Сочинение по произведению ревизор

664 слова одним из самых известных произведений николая васильевича гоголя является комедия ревизор. работу над ней писатель закончил в 1835

(664 слова) Одним из самых известных произведений Николая Васильевича Гоголя является комедия «Ревизор». Работу над ней писатель закончил в 1835 году. Книга обличает пороки недобросовестных чиновников. В своем произведении автор демонстрирует, к каким последствиям приводит безответственное и равнодушное отношение к своему делу. Создавая пьесу, Николай Васильевич использовал средства художественной выразительности, чтобы создать яркие и запоминающиеся образы. Гротеск и гипербола выполняют очень важную функцию в комедии. Именно благодаря этим приемам писатель демонстрирует, насколько смешным и нелепым является пренебрежение своим долгом. Рассмотрим, какие функции выполняют гротеск и гипербола в комедии «Ревизор».

Гротеск — это способ художественного формообразования, при котором происходит трагикомическое обобщение жизненной ситуации посредством объединения карикатуры и правдоподобия. Гипербола — это художественное преувеличение, усиливающее эффект сказанного. Оба приема используются автором для того, чтобы показать абсурдность реальности, искаженной человеческими пороками. Благодаря данному приёму произведению высмеиваются серьёзные человеческие изъяны. Такой прием, как гротеск, главным образом, преувеличивает те или иные жизненные явления, будучи объединением реальности и карикатуры. Если гротеск выражается во всем сюжете пьесы, то гипербола — это более узкое явление, обозначающее конкретный пример из текста. Например, городничий говорит: «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Это гипербола — преувеличение расстояния. А примером гротеска в «Ревизоре» может послужить сон городничего накануне явления проверяющего. Антон Антонович видел неестественно огромных крыс, которые пришли к нему, понюхали все вокруг и скрылись. Такой сон накануне события выглядит фантастично и даже карикатурно, ведь на прожорливых животных больше походят сами чиновники. Также гротескно смотрится обсуждение чистоты колпаков в богоугодном заведении. На собрании городничий прямо говорит о том, что колпаки нужно найти, чтобы показать ревизору. А Артемий Филиппович с сомнением отвечает: «Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые». Это звучит так, как будто начальник не распорядился, а попросил, тем более о том, что должно было быть всегда.

С помощью таких приемов Николай Васильевич показывает читателю серьёзные человеческие пороки. К ним относятся, например, обман, халатность, самоуправство, коррупция. Автор описал все эти негативные проявления общества в комедии, чтобы продемонстрировать, насколько смешными могут быть эти пороки.

Прием гротеска пронизывает всю комедию Гоголя. Так, смех вызывают у читателей говорящие фамилии персонажей. Эти фамилии отражают их истинный характер и нелепый внутренний мир. Например, врач имеет фамилию Гибнер, а судья — Ляпкин-Тяпкин. Даже сам сюжет данного произведения представляет собой сплошной гротеск. Весьма карикатурно выглядит ситуация, когда главный герой, будучи глупым человеком, останавливается в гостинице, проматывает все деньги и вдруг становится ревизором. 

Читатель видит, как писатель насмехается в каждой сцене над своими персонажами, их рассуждениями и поведением. Гротеск в комедии можно заметить, как в общих чертах, так и в частных. Например, Аммос Федорович всерьез полагает, что ревизор приезжает в город, потому что Россия «хочет вести войну», а «министерия» выявляет предателя. Это конспирологическое предположение кажется такой несусветной глупостью, что градус абсурда повышается стремительно уже в первой сцене.

Поскольку «Ревизор» повествует о неисполнении служебных обязательств, автор преувеличивает именно это невыполнение до абсурда. Так, каждый из чиновников думает только о собственном благополучии, забывая не только о пользе города, но и о здравом смысле. Попечитель богоугодных заведений Земляника заявляет прямо: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Нелепо выглядит то, как трусливые чиновники стремятся услужить мнимому ревизору. Например, интересную гиперболу читатель находит в рассказе все того же Земляники:

С тех пop, как я принял начальство, – может быть, вам покажется даже невероятным, – все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком…» 

Чиновник настолько заврался, что его оправдания звучат как самообвинение, ведь больные не выздоравливают, а «мрут как мухи».

Используя прием гротеска в своем произведении, Николай Васильевич хотел донести до читателя простую мысль: необходимо сохранять честность в исполнении своего долга. Именно гротеск придал комедии Гоголя «Ревизор» уникальность, а также сделал ее по-настоящему интересной для читателя. Благодаря данному приёму писатель сумел высмеять человеческие пороки. Несмотря на то, что в комедии ситуации кажутся довольно смешными, автор смог убедить читателя в том, что этот смех сквозь слезы, и страна в опасности. Прочитав данное произведение, многие читатели смогли посмотреть на себя со стороны, проанализировать все свои взгляды и поступки, а также сделать первые шаги к улучшению общества.

Автор: Виктория Комарова

Сочинение по рассказу Анна на шее Чехова рассуждение

Рассказ «Анна на шее» написал А.П.Чехов. Он часто в своих произведениях затрагивал тему равнодушия, пошлости людей по отношению друг к другу и к себе, в том числе. Чехов описывал жизнь интеллигенции, которая страдала в то время от безденежья, тоски и безысходности. Привыкшие жить на широкую ногу они никак не могли перестроиться на новый лад. У каждого были свои проблемы лень, пьянство или просто не умение жить.

В одной такой семье достаточно бедной, сводящей концы с концами жила девушка Анна. Отец ее хоть и не плохой человек, но после смерти жены не может наладить быт. И подруги матери Ани стали искать достойного человека в мужья.

Человек такой нашелся, им оказался пожилой, нудный Модест Петрович. Он любит всех поучать особенно свою молодую жену. Девушка ожидала от брака не только денег, свободы, но и счастья. Она согласилась выйти за Модеста Петровича в надежде спасти от нищеты свою семью и себя. Ожидания не оправдались. Мало того что ненавистный муж не давал совсем денег так еще и пытался поучать. Анна с тоской вспоминает девичьи годы и понимает, что именно они были самыми счастливыми.

Чудеса случаются, и этим чудом стал бал, куда пригласили мужа Ани и ее. На балу юная, прекрасная девушка имела огромный успех у мужчин и, особенно у его сиятельства. Этот момент ее возвысил над мужем. Теперь он заискивающе заглядывает жене в глаза. Вот Анна и добилась того о чем мечтала столько лет: власти, денег, свободы. Теперь она постоянно в центре внимания, постоянно в обществе. Но беда не в том, что она стала вести веселую и праздную жизнь, а в том, что она совсем забывает о своих родных. Ее так затянуло болото праздного время провождения, что ей некогда думать, да и не охота о бедных родственниках. Девушка начинает думать о том, что создана для такой жизни. Теперь она даже не просит у мужа деньги, просто дает ему счет, который надо оплатить. Уже Модест Петрович задумывается о том, что его жизнь не удалась.

Как часто бывает так, что один человек вырвется из омута наружу, а потом забывает своих близких. К сожалению и для него это не спасительный круг, а всего на всего утопия. Жизнь отца и братьев Анны в тупике, да и ее жизнь тоже может скоро закончиться плачевно. Такая разгульная жизнь до хорошего не доведет.

2 вариант

Меня совсем не удивило, что богатый муж Ани оказался жадным. С богатыми, вообще, такое бывает! А он ещё и чиновник в возрасте. Добиваться Анны ему было не нужно – сама за него пошла. Он понимал, что и защиты у неё нет – её пьющий слабый отец совсем не в счёт. И никуда она от мужа не уйдёт! Да, она надеялась помочь своим родным, но и это с трудом происходило. С другой стороны, можно и понять её мужа Модеста, для которого деньги – главное, а ещё положение в обществе, чин и должность. Часто повторяя про важность религии, он не любит пьющих, поэтому он даёт в долг отцу Ани, но читает ему мораль, что пить – плохо. Конечно, он не хочет себе на шею посадить ещё и пьющего тестя. И сделать из него «паразита», как в каком-нибудь детективном романе, когда у старого богатого родственника много нахлебников. Они живут за его счёт, а образ их жизни не лучший – могут пить, курить… Единственное, что мораль читать старшему не очень хорошо. Модест Алексеевич мог бы поговорить с Аней, а не учить её отца!

Отец, конечно, болен. Он ведь никак не мог взять себя в руки! Шок после смерти жены – понятно. Ну, а дальше-то? У него двое маленьких детей, которые страдают, стараются его остановить. И у него несчастная дочь, которая практически пожертвовала собой ради отца, чтобы его не выгнали из гимназии… И деньгами думала ведь помочь! Наверняка, какой-нибудь любящий её, добрый и работящий парень сделал бы для её семьи намного больше!

У Модеста свои понятия о жизни – он уже почти пожилой человек. Её семье он помогать не собирается. Ей денег давать – тоже. Но вот считает, что должен через неё показать своё богатство – навешивая на неё украшения, которые ей не нужны. И считает себя хорошим мужем, а она ведь не может ничего продать! Смешно – вышла за богатого, а чувствует себя бедней, чем была. Конечно, Модест очень неприятный, особенно его манера заискивать и заставлять Аню это делать перед «важными» людьми.

Меня расстроило, конечно, что Анна так изменилась в конце. Она стала успешной, но думает только о себе – катается и развлекается. Понятно, что она «дорвалась и закрутилась» и очень долго страдала. Но вот теперь как раз она может помочь своим близким, если они примут её помощь… А она о них совсем забыла – проезжает с песнями мимо несчастных. Наверное, она немного стыдится своего образа жизни!

В общем, интересное произведение! Думаешь, что теперь всё в книге наладится, а не всегда получается у героев.

Также читают:

Картинка к сочинению Рассуждение по рассказу Анна на шее Чехова

Популярные сегодня темы

Моим любимым писателем является Стивен Кинг. Его читают люди разного возраста — мужчины и женщины, подростки и взрослые. Всё они, как и я, хотят понять это удивительный мир вокруг

Главными героями комедии Гоголя «Ревизор» являются городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и Иван Хлестаков, которого по ошибке принимают за ревизора. Эти герои очень похожи, но также имеют и принципиальные отличии.

На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.

Кто он, Печорин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова? Это герой нашего времени. Образован, красив собой и довольно не беден. Читатель уверен, что Печорин обречен на несчастье

Сказка про Конька — Горбунка, написанная автором Петром Павловичем Ершовым, изложена в стихотворном стиле и имеет очень интересный сюжет.

984. Характеристика и образ Анны в рассказе Чехова Анна на шее Русский язык

Сочинение — Образ Анны в рассказе Анна на шее. Русский язык

Главной героиней рассказа Чехова «Анна на шее» является, конечно, сама Анна.

Это девушка восемнадцати лет, которая была не просто красива собой, а которая умела понравиться и мужчинам своей красотой и манерами. Воспитание девушки — это её главная черта наряду с врождённой милостью и красотой. Её мама научила её одеваться по моде, вести себя, как истинная леди, говорить по-французски, танцевать мазурку и даже играть на рояле. Анна, благодаря всему вышеперечисленному, была очаровательной, сногсшибательной девушкой, взгляд от которой не мог оторвать ни один из мужчин. От отца ей достались тёмные волосы и тёмные глаза.

Живёт Анна со своим отцом Петром Леонтьичем и двумя младшими братьями-гимназистами Петей и Андреем. Несколько лет назад её мать умерла, а отец, который преподавал в гимназии, стал выпивать и потерял всё, что у него было. Бедной Анне теперь приходилось ухаживать за братьями, отцом и параллельно думать о том, где бы взять денег. В конечном итоге она склоняется к тому, чтобы выйти за богатого пятидесятидвухлетнего Модеста Алексеича. Главная героиня уверена, что с помощью его состояния можно обеспечить свою семью, только так ей удастся помочь отцу и братьям. Ей противен Модест Алексеич, его характер и человеческие качества, его внешность и само существо отторгает юную Анну.

Из чистого только благородия, из жертвенности по натуре своей Аня выходит замуж за этого человека. Первое время брака она чувствует себя разбитой, потерянной и не способной ни к чему, кроме страдания. Она всё время или играет на фортепиано, или грустит, потому что её надежды не оправдались: Модест Алексеич даже не думает заговорить о какой-то помощи её родственникам, а сама она боится и попросить.

Кардинально всё меняется после того, как Модеста вместе с Анной зовут на благотворительный балл, где Аня становится просто королевой вечера, очаровывая всех мужчин, включая и хозяина. За всеобщей любовью и признательностью приходит и осознание к Модесту Алексеичу о том, что он женат, может быть, на главной красавице города, если не страны, поэтому после этого вечера он буквально готов исполнить любое её желание.

Анна начинает брать деньги у мужа, с каждым разом всё больше и больше: тратит она их на развлечения, которые находит в городе с каждым разом новые. Она забывает о своей семье в потоке нескончаемого веселья и купания в деньгах. Тем временем её семья продаёт мебель из квартиры, чтобы расплатиться с деньгами. Увидев отца и братьев на улице, она просто промчалась мимо них на тройке коней.

Этот рассказ — яркий пример того, как деньги портят даже самых скромных людей.

Сочинение про Анну

В своём рассказе «Анна на шее» Чехов представил читателям образ молодой девушки Анны, которая и является главной героиней.

Это была восемнадцатилетняя девушка, очень воспитанная, благоразумная и наделенная всеми культурными манерами. Она являла собой красивый, манящий образ. Её мама успела при жизни научить дочь многому. Она привила Анне чувство стиля, скоординировала её поведение подстать настоящей леди, дала возможность выучить французский язык, постичь танцевальное искусство, а также освоить игру на рояле.

Проживает Анна с папой Петром Леонтьичем и двумя маленькими братьями Петром и Андреем. Не так давно эта семья потеряла свою маму и отец, культурный человек, преподаватель гимназии не справившись с горестной утратой начал пить. Несчастная Анна была вынуждена одна обеспечивать уход за отцом и братьями. Она постоянно нуждалась в деньгах и не знала, где их взять. Такое тяжелое положение привело её к мысли выйти замуж за богатого, не молодого человека ради денег. Им оказался Модест Алексеич пятидесятидвухлетний чиновник. Анна принесла себя в жертву ради спасения семьи, она надеялась, что выйдя замуж за этого мужчину она сможет обеспечить жизнь отца и братьев. Весь вид Модеста Алексеича вселял в Анну полное отвращение. Первые годы брака Анна была полна страданий, грусти и уныния. Её надежда на обеспечение семьи не сбывалась, Модест Алексеич не собирался помогать её родственникам, а просить она стеснялась.

Все внезапно изменилось после посещения балла, организованного в честь благотворительности. На этом мероприятии Анне удалось покорить своей красотой всех мужчин, она была просто королевой. Модесту Алексеичу пораженному таким вниманием к своей жене со стороны других мужчин приходит осознание того, что его жена невероятная красавица, может даже одна на весь город. После такого вечера престарелый чиновник уже не прочь выполнить любую прихоть своей молодой супруги.

У Анна появляется долгожданная возможность пользоваться деньгами богатого человека. С каждым днем ей требуется все более значительная сумма на развлечения. Анна впервые за все годы начинает жить в свое удовольствие. Ощутив полный вкус жизни, она уже ни во что не ставит своего мужа. Забываясь в потоке веселья она совсем забывает и про свою семью, в которой отец с её братьями еле сводят концы с концами.

Своим рассказом Чехов приводит яркий пример того, как деньги способны испортить даже самого чистого человека.

Светлана яновская. Анализ произведения Чехова “Анна на шее”

Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет. Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Анна на шее.
Год написания – 1895 год

История создания – задолго до написания рассказа Чехов сделал наброски сюжета в своих рабочих записях. Готовое произведение практически не отличается от первоначальной задумки автора.

Тема – влияние богатства, положения в обществе на духовный мир, нравственную сторону личности.

Композиция – двуплановая композиция, состоящая из линии главной героини и её супруга. Произведение делится на две гглавы

Жанр – новелла, лирико-драматический рассказ.

Направление – критический реализм.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Осень
    Лето самая любимая пора многих мальчишек и девчонок. Но к большому сожалению оно слишком быстро заканчивается. Теплые летние деньки, переполненные весёлыми играми и развлечениями потихоньку сменяются осенью.
  • Анализ произведения Господин из Сан-Франциско Бунина
    Рассказ Господин из Сан-Франциско опубликован в 1915 году и некоторым образом выделяется из основного ряда бунинских рассказов. Если в большинстве своих произведений Бунин представлял
  • Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи сочинение
    С самого раннего детства я обожаю лирические произведения и поэзию. Вместо очередной сказки на ночь, я всегда просила маму прочитать мне только стихотворения! Поэтому с творчеством Михаила Юрьевича

История создания

Сохранились записи писателя, в которых он разработал сюжетную линию будущего рассказа. В нём предполагалось, что молоденькая гимназистка выходит за толстого некрасивого старика, чтобы спасти себя и своих пятерых братьев от нищеты.

Муж оказывается скупым, попрекает её, не даёт денег. Желая занять более почётное место в обществе, он ведёт жену на бал, где она попадает в центр внимания, имеет головокружительный успех. Понимая свою выигрышную позицию, Анна называет мужа болваном, изменяет, тратит его деньги.

Окончательный вариант рассказа отличается некоторыми деталями, но в целом сюжет соответствует первоначальной задумке автора. В октябре 1895 года Антон Павлович послал текст рассказа в редакцию “Русских Ведомостей”, 22 октября произведение было опубликовано. Немного доработав образ главной героини, изменив второстепенные детали, автор включил рассказ “Анна на шее” в собрание сочинений 1899-1901 годов.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Анна на шее»
  • для самых крутых — Читать «Анна на шее» полностью

Анализ 2

Рассказ «Анна на шее» — это представление автором собственного понимания проблемы отношений между представителями неравных социальных статусов. Суть проявляется через образы главных и второстепенных героев, их связей друг с другом, занимаемым местом в обществе положением, родом из занятий и интересов.

Главные герои рассказа — молодая девушка по имени Анна и 52-летний мужчина. В их отношениях нет развития ни любовных, ни дружеских отношений. Все ограничено и укладывается в рамки выгоды и наживы. Пожелание девушки и стремление стать его женой — не иначе, как выход из сложной материальной ситуации семьи, где она выросла.

За счет брака на богатом мужчине она надеялась спасти отца от долгов и пьянства, а братьев от голода и нищеты. В этой ситуации Анна выступила как добродетель, любящая дочь и сестра, как человек, у которого было обострено чувство доброты, сострадания к близким, милосердия. Ее жених, которого рекомендовали родственники, также своей женитьбой создавал идиллии счастливой семейной жизни. Это было рассчитано на внимание вышестоящего, от которого зависела будущая награда главного героя. А для этого нужно было постараться войти в доверие, заслужить положительную характеристику человека, чья супруга — умная, красивая женщина, готовая также служить своему государю.

Особого внимания в произведении заслуживает его композиция, благодаря которой главные герои будто меняются местами. За счет подобного приема А. П. Чехов добивается желаемого результата, развинчивая характеры героев. Их встречи и женитьба — это резкие противопоставления друг другу. При этом они будто обмениваются своим внутренним миром частично, меняя сущность.

Из скромной, бедной, думающей девушки Анна превратилась в богатую, расчетливую, легкомысленную девушку, которая после бала изменилась в отношении к лицу и братьям, больше не уделяя им внимания.

Таким образом, меняя от начала произведения к концу характеры и поведение главных героев, автор смог точно обозначить главную мысль рассказа. Он подчеркнул отношения между людьми двух миров — общества богатых влиятельных людей, и тех, у кого нет средств к существованию и права голоса.

А. А. Чехов с осуждением относится к Анне, которая занимая положение супруги богатого человека, показала свое истинное лицо.

В рассказе Чехов затрагивает самые животрепещущие темы, касающиеся человеческого бытия: богатство и бедность, нравственность и духовное падение, смысл жизни, обывательщина. Основная проблема произведения: социальное неравенство и его влияние на жизнь, мировоззрение и личность человека.

Жизнь Анны и мужа показывается параллельно, они не пересекаются. Это чужие люди, добившиеся того, о чем мечтали, но потерявшие что-то очень важное. Анна обрела ощущение счастья, богатство и положение в обществе, но её душа очерствела, она забыла о братьях и отце, отчаянно нуждающихся в помощи. Модест Алексеич получил желаемые чины и награды, но потерял уважение супруги и стал её “прислугой”.

Смысл названия произведения в том, что вместе с желаемой наградой (которую называли Анной и носили только, вешая на шею) главный герой получил ещё одну Анну – жену-распутницу, неблагодарную, своенравную, которая тоже оказалась “на его шее”.

Второстепенные герои рассказа Чехова «Анна на шее»

Петр Леонтьич

— отец Анны. После смерти жены стал много выпивать. Не интересуется воспитанием дочери и сыновей. Находит утешение в своих собственных удовольствиях. По натуре человек слабый, не способный принимать верные и здравые решения. Косвенно, но и по его вине тоже Анна теряется свою человечность и оказывается в дурном, лицемерном обществе.

Петя и Андрюша

— братья Анны. Автор описывает их как худеньких гимназистов с большими глазами. Они растут в тех же условиях, что и Анна. Лишившись матери, они видят отца, который много пьет. Вместе с тем, они понимают, что их сестра больше не хочет иметь с ними дело. Показательна сцена, когда Анна проезжает мимо них на санях. Мальчики даже говорят отцу, что не стоит ее окликать, потому что чувствуют насколько сильно изменилась их сестра. Возможно, их судьба сложится похожим образом. Автор ничего об этом не сообщает.

Композиция

Композиция двуплановая: рассказ разделён на две главы. Первая повествует о жизни Анны до первого выхода в свет. Вторая – о кардинально изменившейся ситуации, которая перевернула весь уклад семьи после первого бала, оглушительного успеха молодой супруги Модеста Алексеича. Всё повествование построено на ярчайшей антитезе, на “до” и “после”.

Кольцевую оформленность композиции придаёт лейтмотив из бедной прошлой жизни главной героини: “не надо, папочка” – звучит из уст троих детей овдовевшего старого учителя, в конце рассказа – эти слова повторяют двое братьев Анны. Она становится частью нового мира, забывает о бедности и нужде самых близких людей.

Сочинение про Анну

В своём рассказе «Анна на шее» Чехов представил читателям образ молодой девушки Анны, которая и является главной героиней.

Это была восемнадцатилетняя девушка, очень воспитанная, благоразумная и наделенная всеми культурными манерами. Она являла собой красивый, манящий образ. Её мама успела при жизни научить дочь многому. Она привила Анне чувство стиля, скоординировала её поведение подстать настоящей леди, дала возможность выучить французский язык, постичь танцевальное искусство, а также освоить игру на рояле.

Проживает Анна с папой Петром Леонтьичем и двумя маленькими братьями Петром и Андреем. Не так давно эта семья потеряла свою маму и отец, культурный человек, преподаватель гимназии не справившись с горестной утратой начал пить. Несчастная Анна была вынуждена одна обеспечивать уход за отцом и братьями. Она постоянно нуждалась в деньгах и не знала, где их взять. Такое тяжелое положение привело её к мысли выйти замуж за богатого, не молодого человека ради денег. Им оказался Модест Алексеич пятидесятидвухлетний чиновник. Анна принесла себя в жертву ради спасения семьи, она надеялась, что выйдя замуж за этого мужчину она сможет обеспечить жизнь отца и братьев. Весь вид Модеста Алексеича вселял в Анну полное отвращение. Первые годы брака Анна была полна страданий, грусти и уныния. Её надежда на обеспечение семьи не сбывалась, Модест Алексеич не собирался помогать её родственникам, а просить она стеснялась.

Все внезапно изменилось после посещения балла, организованного в честь благотворительности. На этом мероприятии Анне удалось покорить своей красотой всех мужчин, она была просто королевой. Модесту Алексеичу пораженному таким вниманием к своей жене со стороны других мужчин приходит осознание того, что его жена невероятная красавица, может даже одна на весь город. После такого вечера престарелый чиновник уже не прочь выполнить любую прихоть своей молодой супруги.

У Анна появляется долгожданная возможность пользоваться деньгами богатого человека. С каждым днем ей требуется все более значительная сумма на развлечения. Анна впервые за все годы начинает жить в свое удовольствие. Ощутив полный вкус жизни, она уже ни во что не ставит своего мужа. Забываясь в потоке веселья она совсем забывает и про свою семью, в которой отец с её братьями еле сводят концы с концами.

Своим рассказом Чехов приводит яркий пример того, как деньги способны испортить даже самого чистого человека.

Другие сочинения: ← Екатерина Ивановна в рассказе Ионыч↑ Чехов А.П.Почему доктор Старцев стал превращаться в Ионыча →

В рассказе “Анна на шее” анализ предполагает рассмотрение особенности жанра малой прозаической формы, который свойственен именно А. П. Чехову. Автор любит лаконизм во всем, не всегда пользуется развязкой, ему нравится оставлять читателя в раздумье – чем закончится произведение (как правило – итог очевиден).

Сатирические образы, за которыми стоит трагический смысл – это классическая манера Чехова как прозаика и драматурга. Таким образом, “Анна на шее” – лирико-драматический рассказ или новелла, что подтверждается лаконизмом, резкой сменой событий, неожиданным перевоплощением главной героини.

О чем рассказ Чехова – сюжет

Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое. Она еще в детстве осталась без матери, отец пьет, бедные братья ходят без обуви. Супруг оказывается очень жадным, ничего ей не покупает и денег не дает.

На рождественский бал он делает исключение и покупает ей вечернее платье. Анна выглядит потрясающе, затмевает всех дам вокруг. Даже Его сиятельство остается не равнодушным к прекрасной леди. Этот вечер раз и навсегда изменил жизнь девушки. Теперь она не боится мужа и смело ему отвечает. Она ходит на прогулки, вечера. Счета оплачивает ее муж.

Произведение учит, что не нужно отрекаться от своих родных, стыдится их социального положения, внешности. А наоборот, в трудную минуту протягивать руку помощи.

Анализ рассказа

В лице главной героини видна резкая перемена личностных качеств после понимания своей социальной значимости. Изначально Анна кажется читателю тонкой натурой, которая обладает чувствами сострадания, нравственности и любви к своей семье. Но возвышение человека в аристократических кругах пробуждает в Анне скрытые пороки в лице корысти, гордыни и пренебрежения своими родными.

Глубина рассказа и его суть полностью раскрываются в кульминации. Автор дает четко понять читателю, что Анна — ветреная особа, для которой смысл жизни заключается в дорогих нарядах, пышных балах и влиятельном окружении в лице расточительных богачей.

Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет. Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.

Сочинение по произведению ревизор

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

05.12.2021.
Тест. Литература, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест содержит в себе 20 вопросов. Правильный вариант всего лишь один.

Вопрос 1

Какой писатель подсказал Н.В. Гоголю идею для создания пьесы «Ревизор»?

Варианты ответов
  • Л.Н. Толстой
  • А.С. Пушкин
Вопрос 2

Из скольких действий состоит комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Варианты ответов
  • Одно
  • Три
  • Пять
Вопрос 3

Кем был Антон Антонович Сквозник-Дмухановский?

Варианты ответов
  • Городничий
  • Смотритель училищ
  • Судья
Вопрос 4

Как звали судью?

Варианты ответов
  • Антон Антонович Сквозник-Дмухановский
  • Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин
  • Степан Иванович Коробкин
Вопрос 5

Кто из перечисленных персонажей не является полицейским?

Варианты ответов
  • Пуговицын
  • Держиморда
  • Люлюков
Вопрос 6

Кого автор описывает следующим образом: «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов»?

Варианты ответов
  • Судью
  • Почтмейстера
  • Городничего
Вопрос 7

Что снилось ночью городничему накануне приезда ревизора?

Варианты ответов
  • Две крысы
  • Большие волки
  • Две змеи
Вопрос 8

Что посоветовал городничий сделать попечителю богоугодных заведений перед приездом ревизора?

Варианты ответов
  • Убрать гусей из передней
  • Надеть на больных чистые колпаки
Вопрос 9

Кому из персонажей комедии Н.В. Гоголя принадлежат следующие слова: «Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству»?

Варианты ответов
  • Артемию Филипповичу Землянике
  • Луке Лукичу Хлопову
Вопрос 10

Чем брал взятки Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин?

Варианты ответов
  • Золотом
  • Серебром
  • Борзыми щенками
Вопрос 11

Сколько было лет ревизору по описанию Бобчинского и Добчинского?

Варианты ответов
  • 19-20 лет
  • 23-24 года
  • 35-40 лет
Вопрос 12

В чём заключалась наблюдательность человека, который был ревизором по словам Добчинского и Бобчинского?

Варианты ответов
  • Заглянул к ним в тарелки
  • Расспросил их про городских чиновников
  • Расспросил их про местный суд
Вопрос 13

Что произошло с церковью, по словам городничего?

Варианты ответов
  • Не начинала строиться
  • Построили
  • Построили, но сгорела
Вопрос 14

Почему у Хлестакова не было денег?

Варианты ответов
  • Ограбили
  • Потерял
  • Проигрался
Вопрос 15

Зачем городничий поставил полицейских у крыльца дома?

Варианты ответов
  • Чтобы охранять ревизора
  • Для порядка
  • Чтобы никто не мог пожаловаться
Вопрос 16

Укажите описание, которое подходит Аммосу Фёдоровичу Ляпкину-Тяпкину:

Варианты ответов
  • Молодой человек, возрастом двадцати трёх лет. Худощавого телосложения, не отличается особым умом и не может связать несколько слов. Одевается по последней моде.
  • Говорит серьёзно, голос его всегда почти ровен. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить. Носит серый или синий износившийся сюртук.
  • Человек, который прочитал всего пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Говорит басом с хрипом, словно старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.
Вопрос 17

Кто из городских чиновников отличался особым красноречием, а остальные говорили про него: «что ни слово, то Цицерон с языка слетел»?

Варианты ответов
  • Городничий
  • Судья
Вопрос 18

 Что произошло после того, как Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин уронил деньги, намереваясь дать взятку Хлестакову?

Варианты ответов
  • Он сбежал, сделав вид, что деньги не его
  • Хлестаков попросил их взаймы
Вопрос 19

 Кому Хлестаков написал письмо, в котором описал забавный случай, произошедший с ним в уездном городе, когда его приняли за «государственного человека»?

Варианты ответов
  • Приятелю Тряпичкину
  • Приятелю Пуговкину
Вопрос 20

Чем закончилась комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Варианты ответов
  • Немой сценой
  • Хлестаков просил прощения за все свои махинации

icon visionoff

icon visionon

(624 слова) Одним из главных достижений Николая Васильевича Гоголя является комедия «Ревизор». Данное произведение всегда находит отклик в сердцах читателей, ведь в нем выдающийся писатель поднял очень важные и актуальные на все времена проблемы. Над комедией Николай Васильевич работал на протяжении целых семи лет: с 1835 года, а в 1842 году книга была завершена. Гоголь продемонстрировал ментальность русского чиновничества. Автор использовал комические элементы, чтобы как можно нагляднее отобразить пороки общества того времени. Гоголь создал свою комедию в направлении реализма, показывая всю дисгармонию действительности. Благодаря произведению в народе закрепилось такое выражение как «хлестаковщина». Попытаемся выяснить, что означает данное понятие? 

Николай Васильевич продемонстрировал читателю легкомысленного героя «без царя в голове», который благодаря своей аутентичности вышел за границы классической литературы. Иван Александрович Хлестаков представил целый типаж людей, сформировавшийся в русской действительности. Это молодые щеголи, которые живут в иллюзорном мире собственной лжи и сорят наследными капиталами. Хлестаковы настолько часто встречались в столице и даже занимали высокие должности благодаря протекции, что даже хитрый городничий принял Ивана за настоящего ревизора. Видимо, он знал многих представителей золотой молодежи, которые, несмотря на глупость и ничтожность, получали повышение по службе и становились начальниками, ничего не смысля в деле. В распространенности образа Хлестакова и состояла причина ошибки чиновников.

А на самом деле Иван работает в канцелярии и проживает в Петербурге. У него самый скромный чин и никаких успехов на работе. Домой он едет, чтобы вновь просить денег у родителей. Но в своих мечтах Иван — большой начальник и даже друг Пушкина. Обманывая людей, Иван Хлестаков не испытывал никаких эмоций, кроме забавы. Главному герою не было дела до таких понятий, как ненависть, любовь, честность. Он лишь ловил кураж и импровизировал, чтобы обманом выудить уважение и даже взятки.  Под воздействием лести в нем проснулось хвастовство, а также развилось воображение. Ничего удивительного, ведь основными жизненными ценностями для Хлестакова являлись игры в карты и другие развлечения за деньги. Ради этого он был способен обмануть, подставить, пустить пыль в глаза. Такой образ жизни и является «хлестаковщиной». По мнению писателя, хлестаковщина представляет собой бесцельную трату собственной жизни. Ведь Иван выдумывает достижения, а сам ничего не достигает, и остается все тем же легкомысленным плутом, который даже не додумался до аферы самостоятельно. Благодаря совету слуги Осипа персонаж принял решение выдавать себя за истинного ревизора. Основными орудием в данной игре Ивана Александрова стал страх чиновников, ослепленных щегольским видом и наглостью враля. Хлестаков стал врать без зазрения совести, заявляя, что он руководит сотнями работников, питается только французскими блюдами, находится в дружеских отношениях с Пушкиным, а также является на государственной службе незаменимым человеком. Можно заметить, что основным качеством Ивана Александровича и людей, подобных ему, является самомнение. Хлестаков, даже оставшись без средств к существованию, ведет себя очень нагло. Бросается в глаза и его безграничная глупость. Николай Васильевич неоднократно демонстрирует ничтожные и бесцельные речи персонажа. Он не имеет глубоких знаний ни по одному предмету. Благодаря светским мероприятиям, которые посещал главный герой, у него сформировался некий запас сведений, используемый персонажем для создания иллюзий. 

Автор мастерски объединил в образе Хлестакова страх и готовность подвергать собственную персону большому риску. Иван Александрович является очень трусливым человеком, однако большая любовь к роскошной жизни побеждает все опасения героя. Такова сущность общественного явления, названного его имением: легкомыслие побеждает остатки ума и толкает человека на безудержную ложь, и все ради иллюзии собственной значимости. Николай Васильевич желал продемонстрировать всю недалекость чиновников, которые распоряжались судьбами миллионов людей, а также большими средствами. Изображая этих героев, автор подчёркивает, что их страх стал главной причиной того, что Хлестаков выдавал себя за ревизора и не был разоблачен. Именно невежество общества порождает хлестаковщину и дает ей процветать.

Таким образом, в произведении «Ревизор» Гоголь показал читателю, что такое явление, как хлестаковщина, является очень распространенным в обществе. Образ Хлестакова олицетворяет глупость, ложь и безосновательное самомнение. Хлестаков создаёт вокруг себя иллюзию важности, но на деле пускает пыль в глаза. И в наши дни можно встретить людей, подобных главному герою комедии. 

Автор: Виктория Комарова

Подготовка к восприятию нового материала

Какое произведение вы читали на сегодня?

Мы с вами продолжаем знакомство с
творчеством Н.В.Гоголя.

Молодцы,
ребята. Вы правы.

С
биографией автора мы знакомились очень подробно ранее.

Сейчас для
того, чтобы «освежить» память, Вася Сидоров скажет нам о Н.В.Гоголе . Вася,
тебе слово.

Теперь вернемся
к самому произведению. Маше Петровой на сегодня необходимо было подготовить
историю создания «Ревизора»

Спасибо,
Маша. Да, действительно, такая версия истории создания является самой
«признанной».

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Родился 20 марта (1 апреля)1809 года в
селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим
ребенком, а всего в семье было 12 детей.

Обучение в биографии Гоголя проходило в
Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в класс Нежинской гимназии,
где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми
способностями в учебе. Хорошо ему давались только уроки рисования и изучение
русской словесности. Писать у него получалось лишь посредственные
произведения.

В 1828 году в жизни Гоголя случился
переезд в Петербург. Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр
актером и занимался литературой. Актерская карьера не ладилась, а служба не
приносила Гоголю удовольствия, а порою даже тяготила. И писатель решил
проявить себя на литературном поприще.

Произведение Гоголя «Басаврюк» было
опубликовано первым. Позднее повесть переработана в «Вечер накануне Ивана
Купала». Именно она подарила писателю известность. Ведь до этого творчество
не приносило Гоголю успеха.

Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством»,
«Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же
цикла поэтично воссоздают образ Украины. Также Украина была широко описана в
произведении Гоголя «Тарас Бульба».

В 1831 году Гоголь знакомится с
представителями литературных кругов
Жуковского и Пушкина, бесспорно эти
знакомства сильно повлияли на его дальнейшую судьбу и литературную
деятельность.

Интерес к театру у Николая Васильевича
Гоголя проявился еще в юности, после смерти отца, замечательного драматурга и
рассказчика.

Осознавая всю силу театра, Гоголь
занялся драматургией. Произведение Гоголя
«Ревизор»
было написано в 1835 году, а в 1836 впервые поставлено. Из-за отрицательной
реакции публики на постановку «Ревизор», писатель покидает страну.

В 1836 году в биографии Николая Гоголя
были совершены поездки в Швейцарию, Германию, Италию, а также краткое
пребывание в Париже. Затем, с марта 1837, в Риме продолжалась работа над
первым томом величайшего произведения Гоголя «Мертвые души», который был
задуман автором еще в Петербурге. После возвращения на родину из Рима,
писатель издает первый том поэмы. Во время работы над вторым томом у Гоголя
наступил духовный кризис. Даже поездка в Иерусалим не помогла исправить
ситуацию.

В начале 1843 года была впервые
напечатана известная повесть Гоголя
«Шинель».

Ночью 11
февраля 1852 года Гоголь сжег второй том “Мертвых душ”, а 21 февраля
скончался.

Н.В.Гоголь очень любил театр и имел
замечательную способность угадать человека и юмористически, шутливо
изобразить его. А.С.Пушкин, заметив такую склонность Гоголя, посоветовал
взяться за большое сочинение, предложил сюжет для поэмы «Мёртвые души», а
потом и для комедии «Ревизор».

Однажды в Нижнем Новгороде, который
Пушкин проезжал, собирая сведения о Пугачёве, его приняли за важного
государственного чиновника. Это рассмешило Пушкина и запомнилось в качестве
сюжета, который он и подарил Гоголю. Такие истории были весьма часты.

Личностные: выработка
нравственно-эстетической оценки

Регулятивные: организация деятельности,
самоконтроля

Познавательные: поиск информации, умение
строить высказывание, свободное восприятие любых текстов, работа с научными
понятиями

Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении, умение полно выражать
свои мысли.

Восприятие нового материала

Анализ

 Ребята,
при работе с данным произведением нам нужно поработать над понятием драма как
род? Каковы ее отличительные черты?

Дpaмa – этo один из тpex poдoв
литepaтypы, oпpeдeляющий пpoизвeдeния, пpeднaзнaчeнныe для cцeничecкoгo вoплoщeния.
Oтличaeтcя oт эпoca тeм, чтo имeeт нe пoвecтвoвaтeльнyю, a диaлoгичecкyю
фopмy; oт лиpики – тeм, чтo вocпpoизвoдит внeшний пo oтнoшeнию к aвтopy миp.
Пoдpaздeляeтcя нa жaнpы: тpaгeдия, кoмeдия, a тaкжe coбcтвeннo дpaмa.

Теперь давайте поработаем с содержанием
произведения. Для этого мы с вами делились на группы.

Работа проводится с опорой на текст.

А) Первая группа работала над вопросом
«Нравы уездного города. Характеристика чиновников»

Б) Выступления второй группы
«Характеристика главного героя»

Дополнительные вопросы обобщающего
характера:

А)Сравните, каков он в реальной жизни и
каков в сцене вранья?

Б) Какая у него главная черта? Почему он
превозносит себя, создает вымышленный мир?

 Как вы понимаете выражение
«любитель срывать удовольствий»?

Итак, наш герой —  пустозвон, врун,
мастер пускать пыль в глаза, фантазер. Две природные страсти Хлестакова,
которые есть в городничем и почти в каждом персонаже пьесы, страсти, которые
и  умерщвляют человеческую душу, превращают человека в животное.
Во-первых, это эгоистическое стремление жить для собственного
 удовольствия («ведь на то мы и живем..), во-вторых, — это стремление к
власти, выраженное в следующих словах Хлестакова: «Я бы, признаться, больше
ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уважение..»

Внутренняя пустота делает его поведение
совершенно непредсказуемым, в каждый момент он ведет себя так, как
«получается». Его морили голодом, над ним висела угроза  ареста, он
льстиво молил слугу принести  хоть что-нибудь поесть.

Как называется такое качество?

В) Выступление 3 группы.  Презентация
персонажа Хлестакова  в  сцене, где наиболее ярко проявляется
характер его. Обосновать в презентации свой выбор.

Найти в тексте крылатые выражения и
постараться объяснить их. Когда мы их используем?

Что такое афоризм?

Г)  Индивидуальные сообщения
учащихся

Первое сообщение «Особенности сюжета и
композиции.

Второе индивидуальное сообщение –
«Фантастика в творчестве Гоголя»

В комедии – совершенно особая форма
гоголевской фантастики, которая выражается в особом построении сюжета.
Начинается комедия с волшебной фразы Городничего. И далее начинается особого рода
игра, построенная на обоюдном обмане ревизора и Городничего. Задача ревизора
– «найти и наказать», а Городничего – «скрыть и уйти от ответственности». Эта
волшебная фраза городничего вызывает чувство страха, испуга. Почему? У
каждого чиновника имеются свои причины для страха..

«Ревизор»  — это целое море
страха». Страх как бы двигает весь сюжет, и в эту игру втягивается человек,
который не умеет вести игру. Это называется «Миражная интрига». Интригой в
драматическом произведении называют систему действий персонажа для достижения
какой-либо конкретной цели, включающего разного рода хитрости, тайные уловки.
Интрига – прерогатива активного персонажа. Такого человека называют
интриганом.

В 9 классе мы будем читать комедию
Мольера «Тартюф», где герой сознательно разыгрывает из себя святошу,
втирается в доверие, прибегает к шантажу. Ничего такого нет у Гоголя. Он
специально ставит в центр героя, не догадывающегося о положении, в которое он
попал и не пытающегося извлечь из этого положения выгоду: не герой ведет
действие, а действие ведет героя. Это главная особенность построения комедии.
Именно такое построение интриги придает всей пьесе фантастический характер.
Без него комедия превратилась бы в обычную бытовую историю об «обманутых
вкладчиках».

Какие виды комического знаете и какие из
них присутствуют в комедии?

Все верно.

 Е) Словарная работа.
 Подберите ассоциативный ряд слов к понятию «хлестаковщина», слова –
отклики, как вы понимаете это слово.

Вернемся к эпиграфу урока и скажем,
каков же внутренний смысл комедии? Что хотел сказать нам Гоголь? В чем тайна
«Ревизора»?

Обсуждение в группах. Выступление одного
ученика от группы.

Молодец, присаживайся.

Ребятами даются разные определения.

.

Выступают несколько учеников от группы,
отвечают на вопросы обобщающего характера.

Делают выводы: в основу взаимоотношений
в  мире чиновников положено право унижать других, презрение к низшим и
угодничество перед высшими чинами. Гоголь осмеял волчьи законы чиновно-бюрократического
общества.

Презентация персонажа — Городничего

Класс оценивает работу группы, игру
актера, задает вопросы

Хлестаков – это мелкий чиновник,
которого не устраивает реальная жизнь. Будучи пустейшим человеком на службе, лжеревизор
стремится стать значительным, уважаемым. И отсюда главная черта его –
стремление казаться «чином повыше», порисоваться, блеснуть, пустить пыль в
глаза. Его не устраивает окружающая его судьба. Он сочиняет себе иную судьбу,
где может явиться в немыслимом великолепии. В действительности он себя
бесконечно презирает, а в вымышленном мире он перестает быть самим собой.

Жить на широку ногу, не отказывая себе
ни в чем, ничего не делая. Хлестаков считает, что придет время, и тогда ему
удастся «попасть из грязи в князи». Вымышленный мир, в котором он живет,
непонятен ему самому, он не знает даже, чем занимаются на самом деле
министры.

 Необыкновенная приспособляемость

«Ревизор» — текст заметно обогатил и продолжает
обогащать отечественный речевой фонд крылатыми словами и выражениями

— Отсюда, хоть 3 года скачи, ни до
какого государства не доедешь (насмешливо – про глухомань)

— А Македонский, конечно, герой, но
зачем же стулья ломать ( в значении: зачем переходить меру);

— Душа моя жаждет просвещения (про
напыщенность, высокопарность);

— Не по чину берешь ( саркастически –
про несоблюдение и нарушение иерархии должностных злоупотреблений);

— Легкость в мыслях необыкновенная (
ветреность, бездумность);

-Выздоравливают  как мухи;

— Что ни слово, то Цицерон с языка (
иронически про тех, кто глубоко убежден, что умеет говорить красиво) и др.

В тех или иных смешных ситуациях мы
вспоминаем тот или иной гоголевский афоризм.

Афopизм – этo чeткoe, лeгкo
зaпoминaющeecя тoчнoe кpaткoe выpaжeниe oпpeдeлeннoй зaкoнчeннocти мыcли.

1) сюжет невероятнейший. И движущей
силой развития сюжета является страх.;2) особенности построения комедии – не
герой ведет действие, а действие ведет героя; 3) говорящие фамилии; 4) язык
комедии богатый, афористичный; 5) алогизмы – нелепые рассуждения (неумение
связывать следствие с причинами); 6) финал – немая сцена, сцена окаменения,
где Гоголь хотел напомнить о возмездии, о торжестве справедливости.

 Произведения Гоголя «Вий»,
«Портрет», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Повесть о том…» с явной
фантастикой.

Элементы фантастики присутствуют в
 комедии в сцене вранья – гротеск, преувеличения.

Н.В.Гоголь умеет фантастически подавать,
описывать самую обычную вещь. И он считает, что только смех может исправить
порочных людей и все несовершенства общества.

Комическое
(от греч. komikos – весёлый, смешной) — смешное, вызывающее смех, веселье;
средство раскрытия жизненного противоречия путем осмеяния.

Основные виды
комического
: юмор, ирония, сатира, сарказм.

Пошлость, безделье, безнравственность,
ветреность, легкомыслие, непостоянство, верхоглядство, легковерие,
ничегонеделанье, хвастовство, пустышка, щеголь, лжец и др.

Выводы: Идея «Ревизора» — личная
ответственность всех и каждого за повседневные злоупотребления и
несправедливости. Каждый человек должен оттолкнуть свои сиюминутные
пристрастия и оглянуться вокруг себя, побеждать отрицательные черты – пороки.

Гоголь нам своей комедией говорит нам:
«Почаще заглядывайте в свой внутренний мир, живите честно, благородно,
заботьтесь о ближнем, проявляйте сострадание к людям…»

Итак, в основе комедии лежат глубокие
нравственные идеи: идея быть лучше, идея любви к ближнему.

Личностные результаты: совершенствование
качеств личности.

Метапредметные результаты: умение
самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Предметные результаты: умение
анализировать литературное произведение, понимание авторской позиции и свое
отношение к ней, умение отвечать на вопросы и по литературному произведению.

Личностные: личностное, жизненное
самоопределение, нравственно-эстетическая оценка.

Регулятивные: умение организовывать
работу, целеполагание, планирование, самоконтроль.

Познавательные: формирование элементов
комбинаторного мышления, адекватная передача текста, умение строить
высказывание, умение структурировать материал.

Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог, умение строить высказывание, отвечать и задавать вопросы,
владение монологической и диалогической формами речи

Синтез

 Давайте
посмотрим  исполнение отрывка комедии Малым театром.

Как вам кажется, смогли
ли актеры  передать то, что до нас хотел донести сам Н.В.Гоголь?

Ребята, я с вами
солидарна. Теперь вы смогли сопоставить свои представления, которые возникали
при прочтении, с «визуализированной» комедией.

 Тайна
«Ревизора», оказывается,  заключена в нравственной ответственности
человека перед самим собой за свою жизнь. И настоящее зло в мире – не
мистический черт, а вполне реальная в своей обыденности и пошлости
человеческая глупость.

 «Глупец тот, кто подчиняется
страстям и убивает свою душу».

Считаете ли вы комедию современной и
почему?

Вы правы, ребята.

Итак, мы сегодня раскрыли тайну
«Ревизора» , решили проблемную учебную задачу, поставленную в начале урока.
  Значит, комедия не клевета, а зеркало. Не пеняйте на него, а
присмотритесь к его отражению. Гоголь одним из первых сказал нам, как жить,
чем дорожить, указал на наши недостатки. Он болел душой за каждого и за всю
страну. Именно он пробудил в нас сознание о нас самих.

Даются разные ответы, типа: да; да,
проникнуто тем настроением, какое ощущается при прочтении комедии; интересно
следить за мимикой, жестами актеров и т.д

Комедия , конечно, современна. Гоголь
 и сегодня для нас является  верным  помощником  в борьбе
с мещанством, корыстолюбием, зазнайством. И его бессмертная комедия учит
современного читателя критически относиться к себе, критически оценивать свои
поступки.

Личностные: нравственно-эстетическая
оценка происходящего, выделение нравственного аспекта поведения

Регулятивные: контроль, коррекция,
организация деятельности.

Познавательные: переработка и структурирование
информации,

 извлечение необходимой информации

Коммуникативные: умение полно выражать
свои мысли, участие в коллективном обсуждении.

  • Сочинение по произведению пушкина сказка о рыбаке и рыбке
  • Сочинение по произведению руслан и людмила 5 класс
  • Сочинение по произведению рождественская ночь
  • Сочинение по произведению первая любовь
  • Сочинение по произведению прощание с матерой распутин