, что делают для него окружающие. Костю нельзя назвать человеком храбрым, он всегда старается поосторожничать, даже если это излишне. Но, так или иначе, Костя человек, старающийся изо всех сил угодить окружающим, он никогда не забывает добра, и старается забыть зло, что ему делали окружающие.

Из всего вышесказанного мы видим, что Костя является мальчиком с добрым сердцем, который старается изо всех сил, но у него не всегда всё получается, из-за чего он чувствует себя неуверенно.

Также, стоит учитывать, что данное произведение написано исключительно на основе субъективного мнения, из-за чего оно не может оцениваться объективно.

Ваня

Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел «божьими звездочками».
«Бежин луг» — рассказ И. С. Тургенева, вошедший в сборник «Записки охотника». В период создания этого проводил много времени в деревне. Основными его собеседниками были охотники, которые сильно отличались от остальных сельских жителей. Именно эти рассказы, а также удивительная природа и послужили вдохновением для создания цикла «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» — небольшое по объему произведение, изобилующее описаниями прекрасных и безмятежных русских пейзажей.

Начинается повествование с того, что в один теплый июльский день охотник теряется в лесу. Долго он блуждает по неизвестным тропинкам, но найти дорогу домой так и не может. Уже совсем отчаявшись и чуть было не упав в обрыв, охотник вдруг замечает костер. Откуда ни возьмись, навстречу ему с лаем выбегают две большие собаки, а следом за ними — деревенские мальчики. Охотник узнает, что ребята пришли ночью пасти лошадей, так как днем животным не дают покоя насекомые и жара.

Скромно устроившись под кустом рядом с костром, путник делает вид, что спит, хотя на самом деле он наблюдет за мальчиками. Охотник не хочет их стеснять, поэтому и не показывает, что все видит и слышит. Ребята, немного расслабившись, возобновляют прерванное общение. Звенит и переливается их голосами Бежин луг.

Сочинение Образ и характеристика Кости с цитатами

Одним из ярких образов в рассказе И. Тургенева «Бежин луг» является десятилетний мальчик по имени Костя. Он выделяется среди остальных присутствующих около ночного огня, рядом с которым оказался рассказчик, и деталями внешнего облика, которые вызывают жалость, и меньшей заинтересованностью накануне утренней зари в прослушивании небылиц о леших и русалках. О его социальной принадлежности свидетельствовали откровенные описания автора: «одет довольно бедно».

Костя занимается порой непосильной работой для своего возраста — стережет лошадей в ночное время суток. Однако его внешность не соответствует занятию подобного рода. Лицо хилого, слабого мальчика «невелико, худо». «Блестевшие глаза» напоминали о его болезненном состоянии. Они вызывали особый интерес у заблудившегося охотника своей неопределенностью, скрытностью, желанием что-то поведать. Слишком маленький рост также не соответствовал возрасту мальчугана.

Впечатление неуверенного мальчика с «задумчивым и печальным взором» усиливалось и за счет слабого голоса: «заговорил Костя тонким голоском». Жалостливый, суеверный, неграмотный мальчик, старался не отставать от товарищей. Несмотря на неприятные ощущения, вызванные их рассказами, он сам вспоминает истории, услышанные от родителей, и передает их друзьям. Ему заметно хотелось сменить обстановку, чтобы продолжать подобного рода беседы не в ночное время.

Автор не скрывая подчеркивает его заметную боязнь в отношении ко всем услышанным рассказам: «спросил трусишка Костя». Так рассказчик подчеркнул явную впечатлительность мальчика, его детское восприятие мира, который пугается каждого упомянутого утопленника или мертвеца в услышанной истории.

В отличие от остальных пастушков, Косте была свойственна мечтательность, задумчивость. Он нередко глядел «куда-то вдаль». Его меньше других интересовали страшные истории, на это указывают такие фразы: «Я и не знал, что Акима в том бучиле утопили…». Об этом свидетельствовали обращения к нему ребят: «Ты что, Тришки не знаешь!». После этих небылиц его глаза становились больше прежнего. Он не мог справиться с удивлением и страхом.

Описание Илюши из рассказа «Бежин луг»

Илюша — двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим «какую-то тупую, болезненную заботливость». Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: «На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку». А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.

Вариант 5

Автор произведения Тургенев всегда хотел показать читателю, что происходит вокруг него. Он своими героями из произведения всегда хотел наставить читателя на верный путь, он хотел, чтобы читатель подумал о своей жизни и возможных переменах. Так же Тургенев хотел, чтобы люди поглядели на мир вокруг, ведь в нашем мире всего столько прекрасного, а мы этого не замечаем.

Автор нам показывает в Косте нотки печали. Ведь автор его описывает как печальным мальчиком, у которого всегда был грустный взгляд. У Кости были большие глаза, они всё время были чем-то взволнованы. Костя был трусливым. Когда вечером среди мальчишек рассказывали страшные истории, Костя пугался, и у него становились большие глаза. Кости всегда не хватала смелости. Он не мог перебороть свои страхи, и он всегда волновался.

Кости было 10 лет. Его телосложение было худым, так же он был не сильно высокого роста. У него было так же как и тело худое лицо, которое было всё в веснушках. Так же у Кости был тонкий голос. У него были интересные губы, они были очень узкие.

Костя очень интересуется мистикой, хотя сам очень боится. С ребятами они активно обсуждают всегда что-то мистическое, и Кости хоть и страшно, но он всегда поддержит любой разговор с ребятами. Самый страшный страх для Кости, это увидеть приведение. Так же Костя в отличии от ребят верит в приметы. Он верил в русалок. Он пытается все время что-то расслышать в темноте, и пугается он малейшего шороха или звука. Ему так же нравятся цапли, ведь они беззаботные птицы, которые улетают на юг, чтобы уйти от морозов, Костя хотел бы улететь вместе с ними, на юга.

Костя всегда был одет бедно, ободрано. Но в прочем из компании всех 5 ребят он не выглядел хуже всех по одежде. Костя зарабатывал тем, что охранял коней, чтобы их не угнали. Костя всегда хотел держаться на ровне во всем, не отставать от других ребят, и даже старался быть в чём-то лучше них. Все страшные истории, которые ему рассказывали ребята, он рассказывал их родителям, а так же другим друзьям. Автор не скрывал, что Костя труслив, он его в прямом смысле называл трусливым и робким. Так же автор показывает весь возраст Кости. Он был ещё маленьким, по характеру и по поведению.

Образ Павлуши в рассказе «Бежин луг»

Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил «картошки». И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его «смелой удалью и твердой решимостью», когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. «Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник. Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай , произошедший в его селе во время «небесного предвиденья». Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. «Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.

Главные герои

Павлуша

У него неправильные черты лица, но умный и прямой взгляд серых глаз и звучащая в голосе сила, компенсируют неказистую внешность мальчика. Ему лет 14, среди товарищей пользуется авторитетом. Со знанием дела говорит о природных явлениях, не верит в приметы, реалист. Смелый и решительный. Родом из бедной крестьянской семьи, одет в заплатанную одежду. В конце рассказа автор сообщает, что Павлуша разбился насмерть, упав с лошади.

Федя

Старше всех в компании, мальчик из обеспеченной семьи, хорошо и богато одет. Поездка в ночное для него не способ заработать, а просто развлечение. Красивый, белокурый мальчик, ощущая свое превосходство над остальными детьми, ведет себя покровительственно. В основном, слушает истории мальчиков. Добрый и ласковый, интересуется о здоровье младшей сестренки Вани, просит передать ей, чтобы приходила в гости. Зная о бедности Ваниной семьи, обещает гостинцы.

Ильюша

На вид лет двенадцати, его неприметная внешность выражает чувство постоянной озабоченности. Чистенько и опрятно одет, трудится на бумажной фабрике вместе со своим старшим братом. Ответственный, чувствуется, что знает цену деньгам. Не хвастаясь, но с гордостью говорит о своей принадлежности к рабочему классу. Очень суеверный мальчишка, знает множество народных примет, в которые искренне верит, и поэтому немножко трусоват.

Костя

Маленький и тщедушный мальчишка лет десяти, болезненного вида. Из крайне бедной семьи, очень плохо одет. Веснушчатое, заостренное лицо напоминает белочку. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд больших и блестящих черных глаз. Немного трусливый, но все равно любит ходить в ночное, и слушать страшные побасенки. Добрый и жалостливый мальчик.

Ваня

Самый неприметный мальчик из всей компании, маленький, лет семи. Все время лежит под рогожкой, произносит всего несколько слов, из которых понятно, что это добрый и отзывчивый мальчик, которому присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к младшей сестренке, отказывается от обещанных гостинцев в ее пользу. У него кудрявые русые волосы, и детское личико с тихими, добрыми глазами, когда говорит, немного картавит.

Второстепенные персонажи

Это небольшое описание персонажей рассказа «Бежин луг» герои, обыкновенные деревенские мальчишки которого, дают общее представление о нелегкой крестьянской жизни. Отсутствие образования способствует укреплению веры детей в потусторонние силы, а заботы о куске хлеба приводят к их раннему взрослению. По мнению современников Тургенева, типы русских крестьян составляют новое сословие, достойное их подробного описания в литературе.

Тест по произведению

Ответ оставил Гость

Образ Павлуши в рассказе «Бежин луг»Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этотприземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой,всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом,стоял на коленях у костра и варил «картошки». И хотя он с виду былнеказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его «смелойудалью и твердой решимостью», когда тот стремглав, без оружия помчалсреди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре одинпошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этомпризнаков страха. «Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник. Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: «глядел он очень умно ипрямо, да и в голосе у него звучала сила». И лишь в последнюю очередьавтор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простойрубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен:после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, ауспокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный исмышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказавтолько реальный случай, произошедший в его селе во время «небесногопредвиденья». Только вот врожденная смелость и твердый характер невознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же годуПавла не стало, он разбился, упав с лошади. «Жаль, славный был парень!» -с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ.Характеристика ФедиСамый старший из ребят — Федя. Происходил он из богатой семьи, асторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальныхмальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок,носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок — редкийатрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, «с красивыми итонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами ипостоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой». Федя по-барски лежал,опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во времябеседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает,покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительнымирассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует,что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнееобразование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальнымдетям.Описание Илюши из рассказа «Бежин луг»Илюша — двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью,горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим «какую-то тупую,болезненную заботливость». Автор подчеркивает, насколько бедно выгляделэтот крестьянский мальчик: «На нем были новые лапти и онучи; толстаяверевка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала егоопрятную черную свитку». А свою низенькую войлочную шапочку, из-подкоторой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал науши обеими руками. Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерствоминтересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведалдрузьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и еготоварищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гаданиив родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и оводяном.КостяВ описании десятилетнего Кости рассказчик отмечает печальный изадумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. Наего худом и покрытом веснушками лице выделялись только «его большие,черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что товысказать, но у него не было слов». Жуткие истории о нечистой силепроизводят на маленького Костю сильное впечатление. Однако и онпересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе избучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни.ВаняДля наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики,отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал подсвоей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишкоммал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо ивосхищается похожими на пчел «божьими звездочками».

Как объяснить, почему рассказ называется «Бежин луг»? Какие еще произведения, названные по месту происходящих в них событий, вы читали?

Рассказ называется «Бежин луг» по месту, где происходили его события. Бежин луг находится в тринадцати кило­метрах от имения И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново. Кроме маленьких рас­сказов, названных по месту, где происхо­дили события, в них описанные, есть большие произведения, например роман- эпопея «Тихий Дон» М. А. Шолохова.

На какие приметы хорошей летней погоды, которые знал русский земледелец, указывает Тур­генев?

Рассказ «Бежин луг» начинается с очень подробного описания всех примет стойкой хорошей погоды летом в средней полосе России. Это описание не только точно, но и красиво. Мы вместе с автором наблюдаем за тем, как изменяется небо над нами, и учимся связывать красоту живой природы с теми явлениями, кото­рые эта красота помогает понять. Перед нами своеобразный прогноз погоды, кото­рый умел составлять русский крестьянин XIX века.

Читаем в начале рассказа:

«С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»;

«Солнце — не огнистое, не раскален­ное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но свет­лое и приветно лучезарное…»;

«Верхний, тонкий край растянутого об­лачка засверкает змейками…»;

«Но вот опять хлынули играющие лу­чи, — и весело и величаво, словно взле­тая, поднимается могучее светило…».

Попробуйте описать состояние летней приро­ды: утром, днем, вечером.

Мы только что вспомнили, как в рассказе описано утро. Сейчас понаблюда­ем за вечером: «К вечеру эти облака ис­чезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розо­выми клубами напротив заходящего солн­ца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над по­темневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда».

Можно взять и другой фрагмент, но каждое описание доносит до нас и красоту природы, и точную характеристику зна­комых крестьянам примет летней погоды.

Основные изобразительные средства (олицетворения и метафоры)

Картина пробуждения утра
В олицетворениях В метафорах
«Свежая струя пробежала по моему лицу»; «еще нигде не румянилась заря»; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею»; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило» «Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья»; « полились кругом меня… сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света»; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

Сравнение Метафора Олицетворение Эпитет
«Ночь приближалась и росла, как грозовая туча»; «кусты словно вставали вдруг из земли перед самыми моими ногами» «Отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота»; «с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак»; «сердце у меня сжалось» «На дне ее (лощины) торчало стоймя несколько белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания» «Ночная птица пугливо нырнула в сторону»; «вздымался угрюмый мрак»; «в застывающем воздухе»; «странное чувство», «угрюмый мрак»
Призраки ночи Картины ночи Впечатления мальчиков
Зрительные образы «Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием»; «я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь»; «бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного пути..» «Картина была чудесная!»

«Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки,- раздался вдруг детский голос Вани,- гляньте на божьи звездочки,- что пчелки роятся!». «Глаза всех мальчиков поднялись к небу и не скоро опустились»

«Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… одни огоньки тихонько потрескивали»
Таинственные звуки «Вдруг где-то в отдалении, раздался протяжный звенящий, почти стенящий звук…»; «казалось., кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке»; «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее» «Мальчики переглянулись, вздрогнули»; «Костя вздрогнул. — Что это? — Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел»
«Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи»; под утро

Значение природы в рассказе «Бежин луг»

Описаний утра, дня, вечера, ночи

I Описание пейзажных зарисовок

II Звуковая сторона картин

I группа II группа III группа
Темно-серое небо; облитые тенью; пруд едва дымится; край неба алеет; светлеет воздух, видней дорога; яснеет небо; белеют тучки; зеленеют поля; в избах красным огнем горят лучины; заря разгорается, золотые полосы протянулись по небу; в оврагах клубятся пары; водянисто-зеленые луга; влажный блеск, разлитый в воздухе; зеленой чертой ложится след ног по росистой, побелевшей траве и т.д. Слышится сдержанный, неясный шепот ночи; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит; громко застучала телега; воробьи чирикают; за воротами слышны заспанные голоса; жаворонки звонко поют; чибисы с криком вьются; звучный лязг косы раздается за нами и т.д. Влажный ветер набегает легкой волной; вам холодно немножко, вам дремлется; сердце в вас встрепенется, как птица; свежо, весело, любо; как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны; вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом, гречихи и «кашки» и т.д.

Опишите первую встречу охотника с крестьян­скими ребятишками из соседних деревень. Подоб­но автору дайте общую характеристику мальчиков.

«Детские звонкие голоса раздались во­круг огней, два-три мальчика поднялись с земли… Это… были крестьянские ребя­тишки из соседних деревень…»; «Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня». Мальчики вы­ехали в ночное и до появления охотника были заняты беседой. Им было от семи до четырнадцати лет. Все ребята были из разных по достатку семей, и поэтому они различались не только одеждой, но и ма­нерой держаться. Но мальчики были дружны между собой и с интересом разго­варивали, их беседа привлекла внимание охотника.

Создайте портрет одного из мальчиков по ва­шему выбору.

Чаще всего ученики выбирают для опи­сания Павлушу как самого смелого и ре­шительного мальчика. Но некоторые де­вочки выбирают Ильюшу за то, что он знал много страшных историй и их можно включить в рассказ, что делает повество­вание интересней. Те, кто хочет ответить покороче, выбирают портрет Вани.

Рассказ о любом мальчике должен быть небольшим. Мы предлагаем построить его по общему плану.

  1. Внешний облик мальчика.
  2. Его роль среди приятелей у костра.
  3. Рассказанные им истории.
  4. Отношение к чужим рассказам.
  5. Представление о характере мальчика.
  6. Отношение автора к этому герою.

Если вы выбираете для рассказа Павлу­шу, то нужно обязательно решить, как вы объясняете причину его гибели. Чаще все­го говорят о нелепой случайности, но нельзя не учитывать, что Павлуша был очень смелым и пошел на неоправданный риск, а это могло его погубить.

В рассказе очень коротко и четко дан портрет каждого из мальчиков и подробно рассказаны их истории. Так что выбрать из текста нужные предложения и соеди­нить их в один рассказ по приведенному выше плану нетрудно.

Иллюстрации А.Ф.Пахомова * к рассказу И.С.Тургенева

«Бежин луг»

Федя

Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Держится сдержанно, немного снисходительно – положение обязывает. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку,чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок.Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские.

Федя стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.

На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские.

Федя лежал, опершись на локоть и раскинув полы своего армяка. покровительственно относится к другим мальчикам. Федя покровительственно относится к другим мальчикам.

Он внимательно слушал всех мальчиков, но всем видом показывал, что не верит в их рассказы. Чувствуется, что он получил хорошее домашнее образование и поэтому ему не свойственна та наивность, которая присуща остальным детям.

У второго мальчика, Павлуши

, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной (домотканой) рубахи да из заплатанных портов.

Павлуша наблюдал за картошкой и, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду.

Рассказывает Павлуша три истории: о небесном предвидЕнье, о Тришке, о голосе Васи.

Павлуша отличается деловитостью, смелостью. Он не побоялся пойти посмотреть, отчего собаки забеспокоились.

Ильюша

— некрасивый, но опрятный мальчик. Его лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое, о выражало какую-то тупую, болезненную заботливость. Желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет.

Рассказывает Ильюша 7 историй: историю о домовом, которая случилась с ним и с его товарищами, про оборотня, о покойном барине Иване Ивановиче, о гаданье в родительскую субботу, о Тришке-антихисте, о мужике и лешем, и про водяного. Ильюша отличается от всех деревенских мальчиков умением увлекательно рассказывать страшные истории.

В описании Кости

, мальчика лет десяти, автор отмечает задумчивый и печальный взор. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить, но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.

Костя понурил немного голову и глядел куда-то вдаль. Он задумчив и печален.

Костя пересказывает историю о русалке, которую слышал от отца, о голосе из бучила и о мальчике Васе из его деревни

Портретной характеристики Вани

автор не дает, только пишет, что ему было всего лет семь. Он лежал и не шевелился под своей рогожей.

Ваня робок и молчалив, он не рассказывает никаких историй, потому что мал, однако он смотрит на небо и восхищается божьими звездочками.

Вася очень добрый мальчик. Он с любовью говорит о своей сестре.

Как связаны рассказы детей с ночным пейзажем?

Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем, и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного. Сам рассказчик как бы присоединяется к их восприятию окружающего.

Что хотел передать образами мальчиков у костра И.С.Тургенев?

Тургенев показал их природную одарённость, поэтичность. У каждого из них своя манера рассказа, но все они говорят просто, метко, образно. Мальчики рассказывают страшные истории о злых силах, но они верят в победу добра.

Однако рассказы мальчиков свидетельствуют не только о богатстве их воображения, но и о том, что они находятся в плену суеверий, рождённых темнотой и бесправным положением народа.

«Бежин луг» — один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника». Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди неё, на первый взгляд ничем не приметных героев.

Какой персонаж вам понравился больше всех? Кто из мальчиков, как вам кажется, больше всего нравится автору? Попробуйте доказать это текстом.

Когда обсуждают тех мальчиков, кото­рых мы видим у костра, симпатии боль­шинства оказываются на стороне Павлу­ши. И его преимущества легко доказать: он смел, решителен, менее своих товари­щей суеверен. Поэтому каждый его рас­сказ о таинственных событиях отличает стремление понять причины того, что происходит, а не желание искать в этих событиях страшную тайну. Но Павлуша нравится не только большинству читате­лей, сам И. С. Тургенев говорит о своей симпатии к нему на страницах рассказа: «Малый был неказистый, — что и гово­рить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голо­се у него звучала сила».

Тургенев назвал истории, рассказанные маль­чиками, сначала россказнями, затем преданиями, потом поверьями. Современные ученые называют их быличками. Объясните, что обозначает каждое из этих слов. Какое из них точнее передает особен­ности рассказов детей?

Россказнями обычно называют недо­стоверные рассказы людей, которые пы­таются обмануть своих слушателей. Чаще всего это слово используют, пренебрежительно оценивая чей-то неправдивый рас­сказ о событиях. Преданием чаще всего называют устный рассказ об историче­ских событиях или деятелях, который пе­редается из поколения в поколение. Этот жанр фольклора часто заменяют словом легенда, которая также повествует о дав­но прошедших событиях. Близкое значе­ние имеет и слово поверье. Слово былин­ка было создано недавно и используется при характеристике произведений фольк­лора, в которых речь идет о событиях, где участвовали сами рассказчики или близ­кие им люди.

Перескажите близко к тексту одну из быличек. Попробуйте объяснить, как она могла появиться.

Можно использовать самую первую быличку, которую охотник услышал от Ильюши. Это рассказ о том, что произош­ло на рольне — крохотной бумажной фаб­рике, на которой работали мальчики. Ос­тавшись ночевать на своем рабочем месте, они только начали рассказывать всякие страшные истории и вспомнили о домо­вом, как сразу же услышали чьи-то шаги. Они испугались прежде всего потому, что были уверены: домового можно услы­шать, но нельзя увидеть. А шаги и возня над их головами были отчетливо слышны, да еще кто-то стал спускаться по лестни­це… И хотя дверь в ту комнату, где все они лежали, распахнулась и никого там они не увидели, это их не успокоило. По­том вдруг кто-то «как закашляет, как за­перхает, словно овца какая…».

В каждом классе находятся ученики, которые тут же говорят об овце, которая, наверное, случайно забрела на бумажную фабричку и стала бродить по ее лестни­цам, а перепуганные ребята приняли зву­ки, которые слышали, за проделки домо­вого.

Так, бытовыми наблюдениями можно объяснить каждую из рассказанных у ко­стра историй. При этом важно не то, что страхи чаще всего оказывались плодом выдумки, а то, как изобретательны были рассказчики и как они стремились разоб­раться в причинах самых разных проис­шествий.

Сравните рассказы Павлуши и Ильюши о све­топреставлении. Чем отличаются представления мальчиков? Выберите для пересказа одно повество­вание и объясните свой выбор.

Рассказы об одном и том же эпизоде — о солнечном затмении (светопреставле­нии) — у Павлуши и Ильюши резко отли­чаются друг от друга. Павлуша рассказы­вает очень лаконично, коротко, он видит в событиях, которые вызвали светопрестав­ление, смешную сторону: трусость своих односельчан, неумение понять, что же про­исходит. Ильюша же, напротив, полон вос­торга перед необычным событием, и ему не приходят в голову никакие шутки. Он даже склонен немного попугать слушате­лей и утверждает, что «придет он (Триш­ка), когда наступят последние времена».

Выбирая одно повествование для своего пересказа, нужно объяснить, почему сде­лан выбор. Обычно мальчики выбирают рассказ Павлуши за лаконизм речи, за ве­селую усмешку над тем, что пугает дру­гих. Девочки же часто сочувствуют Илью­ше, а некоторые даже склонны сопережи­вать его страхам.

Как вы можете объяснить финал рассказа «Бежин луг»?

Финал рассказа «Бежин луг» прост и естествен. Охотник проснулся раньше мальчиков, которые спали у костра, и от­правился к своему дому. Таков финал многих рассказов сборника «Записки охотника» И. С. Тургенева, в который входит и «Бежин луг». В каждом из них охотник покидает то место, где с ним про­изошли какие-то события, и отправляется домой. Но в финале рассказа «Бежин луг» есть примечание, которое сделал автор: «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не уто­нул: он убился, упал с лошади. Жаль, славный был парень!» Так, в повествова­ние о судьбе героя, который вызвал у ав­тора симпатию, добавлено трагическое за­вершение.

Проследите за приемами, которыми пользу­ется автор, создавая портрет Павлуши: «Его некра­сивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью». Какие ху­дожественные приемы использует автор?

Перескажите близко к тексту фрагмент рас­сказа, где автор дает описание природы.

Готовя пересказ, нужно поработать с художественным текстом: разметить ло­гические ударения, паузы. Вот так может выглядеть разметка части текста.

«Не успел я отойти двух верст,| как уже полились кругом меня по широкому мок­рому лугу,| и спереди, по зазеленевшимся холмам,| от лесу до лесу,| и сзади по длин­ной пыльной дороге,| по сверкающим, обагренным кустам,| и по реке,| стыдливо синевшей из-под рдеющего тумана, — Го­дились сперва алые,| потом красные, золо­тые потоки молодого горячего света…» Материал с сайта https://iEssay.ru

Подготовьте речевые характеристики мальчи­ков из рассказа «Бежин луг».

Мальчиков у костра было пятеро, и каждый из них отличается голосом, мане­рой общения, речью. Ильюша говорит «сиплым и слабым голосом», он очень многословен и склонен к повторениям. У Павлуши «в голосе звучала сила», он четок и убедителен. Костя говорил «тон­ким голоском» и при этом умел описать события. Федя «с покровительствующим видом» поддерживал беседу, но сам до рассказов историй не снисходил. Не сразу услышали мы и «детский голос» Вани, которому было еще рано быть рассказчи­ком.

Можно очень подробно рассказывать о манере говорить Павлуши и Ильюши, ко­торые сильно отличаются друг от друга своими речевыми характеристиками.

Павлуша говорит четко, мыслит логич­но, при рассказе стремится обосновать свои суждения. Он, пожалуй, один наде­лен чувством юмора, умением видеть ко­мическую сторону событий, которые на­блюдает.

Ильюша многословен и склонен к по­вторениям, он эмоционально переживает то, о чем рассказывает, и даже не пы­тается организовать свою речь или найти сколько-нибудь убедительные доказатель­ства правдивости своих рассказов.

Там, где Павлуша смеется, Ильюша пу­гается, там, где Павлуше ясны бытовые причины событий, Ильюша все рисует в мрачном тумане таинственности.

Можно сделать вывод, что речевая ха­рактеристика помогает понять характер человека.

Как удается автору показать различное отно­шение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это от­ношение.

Сначала И. С. Тургенев собирается прос­то познакомить читателя с мальчиками. Описывая каждого из них, он об одном сказал — «а все-таки он мне понравил­ся…», а о Косте — он «возбуждал мое лю­бопытство своим задумчивым и печаль­ным взором». Но после первого знакомст­ва автор не раз добавляет попутные уточ­нения. Ильюша отвечает «…сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…», немного спустя слышим мы и «дет­ский голос Вани».

Однако самое убедительное доказатель­ство отношения автора к каждому из сво­их героев звучит в описании самих исто­рий, рассказанных мальчиками, в словах автора, которые сопровождают эти исто­рии. Стоит вспомнить, как об одном и том же событии рассказывали Павлуша и Ильюша, и мы сразу же скажем, что сим­патии автора на стороне Павлуши.

«Бежин луг» — рассказ И. С. Тургенева, вошедший в сборник «Записки охотника». В период создания этого проводил много времени в деревне. Основными его собеседниками были охотники, которые сильно отличались от остальных сельских жителей. Именно эти рассказы, а также удивительная природа и послужили вдохновением для создания цикла «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» — небольшое по объему произведение, изобилующее описаниями прекрасных и безмятежных русских пейзажей.

Начинается повествование с того, что в один теплый июльский день охотник теряется в лесу. Долго он блуждает по неизвестным тропинкам, но найти дорогу домой так и не может. Уже совсем отчаявшись и чуть было не упав в обрыв, охотник вдруг замечает костер. Откуда ни возьмись, навстречу ему с лаем выбегают две большие собаки, а следом за ними — деревенские мальчики. Охотник узнает, что ребята пришли ночью пасти лошадей, так как днем животным не дают покоя насекомые и жара.

Скромно устроившись под кустом рядом с костром, путник делает вид, что спит, хотя на самом деле он наблюдет за мальчиками. Охотник не хочет их стеснять, поэтому и не показывает, что все видит и слышит. Ребята, немного расслабившись, возобновляют прерванное общение. Звенит и переливается их голосами Бежин луг.

Популярные сегодня темы

Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека

Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.

В рассказе «История болезни» Михаила Зощенко, повествуется о порядках в медицинских учреждениях и нравах персонала. Автор от своего лица описывает, как он бы пациентом одной из городских больниц, поступившие туда с высокой температурой и брюшным тифом.

В рассказе «Олеся» два центральных героя – простая девушка Олеся и барин Иван Тимофеевич. Каковы же они? Олеся – это чистая и невинная девушка. Она живет сердцем и поступает так, как чувствует.

Когда аудиокниги вошли в жизнь современного человека, они быстро стали популярны. И их удобство для многих людей стало невозможно отрицать. Прежде всего, у книг аудиоформата есть главное преимущество – не нужно напрягать зрение

Источник

Утро и возвращение домой

Проснувшись ранним утром, охотник решает, что пора возвращаться домой. Он тихо собирается и подходит к спящим мальчикам. Все спят, только Павлуша поднимает голову и смотрит на него. Охотник кивает мальчику головой и уходит. Прощается с ним Бежин луг. Характеристика мальчиков требует особого внимания. После окончания чтения стоит еще раз пересмотреть ее.

Заканчивается рассказ словами о том, что Павел впоследствии погибает. Мальчик не тонет, как предсказывают ему истории мальчишек, он падает с лошади и разбивается насмерть.

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему «Достоин ли преступник сочувствия?». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это Вы можете проанализировать для глубокого погружения в тему. Приятного просвещения!

Вариант 1

(368 слов) У каждого преступления есть свои мотивы и свои обстоятельства, которые неповторимы. Поэтому нельзя сказать, что все правонарушители одинаковы. Соответственно, мы не можем дать универсальный ответ на вопрос, достойны ли они сочувствия? Кто-то совершил ошибку и еще сможет раскаяться, а кто-то никогда не исправится и будет вести себя аморально до конца дней своих. Один должен получить поддержку общества, а второй — нет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, проанализируем литературные примеры. 

Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, вдохновленный и обманутый теорией о «право имеющих» и «тварях дрожащих», убил двух женщин и ограбил их, что направить скопленные ростовщицей деньги на благое дело. Безусловно, этот поступок ужасен и непоправим, но сам преступник вовсе не был циничным душегубом. До этого инцидента Родион был добрым, сострадательным и благородным юношей. Он вытащил двоих детей из горящего дома и спас девушку от насильника. Последние деньги он готов был пожертвовать беднякам, хотя сам жил небогато. Родион внушает читателю сочувствие, потому что он мучается от укора совести и признает свою вину. У него есть будущее, ведь он способен на раскаяние и исцеление. Вот такие преступники нуждаются в поддержке общества и должны ее получить.

Но совсем другого убийцу, беспринципного и эгоистичного, мы встречаем на страницах рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку не потому, что хотел кому-то помочь, а просто так. Она отказала ему, он разозлился и решил отомстить. Вот и все мотивы, стоившие жизни жертве. Когда люди обрушились на Ларру с гневом и обвинениями, он спокойно возразил, что может брать любую женщину силой, потому что может это делать. А вот мнение племени ему безразлично, каждый за себя. За такое аморальное поведение Ларру изгнали из общества, и даже Бог наказал его бессмертием, дабы он познал все муки одиночества и стал для других назиданием. Этот человек не нуждается в сочувствии, оно его не изменит, а значит, незачем тратить время на его переубеждение. Если преступник отказывается от других, не стоит навязывать ему поддержку и давать шансы, которые все равно будут истрачены зря.

Таким образом, есть убежденные в своей правоте преступники, которых не исправит никакое сочувствие. Им нужно только наказание. А вот те, кто оступился и еще желает найти правильный путь, достойны руки помощи. Их еще можно спасти и сделать ответственными членами общества.

Вариант 2

(489 слов) Когда преступник пойман, а его вина доказана, нет ничего проще осуждения и насмешек. Всегда можно попенять, укорить, покачать головами, ведь человек признан плохим. Однако мы не знаем всех обстоятельств дела. А ведь он, быть может, совершил вынужденный поступок, когда иного выбора не было. Может быть и так, что само его происхождение подтолкнуло его к падению в пропасть. И мы не можем судить грешника, пока сами не побываем на его месте, пока не вникнем в его мотивы и особенности положения. Соответственно, мы не имеем морального права отказать ему в сочувствии. Чтобы убедиться в этом, обратимся к примерам из литературы.

Вспомним пьесу М. Горького «На дне». Васька Пепел родился в семье вора, поэтому с детства носил это клеймо. Ему на роду было написано стать преступником, ведь криминальное дело его отца ввергло семью в нищету. Васька не имел ни образования, ни рабочей специальности. Он сразу вынужден был искать деньги на хлеб насущный. Раз он живет в ночлежке, значит, его ремесло не так уж и прибыльно. Оно позволяет ему лишь сводить концы с концами и не умереть от голода. Сам герой ненавидит свое дело и мечтает бросить его, чтобы завести нормальную семью с Наташей и жить по-человечески. Но он осознает, что сама судьба толкнула его на скользкий путь криминала, с которого очень трудно свернуть. Разве этот человек не достоин сочувствия? Он стал преступником не по своей воле, его вынудила сама жизнь в нищете и позоре. В его выборе виноват не столько он, сколько государство, не давшее ему никаких возможностей стать другим.

Также подробно можно проанализировать мотивы Катерины Львовны из произведения Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Героиня убила мужа и свекра и напала на наследника своего супруга, маленького мальчика. Почему так произошло? Одной из главных причин является семейное положение Катерины Львовны. Муж и свекр винили ее в бесплодии и постоянно грубили. Они них она видела лишь несправедливые упреки и гонения. Ни должного внимания, ни ласки, ни поддержки она не получила, хотя выполняла все обязанности жены и хотела стать матерью. Целыми днями она сидела одна и ждала очередных колкостей. Конечно, это не повод для убийства, можно было бы развестись. Но не тогда. Катерина Львовна не имела права покинуть мужа и вынуждена была терпеть абьюз. Это накопленное годами негодование вылилось в страстный роман с Сергеем и последующие грехопадения. Катерина видела в этих убийствах единственный шанс на счастье, в котором ей так долго отказывали эгоистичные и жестокие люди. Ей можно посочувствовать, ведь в финале ее разочаровал и Сергей, для которого эта любовь не была серьезной. Этот пример показывает, что даже самое жестокое преступление может быть вынужденной мерой, жестом отчаяния, нервным срывом на фоне ужасного отношения.

Таким образом, преступник всегда достоин сочувствия, потому что человек никогда не преступает закон по своей воле. Он становится таким из-за обстоятельств, на которые он не в силах был повлиять. Да, это не смягчает его вину, не утешает жертв, но дает повод для милосердия. Протянуть руку помощи, поддержать словом — это так мало для нас и так много для отверженных.

  • Сочинение по рассказу джека лондона любовь к жизни
  • Сочинение по рассказу гроза островский 10 класс
  • Сочинение по рассказу грина зеленая лампа
  • Сочинение по рассказу гранатовый браслет в формате итогового сочинения
  • Сочинение по рассказу господин из сан франциско итоговое сочинение