Наиболее часто используется поэтом образ осени и русского леса. Лес для него – точно музыка, которую он поет с огромной любовью, поэтому и все его стихи – музыкальны. В изображении пейзажей у Бунина встречается множество различных цветов и звуковых эффектов, точно подобранных эпитетов, олицетворений, метафор, помогающих автору создать удивительно точные образы. Лирического героя здесь нет, все внимание сосредоточено на красоте природы.
Очень часто Бунин показывает ночные пейзажи, поскольку ночь – его любимое время суток. Ночью уснувшая природа кажется волшебной, манящей, очаровывает еще более – именно поэтому много стихотворений посвящено ночи. Как правило, в большей части его стихов встречаются, помимо ночи и леса, образы неба, звезд, бескрайних степей. Сочиняя пейзажную лирику, поэт видел перед собой любимую Орловщину, где прошло его детство.
Философская лирика
Пейзажная лирика Бунина постепенно уступила место философской, вернее, плавно перетекла в нее. Началось это на рубеже веков, с начала нового столетия. Тогда поэт сильно увлекался Кораном, читал Библию, что, разумеется, не могло не отразиться в его произведениях.
Философская лирика Бунина говорит о жизни и о смерти. Бунин хотел разобраться, почему случается какое-либо событие, он размышлял о вечном – о добре и зле, о правде, о памяти, о прошлом и настоящем. В этот период в его стихотворениях можно найти множество обращений к истории разных стран. Он интересовался легендами Востока, античной Греции, божествами, христианством. Одиночество и обреченность, вечность, человеческая судьба – эти темы также нередки в философской лирике Бунина. Он стремился в своих стихотворениях понять смысл жизни – и характерной при этом становится связь философских стихотворений с пейзажными: именно в любви к природе и почитании ее поэт находил спасение для человеческой души.
Философская лирика Ивана Алексеевича отличается особой атмосферой – абсолютной тишиной. Когда читаешь стихотворения этой тематики, кажется, что даже воздух перестает колебаться. В переживания лирического героя (здесь он присутствует) погружаешься полностью, им отдаешься, как своим собственным. Такая тишина, по Бунину, нужна, чтобы иметь возможность слышать Бога, который является носителем Света, Истины и Любви. О Боге и библейских мотивах написано немало стихотворений автора.
Любовная лирика
Стихи о любви в творчестве Ивана Алексеевича Бунина представлены несколько в меньшем количестве, но тем не менее играют большую роль среди его произведений. Давным-давно любовную лирику Бунина определили как трагедийную – пожалуй, это наиболее емкое и точное определение.
Любовь для Ивана Алексеевича – самое сокровенное, важное, главное, то, ради чего стоит жить на земле. Он абсолютно уверен в существовании настоящей любви, и, хотя много стихотворений посвящено у него любовным страданиям, о взаимной, счастливой любви он пишет тоже, хоть и реже. Одним из основных мотивов любовной лирики Бунина считается одиночество, неразделенность любви, невозможность испытать счастье. Она потому и трагедийна, что преобладают в ней мысли о том, что не сбылось, воспоминания об ушедшем, сожаления о потерянном, непрочность человеческих взаимоотношений.
Соприкасается любовная лирика Бунина и с философской – любовь и смерть, и с пейзажной – любовь и красота природы. Бунин пессимистичен – в его стихотворениях счастье не может жить долго, за любовью следует либо разлука, либо смерть, благополучного исхода не дано. Однако любовь – все равно счастье, поскольку это высшее, что может познать в жизни человек. При этом сам поэт в личной жизни после нескольких неудачных попыток все же обрел семейное счастье и жену, до конца его дней поддерживавшую его во всем.
Как и в любой другой, в любовной лирике Бунина есть ряд особенностей. Это, например, избегание красивых фраз, использование природы в роли наблюдателя за любовными страданиями, упоминание весны (любимого времени года поэта) как символа любви, открытый протест против несовершенства мироздания, непременное соединение духовного и телесного (невозможно узнать душу, не постигнув плоти). При этом в поэзии Бунина нет ничего постыдного или пошлого, она святая и остается для него великим таинством.
Иные мотивы лирики Бунина
Помимо вышеозвученных тем, в творчестве Ивана Алексеевича присутствуют следующие: гражданская лирика – стихотворения о тяжелой судьбе простого народа; тема Родины – ностальгия по старой России, стихотворения на подобные темы нередки для эмигрантского периода творчества поэта; тема свободы, истории и человека; тема поэта и поэзии – предназначение поэта в жизни.
Иван Алексеевич Бунин внес большой вклад в развитие русской литературы. Не зря именно он стал первым русским литератором, получившим Нобелевскую премию – по сути, мировое признание. Как прозу, так и поэзию Бунина должен знать каждый человек, особенно если он считает себя ценителем литературы.
тема: Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)
тема: Выбор жизненного пути
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
-С давних времён люди задумывались над вопросом …
-Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
-Как следует относиться к …?
-(ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
-Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
-Могу предположить, что …(тезис)
-Позволю себе высказать свою точку зрения
— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …
— Обратимся к произведениям художественной литературы
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
— Автор повествует
— Автор описывает
— Писатель размышляет
— Писатель обращает наше внимание
— Писатель заостряет наше внимание
— Писатель акцентирует внимание читателя на
— Автор подчеркивает
— Писатель утверждает
— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
Можно привести и другой пример.
Выбор пути смелого юноши Данко, героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», определяет беззаветная любовь к людям. Ведя их из тьмы к свету, Данко преодолевает не только физические преграды:бездорожье, смрад, но и моральные: недовольство людей, их неверие в его силы. До конца верный своим убеждениям, герой рассказа освещает путь людям своим сердцем, вынутым из груди. (59)
— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…
— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…
— Таким образом, можно сделать вывод: …
— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…
— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…
— В заключение хочется отметить…
— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)
— На мой взгляд, именно …
— Мне бы хотелось верить, что…
— Хотелось бы, чтобы люди задумались…
итого 237 слов!!
Рекомендации
Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами,
Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей.
Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Тема урока
Слайд №1 Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев
Слайд № 2 Цели урока:
1) развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
2) способствовать развитию речи учащихся;
3) развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста;
4) воспитать чувство сострадания и милосердия ко всему живому на земле.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших добрых глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мыслей,
И с пользой проведём урок.
Слайд №3 Ребята, эпиграфом к нашему уроку являются слова А. де Сент – Экзюпери из его замечательного произведения «Маленький принц»: «…не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Перед тем, как начать разговор по данной теме, послушайте стихотворение Грубова «Собачье сердце» и подумайте над вопросом: Что объединяет это стихотворение и прочитанный вами дома рассказ Л. Андреева «Кусака»?
От самолёта трап уходит
Взлохматив холку напослед,
От пса родного взгляд отводит
Его предавший человек.
А пёс ещё не понимает,
Он ждёт команды и молчит.
А самолёт уж в небе тает,
И белый след за ним кипит.
Собака села поудобней,
Где приказали ей сидеть.
Проходит время – пить охота –
Придётся потерпеть…
А к глотке подступали слёзы.
Он выполнял команду «ждать».
С такой отличной родословной
Нельзя при людях зарыдать.
И в голове его собачьей
Не умещается пока,
Что друг его сегодня бросил
И не окликнет никогда.
Уж пасть от жажды пересохла,
И мысли всё трудней собрать…
Искал в толпе лицо родное,
С надеждой продолжая ждать.
Смешались дни, смешались ночи…
И обходя его, толпа
Бросала хлебушка кусочки,
Которых ему есть нельзя.
Облезла шерсть, крошатся зубы…
Скиталец встал и напрямик –
Никто не скажет, что трёхлетка,-
На трассу выползал старик.
…Эх, люди, люди, мне вас жалко
И этот мир не для меня»-
Так думала три дня собака,
Хлебнувшая людского зла
Собрав остаток сил и злости,
С обочины, что было сил,
Под грузовик – и к Богу в гости
Он без приказа сам решил.
( Оба произведения – это горькое повествование о собаках, которых жестоко обидели люди).
_Слайд №3__ Какую же проблему поднимает автор? Актуальна ли она? Почему ? ( Проблема милосердия, сострадания актуальна. О ней нужно говорить. Проблема милосердия заглохла. Люди сегодня не хотят сопереживать чужую боль. Не умеют быть человечными, не всегда добры)
Жестокое обращение людей по отношению к «братьям нашим меньшим» является темой многих произведений.
___ Кто из русских писателей, кроме Л. Андреева, создал в русской литературе прекрасные образы четвероного друга?
( «Муму» И. С. Тургенев, «Каштанка» А. П. Чехов, «Белый пудель» А. И. Куприн, «Белый Бим чёрное ухо» Г. Н. Троепольский и др. )
— Итак, какие чувства вы испытали, читая рассказ «Кусака»?
( Чувство жалости к Кусаке, и стыд за Лёлю и её маму; возмущение против жестокости людей; неравнодушие, ответственность, боль души ).
_ Какие слова сегодня на уроке будут у нас ключевыми?
Слайд № 4 ( Милосердие – готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, жалости.
Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим – нибудь несчастьем, горем.
Приручить ( кого, что ) – приручить к человеку, сделать ручным, послушным.
Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку.)
Слайд № 5 Совместная деятельность
— Какими способами писатель добивается от читателя чувства сострадания по отношению к Кусаке и подводит к мысли, что он несёт ответственность за тех, кого приручил?
Работа в группах
Слайд № 6
1 группа – исследователи:
__ Какой была жизнь бездомной Кусаки? Чего она была лишена? Как относилась к людям? ( Начало 1 главы)
__ Как происходило приручение Кусаки? (зачитать эпизод). Охарактеризуйте поведение собаки. Что с ней произошло, когда её впервые погладили, приласкали? Почему она уже никогда не сможет укусить человека? (стр. 93 уч. «Сперва они…)
__ Как изменился внешний вид Кусаки и её внутренний мир? Как собака выражала свою признательность? Как к ней относились хозяева дачи? ( гл. 3, начало)
__ Во время отъезда дачников, что происходит с Кусакой? ( Зачитать эпизод. Стр. 97 Снова пришли … и гл. 5)
Слайд №7
Вторая группа – психологи.
1. Отношение детей и взрослых к бездомной Кусаке до приезда дачников. (Гл. 1 От тёплых изб её отгоняли…)
2. Отношение к Кусаке дачников.
3. Кусака – игрушка для людей ( докажите примерами из текста)( стр. 95 Мама, дети! Смотрите…)
4. Почему дачники оставили Кусаку? Проследите по тексту, как меняется настроение Лёли, когда она узнаёт о предстоящей разлуке с Кусакой. Почему Лёля смирилась с расставанием? Сравните поведение Лёли во время приезда ( гл. 2 ) и во время отъезда ( гл. 4 ). Чем вы можете объяснить перемену настроения Лёли? В чём причина отказа Лёли от Кусаки?
Слайд №8
Третья группа – аналитики.
Составление плана по рассказу:
1. Бездомная собака.
2. Приручили.
3. «Всею своей собачьей душой расцвела Кусака». Собачье счастье.
4. Брошенная собака.
Как вы понимаете слова « всею своей собачьей душой расцвела Кусака»? ( У неё появилось имя, у неё есть друг и т. д., появился смысл жизни).
Слайд №9
Четвёртая группа – законодатели
Составление правил для людей, приручающих животных.
( Если вы приручили животное, не нужно относиться к нему, как к ненужному существу; надо о нём заботиться, кормить, не обращаться с ним грубо, ни в коем случае нельзя выбрасывать его на улицу, животное погибнет, потому что оно не привыкло жить без человеческой поддержки, ему будет очень больно, ибо всё живое имеет душу.)
Слайд №10
Пятая группа – творцы
Давайте посмотрим на слайд, как вы представили новую жизнь Кусаки
Слайд №11
Шестая группа – литераторы
« И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой. Монотонный, угрюмо покорный шум дождя прорезал тьму и, замирая, понёсся над тёмным и обнажённым полем.
Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно – тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.
Собака выла.»
__ Выписать художественные средства выразительности и объяснить цель их использования.
Слайд №12
В рассказе «Кусака» есть ещё одно действующее лицо. Это пейзаж.
__Какую функцию он выполняет?
Слайд №13
__ Как описание природы перекликается с описанием Кусаки?
( Стр.92, зимняя нчь…)
Слайд №14
__ Что изменилось в жизни Кусаки с приходом весны? ) Стр.92, наступила весна.., 93 ночью собака подкралась…)
Слайд №15
«Ночью собака подкралась к заснувшей даче и улеглась на своё место под террасой. Пахло людьми… она почувствовала запах душистого дёгтя, который «манил в светлеющую даль».
__ Какое значение имеют эти слова для понимания состояния Кусаки?
Слайд №16 – 17
«Жёлтыми огнями загорелась осень… Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их…» (Чтение гл. 4)
__ Какое настроение вызывают эти строки? Как это удаётся передать автору? (С помощью слов)
(Слушаем музыку)
Слайд №18
__ Какую картину вы увидели за звуками музыки? (Тёмную ночь. Дождь и сумрак. Никого нет кругом. Тревога. Одиночество. Краски неяркие)
__ Какие чувства собаки созвучны музыке? (Плач её собачьей души. Поиски людей, к которым собака привыкла.. Тревога и безысходность.)
__ С помощью каких средств это делает композитор? (С помощью звука).
__ Помогла ли вам музыка понять ту истину, которую искал Л. Андреев? (Да. Музыка подтверждает мысль Л. Андреева – нельзя быть жестоким. Ты отвечаешь за того, кого приручил.)
__ Как вы думаете, примирилась ли Кусака со свои одиночеством? (В основном нет. Невозможно забыть предательство, равнодушие.)
Слайд №19 Рефлексия.
_ Совпали ли ваши ожидания с тем, что было на уроке? Что ты хотел узнать? В начале урока мы говорили о том, что писатель утверждает, что всё живое «страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». Прав ли был писатель? Помог ли рассказ осознать своё отношение к животным? Как? Пробудилось ли в вашей душе милосердие и сострадание во время работы на уроке? Что значит быть милосердным? (Это одно из самых красивых слов. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Любовь бывает разной. Бывает радостной. Бывает с заплаканным лицом. Ты не можешь пройти равнодушно. Быть милосердным или оставаться равнодушным – это твой выбор. Всё в твоих руках.
Послушайте притчу «Всё в твоих руках»
Жил в одном городе мудрец. Люди издалека приходили к нему за советом. Но в городе был один человек, завидующий его славе. Пришёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Пойду я к мудрецу и спрошу у него: «Какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если скажет «живая», сомкну ладони, и бабочка умрёт. Скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит. Вот тогда все и поймут, кто из нас умнее.
Так всё и случилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?»
Тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках».
Быть милосердным и сострадательным – это твой уровень развития души. Но помни, что когда – то было сказано: «Животные препоручены нам Богом как наши друзья и наши слуги. Вместе с тем, мы их старые должники. И они ждут от нас избавления, ждут проповеди любви».
Слова учителя:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество,
Верность,
Братство,
А есть ещё:
Совесть, Честь.
Ах, если бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали
АИ это не просто слова. А. Яшин.
Домашнее задание:
Напишите сочинение – рассуждение «Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?» ( По высказыванию Э. Асадова).
Сочинение по рассказу Анна на шее Чехова рассуждение
Рассказ «Анна на шее» написал А.П.Чехов. Он часто в своих произведениях затрагивал тему равнодушия, пошлости людей по отношению друг к другу и к себе, в том числе. Чехов описывал жизнь интеллигенции, которая страдала в то время от безденежья, тоски и безысходности. Привыкшие жить на широкую ногу они никак не могли перестроиться на новый лад. У каждого были свои проблемы лень, пьянство или просто не умение жить.
В одной такой семье достаточно бедной, сводящей концы с концами жила девушка Анна. Отец ее хоть и не плохой человек, но после смерти жены не может наладить быт. И подруги матери Ани стали искать достойного человека в мужья.
Человек такой нашелся, им оказался пожилой, нудный Модест Петрович. Он любит всех поучать особенно свою молодую жену. Девушка ожидала от брака не только денег, свободы, но и счастья. Она согласилась выйти за Модеста Петровича в надежде спасти от нищеты свою семью и себя. Ожидания не оправдались. Мало того что ненавистный муж не давал совсем денег так еще и пытался поучать. Анна с тоской вспоминает девичьи годы и понимает, что именно они были самыми счастливыми.
Чудеса случаются, и этим чудом стал бал, куда пригласили мужа Ани и ее. На балу юная, прекрасная девушка имела огромный успех у мужчин и, особенно у его сиятельства. Этот момент ее возвысил над мужем. Теперь он заискивающе заглядывает жене в глаза. Вот Анна и добилась того о чем мечтала столько лет: власти, денег, свободы. Теперь она постоянно в центре внимания, постоянно в обществе. Но беда не в том, что она стала вести веселую и праздную жизнь, а в том, что она совсем забывает о своих родных. Ее так затянуло болото праздного время провождения, что ей некогда думать, да и не охота о бедных родственниках. Девушка начинает думать о том, что создана для такой жизни. Теперь она даже не просит у мужа деньги, просто дает ему счет, который надо оплатить. Уже Модест Петрович задумывается о том, что его жизнь не удалась.
Как часто бывает так, что один человек вырвется из омута наружу, а потом забывает своих близких. К сожалению и для него это не спасительный круг, а всего на всего утопия. Жизнь отца и братьев Анны в тупике, да и ее жизнь тоже может скоро закончиться плачевно. Такая разгульная жизнь до хорошего не доведет.
2 вариант
Меня совсем не удивило, что богатый муж Ани оказался жадным. С богатыми, вообще, такое бывает! А он ещё и чиновник в возрасте. Добиваться Анны ему было не нужно – сама за него пошла. Он понимал, что и защиты у неё нет – её пьющий слабый отец совсем не в счёт. И никуда она от мужа не уйдёт! Да, она надеялась помочь своим родным, но и это с трудом происходило. С другой стороны, можно и понять её мужа Модеста, для которого деньги – главное, а ещё положение в обществе, чин и должность. Часто повторяя про важность религии, он не любит пьющих, поэтому он даёт в долг отцу Ани, но читает ему мораль, что пить – плохо. Конечно, он не хочет себе на шею посадить ещё и пьющего тестя. И сделать из него «паразита», как в каком-нибудь детективном романе, когда у старого богатого родственника много нахлебников. Они живут за его счёт, а образ их жизни не лучший – могут пить, курить… Единственное, что мораль читать старшему не очень хорошо. Модест Алексеевич мог бы поговорить с Аней, а не учить её отца!
Отец, конечно, болен. Он ведь никак не мог взять себя в руки! Шок после смерти жены – понятно. Ну, а дальше-то? У него двое маленьких детей, которые страдают, стараются его остановить. И у него несчастная дочь, которая практически пожертвовала собой ради отца, чтобы его не выгнали из гимназии… И деньгами думала ведь помочь! Наверняка, какой-нибудь любящий её, добрый и работящий парень сделал бы для её семьи намного больше!
У Модеста свои понятия о жизни – он уже почти пожилой человек. Её семье он помогать не собирается. Ей денег давать – тоже. Но вот считает, что должен через неё показать своё богатство – навешивая на неё украшения, которые ей не нужны. И считает себя хорошим мужем, а она ведь не может ничего продать! Смешно – вышла за богатого, а чувствует себя бедней, чем была. Конечно, Модест очень неприятный, особенно его манера заискивать и заставлять Аню это делать перед «важными» людьми.
Меня расстроило, конечно, что Анна так изменилась в конце. Она стала успешной, но думает только о себе – катается и развлекается. Понятно, что она «дорвалась и закрутилась» и очень долго страдала. Но вот теперь как раз она может помочь своим близким, если они примут её помощь… А она о них совсем забыла – проезжает с песнями мимо несчастных. Наверное, она немного стыдится своего образа жизни!
В общем, интересное произведение! Думаешь, что теперь всё в книге наладится, а не всегда получается у героев.
Также читают:
Картинка к сочинению Рассуждение по рассказу Анна на шее Чехова
Популярные сегодня темы
Моим любимым писателем является Стивен Кинг. Его читают люди разного возраста — мужчины и женщины, подростки и взрослые. Всё они, как и я, хотят понять это удивительный мир вокруг
Главными героями комедии Гоголя «Ревизор» являются городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и Иван Хлестаков, которого по ошибке принимают за ревизора. Эти герои очень похожи, но также имеют и принципиальные отличии.
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.
Кто он, Печорин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова? Это герой нашего времени. Образован, красив собой и довольно не беден. Читатель уверен, что Печорин обречен на несчастье
Сказка про Конька — Горбунка, написанная автором Петром Павловичем Ершовым, изложена в стихотворном стиле и имеет очень интересный сюжет.
984. Характеристика и образ Анны в рассказе Чехова Анна на шее Русский язык
Сочинение — Образ Анны в рассказе Анна на шее. Русский язык
Главной героиней рассказа Чехова «Анна на шее» является, конечно, сама Анна.
Это девушка восемнадцати лет, которая была не просто красива собой, а которая умела понравиться и мужчинам своей красотой и манерами. Воспитание девушки — это её главная черта наряду с врождённой милостью и красотой. Её мама научила её одеваться по моде, вести себя, как истинная леди, говорить по-французски, танцевать мазурку и даже играть на рояле. Анна, благодаря всему вышеперечисленному, была очаровательной, сногсшибательной девушкой, взгляд от которой не мог оторвать ни один из мужчин. От отца ей достались тёмные волосы и тёмные глаза.
Живёт Анна со своим отцом Петром Леонтьичем и двумя младшими братьями-гимназистами Петей и Андреем. Несколько лет назад её мать умерла, а отец, который преподавал в гимназии, стал выпивать и потерял всё, что у него было. Бедной Анне теперь приходилось ухаживать за братьями, отцом и параллельно думать о том, где бы взять денег. В конечном итоге она склоняется к тому, чтобы выйти за богатого пятидесятидвухлетнего Модеста Алексеича. Главная героиня уверена, что с помощью его состояния можно обеспечить свою семью, только так ей удастся помочь отцу и братьям. Ей противен Модест Алексеич, его характер и человеческие качества, его внешность и само существо отторгает юную Анну.
Из чистого только благородия, из жертвенности по натуре своей Аня выходит замуж за этого человека. Первое время брака она чувствует себя разбитой, потерянной и не способной ни к чему, кроме страдания. Она всё время или играет на фортепиано, или грустит, потому что её надежды не оправдались: Модест Алексеич даже не думает заговорить о какой-то помощи её родственникам, а сама она боится и попросить.
Кардинально всё меняется после того, как Модеста вместе с Анной зовут на благотворительный балл, где Аня становится просто королевой вечера, очаровывая всех мужчин, включая и хозяина. За всеобщей любовью и признательностью приходит и осознание к Модесту Алексеичу о том, что он женат, может быть, на главной красавице города, если не страны, поэтому после этого вечера он буквально готов исполнить любое её желание.
Анна начинает брать деньги у мужа, с каждым разом всё больше и больше: тратит она их на развлечения, которые находит в городе с каждым разом новые. Она забывает о своей семье в потоке нескончаемого веселья и купания в деньгах. Тем временем её семья продаёт мебель из квартиры, чтобы расплатиться с деньгами. Увидев отца и братьев на улице, она просто промчалась мимо них на тройке коней.
Этот рассказ — яркий пример того, как деньги портят даже самых скромных людей.
Сочинение про Анну
В своём рассказе «Анна на шее» Чехов представил читателям образ молодой девушки Анны, которая и является главной героиней.
Это была восемнадцатилетняя девушка, очень воспитанная, благоразумная и наделенная всеми культурными манерами. Она являла собой красивый, манящий образ. Её мама успела при жизни научить дочь многому. Она привила Анне чувство стиля, скоординировала её поведение подстать настоящей леди, дала возможность выучить французский язык, постичь танцевальное искусство, а также освоить игру на рояле.
Проживает Анна с папой Петром Леонтьичем и двумя маленькими братьями Петром и Андреем. Не так давно эта семья потеряла свою маму и отец, культурный человек, преподаватель гимназии не справившись с горестной утратой начал пить. Несчастная Анна была вынуждена одна обеспечивать уход за отцом и братьями. Она постоянно нуждалась в деньгах и не знала, где их взять. Такое тяжелое положение привело её к мысли выйти замуж за богатого, не молодого человека ради денег. Им оказался Модест Алексеич пятидесятидвухлетний чиновник. Анна принесла себя в жертву ради спасения семьи, она надеялась, что выйдя замуж за этого мужчину она сможет обеспечить жизнь отца и братьев. Весь вид Модеста Алексеича вселял в Анну полное отвращение. Первые годы брака Анна была полна страданий, грусти и уныния. Её надежда на обеспечение семьи не сбывалась, Модест Алексеич не собирался помогать её родственникам, а просить она стеснялась.
Все внезапно изменилось после посещения балла, организованного в честь благотворительности. На этом мероприятии Анне удалось покорить своей красотой всех мужчин, она была просто королевой. Модесту Алексеичу пораженному таким вниманием к своей жене со стороны других мужчин приходит осознание того, что его жена невероятная красавица, может даже одна на весь город. После такого вечера престарелый чиновник уже не прочь выполнить любую прихоть своей молодой супруги.
У Анна появляется долгожданная возможность пользоваться деньгами богатого человека. С каждым днем ей требуется все более значительная сумма на развлечения. Анна впервые за все годы начинает жить в свое удовольствие. Ощутив полный вкус жизни, она уже ни во что не ставит своего мужа. Забываясь в потоке веселья она совсем забывает и про свою семью, в которой отец с её братьями еле сводят концы с концами.
Своим рассказом Чехов приводит яркий пример того, как деньги способны испортить даже самого чистого человека.
Светлана яновская. Анализ произведения Чехова “Анна на шее”
Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет. Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Анна на шее.
Год написания – 1895 год
История создания – задолго до написания рассказа Чехов сделал наброски сюжета в своих рабочих записях. Готовое произведение практически не отличается от первоначальной задумки автора.
Тема – влияние богатства, положения в обществе на духовный мир, нравственную сторону личности.
Композиция – двуплановая композиция, состоящая из линии главной героини и её супруга. Произведение делится на две гглавы
Жанр – новелла, лирико-драматический рассказ.
Направление – критический реализм.
Популярные сочинения
- Сочинение про Осень
Лето самая любимая пора многих мальчишек и девчонок. Но к большому сожалению оно слишком быстро заканчивается. Теплые летние деньки, переполненные весёлыми играми и развлечениями потихоньку сменяются осенью. - Анализ произведения Господин из Сан-Франциско Бунина
Рассказ Господин из Сан-Франциско опубликован в 1915 году и некоторым образом выделяется из основного ряда бунинских рассказов. Если в большинстве своих произведений Бунин представлял - Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи сочинение
С самого раннего детства я обожаю лирические произведения и поэзию. Вместо очередной сказки на ночь, я всегда просила маму прочитать мне только стихотворения! Поэтому с творчеством Михаила Юрьевича
История создания
Сохранились записи писателя, в которых он разработал сюжетную линию будущего рассказа. В нём предполагалось, что молоденькая гимназистка выходит за толстого некрасивого старика, чтобы спасти себя и своих пятерых братьев от нищеты.
Муж оказывается скупым, попрекает её, не даёт денег. Желая занять более почётное место в обществе, он ведёт жену на бал, где она попадает в центр внимания, имеет головокружительный успех. Понимая свою выигрышную позицию, Анна называет мужа болваном, изменяет, тратит его деньги.
Окончательный вариант рассказа отличается некоторыми деталями, но в целом сюжет соответствует первоначальной задумке автора. В октябре 1895 года Антон Павлович послал текст рассказа в редакцию “Русских Ведомостей”, 22 октября произведение было опубликовано. Немного доработав образ главной героини, изменив второстепенные детали, автор включил рассказ “Анна на шее” в собрание сочинений 1899-1901 годов.
Посмотрите, что еще у нас есть:
- для самых рациональных — Краткое содержание «Анна на шее»
- для самых крутых — Читать «Анна на шее» полностью
Анализ 2
Рассказ «Анна на шее» — это представление автором собственного понимания проблемы отношений между представителями неравных социальных статусов. Суть проявляется через образы главных и второстепенных героев, их связей друг с другом, занимаемым местом в обществе положением, родом из занятий и интересов.
Главные герои рассказа — молодая девушка по имени Анна и 52-летний мужчина. В их отношениях нет развития ни любовных, ни дружеских отношений. Все ограничено и укладывается в рамки выгоды и наживы. Пожелание девушки и стремление стать его женой — не иначе, как выход из сложной материальной ситуации семьи, где она выросла.
За счет брака на богатом мужчине она надеялась спасти отца от долгов и пьянства, а братьев от голода и нищеты. В этой ситуации Анна выступила как добродетель, любящая дочь и сестра, как человек, у которого было обострено чувство доброты, сострадания к близким, милосердия. Ее жених, которого рекомендовали родственники, также своей женитьбой создавал идиллии счастливой семейной жизни. Это было рассчитано на внимание вышестоящего, от которого зависела будущая награда главного героя. А для этого нужно было постараться войти в доверие, заслужить положительную характеристику человека, чья супруга — умная, красивая женщина, готовая также служить своему государю.
Особого внимания в произведении заслуживает его композиция, благодаря которой главные герои будто меняются местами. За счет подобного приема А. П. Чехов добивается желаемого результата, развинчивая характеры героев. Их встречи и женитьба — это резкие противопоставления друг другу. При этом они будто обмениваются своим внутренним миром частично, меняя сущность.
Из скромной, бедной, думающей девушки Анна превратилась в богатую, расчетливую, легкомысленную девушку, которая после бала изменилась в отношении к лицу и братьям, больше не уделяя им внимания.
Таким образом, меняя от начала произведения к концу характеры и поведение главных героев, автор смог точно обозначить главную мысль рассказа. Он подчеркнул отношения между людьми двух миров — общества богатых влиятельных людей, и тех, у кого нет средств к существованию и права голоса.
А. А. Чехов с осуждением относится к Анне, которая занимая положение супруги богатого человека, показала свое истинное лицо.
В рассказе Чехов затрагивает самые животрепещущие темы, касающиеся человеческого бытия: богатство и бедность, нравственность и духовное падение, смысл жизни, обывательщина. Основная проблема произведения: социальное неравенство и его влияние на жизнь, мировоззрение и личность человека.
Жизнь Анны и мужа показывается параллельно, они не пересекаются. Это чужие люди, добившиеся того, о чем мечтали, но потерявшие что-то очень важное. Анна обрела ощущение счастья, богатство и положение в обществе, но её душа очерствела, она забыла о братьях и отце, отчаянно нуждающихся в помощи. Модест Алексеич получил желаемые чины и награды, но потерял уважение супруги и стал её “прислугой”.
Смысл названия произведения в том, что вместе с желаемой наградой (которую называли Анной и носили только, вешая на шею) главный герой получил ещё одну Анну – жену-распутницу, неблагодарную, своенравную, которая тоже оказалась “на его шее”.
Второстепенные герои рассказа Чехова «Анна на шее»
Петр Леонтьич
— отец Анны. После смерти жены стал много выпивать. Не интересуется воспитанием дочери и сыновей. Находит утешение в своих собственных удовольствиях. По натуре человек слабый, не способный принимать верные и здравые решения. Косвенно, но и по его вине тоже Анна теряется свою человечность и оказывается в дурном, лицемерном обществе.
Петя и Андрюша
— братья Анны. Автор описывает их как худеньких гимназистов с большими глазами. Они растут в тех же условиях, что и Анна. Лишившись матери, они видят отца, который много пьет. Вместе с тем, они понимают, что их сестра больше не хочет иметь с ними дело. Показательна сцена, когда Анна проезжает мимо них на санях. Мальчики даже говорят отцу, что не стоит ее окликать, потому что чувствуют насколько сильно изменилась их сестра. Возможно, их судьба сложится похожим образом. Автор ничего об этом не сообщает.
Композиция
Композиция двуплановая: рассказ разделён на две главы. Первая повествует о жизни Анны до первого выхода в свет. Вторая – о кардинально изменившейся ситуации, которая перевернула весь уклад семьи после первого бала, оглушительного успеха молодой супруги Модеста Алексеича. Всё повествование построено на ярчайшей антитезе, на “до” и “после”.
Кольцевую оформленность композиции придаёт лейтмотив из бедной прошлой жизни главной героини: “не надо, папочка” – звучит из уст троих детей овдовевшего старого учителя, в конце рассказа – эти слова повторяют двое братьев Анны. Она становится частью нового мира, забывает о бедности и нужде самых близких людей.
Сочинение про Анну
В своём рассказе «Анна на шее» Чехов представил читателям образ молодой девушки Анны, которая и является главной героиней.
Это была восемнадцатилетняя девушка, очень воспитанная, благоразумная и наделенная всеми культурными манерами. Она являла собой красивый, манящий образ. Её мама успела при жизни научить дочь многому. Она привила Анне чувство стиля, скоординировала её поведение подстать настоящей леди, дала возможность выучить французский язык, постичь танцевальное искусство, а также освоить игру на рояле.
Проживает Анна с папой Петром Леонтьичем и двумя маленькими братьями Петром и Андреем. Не так давно эта семья потеряла свою маму и отец, культурный человек, преподаватель гимназии не справившись с горестной утратой начал пить. Несчастная Анна была вынуждена одна обеспечивать уход за отцом и братьями. Она постоянно нуждалась в деньгах и не знала, где их взять. Такое тяжелое положение привело её к мысли выйти замуж за богатого, не молодого человека ради денег. Им оказался Модест Алексеич пятидесятидвухлетний чиновник. Анна принесла себя в жертву ради спасения семьи, она надеялась, что выйдя замуж за этого мужчину она сможет обеспечить жизнь отца и братьев. Весь вид Модеста Алексеича вселял в Анну полное отвращение. Первые годы брака Анна была полна страданий, грусти и уныния. Её надежда на обеспечение семьи не сбывалась, Модест Алексеич не собирался помогать её родственникам, а просить она стеснялась.
Все внезапно изменилось после посещения балла, организованного в честь благотворительности. На этом мероприятии Анне удалось покорить своей красотой всех мужчин, она была просто королевой. Модесту Алексеичу пораженному таким вниманием к своей жене со стороны других мужчин приходит осознание того, что его жена невероятная красавица, может даже одна на весь город. После такого вечера престарелый чиновник уже не прочь выполнить любую прихоть своей молодой супруги.
У Анна появляется долгожданная возможность пользоваться деньгами богатого человека. С каждым днем ей требуется все более значительная сумма на развлечения. Анна впервые за все годы начинает жить в свое удовольствие. Ощутив полный вкус жизни, она уже ни во что не ставит своего мужа. Забываясь в потоке веселья она совсем забывает и про свою семью, в которой отец с её братьями еле сводят концы с концами.
Своим рассказом Чехов приводит яркий пример того, как деньги способны испортить даже самого чистого человека.
Другие сочинения: ← Екатерина Ивановна в рассказе Ионыч↑ Чехов А.П.Почему доктор Старцев стал превращаться в Ионыча →
В рассказе “Анна на шее” анализ предполагает рассмотрение особенности жанра малой прозаической формы, который свойственен именно А. П. Чехову. Автор любит лаконизм во всем, не всегда пользуется развязкой, ему нравится оставлять читателя в раздумье – чем закончится произведение (как правило – итог очевиден).
Сатирические образы, за которыми стоит трагический смысл – это классическая манера Чехова как прозаика и драматурга. Таким образом, “Анна на шее” – лирико-драматический рассказ или новелла, что подтверждается лаконизмом, резкой сменой событий, неожиданным перевоплощением главной героини.
О чем рассказ Чехова – сюжет
Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое. Она еще в детстве осталась без матери, отец пьет, бедные братья ходят без обуви. Супруг оказывается очень жадным, ничего ей не покупает и денег не дает.
На рождественский бал он делает исключение и покупает ей вечернее платье. Анна выглядит потрясающе, затмевает всех дам вокруг. Даже Его сиятельство остается не равнодушным к прекрасной леди. Этот вечер раз и навсегда изменил жизнь девушки. Теперь она не боится мужа и смело ему отвечает. Она ходит на прогулки, вечера. Счета оплачивает ее муж.
Произведение учит, что не нужно отрекаться от своих родных, стыдится их социального положения, внешности. А наоборот, в трудную минуту протягивать руку помощи.
Анализ рассказа
В лице главной героини видна резкая перемена личностных качеств после понимания своей социальной значимости. Изначально Анна кажется читателю тонкой натурой, которая обладает чувствами сострадания, нравственности и любви к своей семье. Но возвышение человека в аристократических кругах пробуждает в Анне скрытые пороки в лице корысти, гордыни и пренебрежения своими родными.
Глубина рассказа и его суть полностью раскрываются в кульминации. Автор дает четко понять читателю, что Анна — ветреная особа, для которой смысл жизни заключается в дорогих нарядах, пышных балах и влиятельном окружении в лице расточительных богачей.
Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет. Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
20.10.2021 19:51:38
ÐвÑоÑ: ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡Ð°Ð°ÐºÑн
ÐÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа.
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑÑо, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ, Ñеловек Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно ли ÑÑо Ñак? Я дÑмаÑ, болÑÑинÑÑво лÑдей Ñ
оÑÑ Ð±Ñ Ñаз в Ñвоей жизни оÑпÑавлÑлиÑÑ Ð² доÑогÑ. ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, лÑди могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑазнÑе непÑедвиденнÑе ÑиÑÑаÑии, из коÑоÑÑÑ
пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð½Ð°Ñ
одиÑÑ Ð²ÑÑ
од. ÐейÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÑоÑÑелÑÑÑвам, а заÑем анализиÑÑÑ Ñвои поÑÑÑпки, Ñеловек наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ.
Ðак поÑле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³ÐµÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком, Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдаем в Ñомане ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин». Ðогда-Ñо на пÑизнание ТаÑÑÑÐ½Ñ Ð² лÑбви геÑой оÑвеÑил, ÑÑо не гоÑов к Ñемейной жизни и Ñ Ð½Ð¸Ð¼ она никогда не бÑÐ´ÐµÑ ÑÑаÑÑлива. Ðо ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÑÑанÑÑвий Ðвгений, возвÑаÑивÑиÑÑ Ð² ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¸ Ñнова вÑÑÑеÑив на Ð±Ð°Ð»Ñ Ð¢Ð°ÑÑÑнÑ, понимаеÑ, ÑÑо влÑблен, и ÑепеÑÑ Ð³Ð¾Ñов оÑвеÑиÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð½Ð¾ÑÑÑÑ. ÐвÑÐ¾Ñ ÑÑно даÑÑ Ð½Ð°Ð¼ понÑÑÑ, ÑÑо за вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑанÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ Ð³ÐµÑоем пÑоизоÑли знаÑиÑелÑнÑе пеÑеменÑ: поменÑлиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ взглÑдÑ, оÑноÑение к жизни и окÑÑжаÑÑим лÑдÑм. ТепеÑÑ Ðнегин понимаеÑ, ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, возможно, бÑла Ð±Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑпаÑением Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
пÑоблем. Ðожем Ð¼Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ геÑÐ¾Ñ ÑзнаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð»ÑÑÑе ? Я дÑмаÑ, да.
Ðо не ÑолÑко поÑÑигнÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑ. ÐоÑеÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе меÑÑа, невиданнÑе Ñанее гоÑода и ÑÑÑанÑ, Ñеловек знакомиÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгими наÑодами, иÑ
кÑлÑÑÑÑой, иÑÑоÑиÑеÑкими и аÑÑ
иÑекÑÑÑнÑми памÑÑниками. ÐеÑой извеÑÑного ÑаÑÑказа Ð.Ð.ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ñом ÑиÑле познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐвÑÐ¾Ñ ÑообÑаеÑ, ÑÑо главнÑй геÑой ÑабоÑал вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð°Ñ ÑÑк. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие Ñо Ñвоей женой и доÑеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑдоÑ
нÑÑÑ, наÑладиÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ: он ÑÑо заÑлÑжил. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñподин, наконеÑ-Ñо, Ñмог воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñеми благами, пÑивилегиÑми, о коÑоÑÑÑ
Ñак долго меÑÑал, ÑвидеÑÑ ÑазнÑе ÑÑÑанÑ, памÑÑники дÑевноÑÑи, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми.
Ðз пÑиведÑннÑÑ
лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ
пÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ, наÑаÑÑ Ð¿Ð¾-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ Ðº Ñебе и окÑÑжаÑÑим, как геÑой Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина, или, как опиÑано в ÑаÑÑказе «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко», знакомÑÑÑ Ñ ÐºÑлÑÑÑÑой дÑÑгиÑ
ÑÑÑан и наÑодов, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐнаÑиÑ, можно Ñмело ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐоÑиÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑоÑинение, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее ÑÑебованиÑм в ÑаÑÑи обÑÑма и аÑгÑменÑаÑии Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой на лиÑеÑаÑÑÑнÑй маÑеÑиал. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑÑÑÑÑÑвие глÑбокого анализа пÑивлекаемÑÑ Ð¿Ñоизведений, ÑмелÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ, Ñвоего Ñода «Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ð½ÐºÐ°» под ÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑинениÑ. Ð ÑабоÑе еÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение логики ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑли, однообÑазие гÑаммаÑиÑеÑкого ÑÑÑоÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð¢ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑиÑаÑÑ ÑаÑкÑÑÑой.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐпоÑа на лиÑеÑаÑÑÑнÑй маÑеÑиал еÑÑÑ, но анализ пÑивлекаемÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии пÑоизведений вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÑкÑпо.
ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, лÑди могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑазнÑе непÑедвиденнÑе ÑиÑÑаÑии, из коÑоÑÑÑ
пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð½Ð°Ñ
одиÑÑ Ð²ÑÑ
од. ÐейÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÑоÑÑелÑÑÑвам, а заÑем анализиÑÑÑ Ñвои поÑÑÑпки, Ñеловек наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ.
Ðак поÑле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³ÐµÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком, Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдаем в Ñомане ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин».
Ð Ñомане пÑÑеÑеÑÑвие вÑнеÑено за Ñамки ÑÑжеÑа: Ð¼Ñ Ð½Ðµ видим, как Ðнегин пÑÑеÑеÑÑвовал, о ÑÑм он дÑмал, как он менÑлÑÑ. ÐомÑÑливаÑÑ Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем. ÐаÑа задаÑа опиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑекÑÑ, а не на наÑÑ ÑвободнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ.
ÐбÑаÑаÑÑÑ ÐºÐ¾ вÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоизведениÑ, ÐÑ Ð¿ÑодолжаеÑе ÑаÑÑÑавлÑÑÑ ÑдобнÑе Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð°ÐºÑенÑÑ:
Ðо не ÑолÑко поÑÑигнÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑ. ÐоÑеÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе меÑÑа, невиданнÑе Ñанее гоÑода и ÑÑÑанÑ, Ñеловек знакомиÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгими наÑодами, Ð¸Ñ ÐºÑлÑÑÑÑой, иÑÑоÑиÑеÑкими и аÑÑ Ð¸ÑекÑÑÑнÑми памÑÑниками. ÐеÑой извеÑÑного ÑаÑÑказа Ð.Ð.ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ñом ÑиÑле познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ.
ÐÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе ÑолÑко Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑоÑонÑ, но Ð²ÐµÐ´Ñ ÑаÑÑказ Ð.Ð. ÐÑнина не ÑовÑем о пÑÑеÑеÑÑвии в пÑÑмом ÑмÑÑле Ñлова. Слово «Ð¿ÑÑеÑеÑÑвие», «Ð¿ÑÑÑ» наделÑÑÑÑÑ Ð² пÑоизведении ÑимволиÑеÑким знаÑением. ÐомниÑе, ÑÑо далÑÑе пÑоизоÑло? ЧÑо же полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо авÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñал ÑаÑÑказ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, как не повезло богаÑÐ¾Ð¼Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑÑ: его Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð°Ñ ÑмеÑÑÑ Ð½Ðµ позволила ÑвидеÑÑ ÑÑолÑко инÑеÑеÑного?
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
СÑÑÑкÑÑÑа Ñиллогизма вÑдеÑжана: ÑоÑинение впиÑÑваеÑÑÑ Ð² ÑÑадиÑионнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ: вÑÑÑпление — оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ — заклÑÑение. Ðо в ÑабоÑе еÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение логики, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑиÑеÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑÑавлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑÑ.
СовеÑ: когда Ñема звÑÑÐ¸Ñ Ð² виде ÑÑвеÑждениÑ, ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¿ÑидÑмаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, на коÑоÑÑй ÐÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑ, ÑÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑждение. ÐапÑимеÑ, ÐеÑно ли, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа? ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвие — ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑий ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа? и Ñ.д. ÐÑÑаÑÑи ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñак и поÑÑÑпаеÑе, иÑполÑзÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð° вопÑоÑ:
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑÑо, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ, Ñеловек Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно ли ÑÑо Ñак? Я дÑмаÑ, болÑÑинÑÑво лÑдей Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñаз в Ñвоей жизни оÑпÑавлÑлиÑÑ Ð² доÑогÑ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑевого оÑоÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедложениÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ о Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð½Ðµ ÑолÑко познаваÑÑ Ð¼Ð¸Ñ, но и ÑебÑ.
ÐеÑой извеÑÑного ÑаÑÑказа Ð.Ð.ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ñом ÑиÑле познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐвÑÐ¾Ñ ÑообÑаеÑ, ÑÑо главнÑй геÑой ÑабоÑал вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð°Ñ ÑÑк. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие Ñо Ñвоей женой и доÑеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ, наÑладиÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑÑ: он ÑÑо заÑлÑжил. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñподин, наконеÑ-Ñо, Ñмог воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñеми благами, пÑивилегиÑми, о коÑоÑÑÑ Ñак долго меÑÑал, ÑвидеÑÑ ÑазнÑе ÑÑÑанÑ, памÑÑники дÑевноÑÑи, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми. (ÐÐµÑ Ð¼Ð¸ÐºÑовÑвода)
Ðз пÑиведÑннÑÑ
лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ
пÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ, наÑаÑÑ Ð¿Ð¾-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ Ðº Ñебе и окÑÑжаÑÑим, как геÑой Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина, или, как опиÑано в ÑаÑÑказе «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко», знакомÑÑÑ Ñ ÐºÑлÑÑÑÑой дÑÑгиÑ
ÑÑÑан и наÑодов, Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ. ÐнаÑиÑ, можно Ñмело ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие — ÑпоÑоб Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа. (Ðде в ÑаÑÑказе Ð.Ð. ÐÑнина изменение геÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ где Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, ÑÑо он ÑÑал лÑÑÑе к Ñебе оÑноÑиÑÑÑÑ? Ðе ÑмеÑÑÑ Ð»Ð¸ гоÑподина из Сан-ФÑанÑиÑко оÑноÑиÑÑÑ Ðº изменениÑм?)
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑÑо, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ, Ñеловек Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно ли ÑÑо Ñак? Я дÑмаÑ, болÑÑинÑÑво лÑдей Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñаз в Ñвоей жизни оÑпÑавлÑлиÑÑ Ð² доÑогÑ. ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, лÑди могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑазнÑе непÑедвиденнÑе ÑиÑÑаÑии, из коÑоÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´. ÐейÑÑвÑÑ Ð¿Ð¾ обÑÑоÑÑелÑÑÑвам, а заÑем анализиÑÑÑ Ñвои поÑÑÑпки, Ñеловек наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÑÑе понимаÑÑ ÑебÑ.
ÐднообÑазие гÑаммаÑиÑеÑкого ÑÑÑоÑ. Такие повÑоÑÑ Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð½ÑÐµÑ ÑеÑÑ.
Ðак поÑле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³ÐµÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком, Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдаем в Ñомане ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин».
Ðе оÑÐµÐ½Ñ ÑдаÑно поÑÑÑоено пÑедложение.
ÐаÑианÑов пÑавки много:
Так, в Ñомане Ð.С. ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин» главнÑй геÑой возвÑаÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´ÑÑгим Ñеловеком.
ÐеÑой Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина возвÑаÑаеÑÑÑ Ð¸Ð· пÑÑеÑеÑÑвих
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 3
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 2
Ðо ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÑÑанÑÑвий Ðвгений, возвÑаÑивÑиÑÑ Ð² ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¸ Ñнова вÑÑÑеÑив на Ð±Ð°Ð»Ñ Ð¢Ð°ÑÑÑнÑ, понимаеÑ, ÑÑо влÑблен, и ÑепеÑÑ Ð³Ð¾Ñов оÑвеÑиÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð½Ð¾ÑÑÑÑ.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ. ÐдноÑоднÑе пÑидаÑоÑнÑе (Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ (ÑÑо?), ÑÑо влÑблÑн и ÑÑо гоÑов оÑвеÑиÑÑ.
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñподин, наконеÑ-Ñо, Ñмог воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñеми благами, пÑивилегиÑми, о коÑоÑÑÑ Ñак долго меÑÑал, ÑвидеÑÑ ÑазнÑе ÑÑÑанÑ, памÑÑники дÑевноÑÑи, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми.
Рданном ÑлÑÑае Ð½ÐµÑ ÑÑловий Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки запÑÑÑÑ .
ÐÑаммаÑика — 1
Ðо не ÑолÑко поÑÑигнÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑ.
ÐевеÑно обÑазована ÑоÑма глагола. ÐоÑÑиÑÑ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐоÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ анализом пÑивлекаемÑÑ Ð¿Ñоизведением, логикой.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 0; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 4 ÐаÑÑÑ