Сочинение по рассказу пушкина выстрел

В центре внимания пьесы а. н. островского бесприданница находятся судьбы людей в условиях нового времени активно развивающегося капитализма. драматург

В центре внимания пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» находятся судьбы людей в условиях «нового времени» — активно развивающегося капитализма. Драматург показывает, что новое время диктует новые ценности, новую мораль, в которой нет места чувствам, переживаниям, душе. Теперь все определяют деньги и люди, у которых эти деньги есть.
Островский убежден, что такой «стиль жизни» развращает человека изнутри, делает его циничным и глухим к настоящему, истинному. Образы дельцов новой формации в полной мере подтверждает это. Купцы Кнуров и Вожеватов считают, что все можно купить за деньги, даже нематериальное: любовь, привязанность, уважение. Они и на других людей смотрят с этой точки зрения — с точки зрения их стоимости.
Главная героиня пьесы — Лариса Огудалова — на себе испытала законы «нового времени». Эта красивая, но небогатая девушка («бесприданница») жаждет любви, красоты, легкой и веселой жизни, полной эмоций. Однако ее продают и покупают, как вещь. Сначала это делает родная маменька героини: стремясь выгодно выдать дочь замуж, она устраивает в своем доме «цыганский табор», вечные смотрины, унижающие ее дочь, оскорбляющие ее достоинство.
Далее, прельстясь красотой девушки, Ларису жестоко используют мужчины. Среди них женатый купец Кнуров, который предлагает Огудаловой стать его содержанкой. Это и «друг детства» Ларисы, Вожеватов, который тоже использует девушку в своих корыстных интересах, нисколько не интересуясь ее внутренним миром.
Получается, что героиня оказывается совершенно одна там, где все продается и покупается. Здесь каждый лишь стремится потребительски воспользоваться красотой героини, ее молодостью и прелестью, но, по сути, никому до нее нет дела. Даже «шикарный барин» Сергей Сергеич Паратов, который для Ларисы был идеалом мужчины, ее, как она думала, любовью, лишь использовал девушку. И, не задумываясь, променял ее на деньги, обручившись с богатой купчихой.
Жених Ларисы, жалкий Карандышев, и тот использует девушку для своего самоутверждения. Этот человечишка хочет доказать всему богатому окружению, что и он чего-то стоит, раз у него есть такая красивая жена.
Лариса прекрасно понимает все это. И от этого еще больше страдает из-за потребительского отношения к ней, из-за того, что она — «просто вещь», которой можно попользоваться и выкинуть.
После предательства Паратова героиня понимает это особенно отчетливо. Зачем ей жить? Она больше не видит в своем существовании никакого смысла. Именно поэтому, на мой взгляд, она благодарит Карандышева за его страшный поступок — выстрел в нее. Сама бы Лариса не решилась лишить себя жизни, поэтому выстрел Юлий Капитоновича она воспринимает как облегчение и освобождение, как шаг в новый мир, где все будет по-другому.

Как вычислять площадь дна минзурки
ри
Переведите следующие предложения:
1. Вчера погода была не такой хорошей, как сегодня. Вчера шел сильный снег, а сегодня тепло и светит солнце. 2. — Когда погода бывает такой же теплой, как в мае? — Иногда в сентябре бывает очень тепло. 3. — В Москве осенью дожди идут так же часто, как и в Петербурге ? — Да, хотя в Москве не так влажно. 4. — Вы встаете в воскресенье так же рано, как и в будни? — Нет, в воскресенье мы встаем в 9 часов утра. 5. — Вы говорите по-английски так же хорошо, как по-немецки? — Нет, я знаю английский не очень хорошо. 6. В субботу я возвращаюсь домой не так поздно, как в другие дни. Я кончаю работу в 3 часа дня. 7. Моя старая квартира не была такой большой, как новая. В ней была только одна комната, а в нашей новой квартире будет три комнаты.
возведите в степень:
a) ( x/2a)^2
b) (3a/b)^3
c) (2n^2/a^3)^2
В семье пятеро детей.Маша старше Кати,но младше Васи.Катя старше Валеры,а Вася младше Пети.Кто младше всех?
Мумий Тролль выловил из моря 6 белых жемчужин столько же черных Сколько всего жемчужина выловил муми-тролли из моря нужно условия
можно ли и как проверить слово жизнь
составьте из слов предложения и указать части речи во всех словах
подчеркни слова шипящие звуки корова, свекла, футбол, волейбол, вылить ,профиль ,профессия ,лифт” конверт ,конфета, нефть,
Отметь 2 слова, не подходящие к остальным по значению: республика,публика,народ,государство,рация,национальность,погода
Составьте из двух неравенств одно (двойное) неравенство и запишите его.
а) 100 > 95, 95 > 70________________
б)800 > 600, 600 > 300_______________
в)15

В центре внимания пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» находятся судьбы людей в условиях «нового времени» – активно развивающегося капитализма. Драматург показывает, что новое время диктует новые ценности, новую мораль, в которой нет места чувствам, переживаниям, душе. Теперь все определяют деньги и люди, у которых эти деньги есть.
Островский убежден, что такой «стиль жизни» развращает человека изнутри, делает его циничным и глухим к настоящему, истинному. Образы дельцов новой формации в полной мере подтверждает это. Купцы Кнуров и Вожеватов считают, что все можно купить за деньги, даже нематериальное: любовь, привязанность, уважение. Они и на других людей смотрят с этой точки зрения – с точки зрения их стоимости.
Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – на себе испытала законы «нового времени». Эта красивая, но небогатая девушка («бесприданница») жаждет любви, красоты, легкой и веселой жизни, полной эмоций. Однако ее продают и покупают, как вещь. Сначала это делает родная маменька героини: стремясь выгодно выдать дочь замуж, она устраивает в своем доме «цыганский табор», вечные смотрины, унижающие ее дочь, оскорбляющие ее достоинство.
Далее, прельстясь красотой девушки, Ларису жестоко используют мужчины. Среди них женатый купец Кнуров, который предлагает Огудаловой стать его содержанкой. Это и «друг детства» Ларисы, Вожеватов, который тоже использует девушку в своих корыстных интересах, нисколько не интересуясь ее внутренним миром.
Получается, что героиня оказывается совершенно одна там, где все продается и покупается. Здесь каждый лишь стремится потребительски воспользоваться красотой героини, ее молодостью и прелестью, но, по сути, никому до нее нет дела. Даже «шикарный барин» Сергей Сергеич Паратов, который для Ларисы был идеалом мужчины, ее, как она думала, любовью, лишь использовал девушку. И, не задумываясь, променял ее на деньги, обручившись с богатой купчихой.
Жених Ларисы, жалкий Карандышев, и тот использует девушку для своего самоутверждения. Этот человечишка хочет доказать всему богатому окружению, что и он чего-то стоит, раз у него есть такая красивая жена.
Лариса прекрасно понимает все это. И от этого еще больше страдает из-за потребительского отношения к ней, из-за того, что она – «просто вещь», которой можно попользоваться и выкинуть.
После предательства Паратова героиня понимает это особенно отчетливо. Зачем ей жить? Она больше не видит в своем существовании никакого смысла. Именно поэтому, на мой взгляд, она благодарит Карандышева за его страшный поступок – выстрел в нее. Сама бы Лариса не решилась лишить себя жизни, поэтому выстрел Юлий Капитоновича она воспринимает как облегчение и освобождение, как шаг в новый мир, где все будет по-другому.
Беру!

«Бесприданница» А.Н. Островского, прежде всего, драма о любви. Именно любовь стала основой сюжета этого произведения и источником внутренних противоречий главной героини – Ларисы Огудаловой.
На мой взгляд, любовь в «Бесприданнице» – символическое, многозначное понятие. «Я любви искала и не нашла» – такой горький вывод делает Лариса в финале пьесы. Я думаю, она имеет в виду любовь-сочувствие, любовь-понимание, любовь-жалость. В жизни Ларисы такую, настоящую, любовь вытеснила «любовь», выставленная на продажу, любовь-товар.
Важно, что торг в пьесе идет именно из-за Огудаловой. Купить такую «любовь» может только тот, у кого больше денег. Для «европеизированных» купцов Кнурова и Вожеватова любовь Ларисы – предмет роскоши, который покупается для того, чтобы с «европейским» шиком обставить свою жизнь. Мелочность и расчетливость этих «просвещенных» людей проявляется не в самозабвенной ругани из-за копейки, а именно в безобразном любовном торге.
«Облезлый барин» Сергей Сергеевич Паратов, самый экстравагантный и бесшабашный герой, – фигура пародийная. Это «купеческий Печорин», сердцеед со склонностью к мелодраматическим эффектам. Свои отношения с Ларисой Огудаловой он считает любовным экспериментом. «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц», – откровенничает Паратов. Любовь, по его мнению, годится только «для домашнего обихода».
Собственная паратовская «езда в остров любви» с бесприданницей Ларисой была недолгой. Ее сменили шумные кутежи с цыганами и женитьба на богатой невесте, точнее, на ее приданом – золотых приисках. «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно», – таков жизненный принцип Паратова, нового «героя нашего времени».
Жених Ларисы, жалкий «чудак» Карандышев, ставший ее убийцей, – личность комичная и в то же время зловещая. В нем перемешаны, казалось бы, несовместимые черты. Это и окарикатуренный Отелло, пародийный «благородный» разбойник (на костюмированном вечере «оделся разбойником, взял топор в руки и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сёргеича») и одновременно «мещанин во дворянстве».
Его идеал – «экипаж с музыкой», роскошная квартира и обеды. Это амбициозный чиновник, попавший на разгульный купеческий пир, где ему достался незаслуженный приз – красавица Лариса. Любовь Карандышева, «запасного» жениха, -это любовь-тщеславие, любовь-покровительство. Для него Лариса тоже «вещь», которой он кичится, предъявляя всему городу. Сама героиня пьесы воспринимает любовь Карандышева как унижение, оскорбление: «Как вы мне противны, кабы вы знали!… Для меня самое тяжкое оскорбление – это ваше покровительство; ни от кого никаких других оскорблений мне не было».
Главная черта, проступающая в облике и поведении Карандышева, вполне «чеховская». Это пошлость. Именно она придает фигуре чиновника мрачный, зловещий колорит, несмотря на его заурядность по сравнению с другими участниками любовного торга. Ларису убивает не провинциальный «Отелло», жалкий комедиант, а воплощенная в нем пошлость, которая стала для героини единственной альтернативой любви.
А какова же сама Огудалова? На мой взгляд, ни одна психологическая черта в ней не достигла завершенности. Ее душа наполнена темными, смутными, не до конца понятными ей самой порывами и страстями. Лариса не способна сделать выбор, принять или проклясть тот мир, в котором живет. Думая о самоубийстве, Огудалова так и не смогла броситься в Волгу, как Катерина.
Однако и жить так, как она жила, героиня больше не могла. Именно поэтому она благодарит презираемого ею Карандышева за то, что тот совершил: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали!… Это я сама… сама. Ах, какое благодеяние…» Кажется, что только теперь, как это ни парадоксально и ни ужасно, Лариса почувствовала к Юлию Капитонычу какую-то нежность. Героиня осознала себя свободной от того мира пошлости и бездушности, избавиться от которого у нее не было сил и смелости.
Интересно, что именно пошлость, убившая Ларису, сделала ее в последние мгновения жизни героиней трагической, возвысившейся над всеми персонажами. Ее никто не полюбил так, как ей хотелось бы, она же умирает со словами прощения и любви тем людям, которые чуть было не заставили ее отречься от самого главного в ее жизни – от любви: «Вам надо жить, а мне надо… умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех… люблю».
Таким образом, Лариса, тонкая ранимая душа, волею судеб попавшая в губящий ее мир пошлости и обыденности, умирает. Она погибает от рук своего жениха и благодарит его за это – за избавление от той жизни, перенести которую она была не в состоянии.
Беру!

(910 слов) Рассмотрим коротко одно из известных творений А.С.Пушкина, повесть «Выстрел». Такой обзор поможет быстрее познакомиться с основными моментами сюжета произведения или воскресить в памяти давно прочитанную книгу.

Собственно, начинается повесть с того, что герой, от лица которого ведется повествование, углубляется в свои воспоминания, где находит эпизод, в котором он знакомится с неким Сильвио, 30-летним отставным офицером, жившим отшельником в далекой глуши. Знакомство с Сильвио произошло в среде офицеров, которые уважали его за отвагу и удаль, а кроме того – за особую точность. Отставной военный стрелял невероятно метко, он попадал в грушу, поставленную на голову коллеги, из дульнозарядного пистолета с 30 шагов. Но Сильвио был человеком закрытым, и редко его видели радостным, все больше мрачным.

Однако имел место быть инцидент, после которого репутация Сильвио несколько ухудшилась. А дело было так – во время ссоры в Сильвио бросил подсвечник особо вспыльчивый офицер и промахнулся за малым.  Свидетели этого происшествия ожидали, что Сильвио вызовет обидчика на дуэль, однако, этого не случилось. Более того, тот офицер помирился с Сильвио. С течением времени офицеры забыли об этом инциденте, но помнил рассказчик, который задался вопросом: а не является ли Сильвио трусом? А Сильвио, вероятно, почувствовал, о чем думает его товарищ, и поведал ему историю своей жизни лично.

В свое время Сильвио пользовался популярностью в своем полку благодаря удалому нраву. Он гулял и пил, будучи на службе в армии. Однако Сильвио превзошел один из офицеров, и превзошел он его храбростью, которая граничила с безрассудством. Сильвио завидовал этому офицеру и сделал так, что вскоре они оба оказались на дуэли.  Это было несложно, достаточно, оказалось, просто высказаться об офицере в нелестной форме.

Первым выпало стрелять офицеру, и он промахнулся. Но мужчина был по-прежнему равнодушен к своей гибели и всячески это выражал: он ел ягоды и бросал косточки в сторону Сильвио. И Сильвио приберег свое право выстрела для вдальидущей перспективы, то бишь, он придет и выстрелит позже, как он сам сказал – когда граф Б. перестанет относиться к своей жизни равнодушно.

Наконец, он получил весть о женитьбе того офицера, который был графом. Он решил использовать свое право выстрела.

После этого следует вторая глава, которая начинается с того, что рассказчик переехал на время в глушь, где скучал без привычного ему общества, но ему долго скучать не пришлось, поскольку вскоре приехала богатая чета. Он попал к ним в гости, они разговорились, и в ходе разговора рассказчик обращает внимание на две пули, всаженные друг в друга. После этого тема разговора перетекла в тему оружия и стрельбы, в ходе беседы выяснилось, что эти всаженные пули – дело рук Сильвио, а сам богач с женой – тот офицер с супругой.

Дело было так – граф в то время вместе с женой проводил медовый месяц, праздновал женитьбу. После одной из конных прогулок он встретил у себя дома Сильвио, который предложил новый жребий. И на этот раз первым стрелял граф, и второй раз он промахнулся. Настал черед Сильвио, он только начал целиться, как вбежала жена вызванного на дуэль графа. Граф хотел ее успокоить, отшутившись, но этот план провалил Сильвио, который признался, зачем шел. Жена графа бросилась ему в ноги, умоляя не убивать ее мужа. Граф же, видя такой позор, потребовал своего выстрела, однако, Сильвио не стал  его убивать. Он насытился унижением противника и ушел, а, выходя, выстрелил в картину и попал в пулю, которой по нему промахнулся граф.

Дальнейшая судьба Сильвио незавидна – он погиб при восстании Ипсиланти.

Отзыв

Мне повесть Пушкина пришлась по нраву, ведь она остросюжетная, в ней много переломных моментов в, казалось бы, такой короткой истории мести. Однако на ее примере можно увидеть, чем оканчивается одержимость эгоизмом и гордостью. И в этом показано равновесие зла и добра.

Сложилось мое мнение о повести так из-за фактов, которые имеют место быть в тексте. Так, Сильвио предстает перед нами редкостным эгоистом, который не гнушается убить человека, если тот его, хоть в чем-то превосходит. На это же указывает и его стремление убить человека, которое основано не на гневе, а непосредственно на ненависти за то, что тот лучше его в чем-то. Он годами вынашивал свою месть, что показывает, насколько он злой и хладнокровный. Он почти убил человека, ему оставалось всего лишь спустить курок, но он в последнее мгновение передумал.

У меня сложилось отрицательное впечатление об этом персонаже, но, нужно  отметить, что позиция автора несколько иная, хоть и слабо прослеживается – он не относится к герою негативно.  В повествовании истории поочередно участвуют 3 рассказчика.  Осуждает Сильвио центральный рассказчик, что проскальзывает в его же словах, но тоже не все время, его позиция меняется:  с осуждения переходит на самоуничижение.

Невольно задаешься вопросами – чему же учит писатель в этом произведении? Как он по-настоящему к нему относится с сочувствием или с осуждением? Я считаю, что поучительный смысл повести, ее  суть заключаются в неоднозначной характеристике персонажа. В нем уживаются как позитивные, так и негативные черты характера и качества. В Сильвио присутствуют положительные черты: храбрость, независимость, упорство. Также имеются и негативные – жестокость, мстительность, угрюмость.

Пушкин специально раскрывает перед читателями внутренний мир героя с 3 ракурсов, включая свое собственное видение героя, позицию главного рассказчика в отношении Сильвио и мнение о нем графа.  Основная мысль повести «Выстрел» заключается в стремлении автора показать разносторонность и многогранность характера человека,  противоречивость его внутреннего мира.  Пушкин обращает внимание читательской аудитории на относительность таких понятий как добро и зло, которые одновременно существуют в каждом человеке.

Завершая сказанное выше, я хочу добавить, что повесть «Выстрел» учит нас  не  делать поспешных однозначных выводов – хороший человек перед нами или плохой, а пытаться оценить человеческий поступок и его самого с разных позиций или сторон.  Человек не может быть только белым или только черным, у каждого из нас имеются и положительные, и отрицательные качества души.

  • Сочинение по рассказу поводырь костюнина
  • Сочинение по рассказу повесть о петре и февронии муромских 7 класс
  • Сочинение по рассказу простуженный ежик
  • Сочинение по рассказу повесть о настоящем человеке
  • Сочинение по рассказу полтава пушкина