Сочинение по произведению ионыч

Сочиненияпо литературечеховпо рассказу хамелеона. п. чехов удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. при этом
  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • По рассказу Хамелеон

А. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.

Прочитав «Хамелеона», невозможно забыть этот рассказ. Он настолько интересно читается, что остается в памяти надолго. И это не удивительно: проблемы, затронутые в произведении, к сожалению, волнуют и современное общество.

Рассказ был создан в 1884 году. Однако и сегодня проблема хамелеонства процветает во многих сферах жизни, и оттого рассказ сохраняет свою актуальность.

Главным героем является Очумелов. Он полицейский надзиратель. В образе этого человека собраны такие пороки, как подхалимство, чинопоклонство. Он обладает способностью мгновенно менять свое мнение. Именно это качество и позволило автору назвать его хамелеоном. Подобно ящеру с таким же названием, Очумелов приспосабливается к внешним факторам во избежание непредвиденных, неприятных для него последствий.

Его двуличие ошеломляет. Не стесняясь окружающих, он заявляет о том, что собаку следует «истребить», чтобы простому человеку не мешала. То вдруг, задыхаясь от жары, просит городового Елдырина скинуть с него шинель, потому что песик может принадлежать генералу. Такую собачку он рвется защищать, взывая к силе закона и сознательности.

Чехов настолько мастерски изобразил двойственность поведения надзирателя, что у читателя даже не возникает вопроса о том, действительно ли интересно ему состояние «пострадавшего». Совершенно очевидно, что самочувствие Хрюкина вовсе не интересует Очумелова. Выбранная им линия поведения убеждает читателя в том, что надзирателем руководит лишь одно – стремление не навредить генералу, а следовательно, себе.

При создании образов Чехов прибегает к приему говорящих фамилий. Полицейский, как очумелый, бросается то в одну, то в другую сторону, стремясь найти удобную для него правду.

Хрюкин, демонстрирующий свой палец, а также собака, ставшая жертвой человеческой непорядочности, не представляют для Очумелова совершенно никакого интереса. Единственное, чем озабочен надзиратель – это его должность, которой он в случае чего может легко лишиться.

Произведение читается легко, непринужденно. Для создания комического Чехов прибегает к использованию просторечной лексики.

Рассказ «Хамелеон» очень поучителен. Он учит тому, чтобы человек в любой ситуации оставался самим собой, умея дорожить независимостью своих взглядов.

Сочинение по рассказу 3

Чехов — мастер иронических рассказов, в «Хамелеоне» как всегда, лаконичен. В коротком рассказе ему удалось раскрыть яркий образ человека-хамелеона.

Рассказ «Хамелеон» начинается с обхода территории полицейским по фамилии Очумелов. На улице все тихо и спокойно, но неожиданно идиллия прерывается криком ювелира Хрюкина. Щенок укусил Хрюкина за палец, и мастер стал громко возмущаться. Возле нетрезвого ювелира собралась целая толпа. Он обратился к Очумелову за помощью, жалуясь на то, что пораненным пальцем невозможно выполнять тонкую работу. Полицейский решил найти хозяина собаки и наказать его штрафом. В толпе кто-то заметил, что пес принадлежит генералу Жигалову. Очумелов быстро поменял свое решение, попеняв Хрюкину, будто он сам поранил палец гвоздем, и не заметил. Кто-то из толпы сказал, что у генерала нет таких собак, как эта. На что Очумелов ответил желанием истребить бесхозную собаку. В роли хамелеона выступает Очумелов – меняющий свое мнение в зависимости от того, кому принадлежит собака. Впоследствии он еще не раз «сменит свою окраску». Он не ищет справедливости, а только пытается выяснить, кому нужно выразить уважение – генералу или Хрюкину.

Проходящий мимо генеральский повар решает судьбу песика – он сообщает всем, что собачка принадлежит брату генерала, который приехал сюда в гости. Услышав эту новость Очумелов расплылся в улыбке и наконец подытожил – Хрюкин сам виновен в этом происшествии, потому, что дразнил собаку сигаретой.

Чехов дал своим героям говорящие фамилии. Фамилия Хрюкин – выражает всю сущность любителя напиться и вести себя по-свински. Фамилия Очумелов говорит о том, что он одержим властью, и поэтому готов лебезить даже перед генеральским псом. Для него важна только карьера и благополучие, он стремится получше приспособиться, как хамелеон. И в сущности ему все равно как поступить в этой ситуации: ему не жаль несчастного пса или покалеченной руки мастера по золоту. Для него главное не попасть впросак перед вышестоящими. Выходит, что служитель закона готов идти против всех законов если речь идет о собаке генерала.

Юмористический рассказ поднимает серьезную тему продажности чиновников. Чехов высмеивает трусость, и желание выслужиться. Порок Очумелова вряд ли является частью его натуры, в те времена подобное поведение навязывалось обществом. Если бы Очумелов решил вопрос по справедливости, то мог лишиться хорошей должности. Поэтому заостренную Чеховым проблему «хамелеонов» стоит рассматривать глобально.

Сочинение «Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон»

Мини сочинение на тему «Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон» по литературе для 7 , 8 класса

Антон Павлович Чехов написал множество смешных и лаконичных рассказов, которые представляют собой уникальную картину нравов его времени. Автор искусно высмеивал пороки, возвышал добродетель и учил нас «по капле выдавливать из себя раба». Все его рассказы проникнуты добротой и гуманностью, поэтому всегда вызывают положительные эмоции. Так что на вопрос «Какой мой любимый рассказ Чехова?» ответить не просто. Однако я, все-таки, больше всего люблю историю про хамелеона, так как в ней изобличены наиболее злободневные пороки.

Рассказ «Хамелеон» посвящен высмеиванию таких пороков, как лицемерие и чинопочитание. Главный герой произведения — полицейский надзиратель Очумелов. Он и является тем самым «хамелеоном», так как меняет свое мнение в зависимости от обстоятельств, как рептилия меняет цвет кожи. Это качество автор показывает на примере будничной ситуации: человека укусила собака, он требует от надзирателя разобраться с ней. Однако неожиданно кто-то из толпы сообщает, что собака, должно быть, генеральская. Тогда Очумелов бросается на жертву укуса с упреками, но споры о принадлежности животного не умолкают, и полицейский перебегает от одной стороны баррикад к другой, не в силах определиться с судьбой нарушителя порядка. Герой боится, что генерал, если собака все же окажется генеральской, накажет его и снимет с должности. Таким образом, надзиратель лицемерит, обвиняя то собаку, то покусанного ею человека, из боязни не угодить начальству.

Чехов открывает нам две стороны медали. Одна, очевидная, это чинопочитание Очумелова. Другая, находящаяся в тени, это самодурство начальников. Герой боится недаром: в тех реалиях человека могли уволить практически ни за что. Жизнь простого горожанина ценилась намного меньше, чем честное слово дворянина. Если сам генерал скажет свое слово, никому на своем месте не удержаться, будь он хоть трижды хорошим работником. То есть, порок Очумелова – не его личная вина, не проблема одной испорченной личности, а проблема глобального, общественного масштаба. Все эти генералы повинны в том, как ведут себя их подданные. Они сами напугали их и лишили внутренней свободы. Поэтому мне и нравится рассказ «Хамелеон»: он дает нам объемное понимание той, далекой от нас действительности. При этом, автор оставляет нам свободу фантазии, мы сами все понимаем, а он остается в тени, ничего не пропагандируя и не навязывая.

К сожалению, актуальность рассказа «Хамелеон» не вызывает сомнений. В нем я увидел то, что осталось нам в наследство от царского времени: боязнь начальников и двуличие. Конечно, сейчас остаться без милости вышестоящего не так страшно, но, тем не менее, многие люди жертвуют своим достоинством ради того, чтобы угодить господам. Однако мало кто из них читал и понял Чехова, а если бы они в свое время прочитали и осознали прочитанное, они бы узнали себе цену и прекратили унижаться.

Анализ и краткое содержание рассказа Чехова «Хамелеон» Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вариант 4

“Хамелеон”-небольшое юмористическое произведение с двумя главными героями и несколькими второстепенными героями. Его автор, Антон Павлович Чехов, в начале своего творческого пути любил писать подобные рассказы, используя различные литературные приёмы.

В указанном выше произведении был использован приём, когда фамилия героя показывает какими чертами или характером обладает герой, что он него можно ожидать.

Что может сказать фамилия -Очумелов? Наверно, что человек не всегда понимает, что он делает и говорит. А ведь с этим персонажем мы знакомимся с самого начала произведения. Он является полицейским надзирателем. Здесь мы видим несоответствие фамилии и должности персонажа, и это делает произведение более комичным.

Другой примечательный персонаж -Хрюкин. Его полупьяный внешний вид отлично дополняется фамилией. Гоняясь за собакой по улице, он собрал вокруг себя толпу народа, чем и привлёк внимание надзирателя.

Толпа в рассказе тоже персонаж. Она даёт подсказки надзирателю и городничему, смотрит, как проходит разбирательство и поиск виновного в случившейся истории. В итоге, выносит свой приговор: толпа в конце произведения хохочет над этой историей.

Речь героев также особенна. В ней много простых и жаргонных слов, которые добавляют комичности сюжету и описывают надзирателя, как человека с низким культурным уровнем.

В основе сюжета идёт занимательная история. Значительную её часть занимает диалог между надзирателем, мастером и городничим. Сам рассказ забавный и похож на анекдот. А надзиратель кажется добросовестным служащим. Однако ситуация меняется, когда он узнаёт, что собака, не бездомная, а принадлежит генералу или его брату. Надзиратель сразу меняет своё мнение и уже готов наказать мастера Хрюкина за то, что тот ходит по улице и машет руками. Эти метания продолжаются не один раз. Хамелеон меняет свою окраску, а Очумелов своё мнение, в зависимости от ситуации, которая может быть выгодна для него. Он даже шинель скидывает, что ещё больше усиливает их схожесть.

Рассказ заканчивается на базарной площади, где Очумелов, грозит расправой Хрюкину и унижается перед собакой брата генерала. А это уже не похоже на юмористическую историю и очень печально.

Популярные темы сообщений

  • Великие художники эпохи Возрождения
    Интеллектуальный и художественный расцвет начался в 14 веке, который повлиял на общество и культуру. Эпоха Возрождения славиться титанами, великими и талантливыми художниками. Ренессанс был итальянский,
  • Реактивное движение
    Изучение физических законов для человека необходимо с точки зрения их практического использования. Закон сохранения импульса: для системы, состоящей из любого числа тел, суммарный импульс остается постоянным при отсутствии внешних сил.
  • Изобретение радио Поповым
    На ледокол «Ермак» поступил приказ спасти рыбаков. Это произошло 6 февраля 1990 года. Попов Александр Степанович был первым ученым, который смог подать сигнал, воспользовавшись радио.

Сюжет и смысл названия

Жителя провинциального городка по фамилии Хрюкин укусил щенок. Пострадавший обращается к полицейскому надзирателю Очумелову с требованием выплатить ему компенсацию за полученную травму. Но кто-то из наблюдавших за этой сценой предположил, что хозяин песика — генерал. Очумелов тут же готов обрушить меч Фемиды на голову самого жалобщика, но сопровождающий его городовой заявляет, что собака не принадлежит названному человеку.

Судьба четвероногого снова под угрозой. Ситуация несколько раз поворачивается на 180 градусов, пока не выясняется, что собака принадлежит не генералу, а его брату, после чего щенка отводят к хозяину, а над Хрюкиным все смеются.

Даже поверхностный пересказ сюжета раскрывает смысл названия произведения. Как известно, хамелеон — ящерица, обладающая способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Так и главный герой мгновенно подстраивается под ситуацию.

Основная идея

В школах «Хамелеона» проходят в 7-ом классе. В рассказе подняты проблемы, актуальные в 13-летнем возрасте. Это время, когда меняются приоритеты и установки, выстраиваются новые отношения друг к другу и к старшим, появляются неформальные лидеры, пересматриваются жизненные ценности.

Стоит обозначить эти проблемы:

  • хамелеонство, то есть беспринципность;
  • заискивание перед вышестоящими и грубость по отношению к подчиненным;
  • страх перед теми, кто сильнее, и жестокость к тем, кто слабее;
  • бескультурье, в частности, это касается речи.

«Хамелеон» дает богатый материал для обсуждения этих вопросов. И изучая рассказ, созданный почти 120 лет назад, можно отметить, что они никуда не исчезли. При написании сочинения на тему: «Анализ рассказа Чехова «Хамелеон» следует воспользоваться планом. Материал статьи также поможет подготовиться к открытому уроку по литературе.

Краткое содержание

Провинциальный городок. Базарная площадь, по которой шагает полицейский надзиратель Очумелов. Его сопровождает городовой Елдырин. Оба несут «конфискат»: один — решето, наполненное крыжовником, другой — узелок с каким-то товаром. Кроме представителей закона, на площади никого нет.

Тишину нарушает крик, затем раздается визг собаки. На площадь выбегает прихрамывающий щенок. Следом выскакивает ювелир Хрюкин и ловит животное. Их мгновенно окружает толпа. Хрюкин поднимает руку, и люди видят, что у него поранен палец. Ювелир кричит, что, мол, его укусила эта собака. Он требует, чтобы потерю трудоспособности компенсировали деньгами.

Очумелов пользуется случаем и демонстрирует, кто здесь власть. «Я покажу вам, как собак распускать!», — изрекает он и приказывает городовому выяснить, кто хозяин щенка, составить протокол, а животное умертвить. Из толпы кто-то выкрикнул, что это, похоже, зверек генерала Жигалова. Очумелова бросило в жар: неужели он приговорил к смерти собаку такого человека?

Полицейский напустился на Хрюкина, заявляя, что тот сам умышленно поранил палец, а вину свалил на животное. Когда городовой усомнился в том, что собака генеральская, Очумелов опять переменил мнение. Теперь ему кажется, что даже внешний вид щенка — «чёрт знает что». Он подбадривает Хрюкина, советует отстаивать свою правоту.

Елдырин вдруг вспомнил, что видел такого щенка на генеральском дворе. Надзирателя из жара бросило в холод. Он тут же приказывает городовому отвести собаку к генералу и сообщить ему, что нашел животное именно он, Очумелов. Теперь щенок, по его мнению, не «черт знает что», а «нежная тварь». Хрюкина же страж порядка назвал болваном.

Появляется повар по имени Прохор, который служит в доме Жигалова. Он говорит, что у генерала таких собак нет. Очумелов немедленно заключает, что щенок бродячий и накладывает резолюцию: «Истребить, вот и всё». Едва надзиратель это произнес, как Прохор сообщил, что собака принадлежит гостящему у генерала брату. Очумелов с умильной улыбкой отдает щенка повару, а ювелиру грозит: «Я еще доберусь до тебя!».

Сочинение.
Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова «Ионыч»

В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет. Кто не мечтал в юности о таких возвышенных идеалах, как честь, равенство, братство, свобода, труд на пользу общества. Но проходят годы, и человек полностью внутренне меняется, желая только покоя и сытой, обеспеченной жизни. Чехов первый вскрыл социальные причины этой болезни в рассказе «Ионыч». Дмитрий Старцев, молодой, талантливый врач, приезжает на работу после окончания университета в губернский город С. Дмитрий Старцев работает в Деляже, который расположен в девяти верстах от города. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он почти не бывает в городе, все свое время отдает работе. Работа составляет смысл его жизни, ради нее он готов забыть о развлечениях, поэтому он много работает, не зная отдыха. Но Чехов в каком-то другом рассказе высказал очень верную мысль, что чаще всего довольно быстро черствеют учителя и врачи. Однообразные будни, наполненные бесконечными больными, поначалу не раздражают Старцева. Ему советуют, как образованному и интеллигентному человеку, почаще бывать в городе, записаться в клуб, вход куда был доступен только верхушке города, его знакомят с семьей Туркиных, по мнению местных обывателей, самой талантливой и необыкновенной. Чехов небольшими штрихами рисует эту «талантливость». Плоские остроты главы семейства Ивана Петровича, бездарная игра дочки Катерины и надуманные романы ее матери понятны Старцеву, но всетаки после больницы, грязных мужиков приятно и спокойно было сидеть в мягких креслах и ни о чем не думать. Лишь через год, приехав к ним скова. Старцев все чаще и чаще наведывается в этот гостеприимный дом. Он влюблен в дочь Туркиных, которую в семейном кругу называют Котик. Дмитрий ревнует, с трудом переносит разлуку, готов на все для нее, но Котик лишь кокетничает со Старцевым, не отвечая на пылкие чувства влюбленного. Старцев понимает, что ему взрослому человеку неприлично таскаться по кладбищам, получать записочки, как желторотому гимназисту, но тем не менее, он носится по всему городу, разыскивая фрак, чтобы сделать предложение Туркиной. Но даже в конце этого непродолжительного романа Старцевым, быть может, незаметно для него, овладевает трезвый расчет (Он думает: «А приданого они, должно быть, дадут немало»). После отказа доктор переживает не слишком долго. Ему было всего лишь «немного стыдно», что все так глупо и пошло кончилось. Раньше в городе Старцева звали «поляк надутый», тем самым подчеркивая, что он чужой в этом городе. Старцев редко с кем разговаривал в клубе, а чаще молча ел, уткнувшись в тарелку, потому что, о чем бы он ни говорил, все обывателями воспринималось как личная обида. Когда Старцев пытался говорить о пользе труда, то каждый чувствовал в этом упрек себе. Обыватели города ровным счетом ничего не делали. День и время уходили на карты, сборища, безделье. Уезжает из города Котик, Старцев равнодушно узнает об этой потере, вспоминая только одно: «Сколько хлопот, однако». С этого времени Дмитрий теряет интерес к работе. В городе у него огромная практика, ему хорошо платят за визиты. Он по. вечерам любит считать деньги, которые заработал за день. У него появляются «безобидные» страстишки: игра в вист, обжорство, жадность, равнодушие. Он уже не сострадает ближним, как раньше, и позволяет себе кричать на больных и стучит палкой. В городе его уже по-домашнему называют «Ионычем», тем самым принимая его в свою среду. Чехов, показывая «лучшую» семью Туркиных, как бы подводит нас вслед за Старцевым сделать вывод: «Если самая талантливая семья так бездарна и глупа, то каков же весь город?» Еще хуже, чем Туркины, потому что в этом милом семействе есть налет хоть какой-то интеллигентности. Старцев не имел семьи, он, должно быть, просто ради удовольствия и не зная, что делать с деньгами, создавал себе душевный комфорт, скупая недвижимость. Чехов нас предупреждает: «Не поддавайтесь губительному влиянию среды, не предавайте своих идеалов, берегите в себе человека». Процесс духовного умирания Старцева тем тягостнее, что он вполне осознает, в какое мерзкое болото погружается, но не пытается бороться. Жалуясь на окружающую среду, он мирится с нею. Даже воспоминания о любви не могут разбудить полуспящую душу Старцева. Котик, вернувшись, видит Старцева другим, но ей хочется замуж, поэтому она цепляется за прошлые светлые мечты. Старцев же устало думает: «Хорошо, что я на ней не женился». Ему уже не нравилось: и как сидит на ней платье, и ее манеры, и абсолютно все в ней — дело в том, что Старцев уже давно умер, и ничто нс может вывести его из духовной спячки. Ему не жаль молодости, любви, несбывшихся надежд. Чехов написал историю новой формы тяжелой социальной болезни, которую давно изучала русская литература. Имя этой болезни — духовная деградация личности. -Как опытный врач, Старцев мог бы поставить себе диагноз: распад личности в результате утраты жизненных идеалов. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, не раз в своих рассказах повторял: «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования». Высокую оценку Чехову дали не только его современники, но и писатели двадцатого века. Алексей Толстой сказал: «Чехов — это Пушкин в прозе». И я думаю, что с этим утверждением сложно не согласиться.
Художественные открытия Чехова, мастера рассказа, поражали его современников. Лев Толстой дал очень высокую оценку Чехову. «Какой превосходный язык!… Никто из нас: ни Достоевский, ни Тургенев, ни Гончаров, ни я не могли бы так писать,» — утверждал Лев Толстой.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

метки: Человек, Рассказ, Способный, Сочинение, Повесть, Пример, Другой, Творчество

В рассказе интересно показано, как меняется отношение героев ко всему. Сами герои тоже меняются, но не в лучшую сторону.

Старцев молод, полон оптимизма и сил. Его очаровывает эта талантливая семья. Они любят встречать и развлекать гостей. Дочь играет на пианино, мама читает свой роман… Каждый что-то делает творчески. Одни беседы чего стоят! Через несколько лет снова у них в гостях уже Ионыч замечает, как нелеп и скушен роман, который читает женщина, какие пустые и глупые разговоры, как неприятно и даже манерно Котик играет на пианино. Тут нельзя сказать, что Ионыч лучше Старцева… Он пополнел, стал грубым, жадным – скупает недвижимость, делая это очень грубо и бесцеремонно. Как врач он тоже стал большим циником, чем был. Тут ему «помогла» и Котик, которую он так любил. Она ведь смеялась над ним – чего стоило это свидание на кладбище, где Старцев всё равно её ждал. Котик открыто ему говорит, что женой становиться она не собирается, у нее большие планы на жизнь – она уедет, станет знаменитой… Так могло быть, но получилось по-другому, в любом случае ей не нужно было смеяться над человеком.

Но вот Котик, испытав свои силы в столице – в учебе, посмотрела по-новому на Ионыча. Она считает, что он выполняет великую миссию – помогает пациентам, много работает. Этого несколько лет назад она не замечала! И ещё она ведь сама его приглашает, ждёт на самом деле. А вот ему уже не хочется их видеть, к ним ехать. Он разочаровался в них, в жизни… Были у Котика романы в городе? Может быть. Но личная жизнь, в итоге, у нее не сложилась. Теперь она готова вспоминать поклонника, над которым посмеялась. Но и он теперь смеется над ней.

Теперь и Котик на себя смотрит по-другому. Слышится разочарование, когда она говорит, что не вышло из неё великой пианистки. Пришлось много учиться, работать, а целей не достигла. Она и в доме родителей продолжает играть по четыре часа в день. По привычке? Не хочет потерять практику? Или, всё-таки, получает от этого удовольствие? Хочется верить, что хотя бы от этого ей радостно.

Родители не учили её не плевать в колодец, как в народной мудрости говорится. И это даже не ради выгоды, а просто так не делают. Зачем обижать человека, который к тебе, тем более, проявляет добрые чувства? Показать свою гордыню, что ты лучше – избранный? Если такой, то быть обрей к «обычным» людям. Думаю, что вот так ей пришлось расплачиваться за свою насмешку.

1 стр., 250 слов

Как стать коммерсантом? Беседа № 1

Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта. С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные по­знания и навыки в вопросах: закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономиче­ские операции; маркетинга; управления и права; бухгалтерского учета; финансирования и налогообложения. С точки зрения …

Сочинение 2

Перед глазами рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч», который состоит из 5 частей. Каждая из них показывает нравственные изменения главного героя, заставляя задуматься над сущностью человека в целом.

С первых страниц перед глазами читателя появляется семья Туркиных, которых не раз наведывает доктор Старцев. На первый взгляд этот человек добрый и отзывчивый, души не чает в собственной работе. Он с полной отдачей в своем деле, от того и счастлив и делает счастливыми окружающих людей.

На протяжении рассказа персонаж испытывает чувство любви к одному из члену семьи Туркиных, герой окрылен, казалось бы, постиг тайны бытия, обрел настоящую радость. Но счастье было недолгим.

Есть такое понятие как влияние человеческого общества, когда личность боится быть непохожей на всех, выделяться из толпы. Старцев, как выяснилось ближе к концу произведения, оказался таковым. Он был уважаемым врачом в городе, считался позитивным человеком. Однако в погоне за людским мнением и повадками мещанского общества, Старцев теряет настоящего себя, подает в пучину пренебрежения, злорадства и безнравственности.

Перед горожанами главный герой перестает быть авторитетной личностью. Успех оказался мимолетным. Происходит явная деградация, которая заканчивается губительно в нравственном плане для бывшего врача. Почему бывшего? Потому что, пытаясь выдавать себя за того, кем на самом деле не старался быть, отказался от всего чистого и притягательного: от любви, от чудесной работы. Герой не сохранил любимую профессию и утратил искренность чувств.

Постепенно Старцев начал меняться, тем самым превращаясь в другого человека. В жителя рядового города, которого интересует только материальное составляющее: деньги, недвижимость и прочее, что только с каждым днем губило его душу, не оставляя места для искренности и доброты.

Изменения к концу рассказа существенны. Персонаж стал неимоверно грубым человеком, у него не осталось никакой нравственности в поступках. Духовное становление героя не произошло. Его перестала интересовать общественная деятельность, светские беседы. Он перегорел в моральном плане. В итоге лишь деградация, которая из-за заведенных в обществе порядков, заставила Старцеву потеряться в собственных духовных исканиях.

Благодаря такому рассказу Чехов показал, насколько резко и бесповоротно может измениться человек, если пойдет вслед за общественными взглядами и порядками.

`

По произведению Ионыч

  • Сочинение по произведению живи и помни
  • Сочинение по произведению конек горбунок
  • Сочинение по произведению кому на руси жить хорошо 10 класс
  • Сочинение по произведению дубровский на тему образ владимира дубровского
  • Сочинение по произведению детство темы глава ябеда