Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.
- А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
- М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
- М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
- Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
- А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
- И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
- А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
- А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
- М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
- М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
- М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
- А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
- В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
- В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
- В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою
- И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
- А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
- А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
- И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
- В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
- С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
- С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
- А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
- О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
- В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие.
- Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным. - Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями. В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
- К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
- О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.
Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!
Автор: Виктория Комарова
Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы
Читайте также:
Наверх
Темы
- Выбор жизненного пути
- Как найти жизненный путь?
- Любовь как путь самопознания
- Как определить свой жизненный путь?
- Смысл жизненного пути
- Куда ведет жизненный путь?
- Возможен ли путь без ошибок?
- Каким путем человек идет к себе?
- Какие цели важны на жизненном пути?
- Что может исказить жизненный путь?
Аргументы
- И.А. Гончаров, «Обломов». Главный герой выбрал самый легкий жизненный путь — плыл по течению. Илья Обломов жил на скромные доходы от своего имения и ничего не предпринимал, чтобы улучшить свое материальное положение. Он довольствовался малым — тем, что судьба сама даст ему в руки. Илья Ильич мирился даже с грязной комнатой и небрежностью слуги, лишь бы ничего не делать. У него не было своих целей, интересов, а потому и перспективы его были туманны и призрачны. Барин проживал родительское наследство и все заботы перекладывал на плечи друзей и знакомых. Целыми днями герой просто дремал и грезил об уюте, комфорте и хороших воспоминаниях из прошлого. Все, что он хотел, уже у него было. Детство в Обломовке так и не закончилось для Ильи Ильича. Поэтому жизненный путь Обломова привел его к преждевременной смерти, ведь духовно он умер уже давно — когда перестал к чему-либо стремиться и остановился в развитии. Увы, самая легкая дорога судьбы всегда ведет в тупик.
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Определение своего жизненного пути — главный вопрос для каждого человека. И очень часто люди ошибаются, сводя свою судьбу к погоне за материальными ценностями. Так поступил и герой рассказа. Господин все отпущенное ему время потратил на обогащение. Он работал днем и ночью, мало общался с семьей и до пятидесяти лет ни разу не отдыхал. А когда он, наконец, собрался с мыслями и силами, его настигла смерть на острове Капри. Зачем же были все эти годы тяжкого труда, который ему даже не нравился? К чему он пришел? К тому, что родная дочь сторонилась его в отпуске, а жена постоянно ссорилась с ним? К сожалению, герой ошибся в выборе жизненного пути, посвятив его погоне за деньгами. Он неправильно расставил приоритеты, поэтому не нашел себя и своего счастья.
- А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Любовь помогает человеку понять себя и найти свою судьбу. Это доказывает пример из произведения «Капитанская дочка». Петр Гринев в свои 17 лет был еще недорослем, гонявшим голубей по двору и превращающим карту в воздушного змея. Отца не устраивала такая ситуация, и он отправил избалованного сына отбывать службу в суровые условия, где не было знакомств и связей, соблазнов и развлечений. Но именно там Петр нашел свою избранницу — дочь коменданта крепости. С этой любви началось становление его мужского характера. Он постоял за честь Марьи с оружием в руках, понял цену дружбы и суть предательства, научился прощать и проявлять благородство. Во время обороны крепости Петр думал о Марье и продемонстрировал всю смелость, решительность, силу духа. Чувства к ней заставили его в одиночку предпринять опасное путешествие и взять на себя ответственность за судьбу девушки. Можно с уверенностью утверждать, что Гринев познал себя в полной мере и раскрыл свои возможности благодаря своей любви к Марье, ведь она мотивировала его на настоящие поступки.
- Л.Н. Толстой, «Война и мир». Жизненный путь Андрея Болконского пролегал через испытания и переосмысления себя. Герой определил его благодаря рефлексии и умению слышать свой внутренний голос. Первоначально он искал себя на военном поприще, думая, что его карьерная лестница начинается на передовой, где гибнут люди. Но собственный подвиг разубедил князя: он осознал, что напрасно повел солдат в грязную и кровавую схватку, где даже не решалась судьба его Родины. Зачем эта война? Для чего? Андрей почувствовал, что прежний кумир внушает ему омерзение, а былые цели ничего не значат. Вернувшись домой, он нашел применение себе в реформаторской деятельности, но и она не удовлетворила его духовные поиски. Он ощутил ее фальшь и никчемность. Также Болконский попробовал создать счастливую семью, но невеста обманула его ожидания. Тем не менее, на Отечественной войне он смог очиститься от желания мести и простить тех, кто сделал ему больно. Перед смертью он почувствовал высшее счастье и познал высшую мудрость. Очевидно, что Андрей шел к себе методами проб и ошибок на зов внутреннего голоса. Он умел признать свои ошибки и продолжать путь к истинным ценностям, которые безошибочно выявило его сердце.
- Л.Н. Толстой, «Война и мир». Жизненный путь Пьера Безухова стал осмысленным тогда, когда герой смог расставить приоритеты и определить подлинные моральные ценности. Переосмысление жизни произошло у героя в плену, когда он проникся народной мудростью Платона Каратаева, который жертвовал собой ради людей и делал все, чтобы мир стал лучше. Именно эта философия помогла Безухову выстроить личные границы со светским обществом и идти к своим целям, несмотря на одобрение или осуждение кого-либо. Он стал самостоятельным человеком со своей миссией и идеологией, тесно связанной с историческим путем России. После возращения из плена Пьер создал идеальную семью, которая его во всем поддерживала, и занялся общественной деятельностью, которая отвечала его духовным запросам. Судьба России больше всего интересовала героя, поэтому он посвятил все силы ее политическому развитию. Таков был смысл его осознанного жизненного пути. Если вдуматься, мы все идем к этой цели, только разными дорогами.
- И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Жизненный путь всегда ведет человека к себе самому, к осознанию и принятию своей личности и индивидуальности. Главная героиня рассказа поняла это довольно рано. Ее поступки и мысли очень зрелые для ее возраста. В финале книги становится очевидным вывод, к которому она пришла, изучая литературу, религиозные обряды и философию. Героиня выбрала себе духовное призвание и приняла решение дистанцироваться от мирской суеты. Эти итоги не были случайным капризом. Она шла к ним поэтапно и давно. Девушка испытала себя любовью, прелестями светской жизни, научными доводами, роскошью, но ни один соблазн не подорвал ее доверие к себе и своему внутреннему голосу. Даже ночь наедине с избранником не заставила ее поколебаться и свернуть с дороги. Она отдавала себе отчет в том, что ее путь к себе возможен только в условиях религиозного очищения души, аскезы и духовного роста. Она стремилась только к одному — обретению лучшей версии себя.
- И.А. Бунин, «Темные аллеи». Жизненный путь нельзя пройти без ошибок, что доказывают судьбы героев рассказа Бунина. Давным давно Надежду и Николая связывали узы любви, но каждый из них в те переломные моменты совершил просчет. Николай влюбился несерьезно и разбил сердце девушки, когда женился на другой. Он совершенно напрасно обманул ее ожидания. А Надежда зря поверила в непостоянную любовь барина и загубила свою личную жизнь. После отношений с Николаем она уже не могла найти себе суженого и довольствовалась одиночеством, чтобы никого не ранить своим равнодушием. Никто из них так и не обрел счастья. Николая в супружестве ожидало лишь разочарование, а Надежда так и не завела семьи. Ошибка молодости была у каждого героя, есть она и у каждого человека, ведь тот, кто учится ходить, не может ни разу не упасть.
- А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Человек идет к себе путем, состоящим из проб и ошибок, взлетов и падений. По-другому просто нельзя, ведь изначально мы себя совсем не знаем и не понимаем, куда двигаться. Это доказывает пример Евгения Онегина. Герой вырос в светской суете столицы и изначально отождествлял себя с этим маскарадным образом жизни, где все не то, чем кажется. Но со временем Евгений пресытился игрушечным миром, все все страсти были неискренними и фальшивыми. Он покинул свет и стал деревенским затворником, чтобы хоть как-то изменить свою судьбу, пролить свет на свое предназначение. Впрочем, скука деревни и ограниченность ее жителей столь же быстро наскучили ему. Но в этих условиях Евгений смог проверить себя, пройдя через испытания любовью и дружбой. Оба результата показали, что ему необходимо проделать серьёзную работу над собой. Онегин отправился в путешествие по России, чтобы изучить свою натуру через призму новых впечатлений и открытий. И лишь в финале герой осознал свои истинные потребности и цели, но было уже поздно. Тем не менее, его дорога к себе может стать примером для читателя. Чтобы лучше разобраться в своем характере, необходимо выходить из зоны комфорта, испытывать себя, пробовать что-то новое, и тогда наше «Я» раскроется с разных сторон.
- И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Наиболее важные цели на жизненном пути точно сформулировал Евгений Базаров. Герой отдавал предпочтение труду и поиску собственного призвания. Он настаивал на том, что человек должен относиться к миру, как к сфере деятельности, как к полю, которое нужно возделать. Евгений считал, что люди не должны подстраиваться под существующие условия и обстоятельства, что в их силах все изменить и преобразовать к лучшему. Поэтому сам герой был погружен в научную деятельность, которая давала практические результаты и была наиболее полезна обществу. В отличие от сибаритствующего Аркадия, Евгений рано вставал и сразу же брался за работу. Его деятельный ум не уставал искать дело. Он помогал советами Фенечке, осматривал ее ребенка, а у себя дома принимал людей и лечил их. Конечно, категоричность в любви и в оценке искусства многих отталкивает от его идеологии, но главная ее суть верна и в наше время. Человек рожден для того, чтобы реализовать свой потенциал в труде, улучшающем мир и обогащающем цивилизацию, культуру, науку.
- А.П. Чехов, «Ионыч». Человека легко сбить с пути, и сделать это может, прежде всего, наше окружение. Не секрет, что общество очень сильно влияет на личность и способно исказить ее судьбу. Так произошло и с Дмитрием Старцевым. Герой переехал в захолустье, где ему предоставили место уездного лекаря. Сначала он презирал местных обывателей и продолжал стремиться к большему: изучал научные материалы, помогал пациентам новыми методами, хотел поднять уровень медицины в регионе. Однако со временем среда начала потихоньку опускать Дмитрия до своего уровня. Не найдя единомышленников и поддержки, он поневоле стал разделять образ жизни и мыслей того окружения, которое было. Рутина убила его амбиции, погасила огонь в глазах. И молодой мечтатель Дмитрий превратился в обрюзгшего Ионыча без целей и грез. Старцев жаждал принести пользу обществу, стать светилом медицины, а достиг лишь уровня посредственности, ищущей в работе только деньги. Его путь исказила социальная среда, в которой он не смог себя реализовать.
Картина И. И. Шишкина «Рожь» служит очередным подтверждением того, насколько величава, богата оригинальными пейзажами наша страна. Любовь автора пронизывает каждое изображенное явление природы.
Передний план представлен широкой песчаной дорогой, плавно переходящей в узкую тропу, скрывающуюся в зарослях золотой ржи. Под ногами стелется трава, в некоторых местах потерявшая свою сочную зелень из-за зноя. Синеют мелкие полевые цветки, белоснежные ромашки и желтые головки одуванчиков, которые так и хочется собрать в букет. Резвые ласточки будто дразнят, пролетая совсем низко над землей. Они неустанно напоминают о предстоящем дожде после жаркой погоды.
Центральное место полотна занимает поле, в котором, как по приказу волшебной палочки, в одну сторону склонились тысячи созревших колосков ржи. Задний план занимают несколько не молодых сосен. Они представляют мощную силу, будто сосредоточив в себе опыт, мудрость. Величественные деревья увешаны тяжелыми ветвями с густой хвоей, которая в некоторых местах касается земли. На горизонте через легкую дымку еле заметны горы. Под небесами врассыпную парит стая темных птиц в ожидании смены погоды. Над головой голубое небо, оно спокойно и безоблачно. Ближе к горизонту огромные валы облаков скучкавались, будто в преддверии первых раскатов грома. Небесные дали немного темнее, именно там происходит изменение атмосферы.
Выбор художником золотой краски для ржи, не яркого фона для слегка обгоревшей на солнце травы, темного тона хвое сосен, любимых Шишкиным И. И. – все это часть каждого из нас, так как мы легко можем представить горячий воздух просторов, прохладу хвойных деревьев, стрекот насекомых в траве и пение пернатых где-то высоко над землей. Каждый из этих моментов незабываем, особенно глядя на картину этого художника. Автор работы уводит созерцателя пейзажа за собой в мир реальности, напоминая, что в каждой мелочи можно рассмотреть дорогие сердцу моменты.
Создается ощущение, что по этому полю разлилось умиротворение, счастье, трепет от того, что мы живем в таком чудесном крае.
Рассматривая с умилением работу художника, хочется выразить ему благодарность за возможность любоваться безграничными просторами родного края в любое время. Не покидает знакомое ощущение ожидания дождя. Раскаленный песок, прогретая рожь, усталые сосны – все будто замерло в трепетном предчувствии прохлады.
2 вариант
Иван Иванович Шишкин – русский художник. Основным направлением его работ был пейзаж. Картины Шишкина наполнены любовью к родному краю, к чарующей красоте природы. Через свои полотна художник передавал не только состояние, но и «настроение» окружающего мира.
Одной из наиболее известных работ Шишкина является картина «Рожь». Она была написана живописцем в 1878 году. Картина выполнена в ярких тонах, основными цветами являются голубой и желтый (золотой). В конце 17 века такое цветовое решение было характерно для православных икон. Таким образом, Шишкин символически обожествляет естественную красоту русской природы.
На переднем плане полотна изображено поле, на котором колосится золотая рожь. Спелые колосья уже готовы к сбору урожая, они клонятся к земле. Легкий ветерок колышет своим дуновением рожь, пробегая волнами по золотому полю, от чего пейзаж наполнятся ароматом спелых трав.
Извилистая дорога разделяет поле, она напоминает о присутствии человека. По ней не часто ездят: большая часть заросла травой. Среди зелени неизвестных трав, выглядывают белые цветочки – ромашки. Они становятся настоящим украшением придорожного пейзажа. Картина И.И. Шишкина настолько реалистична, что можно проследить за каждым полевым цветком, изображенным художником. Вдоль дороги летают небольшие ласточки, скорее всего, они путешествуют в поисках корма.
Посреди ржаного поля стоят могучие сосны. Наибольшее внимание привлекает сильное крепкое дерево справой стороны. Мохнатые ветви сосны очень низко нависают над рожью. Однако с одной стороны ствол дерева-богатыря практически полностью лишен зеленого наряда: долгие годы сосна испытывала на себе губительное влияние северного ветра.
С левой стороны расположились деревья, зеленый наряд которых очень разнообразен. Здесь есть сосны пышные, полностью одетые ветками, есть те, у которых зеленеет лишь макушка. Среди могучих деревьев виднеется погибшее древо. Скорее всего, оно больше уже никогда не будет радовать своей зеленой кроной взор путника.
Еще одной немаловажной частью полотна является голубое ясное небо. По нему плывут легкие воздушные облака. Наравне с полем, небесный свод занимает большую часть картины. Однако он не является просто фоном, шишкинское небо это отдельный персонаж, который наполняет пейзаж спокойствием и тишиной.
Картина И.И.Шишкина «Рожь» наполнена нежной любовью художника к родному краю, она дарит чувство восхищения перед красотой природы.
`
Популярные сочинения
- Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.
- Тема любви в творчестве Бунина — сочинение
У классика русской литературы, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина тема любви – одна из основных в творчестве. Рассказы о любви объединены в книгу под общим заглавием «Темные аллеи»
- Анализ рассказа Чудесный доктор Куприна
Рождественский рассказ выходит в свет в 1897 году. Александр Иванович услышал его из уст приятеля банкира, замечательного, честного человека.
Известный русский живописец Иван Иванович Шишкин является непревзойденным мастером русского пейзажа. Шишкина можно назвать поэтом природы в живописи, которая является для него образом России.
Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Шишкин был мастером полуденного пейзажа, что в среде живописцев считается высшим мастерством. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. На картине – жаркий летний день, колосья ржи от тяжести согнулись к земле, среди хлебного поля стоят мощные вековые сосны. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Рожь уже поспела, и ее жёлтый цвет еще больше подчеркивает ощущение летнего пекла, так и кажется, что воздух просто звенит.
На переднем плане картины изображена дорога, поросшая травой. В ее яркой и сочной зелени видны незатейливые луговые цветы. Низко над дорогой проносятся ласточки, они предсказывают приближение дождя. Дальше дорога теряется в колосьях ржи, поле уходит вдаль, создавая ощущение бесконечности, это даже видно и по маленьким соснам в глубине поля. Настолько оно широко раскинулось, что сосны кажутся меньше колосьев на переднем плане.
На фоне голубого неба изображены величественные сосны. Деревья как – бы раскинули свои ветви над полем, и тоже замерли в ожидании дождя.
Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Необъятное поле ржи говорит о ее великих просторах, тучные колосья олицетворяют богатство и щедрость страны, а деревья – великаны говорят о ее силе и могуществе. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. Вся картина поражает своей мощью и величавостью, вызывает чувство умиротворения и спокойствия. Небольшие тучки, собирающиеся на небе в глубине картины, скоро прольются дождем, и все очистится и задышит чистотой и свежестью.
Великолепный пейзаж И. И. Шишкина считается самым лучшим и известным изображением России.
Вариант 2
Эта картина наполняет светом. Часто лето не очень солнечное и жаркое, хочется солнца… Вот почему я особенно рад, что узнал о такой солнечной, теплой картине как «Рожь».
Там изображено ржаное поле с золотыми (совсем созревшими колосьями). По полю идёт извилистая дорога, около дорожки этой растёт зеленая сочная трава. Видно, что дорога эта не заброшенная, а по ней частенько проезжают телеги, ходят люди. Да, тут следы явно не от автомобильных колес. И написана картина уже очень-давно.
Над полем – голубое небо с облаками. Может пройти дождь… И ещё тут сосны. Одна погибла, возможно, в предыдущей грозе. Сосны, нам говорили, растут на песчаных почвах, то есть тут явно не чернозем. (И на дороге мы видим песок!) Но несмотря на это, рожь уродилась знатно. Такие яркие летние краски, и хотя почти нет цветов (только маленькие ромашки на переднем плане), но ощущение праздника от картины. Дорога как будто приглашает пройтись по ней к зеленому лугу. Думаю, что там вдали – водоём.
Зимой или просто в плохую погоду приятно смотреть на такую картину. Ещё от нее ощущение изобилия, так как урожай богатый. Сейчас его соберут крестьяне, испекут много-много вкусного хлеба. Лишнее зерно продадут, станут богатыми…
Хорошие мысли навевает картина. Я показывал ее родным, она всем понравилась. У автора картины (Ивана Шишкина) ещё много красивых пейзажей. Но этот мне понравился больше остальных. С удовольствием посмотрю на неё в музее.
Сочинение по картине Рожь Шишкина
На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой. Рожь блестит на свете, переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц, подобный контраст зелёного, синего и голубого цвета создаёт гедоническую и праздничную картину, которой восхитится каждый эстетический сибарит, да и просто человек, пылко любящий природу с её солнечным и волшебным настроением.
В подобную красоту можно долго вглядываться и засматриваться, упиваясь своими мыслями и воспоминаниями о минувшем и вновь наступившем, о будущем для нас счастье. Длинные деревья гордо склонились над золотистой рожью и как бы наблюдают за солнечной иллюстрацией, горящей яркими красками под блики солнышка и пение птиц в дневном деревенском пейзаже. Периферия всегда оставляет впечатление нескончаемой, вечно зрелой радости со всеми её блаженными достоинствами: чистота мыслей, ясность рассудка, благоразумный настрой и расслабленность, предвкушение даутамовской нирваны, когда мысли навсегда покидают человека, унося его вдаль вместе с ветром и опавшими в рожь веточками деревьев.
В траве, недалеко ото ржи, расположились белые цветочки, мягко рассыпанные по тропинки, создавая картину незыблемой нежности для захожего странника, ищущего покоя и уединения. Когда смотришь на такую замечательную игру красок и цветов, создаётся приятнейшее ощущение своей причастности ко всеобщему замыслу, как будто сам леший нарисовал эту картину, в процессе своей необъятной фантазии, ведь сие картина захватывает разум каждого, только взглянувшего на неё, потому что поражает зрителя своей необъятной яркостью, нежностью и светом, который мерцает с каждого угла и придаёт этому пространству особый, сакральный и волшебный облик.
Вдали так же красуются статные и косматые деревья, то загибаясь от ветра и пения птиц, будто прислушиваясь к ним, то вновь разгибаясь, словно выдыхают тёплый весенний воздух и вкушают всю красоту вместе с нами, переживая неописуемые ощущения, и синхронно с каждым, смотрящим на эти чудеса природы, умиляются, нежно и беззаботно улыбаясь. Вдали так же видно голое, осиротевшее листьями дерево, которое явно потеряло своё зеленисто-звенящее потомство и пришло в уныние, но нежные белесые облака будто согревают его своими густыми объятиями, как заботливая мать согревает и умиляет своё загрустившее дитя.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
На известном всем полотне изображена хозяйка усадьбы, которая спокойно отдыхает в своем любимом кресле
- Сочинение Свидригайлов и Дуня в романе Преступление и наказание
Авдотья Романовна была гувернанткой детей Свидригайлова. Из-за его домогательств и преследований была несправедливо оклеветана и выгнана с места его женой Марфой Петровной
- Сочинение Футлярные люди в рассказах Чехова
- Сочинение Как ко мне относятся вещи
Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть
- Смысл рассказа Судьба человека Шолохова
Рассказ под названием «Судьба человека» поднимает много глубоких и животрепещущих тем, которые могут коснуться любого человека. Человеческая жизнь полна трудностей и испытаний.
И. И. Шишкин — один из лучших представителей русской школы живописи, мастер реалистических пейзажей. Как отмечали его современники, собратья по кисти и критики, художник тонко чувствовал психологию, характер природы и удивительно точно умел их передать, выразить в своём творчестве. Замечательное полотно «Рожь» — яркое тому подтверждение.
Рожь, рожь, дорога полевая…
Картина Шишкина «Рожь» — классическое отражение русского национального хронотопа. Что представляет он собою? Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. А над ним — такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. И как соединяющие обе стихии — земли и воздуха — звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников — и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Что же увидели они? Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка.
Описание живописного полотна
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна — и будешь внутри него тоже. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз, и прячутся за горизонтом. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. И это не случайно. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Оно по праву считается символом всего его творчества. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей, их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.
Настроение картины
Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. В этом, пожалуй, весь Шишкин! «Рожь» (описание картины помогает это понять) — полотно-настроение, полотно-ощущение. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. лентой вьётся вперёд. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её? Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы.
Такова она, живительная сила настоящего искусства!
На уроках русского языка школьники часто пишут творческие работы, изложения, диктанты. В 4 классе — сочинение по картине Шишкина «Рожь», одной из известнейших работ этого неповторимого художника. Давайте посмотрим, на какие детали обратить внимание и что вы должны продемонстрировать преподавателю, чтобы получить отличную оценку.
Общие вопросы
Прежде чем начать писать, ознакомьтесь с самой работой. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» вы сможете написать только в том случае, если внимательно её изучили.
Чего хочет от вас учитель? Что вы должны ему предоставить, чтобы получить хорошую оценку? Здесь есть три составляющих: ваши собственные мысли, умение облечь их в красивую форму и следование правилам написания творческой работы. Рассмотрим каждую составляющую отдельно, чтобы вы смогли поэтапно написать в 4 классе сочинение по картине «Рожь», а в последующем — любое другое сочинение.
План
Первым делом вам необходимо продемонстрировать свою осведомленность о существовании понятия структуры работы. Если вы начнете словами «На картине изображено…» вам немедленно снизят оценку на балл. Потому что читатель ещё даже не знает, о чем идет речь!
В Шишкина «Рожь» в 4 классе вы должны сперва упомянуть название полотна и его автора. Вслед за этим расскажите некоторые факты о художнике. Затем перейдите к описанию, разбавляя его собственными рассуждениями. Наконец, красиво завершите текст, не забыв отметить важность творчества Шишкина для отечественной культуры.
Об авторе
Что вы знаете о художнике? Чем примечательна данная работа? Когда она была написана — в каком веке, в каком году? Может быть, вы даже сможете указать местность, изображенную на полотне. Помните: в сочинении по картине Шишкина «Рожь» вы можете проявить эрудицию, заработав дополнительный «плюсик» в глазах преподавателя.
Каковы любимые сюжеты в его произведениях? Знаете ли вы другие его работы? Далеко не каждый ученик может похвастаться знаниями биографии великого художника — будьте умнее, почитайте о нем заранее. Тем более, что данный представитель русской школы живописи является поистине выдающимся автором.
Основная часть
Приглядитесь к полотну. Благодаря фотографической точности художника вы можете различить самые мелкие детали: колосья гнутся, но ветра нет: деревья спокойны. Значит, уже поспел урожай, и вы можете безошибочно определить время года. В траве вы можете увидеть множество васильков — их синие лепестки четко выделяются на фоне, если присмотреться повнимательнее.
В сочинении на тему «Картина Шишкина «Рожь»» каждая деталь стоит упоминания. Куда летят птицы? Как вы думаете, какова их «порода»? Посмотрите, откуда на деревья падает свет: какое время дня изображено на картине? Расскажите, как вы считаете, умело ли автор передал настроение пейзажа и почему.
Художественная речь
Учитель всегда хочет увидеть прогресс у своего ученика. Используйте красивые слова, не ленитесь посмотреть их в словаре. Сформулируйте основную мысль устно, а затем приукрасьте её: подберите синонимы, эпитеты, метафоры. Постарайтесь в сочинении по картине Шишкина «Рожь» в 4 классе использовать хотя бы несколько слов, которые не использовали в предыдущих творческих работах. Это обязательно отметит преподаватель при выставлении оценки.
Грамотность
Какими бы красивыми словами вы ни говорили, за грамматические ошибки и косноязычность балл вам непременно снизят. Если вы забыли какие-то правила: путаете «-тся» и «-ться», «в течение» и «в течении», это поправимо — интернет сегодня позволяет проверить себя в реальном времени. Главное — не лениться. Кроме того, в сочинении по картине «Рожь» вам следует использовать сложные предложения, не ограниченные подлежащим, сказуемым и парой второстепенных членов.
Ошибки
Вы можете обратиться к родителям за помощью, если возникают определенные проблемы, но не просите их делать какие бы то ни было домашние задания вместо вас! В этом случае вы ничему не научитесь, а в будущем количество сложных и непонятных работ только увеличится. Напишите в 4 классе сочинение по картине Шишкина «Рожь» самостоятельно и отдайте взрослым на проверку, чтобы они отметили ошибки, которые следует исправить. Так вы и попрактикуетесь, и получите хорошую оценку.
Использование интернета
Ни в коем случае не списывайте готовую работу из интернета! Безусловно, там вы сможете найти их, но какой в этом смысл? Самые важные в вашей школьной жизни творческие работы вы списать уже не сможете, поскольку они выдаются индивидуально, а своих ошибок вы знать не будете. Отсутствие опыта и умения рано или поздно сделает своё дело, поэтому расценивайте данное сочинение по картине «Рожь» как способ попрактиковаться. Успешное его написание станет маленьким достижением на пути к большой цели.
Заключение
Чтобы текст выглядел единым художественным произведением, необходимо его завершить на наивысшей эмоциональной точке. Если в середине сочинения по картине «Рожь» вы занимаетесь анализом полотна, отмечаете какие-либо эстетические тонкости, то в финале необходимо перейти на больший уровень обобщения.
Отметьте красоту русской природы, её просторы, леса и поля; редкий талант художника и мастерство его владения кистью. Нескольких предложений будет вполне достаточно.
Таким образом, сочинение по картине «Рожь» состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Вся работа займет у вас не больше часа, даже с учетом того, что вы будете писать её от руки. Вложите немного сил и вдохновения в данный текст, и преподаватель обязательно оценит его по достоинству.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.
Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти.
Очень краткий пересказ рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы»
Однажды муж и жена выразили вслух желание, чтобы все люди на планете исчезли. Они мечтали устроить для себя и своего сына бесконечные каникулы.
Безумное желание супругов исполнилось. На протяжении долгого времени они наслаждались воцарившейся во всем мире тишиной. Спустя несколько месяцев, во время путешествия по стране на дрезине, муж и жена осознали свою непоправимую ошибку. Они обрекли на вечное одиночество не только себя, но и маленького Джима. Семилетний мальчик уже все понимает и обвиняет родителей в скучной и тоскливой жизни.
Сожаление о содеянном
С целью поднять вопрос о взаимопонимании людей написал Рей Брэдбери «Каникулы». Главные герои после нескольких месяцев бесконечных странствий начали сожалеть о своем желании. Планируя дальнейшее путешествие, мужчина заплакал, признавшись жене, что было бы хорошо лечь спать, а утром увидеть, что все стало как раньше: вернулись бестолковые дети, злые люди, все чаяния, надежды. Сын увидел плачущего отца и сделал вывод, что взрослым тоже не с кем играть.
Люди должны прислушиваться к желаниям близких, об этом хотел напомнить Рей Брэдбери. «Каникулы», краткое содержание которых показывает читателю отчаяние маленького мальчика и растерянность его родителей, рассказали, куда могут привести глупые желания людей. Сын не хотел судьбы, которую ему напророчили мать с отцом, он написал записку, засунул ее в бутылку, выбросив в море, отчаянно желая, чтобы его мечта сбылась.
Краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» подробно
Прекрасный летний день. Царящую в природе тишину нарушают лишь жужжание пчел и тихий шелест морских волн. Посреди холмов, где, как кажется, никогда не ступала нога человека, проложена железная дорога. Внезапно рельсы начинают дрожать. Вдалеке появляется дрезина, оглашающую окрестности грохотом мотора.
На дрезине едет семья, состоящая из мужчины, женщины и маленького семилетнего мальчика – Джима. Люди напряженно и с каким-то ожиданием смотрят вперед.
Неожиданно мотор замолкает, и дрезина останавливается. В баке кончился бензин. Мужчина достает канистру и заливает топливо. Женщина предлагает сделать привал. Ее муж соглашается. Он заметил, что впереди рельсы нуждаются в ремонте, который потребует времени.
Мужчина говорит, что сегодня они преодолели около девяноста миль. Он предлагает каждый день останавливаться в каком-нибудь населенном пункте. Спешить им все равно некуда.
Джим уносит на морской берег съестные припасы. Вместе с мамой он раскладывает продукты на скатерти. Когда к ним присоединяется отец, сын спрашивает, куда все подевались. Он уже смутно помнит, что несколько месяцев назад мир был перенаселен огромным количеством людей.
Мужчина искренно отвечает сынишке, что не знает. При этом он вспоминает о далеком роковом дне. Однажды вечером мужчина пожаловался жене на все человечество. Он выразил горячее желание, чтобы ночью Бог навсегда избавил мир от жестокого, жадного и глупого человека. Пусть останутся только природа и животные.
Жена согласилась с мужем, но при этом пожелала, чтобы осталась также одна их семья. Мужчина заявил, что они бы устроили «самые длинные каникулы» и отправились в бесконечное путешествие по опустевшей земле.
Супруги замечтались, представив, как втроем едут по обезлюдевшей стране и заезжают в пустые города только для пополнения припасов. После долгого молчания женщина лишь спросила: «А нам не будет одиноко?». Муж оставил ее вопрос без ответа.
Ночью фантастическое желание исполнилось. Утром супруги проснулись и не услышали привычного надоевшего шума большого города. Мужчина взглянул в окно и понял, что люди исчезли. Муж с женой вышли из дома и прогулялись по безмолвным улицам. Для проверки мужчина позвонил из автомата в несколько городов. На звонки никто не отвечал.
Женщина выразила сочувствие человечеству, которое бесследно испарилось по их желанию. Муж успокоил ее, ведь никто не испытывал страданий и не может считать их виновными. Он добавил, что им не следует заводить других детей и тем самым восстанавливать человеческий род. Последним человеком на планете будет их сын.
Мужчина посоветовал жене будить Джима, чтобы собраться в дорогу и начать «тридцатилетние каникулы».
Пока муж чинит рельсы, мать с сыном прогуливаются по морскому берегу. Затем Джим делает в блокноте домашнее задание. К семье присоединяется отец и начинает, глядя в дорожный атлас, рассказывать о дальнейшем маршруте. Сыну это надоедает, и он вновь убегает на берег, чтобы поиграть в одиночестве.
Мужчина с увлечением перечисляет города, которые им предстоит посетить. Вдруг жена замечает, что из его глаз падает слеза. Она берет мужа за руку. Он впервые признается, что больше всего на свете хочет вернуть все назад. Пусть на следующее утро в мире опять появятся злые и жестокие, но вместе с тем испытывающие самые разные чувства люди.
Супруги не сразу замечают, что рядом с ними стоит и внимательно прислушивается к разговору Джим. Он называет родителей «дураками» и «болванами», плачет и бежит к морю. Муж с женой видят, как сын что-то пишет на бумажке и засовывает ее в бутылку, которую затем швыряет в волны.
Джим возвращается к родителям и смотрит на них со странным выражением на лице. Женщина думает, что сын в отчаянии написал на бумажке их самую главную общую мечту…
Короткий пересказ «Каникулы»
Краткое содержание «Каникулы» Брэдбери:
Мужчина хочет устроить своей семье самые длинные в истории каникулы и желает, чтобы все люди на Земле исчезли. Желание сбывается, мир пустеет, но его маленький сын мечтает, чтобы люди вернулись.
Три человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал.
Во время привала мальчик спрашивает у родителей, были ли на свете люди. Прошло несколько месяцев, но он плохо их помнит. Сын спрашивает у отца, куда они делись, на что он искренне отвечает, что не знает. В одно прекрасное утро семья проснулась, и мир был пуст. А накануне отец семейства пожелал, чтобы все исчезли.
Мужчина решил устроить семье каникулы, самые длинные в истории, на которых они объедут весь мир. Женщина чувствует себя виноватой за исчезновение других людей, но муж успокаивает её, говоря, что людей не жгли и не мучили — они просто исчезли.
Починив железнодорожные пути, мужчина принимается листать атлас и составлять маршрут. По щеке мужа скатывается слеза, женщина берёт его за руку, и желает, чтобы люди вернулись в этот мир.
Это желание слышит мальчик. Он бежит к морю, плачет. Не переставая рыдать, он пишет что-то на бумаге, кладёт записку в бутылку и кидает её в море. Он написал своё желание и очень хочет, чтобы оно исполнилось. Родители о его желании не знают.
Роман «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери написал в 1953 году. Произведение является одним из ярчайших примеров научно-фантастической антиутопии в мировой литературе. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «451 градус по Фаренгейту» по частям.
Бессмысленное странствие
Рей Брэдбери «Каникулы», краткое содержание которых рассказывает о том, что иногда желания могут сбываться, написал, чтобы показать альтернативный вариант развития событий, о которых мечтают многие люди. На земле найдется немало желающих отграничиться от всего мира, но вот только что будет, если желание исполнится? Главные герои рассказа — мужчина, его жена и маленький сын. Они путешествуют по миру в одиночестве, передвигаясь на небольшой дрезине, останавливаясь отдохнуть и перекусить там, где приходится ремонтировать рельсы.
День выдался свежим, вокруг порхают бабочки, царит атмосфера покоя и тишины, но людей она не радует. Пока мужчина ремонтировал рельсы, жена с сыном спустились к морю и расстелили скатерть, выложив на ней припасы. Муж переоделся в строгий костюм, как будто надеялся кого-то встретить, но вокруг не было ни души. Семья начала строить планы на будущее, определяя по атласу, в каких местах им предстоит побывать. Одиночество и бессмысленность жизни хотел передать в своем рассказе Рей Брэдбери. Каникулы (краткое содержание говорит о душевных страданиях как ребенка, так и взрослых), оказывается, тоже могут наскучить.
Жанр, направление
Произведение написано в жанре «рассказ», его литературное кредо — фантастика. Всем работам Рэя Брэдбери присуще философское направление. После прочтения любой его книги, даже будь то небольшой рассказ на 10 страниц, у человека появляется множество мыслей относительно того, что имел в виду автор. Его идеи далеко не всегда лежат на поверхности.
Писатель радует публику своим гармоничным стилем, необычным сюжетом и красочными описаниями, влияя на наше сознание, заставляя наш мозг обдумывать непривычный для нас мир и представлять его во всех деталях.
Анализ произведения
Рассказ Рэя Брэдбери наполнен разными идеями. Автор намеренно не показывает, как и почему исчезли люди. Герои захотели избавиться от человечества, но неясно, что поспособствовало исполнению желания. Но это не так важно, главное в произведении другое — нужно быть аккуратным с мечтами. Герои пожелали остаться в мире без людей, но спустя несколько месяцев они поняли безысходность такого положения.
В рассказе можно выделить несколько главных мыслей:
- нужно ценить жизнь в любом проявлении;
- мысли материальны;
- следует бережно относиться к тому, что есть.
Произведения Брэдбери небольшие по размеру, но это не мешает ему наполнять их глубоким смыслом. Интересно то, что в рассказе писатель оставил конец открытым. Неизвестно, что написал Джим, вернулось ли все на круги своя.
Можно сделать предположение, что мальчик устал от одиночества и загадал желание о возвращении всех людей. Но исполнилось ли оно? Неизвестно.
Темы и проблемы
- Автор раскрывает проблему эгоизма в своей истории. Отец пожелал остаться одним в мире со своей семьей, чтобы устроить самые долгие каникулы. Но он совсем не подумал том, к чему может привести подобное желание. Он не подумал о том, как нечто подобное отразится на его сыне, да и вообще, как они втроём смогут жить дальше без людей вокруг. Но на самом деле довольно трудно обвинять отца в том, что он не подумал о последствиях, ведь не каждый день наши произнесенные от усталости и, возможно, отчаяния желания сбываются. Мужчина не мог знать, что мечта сбудется, ведь, по сути, такого не бывает.
- Рэй Брэдбери также затрагивает тему одиночества. Снова и снова автор дает нам понять, что наше существование невозможно без людей, без города как живого организма с его постоянными изменениями. Человек — социальное существо. Иметь лишь двух близких людей рядом и не иметь возможности контактировать с другими – тяжелое испытание. Оно может привести к безумию.
- Проблема отцов и детей тоже дает о себе знать: ребенок воспринимает мир по-другому, для него потеря общения – трагедия, масштабы которой трудно себе представить. Он только начал познавать свое окружение, как вдруг случайная прихоть отца все отняла у него. Родители же пресыщены социальными контактами, они уже многое видели и познали, им не так болезненно остаться в изоляции от всех остальных. Поэтому два поколения не могут понять друг друга.
Смысл
В произведении каждый найдет для себя свой смысл. Быть осторожным со своими желаниями — как один из вариантов. Все мы довольно часто мечтаем: «Вот бы никого на свете не было, только я и любимые люди, мы бы отдыхали от забот и были счастливы». Этот рассказ отчетливо демонстрирует нам последствия таких необдуманных желаний. Стоить быть аккуратным в своих мыслях и мечтах, ведь иногда вселенная может их услышать и выполнить. И ей все равно, что это не совсем то, что вы хотели.
Ценить то, что вы имеете – еще одна идея автора. Порой мы устаем от рутины и от того, что есть вокруг. Мы устаем от мира и его устоя, от людей рядом, но на самом деле именно в этом механизме обыденности и непредсказуемости и заключается вся ценность. Семья оказалась в полном одиночестве в мире, сначала им это нравится, но потом приходит осознание того, что совершена непоправимая ошибка. Человек нуждается в шуме города, в разговорах и энергии, которую дает окружение. Не только близкие, а вообще. Это то, что мы не должны терять никогда.
От своих проблем нельзя убегать — это основная мысль рассказа. Родители мальчика, а точнее отец хотел сбежать от надоевших ему забот. Они не догадывались, что может произойти. И слишком поздно осознали, что лучше иметь проблемы, иметь возможность их исправить, чем оказаться в социальной блокаде. Каникулы не должны длиться вечно.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
В преддверии каникул по программе школьного курса изучается рассказ великого фантаста Рея Брэдбери «Каникулы». Писатель всегда радовал любителей фантастики — красочные образы его произведений всегда дополняются глубоким смыслом. Безграничная фантазия Бредбери с каждым рассказом открывает неизведанные ранее миры, красочные и фантастичные.
Вопросы и задания
1. Рассказ Брэдбери «Каникулы» довольно сложный. Внимательно прочитайте его и подумайте, о чем, сочетая фантастику и реальность, хочет рассказать нам автор, о чем предупредить?
Бредбери старается передать читателю основную мысль — «Любое действие влечет за собой определенные последствия». Сплетая реальность и фантастику, он усиливает, гиперболизирует идею сложности жизненного выбора. Когда все люди вокруг исчезли, главные герои рассказа поняли, что не могут быть счастливыми без «этой мелочной человеческой суеты». Также он старается предупредить — каждое желание должно тщательно обдумываться. Мечта не может быть сиюминутной, рожденной за чашкой чая субботним вечером, как у героев фантастического рассказа Брэдбери «Каникулы».
2. Прочитайте рассказ вслух. Почему вокруг была такая странная тишина: «Море было неспокойно, и море молчало»?
С помощью таких парадоксальных фраз Брэдбери пытается подготовить читателя: создать напряжение, и в тоже время, показать, что ничего не происходит. Дальнейшее развитие сюжета полностью соответствует этой мысли: Людей на целой планете не стало, поэтому так тихо вокруг. Однако жизнь идет своим чередом, все остальное (растения, животные, рыбы и птицы) продолжает развиваться. Кажется, природа и не заметила, что потеряла целую часть себя.
Почему железная дорога была сложена из ржавчины?
На протяжении всего рассказа Брэдбери «Каникулы» прослеживается развитие основной идеи — созданное руками человека существует, пока существует сам человек. Кому нужна «нудная работа» кроме работника, кто будет читать книги, кроме читателя, что станет с железной дорогой, если ее не ремонтировать? Ржавчина — символ заброшенности. Главные герои рассказа поняли, что не смогут жить в мире без людей.
Почему, наконец, путь был разрушен?
Рассказ Брэдбери «Каникулы» повествует о том, что главным героям спустя несколько месяцев путешествия дорога уже не была в радость. Каждый привал был для них способом хоть ненадолго напомнить себе о прошлой жизни — с незначительными заботами, ненужными делами и маленькими радостями. Поэтому каждый поломанный участок путей предвещал облегчение для усталых путников.
3. Брэдбери рисует картину мира, из которого несколько месяцев назад ушли люди. Что заставило их уйти?
Писатель дает возможность представить далекое будущее — когда людей на планете не станет. Главные герои рассказа подумали об этом всерьез, и их желание сбылось за одну ночь — они остались одни на всем земном шаре.
Что же происходит с оставшимися? Можно ли быть счастливыми без людей и без привычных дел?
Оставшиеся отправляются путешествовать, беззаботно проводя время, останавливаясь там, где велит сердце. Спустя несколько месяцев, во время очередного привала, муж говорит жене о том, как хорошо было бы, если бы все вернулось: все нелепости, шум и гам, злые люди и бестолковые дети, надежды, чаяния и любовь… Как оказалось, человеческое счастье немыслимо без этих составляющих.
Об этом и хочет рассказать читателю Рей Брэдбери. «Каникулы» — его небольшое предупреждение людям.
4. О каком мире мечтают отец и мать этой маленькой семьи? Как строят они свои жизненные планы? Почему заплакал муж и пожелал вернуть все назад?
До исчезновения людей главные герои мечтают о мире без насилия, жестокости, переедания, бессмысленных занятий. Еще они хотят устроить себе 30-летние каникулы — путешествовать куда угодно, не соревноваться с более успешными коллегами, не заправлять автомашину и не стоять в пробках. Оказавшись в мире без людей, главные герои планируют лишь пару вещей — куда они поедут, и как будут проводить время. Все привычные заботы ушли, и теперь единственные люди на планете не знают, чем заняться. Они думают лишь о городах, в которых будет легче выжить. Муж заплакал от безысходности — он хотел вернуть все обратно, но не знал, как. Скорее всего, за несколько месяцев такой жизни он уже не раз думал об этом, не решаясь высказаться.
Чтобы наиболее полно разобраться в смысле происходящего с главными героями, стоит прочитать «Каникулы» (краткое содержание).
5. Как вы думаете, о чем написал мальчик в записке? Почему мать боялась, что в записке сына — не их мечта?
Мне кажется, мальчик просто хотел вернуть людей обратно. Ему не с кем было играть. Мать боялась, что сын пожелает, чтобы ее вместе с отцом не стало также, как и остальных. Она не хотела исчезнуть, как остальное человечество — навсегда, так же тихо и без следа.
6. Как вы определяете смысл рассказа, его название? Что волнует писателя и от чего предостерегают людей его произведения?
Смысл, который несет в себе рассказ Брэдбери «Каникулы», заключен в простой идее — нужно продумывать последствия своих желаний и действий заранее. Человеческая жизнь не так проста, чтобы при избавлении от одного фактора она стала счастливой. «Каникулы» — идеальное название для рассказа. Оно полностью отражает суть произведения — длительное ничегонеделанье. Писателя волнует, что люди часто не придают значения важным аспектам своей жизни, не видят главного, не понимают, что без этих самых аспектов жить станет невыносимо. От ошибок, которые потом не исправить, и предостерегает Брэдбери своих читателей.
Бредбери «Каникулы»: Краткое содержание
Пустынный пляж, солнечна и беззаботна природа песчаного берега. Шумят, роясь, пчелы, гнутся к земле цветы, бушует море. Ржавые рельсы своим дрожанием нарушают покой — из-за пригорка показывается двухцилиндровая дрезина. На ней путешествует семья из мужа, жены и сына. Они останавливаются на привал — закончился бензин, нужно залить из запасной канистры. Разворачивают скатерть, садятся есть, и вспоминать прошлое. Несколько месяцев назад, одним из теплых вечеров, муж и жена размышляли о том, как было бы хорошо, если бы все люди исчезли. Не умерли, просто исчезли, будто их и не существовало. На следующее утро они просыпаются в полной тишине — их желание сбывается. Тогда они начинают путешествовать — по дороге делать запасы в заброшенных магазинах, зимовать в крупных городах. Но на этом привале. на морском берегу, что-то меняется. Муж плачет, рассуждая о том, что хотел бы все вернуть. Жена соглашается. Сын, разозлившийся на родителей, тоже плачет, пишет на клочке бумаги какое-то желание и закупорив его в бутылке, кидает в море. Спустя несколько часов они снова отправляются в путь.
брэдбери фантастический рассказ творчество
Рассказ «Каникулы»
Жанр — фантастический рассказ. Однако, читая его, мы не сразу это понимаем. Повествование начинается с пейзажной экспозиции.
«День был свежий — свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву. День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, ее создавали пчелы и цветы, суша и океан, все, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и все двигалось. Море было неспокойно, и море молчало. Парадокс, сплошной парадокс, безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком».
Пейзаж идеален своим величественным спокойствием. Нарушается гармония всего лишь одним предложением: «Парадокс, сплошной парадокс». Слово «парадокс» как инопланетное существо нарушает земной пейзаж. Что же оно означает?
Парадокс (от др.-греч.— неожиданный, странный) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
Что же в описании пейзажа парадоксального? Это какая-то неестественная тишина, непривычное спокойствие. Такое, что становится не по себе и как-то тревожно на душе: «Цветы качались, и пчелы маленькими каскадами золотого дождя падали на клевер. Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда. На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор».
Железная дорога обозначила присутствие человека и одновременно подчеркнула его загадочное отсутствие. В чем же причина запустения, почему по дороге не ходят поезда? Может быть, это просто заброшенная железнодорожная ветка, и поезда здесь уже вообще не ходят? Однако вскоре на горизонте появляется маленькая четырехколесная дрезина, на которой едет семья: супружеская пара с семилетним сынишкой. Они останавливаются, чтобы перекусить на природе. Сначала кажется, что в этом нет ничего странного: обычный уикенд, когда семья выехала за город на пикник. И только из разговора мы узнаем страшное: оказывается кроме них, в мире больше нет людей. Как же такое могло случиться? А все началось с разговора, когда однажды вечером, измученный каждодневной рутинной работой, герой размечтался: «— А замечательно было бы… Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала!
Он сидел и курил, в руке сложенная газета, голова откинута на спинку кресла.
- — Если бы можно было сейчас нажать такую кнопку, ты бы нажал?
- — Наверно, да, — ответил он. — Без насилия. Просто все исчезнет с лица земли. Оставить землю и море, и все, что растет — цветы, траву, плодовые деревья. И животные тоже пусть остаются. Все оставить, кроме человека, который охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает.
- — Но мы-то должны остаться, — она тихо улыбнулась.
- — Хорошо было бы, — он задумался. — Впереди — сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории…»
Мечты героя нам понятны. Кто из нас в минуты усталости не мечтал о долгих каникулах. Однако настораживает другое: почему-то для окончательного счастья героям захотелось уничтожить всех людей. Почему? Надоело сравнивать с другими: ведь кто-то успешнее в бизнесе, у кого-то больше дом, дороже автомобиль, счастливее и интереснее жизнь. И вот сбылась мечта:
«Они проснулись и услышали мягкие звуки земли, которая теперь была просто-напросто лугом, города тонули в море травы — муравы, ноготков, маргариток, вьюнков. Сперва они приняли это удивительно спокойно, должно быть потому, что уже столько лет не любили город и позади было столько мнимых друзей, и была замкнутая жизнь в уединении, в механизированном улье.
Муж встал с кровати, выглянул в окно и спокойно, словно речь шла о погоде, заметил: — Все исчезли. Он понял это по звукам, которых город больше не издавал».
Жизнь героев изменилась: не надо ходить на работу и в школу, можно много путешествовать. Сначала они были бесконечно счастливы:
«— И теперь мы ни перед кем не обязаны. У нас одна обязанность — быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»
Но иллюзия счастья продлилась недолго. С каждым днем герои все острее ощущают необходимость в людях, потребность в общении с ними, пускай не всегда приятном, но, как оказалось, таким важным. Их маленький сын скучает, потому что ему не с кем играть. Он открыто выражает свои эмоции: «Мальчик отскочил назад. — Дураки! Дураки! Глупые дураки! Болваны вы, болваны! Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».
Взрослые не так откровенны, особенно отец. Ведь это он мечтал о нескончаемых каникулах. Теперь ему сложно признать свою ошибку. Наблюдая за героем, мы видим, что он живет надеждой на то, что все вернется на круги свои: «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним, на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути. Раздавая сэндвичи и извлекая маринованные овощи из прохладных зеленых баночек, он понемногу отпускал галстук и расстегивал жилет, все время озираясь, словно готовый в любую секунду опять застегнуться на все пуговицы».
Кульминацией рассказа стал момент, когда отец с атласом в руках строит планы дальнейших путешествий. Кажется, что герой бодр, весел и даже счастлив, особенно когда говорит о возможности осуществить мечту и отправиться на лодке вниз по Миссисипи. «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек. Жена глянула на влажное пятнышко и сразу перевела взгляд на его лицо. Серьезные глаза его подозрительно блестели. И по одной щеке тянулась влажная дорожка».
Наш герой строит планы счастливого будущего и плачет. Его слезы — это слезы отчаяния, бессилия и одновременно надежды на то, что все можно изменить:
«— Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью все каким-то образом вернулось на свои места. Все нелепости, шум и гам, ненависть, все ужасы, все кошмары, злые люди и бестолковые дети, вся эта катавасия, мелочность, суета, все надежды, чаяния и любовь. Правда, было бы хорошо?»
Герои рассказа Брэдбери поняли, что счастье состоит не только в том, чтобы жить для себя. Оказывается, для счастья человеку нужны друзья, работа. И даже трудности, которые преодолевает человек, позволяют насладиться радостью победы, осознанием своего личностного роста.
Рассказ Брэдбери заканчивается тем, что мальчик пишет письмо и отправляет его в морское плавание в закупоренной бутылке. Мы не знаем, что он в нем написал, но вместе с его родителями надеемся, что там написано приблизительно следующее: «Люди, пожалуйста, вернитесь! И пусть все будет так, как прежде!»
«Все лето в один день»
В новелле Рэя Брэдбери «Все лето в один день» тон автора-повествователя абсолютно серьезен и даже поэтически возвышен. Таким же он остается и при описании героини — девочки Марго: «…дождь, казалось, смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы — все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома…» Имя девочки, в сочетании с ее обликом не создает впечатление явного диссонанса. Оно звучит по-королевски возвышенно, однако и сама Марго обладает почти королевской привилегией, по сравнению с другими детьми: она единственная помнит, как выглядит солнце — «яркий желтый карандаш, монета — такая большая, что можно купить целый мир».
Писателем с большой буквы, сумевшим из фантастики сделать настоящее искусство, запомнился многим читателям Рей Брэдбери. «Каникулы», краткое содержание которых описывает нам альтернативный вариант жизни на земле без людей, затронули очень много жизненно важных для человечества тем. В рассказе показано неумение ставить перед собой определенные цели, общаться с окружающими людьми, непонимание чувств близких, страдание от одиночества и скуки.
(757 слов) Одним из главных произведений Льва Николаевича Толстого является роман-эпопея «Война и мир», заслуживший мировое призвание. Автор повествует о событиях Отечественной войны 1812 года. Над созданием своего знаменитого произведения писатель трудился на протяжении целых семи лет. Роман включает в себя не только рассказ об исторических сражениях, но и семейно-бытовое повествование. В своем произведении Лев Николаевич изобразил ярких и многогранных персонажей, раскрыл сложные и противоречивые образы. Одним из главных героев произведения является Андрей Болконский. Его жизненный путь оказался очень непростым, но у него был надёжный ориентир — честь. Рассмотрим, какие события включает дорога чести Андрея Болконского.
Читатель, знакомясь с образом героя, замечает, что его уважали в обществе, ведь по его меркам Андрей был богат, знатен, перспективен. Но самому Болконскому было очень скучно среди людей из высшего света. Его тяготило бездействие светской суеты. «Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!», – заявляет Андрей Пьеру Безухову. В связи с этим персонаж решает отправиться на войну, чтобы обрести призвание и славу. Кумиром Андрея являлся Наполеон Бонапарт. Персонаж мечтал стать таким же великим человеком, как и его кумир.
Перед поездкой на фронт князь Николай наставляет своего сына:
«Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет … А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!»
Именно поэтому Андрей не служил из милости и всего добился сам. Ему не по нутру была штабная работа, он рвался на поле боя, чтобы принести реальную пользу делу. Поэтому во время позорного бегства русских солдат он сам взял знамя и повел людей в безнадежную атаку. После этого инцидента сам венценосный кумир героя похвалил его. Но Болконский меняет свое отношение к французскому полководцу после событий Аустерлицкого сражения. Будучи раненым, герой смотрит на небо и думает об истинном смысле жизни. Андрей осознаёт, что все его убеждения оказались ошибочными. «Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба, ничего, ничего нет… кроме тишины, успокоения», – такой вывод для себя делает Болконский. Теперь персонаж воспринимает Наполеона как ничтожного и маленького человека, приносящего в мир лишь смерть и разрушение. Таким образом, Аустерлицкая битва является переломным моментом в жизни героя. Именно небо Аустерлица подталкивает персонажа к новой жизни. Мировоззрение Болконского кардинально меняется. Андрей больше не стремился к славе и признанию, теперь он желает вкладывать силы в мир, а не в войну. Разочаровались в службе, Болконский ведет спокойный образ жизни в деревне: воспитывает ребенка, помогает отцу в делах, проводит реформы в своем хозяйстве, существенно облегчая бремя крестьян. Но в такой рутинной жизни у персонажа создаётся ощущение, что его жизнь подошла к концу. Сказываются последствия травмы и потеря жены. В этот момент героя поддерживает Пьер Безухов словами: «Надо жить, надо любить, надо верить». Разговор с Безуховым придал сил и уверенности Андрею. Но главным мотивом его духовного возрождения стала любовь: во время деловой поездки он встречает Наташу Ростову, слышит ее ночной разговор с Соней о мечтах и влюбляется. Если на пути к Ростовым Андрей видел сухой и мертвый дуб посреди весеннего пробуждения и отождествлял себя с ним, то на обратной дороге он увидел уже дерево в самом расцвете сил, и его состояние совпадало с ним. Вскоре он уезжает в Петербург ради деятельности в комиссии по созданию законов. Болконскому импонирует деятельность Сперанского. Он входит в его кружок. Андрей понимает, что его призвание — законотворчество на благо Родины. Дорога чести приводит его к созданию честного и открытого документа, говорящего об истинном положении армии и необходимых реформах. Однако героя постигает разочарование, его труд отвергнут, что становится причиной новой волны душевных переживаний. Встреча персонажа с Наташей Ростовой утешает Андрея Болконского. Он делает предложение и готовится создать семейную ячейку, продолжая свой путь к нравственному идеалу. Предательство героини разрушило эти надежды, но не сломило Андрея.
Болконский отправляется на Отечественную войну, где разговаривает с Кутузовым. Великий полководец даёт главному герою прекрасный совет: «Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести». Полководец оказался прав. Ведь главный герой с честью и доблестью защищает Родину. Теперь его мотивация — не слава, а патриотизм. Он ведет людей не на смерть, а на спасение Родины, семьи — всего, что свято. Поэтому свое смертельное ранение он получил не в бессмысленной гонке за внимание Наполеона, а во время обстрела, когда он отказался покинуть свой полк и пройти в безопасное место.
Писатель на протяжении всего повествования демонстрировал читателю, как меняются характер и взгляды Андрея Болконского. Персонаж неоднократно разочаровывается в своей жизни и деятельности, переживает взлеты и падения. Но в любой ситуации он всегда с достоинством продолжал свой непростой путь. В образе Андрея Болконского Лев Толстой показал человека, живущего по законам чести. Как бы тяжело не было главному герою, он никогда не поступал лицемерно и эгоистично. Жизненный путь Андрея Болконского смело можно назвать «дорогой чести».
Автор: Виктория Комарова