Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
Вариант 2
В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика.
В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
Вариант 3
Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно действовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
В Псковской области боевой отряд усердно отбивал свою территорию. Преодолев два дзота, им осталось взять третий. Уже трое солдат погибли, но не могли преодолеть это препятствие. Александр Матросов, вооружившись пулемётом и гранатами, ринулся покорять дзот, который закрывал вражеского пулеметчика. Он шёл, не думая и не боясь смерти, старался отстреляться. Пулемётчик затихал, но потом вновь заливался непрекращающимся огнём. В последней попытке, Александр подошёл вплотную к дзоту, и кинул гранату. Тем самым, его смелый поступок, помог своему отряду преодолеть этот заслон. Смелый поступок Матросова навсегда в сердцах поколений.
Таким образом, смелость нужна человеку, чтобы помогать другим людям, а в некоторых случаях даже спасти жизнь. Если бы в жизни стало больше смелых людей и меньше трусов, то общих проблем было бы меньше. Сильные люди правят миром. Они не подумают о себе, будут думать о будущем, о последствиях. Смелость помогает в рискованных ситуациях принять верное решение. Смелые люди в почёте у народа, совершая настоящий подвиг, таких людей награждает правительство. Смелость действительно достойна высших наград. Жаль, что многие поступки приводят к смерти. Чувство страха неизвестно таким людям, если только это не чувство страха за других людей.
Аргумент на тему «Смелость и трусость» для итогового сочинения по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека».
Возможные темы:
Смелость на войне
Смелость и трусость в годы войны
Смелость – начало победы
Не может отвечать за свою храбрость человек, который не подвергался опасности
В чем проявляется смелость?
Возможные тезисы:
Смелые поступки вызывают уважение даже у врагов
О смелости человека мы можем судить только по его поступкам перед лицом опасности
Смелость проявляется не в отсутствии страха, а в умении не поддаваться его влиянию
Ярким примером по-настоящему смелого человека для меня является герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». На втором году ВОВ Соколов попал в плен, но при любой опасности сохранял хладнокровие. Одним из центральных эпизодов, раскрывающих смелость героя, является сцена допроса Андрея Мюллером. Когда русский солдат осознал, что его хотят расстрелять, он не стал молить о пощаде и надеяться на спасение. Как любому человеку, Соколову не хотелось прощаться с жизнью, однако своего страха он фашистам не показал. Дерзкий отказ от предложения выпить был неожиданным для Мюллера. «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?!» – даже мысль об этом казалась Андрею унизительной. Немцы оценили отвагу героя и оставили его в живых.
В своём рассказе “Судьба человека” Михаил Шолохов очень хорошо раскрыл тему смелости и трусости. В этом произведении смелым и бесстрашным человеком является Андрей Соколов. Попав в плен к фашистам он сохранил все лучшие человеческие качества и не сломался под давлением врага. На войне и в частности в плену человек проверяется кто он есть на самом деле. В рассказе показан момент, когда фашисты напоили Соколова водкой и за то, что он не упал дали целую буханку хлеба. И только еле дойдя до спального места, он упал и успел выдохнуть “На всех”. Даже враги-фашисты оценили смелость Андрея Соколова.
Но в рассказе есть трусливый и подлый персонаж. Это рядовой по фамилии Крыжнёв. Он также попал в плен и задумал выдать фашистам командира, чтобы выслужиться перед врагом и спасти свою никчёмную жизнь. Его предательство и является самой настоящей трусостью. Андрей случайно слышал разговор рядового с командиром и ночью задушил его, тем самым спасая командира и избавляя общество от негодяя.
Михаил Шолохов говорит нам, что в любых условиях надо оставаться порядочным и смелым человеком и не испытывать страха перед врагом.
По этому рассказу был поставлен одноимённый художественный фильм, в котором роль Андрея Соколова сыграл Сергей Бондарчук. Он является и режиссёром этого кинофильма.
Великий философ Плутарх сказал, что “Смелость – начало победы”, и я не могу с ним не согласиться. Смелость является тем самым качеством, которое присуще далеко не каждому человеку.
Можно красиво рассуждать на тему того, какой человек стратег и как он проявит себя в бою, но показать себя действительно смелым человеком, броситься грудью на защиту своих товарищей, своей Родины, перебороть страх смерти – на это способен далеко не каждый человек.
Для примера возьмем произведение “Война и мир”, Шенграбенское сражение и маленького, щуплого капитана Тушина, который по первому описанию выглядит невзрачным, скромным человеком. Он теряется в обществе генералов, он не умеет правильно отдавать честь, но в бою Тушин полностью преображается: он, не задумываясь, рискует своей жизнью, совершает подвиг, поджигает вражескую деревню и спасает жизнь множества солдат. При этом капитан Тушин совершает подвиг не ради награды: его заслуги даже не отмечены вниманием начальства, генералы лишь выражают недовольство потерянными орудиями в поле битвы.
Офицер же Долохов больше озабочен тем, чтобы его запомнили и “представили к награде”. Он хоть и совершает подвиги, но делает это с корыстной целью, стараясь показать перед начальством свою удаль.
Благодаря таким людям, как капитан Тушин, русский народ и одержал победу в сражениях, ведь смелость является тем качеством, которые вытесняет страх перед неприятелем и поднимает боевой дух человека.
1. Безопасность — это по большей части предрассудок. Её не существует в природе и никто не испытал её в полной мере.
2. В долгосрочной перспективе бегство от опасностей не более безопасно, чем полная им открытость.
3. Жизнь — либо дерзкое приключение, либо ничто.
4. Смелость это не отсутствие страха, но скорее осознание того, что нечто иное более важно, чем страх.
5. Смелость это сопротивление страху, управление страхом — не отсутствие страха.
6. Смелость – это движение вперед, несмотря на смертельный страх.
7. Жизнь укорачивается либо делается продолжительнее в зависимости от смелости человека.
8. Смелость – это цена, которую требует жизнь за душевное равновесие.
9. Ты увеличиваешь свою силу, смелость и решительность каждый раз, когда ты останавливаешься, чтобы взглянуть в лицо страху. Ты можешь сказать себе «Я прошёл через это. И я могу принять то, что последует дальше.» Ты должен делать то, что считаешь нужным.
10. Когда решительный молодой человек приступает к тому, чтобы покорить мир и успешно двигается к цели, он часто бывает удивлён тому, что всё получилось и единственное, что связывало его, так это страхи других робких искателей приключений.
11. Большинство наших препятствий сгинут прочь, если вместо того, чтобы опасаться их, мы смиримся и смело пройдём через них.
12. Смелость и настойчивость являются магическим сочетанием, перед которым трудности исчезают и препятствия растворяются в воздухе.
13. Каждый обладает талантом. Что встречается редко, так это смелость следовать за своим талантом туда, куда он ведёт.
14. Высшая смелость – это быть самим собой.
15. Бездействие порождает беспокойство и страх. Действие — порождает уверенность и смелость. Если ты хочешь победить страх, не сиди дома и не думай об этом. Встань и действуй.
16. Храбрый – это не тот, … который не боится, а храбрый тот, который умеет свою трусость подавить.
17. Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях.
18. Смелым помогает судьба.
19. Храброму — вся земля родина.
20. Надо дерзать: смелым помогает сама Венера.
Как лично я понимю тему сочинения “Что значит быть храбрым”, то относится она к направлению “Смелость и трусость” в итоговом сочинении на ЕГЭ 2018.
Для начала дадим определение смелости и храбрости, просмотри цитаты известных людей (там можно и эпиграф выбрать), а также подберём синонимы, чтобы не перегружать текст повторами. Итак.
Касаемо произведений, которые можно привести в качестве примеров проявления храбрости, то их очень много.
Например, Андрей Болконский в романе “Война и мир” не трусит в отличие от Жеркова и доставляет донесение по назначению, также он не трусит и возглавляет атаку подразделения русской армии с флагом в руках, партизан Сотников в произведении Василя Быкова “Сотников” не предаёт расположение партизанского отряда и принимает смерть достойно, Лена Бессольцева в произведении “Чучело” не боится взять вину на себя ради любви за поступок , который она не делала, Анна Каренина не боится быть искренней женщиной и не врать, поступать так, как подсказывает ей сердце. Саня Григорьев из романа “Два капитана” Каверина вообще ничего не боится, не клеветы, не осуждений, он просто упорно идёт к цели.Ниже приведу цитаты о храбрости и трусости, в них можно найти определение.
Календарне планування 1 клас англ мова 2022-2022 н р скачать зі змінами сочіненіе карпенка літературе параунане журавліны беларускай по крык гдз бевз 7 клас відповіді до завдань.
Беларуская мова: Параунальная характарыстыка Глечыка. Быкава «Жураулины крык»). Нужно срочно!!
Помогите пожалуйста! Параунаице вобразы гусляра і князя у паэме.
пачніце з апісання. У акопах, Карпенка думае пра яе, пра тое, які будзе жыццё, калі вайна скончыцца. ён аптыміст, і да канца будзе заставацца моцным, упэўненым у победе. Сіла духу старшыны Карпенкі выяўляецца асабліва пасля таго, як яго смяротна паранілі. Сапраўдны салдат, ён не перастае аддаваць каманды, нават калі яго уласнасці енная смерць глядзіць яму ў вочы. Быкаў Васіль — «Выпрабаванне вайной (па твору Васіля Быкава.) Мой любимый герой у аповесци В, Быкау жураулины крык Характеристика героев «журавлины крык» почему свиста, глечыка, карпенка, фишар- герои, а пшаничны, аусееу нет. Беларуская літаратура, 8 клас.Быкаў “Жураўліны крык” 6 урок. Ответы : Составьте пожалуйста план по главам аповести «жураулины крык » Василь Быков Барыс Фішар у апавяданні Васіля Быкава “Жураўліны крык” – адзін з мужна загінулых байцоў групы, што абараняла адыход нашых войскаў у першыя дні вайны. Фішар – зусім не ваенны чалавек. Ён вучоны, кандыдат мастацтвазнаўства, інтэлігент. Родныя вобразы . Быкаў. «Жураўліны крык» 12.
Помнiк ля дарогi. Нямы крык матчынага сэрца. Помогите пожалуйста. Напісаць сачыненне «Выпрабаванне вайной. Шасцёра салдат на чале са старшыной Карпенка павінны пратрымацца суткі на скрыжаванні шашы і чыгункі, каб абяскроўленыя полк змог замацавацца на новых пазіцыях. Салдаты — вельмі розныя, зусім не падобныя адзін на аднаго людзі. У кожнага свой характар, свае адносіны да жыцця, сваё мінулае. У аповесці «Жураўліны крык» Быкаў піша пра тое, пра што ў той час казалі шэптам! А шматлікія беларускія пісьменнікі наогул не пісалі. Ім не хапала мужнасці, каб сказаць, што на вайне былі смяротнікі, якi загадваў цаной жыцця спыняць фашыстаў. Максім Танк — Ля вогнішч начлежных. ГДЗ — Кароткі змест. Характарыстыка карпенка з аповесцi «Жураулины крык».помогите плиз! Ответ оставил Гуру. Срочно пожалуйста. Чаму твор называецца жураулины крык? Характеристика героев «журавлины крык» почему свиста, глечыка, карпенка, фишар- герои,. Тэма: Праблема маральнага выбару на вайне (абагульненне па.) Похожие материалы. Тэматычны кантроль па беларускай літаратуры па раздзеле “Лірыка”. Васіль Быкаў — Жураўліны крык — Кароткі змест Краткие. Нiчым не паказвае свае хваляванне разважлiвы i маўклiвы Карпенка. Спакойна паводзiць сябе i iнтэлiгент Фiшар, якому больш за ўсё на свеце хочацца цяпер даказаць старшыне, што ён таксама на непiта здольны.
Рагатун i бесклапотны блатняк Свiст i тут не перастае прыдумляць розныя штучкi, каб павесялiць сваiх паплечнiкаў, i гэтым самым вельмi раздражняе Пшанiчнага. Полная характеристика героев Журавлины крык (Глечык. Фишар.) Гэта шэсць герояў аповесці «Жураўліны крык». Кароткі змест таго, што адбываецца наступнае. Праз час Карпенка адправіўся з праверкай. Усе, акрамя Фішэра, працавалі. Глечик, таксама не меў лапаткі, калупаў зямлю дубцом. Ответы : Как умерли герои з аповесци Жураулины крык Новые вопросы в Беларуская мова. Памогите пажалусто беларускай моча 7 класс. Краткое содержание жураулины крык характарстыка карпенки. з аповесци.Быкава жураулины крык. Трэба падрыхтаваць сачыненне на любую из тэм: 1) Чалавек и вайна(па аповесци Василя. Очень срочно помогите, пожалуйста, нужно написать контрольное сочинение по аповесци. Помогите пожалуйста написать сочинение на тему » мой любимый.» СРОЧНО!! НАДО ВОДГУК (ОТЗЫВ) на твор «жулаулiны крык» Васіль Быкаў імкнуўся, каб чытачы ярка ўявілі трагізм ваенных падзей, сведкам якіх ён быў, адчулі боль стратаў, бязлітаснасць і тугу смерці. Васіль Быкаў — адзін з найбольш вядомых беларускіх пісьменнікаў. Литература: Полная характеристика героев Журавлины крык. — Шасцёра салдат атрымала заданне … (затрымаць немцаў на суткі, каб. даць магчымасць батальёну адступіць).
— Камандзірам быў прызначаны … (старшына Карпенка). — Ён быў не задаволены … (байцамі і адсутнасцю рыдлёвак). — Байцоў і зброі было мала, сілы няроўныя, але ж заданне камбата было… Апісанне Фішара ў аповесці Жураўліны крык — Школьные. Ответы и решения задач. Литература. Полная характеристика героев Журавлины крык(Глечык.Фишар.Свист.Пшеничны.Аовсеев.Карпенка). жураулины крык памагите пожалуйста написать сачение на тему. Шасцёра салдат на чале са старшыной Карпенка павінны пратрымацца суткі на скрыжаванні шашы і чыгункі, каб абяскроўленыя полк змог замацавацца на новых пазіцыях.
Салдаты — вельмі розныя, зусім не падобныя адзін на аднаго людзі. План твора вужыная карона быстрей, заранее огромное спасибо. характарыстыка карпенка з аповесцi «Жураулины крык».помогите. «Журавлиный крик» Васіль Быкаў — Жураўліны крык ” 13.”Карпенка зразумеў, што яно пачынаецца. ” 14. “Экскурсія нават спадабалася Глечыку, і ён усё перажы-ваў захапленне сваімі сябрамі, якія ўчынілі такі вялікі раз-гром. ” 15. “– Свіст!,, Не пушчаць! – слабым дрыготкім голасам вы-крыкнуў ён (Карпенка) і паваліўся ў траншэю. ” В.
Быкаў, «Жураўліны крык»: кароткі змест Сочинение «Вобраз любімага героя» по произведению Жураўліны Крык. Дайте харыктырыстыку Карпенко у рассказе «Жураўліны крык». Характарыстыка карпенка з аповесцi «Жураулины крык».помогите плиз! Microsoft Word — Воюш Быкаў Сумны восеньскі адвячорак поўніўся шэрасцю фарбаў, надакучлівай сцюдзёнай золлю і ўсёабдымнай трывогай навіслай над краем бяды. – А як жа з шанцавым інструментам? – грубаватым басам запытаў старшына Карпенка, камандзір гэтай невялічкай групы. Ответы : Биография Карпенка из произведения Жураулины крык. Биография Карпенка из произведения. Свіст не быў злапамятны, як Пшанічны. Карпенка паходзіў з простага люду.
Вялікая Айчынная вайна была не першай у яго жыцці. Ранейі прыйшлося ваяваць з фінамі. Героі Быкава розныя, але смерць аб’яднала іх усіх. Адзін за адным гінуць і вучоны-інтэлігент Фішар, і здаравяка Карпенка, і бесклапотны Свіст. Характеристика Свиста из повести Жураулины крык, ну или. Характеристика героев «журавлины крык» почему свиста, глечыка, карпенка, фишар- герои,. Чаму усё кароткае жыццё Глечыка даволі жорстка вучыла яго прымаць сябе ў руках? Помогите пожалуйста написать характарыстыку(Свиста,Глечыка, Каперника, Аусева Написать про довоенную жизнь пшеничного из Журавлиный крик Инфоурок › Другое ›Конспекты›Урок беларускай літаратуры «Чалавек і вайна» (па аповесці.Быкава «Жураўліны крык») 8 клас. Составьте пожалуйста план по рассказу »незагойная рана. “Жураўліны крык” — гэта сум, журба па заўчасна загінуўшых маладых хлапчуках, які гінулі невядомымі героямі. Трагедыя гібелі, бесчалавечнасці вайны, жорсткая праўда яе — не ўсе былі героямі, нехта бег, сдаваўся, а нехта, як Карпенка, Світс, Фішар і Глечык выконвалі свой патрыятычны абавязак да канца. У чаканні свайго апошняга бою і прадчуваючы сваю хуткую гібель, васемнаццацігадовы Глечык раптоўна чуе крык журавоў і яго сэрца ўзгадвае ўсе лепшыя яго гады жыцця. Методические разработки. ГУО «Трилесинская средняя школа» Тэма:.Быкаў “Жураўліны крык”. Праблема маральнага выбару на вайне. Мэта: дапамагчы вучням зразумець велічнасць лёсу адных герояў аповесці і маральнае падзенне другіх. Сачыненне 8 клас по аповесци жураулины крык (В. Быкау),. Аповесць. быковать «Жураўліны крык» — аб суровых днях сорак першага . Быкаў піша пра тое, пра што ў той час казалі шэптам, а шматлікія беларускія пісьменнікі наогул не пісалі. Ім не хапала мужнасці, каб сказаць, што на вайне былі смяротнікі, якім САЧЫНЕННЕ НА ТЭМУ: МОЙ ЛЮБIМЫ ГЕРОЙ. — По беларускай литературе сочинение-расуждение по разказу журавлины крик герой свист. Как умер глечык из журавлиного крика? Сачыненне па апавяданню. Быкава «Жураўліны крык». Сачыненне па беларускай мове па апавяданню. Быкава «Жураўліны крык». Восень 1941- га. Шасцёра салдат павінны на суткі перакрыць дарогу. Быкаў Васіль — «Праблема выбару (па твору Васіля Быкава.) Как умер Карпенка з аповесци.Быкава жураулины крык. Характеристика карпенко или аусеява журавлиный крык. Аповесць «Жураўліны крык», кароткі змест якой прыводзіцца, адносіцца да ранніх твораў пісьменніка-франтавіка. Быкава. Дзеянне адбываецца ў кастрычніку 41-га на чыгуначным пераездзе. Узвод з шасці чалавек, уключаючы старшыну Карпенка, павінен затрымаць немцаў і прыкрыць адступленне батальёна. Киньте характеристику героев «жураўліны крык» — Беларуская мова Галерэя вобразаў у аповесці. Быкава «Жураўліны крык». Адзін за адным гінуць і вучоны-інтэлігент Фішар, і здаравяка Карпенка, і бесклапотны Свіст. Пытанні па змесце аповесці.Быкава «Жураўліны крык» 1-16 часткі Характеристика героев журавлиный крик на белорусском языке Аповесць «Жураўліны крык». Быкаў напісаў у 1959 годзе. Гэта аповесць пра вайну. Быкаву заўсёды важна, каб чытач адчуў па магчымасці ўсё, што перажывалі салдаты і камандзіры ў чаканні блізкага бою, перад тварам смерці. Характеристика Фишара с рассказа Жураулины крык Віцька Свіст з. аповесці Васіля Быкава “Жураўліны крык” – вясёлы і знаходлівы салдат у групцы. байцоў, што засталіся бараніць адыход нашых войскаў на пераездзе. Ён жартуе і. Беларуская мова: Напишите характеристику старшины Карпенко. ответ дан • проверенный экспертом. Характеристика героев «журавлины крык» почему свиста, глечыка, карпенка, фишар- герои, а пшаничны, аусееу нет. Международный научно-популярный журнал «Мастерство online» Скарына — выдатны прадстаўнік беларускай культуры эпохі адраджэння.Эпоха гэта працягвалася прыкладна два стагоддзі. Чалавек у слаўныя адраджэнскія гады ўзняўся над сіламі прыроды і над сваей часовай слабасцю.
Скарына — першы, хто адкрыў ва Ўсходняй Еўропе кнігадрукаванне і зрабіў кнігу даступнай вялікаму колу людзей. Скарына — наш гонар і слава, бо яго нарадзіла і ўскарміла менавіта наша беларуская зямля. Дарог перад Скарынам было шмат, але ён выбраў адну як самую галоўную — несці людзям святло ведаў. Как умер Карпенка з аповесци.Быкава жураулины крык Мой любімы герой у апавяданні Васіля Быкава «Жураўліны крык» — гэта Барыс Фішар. Ён не быў ваенным, ён быў вучоным.
Але, нягледзячы на гэта, Фішар даказаў, што можа быць смелым, і, як і многія іншыя салдаты, аддаў сваё жыццё за абарону радзімы. Быкаў Васіль — «Галерэя вобразаў у аповесці Васіля Быкава.» Здесь есть возможность читать онлайн «Василь Быков: Жураўліны крык» весь текст электронной книги совершенно быстро (целиком полную версию).
В некоторых случаях присутствует краткое содержание. цитатный план по бел литу «журавлиный крик.» — Решеба спросил 15 Март, 18 от TopStyle_zn (37 баллов) в категории Беларуская мова. Ваш комментарий к вопросу: Отображаемое имя (по желанию): Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:Напишите мне, если после меня добавят комментарий. Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. Жураўліны крык — Вікіпедыя Стрэлам з танка смяротна паранены валявой і рашучы старшына Карпенка, бясстрашны камандзір.Радавы Свіст кідаецца пад танк з гранатай,гінучы як герой.Свіст здзяйсняў памылкі, адседзеўшы ў турме, ён крывёю змывае сваё мінулае, давёўшы, што ён сумленны чалавек. Жураулины Крык Аналіз творчасці Водгукі на вершы беларускіх. На гэтыя пытанні дае адказ пісьменнік у аповесці «Жураўліны крык». Шасцёра салдат на чале са старшыной Карпенка павінны пратрымацца суткі на скрыжаванні шашы і чыгункі, каб абяскроўленыя полк змог замацавацца на новых пазіцыях. Характеристика Карпенки Жураулины крык. — Карпенка — са звычайнай вясковай сям’і і да вайны з немцамі ён быў намеснікам дырэктара льнозавода. Але гэтая вайна для яго не першая. Раней яму ўжо прыйшлося ваяваць з фінамі. Напісаць пісьмо герою твора(на выбар). із аповесці Журауліны крык у “Жураўліным крыку” іх шэсць – старшына Карпенка Ответы : Мне нужно краткое содержание повести
Василь Быкау «Жураулины Крык»Или дайте характеристики. Карпенка з Аўсеевым падышлі да старожкі, старшына па-гаспадарску пакратаў расчыненыя рыпучыя дзверы і пераступіў парог пакінутай будыніны. З двух выбітых вокнаў струменілі пранізлівыя патокі скразняку, матляўся на сцяне надарваны зрудзелы плакат, які заклікаў некалі разводзіць пчол; моцна смярдзела сажай, пылам і яшчэ нечым нежылым і. Сочіненіе по белорусской літературе на тэму вайна у маім жыцці характарстыка карпенки.
Вобраз Стипаниды у аповесци Сотникау.Быкау. Сочинение на тему 1.Гераичная и трагичная у аповесци (ЗНАК БЯДЫ)Василь Быкау. Киньте характеристику героев «жураўліны крык» — Школьные. 13.”Карпенка зразумеў, што яно пачынаецца.“Экскурсія нават спадабалася Глечыку, і ён усё перажы-ваў захапленне сваімі сябрамі, якія ўчынілі такі вялікі раз-гром.– слабым дрыготкім голасам вы-крыкнуў ён (Карпенка) і паваліўся ў траншэю.” Водгук на верш жураулины крык — Есть ответ на Ответы и решения задач. Беларуская мова.
Параунальная характарыстыка Глечыка и Фишара з «Жараулины Крык». НАРАЧ. Белорусская литература 5класс Цитова Вобраз глечыка журавлиный крык. Вопросы и Ответы. Беларуская мова. Беларуская мова: Водгук на верш жураулины крык «Жураулины крык» Василь Быкау. аписанне Карпенка. Апісанне Фішара ў аповесці Жураўліны крык Киньте характеристику героев «жураўліны крык», беларуская мова Сачыненне на тэму «Жураўліны крык».Быкава — Bel Klass Шасцёра салдат на чале са старшыной Карпенка павінны на суткі перакрыць дарогу. Шасцёра супраць вельмі добра падрыхтаванай і ўзброенай фашысцкай арміі. Салдаты – вельмі розныя, зусім не падобныя адзін на аднаго. сочинение на тему проблемы морального выбару на вайне. Ім не хапала мужнасці, каб сказаць, што на вайне былі смяротнікі, якi загадваў цаной жыцця спыняць фашыстаў. Василь Быков Жураўліны крык читать книгу онлайн быстро Урокі 9-10 — «Беларусачка» — Сайт настаўнікаў беларускай мовы. 17. “Ён (Глечык). З усяе сілы зацяў у сабе нясцерпную жур-боту душы, у якой вялікаю прагай да жыцця ўсё біўся далёкі прызыўны жураўліны крык. ” Водгук на верш жураулины крык Вобраз салдата ў аповесці «Жураўліны крык» паказаны Быкавым на фоне суровага і трагічнага сорак першага года, самага цяжкага года вайны, калі найбольш востра стаяла пытанне не толькі пра мільёны чалавечых жыццяў, але і пра лёс Радзімы, яе будучыні. Не знаю так ли, но я так писала сочинение. Урок беларускай літаратуры «Чалавек і вайна» (па аповесці.) Сёння на уроку мы закончылi вывучэнне аповесцi Васiля Быкава «Жураўлiны крык». Гэтая аповесць, як i iншыя творы Быкава, што я прачытаў, — пра вайну. Апiсання ваенных дзеянняў у творы не шмат, больш старонак адведзена апiсанню настрою i стану герояў, iх успамiнам i перажыванням. Выпрабаванне вайной (Па твору «Жураўліны крык»). У якога героя твора бацьку забівае токам?
У якога з байцоў было імя Барыс? Які нямецкі трафей, прынесены Свістам, разбівае Карпенка?
Хто з герояў спадзяваўся атрымаць ордэн пасля вайны?
Пра што шкадаваў Карпенка пасля першага бою? Да аповесці.Быкава “Жураўліны крык” (1-16 частка). сочинение жураулины крык — Школьные Знания.com Сочинение жураулины крык. Посмотри ответы прямо сейчас! Вужовая карона (Ян Борщевский) Проза.ру Характарыстыка карпенка з аповесцi «Жураулины крык».помогите плиз! З аповесци » дажиць да свитання».Быкава выписаць :2 простых сказа(пойны синтаксичны. Праблема здрадництва у аповесци Быкава «Знак бяды» Даю много баллов, надеюсь на вас. Мой любимый герой у аповесци В, Быкау жураулины крык. Все ответы. Беларуская мова. водгук на апавяданне.Быкава «Жураулины крык» — Школьные. Васіль Глечык нарадзіўся ў невялікім беларускім пасёлку і рос «нясмелым і маўклівым хлапчуком». Бацька Васі працаваў абпальшчыкам на мясцовым цагельным заводзе. Яго маці была спакойнай, вясёлай і жыццярадаснай. Краткое содержание Баршчэўскі Ян (Борщевский Ян). Сачыненне на тэму: мой любiмы герой з аповесці «Жураўліны крык». В. Быкау — Жураулины крык,, Сотникау кароткі змест. Очень срочно! нужно сочинение на тему мой любимый герой. Я прачытаў аповесць.Быкава “Жураўліны крык”. Вобраз глечыка журавлиный крык Вучэбна-метадычнае забеспячэнне: вучэбны дапаможнік для 8 класа; Н.А.
Міхновіч. Беларуская літаратура. 8 клас: рабочы сшытак; відэазапіс урыўка з аповесці ў выкананні Міхеенка. (конкурсная работа); выказванні на лістах для гульні “Чатыры вуглы”. Ход урока. Очень срочно!Характеристика свиста из повести жараулины крык Беларуская мова: Сачыненне на тэму «Бацькаўшчына светлая мая» Опубликовано — 2 года назад По предмету Беларуская мова автор vadimtop80. Киньте характеристику героев «жураўліны крык» Заснуў і Рыгор Карпенка. У сне ён бачыў свайго бацьку і трох братоў. Бацька старшыны быў селянінам. Дзяліць на тры часткі свой невялікі зямельны надзел ён не захацеў, аддаў ўсю сядзібу старэйшаму сыну. Карпенка быў самым малодшым. Пасля дзесяцігадовай службы ў войску ён патрапіў на фінскую вайну, дзе атрымаў медаль «За баявыя заслугі». Ответы : характеристика карпенка из жураулины крык Опубликовано — 1 год назад По предмету Беларуская мова автор MashaKolozovo. Параўнальная характарыстыка Аўсеева і Пшанічнага (Жураўліны.) Мой любімы герой у апавяданні Васіля Быкава «Жураўліны крык» — гэта Барыс Фішар. Але, нягледзячы на гэта, Фішар даказаў, што можа быць смелым, і, як і многія іншыя салдаты, аддаў сваё жыццё за абарону радзімы. Трэба падрыхтаваць сачыненне на любую из тэм: 1) чалавек. Васіль Быкаў — Жураўліны крык. Камбат ставіць атраду з шасцярых чалавек невыканальную задачу: на суткі затрымаць нямецкія войскі ў безназоўнага чыгуначнага пераезду. Камандаванне атрадам камбат даручае старшыне Карпенку. «Жураулины крык» Василь Быкау. аписанне Карпенка 17. З усяе сілы зацяў у сабе нясцерпную жур-боту душы, у якой вялікаю прагай да жыцця ўсё біўся далёкі прызыўны жураўліны крык.” Помогите пожалуйста! письмо глечыка да матери (повесть.) Опубликовано — 1 год назад По предмету Беларуская мова автор Тру2ляля. Вершы пра Беларусь Беларуская мова. Рассказ про жизнь.
глечыка в повести журавлиный крик помогите! Васіль Быкаў — Жураўліны крык. Камбат ставіць атраду з шасцярых чалавек невыканальную задачу: на суткі затрымаць нямецкія войскі ў безназоўнага чыгуначнага пераезду. Нужно написать сочинение скарыну!помогите пожалуйста! Ответы. Киньте характеристику героев «жураўліны крык». Вывучэнне беларускай літаратуры ў 5 класе : дапаможнік Опубликовано — 1 год назад По предмету Беларуская мова автор Катя28052004. Помогите пожалуйста!
Письмо Глечыка да матери (повесть «Жураулины крык»). Мне хотябы 3-5 предложений а дальше я попробую сама. Просто не знаю как начать. Напишите сочинение на белорусском языке. про крыничку. Глечык не дае яму шанцу дэзертыраваць, забіваючы баязліўца стрэлам.Самы малады, просты хлопец Глечык,які ўцёк на фронт ад немцаў, застаецца сам-насам з ворагам. Адчайныя крыкі журавленка, отбившегося ад дарослага кліну, прадказваюць лёс Глечыка. Сачыненне на тэму » Мой любімы герой у аповесці Ваіля Быкава.» В.Быков «Журавлиный крик» Беларуская мова. Идэйны змест творай яна баршчэускага(плачка, сын буры и белая.) Галерэя вобразаў у аповесці. Быкава «Жураўліны крык». Аповесць «Жураўліны крык». Быкаву заўсёды важна, каб чытач адчуў па магчымасці ўсё, што перажывалі салдаты і камандзіры ў чаканні блізкага бою, перад тварам смерці. Характеристика фишара с рассказа жураулины крык — Знания.site Мой любімы герой па аповесці “Журауліны крык”. Я прачытаў аповесць.Быкава “Жураўліны крык”. Сачыненне на тэму: мой любiмы герой з аповесці. veronikachyhir. Найбольш за ўсіх у апавяданні Васіля Быкава “Жураўліны крык” мяне ўразіў герой Барыс Фішар. Барыс Фішар – не ваенны чалавек. Ён вучоны, мастацтвазнаўца. І вайна для яго – гэта ненатуральная, невядомая справа.
Сваё жыццё ён бачыць у кнігах, у карцінах, у скульптуры. У першы дзень, калі камандзір Карпенка раздае загады, Фішар мімаходам пачытвае кнігу. Заключны ўрок па беларускай літаратуры ў 6 класе Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Как умер Карпенка з аповесци.Быкава жураулины крык — Знания Сайт. Характеристика героев «журавлины крык» почему свиста, глечыка. Праблема выбару (Па твору “Жураўліны кры”). Новые сочинения. 13. “Паэтычная старонка”. Без маці Беларусі, Без беларускай мовы. Вы будзеце сіротамі, Расціце беларусамі Чаму аповесць называецца «Жураўліны крык»? — Универ soloBY Характеристика Карпенко или Аусеява Журавлиный крык. Помогите плиз завтра сдавать.
Солнечный удар
Они знакомятся летом, на одном из волжских пароходов. Он — поручик, Она — прелестная, маленькая, загорелая женщина, возвращающаяся домой из Анапы.
Поручик целует её руку, а сердце его блаженно и страшно замирает.
Пароход подходит к пристани, поручик умоляет её сойти. Через минуту они едут в гостиницу и снимают большой, но душный номер. Как только лакей закрывает за собой дверь, оба так исступлённо сливаются в поцелуе, что потом много лет вспоминают эту минуту: никто из них никогда ничего подобного не испытал.
А утром эта маленькая безымянная женщина, шутя называвшая себя «прекрасной незнакомкой» и «царевной Марьей Моревной», уезжает. Несмотря на почти бессонную ночь, она свежа, как в семнадцать лет, немного смущена, по-прежнему проста, весела, и уже рассудительна: просит поручика остаться до следующего парохода.
И поручик как-то легко соглашается с нею, довозит до пристани, садит на пароход и при всех целует на палубе.
Легко и беззаботно возвращается он в гостиницу, но номер кажется поручику каким-то другим. Он ещё полон ею — и пуст. Сердце поручика вдруг сжимается такой нежностью, что нет сил смотреть на неубранную постель — и он закрывает её ширмой. Он думает, что это милое «дорожное приключение» окончено. Не может же он «приехать в этот город, где её муж, её трёхлетняя девочка, вообще вся её обычная жизнь».
Эта мысль поражает его. Он чувствует такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без неё, что его охватывает ужас и отчаяние. Поручик начинает верить, что это действительно «солнечный удар», и не знает, «как прожить этот бесконечный день, с этими воспоминаниями, с этой неразрешимой мукой».
Поручик идёт на базар, в собор, потом долго кружит по заброшенному садику, но нигде не находит успокоения и избавления от этого непрошенного чувства.
Возвратясь в гостиницу, поручик заказывает обед. Все хорошо, но он знает, что не задумываясь умер бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть «прекрасную незнакомку» и доказать, как он мучительно и восторженно любит её. Он не знает, зачем, но это для него необходимее жизни.
Поняв, что избавиться от этой неожиданной любви невозможно, поручик решительно отправляется на почту с уже написанной телеграммой, но у почты в ужасе останавливается — он не знает ни её фамилии, ни имени! Поручик возвращается в гостиницу совершенно разбитый, ложится на кровать, закрывает глаза, чувствуя, как по щекам катятся слезы, и, наконец, засыпает.
Просыпается поручик вечером. Вчерашний день и нынешнее утро вспоминаются ему как далёкое прошлое. Он встаёт, умывается, долго пьёт чай с лимоном, расплачивается за номер и едет к пристани.
Пароход отчаливает ночью. Поручик сидит под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Краткое содержание рассказа И.А.Бунина “Солнечный удар”
Произведение Ивана Бунина “Солнечный удар” было опубликовано в 1925 году. В то время автор печатался в журнале и занимался написанием небольших рассказов развлекательного характера. Содержание истории для начала XX века было вольным, даже скандальным. “Солнечный удар” привлек внимание публики, обсуждался обществом. В зависимости от жизненного опыта, моральных ценностей и внутренней свободы, сюжет воспринимается по-разному. Если прочесть его в молодом, а позже в зрелом возрасте, ощущения будут отличаться.
По сюжету произведения снят одноименный фильм
Основные персонажи
В кратком содержании рассказа Бунина «Солнечный удар» можно провести анализ характеров главных героев:
- Поручик — военнослужащий, который познакомился с женщиной на теплоходе и страстно влюбился в нее.
- Прекрасная незнакомка — замужняя женщина, поддавшаяся воле страсти и закрутившая мимолетный роман с поручиком.
Очень краткое содержание
На проплывающем по Волге теплоходе сводят знакомство двое молодых людей. Поручик и девушка поддаются мимолетному влечению и сходят с теплохода в ближайшем населенном пункте. Едут в старый прибрежный отель и остаются там до утра. На следующий день женщина собирается и отплывает ближайшим теплоходом, не раскрывая своего имени. Поручик в глубокой задумчивости бродит по небольшому городку и уплывает следующим рейсом.
Краткий пересказ
Летний зной, по Волге плывет теплоход, полный людей. В корабельном ресторане знакомятся двое. Поручик и молодая дама весело проводят время, женщина ощущает воздействие алкоголя. Мужчина разгорячен, набирается дерзости и просит ее сойти в ближайшем небольшом городке. Дама соглашается, сама удивляясь собственному порыву. Мужчина собирает вещи, и они сходят на берег.
Извозчик привозит пару в старый отель. Лакей помогает поднять вещи на этаж. Их поселяют в небольшую комнату под крышей, которая нагрета горячим летним воздухом. Как только закроется дверь за лакеем, молодые люди забываются в поцелуе. В этом номере они проводят всю ночь.
Так и не назвав своего имени, девушка поспешно собирается утром, прося не сопровождать ее на теплоходе, а отплыть следующим. Она не жалеет, что поддалась внезапному порыву, называя произошедшее внезапным “солнечным ударом”, который они пережили вдвоем. Девушка не собирается продолжать отношения, о чем сообщает любовнику открыто. Молодой человек в прекрасном расположении духа провожает свою спутницу на корабль. На прощание целует ее при всех и уезжает обратно в отель.
Оказавшись в комнате, он понимает, что сама девушка уже уехала, но ему не хватает ее присутствия. В растерянности смотрит на полупустую чашку, на не заправленную кровать. Не понимает свои ощущения и загораживает постель ширмой. С удивлением обнаруживает, что хочет увидеть ее вновь, но это невозможно.
Поручик в глубокой задумчивости и негодовании от внезапного открытия идет гулять по городу в ожидании следующего теплохода. Проходит базар, обедает в кабаке. Встречные местные жители кажутся ему ничего не значащими тенями. Все действия совершает механически, не понимая зачем он идет и куда, постепенно осознает, что влюблен в незнакомку. Он возвращается в номер, пишет ей письмо, в котором говорит, что не представляет больше без нее жизни. По дороге на почту понимает, что не знает ее имени. Известен только город и то, что у нее есть муж и маленькая дочь. Искать ее там не представляется возможным, а значит они больше не увидятся.
В смятении он приходит обратно в гостиницу. Комната уже убрана, о произошедшем напоминает лишь заколка, которую в спешке забыла прекрасная незнакомка. Поручик смотрит на шпильку и осознает, что больше никогда не встретит женщину, которую полюбил так внезапно. Переживает тяжесть на душе, ему кажется, что мир опустел. Из глаз катятся слезы, и он засыпает.
Утром наступает новый день, становится немного легче. Он собирает вещи и отбывает на речной вокзал с тем же извозчиком, который вез их вчера в номера. Воспоминания еще свежи, есть ощущение, что жизнь окончена. Поручик уплывает из города с тяжестью на сердце, чувствует себя повзрослевшим на 10 лет.
Поручик и прекрасная незнакомка сходят с теплохода
Основная идея автора
В кратком пересказе этой печальной истории можно прочитать, как раскрывается тема любви. Здесь она показана с двух сторон. На примере молодой замужней женщины, которая отдается первому встречному поручику в отеле маленького городка кажется, что произошедшее между ними ужасно. Постыдный ее поступок не поддается оправданию, но сама женщина пока не винит себя. Она понимает, что не нужно афишировать подобного рода отношения, поэтому сбегает, не оставив координатов своему новому знакомому.
Поручик же после ночи просыпается окрыленным, очарованным своей спутницей. Сначала он не понимает, что с ним происходит, ему легко и весело. Он запросто провожает даму на теплоход. Но вернувшись, переживает состояние влюбленности и внезапно понимает, что продолжения истории не будет. Молодой человек за день проходит путь от романтического ощущения легкого флирта, до возникновения глубоких чувств. А после сразу переживает утрату любимой и осознание, что больше не увидит ее никогда. И надежды на повторную встречу у него нет. Поэтому, после возвращения на теплоход он чувствует тяжесть и усталость. Целая вереница эмоций — от радости и любви до отчаяния и смирения — выматывает его.
Автор в коротком рассказе описывает одну из сторон любви, пытается донести, что даже в самом неприглядном поступке есть прекрасная сторона. Написано произведение легко, читать его просто, название емко и точно отражает произошедшее с главными героями. Солнечный удар впоследствии пройдет и оставит о себе лишь далекие воспоминания.
Краткое содержание Бунин Солнечный удар
Они знакомятся на палубе корабля. Она – прелестная маленькая женщина, он – военный. Она возвращается по Волге домой из Анапы. Ещё три часа назад о его существовании она не знала, однако, принимает его предложение сойти на ближайшей пристани. Они останавливаются в гостинице в мелком уездном городке.
На следующее утро без тени смущения главная героиня покидает своего возлюбленного, отказываясь продолжить путешествие совместно, чтобы не испортить воспоминание об их прекрасном романе. Ей несвойственна безрассудность, ничего подобно с ней раньше не было и не будет. Их приключение – затмение, солнечный удар. Он провожает её до причала и прощается с ней навсегда.
Молодой человек остаётся один. Он возвращается в номер отеля, где всё напоминает о ней, зачем-то бродит по базару, где всё кажется глупым и нелепым, заходит в собор в поиске утешения, обедает, но ничто не возвращает ему привычного покоя. Нечаянное знакомство вызвало бурю эмоций: счастье, тоску, ревность к счастливым парам, которых он видит на фотографиях в витрине фото студии. Поняв, что ему не избавиться от внезапно нахлынувшего чувства, поручик готов отправить незнакомке телеграмму и сообщить, что отныне его жизнь в её милости. Однако, он не знает её имени. Ему известно только, что она замужем и воспитывает трёхлетнюю дочь.
Побродив по городу, главный герой возвращается в свой номер с выражением любовного безумия во взгляде светло-голубых глаз, бросается на постель и в слезах засыпает. Проснувшись утром, неспешно пьёт чай с лимоном, и события вчерашнего дня ему кажутся случившимися десятилетие назад. Продолжение пути приносит облегчение, но затерявшись среди многочисленных пассажиров парохода и залюбовавшись речными просторами, он чувствует себя на десять лет постаревшим. Ничто не проходит бесследно, особенно сильные чувства.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Бунин. Все произведения
Солнечный удар. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В своем произведении Приставкин рассказывает о своем детстве, которое прошло в войну. Его сестру были вынуждены отправить в детский дом. Люсенька была очень голодна, поэтому приходилось тайно есть рыбок из аквариума по ночам.
Феридэ рано осталась без родителей, ее взяли на попечение родственники матери. Девочка учится и живет во французском пансионе, а на каникулы приезжает в семью тетки. Феридэ обожает лазить по деревьям
В праздник Соня была незаменима на кухне. Но окружающие всё равно воспринимали её как дуру и всячески измывались над ней. Она плохо переключалась с одной церемонии на другую. Вместо тоста «за упокой» могла произнести «за здоровье»
Жили две девочки с няней Прасковьей, одну звали Рукодельница, а другую Ленивица. Рукодельница все по дому делала, затейлива была, трудолюбива. За работой не замечала и как день проходит.
Произведение повествует о парне, который отправился на розыски девушки, которая сбежала из дома. Встретившись с ней, юноша узнает о том, что у его подруги совсем не было желания вернуться к родным.
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259
Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»
Читайте также:
Размышляем о прочитанном
1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?
Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.
Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.
Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.
2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?
Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.
3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.
К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.
Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.
Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.
В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.
4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.
Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.
Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.
Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.
Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.
Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.
Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.
5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?
Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.
Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.
Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.
Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.
6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.
Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.
Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.
Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.
7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?
Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.
Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.
Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.
Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.