17 задание егэ литература как писать сочинение по

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе писать сочинения под заданиями 8, 9,15,16,17 обязательно!

Мини-сочинения под заданиями 8,15 могу дать Вам до 6 баллов, а задания 9,16 с недавнего времени дают до 10. Первые из них подразумевают развернутый ответ на вопрос, вторые требуют провести сравнение эпоса и лирики. К объему они нетребовательны — главное, чтобы ответ был связный, с опорой на авторскую позицию и с подтверждением выдвигаемых тезисов.

Завершающее сочинение, которое Вы должны написать, находится под заданием 17.1 — 17.4. Темы и специфика их разнообразны — от простого ответа на вопрос до сложного анализа отдельных частей произведения. Эти сочинения объемные, требующие от Вас особую глубину раскрытия темы и убедительность суждений.

В данной статье мы рассмотрим порядок написания 17 задания ЕГЭ, познакомимся с критериями и посмотрим образцы сочинений на максимальный балл.

Критерии 17 задания

Писать строго по данным критериям — плохая идея. Мы советуем держать их всегда в уме, подстраивая Ваше готовое сочинение по некоторым пунктам (к примеру, лит. термины можно вводить в сочинение после его написания)*. Что касается других критериев, то без них Ваше сочинение никак не получится — потеряется целостность и логичность суждений.

*- Такой совет имеет место быть, если Вы пишете мало сочинений или только начали тренироваться. С практикой термины будут возникать в Вашем сочинении «сами собой».

Алгоритм написания 17 задания ЕГЭ

Любое сочинение, подразумевающее смысловую целостность, вернее начинать с плана. Многие пренебрегают данным пунктом, считая, что в их головах укладывается все куда лучше. Однако, смею Вас огорчить — с среднем только

30% экзаменуемых способны написать связное, логически выстроенное сочинение без плана. И он необязательно должен быть на всю страницу или содержать десятки подпунктов — достаточно систематизировать свои идеи и изложить это на бумаге.

Если Вы достаточно практиковались в написании сочинений и способны упорядочить свои идеи без плана — пропустите этот пункт.

Римскими цифрами обозначены обязательные части плана, цифрами авторские, т. е побочные, исходя из предложенной темы.

… … …. …

… … … …

Пример:

17.4. Тема поиска смысла жизни в литературе (на примере одного произведения)

I. Вступление

Что это за поиск? Что люди ищут? (гармонию с внутренним миром — тезис) Возможна ли смена смысла? Почему? Как люди переживают это? Если они вновь обретают смысл, что получают? Нашедший — обретает покой, герой мечущийся получает только тревогу. Много ли авторов обращались к данной тематике? (здесь желательно ввести авторов, которых Вы возьмете в аргументации.

II. Аргументация

Андрей Болконский из романа-эпопеи Л. Н.Толстого «Война и мир» Смысл жизни Андрея до Аустерлица Что произошло с внутренним миром Андрея после Аустерлицкого сражения (обесценивание прежнего идеала жизни, начало поисков нового) Дальнейшие поиски гармонии (встреча с Пьером, Наташа Ростова, еще одно свидание с Безуховым) (развитие тезиса) Смерть Болконского — удалось ли найти ему смысл? Каков он? Получил ли он покой, гармонию?

II. Аргументация (у нас нет второй аргументации, поскольку в задании указано «на примере одного произведения».

III. Заключение

Как появление смысла жизни повлияло на Болконского? (подытог по тезису)

Как Вы можете заметить, план не отражает детальное написание, он задает Вам направление, в котором Вы будете работать.

Вступление

Вступление — это первое (если Вы не пишите план), с чего начинается усердная и трудная работа над сочинением. Главная задача, которая перед Вами стоит при написании вступления — это Выдвинуть тезис*, который будет развиваться на протяжении всего сочинения.

*- тезис — это кратко сформулированная главная мысль, которую Вам предстоит доказывать.

Тезис лучше формулировать вопросом — так Вы легко перефразируете тему для своего понимания и так Вам легко будет доказывать и писать вывод.

Виды вступления

Традиционное. Здесь уместно ввести пару ключевых слов по теме, общее рассуждение по ней. Биографическое. Смело выбирайте этот вид вступления, если хорошо ориентируетесь в биографиях писателей. Здесь Вы можете продемонстрировать доскональное знание важных дат и этапов творчества. Лирическое. Подразумевает ответы на поставленные вопросы в теме, а также ответы на собственные вопросы: «Почему эта тема актуальная для меня», «Почему именно эту тему я выбрал» и т. д Историческое. Можно затронуть историческую тематику, связанную напрямую с произведением. К примеру, упомянуть Пугачевское восстание при написании сочинения по «Капитанской дочке» А. С. Пушкина. Аналитическое. Если Вы видите в теме сочинения такие слова, которые требуют разъяснения, их стоит проанализировать, раскрыв их суть («маленький человек», «лишний человек», «добро и зло», «честь», «дружба», «любовь». Сравнительное. Подходит для тем на основе сравнения (1-ый автор и 2-ой автор; 1-ый герой и 2-ой герой). Во вступлении в данном случае Вам нужно написать основания для сопоставления, которые Вы будете доказывать в аргументации.

Что можно написать во вступлении?

Не пишите того, что не относится к предложенной теме!

Е. Н. Ильин в своей книге « Как сдать экзамен по литературе» предложил ученикам несколько вариантов зачина:

Академический. «Писатель родился в … году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произве дение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в … году… ». От «я». «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…» .
«Киношный» . Обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…» .
Дневниковый. « Болконский… Кто же он такой? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…».
Цитатный. « Что вы, что вы с собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко
Всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала
Над ними жизнь…» .

Многим из этих вступлений не учат в школе, а начинать экспериментировать прямо на экзамене ни к чему хорошему не приведет. Выберите себе один — два стиля вступлений и прорабатывайте их. Если Вы выбрали творческое направление при написании — будьте аккуратны — не всегда Ваша бурная фантазия оценивается экзаменаторами по достоинству.

Помните, что любые творческие работы нужно отдавать на проверку учителю!

Основная часть

Для начала работы с основной частью сочинения Вы должны продумать материал, который введете в свою творческую работу. Отбор материала очень важен для корректного написания — без него повествование окажется нелогичным и мало подходящим к тезисам.

Отбор материала

Что входит в этот отбор?

    заранее составленная таблица произведений по темам (да, отбор должен начинаться задолго до написания сочинения на экзамене! ); заранее подготовленные цитаты из произведений; знание мнений критиков и их цитат (желательно по каждому из произведений); подготовленные Вами лично заметки (анализы) по произведениям; биография писателей и их этапы творчества.

Все, что Вы в конечном итоге подготовите, нужно будет выучить наизусть. На экзамене нельзя пользоваться печатными источниками и художественной литературой — в Вашем распоряжении будут только бланки, вариант и гелиевая ручка.

Изложение

Изложение Ваших мыслей всегда должно быть связано с главной темой сочинения, иначе логика Вашего рассуждения потеряется. Именно поэтому в самом начале нашей статьи мы указали на план — он не даст Вам потеряться в собственных мыслях.

    Введение Доказательство Микро-вывод

Ваш каждый аргумент должен иметь подобную структуру для сохранения целостности и логичности.

1.Введение

Изложение лучше начинать с Повторения тезиса и введения автора/произведения (если тема уже не обозначила Вам автора и произведение), по которому Вы будете доказывать основную мысль:

2. Доказательство

Далее начинайте Рассуждать и анализировать по выбранному герою, произведению, эпизоду, исходя из темы сочинения:

3.При доказательстве вашей позиции Нужно использовать цитаты и комментарии критиков (здесь мы вспоминаем про пункт «отбор материала»):

4. Микро-вывод

После цитат, доказательств, анализа необходимо сделать Подытог всего сказанного по доказательству:

При написании основной части сочинения по такой схеме Вы также экономите своё собственное время — подобное планирование не направит Вас на неверные рассуждения.

Заключение

Финальная часть Вашего сочинения — заключение. Оно подразумевает подытог всему сказанному и ответ на вопрос, заявленный во вступлении (ответ на тезис).

Во вступлении Вы задаете вопрос тезисом — в заключении Вы на него отвечаете.

Если Ваш тезис не звучал вопросом, то перефразируйте его в вопросительное предложение, чтобы проверить, не отошли ли Вы от темы. Если Ваше заключение является ответом на этот вопрос, то Вы все написали правильно, а если финальная часть сочинения не отвечает на него, подкорректируйте написанное.

Рекомендации

    Перечитайте работу и выделите на полях свои главные мысли, которые необходимо упомянуть в заключении Отразите свои личные мысли по выбранной теме Проверьте свою работу еще раз — соотнесите тезис с каждым вашим абзацем. Если хотя бы один из них не соответствует тезису — перепишите.

Клише

Однако, есть несколько универсальных речевых клише, которыми можно пользоваться без опаски.

Для вступления:

    « …», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль романа/повести/рассказа/текста… Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но идея этого произведения несколько шире, чем это кажется на первый
    Взгляд… «…», — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, … Над этой проблемой задумывался не один автор. … также не был исключением … затрагивает данную тему в своем произведении».

Для основной части:

    Автор повествует о … Автор описывает … Поэт показывает … Писатель размышляет о … Он акцентирует внимание читателя на … Идея … выражена в стихотворении … Мысль о необходимости … выражена и в романе … Вспомним героя повести… Обратимся к роману/повести/рассказу/тексту …

Для заключения:

    Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в … Таким образом … Итак, можно сделать вывод, что … Обобщая сказанное, хочу сказать, что … Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что …

II. Аргументация (у нас нет второй аргументации, поскольку в задании указано «на примере одного произведения».

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе писать сочинения под заданиями 8, 9,15,16,17 обязательно!

Мини-сочинения под заданиями 8,15 могу дать Вам до 6 баллов, а задания 9,16 с недавнего времени дают до 10. Первые из них подразумевают развернутый ответ на вопрос, вторые требуют провести сравнение эпоса и лирики. К объему они нетребовательны — главное, чтобы ответ был связный, с опорой на авторскую позицию и с подтверждением выдвигаемых тезисов.

Завершающее сочинение, которое Вы должны написать, находится под заданием 17.1 — 17.4. Темы и специфика их разнообразны — от простого ответа на вопрос до сложного анализа отдельных частей произведения. Эти сочинения объемные, требующие от Вас особую глубину раскрытия темы и убедительность суждений.

В данной статье мы рассмотрим порядок написания 17 задания ЕГЭ, познакомимся с критериями и посмотрим образцы сочинений на максимальный балл.

3.При доказательстве вашей позиции Нужно использовать цитаты и комментарии критиков (здесь мы вспоминаем про пункт «отбор материала»):

Основная часть

— тезис это кратко сформулированная главная мысль, которую Вам предстоит доказывать.

Lit-ege. ru

23.05.2018 7:40:15

2018-05-23 07:40:15

1. Вступление

Вот тут вы можете пустить в ход все свои знания по произведению: написать краткую историю создания, рассказать о героях по теме!, о произведении в целом. Но при этом не отходим от вопроса.

Вступление не должно получиться очень большим, как и само сочинение. Во время «полёта фантазии» не забываем, что нам его еще переписывать на бланк.

ПРИМЕР: «Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» затрагивает многие темы, одна из которых связана с дорогой. Она развивается в основном в лирических отступлениях.» — не могу сказать, что это является идеальным примером, но лучшее, что смогла найти в данный момент

2. Три тезиса.

Пока писала сочинения, поняла, что для 17 сочинения идеально будет написать три тезиса, то есть раскрыть вопрос с трех точек зрения. Если вопрос по лирике, то три стихотворения. Можно взять два стих-я и одну поэму. Если вопрос по прозе, то пишем три тезиса, которые будут связаны с вопросом.

В ЛИРИКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРИ СТИХ-Я! МОЖНО ВЗЯТЬ ДВА СТИХ-Я И ОДНУ ПОЭМУ.

Например, «Нужна ли героям М. Горького правда в пьесе «На дне»?»

1 тезис — правда Сатина
2 тезис — правда Луки
3 тезис — можно написать правду Бубнова, если помним; Если не помним, то отвечаем на поставленный вопрос, характеризуя самих людей, которые «на дне».

Это просто пример, но меня за него еще никогда не ругали во время занятий, так что делюсь опытом.

Или, например, символический образ дороги в «Мёртвых душах»:

1. что такое дорога вообще
2. на чем путешествует чичиков и что обозначает данный символ
3. образ героя-путешественника

По негласному правилу должно быть 5-7 терминов для максимального балла по критерию (герой, роман и тд)

3. Вывод, в котором мы снова отвечаем на поставленный вопрос, но кратко!, не вдаваясь в подробный анализ, как сделали это в 3 тезисе.

Пример: «Таким образом, символический смысл дороги в поэме «мертвые души» — это символ человеческой души, жизненного пути человека.»

Рекомендации (написала их не я, однако в свое время они мне очень помогли):

1) используешь тезисную структуру. То есть всё должно быть чётко.
Ты выражаешь какую-то конкретную (!) мысль, а потом её доказываешь цитатами или пересказом. Желательно в одной работе органично сочетать и то, и то)
Если абстрактно, то это выглядит так:

Вася Пупкин — плохой ученик. Подтверждение этому можно найти там-то там-то (ссылаемся на пруфы). Таким образом, можно понять, что его поведение на уроках и успеваемость оставляют желать лучшего.

2) следишь за абзацами. Каждый тезис — новый абзац. Следишь за их размерами, за переходами, так ты не скатишься с мысли

3) постоянно смотришь на тему и думаешь, ответила ли ты на конкретно заданный вопрос в достаточной мере. Это очень важно)

4)следишь за речью

5) не забываешь про термины. Не только их упоминаешь, но и органично используешь. Пример:

С помощью эпитета «такого-то» автор передаёт такие-то ощущения, эмоции и тд. Это помогает в лучшей мере понять то-то.

Рекомендации (написала их не я, однако в свое время они мне очень помогли):

1. Вступление

Вот тут вы можете пустить в ход все свои знания по произведению: написать краткую историю создания, рассказать о героях по теме!, о произведении в целом. Но при этом не отходим от вопроса.

Вступление не должно получиться очень большим, как и само сочинение. Во время «полёта фантазии» не забываем, что нам его еще переписывать на бланк.

ПРИМЕР: «Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» затрагивает многие темы, одна из которых связана с дорогой. Она развивается в основном в лирических отступлениях.» — не могу сказать, что это является идеальным примером, но лучшее, что смогла найти в данный момент

2. Три тезиса.

Пока писала сочинения, поняла, что для 17 сочинения идеально будет написать три тезиса, то есть раскрыть вопрос с трех точек зрения. Если вопрос по лирике, то три стихотворения. Можно взять два стих-я и одну поэму. Если вопрос по прозе, то пишем три тезиса, которые будут связаны с вопросом.

В ЛИРИКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРИ СТИХ-Я! МОЖНО ВЗЯТЬ ДВА СТИХ-Я И ОДНУ ПОЭМУ.

Например, «Нужна ли героям М. Горького правда в пьесе «На дне»?»

1 тезис — правда Сатина
2 тезис — правда Луки
3 тезис — можно написать правду Бубнова, если помним; Если не помним, то отвечаем на поставленный вопрос, характеризуя самих людей, которые «на дне».

Это просто пример, но меня за него еще никогда не ругали во время занятий, так что делюсь опытом.

Или, например, символический образ дороги в «Мёртвых душах»:

1. что такое дорога вообще
2. на чем путешествует чичиков и что обозначает данный символ
3. образ героя-путешественника

По негласному правилу должно быть 5-7 терминов для максимального балла по критерию (герой, роман и тд)

3. Вывод, в котором мы снова отвечаем на поставленный вопрос, но кратко!, не вдаваясь в подробный анализ, как сделали это в 3 тезисе.

Пример: «Таким образом, символический смысл дороги в поэме «мертвые души» — это символ человеческой души, жизненного пути человека.»

Рекомендации (написала их не я, однако в свое время они мне очень помогли):

1) используешь тезисную структуру. То есть всё должно быть чётко.
Ты выражаешь какую-то конкретную (!) мысль, а потом её доказываешь цитатами или пересказом. Желательно в одной работе органично сочетать и то, и то)
Если абстрактно, то это выглядит так:

Вася Пупкин — плохой ученик. Подтверждение этому можно найти там-то там-то (ссылаемся на пруфы). Таким образом, можно понять, что его поведение на уроках и успеваемость оставляют желать лучшего.

2) следишь за абзацами. Каждый тезис — новый абзац. Следишь за их размерами, за переходами, так ты не скатишься с мысли

3) постоянно смотришь на тему и думаешь, ответила ли ты на конкретно заданный вопрос в достаточной мере. Это очень важно)

4)следишь за речью

5) не забываешь про термины. Не только их упоминаешь, но и органично используешь. Пример:

С помощью эпитета «такого-то» автор передаёт такие-то ощущения, эмоции и тд. Это помогает в лучшей мере понять то-то.

Это просто пример, но меня за него еще никогда не ругали во время занятий, так что делюсь опытом.

Мысль, а потом её доказываешь цитатами или пересказом.

4ege. ru

22.10.2019 17:11:42

2017-04-11 02:43:10

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 29.01.2020 · Обновлено 29.01.2020

Многомудрый Литрекон подготовил для Вас примеры выполнения самых сложных заданий на ЕГЭ по русскому языку. Все они являются небольшими сочинениями и раскрывают возможности ученика рассуждать и анализировать литературные произведения. Здесь Вы найдете образец сочинений 8,9, 15, 16 и 17. Все они написаны по заданиям из демоверсии 2020 года (ее можно найти и скачать на ФИПИ).

Сочинение 8

Какие черты характера Тихона Кабанова проявляются в данном фрагменте пьесы А. Н. Островского «Гроза»?

В приведенном фрагменте проявляются отрицательные черты характера Тихона Кабанова.

Во-первых, показана духовная слабость героя. Он беспрекословно подчиняется матери и не может возразить ей, отстоять свою точку зрения. Тихон признает свою бесхарактерность, но не может ничего сделать с этим и продолжает смиряться с самодурством Кабанихи: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!».

Во-вторых, автор отмечает двуличие героя. Кабанов говорит матери, что уважает и любит ее, но на самом деле он с трудом выслушивает ее нравоучения. В силу своей трусости Тихон не может сказать Марфе Игнатьевне, что испытывает неприязнь по отношению к ней: «Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!».

Итак, в данном фрагменте проявляется не только слабость характера, но и двуличие Тихона.

Сочинение 9

9. В каких произведениях отечественных писателей отображен конфликт между представителями разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой А. Н. Островского «Гроза»?

Во многих произведениях русских классиков отображен конфликт между представителями разных поколений.

Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров, как и Катерина, один противостоит старшему поколению. Евгений отличается от «отцов» — он горд и независим так же, как и Катерина. Но в отличие от героини пьесы Островского, главный герой романа отрицает проявление чувств, духовную культуру. Девушка же является очень верующей, кроме того, она восхищается природой.

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» также изображен конфликт «отцов» и «детей». Чацкого, как и Катерину, не понимают и даже осуждают. Герой комедии так же, как и героиня драмы, одинок, его никто не поддерживает. Однако Александр отличается от Катерины тем, что он готов отстаивать свою точку зрения до конца, он упрям и уверен в себе. Героиня же, не сумев справиться с осуждением общественности, покончила жизнь самоубийством.

Таким образом, многие писатели изображали конфликт разных поколений, но каждый раскрывал его по-своему.

Сочинение 15

15. Как соотносятся между собой начало и конец стихотворение Н. М. Рубцова «Сентябрь?»

Начало и конец стихотворения «Сентябрь» тесно связаны между собой.

Так, в первой строфе лирический герой прославляет первый месяц осени. Для него сентябрь – это самое красивое и волшебное время: «Солнечный блеск твой чудесный / С нашей играет рекой». Начало стихотворения пропитано радостью и счастьем.

Во второй же строфе лирический герой понимает, что скоро наступит октябрь. Этот месяц является для него символом грусти и холода: «В бездне таится небесной / Ветер и грусть октября…». Конец произведения передает печаль и тоску из-за наступающей зимы.

Итак, начало и конец стихотворения отличаются друг от друга настроением, которое охватывает лирического героя.

Сочинение 16

16. Какие произведения отечественной поэзии обращены к временам года и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением Н. М. Рубцова «Сентябрь»?

Многие произведения отечественной поэзии обращены к временам года.

Например, в стихотворении А. С. Пушкина «Осень», как и в произведении «Сентябрь», показан осенний пейзаж. Лирический герой тоже восхищается этим временем года, любит его. Но, в отличие от лирического субъекта Н. М. Рубцова, пушкинский не видит в природе радости, счастья: «Унылая пора! Очей очарованье…».

В стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» лирический герой так же, как и в «Сентябре», прославляет начало осени, восхищается этим временем. Однако лирический субъект Н. М. Рубцова осознает, что скоро придет зима, им овладевает грусть. Тютчевский же лирический герой наслаждается красотой природы и не ощущает печаль: «Но далеко еще до первых зимних бурь — / И льется чистая и теплая лазурь / На отдыхающее поле…».

Таким образом, многие русские поэты затрагивали тему времен года в своих стихотворениях, но каждый раскрывал ее по-своему, отражая во времени года свои чувства и мысли.

Сочинение 17

17.2. В чем заключается сила и слабость базаровского нигилизма?

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев показал образ демократа-разночинца. Писатель вводит в литературу новый тип героя – человека, отрицающего все, что нельзя увидеть, доказать. Базаров – неоднозначный образ. С одной стороны, он сильный и уверенный молодой человек, но с другой – он является и слабым. Рассмотрим, как именно раскрывается его характер на протяжении произведения.

Евгений близок к народу. Он готов работать, помогать людям, сама профессия героя говорит об этом. Нигилизм – то, чем он живет, поэтому он готов отстаивать свою точку зрения до последнего. Молодой человек умен и горд, он не умеет лицемерить и по-настоящему предан своему делу: «Он принялся за своих лягушек, за инфузории, за химические составы и все возился с ними». Окружающие не понимают Базарова, но это не заставляет его поменять свои взгляды. Он упрям и уверен в себе, своих убеждениях, и именно в этом проявляется сила его нигилизма.

Однако Евгений противоречит сам себе. Молодой нигилист отрицает любые чувства, не одобряет отношений, но в то же время влюбляется в Анну Одинцову. Он оказывается безнадежно запутавшимся в своих ощущениях – они его пугают: «Отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил». Но герой ничего не может с этим поделать, потому что сердце не подчиняется каким-либо теориям. Базаров понял, что нельзя вычеркнуть из жизни эмоции и чувства. Он осознал, что любовь сильнее, чем разум.

Таким образом, сила нигилизма героя проявляется в его самоуверенности в начале романа, но в конце произведения отрицание оказывается слабее чувств.

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев показал образ демократа-разночинца. Писатель вводит в литературу новый тип героя – человека, отрицающего все, что нельзя увидеть, доказать. Базаров – неоднозначный образ. С одной стороны, он сильный и уверенный молодой человек, но с другой – он является и слабым. Рассмотрим, как именно раскрывается его характер на протяжении произведения.

Сочинение 17

17.2. В чем заключается сила и слабость базаровского нигилизма?

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев показал образ демократа-разночинца. Писатель вводит в литературу новый тип героя – человека, отрицающего все, что нельзя увидеть, доказать. Базаров – неоднозначный образ. С одной стороны, он сильный и уверенный молодой человек, но с другой – он является и слабым. Рассмотрим, как именно раскрывается его характер на протяжении произведения.

Евгений близок к народу. Он готов работать, помогать людям, сама профессия героя говорит об этом. Нигилизм – то, чем он живет, поэтому он готов отстаивать свою точку зрения до последнего. Молодой человек умен и горд, он не умеет лицемерить и по-настоящему предан своему делу: «Он принялся за своих лягушек, за инфузории, за химические составы и все возился с ними». Окружающие не понимают Базарова, но это не заставляет его поменять свои взгляды. Он упрям и уверен в себе, своих убеждениях, и именно в этом проявляется сила его нигилизма.

Однако Евгений противоречит сам себе. Молодой нигилист отрицает любые чувства, не одобряет отношений, но в то же время влюбляется в Анну Одинцову. Он оказывается безнадежно запутавшимся в своих ощущениях – они его пугают: «Отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил». Но герой ничего не может с этим поделать, потому что сердце не подчиняется каким-либо теориям. Базаров понял, что нельзя вычеркнуть из жизни эмоции и чувства. Он осознал, что любовь сильнее, чем разум.

Таким образом, сила нигилизма героя проявляется в его самоуверенности в начале романа, но в конце произведения отрицание оказывается слабее чувств.

Начало и конец стихотворения «Сентябрь» тесно связаны между собой.

Сочинение 16

Молодой человек умен и горд, он не умеет лицемерить и по-настоящему предан своему делу Он принялся за своих лягушек, за инфузории, за химические составы и все возился с ними.

Litrekon. ru

30.07.2020 4:08:55

2020-07-30 04:08:55

Источники:

Https://lit-ege. ru/sochinenie-17-v-egje-po-literature/

Https://4ege. ru/literatura/56298-sochinenie-17-v-ege-po-literature. html

Https://litrekon. ru/sochineniya/ege/8-9-15-16-17-na-ege-po-literature-po-demoversii-fipi-2020-goda/