Сочинение по произведению живи и помни

Судьба человека это не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. каждый человек имеет свою судьбу, от которой он

Судьба человека – это не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. Каждый человек имеет свою судьбу, от которой он не куда не убежит, как говориться: “Сам от себя не убежишь”. Судьба человеку дана с рождения, и каждый человек распределяется ей по-своему. Кто-то идет по верному пути, а кто-то нет. Как же правильно выйти на верный путь и не ошибиться с выбором? На самом деле это даже не очень просто. Рассмотрим несколько причин, которые выводят не на правильный путь.
По верному пути нужно идти от начало рождения, то есть начальный путь зависит
от воспитания ребенка. Как ты жил и как тебя воспитали в детстве родители, но есть и дети, воспитанные без родителей это дети сироты и мало кто из них выходит на верный путь. Так что воспитание напрямую зависит от правильного выбора, как идти в своей жизни дальше. Примером в жизни должны служить родители, пример с которых и должны брать дети.
Дальше следующий путь начинается, когда Человек переходит во взрослую жизнь. На этом этапе главное не допустить ошибки, видеть, где люди хорошие и адекватные, и никоем случае не попасть в дурную компанию, а то сразу же свернете не на правильный путь и сгубите себя.
Следующий
путь начинается с выбора себе партнера в жизни, то есть мужа или жену. Здесь нужно быть очень осторожным, можно просто от любви снести голову и вы забудете про все. И опять свернете не на правильный путь.
Последующий путь может произойти неожиданно, с течением неожиданных обстоятельств, которые впоследствии могут изменить всю вашу жизнь, но и здесь можно свернуть не на правильный путь.
Таким образом, на Судьбу человека влияет много факторов, такие как: воспитание, переход во взрослую жизнь, выбор себе своего путника жизни, но большое влияние оказывают случайные обстоятельства, которые называются судьбой. Значит судьбой человека можно считать неожиданные обстоятельства, которые возникли не откуда, но повлияли на жизнь человека. Человек и придумал такие обстоятельства называть судьбой…
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по повести М. А. Шолохова “Судьба человека”) Шолохов – один из тех писателей, для которых действительность часто открывается в трагических ситуациях и судьбах. Рассказ “Судьба человека” – истинное тому подтверждение. Для Шолохова было очень важно емко и…
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ В РОМАНЕ ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Василий Семенович Гроссман изобразил в романе “Жизнь и судьба” Великую Отечественную войну как событие истории, решающее судьбу не только России, но и всего мира. Писатель сумел отразить в этом произведении…
ПРОШЕДШИЙ ВСЕ КРУГИ АДА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) В рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” перед читателем предстает не просто история, а действительно судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Андрей Соколов, скромный труженик, отец…
Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Одной из тем произведений М. А. Шолохова является изображение простого, “частного” человека, оказавшегося в водовороте исторических катастроф. Надо заметить, что…
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” КЛАССИКА М. А. ШОЛОХОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” Вторая мировая война – это величайший трагический урок и человеку, и человечеству. Более пятидесяти миллионов жертв, несметное число…
Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе “Судьба человека”? В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе “Судьба человека”? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что рассказ “Судьба человека” стал новаторским в баталистике первого послевоенного десятилетия, продолжив антимилитаристское направление в…
“Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве” (по роману Ю. Домбровского “Хранитель древностей”) “Судьба ведет человека, но человек идет потому, что хочет, и он волен не хотеть”. В. Гроссман. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в произведениях А….
“Она – слепая и немая любовь – смысл человека” (по роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей! Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей… О. Мандельштам. Роман В. Гроссмана “Жизнь и…
Сочинение-размышление на тему: Наша судьба в наших руках Жизнь каждого человека – это выбор, который он должен сделать сам. Так уж сложилось, что каждый день мы должны принимать решения. И от того, какое решение мы примем, зависит, что…
Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Сквозные темы Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Двадцать второго июня тысяча девятьсот…
Сочинение на тему “Наша судьба в наших руках” Почему одни имеют все, а другие – ничего? Почему одни становятся успешными, а другие тонут в реке неудач? Почему одни живут на полную, а другие просто существуют? Вы скажете: “У…
Сочинение на тему: Украшает ли скромность человека? С самого нашего детства нас учат, что нужно Быть скромным. А что же такое скромность? Скромные люди обычно стараются не привлекать к себе лишнего внимания, свое мнение они высказывают очень…
Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
Сочинение на тему “В чем предназначение человека” Каждый человек хочет прожить свою жизнь не зря, хотя это понимает каждый по-своему. Нам дано очень много, перед нами лежат миллионы дорог. Трудно определить, по какой именно пойти, чему посвятить…
Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
Подвиг человека на войне сочинение Самое страшное, что может пережить человек – Это война. Она уничтожает человеческие души. А те, кто пережил ее, навеки будут помнить о таком страшном событии. Тема войны встречается во многих…
Сочинение на тему: Какого человека можно назвать скромным? Скромность – одна из добродетелей, что всегда ценится в людях. Ведь кому будет приятно общаться с человеком, который на все стороны нахваливает себя, не уважает других людей, прислушивается только к…
Сочинение на тему: Роль денег в жизни человека Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то…
Сочинение на свободную тему: Собака – друг человека Пожалуй, одно из первых животных которое приручил человек – Собака. Неизвестно, что стало причиной взаимной симпатии между человеком и собакой, возможно, вместе было легче выжить или не так одиноко, но…
Сочинение на тему: Как книги влияют на человека Книги – это источник неисчерпаемых знаний, бесконечных, захватывающих приключений, тайн. Книги – это что-то невероятное, неземное, великолепное. Они могут заставить нас смеяться, плакать, переживать, радоваться вместе с героями книги так,…
Сочинение на тему: первый полет человека в космос Юрия Гагарина Первый полет советского космонавта в космос. Юрий Гагарин совершил полет в космос, на борту космического корабля Восток-1 12 апреля 1961 года сделав один оборот вокруг орбиты Земли. Гагарин родился в…
Трагическая судьба Оливера Твиста Оливер Твист – мальчик, на долю которого выпало страшное испытание, но такова была тогдашняя реальность. Именно показать реальность желал автор, описывая приключения маленького Оливера. Криминальный мир Был жестоким, и чтобы…
Анализ стихотворения Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба как ракета летит по параболе Стихотворение А. А. Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба, как ракета, летит по параболе…”) воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения – личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого…
Проблема смысла жизни и назначения человека (по очерку В. Г. Короленко “Парадокс”) Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко…
КОНФЛИКТ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА В РОМАНЕ ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА В романе Василия Гроссмана “Жизнь и судьба” конфликт личности и государства показан во всей его глубине. Не случайно для раскрытия этой темы автором выбран такой исторический период в жизни нашей…
Судьба художника в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Рукописи не горят! М. Булгаков План I. Судьба Булгакова как гражданина и писателя. II. Тема судьбы художника в романе “Мастер и Маргарита” 1. Судьба мастера. 2. Роман Мастера о Понтии…
Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова) Михаил Александрович Шолохов, родившийся в 1905 г., стал современником многих событий русской истории прошлого века. Он участвовал в боевых действиях на Дону во время гражданской войны, то есть на себе…
ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА НАРОДА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Война – это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали…
Судьба человека сочинение

Судьба человека – это не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. Каждый человек имеет свою судьбу, от которой он не куда не убежит, как говориться: “Сам от себя не убежишь”. Судьба человеку дана с рождения, и каждый человек распределяется ей по-своему. Кто-то идет по верному пути, а кто-то нет. Как же правильно выйти на верный путь и не ошибиться с выбором? На самом деле это даже не очень просто. Рассмотрим несколько причин, которые выводят не на правильный путь.
По верному пути нужно идти от начало рождения, то есть начальный путь зависит
от воспитания ребенка. Как ты жил и как тебя воспитали в детстве родители, но есть и дети, воспитанные без родителей это дети сироты и мало кто из них выходит на верный путь. Так что воспитание напрямую зависит от правильного выбора, как идти в своей жизни дальше. Примером в жизни должны служить родители, пример с которых и должны брать дети.
Дальше следующий путь начинается, когда Человек переходит во взрослую жизнь. На этом этапе главное не допустить ошибки, видеть, где люди хорошие и адекватные, и никоем случае не попасть в дурную компанию, а то сразу же свернете не на правильный путь и сгубите себя.
Следующий
путь начинается с выбора себе партнера в жизни, то есть мужа или жену. Здесь нужно быть очень осторожным, можно просто от любви снести голову и вы забудете про все. И опять свернете не на правильный путь.
Последующий путь может произойти неожиданно, с течением неожиданных обстоятельств, которые впоследствии могут изменить всю вашу жизнь, но и здесь можно свернуть не на правильный путь.
Таким образом, на Судьбу человека влияет много факторов, такие как: воспитание, переход во взрослую жизнь, выбор себе своего путника жизни, но большое влияние оказывают случайные обстоятельства, которые называются судьбой. Значит судьбой человека можно считать неожиданные обстоятельства, которые возникли не откуда, но повлияли на жизнь человека. Человек и придумал такие обстоятельства называть судьбой…
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по повести М. А. Шолохова “Судьба человека”) Шолохов – один из тех писателей, для которых действительность часто открывается в трагических ситуациях и судьбах. Рассказ “Судьба человека” – истинное тому подтверждение. Для Шолохова было очень важно емко и…
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ В РОМАНЕ ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Василий Семенович Гроссман изобразил в романе “Жизнь и судьба” Великую Отечественную войну как событие истории, решающее судьбу не только России, но и всего мира. Писатель сумел отразить в этом произведении…
ПРОШЕДШИЙ ВСЕ КРУГИ АДА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) В рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” перед читателем предстает не просто история, а действительно судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Андрей Соколов, скромный труженик, отец…
Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Одной из тем произведений М. А. Шолохова является изображение простого, “частного” человека, оказавшегося в водовороте исторических катастроф. Надо заметить, что…
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” КЛАССИКА М. А. ШОЛОХОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” Вторая мировая война – это величайший трагический урок и человеку, и человечеству. Более пятидесяти миллионов жертв, несметное число…
Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе “Судьба человека”? В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе “Судьба человека”? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что рассказ “Судьба человека” стал новаторским в баталистике первого послевоенного десятилетия, продолжив антимилитаристское направление в…
“Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве” (по роману Ю. Домбровского “Хранитель древностей”) “Судьба ведет человека, но человек идет потому, что хочет, и он волен не хотеть”. В. Гроссман. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в произведениях А….
“Она – слепая и немая любовь – смысл человека” (по роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей! Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей… О. Мандельштам. Роман В. Гроссмана “Жизнь и…
Сочинение-размышление на тему: Наша судьба в наших руках Жизнь каждого человека – это выбор, который он должен сделать сам. Так уж сложилось, что каждый день мы должны принимать решения. И от того, какое решение мы примем, зависит, что…
Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Сквозные темы Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Двадцать второго июня тысяча девятьсот…
Сочинение на тему “Наша судьба в наших руках” Почему одни имеют все, а другие – ничего? Почему одни становятся успешными, а другие тонут в реке неудач? Почему одни живут на полную, а другие просто существуют? Вы скажете: “У…
Сочинение на тему: Украшает ли скромность человека? С самого нашего детства нас учат, что нужно Быть скромным. А что же такое скромность? Скромные люди обычно стараются не привлекать к себе лишнего внимания, свое мнение они высказывают очень…
Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
Сочинение на тему “В чем предназначение человека” Каждый человек хочет прожить свою жизнь не зря, хотя это понимает каждый по-своему. Нам дано очень много, перед нами лежат миллионы дорог. Трудно определить, по какой именно пойти, чему посвятить…
Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
Подвиг человека на войне сочинение Самое страшное, что может пережить человек – Это война. Она уничтожает человеческие души. А те, кто пережил ее, навеки будут помнить о таком страшном событии. Тема войны встречается во многих…
Сочинение на тему: Какого человека можно назвать скромным? Скромность – одна из добродетелей, что всегда ценится в людях. Ведь кому будет приятно общаться с человеком, который на все стороны нахваливает себя, не уважает других людей, прислушивается только к…
Сочинение на тему: Роль денег в жизни человека Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то…
Сочинение на свободную тему: Собака – друг человека Пожалуй, одно из первых животных которое приручил человек – Собака. Неизвестно, что стало причиной взаимной симпатии между человеком и собакой, возможно, вместе было легче выжить или не так одиноко, но…
Сочинение на тему: Как книги влияют на человека Книги – это источник неисчерпаемых знаний, бесконечных, захватывающих приключений, тайн. Книги – это что-то невероятное, неземное, великолепное. Они могут заставить нас смеяться, плакать, переживать, радоваться вместе с героями книги так,…
Сочинение на тему: первый полет человека в космос Юрия Гагарина Первый полет советского космонавта в космос. Юрий Гагарин совершил полет в космос, на борту космического корабля Восток-1 12 апреля 1961 года сделав один оборот вокруг орбиты Земли. Гагарин родился в…
Трагическая судьба Оливера Твиста Оливер Твист – мальчик, на долю которого выпало страшное испытание, но такова была тогдашняя реальность. Именно показать реальность желал автор, описывая приключения маленького Оливера. Криминальный мир Был жестоким, и чтобы…
Анализ стихотворения Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба как ракета летит по параболе Стихотворение А. А. Вознесенского “Параболическая баллада” (“Судьба, как ракета, летит по параболе…”) воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения – личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого…
Проблема смысла жизни и назначения человека (по очерку В. Г. Короленко “Парадокс”) Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко…
КОНФЛИКТ ЛИЧНОСТИ И ГОСУДАРСТВА В РОМАНЕ ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА В романе Василия Гроссмана “Жизнь и судьба” конфликт личности и государства показан во всей его глубине. Не случайно для раскрытия этой темы автором выбран такой исторический период в жизни нашей…
Судьба художника в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Рукописи не горят! М. Булгаков План I. Судьба Булгакова как гражданина и писателя. II. Тема судьбы художника в романе “Мастер и Маргарита” 1. Судьба мастера. 2. Роман Мастера о Понтии…
Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова) Михаил Александрович Шолохов, родившийся в 1905 г., стал современником многих событий русской истории прошлого века. Он участвовал в боевых действиях на Дону во время гражданской войны, то есть на себе…
ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА НАРОДА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Война – это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали…
Судьба человека сочинение

Сочинение по произведению Бедная Лиза (8, 9 класс)

Наверное, нет такого человека, который бы не читал Карамзина. Он начал писать еще в эпоху сентиментализма. Но больше всего восхищение приходит после прочтения повести «Бедная Лиза». Здесь словно описываются все события, которые творились в это время. И на первый план выставлены чувства обычных людей, а потом уже разум. Кроме этого автор подчеркивает, что у каждого из героев имеется богатый внутренний мир.

Главными героями стала обычная девушка по имени Лиза и молодой и очень красивый дворянин по имени Эраст. Карамзин никогда не признавал любовь между дворянином и крестьянкой. И здесь затрагивается момент выбора между чувствами, которые вспыхнули между людьми и материальными ценностями, которых он мог лишиться, выбрав неправильный путь. Также автор старается объяснить, что независимо от сословий и чинов, если вы совершили ошибку, то будьте любезны, ее самостоятельно исправить и при этом никому не навредить. А вот Эраст решил, что жить в достатке и богатстве намного лучше, чем жить с любимой девушкой. Сначала он некоторое время пользовался девушкой, пока она ему была нужна, а потом в нужный момент решил бросить ее и жить дальше. А что будет с ней, он не подумал.

У Лизы большое и доброе сердце. Она никому никогда не сделала плохо, и даже если кому-то потребуется помощь, то девушка первая готова пойти и помочь всем, чем только сможет. Кроме этого она даже не ожидала, что мир так быстро поменяется и станет совсем другим и чужим для нее. А ведь к такому миру она оказалась не готова. И тогда она решает просто жить по зову своего сердца и что оно ей подскажет, то и будет делать. А когда встретила Эраста, то забыла про все на свете, ведь сразу же в него влюбилась. И верила, что любовь взаимна, а ведь ее очень легко обмануть. Вот эта доверчивость и сгубила девушку.

А ведь у Эраста имеются совсем другие ценности и они никак не схожи с ценностями девушки. Постепенно он разрушает ее. Сначала он дает ложные обещания, в которые девушка сразу же поверила, а потом просто ни одно из них не выполнил. От любви девушка не знает что делает и как поступает и совсем перестает слушать свое сердце. И в итоге девушка больше не хочет жить с такой обидой и горечью, да к тому же это была ее первая любовь.

Мир становится жестоким и несет людям только одни несчастья и беды.

Произведение построено на любви двух человек, вот только любила, по сути, здесь только одна Лиза, а мужчина этим умело пользовался и играл на ее чувствах.

Вариант 2

Николай Михайлович Карамзин внес выдающийся вклад в литературное развитие своей родины конца 18 века. После путешествий за границу, писатель приезжает в Россию, и во время отдыха на даче у своего друга начинает воплощать в жизнь свое новое произведение. Природа для писателя имела колоссальную ценность, он искренне любил ее и часто выезжал на природу, чтобы почитать любимые книги и окунуться в размышления.

В 1792 году повесть «Бедная Лиза» была выпущена в «Московском журнале». Данное произведение принесло автору безмерную знаменитость. Главными персонажами являются бедная девушка Лизы и дворянина Эраста, которые по-разному относятся к чувству любви.

Лиза — простая сельская девушка. Отец умер, когда она была еще ребенком, мать болеет и чтобы прокормить семью соглашалась на любую работу. Видит в людях только хорошее и позитивное, действует по зову сердца. Чувства Лизы вполне понятны для читателя, для нее счастье это любовь и она слепо верит в это чувство.

Мать Лизы — хорошая и мудрая женщина, которая мучительно перенесла смерть мужа. Однако ее радостью осталась дочь, которую она хотела выдать замуж за порядочного молодого человека.

Эраст — безбедный дворянин. Сначала Эраст хотел влюбиться так же как герои романов, однако впоследствии понял, что не способен жить любовью. Жизнь в городе, полна роскоши и разврата уничтожает напрочь духовную любовь в нем, тем самым открыв только плотское влечение. У него порочный образ жизни, он очень непостоянный и избалованный. Влюбляется в Лизу, даже не думаю о том, что она из бедной семьи, однако, ему не удалось преодолеть трудности в этой любви.

Как выразился сам автор, данная повесть это — «сказка довольна нехитрая». Сюжет действительно очень прост. Это история любви небогатой девушки из провинции и богатого парня из высшего общества. Молодые люди познакомились на базаре, где Лиза продавала ландыши, она сразу приглянулась Эрасту и он подошел купить цветы и познакомиться. Уже скоро они начали встречаться, но недолго юноша увлекался красотой своей девушки и быстро нашел ей замену. Узнав об этом, Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись. Эраст считает это своей виной и жалеет о своем поступке всю жизнь.

Следовательно, ведущая идея повести заключается в том, что не нужно бояться чувств, а нужно любить, сочувствовать. Повесть дает возможность научиться чему-то на чужих ошибках, быть чуткими по отношению к другим людям. Конфликт любви и эгоизма — актуальная тема, так как каждый по крайней мере раз в жизни испытывал неразделенные чувства, или пережил измену.

Рассуждение

Николай Михайлович Карамзин — не обычный писатель, а великий. Литератор заслуживающий внимание читателя. На его счету множество замечательных и интересных работ, но сегодня мы рассмотрим только одну, а именно «Бедная Лиза».

Это первое русское психологическое произведение, и оно достойно внимания. Повесть была опубликована в 1792 году и стала примером для сентиментализма. Это небольшая повесть, которую можно прочесть всего за один день и меньше, но чувств у вас будет много.

История начинается с девушки из бедной семьи. Многие скажут, что большинство произведений так и начинаются, но необходимо помнить, что заканчиваются они все по-разному. Поэтому не стоит бросать книгу на полпути, а прочитать до конца. Девушку зовут Лиза. Она ходит в город продавать цветы, и однажды встречает там красивого юношу, в которого сразу влюбляется. Через пару встреч, они начинают встречаться. Оба узнают, что влюблены друг в друга еще с первого дня. Их роман бурно развивается. Сначала это был маленьких уголек, но этот уголек быстро разгорелся и превратился в пламя. Они проводят ночи вместе, прячась под деревьями, боясь, что их кто-то увидит. Им хорошо вместе, они счастливы. Как бы хотелось, чтобы история закончилась именно на этом моменте. Чтобы мы не узнали, что будет дальше.

А дальше как правило огонь затихает и превращается в сажу, в пепел, в дым. Любовь проходит также быстро, как и началась. И только для девушки она продолжает жить. Мужчина же к ней полностью охладел. Такое часто встречается у молодых пар, которые подаются страсти, а потом понимают, что это не была любовь. Это был всего лишь порыв. Но для юной и молодой особы — это первая любовь. И она в нее верит. Поэтому после того, как узнает о женитьбе своего возлюбленного решает пойти на самоубийство. Это отчаянный и страшный поступок, а также глупый. Девушка погубила себя, даже не подумав, что в будущем может встретить свою вторую половинку. Нет, это не утверждение, это всего лишь догадка. Я не могу знать, чтобы с ней случилось будь она жива. Но мне искренне ее жаль.

Это произведение, возможно, о любви: взаимной или безответственной. Оно должно нас научить, что чувствами играть нельзя. Для кого-то отношения — это игра или развлечение, а для другого — преданность и вечная любовь. Поэтому стоит быть аккуратным в своих действиях и словах, ведь они могут ранить. Не будьте безответственны как главный герой, и отчаянны как Лиза.

По произведению Бедная Лиза

Популярные сочинения

Трагедия Базарова, я считаю, в его характере. У него отрицание всего, как у подростка. Как у моего брата, например. Брат мой говорит, что все взрослые и почти все подростки живут неправильно

В нашем государстве есть много праздников, но День Победы – дата мирового значения. Её отмечают повсеместно как день, когда не только Советский Союз, но и весь мир получил свободу.

Мы живем под мирным небом, люди, которые не слышали взрыва снарядов, свиста пуль, никогда не видели войны. Война это очень страшно, потрясения, голод, а самое главное это страх за своих родственников.

Сочинение по произведению Бедная Лиза Карамзина

Карамзин является одним из самых известных писателей России. Именно он впервые выпустил произведение жанра сентиментализм. Его творение “Бедная Лиза» было поистине революционным, ведь впервые в произведении героиня совершила суицид. Год публикации повести датируется 1792 годом. Нельзя оставить без внимания тот факт, что Карамзин сумел блестяще позаимствовать у иностранных авторов идею, ведь он умело адаптирован ее согласно реалиям России того времени.

Наверное, главная причина столь быстрого роста известности и популярности данной повести состоит в неожиданном конце, ведь героиня покончила с собой, читателей привлекая именно несчастный конец для героев.

Девушка Лиза росло в самой обычной крестьянской семье, автор придерживается мнения, что такая девушка никак не может быть испорченной, озлобленной и дурно воспитанной. С точки зрения Карамзина, Лиза интеллигентная девушка, с высокими нравственными принципами, честна, чиста. Жизнь Лизы кардинально изменилась, ведь в ее жизнь ворвалась любовь, любовь к состоятельному молодому человеку, по имени Эраст. Они оба мечтали стать счастливыми, желали почувствовать, каково же это быть счастливым, правда, как оказалось, у них были разные представления о данном чувстве. К сожалению, это прекрасное чувство под названием любовь принесло ей и ее родным одни лишь несчастья, горечь и печаль. Ведь в скором времени девушка узнала о жестоком предательстве со стороны возлюбленного, героиня не смогла перенести эту боль, в итоге решила свести счёты с жизнью, чем ранила родную мать.

Автор хотел сказать, что все беды героини пошли из-за того, что она полностью отдалась любви, она не думала ни о чем совершенно, что в корне неверно. Любовь должна быть под контролем здравого смысла, одни лишь чувства затуманивают разум. Кроме того, героям изначально не суждено было быть вместе в силу разного происхождения.раст был довольно влиятельным дворянином, богатым, а Лиза была обыкновенной крестьянской девушкой. Лиза не понимала того, что в высшем обществе ценность настоящих чувств заметно снизилась, на первый план стали выходить именно финансы и авторитет.

В целом, произведение не получило большое количество негативных отзывов. Критикам не понравилось лишь некая неправдоподобность поведения персонажей, тем не менее большинство критиков и читателей были заинтересованы творением Карамзина, они считали, что «Бедная Лиза» является образцом для подражания для произведений направления сентиментализм.

2 вариант

Карамзин – по сию пору синоним понятия «сентиментализм». Литературная карьера писателя была не столь долгой, как хотелось бы: пользу отечеству после начла XIX века писатель начал приносить на ниве историографии. Но все равно ему удалось внести большой вклад в литературу развитием упомянутого выше нового для того времени направления, модернизацией русского языка. С тех пор читать начали больше людей: язык произведений стал гораздо проще для восприятия. Хотя художественная ценность его книг уменьшалась массой заимствований из французской литературы, писатель стал истинным популяризатором: как литературы, так и просвещения.

Каноничной для творчества стала повесть «Бедная Лиза», где ярко проявилась суть сентиментального направления. Акцент в подобных произведениях делается на рефлексии, переживаниях, чувствах героев. Они не ставят перед собой моральных задач, не анализируют происходящее вокруг них с точки зрения житейского смысла. Они всецело отдаются всепоглощающему чувству. Зачастую, самым сильным чувством, с которым сталкивается человек, является любовь. Любовь заставляет совершать поступки, которые могут быть с положительным или негативным окрасом.

Как это понять? Да просто. Ради любви человек готов сделать много добродетельных поступков, но с другой стороны он может нанести вред окружающим, да и самому объекту любви, например, в порыве ревности. Часто герои страдают из-за неразделенной любви: дело может доходить до суицидов. Теперь ближе к самой повести.

По названию можно понять, что главная героиня – Лиза. Ее мать скончалась. Она вынуждена много работать, чтобы обеспечить себя и свою семью. В частности, она продавала цветы в Москве. В нее влюбляется молодой дворянин Эраст. Чувства взаимны. Но дворянин вынужден покинуть героиню из-за боевых действий, на которые он призван. Девушка смиряется с таким решением, но через некоторое время она видит мужчину в компании другой женщины. Сердце Лизы разбито, она не видит выхода в сложившейся ситуации и решает закончить жизнь в одном из московских прудов.

Сюжет классический. У одного их героев разбито сердце, он испытывает сильные негативные эмоции. В целом, художественная концепция повести вписывается в описанные выше признаки сентиментального произведения о превалировании чувств над разумом и так далее.

Стоит еще добавить, что в произведении нет никакого социального конфликта. Крестьянка по общему развитию вполне соответствует мужчине из благородного сословия. Писатель вообще не акцентировал особо внимание на том, что он из высшего сословия, а она, мол, нищенка. У героев одна цель – любовь. Но в силу разных причин эта цель недостижима.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Бедная Лиза Карамзина

Популярные сегодня темы

Николай Васильевич Гоголь является автором комедии «Ревизор». Произведение, состоящее из пяти действий, было начато автором осенью 1835 года, в свет же вышло в 1836 году.

Мой рабочий день начинается в 6 часов утра. В это время звенит будильник. Я специально выбрал мелодию звонка в виде легкой классической музыки, чтобы пробуждение от сна было не резким, а постепенным.

Главным критиком морально — нравственных устоев российской действительности, на все времена, является Н.В.Гоголь. Что он и доказал, написав бессмертную комедию «Ревизор»

Для того чтобы называть мечту великой, нужно выбрать нечто противоречащее общему ходу действительности. Совершенно не нужно искать нечто неестественное и нечто искажающее действительность.

Трагедия создана в середине 5 века до н.э. Эсхил опирался на миф о Прометее, который участвовал в борьбе Олимпийцев с Титанами

«Бедная Лиза» — произведение русского сентиментализма (Карамзин Н. М.)

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза», написанная в 1792 году, в основе которой лежит печальная история любви крестьянки и дворянина, стала одним из самых известных произведений русского сентиментализма. Рассказ о трепетных, но столь недолгих отношениях юной Лизы и любившего удовольствия Эраста в своё время не оставила равнодушными почитателей искусства слова той эпохи и по сей день поражает читателей. Так в чем же заключается сентиментализм «Бедной Лизы»?

Но для начала стоит понять, что же вообще такое «сентиментализм», и каковы его особенности? Сентиментализмом называют художественное и литературное течение, распространившееся вскоре после классицизма.

Для классицистов первичным являлось рациональное начало человека, его мышление и разум, в сентиментализме же авторы обратили внимание на душевное состояние человека. Обращаясь к чувствам читателя, они стремятся вызвать определённый эмоциональный отклик. Писатели рассматривали необходимость в утешении простого человека, борющегося с неблагоприятной средой, своими бедами и скорбями. В России широкое распространение это течение получило только к началу девятнадцатого века. Условно развитие русского сентиментализма делят на четыре этапа. Творчество Карамзина набирает популярность в самое плодовитое время — на третьем этапе. Написав повесть «Бедная Лиза», Николай Михайлович смог соблюсти все каноны сентиментализма.

Во-первых, в известном произведении русского классика доминируют чувства и эмоции, что является главной отличительной чертой сентиментализма. Вся сюжетная линия повести построена на истории любви — самом светлом и нежном и то же время губящем чувстве. Бесконечная любовь матери и отца главной героини, бескрайняя любовь дочери и родительницы, страстная любовь Лизы и Эраста. Каждое предложение написано в знак прекрасного чувства. Даже места близ Симонова монастыря описаны автором с любовью к истории, которую хранят эти просторы. И всё это — не просто слова. Это настолько сильные эмоции и переживания, что они способны заставить человека (в данном случае — Лизу) переступать самого себя: «Помни, помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более, нежели самое себя!». Нестерпимое чувство вынудило героиню покончить с жизнью.

Во-вторых, Николай Михайлович перенес действие с высших слоев общества на простых людей, что тоже является характерной особенностью чувственного течения. История ведь о простой дочери поселянина, и, на мой взгляд, не ранила бы так сердце эта повесть, будь она о мечтательной дворянке.

В-третьих, во время прочтения «Бедной Лизы» четко прослеживается идея, присущая большинству произведений русского сентиментализма, о том, что социальное положение не влияет на душу человека. «И крестьянки любить умеют!» — пишет автор, ведь рассказана история о чувстве простой девушки, но каком крепком, сильном и честном! Здесь и видна вся сущность крестьянской души. Любовь Лизы к Эрасту была настолько непоколебима, что смогла перебороть страх смерти. Главная героиня чиста, открыта, благородна и простодушна, несмотря на то, что выросла б небогатой семье и жила в хижине. Да и Эраст, будучи отнюдь не бедняком, всё-таки смог полюбить бедную девушку, хоть его чувство и не смогло пройти сквозь все перипетии судьбы, но он навсегда сохранил в сердце память о своей возлюбленной.

Каждый из нас ежедневно испытывает множество эмоций. На протяжении всей жизни мы чувствуем, поэтому произведения сентиментализма так сильно задевают нас. Они про нас. Они про людей, которым свойственно обижать и прощать, презирать и восхищаться, ненавидеть и любить. Повесть Николая Михайловича Карамзина заставляет вспомнить и понять чувства главных героев, заставляя сердца читателей биться чаще, именно поэтому «Бедная Лиза» — эталон русского сентиментализма.

Муниципальное казённое образовательное учреждение Оленинская средняя общеобразовательная школа
Урок-размышление в 10 А классе
по повести В. Г. Распутина «Живи и помни»
(к 75-летию Валентина Григорьевича Распутина)
Урок подготовила учитель высшей квалификационной категорииЧелышева Ирина АнатольевнаОленино 2012
План – конспект урока
Ход урока
Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийных средств обучения
Цели урока:
Образовательные:
дать представление о жизни и творчестве писателя — современника В. Распутина;
познакомить с повестью “Живи и помни”, способствовать усвоению творческого мира писателя, пониманию нравственно – философских проблем его произведений на примере повести “Живи и помни”;
Воспитательные:
познакомить с духовными ценностями человеческой жизни и культуры на примере художественной литературы, в частности творчества писателя В. Распутина;
способствовать воспитанию патриотизма, коллективизма, интереса к истории своей страны, активной гражданской позиции, морального облика учащихся, мотивации учебной деятельности;
Развивающие: способствовать развитию:
логического мышления и интеллектуальных умений и навыков в процессе пересказа отдельных отрывков, ответов на проблемные вопросы при анализе произведения;
навыков устной связной речи и культуры речи при индивидуальных сообщениях, ответах на поставленные проблемные вопросы, анализе центральных эпизодов повести, художественном пересказе отрывков повести;
выразительного чтения, внимания и памяти при чтении произведения, работе с книгой, учебником;
литературного познавательного интереса при знакомстве с новым автором и произведением, поставленных в нем проблемах;
развития связной письменной речи в процессе выполнения домашнего задания.

Портрет писателя В.Распутина, иллюстративный материал о писателе, выставка книг писателя В.Распутина, эпиграф к уроку, текст повести В.Распутина “Живи и помни”, конспект занятия, презентации к уроку; кадры из художественного фильма “Живи и помни”».
Оборудование :
— мультимедийный проектор
-ноутбук
— экран
Вступительное слово учителя.
Слайд 1
— В современной литературе XX–XXI веков есть имена, без которых ее мы уже не сможем представить. Одно из таких имен —
Сегодня мы познакомимся с его творчеством. Писатель Валентин Распутин — один из признанных современных писателей, который тоже продолжает традиции русской классической прозы, прежде всего, с точки зрения нравственно – философских проблем, каких — вот и должны мы это с вами увидеть, размышляя над произведением его повести “Живи и помни”.
Слайд 2
Таким образом, целями и задачами нашего урока являются:Познакомиться с личностью писателя-современника Валентина Григорьевича Распутина; рассмотреть проблемы повести “Живи и помни»

Эпиграф к уроку: Стыдно жить… Страшно жить… Незачем жить…
Из повести “Живи и помни”
Слайд 4
— Слово предоставляется…(ученица знакомит с биографией писателя, сопровождая свой ответ презентацией)
Слайд 5 и 6
Учитель делает обобщение по биографии писателя.
Слайд 7,8 и 9.
21 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Началась Великая Отечественная война.
Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодой
Нам выдал общую бедуНа всех, на все четыре года
Страна приготовилась дать отпор, началась всеобщая мобилизация на фронт, все: и стар, и млад стремились отдать свой долг Родине, встать на ее защиту.
Сорок первый! Июнь!Год и месяц борьбы всенародной,Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.Поднималась страна, И на фронт уходила пофронтно.
Уходили на фронт под только что созданную песню Лебедева – Кумача “Священная война”.Ушел и на фронт и герой повести Распутина “Живи и помни” Андрей Гуськов.
Распутин, казалось, не был, не воевал на той Великой Отечественной, но познал военное лихолетье и не мог высказать свою точку зрения на те события, к которым он, как гражданин своей страны, был причастен. Ведь в 60–70-е годы вновь возрос интерес к военным событиям, в печати появились произведения “новой” военной прозы, и Валентин Распутин решил сказать “свое” писательское слово об этом страшном событии в истории страны. Но повесть Распутина нельзя отнести более всего к “военной” прозе, она скорее психологическая, философская, как, впрочем, и другие, появившиеся военные повести, так как всех писателей больше всего стали волновать не исторические масштабные сражения Великой Отечественной войны, а поведение человека на войне, судьба личности на фоне судьбы народной в годы тягостных испытаний, сохранение человеческого в человеке
Слайд 10.
Вопрос 1–й: Расскажите, с чего начинаются события повести?
Вопрос 2–й: Что представляла из себя семья Гуськовых ?
Вопрос 3–й: Как попала в Атамановку Настена? Сообщение ученицы
Вопрос 4–й: Расскажите, как воевал Андрей Гуськов. Презентация ученицы
Об истории дезертира вообще писать было не принято. В нашей литературе бытовали герои и героини, совершающие подвиги. На передовой ли, в глубоком тылу, в окружении или в осажденном городе, в партизанском отряде, у плуга или у станка. Героями любых произведений были люди с сильными характерами, страдающие и любящие. Они ковали Победу, приближая ее шаг за шагом. Такие образы воспитывали героические качества наших современников, служили примером для подражания. А Валентин Распутин решил показать иную жизненную ситуацию.
Слайд 11
1 — й проблемный вопрос: Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал?

Возможный ответ: …Жизнь на войне была временами не в меру тяжелой, но никто не роптал, не жаловался, потому что всем доставалось поровну. “И столько они, кто дрался, с первых дней войны, вынесли и выдержали, что хотелось верить: должно же для них выйти особое, судьбой данное помилование, должна смерть от них отступиться, раз они сумели до сих пор от нее уберечься”.…Когда же стал виден конец войне, не одно сердце дрогнуло от щемящей надежды на скорое и чудесное избавление от страха и смерти. Но не наступало передышки, хоть уже на исходе были силы. Страшно становилось от мысли, что можешь не дожить до победы…
…И самое тяжелое нравственное испытание выпало на долю Андрея Гуськова перед самым концом войны: он, раненый, оказался в госпитале недалеко от дома. Не выдержало его сердце, мысль о смерти, что он может погибнуть в конце войны, не давала ему покоя, обратно на фронт так не захотелось. Поддавшись какому- то не вполне осознанному чувству, Андрей выбрал для себя наихудший исход, жизненный выбор, гораздо более тяжкий и горький, чем смерть от вражеской пули. Он подчинился инстинкту самосохранения и нашел удобный случай спастись, пошел на сознательное бегство.
Возможный ответ на 2-й проблемный вопрос: Проявились трусость, эгоизм, слабость…
Конечно, человек без слабостей не бывает, человек должен быть с грехом, иначе он не человек. Но с таким ли? Искупить ли такой грех? Ведь война еще не закончилась, и Гуськову никто приказов не воевать, не идти обратно на фронт не давал. Возможный ответ: Вот- вот конец войне, а он может погибнуть. Боязнь за свою жизнь. Обычно надежный Андрей Гуськов, смелый, а тут проявил трусость.
Слайд 12
3–й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту? Возможный ответ: …Когда на ее долю выпадает такое страшное испытание, как дезертирство мужа, ей и в голову не приходит не только отказаться от него, но и просто отделить свою судьбу от его судьбы: она считает себя участницей содеянного мужем.
-Выразительное чтение по ролям эпизода 1-й встречи Настены и Андрея Гуськова.
Слайд 13 и 14
4–й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?
Ей приходится врать, обманывать, скрываться от людей, от родителей мужа, она понимает и принимает мужа, делает все, чтобы спасти его, мечется в зимнюю стужу, пробираясь в его логово, скрывая страх, таится от людей. Она любит и любима, быть может, впервые вот так, глубоко, без оглядки. Результат этой любви – будущее дитя. Долгожданное счастье. Да нет же – позор! Считается, что муж на войне, а жена – гуляет. От Настены отвернулись родители мужа, односельчане.
Слайд 15
Как этот кадр из кинофильма характеризует Андрея?
Слайд 16
5 –й проблемный вопрос: Как образ Настены перекликается с женскими образами Некрасова ?
Слайд 17
-Чтение по ролям встречи воина – односельчанина Максима Вологжина или пересказ.
Слайд18
6–й проблемный вопрос: Почему она не может быть счастливой, несмотря на то, что рядом муж, и даже ожидается появление ребенка, тогда как в мирной жизни она никак не могла родить.
Возможный ответ: Ей невозможно поделиться счастьем с односельчанами, стыдно, надо объяснять происшедшее, открыться нельзя, иначе предаст мужа.

Возможный ответ: он силится оправдаться войной, тем, что не стал власовцем, оправдывается предстоящим рождением ребенка.
Слайд 19
Слайд 20
8-й проблемный вопрос: К чему привело преступление Гуськова, его предательство и индивидуализм? Докажем это эпизодами.
Возможный ответ: Все это привело Андрея Гуськова к отчуждению, к одичанию, превращению в загнанного зверя. Встречи с Настеной в банных потемках, где они как “слепые”, немая встреча с отцом, “оглушенность” от одиночества, усиливающаяся еще от глухоты, полученной при контузии, переживаний Настены он тоже словно не слышит. Начинается нравственная деградация человека, человек постепенно превращается в животное. Гуськов начинает чувствовать себя животным: у него вместо кожи – шкура, живет, как крот, в потемках, называет себя “зверюгой лесной”, у него “звериный аппетит”. Превращение Гуськова в зверя тщательно подготовлено.
) Слайд 22
Слайд 23 и 24
-Выстройте “цепочку” превращения человека в животное, оступившегося, выстроившего свою теорию самосохранения:

Слайд 25
10–й проблемный вопрос: Почему же предпочитает гибнуть Настена? Ведь она ждет “новую жизнь”? Возможный ответ:Непосилен груз от чувства стыда, совестливости, одиночества, душевной муки.
11–й проблемный вопрос: О чем думает Настена перед смертью? Можно ли посчитать ее самоубийство необычным гимном замечательной русской женщине, способной на подвиг самопожертвования?
Возможный ответ: В самые тяжелые, последние дни Настена помнит прежде всего о стыде, на котором держится человеческая совесть. Настена до конца осталась верной мужу и будущему ребенку, которого не захотела отдать на позор и людское проклятие. Страшный грех совершила эта женщина, погубив себя и будущую жизнь, но смертью своей она заслужила единственно возможное для нее прощение.
Слайд 26
Слайд 27
12–й проблемный вопрос: Как вы относитесь к самоубийству Настены? Почему о Гуськове в конце повести нет ни слова?
Возможный ответ: Это суровый приговор ему. Неискупимая вина его погубила всю семью, и он исчезнет с лица земли, не оставив после себя следа.

(ответы учащихся и обобщение учителя)
Показывая страшное зло, зло предательства, зло губящая, как радиация, всё вокруг себя, писатель обошёл молчанием конец Андрея. Он не достоин гибели, вызывающей сочувствия. Она оказывается вне жизни, вне памяти людей? Оставляя Гуськова в живых, автор клеймит его страшным заклятием «Живи и помни». Но название повести имеет не только этот смысл.
В памяти людей остаётся и гибель Настены, не вынесшей стыда. Перед смертью она чувствует связь со всеми людьми «Нет, сладко жить», думает она в последние минуты. И тут же: «Страшно жить, стыдно жить». Смерть её — это как неизбежность правды, в которую верит сама Настена. «Правда — она сквозь камни прорастёт, посреди Ангары в самом быстром и глубоком месте поднимается из воды говорящим деревам. Никакой силой её не скрыть».Судьба Андрея и Настены – это часть народной судьбы. На примере их жизни Распутин проводит мысль о трагедии человека, оторвавшегося от народа. Отсюда вытекает: борьба с фашизмом — общенародное дело. Этой борьбой жил весь народ на фронте и в тылу, внося свой посильный вклад в общее дело победы. Андрей Гуськов, дезертировавший с фронта, чувствует тяжесть своего преступления перед народом, сознавал, что такие преступления невозможно искупить. Он сознательно порывает с людьми со своими родными и теряет человеческий облик.Настену нельзя осуждать за верность, любовь и преданность Андрею, но она сама себя осудила за то, что помогала человеку совершившему страшное преступление перед народом. Она сама себе вынесла беспощадный приговор. В этом величие её характера, её справедливость, честность.
Слайд 28 . «Живи и помни, человек в беде, в самые тяжкие дни и испытания – место твоё с твои народом. Всякое отступничество, вызванное слабостью ли твоей, неразумением ли, оборачивается ещё большим горем для твоей Родины и народа, а стало быть, и для тебя» — вот идея повести, заключающаяся и в судьбах героев, и в её названии.
Переплетаются судьбы Настёны и Андрея. Житейские истины выстраиваются в стройный философский ряд размышлений о назначении человека на этой земле, о войне. И понятие родная земля «долг, преданность» становятся не умозрительными, а конкретно выраженными, через конкретные судьбы двух людей.
Слайд 29

4. Презентация – обобщение ученицы по повести «Живи и помни»
А если бы все понимали,Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали…
5. Выставление оценок.
6. Домашнее задание: (по выбору)
Слайд 30
1. Написать сочинение – рассуждение по повести В.Распутина “Живи и помни, человек. О чем?” 2.Написать сочинение – рассуждение “Какие чувства вызвало у вас это произведение?”
7. Подведение итогов занятия.

Боль человеческая
(по повести В. Распутина «Живи и помни»)
Война… Само слово говорит о беде и горе, о несчастье и слезах. Сколько людей погибло во время этой страшной Великой Отечественной войны!.. Но, погибая, они знали, что сражаются за свою землю, за своих родных и близких. Смерть — это страшно, но гораздо страшнее ду­ховная гибель человека. Именно об этом рассказы­вает повесть В. Распутина «Живи и помни».
Автор раскрывает душу дезертира Андрея Гуськова. Этот человек был на войне, не раз был ранен и контужен. Но, выписавшись из госпита­ля, Андрей отправился не в свою часть, а воровски пробрался в родное село, став дезертиром.
В повести нет детективного сюжета, немного героев, но все это только усиливает нарастающий психологизм. В. Распутин специально в образе Андрея изображает обыкновенного человека со средними умственными и духовными способностя­ми. Он не был трусом, на фронте добросовестно выполнял все солдатские обязанности. «Он боялся ехать на фронт, — говорит автор. — Всего себя, до последней капли и до последней мысли, он приго­товил для встречи с родными — с отцом, матерью, Настеной — этим и жил, этим выздоравливал и дышал, только это одно и знал… Как же обратно, снова под пули, под смерть, когда рядом, в своей же стороне, в Сибири?! Разве это правильно, спра­ведливо? Ему бы только один-единственный денек побывать дома, унять душу — тогда он опять готов на что угодно». Да, именно так хотел сде­лать Андрей. Но что-то сломалось в нем, что-то изменилось. Дорога оказалась долгой, он привык к мысли о невозможности возвращения. В конце концов он сжигает все мосты и становится дезер­тиром, а значит — преступником. Когда Андрей оказался близ родного дома, он осознал всю ни­зость своего поступка, понял, что совершилось что-то страшное и теперь ему всю жизнь предсто­ит прятаться от людей. Именно в таком ключе наиболее часто истолковывается образ главного героя. Но стоит учитывать, что Андрей еще слиш­ком молод, чтобы сделаться героическим челове­ком. Он и не собирался дезертировать, но тоска по родным, семье, родной деревне оказалась сильнее всего, и тот самый день, который ему не дали для отпуска, становится роковым. Эта повесть не толь­ко о том, как солдат становится дезертиром. Она еще и о жестокости, разрушающей силе войны, убивающей в человеке чувства, желания. Если это происходит, человек может совершенно свободно стать героем. Если нет, то тоска, как правило, будет сильней. Поэтому Андрей Гуськов не просто предатель, он — личность, обреченная на гибель с самого начала. Он слаб, но можно ли его винить в слабости?
Трагедия повести усиливается за счет того, что погибает в ней не только Андрей. Вслед за собой он уводит и свою молодую жену, и еще не родив­шегося ребенка. Настена — женщина, способная пожертвовать всем, лишь бы любимый человек ос­тался жив. Но мужа своего, несмотря на любовь к нему, она все же считает виноватым. Боль ее уси­ливает возможное осуждение односельчан.
Как и ее муж, Настена — жертва всесокру­шающей войны. Но если Андрея можно винить, то Настена — жертва безвинная. Она готова принять на себя удар, подозрения близких, осуждение со­седей, даже наказание — все это вызывает у чита­теля бесспорное сочувствие. «Война задержала Настенино счастье, но Настена и в войну верила, что оно будет. Вот настанет мир, вернется Андрей, и все, что за эти годы остановилось, снова тронет­ся с места. Иначе Настена и не представляла свою жизнь. Но Андрей пришел раньше времени, преж­де победы, и все перепутал, перемешал, сбил со своего порядка — об этом Настена не могла не до­гадываться. Теперь приходилось думать не о счас­тье — о другом. А оно, напугавшись, отодвину­лось куда-то, затмилось, заслонилось — ни пути ему, казалось, оттуда, ни надежды». Разрушено представление о жизни, а с ними и сама жизнь. Потеряв опору в этом водовороте, Настена выбирает водоворот другой: река забирает женщину к себе, освобождая ее от какого-либо иного выбора. Валентин Распутин, гуманист по сути, в повес­ти «Живи и помни» рисует антигуманную приро­ду войны, которая убивает даже на огромном рас­стоянии.

Название: Боль человеческая (по повести В. Распутина «Живи и помни»)
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 06:41:02 29 сентября 2001 Похожие работы
Просмотров: 681
Комментариев: 15
Оценило: 4 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Боль человеческая (по повести В. Распутина «Живи и помни»)
Доклад по теме Медоносная база пчеловодства
Заболеваемость Детей Реферат
Реферат по теме Индивидуально-психологические особенности личности: Темперамент, Характер. Способности.
Реферат по теме Гиппиус Зинаида Николаевна
Курсовая работа: Бюрократия и бюрократизм в административно-государственных учреждениях
Финансовая Отчетность Организации Курсовая
Географическое Положение Москвы И Московской Области Реферат
Реферат По Дисциплине Экологическое Право
Реферат На Тему Энергетика
Реферат по теме Технология приготовления блюда «Борщ Сибирский»
Курсовая работа по теме Виробництво екологічно чистої продукції
Эссе На Тему Фестиваль Здоровья
Контрольная работа: Нахождение объема бетонной строительной конструкции
Курсовая работа по теме Патриарх Никон
Контрольная работа по теме Причины конфликта
Реферат: Поддержка реального сектора экономики
Сочинение Про Маму 9 11 Класс
Основные Направления Фитнеса Реферат
Реферат: Сущность финансов
Контрольная работа: Научно–технический потенциал России и его современное состояние
Реферат: Травматический шок
Доклад: Пролеткульт: страницы истории
Доклад: Основные методы научного познания

  • Сочинение по произведению конек горбунок
  • Сочинение по произведению кому на руси жить хорошо 10 класс
  • Сочинение по произведению дубровский на тему образ владимира дубровского
  • Сочинение по произведению детство темы глава ябеда
  • Сочинение по произведению дубровский коротко