Сочинение по произведению горе от ума на тему век нынешний и век минувший

Есть что добавить?присылай нам свои работы, получай litrы и обменивай их на майки, тетради и ручки от litra.ru! / сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / «Век нынешний» и «век минувший»

    Меня всегда привлекали книги, которые заставляли думать и сравнивать то, что было раньше, с тем, что есть сейчас и, возможно, будет потом. Узнаваемые ситуации, удивительная устойчивость их во времени, поразительная неизменность тех или иных проблем при совершенно разных формах проявления всегда вызывают огромный интерес и желание докопаться до причин, порождающих их, понять, почему так натужно они решаются в нашей стране.

    Одной из таких книг является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”.

    Эту комедию не зря называют бессмертной. Она удивительно созвучна нынешней жизни, которая всегда полна борьбы идей, мировоззрений, характеров. Какую бы проблему, поставленную автором, ни рассматривать с позиций сегодняшнего дня, она всегда так или иначе найдет современное продолжение. Идет ли речь о состоянии образования в России, воспитании молодежи, продвижении по служебной лестнице, об отношениях людей, взяточничестве, любви, морали, языке, искусстве, военной среде и многом другом — во всем этом прослеживается родовая (кровная) связь с проблемами сегодняшнего российского общества.

    Так что же хотел сказать автор в своей комедии?

    Чацкий — главный герой пьесы — возвращается на родину после многолетнего отсутствия и попадает в абсолютно чуждый ему мир барской Москвы. Правда, он и не питал особых иллюзий относительно прогрессивных перемен в “древней столице”:

    Что нового покажет мне Москва?

    Вчера был бал, а завтра будет два.

    Тот сватался — успел, а тот дал промах.

    Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.

    Однако, по его собственному признанию,

    Когда ж постранствуешь, воротишься домой,

    И дым отечества нам сладок и приятен!

    Он вовсе не собирается “пикироваться” с Фамусовым: цели у него были иные. Но обстоятельства сложились так, что ему ничего другого не осталось, как отстаивать свои взгляды на те или иные вещи и, возможно, попытаться убедить большинство в своей правоте.

    Попытка Чацкого успеха не имела, но обнажила коренные расхождения во взглядах между “веком нынешним” и “веком минувшим”. У них нет и не может быть точек соприкосновения, нет путей к компромиссу, ибо они непримиримы.

    На Руси издревле так повелось, что русский мужик быстро едет, да долго запрягает. Наш народ любит поговорить, покалякать обо всем, все покритиковать. Однако провести в жизнь свои мысли, идеи, задумки — на это уже сил не хватает.

    Не то чтоб новизны вводили, — никогда.

    Спаси нас боже! Нет. А придерутся

    К тому, к сему, а чаще ни к чему,

    Поспорят, пошумят и… разойдутся.

    “Именьем, брат, не управляй оплошно” — это реплика Фамусова, адресованная Чацкому. Скорее всего, управлять оплошно — значит проводить хозяйственные преобразования, а фамусовская Москва не принимает никаких новшеств в хозяйстве, так как жители столицы — убежденные крепостники. Но, несмотря на то что крепостное право было отменено еще в прошлом веке, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не изменилось.

    Чацкий не стесняется, не боится “сметь свое суждение иметь” и высказывать его вслух, тогда как высший свет предпочитает держать свое мнение при себе (если оно вообще имеется) и не выделяться из массы.

    Мсьё Репетилов! вы! Мсьё Репетилов! что вы?

    Да как вы! Можно ль против всех?

    Да почему вы? стыд и смех.

    Раболепство, ложь, лесть, подхалимство, взяточничество присущи господам из высшего света. С помощью этих “достоинств” обеспечивалось продвижение по служебной лестнице. Знатное родство также способствовало повышению званий:

    При мне служащие чужие очень редки;

    Все больше сестрины, свояченицы детки…

    Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

    Ну как не порадеть родному человечку!

    А своих родственников старались пристроить поближе к себе, потому что власть имущие под своим началом предпочитали иметь людей удобных, нежели умных. Поэтому умных людей в России во все времена притесняли и зажимали. “Прямые канцлеры в отставке — по уму!”

    И в наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Этими и другими (в том числе и описываемыми Грибоедовым) способами люди добиваются того, чего добиваются. Но среди всей этой лжи, грязи, обмана есть люди честные и достойные, люди, не способные и не желающие унижаться, отступать от своих принципов. И герой Грибоедова именно из таких людей. Он хотел бы служить делу, а не лицам, и именно служить, а не прислуживаться, но современная ему эпоха не допускала этого, как наши нынешние власти, несмотря на так называемую гласность и демократию, не допускают инакомыслия.

    В вопросах о необходимости и формах образования Чацкий и фамусовское общество тоже не приходят к соглашению. По мнению консерваторов, ученье — чума и “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”. Именно по причине такого отношения к образованию в России очень немного было поистине образованных людей. И в наши дни положение с образованием очень трудное. Материальное обеспечение школ, вузов оставляет желать лучшего, да и стремление к образованию у людей не очень высокое.

    В начале XIX века в светских салонах гораздо чаще слышалась иностранная речь, нежели русская. Господствовало, по словам Чацкого, “смешенье языков: французского с нижегородским”. Приезжая в Россию, иностранцы чувствовали себя как дома и часто даже лучше, чем дома. Французик из Бордо “приехал — и нашел, что ласкам нет конца; ни звука русского, ни русского лица не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями; своя провинция”. Конец XX века похож на начало XIX, как брат-близнец. Культура, музыка, мода — практически все скопировано с западных образцов. Конечно, разные народы должны перенимать что-то ценное друг у друга, но нельзя же заимствовать все подчистую, ведь у России так много своих традиций, устоев, обычаев. Чацкий переживал по поводу такого “слепого подражанья” некоторых своих соотечественников. Ему было горько и обидно за то, что люди отдали “старину святую” в обмен на “новый лад”. И сегодня есть люди, подобные Чацкому, те, кто пытается не потерять все то русское, что осталось.

    Взгляд на замужество является еще одной проблемой, которая остается актуальной и для нашего времени. Знатные отцы прошлого столетия оценивали будущих зятьев не по душевным качествам и не по чувствам своих дочерей, а по толщине кошелька и положению в обществе:

    Ах! Матушка, не довершай удара!

     Кто беден, тот тебе не пара!

    Не все, конечно, наши современники и современницы ищут свою половину, ориентируясь на указанные Грибоедовым “ценности”, но такой подход, увы, отнюдь не редкость.

    Язык Грибоедова прост и понятен. Реплики его героев давно стали крылатыми словами, превратились в пословицы и поговорки, и мы употребляем их, иногда и не предполагая, что их автор — Грибоедов.

    “Горе от ума” — комедия. И действительно, смешно видеть, как тщетно пытаются члены фамусовского общества затопать и затоптать человека, которому не могут дать достойный ответ, пуская в ход нелепую сплетню о его сумасшествии.

    И в самом деле смешно, и Грибоедов смеется (а мы вместе с ним), глядя на окружающую действительность, выставляя напоказ ограниченность, узколобость, напыщенность, пустоту, мещанскую породу и природу “столпов” фамусовского общества. Сами принципы фамусовского общества смешны, ибо замешены на тупости, беспросветной глупости, унизительном соглашательстве.

    Иногда, чтобы победить зло, его достаточно просто обнаружить. А обнаружить его А. С. Грибоедову удается через сравнение взглядов, столкновение мнений, через конфликт, несогласие, противопоставление характеров, оценки одних и тех же явлений разными людьми. Зло в данном случае — это ничтожность большинства, застойность “общественного болота”, его нежелание что-либо изменить, рабская покорность, неуважение к себе, равнодушие. Вот на что направлен сарказм автора!

    Кто одерживает верх в комедии? Чем завершается противостояние конфликтующих сторон? Разрешим ли в принципе этот вечный конфликт между старым и новым, консервативным (привычным) и прогрессивным (необычным и потому пугающим)? Вряд ли его окончательное решение вообще может быть достигнуто. И промежуток времени, который отделяет нас от событий пьесы, тому подтверждение.

    Название комедии — “Горе от ума” — вызывает противоречивые чувства. Горе от ума — это и смешно, и грустно, но это смех сквозь слезы, а не смех рыжего клоуна. Весь мир смеется над глупостью, а в России и по сей день от ума страдают в большей мере, чем от его отсутствия. И в этом смысле комедия, являющаяся по сути своей патетической драмой, нисколько не утратила злободневности… Увы…

/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / «Век нынешний» и «век минувший»

Смотрите также по
произведению «Горе от ума»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Грибоедов

«Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным.

Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения.

Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума».

Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится.

Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин.

Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание.

Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим.

Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

  Анализ стихотворения «Зимняя ночь в деревне» Никитина

Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

Другие темы: ← Фамусовское общество↑ ГрибоедовСмысл названия произведения Горе от ума →

`

План к сочинению по литературе: образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Чтобы написать сочинение или составить доклад для сообщения по образу любого персонажа, нужно сначала составить план. Благодаря его пунктам можно уже мысленно представить весь текст. Вот план к сочинению по литературе по теме «Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»:

  1. Вступление.
  2. Внешние особенности персонажа.
  3. Зачем Чацкий нанес визит в дом Фамусова?
  4. Ценности героя — как он относится к службе, отношениям, образованию.
  5. Конфликт Фамусова и Чацкого. Кто победил, кто прав?
  6. Любовь Чацкого — отношения с Софьей.
  7. Сравнение Молчалина и Чацкого.
  8. Как герой относится к Фамусову и ему подобным?
  9. «Мильон терзаний» Чацкого.
  10. Роль Чацкого и его заключительной роли в произведении.

Теперь можно приступать к написанию сочинения. Но, если вы не читали произведение, то это сделать сложно, поэтому мы предлагаем несколько творений своими словами по образу главного персонажа комедии. Читайте далее.

Пагубное влияние французской литературы

Секретарь Фамусова предстает в глазах Софьи эдаким романтичным героем. В их отношениях она видит историю неравной любви. Она – девушка знатного рода. Он – честный, но безродный юноша. И, несомненно, начитавшись французских романов, Софья готова пойти на какие угодно жертвы ради своей любви.

В школьной программе является обязательным сочинение по «Горю от ума». Образ Софьи в качестве темы этого задания ученики выбирают нечасто. Это неудивительно. Другие персонажи, а в особенности Чацкий, более яркие и интересные. Главный герой к тому же наделен острым умом. Образ Софьи не так интересен.

«Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»: образ героя, изложение, сожмите текст кратко

  • В школе часто задают написать изложение по тексту, связанному с раскрытием образа Чацкого. Вот, к примеру, один из таких текстов — «Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»:
  • «Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»
  • В этом тексте раскрыт образ героя. Напишите изложение, сожмите текст кратко:

Образ Чацкого восходит сразу к нескольким известным лицам. Это известные люди того времени, многие из которых были декабристами и друзьями Пушкина.

Они протестуют не только против имеющейся политической системы, но и против системы образования, состоящей из пансионов и лицеев.

Некоторые источники считают, что фамилии Чацкий и Чаадаев созвучны. Потому, последний может быть его прототипом. Автор очень близок с героем, соответственно в нем прослеживаются черты самого Грибоедова.

Чувствуются в Чацком и черты, свойственные Пушкину. Это протест, сочетающийся с неимоверной поэтичностью мысли. Соответственно, Чацкий – собирательный образ, в коем прослеживаются идеи декабристов и многих «прогрессивных» людей того времени.

Софья про образ Чацкого: отношения героев

Софья про образ Чацкого

Софья необходима, как персонаж в комедии, чтобы полностью раскрыть образ Чацкого. Какие были отношения у героев? Софья про образ Чацкого:

  Краткое содержание антоновские. Антоновские яблоки

  • Чацкий: «Лицом и голосом герой».
  • Софья: «Не моего романа».

До поездки Чацкого за границу, молодые люди были близки.

Однако сама Софья признавалась служанке, что отношения базируются на привычке. Это привычка находиться рядом, поскольку они вместе росли. Взглядов Чацкого она не разделяет, не хочет меняться и менять привычный уклад. Мало того, отъезд героя она расценивает как побег.

В ее понимании, если человек любит, то он никогда так далеко не уедет.

Тот факт, что девушка влюбляется в Молчалина, говорит о том, что она воспринимает Чацкого не как мужчину, а как друга детства. Хоть последний и поныне влюблен в нее. Софья не отрицает, что в былые времена подростковая влюбленность, возможно, и имела место, но сейчас у нее другие приоритеты.

Вместо того, чтобы поддерживать героя в борьбе с ненавистным им обществом, Софья часто упрекает его. Она полагает, что молодой человек черств по отношению к окружающим. Считает, что он ядовит, как змея.

Она не дает Чацкому посторонних надежд и держит на дистанции, не отвечая взаимностью, поскольку мечтает о будущем с Молчалиным. Приехав к Софье, Чацкий оказывается оклеветанным ею. Он надеялся, что счастье близко, но впоследствии понял, что был слеп.

Герою очень обидно, что Софья забыла то, что было прежде, предала их чувства. Отношения заканчиваются.

Популярные сочинения

  • Анализ рассказа «Медведь на воеводстве» Салтыков-Щедрин Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.
  • Анна в произведении На дне (Образ и характеристика) Анна является одним из персонажей пьесы М. Горького «На дне». Ее героиня тридцати лет смертельно больна чахоткой и понимает, что скоро умрет. Она живет вместе с супругом Андреем Клещом
  • Почему Хлестакова приняли за ревизора? 8 класс Комичность ситуации, описанной в произведении, усиливается глупым хвастовством главного героя. Однако подобный случай действительно мог иметь место в реальности, хотя, вероятно, и не в столь гротескной форме.

Образ Чацкого и Молчалина: сочинение

Образ Чацкого и Молчалина

В Молчалине Софья видит героя романов того времени, которых боготворят. Но Чацкий раскрывает глаза на этого персонажа. Вот сочинение на тему «Образ Чацкого и Молчалина»:

Это противоположные герои. Чацкому претит поклонение деньгам и чинам, и он не хочет ни перед кем выслуживаться. Молчалин, наоборот стремится жить по правилам «фамусовского общества», хочет продвинуться и заслужить всеобщее уважение.

Возможно, именно поэтому, как жених он кажется Софье более перспективным. Что же касается Чацкого, она видит в его порывах лишь демагогию и ей сложно представить, как этот человек смог бы заботиться о семье и детях, если бы получит ее взаимность.

Молчалин оправдывает свою фамилию – даже, если его что-то не устраивает, он всегда отмалчивается. И в этом также отличие от Чацкого, который молчать не любит и всегда готов высказать свое мнение или недовольство происходящим.

Молчалина можно назвать подхалимом и приживалой. Этот человек достигает целей любыми средствами. А вот у Чацкого есть принципы, которыми он никогда не поступится.

Стоит сказать, что если Софья любит Молчалина искренне, то он лишь притворяется, чтобы продвинуться по службе. Также он обманывает и Лизу, хочет купить ее расположение. А вот Чацкий любит девушку искренне и предан ей до конца жизни. Почему же Чацкий не служит? Он не видит необходимости.

Раз в обществе поощряются такие, как Молчалин, значит они и достигнут высот. А ему и пытаться нечего.

Теперь о манере общения:

  • Чацкий говорит красноречиво.
  • Он грамотен.
  • Знает языки.
  • Имеет свое мнение.
  • А вот Молчалин своими устами выражает чужое, угодное кому-то мнение, лишенное уникальности и личных мыслей.

Молчалин нужен в творении и сравним с Чацким, поскольку автору требовались два кардинально разных персонажа. Один из которых отображает людей нового поколения, а другой – представителя поколения, ценности которого уже давно должны отойти в прошлое.

Сочинение 4

Можно сразу понять в монологах, что Чацкий, выражал помыслы и взгляды, которые соблюдал сам автор. А черты характера главного героя была скопирована с самого Грибоедова. Сам же автор был резким и увлеченным.

Многие взгляды нашего героя были взяты от самого Александра Сергеевича, а взгляды были такие как: повторение за иностранцами, жестокосердие к крепостному праву и чиновничество. Сам же он не раз упоминал их в округе.

Сам же главный герой небогатый дворянин, который отрекся от службы. Он это объяснял тем, что нужно служить делу, а не кому-то. Его цитата какова: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”.

Не признание авторитетов, бережность к своей независимости, не боязнь общественного мнения, приводит к тому, что вызывает страх у аристократов.

Тем самым, Фамусов предлагая жить как все, на то Чацкий отказывается от такого.

Причина возвращения в Москву является любовь к Софье. Приехав в Москву, он сразу же поехал в дом Фамусова, чтоб признаться в любви к Софье. Так можно понять, что он созерцательный, усердный, пылкий. Для нашего героя любовь-это главное в жизни, который без нее не может быть. Когда узнав, что Софья полюбила другого, он был опечален, сломлен и разбит.

Главный герой не любит все прошлое, а точнее рабское служение перед всеми иностранцами, подхалимство и угодничество. Смотря на свое общество, он видит кучу людей, которые жадно охотясь за чинами, деньгами, чтоб зажить и выгодной женитьбы, а идеал их умеренность и аккуратность.

Максим Петрович для Фамусова является примером для подражания, который специально падая на приеме у императрицы, доставляя ей удовольствие и двору, но для главного героя это является клоунадой и не уважение к себе. Аристократы в этой пьесе стремятся получить свой положенный чин, а также привязаны к мотовству и безделью.

Чацкого бесит влечение старых дворян всюду заводить полезные знакомства, тем самым, посещая балы с этой целью. Для него лучше не путать дела с весельем и знает, что этому всему свое время.

В одной из сцен Александр Андреевич выражает негодование среди фамусовского общества, когда среди гостей присутствует человек, который хочет углубиться в искусство и науку, то общество его не воспринимает всерьез и негодует.

Заключение

Терпя столь тяжкое поражение, он мигом уезжает из Москвы. После всего что пережил и видел, он прекращает борьбу за лицемерие. Он один среди этого балагана, с которыми нет общего взгляда и умысла схожим с ним и поэтому он убирается прочь, не глядя ни на кого, ища свой укромный уголок.

Как оценивает Гончаров Чацкого: «Мильон терзаний», образ Чацкого

«Мильон терзаний», образ Чацкого

Многие критики высказывались про главного героя комедии «Горе от ума». Одни не понимают его, как персонажа, другие разделяют его точку зрения. Как оценивает Гончаров образ Чацкого? Вот несколько слов про его статью «Мильон терзаний»:

В своей статье Гончаров уделяет персонажу пристальное внимание. Он считает, что если бы Чацкого не было, то «Горе от ума» утратило бы комедийные черты. Ведь «фамусовское общество» на фоне этого героя становится неимоверно смешным, нелепым. Можно сказать, литератор сам высмеивает его.

Критик считает, что Чацкий схож во взглядах с Евгением Онегиным и Печориным. Однако уверен в том, что он умнее их. Да и искренности в нем больше. Если Печорин с Онегиным понимали неправильность общества, но ничего не делали, то Чацкий стремится бороться за свои идеалы и стремится восстановить справедливость.

В отношениях с Софьей, Гончаров поддерживает главного героя. Он верит в то, что это искренняя любовь.

Как в образе Чацкого соотносятся черты драматического персонажа и роль главного участника комедии?

Образ Чацкого

Творение объединяет и сочетает в себе такие компоненты, как поучительное название, комические роли и искрометный юмор. Чацкий смешон как незадачливый любовник, Софья – как поверхностная девица.

Фамусов – как отец, которого все обводят вокруг пальца. Лиза кажется служанкой, что намного умнее господ. Все это говорит о комедийных чертах произведения.

Как еще в образе Чацкого соотносятся черты драматического персонажа и роль главного участника комедии? Ответ:

Несмотря на то, что Чацкий является представителем «правильной» позиции, он смешон тем, что не сдержан, может вспыхнуть в любую минуту, всегда стремится доказать свою правоту – даже тогда, когда этого делать не нужно.

Но наряду с комичностью присутствует и трагизм – молодой человек, даже будучи доведенным до белого каления, понимает, что его никто и никогда не поддержит. Именно поэтому смеяться над главным персонажем не хочется.

К слову, Чацкий и сам пытается юморить – по крайней мере, это выражается в немного колких шутках в адрес Фамусова и ему подобных. Особенно искрометными замечания героя становятся, когда кто-то задевает его убеждения.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Сочинение: Общество и герой в произведении «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

«Горе от ума» – сочинение (9 класс)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гончаров
  4. По произведению Горе от ума

«Горе от ума» — комедия, написанная великим и знаменитым драматургом А.С. Грибоедовым, показывает то, как общество не готово принимать людей, которые способны выражать свое мнение.

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни.

В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи.

Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным.

Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу.

Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии.

Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Проанализировав всех героем, получается, что глупцы живут счастливой и довольной жизнью, а умные люди несчастны. Ум приносит только непонимание со стороны общества, разочарование и страдания. Все действия, мысли, и поступки Чацкого разбиваются о стену непонимания и насмешек.

Он понимает, что в обществе совершенно не ценится ум, благородство и честь. Цениться способность прислужить, покориться. Но сам жить по-таким правилам он не может и не хочет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Эта его фраза означает то, что он готов служить делу, но ни в коем случае не чиновникам и другим людям.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Проблема, описанная в «Горе от ума» остается актуальна и в наше время. Человек, который пытается принести, что-то новое в массы, подвергается насмешкам и непониманию. И судя по многолетнему опыту человечества, признание такие гениальные люди, к сожалению, получают только после своей смерти.

Сочинение про Чацкого

Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко, хлестко с присущей этому жанру сатирической силой и остроумием.

Чацкий – единственный человек нового поколения, который противостоит консервативному большинству. Очевидно, что пьеса «от и до» посвящена идеям декабризма. Здесь и патриотический настрой Чацкого, и громкие высказывания в защиту науки и просвещения, и критические замечания относительно крепостного права, а также идея самобытности русских людей, особенности русской национальной культуры.

Интересно, что главный герой произведения является, по своей сути, воплощением автора, его идей и страстей. Чацкий долгое время путешествовал по миру, в результате чего вдохновился идеями равенства, братства и свободы личности.

Но возвратившись на родину, герой видит, что ничего вокруг не изменилось, люди остались прежними. В доме Фамусова не рады приезду Чацкого, и главный герой это сразу замечает.

Он видит, что общество в стране построено на лицемерии и обмане, а главными занятиями московского дворянства являются бесконечные празднества, танцы и застолья.

Чацкий принадлежит к дворянам, небогат, в свое время отказался от военной службы. Свой поступок он объяснил тем, что не видит в этом деле никакой пользы и что рад был бы служить, а не прислуживаться.

Чацкий противостоит жителям фамусовского дома: Скалозубу, Молчалину, Репетилову и самому Фамусову. В комедии автор высмеивает и осуждает этих людей как представителей светского общества того времени.

Причиной возвращения главного героя на родину стала его безграничная любовь к Софье. Оказавшись в Москве, он сразу же направляется в дом Фамусова и признается девушке в своих чувствах.

По этому поступку можно охарактеризовать Чацкого как человека пылкого, страстного и романтичного. Любовь для него – высшее чувство, святыня.

Какую же боль ему приходится испытать, когда он узнает, что Софья любит Молчалина.

Чацкий образован, обладает тонким, острым умом и находчивостью. Но все эти качества окружающие будто не замечали, и только служанка Лиза смогла их отметить в разговоре с Софьей. Но та на слова девушки не обратила никакого внимания.

Главный герой резко осуждает крепостное право, называвшая их источником несчастья. Он презирает московских «тузов», для которых жизненным идеалом является богатство и карьерный рост. Чацкий отмечает неспособность старшего поколения отстаивать свою позицию и высказывать мнение.

В противостоянии с фамусовским обществом герой терпит ужасное поражение: Софья предпочитает его Молчалину, общество его не принимает и высмеивает. Потрясенный этими обстоятельствами Чацкий уезжает из города. По словам И.А. Гончарова, Чацкий оказался сломлен количественным превосходством «старой силы», но сам же нанес ей сокрушительный удар качеством силы нового поколения.

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время.

И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией.

События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов.

И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство.

Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании.

Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

  Наследие Сухомлинского. Совесть. Красота. Труд и Коллектив

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный.

На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника.

Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Вариант 3

Комедия Грибоедова «Горе от ума» усеяна различными отрицательными героями. Героями, которые вызывают неуважение, презрение и даже злость за их поступки, слова и мысли. Антагонистом же всех плохих героев является Александр Андреевич Чацкий.

В наше время очень популярны американские фильмы, снятые по комиксам и разного рода боевики, где один герой борется с десятком противников. Чацкий — это прототип такого героя в русской литературе, только борется он не физически, а духовно.

Александр Андреевич обладает самыми лучшими качествами человека: честностью, достоинством, честью, отвагой, сообразительностью, остроумием.

Когда он возвращается в Москву, чтобы встретиться с любовью всей своей жизни, Софьей, он приходит в большой шок, потому что любимая девушка теперь с ним холодна, а общество, которое образовалось вокруг её отца, поражает Чацкого своей глупостью, наивностью, преклонностью перед всем иностранным, лицемерием и абсурдностью своих размышлений. Чего только стоит один Скалозуб, который утверждает, что книги плохо сказываются на людях.

Увидав весь этот цирк в лице общества Фамусова, наш герой решает с ним бороться, доказать Софье, что их любовь ещё жива. Он путешествовал три года, но его любовь не прошла. Он прожил всё своё детство и юношество в доме Фамусовых, и он прекрасно помнит, как весело ему было тогда. Сейчас же перед ним восстал голем абсурда, являющий общество дома Фамусовых.

На балу он ни разу не стесняется говорить всем присутствующим в глаза, какие они невежды, как мелочна их жизнь, как жалко их преклонение перед иностранным, как недостойно они себя ведут. Люди же, будучи огромной массой, и из-за этого имеющие большую силу общественного мнения сходятся на том, что Чацкий сошёл с ума, и это идея как пуля пролетает по всему обществу.

Чацкий — это инородное тело в желудке, который пропитан лицемерием и испорченностью.

Отравленный и пьяный модой общества орган пытается извергнуть инородное тело из себя, общество Фамусова во главе с хозяином дома пытаются сделать из Чацкого ненормального человека, потому что всё, что противоречит их законам — ненормально, но они не допускают, что это не Чацкий лишний в этом органе, это сам желудок стоило бы вырезать, как загноившуюся рану, потому что он не несет никакой пользы, а даже скорее воздействует пагубно на весь организм, зовущийся Россией.

Образец 4

Произведение «Горе от ума» показывает нам борьбу старого и нового, широко развернувшейся в России в это время между людьми с взглядами декабристов и господами. Богатому обществу, где господствует Фамусов и другие его единомышленники противопоставлен в комедии Чацкий.

Мы видим, что мировоззрение Чацкого произошло в период подъема. Он рос в доме Фамусова любознательным, общительным и ранимым мальчуганом. Монотонность устоявшегося быта, духовная бедность московской аристократии вызывали у него тоску и полное отвращение.

Он был весь погружен в вольнолюбивые мысли о том, как бы переустроить старое общество, и поэтому совсем не посещал дом, где рос. Даже Софья это подметила.

Ведь Чацкий в юношестве уезжает, бросая девушку, для того, чтобы попутешествовать и одновременно обогатить свой ум.

Софья была конечно же испытывала к нему пылкие чувства, но не могла понять, как молодой человек рисковал личным счастьем ради всеобщего блага. Ограниченность в мировоззрениях не позволяет ей оценить образ Чацкого по достоинству. Но, молодой человек ничуть не отклонял чувства Софьи. Он духовные требования ставил шире личных.

Возвращаясь в Москву, пламя его любви полно надежд на взаимность. Однако, со временем девушка изменилась. Рассудительная, серьезная девушка, начитавшись романтических произведений, ищет такой же искренней любви, как и Чацкий. Она трезво дает оценку пустым фразам и ограниченному кругозору Скалозуба. Молчалин же кажется лишь только милым и впечатлительным юношей.

И если Софья полюбит его, значит, она автоматически примкнет к обществу фамусовых.

Чацкий же прямо дает оценку характеру Молчалина, что обижает девушку. Но точные высказывания в адрес героев пьесы и острый ум кажутся Софье пренебрежением молодого человека к людям. И когда девушка оценивает Молчалина вначале, это дает какую-то надежду Чацкому.

Но потом, узнав о том, что Софья все-таки предпочла соперника в супруги его сильно оскорбляет. Наш герой страдает от того, что его унизили, поставив его рядом с Молчалиным. Мы видим, как Чацкий беспощадно срывает маски двуличия и подлости с представителей светского общества, которое погрязло в интригах и развлечениях, разврате и коррупции.

Наш герой представлен гуманистом. Он верит, что люди должны стремиться к лучшему. И такие герои, как он, есть. Чацкий говорил о той передовой молодежи, которая пусть и в небольшом количестве, начинала выдвигать передовые идеи.

И, несмотря на то, что персонаж терпит поражение от Фамусова и его сторонников, его образ воспринимается с положительной точки зрения. Ведь такие люди существуют всегда, где ведется борьба старого поколения с новым.

Другие сочинения: ← Фамусовская Москва в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовСмысл названия комедии Горе от ума →

Вариант 2

«Горе от ума» — известная история, которое прочитал каждый, когда был в школе. Его популярность была вызвана не просто так, ведь эта комедия отображает реальную обстановку того времени.

«Горе от ума» показывает все проблемы своего времени. Проблемы всего общества и проблемы противостояния взглядов «старого общества» и «нового общества».

Это классическая проблема столкновения различных поколений. «Старое общество» представляют такие люди: Фамусов и остальные. Но всему этому обществу противостоит один человек – Александр Чацкий.

Он отстаивает новые ценности и просветительские взгляды.

Чацкий – образованный человек. И это хорошо видно по его речи. Он художественна и изящна. В своей речи он использовал множество художественных слов и эпиграмм. Некоторые из его фраз стали крылатыми и запомнились навсегда, например: «Карету мне, карету!».

Также, Чацкий всегда был против чинопочитания. Он всегда считал, что любой человек может заслужить уважения, и неважно какое у него происхождение. Также, он считал, что даже человек с высоким чином может быть подлой крысой. Он всегда служил «делу, а не лицам». Он против всего, что принято в обществе считать ценностями, которые связаны с поклонением высшим чинам.

Александр Чацкий против крепостного права. Его цель изменить это общество и освободить русский народ. Чацкий не понимает того, как вообще можно продавать людей, ведь это вовсе не вещи. У каждого человека ведь есть свои цели и мечты.

Только вот его образованность и тонкий ум не принесли ему никакого счастья. Именно поэтому эта комедия так и называется, «Горе от ума». Чацкий был не принят обществом.

Но у него есть несколько последователей, которые думают также и стремятся к тем же целям. Это не просто так, а потому что Чацкий стремится добиться светлого будущего не для себя, а для всей своей Родины.

Это сильно отличает его от «старого общества».

Теперь можно подвести итоги. Роль Чацкого в произведении «Горе от ума» — бунтарь. Он против общественных ценностей «старого общества», он против крепостного права. Он действительно хочет освободить людей от рабства и страданий.

Но только весь его бунт был обречён с самого начала на провал. Один человек не может изменить устои целого государства. Но благодаря ему общество получило определённый импульс к улучшению.

Если бы он не сделала всего этого, мир бы и остался таким.

Несколько интересных сочинений

  • Композиция романа Евгений Онегин Пушкина Свой роман Пушкин создавал не один год, периодически публикуя отдельные главы. На первый взгляд, кажется, что повествование носит хаотичный характер. Критики тех лет считали произведение лишенным целостности
  • Сочинение на тему Любимая природа рассуждение Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа
  • Сочинения на украинском языке
  • Образ и характеристика Чарткова в повести Портрет Гоголя сочинение Повесть Гоголя «Портрет художника» состоит из двух частей, в каждой из которых главными героями являются художники. У каждого из них своя судьба, свое мировоззрение, оба они талантливы, но они диаметрально противоположны друг другу.
  • Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

Сочинения по произведениям А. С. Грибоедова

В начале позапрошлого века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.

Читать далее…

Главным героем комедии «Горе от ума» является Александр Андреевич Чацкий – человек, который вступает в борьбу с целым обществом.

Читать далее…

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедову удалось очень точно показать изменения в русском обществе. Основной конфликт произведения – это столкновение дворянства с прогрессивным новым миром. Представителем «уходящего века» является Молчалин, героем «нового времени – Чацкий. Именно между этими двумя персонажами разгорается основное столкновение и в интересах, и даже в любовной истории.

Читать далее…

«Горе от ума» – это известная комедия, созданная Александром Грибоедовым о жизни в годы после войны 1812 года. В стихах он описывает московскую аристократию того времени.

Читать далее…

В комедии «Горе от ума» отражена проблема эпохи: борьба старого, барского общества против революционно настроенной молодежи. Здесь ярко описываются оба лагеря. Фамусовское общество с одной стороны и Чацкий с немногочисленными единомышленниками с другой.

Читать далее…

Александр Чацкий – это один из персонажей произведения Грибоедова «Горе от ума», который является типичным представителем молодежи 1810-1820-х годов и старается участвовать в общественной деятельности. Важная сюжетная линия книги заключается в отражении трагедии этого человека, в том числе и неразделенной любви к Софье.

Читать далее…

В комедии «Горе от ума» описывается достаточно сложный период в истории России, а именно процесс смены старых дворянских идеалов новыми и прогрессивными идеями честного общества. Против всего старого общества выступает один человек – Александр Чацкий.

Читать далее…

Герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Молчалин – мелкий чиновник, который старается угодить всем подряд. О нем говорят так: «на всех глупцов похож». Со своим начальником он покорен и молчалив, с любящей его Софьей робок, а с горничной дерзок и нахален. Это человек, способный приноровиться к обстоятельствам, подстроиться под других.

Читать далее…

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» показана борьба дворянского общества с новым, прогрессивным поколением людей, которые хотят жить честно и достойно.

Читать далее…

Любовь – великое чувство, которое испытывали многие герои классической литературы. Герои комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» не стали исключением. Им пришлось пройти испытание безответной, ошибочной и несчастной любовью, что позволило нам, читателям, лучше узнать их.

Читать далее…

Чацкий – это герой, наделенный щедростью души, свободолюбием и независимостью. У него есть собственный взгляд на все происходящее, он стремится бороться с несправедливостью. Чацкий полон любви к народу и желанием свергнуть жестокую крепостническую систему. Чувства этого героя непосредственные и искренние.

Читать далее…

Один из самых противоречивых персонажей комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Алексей Молчалин вызывает разные чувства у читателя. Если в начале произведения он кажется образованным и воспитанным, то с каждым новым знакомством отношение к персонажу меняется, причем не в лучшую сторону. Так какой же он, Молчалин, смешной или страшный? Стоит ли его бояться и за что?

Читать далее…

Если рассматривать героя комедии «Горе от ума» с позиции борец или жертва, то вывод получится неоднозначным. С одной стороны, характер Чацкого, безусловно, показывает его борцом.

Он предан своим убеждениям, не боится открыто их озвучивать, отказывается прислуживаться и унижаться, ценит человеческую личность, а не ее связи или капитал.

Этот герой открыт для новых идей и не держится за прошлое, предпочитая идти вперед и развиваться.

Читать далее…

Героев комедии Грибоедова «Горе от ума» можно разделить на представителей «века нынешнего» и почитателей «века прошлого». Самым ярким представителем нового времени является Чацкий.

Читать далее…

В комедии Грибоедова описан конфликт века минувшего (московской аристократии начала 19 ст.) и века нынешнего (прогрессивной молодежи). Московскую аристократию представляет так называемое фамусовское общество: управляющий в казенном доме Фамусов, полковник Скалозуб, секретарь Молчалин, их окружение. Роль прогрессивной молодежи досталась одному единственному герою – Чацкому.

Читать далее…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.

В произведении олицетворением «века минувшего» является Фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям. 

«Век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии Чацкий. Прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в Россию с совершенно новыми взглядами на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.

С этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. Чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.

Так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы.  Если приверженцы взглядов Фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то Чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.

Чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать литературу. 

Обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. Дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей,  для них они приравнивались по статусу к собакам. Сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. Чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.

Фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как Чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.

Все эти споры приводят к тому, что Чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.

Таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.

Вариант 2

Великий писатель, Александр Сергеевич Грибоедов, завершил написание «Горе от ума» в 1824 году. Когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. Когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. Соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.

Фамусов и все те, кто его поддерживал, были приверженцами старого века. Их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. Чацкий был представителем нынешнего времени. Старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся в столицу России к женщине своего сердца Софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. Ее папа являлся его противником. На приеме у Фамусовых начинается борьба с Чацким в первый раз. Гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. Чацкий высказывает свое мнение по поводу Фамусова и ему подобным. Так начинается борьба веков в рассказе. Первой проблемой, которую они подымают это служба. Мнение Фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. Это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. Чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. Его противники считали, что он сумасшедший. Сумасшествием они считали образованность и просвещенность Чацкого.

Чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. Было такое, что Хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. Крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо».

Когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью Чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. Можно сделать вывод, что все, что думает Чацкий, является мыслями автора.

Сочинение 3

Смена эпох всегда отображается для людей, большими трудностями. В произведении “Горе от ума” Александра Грибоедова, этот период показывается как отображение противостояния между старым поколением и молодым. Прошлое, а точнее старое, поколение, продолжало жить тем временем, в котором оно осталось, для них не произошло никаких значимых перемен, которые тем или иным способом могли бы изменить их жизнь. Чего нельзя было сказать про молодое поколение. Они старались идти в ногу со временем, быть современными, но самое главное они считали, что люди прожившие много лет на этом свете, ничего не знают и не понимают в жизни.

Для них уехать и забыть там где они родились, казалось легким приключением, начать свою жизнь с чистого листа и пойти дальше чем твои родители. Именно эта идея положена в произведении. Она является главной проблемой. Главным представителем прошлого поколения предстает Фамусов, который никогда даже не собирался думать о том, чтобы изменить свое видение мира. Для него стабильность была прежде всего. Те традиции, которые были до него, с его точки зрения были самыми правильными и отражали истину и смысл жизни.

Молодое поколение прежде всего пытается показать себя уже взрослыми людьми, повидавшими мир и готовыми к серьезной жизни. Главарем же данной категории людей был, молодой юноша по фамилии Чацкий. Он долгое время отсутствовал в России и совсем недавно вернулся на свою родину. Прожив несколько лет вдали от своей родины, он изучил нравы и быт иностранцев. Он углубился в их культуру и считал правильным их образ мыслей. По его мнению жизнь в России была далека от идеала и, для того чтобы улучшить жизнь местного населения, от крестьян до дворян им необходимо измениться прежде всего самим.

С момента их встречи начинают происходить различные неловкие ситуации, в которых тот или иной оказываются виновными. Старое поколение во главе с Фамусовым, придерживаются мнения относительно того, что воинское звание важно доверять людям имеющим высокое положение в обществе, при всем этом, совершенно не важно, чем занимается человек и каким образом он достиг своего высокого назначения. В тот самый момент, Чацкий, имеет полностью противоположное мнение, согласно которому, важно не только иметь высокое положение, но и служить на благо обществу, важно не только иметь, но и уметь исполнять свои обязанности. Именно мнение Чацкого и приводит его к тому, что его начинают считать сумасшедшим.

Рассуждение Век нынешний и век минувший

В своей бессмертной комедии Грибоедов поднимает проблему взаимопониманий двух поколений и как принято говорить афоризмом – век минувшего прошлого и век нынешнего. На заре девятнадцатого века назревает несоответствия и разногласия между старой гвардией и новомыслящей молодёжью. По мнению передового общества Россия как бы застыла в своем развитии и не может двигаться дальше по ряду причин.

Во – первых – это кандалы крепостного права , в которые вцепились мертвой хваткой дворяне-феодалы. Им выгодно иметь почти бесплатный рабский труд на их благо. Во-вторых это взятничество, купля продажа чинов и должностей. В – третьих, престиж передачи военных чинов по наследству. Грибоедов в комедии противоборство между новым и старым светом представил в лице Чацкого и Фамусовского общества.

Чацкий молодой человек получивший образование за границей, возвращается домой в Москву. Первое, что он делает – это спешит на встречу с любимой со словами «Чуть свет на ногах, а я уже у ваших ног» . И что же он видит. Какая разительная перемена происходит в Софье Фамусовой и понимает, что яд века минувшего проник в ум молодой девушки.

Она как и ее батюшка вступает в ряды борцов за устоявшиеся старые порядки. Ее все устраивает и ей не хочется, чтобы вокруг кипела новая жизнь, чтобы происходили новшества в политике, образовании.

Чацкий же напротив, горяч, полон энергии и желания принести пользу России, все равно на каком стезе, будь то карьера военного или штатского.

И как раз это явилось началом конфликта с Фамусовским обществом. Для армии века минувшего служба – это источник дохода, но никак не процветания и пользы государства. Они осуждают все новое, радикальное, отрицают образование, начитанность, развитие духовных ценностей, хотя следуя моде заводят у себя в домах иностранных учителей, словно диковинных животных.

Чацкий против иностранщины, он глубоко убежден, что Россия сама по себе кладезь ума и способна с помощью своих отечественных учителей дать прекраснейшее образование молодежи и направить их на благо и расцвет нации. Но Фамусовское общество противится и осуждает эти благие порывы. Более того, Чацкого объявляют душевно больным. Он с горечью замечает, «а судьи кто? За древностию лет, в свободной жизни их вражда не примирима». Знания они черпают уж из настолько устаревших времен Очаковских и завоевание Крыма.

И он понимает, что такие как он пока в меньшинстве, но из искры возгорится пламя. Россия обязательно воспрянет ото сна, и что будущее за молодым, энергичным, грамотным и талантливым поколением.

Также читают:

Картинка к сочинению Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума

Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Значение слова в жизни человека 5, 6 класс

    Многие не понимают, по-моему, значение слов в своей жизни. А я вот знаю, что некоторые йоги и монахи практикуют молчание.

  • Смысл названия повести Собачье сердце Булгакова

    Михаил Афанасьевич назвал свою работу именно так не случайно. Профессор Преображенский решил сделать из собаки человека. Ученый не учел того факта, что после проведения эксперимента сущность животного не изменится

  • Бабушка Лермонтова

    Каждый человек, который оказался приближенным к тому или иному писателю, имеет отражение своих жизненных эпизодов или себя в его сочинениях.

  • История создания романа Лермонтова Герой нашего времени

    Роман «Герой нашего времени» — это единственный роман Михаила Юрьевича Лермонтова, который был окончен и опубликован еще при его жизни.

  • Сочинение по поэме Анна Снегина Есенина

    Великому русскому писателю двадцатого века Сергею Есенину принадлежит множество произведений, которые сделали большой вклад в литературу. Его стихи известны по всему миру, и до сих пор являются популярным

Сочинение по литературе на тему «Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» раскрывает черты характера главной героини и ее роль в  произведении.

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» отражает российскую действительность начала 19 века. Произведение является примером взаимосвязи литературы и общественной жизни. На его страницах Грибоедов размышляет о России, путях ее обновления и развития. С этой точки зрения освещаются моральные, политические, культурные проблемы эпохи. Все персонажи, так или иначе, отражают эпоху, работают на раскрытие идейного содержания произведения. Свои мысли автор вложил в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого.

С образом Чацкого тесно связан главный женский образ Софьи Фамусовой. Основной конфликт раскрывается в столкновении «века нынешнего» и «века минувшего». Между лагерем Фамусова и Чацким находится Софья. Ее образ полон противоречий. Грибоедов характеризует ее как девушку неглупую, но он и умной ее не называет. По происхождению, образу жизни, мыслям она находится ближе к московскому высшему свету, который соответствует определению «век минувший».

В то же время, всего три года назад у нее было много общего с передовым человеком своего времени Чацким. Он был влюблен в нее тогда, любит и сейчас. Они много времени проводили вместе. Он надеется найти в ней близкого по духу человека, но нравы общества уже наложили на нее свой отпечаток. И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний», говоря о Софье, отметил в героине «задатки недюжинной натуры». В ней есть живой ум, но отсутствуют принципы, убеждения.

Софье семнадцать лет, она красива, образованна. В разговоре с Чацким героиня проявляет остроумие, независимость мнений. Трудно представить, что ее могло привлечь в Молчалине, который считает, что «в его лета не должно сметь свое суждение иметь». Даже Фамусов и тот зависит от чужого мнения. Софья же смело заявляет: «Что мне молва? Кто хочет, тот и судит». Молчалин упрекает ее за излишнюю откровенность, переживая за свою карьеру. Софья отвечает ему: «… Да что мне до кого? До них? до всей вселенны?». Ей трудно жить по законам окружающего ее общества. Она не любит притворяться, лгать. Достаточно вспомнить сцену, когда героиня теряет сознание, переживая за Молчалина, упавшего с лошади.

В общении с Чацким Софья ведет себя предельно искренно. Она не изображает любезность и удивляет друга детства своей холодностью. Она не скрывает от него своей симпатии к Молчалину. Героиня откровенно говорит, что любит отцовского секретаря. Она объясняет, что ей нравится в нем скромность, уступчивость. «Чужих и вкривь и вкось не рубит», — говорит она о Молчалине, намекая на остроты Чацкого. Тот же понимает ее слова по-своему. Он, видимо, решил, что Софья дразнит его, желая вызвать ревность. Он приходит к прямо противоположному выводу, который заключается в том, что не Молчалин стал его соперником.

На руку Софьи претендуют три кандидата, которые обозначаются в начале комедии в разговоре героини с горничной. Всем она дает точную, лаконичную оценку. Скалозуб «слова умного не выговорил сроду». Чацкий очень нравится Лизе, но Софья говорит, что «он славно пересмеять умеет всех». Выбирает героиня третьего, он не похож на предыдущих двух, «враг дерзости».

Пьеса начинается со свидания Софьи с Молчалиным. Оно закончилось ранним утром и чуть не раскрыто Фамусовым. Сон Софьи, придуманный для отца, показывает черты ее характера, ее мечты. Она по сути дела признается отцу в своей тайной любви к бедному секретарю. Софья пробует узнать, какова будет его реакция, если станет известно об ее отношениях с Молчалиным. Отец заметил, что бедный ей не пара. Становится понятно, что нелегко будет Софье уговорить отца выдать ее замуж за Молчалина.

Заканчивается комедия ночным свиданием. Действующие лица те же, но расстановка их теперь другая. Любовная тайна раскрыта. Открываются и глаза Софьи на Молчалина. Она понимает, что ее возлюбленный не так тих и скромен, как она думала. Молчалин строит карьеру и не особенно щепетилен при выборе средств. В начале пьесы Фамусов увивается вокруг Лизы, теперь по его примеру действует Молчалин. Софья, ставшая невольным свидетелем, узнает много интересного о себе. Героиня оскорблена до глубины души. Образ Молчалина, созданный на основе французских романов, рассыпался в прах. Рушатся и мечты Софьи о самостоятельной жизни. Молчалин очень подходил на роль мужа, при котором она могла бы играть роль первой скрипки. Не случайно Грибоедов рассказывает о семейной жизни Горичей. Так же мыслила семейную жизнь и Софья, воспитанная в духе времени. «Муж-мальчик, муж-слуга» – примеры таких отношений были перед ее глазами. Молчалин старательно подыгрывал ей.

Образ Софьи вписывается в общую проблематику пьесы, обозначенную как горе от ума. Ум, являющийся отличительным качеством героини, сыграл с ней злую шутку. Она хотела выделиться среди себе подобных, проявить независимость от общественных стереотипов, но оказалась жестоко обманута.

В своем произведении Грибоедов создает новый для русской литературы женский характер. Героиня образованна, пытается отстаивать свое мнение. Она сама выбирает суженого, причем руководствуется не чинами и богатством.

«Век живи — век учись» — сочинение-рассуждение

Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.

Изначально она звучала так: «Век живи, век учись, а все равно дураком помрешь». Таким образом, наши предки хотели сказать, что за свою жизнь человек, как бы ни хотел, не сможет охватить всех доступных знаний и все равно будет допускать ошибки.

Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.

В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.

Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно.

Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.

Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение на тему «Век живи, век учись» — образец

Сочинение на тему «Век живи, век учись» — образец

автор Vanezka Ср Дек 26, 2018 2:05 pm

Сочинение на тему «Век живи, век учись» — образец

Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость эта наставляет всех людей без исключения.
Во-первых, человек может обучаться чему угодно. В течение жизни ему понадобится много умений, навыков, знаний. Полезно, например, научиться ремонтировать кран, который течет. Или менять на куртках молнии. Или же ухаживать за маленьким ребенком. Эти умения чаще всего не дают учителя в аудиториях вузов или за школьной партой. Никакая школа и университет, я уверен, способна дать человеку абсолютно все знания и умения, которые ему будут нужны.
Во-вторых, существует еще одна народная мудрость. Она звучит так: “Уметь – за плечами не носить”. То есть знания и умения всегда человеку полезны. Даже если в них острой необходимости, как представляется, нет. Они все равно еще пригодятся в жизни.
Примером личности, которая училась всю свою жизнь, можно назвать Льва Николаевича Толстого. Он был русским писателем и изобретателем, поднял на новый уровень наш национальный литературный язык, освоил написание литературных произведений на различных языках, выступал в качестве мецената в народном образовании, интересовался другими науками, рос как постоянно развивающийся человек…
Следовательно, нет никаких причин, чтобы не учиться всю жизнь добросовестно. Я полностью поддерживаю эту мысль и постоянно стараюсь самосовершенствоваться.

Re: Сочинение на тему «Век живи, век учись» — образец

автор Vanezka Ср Дек 26, 2018 2:06 pm

«Век живи — век учись» — сочинение-рассуждение

Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.
Изначально она звучала так: «Век живи, век учись, а все равно дураком помрешь». Таким образом, наши предки хотели сказать, что за свою жизнь человек, как бы ни хотел, не сможет охватить всех доступных знаний и все равно будет допускать ошибки.

Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.

В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.

Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно.

Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.

Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.

Сочинение-рассуждение по пословице «Век живи — век учись»

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.

Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.

Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении — то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.

С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.

С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

Другие: ← Дело мастера боится ↑ По пословицамУченье — свет а неученье — тьма →

Век живи век учись
Сейчас читают:

  • Сочинение Псков — мой город В нашей стране много городов с тысячелетней историей и Псков один из таких городов. Мой город является столицей Псковской области. Наша область находиться на границе с тремя странами – Белоруссией,
  • Сочинение на тему «Личность», «Я личность» по обществознанию
    Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других,
  • Сочинения на тему Зима
  • Сочинение по картине Маковского Ночлежный дом
    Картины Владимира Егоровича Маковского можно причислить к искусству передвижников. Его произведения характеризуются проявлением заботы и понимания, счастья и судьбы «маленького человека».
  • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума сочинение
    В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу
  • Сочинение на тему Весенний дождь 3, 4, 5 класс
    Весна – это чудесный, благодатный период пробуждения природы. Это время, когда тает последний снег, теплые солнечные лучи прогревают замерзшую землю, на деревьях прорастают молодые зеленые листочки,

Мини-сочинения по русскому языку и литературе

Думаю, это одна из лучших пословиц. Неслучайно, пословица – это народная мудрость, накопленная веками.

Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Все это должны дать ребенку родители.

Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать, оценивать, фантазировать. Со временем него формируется своя точка зрения, и он учится её доказывать и отстаивать свое мнение. Помимо школы родители могут отдать своего ребенка в музыкальную, художественную, спортивную школы, где помимо профессиональных навыков, он научиться еще чувству ритма, вкуса, развивается глазомер, тренируется сила воли и выносливость. Таким образом, расширяется кругозор ребенка.

По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни – пять лет университета. Сейчас среди молодежи бытует мнение, что высшее образование не обязательно для богатой и счастливой жизни, примеры тому – миллионеры, не закончившие даже школу: Стив Джобс, Билл Гейтс, Генри Форд и многие другие. Но дело в том, что эти люди отличаются от нас, они не просто мыслят по-иному, они действуют и добиваются результатов. Не каждый из нас способен на такое, поэтому – век живи век учись.

Сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь узнать что, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть тебе тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте. Ярчайший тому пример – М.В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря. Не бойтесь учиться, ведь ученье – свет!

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами. Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать. Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении — то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего. С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке. С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.
более месяца назад

Вариант 2

Часто в жизни мы слышим такую пословицу: «Век живи – век учись». Я думаю, что данное высказывание говорит нам о том, что важно развиваться в абсолютно любой сфере всю свою жизнь. Если вы думаете, что после института можно забросить обучение, то глубоко ошибаетесь. Развиваться нужно всегда.

С самого раннего детства у нас развивается жажда новых знаний, мы хотим пощупать то, узнать, что там, почему с неба капают капли дождя, почему светит солнце и многое другое. Наш мозг устроен так, что нам постоянно необходимо развитие для нормального состояния нашего организма. Но многие совершают непоправимую ошибку и зло – они леняться и не хотят совершать вообще какие-то действия. Человек не замечает как организм постепенно угнетается, нарушаются многие функции организма.

Можно заметить, что люди даже в зрелом возрасте стараются приобретать всё больше знаний, разгадывая тот же кроссворд, что способствует закалке мышления и здравого смысла. Человек просто начнёт деградировать, если не будет стабильно развиваться. Не зря даже многие говорят, что неопытность ведёт к беде. Ведь теория всегда должна сопровождаться практикой, то есть после обучения в институте, вы не сможете стать настоящим профессионалом, если не будете дальше продолжать самостоятельное обучение. Учиться можно без возрастных ограничений, никогда не поздно познавать окружающий мир. Ведь если беспокойно плыть по течению жизни, жизнь станет скучной, тоскливой, а главное – без смысла. Узнавая что-то новое, человек открывает для себя новые дороги и горизонты, видит жизнь с совершенно другого ракурса.

Но под понятием «учись дальше» не нужно идти обязательно в какое-либо учебное заведение, для этого необходимо только время и желание. Самым главным пунктом в данном обучении будет являться саморазвитие. Вот несколько способов:

  1. Постарайтесь больше читать. Книги с бумажными страницами. Или если вы тот, кто на дух не переносит чтение, то можно посмотреть какой-нибудь философский фильм, с глубоким смыслом, которые заставят вас о чем-то задуматься.
  2. Сходите на какие-либо курсы. Это могут быть и курсы фотографии, и курсы журналистики, или даже курсы кулинарии, почему бы нет.
  3. Общайтесь с разными интересными людьми.
  4. Путешествуйте. Это не только приключенческая романтика, но и новые знания о каком-либо народе, языке, кухне или традициях. Это, наверное, самый приятный пункт, так как вы не только приобретёте новые знания, но и море положительных эмоций и отдых.
  5. Если вы захотели пойти на путь развития, то наверняка должны захотеть перейти на правильное и сбалансированное питание, заняться спортом. Это совсем не трудно, нужно только захотеть, тогда всё подчиниться вам. Ведь как говорится, в здоровом теле – здоровый дух, а значит и умственное развитие.

2, 3, 5, 7, 8, 10 класс

Другие темы: ← Сперва подумай, а потом скажи↑ ПословицыПод лежачий камень вода не течет →

  • Сочинение по произведению горе от ума 9 класс краткое
  • Сочинение по произведению гончарова обломов 10 класс
  • Сочинение по произведению горе от ума 9 класс по плану
  • Сочинение по произведению горе от ума 9 класс чацкий и молчалин
  • Сочинение по произведению горе от ума 9 класс на тему фамусовское общество