Сочинение по рассказу шукшина микроскоп

Общественная система тоталитарного типа нивелирует личность. защитить ее берется искусство. с этой целью в конце 60-х годов в.шукшин создает своего
  • Общественная система тоталитарного типа нивелирует личность. Защитить ее берется искусство. С этой целью в конце 60-х годов В.Шукшин создает своего “Чудика”. Брежневская цензура милостиво разрешает тому увидеть свет, ведь “что, мол, с дурачка возьмешь”…
    Предложенная трактовка рассказа “Микроскоп” осуществляется в форме “отзыва на прочитанное произведение”. Одним из элементов его является стилизация под авторскую манеру повествования.
    Шукшин представляет семью. Обычную. Глава ее — столяр. Если воспользоваться классификацией горьковского Луки (“Вот, скажем, живут столяры и все — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему в столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает…”), то к последней категории персонаж Шукшина явно не относится. Как стал столяром? Ну, вышло так, получилось. А был ли выбор? Наверное, хоть и невеликий: шофер, электрик и т.п. (после семилетки). Учиться дальше? Может быть, и хотел, но традиции среды — разве перескочишь? (Эдакого лба — кормить?!) Да и в особых талантах замечен не был.
    Короче говоря, Андрей Ерин скорее ремесленник, чем мастер. Во всяком случае, до нилинского Павлюка ему далеко. Работа от сих до сих. Иногда приносит, чтобы продолжить дома. Интереса ради? Вряд ли. Скорее, из желания побыстрее “закрыть наряд”, больше денег получить в зарплату. Детей — трое. Жена по этому случаю не работает. На ней — дети и дом. Приходится изловчаться: денег маловато. Живут скромно. Однако без водки Андрей все равно обходиться не может. Ну не то чтобы изо всех сил налегал — жена держит в руках, да и совестно у своих детей отнимать.
    Так она, жизнь, и катилась, дети подрастали. Старший вон уже в пятый ходит. Много чего интересного изучает. Отцу иной раз докладывается, особенно когда надо вслух потренироваться. Хороший паренек. Дружба у них.
    За последнее время особенно отцу понравилось — про микробы. И это ж надо: так человеку досаждать! Тварь мел-котная!.. И так забрала Андрея эта проблематика, что он бросил пить водку. И…-“ыа’это надо было решиться. Он решился”. Поступок состоял в том, чтобы обманным путем извлечь из семейного бюджета 120/рублей и купить на них микроскоп. Чтобы своими глазами всю эту дрянную мелочь увидеть.и… Ну что дальше делать — там видно будет, а сначала надо разглядеть…
    Трудности местного значения заключались в том, что жена никогда на эту трату не пойдет и с ней не согласится. Скажет: новые шубки детям нужны, присмотрены уже. Ну а самое главное — на что он, микроскоп? Гвозди им, что ли, вколачивать?.. Ах, микробы рассматривать! Да лучше вон три новых кастрюли купить… Старые-то все уже клепаные-переклепаные!..
    А уж если совсем главнейшее из главного называть, то и говорить не станет. Привыкла командовать, генеральша! Чуть не по ней (достоинства оскорбление!) — так за сковородник и воевать. Вот характером-то Бог наградил! Не женщина — льви ца! Как в сказках про злую жену. Или как Простакова у Фонвизина в “Недоросле”. Или как в романе Диккенса “Большие надежды”: мисс Джо Гарджери.
    Но школьное образование Андрея на седьмом классе оборвалось, и Диккенса он тоже вряд ли читал — и оттого характерность собственной жены усваивал с чистого листа, практически: в ходе довольно частых театральных представлений, главным бутафорским предметом которых служил сковородник.
    Вот так они и жили. Так и трудилась женина душа в отношении мужа своего. И навряд ли в жизни этой женщины было что-нибудь более волнующе занимательное, чем этот театр. Так что отними его у нее, и жизнь бы сразу померкла. Муж, впрочем, это постиг и великодушно разрешал себя унижать. Последствия? Были, конечно… Перестал шутить, например. Не то чтобы вообще не умел. А вот как-то перестал, не шутилось, сник. Все чаще хотелось выпить, “встряхнуться”, как говорится. А тут — микробы эти. И вдруг — ожил человек, купив микроскоп. Про водку, например, забыл. Шутить опять начал. Жене стал оказывать сопротивление…
    Так что же произошло? Просто Андрей Ерин немножечко расширил горизонты своей жизни. В нем проснулся интерес исследователя (нормальное человеческое качество). Заниматься наукой в профессиональном смысле он, естественно, не мог. Как же тогда поименовать его увлечение?
    Существует такое понятие “наивная живопись”. Это когда картины пишут художники, не имеющие высшего образования. Занятия Ерина по аналогии можно назвать “наивной наукой”. Научного смысла они не имеют никакого, зато для самого Ерина значение их трудно переоценить. С микроскопом в жизнь этого человека вернулось то, что давно перестало приносить столярное дело: увлеченность (“Ночью Андрей два раза вставал, зажигал свет, смотрел в микроскоп… Неделю, наверное, Андрей Ерин жил как во сне. Приходил с работы, тщательно умывался, наскоро ужинал… Косился на микроскоп… Вдвоем с сыном часами сидели у микроскопа, исследовали”), эмоциональность (“взволнованно стал ходить по комнате”), уважение окружающих (Зое Ериной “лестно было, что по селу говорят про ее мужа — ученый”). Работа с микроскопом стала для него тем, в чем он мог себя личностно проявить, чем был для его жены “театр”. Жизнь сделалась одухотворенной.
    Зоя Ерина, достойно ведшая дом и детей, но в последнее время переставшая “вести” мужа, чтобы возвратить возможность своего “театра”, едет в райцентр, чтобы сдать микроскоп в комиссионку. Последняя реплика столяра Ерина полна шекспировской глубины: “Продаст. Да… Шубки надо. Ну ладно — шубки, ладно. Ничего… Надо, конечно…” Продала.

  • Задание по русскому языку . Нужно начать описание о происхождении слова микроскоп. по этимологическому словарю а ни где нет . Так вотя обращаюсь за помощью помогите СРОЧНО! ЗАВТРА уже ЗДАВАТЬ!
    6 годов назад
    от
    Екатерина Булгакова

    1 ответ

    ^
    Ў
    0 голосов
    Слово МИКРОСКОП – заимствованное из греческого языка: mikros – маленький и skopeo – смотрю.
    МИКРОСКОП оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых неворуженным глазом. Микроскопы бывают простые и сложные. Простой микроскоп – это одна система линз. Простым микроскопом можно считать обычную лупу – плосковыпуклую линзу. Сложный микроскоп (который часто называют просто микроскопом) представляет собой комбинацию двух простых. Сложный микроскоп дает больше увеличение, чем простой, и обладает большей разрешающей способностью. Разрешающая способность – это возможность различения деталей образца. Увеличенное изображение, на котором неразличимы подробности, дает мало полезной информации. Сложный микроскоп имет двухступенчатую схему. Одна система линз, называемая объективом, подводится близко к образцу; она создает увеличенное и разрешенное изображение объекта. Изображение дале увеличивается другой системой линз, называемой окуляром и помещающейся ближе к глазу наблюдателя. Эти две системы линз расположены на противоположных концах тубуса.
    Подробно здесь:
    6 годов назад
    от
    алёна пятигорская

    Связанные вопросы

    3 ответов
    Рябь на телевизоре
    1 год назад
    от
    Константин Кутайсов
    2 ответов
    Подскажите схему устройства, – управление реле переменным резистором/
    3 годов назад
    от
    In_WonderLand)))
    1 ответ
    Скажите как найти телескоп? Чтобы посмотреть в онлайне? Чтобы посмотреть в онлайне?
    6 годов назад
    от
    aigyl-89

  • Однажды в класс мальчик Петя принес микроскоп. Микроскоп ему достался от бабушки, она у него была ученой, то есть работала когда-то в институте и имела загадочное звание – доцент. Так вот на этом микроскопе лежало тоненькое стеклышко, с которым давно работала Петина бабушка. Это стеклышко она берегла как зеницу ока. Петя об этом не знал и принес нам микроскоп вместе с этим дорогим для бабушки стеклышком.
    А хотели бы вы узнать, чем было дорого стеклышко бабушке Пети? Она открыла вид разумных микробов. Колония этих микробов как раз и находилась на стеклышке. Разумными они были потому, что могли разговаривать, писать, читать и многое из того, что могут делать люди.
    Когда ребята посмотрели в микроскоп, то не увидели ничего необычного. А Петя уверял, что покажет им нечто удивительное. Ребята посмеялись над одноклассником и назвали его выдумщиком и фантазером. Петя же ничего не сочинил, просто микробы, хоть и были разумными, но любили поспать и никогда не вставали так рано утром.
    По дороге домой Петя убеждал сам себя, что он ничего не выдумал: разумные микробы существуют и он, когда вырастет, обязательно докажет это всем, а особенно своим одноклассникам.
    Микробы в это время уже проснулись и устроили веселенький завтрак с песнями и танцами. Им очень хотелось, чтобы хоть кто-нибудь из космоса (так они называли наш мир) посмотрел на них. Микробы умели передавать мысли на расстоянии. Петя вдруг очень ясно услышал просьбу: « Мальчик, посмотри в микроскоп и повеселись с нами». «Что за ерунда, какое еще веселье, когда тебе никто не верит», – подумал Петя. Однако он посмотрел в микроскоп и увидел прыгающие точечки. Он покрутил колесико, как делала это бабушка, и увеличил изображение. Микробы стали крупнее. Теперь можно было увидеть, что один микроб стоял на сцене и пел. После исполнения своей песни он подошел к увеличительному стеклу и поинтересовался у Пети: «Как тебя зовут, мой любимый зритель?» Все это Петя не услышал, а скорее прочитал вопрос в своей голове (ведь я же говорил, что микробы умели передавать свои мысли). Так началась крепкая дружба между мальчиком Петей и микробом Петром.
    Эпилог.
    Ребятам вскоре пришлось поверить в существование разумных микробов, но это совсем другая история. Бабушка обнаружила пропажу микроскопа и дорогого стеклышка. Пете пришлось вернуть его, ведь он очень любил свою бабушку и ни за что на свете не хотел ее огорчать. Но вы не подумайте, что дружба двух Петров кончилась. Они встречались, когда Петя заходил к бабушке в гости.
    Я сам хорошо знаю Петю и видел микроба Петра.

  • . Он “не злой человек,но “транжирит свои “лошадиные силына что угодно поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь. К тому же Семка временами “крепко пьет. На первый взгляд, совсем не привлекательный образ. Но постепенно автор, разворачивая повествование о герое, приоткрывает такие стороны его души, которые заставляют читателя не просто проявить снисхождение к Семке, но и залюбоваться им.
    Открытие микроскопа — лишь один из частных примеров развития естествознания, начавшегося в Европе с XVII в. В ряде стран Европы этот период связан с переходом от феодального строя общества к капиталистическому. Это была эпоха интенсивного развития производительных сил. Необычайно быстро начинают расти различные отрасли промышленности (горная, металлургическая, ткацкая, кожевенная, судостроительная и др.). Растет потребность в новых рынках, что стимулирует многочисленные путешествия, приводящие к великим географическим открытиям. Во время этих путешествий происходит громадное накопление новых знаний о животных и растениях, обитающих в других странах. В Англии, Франции учреждаются академии наук, зоологические музеи и сады, где концентрируются коллекции, привозимые путешественниками. Выделяется как самостоятельная наука зоология, включающая систематику и биологию животных; анатомия и физиология человека приобретают значение самостоятельных дисциплин. Параллельно с развитием морфологических дисциплин (анатомии, эмбриологии) шло развитие учения о системе животных — систематики. Джон Рей (1627—1705) впервые ввел понятие о виде как о совокупности особей, отличающихся друг от друга не более, чем дети от родителей. Крупнейшим систематиком XVIII в. был Карл Линней (1707—1778), сочинение которого «Система природы» вышло в свет в 1735 г. Линней ввел единые общеобязательные латинские наименования животных и этим покончил с величайшей путаницей в зоологических сочинениях, проистекавшей из различных наименований одного и того же животного авторами различных национальностей. Линней ввел также двойное наименование — бинарную номенклатуру — для видов (см. ниже). Эта интернациональная систематическая терминология Линнея касалась не только названий видов, но и наименований других систематических групп. Последних Линней ввел три категории, иерархически подчиненные друг другу: сходные виды им объединены в роды, сходные роды — в отряды, отряды — в классы, последние были самыми крупными систематическими категориями, на которые распадалось «царство животных». Практиковавшиеся ранее подробные описания животных Линней заменил короткими диагнозами, в которые включались лишь важные с точки зрения классификации признаки данной категории; диагноз более крупной группы не повторяется в диагнозах всех, входящих в нее более мелких групп. В своей системе животного мира Линней удачно объединил членистоногих в один класс («насекомые»), но в класс «червей» включил всех остальных беспозвоночных. Шагом назад по сравнению с Аристотелем было отсутствие объединения млекопитающих, птиц, «гадов» и рыб в более крупную группу, которая соответствовала бы современным классам позвоночных.

  • Неделю жена злится на Ерина, он сам злится, но обзываться не смеет. Когда жена, наконец, успокаивается, он решает — пора!
    Однажды поздно вечером он приносит домой микроскоп, объявив, что его ему дали за ударную работу. Андрей с сыном сразу принимаются разглядывать микробов, но Зоя их увидеть не может.
    Жизнь Андрея Ерина меняется — столяр теперь регулярно смотрит в микроскоп на микробов. Он обнаруживает, что они повсюду, и даже внутри самого Андрея, в крови. Ерин полон решимости бороться с ними. Наколоть микробов на тонкую проволоку не получается, и столяр решает сражаться с ними при помощи электрического тока. Планам «борца с микробами» мешает гость — Сергей Куликов, работающий с Ериным. Сергей просит коллегу показать ему микробов, на что получает отказ. Куликов говорит лестные слова: «памятник из золота отольём», «на весь мир прославим».
    Зое приятно слышать, что о её муже говорят, как об учёном. Она по привычке начинает ворчать: «не могли, что ли другое присудить — пылесос какой-нибудь». Сергей Куликов не понимает, о чём толкует женщина. Выясняется, что никакую премию на работе не выдавали. Жена понимает, что микроскоп не подарен «за ударную работу», а куплен Андреем на «потерянные» сто двадцать рублей. Андрей выводит Сергей из избы и ночует у него дома. Вернувшись поутру к себе, Ерин узнаёт, что жена увезла микроскоп в комиссионку, говорит сыну, чтобы тот никогда не пил, и идёт спать.

  • Сочинение по произведению на тему: Шукшинские «чудаки» (по рассказу «Микроскоп»)
    Короткий рассказ Шукшина «Микроскоп» заставляет читателя улыбнуться и одновременно задуматься. Кем может показаться столяр маленькой мастерской Андрей Ерин, который потратил деньги на покупку совершенно бесполезного для него микроскопа? Конечно, он может показаться чудаком. Но вместе с тем подобное «чудачество» не вызывает у читателя антипатию.
    Если вдуматься, то что значил микроскоп для столяра? Это прежде всего неразумная трата денег. Но на самом деле микроскоп свидетельствует о том, что в голове Андрея Ерина созревает какая-то идея. По-видимому, Андрею тесно жить в рамках, обусловленных серой и унылой повседневностью. В самом деле, что он видел за свою жизнь? Работа, семья, сварливая и нервная жена, подрастающие дети. Не случайно же он придумал такой ловкий ход: истратил семейные деньги, а сам сказал, что потерял их.
    Удивительно, но как только микроскоп оказывается в семье, Андрея уже не узнать. Он становится удивительно смелым. Андрей не только перечит своей жене, а по-настоящему берет бразды правления в свои руки. Новое приобретение преображает его, делая совершенно другим человеком.
    Андрей начинает вести несвойственные ему ранее рассуждения о микробах, научных исследованиях, что в общем-то непонятно простому деревенскому мужику. Но Андрей уверен, что его наблюдения за микробами приобщают его к миру науки.
    «Скоро начну открывать», – сказал Андрей. И эта простая и в общем-то бессмысленная фраза свидетельствует о надеждах, которые питал в глубине души этот простой человек. Андрея можно назвать чудаком, потому что он пытается заняться совершенно чуждым для себя делом.
    Увлеченность новой идеей заставляет Андрея забыть о привычных пьянках. Он уже даже не желает знаться с пьяными. «В последнее время Андрею было не до выпивок, и он с удивлением обнаружил, что брезгует пьяными. Очень уж они глупо ведут себя и говорят всякие несуразные слова». А ведь раньше провести с друзьями время за выпивкой было для Андрея чем-то само собой разумеющимся. И он, как и многие деревенские жители, не чурался подобных развлечений.
    Покупка микроскопа настраивает его на совершенно иной лад. Достаточно вспомнить, как он пытается уничтожить микробов. «Как-то Андрей принес с работы длинную тонкую иглу… умылся, подмигнул сыну, и они ушли в горницу.
    – Давай попробуем… Наточил проволочку – может, сумеем наколоть парочку».
    Конечно, из затеи Андрея абсолютно ничего не вышло. Не обладающий необходимым образованием, он даже не понимает всей абсурдности своей затеи. Но дело-то в сущности не в этом. Микроскоп как бы явился символом другой жизни, в которой есть место значительным и важным исследованиям. И границы привычного тесного мирка Андрея расширились, он сам начал ощущать себя совершенно иным человеком.
    Случайная оплошность погубила все дело. Жена узнает, что на самом деле микроскоп не был выдан в качестве премии, а приобретен на свои, кровные деньги. Разумеется, она не могла этого вынести и отправилась в город продавать совершенно ненужный предмет. Как отреагировал Андрей на потерю столь дорогого для себя предмета? Он напился вместе со своим другом: «Пропили свои деньги, у кого-то еще занимали до получки».
    Новая жизнь, центром которой был микроскоп, кончилась, едва успев начаться. Теперь Андрея ожидал привычный быт, где не было места чему-то лишнему. На душе Андрея стало очень тяжело. Финальные строки рассказа, когда Андрей беседует с сынишкой, говорят сами за себя: «Разве же в этом дело?! Не поймешь ты по малости своей… не поймешь»…
    Действительно, у Андрея отняли надежду. Теперь у него не осталось ничего прекрасного, волнующего. Такая маленькая радость, как микроскоп, на самом деле была необходима человеку, уставшему от привычной и изрядно надоевшей суеты. Рассказ о чудаке Андрее может показаться смешным и забавным. Но на самом деле в этом рассказе слышится непреодолимая грусть за человека, вынужденного мириться с серым будничным существованием.
    ?

  • Проблематика

    В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема — отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее». Он приводит в пример своих односельчан, ставших Героем Советского Союза и кавалером Славы трёх степеней. Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять её на городскую.

    Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.

    Журнальный мир

    Василия Макаровича Шукшина называли «последним гением русской литературы», глубоко уважали за талант и восхищались его творчеством. Выходец из семьи «середняков» — кто бы мог подумать, что он станет тем, кому не будет суждено перенять судьбу своих предков? Ибо, будучи человеком, наделенным даром писательства, с чуткой организацией души, которая могла уловить тонкости многочисленных людских характеров, он опишет их, поведает о них этому миру, а позднее снимет фильмы и сыграет героев, в которых читатель, зритель узнает себя, своего соседа, знакомого.

    Василий Шукшин писал о хорошо известном ему: о советской деревне, о простых тружениках со своеобразными характерами о людях наблюдательных и острых на язык. Его герои зачастую чудаки, но чудаки с нравственным осмыслением действительности, с чувством причастности к происходящему. В рассказах Василия Макаровича на первый план выходят глубокие нравственные проблемы, духовные ценности.

    О Викторе Астафьеве, Викторе Лихоносове, Василии Шукшине и других отечественных прозаиках 60-х годов, творчество которых вызывало бурные обсуждения в литературном сообществе, скажет в своих статьях Юрий Селезнёв. Особенное внимание он обратит на авторов, писавших «деревенскую прозу», которую время от времени называли то «вологодской», то «лирической»: «…по природе своей всякая истинная культура остается и останется „земляной“ и в этом смысле — „деревенской“. Иной она быть не может, пока сам человек останется человеком» [1, с. 237]. Селезнёв называет произведения «деревенщиков» «лучшей частью современной литературы». Рассуждая об их творчестве, Юрий Иванович обращается к нравственной стороне искусства, к русской классике: Толстому, Достоевскому.

    Главный герой произведений представителей рассматриваемого направления — это носитель русского характера, а у Василия Шукшина он, герой-чудак, и вовсе сердцевина русской национальной ментальности. Именно они, чудаки или «чудики», стоят за фундаментальными основами русского бытия. Вспомним одноименный рассказ «Чудик», герой которого — чудаковатый деревенский мужик: добродушный, открытый и простой, — то ли от «ума великого», то ли от неудачно сложившихся обстоятельств, то ли из-за своей деревенской простоты попадающий в анекдотические ситуации. Василий Макарович о своем герое сразу же говорит: «Жена называла его — Чудик. Иногда ласково. Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось». Это настраивает читателя на диалог, на некую причастность к событиям, произошедшим в жизни тридцатидевятилетнего сельского киномеханика Василия Егоровича Князева. Однако при всей комичности бытийных ситуаций, в которые попадает главный герой, читатель не может поддаться усмешке, высмеиванию, осуждению «чудика». Ранимый, чувствительный, впечатлительный, при всей своей несуразности и нелепости он, «чудик», является героем положительным, чутким к доброте, способным тонко ощущать и воспринимать окружающий его мир.

    Главный герой, деревенский мужик, который «побаивался хулиганов и продавцов», противопоставляется жителям городским. Автор сравнивает искреннюю радость Князева, нашедшего выпавшую при посадке самолета челюсть своего соседа, и негодование, злость мужчины, которому была оказана помощь. Шукшин описывает и неприязнь к Василию Егоровичу снохи, пытающейся стереть из воспоминаний свое когда-то деревенское прошлое и стремящейся стать настоящей горожанкой. Эти герои в рассказе противопоставляются Князеву, человеку, как считается, странному. Но в чем же заключается его «чудаковатость»? В переживаниях о потерянной банкноте? В помощи ближнему? В стремлении к красоте? А может быть, главный герой рассказа вовсе и не чудик? Может, окружающие его люди не в состоянии почувствовать его душевную теплоту?

    Думается, что сельский киномеханик — это человек, способный к единению с землей. Оттого-то и кажется он всем окружающим чудным, потому что они эту связь потеряли: «Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: — Тополя-а а, тополя-а…».

    Противопоставление деревни и города характерно для рассказов Василия Шукшина. Здесь писатель обличает всю ту злобность, желчность, что появилась в некогда деревенских мужиках и их женах, ныне ставших «интеллигентными» и чванными. В простоте, порой неловкой прямоте русского мужика проявляется сопричастность его души с окружающим миром.

    Язык рассказов Шукшина всегда прост, изобилует просторечиями, междометиями. Автор создает у читателей ощущение «живого» диалога, показывает контраст, существенную разницу общения между жителями города и деревни.

    Рассуждая о творческом наследии представителей «деревенской прозы» в целом, Юрий Селезнёв пишет: «Если современная литература продолжает видеть в народе идеал красоты, правды, добра, то, стало быть, тем самым утверждает обоснованность его исторического движения в будущее» [1, с. 236]. Этот «идеал красоты, правды, добра» Василий Шукшин видел в деревенском мужике, герое своих рассказов, который не совершает героических поступков, не блещет умом и не философствует о смысле бытия, но живет так же, как и все божьи создания, только не теряет связь с землей, с корнями, тесно связан с природой, ощущает себя неотъемлемой частью этого мира, сеет добро, заботится о ближнем.

    Возвращаясь к анализируемому нами рассказу, хочется вспомнить путь взросления человека. День ото дня ребенок открывает для себя что-то новое, светлое. Он как чистое существо, пытаясь познать окружающую среду, делает первые шаги, учится разграничивать «плохое» и «хорошее». Дитя, соприкасаясь с негодованием, злостью и грубостью, не таит в себе обиды, ему интересно, и он пробует действовать, искренне восхищается и радуется или горько расстраивается. Полутонов нет. Таким же чистым и светлым изображён герой рассказа «Чудик», который как дитя посредством чувственного осознания мира хочет прикоснуться ко всему новому, ранее неизведанному: «Он только ощутил вдруг глупейшее желание — упасть в них, в облака, как в вату».

    Библиографический список:

    1. Селезнёв Ю.И. Мысль чувствующая и живая: Лит.-критич. ст. — М.: Современник, 1982. — 336 с.

    Герои рассказа

    Главный герой рассказа зовётся Чудик. Так называла его жена, часто в негативном контексте. Слово «чудик» стало определением типичного шукшинского героя. Особенность этих героев в том, что они просты, бесхитростны, не приспособлены к жизни и неудобны для близких. С ними всё время что-нибудь случается, и это мешает жить другим. Они вредят нечаянно, желая другим добра. Чудики инфантильны, живут сердцем.

    Таков Чудик. Его портрет подчёркивает простоту и беззлобность, он похож на младенческий: круглое мясистое лицо, круглые иссиня-белые глаза. Автор сразу сообщает, что Чудик не умеет шутить, делает вид, что не боится дальней дороги, уважает городских людей. Все эти черты характера тоже детские, хотя герою 39 лет.

    Подростковое желание произвести впечатление заставляет Чудика «весело и остроумно» сообщить очереди, что у прилавка лежит 50-рублёвая бумажка (половина месячной зарплаты). Чудику кажется, что у него получилось. Но читатель ведь уже знает, что Чудик не умеет острить. Даже обнаружив, что это он потерял деньги, Чудик не решается их забрать. Как подросток, он не уверен в себе и боится, что его осудят и бумажку не отдадут.

    Чудик боится даже своей жены, как ребёнок боится ругани матери. И действительно, жена пару раз стукнула его шумовкой по голове.

    Люди подмечают простоту Чудика и учат его жить, делают ему замечания, хотя он старается всем угождать.

    Когда он подбирает в самолёте вставную челюсть пассажира, тот ругает Чудика, что подобрал он её грязными руками. Строгая телеграфистка отказывается отправлять телеграмму жене в стихах, напоминая ему, что он – «взрослый человек. Не в детсаде». Сноха Софья Ивановна тоже делает замечание, когда Чудик громко поёт (с её точки зрения – орёт): «Вы ж не на вокзале». Лучшее дело Чудика – украшение детской коляски. Чудик – мастер своего дела, он уже расписывал печку, «что все дивились».

    Шукшин подводит читателя к мысли, что чудной и ненормальный вовсе не Чудик, а окружающие, которые отвергают проявление чувств и сами чувства, называя их поцелуями и соплями.

    В Чудике нет злости, поэтому он так тяжело переносит злость в других: «Когда его ненавидели, ему было очень больно». Сталкиваясь с ненавистью, Чудик теряет смысл жизни, не борется, а уходит.

    Брат Чудика Дмитрий и его сноха Софья Ивановна – выходцы из деревни, но живут в городе. Дмитрий тоскует по родине, расспрашивает брата о доме и мечтает приехать с семьёй в гости. Софья Ивановна стремится порвать все старые связи и мечтает о карьере, как она её понимает. Своего мужа и его брата Софья считает неудачниками, потому что они из деревни. Её карьера состоит в том, что она работает буфетчицей в каком-то управлении. Детей она тоже готовит к городской успешной жизни, по словам отца, мучит их на «пианинах» и на фигурном катании. По замыслу Шукшина, её делает злой разрыв с родной деревней, с природой. Хотя трудно не разозлиться, если коляску (дорогую вещь) разукрасили детскими красками, которые смываются водой при первом дожде. Так что Шукшин не принимает чью-либо сторону в конфликте.

    Чудик. Анализ рассказа Шукшина

    3.5

    (17)

    Рассказ «Чудик» о талантливом человеке, подобные люди украшают жизнь, с их появлением изгоняется пошлость, равнодушие, их судьбы тесно связаны с народной судьбой.

    Через всё творчество Шукшина проходит мысль Ф. М. Достоевского: любой человек — неразгаданная тайна, и «маленький человек» может иметь большое сердце.

    Душа человека постоянно нуждается в добрых отношениях с людьми. Эти общечеловеческие ценности и несут в себе «чудики» Шукшина наивные люди, сталкивающиеся с непониманием окружающих и страдающие от этого.

    Из-за несовпадения их собственного и общепринятого взглядов на действительность возникают комические, а порой и трагикомические ситуации. Автор и читатели сочувствуют «чудикам» И смеются над ними по-доброму.

    КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ

    ⦁ Чудик собирается на Урал, к брату, с которым не виделся около 12 лет. Взрослый, но по-детски наивный человек по простоте своей попадает в различные неприятные ситуации.

    ⦁ Проявление чудаковатости главного героя: потерял деньги (половина месячной зарплаты), но не решается их забрать; пытается отправить жене телеграмму в стихах, но его стыдит телеграфистка; разрисовал детскую коляску племянника красками, за что сноха хочет его выгнать.

    ОБРАЗ ВАСИЛИЯ ЕГОРОВИЧА КНЯЗЕВА (ЧУДИКА)

    ⦁ Сельский киномеханик. ⦁ Имя и профессия героя становятся известными в последнем абзаце рассказа. ⦁ Боится жену, старается всем угождать. ⦁ В нём нет злости, поэтому он тяжело переносит злость в других. ⦁ Сталкиваясь с ненавистью, теряет смысл жизни, не борется, а уходит. ⦁ Ощущает себя не от мира сего: «Почему же я такой есть-то?» ⦁ Ценит деревенскую жизнь, не собирается менять её на городскую.

    ⦁ Счастлив, что вернулся домой, где чувствует себя не «чудиком», а полезным и нужным человеком.

    ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Темы: отношение между городскими и сельскими жителями, семейные отношения. Идея: при всей своей простоте «чудики» душевнее, чище и скромнее своих обидчиков.

    «Чудик» был написан в 1967 году. Шукшиным и появился в 1967 году в девятом номере журнала «Новый мир». Главный герой рассказа — тридцатидевятилетний сельский механик Василий Егорович Князев. Начинается рассказ просто. Жена называла его чудик. Иногда ласково.

    Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-то случалось. Перед нами характерное, чисто шукшинское начало: динамическое, уверенное, какое-то убыстренное, взрывное. Оно несколькими выпуклыми штрихами передает главное в образе и характере героя — непохожесть на обычных людей.

    Завязкой сюжета является следующий эпизод. Чудик, собираясь навестить своего брата на Урале, выронил деньги в магазине. Однако сразу не догадался, что эта пятидесятирублевая бумажка его, легко и весело пошутил: «Хорошо живете, граждане! У нас, например, такими бумажками не швыряются». После этого он так и не смог пересилить себя, чтобы забрать проклятую бумажку.

    Пришлось возвращаться домой, снимать деньги с книжки и вторично отправляться в путь.

    Этот эпизод имеет реальную жизненную основу. Весной 1967 года Шукшин был в командировке в Бийске, зашел в магазин, нашел пятидесятирублевую бумажку и отдал ее как кем-то потерянную, а потом хватился, но вернуться за ней в магазин постыдился.

    Здесь проявляется еще одно свойство таланта Шукшина: все то, что его как-то коснулось или обратило на себя внимание, он не просто фиксировал и навсегда запоминал, а как бы записывал в памяти. И если это требовалось для творчества, то спустя многие годы он мог полностью, в тех же красках и звуках, воспроизвести всю картину.

    Однако в художественных произведениях он всегда добавлял какие-то интонации и оттенки; сгущая и концентрируя события, додумывая и иногда поворачивая все по-другому, нежели это было на самом деле.

    Следующий эпизод рассказа — пребывание Чудика в семье брата. Сноха, буфетчица управления, презирает деревенских, стремится стереть в своей памяти все деревенское и стать горожанкой. Она враждебно, не по-родственному относится к Чудику; герой никак не может понять, в чем он виноват.

    Желая сделать ей приятное, Чудик разрисовал коляску маленького племянника так; что ее трудно было узнать. За это его изгоняют из дома. Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно.

    Казалось: ну, теперь все, зачем жить? Эта сцена является кульминацией. Шукшин умеет при помощи реплики, детали, жеста передать характер главного героя. Очень выразительна речь Чудика: в ней слиты воедино искренняя непосредственность, простодушие, наивность, неиспорченность, простота.

    Здесь Шукшин следует главному принципу, утвержденному когда-то Чеховым: «первая и главная прелесть рассказа — это простота и искренность».

    Развязка — возвращение героя домой. Домой Чудик приехал, когда шел рясной парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки … С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, падал крупными каплями в лужи; в них надувались и лопались пузыри».

    Здесь следует отметить, что в рассказах Шукшина редко встречаются пейзажные зарисовки. Но в этой финальной сцене рассказа пейзаж показан не случайно: природа помогает главному герою вновь обрести потерянное душевное спокойствие.

    Смысл этого рассказа в том, что такие люди, как Чудик, украшают жизнь, ибо с их появлением изгоняется пошлость, равнодушие. И еще Шукшин выделяет в характере таких героев следующее: есть люди в городе ли или на селе, которые окружающим кажутся странными. Их зовут чудиками.

    От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. Красивы они тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. Их любят особой любовью за эту их отзывчивость и в радости, и в беде.

    При всей простоте и непритязательности их жизни на поверку они оказываются душевнее, чище и скромнее, чем те, кто любит посмеяться над их странностями и чудачествами.

    В этом странном, несуразном чудаке и фантазере, по мнению Шукшина, выражается правда его времени. Эта правда заключена в недоуменных словах героя рассказа: «Не понимаю, почему они стали такие злые?

    Правда времени живет у Шукшина не только в речах, сомнениях главных героев, нередко даже и не в них, а в каком-то психологическом поле рассказа, которое хорошо ощущается при внимательном чтении, но трудно поддается логическим отчетливым определениям.

    3.5 / 5. 17

    .

    Сюжет и композиция

    Сюжет рассказа – путешествие Чудика к брату, с которым не виделся 12 лет, в город на Урале. Путешествие сопряжено со многими опасностями, герой переживает приключения: он теряет деньги и вынужден вернуться обратно за новыми, самолёт садится на картофельное поле с риском для жизни пассажиров. Судьба будто противится Чудику, и не случайно. Всё путешествие Чудик ощущает себя ничтожеством, несколько раз вслух задаёт себе вопрос: «Почему же я такой есть-то?» Это вопрос о смысле жизни: почему герой отличается от других и как ему жить в мире с другими людьми?

    Рассказ состоит из трёх частей. В первой герою приходит в голову мысль проведать брата. Вторая часть – собственно путешествие (автобус – поезд – самолёт – дом брата).

    Третья часть – решение вернуться домой и само возвращение. Герой испытывает огромное счастье от того, что приезжает в привычную среду, где он чувствует себя не чудиком, а полезным и нужным человеком, умеющим трудиться: он перекрыл в доме крышу и построил веранду, работает в деревне киномехаником.

    Имя главного героя и его профессия возникают в последнем абзаце рассказа, после описания особенно «деревенского» и «детского» поступка: Чудик вернулся домой и побежал босиком, сняв ботинки под дождём.

    Сюжет рассказа, если опустить бытовые подробности, соответствует фольклорному сюжету сказки «Что муж ни сделает – то и хорошо». Мужик меняет имущество с убытком для себя, оставаясь ни с чем, но жена рада, что он пришёл домой живым и здоровым. Читатель покидает героя как раз в тот момент, когда он подходит к дому. Можно предполагать, что жена встретит его, как жена из сказки, но финал рассказа открытый. А вот жена брата Дмитрия не похожа на сказочную.

    Вариант 2

    В 1967 году Шукшин написал рассказ «Чудик». По названию можно понять, о каком человеке пойдет речь. Главный герой – Василий Князев работает киномехаником в селе. За его странности жена прозвала его Чудиком. Василий постоянно попадает в переделки, немного смешные и безвыходные ситуации. Абсолютно безобидный и добрый человек, старается быть незаметным, услужливым, очень боится обидеть кого-то. Здесь можно провести параллель шукшинского героя с гоголевским Акакием Акакиевичем. Там тоже описан беззлобный человек, которого все обижали, а он просто хотел, что бы его оставили в покое. Наивному Чудику присуща особенность: постоянно он влипает в неприятности. Даже его чистосердечные попытки оказать помощь превращаются в какую-то трагикомедию.

    В самом начале рассказа описывается случай в магазине. Во время поездки к брату на Урал Чудик покупает гостинцы для племянников и теряет деньги. Но сразу он не понял, что сам выронил их, а подумал, их потерял другой покупатель и вернул деньги на кассу. Вскоре, уже выйдя из магазина, он понимает, что это именно он и есть тот, кто потерял купюру. Но вернуться назад и попросить свои деньги, объяснив ситуацию, не может. Ему стыдно! Он боится, что люди ему не поверят и подумают, будто он собирается зажулить чужие деньги! Хотя эта потеря для него — настоящее горе, ведь в то время это пятьдесят рублей были немалые деньги. Кстати, подобный эпизод имел место в реальной жизни самого Шукшина.

    Далее описаны приключения в самолёте, который приземляется на картофельном поле. Чудик пытается поговорить с лысым соседом ремни, но тот не изъявил желания, уткнувшись в газету. Во время посадки мужчина падает и у него вылетает вставная челюсть. Василий по доброте душевной решил помочь. Но найдя утерянную челюсть, получает скандал вместо признательности. Соседу, видите ли, не понравилось, что к его «сокровищу» прикасались руками. Приехав, наконец, к брату Дмитрию, Василий с первых минут чувствует неприязнь невестки, ее враждебное отношение. Бедолага не в состоянии понять, в чем его вина. Чудик разрисовывает детскую коляску для одного из малышей брата, желая задобрить сноху. Но опять сделал только хуже. За это его практически выгоняют из дома. Снова ему сделали больно. В который раз уже ему стало больно и страшно…

    В произведении упоминается, что Василий уже в достаточно зрелом возрасте. Ему 39 лет. Тем не менее он остается наивным и доверчивым, как дитя. Чудик трогательный и простой персонаж, его постоянно хочется пожалеть. Но с другой стороны, чистоту и любовь в этот мир приносят именно такие нелепые добряки. В. М. Шукшин говорил: «Чудики не странные и не чудаки. От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. …Они украшают жизнь».

    Василий Макарович Шукшин появился на свет в крестьянской семье. Работал в родном колхозе, потом освоил профессию слесаря. В армейские годы увлёкся творчеством. Позднее, вернувшись в село, закончил экстерном школу, начал работать учителем. Позже уехал в Москву и поступил на режиссерский факультет. Одновременно с учебой писал для журналов небольшие рассказы. Его работы в кино и литературные произведения одинаково талантливы.

    Другие сочинения: ← Анализ повести Живи и помни Распутина↑ ДругиеАнализ произведения Кролики и удавы Искандера →

    Жанровые особенности

    Рассказ «Микроскоп» — это изложенная в одном эпизоде, занимающем всего две недели, судьба человека. По классификации Шукшина, это «рассказ-судьба».

    Проблематика

    В рассказе поднимается философская проблема цели и смысла жизни. Основная мысль рассказа в том, что жизнь без цели пуста, это вообще не жизнь. Другие проблемы – взаимопонимание между людьми и отношения в семье, нравственная проблема человеческого достоинства и самоуважения.

    Герои рассказа

    Главный герой рассказа – Андрей Ерин, работавший столяром в маленькой мастерской в девяти километрах от села. Это любимый тип героев Шукшина, так называемый чудик, то есть нелепый и неудобный человек, у которого есть идея, ставшая жизненной целью.

    Шукшин выделяет только две портретных черты героя: жёлтое лицо и краснеющий от волнения нос. Нос – характерная особенность героя. Он ломаный, кривой, с горбинкой. За это жена называет героя кривоносиком. Можно было бы подумать, что это ласковое прозвище, но, несмотря на уменьшительный суффикс, кривоносик – это ругательство. Другие ругательства жены тоже обидные и меткие. Она называет мужа дятлом (из-за внешности) и скважиной (в которую утекают её деньги, счастье и жизнь). Жена презирает мужа, считает его ничтожеством и уверена, что он не умеет шутить.

    Герой мягкий, нерешительный. Он покорно выносит ругань жены, не отвечает ей, когда она дерётся, а защищается подушкой и пытается её уговорить. Он согласен на все условия жены, потому что чувствует себя виноватым: готов пешком ходить на работу, работать месяц в две смены, не пить «читушечку» после бани.

    Андрей Ерин преображается, после того как приносит домой тайно купленный микроскоп, сказав, что получил его за ударную работу. Андрей был так счастлив, что «стоял и тихо светился». А жена сравнивает его с голым задом, который светится при луне. В момент исполнения мечты Андрей получает от автора имя и фамилию. Его характер меняется. Он суетится не виновато, как обычно, а снисходительно. Оказывается, он умеет шутить и смеяться. Став хозяин микроскопа, он чувствует себя удивительно смелым. Теперь Андрей грубит жене: «Оглазела!.. Сама ты жиринка. Ветчина целая». Он критикует её за то, что она найдёт в кармане любую копейку, а микробов не видит. Ерин стал «крикливым хозяином в доме». У него наладились отношения с женой, которая его зауважала, появилось общее дело с сыном-пятиклассником. Андрей перестал пить сам и даже брезговал пьяными.

    За ту неделю, пока у Андрея в доме был микроскоп, он стал главным человеком в доме. Он рассуждал о микробах, о науке, строил планы борьбы человечества с микробами. Андрей пережил потрясение, увидев в микроскоп, что микробы есть и в крови. Он пытался убивать их с помощью тонкой иглы, придумал, как уничтожать их током. Все его идеи были далеки от науки, но Андрей стал знаменитым в селе, так что односельчане говорили о его микроскопе и учёности.

    Когда работающий с Андреем Сергей Куликов проговорился жене Андрея Зое о том, что никакой премии им не давали, Андрей, лишённый своей мечты, превратился в прежнего пьющего, робкого, во всём зависящего от жены человека. Он снова стал несчастным.

    Жена Андрея Зоя видит смысл жизни в благополучии семьи. Она держит и мужа, и детей в ежовых рукавицах. Жена не только обзывает мужа, но и бьёт его сковородником, чтобы «душеньку отвести». Зоя получила в рассказе имя (как бы вскользь, в скобках) только тогда, когда заинтересовалась микроскопом.

    Зоя – голос многих русских женщин, вынужденных тянуть на своих плечах чудиков, похожих на Ерина. Об этом её плач, причет, рассказывающий о тяжёлой судьбе Зои, о том, что она отказывала себе и детям, копила деньги, чтобы… купить им шубки. В конце рассказа, отнеся микроскоп в комиссионный, она действительно идёт за шубками.

    Погрузившись в бытовые заботы, Зоя пропустила своё счастье: её увлечённый «делом» муж снова потерял цель жизни и превратился в ничтожество. Зоя выбрала материальное – шубки для детей и пылесос.

    Сюжет и композиция

    Рассказ «Микроскоп» не имеет композиционного начала и конца. В первом абзаце речь идёт о том, что «он» (имени или даже прозвища героя нет) на что-то решился. Из следующего абзаца становится понятно, что герой потерял 120 рублей денег и решился сказать об этом жене. Но вскоре читатель догадывается, что Андрей Ерин решился на авантюру: обманул жену, что потерял деньги, а сам купил мечту всей жизни – микроскоп. Понимание приходит к читателю после фразы: «Андрей ждал. Наконец он решил, что – можно».

    Жизнь Андрея делится на жизнь без микроскопа и с микроскопом.

    Микроскоп – смысл существования героя, он становится заголовком рассказа. Жизнь Ерина преображается благодаря микроскопу. Но читатель понимает, что микроскоп в руках героя – просто игрушка. Ерин видит в микроскоп не больше, чем его сын-пятиклассник. Весь рассказ – это потерявшая образность метафора: Андрей буквально забивает гвозди микроскопом, просто играет с ним. Для него микроскоп – источник бурных эмоций и глубоких мыслей. Стоят ли самые важные моменты в жизни 120 рублей?

    В конце рассказа Андрей вынужден снова стать «нормальным», осознаёт, что нельзя тратить деньги, предназначенные на семейные нужды, потому что шубки, конечно, надо купить.

    Стилистические особенности

    Перемену в отношениях супругов Шукшин передаёт изменением их речи. Самоутвердившись, Андрей начинает разговаривать сложными предложениями, пытается сделать доступные ему умозаключения. Но он остаётся всё тем же простым мужиком, называет микробов собаками, утверждает, что они разгуливают, шныряют, колошматят организм. Лишившись микроскопа, Андрей снова говорит короткими неполными предложениями.

    События рассказа изображены с точки зрения героя. Например, его волнение в вечер появления микроскопа передаётся с помощью незаконченных предложений с многоточиями и повтором главного слова «микроскоп».

    • «Микроскоп», краткое содержание рассказа Шукшина

    • «Чудик», анализ рассказа Шукшина

    • «Калина красная», анализ повести Шукшина

    • «Сапожки», анализ рассказа Шукшина

    • «Срезал», анализ рассказа Шукшина

    • «Миль пардон, мадам!», анализ рассказа Шукшина

    • «Обида», анализ рассказа Шукшина

    • «Волки!», анализ рассказа Шукшина

    • «Одни», анализ рассказа Шукшина

    • «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина

    • «Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина

    • «Критики», анализ рассказа Шукшина

    • «Экзамен», анализ рассказа Шукшина

    • «Верую!», анализ рассказа Шукшина

    • «Горе», анализ рассказа Шукшина

    По произведению: «Микроскоп»

    По писателю: Шукшин Василий Макарович

    Жанровые особенности

    Рассказ «Микроскоп» — это изложенная в одном эпизоде, занимающем всего две недели, судьба человека. По классификации Шукшина, это «рассказ-судьба».

    Проблематика

    В рассказе поднимается философская проблема цели и смысла жизни. Основная мысль рассказа в том, что жизнь без цели пуста, это вообще не жизнь. Другие проблемы — взаимопонимание между людьми и отношения в семье, нравственная проблема человеческого достоинства и самоуважения.

    Герои рассказа

    Главный герой рассказа — Андрей

    Ерин, работавший столяром в маленькой мастерской в девяти километрах от села. Это любимый тип героев Шукшина, так называемый чудик, то есть нелепый и неудобный человек, у которого есть идея, ставшая жизненной целью.

    Шукшин выделяет только две портретных черты героя: желтое лицо и краснеющий от волнения нос. Нос — характерная особенность героя. Он ломаный, кривой, с горбинкой. За это жена называет героя кривоносиком. Можно было бы подумать, что это ласковое прозвище, но, несмотря на уменьшительный суффикс, кривоносик — это ругательство.

    Другие ругательства жены тоже обидные и меткие. Она называет мужа дятлом

    и скважиной . Жена презирает мужа, считает его ничтожеством и уверена, что он не умеет шутить.

    Герой мягкий, нерешительный. Он покорно выносит ругань жены, не отвечает ей, когда она дерется, а защищается подушкой и пытается ее уговорить. Он согласен на все условия жены, потому что чувствует себя виноватым: готов пешком ходить на работу, работать месяц в две смены, не пить «читушечку» после бани.

    Андрей Ерин преображается, после того как приносит домой тайно купленный микроскоп, сказав, что получил его за ударную работу. Андрей был так счастлив, что «стоял и тихо светился». А жена сравнивает его с голым задом, который светится при луне. В момент исполнения мечты Андрей получает от автора имя и фамилию. Его характер меняется.

    Он суетится не виновато, как обычно, а снисходительно. Оказывается, он умеет шутить и смеяться. Став хозяин микроскопа, он чувствует себя удивительно смелым. Теперь Андрей грубит жене: «Оглазела!.. Сама ты жиринка.

    Ветчина целая». Он критикует ее за то, что она найдет в кармане любую копейку, а микробов не видит. Ерин стал «крикливым хозяином в доме». У него наладились отношения с женой, которая его зауважала, появилось общее дело с сыном-пятиклассником.

    Андрей перестал пить сам и даже брезговал пьяными.

    За ту неделю, пока у Андрея в доме был микроскоп, он стал главным человеком в доме. Он рассуждал о микробах, о науке, строил планы борьбы человечества с микробами. Андрей пережил потрясение, увидев в микроскоп, что микробы есть и в крови. Он пытался убивать их с помощью тонкой иглы, придумал, как уничтожать их током.

    Все его идеи были далеки от науки, но Андрей стал знаменитым в селе, так что односельчане говорили о его микроскопе и учености.

    Когда работающий с Андреем Сергей Куликов проговорился жене Андрея Зое о том, что никакой премии им не давали, Андрей, лишенный своей мечты, превратился в прежнего пьющего, робкого, во всем зависящего от жены человека. Он снова стал несчастным.

    Жена Андрея Зоя видит смысл жизни в благополучии семьи. Она держит и мужа, и детей в ежовых рукавицах. Жена не только обзывает мужа, но и бьет его сковородником, чтобы «душеньку отвести».

    Зоя получила в рассказе имя только тогда, когда заинтересовалась микроскопом.

    Зоя — голос многих русских женщин, вынужденных тянуть на своих плечах чудиков, похожих на Ерина. Об этом ее плач, причет, рассказывающий о тяжелой судьбе Зои, о том, что она отказывала себе и детям, копила деньги, чтобы… купить им шубки. В конце рассказа, отнеся микроскоп в комиссионный, она действительно идет за шубками.

    Погрузившись в бытовые заботы, Зоя пропустила свое счастье: ее увлеченный «делом» муж снова потерял цель жизни и превратился в ничтожество. Зоя выбрала материальное — шубки для детей и пылесос.

    Сюжет и композиция

    Рассказ «Микроскоп» не имеет композиционного начала и конца. В первом абзаце речь идет о том, что «он» на что-то решился. Из следующего абзаца становится понятно, что герой потерял 120 рублей денег и решился сказать об этом жене. Но вскоре читатель догадывается, что Андрей Ерин решился на авантюру: обманул жену, что потерял деньги, а сам купил мечту всей жизни — микроскоп. Понимание приходит к читателю после фразы: «Андрей ждал.

    Наконец он решил, что — можно».

    Жизнь Андрея делится на жизнь без микроскопа и с микроскопом.

    Микроскоп — смысл существования героя, он становится заголовком рассказа. Жизнь Ерина преображается благодаря микроскопу. Но читатель понимает, что микроскоп в руках героя — просто игрушка. Ерин видит в микроскоп не больше, чем его сын-пятиклассник.

    Весь рассказ — это потерявшая образность метафора: Андрей буквально забивает гвозди микроскопом, просто играет с ним. Для него микроскоп — источник бурных эмоций и глубоких мыслей. Стоят ли самые важные моменты в жизни 120 рублей?

    В конце рассказа Андрей вынужден снова стать «нормальным», осознает, что нельзя тратить деньги, предназначенные на семейные нужды, потому что шубки, конечно, надо купить.

    Стилистические особенности

    Перемену в отношениях супругов Шукшин передает изменением их речи. Самоутвердившись, Андрей начинает разговаривать сложными предложениями, пытается сделать доступные ему умозаключения. Но он остается все тем же простым мужиком, называет микробов собаками, утверждает, что они разгуливают, шныряют, колошматят организм.

    Лишившись микроскопа, Андрей снова говорит короткими неполными предложениями.

    События рассказа изображены с точки зрения героя. Например, его волнение в вечер появления микроскопа передается с помощью незаконченных предложений с многоточиями и повтором главного слова «микроскоп».

    • Сочинения
    • Свободная тема
    • Архитектурный памятник

    Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников.

    В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

    Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

    При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

    Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

    Собор Василия Блаженного — это ансамбль из 8ми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

    Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

    Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

    Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

    Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.

    2 вариант

    Обычно в разных странах в разные времена строятся разные здания. Здания могут быть разными по разным признакам. Например, здания могут быть разными по размеру. Здания могут быть разными по высоте. Здания могут быть сделаны из разных строительных материалов. Здания могут быть разной формы. Здания могут быть разного цвета. Здания могут иметь разное назначение для своего использования. Искусство воздвигать здания называется архитектурой. Архитектура бывает разной. В архитектуре бывают разные стили. Внешний вид и другие характеристики здания обычно зависят от стиля, в котором строится это здание. В зависимости от архитектурного стиля здания могут иметь разные архитектурные элементы.

    Есть здания, которые считаются достаточно распространенными. Такие здания обычно строятся в большом количестве. Например, к зданиям, которые считаются достаточно распространенными, обычно относят жилые помещения для большинства населения страны. Обычно такие здания строятся примерно одинаково. Например, сегодня обычно строятся многоэтажные квартирные дома. Такие многоэтажные квартирные дома обычно имеют форму параллелепипеда. Таких зданий достаточно много. Такие здания обычно имеют балконы. Есть здания, которые строятся для помещения в них разных учреждений. Сегодня такие здания обычно тоже считаются достаточно распространенными.

    Есть здания, которые относят к известным архитектурным произведениям. Такие здания обычно построены достаточно давно. Обычно считается, что здания, которые относят к известным архитектурным произведениям, имеют историческую ценность. Такие здания обычно построены в определенном архитектурном стиле. Обычно считается, что архитектурные стили, к которым принадлежат здания, которые относят к известным архитектурным произведениям, уже сегодня не используются при строительстве. Обычно считается, что изучение архитектурного стиля определенной исторической эпохи помогает изучать культуру этой исторической эпохи. Архитектурные произведения, которые построены в определенном архитектурном стиле, обычно характеризуются определенными чертами, имеют определенные архитектурные признаки. К таким определенным архитектурным признакам обычно относят разные элементы архитектуры. Можно привести примеры таких элементов архитектуры, которые обычно считаются характерными для определенного архитектурного стиля. Например, это окна определенной формы, башни определенной формы.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Архитектурный памятник

    Архитектурный памятник

    Популярные сегодня темы

    • Анализ повести Нос Гоголя 10 класс

      Николай Васильевич написал повесть в 1835 г. и отправил на печать в журнал «Московский наблюдатель», однако опубликована она не была, издатели посчитали ее плохой и пошлой. Свет произведение увидело благодаря уговорам А.С. Пушкина

    • Сочинение Автомобиль в нашей жизни

      Сейчас мы уже и не мыслим жизни без автомобиля. Машины везде и всюду. Выйди на любую улицу, где снуют автомобили. И каких только видов нет. Легковые, маленькие, большие, автобусы, грузовые автомобили. Вот пролетела пожарная

    • План рассказа Микроскоп Шукшина

      Рабочий Андрей Ерин, работающий в малярной мастерской, осмелился поведать своей благоверной по имени Зоя, что утерял деньги, а именно 120 рублей. Его супруга хотела купить на данные финансы курточки своим детям

    • Образ Петербурга в цикле Петербургские повести Гоголя сочинение

      В «Петербургских повестях» автор попытался раскрыть и показать весьма глубокую и интересную тему, которые он включил в свой единый сборник. Также, стоит сказать о том, что он попытался раскрыть тематику, связанную с непростым существованием

    • Сочинение Мой друг Вася от имени Валека (Короленко Дети подземелья) 6 класс

      Я Валек, мне девять лет, и я живу в подземелье замка вместе с сестрой Марусей. Она очень маленькая и худая, ведь еда в достаточном количестве попадает нам очень редко. Однажды на улице мы встретили мальчика Васю

  • Сочинение по репродукции картины з е серебряковой за обедом 2 класс конспект
  • Сочинение по рассказу чехова спать хочется
  • Сочинение по репродукции заморские гости
  • Сочинение по рассказу что делать чернышевского
  • Сочинение по реквием по мечте