Сочинение по произведению гамлет шекспир

Сочинения по литературе другие по произведению гамлет шекспира наследник престола из дании гамлет главное действующее лицо одноимнного драматического произведения
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По произведению Гамлет Шекспира

Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.

В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.

Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.

Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.

Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?

Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.

Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).

2 вариант

Данная трагедия была написана гениальным писателем много веков назад, однако и по сей день она остается актуальной, затрагивая основные моменты, касательно человеческих взаимоотношений. Возможно, некоторые поступки и действия героев в произведении будут не поняты современным читателем, и будут расценены как бессмысленные, однако в нем присутствуют черты вечности, которому не подвластны временные изменения. А именно в нем затрагивается глубокая проблема того, как в человеке и в мире ведется борьба зла с добром. Причем эта борьба проходит все рамки – как временные, так и пространственные, социальные и прочие, прочно укрепляется в сознании того общества, где она ведется.

Главный герой произведения был твердо убежден в том, что зло можно победить его же способами, и что участники его событий должны нести определенное наказание, равное степени тяжести данных деяний. Вначале герой верит в такие лирические и светлые чувства, как любовь, дружба, помощь окружающим, гуманизм и прочие. Однако после того, как у него погибает отец, он полностью изменяется, становясь циничным и черствым человеком, которым движет лишь чувство мести и жажда справедливости. В поисках правды, ему приходится изменить свое отношение ко всем окружающим его людям. Он перестает доверять даже собственной матери, так как считает, что она предала его. У него остается лишь один друг, которому он полностью доверяет, и который, как убежден Гамлет, его никогда не предаст – Гораций, который поддерживает главного героя во всех его начинаниях.

Стоит сказать, что для Гамлета жизнь с каждым годом становится все более сложным и комплексным понятием, и что он становится мудрее и взрослее в делах и поступках, так как убежден в том, что человеку для выживания постоянно нужно развиваться и меняться к лучшему. Несмотря на то, что он приходит к такому выводу, что люди по своей натуре являются изменчивыми созданиями, способными на измену и предательство, он не становится злым и плохим человеком. Это говорит о том, что герой является благородным, честным и добрым персонажем, который указывает читателю на то, что необязательно следовать плохому примеру, даже если это является определяющим моментом целого общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гамлет Шекспира

По произведению Гамлет Шекспира

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Наука и технологии непрерывно развиваются, они позволяют человеку жить комфортнее, получать высокотехнологичную медицинскую помощь, на вредных предприятиях всё больше использовать автоматизированный труд

  • Анализ романа Мартин Иден Джека Лондона

    Произведение представляет собой описание творческого пути молодого литератора, который достигает успеха в своем творчестве путем упорного труда и использования огромной творческого потенциала.

  • Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии

    В XVI веке самым распространенным литературном жанром было житие. «Повесть о Петре и Февронии муромских» — это произведение, написанное в этом жанре. Эта гениальная повесть выходит за рамки своего жанра

  • История жизни Владимира Дубровского в романе Дубровский Пушкина: судьба героя, воспитание

    Главным героем романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Его жизнь полна разными событиями, среди которых есть и хорошие, и плохие.

  • Сочинение Ёж (ежик)

    Я с родителями поехал на дачу. Был тёплый летний день. Мне очень понравилось собирать с мамой клубнику. Затем я поливал цветы из лейки, а потом вскопал маленькую грядку. Когда я подошёл к винограднику

Бориса Пастернака можно назвать самым искренним и «счастливым» поэтом. Его стихи отражают внутреннюю чистоту, радость и силу поэта. Многомудрый Литрекон проанализировал ещё одно произведение этого гениального автора, стихотворение «Гамлет». Анализ по плану поможет Вам разобраться в прочитанном и оценить мастерство поэта.

История создания

Роман «Доктор Живаго» Борис Леонидович начал писать зимой 1945 года, а в 1946 году было написано стихотворение «Гамлет», открывающее семнадцатую главу произведения «Стихотворения Доктора Живаго», в которой содержится 25 стихотворений.

Созданные человеком искусства произведения – это его истинное лицо, его суть, отражение его Души. Знакомясь с произведениями поэтов, мы знакомимся ближе с самими авторами. 

«Доктор Живаго» — уникальное произведение, которое «раскрывает» читателю автора как удивительного человека, стремящегося «дойти до самой сути» самому и очень точно, без каких-либо многообразных вариантов, объяснить, донести суть до читателя. Именно поэтому он «раскрывает» нам Юрия Живаго через его стихи, чтобы мы лучше поняли самого героя, а через героя самого Пастернака.

В 1956 году роман был окончен и отредактирован Борисом Леонидовичем. Но напечатан он был только в 1957 году в Италии, а затем, в 1958 году, во многих европейских странах. Российский читатель увидел роман лишь в 1988 году, спустя 33 года после смерти автора.

«В нём женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль…»(У. Шекспир)

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Гамлет» является образцом философской лирики Бориса Пастернака. Автор обращается к шекспировскому утверждению, которое гласит, что весь мир – театр, а люди — все актёры. Даная метафора сама по себе очень интересна и несет глубокий философский смысл, но смысл многообразный, не умещающийся в одно узкое объяснение.

Борис Леонидович не стал разъяснять и пояснять свое отношение к данному высказыванию, а взял его за основу своего произведения, чем согласился, от части, с данным утверждением.

Стихотворение «Гамлет» имеет модернистскую направленность. Одной из особенностей произведений данного направления является то, что нет плавного «входа» в стихотворение, поэт читателя окунает сразу в «воды» происходящего, а куда плыть, в какую сторону, каждый решает сам, то есть интерпретация произведений очень разнится у каждого из читателей. В этом и вся сложность «общения» с модернистскими произведениями, именно поэтому кто-то не приемлет такие стихи, прозу, а кто-то с упоением «поглощает». 

Размер стихотворения «Гамлет» – пятистопный хорей. Рифмовка перекрестная с чередованием женской и мужской рифмы. 

Композиция

Стихотворение «Гамлет» состоит из 4 строф. Композиция последовательная. 

  1. 1-я строфа начинается с метафоры. Автор сразу сообщает читателю об ощущениях, восприятии мира, жизни лирическим героем: «Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку…»
  2. 2-я строфа – это опасения лирического героя, его предчувствия, его вера, которая поддерживает его, помогает идти дальше, сквозь «сумрак ночи».
  3. 3-ю строфу можно назвать беседой, искренним признанием. «Я люблю твой замысел упрямый и играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, и на этот раз меня уволь.» Эти строки говорят о смирении, о силе духа лирического героя, а также о естественном, осознанном страхе, о желании избежать того, что его пугает.
  4. 4-я строфа подытоживает всё вышесказанное, сообщает о том, к чему пришел лирический герой в своих рассуждениях. «Но продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти.». Он смирился с тем, что его тревожило в предыдущем четверостишии, он будто вспомнил, что жизнь – это непросто, что в жизни может всякое случится, что нужно быть стойким, не впадать в уныние, быть терпеливым и обязательно сильным.

Образы и символы

Лирическим героем стихотворения «Гамлет» является Юрий Живаго, которому присуждено авторство данного произведения. Из романа нам известно, что этот человек по своей природе очень душевный, «чистый», немного неприкаянный и чуткий. Все эти черты героя прослеживаются и в стихотворении «Гамлет».

Основной образ произведения – театр, который является метафоричным представлением жизни. Вообще всё произведение построено на интересных образах, которые в сумме объясняют главный образ.

«…Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.» 

Эти строки рисуют в воображении человека, который от безысходности, от усталости припал к дверному косяку, дабы не упасть. 

Дверь – это граница, пройдя через которую можно оказаться в другом месте. Применив символическое значение к данному стихотворению, можно сказать, что лирический герой стихотворения «Гамлет» находится на распутье, в сомнениях. Подойдя к двери, к «новому миру», он думает, стоит ли идти туда, что его ждет там, так ли безопасно там, в будущем.

«На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.»

Начальные строки третьей строфы рисуют образ неизведанного, туманного, непроглядного. Лирический герой ничего не видит вокруг, только ночь, темноту, но его видит «тысяча биноклей», он как на ладони. Это и есть ощущение сцены, некой незащищенности. 

«Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.»

Чаша – символ духовного знания, символ искупления грехов. Лирический герой просит Бога Отца избавить его от данного опыта, от того, чего он боится, хотя это может, принесет пользу герою.

Следующая строфа повествует о готовности лирического героя к любым другим «ролям», но только ни к этой «драматичной роли». Драма – это «бытовая трагедия», то есть сюжет такой же трагичный, но более приземленный, перенесенный в настоящее время. Но лирический герой не хочет быть героем трагического сюжета! 

Последняя строфа сообщает нам о смирении и принятии роли лирическим героем, о его понимании жизни, понимании неизбежности определенных событий, о его удивлении лицемерию некоторых из окружающих, легко принимающих происходящее.  

Тема, проблемы, настроение

«Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.»

Эти строки можно считать темой стихотворения «Гамлет». Неизбежность чего-то конкретного, возможно нежеланного, но необходимого – это основная тема разбираемого произведения.

Проблематика стихотворения «Гамлет» достаточно широкая, многогранная. Автор в произведении поднимает проблему выбора дальнейшего пути, конфликта личности и общества, проблему одиночества, проблему принятия неизбежного. Лирический герой видит свой путь, и ему тяжело смириться с этим.

Настроение стихотворения «Гамлет» лирическое, сумрачное, но смиренное.

Тема и настроение стихотворения не лучезарные, но воспринимается оно достаточно легко, без удручающего «послевкусия».

Основная идея

«Жизнь прожить — не поле перейти.»

Последняя строка подытоживает всё стихотворение и является основной его идеей. 

Может показаться, что главная мысль стихотворения «Гамлет» тоже пессимистичная и унылая, как тема, наполненная безысходностью, но это не так! Данная пословица гласит о том, что жизнь – это непростая вещь, будут на жизненном пути встречаться и кочки, и ямы, будут ошибки, будут взлеты и падения, но это всё и ценно, это всё является уроками, это всё создает из нас людей, которыми мы должны быть. От каждого из нас требуется лишь терпение, мужество и смиренное доверие. Таков смысл произведения «Гамлет».

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Гамлет» дополняют разбор и становятся завершающим аккордом.

  1. Эпитеты: «далекий отголосок», «замысел упрямый».
  2. Все произведение очень метафорично, даже его название – это скрытое сравнение с героем шекспировской трагедии. 
  3. Метафоры: «ловлю в отголоске», «наставлен сумрак ночи», «всё тонет в фарисействе»
  4. Метонимия: «наставлен тысячью биноклей на оси».
  5. Фразеологизмы: «жизнь прожить – не поле перейти».
  6. Инверсия: «я люблю твой замысел упрямый», «играть согласен эту роль».

Автор: Кристина Асаулова


12 вариантов

  1. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет — человек слабохарактерный, для других — мужественный борец.
    В трагедии датского принца главное — не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное — то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
    Можно сказать, что трагедия Гамлета — это трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование героя было безмятежным. Он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей и сам полюбил и испытывал взаимность от прелестной девушки. У Гамлета были верные друзья. Герой увлеченно занимался науками, любил театр, писал стихи. Впереди его ждало великое будущее — стать государем и править своим народом. Но вдруг все стало рушиться. В расцвете лет умирает отец Гамлета. Не успел герой пережить это горе, как его постиг второй удар: мать меньше, чем через два месяца, вышла замуж за дядю Гамлета. Больше того, она разделила с ним трон. И вот наступает время третьего удара: Гамлет узнает, что его отца убил собственный брат, чтобы завладеть его короной и женой.
    Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?
    Раньше Гамлет считал, что человек — центр Вселенной. Но под влиянием несчастий его взгляд на жизнь и природу резко изменился. Герой признается Розенкранцу и Гильденстерну, что «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия». На душе у него тяжело, земля ему кажется «пустынным местом», воздух — «мутным и чумным скоплением паров». Еще раньше мы слышали от Гамлета горестное восклицание о том, что жизнь — дикий сад, в котором растут только сорняки и повсюду царит зло. Честность в этом мире исчезла: «быть честным при том, каков этот мир, — это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». В знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет перечисляет беды жизни: «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге». И хуже всего его страна, где он живет: «Дания — тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».
    Потрясения, испытанные Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания. Лучшие человеческие качества были присущи отцу Гамлета: «Он человек был, человек во всем». Упрекая мать за измену его памяти, Гамлет показывает ей его портрет и напоминает, каким прекрасным и поистине благородным был ее первый муж:
    Как несравненна прелесть этих черт;
    Чело Зевеса; кудри Апполона;
    Взор как у Марса — властная гроза;
    Осанкою — тот сам гонец Меркурий…
    Полная противоположность ему — нынешний король Клавдий и его окружение. Клавдий — убийца, вор, «король из пестрых тряпок».
    С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло — не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался — и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
    Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое — сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
    Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание — человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии… Краса вселенной! Венец всего живущего!”
    Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

  2. (301 слово) Переработанная Шекспиром средневековая легенда о принце Гамлете заложила основы многих, принципиально новых проблем литературы, заполнив мир трагического новыми персонажами. Главный из них – образ мыслящего гуманиста.
    Принц Датский – персонаж во многом неоднозначный, образ, воплотивший в себе  всю сложную противоречивость человеческой души, раздираемой сомнениями и проблемой выбора. Мыслящий и анализирующий каждый свой поступок Гамлет — ещё одна жертва трагедии жизни, характерной для многих пьес Шекспира. Имеющая свою предысторию в литературном отношении, трагедия поднимает на поверхность целый спектр тем, общечеловеческих и общелитературных.
    «Гамлет» — трагедия мести. Шекспир здесь обращается к самому древнему преступлению – братоубийству, создавая образ Гамлета как мстителя за смерть отца. Но глубокий, терзаемый сомнениями персонаж медлит. Высоконравственное мироощущение и первобытная жажда расплаты, во многом опирающаяся на существующие порядки, конфликт долга и морали становятся причиной терзаний Гамлета. Сюжет трагедии построен таким образом, что мотив отмщения Клавдию замедляется и отодвигается на задний план, уступая место причинам и противоречиям более глубоким и неразрешимым.

  3. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.
    В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
    Можно сказать, что трагедия Гамлета – это трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование героя было безмятежным. Он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей и сам полюбил и испытывал взаимность от прелестной девушки. У Гамлета были верные друзья. Герой увлеченно занимался науками, любил театр, писал стихи. Впереди его ждало великое будущее – стать государем и править своим народом. Но вдруг все стало рушиться. В расцвете лет умирает отец Гамлета. Не успел герой пережить это горе, как его постиг второй удар: мать меньше, чем через два месяца, вышла замуж за дядю Гамлета. Больше того, она разделила с ним трон. И вот наступает время третьего удара: Гамлет узнает, что его отца убил собственный брат, чтобы завладеть его короной и женой.
    Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?
    Раньше Гамлет считал, что человек – центр Вселенной. Но под влиянием несчастий его взгляд на жизнь и природу резко изменился. Герой признается Розенкранцу и Гильденстерну, что «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия». На душе у него тяжело, земля ему кажется «пустынным местом», воздух – «мутным и чумным скоплением паров». Еще раньше мы слышали от Гамлета горестное восклицание о том, что жизнь – дикий сад, в котором растут только сорняки и повсюду царит зло. Честность в этом мире исчезла: «быть честным при том, каков этот мир, – это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». В знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет перечисляет беды жизни: «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге». И хуже всего его страна, где он живет: «Дания – тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».
    Потрясения, испытанные Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания. Лучшие человеческие качества были присущи отцу Гамлета: «Он человек был, человек во всем». Упрекая мать за измену его памяти, Гамлет показывает ей его портрет и напоминает, каким прекрасным и поистине благородным был ее первый муж:
    Как несравненна прелесть этих черт;
    Чело Зевеса; кудри Апполона;
    Взор как у Марса – властная гроза;
    Осанкою – тот сам гонец Меркурий…
    Полная противоположность ему – нынешний король Клавдий и его окружение. Клавдий – убийца, вор, «король из пестрых тряпок».
    С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло – не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался – и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
    Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
    Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии!… Краса вселенной! Венец всего живущего!»
    Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

  4. Гамлет является одним из тех литературных персонажей, которые не перестают привлекать к себе внимание и критиков, и простых читателей. Гамлет, герой одноименной пьесы У.Шекспира, – это один из самых знаменитых и в то же время таинственных персонажей. Это очень сложный образ, окутанный множеством загадок. Ведь образ Гамлета и его печальная судьба заставляют нас задуматься о том, что такое зло, о том, как с ним бороться, о том, насколько несовершенен мир и т.д.
    Гамлет – это принц Датский. Когда-то он был счастливым юношей, у него была любящая семья, была любимая и верные друзья. Но с того момента, как умер отец жизнь Гамлета изменилась. Не успел он оправиться от первого происшествия, как случилось новое: мать Гамлета выходит замуж за брата своего умершего мужа, за Клавдия, который становится королем Дании.
    «Каким докучным, тусклым и ненужным,
    Мне кажется, все, что ни есть на свете! О мерзость!» – восклицает Гамлет.
    Наконец, произошло событие, буквально изменившее все мировоззрение главного героя. Он встречает Призрак своего отца, и тот рассказывает сыну о том, что умер он от рук своего родного брата и просите его отомстить за себя. Мир Гамлета переворачивается.
    Душа Гамлета разрывается, раздваивается. Он открывает несовершенство мира. Сначала он считал, что человек может все, что ничто ему не под силу, что он – центр Вселенной. «Что за мастерское создание – человек!, – говорит Гамлет, – Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Краса вселенной! Венец всего живущего!»
    Теперь же собственная беспомощность, собственные метания разрушили прежнюю наивность главного героя. Он задается такими вопросами, как: стоит ли жить? Что такое смерть? Как бороться со злом? Что может человек вообще?
    В своем знаменитом монологе «Быть или не быть» Гамлет размышляет о том, «что благороднее», подчинение и признание несовершенства мира или же борьба с ним, борьба с ним?
    Кто б стал терпеть судьбы насмешки и обиды,
    Гнет притеснителей, кичливость гордецов,
    Любви отвергнутой терзание, законов
    Медлительность, властей бесстыдство и презренье
    Когда бы сам все счеты мог покончить
    Каким-нибудь ножом?
    Эти проблемы – самые животрепещущие для Гамлета.
    Стоит ли жить? Или стоит «Уснуть! И видеть сны, быть может?» Но эти вопросы остаются без ответа. «Но довольно» – именно так заканчивается самый значительный монолог Гамлета, который оставляет для нас нераскрытым и таинственным весь образ Гамлета.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучают внутренние сомнения. С одной стороны, он считает, что человек может все, а с другой – собственные душевные муки пугают его. В конце пьесы он умирает от отравленного клинка, перед этим убив своего главного врага Клавдия. Но со смертью Гамлета, унесшего в могилу свои тайны, начинается его новая жизнь – он становится одним из самых знаменитых литературных героев.

  5. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.
    В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
    С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло – не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался – и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
    Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
    Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии!… Краса вселенной! Венец всего живущего!»
    Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

  6. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.
    В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
    Можно сказать, что трагедия Гамлета – это трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование героя было безмятежным. Он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей и сам полюбил и испытывал взаимность от прелестной девушки. У Гамлета были верные друзья. Герой увлеченно занимался науками, любил театр, писал стихи. Впереди его ждало великое будущее – стать государем и править своим народом. Но вдруг все стало рушиться. В расцвете лет умирает отец Гамлета. Не успел герой пережить это горе, как его постиг второй удар: мать меньше, чем через два месяца, вышла замуж за дядю Гамлета. Больше того, она разделила с ним трон. И вот наступает время третьего удара: Гамлет узнает, что его отца убил собственный брат, чтобы завладеть его короной и женой.
    Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?
    Раньше Гамлет считал, что человек – центр Вселенной. Но под влиянием несчастий его взгляд на жизнь и природу резко изменился. Герой признается Розенкранцу и Гильденстерну, что «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия». На душе у него тяжело, земля ему кажется «пустынным местом», воздух – «мутным и чумным скоплением паров». Еще раньше мы слышали от Гамлета горестное восклицание о том, что жизнь – дикий сад, в котором растут только сорняки и повсюду царит зло. Честность в этом мире исчезла: «быть честным при том, каков этот мир, – это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». В знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет перечисляет беды жизни: «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге». И хуже всего его страна, где он живет: «Дания – тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».
    Потрясения, испытанные Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания. Лучшие человеческие качества были присущи отцу Гамлета: «Он человек был, человек во всем». Упрекая мать за измену его памяти, Гамлет показывает ей его портрет и напоминает, каким прекрасным и поистине благородным был ее первый муж:
    Как несравненна прелесть этих черт;
    Чело Зевеса; кудри Апполона;
    Взор как у Марса – властная гроза;
    Осанкою – тот сам гонец Меркурий…
    Полная противоположность ему – нынешний король Клавдий и его окружение. Клавдий – убийца, вор, «король из пестрых тряпок».
    С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло – не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался – и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
    Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
    Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии!… Краса вселенной! Венец всего живущего!»
    Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

  7. Гамлет является одним из тех литературных персонажей, которые не перестают привлекать к себе внимание и критиков, и простых читателей. Гамлет, герой одноименной пьесы У. Шекспира, – это один из самых знаменитых и в то же время таинственных персонажей. Это очень сложный образ, окутанный множеством загадок. Ведь образ Гамлета и его печальная судьба заставляют нас задуматься о том, что такое зло, о том, как с ним бороться, о том, насколько несовершенен мир и т. д.
    Гамлет – это принц Датский. Когда-то он был счастливым юношей, у него была любящая семья, была любимая и верные друзья. Но с того момента, как умер отец жизнь Гамлета изменилась. Не успел он оправиться от первого происшествия, как случилось новое: мать Гамлета выходит замуж за брата своего умершего мужа, за Клавдия, который становится королем Дании.
    “Каким докучным, тусклым и ненужным,
    Мне кажется, все, что ни есть на свете! О мерзость!” – восклицает Гамлет.
    Наконец, произошло событие, буквально изменившее все мировоззрение главного героя. Он встречает Призрак своего отца, и тот рассказывает сыну о том, что умер он от рук своего родного брата и просите его отомстить за себя. Мир Гамлета переворачивается.
    Душа Гамлета разрывается, раздваивается. Он открывает несовершенство мира. Сначала он считал, что человек может все, что ничто ему не под силу, что он – центр Вселенной. “Что за мастерское создание – человек!, – говорит Гамлет, – Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Краса вселенной! Венец всего живущего!”
    Теперь же собственная беспомощность, собственные метания разрушили прежнюю наивность главного героя. Он задается такими вопросами, как: стоит ли жить? Что такое смерть? Как бороться со злом? Что может человек вообще?
    В своем знаменитом монологе “Быть или не быть” Гамлет размышляет о том, “что благороднее”, подчинение и признание несовершенства мира или же борьба с ним, борьба с ним?
    Кто б стал терпеть судьбы насмешки и обиды,
    Гнет притеснителей, кичливость гордецов,
    Любви отвергнутой терзание, законов
    Медлительность, властей бесстыдство и презренье
    Когда бы сам все счеты мог покончить
    Каким-нибудь ножом?
    Эти проблемы – самые животрепещущие для Гамлета.
    Стоит ли жить? Или стоит “Уснуть! И видеть сны, быть может?” Но эти вопросы остаются без ответа. “Но довольно” – именно так заканчивается самый значительный монолог Гамлета, который оставляет для нас нераскрытым и таинственным весь образ Гамлета.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучают внутренние сомнения. С одной стороны, он считает, что человек может все, а с другой – собственные душевные муки пугают его. В конце пьесы он умирает от отравленного клинка, перед этим убив своего главного врага Клавдия. Но со смертью Гамлета, унесшего в могилу свои тайны, начинается его новая жизнь – он становится одним из самых знаменитых литературных героев.

  8. Главная
    Сочинения по литературе
    Художественный образ Гамлета – сочинение
    (по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»)
    В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, – прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к
    гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета – не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу.
    Свихнулось время наше.
    Мой талант проклятый,
    Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства – актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире – противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

  9. Гамлет является одним из тех литературных персонажей, которые не перестают привлекать к себе внимание и критиков, и простых читателей. Гамлет, герой одноименной пьесы У.Шекспира, – это один из самых знаменитых и в то же время таинственных персонажей. Это очень сложный образ, окутанный множеством загадок. Ведь образ Гамлета и его печальная судьба заставляют нас задуматься о том, что такое зло, о том, как с ним бороться, о том, насколько несовершенен мир и т.д.
    Гамлет – это принц Датский. Когда-то он был счастливым юношей, у него была любящая семья, была любимая и верные друзья. Но с того момента, как умер отец жизнь Гамлета изменилась. Не успел он оправиться от первого происшествия, как случилось новое: мать Гамлета выходит замуж за брата своего умершего мужа, за Клавдия, который становится королем Дании.
    «Каким докучным, тусклым и ненужным,
    Мне кажется, все, что ни есть на свете! О мерзость!» – восклицает Гамлет.
    Наконец, произошло событие, буквально изменившее все мировоззрение главного героя. Он встречает Призрак своего отца, и тот рассказывает сыну о том, что умер он от рук своего родного брата и просите его отомстить за себя. Мир Гамлета переворачивается.
    Душа Гамлета разрывается, раздваивается. Он открывает несовершенство мира. Сначала он считал, что человек может все, что ничто ему не под силу, что он – центр Вселенной. «Что за мастерское создание – человек!, – говорит Гамлет, – Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Краса вселенной! Венец всего живущего!»
    Теперь же собственная беспомощность, собственные метания разрушили прежнюю наивность главного героя. Он задается такими вопросами, как: стоит ли жить? Что такое смерть? Как бороться со злом? Что может человек вообще?
    В своем знаменитом монологе «Быть или не быть» Гамлет размышляет о том, «что благороднее», подчинение и признание несовершенства мира или же борьба с ним, борьба с ним?
    Кто б стал терпеть судьбы насмешки и обиды,
    Гнет притеснителей, кичливость гордецов,
    Любви отвергнутой терзание, законов
    Медлительность, властей бесстыдство и презренье
    Когда бы сам все счеты мог покончить
    Каким-нибудь ножом?
    Эти проблемы – самые животрепещущие для Гамлета.
    Стоит ли жить? Или стоит «Уснуть! И видеть сны, быть может?» Но эти вопросы остаются без ответа. «Но довольно» – именно так заканчивается самый значительный монолог Гамлета, который оставляет для нас нераскрытым и таинственным весь образ Гамлета.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучают внутренние сомнения. С одной стороны, он считает, что человек может все, а с другой – собственные душевные муки пугают его. В конце пьесы он умирает от отравленного клинка, перед этим убив своего главного врага Клавдия. Но со смертью Гамлета, унесшего в могилу свои тайны, начинается его новая жизнь – он становится одним из самых знаменитых литературных героев.

  10. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.
    В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
    С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло – не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: “Век расшатался – и скверней всего, / Что я рожден восстановить его”.
    Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
    Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: “Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии! … Краса вселенной! Венец всего живущего!”
    Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: “Из людей меня не радует ни один…”, “О, что за дрянь я, что за жалкий раб”. Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

  11. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.
    В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
    С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло – не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался – и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
    Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
    Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии!… Краса вселенной! Венец всего живущего!»
    Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

  12. помогите с матешкой 5 класс позязя номер 330
    Разделить 90 на 1 1/4
    токарь в 72одинаковые детали за 3ч а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2раза больше времинии за сколько часов они выточат 72 такие детали работая вместе
    Упражнение 2. Постройте специальные вопросы.
    1. Ann watches television every evening.
    How often ________________________________________?
    2. I have dinner in the evening.
    When__________________________________________?
    3. Tom works at the bank.
    Where__________________________________________?
    4. We often go to the cinema.
    Where __________________________________________?
    5. Kate and Sam usually play tennis in summer.
    When________________________________________?
    Монтаньяры . Санкюлоты . Жирондисты . Якобинцы.
    Напишите определения этим терминам .
    Деревья которые имеют мужской род.
    Подберите пословицы и поговорки со словами око, взгляд, глаз
    Completez avec les verbes suivants au subjonctif: vouloir — pouvoir — avoir — etre — faire — savoir — aller.
    35 heures de travail par semaine: qu’en diriez-vous? Quelques opinions: Michel T., salarie: Qui peut regretter qu’on … reduire le tennps de travail? Pas moi! Au contraire, j’aimerais que les responsables … mettre en place les nouveaux horaires le plus vite possible. J’attends avec impatience qu’on ait enfin plus de temps libre! Alain P., technicien: J’ai bien peur que nous … une reduction de salaire si nous acceptons les 35 heures. Personnellement, je refuserai que mon salaire … inferieur. Madame R., mere de famille: Moi, je prefererais bien sur que mon mari ne … que 35 heures; ce serait tellement mieux qu’il soit plus souvent avec les enfants et qu’il … enfin s’occuper d’eux. Je serais contente qu’ils … ensemble faire du sport, par exemple
    Известно, что a=3^2009+2.Верно ли, что a^2+2-простое число? Обоснуйте.
    У Винни -Пуха было M горшочков мёда.Пятачок подарил ему еще 24 горшочка,и они вместе съели n горшочков мёда.Сколько горшочков мёда осталось после этого у
    Вини -Пуха?Вычислите значение полученного выражения ,если m=56 n=12
    с оформлением пж!!!

Уважаемые читатели! Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием трагедии знаменитого английского драматурга В. Шекспира «Гамлет», которое знакомит с сюжетом и героями произведения.

Главные герои

Гамлет – принц датский.

Гертруда – королева Дании, мать Гамлета.

Клавдий – король Дании.

Горацио – лучший друг Гамлета.

Офелия – возлюбленная Гамлета.

Полоний – королевский советник, отец Офелии.

Лаэрт – брат Офелии.

Краткое содержание

Действие происходит в Дании в 16 веке.

Акт 1

Солдат стоит в карауле перед замком Кронберг. Появляются офицеры Бернардо,  Марцелл и друг Гамлета Горацио. Марцелл спрашивает Бернардо, не видел ли он привидение.

Горацио вспоминает о прошлых победах. Норвежский Фортинбрас вызвал на поединок датского короля. Его убил в поединке Гамлет. По уговору часть земель перешла к Дании. Теперь сын побежденного Фортинбраса собирает войско, чтобы вернуть утраченные земли. Этим объясняется то, что они стоят в карауле, и другие военные приготовления.

Появляется призрак, в котором Горацио узнает покойного короля, отца Гамлета. Присутствующие приходят к выводу, что страну ожидают бедствия и потрясения.

Призрак уходит, снова возвращается, но ничего не говорит. Он исчезает с пением петуха. В народе говорят, что пока поет петух, «не смеют шелохнуться духи».

В парадную залу во дворце входит королевская семья. Клавдий объявляет о своей свадьбе с Гертрудой. Он отправляет Вольтиманда и Корнелия с письмом Норвежцу.

Королева уговаривает Гамлета снять траур по отцу и остаться в Эльсиноре. Гамлет не спорит, но, оставшись один, размышляет о предательстве матери. Он возмущен тем, что она выходит замуж, не износив башмаков, «в которых шла за гробом».

Гамлет встречается с Горацио и спрашивает у него, почему он здесь. Тот объясняет, что приехал на похороны короля. Гамлет иронизирует, что скорее на свадьбу королевы. Друзья рассказывают принцу о том, что видели призрак его отца. Он просит молчать об этом.

Лаэрт, уезжая во Францию, прощается с Офелией. Он просит ее не особенно доверять чувствам Гамлета. Она говорит, что он нежен с ней. Лаэрт замечает, что короли не могут управлять своей судьбой.

Полоний благословляет сына, дает ему наставления. Дочь говорит ему о признаниях принца. Полоний запрещает ей продолжать отношения с ним.

Клавдий пирует во дворце. Он пьет и пляшет, почитая это за подвиг. Гамлету не нравится «тупой разгул», который позорит датчат на весь свет. В полночь на площади снова появляется призрак короля. Он манит Гамлета за собой, чтобы поговорить наедине. Друзья уговаривают принца не ходить, но он не слышит их.

Отец рассказывает Гамлету о том, как он был убит. На самом деле это был не змеиный укус, как всем рассказали. Когда он спал, Клавдий влил ему в ухо сок белены. Королева изменила ему еще при жизни. Призрак просит отомстить за него Клавдию, но королеву он прощает.

О том, что рассказал ему призрак, Гамлет не говорит даже своим друзьям. Он просит их не удивляться его поступкам и требует от них клятву молчания о том, что они видели.

Акт 2

Полоний посылает письмо Лаэрту со слугой, которому попутно дает задание разузнать все о поведении сына. Офелия рассказывает отцу, что Гамлет ведет себя как помешанный. Полоний объясняет такое поведение принца безответной любовью.

Клавдий вызывает во дворец участников детских игр Гамлета Розенкранца и Гильденстерна. Он дает им задание выяснить, что беспокоит принца и какие у него планы.  От Норвежца приходит ответ, в котором он говорит о том, что войны с Данией не будет. Он предлагает объединиться для похода на Польшу. Полоний рассказывает королю и королеве о любви Гамлета к Офелии.

Беседуя с друзьями детства, Гамлет называет весь мир тюрьмой, а Данию особенно. Он догадывается, с какой целью появились Розенкранц и Гильденстерн, и напрямую говорит им об этом. Друзья признаются, что их позвали к нему. Гамлет говорит, что последнее время у него тяжесть на душе, его ничто не радует. Розенкранц говорит о том, что они, зная о состоянии принца, привезли с собой бродячий театр, который встретили в пути.

Гамлет рад встрече со странствующими актерами. Они появились как нельзя кстати. Гамлет просит одного из актеров прочитать монолог из «Энеиды», в котором идет речь о том, как Пирр убил Приама. Артисты размещаются во дворце. Гамлет просит трагиков разыграть  «Убийство Гонзаго», добавив написанный им монолог.

Принц остается доволен игрой актеров. Он сожалеет о своем бессилии. Он хочет увидеть реакцию дяди, когда актеры сыграют сцену убийства отца, как о том поведал призрак. Это будет «зрелище-петля, чтоб заарканить совесть короля».

Акт 3

Розенкранц и Гильденстерн говорят королю, что им не удалось разузнать, чем вызвано такое поведение Гамлета. Они поняли, что он расстроен, но что является причиной, не признался. Клавдий с Полонием решают проверить, не Офелия ли тому виной.

Гамлет размышляет на тему самоубийства. Он хочет понять, что останавливает человека и приходит к выводу, что это неизвестность.

Офелия пытается вернуть принцу его подарки. Гамлет признается, что говорил девушке о любви, но она напрасно ему верила. Он говорит, что люди – плуты, Офелии ни к чему плодить грешников. Он советует ей уйти в монастырь. Офелия считает, что он сошел с ума и очень сожалеет об этом.

Король и Полоний подслушали диалог. Стало понятно, что не к любви мечты Гамлета стремятся. Думы племянника внушают Клавдию опасение. Он собирается отправить его в Англию собирать недополученную дань. Он надеется, что море, новые впечатления излечат его душу, заставят отвлечься от своих мыслей и идей. Это поможет ему избежать опасности, в которую могут вылиться мысли принца.

Гамлет присутствует на репетиции актеров и делает им замечания относительно игры. Он просит Полония пригласить на представление короля и королеву. Горацио же он дает поручение следить за впечатлением, которое произведет действо на царствующего дядю.

Королевская чета занимает свои места. Гамлет устраивается рядом с Офелией и кладет голову ей на колени. Актеры разыгрывают сцену убийства короля. Актер, играющий королеву-мать клянется супругу, что никогда не выйдет за другого. Когда же Луциан отравляет Гонзаго, король со свитой уходит.

Розенкранц передает Гамлету, что королева просит его зайти к ней. Полоний также передает принцу приглашение матери.

Клавдий призывает Гильденстерна и Розенкранца и поручает им сопровождать Гамлета в Англию. Полоний предупреждает короля о том, что спрячется в комнате королевы за ковром, чтобы контролировать ситуацию.

Король обращается к Богу с молитвой. Он раскаивается в братоубийстве. Гамлет застал убийцу отца коленопреклоненным и не решается в такой момент совершить казнь.

Полоний рекомендует королеве держаться строже с сыном и прячется за ковром. Гамлет грубо разговаривает с матерью. Она говорит, что он, видимо, забыл, с кем разговаривает. Гамлет отвечает, что он хорошо понимает, что она королева, дядина жена и, к сожалению, его мать.

Королева пугается и спрашивает, не хочет ли он ее убить. Полоний за ковром начинает звать на помощь. Гамлет называет его крысой и пронзает шпагой. Он думал, что поразил короля, но сорвав ковер, обнаруживает умирающего Полония.

Гамлет высказывает матери претензии. Он упрекает ее в предательстве, высмеивает ее нынешнего мужа. Принц видит входящего призрака. Мать, увидев лицо сына в эту минуту, испугалась. Призрак просит заговорить с ней, Гамлет удивляется, что мать не видит покойного короля. Принц просит мать передать мужу, что он не безумен, а безумно хитер. Они уходят врозь. Гамлет утаскивает труп Полония.

Акт 4

Королева рассказывает мужу о том, что сын убил Полония. Тот отправляет к нему Розенкранца и Гильденстерна, чтобы они узнали, где труп и унесли его в часовню.

Гамлет потешается и говорит, что Полоний за ужином. В этот раз не он ужинает, а сам служит ужином. Королевские слуги могут отправиться на небеса и там поискать то, что требует король. Натешившись вдоволь, принц признается, где находится тело.

Клавдий говорит племяннику, что поездка в Англию послужит его благу. Оставшись один, он размышляет над тем, что британский король должен вернуть ему долг, убив Гамлета.

Фортинбрас посылает Клавдию известие о том, что его войско пройдет через местные земли. Норвежский воин рассказывает Гамлету о цели похода, которой является кусок польской земли. Принц поражен тем, что двадцать тысяч человек падут жертвой чужого честолюбия. Он же не может решиться совершить праведную месть.

Королева узнает о помешательстве Офелии. Девушка поет странные песни и тоскует об отце. Король просит Горацио присмотреть за ней.

Лаэрт ведет за собой чернь, провозгласившую его королем. Увидев сестру, потерявшую разум, он утверждается в своем решении занять трон.

Король собирает совет, чтобы они вынесли вердикт, насколько велика его вина в смерти Полония.

Король объясняет Лаэрту, почему помиловал Гамлета. От Гамлета приходит письмо, в котором он просит аудиенции короля. Лаэрт хочет наказать принца за убийство отца и просит Клавдия о содействии. Лаэрт признается, что смажет шпагу ядом. Король согласен. Для верности он готовит еще и кубок с ядовитым напитком. Офелия утонула, упав с обрыва.

Акт 5

Могильщики копают Офелии могилу и размышляют над тем, почему самоубийцу хоронят по христианскому обычаю. Они выкапывают из земли череп. Гамлет, присутствующий при этом, думает, кому он принадлежал, и обращается с этим вопросом к кладбищенскому служителю. Тот говорит, что это череп королевского шута Йорика. Гамлет говорит о бренности жизни.

У могилы сталкиваются Гамлет и Лаэрт. Последний набрасывается на принца. Слуги разнимают их.

Гамлет рассказывает Горацио, что прочитал письмо Клавдия, в котором он просит убить его. Принц переписал письмо, умертвят теперь его подателей. Гамлет соглашается принять участие в бое с Лаэртом. Горацио предостерегает его.

Принц просит прощения у Лаэрта перед поединком. Королева поднимает бокал на победу сына и выпивает отравленный напиток. Лаэрт ранит Гамлета, они случайно меняются шпагами. Гамлет в свою очередь уколол Лаэрта. Королева понимает, что она умирает. Лаэрт винит в случившемся Клавдия. Гамлет и Лаэрт прощают друг друга. Принц признает права Фортинбраса на престол. Тот приказывает похоронить Гамлета с почестями.   

«Гамлет». Образ главного героя. Тип урока: урок закрепления изученного. Форма урока: урок-исследование. Цели: образовательные: обозначить «вечные проблемы» в творчестве У. Шекспира, познакомиться с образом Гамлета, проанализировать его значимость в литературе. Изучение нового материала (10 мин). Цель: проанализировать образ героя, определить значение творчества писателя и его произведения в литературе. 1. Слово учителя (1 мин). — В творчестве У. Шекспира можно выделить 2 этапа: ранний – оптимистический. Это в основном комедии, в которых свобода личности должна привести к гармонии в мире.

Мета: формування предметних компетентностей: продовжити роботу над текстом трагедії «Гамлет»; вчити розмірковувати над філософськими проблемами, порушеними у творі; пояснювати вчинки героїв; розвивати логічне мислення; виховувати уміння працювати в групі; формування ключових компетентностей: уміння вчитися: розвивати навички оцінювання культурно-мистецьких явищ; комунікативної: розвивати навички роботи в групі; інформаційної: розвивати навички роботи із джерелами інформації; загальнокультурної: прищеплювати прагнення до літературної освіти, естетичний смак; розширювати світогляд школярів.

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием трагедии В. Шекспира «Гамлет», обозначить «вечные проблемы» в творчестве В. Шекспира, развить представление о драматическом произведении, работать над развитием монологической и диалогической речи учащихся, развивать актёрское мастерство, воспитывать активную жизненную позицию, непримиримость к подлости, трусости, жадности. Оборудование: портреты Шекспира, фотографии И. Смоктуновского в роли Гамлета. Методические приемы: вступительное слово учителя, литературный монтаж «Мой Гамлет», анализ произведения, выразительное чтение отрывков произведения, .

План-конспект уроків розроблено з урахуванням предметних і ключових компетентностей, вікових особливостей підлітків та новітніх педагогічних методик, варіативної складової уроків позакласного читання — В. Шекспір Гамлет. Мета — формувати компетентності: предметні (знання тексту трагедії В. Шекспіра «Гамлет»; уміння розмірковувати над порушеними у творі філософськими проблемами, пояснювати вчинки героїв; логічне мислення; уміння працювати в групі; естетичний смак); ключові (уміння вчитися: навички оцінювання культурно-мистецьких явищ; комунікативну: навички роботи в групі; інформаційну: навички роботи із джерелами інформації; загальнокультурну: прагнення літературної освіченості).

План-конспект уроку з мультимедійною підтримкою, мета якого – дослідити образ Гамлета з позицій його приналежності до галереї вічних образів світової літератури; поглибити й узагальнити рівень смислорозуміння твору; з’ясувати, ким він виходить у боротьбі зі злом і з самим собою: переможцем чи переможеним, розуміння моделі світу й людини, представленої Шекспіром; виявити якість і рівень оволодіння знаннями й уміннями з теми. АКТУАЛЬНО. Час використання гаджетів на уроці є обмеженим Учителі мають не перевищувати визначену тривалість роботи учнів з технічними засобами.

Тип уроку: Урок-дослідження. Обладнання:Слайди, опорна схема „Еволюція внутрішнього стану Гамлета”. Хід уроку І. Організаційний момент. ІІ. Мотивація знань, вмінь і навичок. Кохання, дружба, шлюб, стосунки дітей і батьків, війна і заколот усередині країни, сенс життя, духовна велич і ницість – таке коло тем, порушених у п’єсі. Проте вона має один драматичний стержень – це доля принца Гамлета. Для сучасників „Гамлет” був драмою кривавої помсти, історією про те, як Датський принц помстився за вбивство свого батька – короля. Але час минав, змінювалося життя, відновлювалася культура, іншим став те.

В. Шекспір. ХІД УРОКУ. І. Актуалізація опорних знань. «Виправ помилку». Робота в парах. 1) Клавдій відправляє Гамлета до Норвегії з листом. 2) Розенкранца та Гільденстерна визволили пірати. 3) Офелія втратила розум через смерть батька та брата. 4) Лаерт повернувся із Франції, щоб помститися за смерть сестри. 5) Король підмовляє Лаерта змастити клинка отрутою. 8) Гамлет загинув від руки Клавдія. II. Мотивація навчальної діяльності. — Ще тільки починаючи читати знаменитий твір В. Шекспіра, ми знали, чим закінчиться п’єса: загибеллю одного або декількох героїв. Такі правила давнього жанру трагедії. Страждаючи разом із героями трагедії, не можемо не замислитися — чому так?

Хід заняття В. Шекспір «Гамлет». «Бути чи не бути?». Філософська проблематика трагедії, зарубіжна література. (Гамлет вирішив дописати монолог до п’єси, яку будуть ставити актори, щоб подивитися на реакцію Клавдія на розіграну ситуацію, схожу на ту, що сталася в королівській сім’ї.) Чому для Гамлета важливо побачити реакцію короля? (Герой не може бути абсолютно впевненим у словах Привида: а раптом це дух диявола, що спокушає його у такий спосіб? Тому Гамлет хоче перевірити самотужки та переконатися в тому, що Клавдій — убивця.) 2. Інтерактивна вправа «Ваша думка» з використанням методу ПРЕС. Чи був божевільним Гамлет?

Підготовка до уроку До уроку учні одержали завдання вивчити напам’ять сонети 121, 130 та групові дослідницькі завдання: yy «історики» — підготувати повідомлення про основні історичні події доби Відродження; yy «географи» — зібрати коротенькі відомості про учених, мандрівників тієї доби; yy «мистецтвознавці» — підготувати повідомлення про титанів доби Відро-дження — письменників, художників. Клас об’єднується в групи. Кожна з них готує по 5 запитань для супротивників. По черзі команди ставлять запитання одна од-ній. В. Шекспір «Гамлет». Образ Гамлета — європейського інтелігента, інди-відуаліста, носія ренесансних ідеалів. Образ Офелії.

Конспекты уроков русского языка. Конспекты уроков русской литературы. Конспекты уроков зарубежной литературы. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка. Элективный курс «Зарубежная литература». 10-11 классы. Читает автор. Ахматова. Трагедия «Гамлет» написана около 1600 г. Опубликована: «пиратское издание» в 1603 г.; авторский текст в 1604 г. Вот уже четыреста лет зрители, читатели, исследователи разгадывают ее загадку. Первые зрители трагедии в театре «Глобус» едва ли подозревали, сколько труда будет положено на разгадывание гамлетовской тайны. Заметили ли они ее?

10 клас. 11 клас. Сучасна література. Конспекти уроків. Статті. Краткие содержания. Філософсько-етична проблематика трагедії Шекспіра «Гамлет». Шкільний твір. Надіслати Розповісти Цвірінькнути. Філософсько-етична проблематика трагедії Шекспіра «Гамлет». І. «Гамлет» — одна з найголовніших «стривожених» трагедій. (На думку Гамлета, найвища хвала для людей — визнання їх достойними імені людського. Герой говорить про те, що людина має являти собою гармонійне поєднання різноманітних достоїнств, саме тому він, дбаючи про свій інтелектуальний розвиток, прагне фізичної довершеності, намагаючись бути першим у фехтуванні.

Конспекти уроків правознавства 10 клас [32]. Конспекти уроків географії 6 клас [66]. Конспекти уроків географії 7 клас [57]. Необхідно зауважити, що для сучасників Шекспіра ця трагедія булла насамперед драмою кровавої помсти, історією про те, як Датський принц помстився за вбивство свого батька Клавдію. Для них це була повість Бесчеловечных и кровавых дел, Случайных кар, негаданных убийств, Смертей, в нужде подстроенных лукавством, И, наконец, коварных козней, павших На головы зачинщиков.

Урок в 9 классе по произведению У. Шекспира «Гамлет». Урок «Гамлет» план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему. Опубликовано 23.10.2017 — 13:10 — Лаврова Наталья Георгиевна. Урок в 9 классе по произведению У. Шекспира «Гамлет». Скачать: Вложение.

Цели: Пробудить у школьников интерес к художественному тексту, ответить на вопрос: «А зачем нам знать, кто такой Гамлет?». Задачи: Научить вдумчивому прочтению и пониманию драматического текста; Помочь учащимся понять всю сложность психологического состояния героя, причину трагедии в душе героя; Напомнить о литературоведческом понятии «вечный образ». Обратить внимание на специфику национального восприятия вечных образов и ассоциативный ряд, возникающий при упоминании этого образа; Научить конспектированию и вычленению основной мысли на уроке; Актуализировать ранние знания о средневековом театр.

Підручник з Зарубіжної літератури (рівень стандарту). 10 клас. Кадоб’янська — Нова програма. 1.3.7 Сприйняття та інтерпретації трагедії «Гамлет» у наступні епохи. «Гамлет» — найважча для тлумачення з усіх трагедій Шекспіра внаслідок надзвичайної складності її задуму. Жоден твір світової літератури не викликав такої кількості суперечливих пояснень. Гамлет присягається віддати все життя справі помсти за батька — і замість цього впродовж чотирьох дій роздумує, докоряє собі й іншим, філософствує, не роблячи нічого рішучого доти, доки в кінці п’ятої дії вбиває, нарешті, лиходія суто імпульсивно, ко.

Тип уроку: Урок – дослідження. Обладнання: портрет В. Шекспіра, уривки з фільму «Гамлет», пісня В.Висоцького «Мій Гамлет», ілюстрації до трагедії, опорні схеми, речі-символи( свічка, розгорнута книга, мишоловка, ваза з тонкого прозорого скла, меч, ваги, Біблія), мультимедійний комплекс. Епіграф уроку: Герої, створені Шекспіром, не типи якоїсь пристрасті, якогось пороку, а істоти живі, сповнені багатьох пороків. Хід уроку. I. Вступне слово вчителя. Підготовка до сприйняття навчального матеріалу. — Кохання, дружба, шлюб, стосунки дітей і батьків, заколот усередині країни, сенс життя, духовна вел.

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература. • Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). План урока: 1. Шекспир как представитель эпохи Возрождения. 2. Представления о человеке в эпоху Возрождения. 3. О чем трагедия Шекспира «Гамлет»? 4. Проблематика «Гамлета». 5. Жанр «Гамлета» – трагедия мести. 6. Русская поэзия о Гамлете. Основное содержание урока Прочитайте в учебнике биографию Уильяма Шекспира. Составьте небольшой конспект о жизни и творчестве драматурга.

Конспект уроку «Біологічні системи землеробства» за темою «Основні закони на яких базується біологічне землеробство». 2020-10-30 16:07. Конспект уроку «Основи нарисної геометрії та інженерна графіка» за темою «Побудову ухилу і конусності». 2020-10-30 16:01. Конспект уроку «Основи енергозбереження» за темою : «Енергія у нашому житті». 2020-10-30 15:48. Для узагальнення роботи над філософською драмою Вільяма Шекспіра «Гамлет» рекомендовано використати анкету твору. Автор: Кожукало Наталія Вікторівна, вчитель-методист Гімназії міжнародних відносин №323 з поглибленим вивченням англійської мови м.Києва.

  • Сочинение по произведению а с пушкина метель на тему любовь
  • Сочинение по произведению бесприданница островский
  • Сочинение по произведению бедная лиза 9 класс по плану
  • Сочинение по произведению барышня крестьянка 6 класс
  • Сочинение по произведению бежин луг