Сочинение по рассказу как я ловил человечков

В 1934 году русский и советский писатель борис житков написал увлекательный и познавательный детский рассказ как я ловил человечков. в

В 1934 году русский и советский писатель Борис Житков написал увлекательный и познавательный детский рассказ «Как я ловил человечков». В читательский дневник можно записать, что это произведение рассказывает о приключениях любопытного мальчика Борьки и учит честности перед взрослыми, сдержанности в своих желаниях и умению признавать свою вину. Также в нём говорится о том, что излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Персонажи рассказа

В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Краткое содержание «Как я ловил человеков»

Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией. Мальчику безумно хотелось посмотреть, что находится внутри кораблика, он думал, что там живут крохотные человечки, размером со спичку. Сначала Боря не спал по ночам, мечтая их увидеть хоть одним глазком. Он и хлеб клал на кораблик, и леденец, пытаясь подкараулить человечков, но у него ничего не вышло.

И тогда мальчик задумал добраться до кораблика и разобрать его. Но тут было одно препятствие: для того, чтобы осуществить этот безумный план, Боря должен был остаться дома один, что, практически, было невозможно, потому что бабушка всегда была дома, а если куда-то уходила, то обязательно брала его с собой. Но мальчика, принявшего решение, было уже не остановить.

Дождавшись момента, когда бабушка засобиралась в гости, мальчик развёл бурную деятельность: он нашёл шерстяные варежки, натёр ими до красноты всё лицо, лёг в постель и сделал больной вид. Бабушка, увидев Борю, забеспокоилась, пообещала зайти в аптеку и ушла.

Опасаясь, что она может вернуться, мальчик выждал некоторое время, потом соскочил с кровати и полез за корабликом. Сначала он его переворачивал, потом принялся трясти, но никаких человечков не было. Тогда он решил оторвать палубу, взял нож, но опять не смог отделить её от корпуса, так как мешали верёвочные лесенки. Пришлось отрезать лесенки. Мальчик думал, что приподнимет палубу, и быстро рукой прихлопнет хоть одного человечка. Подняв палубу, Боря убедился, что человечков нет, и никогда не было, как и скамеечек, которые он видел в своём воображении. Мальчик стал прилаживать палубу на место, но у него ничего не получилось. Тут только Боря понял, что он натворил. Трясущимися руками он поставил раскуроченный кораблик на место, бросился в кровать и горько заплакал.

Основная мысль

Этот рассказ говорит о том, что прежде что-то сделать, надо хорошо подумать, какими могут быть последствия.

Маленькие человечки: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Небольшую детскую сказку «Маленькие человечки» издали немецкие собиратели народного фольклора братья Гримм.

В сказке «Маленькие человечки» сюжет развивается вокруг обычного и бедного башмачника. Однажды он так устал, что сил хватило только на подготовку кожи для башмаков, а после этого он лег спать.

А утром он неожиданно обнаружил уже готовые хорошо сшитые башмаки. С этого дня у него началась новая жизнь, так как каждое утро из подготовленной кожи появлялись новые башмаки, которые он продавал. И однажды он узнал, что помогают ему маленькие человечки, которых он решил отблагодарить вместе с женой, сшив им одежду и башмаки.

Когда маленькие человечки нашли сшитую одежду и сапоги, то они очень сильно обрадовались и после этого просто исчезли. Ну башмачнику все равно продолжало вести в этой жизни и он продолжал хорошо жить.

Главные герои.

  1. Башмачник – трудолюбивый мужчина, который любил свою работу.
  2. Маленькие человечки – маленькие люди, добрые и трудолюбивые. Помогали шить башмаки башмачнику.
  3. Жена башмачника – добрая и благодарная женщина, сшившая одежду для маленьких человечков.

Читайте по теме: Маленькие человечки: краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль.

Данная сказка в первую очередь учит людей быть добрыми и справедливыми. Во вторых, она нас учит, что на добро, нужно отвечать добром.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Пересказ по плану «Как я ловил человеков»

План пересказа рассказа “Как я ловил человечков”

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Кратчайшее содержание рассказа “Как я ловил человечков” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Боря приехал жить к бабушке и увидел замечательный пароходик.
  2. Он дал бабушке честное слово, что не прикоснется к пароходику
  3. Боря пытался выманить человечков из каюты леденцом и хлебом
  4. Боря притворился больным, чтобы остаться одному
  5. Он поднял палубу и перерезал веревочки, идущие к мачтам
  6. В корабле было пусто и мальчик плакал под одеялом от страха и раскаяния.

Главная мысль рассказа“Как я ловил человечков” Никогда нельзя идти на поводу у своего любопытства и нарушать данное слово.

Чему учит рассказ“Как я ловил человечков” Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.

Пословицы к рассказу“Как я ловил человечков” Давши слово держись, а не давши крепись. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Честное слово на дороге не валяется. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. В ком стыд, в том и совесть.

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

Действующие лица

В своем произведении автор знакомит читателей сразу с несколькими персонажами. Все они способствуют развитию событий, и каждый из них является дополнением всего происходящего, например:

  1. Маленький Мук (Мукра) — добрый и доверчивый мальчик с необычной внешностью. Он родился карликом, и это принесло ему немало страданий.
  2. Мулей — один из обидчиков главного героя.
  3. Агавци — госпожа, которая до безумства любила животных. Она приютила Мука у себя и давала ему поесть взамен на то, что он ухаживал за ее кошками и собаками.
  4. Падишах — жадный правитель, не отличавшийся острым умом. Он отобрал у карлика волшебные туфли и трость.
  5. Архаз — вор, злейший враг основного персонажа.

Кроме перечисленных образов, имеются второстепенные лица, но автор не раскрывает их имен. К ним относятся придворные и купцы.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Alice

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.
LucchesePuissant

Анализ и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Так как он написан от первого лица, читатель может испытывать те же эмоции, что испытывает главный герой, следить за ходом его мыслей и логическими выводами. Благодаря этому приёму читатель словно бы сам начинает верить, что крохотные человечки на пароходике действительно существуют, и вот уже переживает вместе с Борькой: удастся ли ему поймать их, какие ещё методы он испробует, чтобы выманить их из укрытия?

Композиция произведения:

  1. Завязка: Борька видит пароходик и хочет с ним поиграть.
  2. Развитие действия: многочисленные попытки поймать загадочных человечков.
  3. Кульминация: мальчик ломает пароходик.
  4. Развязка: он раскаивается и плачет, когда возвращается бабушка.

Интересно, что рассказ имеет открытый финал: бабушка ещё не видела разломанного и кое-как собранного пароходика. Остаётся неизвестным, будет ли она ругать внука или всё-таки простит его.

Главная мысль «Как я ловил человечков» — чрезмерное любопытство может привести к печальным последствиям. Не стоит идти на поводу у своих желаний и нарушать данное слово, даже если сдержать его трудно. Эту идею можно выразить в пословице: «давши слово, держись, а не давши, крепись».

Рассказ учит:

  • всегда слушаться взрослых и не нарушать их запретов, ведь те наверняка запрещают что-либо не просто так;
  • с осторожностью и аккуратностью обращаться с дорогими и ценными вещами, особенно если это чья-то память;
  • не обманывать и не хитрить;
  • задумываться о последствиях своих действий и понимать, что иногда необдуманные шалости могут серьёзно огорчить близких людей;
  • раскаиваться в своих поступках и не бояться признаваться в том, что совершил.

Мечтательность и развитая фантазия ребёнка — несомненно, положительное качество: благодаря этому в его воображении рисуются удивительные картинки, а любой, даже самый обычный предмет может показаться чем-то чудесным и необычным. Но поступок Борьки — наглядная иллюстрация того, что даже в детском возрасте не нужно слишком уходить в собственные фантазии. Нужно отличать сказочный вымысел от реальной жизни и больше задумываться о чувствах окружающих людей.

Разделение на части

Для лучшего восприятия произведения нужно разбить его на смысловые подзаголовки. Каждый из них содержит в себе основные действия сюжета, а именно:

  1. Детство Мука.
  2. Смерть отца.
  3. Работа у Агавци.
  4. Вход в тайную комнату.
  5. Служба у короля.
  6. Арест.
  7. Изменение внешности.
  8. Наказание короля.

Подобное разделение поможет подготовиться к пересказу на уроке русской литературы. Кроме этого, благодаря плану текст легче запоминается.

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

Житков Б., рассказ «Как я ловил человечков»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Как я ловил человечков» и их характеристика

  1. Боря, маленький мальчик, любопытный и нетерпеливый. Оказался нечестным обманщиком, нарушив свое слово.
  2. Бабушка, добрая и любящая. Но строгая и принципиальная.

План пересказа рассказа «Как я ловил человечков»

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Кратчайшее содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Боря приехал жить к бабушке и увидел замечательный пароходик.
  2. Он дал бабушке честное слово, что не прикоснется к пароходику
  3. Боря пытался выманить человечков из каюты леденцом и хлебом
  4. Боря притворился больным, чтобы остаться одному
  5. Он поднял палубу и перерезал веревочки, идущие к мачтам
  6. В корабле было пусто и мальчик плакал под одеялом от страха и раскаяния.

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»
Никогда нельзя идти на поводу у своего любопытства и нарушать данное слово.

Ответы к учебнику «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Как я ловил человечков»
Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Учит признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.

Отзыв на рассказ «Как я ловил человечков»
Мне очень понравился этот рассказ, особенно мальчик Боря. Конечно, он поступил нехорошо, он нарушил данное слово, он сломал замечательный пароходик. Но он просто не смог устоять перед искушением. И вина бабушки в этом тоже есть. Она, как взрослый человек, должна была понять, как мальчику хочется взять пароход. А Боря осознал, что натворил, пережил муки совести и больше наверняка не поступал так плохо.

Пословицы к рассказу «Как я ловил человечков»
Давши слово держись, а не давши крепись.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Честное слово на дороге не валяется.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
В ком стыд, в том и совесть.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Как я ловил человечков»
Маленького Борю отвезли на лето к бабушке. У бабушки на полке стоял прекрасный пароходик, совсем как настоящий, с трубой, мачтами, будочкой с окнами и штурвалом.
Боря очень хотел поиграть с кораблем, но бабушка ему не разрешала, она объяснила, что кораблик дорог ей как память.
Бабушка взяла с мальчика честное слово, что тот не прикоснется к кораблю.
А корабль все больше завораживал Борю. Он долго глядел на него, воображая, какие они, маленькие матросы. Они должны были быть чуть меньше спички и наверняка подглядывали за людьми в окна каюты. А когда никого не было, они гуляли по палубе.
Мальчик стал смотреть на корабль, но человечки не появлялись. Тогда Боря вышел из комнаты и стал подглядывать в щелку. Но человечки были хитрыми и не высовывались.
Тогда мальчик решил подкараулить их ночью и рано отправился спать. Он выпросил у бабушки ночник, говоря, что боится темноты. И устроил в одеяле маленькую щелочку, чтобы смотреть. Боря долго глядел на пароходик и вдруг ему показалось, что что-то там двинулось. Он неловко повернулся и конечно вспугнул человечков. Теперь их ждать было нечего и мальчик с горя уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков конфетой. Он подложил к каюте кусочек леденца и стал смотреть из-под одеяла. Но вскоре уснул, а утром леденца конечно же не было. Человечки его забрали и даже топорик нигде не обронили.
В следующий раз Боря положил хлеба, и снова утром хлеба не оказалось, только несколько крошек валялись на палубе.
Мальчик решил во чтобы ни стало поймать человечков. Поэтому когда бабушка собиралась в гости к старухам, он натер лицо варежкой и лег в кровать. Бабушка потрогала его лоб и велела лежать дома, обещая скоро вернуться и купить малины.
Как только бабушка вышла, Боря бросился к пароходику. Он схватил его и понял, что пароходик железный. Мальчик потряс пароходик и прислушался, но человечки сидели крепко на своих скамейках.
Тогда мальчик взял нож и стал подковыривать палубу. Но подняться палубе мечтали веревочки, которые были натянуты от мачт. Боря не мог остановиться и перерезал веревочки. Потом он откинул палубу и быстро прихлопнул ладошкой. Но внутри пароходика было пусто. Только голые железные стены.
У Бори дрожали руки, когда он приделывал назад палубу. Все становилось как попало, а лесенки болтались. Боря быстро поставил пароходик обратно на полку и щмыгнул в кровать.
Он плакал от стыда и раскаяния, ведь только теперь понял, что натворил.
В этот момент пришла бабушка и стала утешать Борю. Она еще не видела пароходик.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Как я ловил человечков»

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков


2

Как написать отзыв о рассказе Житкова «Как я ловил человечков»?

Какой вывод о прочитанном вы сделали?

10 ответов:

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



5



0

Данный рассказ мне очень понравился, ведь благодаря этой истории читатель может поверить в чудо! Каждый человек желает заглянуть в такой мир, который остается неведомым, а также хочет отправиться куда-то в своих фантазиях. У каждого человека есть свои мечты, и надежды. Вот и в данном рассказе можно было ознакомиться с мечтой простого мальчика.

Что касаемо сюжета, мальчик увидел игрушечных пароходик, бабушка дала разрешение потрогать. Он решил, что там живут человечки и отправился в поиски, чтобы их поймать. К сожалению, пароходик ломается.

Мне понравился эпизод, в котором мальчик думал о человечках все время, хотел взять тряпочку и положить около дверей, а также намочить чернилами тряпочку. Тогда он думал, они выбегут и запачкают свои ножки. Он хотел их очень сильно увидеть.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



5



0

Я с интересом прочитала рассказ Житкова о мальчике, который разобрал приглянувшийся ему кораблик. Забавная история о человечках, выдуманных мальчиком, написана увлекательно, а читая о поисках человечков многие эпизоды вызвали у меня смех. Был смешно читать о том, как мальчик пытался выманить матросиков лакомствами. А также как он пытался найти следы человечков с помощью чернил.

Прочитанная история вызвала у меня двойственное чувство. С одной стороны меня огорчила поломка корабля и то, что мальчик действовал вопреки бабушкиному запрету. Мне стало жаль эту женщину, для которой кораблик был не просто сувениром, а памятью.

С другой стороны, я испытала облегчение после того, как мальчик осознал свою вину и даже плакал под одеялом. Я сделала вывод, что наши глупые проказы могут иногда приводить к неприятностям, которые больно бьют по нашим близким. Я буду стараться слушаться старших и никогда не возьму какую-либо вещь без разрешения.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



5



0

Рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» оказался для меня интересен тем, что автор повествует о себе самом в детстве и о его фантазиях.

Он не послушался бабушки и вопреки её запрету взял кораблик, в результате чего, сломал его. Бабушка очень расстроилась, так как он был ей очень дорог.

Мальчик осознаёт то, что поступил плохо и расскаивается, он даже плачет из-за гнетущего его чувства вины.

Рассказ учит на быть послушным, не перечить взрослым, они умнее нас, ведь имеют жизненный опыт.

Рассказ нравится тем, что мальчик главный герой рассказа осознал то, что поступил плохо и судя по всему, впреть он так поступать не будет.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



5



0

Сюжет рассказа о том, как Боря нашел у бабушки пароходик. К сожалению, пароходиком играться Боре не разрешили. Пароходик не давал покоя мальчику, он все время о нем думал. Мальчик представил, что там, на пароходике, живут настоящие человечки. У Бори возникает желание достать пароходик и поймать человечка. Пароходик ломается.

Мальчик Боря ослушался бабушку, взяв в руки пароходик. Желание Бори поймать человечка не оправдывает мальчика, ведь это вещь была очень дорога для бабушки. Боря не подумал о последствиях и совершил не хороший поступок. Но, я думаю, что и бабушка не совсем права. Пароходик для Бори — это просто настоящая находка или даже целое богатство. Бабушка могла поступить по другому. Ей надо было достать пароходик для внука и рассмотреть его вместе, то есть под присмотром бабушки. Кроме этого, они могли придумать историю про пароходик. Я думаю, что любой бы мальчишка не устоял бы перед таким искушением.

текст при наведении

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



4



0

В отзыве нужно выразить своё мнение о прочитанном, так что краткого пересказа для читательского дневника будет недостаточно.

Что можно рассказать о непослушном маленьком мальчике, который не послушал бабушку и сломал её любимую модель корабля, а потом горько плакал, раскаиваясь в содеянном?

Дети любят фантазировать, придумать вымышленных героев, особенно маленьких человечков, которые во много раз меньше их самих. Детские фантазии помогают им с интересом смотреть на жизнь, узнавать что-то новое. Вот и любопытный мальчик узнал устройство корабля и то, что никаких матросов внутри нет.

Думаю, бабушка очень расстроится, когда увидит сломанную модель.

Нужно слушаться старших. Ведь наверняка был и какой-нибудь менее разрушительный способ узнать правду.

А взрослым наука — если дети интересуются чем то, нужно с ними рассмотреть понравившуюся игрушку и рассказать, что у неё внутри, как её сделали и т.п.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



3



0

На днях я прочитала рассказ под названием «Как я ловил человечков», этот рассказ написал Борис Житков.

Рассказ мне очень понравился, я с одной стороны переживала за главного героя, а с другой стороны осуждаю его, за то что он не послушался бабушку и поломал кораблик. Мне очень в этой ситуации бабушку, которая сильно расстроилась после такого поступка своего внука.

Очень хорошо, что мальчишка осознал свою вину, он понял, что так делать нельзя, но к сожалению кораблик был уже поломан.

Рассказ нас учит тому, что взрослых надо слушать, ведь они плохого не посоветуют, тогда и не будет горького разочарования и чувства вины.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



3



0

Рассказ Бориса Жидкова «Как я ловил человечков», отзыв.

Мне понравился рассказ Б. Жидкова «Как я ловил человечков», в нем писатель рассказывает о своем детстве.

Главный герой проводит лето у бабушки. У нее много есть что интересного. Например, кораблик, который стоит на высоко на шкафу, и бабушка не разрешает его брать, потому что это памятный подарок.

Мальчик представляет, что в кораблике живут маленькие человечки, он мечтает их поймать.

История кончилась тем, что мальчик сломал кораблик. Я думаю, что бабушка его сильно поругает за непослушание, и мальчик впредь не будет так себя вести.

Рассказ учит тому, что не нужно ничего брать без спросу, врать и ломать то, что для тебя ничего не значит, а для кого-то — памятная вещь.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



2



0

Отзыв на рассказ Житкова «Как я ловил человечков».

В этом рассказе мы знакомимся с маленьким мальчиком, которым был когда-то автор и узнаем об одной неприятной для него истории, которую автор рассказывает честно и без прикрас, не пытаясь оправдать свой без сомнения неблаговидный поступок.

Мальчик в рассказе портит пароход, очень дорогой предмет для бабушки, портит из глупого любопытства, нарушив свое обещание, обманув бабушку.

Мне конечно было весело и интересно читать про фантазии мальчика, про его попытки поймать человечков, которых вовсе не существовало, но конечно я не ободряю его поступок. Мне кажется. мальчику придется постараться, чтобы загладить свою вину перед бабушкой.

Это занимательный рассказ, но он напоминает нам о серьезных вещах. О необходимости держать свое слово, слушаться старших, не потакать свои капризам.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



1



0

Напишите о том, чем вам понравился данный рассказ, а понравиться он в первую очередь должен тем, что показывает всем нам, историю без преувеличения о том, как плохо обманывать и идя на поводу у своего любопытства, портить те вещи, которые еще и являются не твои, а в добавок еще и ценные.

Однако главное конечно что дал на мой взгляд понять всем нам автор данного рассказа и что является его скрытой моралью уже даже для взрослых людей, так это то, что такие ценные вещи, которые в добавок еще и похожи на игрушки, нужно держать в недоступном для детей месте, так как их любопытство в силу возраста берет над ними верх и большинство из них, просто не могут себя контролировать.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков



0



0

Мне очень понравился этот рассказ, даже перечитал его несколько раз.

Мальчик Боря несмотря на запрет бабушки стал играть с пароходиком, представляя что внутри его находятся человечки.

Сломал его, бабушка была очень расстроена и поругала Борю за то что он ослушался.

Можно сделать свой вывод, взрослых надо слушаться, ведь для кого-то некий предмет может быть памятью, а для других просто игрушкой.

Читайте также

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Мальчик-рассказчик является главным героем рассказа «Как я ловил человечков» Житкова.

Дадим краткую характеристику этого героя.

По словам рассказчика, случай с пароходом произошел, когда мальчик был совсем маленьким. Можно предположить, что герой даже не ходил в школу и ему было 5-6 лет.

Мальчик любопытный, с хорошо развитым воображением, поэтому ему ничего не стоило увидев пароходик придумать целую историю, в которой были матросы парохода — совсем маленькие человечки, для которых кусочек леденца должен был показаться целым ящиком.

Мальчик дал слово бабушке, что не будет брать пароход, но нарушил слово, пойдя на сознательный обман. Настолько велико было его желание раскрыть тайну пароходика и поймать человечков. Это характеризует его как легкомысленного и безответственного.

Но убедившись, что в пароходике никого нет, мальчик стыдится своего поступка, он понимает что поступил плохо.

Это обычный мальчик, который не смог противится искушению.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» написан от первого лица, от имени маленького мальчика, которого привезли летом к бабушке. У бабушки внимания мальчугана привлекает модель пароходика, совсем как настоящая, но бабушка запрещает брать игрушку, говоря, что это дорогая для нее память.

Мальчик теряет покой, ему кажется, что пароход настоящий и что в нем на длинных скамейках сидят маленькие человечки-матросы.

Он пытается выманить их леденцами и хлебом, но угощение пропадает, а человечки не показываются.

Тогда мальчик, дождавшись, когда бабушка уйдет, хватает пароход и начинает спешно его ломать. Он поднимает палубу, обрезает лестницы-ванты и удивленно созерцает пустые внутренности парохода. Он в горе и страхе за совершенный поступок встречает бабушку.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника:

  1. Мальчик приезжает в гости к бабушке и видит замечательный пароходик на полке
  2. Бабушка запрещает брать пароходик, но мальчику он кажется настоящим.
  3. Мальчик караулит человечков и подкладываем им леденец и хлеб
  4. Мальчик убежден, что человечеки существуют и смеются над ним.
  5. Он притворяется больным, чтобы остаться дома одному.
  6. Мальчик ломает пароходик, но внутри тот пустой.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Думаю, для начала нужно потренироваться рисовать корабль — ведь это самая существенная деталь этого рассказа, именно вокруг него вертится главный герой — мальчик Боря.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Мальчика рисовать несложно, самое кропотливое — это рисование лица, поэтому сделаем на нем особенный упор.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Ему явственно видится, как по сувенирному кораблю лазают маленькие человечки. Можно немножко схитрить и не рисовать их слишком уж детально, а изобразить в виде маленьких белых силуэтов. Как, например, на этом рисунке:

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Можно нарисовать корабль в «полный рост». Не забудьте про подставку для корабля, ведь он является сувенирным.

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Мальчик Боря сначала не держит слово, данное бабушке — не трогать пароходик, поэтому к рассказу вполне подойдут пословицы о честном слове и о выполнении обещания:

Fqpwd9uTf8QButOsKjVNFqLxgsg7h.png

Затем мальчик не выдерживает, нарушает честное слово, потому что ему очень хочется увидеть живых человечков с пароходика, которых он сам себе придумал. Борю начинает мучить совесть. Поэтому нам подойдут пословицы про совесть и раскаяние:

beaDzIkSkY2YM7lK1y2jU1s7zEKfFE.png

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

Сочинение по рассказу как я ловил человечков

План к рассказу.

  1. Дети отправились в деревню к бабушке.
  2. Трудный путь через поле.
  3. Страхи детей.
  4. В гостях у бабушки.
  5. Детям становится скучно и они тайком уходят.
  6. Приближение грозы.
  7. Пожар в кузнице.
  8. Дети продолжают свой путь домой во время грозы и дождя.
  9. Незнакомый дедушка помогает детям добраться до дома.
  10. Председатель колхоза отчитывает отца детей за равнодушие.
  11. Дети рады, что они снова дома.

Вот мой отзыв.

Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.

Рассказ Житкова принадлежит к жанру реалистической новеллы. И рассчитан на детскую аудиторию. Мальчик Боря ведет рассказ о истории, происшедшей с ним в детстве, которая запомнилась на всю жизнь. И о которой он сожалеет. Возможно, что мальчик — это сам автор.

Борис Степанович написал рассказ в 1934 году, в последние годы своей жизни. В произведении Б. Житков поднимает вопрос формирования и становления юной личности со всеми хорошими и плохими сторонами, с радостью и горечью. И то каким человеком вырастет юная особа, зависит от многих факторов, но главную роль имеет воспитание. В данной новелле особое место в развитии мальчика, как личности, играет близкий человек, его бабушка, строгая, но добрая и любящая женщина.

Взрослый мужчина рассказывает о неприятном случае, происшедшем с ним в детстве. Прошло уже много лет, но ему до сих пор стыдно за содеянное, ведь он очень огорчил свою любимую бабушку, не чаявшей в нем души. Она поверила его честному слову, слову маленького мужчины — не трогать очень ценную и памятную для нее вещь – замечательный пароходик ручной работы, что стоял на полке в ее комнате. Он был как настоящий: с палубой, мачтами, лесенками, рулем и блестящими якорями — и все крошечное. Небольшая будочка, размещенная на палубе, напоминала домик.

Может его изготовил и подарил юноша, любивший бабушку. И она теперь его бережет, как дорогую сердцу вещь. Но большой детский интерес и любопытство привели к непредвиденному.

Почему-то Боря решил, что на пароходике непременно должны быть человечки, и они прячутся от него именно в домике. Ему очень захотелось их увидеть. Мальчик манил их сладостями: клал на палубу крохи леденца, конфеты – они исчезали (возможно, их уносили насекомые или убирала сама бабушка), но человечки не показывались. Тайно наблюдал за ними ночью, но все тщетно. И все это делалось хитро, с обманом, чтобы бабушка не заподозрила ничего плохого и не спрятала заманчивую игрушку.

Мальчик потерял всякое терпение и решился на крайнее действие: при помощи ножа приподнял палубу, срезав лесенки. Боясь, что тайные жильцы убегут, прихлопывал пароходик рукой. Но каким же горьким было разочарование, когда выяснилось, что никого там нет и быть не могло. Да еще и родного человека обманул, прикинувшись больным. Ведь бабушка переживала и искала для него малиновое варенье.

У рассказчика с годами чувство вины притупилось, да и боль уже не такая острая. И этот случай он вспоминает с сарказмом, иронией к себе – отсюда и название «Как я ловил человечков». До чего додумался. Как я был глуп тогда.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

ФИО автора: Житков Борис Степанович

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главная мысль

«Как я ловил человечков» рассказывает читателям о том, что мальчик Боря, уверовав в существование маленьких человечков, пытался всеми способами увидеть их. Конечно же, это было возможно только в его воображении. Автор пытается донести до читателей через свой рассказ, что излишнее любопытство приводит к очень печальному исходу. Читая произведение, ребенок должен понять, что, поддавшись этому чувству, можно сделать что-то плохое, что огорчит или навредит близким людям.

Тексту рассказа соответствует ряд пословиц. Они помогут лучше понять главную мысль произведения и избежать таких последствий в реальной жизни:

  1. «Давши слово, держись, а не давши, крепись».
  2. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
  3. «Честное слово на дороге не валяется».
  4. «Блюди хлеб на обед, а слово на ответ».
  5. «В ком стыд, в том и совесть».

Творение Бориса Жидкова учит тому, что нужно обдумывать свои поступки и представлять наперед, к чему может привести содеянное.

Также автор вложил в свое произведение необходимость быть честным и справедливым, умение признавать содеянное и не огорчать родных.

Сюжет

Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Alice

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.
LucchesePuissant

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

Житков Борис рассказ

Автор: Житков Борис Степанович
Название произведения: “Как я ловил человечков”

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: автор, бабушка.

Краткое содержание рассказа “Как я ловил человечков”

Автор маленьким мальчиком жил у своей бабушки.

И увидел у нее на шкафу макет настоящего парусника, очень хорошо выполненный, просто как настоящий.

Бабушка не дала мальчику поиграть с кораблем и тот начал придумывать историю.

Стало казаться герою, что на корабле живут маленькие матросы – человечки, которых ему страсть как захотелось поймать.

Что только не придумывал автор!

Он караулил человечков часами, следил за ними из-под одеяла, подкидывал им конфету и хлеб.

Он хотел подложить им тряпочку, намоченную в чернилах, чтобы выловить человечков по оставленным следам.

Наконец терпению автора пришел конец.

Он решил, во что бы то ни стало добыть человечков.

Поэтому когда бабушка засобиралась к подругам, мальчик притворился больным и остался дома.

Когда обеспокоенная бабушка пошла в аптеку, мальчик подскочил к кораблю и стал его тормошить и переворачивать. Человечки не высыпались.

Тогда мальчик вскрыл палубу и перерезал ванты.

Он снял палубу и… ничего.

Внутри у макета было пусто.

Мальчик залез под одеяло и плакал от стыда, у него наступило раскаяние за свой поступок.

Рисунок – иллюстрацию к рассказу “Как я ловил человечков”

Главная мысль рассказа “Как я ловил человечков”

Любопытство может стать серьезным пороком, потому что, поддавшись ему, мы забываем обо всем.

Чему учит рассказ “Как я ловил человечков”

Рассказ “Как я ловил человечков” учит нас быть послушными, и не причинять горя своим близким.

Мы понимаем, что с ценными предметами, тем более памятными, следует обращаться аккуратно, и не выдумывать себе разных человечков.

Краткий отзыв по рассказу “Как я ловил человечков”

Рассказ “Как я ловил человечков” мне понравился.

Это история маленького мальчика, который обладал богатым воображением и сам себя убедил в том, что только что вообразил.

Конечно, следует запомнить тот урок, который в этом рассказе содержится, чтобы потом не реветь под одеялом от стыда и страха наказания.

Пословицы к рассказу “Как я ловил человечков”

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Шушукать – тихо разговаривать.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/zhitkov-boris-rasskaz-kak-ia-lovil-chelovechkov

Рецензии на книгу «Как я ловил человечков» Борис Житков

«Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме — медное рулевое колесо. Снизу под кормой — руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря. Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был! Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне всё позволяла. А тут вдруг нахмурилась: — Вот это уж не проси. Не то играть — трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память. Я видел, что, если и заплакать, не поможет.» «Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И, наверно, в нём живут человечки. Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, поглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу. Лазят, наверно, по лестничкам на мачты. А чуть шум — как мыши: юрк в каюту. Вниз и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я прятался за дверь и глядел в щёлку. А они хитрые, человечки, знают, что я подглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.» «Я решил, что у них на пароходике с обеих сторон идут лавки. Во всю длину. И они днём там сидят рядком и тихонечко шепчутся. Про свои дела. А ночью, когда все-все заснут, тут у них работа. Я всё время думал о человечках. Я хотел взять тряпочку вроде маленького коврика и положить около дверей. Намочить тряпочку чернилами. Они выбегут, не заметят сразу, ножки запачкают и наследят по всему пароходику. Я хоть увижу, какие у них ножки. Может быть, некоторые босиком, чтобы тише ступать. Да нет, они страшно хитрые и только смеяться будут над всеми моими шутками.» «Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел на ней ходить — и на вёслах и под парусами. И всё равно одного меня папа никогда в море не пускал. А мне было двенадцать лет. Вот раз мы с сестрой Ниной узнали, что отец на два дня уезжает из дому, и мы затеяли уйти на шлюпке на ту сторону; а на той стороне залива стоял очень хорошенький домик: беленький, с красной крышей. А кругом домика росла рощица. Мы там никогда не были и думали, что там очень хорошо. Наверно, живут добрые старик со старушкой. А Нина говорит, что непременно у них собачка и тоже добрая. А старики, наверное, простоквашу едят и нам обрадуются и простокваши дадут.» «- В песок ткнулись. Сели на мель. Сейчас я спихну. А вон домик. Но она и домику не обрадовалась, а ещё больше испугалась. Я разделся, прыгнул в воду и стал спихивать. «Я выбился из сил, но шлюпка ни с места. Я её клонил то на один, то на другой борт. Я спустил паруса, но ничто не помогло. Нина стала кричать, чтобы старичок нам помог. Но было далеко, и никто не выходил. Я велел Нинке выпрыгнуть, но и это не облегчило шлюпку: шлюпка прочно вкопалась в песок. Я пробовал пойти вброд к берегу. Но во все стороны было глубоко, куда ни сунься. И никуда нельзя было уйти. И так далеко, что и доплыть нельзя. А из домика никто не выходил. Я поел хлеба, запил водой и с Ниной не говорил. А она плакала и приговаривала: — Вот завёз, теперь нас здесь никто не найдёт. Посадил на мель среди моря. Капитан! Мама с ума сойдёт. Вот увидишь. Мама мне так и говорила: «Если с вами что, я с ума сойду».

Персонажи рассказа

В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Сюжет — краткое содержание

Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.

Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.

Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.

Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.

Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.

Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.

Видео с пересказом «Как я ловил человеков»

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве. В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм.

Это интересно: Рассказ «Тихое утро» Казаков написал в 1954 году. Это поучительная история о двух друзьях, которым пришлось пережить немало страшных минут во время рыбалки у глубоководного омута, где, по преданию, жил огромный осьминог. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Тихое утро» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Рассказ Житкова принадлежит к жанру реалистической новеллы. И рассчитан на детскую аудиторию. Мальчик Боря ведет рассказ о истории, происшедшей с ним в детстве, которая запомнилась на всю жизнь. И о которой он сожалеет. Возможно, что мальчик — это сам автор.

Борис Степанович написал рассказ в 1934 году, в последние годы своей жизни. В произведении Б. Житков поднимает вопрос формирования и становления юной личности со всеми хорошими и плохими сторонами, с радостью и горечью. И то каким человеком вырастет юная особа, зависит от многих факторов, но главную роль имеет воспитание. В данной новелле особое место в развитии мальчика, как личности, играет близкий человек, его бабушка, строгая, но добрая и любящая женщина.

Взрослый мужчина рассказывает о неприятном случае, происшедшем с ним в детстве. Прошло уже много лет, но ему до сих пор стыдно за содеянное, ведь он очень огорчил свою любимую бабушку, не чаявшей в нем души. Она поверила его честному слову, слову маленького мужчины — не трогать очень ценную и памятную для нее вещь – замечательный пароходик ручной работы, что стоял на полке в ее комнате. Он был как настоящий: с палубой, мачтами, лесенками, рулем и блестящими якорями — и все крошечное. Небольшая будочка, размещенная на палубе, напоминала домик.

Может его изготовил и подарил юноша, любивший бабушку. И она теперь его бережет, как дорогую сердцу вещь. Но большой детский интерес и любопытство привели к непредвиденному.

Почему-то Боря решил, что на пароходике непременно должны быть человечки, и они прячутся от него именно в домике. Ему очень захотелось их увидеть. Мальчик манил их сладостями: клал на палубу крохи леденца, конфеты – они исчезали (возможно, их уносили насекомые или убирала сама бабушка), но человечки не показывались. Тайно наблюдал за ними ночью, но все тщетно. И все это делалось хитро, с обманом, чтобы бабушка не заподозрила ничего плохого и не спрятала заманчивую игрушку.

Мальчик потерял всякое терпение и решился на крайнее действие: при помощи ножа приподнял палубу, срезав лесенки. Боясь, что тайные жильцы убегут, прихлопывал пароходик рукой. Но каким же горьким было разочарование, когда выяснилось, что никого там нет и быть не могло. Да еще и родного человека обманул, прикинувшись больным. Ведь бабушка переживала и искала для него малиновое варенье.

У рассказчика с годами чувство вины притупилось, да и боль уже не такая острая. И этот случай он вспоминает с сарказмом, иронией к себе – отсюда и название «Как я ловил человечков». До чего додумался. Как я был глуп тогда.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Главная мысль

«Как я ловил человечков» рассказывает читателям о том, что мальчик Боря, уверовав в существование маленьких человечков, пытался всеми способами увидеть их. Конечно же, это было возможно только в его воображении. Автор пытается донести до читателей через свой рассказ, что излишнее любопытство приводит к очень печальному исходу. Читая произведение, ребенок должен понять, что, поддавшись этому чувству, можно сделать что-то плохое, что огорчит или навредит близким людям.

Тексту рассказа соответствует ряд пословиц. Они помогут лучше понять главную мысль произведения и избежать таких последствий в реальной жизни:

  1. «Давши слово, держись, а не давши, крепись».
  2. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
  3. «Честное слово на дороге не валяется».
  4. «Блюди хлеб на обед, а слово на ответ».
  5. «В ком стыд, в том и совесть».

Творение Бориса Жидкова учит тому, что нужно обдумывать свои поступки и представлять наперед, к чему может привести содеянное.

Также автор вложил в свое произведение необходимость быть честным и справедливым, умение признавать содеянное и не огорчать родных.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

Видео с пересказом «Как я ловил человеков»

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве. В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм.

Это интересно: Рассказ «Тихое утро» Казаков написал в 1954 году. Это поучительная история о двух друзьях, которым пришлось пережить немало страшных минут во время рыбалки у глубоководного омута, где, по преданию, жил огромный осьминог. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Тихое утро» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Персонажи рассказа

В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Alice

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.
LucchesePuissant

Сюжет — краткое содержание

Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.

Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.

Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.

Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.

Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.

Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.

Как я ловил человечков. Б. С. Житков

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты.

А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме – медное рулевое колесо. Снизу под кормой – руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря.

Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!

Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась:

– Вот это уж не проси. Не то играть – трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.

Я видел, что, если и заплакать, – не поможет.

А пароходик важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от него не мог оторвать.

А бабушка:

– Дай честное слово, что не прикоснёшься. А то лучше спрячу-ка от греха.

И пошла к полке.

Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:

– Честное-расчестное, бабушка. – И схватил бабушку за юбку.

Бабушка не убрала пароходика.

Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверно, в нём живут человечки.

Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, подглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу.

Лазят, наверно, по лестничкам на мачты.

А чуть шум – как мыши: юрк в каюту. Вниз – и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я спрятался за дверь и глядел в щёлку. А они хитрые, человечки проклятые, знают, что я подглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

Я стал быстро-быстро глотать чай. И запросился спать.

Бабушка говорит:

– Что это? То тебя силком в кровать не загонишь, а тут этакую рань и спать просишься.

И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика. Я ворочался нарочно, так что кровать скрипела.

Бабушка:

– Чего ты всё ворочаешься?

– А я без света спать боюсь. Дома всегда ночник зажигают. – Это я наврал: дома ночью темно наглухо.

Бабушка ругалась, однако встала. Долго ковырялась и устроила ночник. Он плохо горел. Но всё же было видно, как блестел пароходик на полке.

Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне всё стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо.

Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился – шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание спёрло. Я чуть двинулся вперёд. Проклятая кровать скрипнула.

Я спугнул человечка!

Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул.

На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щёлочку.

Ух ты! Конфетища! Для них это – как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они её в двери, а она не лезет! Сейчас сбегают, принесут топорики – маленькие-маленькие, но совсем всамделишные – и начнут этими топориками тюкать: тюк-тюк! тюк-тюк! И скорей пропирать конфетину в дверь. Они хитрые, им лишь бы всё вёртко.

Чтоб не поймали. Вот они завозятся с конфетиной. Тут, если я и скрипну, всё равно им не поспеть: конфетина в дверях застрянет – ни туда, ни сюда. Пусть убегут, а всё равно видно будет, как они конфетину тащили. А может быть, кто-нибудь с перепугу топорик упустит.

Где уж им будет подбирать! И я найду на пароходике на палубе малюсенький настоящий топорик, остренький-преостренький.

И вот я тайком от бабушки отрубил от леденца кусок, как раз какой хотел. Выждал минуту, пока бабушка в кухне возилась, раз-два – на стол ногами, и положил леденец у самой дверки на пароходике. Ихних полшага от двери до леденца. Слез со стола, рукавом затёр, что ногами наследил. Бабушка ничего не заметила.

Днём я тайком взглядывал на пароходик. Повела бабушка меня гулять. Я боялся, что за это время человечки утянут леденец и я их не поймаю. Я дорогой нюнил нарочно, что мне холодно, и вернулись мы скоро. Я глянул первым делом на пароходик! Леденец как был – на месте. Ну да! Дураки они днём браться за такое дело!

Ночью, когда бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть. На этот раз ночник горел замечательно, и леденец блестел, как льдинка на солнце, острым огоньком. Я глядел, глядел на этот огонёк и заснул, как назло! Человечки меня перехитрили.

Я утром глянул – леденца не было, а встал я раньше всех, в одной рубашке бегал глядеть. Потом со стула глядел – топорика, конечно, не было. Да чего же им было бросать: работали не спеша, без помехи, и даже крошечки ни одной нигде не валялось – всё подобрали.

  • Сочинение по рассказу куст сирени
  • Сочинение по рассказу капитанская дочка на тему гринев и швабрин
  • Сочинение по рассказу крыжовник чехова
  • Сочинение по рассказу капитанская дочка 8 класс по плану кратко
  • Сочинение по рассказу каштанка