Сочинение по рассказу главнокомандующая пушинка олимпиада по литературе

Автор на чтение 7 мин. опубликовано 24.02.2021 роман капитанская дочка основан на реальных исторических событиях. петра отправляют в армию в

На чтение 7 мин. Опубликовано

Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях.

Петра отправляют в армию в город Оренбург, где он попадает в Белогорскую крепость. Тут же он встречает Марию и её семью — капитана Ивана Миронова и его жену Василису Егоровну. Молодой юноша не вызывает у них никакой неприязни, наоборот, он им очень нравится.

Пётр влюбляется в Марию и пишет о ней стих, а потом в качестве слушателя просит Швабрина — молодого офицера, повествовать своё мнение. Офицер плохо сказывается о сущности Марии и тем самым вызывается Петром на дуэль. Позже дуэль не состоится, но взамен неё придёт черёд Емельяна Пугачёва — нападение на Белогорскую крепость.

Это нападение приносит лишь одни разочарование и слёзы. Умирают комендант и комендантша. Мария Миронова остаётся круглой сиротой. Её прячут ради блага и спокойствия. Но приходит ещё одна беда — Швабрин чуть ли не женит молодую девушку на себе. Бедная Мария испытывает самые разные чувства и эмоции. Как ей быть, ведь она любит Петра? Но тут Петру помогает его старый должник Пугачёв, ведь Пётр как-то дарил ему заячий тулуп. Емельян освобождает юную девицу от насильственной женитьбы и отпускает.

В романе раскрывается тема любви, патриотизма, смелости и чести. Несмотря на то, что Пётр и общался с врагом всего простого народа — Пугачёвым, он всё равно оставался на своей стороне и не принимал предложения Пугачёва быть заодно с ним в его компании. Именно этот случай раскрывает тему патриотизма. Но поистине прекрасна любовь в этом романе. Ведь именно она подталкивала наших главных героев идти вперёд, быть сильнее, не бояться ничего и идти к своей цели.

Путь Петра был очень долог и труден. Ему пришлось через многое пройти. Он не раз заступался и спасал Машу, был готов сделать всё ради неё. Это очень достойно.

Сочинение 2

Эпиграфом своей повести «Капитанская дочка» Пушкин обращается к юным героям и читателям. В произведении носителями чести и достоинства выступают Пётр Гринёв и Маша Миронова. Они противопоставлены Алексею Швабрину, утратившему офицерскую и мужскую честь и предавшему всех, с кем жизнь и служба его связали.

Вопросы чести в пушкинском произведении раскрываются не только в личной судьбе персонажей, но в связи с их семейными ценностями. Честь – это то, чем гордятся носители фамилии и завещают из рода в род своим потомкам.

Неслучайно у бесчестного предателя Швабрина на страницах повести нет семейной истории. Он человек без корней. Логично предположить, что в его роду не заботились о честном имени. Так легко переметнулся он в лагерь бунтовщиков, переоделся в казацкий кафтан и даже обстригся в кружок.

Это вызывает презрение, тем более что он так же низко и подло добивался любви Маши, мстил ей и Гринёву, пустив в ход клевету, анонимное доносительство, безжалостное запугивание бедной сироты. В конце повести этот герой, забывший о чести и долге, жалок и омерзителен.

Совсем другие, светлые чувства порождают у читателей образы Петра и Маши. Они достойные преемники своих родителей. Пётр Гринёв выполняет наказ отца служить, кому присягнёт, и не гоняться за лаской начальников и за наградами.

17-летний офицер сумел выйти с честью и не сломаться в ситуациях между жизнью и смертью. Личные отношения он умеет отделить от воинского долга. Пугачёв стал дорог ему как человек, но ни служить у него, ни давать какие-либо обещания Гринёв считает невозможным.

Все поступки героя говорят о решительности ценой жизни отстаивать достоинство и честь. Он готов был разделить участь повешенного капитана Миронова. В другой раз один отправился в самое пекло бунта спасать Машу от домогательств Швабрина. Её доброе имя он по-рыцарски защитил от этого подлеца в самом начале своей службы в крепости. Тогда он был тяжело ранен, но готов на новые жертвы ради любимой девушки.

Достойна своего избранника и сама Маша. Она сознаёт себя прежде всего капитанской дочкой. От чувства ответственности перед погибшими родителями в этой хрупкой 18-летней девушке смелость и стойкость.

Свои чувства и честь она не разменивает на заурядное благополучие. Отказав Швабрину, когда он сватался, Маша Миронова и второй раз, будучи у него в плену, мужественно борется за право самой выбирать свою судьбу.

Сознание героями своей правоты, верности истинам, впитанным в семье, даёт им силы выстоять в жизненных испытаниях, стать крепче и обрести счастье.

<glav>Другие темы:</glav>← По рассказу Станционный смотритель↑ ПушкинЧто сказали мне стихи Пушкина? → `

По рассказу Капитанская дочка

po-kapitanskoj-dochke.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Репина

    Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу

  • Сочинение Лирика Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин – самый известный российский поэт, которого знают по всему миру. Именно его образ ассоциируется с образом всей России. Глубина его философских и лирических мотивов

  • Хочу и Надо — сочинение для 7 класса

    Человеческое общество целиком и полностью завязано на человеческих устоях и рамках, которые следует соблюдать. Эти устои могут быть самыми разными, и определяться для каждой отдельной

При написании сочинения «Капитанская дочка» следует помнить о том, насколько большую роль в произведении играет исторический аспект, поскольку повесть Пушкина положило начало историческому роману в русской литературе. В своей повести Пушкин воссоздал один из важнейших эпизодов из жизни России, когда недовольство крестьянства и жителей окраинных земель державы вылилось в масштабное восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Однако тема народного бунта не стала центральной в произведении. Параллельно с ней писатель ставил вопросы значения патриотического воспитания, верности, достоинства человека. На примере двух центральных персонажей – Петра Гринева и Швабрина – автору удалось показать всю пропасть между человеком чести и бесстыдным льстецом. Не менее значимой оказалась и тема любви, которая в полной мере раскрылась благодаря яркому, цельному образу Маши Мироновой. Ее чувство к Петру Гриневу оказалось настолько сильным, что влюбленным удалось преодолеть все жизненные преграды. При написании сочинения на тему «Капитанская дочка» рекомендуем воспользоваться информацией, собранной на нашем сайте. Также она будет полезна для подготовки к уроку литературы в 8 классе.

Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах — поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах — певец ярких и вольных страстей. Вольнолюбивые мотивы ранней лирики, независимое поведение самого поэта послужили причиной ссылок. Пушкиным были разработаны разнообразные жанры и стили. Уникальность поэтического мышления и самой личности Пушкина определила его первостепенное значение в отечественной словесности. Пушкин поднял русскую словесность на уровень мировой. Роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-31) отображает образ жизни и духовный состав «типического» героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства. В «Евгении Онегине», равно как и во многих других сочинениях. Пушкин обращается к проблемам личности и границ свободы.

Сочинения по повести «Капитанская дочка»

ПОВЕСТЬ ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ (образ Гринева)  
Гринев и Швабрин  
Идейно-композиционные особенности повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Используемые источники:

  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/pushkin/po-kapitanskoj-dochke
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/kapitanskaya-dochka
  • https://sochinenie-rus.ru/sochineniya-po-povesti-kapitanskaya-dochka/

Подготовка к сочинению – письменному ответу на проблемный вопрос

1. Что воспевает И.Тургенев в образе Герасима?

Ищем ключевое слово — ? воспевает!

Подбираем синонимы, определяем значение слова!

Воспевать – прославлять

восхвалять

восхищаться

Значит, Герасим является для писателя особенным героем? Чем-то выделяется среди всех других героев?

 Отмечаем цель сочинения – ищем главное слово в теме! Что? 

(Об этом будет короткий первый абзац- вступление)

Составляем на черновике примерный список «особенностей» героя, дополняем его комментариями! Что же выделяет Герасима среди других персонажей?

1) физическая сила, здоровье (+подберём цитаты из рассказа – слова/словосочетания, в которых писатель подчёркивает богатырское телосложение, говорит о физических данных героя. Вспомним, как анализировали текст на уроках в классе:

Слово/эпитет/сравнение/ ряд однородных членов предложения «…» помогает автору выразить мысль о том, что…

С помощью сравнения/ звукописи/ эпитетов (или др.) писатель выражает восхищение внешностью Герасима…

(Об этом будет второй абзац- первый аргумент/ доказательство того, что Герасим – особенный герой)

 2) душевные качества, которые восхищают писателя: трудолюбие, доброта, умение любить, преданность, честность

Вспомним, как на уроках искали слова, которые подчёркивали те или иные особенности характера героя. В сочинении обращаемся к тексту, чтобы подтвердить свои мысли!

Тургенев восхищается способностью Герасима оставаться добрым, несмотря на страдания и боль от предательства любимой им Татьяны. Герой искренне полюбил Муму, заботился о собаке, «как ни одна мать…»

И таким образом пишем о нескольких душевных качествах, которые восхищают писателя (+цитирование или краткий пересказ эпизода)

(Об этом будет третий абзац- второй аргумент/ доказательство того, что Герасим – особенный герой)

3) способность выразить протест против социальных порядков

решении Герасима уйти в деревню как выражении протеста против своеволия барыни)

(Об этом будет четвёртый абзац- третий аргумент/ доказательство того, что Герасим – особенный герой)

Подводим итоги рассуждения! Мы читаем рассказ, написанный ещё в 19 веке, и понимаем, что многое из того, что восхищало Тургенева в Герасиме, достойно внимания и сейчас, в 21 веке! Какие же качества героя достойны восхваления во все времена?

(Об этом будет пятый абзац- выводы/ итоги размышлений о том, что делает героя особенным для писателя)

Обратим внимание!!! О восхищении мы говорим в каждом абзаце, используя подобранные в начале урока слова-синонимы!!! Так мы соблюдаем логичность нашей творческой работы

2. Каковы друзья и враги Герасима?

Ищем ключевое слово/ ключевые слова — ? друзья! враги!

Подбираем синонимы, определяем значение слова!

Друзья – единомышленники, люди, чьи отношения строятся на взаимопонимании

Враги – противники, предатели, люди с враждебными намерениями

Отмечаем цель сочинения – ищем главное слово в теме! Каковы?

Значит, Герасим на своём жизненном пути встречает как единомышленников, так и тех, кто имеет совершенно другое представление о мире, о нормах жизни.

 (Об этом будет короткий первый абзац- вступление)

Составляем на черновике характеристики (=каковы эти герои?) друзей Герасима

Друг – Муму

Настоящим другом Герасима мы можем считать Муму. Любовь к собачке заполнила душевную пустоту, образовавшуюся у Герасима после потери Татьяны. Это были настоящие дружеские взаимоотношения, основанные на любви и преданности + цитирование текста рассказа (о том, как любил Герасим Муму, о том, как она доверяла хозяину и помогала ему) 

Друг – природа, родная деревня. Почему? (Даёт герою возможность дышать, чувствовать дуновение ветра – свободу. Вспомним сравнение «как лев» + укажем роль этого средства  выразительности для понимания образа героя. Природа как олицетворение чистоты, искренности в отношениях, природа даёт силы и уверенность) (Второй абзац- первый аргумент, характеристика друзей Герасима)

Татьяна – друг или враг? (Несмотря на то что героев многое роднит, мы замечаем важную деталь – Татьяна способна на предательство, она обманывает Герасима. Да, она безвольна, но не выражает прямо своих чувств, а потому- неискренняя. Герасим же ценит честность) (Третий абзац- размышления о Татьяне)

Враги Герасима – дворовые (Гаврила, Капитон) Почему? 

Гаврила придумывает способы обмана Герасима, чтобы выполнить волю барыни. Он изворотлив, угодлив, хитёр. Крепостное право уничтожило в нём человечность, он не обладает теми нравственными качествами, которые сохранил в себе Герасим, которые сделали его настоящим богатырём в глазах читателей.

Капитон – жалкий и никудышный человек. Вспомним анализ текста рассказа: например, эпитеты и глаголы действия подчёркивают сущность героя: «проворно замигал глазками», «поплёлся вон». Описание образа жизни Капитона контрастирует с описанием облика и жизни Герасима.

Главный враг – барыня (по её вине герой теряет самое дорогое в жизни) как олицетворение крепостного права

(Вспомним анализ текста рассказа: Тургенев пишет о разрушающей силе крепостного права! Оно не только лишает человека естественного права быть свободным, но и уничтожает в людях нравственные основы..) + цитирование или пересказ эпизода. 

(Четвёртый абзац- третий аргумент, характеристика врагов Герасима)

Подведём итоги рассуждения! В конце рассказа Тургенев рисует героя одиноким, лишённым друзей, но продолжающим работать в родной деревне. Так писатель подчёркивает мысль о враждебности крепостного права для человека (Последний абзац- выводы о влиянии качеств друзей и врагов героя на его жизнь)

Солнечный удар

Они знакомятся летом, на одном из волжских пароходов. Он — поручик, Она — прелестная, маленькая, загорелая женщина, возвращающаяся домой из Анапы.

Поручик целует её руку, а сердце его блаженно и страшно замирает.

Пароход подходит к пристани, поручик умоляет её сойти. Через минуту они едут в гостиницу и снимают большой, но душный номер. Как только лакей закрывает за собой дверь, оба так исступлённо сливаются в поцелуе, что потом много лет вспоминают эту минуту: никто из них никогда ничего подобного не испытал.

А утром эта маленькая безымянная женщина, шутя называвшая себя «прекрасной незнакомкой» и «царевной Марьей Моревной», уезжает. Несмотря на почти бессонную ночь, она свежа, как в семнадцать лет, немного смущена, по-прежнему проста, весела, и уже рассудительна: просит поручика остаться до следующего парохода.

И поручик как-то легко соглашается с нею, довозит до пристани, садит на пароход и при всех целует на палубе.

Легко и беззаботно возвращается он в гостиницу, но номер кажется поручику каким-то другим. Он ещё полон ею — и пуст. Сердце поручика вдруг сжимается такой нежностью, что нет сил смотреть на неубранную постель — и он закрывает её ширмой. Он думает, что это милое «дорожное приключение» окончено. Не может же он «приехать в этот город, где её муж, её трёхлетняя девочка, вообще вся её обычная жизнь».

Эта мысль поражает его. Он чувствует такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без неё, что его охватывает ужас и отчаяние. Поручик начинает верить, что это действительно «солнечный удар», и не знает, «как прожить этот бесконечный день, с этими воспоминаниями, с этой неразрешимой мукой».

Поручик идёт на базар, в собор, потом долго кружит по заброшенному садику, но нигде не находит успокоения и избавления от этого непрошенного чувства.

Возвратясь в гостиницу, поручик заказывает обед. Все хорошо, но он знает, что не задумываясь умер бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть «прекрасную незнакомку» и доказать, как он мучительно и восторженно любит её. Он не знает, зачем, но это для него необходимее жизни.

Поняв, что избавиться от этой неожиданной любви невозможно, поручик решительно отправляется на почту с уже написанной телеграммой, но у почты в ужасе останавливается — он не знает ни её фамилии, ни имени! Поручик возвращается в гостиницу совершенно разбитый, ложится на кровать, закрывает глаза, чувствуя, как по щекам катятся слезы, и, наконец, засыпает.

Просыпается поручик вечером. Вчерашний день и нынешнее утро вспоминаются ему как далёкое прошлое. Он встаёт, умывается, долго пьёт чай с лимоном, расплачивается за номер и едет к пристани.

Пароход отчаливает ночью. Поручик сидит под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткое содержание рассказа И.А.Бунина “Солнечный удар”

bunin solnechnyj udar main

Произведение Ивана Бунина “Солнечный удар” было опубликовано в 1925 году. В то время автор печатался в журнале и занимался написанием небольших рассказов развлекательного характера. Содержание истории для начала XX века было вольным, даже скандальным. “Солнечный удар” привлек внимание публики, обсуждался обществом. В зависимости от жизненного опыта, моральных ценностей и внутренней свободы, сюжет воспринимается по-разному. Если прочесть его в молодом, а позже в зрелом возрасте, ощущения будут отличаться.

Краткое содержание рассказа И.А.Бунина “Солнечный удар”

По сюжету произведения снят одноименный фильм

Основные персонажи

В кратком содержании рассказа Бунина «Солнечный удар» можно провести анализ характеров главных героев:

  • Поручик — военнослужащий, который познакомился с женщиной на теплоходе и страстно влюбился в нее.
  • Прекрасная незнакомка — замужняя женщина, поддавшаяся воле страсти и закрутившая мимолетный роман с поручиком.

Очень краткое содержание

На проплывающем по Волге теплоходе сводят знакомство двое молодых людей. Поручик и девушка поддаются мимолетному влечению и сходят с теплохода в ближайшем населенном пункте. Едут в старый прибрежный отель и остаются там до утра. На следующий день женщина собирается и отплывает ближайшим теплоходом, не раскрывая своего имени. Поручик в глубокой задумчивости бродит по небольшому городку и уплывает следующим рейсом.

Краткий пересказ

Летний зной, по Волге плывет теплоход, полный людей. В корабельном ресторане знакомятся двое. Поручик и молодая дама весело проводят время, женщина ощущает воздействие алкоголя. Мужчина разгорячен, набирается дерзости и просит ее сойти в ближайшем небольшом городке. Дама соглашается, сама удивляясь собственному порыву. Мужчина собирает вещи, и они сходят на берег.

Извозчик привозит пару в старый отель. Лакей помогает поднять вещи на этаж. Их поселяют в небольшую комнату под крышей, которая нагрета горячим летним воздухом. Как только закроется дверь за лакеем, молодые люди забываются в поцелуе. В этом номере они проводят всю ночь.

Так и не назвав своего имени, девушка поспешно собирается утром, прося не сопровождать ее на теплоходе, а отплыть следующим. Она не жалеет, что поддалась внезапному порыву, называя произошедшее внезапным “солнечным ударом”, который они пережили вдвоем. Девушка не собирается продолжать отношения, о чем сообщает любовнику открыто. Молодой человек в прекрасном расположении духа провожает свою спутницу на корабль. На прощание целует ее при всех и уезжает обратно в отель.

Оказавшись в комнате, он понимает, что сама девушка уже уехала, но ему не хватает ее присутствия. В растерянности смотрит на полупустую чашку, на не заправленную кровать. Не понимает свои ощущения и загораживает постель ширмой. С удивлением обнаруживает, что хочет увидеть ее вновь, но это невозможно.

Поручик в глубокой задумчивости и негодовании от внезапного открытия идет гулять по городу в ожидании следующего теплохода. Проходит базар, обедает в кабаке. Встречные местные жители кажутся ему ничего не значащими тенями. Все действия совершает механически, не понимая зачем он идет и куда, постепенно осознает, что влюблен в незнакомку. Он возвращается в номер, пишет ей письмо, в котором говорит, что не представляет больше без нее жизни. По дороге на почту понимает, что не знает ее имени. Известен только город и то, что у нее есть муж и маленькая дочь. Искать ее там не представляется возможным, а значит они больше не увидятся.

В смятении он приходит обратно в гостиницу. Комната уже убрана, о произошедшем напоминает лишь заколка, которую в спешке забыла прекрасная незнакомка. Поручик смотрит на шпильку и осознает, что больше никогда не встретит женщину, которую полюбил так внезапно. Переживает тяжесть на душе, ему кажется, что мир опустел. Из глаз катятся слезы, и он засыпает.

Утром наступает новый день, становится немного легче. Он собирает вещи и отбывает на речной вокзал с тем же извозчиком, который вез их вчера в номера. Воспоминания еще свежи, есть ощущение, что жизнь окончена. Поручик уплывает из города с тяжестью на сердце, чувствует себя повзрослевшим на 10 лет.

Краткое содержание рассказа И.А.Бунина “Солнечный удар”

Поручик и прекрасная незнакомка сходят с теплохода

Основная идея автора

В кратком пересказе этой печальной истории можно прочитать, как раскрывается тема любви. Здесь она показана с двух сторон. На примере молодой замужней женщины, которая отдается первому встречному поручику в отеле маленького городка кажется, что произошедшее между ними ужасно. Постыдный ее поступок не поддается оправданию, но сама женщина пока не винит себя. Она понимает, что не нужно афишировать подобного рода отношения, поэтому сбегает, не оставив координатов своему новому знакомому.

Поручик же после ночи просыпается окрыленным, очарованным своей спутницей. Сначала он не понимает, что с ним происходит, ему легко и весело. Он запросто провожает даму на теплоход. Но вернувшись, переживает состояние влюбленности и внезапно понимает, что продолжения истории не будет. Молодой человек за день проходит путь от романтического ощущения легкого флирта, до возникновения глубоких чувств. А после сразу переживает утрату любимой и осознание, что больше не увидит ее никогда. И надежды на повторную встречу у него нет. Поэтому, после возвращения на теплоход он чувствует тяжесть и усталость. Целая вереница эмоций — от радости и любви до отчаяния и смирения — выматывает его.

Автор в коротком рассказе описывает одну из сторон любви, пытается донести, что даже в самом неприглядном поступке есть прекрасная сторона. Написано произведение легко, читать его просто, название емко и точно отражает произошедшее с главными героями. Солнечный удар впоследствии пройдет и оставит о себе лишь далекие воспоминания.

Краткое содержание Бунин Солнечный удар

Они знакомятся на палубе корабля. Она – прелестная маленькая женщина, он – военный. Она возвращается по Волге домой из Анапы. Ещё три часа назад о его существовании она не знала, однако, принимает его предложение сойти на ближайшей пристани. Они останавливаются в гостинице в мелком уездном городке.

На следующее утро без тени смущения главная героиня покидает своего возлюбленного, отказываясь продолжить путешествие совместно, чтобы не испортить воспоминание об их прекрасном романе. Ей несвойственна безрассудность, ничего подобно с ней раньше не было и не будет. Их приключение – затмение, солнечный удар. Он провожает её до причала и прощается с ней навсегда.

Молодой человек остаётся один. Он возвращается в номер отеля, где всё напоминает о ней, зачем-то бродит по базару, где всё кажется глупым и нелепым, заходит в собор в поиске утешения, обедает, но ничто не возвращает ему привычного покоя. Нечаянное знакомство вызвало бурю эмоций: счастье, тоску, ревность к счастливым парам, которых он видит на фотографиях в витрине фото студии. Поняв, что ему не избавиться от внезапно нахлынувшего чувства, поручик готов отправить незнакомке телеграмму и сообщить, что отныне его жизнь в её милости. Однако, он не знает её имени. Ему известно только, что она замужем и воспитывает трёхлетнюю дочь.

Побродив по городу, главный герой возвращается в свой номер с выражением любовного безумия во взгляде светло-голубых глаз, бросается на постель и в слезах засыпает. Проснувшись утром, неспешно пьёт чай с лимоном, и события вчерашнего дня ему кажутся случившимися десятилетие назад. Продолжение пути приносит облегчение, но затерявшись среди многочисленных пассажиров парохода и залюбовавшись речными просторами, он чувствует себя на десять лет постаревшим. Ничто не проходит бесследно, особенно сильные чувства.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бунин. Все произведения

Солнечный удар. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В своем произведении Приставкин рассказывает о своем детстве, которое прошло в войну. Его сестру были вынуждены отправить в детский дом. Люсенька была очень голодна, поэтому приходилось тайно есть рыбок из аквариума по ночам.

Феридэ рано осталась без родителей, ее взяли на попечение родственники матери. Девочка учится и живет во французском пансионе, а на каникулы приезжает в семью тетки. Феридэ обожает лазить по деревьям

В праздник Соня была незаменима на кухне. Но окружающие всё равно воспринимали её как дуру и всячески измывались над ней. Она плохо переключалась с одной церемонии на другую. Вместо тоста «за упокой» могла произнести «за здоровье»

Жили две девочки с няней Прасковьей, одну звали Рукодельница, а другую Ленивица. Рукодельница все по дому делала, затейлива была, трудолюбива. За работой не замечала и как день проходит.

Произведение повествует о парне, который отправился на розыски девушки, которая сбежала из дома. Встретившись с ней, юноша узнает о том, что у его подруги совсем не было желания вернуться к родным.

Главная

Культура и искусство
Импрессионизм в живописи, музыке и литературе

Импрессионизм как искусство наблюдения действительности, передачи или создания впечатления, в котором не важен сюжет. Импрессионизм в живописи: Моне, Дега, Сислей, Писарро. Импрессионизм в музыке, литературе и критике: П. Верлен, Ги де Мопассан.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Джон Ревалд. История импрессионизма.416 с. Изд-во Республика, Москва, 2002.
Андреев Л.Г. Импрессионизм. М. МГУ, 1980
Власов В.Г. “Cтили в искусстве.» Спб., “Лита». 1998г.
Корецкая И.В. Импрессионизм в поэтике и эстетике символизма. — В кн.: Литературно-эстетические концепции в России конца XIX — начала XX вв. М., 1975
Клод Моне. Патен Сильви. — М.: Изд-во Астрель, 2002. — 175 с.
Импрессионизм как явление в европейском искусстве. Выражение в произведениях индивидуальности творца, его собственного видения мира. Художники–импрессионисты Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсаро. Импрессионизм в музыке и литературе. реферат [24,1 K], добавлен 07.10.2009
Зарождение импрессионизма в живописи, литературе и музыке в эпоху Возрождения. Творчество художников Эль Греко, Веласкеса, Гойя, Эдуарда Мане, Клода Моне, Ренуара и Делакруа. Отражение импрессионизма в литературе (Эмиль Золя, Поль Верлен) и в музыке. презентация [20,7 M], добавлен 10.05.2012
Импрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века. История развития импрессионизма. Основные характерные черты импрессионизма. Творчество художников – импрессионистов: Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне. Культурная ценность импрессионизма. курсовая работа [41,8 K], добавлен 25.07.2008
Импрессионизм как художественная доктрина. Импрессионизм как последнее крупное художественное движение во Франции XIX века. Борьба за обновление художественного искусства и преодоление официального салонного академизма. Биография и творчество Клода Моне. реферат [18,8 K], добавлен 11.01.2013
Зарождение импрессионизма, признаки стиля и его основоположники. Импрессионизм в работах Писсарро, Моне, Дега, Тулуз-Лотрека. Эмоциональный порыв, драматизм замысла и жизненность образов скульптур Родена. Представители постимпрессионизма: Гоген и Ван Гог. контрольная работа [815,1 K], добавлен 30.10.2010
Зарождение импрессионизма во Франции, его последующее распространение по всему миру. Творчество знаменитых художников-импрессионистов, колористические и сюжетные особенности картин. Отображение идей импрессионизма в живописи Огюста Ренуара и Эдгара Дега. презентация [3,9 M], добавлен 18.01.2012
Импрессионизм как направление в искусстве. История, техника и виды импрессионизма. Особенности живописного метода, отраженного в пейзажах Клода Моне. Приемы работы с цветом, метод работы на пленэре. Теория о физиологической основе сочетаний цветов. реферат [38,7 K], добавлен 03.10.2014
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Импрессионизм в живописи, музыке и литературе реферат. Культура и искусство.
Социальная Проблема Реферат
Сочинение На Тему Смысл Жизни И Призвание
Сочинение Огэ На Тему Раскаяние
Сочинение Моя Будущая Профессия 4 Класс
Дипломная работа по теме Разработка крановой установки на базе автомобильного шасси
Курсовая работа по теме Разработка и исследование систем многоканального полосового анализа и синтеза речевых сигналов
Курсовая работа по теме Особливості перекладу термінів (на матеріалі текстів юридичного дискурсу)
Контрольная Работа На Тему Социальное Управление В Отделении Внутренних Дел
Дипломная работа по теме Управление сбытовой деятельностью на предприятии ЗАО ‘Сталькрон’
Курсовая Проблемное Обучение В Начальной Школе
Книга: Крысолов
Реферат: Авторская ирония в романе «Евгений Онегин». Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Флот при обороне Риги в 1812 г.
Сочинения По Рассказу Н
Контрольная работа по теме Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления
Реферат На Тему Ознакомление Детей С Родным Городом
Контрольная Работа По Информатике Вариант 7
Технологическое Оборудование Практические Работы
Тема 1. Предмет, метод и задачи демографии
Почему Общество Отвергает Некоторых Людей Итоговое Сочинение
Классификация и виды документов — Бухгалтерский учет и аудит курсовая работа
Языковая норма — Иностранные языки и языкознание презентация
Оценка энергетического баланса стран СНГ, Китая и США — География и экономическая география контрольная работа

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Отличный тренажёр для закрепления и самоконтроля! Спасибо, Лидия Петровна, за ка…

Спасибо за Ваше творчество, Татьяна Владимировна! Замечательная игра по содержан…

Благодарю за позитивный комментарий, Лидия Петровна! Всегда рада поделиться с ко…

Спасибо за высокую оценку игры, Марина Юрьевна!

Мне приятно, что Вы, Лидия Петровна, обратили внимание на разнообразие ресурсов …

Благодарю Вас, Лидия Петровна, за добрые слова комментария!

Признательна Вам, Лидия Петровна, за доброжелательный комментарий! Вы всегда нах…

Категория ИЗО 4 класс содержит материалов: 176

Страницы: 1 2 3 8 9 »

Урок ИЗО и библиотечная беседа по рассказу А.П.Чехова «Каштанка»

word150

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о знаменитом рассказе А.П. Чехова «Каштанка». Знаменитом потому, что «…в этом рассказе Чехову удалось сделать «литературное открытие» — очень правдоподобно рассказать о переживаниях» собаки, показать её внутренний мир, передать «собачьи мысли».

№79526 |
26.11.2021 |
Allusy

| 0.2Mb

Поэтапное рисование «Городская улица»

93081485

В презентации представлено поэтапное городской улицы. Ресурс состоит из 12 слайдов. Выполнен в программе Microsoft Office Power Point» 2010, с использованием технологического приема «Экран». Создан в помощь учителям начальных классов.

№79222 |
20.10.2021 |
valyusha

| 2.2Mb

Поэтапное рисование «Осенний букет»

92185675

В помощь учителям начальных классов предлагаю поэтапное рисование осеннего букета . Презентация содержит7 слайдов. Выполнена в программе Microsoft Office Power Point» 2010. Для создания презентации использовался технологический прием «Экран».

№79197 |
17.10.2021 |
valyusha

| 1.7Mb

Пошаговое рисование по теме «Женский портрет»

s40477849

Данная презентация представляет собой пошаговую инструкцию по теме «Женский портрет». Возраст учащихся — 4-7 класс. Цель работы — наглядное сопровождение темы «Образ красоты человека. Женский портрет».

№77413 |
06.07.2021 |
natascha85

| 2.2Mb

Коллективная работа. Рисунок с элементами аппликации «Деревня»

s72770932

Русская культура, как и другая культура, складывалась веками. Русский народ отбирал самое лучшее и передавал из поколения в поколение свой опыт, свои традиции, обряды. На протяжении жизни человека сопровождают различные события, которые наполнены обрядами: родины, крестины, проводы в армию, свадьба, похороны, праздники, повседневная работа.

№75498 |
20.09.2020 |
Linda

| 4.7Mb

Презентация к уроку по теме «Герои, борцы, защитники»

ИЗО 4 класс
| урок нов. материал
| презентация, конспект

s12016876

В ходе урока дети познакомятся понятиями «памятник», «мемориал», «обелиск», «мемориальный комплекс», «монументальная скульптура» и выполнят творческое задание по выбору. Презентацию можно использовать во внеурочной деятельности.

№74221 |
29.04.2020 |
Lapusya

| 5.3Mb

Игры «Кубики» и «Объяснялка — угадалка» по картинам

s83909658

Игры «Кубики» и «Объяснялка — угадалка» по картинам. Игры разработаны по известным картинам.
Предназначены для учителей, начальной школы, изобразительного искусства. Также данный ресурс можно использовать во внеурочной деятельности и кружковой работе.

Дидактический материал «Сказочные мосты в пейзажах Евгения Лушпина»

s95464330

Дидактический материал «Сказочные мосты в пейзажах Евгения Лушпина» познакомит учащихся с городскими пейзажами современного художника. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№66815 |
24.11.2018 |
Латышева

| 4.3Mb

Презентация по теме «Учимся рисовать сороку»

s93226800

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет развить творческие способности, вне зависимости от его природных данных. Предлагаю учителям начальных классов презентацию, где показано поэтапное рисование сороки. Данную работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Дидактический материал «Народные праздники»

s18181185

Интерактивное дидактическое пособие «Народные праздники» предназначено для обучающихся 4 классов начальной школы. Работа выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Экран». Презентация состоит из 12 слайдов.

№66099 |
20.10.2018 |
Латышева

| 2.3Mb

Дидактический материал «Подвиг наш бессмертен… Был трудный бой»

ИЗО 4 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s96108185

Дидактический материал «Подвиг наш бессмертен… Был трудный бой» познакомит учащихся с картинами художников, изобразивших эпизоды Великой Отечественной войны. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№63380 |
05.05.2018 |
Латышева

| 6.4Mb

Дидактический материал «Подвиг наш бессмертен… Дороги войны»

ИЗО 4 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s49905571

Дидактический материал «Подвиг наш бессмертен… Дороги войны» познакомит учащихся с картина художников, изобразивших эпизоды Великой Отечественной войны. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№63316 |
02.05.2018 |
Латышева

| 5.9Mb

Дидактический материал «Подвиг наш бессмертен… У войны не женское лицо»

ИЗО 4 класс
| урок нов. материал, факультатив
| презентация

s78434866

Дидактический материал «Подвиг наш бессмертен… У войны не женское лицо» познакомит учащихся с картина художников, изобразивших женщин на войне. Ресурс состоит из 12 слайдов. Презентация выполнена с использованием технологического приема «Экран» в программе Microsoft Office Power Point» 2007.

№63298 |
02.05.2018 |
Латышева

| 5.5Mb


  • Сочинение по произведению и грянул гром
  • Сочинение по произведению людочка астафьев
  • Сочинение по рассказу живое пламя
  • Сочинение по прочитанному тексту примеры
  • Сочинение по произведению тихий дон