егэ по литературе преступление и наказание достоевского

Достоевский написал великое произведение «Преступление и наказание». Роман стал известным и полюбился людям по всему миру. В произведении рассказывается о жизни и сложной судьбе мужчины. Он совершил глупый и необдуманный поступок, о котором сожалел всю свою жизнь. Из-за одного опрометчивого действия он исковеркал себе судьбу. Достоевский своим произведением «Преступление и наказание» показал читателям, на, что способен человек в момент отчаяния и какие последствия его ждут в дальнейшем.

Главным героем произведения «Преступление и наказание» выступает Родион Раскольников. Через этого персонажа Достоевский показал читателям то, что он думает на тему преступления. Раскольников это и есть тот бедный человек с тяжелой судьбой.

Раскольников молодой, красивый и умный. У него превосходная харизма. Он ловкий и шустрый. В парне много положительных сторон. Но, к сожалению, он очень бедный. У него постоянно не хватает денег платить за аренду квартиры. Раскольников хотел учиться, но из-за отсутствия финансовых средств он был вынужден бросить учебу. Он часто думает о том, что одни люди намного лучше других. Эта мысль не дает ему спокойно жить и спать по ночам. Несмотря на свою нищету, Родион считает себя человеком из высшего общества. Возможно у него мания величия. Раскольников считает, что должен управлять людьми. Поэтому Родион пошёл на убийство старухи. Он хотел завладеть ее деньгами и направить их в нужное русло. Он считал, что выше и лучше старой женщины, поэтому ему можно делать с ней все, что угодно.

В своем произведении Достоевский показал нам не только преступление, но чувства и сомнения главного героя. В его душе была борьба, Раскольников был полон противоречий.

Он долго обдумывал и планировал свой поступок. С одной стороны он хотел убить старуху, а с другой стороны боялся. Он сомневался и иногда даже хотел отказаться от своего плана. Но, темнота взяла верх над Раскольниковым, и он воплотил задуманное. В какой-то момент все пошло не так как планировал Родион. Парню пришлось совершить два преступления. Когда он убил старуху Алену Ивановну, к ней неожиданно пришла сестра, поэтому Родиону пришлось убить и ее. После он схватил украшения и деньги и покинул место преступления. В тот момент его одолел страх.

После убийства Родион не находил себе места. Он замкнулся в себе, перестал общаться с людьми и его начали мучать кошмары. Вскоре он сам пошёл в полицию и во всем сознался.

Вариант 2

На проблемы своего времени заботившие людей той эпохи, указывает Достоевский Ф. М. в своем произведении «Преступление и наказание». Уникальность этого произведения скрывается в том, что в нем человек стремится отыскать решение актуальных общественных вопросов. Федор Михайлович заставляет читателя самого задуматься над поставленными вопросами, не давая на них ответы.

События романа разворачиваются в Петербурге. Петербург – как задумал Достоевский является пособником происшедшей трагедии злодеяния. Автор описывает его грязным, нищим, развратным, душным городом с тесными улицами, толкающими на преступление.

Ключевым персонажем произведения является Родион Романович Раскольников. Его описание Достоевский начинает с начальных глав произведения. Он несчастный, малоимущий молодой человек, житель города Петербурга. Родион Романович учился в университете, из которого был отчислен. Он плачевно существует в своей маленькой комнатке, с несвежим воздухом. Постоянное отсутствие средств на существование не давало ему возможности оплатить учебу и комнату. Раскольников всегда ходил в потрепанной старой одежонке с присущим ему плохим настроением.

Родион осознает, что жизнь, которой он живет, далека от нормальных норм. Он пытается придумать, как подняться самому, без чьей либо помощи со дна нищеты. Раскольников приходит к выводу, что законным путем он не сможет этого добиться.

Совершив убийство, герой романа был жестоко наказан, за нарушение закона. Он хорошо осознавал, что мысль о преступлении жуткая и гадкая, но она его никак не могла покинуть. Перед убийством Раскольников много думал над затеянным, вследствие чего в его голове рождались вопросы, на которые ему нужно было ответить. К примеру, ему нужно было знать, в чем легкость розыска и поимки преступников. Происходило это потому, что у преступников случалось помутнение рассудка в самый неподходящий момент. Раскольников был убежден, что с ним этого не произойдет. Он долго не мог решиться, но окружающая обстановка, его условия жизни ускорили его решение.

Придумав схему преступления, герой его совершает, но к его сожалению все идет не по его плану. Обреченными становятся не только отвратительная старуха, дававшая деньги под проценты, но и ее сестра. В смятении и оторопности Раскольников схватывает у заемщицы небольшое количество украшений. Этим он поставил на себе тавро душегуба, отнял себя от окружавших его людей.

Содеянное не приносит в жизнь Раскольникова спокойствия и умиротворения. Он начинает всего бояться, изолирует себя от общества, избегает людей, пока не сознается в совершенном преступлении. Без чувств сожаления и раскаяния Родион уезжает на каторгу.

Федор Михайлович Достоевский в своем произведении хотел изобразить страдания душегуба, его внутренние муки вслед за содеянным. Он хорошо показал к чему привело рождение жуткой мысли в голове человека. Сущность произведения заключается в цене человеческой жизни.

Сочинение по роману

Что будет с человеком, который ставит себя выше других? Такую проблему поднимает Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание».

Родион Раскольников, отчисленный студент юридического факультета, восхищается Наполеоном. Это побудило его создать теорию. Он разделил всех людей на два типа. Первый тип — это великие люди. Именно благодаря им происходят перемены в жизни. Они делают великие научные открытия, они проводят реформы и организовывают революции. Для достижение великих целей можно нарушить закон, по мнению Раскольникова, так как иначе общество не изменить. Второй тип — это обыкновенные люди или же «твари дрожащие». По теории Раскольникова, они должны служить материалом для достижения великих целей. Избранные люди могут помыкать ими и даже убивать их, так как безликая масса не имеет значение в достижении мирового прогресса.

Родион Раскольников отнес себя к категории великих людей. Он чувствовал, что может привнести в мир что-то особенное. Он решил проверить свою теорию, так ли это.

Молодой человек решил убить старуху процентщицу, у которой часто закладывал драгоценности. После действия он заболел. Раскольникова мучала совесть, а также страх. Началось следствие. Молодой человек боялся, что его поймают. Он падал в обморок на допросе, тревожился.

Последствия заставили Родиона передумать. Нет такого человека, который мог бы позволить себе абсолютно все. Он разочаровался в своей теории и доказал, что она не состоятельна. Человек не может распоряжаться жизнью другого, потому что она не в его власти. Все люди — равноправные существа. Мир должен быть гуманным, честным.

Таким образом, автор приходит к решению, что когда человек ставит себя выше других, последствия могут быть разные. В данном случае, героя мучал сильный страх. Он не стал от этого ощущать собственное превосходство. Он стал жалок. Это позволяет сказать, что когда человек ставит себя выше других, он становится жалким в глазах общества, трусливым. Нельзя так делать потому, что все люди равны. Нужно уважать каждого, кто нас окружает. Только вместе люди могут сделать какое-то великое дело. Нельзя отрекаться от общества.

Образец 4

Идея доброты и сострадания красной нитью проходит через все произведение. Автор повествует о безысходности, которую могут чувствовать люди в результате появления в их жизни бытовых проблем, о нищете и душевных мытарствах.

Даже Раскольников, хоть и является отрицательным героем, но представлен человеком думающим, сочувствующим. Мало того, у него есть свои представления о добре и справедливости – правда, некоторые размышления героя на самом деле, оказываются «путем в никуда», некими ошибочными суждениями.

Впрочем, и саму его доктрину, которую он так лелеял, можно назвать тотальной ошибкой. Преступление он совершает именно от безнадежности – но забывает о том, что на крови невозможно построить счастья. Мало того, человек не вправе лишать кого-то жизни. Даже если перед ним отъявленный подлец.

В конце концов, Родион сожалеет об этом убийстве, испытывает угрызения совести – но, увы, вспять время вернуть невозможно. Преступление уже совершено и поздно что-либо исправлять.

К слову, слеп не только главный герой, но и все описанное общество. Оно деградирует и терпит разложение. Мармеладов игнорирует семью и пропивает последние деньги. Чтобы помочь семье Соня решает продавать свое тело. Тем не менее, даже она не забывает, что такое любовь, сострадание и вспоминает о Боге. Мало того, она даже пытается наставить на путь истинный Раскольникова и отбывает вместе с ним на каторгу.

В обществе правят скупость, жадность, безжалостность. Можно сказать, что и Родион, и Соня являются его жертвами, ведь то, на что они пошли, сделано от безысходности, с целью спасения.

Достоевский искренне любит людей и желает изменить сложившуюся ситуацию. Именно поэтому, на примере героев он показывает, до чего порой доводят все существующие пороки, и возможно, хочет предостеречь от тех ошибок, которые были допущены тем же Родионом.

Важно не поддаваться ощущению опустошенности, которое внушает мир. Ведь оступиться так просто, а вот отвечать за свои поступки приходится всегда. Даже если умозаключения приводят к логичному выводу о том, что многое было совершено по ошибке. Увы, реальность далеко не всегда дает второй шанс на их исправление.

Что же касается сострадания – это высшая добродетель, которая свойственна даже тем, кто пребывает на дне жизни, либо же не раз испытывал на себя тяжелые удары судьбы. Ведь важно оставаться человеком в любой ситуации.

Сочинение 5

Один из важнейших вопросов, поставленных Ф. Достоевским в романе «Преступление и наказание», — о том, можно ли строить жизнь по теории, разработанной на основании анализа исторического пути общества? На этом пути явно выделяются лидеры, наполеоны, повелители – с одной стороны; толпа, исполнители, «тварь дрожащая» — с другой.

Стать сильной личностью, тем, кто «право имеет», — вот что движет главным героем Родионом Раскольниковым. При этом Лужин и Свидригайлов нужны в романе как его двойники прежде всего для того, чтобы исключить, как единственную, связь между бедностью героя и его преступлением.

Ведь богатый помещик Свидригайлов и преуспевающий адвокат Лужин тоже хотят «право иметь» и полностью воплощают теорию Раскольникова, хотя они и без того благополучны и никто их прав не попирает. На самом деле целью является власть, ради обладания которой совершались преступления во все времена. На неё-то замахнулся и Раскольников, её вожделеют и Лужин, и Свидригайлов.

Роль Лужина Раскольников оценил раньше всего, увидев себя в нём, как в увеличительном зеркале. У каждого из них выбрана «оправданная» жертва: у Раскольникова — бесполезная старуха, которая и так умрёт; у Лужина — бесправная Соня, которая, по его мнению, рано или поздно украдёт и как средство мести вполне годится.

Теория Раскольникова вдруг повернулась к нему неожиданной стороной: кто-то так же, как он старуху-процентщицу, может использовать близких ему людей. Если для него обычный человек — «тварь дрожащая», то для Лужина — это разменная монета. Манипулировать людьми, делать на них ставки и создавать капитал, равняющий его с избранными и дающий власть, — вот главная цель всех его устремлений. В эту схему восхождения к вершинам жизненного успеха уже записана Дуня, сестра главного героя.

Раскольнику представилась возможность увидеть, как примеряют роль жертвы на очень дорогого ему человека (а это ещё больней и непереносимей), — и отказаться от попытки всяких теорий о сверхчеловеках. Но сравнение себя с Лужиным лишь отрезвило героя, но не поколебало его взглядов. Слишком мелок и карикатурен Лужин.

Раскольникову не избежать саморазоблачения. Но только в столкновении с действительно сильной и неординарной личностью герою откроется бездна его казуистики, и он в страхе отшатнётся.

Аркадий Иванович Свидригайлов, который случайно подслушал разговор Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой, остановившись в той же гостинице, что и Соня, и узнавший о преступлении героя, уверяет: «Мы одного поля ягоды.» Раскольникова влечёт к этому человеку большая тайна и загадка, которые он носит в себе. Более противоречивой, неоднозначной фигуры в романе нет.

В прошлом героя кроются какие-то страшные, тёмные нераскрытые преступления: надругательство над девочкой, покончившей с собой; погибший от истязаний лакей Филипп; невыясненные обстоятельства отравления и смерти жены Марфы Петровны. Какова его истинная роль в романе: кто кого отражает?

Свидригайлов, по сути, полностью реализовал в своей жизни теорию Раскольникова: он преступил нравственный закон «не убий», и не один раз, избежал наказания и продолжает спокойно жить. Раскольников же переступить смог, но спокойствие утратил. «Я не старуху убил — я себя убил,»- говорит он Соне. Правда, он выразился фигурально, а Свидригайлов убил себя на самом деле; в какой-то момент вынес себе приговор, взял пистолет и привёл приговор в исполнение. Знаменательно, что, узнав об этом, Раскольников решает идти с повинной в полицию.

Раскаянье и возвращение к людям — вот тот путь, который выбирает он и который подсказан таким страшным, но вполне логичным поступком Свидригайлова, так и не ставшего Наполеоном.

Преступление и наказание Достоевского

Несколько интересных сочинений

    Сочинение Описание Печорина в романе Герой нашего времени

Григорий Печорин является ключевым персонажем произведения, представленный в образе молодого двадцати пятилетнего гвардейского офицера, богатого питерского дворянина, проходящего службу в звании прапорщика.

Древнерусские былины – уникальное явление нашей литературы. Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта.

В какой-то старинной книжке мною было прочитано про концепцию различных эпох, через которые проходит человечество и идет оно от золотого века, когда ситуация просто великолепна и до железного – современного периода

Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года.

Сергей Есенин – известный поэт, родившийся в селе Константиново Рязанской области. В своих произведениях он затрагивал многие темы. Тут можно увидеть стихотворения

Раскольникову не избежать саморазоблачения. Но только в столкновении с действительно сильной и неординарной личностью герою откроется бездна его казуистики, и он в страхе отшатнётся.

Достоевский написал великое произведение «Преступление и наказание». Роман стал известным и полюбился людям по всему миру. В произведении рассказывается о жизни и сложной судьбе мужчины. Он совершил глупый и необдуманный поступок, о котором сожалел всю свою жизнь. Из-за одного опрометчивого действия он исковеркал себе судьбу. Достоевский своим произведением «Преступление и наказание» показал читателям, на, что способен человек в момент отчаяния и какие последствия его ждут в дальнейшем.

Главным героем произведения «Преступление и наказание» выступает Родион Раскольников. Через этого персонажа Достоевский показал читателям то, что он думает на тему преступления. Раскольников это и есть тот бедный человек с тяжелой судьбой.

Раскольников молодой, красивый и умный. У него превосходная харизма. Он ловкий и шустрый. В парне много положительных сторон. Но, к сожалению, он очень бедный. У него постоянно не хватает денег платить за аренду квартиры. Раскольников хотел учиться, но из-за отсутствия финансовых средств он был вынужден бросить учебу. Он часто думает о том, что одни люди намного лучше других. Эта мысль не дает ему спокойно жить и спать по ночам. Несмотря на свою нищету, Родион считает себя человеком из высшего общества. Возможно у него мания величия. Раскольников считает, что должен управлять людьми. Поэтому Родион пошёл на убийство старухи. Он хотел завладеть ее деньгами и направить их в нужное русло. Он считал, что выше и лучше старой женщины, поэтому ему можно делать с ней все, что угодно.

В своем произведении Достоевский показал нам не только преступление, но чувства и сомнения главного героя. В его душе была борьба, Раскольников был полон противоречий.

Он долго обдумывал и планировал свой поступок. С одной стороны он хотел убить старуху, а с другой стороны боялся. Он сомневался и иногда даже хотел отказаться от своего плана. Но, темнота взяла верх над Раскольниковым, и он воплотил задуманное. В какой-то момент все пошло не так как планировал Родион. Парню пришлось совершить два преступления. Когда он убил старуху Алену Ивановну, к ней неожиданно пришла сестра, поэтому Родиону пришлось убить и ее. После он схватил украшения и деньги и покинул место преступления. В тот момент его одолел страх.

После убийства Родион не находил себе места. Он замкнулся в себе, перестал общаться с людьми и его начали мучать кошмары. Вскоре он сам пошёл в полицию и во всем сознался.

Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года.

Преступление и наказание Достоевского

На самом деле целью является власть, ради обладания которой совершались преступления во все времена.

Sochinite. ru

05.09.2017 5:04:21

2017-01-12 06:30:06

Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.

17.1 Как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» воплощён авторский «смех сквозь слёзы»?

17.2 Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

17.3 Как в лирике Б. Л. Пастернака отражена связь природы и поэтического творчества?

17.4. Проблема выбора в русской литературе.

Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).

В бланке ответов М2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комментарий к темам сочинений.

17.1 Как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» воплощён авторский «смех сквозь слёзы»?

«В комедии я решил собрать все дурное в России и посмеяться над всеми сразу», — писал Н. В. Гоголь о «Ревизоре». Действительно, в сюжете комедии отражена вся Россия начала 19 века. С самых первых слов героев описывается весь хаос жизни городов: беззаконие, грязь, вранье. Каждое явление открывает нам атмосферу тех времен. Объектом сатиры у Н. В. Гоголя становится сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях. Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех».

17.2 Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

В романе Достоевского «Преступление и наказание» образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из «двойников» главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем? Однако вглядевшись более пристально, мы замечаем, что сходство между Раскольниковым и Лужиным все же есть — оба они проповедуют принцип «вседозволенности». Лужина не волнуют чувства других людей, чье−то обесчещенное имя, душевная боль. Да, честно говоря, многих из них он высокомерно не считал за людей — это была чернь, достойная лишь сожаления и брезгливого сочувствия. Проповедуя свою теорию «разумного эгоизма», Лужин доводит ее до крайности. Он на собственном примере доказывает, что его концепция губительна: следуя ей, очень легко нравственно пасть, потерять человеческое лицо. Именно поэтому он неприятен автору и главному герою.

17.3 Как в лирике Б. Л. Пастернака отражена связь природы и поэтического творчества?

Поэзия — часть самой жизни, природы, чьей живительной влагой и питается душа поэта — «греческая губка в присосках». Мотив единства жизни и творчества — один из ведущих в лирике Пастернака. В его зрелых стихах восхищение красотой «общей лепки мира» соединяется с осознанием ответственности художника перед жизнью и временем. Именно творчество (в том числе и творчество собственной жизни, о чем — роман «Доктор Живаго») оправдывает существование человека на этой земле. Творчество для Пастернака — это способ выйти за грань земного бытия; вырвавшись из оков пространства и времени, приблизиться к высшему, божественному началу в себе.

17.4. Проблема выбора в русской литературе.

Проблема нравственного выбора человека всегда была особенно значимой в русской литературе. Именно в сложных ситуациях, совершая тот или иной нравственный выбор, человек по-настоящему раскрывает свои подлинные нравственные качества, показывая, насколько достоин он звания Человека.

В тяжелейших условиях делает свой выбор Андрей Соколов. Для него очевидно: он должен не пойти на сговор с врагами, не предать своих товарищей за кусок хлеба, мужественно вынести пытки и унижения. Кто-то менее стойкий духом донёс на Андрея за неосторожно сказанную фразу, и, вызванный к коменданту лагеря, Соколов готовится бесстрашно принять смерть, «чтобы враги не увидали в последнюю мою минуту, что мне с жизнью расставаться всё-таки трудно. ». Отказываясь пить «за победу немецкого оружия», Андрей Соколов соглашается выпить «за свою погибель и избавление от мук», гордо отказываясь от закуски. Ему важно было показать, «что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть своё, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». И его достоинство оценил даже враг, отпустивший Соколова с миром в барак и подарив ему хлеба и сала. Поделить «харчи» на всех — это тоже нравственный выбор героя, остающегося верным своим понятиям о чести, справедливости, коллективизме.

Такие удары судьбы могут сломить любого человека, не менее стойкого, чем Андрей Соколов. Демобилизовавшись, он работает шофёром. Он не спивается, не жалуется на свою судьбу — герой находит в себе силы подобрать мальчика-сироту и усыновить его. Это тоже нравственный выбор Андрея Соколова — найти в себе душевную щедрость и взять на себя ответственность за маленького человечка, обездоленного войной.

Комментарий к темам сочинений.

Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.

17.1 Как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» воплощён авторский «смех сквозь слёзы»?

17.2 Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

17.3 Как в лирике Б. Л. Пастернака отражена связь природы и поэтического творчества?

17.4. Проблема выбора в русской литературе.

Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).

В бланке ответов М2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комментарий к темам сочинений.

17.1 Как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» воплощён авторский «смех сквозь слёзы»?

«В комедии я решил собрать все дурное в России и посмеяться над всеми сразу», — писал Н. В. Гоголь о «Ревизоре». Действительно, в сюжете комедии отражена вся Россия начала 19 века. С самых первых слов героев описывается весь хаос жизни городов: беззаконие, грязь, вранье. Каждое явление открывает нам атмосферу тех времен. Объектом сатиры у Н. В. Гоголя становится сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях. Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех».

17.2 Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

В романе Достоевского «Преступление и наказание» образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из «двойников» главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем? Однако вглядевшись более пристально, мы замечаем, что сходство между Раскольниковым и Лужиным все же есть — оба они проповедуют принцип «вседозволенности». Лужина не волнуют чувства других людей, чье−то обесчещенное имя, душевная боль. Да, честно говоря, многих из них он высокомерно не считал за людей — это была чернь, достойная лишь сожаления и брезгливого сочувствия. Проповедуя свою теорию «разумного эгоизма», Лужин доводит ее до крайности. Он на собственном примере доказывает, что его концепция губительна: следуя ей, очень легко нравственно пасть, потерять человеческое лицо. Именно поэтому он неприятен автору и главному герою.

17.3 Как в лирике Б. Л. Пастернака отражена связь природы и поэтического творчества?

Поэзия — часть самой жизни, природы, чьей живительной влагой и питается душа поэта — «греческая губка в присосках». Мотив единства жизни и творчества — один из ведущих в лирике Пастернака. В его зрелых стихах восхищение красотой «общей лепки мира» соединяется с осознанием ответственности художника перед жизнью и временем. Именно творчество (в том числе и творчество собственной жизни, о чем — роман «Доктор Живаго») оправдывает существование человека на этой земле. Творчество для Пастернака — это способ выйти за грань земного бытия; вырвавшись из оков пространства и времени, приблизиться к высшему, божественному началу в себе.

17.4. Проблема выбора в русской литературе.

Проблема нравственного выбора человека всегда была особенно значимой в русской литературе. Именно в сложных ситуациях, совершая тот или иной нравственный выбор, человек по-настоящему раскрывает свои подлинные нравственные качества, показывая, насколько достоин он звания Человека.

В тяжелейших условиях делает свой выбор Андрей Соколов. Для него очевидно: он должен не пойти на сговор с врагами, не предать своих товарищей за кусок хлеба, мужественно вынести пытки и унижения. Кто-то менее стойкий духом донёс на Андрея за неосторожно сказанную фразу, и, вызванный к коменданту лагеря, Соколов готовится бесстрашно принять смерть, «чтобы враги не увидали в последнюю мою минуту, что мне с жизнью расставаться всё-таки трудно. ». Отказываясь пить «за победу немецкого оружия», Андрей Соколов соглашается выпить «за свою погибель и избавление от мук», гордо отказываясь от закуски. Ему важно было показать, «что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть своё, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». И его достоинство оценил даже враг, отпустивший Соколова с миром в барак и подарив ему хлеба и сала. Поделить «харчи» на всех — это тоже нравственный выбор героя, остающегося верным своим понятиям о чести, справедливости, коллективизме.

Такие удары судьбы могут сломить любого человека, не менее стойкого, чем Андрей Соколов. Демобилизовавшись, он работает шофёром. Он не спивается, не жалуется на свою судьбу — герой находит в себе силы подобрать мальчика-сироту и усыновить его. Это тоже нравственный выбор Андрея Соколова — найти в себе душевную щедрость и взять на себя ответственность за маленького человечка, обездоленного войной.

17.4. Проблема выбора в русской литературе.

В романе Достоевского Преступление и наказание образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из двойников главного героя.

Lit-ege. sdamgia. ru

20.08.2020 12:30:14

2020-08-20 12:30:14

«Преступление и наказание» занимает особое место в творчестве Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету и страдания обездоленных, бесчеловечье и жестокость современной жизни. Роман вырос на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами времени. Достоевского интересуют, прежде всего, нравственные последствия повсеместного обнищания, рост преступности и народного пьянства, вызванные реформой 1861 года.

Достоевский остро сознавал, что повседневная, будничная жизнь буржуазного города

Не только рождает материальную нищету и бесправие, но и вызывает к жизни в мозгу людей разного рода фантастические идеи. Вот и в уме Родиона Раскольникова, главного героя романа, зарождается теория, допускающая «кровь по совести». По этой философской идее люди делятся на два разряда: «тварь дрожащая», или собственно материал, создающий себе подобных и привыкший к послушанию, и необыкновенных людей, усилиями которых движет прогресс. Эта теория дала ему право убить человека, старуху-процентщицу. Раскольников верил, что преступление его будет совершено «во имя спасения человечества».

Однако при столкновении

С жизнью теория двух разрядов людей начинает рушиться. Измотанный страхом разоблачения, раскольников пересматривает свое место в теории. Главный герой понимает, что он — отнюдь не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки». Раскольников пытается определить, где же он сделал ошибку. «Старушонка вздор! — думал он горячо и порывисто, — старуха пожалуй что и ошибка, не в ней дело.

Старуха была только болезнь… я переступить поскорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Только и сумел, что убить. Да и того не сумел, оказывается».

Принцип, через который пытается переступить главный герой, — это совесть. Стать «властелином» ему мешает доброта его души. Раскольников все больше думает о раскаянии, и не случайно заставляет Соню Мармеладову читать евангельскую притчу о воскресении Лазаря.

Преступник мучается, но любовь к Соне побуждает его признаться в убийстве. Однако и на каторге Раскольников все еще уверен, что теория правильна, просто он себя ошибочно не к тому разряду отнес, за что и расплачивается. И вот Раскольникову снится сон, помогающий ему сделать последний шаг — сознательно отказаться от своей теории. «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве…

Люди… становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные…Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе» этот фрагмент обнажает перед нами внутреннюю сторону всего случившегося с Раскольниковым. Герой видит «идеологический» сон, полное осуществление своей «проклятой мечты».

Достоевский наполняет этот сон глубоким символическим содержанием. Писатель указывает на страшную опасность для человечества-«трихины», которые приводят к утрате всех нравственных норм, всех критериев добра и зла. Сон противопоставляется теории Раскольникова. Если раньше он считал, что «людей с новой мыслею необыкновенно мало рождается», то в сне говорится, что мир страдает от недостатка чистых людей. «Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю». Сострадание всему миру и постижение разрушающей и самоуничтожающей сущности эгоизма, зла, ненависти помогают Раскольникову избавиться от «трихинов» своей души, излечиться от болезни и воскреснуть для новой жизни.

Роман «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории о том, как мечущаяся человеческая душа шла через страдания и ошибки к постижению истины. Достоевского интересуют проблемы добра и зла, сущность человека, падения и возрождения души человека. Его позиция — гуманизм, любовь к человеку, кто бы он ни был.

Поэтому он дает возможность своему грешному герою прозреть и ужаснуться содеянному, поверить в любовь и возрождение своей души.

Другие работы по этой теме:

Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и его теория в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Общая характеристика главного героя романа — Родиона Раскольникова (социальное и имущественное.

Анализ эпизода отрывка сон Раскольникова на каторге по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В творчестве Достоевского роман «Преступление и наказание» по праву занимает особое место. Именно в этом произведении автор наиболее широко показал нищету и страдания бедных слоев.

Анализ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», план По жанру это идеологический, социально-психологический, нравственно-философский Роман. Основное в нем — нравственные идеи, которые определяют его композиционные особенности. Роман состоит из шести частей и эпилога.

Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» заставил меня задуматься над проблемой человека, прошедшего через ошибки и душевные терзания и постигшего истину. Мне было интересно.

Психологический смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием «Преступление и наказание»? Что же важно для него? Этот частный случай: преступник, жертва и возмездие? Но сколько.

В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Один из самых известных романов Ф. М. Достоевского носит название «Преступление и наказание». Почему.

Смысл заглавия романа Достоевского «Преступление и наказание» Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Проблематика романа Достоевского «Преступление и нака­зание». Следует указать на нравственно-философский характер проблематики; соответственно и проблема.

Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Время создания романа. Время создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) было отмечено в общественном сознании возникновени­ем новых теорий. Россия середины XIX в.

«Маленький человек» на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» …велик долг художника «найти в человеке человека», Показать без всяких искусственных прикрас… Ф. М. Достоевский За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую.

Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Данный эпизод находится в финале романа — в его заключительной, шестой части. По объему это совсем небольшой отрывок текста, однако он имеет очень важное значение.

В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? У Достоевского нет ничего, кроме человека, нет природы, нет мира, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром вещей, с бытом, с.

Полифонизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» открывает собой череду «великих» романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко, многосторонне охватывает поставленные проблемы. «Преступление и наказание» — идеологический.

Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то.

Продолжение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Холодным сибирским утром к Раскольникову пришел начальник крепости и сообщил о скором освобождении Раскольникова. Но Раскольников, долго ждавший своего освобождения, оставался спокойным, так как он.

Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это «идеологический» роман. Подобных произведений раньше.

Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского. В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой.

Гуманистический пафос романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», как и большинство других произведений этого автора, можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы. События развиваются неспешно.

Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого.

Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализируемый эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание»: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони. Чтение легенды о.

Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»? Роман Достоевского «Преступление и наказание» имеет шестичастную структуру и заканчивается эпилогом. Известно, что эпилог — это «заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев».

Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. 6, гл. II) Возможно, еще на каторге, куда Достоевский был сослан в 1850 году как государственный преступник, у писателя зародилась мысль об «идейном преступлении», разрешившем себе кровь по.

Смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. «Тварь или право имею». 2. Большой драдедамовый зеленый платок. 3. Душа, не обретшая успокоения. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее.

Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Произведения Ф. М. Достоевского поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание».

Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Не убий! Заповедь Христа Среди множества произведений Достоевского одним из первых является «Преступление и наказание». В этом произведении раскрывается творческий мир автора как особая реальность.

Основные мотивы романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Повествовательная структура романа Достоевского «Преступление и наказание» достаточна сложна. В центре романа — теория главного героя, Раскольникова. Вокруг линии главного героя сложно взаимодействуют, переплетаясь, сюжетные.

Проблема сильной личности в творчестве Ф. М. Достоевского (На примере романа «Преступление и наказание») 1.»Проклятые» вопросы Ф. М. Достоевского. 2. Раскольников — сильная личность или «тварь дрожащая»? 3. Закон нравственный превыше всего. Творчество Ф. М. Достоевского — огромное событие.

Анализ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СТИЛЯ ДОСТОЕВСКОГО. «У меня свой особенный взгляд на действительность (в искусстве), и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня.

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится личность Родиона Раскольникова — идейного преступника. Понять истоки его характера, его поступка и его теории.

История создания и анализ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М «Преступление и наказание», как и другие романы Достоевского, — произведение, в котором широкий круг философских и нравственных проблем поставлен на современном, злободневном жизненном материале. Центральная.

Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. 1) Очень знаменательно, что сперва Раскольникову снится ужасный сон, а проснувшись, он видит в своей комнате мужчину, Аркадия Ивановича Свидригайлова. Роман «Преступление и наказание» был написан.

«Преступление и наказание» занимает особое место в творчестве Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету и страдания обездоленных, бесчеловечье и жестокость современной жизни. Роман вырос на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами времени. Достоевского интересуют, прежде всего, нравственные последствия повсеместного обнищания, рост преступности и народного пьянства, вызванные реформой 1861 года.

«Преступление и наказание» занимает особое место в творчестве Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету и страдания обездоленных, бесчеловечье и жестокость современной жизни. Роман вырос на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами времени. Достоевского интересуют, прежде всего, нравственные последствия повсеместного обнищания, рост преступности и народного пьянства, вызванные реформой 1861 года.

Достоевский остро сознавал, что повседневная, будничная жизнь буржуазного города

Не только рождает материальную нищету и бесправие, но и вызывает к жизни в мозгу людей разного рода фантастические идеи. Вот и в уме Родиона Раскольникова, главного героя романа, зарождается теория, допускающая «кровь по совести». По этой философской идее люди делятся на два разряда: «тварь дрожащая», или собственно материал, создающий себе подобных и привыкший к послушанию, и необыкновенных людей, усилиями которых движет прогресс. Эта теория дала ему право убить человека, старуху-процентщицу. Раскольников верил, что преступление его будет совершено «во имя спасения человечества».

Однако при столкновении

С жизнью теория двух разрядов людей начинает рушиться. Измотанный страхом разоблачения, раскольников пересматривает свое место в теории. Главный герой понимает, что он — отнюдь не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки». Раскольников пытается определить, где же он сделал ошибку. «Старушонка вздор! — думал он горячо и порывисто, — старуха пожалуй что и ошибка, не в ней дело.

Старуха была только болезнь… я переступить поскорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Только и сумел, что убить. Да и того не сумел, оказывается».

Принцип, через который пытается переступить главный герой, — это совесть. Стать «властелином» ему мешает доброта его души. Раскольников все больше думает о раскаянии, и не случайно заставляет Соню Мармеладову читать евангельскую притчу о воскресении Лазаря.

Преступник мучается, но любовь к Соне побуждает его признаться в убийстве. Однако и на каторге Раскольников все еще уверен, что теория правильна, просто он себя ошибочно не к тому разряду отнес, за что и расплачивается. И вот Раскольникову снится сон, помогающий ему сделать последний шаг — сознательно отказаться от своей теории. «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве…

Люди… становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные…Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе» этот фрагмент обнажает перед нами внутреннюю сторону всего случившегося с Раскольниковым. Герой видит «идеологический» сон, полное осуществление своей «проклятой мечты».

Достоевский наполняет этот сон глубоким символическим содержанием. Писатель указывает на страшную опасность для человечества-«трихины», которые приводят к утрате всех нравственных норм, всех критериев добра и зла. Сон противопоставляется теории Раскольникова. Если раньше он считал, что «людей с новой мыслею необыкновенно мало рождается», то в сне говорится, что мир страдает от недостатка чистых людей. «Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю». Сострадание всему миру и постижение разрушающей и самоуничтожающей сущности эгоизма, зла, ненависти помогают Раскольникову избавиться от «трихинов» своей души, излечиться от болезни и воскреснуть для новой жизни.

Роман «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории о том, как мечущаяся человеческая душа шла через страдания и ошибки к постижению истины. Достоевского интересуют проблемы добра и зла, сущность человека, падения и возрождения души человека. Его позиция — гуманизм, любовь к человеку, кто бы он ни был.

Поэтому он дает возможность своему грешному герою прозреть и ужаснуться содеянному, поверить в любовь и возрождение своей души.

Другие работы по этой теме:

Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и его теория в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Общая характеристика главного героя романа — Родиона Раскольникова (социальное и имущественное.

Анализ эпизода отрывка сон Раскольникова на каторге по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В творчестве Достоевского роман «Преступление и наказание» по праву занимает особое место. Именно в этом произведении автор наиболее широко показал нищету и страдания бедных слоев.

Анализ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», план По жанру это идеологический, социально-психологический, нравственно-философский Роман. Основное в нем — нравственные идеи, которые определяют его композиционные особенности. Роман состоит из шести частей и эпилога.

Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» заставил меня задуматься над проблемой человека, прошедшего через ошибки и душевные терзания и постигшего истину. Мне было интересно.

Психологический смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием «Преступление и наказание»? Что же важно для него? Этот частный случай: преступник, жертва и возмездие? Но сколько.

В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Один из самых известных романов Ф. М. Достоевского носит название «Преступление и наказание». Почему.

Смысл заглавия романа Достоевского «Преступление и наказание» Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Проблематика романа Достоевского «Преступление и нака­зание». Следует указать на нравственно-философский характер проблематики; соответственно и проблема.

Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Время создания романа. Время создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) было отмечено в общественном сознании возникновени­ем новых теорий. Россия середины XIX в.

«Маленький человек» на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» …велик долг художника «найти в человеке человека», Показать без всяких искусственных прикрас… Ф. М. Достоевский За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую.

Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Данный эпизод находится в финале романа — в его заключительной, шестой части. По объему это совсем небольшой отрывок текста, однако он имеет очень важное значение.

В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? У Достоевского нет ничего, кроме человека, нет природы, нет мира, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром вещей, с бытом, с.

Полифонизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» открывает собой череду «великих» романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко, многосторонне охватывает поставленные проблемы. «Преступление и наказание» — идеологический.

Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то.

Продолжение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Холодным сибирским утром к Раскольникову пришел начальник крепости и сообщил о скором освобождении Раскольникова. Но Раскольников, долго ждавший своего освобождения, оставался спокойным, так как он.

Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это «идеологический» роман. Подобных произведений раньше.

Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского. В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой.

Гуманистический пафос романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», как и большинство других произведений этого автора, можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы. События развиваются неспешно.

Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого.

Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализируемый эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание»: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони. Чтение легенды о.

Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»? Роман Достоевского «Преступление и наказание» имеет шестичастную структуру и заканчивается эпилогом. Известно, что эпилог — это «заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев».

Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. 6, гл. II) Возможно, еще на каторге, куда Достоевский был сослан в 1850 году как государственный преступник, у писателя зародилась мысль об «идейном преступлении», разрешившем себе кровь по.

Смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. «Тварь или право имею». 2. Большой драдедамовый зеленый платок. 3. Душа, не обретшая успокоения. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее.

Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Произведения Ф. М. Достоевского поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание».

Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Не убий! Заповедь Христа Среди множества произведений Достоевского одним из первых является «Преступление и наказание». В этом произведении раскрывается творческий мир автора как особая реальность.

Основные мотивы романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Повествовательная структура романа Достоевского «Преступление и наказание» достаточна сложна. В центре романа — теория главного героя, Раскольникова. Вокруг линии главного героя сложно взаимодействуют, переплетаясь, сюжетные.

Проблема сильной личности в творчестве Ф. М. Достоевского (На примере романа «Преступление и наказание») 1.»Проклятые» вопросы Ф. М. Достоевского. 2. Раскольников — сильная личность или «тварь дрожащая»? 3. Закон нравственный превыше всего. Творчество Ф. М. Достоевского — огромное событие.

Анализ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СТИЛЯ ДОСТОЕВСКОГО. «У меня свой особенный взгляд на действительность (в искусстве), и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня.

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится личность Родиона Раскольникова — идейного преступника. Понять истоки его характера, его поступка и его теории.

История создания и анализ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М «Преступление и наказание», как и другие романы Достоевского, — произведение, в котором широкий круг философских и нравственных проблем поставлен на современном, злободневном жизненном материале. Центральная.

Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. 1) Очень знаменательно, что сперва Раскольникову снится ужасный сон, а проснувшись, он видит в своей комнате мужчину, Аркадия Ивановича Свидригайлова. Роман «Преступление и наказание» был написан.

Преступник мучается, но любовь к Соне побуждает его признаться в убийстве. Однако и на каторге Раскольников все еще уверен, что теория правильна, просто он себя ошибочно не к тому разряду отнес, за что и расплачивается. И вот Раскольникову снится сон, помогающий ему сделать последний шаг — сознательно отказаться от своей теории. «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве…

Другие работы по этой теме:

Роман вырос на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами времени.

Ege-essay. ru

19.11.2017 16:24:47

2017-11-19 16:24:47

Источники:

Http://sochinite. ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/prestuplenie-i-nakazanie-dostoevskogo

Https://lit-ege. sdamgia. ru/problem? id=1343

Https://ege-essay. ru/analiz-otryvka-iz-romana-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/