Сочинение по рассказу куст сирени

Инфоурок литература презентациипрезентация к уроку по рассказу а.и. куприна куст сирени описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация к уроку по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»

Презентация к уроку по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Презентация к уроку по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»

    Описание слайда:

    Презентация к уроку
    по рассказу А.И. Куприна
    «Куст сирени»

  • 2 слайд

    Все творчество Александра Ивановича Куприна буквально пронизано темой любви,

    Описание слайда:

    Все творчество Александра Ивановича Куприна буквально пронизано темой любви, и важнейшее значение в нем уделяется проблематике взаимоотношений мужчины и женщины. Одним из наиболее ярких примеров любовной прозы Куприна является рассказ «Куст сирени».
    Этот короткий рассказ был написан в 1894 году,  впервые опубликован 17 октября 1894 года в журнале «Жизнь и искусство».
    А.И. Куприн
    1870 — 1938

  • 3 слайд

    П. Кончаловский «Сирень в корзине»

    Описание слайда:

    П. Кончаловский «Сирень в корзине»

  • 4 слайд

    Перед вами репродукция картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Какие чу

    Описание слайда:

    Перед вами репродукция картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
    Какие чувства, ассоциации у вас вызывает? Почему?

  • 5 слайд

    СЛОВАРНАЯ РАБОТАИнструментальная съёмка - вид топографической (наземной) съем

    Описание слайда:

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА
    Инструментальная съёмка — вид топографической (наземной) съемки, осуществляемой с помощью точных геодезических инструментов.
    Педант — человек излишне строгий в выполнении всех формальных требований.
    Ридикюль — женская сумочка на длинном шёлковом шнуре, украшенная вышивкой; надевалась на руку. 
    Ломбард —  учреждение для выдачи ссуд под залог какого-нибудь имущества.
     Солитер – крупный бриллиант

  • 6 слайд

    КОМПОЗИЦИЯ1 часть. «Несчастье»: Алмазов приходит домой. 2 часть. «Надежда»: м

    Описание слайда:

    КОМПОЗИЦИЯ
    1 часть. «Несчастье»: Алмазов приходит домой.
    2 часть. «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.
    3 часть. «Счастье»: Вера встречает мужа и видит, что всё благополучно завершилось.

  • 7 слайд

    - Как соотносится начало и конец рассказа? Какой приём лежит в основе компози

    Описание слайда:

    — Как соотносится начало и конец рассказа? Какой приём лежит в основе композиции?
    — Антитеза (противопоставление)

  • 8 слайд

    Как соотносится начало и конец рассказа? Какой приём лежит в основе композиц

    Описание слайда:

    Как соотносится начало и конец рассказа?
    Какой приём лежит в основе композиции?

  • 9 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКАРаз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три

    Описание слайда:

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    Раз — подняться, потянуться,
    Два — нагнуться, разогнуться,
    Три — в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять — руками помахать,
    Шесть — на место тихо сесть.

  • 10 слайд

    Где ещё автор использует антитезу?

    Описание слайда:

    Где ещё автор использует антитезу?

  • 11 слайд

    Какие противоположные черты характера героев вы заметили?

    Описание слайда:

    Какие противоположные черты характера героев вы заметили?

  • 12 слайд

    Сочинение по рассказу куст сирени

  • 13 слайд

    ЗЕРКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ- такое построение произведения, когда начальные и конеч

    Описание слайда:

    ЗЕРКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
    — такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот.

  • 14 слайд

    Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения?

    Описание слайда:

    Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения?

  • 15 слайд

    Автор помогает понять, что главное для счастья не сходство характеров, а тер

    Описание слайда:

    Автор помогает понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её.

  • 16 слайд

    Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье?

    Описание слайда:

    Что значит любовь по Куприну?
    Благодаря чему его герои обрели счастье?

  • 17 слайд

    Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимоп

    Описание слайда:

    Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.

  • 18 слайд

    Рефлексия- В чём смысл названия рассказа? На какие размышления навёл расска

    Описание слайда:

    Рефлексия
    — В чём смысл названия рассказа?
    На какие размышления навёл рассказ?
    В чём вы согласны, а в чём, может быть, не согласны с автором?
    Может быть, хотели бы поспорить?
    Напишем синквейн по теме нашего урока.

  • 19 слайд

    Правила написания синквейна1. Ключевое слово (имя существительное), определя

    Описание слайда:

    Правила написания синквейна
    1. Ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
    2. Два прилагательных, характеризующих данное понятие.
    3. Три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы.
    4. Короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
    5. Синоним – существительное, характеризующее ключевое слово.

  • 20 слайд

    Домашнее задание.Написать сочинение-рассуждение на тему: «Счастлива ли Вера А

    Описание слайда:

    Домашнее задание.
    Написать сочинение-рассуждение на тему: «Счастлива ли Вера Алмазова?»
    (черновик)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
Куст сирени

Похожие материалы

  • Урок по роману Ф.М.Достоевского «Вкус литературы»

  • «Василий Теркин- защитник родной страны».

  • Список литературы «Летнее чтение»

  • Виртуальная экскурсия «Литературные места России. Мещовск»

  • Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по литературе в СПО

  • Конспект урока по литературе на тему «М. Ю. Лермонтов» Бородино»(5 класс)

  • Темы проектов 6 класс литература

  • КИМы по литературе 5-10 классы

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452631 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

КЛЮЧ

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 1.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. В какой город приехал мужчина, чтобы встретиться со своей возлюбленной?

в Москву.

2. Отчего страдала женщина? от понимания того, что муж её подозревал.

3. Кем был муж женщины? офицером.

4. Куда собирались ехать любовники на поезде? на Кавказ.

5. Что слала женщина мужу? открытки.

6. Отчего плакала женщина? от мысли, что придётся возвращаться домой.

7. Что сделал муж женщины после того, как обосновался на отдыхе?

искупался, побрился и надел чистое бельё.

2. А. П. Чехов. «О любви»

1. Когда Алёхин поселился в Софьине? когда закончил университет.

2. Что хотел делать Алёхин с имением? жить в нём, пока не выплатит долг.

3. Почему Алёхину и жене Дмитрия Лугановича предстояло расстаться?

Алёхина выбрали председателем одной из западных губерний.

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1. Кем был главный герой? молодой офицер 

2. Кто поддерживал главного героя во время поступления в Академию? жена

3. Почему главный герой пришел с последнего экзамена, насупившись?

профессор выгнал его с экзамена из-за того, что главный герой посадил на чертеж чернильное пятно и пытался замаскировать его под куст, а профессор знал, что никакого куста там нет 

4. Какой выход из ситуации предложила Верочка? посадить сирень

5. Как профессор отреагировал на внезапно появившийся куст?

Он удивляется, но извиняется перед главным героем

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

КЛЮЧ

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 2.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ.

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. Где остановился мужчина в городе? в незаметных номерах на Арбате.

2. Что говорил женщине муж? что защитит свою честь.

3. Какой план был у любовников? уехать на одном и том же поезде.

4. Что сказала женщина мужу, чтобы он её отпустил на море? что умрёт, если не увидит моря.

5. Кто провожал женщину на море? муж.

6. Что сделал муж после получения открыток? стал искать жену в городах, откуда были отправлены открытки.

7. Как умер муж?  выстрелил себе в голову из двух револьверов.

2. А. П. Чехов. «О любви»

1.Откуда у отца Алёхина были долги? деньги были потрачены на образование Алёхина.

2. Отчего заболела жена Дмитрия Лугановича? от неудовлетворённости жизни.

3. Как сложилась судьба двух влюблённых в итоге? они расстались и больше никогда не виделись.

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1. Сколько раз главный герой поступал в академию? 3 раза

2. Кто принимал работу у главного героя? уважаемый профессор,

3. Что сдала в ломбард Верочка? кольцо с солитером.

4. Зачем Верочке понадобился куст? посадить куст на том месте, где её муж  поставил кляксу, чтобы профессор перед ним извинился

5. Что чувствует главный герой  после удачного завершения дела? ему стыдно за свой обман

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

Система оценивания контрольной  работы.

Часть I требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Часть II  содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос, проверяющее умение создавать собственное высказывание.  Оценивается по критериям:

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

 Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

 Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

Максимальное количество баллов

13

Шкала перевода балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

ниже 13

20- 14

24- 21

28-25

Оценка

«2»

ниже 50%

«3»

от 50 %- до 75%

«4»

от 75 %- до 90%

«5»

от 90 %- до 100%                              

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 1.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. В какой город приехал мужчина, чтобы встретиться со своей возлюбленной?

2. Отчего страдала женщина?

3. Кем был муж женщины?

4. Куда собирались ехать любовники на поезде?

5. Что слала женщина мужу?

6. Отчего плакала женщина?

7. Что сделал муж женщины после того, как обосновался на отдыхе?

2. А. П. Чехов. «О любви»

1. Когда Алёхин поселился в Софьине?

2. Что хотел делать Алёхин с имением?

3. Почему Алёхину и жене Дмитрия Лугановича предстояло расстаться?

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1.Кем был главный герой?

2. Кто поддерживал главного героя во время поступления в Академию?

3. Почему главный герой пришел с последнего экзамена, насупившись?

4. Какой выход из ситуации предложила Верочка?

5. Как профессор отреагировал на внезапно появившийся куст?

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,  А. И. Куприна, 8 класс.

Вариант 2.

Часть I– краткий ответ

   Внимательно читайте вопрос, на который надо дать  собственный краткий ответ

1. И. А. Бунин  «Кавказ»

1. Где остановился мужчина в городе?

2. Что говорил женщине муж?

3. Какой план был у любовников?

4. Что сказала женщина мужу, чтобы он её отпустил на море?

5. Кто провожал женщину на море?

6. Что сделал муж после получения открыток?

7. Как умер муж?

2. А. П. Чехов. «О любви»

1.Откуда у отца Алёхина были долги?

2. Отчего заболела жена Дмитрия Лугановича?

3. Как сложилась судьба двух влюблённых в итоге?

3. А. И. Куприн. «Куст сирени»

1. Сколько раз главный герой поступал в академию?

2. Кто принимал работу у главного героя?

3. Что сдала в ломбард Верочка?

4. Зачем Верочке понадобился куст?

5. Что чувствует главный герой  после удачного завершения дела?

Часть II — сочинение

Внимательно прочитайте и  вдумайтесь в содержание проблемного вопроса.  Ответьте на него. «Что значит быть счастливым?»   

Объем работы: не менее  10 предложений. 

Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Сочинение Сирень в корзине Кончаловского

Художник П.П. Кончаловский прожил долгую жизнь, целых 60 лет он отдал творчеству. Излюбленным его жанром стал натюрморт. Петр Петрович был отличным садоводом. На своей даче в Калужской области сам выращивал цветы, многие из которых изображены на его полотнах. Одна из самых известных его картин – «Сирень», которая была написана в 1933 году.

На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Сейчас они помещены в плетенную из ивовых прутьев корзину, чтобы подарить свой аромат и еще раз показать, как прекрасен мир вокруг нас. Различные тона использовал художник на своей картине. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны.

Букет занимает всю картину. При всей своей простоте цветы сирени наполняют душу умиротворением и дарят ощущение счастья. Ивовые прутики плетеной корзины лишь подчеркивают, что не выдумать красоты лучше, чем это сделала сама природа. А красоту можно увидеть везде, стоит лишь оглянуться. Среди цветов виднеются листья, разбавляя сиренево-бордовое буйство темно-зелеными, салатовыми, желтоватыми оттенками.

Фон картины темный, да и сам букет выполнен в темных тонах, но это тот случай, когда темные краски только усиливают прелесть и свежесть весенних цветов. Это весна, пришедшая на смену долгой зиме, в очередной раз доказала, что есть радость, счастье и для их ощущения не обязательно искать что-нибудь экзотического. Картина П.Кончаловского дарит нам ощущение полного счастья. Кажется, что тонкий аромат сирени, уже заполонил и нашу комнату.

Посмотришь на это полотно и захочется, чтобы весна пришла быстрее и продолжалась подольше, даря миру вот такую красоту.

Сочинение для 5 класса — «Сирень» Кончаловского Н.Н.

Нет ничего проще, чем букет сирени. Но именно он так радует весной. Сирень особое растение. Настоящее тепло приходит именно тогда, когда зацветает куст сирени. В это время даже ночи становятся теплыми. В них еще чувствуется свежесть весны. И в этой свежести витают ароматы. И именно запах сирени слышится особенно отчетливо и ярко. Хочется наломать цветущие ветки куста и принести их домой, чтобы украсить дом весенними ароматами. Сирень дарит и красоту. Она бывает белой, сиреневой, лиловой, фиолетовой, бледной и пестрой. Один куст выглядит невероятно очаровательно. Но если собрать ветки разных расцветок, можно получить по-настоящему необычный букет.

Наверное, именно эта волшебная красота и вдохновила живописца поделиться своими впечатлениями на полотне. Он высказал свой восторг в каждом мазке своей кисти. Его цветы выглядят, как живые. Если закрыть глаза, можно даже уловить тонкий аромат сирени. Так реалистично все выглядит на картине Кончаловского. Дополняет композицию простая плетеная корзинка. И именно ее простота помогает сделать главный акцент, на полотне ведущая роль отдана сирени. Даже фон простой. Его роль — подчеркнуть достоинство букета. Краски для цветов автор картины использовал сочные. В них сквозит искренность и реалистичность.

Мне нравится смотреть на эту картину. Мне нравится, что она выглядит так натурально и естественно. Словно этот стол стоит где-то рядом. И на нем стоит такая скромная корзинка с таким ярким букетом. В картине я вижу весну. Она приходит с теплом, с яркими красками. И хочется в ответ на все это улыбаться и радоваться. Именно такие эмоции и вызывает во мне работа Кончаловского П.П.»Сирень в корзине».

Сочинение №3 по картине «Сирень в корзине»

Известное творение гениального художника П. П. Кончаловского, дарящее весеннюю свежесть. Глядя на которое просыпается вера в чудо и волшебство. Художник очень ярко и четко смог все это передать своему зрителю.

Полотно « Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П.П.Кончаловским. На этой картине художник создал нежный,приятный, радующий глаз весенний букет. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них. Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Эти бутоны очень красивы, и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Многие говорят, оно обязательно сбывается.

И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. На этом полотне нарисована такая же прекрасная сирень, как и та, что была в воображении, только сирень на холсте еще прекрасней. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Весь ее вид говорит о том, что ее только срезали и поставили в эту простую, но по-своему элегантную плетенку. Яркий цвет зеленых листков дает понять своему зрителю о том, что сирень только срезали, ее некрупные цветочки переплелись своими лепестками между собой, напоминая крепкие объятия, нежно склонив свои цветущие головки и нераспущенные бутоны, дарящие несмотря не на что свой тонкий цветочный аромат.

Глядя на этот букет, как и в своей фантазии, хочется отыскать чудо-цветочек и загадать на него свое заповедное желание! Сам букет шикарен! Перемешивание белых, сиреневых и голубых цветов сирени в сочетании с ярко-зелеными листиками делают композицию яркой и непредсказуемо красивой. Глядя на это полотно можно прочувствовать всю любовь и трепетное отношение художника к природе. Увидеть это возможно по всей манере написания картины и исходящей от нее энергетики! Вся картина благоухает этой любовью и чувством счастья, пронизывающих своего зрителя до глубины души!

Не находится подходящих слов, что бы передать как прекрасна и нарядна нарисованная на картине сирень! Этот запах сирени, как будто бы струится тоненькой нитью с полотна и заполняет все помещение. Когда смотришь на картину,видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками. Глядя на картину чувствуется раннее весеннее утро, когда еще растение полностью не проснулось от ночного сна. Когда еще на его лепестках, виден слабый серебристый налет утренней росы, которой пронизан каждый цветочек и листочек. Чувствуется как совсем недавно, когда этот шикарный букет был еще кустом на его ветвях сидели и пели свои трели птички.

Смотря на картину, понимаешь, что живописец не просто так выбрал темный фон. Таким фоном он хотел подчеркнуть всю легкость и пышность этого весеннего букета сирени. С помощью темного фона художник концентрирует наше внимание на самом букете. Создается такое впечатление, будто это не картина, а натуральный куст сирени, который вот-вот вновь начнет колыхаться от легкого дуновения ветерка, а ласковые солнечные лучи будут его обнимать.

Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. П. Кончаловского

Мастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.

На картине художник изобразил сирень, стоящую в корзине, которая сплетена из лоз. Которая объединяет эти прекрасные весенние ветви в букет и придает букету целостность. Тяжелые душистые грозди притягивают взгляд. Ветки сирени очень свежие, это видно по яркой зелени листьев и плотным маленьким цветочкам.

Создается ощущение, что букет только что собрали в саду, пышные грозди кажутся слегка влажными, возможно, это утренняя роса. Также заметны бутоны, которые еще не успели распуститься. Когда они раскроются, этот букет станет ещё пышнее и роскошнее. Мастер собрал прекрасный красочный букет из сиреневых, белых, розовых и голубых веточек, которые прекрасно сочетаясь между собой, превратились в произведение искусства.

Автор использовал яркие сочные оттенки, которые наполнили его картину жизнью. Особенно выразительно этот нарядный букет выглядит на темном серо-коричневом фоне. Сирень так и манит, чтобы к ней прикоснулись, вдохнули ее сладкий аромат. А еще большей торжественности ей придают солнечные блики, играющие на цветах и листьях. Все полотно пропитано любовью к родной природе.

Картина эта завораживает зрителя, на нее хочется смотреть и смотреть, поднимая себе настроение. Очень хочется взять в руки пышную ветку сирени и ощутить ее аромат, смешанный с запахом весны. Жаль только, эти весенние цветы очень недолго радуют глаз.

Мне было очень приятно рассматривать эту картину и вспоминать майские деньки, когда вся природа уже проснулась и наполнилась жизнью, а впереди — летние каникулы.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Несколько сочинений по картине «Сирень в корзине».

Первое сочинение

Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов.

«В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей.

На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени.

Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц.

Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.

2. Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине 5 класс

картина Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью.

Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте.

Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.

Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне.

Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

3. Сочинение: Петр Кончаловский — Сирень в корзине

Все богатство возможностей живописи демонстрирует для нас Петр Кончаловский своей картиной «Сирень в корзине». Представленный на ней букет поражает воображение зрителя яркостью и выразительностью. Это не единственное полотно с изображением сирени, Петр Петрович немало своих работ посвятил ей. Художник был большим любителем цветов и увлекался садоводством.

Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз. Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут. Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине!

Любоваться на букет, изображенный на полотне, можно бесконечно. Глядя на композицию из белых, лиловых, розовых и голубых соцветий, дополненных изумрудно-зелеными листьями, можно почувствовать легкий, едва ощутимый запах свежей сирени, согретой теплыми лучами солнца.

Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.

4. Короткое сочинение

Среди художников первой половины ХХ века Петр Петрович Кончаловский выделялся особенным отношением к цветам, и часто мастерски изображал их на своих полотнах. Знаменитую «Сирень в корзине» он написал в 1933 году, сейчас она является экспонатом Третьяковской галереи в Москве.

Плетеная корзина с сиренью стоит на столе, она расположена в центре картины. В букете присутствуют ветви самых разных цветов: белые, розовые, фиолетовые и лиловые. Легкие и воздушные, они невероятно красивы.

Затерявшиеся среди сиреневых кистей листочки выглядят очень яркими, от букета веет свежестью. Похоже, его совсем недавно принесли из утреннего сада.

На меня картина произвела огромное впечатление. Кончаловский сравнивал свое творчество с музыкой: «Я пишу, как музыкант играет гаммы». Действительно, это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Марина Ивановна считала, что у людей искусства, людей творческих профессий, например у художника или музыканта, может «остановиться рука», но у поэта может остановиться только сердце. Удивительное её мнение, её отношение к поэзии, к своему ремеслу, если можно так сказать, отразились на её произведениях. Все они – это частички души поэта. Многомудрый Литрекон проанализировал стихотворение «Мы с Вами разные…» и предлагает ознакомиться с текстом анализа ниже.

История создания

Стихотворение «Мы с Вами разные…» было написано Цветаевой в 1915 году. На это время Марине Ивановне было 23 года. Этот год был полон интересными событиями, встречами! Отношения М. И. Цветаевой и С. Я. Парнок продолжались, также она познакомилась с О. Э. Мандельштамом, который вызывал в ней желание опекать его, так как произвёл он на Марину Ивановну впечатление слабого, капризного и беспомощного в быту человека, хотя очень интересного и «глубокого». Также за ней начинает ухаживать Никодим Плуцер-Сарно, доктор экономики, друг М. А. Минца, мужа Анастасии Цветаевой. 

«Хотите одну правду о стихах? Всякая строчка – сотрудничество с «высшими силами», и поэт много если секретарь! Думали ли Вы, кстати, о прекрасности этого слова: секретарь (secret)?» (М. И. Цветаева)

Творчество Марины Ивановны можно разделить на 5 периодов. Анализируемое стихотворение относится ко 2-му периоду, который характеризуется поиском совпадений, поиском тождеств с миром. 

По поводу посвящения этого произведения ничего не известно, но прочитав его несколько раз, узнав отношения Цветаевой к Осипу Эмильевичу, можно предположить, что оно написано ему. Хотя, скорее всего, оно посвящено мужу Цветаевой, Сергею Эфрону, которого она глубоко любила и уважала, хоть и изменяла ему… 

Сергей Эфрон воевал на стороне белогвардейцев после революции. Два года Марина Ивановна о нём ничего не слышала, очень переживала…

«Если вы живы, если мне суждено еще раз с вами увидеться, — слушайте! Когда я Вам пишу. Вы — есть, раз я Вам пишу! Если Бог сделает чудо — оставит Вас в живых, я буду ходить за Вами, как собака…». (из письма М. И. Цветаевой  С. Я. Эфрону)

Жанр, направление, размер

Разбираемое лирическое произведение «Мы с Вами разные…» можно отнести к эпистолярному жанру, то есть к посланию. Явно, что Марина Ивановна обращается к кому-то, кто близок ей, с кем она может быть откровенна. В тексте нет прямой речи, нет имени получателя обращения, но оно краткое и ясное, что обосновывает отношение стихотворения к этому жанру.

Направление стихотворения, направление поэзии Цветаевой – это любовь. По словам самой Марины Ивановны, «любовью заразил» её А. С. Пушкин. Также следует отметить, что Цветаева серьезно относится к символам, поэтому в её произведениях часто таковые присутствуют. Но анализируемое стихотворение – это не символизм, это чисто-цветаевское произведение, отличающееся своей «ненаправленностью» и сердечностью.

В рамках литературоведения творчество Цветаевой относят к модернизму и периоду серебряного века.

Размер стихотворения «Мы с Вами разные…» — разностопный ямб, то есть встречаются двустопные строки, четырехстопные и пятистопные строки. Рифмовка перекрестная с чередование мужской и женской рифмы, но в первой строфе встречается и дактилическая («Мы с Вами разные…»).

Композиция

Стихотворение «Мы с Вами разные…» состоит из двух строф (шестистишие и четверостишие), но первая строфа имеет более короткие строки, чем вторая, поэтому общий темп стихотворения не меняется, не прерывается. 

«Мы с Вами разные…» можно разделить на две сюжетные части, соответствующие строфам.

  1. 1-я часть стихотворения – обращения – это констатация факта, образные сравнения и настаивание лирического героя на том, что разница  — это «лучшее приобретение». 
  2. 2-я часть – это радость лирической героини, удовлетворение от собственных слов, находки. 

«Мы с Вами разные, Какая благодать
Прекрасно дополняем Мы друг друга.»

Образы и символы

Лирическая героиня Марины Цветаевой, как ни у одного другого поэта, максимально приближена к самому автору. Данный факт делает её лирику ещё более интимной. Чувственная, эмоциональная, очень откровенная и немного элегичная героиня цветаевской поэзии, помимо тождественности с автором, также может служить и зеркалом любой из читательниц. Каждая из женщин может увидеть в произведениях Марины Ивановны себя, свою ситуацию, и, возможно, этот факт подарит облегчение, даст некую поддержку, то есть в данном случае  Цветаева характеризуется как тонкий психолог, друг миллионов читателей. 

Основным образом стихотворения «Мы с Вами разные…» является пара, дуэт женщины и её собеседника, возможно мужчины, но, быть может, и так же женщины. Речь идет только лишь от лица лирической героини, она рассуждает о непохожести с собеседником, о том, что это чудесно, о бесконечности интереса друг к другу. 

В произведении поэт приводит такие сравнения: «как суша и вода», «как лучик с тенью». Вода – это символ глубины подсознания, символ гибкости и изменчивости, а земля символизирует инертность, является хранительницей жизни, то есть в точности противоположна воде. 

Лучи являются символом духовного просветления, творческой энергии, а тень – это обратная сторона света, у первобытных народов тень является вторым «я».

Приведенные образы противоположны и неразрывны одновременно. Это и хотела донести Марина Ивановна читателю, что противоположности – это не воинствующие половины, а часть одного целого, великого.

«Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.»

Замкнутый круг – это непрерывность бытия, просветление, а круг разомкнутый, коей Марина Ивановна подразумевает, является символом земной жизни. Что это может значить? Возможно то, что Марина Цветаева очень любила жизнь, любила тайну нового дня, любила непохожесть момента, а быть может, что «замкнутый круг» — это просто устоявшееся словосочетание, которое объясняет «заезженность» каждого дня, похожесть, которая бывает утомительной, пагубной.

Лирическая героиня в стихотворении «Мы с Вами разные…» – это восторженная женщина, женщина – философ, в какой-то степени, вдохновляющая словами, находящая положительное в любых обстоятельствах. 

Тема, проблемы, настроение

Стихотворение «Мы с Вами разные…» однозначно любовное! Тема любви является главенствующей в лирике Цветаевой. Любовь для Марины Ивановны – это второе имя жизни, это одно и то же, без любви нет жизни. Цветаева любила «до конца», то есть, влюбляясь в человека, она отдавала всю себя ему.

«С самого моего детства, с тех пор, как я себя помню, мне казалось, что я хочу, чтобы меня любили. Теперь я знаю и говорю каждому: мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это — любовь. А то, что вы называете любовью (жертвы, верность, ревность), берегите для других, для другой, — мне этого не нужно. А я хочу легкости, свободы, взаимопонимания — никого не держать и чтобы никто не держал!» (М. И. Цветаева)

Проблематику стихотворения «Мы с Вами разные…» можно определить следующим вопросом. Возможна ли любовь, отношения между двумя абсолютно разными людьми? 

Настроение произведения «Мы с Вами разные…» возвышенное, взволнованное и спокойное одновременно. Складывается впечатление, что лирическая героиня на одном дыхании разговаривала с собеседником, причем скорость её речи увеличивалась к концу, будто она боялась, что кто-то может возразить. Заканчивается оно риторическим вопросом, на который сразу же даётся ответ. Такой финал подчеркивает философичность произведения.

Основная идея

Не обязательно должны быть общие интересы, чтобы любить друг друга. Быть разными – это значит узнавать друг друга всегда, каждый день, это значит дополнять друг друга. Таков смысл стихотворения «Мы с Вами разные…».

Поэт приводит в пример пары, которые не могут существовать друг без друга, они просто теряют смысл, но они абсолютные противоположности: вода и суша, свет и тень. Марина Ивановна уверена, что именно такие отношения правильные, долгие, крепкие. Ведь именно так было у них с мужем, с Сергеем Эфроном. Именно в этом выражается главная мысль стихотворения «Мы с Вами разные…».

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Мы с Вами разные…» завершают анализ по плану.

  1. Эпитеты: «мы с Вами разные», «лучшее приобретенье», «прекрасно дополняем».
  2. Сравнения: «…разные, как суша и вода…», «…разные, как лучик с тенью…».
  3. Книжное слово: «одинаковость».
  4. Метафора: «ощущенье замкнутого круга».
  5. Антитеза: «…это не беда, а лучшее приобретенье…».
  6. Эллипсис: «Вас уверяю – это не беда…».
  7. Риторический вопрос: «Что одинаковость нам может дать?».
  8. Рефрен:

«Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.»

Автор: Кристина Асаулова

На чтение 13 мин. Опубликовано

Авторы: Александр КупринЖанр: РассказыФормат: epub

После сдачи сложной практической работы в Академии Генерального штаба молодой поручик Николай Алмазов приходит домой расстроенным. Он рассказывает жене Верочке, что накануне допоздна сидел над чертежом и нечаянно сделал на нем пятно. Чтобы скрыть кляксу, нарисовал на этом месте куст. Принимая у него работу, профессор Академии стал утверждать, что никакого куста на этой местности нет. Алмазов начал доказывать обратное. В итоге они решили вместе поехать и проверить. Но Верочка, которая всегда поддерживала мужа, нашла выход из ситуации.

Александр Куприн написал рассказ «Куст сирени» в 1894 году. Произведение в духе реализма опубликовали в октябрьском выпуске петроградской газеты «Жизнь и искусство». Публика с восторгом встретила рассказ, а критики писали только положительные отзывы.

Александр КупринУточкинСтатьиАлександр КупринВ клетке зверяРассказыАлександр КупринЖрецРассказыАлександр КупринНад землейОчерки

15 минут6d2504859063829b6e35_100x100crop.jpg

На переломе22c6aaf9bb952c353332db_100x100crop.jpgЮнкера23Олеся, Гранатовый браслет, ГамбринусЗвезда Соломона97Блаженный35Обида23 Аудиокниги жанра «Классика»Бесприданница69Сон смешного человека17Рука21Пастух и пастушка4История Тома Джонса, найдёныша5О любви18НовинкиСоната звезд. АндантеИмперский ястребДвести первый шагВыжившийКуклаВне игрыИнтересное за неделюЧумовка. Весь циклВне всяких сомненийКомбинация «Головоломка»МестьЗдесь водятся драконыДьявольская бутылкаПрямой эфир Skorpion_n 25 минут назад В ГГ как будто частичка раздражающего Васнецова из «Другого шанса не будет». В общем мерзкий персонаж. «Где твой брат… Палий Сергей, Гравицкий Алексей — Анабиоз Зульфия 44 минуты назад Надеюсь, у египтологов получаются замечательные детективы:))) Кристи Агата — Месть Нофрет Vines 2 часа назад Первый мой дизлайк… Гарсиа Маркес Габриэль — Любовь во время чумы Ваня 2 часа назад Я понял вашу мысль. В чем то согласен. Но на самом деле мы мало отличаемся от дикарей, по сути со времен кроманьонца… Шекли Роберт — Безымянная гора Влад 2 часа назад Хорошая книга и отличная озвучка от Олега. Левицкий Андрей — Рождение Зоны Ваня 3 часа назад А Квиллер все также распускает сопли по своей Полли Дункан? Кстати, картинка на обложке выглядит так, как будто… Браун Лилиан-Джексон — Кот, который зверел от красного Happy 3 часа назад Очень сильно. Качество осталось на прежнем уровне. Как со стороны чтеца, так и качество произведения. Есть к… Вишневский Сергей — Новая вершина или «Маго-ядерный едренбатон!» Semenov Zeo Yaroslav 3 часа назад Как же много здесь всего. Просто загляденье. Очень вкусная часть получилась. Видимо жесть отложена в следующую часть,… Магонотэ Рифудзин — Текущее Положение Оксана Плахотник 4 часа назад Спасибо за прекрасное озвучивание! Получила огромное эстетическое удовольствие(слушала 3 раза Рождество в Москве,… Шмелёв Иван — Рождество в Москве. Росстани Niko Bellic 4 часа назад Ну неужели наконец то нормальный чтец?! Жаль что всю серию про 87-ой участок не он читает Макбейн Эд — Смотри как некоторые умираютАвторизацияРегистрацияРазделыЖанрыАвторыИсполнителиВход на сайт Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Рассказ «Куст сирени» Куприн написал в 1894 году. Произведение относится к литературному направлению неореализм, однако в школе на уроках русской литературы обычно рассматривается как реалистическое. В рассказе автор раскрывает темы любви, семейного счастья.

На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Куста сирени», а также пройти по нему тест.

Главные герои

Николай Евграфович Алмазовмолодой небогатый офицер.

Верочкажена Алмазова, очень любит мужа, живет его интересами.

Профессор«немец» и «педант».

Краткое содержание

Алмазов вернулся домой в плохом настроении. Жена сразу поняла, что «произошло очень большое несчастие».

Мужчина слушал лекции в Академии генерального штаба. В академию Алмазов поступил с третьего раза и только благодаря своей жене Верочке, которая «постоянно поддерживала в нем бодрость» и создавала «необходимый комфорт». До этого все экзамены проходили благополучно. Сегодня он представлял профессору самую трудную работу – «инструментальную съемку местности».

Однако чертя накануне вечером план, Алмазов случайно «посадил» на чертежах зеленое пятно и, чтобы его замаскировать, нарисовал в том месте «кучу деревьев». Увидев работу, профессор удивился, так как он знал эту местность, и никаких кустов там не было. Профессор отказался принять чертеж, желая завтра лично туда съездить и все проверить.

Видно было, что от огорчения Алмазов готов заплакать. Верочка тут же начала собираться, чтобы посадить на том месте «дурацкие кусты». «Если уж сказал неправду, — надо поправлять». Они сдали в ломбард Верочкины драгоценности и выручили «около двадцати трех рублей». Уже ночью приехали к садовнику. Тот сначала решительно отказывался помогать, но, узнав подробности, проникся сочувствием. Из «подходящих» у садовника были только кусты сирени. Верочка не отходила от рабочих до тех пор, пока не удостоверилась, что кусты выглядят так, словно растут тут давно.

На следующий день Алмазов пришел довольный. Мужчина рассказал, что когда они приехали, профессор был очень удивлен и извинился.

Радуясь, Верочка сказала мужу, что сирень теперь будет навсегда ее любимым цветком.

Заключение

В рассказе «Куст сирени» Куприн показал, насколько может быть сильна любовь и как важно поддерживать близких людей в любой ситуации. Верочка делает все, чтобы ее муж не падал духом, окружая его заботой и любовью.

Пересказ «Куста сирени» поможет быстро ознакомиться с сюжетом рассказа и подготовиться к уроку русской литературы.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году был написан рассказ Куприна «Куст сирени»?</h3>

    • <label>1894;</label>
    • <label>1895;</label>
    • <label>1896;</label>
    • <label>1897.</label>

(новая вкладка)Тема

А. И. Куприн

Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошел в свой кабинет. Жена, как только увидела его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой, в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастие… Она молча пошла следом за мужем. В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. Потом он выпустил из рук портфель, который упал на пол и раскрылся, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами…

Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба и теперь только что вернулся оттуда. Он сегодня представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу – инструментальную съемку местности…

До сих пор все экзамены сошли благополучно, и только одному богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили… Начать с того, что самое поступление в академию казалось сначала невозможным. Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

Прошло минут пять тяжелого молчания, тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника, давно знакомым и надоевшим: раз, два, три-три: два чистых удара, третий с хриплым перебоем. Алмазов сидел, не снимая пальто и шапки и отворотившись в сторону… Вера стояла в двух шагах от него также молча, с страданием на красивом, нервном лице. Наконец она заговорила первая, с той осторожностью, с которой говорят только женщины у кровати близкого труднобольного человека…

– Коля, ну как же твоя работа?.. Плохо?

Он передернул плечами и не отвечал.

– Коля, забраковали твой план? Ты скажи, все равно ведь вместе обсудим.

Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраженно, как обыкновенно говорят, высказывая долго сдержанную обиду.

– Ну да, ну да, забраковали, если уж тебе так хочется знать. Неужели сама не видишь? Все к черту пошло!.. Всю эту дрянь, – и он злобно ткнул ногой портфель с чертежами, – всю эту дрянь хоть в печку выбрасывай теперь! Вот тебе и академия! Через месяц опять в полк, да еще с позором, с треском. И это из-за какого-то поганого пятна… О, черт!

– Какое пятно, Коля? Я ничего не понимаю.

Она села на ручку кресла и обвила рукой шею Алмазова. Он не сопротивлялся, но продолжал смотреть в угол с обиженным выражением.

– Какое же пятно, Коля? – спросила она еще раз.

– Ах, ну, обыкновенное пятно, зеленой краской. Ты ведь знаешь, я вчера до трех часов не ложился, нужно было окончить. План прекрасно вычерчен и иллюминован. Это все говорят. Ну, засиделся я вчера, устал, руки начали дрожать – и посадил пятно… Да еще густое такое пятно… жирное. Стал подчищать и еще больше размазал. Думал я, думал, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить… Очень удачно вышло, и разобрать нельзя, что пятно было. Приношу нынче профессору. «Так, так, н-да. А откуда у вас здесь, поручик, кусты взялись?» Мне бы нужно было так и рассказать, как все было. Ну, может быть, засмеялся бы только… Впрочем, нет, не рассмеется, – аккуратный такой немец, педант.

Следующая → Перейти к странице Автор книги Куприн Александр Иванович Загрузка…

А. И. Куприн

Куст сирени

Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошел в свой кабинет. Жена, как только увидела его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой, в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастие… Она молча пошла следом за мужем. В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. Потом он выпустил из рук портфель, который упал на пол и раскрылся, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами…

Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба и теперь только что вернулся оттуда. Он сегодня представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу – инструментальную съемку местности…

До сих пор все экзамены сошли благополучно, и только одному богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили… Начать с того, что самое поступление в академию казалось сначала невозможным. Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

Прошло минут пять тяжелого молчания, тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника, давно знакомым и надоевшим: раз, два, три-три: два чистых удара, третий с хриплым перебоем. Алмазов сидел, не снимая пальто и шапки и отворотившись в сторону… Вера стояла в двух шагах от него также молча, с страданием на красивом, нервном лице. Наконец она заговорила первая, с той осторожностью, с которой говорят только женщины у кровати близкого труднобольного человека…

– Коля, ну как же твоя работа?.. Плохо?

Он передернул плечами и не отвечал.

– Коля, забраковали твой план? Ты скажи, все равно ведь вместе обсудим.

Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраженно, как обыкновенно говорят, высказывая долго сдержанную обиду.

– Ну да, ну да, забраковали, если уж тебе так хочется знать. Неужели сама не видишь? Все к черту пошло!.. Всю эту дрянь, – и он злобно ткнул ногой портфель с чертежами, – всю эту дрянь хоть в печку выбрасывай теперь! Вот тебе и академия! Через месяц опять в полк, да еще с позором, с треском. И это из-за какого-то поганого пятна… О, черт!

– Какое пятно, Коля? Я ничего не понимаю.

Она села на ручку кресла и обвила рукой шею Алмазова. Он не сопротивлялся, но продолжал смотреть в угол с обиженным выражением.

– Какое же пятно, Коля? – спросила она еще раз.

– Ах, ну, обыкновенное пятно, зеленой краской. Ты ведь знаешь, я вчера до трех часов не ложился, нужно было окончить. План прекрасно вычерчен и иллюминован. Это все говорят. Ну, засиделся я вчера, устал, руки начали дрожать – и посадил пятно… Да еще густое такое пятно… жирное. Стал подчищать и еще больше размазал. Думал я, думал, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить… Очень удачно вышло, и разобрать нельзя, что пятно было. Приношу нынче профессору. «Так, так, н-да. А откуда у вас здесь, поручик, кусты взялись?» Мне бы нужно было так и рассказать, как все было. Ну, может быть, засмеялся бы только… Впрочем, нет, не рассмеется, – аккуратный такой немец, педант. Я и говорю ему: «Здесь действительно кусты растут». А он говорит: «Нет, я эту местность знаю, как свои пять пальцев, и здесь кустов быть не может». Слово за слово, у нас с ним завязался крупный разговор. А тут еще много наших офицеров было. «Если вы так утверждаете, говорит, что на этой седловине есть кусты, то извольте завтра же ехать туда со мной верхом… Я вам докажу, что вы или небрежно работали, или счертили прямо с трехверстной карты…»

– Но почему же он так уверенно говорит, что там нет кустов?

– Ах, господи, почему? Какие ты, ей-богу, детские вопросы задаешь. Да потому, что он вот уже двадцать лет местность эту знает лучше, чем свою спальню. Самый безобразнейший педант, какие только есть на свете, да еще немец вдобавок… Ну и окажется в конце концов, что я лгу и в препирательство вступаю… Кроме того…

Во все время разговора он вытаскивал из стоявшей перед ним пепельницы горелые спички и ломал их на мелкие кусочки, а когда замолчал, то с озлоблением швырнул их на пол. Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

Муж и жена долго сидели в тяжелом раздумье, не произнося ни слова. Но вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла.

– Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! Одевайся скорей.

Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.

– Ах, не говори, Вера, глупостей. Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться. Это значит над собой прямо приговор подписать. Не делай, пожалуйста, глупостей.

– Нет, не глупости, – возразила Вера, топнув ногой. – Никто тебя не заставляет ехать с извинением… А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

– Посадить?.. Кусты?.. – вытаращил глаза Николай Евграфович.

Используемые источники:

  • https://www.culture.ru/books/456/kust-sireni
  • https://akniga.org/kuprin-aleksandr-kust-sireni
  • https://obrazovaka.ru/books/kuprin/kust-sireni
  • https://mir-knig.com/read_83926-1
  • https://www.rulit.me/books/kust-sireni-read-34104-1.html

  • Сочинение по рассказу крыжовник чехова
  • Сочинение по рассказу капитанская дочка 8 класс по плану кратко
  • Сочинение по рассказу каштанка
  • Сочинение по рассказу левша 6 класс по литературе
  • Сочинение по рассказу капитанская дочка небольшое