Сочинение по психологии на тему мышление

Сочинения свободная тема мышление человек - самое развитое существо на планете. таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. именно,
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Мышление

Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

Мышление – важная нейропсихологическая функция мозга. Когда в мозг поступает информация, он дает сигнал на принятие этой информации, и ее обработку, анализ. После чего с помощью логической цепочки, человеческий мозг выдает результат. Без процесса мышления жизнь человека в современном мире была бы невозможной. Он бы не мог работать и учиться, принимать решения, заниматься спортом, и воспитывать детей. Человечество бы погибло. Конечно, у животных тоже есть мышление на грани физиологии. Они понимают, что необходимо принять пищу и добыть ее, они также воспитывают потомство и спят. Однако такое мышление считается примитивным. Древний человек не зря имел мозг, в два раза больше, чем сегодня. Это происходило оттого, что у него были плохо развиты функции мозга. С развитием труда и совершенствованием орудий, развивалась информация, которую поглощал человек. Из этого можно сделать вывод о том, что человеческий мозг развивается с получением большого объема информации и способностью ее переработки.

Мышление бывает разное. Разделяют критическое мышление, негативное мышление, оптимистическое мышление, мышление взрослого и ребенка. Видов огромное множество. Потому что каждому социальному кругу принадлежит определенный вид мышления. Например, креативное мышление творческих людей абсолютно не понятно людям с математическим складом ума. Степень мышления зависит от способности человека воспринимать информацию и делать определенный вывод. Не зря говорят: «Он негативно мыслит». Значит, человек привык любую полученную информацию принимать только негативно. С плохой стороны. На это также влияет и окружение человека, и его образ жизни. Но при рождении каждому человеку дана способность мышления. Он сам распоряжается полученной информацией и вправе делать выводы. Бываю случаи, когда у людей сложная жизнь. И они не могут познать другого мышления. Такое мышление называют узким. Человек ежедневно видит одно и тоже и выполняет одинаковые задачи, его мозг не получает другой информации. Это процесс равен деградации.

Чтобы этого не происходило, ребенку с малых лет развивают мышление с помощью логический игр и головоломок. Чтобы ребенок мог мыслить в разных направлениях, и не считал единственную точку зрения правильной. Мышление для человека – это основа его жизнедеятельности. Без мышления невозможно благополучно справляться с проблемами, строить карьеру, любить и общаться с другими людьми. Если бы у человека не было мышления, он бы жил как животное. Мир был бы совершенно другим, и неизвестно существовало бы такое понятие «человек».

2 вариант

Конечно, жизнь очень ускоряется очень, много чего меняется в наше время. Раньше от одного города до другого в нашей стране нужно было ехать несколько месяцев, а теперь сел на самолет и за несколько часов ты там. А изобретут телепортацию, так – несколько минут. Сейчас ни к чему нельзя привыкать – всё быстро меняется. Только привык к одному телефону или машине, а уже можно покупать более современный вариант.

Мышление, с одной стороны, ускоряется, мы быстро можем освоить новую модель телефона, настроить компьютер и прочее. Дети в год уже могут скачать себе мультики на планшет! С другой стороны, мы разучились считать в уме, иногда – красиво говорить, запоминать даты и названия. Зачем? Всё можно посмотреть в Интернете! То есть мы учимся управлять машинами, которые готовы нам подсказать информацию. Вроде это и не так плохо. Зачем забивать мозг ненужными датами или определениями, когда их можно загрузить в телефон, а мозг оставить для более интересного. Но в то же время нужно ведь и его тренировать, нужно знать важные вещи. Если вместо ненужных формул мы учим нужные нам иностранные слова, то проблемы нет – тренируем мозг на интересном нам материале, а если мы ничего не запоминаем, не напрягаемся, то можем деградировать!

Не так давно появились спортивные клубы, ведь человек стал меньше заниматься физической работой, нужно движение. Целый день просидел в офисе за компьютером, хочется подвигаться, понятно. А теперь в Интернете встречается реклама тренажеров для мозга, то есть всякие головоломки, загадки, упражнения на внимание. Получается, что человек стал меньше «мозгами шевелить», поэтому хочется их потренировать.

Мышление ещё стало, я думаю, более фильтрующим и перегруженным информацией. Если раньше для реферата нужно было найти данные, то теперь основная задача – их отфильтровать. И вообще, столько рекламы сваливается, ненужных сведений! Люди просто перестают их слушать, обращать внимание на вывески. Трудней становится привлечь внимание людей, даже если это нужно.

В общем, в эпоху инноваций нужно иметь открытость и силы, чтобы перестраиваться. Нужен ум, чтобы выбирать важное, чтобы понимать на что тратить своё время и энергию. Техника должна служить человеку, а не подчинять его! И например, старшему поколению сейчас нужна помощь, чтобы они адоптировались, а младшему – тоже, чтобы они не потерялись в новых возможностях!

Также читают:

Картинка к сочинению Мышление

Мышление

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Минского в повести Станционный смотритель сочинение

    Минский – ротмистр, который попадает на станцию, где смотрителем является Вырин. Первое знакомство с молодым человеком оставило очень неприятное впечатление

  • Главные герои повести Метель Пушкин (+ второстепенные)

    Произведение «Метель» входит в сборник А.С.Пушкина «Повести Белкина». Интересна сюжетная линия повествования. Метель сыграла злую шутку с дочкой помещика, которая была обвенчана в церкви с неизвестным молодым человеком.

  • Почему Чацкий отторгнут фамусовским обществом?

    Так для меня, например, ничего удивительного в том, что этот герой был отвергнут обществом… И даже не так важно, что фамусовским. ОН был бы отвергнут любым обществом!

  • Сочинение Хамелеонство в рассказе и жизни (по рассказу Чехова Хамелеон)

    Понятно, что в комическом рассказе поведение героя высмеивается. Всё-таки в жизни так явно стараются не делать… Но и в жизни полно хамелеонов, которые подстраиваются, мимикрировать под окружающих.

  • Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

    «Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет

Критическое мышление — это система суждений, которую применяют для анализа вещей и информации, интерпретации явлений, оценки событий, а также для последующего составления объективных выводов.

Легко ли вам определять связи между идеями, замечать нестыковки в аргументации собеседника? Если да — поздравляем: вы обладаете критическим мышлением. Что это такое и при чем здесь ГЛОБУС, рассказывает Никита Непряхин.

Автор — Никита Непряхин, глава Школы критического мышления, соавтор книги «Критическое мышление», автор монографий на тему психологии, ораторского искусства и саморазвития. Лауреат премии Trainings как лучший бизнес-тренер России 2013 года.

1. В чем суть критического мышления?

Критическое мышление — это важный soft skill. Человек с развитым критическим мышлением обладает целым набором навыков — это наблюдательность и умение обосновать свою точку зрения, сосредоточенность на изучении информации и способность применять аналитические навыки в самых разных ситуациях.

2. Где может пригодиться критическое мышление?

Везде. Это не преувеличение: умение критически мыслить может пригодиться в любой сфере нашей жизни — как детям и подросткам, так и взрослым.

Человек, который обладает критическим мышлением, способен:

  • понимать логические и причинно-следственные связи между разными идеями и понятиями;
  • быстро анализировать суждения окружающих и оценивать их;
  • грамотно конструировать собственные аргументы и доносить их до окружающих;
  • замечать нестыковки, несоответствия и обыденные ошибки в логике и аргументации;
  • отмечать важность и релевантность идей общему контексту;
  • рефлексивно оценивать собственные мнения и верования.

3. Что такое ГЛОБУС?

Чтобы подробнее ответить на вопрос «как это — думать критично?», я разработал систему из шести требований [1].

Чтобы было проще их запомнить, была сформулирована простая аббревиатура — ГЛОБУС, где каждая буква раскрывает конкретный аспект понятия.

Г — гибкое мышление

Этот критерий — один из ключевых. Мир меняется с невероятной скоростью, поэтому, чтобы адаптироваться абсолютно к любым условиям, вместе с ним должны меняться и мы.

Это означает способность «жонглировать» разными вариантами действий, выходя за привычные рамки. Это умение не только быстро искать новые стратегии, но и пересматривать свои решения, отказываться от старых взглядов, если они оказались неправильными. Человек, обладающий гибким мышлением, видит ситуацию не однополярно, и даже если у него что-то не получилось, он не опускает руки, так как всегда есть другая альтернатива.

Фото:Пресс-служба МШУ СКОЛКОВО

Негибкий человек — заложник своих установок и стереотипов. Он бескомпромиссен, категоричен и несговорчив. Только гибкость мышления, характера и поведения помогает избежать ненужных конфликтов и лишнего стресса.

Л — логичное изложение

Обычно, говоря о логике, мы имеем в виду способность разумно рассуждать, абстрагироваться, анализировать, делать обоснованные умозаключения и поступать последовательно.

Критическое мышление и логика — как сиамские близнецы: невозможно представить критически мыслящего человека, не способного разбираться, например, в причинно-следственных связях. Однако любая логичность бессильна сама по себе. Она будет торжествовать только при наличии других критериев.

О — обоснованные суждения

Тесно связанный с предыдущим критерием третий пункт. Критическое мышление невозможно без убедительной аргументации. Доказывая какую-либо позицию, критически мыслящий человек никогда не скажет: «Да я тебе говорю!», «Поверь мне!», «Я сказал, и точка!», «Да это и дураку понятно!». Требуя от других логичных и доказанных аргументов, он и сам никогда не скатится к голословным заявлениям.

Любой тезис он не будет воспринимать на веру без адекватной доказательной базы: подтвержденных фактов, статистических данных, основательных научных исследований, ссылок на конкретный опыт.

Б — беспристрастный подход

Это значит не подгонять логику под свои эгоистичные желания, стремиться к справедливости, быть способным контролировать свои эмоции и спокойно воспринимать действительность. Мыслить как бы от третьего лица своеобразного третейского судьи.

Фото:Timothy Fadek / Bloomberg

Пожалуй, это один из самых сложных критериев. Беспристрастным быть сложно, ведь в нашей голове много сформированных ментальных программ, внушений, верований и установок. А наше эго, порой, корыстно влияет на мысли и поступки. Чтобы этого избежать, нужно чаще задавать себе вопросы: «А не говорит ли во мне субъективное отношение?», «Нет ли в этом решении моей личной заинтересованности?», «Что бы сделал человек со стороны?» и так далее.

Абсолютной беспристрастности добиться невозможно, но стремиться к этому должен каждый.

У — упорядоченные мысли

Мыслить критически — значит мыслить упорядоченно, системно, последовательно, организованно. Это требует наведения порядка в своих мыслях. В зрелом и крепком разуме не может быть хаоса, взбалмошных, сумбурных мыслей: они рождают беспорядочную речь, затем следуют бессистемные решения, что в конечном итоге приводит к неорганизованной жизни.

Фото:alpinabook.ru

Гармония может родиться только в порядке. Человек, который мыслит упорядоченно, принимает последовательные решения, системно оценивает информацию, виртуозно владеет анализом и синтезом. Его сложно запутать или сбить с четкой смысловой линии.

С — самостоятельное мышление

Критически мыслящий человек — это самостоятельно мыслящий человек. Конечно, мы можем прислушиваться к мнению окружающих, главное, чтобы это было осознанное решение. Самостоятельно мыслить нужно не вопреки, для кого-то, демонстрации взрослости и того, насколько вы оригинальны. Это нужно делать для самих себя. Иначе думать и делать выбор за вас будут другие.

Но полной автономии быть не может, это уже изоляция. Мы не Робинзоны Крузо на необитаемом острове, мы — социальные существа, взаимодействующие друг с другом и живущие в едином инфополе по особым правилам. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что наша самостоятельность заканчивается там, где начинается самостоятельность другого.

4. Как применять критическое мышление?

Существует много способов. Профессор Саманта Агус в видеоуроке для TED-Ed предлагает пятиступенчатый подход.

  • Сформулируйте проблему. Например, вам предлагается опробовать диету, обещающую результат через две недели. Определение личной цели — сбросить вес, улучшить питание — облегчит критическую оценку этой информации и соотношение со своими потребностями.

  • Соберите информацию. Можно спросить совета у экспертов. Это поможет оценить все альтернативы.

  • Используйте информацию. Задайте себе ряд критических вопросов: «Чем я руководствуюсь в этой ситуации?», «Считаю ли я, что мне говорят правду?», «Звучит ли моя интерпретация информации осмысленной?», «Какая предстоит ответственность?».

  • Подумайте о последствиях. Допустим, кандидат во время предвыборной гонки обещает снизить стоимость бензина на заправках. Звучит отлично, но как насчет долгосрочного воздействия на окружающую среду? Всегда стоит задумываться о влиянии тех или иных решений на дальнейшие события.

  • Изучите другие точки зрения. Это поможет увидеть варианты, оценить свой выбор и принять взвешенное решение.

Как развивать критическое мышление

Научиться критическому мышлению сразу не получится. Это как изучение иностранного языка — сначала все кажется сложным и непонятным, но когда понимаешь логику, становится проще.

Чтобы развить критическое мышление, отрабатывайте навык на конкретных кейсах. Поставьте под сомнения тезисы и аргументы этой статьи, проверьте ссылки на исследования или компетентность экспертов. Затем — научитесь работать с инструментами критического мышления:

  • пользоваться методиками проверки информации;
  • учитывать когнитивные искажения;
  • не попадаться на ошибки аргументации;
  • выходить из информационных пузырей.

Виктор Мутьев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры медиалогии и литературы, начальник отдела научных и творческих программ СПбГИК:

«Чтобы выучить иностранный язык, нас максимально погружают в языковую среду. Например, с играми освоение языка кажется увлекательным приключением, а не тяжким трудом.

С методиками критического мышления более выигрышная ситуация — мы уже погружены в среду, в которой крайне важно их применять. Остается сделать второй шаг — придумать собственный алгоритм развития навыков критического мышления. Это могут быть микроисследования с поиском первоисточников или игры на поиск большего числа эвфемизмов в политических текстах и жаргонизмов в новостных телепередачах.

Ваша задача — брать один аспект или прием критического мышления и работать с ним в разных контекстах, пытаясь понять все его возможности».

Одна из базовых методик проверки информации — «5W+H». Это система вопросов, которые следует задавать ко всей входящей информации. В короткой версии они выглядят так:

  • What? — что произошло?
  • Why? — почему это произошло?
  • Who? — кто об этом сообщил?
  • Where? — где это случилось?
  • When? — когда произошло?
  • How? — как это произошло?

Чтобы проверить подлинность новости, попробуйте найти ответы на эти шесть вопросов. Если они вас устроят, скорее всего, журналист честен, а информация правдива.

Критическое мышление входит в десятку самых важных и востребованных навыков к 2025 году по данным Всемирного экономического форума [2]. Чтобы решать сложные этические, экономические и экологические проблемы в будущем, нужно учиться работать с информацией и собственным мышлением уже сейчас.

При этом критическое мышление — не панацея. Не универсальное средство борьбы против фейковых новостей, дезинформации и ошибок аргументации. Критическое мышление создает основу для рефлексии, которая поможет справиться с неопределенностью в будущем.

Еще больше информации — в подкасте РБК Тренды о развитии критического мышления. Гость эфира — Тарас Пащенко, соавтор книги «Критическое мышление. Железная логика на все случаи жизни».

  • Сочинение по пословице 7 класс по литературе коровина бесполезно носить дрова в лес
  • Сочинение по направлению путешествие 2022 года
  • Сочинение по произведению детство толстого
  • Сочинение по притче чему учат книги
  • Сочинение по образу митрофана из произведения недоросль