-
Главная
-
Сочинения
-
Поздравления
-
Поздравительные открытки
-
Форум
-
Сочинения на разные темы
-
Краткие содержания
-
Готовые домашние задания
-
Сочинения на лингвистическую тему
-
Сочинение ОГЭ
-
Сочинения ЕГЭ
-
Правила русского языка
-
Сочинения по русскому языку
-
Сочинения по русской литературе
-
Анализ стихотворений
__________________________
Главная » Статьи » Горький М. » Старуха Изергиль |
В категории материалов: 33 Показано материалов: 11-20 | Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Рейтингу
Размышления над рассказом М. Горького «Старуха Изергиль»
“Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу”, — так начинает Максим Горький одно из своих лучших произведений. В “Старухе Изергиль” отразились незабываемые впечатления автора от его скитаний по южной Бессарабии ранней весной 1891 года. Рассказ относится к ранним произведениям Горького и продолжает романтическую линию
Старуха Изергиль |
Просмотров: 192 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?
Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1895 году. Он занимает особое место в творчестве Максима Горького. В этом произведении уже чувствуются некоторые особенности революционного романтизма. Без сомнения, автор стал новатором в литературе, ибо большинство писателей работали в реалистическом ключе.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 227 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Главная заслуга М. Горького заключается в том, что он ввёл в литературу героев смелых, свободолюбивых, готовых к подвигам во имя великой идеи. Это было новым для литературы конца ХIХ века. Образы Горького были написаны живо, яркими красками, что способствовало выделению какой-либо отдельной, самой главной черты в герое.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 222 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Особенности композиции повести М.Горького «Старуха Изергиль»
«Старуха Изергиль» — произведение, где в аллегорической форме изображается авторский идеал личности. Даже в реалистическую основу повествования проникают элементы романтизации: действие происходит в Бессарабии, на морском берегу, где рассказчик работает на сборе винограда.
Природа этого края кажется «странной и сказочной».
Старуха Изергиль |
Просмотров: 290 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ «Старуха Изергиль», которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 194 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 256 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Ранний период творчества М. Горького отличается глубоким романтическим пафосом, верой в человека и его безграничные возможности, в необходимость кардинального преобразования мира. Ранние герои писателя выражают свободы, любви, служения людям.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 402 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?
Практически все творчество М. Горького отличается романтическим пафосом, верой в человека и его безграничные возможности, в необходимость кардинального преобразования мира. Примеры тому мы находим как в ранних произведениях писателя, так и в его зрелом творчестве.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 274 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )
Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек — «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» — подтверждение тому.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 373 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
Идея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).
Первые произведения М.Горького сразу привлекли к себе внимание своим романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, жизнеутверждающим гуманизмом. Горький считал, что правда искусства требует изображения людей такими, какие они есть, но он говорил, что это будет не вся правда. Наряду с этим писатель должен показывать, какими они должны быть.
Старуха Изергиль |
Просмотров: 312 |
Добавил: aleck-vdovenko2012 |
Дата: 02.03.2015
| Комментарии (0)
1-10 11-20 21-30 31-33
Сочинение
Произведение М.Горького «Старуха Изергиль состоит из трех частей»: сказки о Ларре, истории о Данко, рассказе о жизни самой Изергиль.
Повествование ведется от лица автора, который якобы услышал эту историю в Бесарабии.
…Молдаване закончили сбор винограда и шли к морю. Они были очень красивы, а их женщины «странны и сказочные». Автор и старуха Изергиль сидели на берегу. Глядя на старуху, автор думал, что она была когда-то очень красивой, а теперь «время согнуло ее пополам». Когда взошла луна, старуха сказала, что это «идет Ларра», и указала на неясную тень в степи. Затем начала рассказ о Ларе.
…Много тысяч лет назад «в стране большой реки» жило племя могучих людей. Однажды орел унес из племени девушку. Ее искали, но безуспешно. «Но через двадцать лет она сама пришла, измученная и иссохшая». С нею был юноша, красивый, похожий на нее в молодости. Женщина рассказала, что орел жил с ней в горах, как с женой, а потом умер. А юноша – это сын орла. Люди племени с удивлением смотрели на юношу, и видели, что он ничем не лучше их, «только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Со всеми юноша говорил как с равными, а к старейшинам относился без нужного почтения. Юноше понравилась одна девушка из племени, и он подошел к ней и обнял ее. Она оттолкнула юношу. В ответ сын орла ударил ее, а когда она упала, поставил ей ногу на грудь. Девушка умерла, но юноша даже не смутился. Его схватили и решили казнить. Перед смертью юноша попросил разрешения сказать свое последнее слово. Он сказал, что считает себя «первым на земле». Племя решило, что будет лучше, если просто изгнать его из племени – одиночество станет самой страшной казнью для юноши. …С тех пор юношу называли Ларрой, что значит «отвергнутый». В течение многих лет Ларра похищал из племени скот и девушек; стрелы его не брали, так как на нем было проклятье. Но однажды пришел день, когда Ларра сам пришел к людям, желая быть убитым. Но люди не трогали его. Ларра попытался ударить себе ножом в грудь, но нож сломался. Ларра стал биться головой о землю, но «и земля отстранялась от него». С тех пор Ларра ходит повсюду, ожидая смерти…. Так завершается рассказа старухи о Ларра. Затем она повествует автору историю своей жизни.
Когда-то старуха Изергиль была молодой и очень нравилась мужчинам. Первый, кому она отдала свое тело и душу, был «черноусый молодой рыбак». Но вскоре Изергиль познакомилась с «Красавцем гуцулом». Он иногда ее бил, за что однажды Изергиль впилась зубами в его щеку. Позже и рыбака, и гуцула не стало. Изергиль стала девятой женой в гареме немолодого турка. Затем она сбежала от него вместе с его шестнадцатилетним сыном. Мальчик вскоре умер, но даже в мертвом нем «горела любовь». После этого Изергиль попала в монастырь, а оттуда ушла в Польшу «вместе с монахом, который в нее влюбился». Он, по ее словам был «подлый и хитрый». Как-то Изергиль купил один «жид». Она сама на это согласилась, потому что «работать не умела», и к ней стали ходить богатые поляки, которые «много платили». В сорок лет Изергиль вдруг полюбила молодые шляхтича, избалованного и гордого. Когда он попал в плен «русским, она даже спасла его, убив солдата». Но она ему была не нужна. Поняла Изергиль, что «перья потускнели» и стала жить одна и на одном месте». Молдавская молодежь не оставляет Изергиль, и часто слушает с интересом ее истории.
Затем Изергиль поведала историю о Данко. Это был прекрасный юноша, пожертвовавший собой ради своего народа. Народ Данко с некоторых пор жил в страшном и темном лесу – с прежних мест его прогнали иные племена. Выжить можно было только вне леса. Но дорогу людям преграждали деревья огромной высоты. Данко повел людей сквозь лес, люди падали и гибли, но шли. Однако тоска и отчаянье вскоре завладело ими, они стали кричать и ругать Данко. А он пожалел людей, возненавидевших его, и он вырвал из своей груди сердце. Данко поднял сердце над головой, а оно засветилось ярче солнца. Юноша двинулся вперед, а зачарованные люди «бросились за ним, очарованные». Вскоре лес расступился, показалась степь. Из раны Данко била кровь, и он умер. Но никто не заметил его гибели, а один человек даже наступил на его сердце, отчего то рассыпалось в искры. С тех пор в степи перед грозой появляются голубые огоньки – искорки сердца Данко…
На этом старуха закончила свое повествование и задремала…
Так завершается произведение М.Горького «Старуха Изергиль».
Другие сочинения по этому произведению
«Старуха Изергиль»
Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)
Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)
В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)
Герои ранней романтической прозы М.Горького
Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)
Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)
Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)
Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)
Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.Горького
Идея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).
Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )
Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?
Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.
Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль»
Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»
Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?
Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль”
Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького
Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»
Романтические произведения М. Горького
С какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»?
Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха Изергнль
Сила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)
Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль»
Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).
Человек в творчестве М. Горького
Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»
Сравнительная характеристика Ларры и Данко
Какую роль играет образ старухи Изергиль в одноимённом рассказе
Романтический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»
Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»
Герои романтических рассказов М.Горького. (На примере «Старуха Изергиль» )
Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»
Образ Данко «Старуха Изергиль»
Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль»
В чем смысл противопоставления Данко и Ларры
Композиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”
Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века
Сюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
Главная героиня рассказа «Старуха Изергиль»
Художественное мастерство М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль»
Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”
Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»
Идейно-художественное своеобразие «Старуха Изергиль»
Пейзаж в раскрытии замысла автора
Ранний романтизм Горького на примере рассказа » Старуха Изергиль «
Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»
Какова роль героев в легендах о Ларре и Данко
Ради чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко ?
Описание персонажей: Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”
Сила и слабость человека в понимании М. Горького
Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»
Данко – «лучший из всех»
Образ героического человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»
«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людей
Легенда о Данко как дань памяти людей о его подвиге
Какое понимание жизни и человека утверждает
Через красоту к правде («Макар Чудра» «Старуха Изергиль»)
Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)
Первые произведения Горького «Старуха Изергиль»
Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы
Старуха изергиль анализ романтический идеалВерсия для мобильных Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы
Учитель русского языка и литературы: Козлова Ольга Васильевна
ОГАОУ «Центр образования «Ступени» г.Биробиджан.
Урок литературы в 7 классе
$
Тема: Что такое настоящий подвиг? ( по рассказу М Горького «Старуха Изергиль»)
Цель урока: Помочь учащимся осмыслить понятие «подвиг», поступки героев с точки зрения человеческой личности.
Показать особенности ранней прозы Горького, отметить её народно- поэтические истоки.
Воспитывать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, добр$у, мужеству, служению людям.
Оборудование: портрет Горького, книги с текстом рассказа Горького «Старуха Изергиль», мультимедийное оборудование.
$ Эпиграф
Подвиг есть сраженье,
Подвиг есть борьба,
Высший подвиг – в терпенье,
В любви и мольбе.
А.Хомяков.
Я называю героем лишь того, кто велик сердцем.
Р, Ролан.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Тема сегодняшнего урока: «Что такое настоящий подвиг?»
Зачитайте эпиграф(Слайд 2) и скажите, о чём мы с вами будем говорить? На какие вопросы должны найти от$веты? ( после ответов учеников учитель подводит итог)
Обратим внимание на значение слова «подвиг», поговорим о том, как совершаются подвиги. Попробуем ответить на вопрос: все ли могут совершить подвиг? Попробуем доказать, что люди, которые совершают подвиги – герои.
Кроме этого, рассмотрим на примере героев рассказа Горького «Старуха Изергиль», какими чертами х$арактера обладают герои, что их побуждает совершать такие поступки, называемые подвигом.
Учитель: С жизнью и творчеством М. Горького мы с вами уже знакомы. Но мне хотелось обратить$ся к его рассказу «Старуха Изергиль», который относится к раннему периоду его писательской деятельности.
Именно этот рассказ входит в особую группу романтических произведений.
(Слайд 3.)
Горький писал: «Мечтать — значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали как колокол набата, тревожили бы всё и, сотрясая, толкали вперёд».
Так понимал высший смысл жизни писатель.$ Искал сильное, яркое слово, которое могло бы подвигнуть человека на подвиг и заставить изменить жизнь.
-Чем был вызван романтизм в творчестве М.Горького?
Ученик: Он искал для$ себя новые пути в литературе. Жизнь была сложна и трудна. Писатель желал видеть в человеке всё благородное и быстро. И такие герои могли быть в литературе.
— Что такое романтизм? Дайте определение этому слову. Сверим ответы.
(Слайд 4.) Романтизм- литературное направление, проникнутое стремлением показать в ярких образах высокое предназначение человека.
—Какими чертами должен обладать романтический герой? После ответов детей на слайде ответы.
(Слайд 5)
-личность яркая, исключительная;
-герои отважны, сильны, красивы, горды;
-стремятся к $свободе, к духовному совершенству;
-поступками движет любовь к людям;
-действуют в вымышленном мире.
-Вспомните, а что такое легенда?
(Слайд 6 ) Легенда- фантастическое предание чудесном событии.
Именно легенда как нельзя лучше подходит для замысла – коротко, взволнова$нно, ярко воспеть всё лучшее, что есть в человеке.
— Каков идеал человека для Горького?
Ученик: Это человек сильный, яркий, стремится к свободе, готовый жертвовать собой во имя других. (Слайд 7)
— Что значит свобода для Горького?
Ученик: Понятие «своб$ода» связано с понятием «подвиг».(Слайд
-А что такое подвиг?
(Слайд 9) Подвиг — героический самоотверженный поступок, это естественное стремление человека пожертвовать собой во имя других. По мнению Горького, подвиг — это высшая степень свободы от любви к людям.
-Каждый ли человек$ способен совершить подвиг? (Слайд 10) Попробуем это рассмотреть на примере двух героев: Данко и Ларры. Их нельзя рассматривать отдельно друг от друга, так как они оба сильные, смелые, гордые и красивые. Это привлекло внимание не только писателя, но и наше.
Задание: Я предлагаю вам выполнить задание: составить словесный портрет
1$ группа- портрет Данко; 2 группа- портрет Лары; 3 группа — составляет синквейн по предложенным исходным словам.( из портретной характеристики героев).
Ответы проверяются , синквейны зачитываются.
$
-Что объединяет героев и чем они отличаются?
Общие черты: сильные, красивые, смелые.
Различие: У Данко глаза полны необыкновенным сиянием;
У Ларры глаза были холодны и горды как у птицы.
(Слайд 11) (Ларра перед старейшинами)
—Какой эпизод запечатлил художник? Каким мы видим Ларру?
Ларра внешне похож на человека. Гордый, смелый, бесстрашный. В гордом одиночестве проти$востоит людям, не боится суда, потому что не принимает его.
Зачитать эпизод.
Учитель: Попробуем порассуждать: гордость, уверенность в своём превосходстве – это сила или слабость Ларры? После ответов учащихся подвожу их к мысли, что презрение и гордость – это образ Ларры.
— К чему ведёт презрение к людям?
Ученик: К духовному омертвению личности, к нарушению моральных и нравственн$ых норм. Такие люди обречены на вечные муки и одиночество.
—Такой человек, как Ларра, способен совершить подвиг?
—Нет, потому $что живёт он ради себя. Он «хочет сохранить себя целым». Он стал тенью. Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. «Вот как был поражён человек за гордость», за презрение к людям.
(Слайд 12) Слова:»Красивые- всегда смелы!»
— В чём настоящая привлекательность героя?
Используя текст, $дети зачитывают: « В его очах светилось много силы и живого огня. Он лучший из всех», один из людей своего племени.
— Ценят ли люди его красоту? Как складываются у него отношения с людьми? (После ответов зачитать текст)
-Какими представлены люди писателем? Зачитать(сильные, смелые, весёлые).
— Почему они оказались бессильны перед опаснос$тью? Зачитать (ими овладел страх).(Слайд 13)
-Как этот страх усиливается? Зачитывают.
(пейзаж зловещего, дремучего леса, сквозь который вынуждены пробираться люди, убегая от врагов).
Пейзаж построен на контрасте: свет – тень.
-Какие автор использует выразительные средства для описания леса?
Гипербола- «в лесу стало темно, точно в нём с$обрались все ночи сразу»
Олицетворение – «великаны – деревья гудели сердитые песни».
Эпитеты – холодный огонь, ядовитый смрад. (Слайд 14)
—С какой целью автор использует выразительные средства?
Они помогают создать напряжённый, взволнованный тон.
-Почему Данко берёт на себя ответственность за жизнь людей?
$
Он «лучший из всех», верит в торжество добра. Он ответственен за свои поступки.
— Как складываются отношения в пути между Данко и толпой?
Зачитать: 1- Сначала шли за ним..
2 – Но путь был трудный…
3 – Они стали роптать…
4 – потом решили его убить..
-Как выглядят в этот мо$мент люди?
Они были как звери, на их лицах не было благородства. Были в злобе, в гневе.
— Какие чувства испытывал Данко? ( после ответов зачитывают эпизоды)
1. В его сердце кипело негодование: «Вы только шли …».
2. Но от жалости$ к людям оно погасло: « Вы шли как стадо овец».
3. Вспыхнуло огнём желание спасти их.
Он простил им их грех.
— Что сделал для людей Данко? Зачитать ( вырвал сердце из груди и осветил путь)
-Какие художественные средства использует автор, чтобы по$казать огромную любовь к людям, описывая сердце?(Слайд 15)
Градация –«оно пылало так ярко, как солнце, ярче солнца»
Повторы – пылало, ярко, факел, освещённый.
Перифраз – сердце – факел великой любви к людям. Символ жертвенной любви.
Учитель: Данко решил добыть свободу для людей своего племени. Освещая путь вперёд, он «сжёг для людей своё сердце и умер, не прося у них ничего в награду»
— Можно ли назвать Данко героем? Обращаемся к эпиграфу: « Я назы$ваю героем лишь того, кто велик сердцем.» Р, Ролан.
После предположения учащихся делаю вывод: Данко – личность героическая. Героизм – это способность человека совершать то, что другим не под силу.
— Можно ли поступок Данко назвать подвигом? (Обращаемся ещё раз к эпиграфу)
Да, можно, потому что он жертвует собой, спасая людей.
— Какими качествами должен обладать человек, совершивший подвиг?$
Ответы детей заслушиваются, а затем по представленной на слайде информации проверяются.
$
(Слайд 16)
1.Мужеством, которое включает в себя 7 добродетелей:
— стойкость в беде и борьбе;
-духовную крепость;
-доблесть;
-храбрость;
-отвагу;
-спокойную смелость;
-терпение.
2.Убеждённостью в необходимости идти навстречу опасности;
3.благородством;
4.любовью к людям;
5.способностью жертвовать$ собой во имя свободы и счастья других.
-Что же такое настоящий подвиг?
-В чём настоящее бессмертие человека?
( картина художника Палеха) (Слайд 17) После размышлений детей задаю следующий вопрос:
—Назовите героев литературных произведений, которые так же, как Данко, приносили себя в жертву, спасая людей?
(Слайд 18 )(картина «Прометей Прикованный»)
(Слайд 19) (Моисей водит израильтянский народ»)
У$читель: Я хочу закончить наши размышления словами Б.Шоу: « Жизнь – не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»
Экспресс- опрос (Слайд 20)
$
-
Над чем заставил задуматься урок?
-
Что нового для себя вы сегодня открыли?
-
Со всем ли вы согласны о чём мы говорили?
Предлагаю оценить свою работу на уроке и поставить оценку уроку. У каждого$ на столе оценочные листы.
Оценки за урок объявляются.
Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему: « Можно ли считать поступок Алеся Ивановича Мороза подвигом?»(по произведению В.Быкова «Обелиск»)
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐаждÑй Ñеловек ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑй пÑÑÑ Ð² жизни и пÑиложиÑÑ Ð²Ñе ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавленной Ñели. Ðо поÑой Ñеловек оÑибаеÑÑÑ Ð¸ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑной доÑогой. Ð ÑакиÑ
ÑлÑÑаÑÑ
говоÑÑÑ: «Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº поÑÑл по Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи». Так какой же пÑÑÑ Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ назваÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñм? Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑо ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ, на коÑоÑом лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво оÑибок и вÑÑÑеÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑеодолимÑе ÑÑÑдноÑÑи, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо живÑÑ Ð±ÐµÐ· моÑалÑнÑÑ
пÑинÑипов и ноÑм. ÐÐ»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии Ñвоей позиÑии пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑимеÑÑ Ð¸Ð· Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
ÐбÑаÑимÑÑ Ðº пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐакÑима ÐоÑÑкого «СÑаÑÑÑ
а ÐзеÑгилÑ». Рнем повеÑÑвÑеÑÑÑ Ð¾ гоÑдом ÑÑне оÑла. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿Ð°ÑÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ Ñважал ÑÑаÑейÑин, обÑаÑалÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ как c ÑавнÑми Ñебе. Также ÑноÑа ÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ Â«Ð¿ÐµÑвÑм на земле», никого не лÑбил и Ñ
оÑел бÑаÑÑ Ð²Ñе, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ñ
оÑелоÑÑ. Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼ÑдÑеÑÑ Ð½Ðµ ÑÑали бÑаÑÑ ÑноÑÑ Ð² Ñвое племÑ. ÐоÑле ÑÑого паÑÐµÐ½Ñ Ñбил доÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ из ÑÑаÑейÑин, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо она оÑказала емÑ. Ðа ÑÑо пÑеÑÑÑпление его назвали ÐаÑÑа, Ñо еÑÑÑ Ð¾ÑвеÑженнÑм, и обÑекли на веÑное одиноÑеÑÑво в ÑÑепи. Рданном пÑимеÑе авÑÐ¾Ñ Ñ
оÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑкнÑÑÑ: главнÑй геÑой вÑбÑал ложнÑй пÑÑÑ Ð² жизни, за коÑоÑÑй полÑÑил ÑÑÑовое наказание.
Ðомимо вÑÑеÑказанного ÑаÑÑказа, ÑÑа Ñема вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¸ в пÑеÑе «Ðа дне» Ñого же авÑоÑа. ÐкÑеÑ, геÑой данного пÑоизведениÑ, ÑанÑÑе ÑабоÑал в ÑеаÑÑе и имел вÑе ÑанÑÑ Ð½Ð° долгÑÑ Ð¸ ÑÑаÑÑливÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, но из-за поÑÑоÑнного пÑÑнÑÑва его памÑÑÑ ÑÑ
ÑдÑилаÑÑ. ÐоÑле данной пеÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð² жизни он оконÑаÑелÑно поÑеÑÑл ÑабоÑÑ Ð¸ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð° Ñ
оÑоÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Ркакой-Ñо моменÑ, наÑ
одÑÑÑ Ð² ноÑлежке, ÐкÑÐµÑ Ð¿ÑÑалÑÑ Ð±ÑоÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²ÑеднÑÑ Ð¿ÑивÑÑкÑ, накопиÑÑ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³ и ÑеÑ
аÑÑ Ð² неÑÑÑеÑÑвÑÑÑÑÑ Ð»ÐµÑебниÑÑ Ð¿Ð¾ ÑовеÑÑ ÐÑки. Ðо поÑле внезапного ÑÑ
ода ÑÑаÑика он ÑазоÑаÑовалÑÑ Ð² жизни еÑе ÑилÑнее и поконÑил Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом. Ðа пÑимеÑе жизни ÐкÑеÑа ÐоÑÑкий показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²ÑбоÑа невеÑной доÑоги в жизни.
РзаклÑÑение Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо ложнÑй пÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñеловека к необÑаÑÐ¸Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑ
одÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð· наÑ, Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑледÑÐµÑ ÑеÑÑезней оÑнеÑÑиÑÑ Ðº вÑбоÑÑ Ð´Ð¾Ñоги в жизни.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑмек!
ÐаÑа ÑабоÑа ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð²ÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑ, Ð²Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑно напиÑали ÑоÑинение, в коÑоÑом пÑивели лиÑеÑаÑÑÑнÑе аÑгÑменÑÑ, вÑдеÑжали обÑем Ñлов. Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 ( ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме)+ 1 балл
Ð2 ( налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
Ð3 ( логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÑоÑивоÑеÑие в ÑледÑÑÑем пÑедложении
ÐоÑле ÑÑого паÑÐµÐ½Ñ Ñбил доÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ из ÑÑаÑейÑин, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо она оÑказала емÑ.
Так вÑе-Ñаки где иÑÑина? ÐоÑле Ñего Ñбил?
Ðе ÑвлекайÑеÑÑ ÑказаÑелÑнÑми меÑÑоимениÑми, без Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ обойÑиÑÑ ( 1 и 2 пÑедложениÑ), они ни на ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ðµ ÑказÑваÑÑ.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿Ð°ÑÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ Ñважал ÑÑаÑейÑин, обÑаÑалÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ как c ÑавнÑми Ñебе.
Ðа ÑÑо пÑеÑÑÑпление его назвали ÐаÑÑа, Ñо еÑÑÑ Ð¾ÑвеÑженнÑм, и обÑекли на веÑное одиноÑеÑÑво в ÑÑепи.
Ðомимо вÑÑеÑказанного ÑаÑÑказа, ÑÑа Ñема вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¸ в пÑеÑе «Ðа дне» Ñого же авÑоÑа.
Ðожно Ñак: Ðомимо вÑÑеÑказанного ÑаÑÑказа, Ñема ложного (невеÑного) пÑÑи вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¸ в пÑеÑе «Ðа дне» Ñого же авÑоÑа.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
СÑилиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка. Слово «Ð¿Ð°Ñенѻ пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ðº ÑазговоÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑилÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑинонимÑ: ÑноÑа, ÑÑн оÑла и земной женÑинÑ, ÐаÑÑа.
РеÑевой повÑоÑ
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑноÑÑÑ: не оÑказала, а оÑÑолкнÑла
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿Ð°ÑÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ Ñважал ÑÑаÑейÑин, обÑаÑалÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ как c ÑавнÑми Ñебе.
ÐоÑле ÑÑого паÑÐµÐ½Ñ Ñбил доÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ из ÑÑаÑейÑин, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо она оÑказала емÑ.
ÐÑÑÑе Ñак: ÐаÑÑа
РеÑевÑе повÑоÑÑ+ изобилие меÑÑоимений
Также ÑноÑа ÑÑиÑал ÑÐµÐ±Ñ Â«Ð¿ÐµÑвÑм на земле», никого не лÑбил и Ñ Ð¾Ñел бÑаÑÑ Ð²Ñе, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¾ÑелоÑÑ. Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼ÑдÑеÑÑ Ð½Ðµ ÑÑали бÑаÑÑ ÑноÑÑ Ð² Ñвое племÑ.
ÐÑÑÑе:…поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼ÑдÑеÑÑ Ð½Ðµ взÑли ÑноÑÑ Ð² племÑ.
РеÑевой повÑоÑ, из вÑоÑого и ÑÑеÑÑего пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлово можно ÑбÑаÑÑ, ÑмÑÑл не измениÑÑÑ.
Рданном пÑимеÑе авÑÐ¾Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑкнÑÑÑ: главнÑй геÑой вÑбÑал ложнÑй пÑÑÑ Ð² жизни, за коÑоÑÑй полÑÑил ÑÑÑовое наказание.
ÐкÑеÑ, геÑой данного пÑоизведениÑ, ÑанÑÑе ÑабоÑал в ÑеаÑÑе и имел вÑе ÑанÑÑ Ð½Ð° долгÑÑ Ð¸ ÑÑаÑÑливÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, но из-за поÑÑоÑнного пÑÑнÑÑва его памÑÑÑ ÑÑ ÑдÑилаÑÑ.
ÐоÑле данной пеÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð² жизни он оконÑаÑелÑно поÑеÑÑл ÑабоÑÑ Ð¸ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð° Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
РеÑевой повÑоÑ
Ðо поÑле внезапного ÑÑ Ð¾Ð´Ð° ÑÑаÑика он ÑазоÑаÑовалÑÑ Ð² жизни еÑе ÑилÑнее и поконÑил Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом. Ðа пÑимеÑе жизни ÐкÑеÑа ÐоÑÑкий показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²ÑбоÑа невеÑной доÑоги в жизни.
ÐÑÑÑе Ñак: он ÑазоÑаÑовÑваеÑÑÑ ÐµÑе ÑилÑнее, поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²ÑбоÑа невеÑного жизненного пÑÑи
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
Ркакой-Ñо моменÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑ Ð² ноÑлежке, ÐкÑÐµÑ Ð¿ÑÑалÑÑ Ð±ÑоÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²ÑеднÑÑ Ð¿ÑивÑÑкÑ, накопиÑÑ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³ и ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð² неÑÑÑеÑÑвÑÑÑÑÑ Ð»ÐµÑебниÑÑ Ð¿Ð¾ ÑовеÑÑ ÐÑки.
ÐÑÑÑе: избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ñедной пÑивÑÑки
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо ложнÑй пÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñеловека к необÑаÑÐ¸Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ñ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð· наÑ, Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑледÑÐµÑ ÑеÑÑезней оÑнеÑÑиÑÑ Ðº вÑбоÑÑ Ð´Ð¾Ñоги в жизни.
ÐÑавилÑно: к необÑаÑÐ¸Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ)+ 1 балл
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑибок не обнаÑÑжено
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑибок не обнаÑÑжено
ÐÑаммаÑика
ÐÑибок не обнаÑÑжено
Таким обÑазом, ÐÑмек, ваÑе ÑоÑинение полÑÑÐ°ÐµÑ «Ð·Ð°Ñеѻ, но поÑабоÑайÑе над ÑеÑÑÑ. УÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð² вам!
М. Горький стал писать свои первые рассказы в 90-е годы девятнадцатого столетия. Это было время бурного развития капитализма в России. Нищая и голодная деревня двинулась в город в поисках работы и куска хлеба, крестьяне пополнили собой ряды босяков, жизнь которых будущий писатель хорошо узнал во время своих скитаний по Руси. Творчество М. Горького тех лет носит романтический характер, отражая стремление народа к лучшей жизни. Одним из самых лучших рассказов романтического периода в творчестве писателя является написанный в 1895 году рассказ «Старуха Изергиль». Пафосом этого произведения является утверждение свободы и воли как главной и единственной ценности. Но писатель ратует не за личную свободу человека, хотя она также для него очень важна, а более всего за свободу всего народа, за справедливый общественный строй, за достойную и счастливую жизнь всех людей своей многострадальной страны. В «Старухе Изергиль» Горький обращается к жанру литературной легенды, потому что он дает возможность автору кратко, емко, ярко и впечатляюще воспеть все лучшее, что может быть в человеке и осудить порок. Любимый герой писателя Данко пожертвовал собой ради спасения своего народа. Его антипод Ларра жертвует окружающими для достижения своих эгоистических целей, для утверждения своей личной свободы. Данко – альтруист, Ларра – эгоист. На этом противопоставлении, т.е. с помощью антитезы раскрывается основная идея рассказа о смысле жизни: пагубность крайнего индивидуализма и величие подвига борца за свободу народа. Легенда о Ларре входит в первую часть рассказа, но представляет собой законченное произведение, неразрывно связанное с общей темой и идеей. Поведала историю страшной судьбы Ларры сама старуха Изергиль. Наверное, она услышала легенду от своей матери, а та – от своей, так живет это поучительное сказание тысячу лет, предостерегая людей от зла себялюбия и равнодушия. Начинается легенда со своеобразного зачина, переходящего в экспозицию: «Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки … там жило могучее племя людей, они пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество, пировали после охоты, пели песни и играли с девушками». Ларра – сын женщины и орла. Мать привела его к людям в надежде, что он будет счастливо жить среди подобных себе. Ларра был таким же как все, «только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Юноша никого не уважал, никого не слушал, держал себя высокомерно и гордо. В нем была и сила, и красота, но он отталкивал от себя гордыней и холодностью. Ларра вел себя среди людей, как ведут животные в стаде, где сильнейшему дозволено все. Он убивает «строптивую» девушку прямо на глазах у всего племени, не ведая, что тем самым подписывает себе приговор быть отверженным всю оставшуюся жизнь. Разгневанные люди решили, что: «Наказание ему – в нем самом!», – отпустили его, дали ему свободу. Природа в романтических произведениях Горького живет и дышит, сочувствует и негодует. Автор всегда использует прием олицетворения, помогающий ему передать «общее душевное состояние момента», переживания героев. Как только люди приняли решение об освобождении Лары: «Грянул гром с небес, – хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого…». Горький использует различные изобразительные средства. Гипербола (чрезмерное преувеличение): «В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары». Яркие метафоры: «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира…». Ларра тоже совершает «подвиги» требующие решимости и бесстрашия, он тверд в отстаивании своего права «быть первым на земле». Но все его силы и устремления только лишь для его личной выгоды. В результате – непонимание и одиночество. От Ларры отступились земля и небо, жизнь и смерть. Теперь жизнь для него – непрерывное мучение, так как самый закоренелый эгоист и себялюбец не может вынести вечного одиночества. Мрачной тенью скитается он по свету, превратившись во мрак и жуть. Не тепло, не огонь, не искры добра он оставил на земле, а пустоту и страх. Герои романтических произведений Горького – люди исключительные. Положительный герой – носитель всех добродетелей, отрицательный – всех пороков. Данко – молодой красавец. Изергиль говорит, что красивые всегда смелы. Но ведь и Ларра красив и смел. Различие их в том, что Данко гармоничен, он красив внутренне и внешне. Ларра же внутренне безобразен. Критерий красоты или безобразия – это способность любить. Данко наделен исключительной любовью к людям, Ларра – исключительной любовью к себе. «Вот так был поражен человек за гордость», – заключает свой рассказ о Ларре Старуха Изергиль. Читая легенду, мы постоянно чувствуем присутствие этой мудрой рассказчицы, ее взгляд на поведение героев. Горький использует прием «рассказа в рассказе», потому что он придает большую поэтичность и своеобразие повествованию. Изергиль – не только прекрасная сказательница, но и умудренный опытом, по своему смелый и открытый человек. Легенду обрамляет прекрасный пейзаж южной ночи. Он навевает мысли о вечности, о красоте, гармонии мира и о любви, жертвенной, искренней, преодолевающей все преграды.
Название: Горький м. — Легенда о ларре по рассказу м. горького старуха изергиль.
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение
Добавлен 17:30:48 23 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 23
Комментариев: 6
Оценило: 1 человек
Средний балл: 2
Оценка: неизвестно Скачать
Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.
Сочинение: Горький м. — Легенда о ларре по рассказу м. горького старуха изергиль.
Дипломная работа по теме Кредитное ценообразование
Ельцин Президент России Реферат
Контрольные Работы 4 Класса Первой Четверти
Лечебно Оздоровительный Туризм Курсовая Работа
Контрольная работа по теме Аграрные отношени и Агропромышленный комплекс
Дипломная работа: АВ Дружинин о повестях ФМ Достоевского 40-х гг
Курсовая работа по теме Обучение чтению как средство развития личности и формирования её базовой культуры
Дипломная работа по теме Рынок труда в России
Курсовая Работа На Тему Взаимосвязъ Детско-Родительских Отношений И Суицидальной Актвности У Подростков
Реферат На Тему Правовое Положение Иностранных Граждан В России
Понятие допроса, его виды и общие положения проведения
Реферат: Ассортимент и экспертиза качества импортного пива, представленных на рынке г. Улан-Удэ
Курсовая работа по теме Совершенствование структуры управления ОАО «Агропромстрой»
Інформаційна система обліку і аналізу розрахунків з постачальниками і підрядниками
Курсовая работа: Состав преступления и его юридическое значение 2
Реферат На Тему Цивилизации Греческого Полиса
Курсовая работа: Человек как субъект, индивидуальность, личность
Творческое Эссе Образец
Курсовая работа по теме Translation of english proverbs and sayings about love, wearing and work from English into Russian
Реферат: Cубтропические плоды. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Teen Smoking Essay Research Paper Teen SmokingDue
Реферат: Islam Essay Research Paper IslamISLAM Islam is
Учебное пособие: Организация внутрихозяйственных производственно-экономических отношений в сельскохозяйственных Организация внутрихозяйственных