Сочинение по произведению мольера мещанин во дворянстве

Сочинение по произведению мещанин во дворянстве мольера. русский язык и литература в работах замечательного писателя мольера отражаются основные проблемы

Сочинение — По произведению Мещанин во дворянстве Мольера. Русский язык и литература

В работах замечательного писателя Мольера отражаются основные проблемы и явления, которые случались в его стране в восемнадцатом веке, а также в них он раскрывает основные моменты, касающиеся жизни простого народа в то время. Писатель создал такой тип комедии, при котором сюжетные повороты и интересные линии были присущими элементами. Он отрицал имеющиеся концепции в написании комедий, и считал, что можно при помощи собственного стиля, создать нечто особенное и уникальное, которое не будет похоже ни на что имеющееся. В данном произведении герои сталкиваются с такой дилеммой, как разделение мышление на чувственное и рациональное, где эмоции зачастую управляют героями, заставляя их принимать не всегда верные с логической точки зрения решения, однако, они ничего не могут поделать с этим, и строят свои жизни в соответствии со своими особенностями.

В «Мещанине во дворянстве» раскрывается тема конфликтов и недопониманий между различными социальными классами. Показывая человека, который всеми путями пытается добиться дворянского звания, автор это осуждает. Ведь сам по себе герой произведения является хорошим и честным человеком, который ведет купеческий образ жизни. Однако, его идея перерастает в невероятно сильное желание стать «лучше», что по мнению автора идет вопреки с логическим смыслом существования человека, ведь он считает, что намного важнее то, что находится в уме человека, чем та внешняя оболочка, которой хочет себя окружить персонаж.

Журден становится непонятым даже собственной супругой, которая не разделяет стремлений мужа стать частью знати посредством обучения манерам и красивой речи, что, по ее мнению, противоречит их происхождению и существованию. Несмотря на то, что герой постоянно учится данным вещам, он не может победить в себе заложенные черты в виде проявления грубости к окружающим, и не имею утонченной натуры. В погоне за своей мечтой, которой не суждено сбыться, он становится не раз обманутым и введенным в заблуждение. Например, можно вспомнить случай, когда он искал потенциального супруга для своей дочери, и хотел, чтобы тот непременно был дворянином. Однако, муж его дочери будет простым человеком, решает пойти на хитрость, и переодевшись в богатого человека, выдает себя за дворянина, и добивается своей цели. Таким образом, почти все герои картины становятся счастливыми, и Журден наконец успокаивается, так как считает, что его мечта наконец осуществилась, и он сумел приобщиться к миру знати.

Вариант 2

Автор создал много произведений, в которых высмеивал героев за их отрицательные черты. «Мещанин во дворянстве» не стал исключением. Это рассказ о Журдене, который стремился пополнить ряды аристократов. Мольер описывает, что у главного персонажа есть все, что необходимо для полноценного счастья. Он не беден, здоров, имеет семью. Но ему не хватает главного – понять, что все перечисленное и есть его главное достижение.

Одержимый данной целью мещанин, заручается поддержкой проходимцев, чем навлекает неприятности на родных. Он считает мошенников благородными людьми, помогающими ему. Однако те, в свою очередь, зарабатывают деньги, обманывая и смеясь над ним.

Главный герой настолько наивен, что этим пользуется знакомый дворянин Дорант. Мужчина знает, что Журдену симпатична леди Доримена. Он тоже не прочь завести с ней отношения. Поэтому, когда она приходит на обед к мещанину, Дорант дарит ей презенты.

Сами подарки велел подготовить Журден и преподнести от его имени, но дворянин выдал их за свои. Когда появляется хозяин дома, между тремя персонажами завязывается путаница. Дама думает, что все гостинцы от любезного Доранта. Ей становится неприятно от того, что мещанин преуменьшает ценность подарков. Тот же просто пытается быть скромным в глазах женщины.

Из-за своей призрачной мечты, персонаж не замечает, как его частично покидает рассудок. Мужчина не дает собственной дочери Люсиль выйти замуж за любимого человека Клеонта, потому что тот не потомок дворянского рода.

Хотя один из работников парня придумывает хитрость, которая поможет господину выкрутиться из объятий неприятных обстоятельств. Служащий предлагает Клеонту переодеться в турецкого пашу и пустить будущему тестю пыль в глаза. Как не удивительно, но их афера срабатывает. Молодые люди все-таки смогли пожениться.

Как бы абсурдно не выглядела вся сложившаяся ситуация, но в конечном итоге каждый из героев получает то, к чему шел. Даже мещанин, в каком-то смысле превращается в дворянина. Хоть история достаточно забавная, она несет в себе весьма поучительный характер.

Суть произведения в том, что не стоит выдавать себя за того, кем человек не является. Все равно обман раскроется, а последствия сыграют против затейника. Необходимо иметь здравую самооценку и уважать окружающих. Автор подчеркивает простую истину: не внешний облик и достаток красит человека, а его дела и отношение к другим людям.

Все сочинения

На чтение 16 мин. Просмотров 1 Опубликовано

  • [xfvalue_opisanie1]
  • [xfvalue_opisanie2]
  • [xfvalue_opisanie3]

image

Полное имя: Жан Батист Поклен, театральный псевдоним: Мольер

Дата и место рождения: 1622, Париж, королевская Франция

Дата и место смерти: 1673 (51 год), там же

Род деятельности: актер, театральный деятель, драматург

Комедию в европейском театре создал именно Мольер, краткая биография которого наглядно иллюстрирует этапы становления этого жанра.

Несостоявшийся богослов

Жан Поклен происходил из семьи богатого буржуа, занимавшегося поставками предметов роскоши королевскому двору. Он окончил богословскую школу и получил диплом юриста. Но адвокатская стезя не прельщала юного поклонника театра.

В Париже и провинции

Он вступает в театральную труппу, которая пытается покорить французскую столицу. Однако конкуренция заставляет Мольера искать счастья в провинции. В скитаниях актер провел больше 10 лет, получив большой опыт.

Влюбленный доктор

К моменту возвращения в Париж, Мольер уже был автором-драматургом. Его пьеса о влюбленном докторе пришлась по вкусу королю, а спектакль «Смешные жеманницы» вызвал настоящий восторг у публики. После этого начался период признания и славы.

Великий комедиограф

Остроумные спектакли господина Мольера отражали нравы тех лет, мягко критиковали недостатки и пользовались неизменным успехом. «Мнимый больной», «Мещанин во дворянстве», «Скупец» – эти и другие произведения пополнили сокровищницу мировой культуры в 1658 – 1673 годах.

Смерть на сцене

Близость ко двору заставляла Мольера ставить церемониальные и торжественные представления, яркие шоу. Сам драматург неизменно выступал на сцене. Во время одного из спектаклей он потерял сознание и умер.

Из-за тлеющего конфликта с церковниками тело его не хотели отдавать погребению по всем канонам, и лишь вмешательство монарха позволило исправить ситуацию.

Добавить в избранное

Мольер (Жан Батист Поклен) (1622-1673 гг.)

Французский комедиограф, актер, реформатор театра. В 1631-1639 гг. учился в иезуитском Клермонском колледже.

В 1640 г изучал юридические науки в Орлеанском университете.

В июне 1643 г организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр».

В 1655г. создал свою первую пятиактную комедию в стихах «Сумасброд, или Все невпопад», в 1656 г. последовала «Любовная размолвка».

К 1658 г мольеровская труппа стала самой популярной во французской провинции.

В 1659 г. поставил одноактную комедию в прозе «Смешные жеманницы».

Первой подлинно классической комедией стала «Школа жен». В январе 1664 г. был сыгран «Брак по принуждению», в мае — «Тартюф, или Обманщик». Весной 1665 г подвергся запрету «Дон Жуан, или Каменный пир».

В 1666 г. Мольер поставил высокую комедию «Мизантроп».

В 1668 г была сыграна комедия «Амфитрион», затем последовали «Жорж Дан-ден, или Одураченный муж» и «Скупой».

В 1669—1671 гг. он поставил комедии «Господин де Пурсоньяк», «Блистательные любовники», «Графиня дЭскарбаръя» и самую лучшую из своих пьес — «Мещанин во дворянстве», а также трагедию-балет «Психея».

В марте 1672 г. Мольер представил публике высокую комедию «Ученые женщины».

Зимой 1672—1673 гг. написал свою последнюю комедию-балет «Мнимый больной».

17 февраля 1673 г на ее четвертом представлении с ним случился удар, и через несколько часов он скончался.

Еще по теме:

    Комментарии:

    Весь мир знает гениального актёра и руководителя собственного театра, комедиографа и основателя классической комедии Жана-Батиста Мольера, краткая биография которого интересует читателей разного возраста.

    image

    Его жизнь была полна стремительных взлётов и падений. Пройдя самые сложные ее этапы, он смог добиться мирового признания.

    Детские годы

    Родился Жан-Батист Поклен в 1622 году. Но в историю театра и литературы он вошёл под псевдонимом Moliere (употребления Мальер и Молер являются неверными). Его предки были обойщиками, но отец известного драматурга смог купить себе должность обойщика и камердинера у самого короля. Эти исторические факты подтверждаются и в Википедии. Такая должность обязательно хорошо оплачивалась, поэтому в семье Мольера проблем с деньгами не было.

    Отец будущего драматурга надеялся, что его первый ребёнок унаследует его придворную должность, поэтому добился, чтобы это место было закреплено за ним официально. К тому же заниматься таким придворным делом было несложно, а главное, оно не требовало никакого образования.

    Мать Мольера, биография которого имеет много печальных страниц, умерла ещё в молодости. Известно, что Мари Крессе была больна туберкулёзом. На момент её смерти будущему известному писателю едва исполнилось десять лет.


    Образование Мольера

    Обучение маленькому Мольеру давалось с большим трудом. Так, он едва к своим 14-ти годам научился писать и немного читать. Но дедушка будущего драматурга настоял на том, чтобы всё-таки внука отдали учиться в Клермонский иезуитский колледж, который в то время считался в Париже самым лучшим учебным заведением.

    Вскоре мальчик изучал следующие предметы:

    • Древние языки.
    • Латинскую словесность.
    • Философию.
    • Естественные науки.

    Полученных в колледже знаний хватило на то, чтобы потом читать в оригинале таких комедиантов, как Теренций и Плавт. Позднее он смог сделать и стихотворный перевод одной из поэм Лукреция. По окончании колледжа Мольер получил диплом преподавателя, который давал ему право читать лекции.

    Был случай, когда будущему драматургу пришлось выступать в роли судебного адвоката. Но это и определило дальнейшую его судьбу, так как он не пошёл по стопам отца, да и юристом тоже не стал.


    Карьера в театре

    Мольер имел свою долю в материнском наследстве, которой и решил воспользоваться после окончания колледжа. Его всегда манил театр, и будущему писателю очень хотелось играть трагические роли.

    В 21 год Мольер уже не только имел сценический псевдоним, но и возглавлял небольшой театр «Блистательный».

    Но только актёров в нём насчитывалось десять человек, а репертуар был беден. Поэтому никакой конкуренции он не мог выдержать. Судьба у этой театральной труппы была только одна — гастролировать по провинциям.

    Но даже 13 лет театральных скитаний не изменили желание Жана-Батиста и дальше служить театру.

    Стоит заметить, что Мольер сам писал пьесы для театра, чтобы разнообразить его репертуар.

    Так, к ранним можно отнести следующие его произведения:

    • «Летающий лекарь».
    • «Три доктора».
    • «Ревность Барбулье».

    Выступая в провинциях, Жан-Батист смог стать сценаристом и полностью пересмотреть свои взгляды на актёрскую профессию. Видя, что публике больше нравятся фарсы и комедии, он стал писать в этом направлении. Благодаря его пьесам театральная труппа очень быстро добилась славы. И, как известно, уже в 1658 году их пригласил в Париж брат короля.

    Театр Мольера выступал перед Людовиком XIV в Лувре. Особой популярностью среди аристократии Парижа пользовалась комедия «Влюблённый доктор».

    После такого успешного выступления король дал разрешение играть на подмостках придворного театра в течение трёх лет. А затем они выступали в театре Пале-Рояль.


    Писательская деятельность

    Считается, что литературная биография Мольера началась после того, как в Париже была успешно поставлена комедия «Смешные жеманницы».

    Сразу же стали выходить и другие его произведения:

    • «Школа мужей».
    • «Школа жён».
    • «Тартюф, или Обманщик».
    • «Дон Жуан».
    • «Мизантроп».

    Но церковь была против творчества Мольера, и тех священников, кто желал познакомиться с содержанием его комедией и пьес, грозило отлучение от веры. Многие священнослужители считали, что произведения Жан-Батиста грешны, поэтому нужно сжечь автора и его творения на костре. Людовик XIV старался не вмешиваться в этот конфликт, но всё же поддерживал драматурга негласно.

    Тем не менее комедия о жеманницах не появлялась на театральных сценах в течение пяти лет, пока общественность немного не смягчилась.

    Другое произведение Мольера публика также не приняла. Они увидели в пьесе «Мизантроп» отражение бед самого автора. Тогда в жизни у драматурга было не всё в порядке, так как у него умер сын, а в семье начались постоянные конфликты.

    Изучая периодизацию литературного творчества Мольера, можно заметить тот факт, что его комедия «Тартюф» была долго запрещена. В это время он пишет «Дон Жуана», постановка которого дает возможность театральной труппе продолжить выступления. Но и с этой пьесой случилась интересная история. После пятнадцатого представления, несмотря на успех у публики, её тоже запретили ставить на сцене театра.

    Есть предположение, что на этот раз вмешался Орден иезуитов. После выхода «Тартюфа» они внимательно следили за творчеством Мольера и за всеми выступлениями его театра. Чтобы спасти театр, его переименовали и стали платить жалованье труппе из королевской казны.

    Современники в литературном портрете Жана-Батиста Мольера выделяли его творческую дерзость. Это новаторство заключалось в том, что его художественная раскованность опережала современные этические и моральные нормы. Всего великий драматург написал 29 комедий, некоторые из которых были написаны по случаю королевских праздников:

    • «Господин де Пурсоньяк».
    • «Принцесса Элиды».
    • «Блистательные любовники».

    Многие его комедийные произведения относились к семейно-бытовому жанру и кратко рассказывали о семейных происшествиях. Это такие комедии, как «Брак поневоле», «Скупой», «Учёные женщины» и другие. Но всё-таки самыми значительными были признаны следующие мольерские комедии-балеты:

    • «Мнимый больной».
    • «Мещанин во дворянстве».

    В восьмом классе по школьной программе отводится несколько уроков литературы для изучения произведения Мольера «Мещанин во дворянстве». Но подробного его изучения в школе нет, и обычно пьесу сравнивают с комедией Фонвизина «Недоросль».


    Личная жизнь

    Известно, что драматург был женат один раз. Его избранницей стала Арманда, которая была намного моложе его. По сообщениям современников, эта девушка была дочерью его бывшей любовницы. По слухам же, Арманда была дочерью и самого драматурга. Общество видело в этом браке высшую степень безнравственности.

    Современники, описывая Жана-Батиста, часто останавливались на таких его чертах характера, как ревность и раздражительность. Жена же драматурга была очаровательна и юна, поэтому её кокетство служило поводом для конфликтов в семье. Людовик XIV, который в то время был влюблён в Луизу Франсуазу де Лавальер, решил взять под защиту семью и творчество вольнолюбивого драматурга.

    Король Франции согласился стать крёстным первого ребёнка великого писателя и очаровательной актрисы. Такой поступок Людовика уже защищал семью драматурга и делал её неприкосновенной. Но также известно, что этот ребёнок через год умер.

    Смерть драматурга

    Семнадцатого февраля 1673 года Жан-Батист вышел на театральную сцену, чтобы сыграть в четвёртый раз в своей комедийной пьесе. Эта роль в «Мнимом больном» стала последней. Всё окружение писателя знало, что главные роли в своих спектаклях он никому не доверял, предпочитая исполнять их самому. Но в тот день прямо во время спектакля ему стало плохо, Мольер стал кашлять кровью. Его тут же доставили к семье, а через несколько часов он умер.

    Архиепископ Парижа, считая драматурга великим грешником, запрещал хоронить Мольера, ведь он должен был перед смертью покаяться. Но и тут вмешался Людовик, который всю жизнь покровительствовал писателю.

    Поэтому сначала его ночью похоронили за оградой кладбища святого Иосифа, где обычно были захоронения самоубийц. Но позднее его останки уже с пышностью были перезахоронены на кладбище Пер-Лашез.

    Но самое главное, что после смерти великого драматурга и актёра осталось его творческое наследие, которое теперь собрано в книгах. Его произведения в настоящее время переведены на все языки мира.

    Рубрики Это интересно

    Биография Мольера

    Париж, 1622 год. В семье Жана Поклена, богатого буржуа, потомственного декоратора, работавшего при дворе родился сын, Жан-Батист. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец хотел, чтобы сын стал продолжателем его дела и обеспечил наследнику неплохое образование. Жан-Батист закончил иезуитский колледж, выдержал экзамен на звание лиценциата прав в Орлеане.

    Но великолепные перспективы не прельщали юношу, он грезил театром. В июне 1643 года, когда ему уже исполнился 21 год, Жан-Батист Поклен покинул семью и открыл «Блистательный театр» в Париже. Этот, как бы мы сказали сегодня, проект просуществовал всего два года и потерпел финансовый крах. Остались лишь долги, которые Жану-Батисту платить было нечем. По этой причине ему довелось даже провести некоторое время в тюрьме.

    После этой истории отец проклял своего сына, запретил позорить фамилию. В то время актёрская профессия считалась самой низкой и называлась не иначе как презрительным «комедиант». Именно с этим связывают появление псевдонима Мольер. Жан-Батист предпочёл отречься от фамильного имени, ведь он не представлял своей жизни без театра.

    Мольер занялся любимым делом, организовав бродячую труппу, с которой путешествовал из одного города в другой. Репертуар был невелик, поэтому он сам взялся за перо. Начинал с написания одноактных пьес. Так появились «Летающий доктор», «Ветреник», «Ревность Барбуйе» (это те, которые дошли до нас, а были и другие).

    Постепенно популярность труппы Мольера росла, стали выступать в крупных городах. Однажды, в Лангедоке Мольер встретился со школьным товарищем принцем Конти, который порекомендовал его брату короля. И вот Жан-Батист Мольер вместе со своими актёрами получил возможность играть в театре при дворе, в Лувре.

    Последние полтора десятилетия жизни Мольера (1658 – 1673) были самой продуктивной порой в плане драматургии. В это время были созданы такие шедевры, как «Смешные модницы», «Мнимый рогоносец», «Мещанин во дворянстве», «Дон Жуан, или Каменный гость», «Тартюф», «Мизантроп», «Мнимый больной». Его пьесы нещадно высмеивают пороки людей: жадность, лицемерие, ханжество.

    Постановка при дворе комедии «Тартюф» нанесла серьёзный удар по католической церкви. В пьесе Мольер показал преступность церковной власти, лживость её морали. Конечно, пьеса была запрещена, и Мольер для её спасения «снял» с главного героя его духовный сан, сделал его обычным святошей и ханжой.

    Запрещались к постановке и другие пьесы – так действовала критика драматурга. Однажды даже был закрыт его театр, и целых три месяца актёры дожидались возможности снова играть, хотя всё это время даже не получали денег.

    Сам Мольер был человеком далеко не бедным, получал ежегодную пенсию в 1500 ливров от короля. Но к деньгам относился легко, с удовольствием тратил их. Тратил не только на себя, помогал нуждающимся, и ни один из обратившихся к нему с просьбой не был обижен. Современники отзывались о нём, как о человеке добром, великодушном, услужливом.

    Личная жизнь Жана-Батиста Мольера сложилась не очень счастливо. Женился он в сорокалетнем возрасте, молодая жена Арманда Бежар обманывала его. Не сложилась и дружба его с Жаном Расином. После премьеры в театре Мольера пьесы Расина «Александр Великий», она была передана для постановки другой труппе. Мольер воспринял это как предательство

    Умер Жан-Батист Мольер в 1673 году после спектакля «Мнимый больной», в которой играл главную роль. Несмотря на то, что чувствовал себя плохо, спектакль отменять не стал. Доиграв роль до конца, уйти из театра сам уже не мог и умер через несколько часов.

    Кроме сочинения о жизненном и творческом пути Мольера есть другие материалы:

    По писателю: Мольер

    У одного из придворных обойщиков XVII века был сын, смышленый и небесталанный. Но дело отца продолжать он не желал. Юноша до самозабвения любил театр, в особенности комедии. И потому, посвятил всю свою жизнь театральному делу. Даже спустя три с половиной столетия имя его известно каждому школьнику. Великого комедиографа звали Жан-Батист Мольер. Краткая биография классика драматургии стала сюжетом произведений многих авторов, в том числе и Михаила Булгакова.

    image

    Дар писателя

    Когда будущему комедиографу было всего десять лет, скончалась его мать. Отец женился вновь, мальчика же отправил учиться юриспруденции и семейному делу. Уже в восемнадцать лет сын обойщика имел звание юриста. Но ни право, ни фамильная профессия не прельщали юношу. Однажды на одном светском вечере, где среди прочих гостей был не кто иной, как сам Сирано де Бержерак, услышал интересную фразу Мольер. Краткая биография автора знаменитых комедий начинается именно с того момента. Хотя, стоит сказать, что тогда он еще не был Мольером, а имел отцовскую фамилию. Но услышав в тот знаменательный день от некоего господина философскую лекцию о радости и наслаждении, как о главном предназначении человека, понял, что откажется от звания обойщика и создаст собственный театр. Ведь ничто так не радует и не приносит наслаждение людям, как зрелище.

    Осуществить эту мечту помог Мольеру его врожденный дар к сочинительству. Он стал не только директором театра, но и актером, и автором пьес.

    image

    Новый театр

    Первая попытка потерпела неудачу. Театр был разорен, а его директор оказался в долговой тюрьме. О многом передумал в неволе Мольер, краткая биография которого полна падений и взлетов. Впрочем, как и жизнь любой великой личности. Выйдя из заключения, он создал новую труппу и отправился в Лион.

    Знания об иностранной драматургии впитал в свое творчество Жан-Батист Мольер. Краткая биография автора «Тартюфа» и своеобразные сюжетные композиции его произведений подтверждают влияние итальянского театра масок на его творчество.

    Выступление в королевском дворце

    Король Франции решил побаловать себя зрелищем и приказал своим приближенным созвать лучших актеров. Пьеса Корнеля пришлась не ко двору. Чего нельзя сказать о комедии «Влюбленный Доктор», которой бурно рукоплескали и придворные и сам Людовик XIV. Об этом событии красочно рассказал в своем «Реестре» один из актеров, которого при себе держал поверенным Мольер. Краткая биография классика французской комедии и подробное описание его творчества изложены в книге Лагранжа.

    image

    «Смешные жеманницы»

    Эта комедия получила успех. Без происков врагов и завистников не обошлась ленгранжевская биография. Жан-Батист Мольер краткое содержание «Смешных жеманниц», по утверждению автора «Реестра», вынужден был издать, дабы избегнуть плагиата. В пьесе идет речь о девичьей глупости, которая исходит из «романов, стишков, песней, сонетов и куплетов». Некто Рибу хотел выкрасть рукопись, но, как известно, это ему не удалось.

    Мольер заимствовал эпические традиции, беспрестанно импровизировал и в итоге стал создателем нового неповторимого жанра. Основой этого жанра было не столько развлечение, сколько поучение. «Жеманниц» поставил вовремя Жан-Батист Мольер. Краткая биография великого комедианта, написанная Лагранжем, повествует о благосклонном отношении короля к этой пьесе. Ведь в эти самые годы он рьяно боролся с фрондерством, которое высмеивал автор пьесы.

    «Урок женам»

    В этой пьесе отражается биография Мольера. Краткое содержание сюжета сводится к тому, что, некий человек, разочаровавшийся в женщинах, решил взять на воспитание молодую деревенскую девушку, и сделать из нее идеальную жену. Вторая жена комедиографа была на двадцать лет моложе его и являлась то ли младшей сестрой, то ли дочерью его сценической подруги.

    В своих комедиях Мольер высмеивал всяческие человеческие пороки. Его персонажи превратились в имена нарицательные. Его пьесы ставят современные театры по всему миру.

    image

    Умер Жан-Батист Мольер в преклонном возрасте, по меркам того времени. Ему шел пятьдесят второй год. Был он при жизни лицедеем, а стало быть – хоронить его нужно было за пределами кладбища. Толпа свирепствовала и препятствовала погребению. Актеры проводили Мольера в последний путь глубокой ночью будто преступника, а не великого классика.

    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • По комедии Мещанин во дворянстве Мольера

    Данное произведение было написано Жан-Батистом Мольером, который в своей творческой карьере написал множество замечательных и интересных комедийных историй. В них он старался показать такие человеческие пороки, как лень, гордыню и высокомерие, как очень низменные и неглубокие понятия, которые заставляют человека совершать ряд ошибок, приводящих к комичным ситуациям. В данной комедийной работе, писатель обращает внимание читателя на то, что не нужно стремиться изменять себя, чтобы быть кем-то другим. Гораздо важней «найти и познать самого себя» для того, чтобы в дальнейшем понимать суть тех вещей, которые смогут принести человеку радость и счастье в его жизнь.

    Журден, будучи главным героем произведения, обладает всеми благами человеческой жизни – у него есть семья, он здоров и богат. Однако, ему этого становится мало, и он решает обрести статус дворянина, которого у него нет. Он становится невероятно одержимым данной идеей, и делает все возможное для того, чтобы осуществить ее. Также, он становится жертвой мошенников, которые стараются заработать на нем немалую сумму денег, говоря, что они смогут ему помочь обрести данный статус. Помимо этого, его знакомый Дорант приглашает одну даму по имени Доримена на званный ужин, который должен пройти в доме главного героя. Журден поручает Доранту отдать подарок Доримене, однако тот делает это от своего имени, потому что и ему эта дама небезразлична. После чего получается невероятно неудобная и неприятная ситуация, где у дамы происходит недоумение от того, что Журден говорит о подарке, как о чем-то несущественном. Она с ним категорически не соглашается, считая его бестактным и некультурным человеком, который способен делать столь дерзкие выводы.

    Когда Клеон просит главного героя позволить ему жениться на девушке по имени Люсиль, которая является дочерью Журдена, то получает отказ, так как молодой человек не принадлежит к дворянскому роду. Однако, мудрый Клеон придумывает нарядить себя в дорогие вещи для того, чтобы подчеркнуть значимость его рода. После данной хитрой уловки, ему все же удается жениться на девушке, и обрести счастье в семейной жизни. Суть произведения заключается в том, что не так важно, как выглядит человек, гораздо важнее, что он является за личностью.

    2 вариант

    “Мещанин во дворянстве” — комедия знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера.  В пьесе высмеивается модное для 15 века желание буржуа к приобретению титулов, привилегий и манер дворянства. 

    Главным героем комедии является Журден — богатый мещанин, заветной мечтой которого становится получение дворянского титула. В слепом стремлении любыми способами быть похожим на маркиза или графа, Журден нанимает учителей, парикмахеров, портных и музыкантов. Герой тратит много денег, чтобы они сделали из него “настоящего дворянина”. В свою же очередь учителя и портные рады работать у Журдена. Они льстят герою, нахваливают его наряды, речь и песни, за что получают щедрую оплату. Семье Журдена не понятны стремления хозяина дома, его супруге и дочери они лишь приносят бесконечные неудобства.

    Дочь Журдена Люсиль была влюблена в Клеонта. Однако мещанин был решительно настроен против ее избранника — Клеонт не был дворянином. Чтобы добиться согласия отца возлюбленной юноша решается на обман, он выдает себя за сына турецкого султана. Журдена же производят в “мамамуши”, такой титул очень льстит простосердечному мещанину.

    Одним из великосветских друзей Журдена был граф Дорант, который не имел ничего кроме дворянского титула. Доранту выгодна дружба с богатым мещанином, у которого всегда можно чем-нибудь поживиться. Во всем подражая придворным Журден решился на ухаживания за настоящей дворянской. Вдовствующая маркиза Доримена принадлежала к знатному роду. Устроить свидание с ней Журдена взялся помочь граф Дорант, которому маркиза также была не безразлична. Граф умело выдает ухаживания Журдена, его подарки за свои.

    Образы дворянства в комедии Мольера показаны с отрицательной стороны. Дорант обладает графским титулом и хорошим образованием, но при этом является человеком подлым и лживым. Он пользуется простодушием и наивностью мещанина, обирая его. Маркиза Доримена, также как и граф не гнушается подлости и притворства. Доримена производит приятное первое впечатление, ее манеры и умение вести себя в обществе подкупают. Но при более детальном знакомстве с героиней становится ясно, что она не далеко ушла от графа в своих моральных принципах. Маркиза также беззастенчиво обирает простоватого Журдеа, как и Дорант. С едкой сатирой Мольер рисует образ дворянства, тем самым писатель хочет показать, что простой мещанин, пусть и не имеющий титула и хорошего образования, нравственнее чище и искреннее, чем великосветские придворные.

    Также читают:

    Картинка к сочинению По комедии Мещанин во дворянстве Мольера

    По комедии Мещанин во дворянстве Мольера

    Популярные сегодня темы

    • Образ и характеристика Васютки из рассказа Васюткино озеро Астафьева 5 класс сочинение

      Главным героем произведения является мальчик по имени Васютка, тринадцати лет, родившийся в семье начальника рыболовецкой бригады.

    • Сочинение на тему Музыка

      Музыку можно отнести к древнейшему искусству на нашей планете. Она зародилась из звуков, издаваемых первобытными людьми. Свою эволюцию она прошла сквозь долгие столетия

    • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс

      Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.

    • Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс

      Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

    • Сочинение Каким я представляю будущее своей семьи

      Близкие люди, семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека. Родители, бабушки и дедушки, братья и сестры – мы бесконечно любим их и очень хотим видеть всегда здоровыми и счастливыми.

    На чтение 12 мин. Просмотров 74 Опубликовано

    Журден – центральный персонаж комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Это собирательный образ человека, который из-за своих стремлений превратиться в дворянина находится в огромных жизненных заблуждениях.

    Происхождение

    Журден – это купец в возрасте, который во что бы то ни стало хочет стать дворянином, частью аристократического общества. Стремления героя комедии воплощаются в жизнь: он полностью меняет свою жизнь, чтобы быть похожим на представителей дворянства. Для этого Журден нанимает различных учителей, которые учат его светским манерам, портных, которые облачают его в одежду, принадлежавшую аристократическому обществу. Для героя произведения Мольера не жаль никаких средств: он отдает большую сумму денег, чтобы приблизиться к своей мечте – стать похожим на дворянина.

    Заблуждения героя

    Господин Журден наивно полагает, что все в жизни можно купить за деньги. Он не понимает, что происхождение не покупается, что знания – это приобретенные благодаря собственным стараниям блага, а не купленные за неимоверную сумму денег. То, что герой учится светским манерам и старается походить на аристократическое общество, вызывает лишь насмешку у всех окружающих его людей. Журден не может стать дворянином, потому что он необразованный купец. Персонаж становится своеобразной карикатурой на то общество, к которому так стремится Журден. Но главное заблуждение героя состоит в том, что он не понимает, что нравственные качества, любовь и дружбу нельзя купить за деньги. Он тратит свои деньги на осуществление своих целей, не понимая, что им пользуются корыстные люди, которым важны только его денежные средства. Щедрость героя и его тщеславие способствуют тому, что Журдена обманывают даже собственные родственники.

    Собирательный образ

    Главный герой «Мещанина во дворянстве» – образ собирательный. Его появление в литературе было обусловлено эпохой, когда французская буржуазия стремилась встать наравне с аристократией. Журден стал носителем тех пороков, которые царствовали в обществе того времени. Характеристика Журдена демонстрирует, что стремление к власти вытесняет из человека все положительные черты.

    Но высмеивается не только мещанин, стремившийся стать дворянином, но и представители аристократического общества, которые пользуются Журденом и живут по наигранным правилам. Когда главный герой понимает это, у читателя возникает мысль, что не все еще потеряно.

    Данная статья, которая поможет написать сочинение «Журден», рассмотрит центральный образ комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», который является носителем общественных пороков.

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 15

      В каком году было создано произведение Мольера «Мещанин во дворянстве»?</h3>

      • <label>1670;</label>
      • <label>1671;</label>
      • <label>1673;</label>
      • <label>1676.</label>

    (новая вкладка)

    Главные события комедии вертятся вокруг пожилого купца, которого однажды посетило непреодолимое желание влиться в ряды дворянского сословия. Образ и характеристика Журдена в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» с цитатами покажет читателю на примере главного героя, как пороки и страстное стремление могут вытеснить из человека все добрые помыслы и начала.

    Господин Журден – представитель буржуазии, страстно мечтающий стать дворянином. Центральный персонаж. Купец.

    Образ. Характеристика

    Всю жизнь г-н Журден шел к мечте, стать настоящим дворянином. Он стеснялся своего происхождения и старался не говорить на эту тему при посторонних.

    Неглупый. Сумел приумножить доставшийся в наследство от отца капитал и грамотно распорядиться им.

    Целеустремленный. Сказано-сделано. Решил стать дворянином, значит станет. Стабильное, материальное положение позволяло не скупиться на реализацию желаний. Чтобы стать максимально похожим на дворянина, Журдену пришлось полностью перекраивать привычный образ жизни и привычки. Для этого нанимается целый штат учителей. Учитель танцев учит изящным танцевальным па, чтобы он мог танцевать подобно светским господам. Учитель фехтования грамотному ведению боя. Учитель музыки формированию музыкального вкуса. Параллельно танцевальным и музыкальным занятиям изучается философия, этика, физика, лингвистика. Даже квартиру купец обставил по последним модным веяниям. Про внешний вид тоже не забыл. Одежда сшита из дорогих материалов, заказываемых за границей.

    Занимается самоунижением. Потуги влиться в вожделенное общество вызывают у окружающих лишь насмешку. Чем не повод для смеха необразованный торговец, возомнивший себя дворянином. Кто-то смеется открыто, кто-то тайно. Жена не стесняется говорить мужу, что он похож на шута. Служанка тоже не может сдержать истерического хохота. Журден не понимает, что подобное поведение четко показывает разницу между простым человеком и аристократом.

    Безграмотен и не образован. Люди, видя и понимая это, создают видимость, что общаются с умным человеком, но делают это ради денег. Лесть и комплименты хорошо оплачиваются. Из-за его наивности его обманывают все подряд. Это учителя, родные люди и портной.

    Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад. Если б все на него сделались похожи, то вашим танцам и моей музыке больше и желать было бы нечего.

    Если бы к его богатству да еще хоть немного хорошего вкуса – вот чего бы я желал…

    Грубый и циничный. Вспыльчивый. Под горячую руку может попасть как служанка, так жена. Он не умеет управлять эмоциями. Подвергать людей унижениям и оскорблениям это для него нормальное явление. При случае может поднять руку на человека. В такие приступы гнева он напрочь забывает о хороших манерах.

    Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.

    Послушай, если ты сию секунду не перестанешь, клянусь, я закачу тебе такую оплеуху, какой еще никто на свете не получал.

    Наивен. Легко обвести вокруг пальца. У него все берут в долг, пользуясь его добротой. Супруга Журдена называет мужа не иначе как «дойная корова».

    Одной из отрицательных черт характера главного героя является тщеславие. Именно оно толкает купца на излишние расходы. Любое учтивое обращение к его персоне неизменно сопровождается хорошими чаевыми. Чем выше форма обращения, тем больше оплата. Из-за тщеславия Журден отказал жениху дочери, не имевшему дворянских корней. Слуга Клеонта, сыграл на этом. Ковьель обдурил его, представив Клеонта как наследника турецкого султана. Только так удалось получить согласие на брак.

    Добавить в избранное

    Анализ образа господина Журдена в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

    Господин Журден — богатый буржуа, который стесняется своего происхождения и хочет попасть в высшее общество. Он считает, что за деньги можно купить все — и знания, и аристократические манеры, и любовь, и титулы, и должности. Журден нанимает учителей, которые учат его правилам поведения в светском обществе и основам наук. В сценах обучения автор разоблачает невежество буржуа и одновременно недостатки тогдашнего образования. Журден не имеет элементарных знаний и поэтому становится жертвой тех, кого интересует только его кошелек. Доверчивого мещанина обманывают все — от учителей и портных до графа Доранта, потому что он легко поддается влиянию лести и магии обращения.Журден смешон в своем стремлении любой ценой стать аристократом. Мольерпоказывает, как определенная страсть или порок может вытеснить из души человека все хорошие задатки. Так, ненужное увлечение заполоняет весь внутренний мир Журдена. Он от природы не глуп, ведь сумел приумножить капитал своего отца. Видит мошенничество портного. Отдает предпочтение народным песням перед салонными серенадами. Замечает, что Дорант обманывает его, но соглашается на это, чтобы хоть таким образом на равных общаться с аристократами. Господин Журден имеет достаточно ума, чтобы понять, что учителя предлагают ему мертвые истины, которые не развивают, а наоборот, сдерживают природу человека, его естественные желания и чувства. Однако стремление получить дворянство становится сильнее-за здравый смысл: весь ум и природное естество Журдена уступают тщеславию. С Журдена все смеются, явно или тайком. Госпожа Журден откровенно терзает его. Дорант симпатизирует ему, хотя в душе презирает. Слуги Ковьель и Николь не могут сдержать смеха при появлении Журдена в «великосветском» наряде. Но ничто не способно одолеть страсти Журдена, которая становится не просто смешной, но и опасной для окружающих. Он оскорбляет и обманывает жену, жестоко обращается со слугами, готов пожертвовать счастьем собственной дочери ради аристократического звания.Журден показан в пьесе необразованным, грубым человеком, хотя в целом он добродушный и искренний, порой трогательно наивный. С него можно смеяться, но его не за что презирать. Как писал Д. Дидро, «Смешон не тот, кто знает о своих недостатках, а тот, кто не знает и уверен в себе». Журден искренне удивляется, что он говорит прозой, что есть такая наука логика, что слова состоят из звуков. Он будто впервые открывает для себя мир, и это вызывает смех. Но зрители поняли, что в пьесе «Мещанин во дворянстве» Мольер из буржуа только посмеялся, а настоящее острие его сатиры направлено против аристократов, в изображении которых он не пожалел обличительных средств. Журден, хотя и забавный в своем желании стать шляхтичем, но все же лучший за Доранта и Доримену, потому остается искренним в своих стремлениях, тогда как они утратили всякое представление о чести и совести. В общем, Журдена можно охарактеризовать как добряка, который от избытка благ и своего возраста нашел себе ненужное и не благодарное занятие.Ответы (2)Знаете ответ?Сомневаетесь в ответе? Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как окружающие отзываются о господине Журдене …» по предмету ? Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Новые вопросы по литературеЧем интересна пьеса Гроза ОстровскогоОтветы (1)Придумать вопрос к расказу кот в сапогахОтветы (1)Как разбить сказку о жабе и розе на частиОтветы (1)Помогите с английским языком. Учебник «Английский язык 10 класс, Афанасьева, стр. 21 упражнение 8″Ответы (1)Составить план пересказа подвиги стрелка иОтветы (1)

    Сочинение по комедии Мольера “Мещанин-шляхтич”. …пьесы моего героя будут играть вдоль трех столетий на всех сценах мира, и неизвестно, когда перестанут играть! Вот что мне интересно! Г. Булгаков. “Жизнь господина де Мольера”.

    XVII столетие во Франции – время расцвета искусства классицизма. Развитие французского театра в эпоху классицизма связано с творчеством Пьєра Корнеля и Жана Расина, творцов замечательных трагедий. Но произошло так, что по-настоящему бессмертными оказались творения другого их современника – Жана Батиста Мольера.

    Его комедии “Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мысленный больной”, “Мещанин в дворянстве” до сих пор включаются в репертуар разных театров мира и дают зрителям незаурядное эстетичное удовлетворение. Оставаясь в тесных границах требований классицизма, Мольеру удалось создать живые и привлекательные образы. Их слабости и недостатка, их стремления и проблемы понятны и близки современным зрителям и читателям в разных уголках нашей планеты.

    Аристократ граф Дорань постоянно берет у него в заем, а маркиза Дорилина получает в подарок от Журдена дорогой бриллиант. Что плохого в том, что разбогатевший буржуа хочет стать культурным, просвещенным человеком? Так, у Журдена есть для этого скрытая причина и стимул: он влюблен в маркизу Дорилину, госпожу из высшего мира.

    И он искренне верит, что все аристократы – культурные, порядочные и просвещенные люди. Рядом с ними он остро ощущает свою неполноценность.

    “Ведь я смерть как хочу стать ученым, – воскликнул Журден, – и такое зло меня берет на отца и мать, которые с малолетства не учили меня всем наукам”. Наш герой изо всех сил стремится наверстать утраченное: не скучится, приглашает учителей, как добросовестный ученик старательно выполняет все их требования. Но, к сожалению, уже далеко не юный господин Журден потерял способность к обучению.

    И вдобавок и учителя его усматривают в нем не столько ученика, сколько богатого дурака, готового оплачивать их мысленные услуги. Поэтому наш герой, который искренне радуется своим открытиям в фонетике и риторике, выглядит смешным и жалким. Его ругает жена, на него смеется даже служанка, а “культурные” господа аристократы и просвещенные учителя бесстыдно вытягивают из него деньги.

    Журден наивный и простодушный. Он готов пойти за каждым, кто укажет ему путь к заветному дворянству. Не колеблясь, он соглашается на “посвящение в мамамуши”, так как это дает ему возможность породниться с турецким султаном. Через глупую спесивость он абсолютно теряет голову и не хочет прислушаться к умным и честным словам Клеонта, который просит руки его дочери: “Люди бесстыдно присваивают себе дворянское звание, – такой вид кражи, наверное, вошел в обычай.

    Но… я считаю, что любой обман бросает тень на порядочность человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо определило родиться на мир, хвалиться выдуманным титулом, выдавать себя не за того, кто ты есть на самом деле, это, на мой взгляд, признак душевной нищеты”.

    Журден не присваивает себе чужих титулов и званий. Он лишь хочет подняться в своем развитии и поведении к уровню тех, кого считает своим идеалом. Но любая попытка занять чужое место, кажется не тем, что есть на самом деле, всегда выглядела смешной и бессмысленной.

    В этом драма господина Журдена. Но в этом и его актуальность для современного общества.

    Мое отношение к господину Журдену« Сочинение по пословице Безделье мать всех пороковВсероссийский урок в 7 классе. Мы – россияне! »Используемые источники:

    • https://obrazovaka.ru/sochinenie/meschanin-vo-dvoryanstve/zhurden-harakteristika.html
    • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2439-harakteristika-zhurdena-meschanin-vo-dvoryanstve.html
    • https://www.lang-lit.ru/2015/07/obraz-zhurdena-v-komedii-meshchanin-vo-dvoryanstve.html
    • https://iotvet.com/literatura/4251458.html
    • https://lit.ukrtvory.ru/moe-otnoshenie-k-gospodinu-zhurdenu/

    Идея и первостепенные проблемы

    Роман «Дубровский» был написан поэтом Пушкиным ещё в 1833 году, однако затронутые в произведении проблемы не теряют былой актуальности и по сей день. Согласно первичной версии сюжет самого романа являлся особым подарком автору от его товарища Павла Нащокина, а точнее его рассказ о малоизвестном помещике Островском, лишившимся собственного имения. Известно, что поэт Пушкин был весьма заинтересован положением дел во внутренней сфере жизни Российского общества того времени и неоднократно пытался обратить внимание представителей власти на внутреннюю ситуацию страны, где общество в России фактически было разделено на два слоя: дворянство – с одной стороны, крепостное право – с другой. Именно конфликт двух совершенно разных социальных слоёв общества является основной идеей романа, плавно раскрывающейся автором, где становится видно, как конфликт противостояний влияет на остальные всевозможные стороны быта и существования общества.

    Первостепенной проблемой, на которую поэт старается указать, является необходимость тотальных реформ в стране, первостепенной причиной которой выступает крепостное право, где Пушкин особенным образом демонстрирует всё уродство существующего строя, который фактически имеет много сходств с рабовладельческим. Пресечение свободы во всех её проявлениях, ненасытная жадность бюрократии, коррупция, нечеловеческие отношения в связи с существованием фактического социального расслоения общества, бесправность крепостного населения и безнаказанность отражаются автором как особые отрицательные аспекты, ведущие к массовой деградации как дворянского общества, изнеженного, ленивого и избалованного деньгами и властью, так и крепостного, лишенного свободы в любом её проявлении, приводящем к бесполезному и пустому существованию огромной массы людей. Все вышеперечисленные аспекты становятся причиной возникновения тотальной агрессии общества, приводящей к бунту. Темы бунтов и разбойничества являются особыми объектами внимания Пушкина и его современников как проявления существования нерешенной проблемы того времени.

    Тематика вопросов для рассмотрения

    В своём произведении Пушкин затрагивает несколько наиболее важных аспектов, наводящих на размышление, где чётко показано, как проблема существующего в обществе порядка отражается и на различных сферах жизни общества. Особые вопросы, над которыми писатель заставляет задуматься:

    • Тема бунта и протеста как основополагающая тема, где основная роль отведена главному герою Дубровскому, полным благородных намерений и желанием противостоять несправедливым порядкам. Даже в состоянии одержимости местью, Владимир отказывается от данной затеи по причине внезапной любви к дочери Троекурова. В данном аспекте главной целью Пушкина являлось показать, что путь борьбы предполагает под собой жертву собственным счастьем в беспощадном поединке, обречённом на проигрыш.
    • Тема семьи, представленная на рассмотрении с целью продемонстрировать как сложившийся порядок может влиять на мировоззрение людей, которые к нему привыкли. Троекуров, жестокий и сребролюбивый помещик, привыкший к безоговорочному подчинению, выдаёт дочь замуж вопреки её желаниям из корыстных побуждений, где фактически дочь становится объектом торгово-рыночных отношений отца.
    • Любовь в романе Пушкина занимает особую позицию, наделённую невероятной силой, позволяющей главному герою фактически преобразиться и отказаться от жажды мести, сжигающей молодого человека долгое время.
    • Проблема обращения с крестьянами выражена в произведении в особо яркой форме. Жизнь крестьян подобна рабам, где со стороны Троекурова наблюдается высокая степень диктаторства, полное ущемление свободы крепостного населения в любых её проявлениях, вплоть до заключения брака без их согласия. Однако не напрасно показана и другая жизнь крестьян, где царствует добро и человечность, как в примере Дубровского, который проявлял уважение к своим крестьянам, а те, в свою очередь, уважали его.
    • Пушкин также не оставил без внимания тему дружбы, где автором отражена вся шаткость и хрупкость отношений, которая иногда возникает в результате случайной ссоры, как в примере Троекурова и Дубровского, где впоследствии жизнь раз и навсегда развела друзей по разным сторонам, где в дальнейшем вновь проявляются особенности характеров двух разных героев, сложившихся в результате индивидуальных взглядов на жизнь.

    Основная суть произведения

    Произведение начинается с повествования с дружбы двух давних друзей, которые по характеру кардинально отличались друг от друга. Троекуров – человек с преимущественно жёсткой позицией по отношению к своим подчинённым, обладающий жестоким и своенравным характером. Дубровский – полная противоположность своему другу, который испытывает уважение к своим крепостным и старается относиться справедливо к ним, который, однако, осмеливается возразить Троекурову и высказать своё недовольство и возражение. Одна случайная ссора разводит двух друзей по разным сторонам жизни, где оба товарища становятся переисполненными местью. Финалом возникшего конфликта становятся ухудшение здоровья, эмоционального состояния Дубровского старшего, смерть и ликвидация имения в конечном итоге.

    Основная роль в произведении отведена Дубровскому младшему, который предстаёт молодым офицером, наделённым определённым перечнем таких положительных качеств, как смелость, отвага, благородство и жажда справедливости. Вполне вероятно и заметно, как Пушкин идеализирует своего героя, что особенно заставляет проникнуться к нему симпатией.

    Вспыхнувший и описанный в романе бунт – распространённая тема произведений современников Пушкина, где данное явление было весьма частым событием того времени с вескими причинами для их возникновений. Дубровский младший предстаёт в роли благородного предводителя в борьбе с несправедливостью. Однако, если осмысленно проанализировать сложившуюся ситуацию становится очевидно, что в основном главным героем движет месть, а крепостничество становится лишь инструментом в его руках, где сами крестьяне преследуют иные цели.
    Переломным моментом в романе становится встреча отважного Дубровского с дочерью Троекурова, который столько лет являлся основным объектом мести. Любовь наталкивает главного героя к кардинальному переосмыслению своей жизни и планов, где в дальнейшем любовь заставляет отказаться его от мести. Любовь меняет Дубровского, его планы и цели и существенно преображает, наполняя героя благородными качествами. Но серьёзной преградой для Дубровского становится свадьба Марии против её воли, но одобренной её отцом, которым движут корыстные побуждения. Владимир Дубровский чувствует печаль и опустошение и, устав от длительной и изнуряющей борьбы исчезает в неизвестном направлении, оставив собранную им банду.

    Главная проблематика романа

    Основные проблемы, которые поэт затрагивает в романе, считаются особенно актуальными при жизни самого писателя, на которые с помощью своих произведений Пушкин не раз заставлял представителей власти обратить внимание. А в особенности на необходимость кардинальных перемен и отмены крепостного права и полное искоренение данного класса, которое имело негативную окраску и существенно изжило себя как существующий строй в государстве, тормозящий прогресс развития в стране. А именно такие его проявления, как слепое и рабское подчинение крестьян помещикам, тотальный контроль за крепостными, вплоть до вмешательства в личную жизнь, а также всё уродство существования дворянства, уклад жизни которого порождал самодурство и коррупцию, отодвигая понятия морали на второстепенный план.

  • Сочинение по произведению лермонтова герой нашего времени
  • Сочинение по произведению мальчик у христа на елке
  • Сочинение по произведению муму 5 класс
  • Сочинение по произведению море жуковского
  • Сочинение по произведению максима горького на дне