Сочинение по произведению шемякин суд

Сочинения по литературе другие анализ произведения шемякин суд шемякин суд является произведением демократической литературы. в 17 веке такой жанр получил
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ произведения Шемякин суд

«Шемякин суд» является произведением демократической литературы. В 17 веке такой жанр получил всеобщее распространение и признание, так как именно в нем отражались идеалы и мнения народа насчет происходящих событий тех времен. В таких произведениях главными героями выступают простые люди без наград и призваний, со своим горем и проблемами. «Повесть о Шемякином суде» считается лучшим произведением данного жанра.

Главная проблема в повести – нечестный, несправедливый и подкупной суд. «Повесть…» осуждает лицемерие, ханжество, прогнившую систему суда и продажных судей, выносящих лживые приговоры.

Сюжет завязывается на истории бедняка-крестьянина и нелепых (однако, также, печальных) происшествиях, случившихся с ним. Убогий приходит просить у своего богатого брата лошадь с хомутом. Богатый, возмущаясь, даёт ему лошадь, но, услышав про хомут, начинает поносить бедняка за убожество. Крестьянин же, из-за несчастного случая, вскоре приводит лошадь без хвоста. Разъяренный богатый брат идет в город бить челом на убогого Шемяке-судье. Виновник плетется за ним.

Братья останавливаются в селе у попа. Богатый пирует вместе с попом, а убогого не зовут. Тот смотрит с полатей на набитый едой стол и, заглядевшись, нечаянно зашибает младенца, сына попа. В итоге и поп, и богатый брат едут бить челом к судье на бедняка.

Главный герой понимает, что проиграет суд, и решает покончить с жизнью. Он бросается с моста и падает на старика, убив его. Сын погибшего старика присоединяется к попу и богатому брату и идет судиться с бедняком.

Обвиняемый, не зная, что делать, заворачивает в платок камень. Во время судебных процессов он достает его из шляпы, кланяясь, показывает судье. Шемяка-судья, подумав, что это взятка, оправдывает все три дела в пользу крестьянина. Шемяка предлагает богатому брату, попу и сыну невыгодные решения и потерпевшие, поняв это, решают откупиться от бедняка деньгами.

После завершения судебных процессов судья посылает к убогому своего человека забрать, как ему кажется, «взятку», но убогий показывает камень. Главный герой объясняет, что если бы Шемяка не оправдал его, то он забил бы судью этим камнем.

Шемяка, узнав об этом, счастливо говорит, что правильно посудил.

Радостный бедняк с деньгами возвращается домой…

«Повесть о Шемякином суде» показывает комичные ситуации, но оставляет после прочтения грустную горечь. Бедный крестьянин, если подумать, ни в чем не виноват, но от этого виноватым не становится и богатый брат, чье негодование оправдано из-за покалеченной лошади; и поп, который лишился сына из-за несчастного случая; и городской житель, страдающий по своему погибшему отцу из-за бедняка. Они все не являются виновными, а приговоры, вынесенные судьей, не несут справедливости по отношению к ним. Прогнившая система суда не осуществляет правосудие, не радеет за истинную правду. Она давно уже разложилась, постановления и вердикты обросли коростой и их выносят за проплаченный посул.

«Шемякин суд» остается по-прежнему актуальным произведением. Размышления в повести о судьбах людей, законности и справедливости, лжи и истине, социальных статусов пользовались огромной популярностью в 17 веке и, как видно, в наши дни тоже. Ведь и в современном мире встречаются прототипы Шемяки, нечестные приговоры, подкупы и взятки для изменений решений должностных лиц и чиновников, законы, непрописанные четко, которые можно трактовать двояко, так, как выгодно кому-то, а не простым людям.

Выражение «Шемякин суд» до сих пор используется в нашей речи, когда мы говорим о несправедливости и коррумпированности в нашей жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Шемякин суд

Анализ произведения Шемякин суд

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа Ребята и утята Пришвина

    Михаил Михайлович Пришвин — это писатель, который всегда с уважением и чувством долга относиться к окружающей среде. Он всеми силами пытался научить людей, что следует следить за природой

  • Сочинение Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?

    Слова «Ничто не забыто, никто не забыт» означает, что человечество вечно будет помнить те события из истории, которые воздействовали на быт и участь многих народов. Заключительной строкой

  • Сочинение Волшебная палочка (Если бы у меня была волшебная палочка)

    В детстве нам хотелось стать счастливыми обладателями волшебной палочки. Мы думали, что эта палочка способна изменить нашу жизнь и исполнить желания. Наши детские желания были добрыми

  • Главные герои рассказа Конь с розовой гривой

    Герои произведения являются простыми деревенскими жителями. В книге автор коня с розовой гривой олицетворяет заветную мечту каждого деревенского мальчика. Читая строки

  • Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке сочинение

    В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассказывается о том, что упорный труд и благородные поступки всегда могут вознаграждаться. А жадность и эгоизм – заслуживают наказания.

Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1. (6) Я всегда с уважением смотрел на Эльяшева, который обращался с книгой так, словно разговаривал с ней. В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. (5) Его пригласили в библиотеку Академии архитектуры, и Эльяшев реставрировал там или, вернее, воссоздал ряд замечательных книг, так что даже самый опытный взгляд не обнаружил бы изъянов. Повествование текста от лица рассказчика содержит боль и горечь, что помогает проникн – Уважаемые посетители! Подробнее 25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. (2) Огромные тома Витрувия или Палладио, источенные червями или обветшавшие от времени, требовали тончайшего мастерства переплётчика, который должен был вернуть им первоначальный вид. (4)Это был старый переплётчик Эльяшев, родом из Николаева, человек, тонко чувствовавший эпоху, бескорыстно влюблённый в своё дело, виртуозный переплётчик и футлярщик.
– На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах (1) 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве решила реставрировать редкие и наиболее ценные издания своей библиотеки.(7) В 1941 году, во время эвакуации, я потерял Эльяшева из виду в сложных событиях войны и считал, что старик не вынес, вероятно, тяжёлых потрясений.(8)Но однажды, года через два после окончания войны, я узнал, что Эльяшев жив и даже работает продавцом в книжном киоске Академии наук на одной из станций московского метро. (10) – Как я рад, что вы живы, – сказал я ему, – ведь часто вспоминал ваши руки.
(11) – Жив-то я жив, — ответил он, — но с руками мне пришлось проститься.(12) Он показал мне свои руки, на которых были ампутированы все пальцы, за исключением двух — большого и указательного, которыми он и действовал. (14)Ноги у меня были тоже отморожены, но не в такой степени.(15)- Неужели без вас не обошлись на лесозаготовках?
(16)Ведь вам больше шестидесяти лет, – сказал я, готовый предположить чьё-то равнодушие к чужой старости.
(17)- Нет, я пошёл добровольно, — ответил он с твёрдостью.(18)— Разве мог я остаться без дела, когда вся страна воюет? (20) Я вспомнил о своих книгах, которые переплёл Эльяшев, вспомнил редчайшие издания в библиотеке Академии архитектуры, которым этот старик дал вторую жизнь. но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них.(21) – Как же мне жалко ваши руки, Эльяшев, — сказал я, искренне скорбя за него. (24) Он сказал это, нисколько не рисуясь, и я подумал о том, что, может быть, спиленное его шестидесятилетними руками дерево послужило топливом для двигателя или станка, на котором изготовляли оружие.(25) Неделю спустя Эльяшев неожиданно пришёл ко мне.(26) – Вот что, — сказал он, — дайте мне какую-нибудь вашу самую любимую книгу…Я постараюсь переплести её, и это будет в последний раз в моей жизни.(27) Я дал ему редкость – сборник высоких мыслей «Похвала книге», и он переплёл её, орудуя двумя уцелевшими пальцами; вероятно, это стоило ему многих усилий, но он переплёл книгу, и она стоит у меня на полке и поныне. Лидину*) * Владимир Германович Лидин (1894—1979 гг.) – русский советский писатель Проявление настоящих личностных качеств человека в самых трудных периодах его жизни Проявление настоящих личностных качеств человека в самых трудных периодах его жизни – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с умилением рассказывает о своем товарище Эльяшове.

Если бы я был директором школы сочинение-рассуждение – Сочинения по.

(28)Она напоминает мне о том, что истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях. Этот пожилой реставрировал старые книги в библиотеке Академии архитектуры, и в этом деле ему не было равных.В первые годы войны, когда происходила эвакуация в их городе Лидин потерял из виду своего друга и считал, что старик не вынес тяжелых потрясений.Но однажды, когда война уже закончилась, писатель нашел своего товарища, у него были ампутированы все пальцы на руках, кроме большого и указательного, но он ни капли не жалел об этой утрате и продолжал работать. но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них» – говорил Эльяшов.Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в трудные периоды жизни можно увидеть истинный облик человека. Дмитрий, я подчистила текст, написанный вами, и предложила произведения для поиска аргументов.
В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”.В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела.Он вместе с другими патриотами трудился на лесозаготовках, где обморозил руки…
Эльяшин гордился тем, что вместе со всеми ковал победу в тылу врага: «Конечно, руки мои пропали…Но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них…” Вот на что был способен этот человек в трудные годы войны!
Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в трудные периоды жизни можно осознать истинную ценность человека. Борзенко “Пасха”, и примеры про наших параолимпийцев. Исправь недостатки, ошибки, и будем выставлять сочинение на Главную страницу сайта. Сочинение В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”.В качестве аргументов можно брать и “Повесть о настоящем человеке” Б. В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела.Но если я принес ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них…” Вот на что был способен этот человек в трудные годы войны!
Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в трудные периоды жизни можно осознать истинную ценность человека.

Сочинение Слово о полку Игореве образ князя Игоря

Примером осознания значимости человека в тяжелые жизненные моменты может служить рассказ А.Барзенко «Пасха», в котором рассказывается о тяжелой участи пулеметчика Сергея и его товарищ А по несчастью Никит Ы, взятых в плен боевиками во время первой чеченской к Ампании.Два русских воина были распяты чеченцами на кресте в честь праздника Пасхи, но сержант, зная, что его друг и он сам обречены на смерть, попросил снайпера прекратить мучения рядового Никиты и до последнего своего вздоха помогал российской армии, передавая информацию о дислокации вражеских войск.
И тем самым спас большое количество солдат и помог отбить село у боевиков.Одним из примеров проявления того, на что способен человек в трудные жизненные моменты является история параолимпийской чемпионки Тани Кирилловой.
Будущая спортсменка родилась без малых берцовых костей и многих костей стопы.Мать отказалась от девочки и отдала её в детский дом.Но одна американская пара увезла Таню-Джессику в Балтимор, там малышке ампутировали ноги ниже колена и поставили её на протезы.
В 9 лет она начала серьёзно заниматься плаванием, а в 12 стала самой молодой спортсменкой в сборной США.На Параолимпиаде в Афинах она выиграла три «золота», в Пекине девушка шесть раз смогла занять первое место, в Лондоне на счету Джессики уже четыре награды высшей пробы и побитый мировой рекорд. Сочинение В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”.
Дмитрий, я еще раз пересмотрела текст и нашла ошибки, неточности. В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела.Но если я принес ими, хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них…” Вот на что был способен человек в трудные годы войны!Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в сложные периоды жизни можно оценить, на что способен человек.Об этом не раз писали русские классики и публицисты. Барзенко «Пасха» повествуется о трагической судьбе пулеметчика Сергея и его товарища Никиты, взятых в плен боевиками во время первой чеченской кампании.Два русских воина были варварски распяты чеченцами на кресте в честь праздника Пасхи.Сержант, зная, что его друг и он сам обречены на смерть, попросил снайпера прекратить мучения рядового Никиты, а сам до последнего вздоха помогал российской армии, передавая информацию о дислокации боевиков, тем самым спас большое количество солдат и помог отбить село у противника.Одним из примеров проявления того, на что способен человек в трудные жизненные моменты, является история параолимпийской чемпионки Тани Кирилловой.

Какой поступок можно назвать бесчестным?” – сочинение-рассуждение

Будущая спортсменка родилась без малых берцовых и многих костей стопы.На Параолимпиаде в Афинах она выиграла три «золота», в Пекине девушка шесть раз смогла занять первое место, в Лондоне на счету Джессики уже четыре награды высшей пробы и побитый мировой рекорд.Вот пример, доказывающий, на что способны люди в трудные жизненные моменты.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинное существо человека проверяется в самых тяжелых испытаниях.Это должен понимать каждый из нас и, не опуская рук, идти к своей цели.Twinki, извини, что так долго не смотрела твою работу.Просто Дмитрий прикрыл ее своим разбором, и я просмотрела. Данил Гранин в данном тексте поднимает проблему совести .
Просто Дмитрий прикрыл ее своим разбором, и я просмотрела. Данил Гранин в данном тексте поднимает проблему совести .Раскрывая [b]данную проблему[/b] () автор , рассказывает читателю о похоронах Михаила Зощенко , который подвергался травле со стороны государства .На похоронах появился Леонид Борисов ,он (нужен знак) замученный совестью (нужен знак) просил прощения у покойного за то, что « не защитили , отдали тебя убийцам »(неграмотное цитирование) .
В наше время не каждый способен поступить по совести .(Комментарий проблемы очень неудачен.Необходимо сделал акцент на похоронах, на том, что все молчали,только одного прорвало!
) Автор считает ,что совесть- внутренний голос человека (нужен знак) который судит его поступки . По моему мнению , совесть – это то ,благодаря чему мы задумываемся на своим поведением (грамматика), что предостерегает нас от совершения дурных поступков .В качестве примера хочется привести героя романа Ф .

Сочинение на тему Искусство видеть мир словами Сочинения на.

Особенное сочувствие вызывают герои повести «Шемякин суд» поп и «житель града», у которого погиб отец.Они потеряли своих близких родственников, пошли в суд искать справедливого наказания для обидчика, а нашли издевательства продажного судьи.Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, про­дажный суд.Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск.Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб.Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до то­го времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земле­дельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.Повесть высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в госу­дарстве. Герои её — два брата, богатый и убогий (бедный), поп, житель города и судья Шемяка..Все «преступления» совершает бедный брат: отрывает хвост лошади богатого, случайно убивает сына попа и отца жителя города.

Сочинение на тему капитанская дочка

Здесь вы можете ознакомиться с примером хорошего сочинения на тему «Капитанская дочка». Сочинение написано по одноименной повести А. С. Пушкина специально для посетителей этого сайта и нигде более не публиковалось. Обычно это сочинение пишут в 8 классе школы.

Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин — величайший, известнейший и самый читаемый русский поэт, писатель, драматург. За всю свою небольшую жизнь он написал очень много стихотворений, повестей и романов, которые являются актуальными и по сей день. Одним из лучших, по моему мнению, является его произведение «Капитанская дочка».

«Капитанскую дочку» многие называют повестью, но на самом деле это исторический роман, охватывающий очень трагический промежуток времени. Действие происходит в семидесятых годах восемнадцатого века в период народного бунта под предводительством Емельяна Пугачева. Тема восстания в этом произведении не особо важна, ведь Александр Сергеевич старается показать нам те чувства и ощущения, которые испытывали люди, принимающие участие в этой трагедии.

Основной сюжет крутится вокруг одного из главных героев — Петра Гринева. Это молодой семнадцатилетний офицер, которого отправили на службу в Белогорскую крепость. На его долю выпало очень много сложных испытаний. Но Гринев — это честный, добрый и благородный человек. Именно эти качества помогли ему преодолеть все трудности. Несмотря на то, что он — дворянин, отдать свой заячий тулуп крестьянину, который вывел их кибитку из бурана, Петр не отказывается. Также наш молодой офицер — патриот. Когда Белогорскую крепость захватывают и всех пленных ведут на присягу к Пугачеву, Гринев отказывается ее принять, так как он «присягал государыне императрице».

Ко всему прочему главный герой еще умеет любить. Он признается «в сердечной склонности» дочке капитана крепости — Маше Мироновой. И несмотря на то, что получает отказ в родительском благословении, продолжает испытывать к ней сильные чувства. Когда Маша заболевает, Гринев, рискуя своей жизнью ради любимой, едет в Оренбург, чтобы просить помощи.

Сама капитанская дочка тоже всем сердцем любит Петра. Эта благоразумная и чувствительная девушка предпочитает смерть замужеству с поручиком Швабриным — полной противоположностью Гринева. И также именно она после конца восстания едет к самой императрице, для того чтобы спасти своего возлюбленного от клеветы, позора и вечной ссылки в Сибирь. И у нее получается это сделать, благодаря своей любви и верности Петру. На протяжении всего романа мы видим, как Маша Миронова из хрупкой, неуверенной в себе девушки превращается в эмоционально сильную личность, которая ради любимого человека готова отправиться хоть на край света. И это заслуживает уважения.

Думаю, не стоит объяснять почему для меня произведение «Капитанская дочка» — одно из лучших. Когда его читаешь, невольно хочется во всем быть похожим на главных героев. Пушкин хотел показать нам, что в какой бы ситуации не находился человек, крайне важно не терять честь и достоинство. Все эти качества делают из нас «Гриневых», а не «Швабриных». Именно поэтому это не просто повесть или исторический роман, это история о морали и нравственности, о долге перед Родиной и патриотизме, о настоящей любви и благородстве.

Сочинения по произведению «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

Сочинения Сочинения по произведениям Пушкин А.С. Капитанская дочка Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

Сочинения по роману «Капитанская дочка» Пушкин А.С.

Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин создал поистине народные характеры, поистине русские. Он показал, что наравне со свободолюбием и мятежностью, наравне с величием и достоинством, национальному характеру присущи смиренность и послушание — качества, сформированные многовековым рабством. Как пример таких характеров в повести следует рассматривать образы Савельича и капитана Миронова.

Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о крестьянском восстании под предводительством Емельяна Пугачева. Можно сказать, что все основные события произведения происходят в одном месте – в Белогорской крепости, которая находилась в Оренбургской губернии. Именно эту крепость захватывает Пугачев, именно там он устанавливает свою власть, именно там он планирует свои дальнейшие действия.

Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина – главных героев повести «Капитанская дочка»

В основе повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» представлены столкновение и большой человеческий конфликт взлядов, характеров, натур.
Гринев и Швабрин – два совершенно протвоположных представителя русского дворянства.
Гринев представляется нам человеком добрым, послушным родительской воле, благородным и честным.

Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть «Капитанская дочка»)

Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым.

Береги честь смолоду. (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Нам выпало жить в страшное (я не побоюсь этого слова) время, когда экономический кризис в стране повлек за собой бездуховность, безнравственность, беспринципность. Люди замкнуты и злы, основная проблема большинства из них — добыча денег и пропитания. Не хочу быть строгим судьей, но понятие честь, по-моему, многим людям в наше время вовсе не знакомо. А если и знакомо, то воспринимается как пережиток прошлого.

Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка» — одна из самых известных исторических повестей А.С. Пушкина. Она рассказывает о сложном периоде в жизни России, связанном с крестьянским бунтом под предводительством Е. Пугачева.
Основные события в произведении связаны с Петром Гриневым – молодым дворянином.

Характеристика Маши Мироновой и Гринева

Роман написан в виде мемуаров Петра Андреича Гринева, где он вспоминает свою молодость и встречи с “разбойником Пугачевым”. Детство и юность Гринева ничем не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь.

Смысл эпиграфов в «Капитанской дочке»

В конце двадцатых – начале тридцатых годов А.С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства. Писатель обращается к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения – «История Пугачева», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник».
«Капитанская дочка» — итоговое произведение Пушкина.

Судьба Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Самый романтический образ повести — образ дочери коменданта Белогорской крепости Маши Мироновой. Доброта, совесть, душевная щедрость – вот основные качества, которые видим мы в этой героине.
Маша выросла и повзрослела рядом со своими скромными и добрыми родителями, в стенах Белогорской крепости.

Изображение народа и Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

В исторической повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин обращается к XVIII веку, к крестьянскому восстанию под предводительством Емельяна Пугачева. Действие в произведении происходит в 1772-1775 годах. Пушкин считал, что в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”.

Сочинение на тему Капитанская дочка

GyicUIv.jpeg

«Капитанская дочка» одно из самых замечательных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно написано в 1836 году и до сих пор передает те события так красочно и не забываемо.

Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те способы. И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.

Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.

Первые впечатления Петруши от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Он скучает. Он начал увлекаться написанием стихов и постепенно влюбляется в Машу Миронову. Из-за любви к Маше он решается на дуэль с Швабриным. Ну и Петруша показывает себя с другой стороны как защитник, благодетель и отважный человек. Он уже не дворянский мальчишка, он умеет постоять за свою честь, умеет обращаться со оружием.

Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.

Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.

Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину. Спасая Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым спасает и себя и свою возлюбленную Марию.

Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает помощь Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.

В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение.

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

01.12.2021

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

Где узнать темы сочинений?
Вот здесь http://topic.ege.edu.ru/
Уже начинаем ждать темы Урала и средней полосы.

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Начинаем собирать коллекцию этого учебного года.

Темы итогового сочинения по регионам

Калининградская область 

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?

ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, Ñ€ÐµÑÐ¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ° Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Омская область

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Сахалин, Магадан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Камчатка, Чукотка

102.В чём ценность путевых впечатлений?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502.Что такое гражданский долг?

Бурятия и Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
309.Когда слово становится преступлением?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

  • Сочинение по произведению чистый понедельник бунина
  • Сочинение по произведению шинель гоголя
  • Сочинение по произведению тургенева отцы и дети 10 класс
  • Сочинение по произведению чернышевского что делать
  • Сочинение по произведению хвостик астафьев