Сочинение по рассказу простуженный ежик

Да, много написано интересных сказок. а еще больше сказок ненаписанных хороших, добрых, умных. на этой странице вы найдете сказки,

Да, много написано интересных сказок. А еще больше сказок ненаписанных — хороших, добрых, умных. На этой странице вы найдете сказки, придуманные маленькими сказочниками — детьми дошкольного и младшего школьного возраста. О ком? Конечно же, о животных. О чем? О самом важном: о дружбе, о доброте, о взаимопомощи. 
Дети моей старшей группы (МК ДОУ Павловский детский сад №8, Воронежская обл.) написали (с небольшой моей и своих родителей помощью ) несколько сказок, которые мы объединили в сборник «Осенние сказки Волшебного леса».
А еще дети сами придумали сказочных героев и сделали к своим сказкам иллюстрации.

Осенние сказки Волшебного леса

Присказка или Давайте познакомимся.
В одном маленьком Волшебном лесу жил – был старичок – Лесовичок. Он был очень добрый и мудрый. Лесовичок помогал всем лесным жителям. А в лесу их было немало: черепаха Тортила, ежик Колючка, змейка Миссис Кэтти, медвежонок Медок, зайчик Попрыгунчик, сова Совушка, птичка Милашка, лиса Хитра, лебедь Лебеденок. А еще Лесовичок следил, чтобы люди не обижали его лес: не мусорили, не ломали деревья, не разоряли птичьи гнезда, не рвали первоцветы, не обижали животных.
Авторы: коллективное творчество детей
Ягодное варенье
 Однажды пришел к Лесовичку Медвежонок Медок грустный-прегрустный.
— Что случилось, Медок? – спросил старичок – Отчего ты такой грустный?
— Мы поссорились с лисичкой Хитрой. Я насобирал целую корзину ягод, а она ее съела. И вот теперь мы с ней не разговариваем.
«Что же делать? Как помирить друзей?» — подумал Лесовичок. Долго он думал, но ничего не смог придумать. И вот однажды, когда Лесовичок наводил порядок в лесу, он увидел целую поляну лесных ягод. «Идея!» — подумал он. Лесовичок попросил помочь лисичку и медвежонка в сборе ягод. Долго они их собирали. Ягод было так много, что друзья и наелись, и полные корзины собрали. А потом все дружно пили чай с ягодным вареньем. И остальных жителей леса позвали в гости к Лесовичку. Так и помирились!
Авторы: Кравченко Саша, Кравченко Алина Александровна (мама Саши)
Миссис Кэтти нашла друга.
 Миссис Кэтти – длинная розовая змейка, жила в уютной норке под корягой. Она носила симпатичную розовую шляпку с желтым цветочком и очень этим гордилась. Каждое утро Миссис Кэтти выползала из своей норки и грелась на солнышке. А еще она очень любила ползать по опавшим осенним листочкам, ведь они так весело шуршали! Миссис Кэтти было очень добрая, но никто об этом не знал. Все лесные жители боялись змейку и обходили ее норку стороной. Это огорчало Миссис Кэтти, ведь ей так хотелось иметь настоящего друга!
И вот однажды, когда Кэтти, как обычно в одиночестве грелась на солнышке, она вдруг услышала, что кто-то жалобно плачет. Змейка быстро поползла туда, откуда доносился плач, и вдруг увидела, что в глубокую яму попала лисичка Хитра. Она не могла выбраться и горько плакала.
«Не плачь», — крикнула змейка испуганной лисичке, — «Сейчас я тебя вытащу!» Миссис Кэтти опустила свой длинный хвост в яму. «Крепче держись за мой хвост» — крикнула она лисичке. Лисичка Хитра схватила за хвост змейку, и та поползла. Трудно было змейке потому, что лисичка была очень тяжелая. Но Кэтти справилась с этой трудной задачей. С тех пор, змейка Кэтти и лисичка Хитра стали верными друзьями. Теперь они вместе весело шуршали осенними листиками и грелись на солнышке.
Авторы: Плотникова Арина, Плотникова С. Н. (мама Арины)
Как медвежонок стал вежливым
 В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево,  посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.
Сидит Медок на пеньке и плачет.
— Что ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.
— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!
— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя.  В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста». На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» —   прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!
Авторы: Гусаков Максим, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
Чаепитие
Жил-был в лесу зайчик Попрыгунчик. Однажды он подумал: «Надоело мне есть эту траву! Пойду – ка, поищу что-нибудь вкусненькое. Хорошо было бы найти сладенькую морковочку!» Зайчик улыбнулся, вспомнив, как сама ему утром готовила морковный салат и облизнулся. На опушке, где жил зайчик, морковка не росла, и Попрыгунчик отправился на ее поиски в чащу  леса. Здесь росли такие большие деревья, что солнечные лучи с трудом пробивались сквозь ветки. Попрыгунчику стало страшно, он даже хотел уже заплакать. И тут он увидел чью-то берлогу. Из берлоги вышел медвежонок Медок и спросил зайчика:
— Как дела, дружище? Что ты делаешь так далеко от дома?
— Я ищу морковку, — ответил Попрыгунчик.
— Ты что, приятель, морковка в лесу не растет.
— Очень жалко, а мне так хочется сладенького.
— Не беда, у меня есть целая колода ароматного сладкого меда. Заходи ко мне в гости пить чай с медом.
Зайчик с удовольствием согласился. А после чаепития медвежонок проводил Попрыгунчика до самого дома, чтобы зайчику было не страшно!
Авторы: Блиновсков Матвей, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
Колючий защитник.
Под большим пнем в норке жил серый ежик Колючка. Звали его так потому, что у него были ужасно острые иголки. Просто настоящие колючки! Из – за них никто не хотел играть с ежиком: все боялись уколоться.
Как-то раз в Волшебном лесу появился злой голодный волк. Он увидел зайчика Попрыгунчика и стал осторожно к нему подкрадываться. Это заметил ежик, который сидел на пеньке и грустил. Ежик тут же свернулся в клубок и покатился прямо под ноги волка. Волк взвизгнул от боли и отскочил в сторону. Ежик покатился за волком. Он снова и снова колол своими острыми иголками волка, пока тот не убежал из их Волшебного леса.
-Как хорошо, что у тебя такие острые иголки, — сказал зайчик Попрыгунчик, который подошел поблагодарить ежика – Если бы не ты и твои колючки, меня бы волк съел.
Все лесные жители были рады, что ежик спас Попрыгунчика. А Лесовичок попросил ежика стать защитником лесных жителей и охранять всех от злого волка. И, волк, помня острые иголки ежа, больше никогда не появлялся в Волшебном лесу.
Авторы: Колодяжный Денис, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
Совушка
В Волшебном лесу жила сова Совушка. Она была совсем молодая, поэтому не очень мудрая. Однажды, она проснулась и увидела, что дикие утки готовятся куда-то улетать.
Совушка очень удивилась.
— Куда это они собираются лететь? – спросила Совушка у Лесовичка.
— Диким уткам пора улетать в теплые края – ответил ей Лесовичок. – Там тепло и много еды для них.
— Ух, ты! Надо и мне туда лететь, раз там так хорошо!
Совушка попросила уток взять ее к себе в стаю. Утки согласились. На следующее утро, утки долго ждали сову, но она так и не явилась. Не дождавшись Совушку, они улетели без нее. Оказывается, Совушка проспала. Ведь совы — ночные птицы: они ночью просыпаются, а утром ложатся спать и спят до самого вечера. Так и осталась Совушка зимовать в Волшебном лесу! Но, ей и здесь было хорошо!
Авторы: Пащенко Коля, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
 Черепаха Тортила и её друзья.
На берегу лесного пруда жила черепаха Тортила. Каждый день она медленно ползала по берегу, а когда пугалась или хотела спать, она втягивала свою маленькую голову и лапки в панцирь. Жизнь черепахи была скучна и однообразна. У неё не было друзей, и она чувствовала себя очень одиноко. Вот однажды, ранним утром, черепаха пригревшись под лучиками солнца, лежала на берегу и до неё доносилась из далека звонкая песенка:
Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Зайка проснулся, ве-се-лись!
Всем улыбнулся, ве-се-лись!
Вскоре к черепахе подбежал серый зайка Попрыгунчик и поприветствовал её словами:
-Доброе утро!
-Доброе! ответила она ему.
— Какая у тебя весёлая песенка!
— Хочешь, мы её будем петь вместе?
И они громко запели:
Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!
Весёлую песенку услышал собирающий грибы ёжик Колючка, и поспешил к лесному пруду.
— Здравствуйте, поприветствовал Колючка Тортилу и Попрыгунчика.
— Какая весёлая песенка у вас!  Можно я буду её петь вместе с вами?
— Конечно! Втроём нам будет веселее!
И они дружно запели:
Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!
На их весёлую песенку подплыл к берегу лебедь Лебедёнок.
— Какая у вас дружная компания и весёлая песенка! сказал он.
— Давайте петь все вместе» предложил Попрыгунчик.
Вдруг, все услышали, что кто-то плачет под кустиком.
Все поспешили туда и увидели маленькую птичку Милашку.
— Что ты так горько плачешь? — спросила у неё Тортила.
— У меня случилась беда- ответила она. Поднялся ветер и я случайно выпала из гнезда. Я ещё летать не умею, а как мне попасть обратно, я не знаю.             — Садись ко мне на крылышко, и я тебя доставлю в твоё гнёздышко.    Милашка так и сделала. Лебедёнок взлетел и доставил птенчика до места. Поблагодарила Милашка Лебедёнка и помахала крылышком. А все друзья запели любимую песенку:
Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!
Будем вместе мы дружить,
Счастье, радость, доброту дарить!
Черепаха была очень рада, что у неё появилось столько замечательных друзей. Время, проведённое вместе с ними, было для неё самым замечательным.
Авторы: Гуляев Макар, Гуляева Л. А. (мама Макара)
Не удержалась и я и сочинила сказку про птичку Милашку. Правда, идею сюжета мне подсказали дети.
Больное горлышко
В Волшебном лесу росло старое большое – пребольшое дерево. На одной из веток этого дерева было маленькое гнездышко, сделанное из перьев и  травинок. Жила в этом гнездышке птичка Милашка. Просыпалась Милашка рано: раньше всех лесных жителей и начинала петь свою веселую песенку. Каждое утро Милашка летала над Волшебным лесом и пела так звонко и радостно, что у всех лесных жителей поднималось настроение. От песенок этой маленькой птички у всех было хорошо и радостно на душе, от этого все становились добрее.
Однажды, одним хмурым осенним утром проснулись лесные жители и ничего не могли понять – почему им так грустно и тоскливо? Начавший моросить дождик только еще сильнее испортил всем настроение. Вылезли лесные обитатели из своих берлог и нор, из – под коряг и камней хмурые и неприветливые. «Что случилось? Почему и у меня, и у моих друзей сегодня такое плохое настроение?» — подумал Лесовичок. Он стал присматриваться, прислушиваться и тут все понял: сегодня не было слышно песенки Милашки. Что могло с ней случиться? Чтобы это узнать, Лесовичок отправился к старому большому дереву, на котором жила маленькая певунья.
«Милашка!» — позвал птичку Лесовичок. Птичка, дремавшая в гнездышке подлетела к нему. Она села Левовичку на плечо и тихим хриплым голоском рассказала, что с ней произошло и почему она в это утро не пела.
Милашка проснулась раньше обычного и, уже собралась было запеть, как вдруг увидела родник. Вода в нем была такая прозрачная и свежая! А как красиво блестели капельки воды, переливаясь разными цветами в солнечных лучах. Милашке сразу захотелось испить этой чистой водицы. Она подлетела к роднику и начала маленькими глоточками пить. Вода в роднике оказалась очень холодной, просто ледяной. Милашка понимала, что холодную воду пить нельзя, но очень уж вкусная была водичка. Она пила и пила. «Ну, вот, напилась, теперь пора спеть мою утреннюю песенку, под которую просыпается Волшебный лес и все его жители!». Маленькая певунья открыла клювик, чтобы запеть звонко и нежно, но вместо этого из ее горлышка послышался грубый хриплый крик. И тут Милашка почувствовала, как сильно у нее болит горлышко!
Теперь она не могла петь.
«Что же делать? Как помочь Милашке?» — подумал Лесовичок. На большой сосне жил дятел, к нему то и отправился Лесовичок.
— Дорогой дятел, тебя называют «лесным доктором». Может, ты вылечишь горлышко нашей Милашке?
— Нет, я лечу только деревья: избавляю их от насекомых и личинок. А Милашку ты и сам можешь вылечить. Все, что нужно для этого, есть в твоем лесу. Мед попроси у диких пчел. Он уменьшит боль в горле. Возле озера растет малина. Она снизит температуру. А на опушке леса уже поспел шиповник. Он поможет больной окрепнуть и набраться сил.
Лесовичок поблагодарил дятла и пошел на поляну, где уже собрались лесные жители. Лесовичок все рассказал своим друзьям и они решили помочь: медвежонок пошел к диким пчелам попросить немного меда, лисичка нарвала малины, зайчонок с ежиком нарвали целую корзину шиповника, из которой Лесовичок сварил целебный отвар, лебедь Лебеденок дал немного перьев, чтобы согреть Милашку, а черепаха Тортила вызвалась все это отнести Милашке. Но все вежливо отказались от ее предложения: ведь каждый знает, как медленно передвигается черепаха, а помочь Милашке надо было срочно! Лесовичок сам все отнес и вскоре Милашка выздоровела. Она снова могла петь. И песни ее были еще лучше и звонче, ведь пела она для друзей, которые не оставили ее в беде.
Мы  очень надеемся, что наши сказки вам понравились. А если, и вы захотите сочинить сказку о животных, будет здорово!
Присылайте нам и вы обязательно увидите ее на нашем сайте!

Андрей Платонов — В прекрасном и яростном мире:
Краткое содержание

Рассказчик Костя почти на год становится помощником лучшего паровозного машиниста Толубеевского депо Александра Васильевича Мальцева. Механику не больше тридцати, а он давно уже водит скоростные поезда. У Мальцева талант «великого мастера». Он перепроверяет работу Кости, хотя тот трудится на совесть, чтобы самому все знать, чувствовать. Однажды Костя недолго вел поезд сам. И состав отстал, вилял. А в руках Мальцева машина вновь набрала ход.

Глава 2

Мальцев уверенно управлял пассажирским поездом в грозу. После удара молнии он стал хуже вести машину. Устал, наверно. Тогда Костя взял часть его работы на себя. И не заметил предупреждающих сигналов светофора. Состав нельзя было вести вперед, а они все ехали, подвергая людей опасности, чуть не врезавшись в другой поезд. И тут Мальцев признался: «Я ослеп».

Глава 3

Интересно, что вскоре, по дороге домой, зрение к машинисту вернулось. Косте Мальцев объяснил, что не сразу понял свою слепоту. В своем воображении он еще долго видел весь путь, как привык.

Глава 4

Мальцева судили, отстранили от работы, не дали пособия, посадили в тюрьму. Костя в ту пору работал помощником у одного старого боязливого машиниста. И скучал по Мальцеву. Гибельные обстоятельства не должны портить жизнь лучшим из нас, избранным. Костя узнал от брата об установке Тесла для вызова искусственной молнии. Следователь согласился провести опыт над Мальцевым. И Мальцев еще раз ослеп. Его, конечно, освободили как невиновного.

Глава 5

Теперь у Мальцева была пенсия, плюс зарплата жены. Но «тоска», бессмыслица жизни мучили его. Костя к тому времени и сам уже был машинистом. Однажды он взял с собой Мальцева. Тот был очень рад. Костя вел машину и своими руками, и руками мастера. На обратном пути Костя с замиранием сердца следит за предупреждающим желтым сигналом светофора. Оказывается, видит его и Мальцев! Тогда Костя отпускает свои руки. Ведь мастер видит теперь «весь свет», как раньше. Костя относится к нему, как к сыну, оберегает от «внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».

Читательский дневник по рассказу «В прекрасном и яростном мире» Платонова

Сюжет

Костя – помощник талантливого машиниста скорых поездов, 30-летнего Александра Васильевича Мальцева. Однажды в грозу от молнии Мальцев слепнет в дороге, но воображает перед собой весь путь, и подвергает опасности пассажирский поезд. И, хотя все обошлось, Мальцева судят и сажают в тюрьму. Ведь его слепота оказалась временной, и следователь в нее не верит.

Костя стал машинистом. Он выручает мастера, просит следователя провести опыт с установкой Тесла. При разряде молнии из установки Мальцев вновь слепнет. Теперь всем ясно, что он не лгал. Мальцеву дают пенсию. А Костя берет его с собой в поезд. Рука на руке, оба ведут состав. На обратном пути Мальцев прозревает. А Костя заботится о нем, как о родном сыне: ведь мир этот такой непредсказуемый, яростный, но прекрасный…

Отзыв

Рассказ о самоотверженности талантливого человека, о взаимовыручке, о торжестве справедливости. Костя не завидует мастеру, а старается ему помочь вернуться к полноценной жизни. Рассказ учит добиваться мастерства в своей профессии, приходить на помощь друг другу, уважать талант, учиться у него, искать свое место в жизни, искать справедливости, бороться с обстоятельствами, не сдаваться, ценить доверие, дружить, быть искренним, благодарным, стойким, целеустремленным, жить по совести и трудиться на пользу всем, видеть в работе поэзию, высший смысл, вселять в людей веру в свои силы.

Краткое содержание В прекрасном и яростном мире Платонова

Рассказ ведется от лица помощника машиниста Кости, но главный герой не он, а его старший товарищ Александр Мальцев, лучший работник депо. По характеру он молчаливый и замкнутый, всегда сам перепроверяет исправность оборудования, чем очень обижает Костю — ведь это его обязанности. Мальцев по-настоящему влюблен в свое дело и чувствует паровоз, как живое существо.

Однажды героев просят о помощи: курьерский поезд на несколько часов выбился из графика, и это отставание требуется сократить. Такому прекрасному специалисту, как Мальцев, задача вполне по силам. Вместе с Костей он ведет поезд и попадает в грозу. Мальцев слепнет от молнии, но не замечает этого, продолжая видеть мир в своем воображении. Машина едва не попадает в аварию, и лишь вмешательство Кости спасает их от катастрофы. Скоро зрение возвращается к Мальцеву: он узнает жену, которая вышла его встречать. Героя судят и отправляют в тюрьму за халатность; Костя пытается доказать невиновность товарища, но не преуспевает.

Спустя некоторое время к Косте приходит идея. Он объясняет следователю, что Мальцев ослеп не от самой молнии, а от идущего перед ней удара электромагнитной волны, и предлагает проверить эту гипотезу с помощью установки Тесла, имеющейся в местном университете. Следователь дает согласие. Героя выпускают на свободу, но и следователь, и Костя чувствуют перед ним вину: после эксперимента с искусственной молнией Мальцев потерял зрение вторично и окончательно.

Костя сдает экзамен на машиниста и самостоятельно водит состав. На станции он часто видит Мальцева, провожающего поезда. Попытки завести разговор заканчиваются ничем: банальные темы неинтересны герою, который потерял дело всей свой жизни и теперь болеет от горя. Однажды отчаявшийся Костя предлагает Мальцеву тайком взять его на паровоз, тот соглашается. Во время поездки герой счастлив, что снова ощущает машину. Перед концом рейса способность видеть свет чудесным образом возвращается к Мальцеву. Костя провожает его домой и сидит с ним «весь вечер и всю ночь».

Одни из ключевых образов истории – выведенный в заглавии прекрасный и яростный мир. Костя одновременно и восхищается его красотой, и чувствует страх перед непонятными законами вселенной, способными в один миг искалечить человека, разрушить его судьбу.

Рассказ учит не отступать перед, казалось бы, неодолимыми силами рока и защищать от них своих близких.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Платонов. Все произведения

В прекрасном и яростном мире. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В одной жаркой стране жил маленький необычный зверек с большими ушами и огромными глазами желтого цвета. Один раз он случайно наткнулся на ящики, загруженные фруктами. И когда он съел целых два апельсина

Даниэль – сын букиниста, он с рождения привык к миру книг. Однажды отец привел Даниэля в таинственное, скрытое от непосвященных место. Это было Кладбище забытых книг, где мальчик наугад выбрал один фолиант.

Череда неприятностей обрушилась на бедную голову Пантелея Еремеича Чертопханова. Вот, как уже два года назад ушла от него, любимая Маша. Чертопаханов, долго истязал себя, он хотел вернуть её, пригрозил даже расплатой, но всё оказалось напрасно

Рассказ повествует о жителях старогородской «соборной поповки»: протеирее Савелии Туберозове, священнике Захарии Бенефактове и дьяконе Ахилле Десницине.

В уединённом маленьком городке собираются все чиновники. Начальник уездного города объявляет, что к ним с проверкой секретно едет ревизор. Все начинают обеспокоенно обсуждать эту новость, гадая, что же послужило причиной для проверки

Краткое содержание рассказа «В прекрасном и яростном мире» А. Платонова

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» Платонова был написан в 1938 года, и первоначально имел иное название – «Машинист Мальцев». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «В прекрасном и яростном мире». В произведении отражен личный опыт писателя, который в юности работал помощником машиниста. Краткий пересказ повести также будет полезен для читательского дневника.

Основные персонажи рассказа

  • Александр Васильевич Мальцев – опытный машинист, который все сердцем любит свое дело.
  • Константин – помощник Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.
  • Следователь – справедливый представитель закона.

«В прекрасном и яростном мире» очень кратко

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире» краткое содержание для читательского дневника:

Героем рассказа Андрея Платонова является молодой и талантливый водитель пассажирского паровоза Мальцев. Этот молодой и амбициозный юноша, которому около тридцати лет, уже занимает должность машиниста высшего класса, на новеньком и мощном паровозе «ИС», отдавая своей любимой работе все своё время и силы, он уже не представляет свою жизнь без любимого дела.

Рассказчиком произведения становиться молодой подопечный Мальцева, новенький машинист, который только приступает к своему трудовому делу, однако его парой расстраивает, что тот проявляет явное недоверие по отношению к его проделанной работе. Также молодого напарника огорчал тот момент, что работа с Мальцевым обычно происходила в исключительной тишине без рассказов и обычного человеческого общения, свойственного двум людям работающих вместе.

Однако, все обиды и недомолвки забывались в одночасье в момент, когда пассажирский паровоз отправлялся в путь, напарника Мальцева поражало то, что ему удаётся, так тонко и чутко понимать этот железный механизм, а ещё и не упускать красоту пролетающего мима мира.

Молодой помощник работал у выдающегося машиниста около одного года и удивлялся его истинным талантом выполнять на паровозе порой не мысленные вещи, но всё это идиллии в одночасье было перечёркнуто трагическим событием, которое напрочь перечеркнуло привычный устой жизни Мальцева.

Рассказ Андрея Платонова, является истинным доказательством того, что даже талантливые и успешные в своём деле люди порой жизненно нуждаются в поддержке и понимании со стороны, и становиться уже абсолютно не важным и личные предубеждения, и скрытая гордость.

Это интересно: Рассказ «Волшебное кольцо» Платонова был написан в 1950 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание “Волшебное кольцо”. В основу произведения легли сказочные и народные мотивы, которые благодаря авторской обработке приобрели форму увлекательной и поучительной сказки. Пересказ пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Короткий пересказ «В прекрасном и яростном мире»

Краткое содержание «В прекрасном и яростном мире» Платонов:

Старый опытный машинист слепнет во время рейса из-за удара молнии, зрение восстанав­ливается, его судят и приговаривают к тюрьме. Его помощник изобретает тест с искусственной молнией и спасает старика.

Повествование ведётся от лица помощника машиниста Константина.

Александр Васильевич Мальцев считается лучшим паровозным машинистом в Толумбеевском депо. Лучше него паровозы не знает никто! Нет ничего удивительного в том, что когда в депо прибывает первый мощный пассажирский паровоз серии «ИС», то на эту машину назначают работать Мальцева. Помощник Мальцева, пожилой деповский слесарь Федор Петрович Драбанов, вскоре выдерживает экзамен на машиниста и уходит на другую машину, а на его место назначается Константин.

Константин доволен своим назначением, Мальцеву же всё равно, кто состоит у него в помощниках. Александр Васильевич за работой своего помощника наблюдает, но после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов.

Позже Константин понял причину его постоянного равнодушия к коллегам. Мальцев чувствует своё превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они. Он не верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и всё окружающее одновременно.

Константин работает у Мальцева помощником около года, и вот пятого июля приходит время последней поездки Мальцева. В этот рейс они берут состав с опозданием на четыре часа. Диспетчер просит Мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. Пытаясь выполнить эту просьбу, Мальцев во всю мощь гонит машину вперёд.

В пути их застаёт грозовая туча, и Мальцев, ослеплённый вспышкой молнии, теряет зрение, но продолжает уверенно вести состав к пункту назначения. Константин замечает, что управляет составом Мальцев ощутимо хуже.

На пути курьерского поезда возникает другой состав. Мальцев передаёт управление в руки рассказчика, и признаётся в своей слепоте:

— Костя… Дальше ты поведешь машину, я ослеп.

Аварии удаётся избежать благодаря Константину. Здесь Мальцев признаётся, что ничего не видит. На другой день зрение возвращается к нему.

Александра Васильевича отдают под суд, начинается следствие. Доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. Мальцева сажают в тюрьму, а его помощник продолжает работать.

Зимой в областном городе Константин посещает своего брата, студента, живущего в универси­тетском общежитии. Брат рассказывает ему, что в физической лаборатории университета есть установка Тесла для получения искусственной молнии. В голову Константину приходит некоторое соображение.

Возвратившись домой, он обдумывает свою догадку относительно установки Тесла и пишет письмо следователю, ведшему в своё время дело Мальцева, с просьбой испытать заключённого Мальцева, создав искусственную молнию. Если подверженность психики или зрительных органов Мальцева действию внезапных и близких электрических разрядов будет доказана, то его дело надо пересмотреть.

Константин объясняет следователю, где находится установка Тесла, и как нужно произвести опыт над человеком. Долгое время ответа нет, но потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в универси­тетской физической лаборатории.

Эксперимент проводят, невиновность Мальцева доказывают, а его самого отпускают. Но в результате опыта старый машинист теряет зрение, и на этот раз оно не восстанавливается.

Константин пытается ободрить слепого старика, но это у него не получается. Тогда он говорит Мальцеву, что возьмёт его в рейс.

Во время этой поездки зрение возвращается к слепому, и повествователь разрешает ему самостоятельно вести паровоз до Толумбеева:

— Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь теперь весь свет!

После работы Константин вместе со старым машинистом идут на квартиру к Мальцеву, где сидят всю ночь.

Константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира.

Рассказ «Юшка» Платонов написал в 30‑х годах ХХ века. Прочитать краткое содержание «Юшки» можно на нашем сайте. В рассказе Платонов затрагивает темы вселенской любви, сострадания. Главный герой произведения, юродивый, становится воплощением человеческой доброты и милосердия.

Сюжет «В прекрасном и яростном мире» по главам

«В прекрасном и яростном мире» Платонов краткое содержание:

Александр Васильевич Мальцев по праву считается «в Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом». Несмотря на молодой возраст – всего тридцать лет – он уже имеет «квалификацию машиниста первого класса» и приличный опыт вождения скорых поездов. Когда на станции появляется новейший пассажирский паровоз, именно Мальцева назначают работать на эту мощную машину.

Предыдущий помощник Мальцева успешно выдерживает экзамен на машиниста, а на пустующее место назначают Константина, чему он несказанно рад. Александру Васильевичу же «все равно, кто у него будет состоять в помощниках». Перед поездкой он внимательно следит за работой Кости, но после «собственными руками» проверяет состояние паровоза.

Костя искренне восхищается профессионализмом своего наставника, который водит «состав с отважной уверенностью великого мастера», и мечтает походить на него.

Константин работает помощником у Мальцева уже около года. 5 июля они берут состав с опозданием на четыре часа, и диспетчер просит «сократить, сколь возможно, опоздание поезда». Александр Васильевич соглашается, и герои отправляются в путь.

Желая сэкономить драгоценные минуты, Мальцев во всю мощь гонит состав вперед, «навстречу мощной туче, появившейся из-за горизонта». Машинист невольно восхищается красотой разбушевавшейся природной стихии, и невольно сравнивает ее с работой вверенной ему машины.

Поезд попадает в пыльный вихрь, и становится трудно не только видеть, но даже дышать. Однако состав продолжает пробиваться вперед, «в смутный, душный мрак». Неожиданно вспыхивает «мгновенный синий свет» – это молния чуть было не попала в паровоз, «да маленько промахнулась».

Костя замечает, что Мальцев «стал хуже вести машину». Он думает, что это от усталости, и начинает сам внимательно смотреть на путь и сигналы. Константину удается вовремя заметить «туманное облако красного света» – встречный состав.

На полном ходу он останавливает поезд, благодаря чему удается избежать страшной аварии. Мальцев передает управление паровоза своему помощнику, и признается, что ослеп. Зрение к нему возвращается на следующий день.

Мальцева отдают под суд, но доказать невиновность опытного машиниста практически невозможно. Следствию кажется очень подозрительным, что Александр Васильевич прозрел уже на следующий день.

Он пытается объяснить, что еще «долго видел мир в своем воображении и верил в его действительность», а потому не сразу понял, что ослеп, но ему никто не верит. В итоге Мальцева сажают в тюрьму, а Константин продолжает работать.

Зимой Костя навещает своего брата, студента, и узнает, что в университете есть «в физической лаборатории установка Тесла для получения искусственной молнии». В голове у него зарождается некий план.

По возвращении домой Костя еще раз тщательно обдумывает свое предположение, а после пишет следователю, который вел дело Мальцева. В письме он настойчиво просит «испытать заключенного Мальцева на подверженность его действию электрических разрядов», и таким образом доказать особую чувствительность его организма на внешнее влияние электричества.

Долгое время ответа нет, но после следователь сообщает о согласии областного прокурора на столь необычный эксперимент. Спустя несколько дней Костю вызывает к себе следователь, и сообщает о результатах проведенного опыта. Мальцев, пройдя в полной темноте под установкой Тесла, вновь «не видит света — это установлено объективным путем, судебно-медицинской экспертизой». Но только в этот раз зрение у машиниста не восстанавливается.

Следователь корит себя в содеянном – он уверен, что безвозвратно загубил невиновного человека.

Следующим летом Константин успешно сдает «экзамен на звание машиниста», и начинает ездить самостоятельно. Каждый раз, подавая паровоз под состав, он замечает слепого Мальцева, сидящего на скамейке.

Костя пытается как-то приободрить бывшего машиниста, но все безуспешно. Тогда он решает взять его с собой в рейс. Вновь оказавшись в кабине паровоза, и ведя состав под руководством своего бывшего ученика, Александр Васильевич испытывает настоящее блаженство.

На обратном пути к Мальцеву неожиданно возвращается зрение. Костя провожает его до дома, и сидит возле Александра Васильевичавсю ночь, боясь оставить его один на один с враждебными силами «прекрасного и яростного мира».

Заключение

В своем произведении Платонов раскрывает множество тем, среди которых наиболее острыми являются проблемы одиночества, сочувствия, вины и ответственности.

Рассказ «Никита» Платонов написал в 1945 году, он повествует о маленьком мальчике с добрым сердцем. Благодаря своей фантазии, Никита видит жизнь во всех окружающих его предметах. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Никиты» для читательского дневника.

Видео краткое содержание «В прекрасном и яростном мире»

Произведение «В прекрасном и яростном мире» отражает и доказывает существование человеческого сострадания, поддержки, дружбе, любви и преданности к близким людям, всё это является гранями души и сердечности в людском мире.

Тема: – «После бала»(сочинение-отзыв) (2)

Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Чувство Сергея Николаевича Толстого (брата Л. Н. Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на балу мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался наказанием через строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот стал тогда же известен Льву Николаевичу, который через пятьдесят с лишним лет воспользовался им для своего рассказа «После бала».
Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, пожилого человека, который вспоминает свое прошлое. Из короткого вступления мы узнаем, что этот человек пользуется уважением, к его мнению прислушиваются, что он, по-видимому, обладает богатым жизненным опытом. «Сколько бы человек никуда не годились, кабы вас не было», — замечает один из собеседников. И благодаря таким замечаниям возникает доверие к герою. А его обещание рассказать об одном утре, от которого «переменилась вся его жизнь», заставляет внимательно и с интересом следить за дальнейшим повествованием.
Мы окунаемся в эпоху сороковых годов XIX столетия. Сначала нас зачаровывает атмосфера великолепного бала: «зала прекрасная с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского», хозяин — добродушный старичок, богач-хлебосол, такая же добродушная жена его, «в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке». Мимо проплывают пары. Бесконечные вальсы, кадрили, польки. Наш герой очарован красотой Вареньки Б…, любуется ее стройной фигурой в белом платье с розовым поясом, зарумянившимся с ямочками лицом, ласковыми, милыми глазами. Он влюблен. Он «не только весел и доволен», но «счастлив, блажен… добр», словно «какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро». Свою любовь к Вареньке молодой человек переносит и на окружающих. Он «обнимал в то время весь мир своей любовью» и с восторженным умилением любовался танцующей парой: отец-полковник пригласил Вареньку на мазурку, и ее грациозная фигурка «плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых, атласных ножек». К отцу же ее Иван Васильевич испытывал в то время «какое-то восторженно-нежное чувство». Мазурка кончилась, и полковник откланялся, сославшись на важные дела рано утром.
Когда молодой человек приехал домой, приятные воспоминания не давали ему уснуть. Казалось, он был бесконечно счастлив, но счастье все росло и росло, он вспоминал Вареньку, танцующую в паре с отцом. И он невольно соединял «его и ее в одном нежном, умиленном чувстве». Автор часто подчеркивает важные мысли повторами, и этим дополнительно усиливает образность и экспрессивность восприятия. Кроме того, оценку увиденному рассказчик дает в соответствии со своим внутренним состоянием. На балу любовь к Вареньке освободила всю скрытую в душе молодого человека «способность любви». Но, выйдя на улицу и став невольным свидетелем экзекуции, которой руководил отец Вареньки, рассказчик испытывает совсем другие чувства. «Мне же было до такой степени стыдно, — говорит он, — что не знал, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, и опустил глаза… И мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».
Очень важную роль и в композиции рассказа, и в выражении его идеи играют противопоставления. Противопоставлены два основных эпизода — мазурка и экзекуция. Противоположно и описание полковника в этих двух эпизодах. Танцуя, «он бойко топнул одной ногой», «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы»; «он ловко прошел два круга»; «нежно, мило обхватил дочь руками…». А утром на площади «он шел… подрагивающей походкой»; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу»; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу», злобно хмурился. Нам словно представлены два разных человека: один из них вызывает симпатию и добрую улыбку, другой — омерзение. Еще ярче контраст между полковником «с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами» и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами», двигался сквозь строй солдат.
Хотя сюжет рассказа понятен и прост, история жизни Ивана Васильевича, перед которым раскрывались широкие возможности сделать карьеру и который отказался от государственной службы после случая, изменившего всю его жизнь, на меня произвела очень сильное впечатление. Во многом этот эффект достигается умелым использованием языковых средств и художественных приемов.
Л. Н. Толстой как мудрый и тонкий художник слова показывает нам, что решение его героя о «неучастии во зле» оправдано и приобретает в рассказе высокий гуманистический смысл.

ГАСО РТ завершил календарный год в столице «межпланетным» концертом в зале им. Чайковского

В минувший четверг Государственный академический симфонический оркестр Татарстана вновь порадовал москвичей своим исполнительским искусством. В Концертном зале им. Чайковского в рамках собственного абонемента музыканты сыграли концерт для скрипки с оркестром Бенджамина Бриттена и сюиту «Планеты» Густава Холста для большого оркестра, хора и органа. За дирижерским пультом — художественный руководитель Александр Сладковский, солировала Алена Баева. Среди зрителей был и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком „плюс“»Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс»

«Стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры»

Вчера «татарстанские симфоники» вновь приехали в столицу, чтобы порадовать своих уже постоянных слушателей исполнительским мастерством и музыкальным вкусом. Напомним, ГАСО РТ — это первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный ежегодный абонемент в Московской филармонии, и именно тот коллектив, которому всегда «есть что сказать».

«Чтобы передать залу эмоциональный заряд, я выбираю для программы произведения, которые сам обожаю, стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры… Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс», — утверждает художественный руководитель оркестра и главный дирижер Александр Сладковский и старается не изменять своим словам.

Вчера музыканты говорили на языках двух выдающихся британских композиторов — Бенджамина Бриттена и Густава Холста. Оркестр выбрал для исполнения два самодостаточных, мощных по эмоциональной составляющей произведения. В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева.

В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена БаеваВ первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева

Бриттен написал этот концерт во время своего короткого американского творческого периода и посвятил его бывшему учителю в Королевском музыкальном колледже Генри Бойзу. Произведение состоит, как было сказано выше, из трех частей: Moderato con moto, Vivace и «Пассакалия: Анданте ленто». И, несмотря на традиционную форму, сильно отличается от концертов из классических и романтических эпох.

Скрипка входит с песенным плачем, паря над оркестром. После музыка прерывается более милитаристской и ударной второстепенной темой. Во второй части она еще более наращивает темп, приобретает острохарактерные и гармонические обороты. И уже в финале Бриттен использует пассакалию. Эту старинную барочную форму композитор тоже трактует достаточно свободно, варьируя основную тему, меняя ее ритмический и мелодический рисунок. Зал наполняется эмоциональным вихрем, но в конце сочинение лишено оптимизма — в музыке слышны печальные трели, вопрошающие ожиданиям грядущих испытаний.

Хрупкая и утонченная Баева внесла в исполнение свой индивидуальный подход, украсив величественное и многогранное произведение Бриттена.

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения Холста — сюиту «Планеты»Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты»

«Сатурн, вестник старости»

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты». Композитор был очень интересующимся и страстным человеком, вдохновлялся утопическим социализмом, изучал санскрит, теорию индийской музыки, а позже увлекся и астрологией. «Планеты» — это результат неожиданного интереса Холста. Причем ни к науке о небесных телах, то есть астрономии, ни к богам римской мифологии оно отношения не имеет. Собственно, это объясняет отсутствие в произведении «Земли».

Сюита состоит из 7 частей. Каждая имеет собственное «планетное» название, определяющее характер музыки. Произведение начинается с «Марса, вестника войны». Он передает ужасы, вызванные впечатлениями от Первой мировой войны. Музыка грохочет неумолимым жестким маршем и устремляется к торжествующему и брутальному унисону.

«Марс» сменяет нежная и волшебная пастораль «Венеры, вестника мира». Она полна гармонии легкости в противовес кровожадному Марсу. Изящное скерцо «Меркурий, крылатый посланник» создает ощущение воздушной легкости и трепета крыльев. А четвертый «Юпитер, приносящий радость» снова вносит маршевые ритмы, звучит величественно и сильно.

Для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины АнтоненкоДля последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

«Сатурн, вестник старости», словно маятник, раскачиваясь, приближает старость. Нельзя ничего противопоставить неумолимому движению времени. Оно ритмично продолжает стоять на своем, и пульс становится все медленнее. Холст любил эту часть больше всего. Он даже предполагал более мрачный и печальный финал, но его переубедила дочь Имоген. Хотя сам автор пояснял, что финал не может быть таким приятным. В реальности это совсем не так.

«Сатурн» сменяет «Уран, волшебник» со своим широким спектром настроений — от приглушенной таинственности до шумного гротеска. И тут неожиданно громкое оркестровое звучание переходит в таинственного «Нептуна, мистика». Тут и внеземные тембры арфы, и причудливые диссонансы, и, конечно, завораживающие длинноты женского хора. Как раз для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко.

Если в железном грохоте «Марса» чувствовалось что-то земное, то в конце композитор уносит слушателей в космическое пространство. По задумке автора, в конце звук должен был постепенно угасать. И если в эпоху цифровой звукозаписи или на современном концерте это можно сделать всего лишь одной ручкой, то в эпоху Холста ему пришлось применить новаторство. Хор пел в отдельной комнате с распахнутой дверью. Ближе к финалу дверь постепенно закрывали, и зритель слышал, как пение плавно исчезает, пока окончательно не станет всепоглощающей тишиной космоса.

В живом исполнении этот переход срежиссировал Сладковский. Росчерком дирижерской палочки он прервал затихающие голоса женского хора, погрузив почти одурманенных музыкой слушателей в космическое пространство гениальной музыки двух выдающихся британских композиторов.

На чтение 16 мин. Просмотров 74 Опубликовано

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика

  1. Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
  2. Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
  3. Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.

План пересказа сказки «Гуси-лебеди»

  1. Наказ родителей
  2. Забывчивость девочки
  3. Гуси-похитители
  4. Погоня и Печка
  5. Погоня и Яблоня
  6. Погоня и Речка
  7. Еж
  8. Домик бабы-Яги
  9. Обратный путь.
  10. Возвращение.

Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений

  1. Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
  2. Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
  3. Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
  4. Путь ей указывает Еж.
  5. Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
  6. Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

gusi-lebedi-chitatelskiy-dnevnik-64081.jpg

Краткое содержание “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сюжет

Старик и старушка уходили на работу. Они дали указание своей дочке беречь младшего брата, и не уходить со двора. За послушание девочку ждала награда — булочка, новое платьице и платок. Девочка забыла указания, и заигравшись и вышла на улицу. Гуси — лебеди тут как тут — похитили братца. Девочка плача звала мальчика. Потом поняла, что его украли. Бежав спрашивала у печки, яблони, и реки с кисельными берегами куда полетели вредители. Для ответа нужно было съесть пирожок, яблоко, или кисель. Она отказалась. Путь указал еж. Найдя мальчика у Бабы Яги, девочка забрала его. За ними погнались гуси — лебеди. Тогда девочка съела, что предлагали и воспользовалась укрытием. Успела прибыть до прихода родителей.

Вывод (мое мнение)

Нужно быть ответственным и внимательным. Слушаясь родителей можно избежать трудностей. Чтобы получить чью-то помощь, нужно делать, что говорят. Отданное добро возвращается.

Добавить в избранное

Очень кратко:Разведчик-партизан пропал без вести, его возлюбленная отправилась его искать и тоже пропала. После войны выживший разведчик услышал от постороннего историю своей любви и понял, что любимая жива.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

…никогда не погибнет тот, кто твёрдо верит, что будет жив.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Глава 2

После войны Марьянов отправился к отцу Тани, которому слал письма из госпиталя — там ему ампутировали руку. Оказалось, что тот умер. Соседка, ухаживавшая за стариком, пустила Марьянова в дом, где он нашёл свои нераспе­чатанные письма и снял со стены Танин портрет.

Затем Марьянов вернулся в полураз­рушенный город, откуда приехал и где лежал в госпитале. Людей не хватало, и его сразу назначили директором кирпичного завода.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава 3

До войны Марьянов писал стихи. Два его стихотворения даже опубликовали в журнале, при этом сильно раскритиковав. После войны он начал писать повесть об их с Таней любви, но за год так и не закончил её.

Марьянову не давалась концовка — он понимал, что Таня погибла, но не мог «убить» её на страницах своей повести.

Непреложность факта её гибели он опровергал любовью, мечтой и надеждой, которые делают бессмертным род человеческий.

Было несколько вариантов финала, и во всех Таня оставалась в живых. Повесть осталась незаконченной.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Продолжение после рекламы:

Глава 5

В районный центр Марььянов приехал вечером и до родного села решил дойти пешком. Когда стемнело, он увидел вдалеке от дороги костёр и подошёл к нему. У костра сидели старик в полушубке и молодой человек в промасленной кепке. Марьянов решил, что это сторож и тракторист.

Марьянов попросился к костру, его пустили, и тракторист продолжил свой рассказ. Он рассказывал о своём деде-лесничем, жившем у озера, на которое каждый год прилетали лебеди. Бабушка просила его не трогать птиц, но однажды дед не утерпел и подстрелил лебедя.

С тех пор не стало им жизни — на заре прилетала лебёдушка и стонала, горюя об убитом лебеде. Дед не выдержал и попытался пристрелить её, но не попал, и тогда лебёдушка сложила крылья и камнем рухнула на деда.

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

…настоящая любовь… она — будто всё время в весне ты живёшь, в саду… А сад тот цветёт и цветёт, и ни ему нет конца, ни твоей радости края…

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

Автор: Народ русский

Год написания: неизвестно

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Девочка — дочка, Мальчик — младший брат, Гуси — лебеди — помощники Бабы — Яги.

Краткое содержание сказки «Гуси — лебеди» для читательского дневника показывает, как невнимательность девочки едва не привела к катастрофе.

Сказка Гуси-лебеди краткое содержание

Старшей сестричке доверили присматривать за братиком, но она загулялась и не увидела, как мальчика забрали гуси-лебеди. Девочка отправилась искать братца, а помогают ей яблонька, печка и речка. В сказке показано, как важно слушаться родителей и быть ответственными.

Сказка Гуси-лебеди скачать: 

Сказка Гуси-лебеди. Картинка к рассказу

skazka-gusi-lebedi.jpg

«Гуси лебеди» краткое содержание сказки

Муж и жена уехали на работу и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом («не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек»), загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей.

По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается принимать угощении и они ей ни говорят куда гуси улетели с ее братом.

Бежит девочка по темному лесу, плачет о братце. Наткнулась она на избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окно: а там сидит баба Яга с веретеном в руках. В округе знали, что гуси-лебеди у старухи на службе, детей для неё уносят из дома.

Девочка с братом убегает, но Баба Яга посылает гусей за ними в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом девочка ест лесное яблочко, а яблоня укрыла её с братцем своими густыми ветками. Да так надёжно укрыла, что гуси не заметили. Затем дети прячутся в печке и девочка ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, только зашли на родной порог, а тут и отец с матерью вернулись с работы. Навезли детям гостинцев, обнимают, целуют. Хвалят дочь за то, что за братцем хорошо смотрела.

А девочка ничего им не рассказала.И братца никогда одного не оставляла.

Главные герои

Дочка – веселая, озорная, капризная и безответственная девочка, забывшая о своем братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ежик – помощники девочки.

Краткое содержание «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Родители Аленушки поручили ей присматривать за братом.

Девочка не уследила, и мальчика унесли гуси-лебеди.

Но благодаря целеустремленности и помощникам, Аленушка спасла брата.

И они вернулись домой как раз к приходу родителей.

План произведения для пересказа:

1. Поручение родителей

2. Брат без присмотра

3. Кража

4. Поиски брата

5. Побег

6. Дома

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Синквейн:

Девочка.

Смелая, целеустремленная.

Не уследила, отыскала, спасла.

Осознала важность дружеской поддержки.

Взаимопомощь.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

gusi-lebedi-e1560992160157.png

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели.

Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

Ищешь помощи — сам помогай.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 6 человек (а).

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 4728Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 333 (7%)
  2. https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 862 (18%)
  3. https://kratkoe.com/gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1505 (32%)
  4. https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 494 (10%)
  5. https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/russkaia-narodnaia-skazka-gusi-lebedi: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1474 (31%)
  6. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/skazka-gusi-lebedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 60 (1%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/gusi-lebedi.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1854-gusi-lebedi.html
  • https://briefly.ru/vorobiev/gusi_lebedi/
  • https://school1208.ru/raznoe/gusi-lebedi-chitatel-skiy-dnevnik.html

  • Сочинение по рассказу повесть о настоящем человеке
  • Сочинение по рассказу полтава пушкина
  • Сочинение по рассказу портрет гоголя
  • Сочинение по рассказу предстояла кража
  • Сочинение по рассказу песчаная учительница