Сочинение по произведению недоросль 8 класс на тему учителя митрофана

Денис иванович фонвизин великий русский писатель. в своем произведении недоросль он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского

Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня – поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

Сочинение 4

Пьеса “Недоросль” написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще “не доросли” до самостоятельной, взрослой жизни.
Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: “Не хочу учиться – хочу жениться”. Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: “Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии – Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та “….так устала, колотя батюшку”. Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет “старая хрычовка”. Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: “Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.” А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: “Да то ты, матушка, то батюшка.”.
Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

Фонвизин в своих произведениях всегда был тем автором, который пытается донести до читателя гораздо больше, чем просто интересная история с колоритными персонажами. Напротив, в своих произведениях Фонвизин очень часто старался донести до читателя достаточно интересные темы, которые читатель должен был найти в произведении, и поразмыслить над ними. Одной из подобных тем стало воспитание и образование подрастающего поколения. В его время, образование очень часто принижали, из-за чего он очень сильно переживал, думая о том, что новое поколение вырастет не только не подготовленным к жизни, но и не думающим своей головой, а лишь выполняющим указания окружающих. Отличным примером подобного произведения станет “Недоросль”.

В произведении “Недоросль” недостаток образования является одной из центральных тем. В нём автор повествует нам об обществе в его время, его невежественности, довольно сильной алчности и злости, от чего страдало будущее поколение, потому автор и решил написать данное произведение, именно с данной темой в центральных позициях. Само же повествование рассказывает о небольшой семье, в которой достаточно хорошие и добрые отношения, однако они, как и всё общество в то время достаточно не широко мыслят, и потому замкнуты в своём консервативном мире, из которого они даже не ищут выхода.

Проблема же недостатка образование и воспитания прослеживается на протяжении всего произведения, и, так или иначе, отражается на характерах персонажей. Сначала мы видим всех членов семьи, в которой практически у каждого человека недостаёт ни образования, ни воспитания. Каждый из них считает верхом счастья просто материальные блага, чаще всего деньги. Желание этих материальных благ и затуманивает их разум, и они стремятся только к получению денег и выгоды. И таким образом такие люди, которые не имели образования и не желают его получить, обучают новое поколение точно таким же взглядам на жизнь, после чего те начинают вести точно такой же образ жизни, что, конечно же, ужасно, и о чём говорил сам автор произведения.

Таким образом, мы видим, что автор раскрыл достаточно сложную тему в своём произведении, просто используя образы персонажей и их поведение. Однако даже такие небольшие и несложные эффекты помогли донести до читателя все его  мысли, которые впоследствии изменили умы многих людей.

Сочинение 2

Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.

Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.

Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.

Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.

Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.

Тема воспитания ярко описана Фонвизиным в своей комедии. Он показывает нам, то насколько примитивно высшее общество. Они не хотят заниматься саморазвитием, и учится чему то новому. Их интересуют только деньги. Родители не занимались воспитанием своего Митрофанушки. Мама и  папа все позволяли сыну. Из-за такого воспитания Митрофанушка вырос подлым, наглым и непорядочным человеком. Читая комедию «Недоросль» можно понять насколько важно хорошее образование и воспитание для становления личности человека.

Вариант 3

Д. И. Фонвизин – писатель – классицист и просветитель. Самыми яркими представителями этого направления в русской литературе являются М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин. Просветители считали, что можно изменить государственное устройство, сделать жизнь более справедливой, если дать хорошее образование и воспитание правящему классу – помещикам. Образованный человек, по мнению просветителей, не способен к жестокости, будет всегда справедлив и добр к своим крепостным. Более того, писатели – классицисты проводили мысль о справедливом монархе, который установит в государстве главенство закона.

Но что происходит в реальной жизни? Вот стало известно, что в своем имении бесчинствует г-жа Простакова: крестьяне в ее имении совсем обнищали, она оскорбляет и избивает своих дворовых, да и родственников мучает и унижает, хочет принудить к замужеству со своим братцем сироту Софьюшку, дабы и ее деревеньки прибрать к рукам.

Сама г-жа Простакова невежественна, она убеждена, что главное родовитость: ее батюшка занимал доходное место и умер, сидя на сундуке с деньгами. Но и до нее дошло новое веяние: дворяне должны учить своих отпрысков, чтобы получить государственные места. Вот Простакова и нанимает для своего ненаглядного сыночка Митрофана учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, бывшего солдата Цыфиркина, кучера в прошлом Вральмана. Даже те малые знания, которые могут дать «учителя», Митрофан не хочет усвоить. Сцена «Урок Митрофанушки» демонстрирует полное невежество ученика: он не может ответить на самые простые вопросы. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться – хочу жениться!»

Кто же по-настоящему занимается воспитанием и просвещением недоросля? Г-жа Простакова! Каждый день она подает негативный пример своему сыну (Митрофан – в переводе с греч. означает «подобный матери»). Она учит его жадности и жестокости. Вот г-жа Простакова бранит крепостного портного Тришку, который «изряднехонько сшил кафтан, мамушка Еремеевна каждый день получает оплеухи, Простакова обирает своих крепостных, они голодают и больше не способны платить оброк. Да и мужа своего Простакова бьет и бранит, с братцем затевает драку, как только узнает, что Софья – богатая наследница, а значит, должна выйти замуж за Митрофана. Безумная любовь к сыну, пожалуй, единственное ее положительное качество.

Она не видит никакого проку в учебе: ни с кем не делись, если что нашел, зачем знать географию, если есть извозчики, которые отвезут туда, куда нужно, дверь от того, где она находится, может быть именем существительным или прилагательным, а история сводится к байкам кучера Вральмана. Ее убеждение: дворянство – высшее сословие, а крепостные и дворовые должны выполнять их указы. Скотинина – такова девичья фамилия матушки, и она является сутью образа оскотинившейся помещицы.

В конце комедии торжествует справедливость: чиновник Правдин изымает под государственную опеку имение Простаковых, Софьюшка выходит замуж за Милона и ее находит дядюшка Стародум, именно в уста этого героя автор вложил свои мысли: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

Заключительная сцена поистине трагична: г-жа Простакова ищет поддержку и опору у своего сыночка, но тот отталкивает ее со словами: «Отвяжись, матушка». Слова Стародума венчают комедию: «Вот воспитания достойные плоды».

Во времена Фонвизина слово «недоросль» означало недоучившегося подростка, не служившего еще в армии. Комедия «Недоросль» дала слову новое переносное значение – невежественный, необразованный, грубый подросток.

Тема образования и воспитания (Недоросль)

Комедия Фонвизина «Недоросль» была написана как олицетворение только вышедшего закона Петра I об образовании. Сам царь считал, что люди, которые были необразованные и невоспитанные, не имели право находится в супружеских отношениях, и тем более руководить другими людьми. Главная тема в произведении не только основывается на образовании, но также указывается на то, что нужно не просто воспитывать детей, а стать настоящим примером, на который необходимо равняться.

Тема воспитания:

Госпожа Простакова – настоящий пример необразованного, глупого, обладающего огромной жестокостью человека. Ее отношение к людям, к прислуге, и собственному мужу, так и говорит, человек не уважает никого, а любимого сыночка, готова подложить под всех ради собственной выгоды.

Ее воспитание любимого Митрофанушки приносит свои плоды. Он ленивый, глупый, безвольный, не уважающий собственных родителей. Перед этим юношей стоит очень неприятный пример родителей: глупый отец, который не может поставить жену на место, и жестокая мать, которая думает только о своей выгоде.

Собрав в себе все самые ужасные качества от родителей, любимый сын отказывается от матери при первой возможности. И именно из-за того, что родители не дали ребенку необходимого воспитания, закрывали на все его выходки глаза, и обвиняли других в том, что совершил юноша, он вырос настоящим эгоистом.

Тема образования:

Будущее страны и нации зависит от того, какое поколение будет после нас. Вкладывая с самого детства в умы детей любовь к учебе и образованию, можно не бояться, что страна окажется в самой нищете.

Простакова женщина необразованная, именно из-за этого она не считала образование важным вкладом для ребенка. Но, в тоже время, для Митрофана решает нанять учителей.

К сожалению, если у ребенка нет никакой заинтересованности в учебе, как бы не заинтересовывали учителя разными предметами, он учиться не будет. Однако, в случае с сыном Простаковой, больше сыграла роль собственная лень Митрофана, и слова его матери о том, зачем вообще эта учеба. Не говоря уже о том, что учителя, которых наняла Простакова, были, слабо говоря бездарными.

Воспитание и образование – самые ценные вложения в детей, в будущее поколение великой страны. Но, о каком воспитании можно говорить, когда такие ограниченные люди растят себе подобных? Именно так и продолжается круговорот глупости, хамства и неуважения.

`

Воспитание и образование в комедии Недоросль

Популярные сочинения

  • Что толкает человека на месть? сочинение

    Вот, с одной стороны, это простой вопрос, но, с другой – сложный… Так и бывает, что человек сам не может разобраться в причинах своих поступков.

  • Как Дубровский стал Дефоржем

    Владимир Андреевич Дубровский – главный герой повести А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет повести основывается на желание главного героя восстановить справедливость, которая заключается в его стремлении отмстить обидчику.

  • Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение

    Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность

Фонвизин «недоросль» помогите пожалуйста ответить на 3 вопроса!)))

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. И это заметно. У Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любит поесть, побездельничать и погонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо… ” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Невежественная мать учила своего сына наукам, но делала она это не из любви к просветительству, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, грамматику и арифметику. А чего только стоят ее советы сыну: ». друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! », «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!» . И Митрофан слушался этих советов. Он не учил ни арифметику, ни слово божье, ни грамматику (какая грамматика, если наш недоросль не знал прилагательное или существительное слово «дверь»?) . Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман (по его одной только «говорящей» фамилии понятно почему) , да и то из-за того, чтобы на него не сердилась Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.

Из родных этого «оболтуса» окружали его папа и мать, которая души в нем не чаяла. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, на что в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. А папу «оболтус» и вовсе не признает. Возможно потому, что Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”. После слов «вне себя» Простаков наверняка осекся. Какая уж тут радость, когда сын растет «маменькиным сынком». Вот и вся родня нашего героя, из которой, как показала практика, он не любил никого. Еще конечно же и дядя, но Митрофан его не любил и всегда хамил ему. Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.

Но, в конце концов «злые» люди (Митрофан и его мать) получают по заслугам. Маму предает ее собственный сын, а «неуча» отправляют на службу. Кто знает, быть может служба его исправит. Одно мы знаем наверняка — свою маму он «по долгу службы» не увидит еще долго, да и захочет ли мама его снова увидеть… Поймет ли она свою ошибку. .

Итак, мы разобрали всю сущность Митрофана. Но с какой целью появляется этот персонаж? Я думаю, чтобы показать людям, что существуют еще миллионы «недорослей» , похожих на мины, и если вы на нее наступите, то произойдет непоправимое… . Вот злонравия достойные плоды

Источник

каково отношение Митрофана к окружающим его людям?(Фонвизин-недоросль)

Митрофан является недорослем, отрицательным персонажем в комедии, молодым дворянином. Он очень похож на свою мать, госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. У Митрофана, у госпожи Простаковой, у Скотинина можно заметить такие черты характера, как жадность и корыстолюбие. Митрофанушка знает о том, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая его любит и позволяет ему вести себя так, как он хочет. Митрофан ленивый, не любит и не умеет работать и учиться, лишь только резвится, веселится да сидит на голубятне. Не столько сам маменькин сынок оказывает влияние на окружающих, сколько они — на него, стараясь воспитать недоросля честным, образованным человеком, а он во всем подходит на свою мать. К слугам Митрофан относится очень жестоко, оскорбляет их и вообще за людей не считает:
Еремеевна. Да поучись хоть немножечко. Митрофан. Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему.

К учителям Митрофан тоже никакого уважения не имеет. Он стремится лишь к своей личной выгоде, и, когда узнает о том, что Софья стала наследницей Стародума, он немедленно намеревается предложить ей руку и сердце, а отношение к Софье в доме Простаковых значительно изменяется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца.

Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень живо, жизненно, со многими человеческими пороками, и госпожа Простакова просто души не чает в своем сыне:

Г-жа Простакова. … Последних крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить. Мой Митрофанушка из-за книги не встает сутками. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: за то будет и детина хоть куда… Жених хоть кому, а все-таки учители ходят, часа не теряет, и теперь двое в сенях дожидаются… Митрофанушка мой ни днем, ни ночью покою не имеет.

Противоположностью Митрофана является Софья, молодая, добрая, разумная девушка.

Основной проблемой, которая привела Фонвизина к созданию образа Митрофана, является воспитание в малой степени — крепостничество (подразумевается вообще отношения между людьми разных социальных положений).

Источник

Фонвизин Д. И. «Недоросль»

Нужно ответить на следующие вопросы: 1. Каково воспитание Митрофана?

2. Каково образование Митрофана?

3. Отношение Митрофана к кормилице, учителям.

4. Каково его поведение в сцене похищения Софьи?

5. Его отношение к матери «до» и «после» финальной сцены.

6. «Митрофан как имя нарицательное»

Митрофан является недорослем, отрицательным персонажем в комедии, молодым дворянином. Он очень похож на свою мать, госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. У Митрофана, у госпожи Простаковой, у Скотинина можно заметить такие черты характера, как жадность и корыстолюбие. Митрофанушка знает о том, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая его любит и позволяет ему вести себя так, как он хочет. Митрофан ленивый, не любит и не умеет работать и учиться, лишь только резвится, веселится да сидит на голубятне. Не столько сам маменькин сынок оказывает влияние на окружающих, сколько они — на него, стараясь воспитать недоросля честным, образованным человеком, а он во всем подходит на свою мать. К слугам Митрофан относится очень жестоко, оскорбляет их и вообще за людей не считает:

Еремеевна. Да поучись хоть немножечко. Митрофан. Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему.

К учителям Митрофан тоже никакого уважения не имеет. Он стремится лишь к своей личной выгоде, и, когда узнает о том, что Софья стала наследницей Стародума, он немедленно намеревается предложить ей руку и сердце, а отношение к Софье в доме Простаковых значительно изменяется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца. Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень живо, жизненно, со многими человеческими пороками, и госпожа Простакова просто души не чает в своем сыне:

Г-жа Простакова. … Последних крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить. Мой Митрофанушка из-за книги не встает сутками. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: за то будет и детина хоть куда… Жених хоть кому, а все-таки учители ходят, часа не теряет, и теперь двое в сенях дожидаются… Митрофанушка мой ни днем, ни ночью покою не имеет.

Источник

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта». Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.

Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

Портреты учителей

То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Кутейкин

Кутейкин учит Митрофанушку грамоте. Он – местный дьячок. Сам он бросил учебу в семинарии, испугавшись сложностей и настоящих «заумных» наук. Это говорит о том, что сам Кутейкин безграмотен. Чему же он может научить Митрофанушку, тем более когда ученик сам не стремится к знаниям и только и делает, что ленится и отдыхает. Сам по себе Кутейкин не является образцом учителя. Он малограмотен, невежественен и труслив. Зато когда дело доходит до рассчета, он требует оплаты за работу, которая оказалась бессмысленной и неэффективной, и за «стоптанные сапоги». За расчетом его отправляют к самой Простаковой. Но он боится ее и сам отказывается от оплаты из нежелания иметь дел с хозяйкой.

Вральман

Учитель, которого Простакова считала лучшим, и готова была платить ему 300 рублей в год, тогда как остальным учителям выделяла всего по десять. Но лучший по мнению невежественной и глупой хозяйки учитель оказался простым кучером. Простакова ценила его за то, что он «ребенка не неволит». Именно это заложило в Митрофанушке осознание, что можно и даже нужно ничего не делать вместо того, чтобы учиться. В итоге «лучший» учитель оказывается самым плохим из всех, ведь он не только не помогал, но еще и вредил учебному процессу. Характерстика Вральмана говорит о том, что он плут, проныра и пройдоха, но никак не высококлассный учитель для барского сына. В итоге оказывается, что он просто бывший кучер Стародума. Не найдя работу по своей профессии, он прикидывается учителем и добивается расположения Простаковой.

Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.

Источник

Отношение к учебе

Образ Митрофанушки, говоря кратко, олицетворяет негативное отношение к образованию. В «Недоросле» рассказ об учебе Митрофана очень комичен. Герой занимался образованием только из-за того, что так было положено в обществе. Сама госпожа Простакова, которая решила нанять Митрофану учителей, считала науку пустотой. Это сильно повлияло и на мировоззрение ребенка, который, как и мать, стал считать образование пустой тратой времени. Если бы можно было оставить образование, Митрофан с радостью это бы сделал. Однако указ Петра I, о котором негласно упоминается в «Недоросле», обязывал всех дворян проходить учебный курс. Образование и получение знаний для Митрофанушки становится обязанностью. Мать героя не смогла привить желание у своего сына, поэтому он стал считать, что он обойдется и без знаний. За четыре года обучения он не достиг никаких результатов. Необразованности способствуют и учителя Митрофанушки, для которых важны были только материальные ценности. К своим учителям Митрофанушка относится неуважительно, называя их различными обзывательствами. Он видел свое превосходство над ними, поэтому позволял вести себя так.

Значение имени

Одним из основных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» предстает Простаков Митрофан, юный дворянин, недоросль. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать». И молодой человек с успехом подтверждает свое имя.

Уже с юных лет Митрофан научился грубости и неуважению к людям. Как и Простакова он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу – бранится на него, порой поднимает на него руку, так и Митрофан относится к своим родителям – даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. А в сложную для матери минуту (в финале пьесы) и вовсе отказывается от нее.

Влияние Простаковой на становление личности недоросля

Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала она это лишь для отвода глаз – руководствуясь государственным указом о необходимости науки для поступления на службу.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются передать ему, он не способен воспринимать. Возможно, тут тоже сказывается влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не сильно то вслушиваться в слова преподавателей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей хвалит недоросля только Вральман, желая добиться расположения Простаковой. Но фамилия Адама Адамыча говорит сама за себя.

Слушаясь советов матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не питает уважения ни к ней, ни к отцу. Тут тоже значителен пример матери – она не уважает никого вокруг, также ведет себя и сын. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ей, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Отец для него имеет еще меньшее значение. Скорее всего потому, что Простаков, боясь гнева жены, постоянно хвалит отпрыска, совершенно без причины. Дяде Митрофан всегда хамил и побаивался его гнева. Другими словами, никто из семьи недоросля не удостоился его любви. Думаю, он попросту не умел любить и не знал, то такое чувство вообще существует.

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

Митрофан Простаков. Иллюстрация Н. И. Калиты

В комедии «Недоросль» ленивый подросток Митрофанушка Простаков с трудом обучается разным наукам у трех преподавателей — Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана.

В этой статье представлено описание учителей Митрофана в комедии «Недоросль»: краткая характеристика каждого из трех персонажей.

Смотрите:


Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

Характеристика учителей Митрофана в цитатах

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.

Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

«. Уж года четыре как учится. [. ]
Троим учителям денежки платим.Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.

Арихметике учит его, батюшка,
один отставной сержант, Цыфиркин.[. ]

По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч
Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабымоют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенкане неволит. «

«. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно,
учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. «

«. невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям. «

и их характеристика

Госпожа Простакова нанимает трех учителей своему сыну: Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Первый является самым достойным и честным. Пафнутьич Цыфиркин ответственно относится к вопросу просвещения и изо всех сил пытается научить Недоросля арифметике, однако испытывает притеснения со стороны Простаковой и Вральмана. В конце комедии он отказывается от платы за свой труд, поскольку, как он сам признается, ему не удалось научить Митрофана своей науке.

Недоучившийся семинарист Кутейкин хвастает, что происходит из ученых, однако и ему не удается найти верного подхода к Недорослю. За четыре года обучению грамматике Митрофан «новой строки не разберет». В финале Кутейкин требует оплаты не только за часы учительства, но и за сношенную обувь.

Вральману удалось добиться расположения у Простаковых лестными речами. Лжеучитель утверждает, что Митрофану достаточно знать, как держаться в обществе, а арифметика и грамматика не пойдут ему на пользу. Вскоре Стародум разоблачает Вральмана: он узнает в нем своего отставного кучера, который начал заниматься новым ремеслом. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» решается в финале: Митрофана решают отдать в армию, поскольку юноша глух к наукам и элементарному этикету.

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Воспитание и образование в комедии Недоросль

В комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование в российском обществе. В России недорослями называли молодых людей-дворян, не желающих учиться.

Еще во времена Петра Первого, был принят указ, об обязательном обучении дворянских отроков мужского пола, до 20 лет. Нужно было заставлять дворянских детей учиться. Иначе они не смогут ни жениться, ни пойти служить, не принесут благо своей Родине. Данная пьеса, относится к классицизму, художественному стилю, по законам которого все герои делятся на положительных « воспитанных»– Стародум, Правдин, кроткая Софья, Милон. И отрицательных, «невоспитанных» — супруги Простаковы, Скотинин, Митрофан.

В своей пьесе Фонвизин разворачивает перед нами картину «матриархальной» семьи Простаковых. Все ее члены не только отличаются грубостью, неуважительным отношением друг к другу и окружающим, но они еще и циничные, бестактные люди. Возможно, все эти качества развиваются в них из-за того, что они не образованы, малограмотны, главной целью для них является обогащение, стяжательство. Госпожа Простакова, ее супруг и их сын Митрофан, глупые, жадные, недалекие люди.

Главной фразой, характеризующей Митрофана, 16- летнего неуклюжего увальня, является: «Не буду учиться, хочу жениться». Его любимое занятие гонять голубей. Его учителя: семинарист Кутейкиным, занимается с ним грамматикой. Отставной сержант Цифиркин обучает Митрофана математике. Немец Вральманом занимается с учеником французским. Знания не интересуют Митрофана. Он труслив и груб со своими учителями. Матушка поддерживает своего дитятко, не утруждая знаниями.

Ее волнует, лишь накормлен ли он, и как бы его женить, удачно, на Софье, которая считается удачной партией, т.к. у нее хорошее приданное. Крупицы знаний, нужны в семье Простаковых, лишь для того, чтобы обмануть окружающих. Этому браку противятся Стародум и Правдин, требуя, чтобы Митрофан учился не фиктивно, не « только по документам служил, и получал награды и звания». А Простакова, услышав это, говорит сыну: « Ты поучись, хоть для виду, чтоб как ты трудишься, дошло до ушей его». Какое будущее готовит матушка своему сыночку? Какую пользу он может принести своему государству? Никакой.

Это была большая проблема дворянских семей того времени. В те времена была популярна народная мудрость «глуп, до святости». Она как нельзя лучше характеризует многих дворянских детей того времени. Воспитываясь на примерах своих родителей и дедов, как Митрофан, они вырастали малообразованными, некультурными, недалекими людьми. Бороться с ними было очень трудно. Их предки и сами « с неба звезд не хватали» и детей особо не утруждали. Примером могут служить нравы семьи Простаковых.

Ни матушка, ни батюшка не стремятся к тому, чтобы их сын вырос полезным гражданином государства. Они довольны жизнью в своем «болоте» и не хотят ничего менять. Трагизм их положения будет понятен в финале пьесы, когда Простакова, оставшись ни с чем, как бы у разбитого корыта, просит помощи у сына, а он ей грубо, по — хамски, обидно ответит. В пьесе «Недоросль, подняты не только бытовые проблемы, но и проблемы воспитания — это как бы основа праведного, правильного уклада жизни.

А, не понявшие и не принявшие его — ничего достойного не достигнут. Фонвизин своим произведением как бы дает наказ: надо получать достойное воспитание это залог благосостояния государство, а главное благосостояние — это образование и образованность его граждан.

8 класс по литературе, 7, 9 класс

Cочинение: воспитание в семье Простаковых

Что можно сказать о ме­тодах воспитания в семействе Простаковых?

Человек не рождается на свет плохим или хорошим, нрав­ственные качества, характер, интересы и наклонности фор­мируются в семье. Многое зависит от родителей, от той ат­мосферы, что царит в доме. Поистине, воспитание — это «ве­ликое дело: им решается участь человека…».

Проблеме воспитания в семье русского помещика посвя­щена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». С первой же реп­лики автор вводит нас в атмосферу русской помещичьей усадь­бы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, ее супругом, сыном Митрофанушкой. В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образован­ностью, держит в подчинении все свое семейство. Достается от своенравной помещицы и слугам, и кормилице Митрофа­на, старой Еремеевне. В речи Простаковой преобладают бран­ные выражения, она грубо обращается со своими дворовыми, подавая тем самым негативный пример собственному сыну. Так, Еремеевна для нее — «бестия», портной Тришка — «скот». Единственный человек, на которого обращена ее любовь, — ее сын Митрофанушка.

Это недоросль, ленивый, неуклюжий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голу­бей. Митрофан не особенно жалует науки, он не слишком ус­пешен в них. В речи его присутствуют разговорные выраже­ния: «така дрянь», «авось-либо». Госпожа Простакова,же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные ка­чества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания пла­чевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонра­вен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах.

Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего се­мейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.

Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум, персонаж, не присутствующий в данной сцене. Однако мы считаем нужным упомянуть о нем, раскрывая ав­торскую позицию в комедии. «Вот злонравия достойные пло­ды!» — восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в пьесе авторские взгляды, утверждая, что достойное воспита­ние должно быть залогом благосостояния государства. Обра­зование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний че­ловеческих — «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».

Самодурка-помещица, госпожа Простакова, ее брат Ско­тинин, обожающий свиней, ленивый Митрофанушка — все в этой комедии, по замечанию Н.В. Гоголя, «кажется чудовищ­ной карикатурой на русское. А между тем ничего нет в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души».

Глоссарий:
    дом простаковых сочинение что можно сказать о системе воспитания в семье простаковых воспитание в семье простаковых

Люди или нравы являются объектом осмеяния в комедии Фонвизина «Недоросль»?

В фонвизинской комедии «Недоросль»

носителями пороков являются следующие персонажи: госпожа Простакова, Митрофанушка, Скотинин, Простаков, Кутейкин, Цыфиркин, Вральман. Но какой объект находится в центре осмеяния Д.И. Фонвизина – люди или нравы?

Каждый отрицательный персонаж имеет индивидуальные черты, которые отличают его от других героев. Скотинин отличается своей безумной любовью к свиньям. Митрофанушка

является недорослем, который за несколько лет обучения так ничему и не научился. Вральман, работая в доме Простаковых в качестве учителя, который обучает Митрофанушку «по-французски и всем наукам», на самом деле не имеет никаких педагогических навыков, в прошлом проработав кучером.

Но, несмотря на индивидуализированные черты персонажей комедии, Д.И. Фонвизин не стремится обличить пороки конкретных лиц. Все отрицательные персонажи в совокупности олицетворяют российскую действительность второй половины XVIII века. Именно быт и нравы поместного дворянства подвергаются осмеянию в комедии.

Госпожа Простакова

и
Скотинин
являются ярким примером барского произвола. Они пользуются результатами деятельности слуг, но не выражают им никакой благодарности. Помещики уверены, что крепостные обязаны выполнять каждый их приказ, любую их прихоть. Они и морально, и физически издеваются над крестьянами, считая, что имеют на это полное право, пытаясь аргументировать свою позицию законом о вольности дворянства, который они трактуют совершенно неправильно.

На примере взаимоотношений госпожи Простаковой и Митрофанушки автор демонстрирует, что общество, в котором примером для подражания для молодого поколения являются безнравственные люди, не сможет измениться к лучшему.

С помощью образа Простакова выражаются важные мысли. Отец семейства ничего не говорит против самодурши Простаковой, соглашаясь с каждым ее решением и мнением. Простаков не совершает никаких беззаконных и безнравственных действий по собственной воле, однако он мирится с окружающей несправедливостью и выполняет приказы госпожи Простаковой. Молчаливость и робкое отношение к царствующей жестокости только усугубляет ситуацию, увеличивая уверенность подобных госпоже Простаковой в правоте, безнаказанности и вседозволенности.

Важное место в комедии занимает проблема образования. Д.И. Фонвизин показывает, что Митрофанушка не может стать по-настоящему образованным и умным человеком не только потому, что он сам не хочет ничего делать, но и потому, что его обучением занимаются малообразованные и невежественные люди. Драматург высмеивает существующую традицию нанимать учителей для дворянской молодежи. Госпоже Простаковой было все равно, имеют ли Кутейкин, Цыфиркин и Вральман соответствующее образование, какими нравственными качествами они обладают. Героине было важно лишь нанять учителей, чтобы не отличаться от других дворян.

Таким образом, объектом осмеяния Д.И. Фонвизина являются не конкретные люди, а нравы всего современного автору российского общества.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какова роль второстепенных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»?

Помогите пожалуйста воспитание , полученное братом и сестрой скотиниными . не кратко…

По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как «через воспитание разумели они одно питание», — как говорил герой Фонвизина. Но вместе с тем нарисованная в «Недоросле» картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.

Бесчеловечное обращение «презлой фурии» не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. «После того, как мы все отняли у крестьян, — сетует помещица, — отнять больше нечего» . Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила. Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. Только что она была властной барышней — и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина. Способная всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна. Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить «жестокосердечную помещицу» . Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, copyright 2005 ALLSoch.ru Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась… » — бросает он небрежно матери. Потерявшая власть и силу, она не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей. Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем старшее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет никаких моральных принципов и как следствие этого агрессивен. Отказывая в помощи матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Учителя Митрофана в комедии Недоросль

Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.

Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.

Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.

Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.

Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.

Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги. Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.

Вральман — еще один «просветитель» Митрофана, бывший кучер, который является самым высокооплачиваемым из всех учителей. Его обязанность — обучить Митрофана французскому языку и светским манерам поведения. У Вральмана плохое произношение, и он в отличие от Кутейкина и Цыфыркина не предпринимает вообще никаких действий, чтобы хоть чему-то научить Митрофана.

По характеру Вральман хитрый и ленивый. Его фамилия состоит из слова «враль» и суффикса «ман», что говорит о немецком происхождении персонажа. Он солидарен с Простаковой, которая также придерживается мнения, что нет необходимости забивать голову подростка «ненужными» науками. Ленивого неграмотного Митрофана обучает не менее ленивый учитель-непрофессионал Вральман, получающий самое большое жалование.

Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.

Кутейкин

Кутейкин – это семинарист, ставший наставником молодого поколения. В его обязанности входит учить хозяйского сына читать и писать. Низший церковнослужитель выведен в комедии, как персонаж, скорее отрицательный. В произведении, показывающем пользу наук и образования, он, вместе с остальными своими двумя коллегами, показан плохим специалистом в деле, которое выбрал в качестве своей профессии. Он ушел из семинарии, чувствуя неприязнь к учению, и стал преподавателем только в силу нужды. Кутейкин – человек малообразованный и не стремящийся повысить чужой или хотя бы свой уровень в этом отношении.

Личные качества этого учителя грамоты также не вызывают уважения. Он не только невежественен, но и труслив. Для того чтобы подчеркнуть низкие достоинства Кутейкина. Фонвизин также дает ему говорящую фамилию. Кутьей называли кашу с изюмом, которые ели в Сочельник. Фамилия, произведенная от второстепенного религиозного обычая, бывшего просто элементом старого и пустого обряда, говорит о ее носителе как об одной видимости. Кутейкин не делает в доме Простаковых ничего полезного, а просто помогает им соблюсти формальности по образованию недоросля.

Вральман

Вральман, как и многие герои Фонвизина, предстает в произведении с говорящей фамилией. Видимо для опровержения мифа о немцах, каждый из которых является исключительно умным и дельным человеком, в комедии представлен этот образ немца-учителя. Он, в отличие от остальных педагогов имения, получает больше жалования. Как и положено иностранцу, Вральман нанят учить Митрофанушку языкам, но, по большом счету, пренебрегает своими обязанностями, не принуждая ленивого помещичья сына к занятиям.

Потакает немец не только недорослю, но и его матери. Несмотря на то, что Простакова наняла учителей и платит им деньги, по ряду фраз видно, что она считает образование своего сына только уступкой моде. Высказывания Вральмана, что российская граматика и математика не нужны показывают, что образ этого нерадивого учителя введен для гротеска, чтобы продемонстрировать глупость некоторых дворян. Считая ненужным обучение недоросля действительно полезным вещам, Вральман говорит Митрофанушке, что нужно лишь знать, как правильно жить. Немец-педагог показан просто в роли гувернера, приставленного развлекать своего воспитанника. В этом, отчасти, виден патриотизм Фонвизина, высмеивающего чрезмерное преклонения перед Европой и ее ученостью.

Вариант 2

Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанное в 1781 году, изображает дворянское общество второй половины XVIII века. Среди прочих проблем, которые поднимает автор комедии, выделяются неграмотность и невежество привилегированного сословия того времени.

Госпожа Простакова, следуя модным тенденциям, нанимает для своего сына Митрофана трех учителей – Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. При чтении произведения создается ощущение, что нанятые преподаватели не могут научить недоросля ничему ценному, ведь сами относятся к образованию с пренебрежением. Кроме того, учителей Митрофана нельзя назвать истинными педагогами, знающими тонкости преподавания. Так, Кутейкин, призванный научить недоросля чтению и письму, не окончил обучение в семинарии, так как не смог освоить сложный учебный материал. Поэтому и занятия дьячка с Митрофаном не принесли молодому дворянину никакой пользы: во время «экзамена» недоросль сообщает слушателям, определяя части речи, что дверь «прилагательна», потому что она «приложена к своему месту».

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!

Д. И. Фонвизин мастерски использует «говорящие» фамилии, иронизируя над персонажами комедии. Автор высмеивает незадачливых учителей, но в то же время чувствуется его досада за невежество молодого поколения. Митрофан останется неграмотным несмотря на все усилия его матери, ведь ни он, ни она не видят настоящей ценности образования. Для них учение – лишь дань моде, но не средство стать мудрее и помогать людям. При таком отношении дворян к просвещению и учителя подбираются неграмотные, глупые, такие, как Цыфиркин, Кутейкин и Вральман, неспособные вырастить недоросля разумным человеком.

Цыфиркин

Цыфиркин – отставной сержант. Это обстоятельство введено не случайно. Автор произведения, широко использовавший в повествовании говорящие фамилии, не считал излишним прямо намекать на характер героев и их роль в комедии. Цыфиркин не просто учит арифметике, он представляет самые точные и практические науки, выбранные для Митрофанушки. В отличие от Вральмана, бывший унтер-офицер пытается действительно отрабатывать заплаченные ему деньги. Однако пользы это не приносит. Усилия преподавателя, хоть и не блистающего талантами и не являющегося идеальным наставником подрастающего поколения портит его же нанимательница. Конечно, Цыфиркин не вступает в конфликт с помещицей, он не настолько любит науку и ремесло учителя, чтобы терять место и гарантированный доход. Он являет собой образ служаки средних способностей, который, по большому счету, играет по правилам, установленным невежественной дворянкой.

Цыфиркин выведен в произведении скорее комическим персонажем, бесплодные усилия которого оттеняют спесь, глупость и хамство самодовольных невежд. У его нанимателей просто больше денег, о чем Простакова говорит в открытую, показывая, что в таком случае арифметику можно и не знать. Подобные реплики невежды показывают бедного учителя скорее в положительном свете.

Учителя Митрофанушки

«Недоросль» — комедия Д.И.Фонвизина, обличающая такие пороки общества, как непросвещенность и полное отсутствие тяги к знаниям. Этому подвержен не только главный герой произведения, ленивый и невоспитанный недоросль Митрофанушка, но и его родители. Особенным потрясением становится открытие, что необразованностью отличились и люди, которые должны были подарить мальчику знания, то есть, его учителя.

Обратимся к примеру Цыфиркина, который занимается с Митрофанушкой арифметикой. Он — военный человек, посвятивший службе двадцать лет жизни и ушедший, наконец, в отставку. Тем не менее, Цыфиркину, как и всем, необходимо обеспечить собственное существование: он помогает с подсчётами чиновникам, которые нуждаются в помощи, ведь считать они не умеют. По натуре это хороший человек, но бездарный учитель, ведь за два года работы ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен.

Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем грамоты, который занимается с Митрофанушкой чтением и письмом. Из биографии этого персонажа нам известно, что когда-то он учился в семинарии, но Д.И.Фонвизин неспроста наделяет учителя говорящей фамилией. Преподаваемые в семинарии «заумные» науки напугали Кутейкина своей сложностью, из-за чего он бросает получение образования, становясь невежественным человеком. Кроме того, личностные качества учителя оставляют желать лучшего: он корыстен и лжив.

Последний же из учителей, Вральман, называет себя «учителем французского языка и других наук.» Хозяйка не чает в нём души, хотя этот человек только притворяется учителем. На самом деле Вральман когда-то был кучером Стародума, его обман раскрывается в конце произведения. Сам он оказывается нечестным человеком, который в доме на хорошем счету благодаря своему умению польстить Простаковым, а не потому, что он хорошо учил Митрофанушку. От этого «учителя» мальчик совсем не почерпнул знаний.

Итак, самый мудрый из героев произведения, Стародум, называет преподавателей Митрофана невеждами, и вполне справедливо. Мы можем сделать вывод, что дети стремятся к получению знаний только видя перед собой достойный пример в лице родителей и учителей, которые способны привить любовь к наукам и образованию. К сожалению, таких людей не нашлось в окружении Митрофана.

Знакомство с Кутейкиным

При рассмотрении характеристик учителей Митрофана следует обратить внимание на Кутейкина, преподававшего 2 предмета — литературу и грамоту. Этот человек в былые времена прошел обучение в семинарии, после чего стал священнослужителем. Фамилия персонажа связана с древнеславянским словом «кутя». Так принято называть блюдо, часто используемое в качестве угощения для церковнослужителей у славянских народов.

Несмотря на посещение семинарии, персонаж не получил должного образования и знаний, поскольку наплевательски относился к учебе, не проявлял интереса к чему-то новому и познавательному. Теперь он берется преподавать малограмотному Митрофану. В течение 3 лет он трудился с подростком, обучая его азам грамматики и чтения. Однако результат оказался плачевным. По натуре Кутейкин — противоположность Цыфиркина, он:

  • расчетливый;
  • очень злой;
  • трусливый.

Абсурдность всей истории с этим персонажем раскрывается в эпизоде, когда он предъявляет претензии к своим работодателям и требует возместить ущерб за стоптанные во время обучения сапоги. В ответ на подобное заявление Стародум с Правдиным предлагают несостоявшемуся священнослужителю изложить свои претензии Простаковой, после чего тот отказался от своей затеи.

При составлении описания или сочинения в школе этот факт следует обязательно назвать.

Сочинение 4

Русский писатель Фонвизин Денис Иванович в своей комедии “Недоросль” заостряет внимание на такой проблеме, как: неграмотное развитие и воспитание подрастающего поколения в дворянских семьях. Мы, то есть читатели данной комедии, можем увидеть своими глазами “неудачные результаты плохого воспитания детей”. В пример можно взять Митрофана Простакова. Автор (писатель) дает нам оценить характер Митрофанушки. По моему мнению, данный человек не только ленивый, но и безответственный. Ведь если он из дворянской семьи, то скоро он должен получить право на управление крестьянскими рабочими, с которыми он не сможет справиться. По критериям XVIII века, в момент написания комедии, Митрофанушка довольно взрослый, 16 лет отроду. В таком возрасте спокойно могли женить или вызвать на военную службу.

Но, как показывает практика, Митрофана назвать взрослым человеком никак нельзя, язык просто напросто не поворачивается. Его мать, дворянка Простакова, из-за своей любви к сыночку — разбаловала его. Данный факт очень сильно сказался на развитии мальчика. Он очень глуп и логики вообще никакой нет. При том, что его обучают специалисты высшей категории уже около четырех лет. Но результаты оставляют желать лучшего… Начнем с того, кто же эти наставники (учителя)?

Учитель по грамматике – семинарист Кутейкин. Учитель по точной науке (математике) – бывший служивый, сержант Цыфиркин и , наконец, учитель по “всем наукам и французскому языку” – человек из Германии – Адам Адамыч Вральман. Я считаю, что данные люди не очень подходят Митрофанушки, за исключением Цыфиркина. Так, как, во-первых, оказывается, что Адам Вральман является бывшим кучером Стародума и по факту, он никакими науками не владеет. Но из-за того, что данный человек является немцем, то хозяева его одевают в дорогую одежду, корят и платят в разы больше, чем Кутейкину и Цыфиркину. Около 300 рублей в год, что являлось довольно большой суммой в то время. Но, в отличии от Адама, русских специалистов не уважают в семье Простаковых. Митрофанушка по примеру своей матери, оскорбляет и унижает своих учителей. Кроме того, он имеет наглость прерывать занятия и не готовиться к ним.

По всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что “говорящие” фамилии учителей являются неотъемлемо характеризующимися. Алкоголик Кутейка и псевдо – учитель Вральман, которому все равно на мальчика, имеют такой же невежественных характер, как и их наниматели. Что нельзя сказать по Цыфиркина, который вызывает привязанность. Связано это тем, что данный человек очень добрый и честный во всем. Когда пришло время получить деньги за обучение, он их не смог взять. Так как он понимал, что он не смог ничему научить Митрофана…

Сочинение на тему учителя митрофана по комедии недоросль

Сочинение по литературе 8 класс По произведению Фонвизина «Недоросль» на тему: Учителя Митрофана

Фонвизин был представителем передовых кругов дворянского общества, и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. Вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия “Недоросль”, в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи. Великий драматург показывает нам своего главного героя в лице грубого неуча Митрофанушки. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простакова не хотела разлучаться с сыном. «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите». У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: «Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…» На что его мать отвечала: «Поди, порезвись, Митрофанушка». Первой воспитательницей Митрофанушки была старая няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все его оскорбления. Хотя Еремеевна не получала ни копейки за воспитание недоросля, но старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: « Да поучи хоть немножко». Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: “Без наук люди живут и жили”. Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Учителей у Митрофана было трое Цыфиркин – занимался с ним арифметикой, семинарист Кутебкин – грамотой, а немец Вральман осуществлял общее руководство, якобы обучая хозяйского сына. Однако что это за учение! Вот уж действительно, “через воспитание разумели они одно питание”. Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: “Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет”. Правильно говорят, что “голова его гораздо слабее брюха”. Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на “экзамене”. Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово “дурак” прилагательное, “потому что оно прилагается к глупому человеку”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например, Цыфиркин: « Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите». Создавая образы учителей Митрофана Фонвизин, скорее всего стремился показать, что вряд ли учителя подобные Кутебкину, который сам не закончил семинарию или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого бездельника. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана. А Мать Простакова такая же невежа и всегда вторит сыну: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке! Фонвизин показывает нам неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, – любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Мать старалась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. А Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын»… Потакание любым желаниям “дитяти”, весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что “невежда без души — зверь”. Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. Таких людей как Митрофан во все времена было множество, но их жизнь неинтересна и однообразна, думаю, что необходимо иногда заставлять себя учиться, чтобы не превратиться в такого вот Митрофанушку. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

  • Сочинение по произведению на дне что лучше горькая правда или сладкая ложь
  • Сочинение по произведению матренин двор
  • Сочинение по произведению лиханова по
  • Сочинение по произведению красный смех
  • Сочинение по произведению мастер и маргарита 11 класс