Сочинение по рассказу бедный федя

Любовь сильнее смерти по рассказу а. и. куприна гранатовый браслет у каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе «Гранатовый браслет». Это гамсуновская тема о «неразделенной, невознагражденной, мучительной любви «, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна («Олеся», «Поединок», «Суламифь»).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила «доброго, но только слабого» Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. «Чистый и добрый» Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе «Гранатовый браслет». Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей «прекратить как можно скорее» навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда «должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, «дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной». Ее не должны касаться «никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы». О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви «грезят женщины». Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, «виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию».

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу «Гранатового браслета», взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа «Гранатовый браслет» соответствуют образу «маленького человека». Но этого «маленького» человека можно назвать «великим «: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это».

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих «избранных», удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. «В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли».

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, «которой она в себе не ожидала». Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: «Да святится имя Твое». Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась «сильна как смерть». Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Сочинение Любовь в творчестве Куприна (в произведениях)

В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.

Классик русской литературы А.И. Куприн писал о любви-трагедии, любви-тайне, не подвластной компромиссам и расчетам. Его произведения необычайно увлекательны, но практически в каждом происходит трагедия. Герои или довольствуются неразделенной любовью, или гибнут в столкновении с враждебной средой.

Для произведений этого писателя характерно, что в трагедии виновато, прямо или косвенно, общество. Герои стремятся к счастью, но или не находят его, или погибают. А.И. Куприн описывал неизбежный печальный исход любви, оказавшейся под влиянием условностей. Во многих повестях (напр., «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» и др.) трагедия любви вырастает из трагедии социальной. Так, в повести «Олеся» любовь сталкивается с предрассудками общества. Иван Тимофеевич, интеллигент, городской человек, встречает в глухом Полесье девушку, выросшую вне общества и цивилизации. Между ними возникает сильная любовь. Олеся принимает предложение Ивана Тимофеевича выйти за него замуж и идет в церковь. Здесь и происходит трагедия. Люди, всегда считавшие Олесю ведьмой, которая приносит им только несчастья, накинулись на нее, избили. Иван Тимофеевич оказался, как ему и нагадала Олеся, «хотя и добрым, но только слабым. ». Главный герой не предотвратил трагедию, на которую была обречена его любовь, не пошел против предрассудков.

Любовь в произведениях А.И. Куприна изображена как великое чувство, имеющее естественную власть над человеком. В «Гранатовом браслете» такая любовь становится «громадным счастьем», тем единственным, что наполняет жизнь главного героя. Георгий Желтков – бедный чиновник, который много лет любил одну единственную женщину. При этом он довольствовался только тем, что посылал ей письма и изредка имел возможность увидеть ее. Но именно в этой неразделенной любви, в мечтах о возлюбленной и состоял смысл его жизни, то единственное, ради чего он жил.

Повестям А.И. Куприна свойственно, что описанный в них период жизни героев – самый лучший, самый светлый. Но в то же время и самый краткий. Так, в повести «Суламифь» главные герои наслаждались своим счастьем всего семь дней. Несмотря на то, что Суламифь погибла, Соломон никогда ее не забудет и не будет никого так любить, как ее. В «Олесе» счастье главных героев тоже было недолгим. Иван Тимофеевич может быть и забудет Олесю, но вот она его – никогда. Это также характерно для А.И. Куприна: только для одного из героев прошедшая любовь становится единственной.

По мнению писателя, высокое и чистое чувство любви – единственная ценность в мире, возвышающая человека. Это праздник, но он не долговечен, потому что каждый раз происходит трагедия. И виноваты в ней люди, не достойные великой любви, не умеющие ее оценить и сохранить.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в творчестве Куприна

Популярные сегодня темы

Пушкин был большим патриотом Отечества, считал, что «должно» гордиться «славою предков» и написал много работ на исторические темы. К их числу относится роман «Капитанская дочка»

Каждый человек в своей жизни неоднократно сталкивался с мыслью или ситуацией, в которой имело место равнодушие, отсутствие желание заниматься делом. Именно так проявляется безделье

Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.

Центральным персонажем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников – молодой человек 23 лет, бывший студент юридического факультета. Обладает привлекательной внешностью и острым умом

Образ Сони Ростовой как будто отделен от женских образов романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Она – племянница графа, которая растет в его доме.

Любовь в творчестве Куприна

Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна – любовь. Персонажи его творений, “озаренные” настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто закономерность, бескорыстная и беззаветная.

Разобрав немалое число его трудов, можно постигнуть, что у него она неизменно трагична и заранее осуждена на муки.

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое,

Так в “Суламифи”. Так в “Поединке”. Писатель до конца жизни сохранил в своей душе романтическую настроенность юности, и этим сильны его произведения.

Многие события проходят перед нами на страницах повести “Поединок”. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой

В таком ключе звучит поэтическая и трагичная история молодой девушки в повести “Олеся”. Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города.

Олеся привлекает его своей “необычностью”, “в ней не было ничего похожего на местных девчат”, свойственные ее образу естественность, простота и какая – то неуловимая внутренняя свобода притягивали к себе, как магнитом.

Олеся выросла среди леса. Она не умела читать и писать, но она обладала огромным духовным богатством и сильным характером. Иван Тимофеевич образован, но нерешителен, а его доброта больше походит на малодушие.

Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но любовь эта не приносит счастья героям, исход ее трагичен.

Иван Тимофеевич чувствует, что влюбился в Олесю, он хотел бы даже жениться на ней, но его останавливает сомнение: “Я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из очаровательной рамки старого леса, полного легенд и таинственных сил”. Он осознает, что Олеся не сможет измениться, стать другой, да и он сам не хочет, чтобы она менялась. Ведь стать другой – значит стать такой, какой и все остальные, а это невозможно.

В повести “Олеся” развивается тема купринского творчества – любовь как спасительная сила, оберегающая “чистое золото” человеческой натуры от “оподления”, от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго сердца, способный радоваться всему разнообразию мира. Произведение построено на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны, образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван Тимофеевич, с другой – Олеся, “дитя природы”, не подвергшееся влиянию городской цивилизации.

По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого, “ленивого” сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью в своей силе. Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда самобытного, искреннего и глубокого. “Олеся” – художественное открытие Куприна. Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки, выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх перед неизвестным, неизведанным.

Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус – последняя дань щедрого сердца Олеси, память “об ее нежной, великодушной любви”.

Поэтизируя жизнь, не ограниченную современными социальными и культурными рамками, Куприн стремился показать явные преимущества “естественного” человека, в котором он увидел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе. Смысл повести состоит в утверждении высокой нормы человека. Куприн ищет в реальной, будничной жизни людей, одержимых высоким чувством любви, способных подняться хотя бы в мечтах над прозой жизни.

Как всегда он обращает свой взор к “маленькому” человеку. Так возникает повесть “Гранатовый браслет”, в котором рассказывается об утонченной всеобъемлющей любви. Эта повесть о безнадежной и трогательной любви. Сам Куприн понимает любовь как чудо, как прекрасный дар.

Смерть чиновника возродила к жизни женщину, которая в любовь не верила, а значит, любовь все-таки побеждает смерть.

В целом рассказ посвящен внутреннему пробуждению Веры, ее постепенному осознанию подлинной роли любви. Под звуки музыки происходит перерождение души героини. От холодного созерцания к жаркому, трепетному чувствованию себя, человека вообще, мира – таков путь героини, соприкоснувшейся однажды с редкой гостьей земли – любовью.

У Куприна любовь – это безнадежное платоническое чувство, к тому же трагическое. Причем в целомудрии купринских героев есть что-то надрывное, а в отношении к любимому человеку поражает то, что мужчина и женщина как бы поменялись своими ролями. Это свойственно энергичной, волевой “полесской колдунье” Олесе в отношениях с “добрым, но только слабым Иваном Тимофеевичем” и умной, расчетливой Шурочке – с “чистым и добрым Ромашовым” . Недооценка себя, неверие в свое право на обладание женщиной, судорожное желание замкнуться – эти черты дорисовывают купринского героя с хрупкой душой, попавшей в жестокий мир.

Увеличенное пристрастие ко всякой человеческой личности и мастерство психологического анализа – специфика художественного таланта А. И. Куприна, позволившая ему в абсолютной мере изучить реалистическое наследие. Важность его творчества – в художественно убедительном открытии души своего современника. Автор подвергает разбору любовь как совершенное нравственно-психологическое чувство.

Произведения Александра Ивановича Куприна пробуждают изначальные вопросы человечества – вопросы любви.

Созданные Куприным повести, несмотря на сложность обстоятельств и зачастую трагический конец, преисполнены жизнелюбия и оптимизма. Захлопываешь прочитанную книгу с его повестями, а в душе еще длительное время сохраняется чувство от прикосновения к чему-то светлому и ясному.

08 декабря, среда 

05:05 6 кадров (56-я серия) (12+)

05:20 Бобик в гостях у Барбоса (12+)

05:30 Дядя Миша (12+)

05:40 Мультфильмы (12+)

05:50 Ералаш (1. Букашка с бумажкой 2. На всякий случай 3. Маленькая дневная серенада) (12+)

05:55 Ералаш (1. Смотреть противно 2. Бразильская система 3. Мы едем, едем, едем…) (12+)

06:00 Ералаш (1. Нам не страшен серый волк! 2. Тюк, тюк, тюк, тюк, поломался наш утюг 3. Подсматривать нехорошо) (12+)

06:05 Три кота (Камень, ножницы, бумага) (12+)

06:10 Три кота (Лесные котики) (12+)

06:15 Босс-молокосос: Снова в деле (12+)

07:00 Том и Джерри (12+)

08:00 СеняФедя (16+)

Сеня и Федя решают открыть собственный бизнес — закусочную на колёсах. Совместная работа не ладится с первого дня, но разойтись друзья не могут, ведь ничто так не объединяет людей, как совместный кредит Режиссёр: Антон Федотов

09:00 Эксперименты (Крастер и Пушной отжигают и закаливают) (12+)

09:20 Шоу «Уральских пельменей» (#сообразимнатроих) (12+)

09:30 Человек-паук: Через вселенные (12+)

11:45 Дамбо (6+)

Тим Бертон представляет игровую версию известной диснеевской истории о Дамбо — слоненке с самыми большими ушами на свете, который благодаря своему умению летать спасает разорившийся цирк. Режиссёр: Тим Бертон 2019 г.

Кадр к фильму ДамбоКадр к фильму ДамбоКадр к фильму Дамбо

14:00 Эксперименты (12+)

14:15 Эксперименты (12+)

14:35 Кухня (1-я серия) (16+)

Молодой повар Макс приезжает в Москву, чтобы получить работу в модном ресторане «Клод Монэ». Но на собеседовании он сталкивается с насмешками коллектива, скверным нравом шеф-повара и… арт-директором Викой, с которой он провёл ночь накануне. Чтобы быть принятым в команду, Максу придётся доказать не только умение готовить. Режиссёр: Дмитрий Дьяченко

15:05 Кухня (2-я серия) (16+)

Молодой повар Макс приезжает в Москву, чтобы получить работу в модном ресторане «Клод Монэ». Но на собеседовании он сталкивается с насмешками коллектива, скверным нравом шеф-повара и… арт-директором Викой, с которой он провёл ночь накануне. Чтобы быть принятым в команду, Максу придётся доказать не только умение готовить. Режиссёр: Дмитрий Дьяченко

15:40 Кухня (3-я серия) (16+)

Молодой повар Макс приезжает в Москву, чтобы получить работу в модном ресторане «Клод Монэ». Но на собеседовании он сталкивается с насмешками коллектива, скверным нравом шеф-повара и… арт-директором Викой, с которой он провёл ночь накануне. Чтобы быть принятым в команду, Максу придётся доказать не только умение готовить. Режиссёр: Дмитрий Дьяченко

16:15 Кухня (4-я серия) (16+)

Молодой повар Макс приезжает в Москву, чтобы получить работу в модном ресторане «Клод Монэ». Но на собеседовании он сталкивается с насмешками коллектива, скверным нравом шеф-повара и… арт-директором Викой, с которой он провёл ночь накануне. Чтобы быть принятым в команду, Максу придётся доказать не только умение готовить. Режиссёр: Дмитрий Дьяченко

16:45 Кухня (5-я серия) (16+)

Молодой повар Макс приезжает в Москву, чтобы получить работу в модном ресторане «Клод Монэ». Но на собеседовании он сталкивается с насмешками коллектива, скверным нравом шеф-повара и… арт-директором Викой, с которой он провёл ночь накануне. Чтобы быть принятым в команду, Максу придётся доказать не только умение готовить. Режиссёр: Дмитрий Дьяченко

17:20 Кухня (6-я серия) (16+)

Молодой повар Макс приезжает в Москву, чтобы получить работу в модном ресторане «Клод Монэ». Но на собеседовании он сталкивается с насмешками коллектива, скверным нравом шеф-повара и… арт-директором Викой, с которой он провёл ночь накануне. Чтобы быть принятым в команду, Максу придётся доказать не только умение готовить. Режиссёр: Дмитрий Дьяченко

17:55 СеняФедя (16+)

Сеня и Федя решают открыть собственный бизнес — закусочную на колёсах. Совместная работа не ладится с первого дня, но разойтись друзья не могут, ведь ничто так не объединяет людей, как совместный кредит Режиссёр: Антон Федотов

19:00 СеняФедя (16+)

Сеня и Федя решают открыть собственный бизнес — закусочную на колёсах. Совместная работа не ладится с первого дня, но разойтись друзья не могут, ведь ничто так не объединяет людей, как совместный кредит Режиссёр: Антон Федотов

19:30 СеняФедя (16+)

Сеня и Федя решают открыть собственный бизнес — закусочную на колёсах. Совместная работа не ладится с первого дня, но разойтись друзья не могут, ведь ничто так не объединяет людей, как совместный кредит Режиссёр: Антон Федотов

20:00 Черепашки-ниндзя (6+)

Фантастический блокбастер. Город нуждается в героях. Тьма окутала Нью-Йорк в виде Шреддера и его зловещего Клана Футов, у которого имеется железный контроль над всеми, от полицейских до политиков. Будущее выглядит мрачным, пока из канализации не поднимается и не раскрывает свое предназначение четверка отверженных братьев — черепашки-ниндзя. Черепашки должны работать вместе с бесстрашным репортером Эйприл и ее саркастическим оператором Верном Фенвиком, чтобы спасти город и разгадать дьявольский план Шреддера. Фильм «Черепашки-ниндзя» приурочен к 30-летию франшизы. Режиссёр: Джонатан Либесман 2014 г.

Кадр к фильму Черепашки-ниндзяКадр к фильму Черепашки-ниндзяКадр к фильму Черепашки-ниндзя

22:05 Черепашки-ниндзя 2 (16+)

Микеланджело, Донателло, Леонардо и Рафаэль возвращаются на экраны уже этим летом! Вместе с Эйприл О’Нил, Верном Фенвиком и Кейси Джонсом им предстоит сразиться с еще более мощными злодеями. После того как Шреддер избежал правосудия, он объединяет силы с безумным ученым Бакстером Стокманом и его приспешниками-тугодумами — Бибопом и Рокстеди. Их дьявольская цель — завоевание мира. Но пока черепашки-ниндзя готовятся дать им отпор, на горизонте появляется поистине чудовищная угроза. Имя ей — Крэнг! Режиссёр: Дэйв Грин 2016 г.

Кадр к фильму Черепашки-ниндзя 2Кадр к фильму Черепашки-ниндзя 2Кадр к фильму Черепашки-ниндзя 2

00:20 Купите это немедленно! (12+)

01:20 Сквозные ранения (16+)

Комедийный боевик со Стивеном Сигалом у главной роли. В фильме принял участие известный рэпер DMX, так же написавший оригинальный саундтрек к картине, вышедший отдельным альбомом. Действие происходит в американском городе Детройте, известный своим высоким уровнем преступности. Полицейский детектив Орион Бойд непримирим в борьбе с криминалом и наркотраффиком в родном городе. Его методы пресекания преступлений зачастую выходят за рамки допустимых законом. Это создает ему немало неприятных прецедентов с руководством. Но для Бойда мир и спокойствие — превыше всего, поэтому, чтобы навести порядок в одном из самых преступных районов Детройта, он объединяется с криминальным авторитетом Лотреллом Уокером. Сценарий боевика основан на книге «Сквозные ранения» Джона Вестерманна. Режиссёр: Анджей Бартковяк 2001 г.

Кадр к фильму Сквозные раненияКадр к фильму Сквозные раненияКадр к фильму Сквозные ранения

03:05 Окончательный анализ (16+)

Доктор психиатрии Айзек Барр знакомится с эффектной сестрой своей пациентки Дайаны Бейлорс. Хитер Эванс — невероятная красавица, которая замужем за крупным мафиози. Но этот факт не спас Барра от страстного влечения к Хитер. Айзек не может устоять перед красотой девушки, тем более, что она ненавидит своего мужа, но боится от него уйти. Однажды ночью Хитер звонит Айзеку и сообщает, что убила своего мужа. Барр помогает любовнице замести следы и тем самым втягивается в игру, правил которой он не знает. Психологический триллер «Окончательный анализ» снят по рассказу Роберта Бёрджера и Уэсли Стрика. Режиссёр: Фил Джоану 1992 г.

Дата/день недели Наименование предмета Задание по предмету 15.11.2021/понедельник Биология

Тема урока: Органы и системы органов животных

Выполните тест на раздатке

Прочитать Стр. 38-44, рассмотреть рисунки

Устно ответить на вопросы на стр. 44

По возможности посмотрите видео-урок по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/4296022272157427436

Выполните задания 62-63 на раздатке

По возможности фото выполненных заданий отправить учителю личным сообщением в Контакте

Математика П 11, № 304 Литература

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: «Метель»

 Возьмите в библиотеке и прочитайте Повесть Пушкина «Метель» или прослушайте её в интернете на сайте Аудиокнига по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=w9dGYapE-2I

Русский язык

Систематизация материалов к сочинению

Нам предстоит собрать материал к сочинению на тему «Комната, в которой я живу».

 Осмотрите помещение: его размеры, расположение окон, дверей. В какой цвет окрашены стены, потолок? Какой пол? Какие предметы мебели находятся в помещении? Какую основную мысль вы будете доказывать? (нравится вам комната, не нравится, уютная или хочется другую и т.п.)

Предметы важно не просто назвать, но и описать, и указать на их местоположение. Например: Справа, в углу – книжная полка, большую часть которой занимают учебники, здесь же сборники песен.

Сегодня мы выполним задания, которые помогут избежать орфографических и пунктуационных ошибок в сочинении.

Запишите в тетрадь слова и запомните их написание:

Комната, занавеска, диван, кровать, пианино, телевизор, палас, ковёр, торшер, портрет, картина, зеркало, шкаф, шифоньер, комод.

Указать на местоположение помогут слова: справа, слева, направо, налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же, посредине. Запишите и запомните их написание.

Не повторяйте глагол СТОИТ многократно, его можно заменить словами: помещается, находится, расположен. Иногда сказуемое можно опустить, но не забывайте на месте пропущенного сказуемого ставить тире: Направо от двери – диван, налево – книжный шкаф.

          Перед вами сочинение ученика 6 класса на тему «Моя комната».                       Спишите, устраняя повторение глагола СТОЯТЬ. (смотрите задание III).

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. За этим столом я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

Мне моя комната очень нравится.

Английский язык Стр.30 упр.5 (списать таблицу в тетрадь) + карточка 16.11.2021/вторник История п.15 вопрос 1,2,6 в тетради Английский язык Стр.30 упр.7 (перевести любые 6) Русский язык

Сочинение

Комната, в которой я живу

 Напишите сочинение на заданную тему (помни о рекомендациях прошлого урока). Помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, «перескакивая» при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь плана.

8Примерный план описания

I. Помещение.

   1.Размеры комнаты.

   2.Стены.

   3.Окно.

   4.Полы.

II. Мебель.

 III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего: «Я очень люблю свою комнату», «Вот в таком доме хотелось бы мне жить», «Вот так выглядит моя комната в новой квартире» и т.п.).

Литература

Сюжет и герои повести «Метель»

Ответьте письменно на вопросы:

Почему герои повести: богатая невеста Марья Гавриловна и бедный армейский прапорщик Владимир решили обвенчаться тайно?

Что помешало Владимиру вовремя появиться в церкви?

С кем же обвенчалась Марья Гавриловна? И почему она оказалась утром дома?

Какова была дальнейшая судьба Владимира?

Удастся ли Марье Гавриловне найти своё счастье?

Смысл названия повести «Метель»: метель – стихия – распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила пройти через страдания и вознаградила за пережитое.

17.11.2021/среда География

Тема урока: Градусная сеть на глобусах и картах. Географическая широта.

Прочитать Стр. 32-37

Устно ответить на вопросы на стр. 34 и 37

По возможности посмотрите видео-урок по ссылке https://yandex.ru/video/preview/6248444869692940981     

Выполните задание 1 на стр. 37 и 1-3 на стр.39-41

По возможности фото выполненных заданий отправить учителю личным сообщением в Контакте.

Математика П. 10, самостоятельная работа, № 275,277 Физическая культура Обществознание п. 4, стр.33-40 вопросы 1,2 стр.39 письменно 18.11.2021/четверг Математика П 11, № 306, 313 Английский язык Стр.33 упр.14 а), слова в тетради повторить, учить местоимения Русский язык

Соединительные О и Е в сложных словах

1-й урок

Отгадайте загадку: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. А загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. Угадали? Это ПЫЛЕСОС. В слове два корня: пыл- и –сос. Такие слова называются сложными, т.к. образованы путём сложения. Гласная Е между корнями – соединительная гласная.

Цель урока – запомнить, когда пишется соединительная Е, а когда О.

Выучите правило стр. 119.

Упр.215.

Русский язык

Сложносокращённые слова

Посмотрите урок № 38 на сайте РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/main/258683/

Закрепите просмотренное. Прочитайте теорию ниже.

В русском языке есть особый способ образования слов, характерный только для существительных: в образовании нового слова участвуют не полные, а сокращённые части основ слов. Такие слова называются сложносокращёнными, или аббревиатурами (от латинского «сокращённый»). Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слова, называется сложносокращённым. Например, слово завуч образовано из сокращённых частей слов заведующий учебной частью. Слово универмаг образовано от сокращённых частей слов универсальный магазин.

Сложносокращённые слова могут образоваться из начальных букв каждого слова: МГУ – Московский государственный университет. В этом случае нужно правильно произнести каждую букву: [эмгэу].

Сложносокращённые слова могут образоваться из начальных звуков каждого слова: СМУ – строительное монтажное управление. Произносим как одно слово: [сму].

Сложносокращённые слова могут образоваться из сочетания начальных букв и звуков: ЦСКА – Центральный спортивный клуб армии. Сначала произносятся буквы, а потом звуки: [цээска].

Сложносокращённые слова могут образоваться из начальных частей слов и начальных звуков: КамАЗ – Камский автомобилестроительный завод. Произносим как одно слово: [камас].

ОДНКР карточка 19.11.2021/пятница Математика П 11, № 319 Русский язык

Род сложносокращённых слов

1.Теория стр.122 –как определить род сложносокращённого слова?

2. Упр.222, 223.

Литература

«Барышня-крестьянка»

Посмотрите видео-урок №16 на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

Выполните тест.

1)Назовите правильное определение жанра – повесть

 А) это короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл

Б) это художественное произведение, по характеру построения сходное с романом, но меньшее по объёму

В) это крупное произведение о древних временах и героях прошлого, написанное летописцем

2. Сколько произведений объединяет цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?   А)3    б) 5   в) 7

     3. Каким именем назвалась Лиза при её первой встрече с Алексеем?

А) Полина

Б) Акулина

В) Алина

4.Чем закончилась повесть «Барышня-крестьянка»?

А) Лиза и Алексей поссорились Б) Лиза и Алексей поженились В) Автор не стал описывать развязку повести

История п.16, кто такие еретики? против чего они выступали? что такое инквизиция? 20.11.2021/суббота Математика П.11 Русский язык

Сочинение-описание картины Яблонской «Утро»

Рассмотрите репродукцию картины в конце книги.

Ответьте (устно) на вопросы упр. 225.

Опишите картину письменно.

«Бежин луг» входит в сборник рассказов под названием «Записки охотника». И.С. Тургенев был любителем охоты, и все лето, предшествующее написанию сборника, провел в деревне, занимаясь любимым увлечением и общаясь с другими охотниками.

Анализ произведения «Бежин луг» (И.С. Тургенев)

Анализ рассказа Бежин луг

Красота природы и жизнь простого народа вдохновили его на написание рассказа «Бежин луг». Рассказ основан на реальном случае, произошедшем с Тургеневым на одноименном лугу.

Жанром данного произведения соответственно является рассказ. Направление рассказа –  реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.

Композиция рассказа классическая, но многослойная по структуре. Она включает в себя описание природы, окружающей охотника, подробные портреты мальчиков и их рассказы.

Герои рассказа –  деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика.

Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.

Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи. Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы. Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.

Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий. У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.

Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.

Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.

Тема рассказа – это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее.

Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе. Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими.

Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.

Рассуждение про Бежин луг

В своём рассказе “Бежин луг” Тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической России. Он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.

Рассказ ведется от имени охотника Пётра Петровича. Он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к Бежину лугу. Там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: Федя, Илья, Павлуша, Ваня и Костя.

Они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. Ребятам было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. В их историях реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.

В своем возрасте эти ребята уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. К примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. При этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. В то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.

Особенно Тургенев выделил Павла, мальчика из бедной семьи. У него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. Пока все сидели, Паша следил за костром, варил картошку и даже бросился спасать лошадей от волка. Этот мальчик говорил не много, но был мудр не по годам.

Автор очень точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей. Описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т.д. Описания русской земли и детей пробирают до глубины души.

Заканчивает свое произведение Тургенев описанием рассвета, который служит как бы финальным аккордом. Мастерство писателя дает читателям возможность ощутить красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, дарит надежду на лучшее.

Сочинение по рассказу Тургенева

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов. В произведении «Бежин луг» главные герои, кроме автора, это простые крестьянские мальчишки.

Также в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты. Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой. Но понимает, что заблудился окончательно.

Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые.

А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами.

Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год.

Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Также в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев. И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее.

Также обратим внимание на то, что нужно приучать детей к труду и любви к природе – это одна из основных тем рассказа «Бежин луг». И на примере обычных крестьянских мальчишек Тургенев и показывает, какими дети могут быть трудолюбивым и с каким уважением они могут относится ко всему, что их окружает.

О чем рассказ – сюжет произведения

Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей.

Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей всегда опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать.

Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Павел — немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи.

А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это — развлечение, детские забавы.

Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.

В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета.

Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.

Художественное своеобразие Бежина луга

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева.

Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой.

Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.

Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.

Каждый мальчик в рассказе – это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде.

Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.

Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя. Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы, выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения. Ведет себя как старший, держится достойно.

Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.

Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.

Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования.

Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь – сочинение.

Тему рассказа можно определить, как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.

Анализ рассказа И. Тургенева «Бежин луг»

Время на чтение: 11 минут

История написания

Сборник «Записки охотника» объединил несколько очерков, в том числе рассказ «Бежин луг». История создания сборника «Записки охотника» началась со знакомства Тургенева со знаменитым критиком Виссарионом Белинским В 1843 г.

Именно он вдохновил писателя на написание этих произведений. В 1845 году Иван понял, что теперь хочет заниматься исключительно литературной деятельностью. Лето того года он провел в селе, где в свободное время общался с крестьянами и их детьми, а также охотился.

Вернувшись домой, он с головой окунулся в творческую работу.

Первые идеи о написании произведения стали появляться у Ивана Сергеевича в конце лета 1850 года. Тогда появились первые рукописные заметки в черновике с планом повествования. Уже в начале 1851 года работа над рассказом была закончена и в феврале Тургенев опубликовал его в журнале «Современник».

Автор недолго думал над названием рассказа и не вкладывал в него глубокого смысла. Он лишь подыскал нечто особое, за счет чего произведение, в котором описывались чудесные русские пейзажи, будет мелодично называться и запомниться публике.

Литературоведы, исследовавшие творчество писателя, выяснили, что подобного названия не существует. По всей видимости, Тургенев выбрал выдуманное название вместо существовавшего в действительности рядом с его деревней луга Рудинское болото — это звучало не слишком красиво.

Жанр произведения

«Бежин луг» по жанру относится к рассказу. Произведению присущи все характерные для него черты:

  • маленький объем;
  • повествовательное содержание;
  • одна сюжетная линия.

По направлению оно относится к литературе реализма, хотя и рассказу и присущи черты романтизма — легенды, переплетающиеся с реальной жизнью героев и поэтичные описания пейзажей.

Тема и проблематика

Основной темой произведения является природа и ее единение с людьми, их тесная взаимосвязь. Описанию мест, где разворачиваются события, Тургенев уделяет особое внимание. Настроения природы глубже раскрывают чувства и эмоции персонажей.

В рассказе писателем была поднята тема проблема жизни простого люда. Ведь дети крестьян, казалось бы, должны были наслаждаться беззаботным детством, а вместо этого они обязаны работать не меньше взрослых.

Мальчики ночами пасут лошадей и следят, как бы на табун ни напали волки. Но несмотря на такие тяготы жизни, ребята радуются каждому дню и не унывают.

И даже на работе они всегда находят как развлечься, и часто рассказывают друг другу невероятные истории.

Так Иван Сергеевич хотел выделить основную идею произведения — человек обязан ценить жизнь во всех ее проявлениях, радоваться ей и быть благодарным тому, что имеешь.

Писатель также поднял тему народных верований и легенд. На примере мальчишек, что так любили их пересказывать друг другу по ночам, автор продемонстрировал, как сильно необразованные деревенские жители больны верой в существование чего-то мистического.

Как пример, плотник Гаврила, который увидел русалку из-за своей буйной фантазии, потом становится мрачным и много думает о своем будущем и этом знаке. А Ульяна, которая случайно встретила своего «двойника», стала ждать своей скорой смерти.

Ее бесконечные мысли о приближавшейся кончине действительно стали причиной ранней смерти. Сельская девушка Акулина, которой показался водяной, сошла с ума. С тоской и печалью Тургенев понимает, что причиной этого всего является элементарное отсутствие образования у сельских жителей.

А вера в приметы делает их рабами своих страхов.

Еще одна затронутая в произведении проблема — это хрупкая детская душа, психология и мировосприятие ребенка. Тургенев хотел пробудить в читателях желание относится к крестьянским детям с нежностью и пониманием, думать о них и их судьбе. На примере пятерых мальчишек Иван Сергеевич показал как богат внутренний мир деревенских детей и как тонко они порой чувствуют природу.

Характеристика главных героев

Рассказ Тургенева примечателен тем, что его события разворачиваются вокруг простых людей. Писатель в основном повествует о крестьянских детях — описывает их внешний облик, жизнь и мысли. Каждый герой по-своему примечателен и индивидуален.

  1. У Павлуши не совсем привлекательная внешность, но его умные серые глаза и властный, сильный голос компенсируют внешние недостатки мальчика. Парню 14 лет и друзья уважают его. Павлуша родился в бедной крестьянской семье и ходил в одежде с латками. При этом он довольно умен и рассказывает товарищам о разных явлениях природы. Он реалист и не верит во всяческие сказания и приметы, а также парень очень храбрый и решительный. В развязке произведения автор рассказал, что мальчишка разбился насмерть, когда упал с лошади.
  2. Федор был самым старшим среди мальчишек. Его семья была обеспеченной, а потому он сразу выделялся на фоне других хорошей, красивой одеждой. Ночная поездка была для него способом развлечь себя, а не заработать денег. У него светлые волосы и красивая внешность. Он мало говорит и по большей части слушает других мальчишек. Федя ощущает свое классовое превосходство, а потому ведет себя покровительственно. У Феди добрая душа, он спрашивает о том, как здоровье младшей сестры мальчика Вани и приглашает ее к себе. Он знает, что их семья бедная, а потому обещает вкусные угощения.
  3. Илье, кажется, лет двенадцать. Парень одет в чистую, аккуратную одежду и внешне он ничем не примечателен. Мальчишка работает вместе со старшим братом на предприятии по производству бумаги и знает, откуда берутся деньги. Он горд тем, что относится к рабочему классу, но не хвастается этим. Илюша слишком суеверный, а потому боится того, о чем предупреждают народные верования.
  4. Косте с виду лет десять, он добр и ласков. Этот мальчишка выглядит болезненно, совсем маленький и хиленький. Его семья очень бедная, и ребенок плохо одет. Его острое лицо напоминает белку, а большие, черные глаза выглядят грустными и вдумчивыми не по годам. Он немного трусливый, но Косте все равно нравится ходить в ночное и слушать рассказы друзей.
  5. Ванечка был самым неприметным и маленьким, с виду ему было лет семь. На его нежное детское лицо спускались кудрявые русые волосы. Он всю ночь лежал под рогожкой и промолвил всего пару слов. Но и из них было понятно, что у него отзывчивая и великодушная натура, а также он слегка картавит. Было заметно, что мальчик очень любит свою младшую сестру, почему и отказывается от обещанных Федей гостинцев в ее пользу. У Вани добрые глаза.

Характеристика самого охотника в рассказе практически не раскрывается. Но по совпадениям с Тютчевым становится понятно, что образ автобиографичен.

Композиция изложения

У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:

  • экспозиция — описание красоты природы днем;
  • завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
  • кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
  • эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.

Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.

Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек.

Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации.

Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.

Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания.

Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня.

Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.

Роль пейзажа в рассказе

Иван Сергеевич страстно любил природу, а потому во многие повести и рассказы из «Записок охотника» включил очерки пейзажей. Он относился к природе с особым трепетом и считал, что она живет своей не зависимой ни от кого жизнью.

В тексте Тургенева пейзажи описываются конкретно, во всех деталях, но в то же время они окутаны переживаниями творца и всех героев рассказа.

Он написал «Бежин луг» так, что природа в рассказе не просто фон, а инструмент, через который можно раскрыть чувства и переживания героев.

В своем рассказе Тургенев использует множество эпитетов, таких как: «заря… разливается кротким румянцем», «солнце — не огнистое, не раскаленное», «лиловый… туман». Автор также не скупится на метафоры: «солнце… мирно всплывает», «краски все смягчены» и сравнения — «облака исчезают… как дым».

Каждая смена пейзажа передает и меняющееся настроение заказчика, его тревогу. С появлением у охотника таких эмоций яркий летний день приобретает темные и черные цвета.

Иван Сергеевич мастерски передает красоту, что таится в природе, и читатель словно сам становится участником, описываемых им событий.

Писатель словно учит своего читателя наслаждаться окружающей красотой, замечать ее и ценить.

«Бежин луг» анализ рассказа Тургенева – план, тема, жанр, история создания произведения – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

В своих произведениях Иван Сергеевич Тургенев всегда с большой любовью описывал картины русской природы, крестьянский быт. Свой рассказ «Бежин луг» писатель посвятил простым крестьянским детям, мастерски передав тонкости детской психологии. Литературный анализ рассказа по плану будет полезен при подготовке к уроку по литературе ученикам 6 класса.

Содержание

  • Краткий анализ
  • История создания
  • Тема
  • Композиция
  • Главные герои
  • Жанр

Краткий анализ

  • Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бежин луг.
  • Год написания – 1851 год.
  • История создания – Рассказ «Бежин луг» стал частью цикла «Записки охотника», в котором Тургенев описал непередаваемое очарование русской природы и незамысловатой крестьянской жизни.

Тема – Гармония человека и природы – центральная тема произведения. Также автор поднимает тему суеверия в жизни необразованного темного керстьянства.

Композиция – Композиция рассказа достаточно сложная, многослойная. Она включает в себя речевые и портретные характеристики мальчиков, их рассказы, обрамленные воспоминаниями рассказчика, а также лирические пейзажные зарисовки.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Рассказ Тургенева «Бежин луг», написанный в 1851 году, стал частью сборника под названием «Записки охотника». Он был примечателен тем, что впервые в русской литературе главными персонажами стали обычные крестьяне, описанные автором с большой любовью и теплотой.

Большое влияние на Ивана Сергеевича оказал известный литературный критик В. Г. Белинский, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». Писатель все свободное время проводил на охоте, общался с крестьянами и их детьми, благодаря чему его произведения отличались большой натуралистичностью.

К работе над рассказом «Бежин луг» Тургенев приступил осенью 1850 года, и уже в начале 1851 года он был готов, и опубликован в популярном журнале «Современник».

Автор не придал особого смысла названию своего произведения – он просто подыскал звучное название рассказу, фоном которому послужили прекрасные пейзажи.

Более того, этого названия нет ни на одной топографической карте, и, как позже выяснили исследователи творчества Тургенева, он заменил неблагозвучное наименование реально существовавшего луга «Рудинское болото» на более поэтическое – «Бежин луг».

Тема

Будучи непревзойденным мастером описания красоты русской природы, Иван Сергеевич в очередной раз затронул свою любимую тему – взаимосвязи человека и природы, их гармоничного дополнения друг другом.

В своем произведении автор поднял проблематику жизни простых людей. Даже дети, которым по возрасту не пристало думать о жизненных тяготах, вынуждены работать почти наравне со взрослыми.

Крестьянские мальчишки всю ночь должны пасти табун лошадей, следя за тем, чтобы к ним не подобрались волки. Однако вся неустроенность и сложность их жизни не является поводом для уныния. Напротив, каждый день для этих ребят – счастье, возможность прожить яркую и интересную жизнь. И даже во время работы они находят способ себя развлечь, рассказывая друг другу всякие небылицы.

Таким образом, автор хотел выделить основную мысль своего произведения – необходимо ценить жизнь во всех ее проявлениях, радоваться ей и быть благодарным тому, что имеешь. Счастье – чувствовать себя частью природы, ощущать на себе ее милость и бесконечную щедрость. Нужно лишь прислушиваться к тому, чему учит природа, чтобы ощущать себя целостной личностью.

В рассказе Тургенев не зря поднял тему народных легенд и сказаний, которые с таким увлечением пересказывали друг другу мальчики. На их примере автор показал, насколько сильно могут быть порабощены простые, необразованные люди идеей мистицизма.

Разыгравшееся воображение плотника Гаврилы, «увидевшего» русалку, становится причиной его затянувшегося мрачного настроения и бесконечных тревожных дум о будущем.

Баба Ульяна, случайно заметившая своего «двойника», не сомневается в своей скорой кончине. Ее непрестанные мысли о неизбежной смерти действительно становятся причиной раннего ухода из жизни.

Красавица-селянка Акулина, которой почудился водяной, не выдерживает этого и сходит с ума.

С грустью и сожалением Тургенев приходит к выводу, что причиной всех этих зол является невежество деревенских жителей, погрязших в пучине дикого суеверия. «Зовущие» голоса, таинственные существа, предчувствия, бесчисленное количество примет – все это тяжелым грузом лежит на необразованном человеке, делая его рабом собственных страхов.

Композиция

Проводя в рассказе «Бежин луг» анализ, следует отметить, что для него характерно сложное, многослойное композиционное построение.

  • Экспозиция – описание дневного пейзажа.
  • Завязка – появление в рассказе образа охотника, его скитания в лесу.
  • Кульминация – встреча с крестьянскими детьми, сидящими у костра.
  • Эпилог – рассказ о судьбе одного из мальчиков – Павлуши.

Повествование о мальчиках начинается с их развернутых портретов, которое уступает место монологам каждого из них. Их яркие и самобытные характеры накладывают отпечаток и на манеру их повествования. В результате каждая история приобретает уникальную интонацию.

Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные суждения, оценки, наблюдения.

К особенностям композиции следует отнести пейзажные зарисовки, которым автор уделил особое внимание. Все происходящее в рассказе неразрывно связано с окружающей природой, с ее изменениями, происходящими в течение суток.

Таким образом, пейзаж, портрет, авторские замечания и монологи являются теми художественными средствами, которые были мастерски использованы автором и включены в состав композиции произведения.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Бежина луга».

Жанр

«Бежин луг» написан в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными для этого жанра чертами: небольшим объемом, одной сюжетной линией, повествовательным содержанием.

Произведение принадлежит литературному направлению реализм, однако в нем явственно проступают черты романтизма: поэтические описания природы, всевозможные поверья и легенды, тесно переплетающиеся с реальной жизнью героев.

ПредыдущаяСледующая

«Бежин луг» — читательский дневник по рассказу И. Тургенева

Рассказ Тургенева «Бежин луг» написан писателем в 1851 году и стал частью сборника «Записки охотника».

Описание книги для читательского дневника

  • Автор: Тургенев Иван Сергеевич
  • Название произведения: Бежин луг
  • Число страниц: 15.
  • Издательство: «Литера».
  • Год издания: 2017 год
  • Жанр: Рассказ
  • Год написания: 1851 год

Действие рассказа происходит в середине XIX века в крепостной России, в Тульской губернии, в Чернском уезде.

Блуждая по лесу, рассказчик выходит к месту под названием Бежин луг, где знакомится с крестьянскими ребятами и слушает их истории.

  1. Автор-рассказчик – барин, заядлый охотник, большой ценитель природы, всего прекрасного.
  2. Федя – любопытный мальчик четырнадцати лет, барчук, хорошо одетый.
  3. Павлуша – серьезный, черноволосый мальчик, двенадцать лет.
  4. Илюша – двенадцатилетний мальчик, светловолосый, прекрасный рассказчик.
  5. Костя – задумчивый, печальный мальчик десяти лет.
  6. Ваня – семилетний мальчуган, самый маленький в компании ребят.

Заблудившись во время охоты, автор долго плутал по лесу, пока к вечеру не вышел не обширную равнину, которая среди местных жителей имела название Бежин луг. Охотник заметил крестьянских ребятишек, сидевших у костра. Он подошел к ним, и узнал, что мальчики пасли лошадей, и всю ночь должны был сторожить их.

Расположившись у костра, рассказчик принялся рассматривать мальчиков, самому старшему из которых – Феде – было всего четырнадцать лет. Было видно, что он из богатой семьи, и выехал ночью в поле не по нужде, а лишь за компанию с другими ребятами.

Павлуша был одет гораздо хуже, но он притягивал внимание своими умными, честными глазами, и во всем его облике чувствовалась внутренняя сила. Илюше, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и непримечательное лицо его выражало какую-то болезненную озабоченность.

Четвертый мальчик – Костя – был отчего-то задумчив, и его узкое, заостренное личико, как у белки, было усеяно веснушками. Среди ребят был и самый маленький – семилетний Ваня, который лежал в траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать ребят своим присутствием, рассказчик сделал вид, что заснул. Мальчики вновь разговорились, и Илюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом.

Он рассказал, как однажды с товарищами заночевал в старой рольне на бумажной фабрике. Неожиданно послышались чьи-то шаги наверху, само по себе закрутилось водяное колесо и тут же остановилось, стали подниматься крышки чанов.

Мальчишки не выдержали, и убежали прочь, а домовой громко кашлял им вслед.

В свою очередь, Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветвях русалку, которая завала его к себе. Словно околдованный, Гаврила пошел на зов, но в последний момент успел себя перекрестить. Русалка заплакала и исчезла, а Гаврила с тех пор ходит сам не свой.

Ребята перекусили сваренным на костре картофелем, и продолжили свои рассказы. Илюша поведал друзьям, как одного утопленника похоронили на прорванной плотине. Однажды ночью мимо этого места проходил псарь Ермила, и на могиле утопленника увидел барашка. Ермила взял на руки того барашка, принялся ласкового гладить, а тот неожиданно оскалился и проблеял «Бяша, бяша!».

Мальчики еще долго рассказывали друг другу страшные истории, пока под утро не заснули. На рассвете охотник простился с ними и побрел домой.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор заблудился после охоты и прибился к мальчишкам, которые пасли коней. Мальчики разговорились и стали рассказывать страшные истории. Илюша рассказал про домового, а Костя про встречу с русалкой.

Илюша рассказал о барашке на могиле утопленника, а потом про Ульяну, которая увидела сама себя. Потом были рассказы про Тришку, бучило и мальчика Васю.

Ночью все уснули, а рано утром автор ушел, потом он узнал, что мальчик Павлуша погиб в тот же год.

План пересказа

  • 1) Описание великолепия природы Тульской губернии в июльский день.
  • 2) Рассказчик заблудился в лесу после вечерней охоты.
  • 3) Поиск дороги домой, появление автора на Бежином лугу.
  • 4) Встреча с деревенскими мальчишками: Федей, Павлом, Илюшей, Костей и Ваней.
  • 5) Описание внешности ребят.
  • 6) Рассказ Ильи о домовом.
  • 7) История Кости о слободском плотнике Гавриле.
  • 8) Рассказ Ильи о местном утопленнике.
  • 9) Рассвет.
  • 10) Дорога барина домой.

Автор очень тонко, лирично описал красоту окружающей его природы, очарование природных явлений.

Он заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи: блеск костра, утреннюю зарю, туман, шелест листвы в ночной тишине. Вместе с тем он показывает незамысловатую жизнь крестьянских ребятишек, которым в раннем возрасте приходится работать наравне со взрослыми.

Однако они не унывают, не жалуются на судьбу, а живут в гармонии с собой и природой.

Любовь к природе, родным местам, жизни, способность видеть красоту в привычном – важные качества, которые помогают справляться с жизненными трудностями и лишениями.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не увлекаться и не забывать следить за дорогой. Учит любить природу и замечать красоту в самых простых и обычных вещах. Учит не бояться ночной темноты, таинственных звуков и страшных историй. Учит тому, что человек сам придумывает для себя страхи, если чего-то объяснить не в состоянии.

Что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ по двум причинам. Прежде всего, в нем чудесно описана красота ночной природы, а также потому, что рассказы мальчиков были такими интересными и немного наивными. И мне жаль Павлушу, который показался мне самым интересным и смелым мальчиком из всех.

  • «…В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости…»
  • «…ночь приближалась и росла, как грозовая туча…»
  • «…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»

«…Вишь ты — фабричные!..»

  1. Рольня – строение, где в чанах вычерпывают бумагу.
  2. Ягдташ – сумка для ношения добытой дичи и необходимых на охоте припасов и приспособлений.
  3. Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.
  4. Гуртовщик – погонщик стада, пастух.
  5. Армяк – верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани.
  6. Тятя – отец.
  7. Осинник – осиновый лес или перелесок.
  8. Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе мораль.
  9. Лощина – низко расположенная долина.
  10. Табун – стадо лошадей.

Пословицы

  • Ночь ночевать — не век коротать.
  • У страха глаза велики.
  • Ночью все лошади вороные.
  • Не страшись, да и не хвались.
  • Бойся — не бойся, а судьбы не миновать.

  • Сочинение по рассказу белая цапля
  • Сочинение по рассказу бесприданница
  • Сочинение по рассказу бедная лиза 9 класс карамзин
  • Сочинение по рассказу батыгиной
  • Сочинение по рассказу барышня крестьянка 6 класс