Сочинение по произведению пряники сероклинов

медный всадник сочинение в 1833 году пушкин написал поэму медный всадник, в которой он противопоставлял государство простому человеку с

«Медный всадник» — сочинение

В 1833 году Пушкин написал поэму «Медный всадник», в которой он противопоставлял государство простому человеку с его переживаниями и проблемами.

Отношение к Петру I было неоднозначным, так как реформы его вели к кардинальным переменам. Он требовал от людей немалых усилий, это вызывало недовольство и ропот. Петербург же стал символом величия империи и одновременно рабства ее народа. Прекрасный город с монументами, дворцами и позолотой поражал нищетой быта и высокой смертностью.

Главные герои поэмы: олицетворяющий государство Петр I и мелкий чиновник Евгений, который происходит из обедневшего знатного рода. Трудолюбивый молодой человек старается своими руками построить свое счастье. Он мечтает получить хорошее место и жениться.

К несчастью, мечтам его не суждено сбыться, потому что невеста Евгения гибнет вместе со своей матерью во время страшного наводнения. Такое потрясение не могло пройти для молодого человека даром. Он сходит с ума и бродит по городу, а оказавшись возле Медного всадника, решает, что виновником его бед является именно царь, построивший город на болоте. Тогда Евгений бросает вызов Петру и ему кажется, что тот сходит со скалы и гонится за ним. После этого герой старается обходить это место. Конец у поэмы печальный, Евгения находят мертвым возле разрушенного дома его невесты.

Так Пушкин показал подавление маленького человека государством, которое представлено в образе Петра I. Герой стал одной из жертв великого дела царя. Автор сочувствует ему, но конец произведения утверждает мощь государственности и является гимном Петру I, как могучему самодержцу.

Впервые в русской литературе поэт решил обнажить конфликт между государством и отдельной личностью, показав его безнадежность и неразрешимость. В наше время, к сожалению, эта проблема остается неизжитой. Хоть мы давно ушли от самодержавия, интересы государства почти всегда стоят выше интересов отдельного человека.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение по поэме Медный всадник Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин написал поэму «Медный всадник» в 1833 году. Эта поэма стала завершение размышлений о Петре l, о проблемах России во времена правления Петра. В ней рассматривается проблема человека и власти, проблема «Маленького человека». Пушкин думал, что конфликт между человеком и властью неизбежный. Именно такую мысль он развивал в поэме.

Первая часть рассказывает про Петра l. Он выступает великим и сильным человеком. Который мечтает построить большой город на болоте. При этом совсем не думая про жителей. И ровно через 100 лет на этой территории уже стоял большой и славный город. Город стал лицом страны. Все мечтали жить именно в Петербурге. Петербург процветал, но Пушкину не нравилось одно. Что людей делят на богатых и бедных. Для него это город контраст. Где богатый живут легко, а вот обыкновенные люди сводят концы с концами.

Евгений — простой человек, который живет в славном Петербурге. Был похожим на многих людей из нищего класса. Работал мелким чиновником. Он думает, как достать деньги, как прокормиться. Но он отличался от всех других тем, что он ставил вопросы. Например, почему одни богатые, а другие нет. Почему «маленький человек» не может попасть в богатый класс. Почему талант и умения ничего не решают. Несмотря на это, он уже имел план на будущее. Он хотел пожениться на Параше. Она била простой девушкой, которая жила на берегу речки. Евгений очень сильно любил Паршу, а Параша его. Но мечта не исполнилась. Ведь речка уничтожила почти весь город, а Парашу и ее мать убило. Долго не верил он в смерть любимой. И не покидала она его до конца жизни.

После наводнения главный персонаж начинает проклинать медного Петра. Ведь он построил город на берегах речки, которая часто затопляет берега. Но сам Петр не думал об этом. Он хотел только славы для себя. И когда он увидел весь ужас наводнения. Евгений начал терять свой разум. Он объявил войну памятнику Петру l. Долго он воевал с ним. И когда ему началось казаться, что памятник преследует его, веся сила протеста исчезла. Боялся проходить возле медного Петра. Особенно боялся глаза вверх поднимать. Недолго мучился Евгений, через несколько недель он умер.

Вывод поэта печален. Человек всегда будет бороться с властью. Но финал всем известный, простой человек мало сможет сделать против власти. Именно Александр Сергеевич Пушкин стал первым в литературе, кто показал трагичность конфликтов.

2 вариант

«Медный всадник» – историческая поэма, созданная А. С. Пушкиным в 1833 году в Болдино. В то время общество неоднозначно воспринимало Петра I: некоторые его уважали, поддерживали, а другие относились с пренебрежением и считали исчадием ада. «Медный всадник» – итог размышлений Пушкина на тему правления императора и отношения людей к его реформам.

Проблема маленького человека и власти – одна из основных в этом произведении. Герой реалистической поэмы Евгений – рядовой житель Петербурга XVIII века, «каких много». Петр I же – величественный владыка России. У обоих разные цели. Бедный чиновник желает устроить жизнь, жениться и жить в удовольствие. Император хочет «прорубить окно» в Европу, укрепить флот и построить великий город. Автор соотносит этих личностей, показывая: судьбы простых людей не менее важны, чем государственные планы.

Евгений показан мечтателем, живущим заботами о будущем. Он хочет поскорее встретиться со своей возлюбленной, но выход рек из Невы препятствует планам. Засыпая, он грезит о своем житейском счастье: детях, доме и семье. На следующий день случается катастрофа: волны реки затопили город, унеся жизнь многих людей, в том числе и Параши. Картина пустыря, где раньше был домик возлюбленной, морально убивает героя. Он теряет смысл жизни. Герой теперь ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает, одиноко блуждает по столице. Описание его духовного состояния схоже с мрачной погодой в Петербурге. Евгений сходит с ума.

Однажды он прогуливается мимо памятника Петру I. Евгений кидает на него «дикие взгляды» и начинает упрекать за строительство города. Им обуревает ярость. Неожиданно герою показалось, будто бы Медный всадник ожил. Евгений стремглав бросается бежать от преследования. Он боится встретиться с тем, кого обвиняет в своей судьбе. Медный всадник – олицетворение бездушной и безграничной власти. Он грозно возвышается над простым народом и бросает свой надменный взгляд. «Маленький человек» не защищен от произвола власти, когда сам пытается защитить свои интересы и жизнь.

В «Медном всаднике» А. С. Пушкин ставит злободневный вопрос: «Если империя строится на костях простых людей, то смогут ли они обрести счастье?». Герой не защищен законом: за выражение деспотизма даже статуя оживает и преследует его с целью наказания. Писатель хочет донести до читателя мысль, что даже «маленький человек» достоин права на счастье, а государство должно заботиться об интересах всего народа.

Сочинение по произведению Медный всадник

«Медный всадник» поэма, которая была создана Пушкиным А.С. в 1833 году. В этой поэме Пушкин хотел показать перелом эпохи в истории России. Конечно же, стоит отметить, что именно это произведение занимает особое место в творчестве этого замечательного поэта.

В произведении описана проблема взаимоотношений государства и личности человека, которую поэт пытался решить, это проблема основная часть сущности исканий Пушкина. Поэт был убежден в том, что человек может быть частью великого государства и в то же время может быть абсолютно свободен от гнета государственного правления. Решая эту проблему Александр Сергеевич, старался наладить гармонию между личностью и государством.

Поэма «Медный Всадник» отвечала на главный, интересующий всех вопрос: А по какому принципу должны строиться отношения государства и человека. В то время как создавалась поэма, русская литература нуждалась в произведении такого рода.

Сюжет этой поэмы считается вполне традиционным. Пушкин представляет читателям Евгения, очень скромного человека, который был чиновником. Он был одним из тех дворян, предки которого значились в истории. Евгений жил совсем скромно, где-то служил, что-то ел и в мечтах, у него была, свадьба со своей любимой женщиной.

Медный всадник, это поэма, которая повествует о существовании двух миров. Частная жизнь и жизнь государства, каждая из которых существует благодаря своим законам и распорядкам.

Мир, в котором жил герой произведения был мечтой о теплой и семейной жизни. А миром государства управлял Петр, который хотел подчинить своей воли весь мир. Этих два мира противопоставлены друг другу, и каждый из них несет разрушение другому. Так, к примеру, Петр, назло бедному соседу рыбаку, закладывает свой город, пытаясь уничтожить то, что так дорого бедному соседу.

По мнению Пушкина А.С. между государством и человеком должна царить любовь, именно поэтому он считал что государство и люди должны дополнять друг друга добром, а не разрушать. Этот конфликт двух миров автор разрушает с помощью изменения мировоззрения главного героя поэма (Евгения), меня полностью его взгляды на жизнь, которая никак не была связанна с ним.

На протяжении всей своей жизни Александр Сергеевич Пушкин, высказывал свои идеалы в стихотворной форме. Он был смел в своих высказываниях, он выступал против крепостного права, он вставал на защиту декабристов. Конечно именно поэтому жизнь поэта, казалось непростой, да и самому Пушкину не хотелось спокойствия, он считал своим предназначением открыть всему миру правду.

4 вариант

Писатель, как человек, проживший немалую часть жизни в славном городе на берегу Финского залива не мог не обратиться к местным мотивам. Пушкин прекрасно знал историю родной страны, в частности, историю основания Санкт-Петербурга. Знал прекрасно, что он построен на «костях рабочих» во время тяжелой войны со Швецией за влияние в балтийском регионе. Осведомлен он был и о главном инициаторе создания новой столицы – Петре Великом. Тщательно анализировал он текущую социальную и экономическую обстановку для первой четверти XIX века. Все мысли по этой проблематике писатель выразил в поэме «Медный всадник».

Начало поэмы связано с Петром. Автор признает, что это по-настоящему столп для русской истории. У царя был амбициозный план: построить новый город среди невских топей и болот. Сложность работы, неприемлемые условия труда абсолютно не волновали потомка Романова. Он руководствовался государственными интересами. Ценой жизни тысячей рабочих был построен Санкт-Петербург.

Уже тогда город был невероятно красив внешне. Но его внутренняя кухня вызывала мало приятных ассоциаций. Петербург стал городом контрастов, где внешний лоск был антитезой для его задворков, где зажиточные дворяне в красивых дворцах были антонимом для обычных горожан.

Протагонист поэмы – Евгений. Род деятельности – мелкий чиновник. Обычный человек с невысоким социальным статусом, но он задавал для себя фундаментальные вопросы о социальном расслоении, принципах организации бюрократии и коррупции. Дальнейшие его чаяния связаны с налаживанием личной жизни: он хотел жениться на молодой девушке Параше. Но та безвременно погибает в водах после затопления. Герой подавлен, ищет виноватого и находит его в лице того самого «Медного всадника» — памятника Петру I.

Герой риторически вопрошает, почему нужно было строить город в столь опасном с точки зрения наличия природных катаклизмов месте. Как великий правитель не подумал об этом. Евгений становится жертвой галлюциногенных видений, где он преследуем памятником. Можно догадаться, что и «Медный всадник» ведет немой диалог с героем, говоря о том, что его жизнь ничего не стоит перед миражом будущего и общей государственной системой.

Не получив ответа на свои вопросы и угаснув в печи самокопания, Евгений умирает. А памятник стоял и стоит на том же месте по сей день. Наверняка, многие загнанные люди и после Евгения задавали монументу подобные вопросы. Получат ли они когда-то вразумительный ответ о том, почему так сложно жить простому человеку? Вопрос остается открытым.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Медный всадник

Популярные сегодня темы

Толстой несколько раз менял отправную точку начала романа. Так как он планировал писать роман про декабриста, то начало он хотел сделать где-то в 1856 году. Когда его главный герой возвращается из ссылки.

Эта героиня Гоголя выглядит, конечно, комично. Более того, и Чичикова, и читателей (меня точно) через какое-то время она начинает раздражать. Настасья Петровна — уже старушка, вдова, коллежская, как о ней говорится, секретарша.

Летом 1956 года на 184 километре от Москвы сходит человек. Это рассказчик, которого зовут Игнатьич. Игнатьич мечтает работать учителем где-нибудь в сельской местности, подальше от цивилизации

Ключевым персонажем произведения является Лариса Дмитриевна Огудалова, младшая дочь Хариты Игнатьевны. Писатель представляет героиню в образе красивой, молодой, умной и порядочной девушки, не имеющей приданного

Произведение Льва Толстого «Кавказский пленник» — это рассказ о героическом спасении русского военного Жилина из плена татар. Но, кроме отважного и достойного персонажа, описан в рассказе и другой герой

Сочинение на тему: “Медный всадник”

Петербургская повесть в стихах “Медный всадник” А. С. ПушкинА – одно из самых ярких произведений в русской литературе всех периодов, посвященных городу на Неве. Так противоречиво в ней задействованы описания красот “северной столицы” с поистине трагичной сюжетной линией. Одновременно с возвышенными признаниями в любви “северной Пальмире” и восторгами автора относительно личности Петра 1, в текст органично вплетена полная драматизма история некоего мелкого чиновника, который является одним из свидетелей чудовищного

ПушкинСкие строки из “Медного всадника” – вечная и нетленная классика. Без характеристик, которые даются Неве, самой истории возникновения Петербурга, его завораживающей и блистательной красоте, уже немыслима русская культура. Среди всех действующих лиц повести, пожалуй, неоспоримо главную роль играет сам город в облике его родоначальника и основателя – царя Петра 1, далее по рангу – одетая в гранитные набережные Нева, а только после них – Евгений, причем тот домик, в котором жила несостоявшаяся невеста Евгения тоже является, пусть и

Любой объект его внимания всегда обретает черты живого персонажа. Картины, места действия, река, море, силы природы и даже рок у ПушкинА не просто употребляется для красоты слога или для большего пафоса, судьба, можно сказать, предстает в образе главного героя.
Однако человеческие судьбы, судьба которых показана на фоне “града Петрова”, не являют собой подтверждение авторского возвышенного тона. Пушкин намеренно предлагает читателям двоякую картину повествования. Тем самым он кА бы наводит на мысль о том что, к большому сожалению, державный пафос государственного устройства России – это лишь красивая символика, не имеющая отношения к обычному простому гражданину. Государственная машина, тем более российская, никогда не дорожила ни жизнями, ни здоровьем своих подданных.

При застройке того же Петербурга погибло множество людей. В “Медном всаднике” Пушкин через образ Евгения, через рассказ о потере любимой, посредством описания наводнения, дает понять читателю, что “мелкие человечишки” сметаются водой также легко и просто, как одним мановением царской длани.
Александр Сергеевич Пушкин все-таки остается патриотом России. Замечательные строки, посвященные им Петербургу не что иное, как драгоценное литературное наследие великого поэта. Во всем ряду его прочих творений “Медный всадник” звучит гимном преданности своей Отчизне, поскольку восхищение ПушкинА идет и самых глубин сердца.

«Горе от ума» — сочинение-рассуждение

В начале позапрошлого века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.

Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.

Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.

Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.

Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.

К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение по комедии Грибоедова Горе от ума (9 класс)

«Горе от ума» — комедия, написанная великим и знаменитым драматургом А.С. Грибоедовым, показывает то, как общество не готово принимать людей, которые способны выражать свое мнение.

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Проанализировав всех героем, получается, что глупцы живут счастливой и довольной жизнью, а умные люди несчастны. Ум приносит только непонимание со стороны общества, разочарование и страдания. Все действия, мысли, и поступки Чацкого разбиваются о стену непонимания и насмешек. Он понимает, что в обществе совершенно не ценится ум, благородство и честь. Цениться способность прислужить, покориться. Но сам жить по-таким правилам он не может и не хочет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Эта его фраза означает то, что он готов служить делу, но ни в коем случае не чиновникам и другим людям.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Проблема, описанная в «Горе от ума» остается актуальна и в наше время. Человек, который пытается принести, что-то новое в массы, подвергается насмешкам и непониманию. И судя по многолетнему опыту человечества, признание такие гениальные люди, к сожалению, получают только после своей смерти.

Вариант 2

Произведение Грибоедова «Горе от ума» это своего рода комедия, как говорится, но на самом деле почитав и разобрав рассказ – это трагедия того времени. Но не стоит удивляться тому, что в то время были такие герои и персонажи. В современном мире многое за это время не поменялось и такие же персонажи есть и по сей день.

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение — это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

4 вариант

В 1822 году на свет появилось произведение-комедия Грибоедова А.С. «Горе от ума». События, описанные Александром Сергеевичем актуальны даже в 21 веке. Порочность действий человечества, а также эгоизм каждого участника общественных отношений.

Главное персоной сей комедии является Фамусов Павел Афанасьевич – управляющий казённого поселения Москвы, лет 40. Характер ведомого человека, свою позицию формирует исходя их мнения общественности. При этом он готов раздавать советы о том, каким образом нужно воспитывать детей и молодежь, готов брать образы для подражания со старших. Сам же он подражал образу своего покойного дяди Максима Петровича, вельможного мужчины, без чувства брезгливости к преклонению и «подлизыванию», с целью получения выгоды.

Павел Афанасьевич испытывает гордость за занимаемое положение, чего не скрывает. Демонстрирует свое стремление к получению всяческих чинов и наград без желания заниматься прямыми обязанностями. На службе он всячески старается пристроить своих родственников поближе к денежной «кормушке». Более того, свою скупость и желание все и всех мерить деньгами переносит на воспитание своей дочери Софии Павловны.

Фамусов имеет единомышленников, разделяющих его позиции, Молчалин и Скалозуб. На службе и жизни данные персоны преследуют цель иметь красивую жизнь. Казалось, каждый желает достичь, но эти 2 человека достигают это через подхалимаж и прислужничество. Следует отметить, что у них это хорошо получается, что оценивает начальство и дарует карьерный рост. Различие их только в том, что Молчалин – циничный человек без черт нравственности, способный идти «по головам», а Скалозуб – самодовольный жлоб, готовый на все, чтобы получить выгодный чин.

Как и во многих литературных произведениях, в «Горе от ума» есть противовес добра и зла, хороших и тщетных качеств человека. Противовесом алчности и цинизма выступает Чацкий. Он является противником крепостному праву, ходьбы по «головам», жестокости. Его миссия в данной истории заключается в стремлении заложить в головы общества идеи службы делу, уважительного отношения к каждому участнику общественных отношений, расцвета культуры, искусства и наук. Его мировоззрение отталкивает фамусовское общество, неординарность неодобрительна со стороны Фамусова.

Актуальность данного произведения подтверждается наличием большого количества в современном обществе таких личностей, как Фамусов, Молчалин и Скалодуб. Они типичные примеры чиновника нашего времени, вокруг которого царит коррупция и бюрократия. Бесспорно, жизнь таких людей течет размеренной и беззаботной, не в угоду уму, честности и совести.

По произведению Горе от ума

Несколько интересных сочинений

Антон Пафнутьич Спицын — персонаж второго плана известнейшего произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский»

Описание имения и хозяйства Ноздрева, третьему помещику, к которому попадает главный герой Чичиков, является одной из важных деталей, характеризующих образ уездного помещика.

Моё мнение таково: быть талантливым читателем, то же самое, что и быть талантливым писателем. Эти два таланта в чём-то даже схожи. Писатель, описывая удивительные миры, заставляет представить всё это читателя.

Когда в нашем мире появляются великие произведения, которые не на шутку затрагивают душу народа, они не могут избежать критики людей. Поэтому даже произведение Гоголя «Мертвые души» не смогло обойти противоречивые мысли.

Одинокая старушка Катерина Петровна доживает свой век в глухой деревушке, в надежде увидеть единственную дочь – Анастасию. Но Настя не находит времени для матери, считая, что рабочие хлопоты гораздо важнее.

Сочинение по комедии Горе от ума Грибоедова (9 класс)

Эта пьеса поражает своим новаторством. Ведь здесь целых два конфликта, а не один, как это было ранее. Затрагивается и социальный конфликт, и любовный. К тому же, эти конфликты взаимосвязаны и идут один из другого.

Но социальный конфликт все же будет первостепенным, а из него вытекает и любовная интрига. Хотя, на первый взгляд может показаться иначе. Ведь пьеса начинается именно с любовного конфликта. Встречи во мраке ночи Молчалина и Софьи дают любовную завязку. И добавляется немного смуты в этих искренних чувствах, когда служанка Лиза обращается к воспоминаниям, когда Софья любила Чацкого. Так и образуется настоящий любовный треугольник. Но стоит появиться на пороге дома Фамусова самому Чацкому, то начинает прорисовываться социальный конфликт.

Для пущей абсурдности ситуации автор добавляет еще несколько любовных треугольников. Как любовь Молчалина к служанке Лизе, когда Софья влюблена в него и строит надежды на совместное будущее. И любовь самой служанки Лизы к буфетчику Петруше, о чем она и боится признаться. Все эти линии тесно переплетаются друг с другом.

Социальный конфликт берет свое начало из борьбы между прогрессивным дворянством, то есть нынешним современным поколением и теми, кто еще придерживается консерваторских взглядов. Сторонником прогрессивных взглядов оказался как раз Чацкий. Он поддерживает и восхищается достижения науки, наслаждается искусством. Ему не чужды идеи Просвещения, и он придерживается мысли, что главное – нравственные идеалы, своя верность делу. Все это далеко и безумно сильно отличается от жизненных ценностей любого из консерваторов в пьесе. К примеру, сам Фамусов. Ради получения чина или любого другого значимого блага он готов даже выслуживаться перед вышестоящими по положению в обществе. Этого человека беспокоит мнение других, он зависим от него.

Фамусов хотел бы сосватать Софью полковнику Скалозубову. Это совсем глупый человек, но у него есть деньги, и он признан обществом. Скоро он получит чин генерала и лучше жениха для дочери не найти. Взгляды Чацкого ему чужды, он бежит от них в страхе. Ему проще быть, как его дядя, который падал перед императрицей забавы ради, чтобы той услужить. Именно этот случай в жизни своих родных вызывает у него неподдельную гордость.

Не стоит думать, что здесь имеет быть место конфликту отцов и детей. Представители более младшего поколения все равно придерживаются таких же глупых и наивных взглядов. Тот же Молчалин прислуживает Фамусову и свято верит в его ценности, что только чины и деньги важны в нынешнем обществе. Он даже принимает любовь Софьи только, чтобы получить выгоду перед ее отцом.

Саму Софью нельзя отнести ни к одним взглядам. Ее противоборство с отцом всего лишь из-за ее нежных чувств к Молчалину. При этом взгляды на общество отличаются прогрессивностью. Фамусов, заигрывая со служанкой Лизой, вряд ли подает хороший пример своей дочери. Но Софья и против Чацкого, ведь это она распускала про него слухи, а впоследствии и она произнесла его изгнание из столь опротивевшего ему общества. А все это было из-за страха девушки, что он способен помешать ее любви.

Именно благодаря образовавшемуся любовному конфликту созрел и социальный. Из-за первого происходит столкновение Чацкого и консерваторских взглядов многих представителей. Но социальный все равно остается главенствующим.

Вариант 2

Комедия Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» раскрывает пороки общества позапрошлого века. Герои и проблемы, которые раскрывает произведение, остаются актуальными и на сегодняшний день. Герои комедии, это общество Москвы позапрошлого века.

Одним из главных героев картины «Горе от ума» можно назвать Фамусова Павла Афанасьевича. Это пожилой мужчина, но он еще полон энергии и сил. Чиновник, который служит в государственном учреждении. Фамусов – вдовец, занимает высокий пост на рабочем месте. Считает, что бедные женихи не подходят для его дочери Софьи. Он неугомонный дворянин, который часто ругается без причины. В свою работу особо не вникает, служит только для получения необходимых связей и благ. Умеет быть вежливым в нужном месте и с нужными людьми.

С такой же политикой жизни живут Скалозуб и Молчалин.

Скалозуб Сергей Сергеевич не образованный, и к тому же грубый. Но зато богатый и очень доволен самим собой. Фамусов считает его идеальным женихом для своей дочери, но он не мил сердцу девушки.

Молчанин Алексей Степанович, был секретарем Фамусова, в комедии он второстепенный герой. Он очень увлечен построением карьеры, аккуратный, внимательный. Он знает, как правильно прислужить, может поладить с любыми людьми, а также приспособиться к любым условиям труда.

Все эти образы можно назвать отрицательными, а вот образ главного героя вовсе другой. И следует обратить внимание, что он один такой среди всего общества того времени.

Чацкий Александр Андреевич единственный положительный персонаж комедии «Горе от ума». Без него это произведение не было бы комедией. Огромную роль играет его остроумие. Александр Андреевич дворянин, умный и холостой мужчина. Он рано остался без родителей, а воспитывал его друг отца – Фамусов. Он с детства дружит с Софьей Фамусовой и давно влюблен в нее. Чадский хочет служить только Родине, выполнять великие дела, и не желает слышать мнение других людей. Он не одобряет, что многие люди восхищаются иностранцами и их культурой. Но он один такой в этом произведении. У него совсем нет друзей, которые могли бы разделить с ним его взгляды. Вокруг него те люди, которые создают иллюзию работы, не желают получать образование, а книги, по их мнению, следует сжечь. Главным конфликтом всей комедии «Горе от ума» является противостояние Чадского против всех остальных персонажей. К сожалению, этот бой Чадский проигрывает, так как не легко воевать одному против всех. Для него идеальная жизнь – это свобода от рабства, нежелание себя ограничивать чиновничьей и военной службой.

Чадский очень серьезно относиться к браку. К сожалению, его возлюбленная не ответила ему взаимностью. Молчанин, стал человеком, которого она полюбила. И вообще ей близок тот мир, который чужд Чадскому. Вышло так, что они стали абсолютно разными людьми. Софья стала частью общества, которое Чадский не понимает и не принимает. С неразделенным чувством любви и огромным горем, он решает уехать из Москвы.

Сочинение 3

Может ли один человек с мнением, отличным от общественного, противостоять этому самому обществу? Эту проблему поднимает Александр Грибоедов в комедии «Горе от ума».

Александр Чацкий, приехавший в Россию из-за границы в дом своего воспитателя, приходит в ужас. Все кажется ему чужим. Он не может найти своих единомышленников среди людей. Александр Чацкий понимает значимость образования и любит учиться. Он знает, что от этого зависит будущее. Его ужасает преклонение перед чинами, с которым он встречается в Москве.

Павел Фамусов, герой, в доме которого происходит действие, не злой человек. Однако, дворянин не принимает образование и книги. Он считает это лишним делом. Фамусов, как представитель старого поколение, никак не может признать, что время поменялось. Он все еще придерживается старых традиций и пропагандирует их.

В его доме живет его слуга Алексей Молчалин. Он мечтает продвинуться по карьерной лестнице, женившись на Софье, дочери Фамусова. Молчалин — трусливый, тщеславный, эгоистичный человек. Для него не имеют значения чувства и переживания Софьи. Она для него лишь инструмент для достижения своих целей.

Софья обиделась на Чацкого, который признался ей в чувствах и уехал за границу. Ей казалось, что молодой человек бросил ее. Софья не глупа, однако, ей не хватает моральных сил, чтобы противостоять тем устоям, которые приняты в обществе. Ей не нравится Молчалин, но она принимает его ухаживания.

Чацкий, попав в такое общество, чувствует себя очень неуютно. Это человек, привыкший не скрывать своих эмоций, чувствующий ярко и страстно. Ему не комфортно в окружении тех, кто не искренен и не показывает свою настоящую душу. Чацкий, как натура пылкая, стремится вступать в спор с Фамусовым, Молчалиным и другими. Соперники не могут дать достойного ответа, однако, побеждают количеством. Это выводит Чацкого из себя. Ему неприятно, что злое и неправильное, держит верх за счет своего объема.

К концу комедии молодой человек полностью расстраивается и разочаровывается в том обществе, где он оказался. Александр Чацкий понимает, что один человек не может противостоять группе. Еще очень рано для наступления перемен, думает автор и отражает это в своем герое. Чацкий покидает Москву.

Таким образом, автор приходит к выводу, что общество выталкивает тех, кто думает иначе. Одному человеку, мыслящему прогрессивно, не справиться в такой ситуации.

Также читают:

Картинка к сочинению По комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Баллада Василия Жуковского «Светлана» основана на фольклорных мотивах. Главная героиня олицетворяет собой идеал русской красавицы. Она наделена всеми главными достоинствами русской девушки

О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни

Рассмотрим образ мелкого чиновника, занимающего нижнюю грань в обществе, У него нет прав в обществе. Он находится на грани бедности. Государственный аппарат поглотил его, и жалкое жалование обрекает на вечную нужду

Многоточие – интересный и необычный знак препинания. Он используется авторами в разных целях. Рассмотрим это утверждение, чтобы понять, когда ставится многоточие.

Я считаю, что это человек может, но до последнего будет пытаться найти себе общение, даже придумать, а вот это уже ни к чему хорошему не приведёт!

Сочинение по произведению пряники сероклинов

Еженедельно редакция «Афиши» совместно с Комитетом по туризму города Москвы и Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга выбирают самые интересные мероприятия, которые проходят в двух столицах. На этот раз рассказываем про декабрьские фестивали, новые выставки и концерты, а также специальные предпраздничные события.

Москва

Музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

Где: Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Когда: 1–24 декабря

Сочинение по произведению пряники сероклинов

ensembleaedes.fr

Вслед за выставкой Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья» Пушкинский музей представит небанальные аналогии в музыкальном пространстве. На концертах фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» прозвучат произведения из разных эпох — куртуазные мадригалы и духовные сочинения XX века, испанское и итальянское барокко, а также музыкальные вариации на вечные темы в искусстве. Всего запланировано 11 программ, подготовленных ведущими ансамблями и исполнителями, среди которых Aedes, Intrada, Le Poème Harmonique, Court-Circuit, Klangforum Wien, Персимфанс и Московский ансамбль современной музыки (МАСМ).


Выставка «Искусство Японии: от Хокусая до современности»

Где: Artplay
Когда: до 30 марта 2022 года

Сочинение по произведению пряники сероклинов

пресс-служба Artplay

Деревянные гравюры укие-э, также называемые картинами изменчивого мира, стали отражением японской городской культуры XVII–XIX веков. Ксилографические иллюстрации показывают повседневный быт, символические картины природы и воинские сражения. Детально изучить работы легенд японской гравюры можно на выставке в Artplay, где вместе со знаменитым Кацусикой Хокусаем в мультимедийном формате экспонируются произведения чуть менее известных авторов — женские портреты Цукиоки Еситоси и пейзажи Кэйнэна Имао. Специально для выставки востоковед Дмитрий Коваленин, автор монографии о Харуки Мураками, записал закадровый текст, который объясняет тонкости японской культуры и мифологии.


Выставка «В Москву! В Москву! В Москву!»

Где: ГЭС–2
Когда: до 13 марта 2022 года

Сочинение по произведению пряники сероклинов

ГЭС–2

Кураторский проект Рагнара Кьяртанссона «В Москву! В Москву! В Москву!» получил название по серии фотографий Ольги Чернышевой, которая запечатлела водителей междугородних автобусов по дороге в столицу. В контексте выставки крылатая фраза из чеховской пьесы «Три сестры» стала символом творческих поисков и стремлений художника к недосягаемому. Устройство экспозиции задает тон диалогу, в который произведения Кьяртанссона вступают с работами близких по духу Тистера Гейтса, Рони Хорн, Элизабет Пейтон, Кароли Шниманн и Эмили Уордилл. Вместо конкретной тематической направленности — переплетение разных мотивов, которые позволяют проследить взаимное влияние авторов друг на друга.


Выставка «Многообразие / Единство. Современное искусство Европы. Москва. Берлин. Париж»

Где: Laboratoria Art & Science Foundation
Когда: до 13 марта 2022 года

Сочинение по произведению пряники сероклинов

пресс-служба Государственной Третьяковской Галереи

Международный выставочный проект уже экспонировали в Берлине, теперь привезли в Москву, а потом отправят в Париж. Его главный посыл — показать, как важно сохранять единство Европы во времена нестабильности. 90 современных художников из 34 стран рассуждают в своих работах о вопросах, волнующих общество: о пандемии, климатических катастрофах, неравенстве, демократии, спорах и конфликтах между государствами и многом другом. Например, в экспозицию вошли стилизованные под глянец фотографии о домашнем насилии и инсталляция «Созвездие» — кровать с нависающим над ней камнем напоминает о самоизоляции, когда люди не чувствовали себя безопасно даже в собственном доме.


Спектакаль «Мастер и Маргарита»

Где: Театр Наций
Когда: 9, 10, 11 декабря в 19.00

Сочинение по произведению пряники сероклинов

пресс-служба Театра Наций

Один из самых изобретательных режиссеров современности канадец Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль. В постановке «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений. Специально для спектакля канадские специалисты спроектировали сложную машинерию, из-за которой пришлось поднять планшет сцены на 60 сантиметров. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Главные роли в постановке исполняют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.


Концерт «Органный мир Аниме. Музыка фильмов Хаяо Миядзаки»

Где: Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Когда: 9 декабря в 19.00

Сочинение по произведению пряники сероклинов

Studio Ghibli

Классику японской мультипликации Хаяо Миядзаки удалось доказать, что аниме может ничем не уступать игровому кино с точки зрения чувственного воздействия. Сказочные истории приключений его героев разворачиваются в акварельных мирах, которые изобилуют иносказательными образами, но это не мешает автору честно и реалистично раскрывать вечные и актуальные проблемы. На концерте в Пушкинском музее 9 декабря прозвучат музыкальные темы из знаковых анимационных фильмов, таких как «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Небесный замок Лапута» и «Унесенные призраками».

Санкт-Петербург

Поп-ап-проект «Зима в Никольских рядах»

Где: Никольские ряды
Когда: зима 2021/2022

Сочинение по произведению пряники сероклинов

instagram.com/nikolskiye

Петербургская зима началась с открытия нового сезона в поп-ап-пространстве «Никольские ряды», которое вдохновлено европейскими праздничными традициями. В украшенном просторном дворе на Садовой улице поставили шестиметровую елку и развернули рождественскую ярмарку, где можно найти разнообразные сувениры и домашний декор, а также попробовать традиционные деликатесы разных стран — от чешского трдельника до японских десертов моти. Примерно треть пространства занимает покрытая снегом деревянная горка, которая в этом году стала шире на одну дорожку. Из других развлечений «Никольские ряды» предлагают посетителям прокатиться на венецианской карусели и полюбоваться видом на город со смотровой башни. За праздничную атмосферу и перформансы на площадке в выходные дни отвечает команда артиста Cirque du Soleil Андрея Кислицина.


Фестиваль «Площадь Искусств»

Где: Большой зал Петербургской филармонии
Когда: 10–26 декабря 

Сочинение по произведению пряники сероклинов

Владимир Яроцкий/musicAeterna

Зимний фестиваль «Площадь искусств» приурочен к вековому юбилею Петербургской филармонии имени Шостаковича. Его главным событием станет гала-концерт с участием двух оркестров филармонии, дирижера Николая Алексеева и знаменитых солистов, которые выступят в легендарном Большом зале 11 декабря. Из других любопытных мероприятий концертной программы — Четвертая симфония Дмитрия Шостаковича в исполнении Теодора Курентзиса и его чудо-оркестра MusicAeterna, музыкально-литературное действо «Чайковский и Чехов» от камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, а также ряд сольных выступлений и неожиданные объединения.


Фестиваль «Чудо Света. Связь времен» (онлайн-трансляция)

Где: Петропавловская крепость
Когда: 6 декабря в 18.00

Сочинение по произведению пряники сероклинов

vk.com/chudo_sveta_spb

Традиционно фестиваль «Чудо света» проходит в Петербурге в ноябре, но в этом году в планы вмешался коронавирус, и событие пришлось перенести на следующий месяц. На этот раз Петропавловскую крепость украсят крупнейшей по протяженности световой проекцией (1244 метра!), которая посвящена теме «Связь времен». Дата проведения светового шоу выпала на день памяти князя Александра Невского, чье 800-летие отмечается в 2021 году. Национальный герой окажется в центре световизуальных композиций, которые познакомят зрителей с традициями Петербурга, важными событиями из истории и культуры города. Онлайн-трансляцию шоу начнут показывать 6 декабря, в 18.00, на сайте visit-petersburg.ru.


Спектакль «Процесс»

Где: Александринский театр
Когда: 4, 5 декабря в 19.00

Сочинение по произведению пряники сероклинов

alexandrinsky.ru

После постановки «Преступления и наказания» в 2016 году именитый венгерский режиссер Аттила Виднянский вновь возвращается на сцену Александринки с новым спектаклем по классическому произведению. На этот раз постановщик размышляет о современном состоянии мира, обращаясь к философскому неоконченному роману Франца Кафки «Процесс», герой которого — тридцатилетний сотрудник банка Йозеф К., пытающийся выяснить причину своего неожиданного ареста. За оформление спектакля отвечала одна из ведущих сценографов страны Мария Трегубова.


Новогодняя программа «Зодиакальный переполох. В поисках двенадцати героев»

Где: Музей «Гранд-макет Россия»
Когда: до 15 января 2022 года

Сочинение по произведению пряники сероклинов

Гранд-макет Россия

В музее на площади 800 квадратных метров представлен крупнейший макет России, на котором отражены собирательные образы городов, регионов, гор, рек и лесов. Проект страны от Дальнего Востока до Балтийского моря — не статичная конструкция, а подвижный механизм с курсирующими железнодорожными составами и жанровыми сценками. На макетном поле обитают фигурки людей и животных, меняется время суток, случаются пожары и функционируют заводы. В преддверии Нового года музей подготовил праздничную программу «Зодиакальный переполох. В поисках двенадцати героев», в рамках которой дети участвуют в квесте и в игровой форме знакомятся с макетом, после чего их ждут приятные сувениры. Записаться на программу можно здесь.


Выставка «Владимир Шинкарев. Мрачные картины»

Где: Эрарта
Когда: до 20 февраля 2022 года

Сочинение по произведению пряники сероклинов

пресс-служба музея Эрарта

Петербургский художник Владимир Шинкарев в 1984 году основал художественную группу «Митьки», а в 2008 году решил отделиться от нее и сменить карнавально-бутафорский стеб на аскетичную живопись «маргинализированного питерского богоносца» (как он сам себя называет). На выставке в «Эрарте» представлены картины нового периода — это умиротворенные серые пейзажи непарадного Петербурга. В них художник словно освобождается от рекламных усилителей цвета и вкуса и пишет родной город в его подлинном, немного мистическом обличье. 


Откройте для себя лучшее из того, что предлагают Москва и Петербург. Получите яркие эмоции и впечатления, посетив две российские столицы за одну поездку. Совместно с Комитетом по туризму Москвы и Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга мы вручную отбираем самые интересные события этой зимы. В организации путешествия вам поможет цифровой туристический сервис RUSSPASS с продуманными тематическими маршрутами по Москве и Петербургу, специальными предложениями при бронировании гостиниц, а также турами сразу по двум городам. Подробнее — на moscowpetersburg.ru.

В конце октября президент России Владимир Путин назначил Марию Львову-Белову уполномоченным по правам ребенка. Первое интервью в новой должности она дала агентству ТАСС. Детский омбудсмен, которая воспитывает девятерых детей, рассказала, как ее семья пережила период дистанционного обучения из-за пандемии, кто такие киберпсихологи, зачем в школах нужны службы примирения, а также почему позитивный контент нуждается в продвижении.

Чуть больше месяца вы являетесь уполномоченным по правам ребенка. С чего началась ваша работа на этой должности? Обращений какого характера вы получаете больше всего на данный момент?

— Для меня очень важным при вступлении в эту должность было понять, кто такой эффективно работающий уполномоченный по правам ребенка. На мой взгляд, уполномоченный — это человек, который выступает защитником и одновременно координатором, когда нет единого интересанта, у него есть возможность видеть картину целиком и сшивать там, где необходимо. Есть большое количество моментов, где нужен маршрут, на котором будут встречаться все ведомства, все институты. Важно, чтобы был отдельный человек, который бы координировал эту работу.

Что касается обращений, которые поступали на момент, когда я стала уполномоченным — буквально за месяц мы получили порядка 724 обращений. Они касались и имущественных прав, и жилья, и лекарственного обеспечения, и защиты прав детей-сирот — то есть очень разнообразный спектр. Мы осознаем, что для многих это последняя надежда, и очень важно не пропустить какую-то мольбу о помощи, последнюю веру в то, что восторжествует справедливость. 

В самом начале я многое делала в ручном режиме, звонила и знакомилась с губернаторами, просила помочь в случаях, когда мы понимали, что своими силами не справимся и нам необходима поддержка. Было радостно, когда у нас появились первые результаты: детей брали в садики, бабушкам отдавали под опеку внуков, которые раньше находились в социальных учреждениях, решался вопрос с жильем для паллиативного ребенка.

Еще один важный момент — это работа с региональными уполномоченными, которые на местах справляются с разными трудностями, сложностями, проблемами, возникающими у детей и семей. До марта я планирую встретиться с каждым уполномоченным отдельно, этот процесс уже начался, и мне радостно, что многие коллеги из регионов готовы потратить большое количество времени, чтобы приехать и наметить планы по дальнейшему сотрудничеству и совместным проектам. С некоторыми мы проведем встречи дистанционно, но большой интерес к сотрудничеству очевиден. 

Отдельный важный блок был посвящен непосредственной работе с детьми. Одно из самых главных правил в моей работе — это слышать голос ребенка и понимать, что для него важно, что его наполняет, что дает ему ощущение будущего и уверенность в завтрашнем дне. Принцип «ничего для нас без нас» в работе уполномоченного по правам ребенка — один из самых главных. Мы сколько угодно можем придумывать, что же необходимо нашим детям, в чем они испытывают трудности, но пока мы не получим эту информацию от них самих, наши догадки могут быть недостоверными

 — Какие основные задачи вы для себя поставили, скажем, на ближайший год? Какие направления деятельности планируете развивать в первую очередь?

— Учитывая то, какие поступали обращения, и после общения с профильными министерствами и ведомствами образовались три основных направления.

Первое — это работа с подростками. Мне как многодетной маме понятно, что подростковый возраст — самый сложный и уязвимый. Один из проектов в этом направлении будет посвящен созданию инфраструктуры для подростков, чтобы им было куда пойти, как альтернатива подъездам и торговым центрам, чтобы там были люди, с которыми будет интересно, — это молодые активные вожатые, психологи, социальные педагоги. Кроме того, планируется запуск проекта, который будет посвящен методической подготовке специалистов, работающих с подростками. Еще одна инициатива касается альтернативы колониям, закрытым школам-интернатам для детей, совершивших правонарушение. Это своего рода социальная реабилитация, которая позволила бы перестроиться ребятам и дать им новые перспективы и шансы на новую жизнь.

Второе направление — это проект для семей, где появляется ребенок с инвалидностью. Очень важно в этом случае выстроить дорожную карту для семьи, чтобы они понимали, кто их может поддержать, где они могут получать образование, реабилитацию, каким образом они могут выстраивать коммуникацию с НКО. Надо дать возможность выбора семье, дать альтернативу и ресурс для того, чтобы семья могла справиться.

Третье направление — это проект «Пространство, дружелюбное к детям». Речь о создании совершенно безопасной и развивающей среды и инфраструктуры для ребенка. Это безопасность на дорогах, безопасный город, детские площадки, а также киберпространство, где тоже нам необходимо безопасность для ребенка создавать.

Кроме того, считаю одним из важных направлений своей деятельности выстраивание системы по переходу детей в социальные учреждения, когда их беспризорными нашли на улице или забрали из неблагополучных семей. Сейчас ребенок так или иначе проходит через больницу, и он находится в закрытом боксе от 2 недель до 3 месяцев. В этой травмирующей ситуации для ребенка важно, чтобы рядом находился психолог и с ним начиналась работа по реабилитации, а в медицинских учреждениях это сделать сложнее, у них другой функционал. Мы очень надеемся, что, объединив усилия, эту задачу сможем решить для всей страны

— Вы учились музыке, даже преподавали в музыкальных школах, потом занялись социальной адаптацией молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а также оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. Какую роль сейчас в вашей жизни играет музыка и волонтерская деятельность?

 ​​​​— Буду с вами честной, музыка была мечтой моего папы. Он очень хотел, чтобы я пошла по его стопам, и я как послушная дочь это исполнила. При этом я никогда не любила занятия музыкой, для меня было сложно отсиживать несколько часов, играя гаммы. Когда я стала преподавателем по классу гитары, для меня самым ценным было общение с детьми, этот контакт с детьми был для меня всегда очень дорог. Я преподавала в рабочем районе. Приходили разные дети, и меня вдохновляло то, что я могу им помогать. Затем я начала заниматься общественной деятельностью, сначала мы помогали детям-отказникам, потом стали приходить в детские дома и старались помочь детям подготовиться к взрослой жизни, привив им навыки, которые обычно мы получаем в семье. Со временем мы поняли, что им нужна, прежде всего, семья и стали заниматься приемным родительством, так у меня в семье появилось четверо приемных детей. От музыки у меня сейчас осталось пение на клиросе, там я пою уже двадцать лет. Это мой ресурс, моя возможность перезагрузиться и побыть с Богом. А волонтерская деятельность — это близость к земле, и вне зависимости от своей загруженности я считаю необходимым сохранять контакт с ребятами с инвалидностью, с детьми, находящихся в социальных учреждениях. Это дает почувствовать людей, понять, что для них важно, потому что, находясь в кабинетах, можно об этом забыть.

— У вас в семье воспитываются девять детей, под опекой находятся еще тринадцать молодых людей. Как вы находите время, силы и возможности каждому уделить внимание, погружаться в их проблемы, решать их, когда вы, можно сказать, присматриваете за всеми российскими детьми?

— Что касается быта — у меня есть няня, которая помогает с моими младшими детьми, у всех детей есть обязанности и дежурства. У меня очень самостоятельные дети, они могут присмотреть за младшими, помогать в покупке продуктов, и я им за это очень благодарна. Что касается близости к детям, у нас есть семейные традиции, например, в субботу мы пьем чай из самовара за просмотром фильмов. У нас есть традиции, связанные с православными праздниками — с Пасхой, с Рождеством, когда мы украшаем елку, расписываем пряники, ставим домашние спектакли или учим колядки. Это согревает детей, даже когда мы не рядом. Я постоянно стараюсь быть на связи, использую все возможные ресурсы. Мы для детей поддержка, но мне кажется неправильным, когда мы своих детей ставим во главу угла и считаем, что вся наша жизнь только им должна быть посвящена. Поверьте, им это не нужно. Но очень важно постараться уделить каждому ребенку хотя бы 15 минут, конкретно ему, когда он будет знать, что мама только с ним. Это для них важно.

— Переводили ли ваших детей на дистанционное обучение в период подъема заболеваемости? Расскажите, вы справлялись с этим в каком-то смысле испытанием, ведь надо организовать для всех возможность онлайн-обучения, отдельное место для учебы?

На эту тему

Ольга Васильева: школа должна дать детям хорошую замену бездумной трате часов в интернете

— Это было очень непростое время, у меня было трое школьников и двое дошкольников. Первая сложность была связана с нехваткой техники, вторая — с нехваткой места, потому что нужно было всем выделить какой-то уголок, чтобы они друг другу не мешали. А самое трудное было то, что после уроков необходимо было им объяснять материал, делать домашнее задание, потому что дистанционный формат для нас не очень привычен и знания, которые мы получаем в реальном времени, усваиваются лучше. Но я при этом понимала необходимость происходящего, понимала, что сейчас вспышка заболеваемости и все терпят эти сложности.

— Как вы относитесь к тому, что дистанционное обучение может навсегда стать частью наших повседневных реалий?

— Я бы не говорила, что дистанционное образование подменит очное, это, скорее, расширение возможностей.  Дистант для многих — единственная возможность обучения, например, для ребят с инвалидностью в отдаленных селах, или же для ребенка, который получил травму и теперь должен находиться дома какой-то период времени. Нам нужно развивать и одну, и другую форму, а не противопоставлять их. Они должны друг друга дополнять. Сколько у нас сейчас разных онлайн-курсов, когда мы обучаемся с вами, повышаем свою квалификацию учимся чему-то новому, это же тоже непривычный формат, который дает нам новый ресурс. Я разговаривала с Сергеем Кравцовым (министр просвещения — прим. ТАСС),  и мы еще раз с ним обсудили, что дистанционный формат ни в коем случае не будет подменять очный. Если вдруг что-то будет возникать, это будет связано только со вспышкой заболеваемости на какой-то определенный период времени в тех или иных регионах

— Не получаете ли вы писем от обеспокоенных родителей, что невакцинированные или непереболевшие подростки будут с появлением вакцины ограничены в посещении ряда мест?  

— Сказать, что мы получаем обращения от родителей, это ничего не сказать. Мы получаем огромное количество и обращений, и писем в социальных сетях, в личных сообщениях. Да, действительно, нашу позицию я не раз озвучивала, вакцинация возможна, во-первых, после доказательных исследований, которые подтверждают ее эффективность и безопасность, а во-вторых, только с согласия законных представителей. Но знаете, есть интересный момент, в соответствии с законом с 15 лет ребенок сам может принять решение, хочет он вакцинироваться или нет. С точки зрения того, нужно ли усилить это разрешением второго родителя, мне кажется, что это приведет к еще большему количеству разных правил, которые точно не будут улучшать нашу жизнь. Это выбор каждого, свободный выбор, об этом говорил президент. Я также считаю, что мы не должны ограничивать права тех родителей, которые хотят вакцинировать своих детей, знаю примеры родителей, которые уже хотят привить своего ребенка. Мне кажется, что было бы правильно давать возможность выбора каждому конкретному человеку в каждой конкретной ситуации.

Что вы думаете о возможности появления QR-кодов для несовершеннолетних?

— Что касается QR-кодов, мы слышали заявление Татьяны Голиковой, которая говорила о том, что о QR-кодах для подростков говорить рано и преждевременно, и их сейчас никто не рассматривает. Мне кажется, что это самое главное заявление, эту позицию правительства мы разделяем, потому что понимаем, что это поделило бы детей на вакцинированных и невакцинированных.

— Ваша предшественница Анна Кузнецова приводила в сентябре статистику, согласно которой более половины детей в РФ сталкивались с буллингом, при этом треть из них не рассказывает об этом. Как, на ваш взгляд, можно победить проблему буллинга в школах?

На эту тему

Кузнецова заявила, что каждый второй ребенок в России сталкивался с буллингом

— Мы однозначно должны работать в этом направлении. Победим или нет — сложно сказать, но буллинг существует. Когда мы были в “Артеке” (международный детский центр — прим. ТАСС), одна девочка поставила спектакль о своей личной истории о травле в школе. В конце, когда оператор спросил, кто сталкивался с подобным, треть детей подняли руки. Это было просто откровением для всех. Нельзя недооценивать то, что происходит в школах и в киберпространстве. Прежде всего, тут должна быть нетерпимость нас, взрослых, а также детей, педагогов. Родители не должны это замалчивать, не должны этого отрицать, мы не должны говорить, что это необходимо для выстраивания атмосферы или для воспитательных целей. Второй момент — это развитие служб примирения в школах. Они должны не только помогать в урегулировании конфликтов, но и обучать поведению в ситуации, когда на тебя нападают твои сверстники или старшие школьники.

— Возможно, здесь нужны какие-то законодательные изменения?

— Да, на наш взгляд, нужно рассмотреть возможность внесения изменения в закон “Об образовании”, как раз о порядке работы таких служб. Сейчас многие об этом говорят, и рано или поздно действительно какие-то изменения будут, а для того, чтобы это прописать все более-менее конкретно, чтобы это были не просто слова, нам необходимо собрать сейчас реальный опыт, реальные инструменты, которыми можно было бы воспользоваться, чтобы это уже вынести на федеральный уровень.

В конце-концов, травля может стать одной из многих причин, которые толкают подростков на стрельбу в школах. И здесь есть несколько факторов, которые мне кажутся важными. Во-первых, это протокол работы СМИ. В ряде стран освещение подобных сложных случаев строго регулируется. Очень важно не смаковать подробности, не вести трансляцию, не брать интервью у человека, который это совершил, не рассказывать пошаговую инструкцию, как это происходило, в общем, не романтизировать эти процессы, потому что многие подростки думают, что так можно прославиться, надо уметь подавать: очень сухо, с минимальным количеством деталей. Второе — это работа с подростками, когда мы понимаем, что что-то не так. Замкнутость, отчужденность или, напротив, демонстративное поведение, когда ребенок открыто об этом заявляет, когда пишет на эту тему в социальных сетях. Это сигналы для помощи, она должна быть комплексная, мы должны понять, что ребенком движет сейчас, какая ему необходима поддержка.

— Как, на ваш взгляд, следует бороться с проблемой кибербуллинга?

На эту тему

Я столкнулся с буллингом в интернете. Что делать?

— Я бы не разделяла травлю в школе, на улице и травлю в интернете, это все в целом про одно, только травля в интернете дает возможность еще и некой анонимности, и жесткости, и подключению к этому большого количества людей в качестве свидетелей. В ряде стран существуют киберпсихологи, и я считаю, что нам тоже необходимо в этом направлении двигаться и развиваться. Должны быть люди, которые могли бы работать в интернете, внедрять группы помощи, переписки, общаясь напрямую с ребенком, который подвергается травле, а также обучать навыкам безопасного цифрового поведения, как правильно реагировать. Ведь уже даже сложились определенные правила, например, что лучше не отвечать, не подогревать, по возможности не вступать в переписку — какие-то вещи уже существуют. Поэтому здесь важно, чтобы появлялись специалисты, профессионалы, которые могли бы подсказать, как вести себя в информационном пространстве. 

 А как должны реагировать родители, если узнали о травле их детей в интернете?

— Очень важный момент — это чуткость по отношению к детям, если у ребенка меняется поведение, если он закрывается, то надо постараться разобраться, что с ним происходит. Мы, взрослые, должны активно поддерживать ребенка, говорить о том, что он не должен бояться поделиться тем, что его беспокоит. Совсем недавно я принимала участие в подписании хартии альянса крупнейших IT-компаний о цифровой безопасности детей (Хартия «Цифровая этика детства» —  прим. ТАСС) это социальная ответственность бизнеса, когда они не ждут принятия законодательных мер, когда они самостоятельно участвуют в жизни детей. Многие вещи очень тонкие, высокой духовно-нравственной организации, и на уровне закона не всегда получается их решить. А вот ответственность платформ, владельцев социальных сетей, которые будут блокировать подобные проявления, которые вырабатывают вот эту стратегию работы в интернете, они, безусловно, тоже необходимы.

— В ноябре «Лаборатория Касперского» провела исследование, согласно которому почти 80% детей в России читают блогеров и смотрят их видео, когда находятся в интернете. Вас не беспокоят эти данные, учитывая, сколько контента разной степени жесткости есть в интернете? Считаете ли вы, что детей нужно ограничивать во времени нахождения в интернете?

— Пока, к сожалению, это регулируют только сами родители, сами взрослые, сколько времени ребенок проводит в интернете. Мы знаем, что, например, «Лаборатория Касперского» создала программу, которая позволяет ограничить количество времени, проведенного в сети, контент определенный, и дает возможность отследить местоположение ребенка, эти сервисы родителям очень облегчают жизнь. Что касается блогеров, есть позиция, как в Китае, — все запретить, ограничить. Я не сторонница такого. Конечно, если совсем треш, то надо запрещать всеми силами, на уровне законодательства. Но что касается создания стерильной атмосферы, мне кажется, это не совсем правильно, потому что потом ребенок вырастет и не сможет научиться работать с негативной информацией, это тоже навык, который необходимо прививать. И я за альтернативу, за возможность создания хорошего контента. Я знаю огромное количество интересных каналов, которые смотрят мои дети: это рассказы о животных, это блогеры, которые анализируют современную классику, литературу. Это действительно разнообразие, и важно, чтобы была вариативность, чтобы мы нашим детям прививали вкус, чтобы мы показывали, как возможно эту информацию сортировать. И, конечно, платформа должна нести ответственность.

— Как вы в целом оцениваете качество детского и подросткового контента в российском сегменте интернета? Что, на ваш взгляд, необходимо в нем изменить?

— Детский контент — это то, что требует инвестиций. Эту сферу сложно сделать прибыльной, она с трудом окупается, в это нужно однозначно вкладываться. Второй момент — это канал, по которому этот контент транслируется. Я недавно нашла короткометражный фильм «Яблоня», не могу вам даже передать, насколько он глубокий. Мы смотрели его на встрече с подростками и плакали все. Но ведь этот фильм никто не найдет, канал распространения не отработан, мы до детей это не доносим. То есть, во-первых, необходимо, чтобы это финансировалось, а во-вторых, чтобы это доносилось. Продукты существуют, их создают, но мне кажется, что этого недостаточно.

 На ваш взгляд, влияют ли видеоигры на уровень агрессии школьников? Есть разные мнения на этот счет. Нужно ли как-то ограничивать их продажу? Или, скажем, достаточно будет возрастной маркировки?

— Точно должна быть экспертиза игр, все мы не проверим, но хотя бы по заявлениям, или когда мы понимаем, что есть очевидно жесткий контент в этой игре. Некоторые дети, поиграв какой-то период времени, становятся зависимыми, агрессивными, индивидуальная реакция может быть разной. Мы же сами постоянно сидим в гаджетах, даем пример своим детям, а потом требуем, чтобы они не играли в игры. Что касается законодательных инициатив, у нас есть федеральных закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». И игры подлежат маркировке, а дальше зависит от нас, позволим ли мы детям играть в игры или нет. Мы должны отслеживать, если ребенок становится закрытым, уходит в себя, и понимать, что тогда эти игры ему точно на пользу не идут.

— Ранее глава Следственного комитета Александр Бастрыкин назвал ЕГЭ пыткой для молодежи, призвал отменить его. Как вы относитесь к ЕГЭ? Считаете, что его надо скорректировать или вовсе отменить?

— ЕГЭ, как и любая тема, имеет разные стороны. Недавно я была в Новосибирске, где мама одна воспитывает трех детей без больших финансовых возможностей, а ее старшая дочка поступила на журфак МГУ. Я сомневаюсь, что без ЕГЭ у нее была бы такая возможность. Это возможность подать документы в несколько вузов сразу, не тратить деньги на дорогу для сдачи экзаменов, это отсутствие каких-то коррупционных составляющих, это перспективы. Что меня расстраивает, что школы все свое обучение сейчас подстраивают под сдачу ЕГЭ, ведь изначально это задумывалось как некий срез знаний, а сейчас у нас все нацелено на то, чтобы ЕГЭ сдать. Когда однажды из ЕГЭ исключили сочинение, его перестали писать в школе. Правда, после вернули. Сейчас стало общеизвестно, что, чтобы сдать ЕГЭ, надо нанять репетитора. А сколько есть семей, у которых нет возможности это сделать? И самое главное, это ЕГЭ-стресс и ЕГЭ-шок. Детям кажется, что если они не сдадут ЕГЭ, то жизнь закончится.

— С чем это может быть связано? Как родители могут помочь своему ребенку? 

— Это происходит потому, что у ребенка нет видения дальнейшего карьерного пути, если он не сдаст на нужный балл. Существует такая практика, когда после окончания школы ты можешь потратить год на самопознание, путешествия, есть такой путь, а есть сценарий поступления в колледж и потом в институт, есть возможность пересдать ЕГЭ.

У ребенка должно быть представление, что жизнь не заканчивается, что свой маршрут можно построить разными другими способами. Детям нужно показать альтернативу, донести, что несдача ЕГЭ не влечет за собой крах всей жизни

— Ранее президент поручил правительству к 15 декабря разработать концепцию цифровой платформы психологической помощи школьникам и их родителям. Какие задачи, на ваш взгляд, должна выполнять эта платформа, на кого ориентироваться в первую очередь?

— Платформа еще разрабатывается, концепция создается правительством, мы будем активно в этом участвовать. Когда я общалась с подростками, они предложили такой проект, который касался бы их личного участия по принципу «равный равному». У подростков есть запрос на анонимное общение, когда какой-то вопрос они не могут задать своему близкому. Это равное консультирование вполне может помочь. Со своей стороны я могу сказать, что важно создавать пространство детям для доверительного общения в разных ситуациях, мы будем всячески принимать в этом участие.

— Как в данный момент складывается ситуация с организацией рейса с российскими детьми из Сирии? С какими препятствиями вы сталкиваетесь? Известна ли вам судьба уже перевезенных детей, что с ними сейчас?

 — На сегодняшний день готовы документы на 140 детей, сейчас идет согласование с ведомствами,и  в ближайшие дни у нас будет круглый стол, чтобы урегулировать все детали. Как только все будет сделано, мы будем готовы вылететь. Количество детей в этой группе и даты мы пока не можем спрогнозировать, потому что все будет зависеть от переговоров, но мы делаем все, что в наших силах, чтобы это случилось как можно скорее. 

Что касается их приезда в Россию — да, мы ведем сопровождение. И очень важно, чтобы момент адаптации проходил при поддержке специалистов, важно, чтобы восстановление отношений с кровными родственниками происходило в дружеской атмосфере. Сейчас будет немного видоизменяться их сопровождение после приезда, мы это дорабатываем, усиливаем реабилитационный процесс. Будем подключать ведущих специалистов: и психотерапевтов, и психологов, и социальных педагогов. Многое будет происходить и в онлайн формате, потому что дети возвращаются в отдаленные села, куда доехать специалистам зачастую сложно.

Беседовала Дарья Сердюкова

Новости Сахалина

События на Сахалине и Курилах

sun

Обсуждение новости:
Оха стала местом действия триллера о детях, разбудивших зло

https://sakhalin.info/news/215284/

a6d42748dc71a43644b85b7c156079d6

Писательница Карина Шаинян выпустила новый роман «С ключом на шее». Мистический триллер о монстре, высасывающем души, и о детях, разбудивших зло, р…


Лучшие ответыНаписать комментарий…

Прочла. Жалею о потраченном зря времени. Книга оставила мерзкое послевкусие, погружение в чужое безумие не полезно для мировосприятия, сюжет скучен, повествование затянуто, сляпано из клочков, концовка разочаровала. Беспросветный депресняк, одним словом, к прочтению не рекомендую. Единственное, что не заставило отложить книгу подальше, это узнавание знакомых мест города О. Удивило, что автор упорно именует сопками бугры и рытвины между городом и морем, какие же это сопки?

Придется охинцам девочке памятник ставить.

Эти бугорки и канавки между ними на брусничном поле… мне тоже они врезались в память очень ярко и с какой то эйфорией. Наверное, у всех такое впечатление. А пишеры зимой копали руками , по несколько комнат было в них. Даже делали мебель внутри из подручных средст. Нужно детей отвести на эти места.

Оха ахаха, как ты там, наша родная, я выкинул ушанку

Про то как дети поели ким-чи и запили молоком? Сочинение по произведению пряники сероклинов

Оху ли не любить Сочинение по произведению пряники сероклинов

Когда уже добрые-свелые,развивающее душу ,фильмы начнут снимать?

Души нет, читайте матчасть

Прочитала.. стало интересно- нашелся человек написавший триллер об Охе, моей маленькой Охе? Перечитала вновь. Старалась представить девочку- кто она, что ее интересовало, как складывались взаимоотношения с одноклассниками, о чем мечтала? Как родилось название тревожное » Дети и зло» Дети и зло… Надо пережить большое разочерование в детстве, чтобы дать такое » имя» произведению. Веет чем-то темным, тяжелым.. Повезло девочке- уехала в 93 г. А что бы она написала когда пережила те, страшные 18 секунд,.. 1995 г. когда погибли разом тысячи людей- матерей, отцов, детей, любимых, близких ..Когда от вида всего этого АДА сходили с ума и стыла кровь? Но 18 секунд- это в самой Охе приподнимало дома, волной шли полы и качелями стены..А в самом Нефтегорске хватило 3 секунды, чтобы разом погиб весь поселок. Вдумайтесь..Из 3000тыс в живых не больше 200 человек и то раненных душой и телом. Так что надо было пережить той девочке чтобы написать триллер » «Дети и зло»?

Почему вы не напишете об этом?

погибли не «разом», а долго и мучительно умирали. Выжило не 200, а 1000.
Хватит чушь нести про 95 год

Почитали «С ключом на шее»? Там о землетрясении пишется? Сочинение по произведению пряники сероклинов

Смотри глубже и шире, а не то, что у носа читаешь!!! Какие, такие волнения или психологическая травма заставили написать триллер? » Дети разбудили зло» Где в Охе? Не смешите.. Лишь по этой причине провела параллель между триллером и пережитом землетрясении населением и детьми, что остались сиротами и в глазах их жил ужас от пережитого. Но никому бы, из них не пришла в голову мысль написать «Дети.. и зло» . Обычно пишут » Дети и счастье»; » Дети и надежда»; » Дети и любовь»; » Счастливое детство» — наконец. Веет холодом, безнадегой, сыростью и гриппком от написанного. Нашли о чем писать…

Если встретите автора то удивитесь, девочке. Особенно если узнаете род деятельности и место работы Сочинение по произведению пряники сероклинов

Не хочу встречать… Каждый несет в себе то, чем живет. Например , я запомнила 95-й год таким как он раскрылся пред глазами моими. Много писали тогда о ОПГ, да было их много. Но!!! Ни одной кражи не было на территории Охи, когда все квартиры были брошены- выскакивали кто был в чем.. Но самое главное запомнилось- Они , члены этой груприровки, подьезжали на машинах и раздовали детям печенье, пряники, сок.. Это был один сплоченный город, где не было врагов и все пережили одну общую беду. А ведь это, пожалуй, главное- человеческие чувства и любовь спасет нас. Вот о чем писать надо!

Так что надо было пережить той девочке чтобы написать триллер » «Дети и зло»?

к тому же 45 летняя «девочка» никакого триллера под названием «дети и зло» не писала. в статье речь о романе «с ключом на шее». алкоголь он такой. что только
людям не привидится, даже землетрясение нефтегорское туда приписала дама под ником «кедровая»! Сочинение по произведению пряники сероклинов

Сочинение по произведению пряники сероклинов

Да она вечно как что-нибудь отчебучит в комментах Сочинение по произведению пряники сероклинов

Считается, что в результате Нефтегорского землетрясения погибло немногим более 2000 человек.

Поток мыслей какой-то… Во-первых, она не писала никакого триллера под названием «Дети и зло». А во-вторых, зачем тут говорить про нефтегорскую трагедию, когда книга вообще не о том? У каждого человека своё видение мира и своя трагедия, какая разница, что она пережила и пережила ли вообще. Не всё в мире измеряется пережитыми катастрофами

Повезло девочке- уехала в 93 г.

Так что надо было пережить той девочке чтобы написать триллер » «Дети и зло»?

что ей надо было пережить если она уехала в 93 году. Сочинение по произведению пряники сероклинов

  • Сочинение по произведению иван сусанин рылеев
  • Сочинение по произведению недоросль тема опасен или смешон митрофан
  • Сочинение по произведению петр и феврония муромские
  • Сочинение по произведению пушкина дубровский для 6 класса
  • Сочинение по произведению распутина прощание с матерой