Сочинение по произведению дубровский 6 класс на тему владимир дубровский и маша троекурова

Сочинения по литературе пушкин владимир дубровский и маша троекурова в своем романе дубровский а.с. пушкин затрагивает актуальные во все времена
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.

Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.

Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.

После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.

Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».

Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.

Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.

Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.

После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.

Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.

Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.

Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.

Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.

Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.

Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.

В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.

Вариант 2

Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.

И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.

Сочинение Любовь Дубровского и Маши Троекуровой

Отцы влюбленных были давно знакомы и связаны многолетней дружбой. Общение между семьями было в порядке нормы. Всё было нормально, пока два друга однажды не поссорились. Ссора была очень серьезной и пути друзей, уже бывших, разошлись. Дубровский был беден, а Троекуров богат и тщеславен. Троекуров старший поступил очень подло, в порыве гнева он пошел на преступление. Он купил суд, который отобрал у Андрея Дубровского всё имущество. Не удивительно, что этот факт серьезно надорвал Дубровского, из-за чего у него начались проблемы со здоровьем. Вследствие чего Дубровский старший умирает.

Владимир узнал о кончине отца и срочно отправился в отчий дом. Когда он узнал, что посодействовало скорой кончине отца, пришло время для мести. Герой видит, что сразу после похорон в доме начинают заниматься своими вопросами какие-то чужие люди. Владимир, недолго думая, решает сжечь всё поместье. После он начинает свое общение с разбойниками. Он жаждет только одного отомстить убийце отца, хоть и косвенному.

Однако, на пути мести неожиданно встает препятствие в виде милой девушки по имени Мария, которая является дочерью самодура Троекурова.

Кирила очень любил свою Машеньку, относился к ней очень трепетно. Но и здесь были свои нюансы. Несмотря на то, что он души не чаял в своей доченьке, характер сделал свое дело. Троекуров очень часто поступал со своей дочерью жестоко и был к ней несправедливо суров.

В семье абсолютно отсутствовала атмосфера доверия и искренность, что повлияло на будущий характер девушки. Она была очень зажатая и скрытная. Маша обладала сверхчувствительностью, принимала всё близко к сердцу.

У Владимир был свой план, он представился учителем-французом по имени Дефорж. У девушки было множество собственных предрассудков, по этой причине она не обратила внимания на нового человека. Однако, позже произошел один случай, привлекший ее внимание.

Самодур Троекуров имел одну жестокую забаву. Он любил нового гостя запереть с медведем в маленькой комнатке, где можно было только в маленьком уголке стоять не двигаясь. Причем это испытание длилось несколько час. Этому же подвергли и Дефоржа, который, недолго думая, выстрелил в медведя. После этого Маша стала часто видеться с Владимиром, много общаясь и увлекаясь музыкой.

Спустя малое время Владимир признается Марии, кем является на самом деле. Герой обещает помощь и поддержку при необходимости, после чего пропадает. Спустя еще какое-то время Кирила собирается выдать Машу замуж за пожилого и богатого человека. Она просит Дубровского помочь и до последнего ждет его появления. Но поздно, свадьба состоялась. И только после этого появились разбойники, которые были готовы забрать девушку. Однако, она отказалась. Так как была верна своим словам.

Также читают:

Картинка к сочинению Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Автомобиль будущего (машина будущего) 5 класс

    Автомобиль – это транспорт, без которого жизнь людей в современном мире просто невозможна. На сегодняшний момент времени очень актуальна проблема пробок на дорогах, особенно в крупных городах, поэтому автомобиль будущего будет точно летающим и плавающим.

  • Сочинение на тему Я человек

    Кто такой человек? Вроде бы всем понятно. Живое существо, которое растет, питается, оставляет потомство и умирает. Но всё-таки отличается от других существ, тем что способно мыслить.

  • Сочинение Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс

    Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

  • Анализ рассказа Шукшина Обида

    Рассказ написан в характерном для Василия Макаровича жанре «рассказ – анекдот». Только если в большинстве произведений это казалось противостояние города и села, то в данном случае все герои горожане.

  • Образ и характеристика Пенкина в романе Обломов Гончарова сочинение

    Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.

Характер Маши

Характер Маши Дубровской Пушкин описывает несколько противоречиво. Мария – воспитанная и вежливая девушка. Для нее не чужды слова честь и достоинство, она умна, любит читать, хорошо говорит по-французски. Книги были единственной отрадой для нее в доме строгого отца. Она не имеет подруг, их ей заменили книги, музыка, прогулки. Также она любит вышивать на пяльцах. Это занятие стало символичным для Маши, ведь именно за этим занятием застает ее записка от Дубровского.

Тем не менее, Маша не могла не соответствовать воспитанию своего отца. Она делит людей на сословия и статус, пренебрегая вниманием учителя долгое время. Она любит, когда ее хвалят и даже льстят ей. Маша умеет быть скрытной, не показывать свои чувства, ведь жизнь с таким отцом научила ее быть закрытой и не открывать свой внутренний мир. Дубровский не зря влюбился в Машу, ведь эта девушка могла бы стать его судьбой.

Образ Машеньки Троекуровой

Персонаж Маши Троекуровой появляется в седьмой главе романа. В произведении автор описывает её как юную особу, 17 лет, которая очень хороша собой. Она рано лишилась матери и её воспитанием занималась простая крестьянка, нянюшка Егоровна. Когда Машенька повзрослела, к ней наняли молодую, симпатичную француженку-гувернантку по имени Мими, которая должна была обучить девушку французскому языку и благородным манерам.

Её отец — Кирилл Петрович Троекуров, по описанию автора, жестокий и властный человек, который склонен к частым переменам настроения. Тем не менее он безумно любит свою дочь, всячески балует её, не отказывая дочери ни в чём. Так, например, красивым нарядам Маши завидуют женщины, поскольку она притягивает многочисленные взгляды мужчин.

Отец суров к дочери, требователен. Преподаватели обучают Марию наукам, языкам и музыке. Когда в гостиной отца собираются гости, Мария Кирилловна обязана принимать участие и всячески развлекать гостей. Девушка не любит подобных требований отца, но подчиняется, как послушная дочь. В общении с другими замкнута, сдержана и крайне недоверчива.

У героини нет близких подруг, нет возможности обсудить свои мысли и чувства. Поэтому много времени она проводит в одиночестве. Машенька любит гулять, вышивать на пяльцах. Поскольку у отца огромная библиотека, девушка всё своё свободное время проводит за чтением книг. Особым успехом у юной девушки пользуются французские любовные романы.

У Марии есть младший брат Саша, единственный мальчик, признанный отцом, которого Кирилле Петровичу подарила французская гувернантка. Старшая сестра искренне привязана к младшему брату, с удовольствием помогает в воспитании Саши.

С отцом Кирилой Петровичем

Маша и Дубровский

С Владмиром Маша знакома с самого детства. Они были хорошими друзьями, но Владими уехал. Когда он появляется в доме Троекуровых под видом учителя она не узнает его, ведь они расстались детьми и не виделись несколько лет. Но даже в образе учителя, к которому Маша изначально относилась пренебрежительно из-за его статуса, он смог завоевать ее сердце. Для настоящей любви неважно обличие. Мария узнает, что учитель – это и есть Дубровский.

Она готова бежать с ним, спасаясь от брака по расчету до венчания. До самого последнего момента Маша надеется, что Владимир успеет ее спасти. Но после того, как обряд совершен ее выбор остается на стороне клятвы. Это решение она принимает вопреки чувствам, чтобы оставаться верной перед собой и перед Богом. И это тоже говорит о том, что образ Маши Пушкин описывает так, чтобы показать читателю, насколько важно и красиво быть честным и верным клятве, даже если она дана вопреки твоей воле.

Характеристика Маши Троекуровой предстает перед читателем как образ одинокой, разумной девушки, тем не менее не лишенной предрассудков, царящих в доме, в котором она воспитана. Верность клятве делает образ Маши полным и законченным.

Данная статья поможет написать грамотное сочинение на тему «Мария Троекурова», описать внешность девушки и ее характер, отношения с главным героям, обосновать ее выбор в пользу клятвы.

Маша Троекурова


К тому моменту, когда разворачивались события, описаны в романе А. С. Пушкина «Дубровский», одной из героинь этой повести. Дочери Кириллы Петровича, Марии, было всего 17 лет. Прелестный возраст для девушки, когда она расцветает, как весенний цветок. Марья Кириловна Троекурова была очаровательной девушкой, и отец, рано потерявший свою жену, любил ее всей любовью, на какую только был способен. Он мог ее баловать, покупая все, что она ни попросит, но мог быть суровым и строгим. Он хотел, чтобы Марья Кириловна была откровенна с ним, но доверительных отношений с дочерью он так и не добился, потому что девушка никогда не знала, как он отнесется к ее словам, и чего от него ждать: понимания или очередной нахлобучки.

Когда Троекуров решил выдать дочь замуж за богатого Верейского, он думал, прежде всего о благе дочери. Но на благо дочери он смотрел с позиции прожитых лет и жизненного опыта. Замужество давало ей достаток и княжеский титул. Большая разница в возрасте сулило скорое освобождение от старого мужа. Но юная головка, набитая французским романтизмом отказывалась видеть себя женой князя. Она мечтала выйти замуж по любви, решилась бежать из дома. Она так и не произнесла слова клятвы. Священник в церкви, не дождавшись ее ответа, завершил обряд венчания.

Давая характеристику Маше Троекуровой, стоит учесть, что хотя в доме постоянно были гости, Марья Кириловна росла в уединении. Дочери и жены его соседей редко приезжали к Троекурову. Единственной отдушиной девушки была огромная библиотека отца, составленная из французских романов XVIII столетия. Ее воспитанием в отрочестве занималась мадмуазель Мими, молодая симпатичная гувернантка, имевшая кроткий нрав, и подарившая Кириле Петровичу сына Сашу. Стремление маленького Саши помочь Марье Кириловне показывает взаимную привязанность брата и сестры.

Когда в доме появился французский гувернер, «ни слова не знавший» по-русски, Марья Кириловна служила отцу переводчиком в разговорах с ним. Она смягчала грубые слова помещика, не желая оскорбить учителя, который на всех живших в доме произвел хорошее впечатление.

Сословные предрассудки довлели над девушкой. К учителю она сначала относилась, как к слуге. Она не была лишена высокомерия и некоторой доли гордости. Правда, поступок Дефоржа в комнате с медведем заставил Машу Троекурову другими глазами взглянуть на учителя. Она поняла, что храбрость и хладнокровие присущи не одному лишь дворянскому сословию. Они вместе музицировали, он давал ей уроки пения. Маша была способной девушкой с прекрасным голосом. Незаметно для самой себя она полюбила Дефоржа-Владимира.

Когда к Марье Кириловне посватался князь Верейский, она не спешила с отказом. Можно допустить, что в первый день она растерялась и не смогла вымолвить ни слова, но потом, на второй, на третий день она могла серьезно поговорить с отцом, попытаться уговорить его отказаться от этого брака. Она этого не сделала. Тут, как ни крути, можно понять Кирилу Петровича. Были потрачены средства на подготовку свадьбы, приглашены гости. Отмена свадьбы – это скандал, которого Троекуров допустить не мог. После сговора она не раз вместе с отцом ездила к князю в гости, и у нее была возможность поговорить с обоими одновременно. Это говорит о том, что Маша колебалась.

Если бы она, в самом деле, не хотела выходить замуж, она бы в первый же день заявила бы отцу, что не выйдет замуж за князя. Однако она принимала его ухаживания, возможно, ей льстила перспектива стать хозяйкой в имении Верейского.

Большинство читателей в отказе Марьи Кирилловны уехать с Дубровским после венчания, видят ее верность слову. Но между строк читается и другая причина. Обида на Дубровского за опоздание. Она не знала, что Дубровский получил ее кольцо с опозданием, и что виной этого было чрезмерное усердие Саши. Наконец, ей польстила храбрость старого князя, который, не растерялся и выстрелил в разбойника. Как она может теперь доверить судьбу такому ненадежному человеку, который обещал ее освободить и не сделал этого. Получается, что в дальнейшем он также будет везде опаздывать и подводить, и доверить свою судьбу ему нельзя.

В заключение, стоит заметить, что князь Верейский тоже не любил Машу Троекурову. Для него она стала дополнением к его английскому интерьеру и роскоши. Молодая красавица жена, с которой не стыдно появиться в свете – по его мнению, должна была добавить вес его имиджу. Плюс (вероятно) немало приданое. Но особой любви и нежности он к Марье Кириловне не испытывал. И, скорее всего, она в его имении будет предоставлена самой себе.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
  • для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
  • для самых любопытных — Анализ «Дубровский» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Образец 4

Маша Троекурова главная героиня повести «Дубровский». Совсем юная, изнеженная девушка мечтающая, как и все ее сверстницы о большой и чистой любви. Она представляет, что обязательно явится прекрасный принц, с которым она будет счастлива и в шалаше. Вот только от реалий жизни она далека. Отец богатый помещик создал все условия для ее прекрасного воспитания, и чтобы девушка ни в чем не нуждалась. Маша и не знает, как жестока, бывает жизнь.

Вообще Пушкину нравилось писать про молодых девушек, о том, как они вступают во взрослую жизнь. Не всегда, по мнению читателей это заканчивалось хорошо. Допустим, начинаешь переживать о Маше Троекуровой, что ее выдали замуж за старика. И только набравшись жизненного опыта, понимаешь, что для нее это был неплохой выбор. Привыкшая к роскоши хоть и деревенской, она бы просто не смогла жить даже немного себя, ущемляя в чем-то. Не могла она, и ослушаться отца

Сам Троекуров хоть и самодур, зато воспитывает своих детей в духе современности, нанимает им учителей. Маша натура не только утонченная, но и романтичная, поэтому красавец француз, который не только может научить грамоте, но и дать уроки музыки, и пения пришелся ей по нраву. Самое большое впечатление он произвел на девушку когда смог за себя постоять в схватке с медведем. После этого даже Кирила Петрович его зауважал.

Узнав, что учитель и есть разбойник, она вначале растерлась и испугалась. Зато потом ей это даже понравилось, романтика, острые ощущения. Она себя уже представляла героиней романа влюбленного в свирепого разбойника и разделяющего с ним все тяготы бродячей жизни. Неизвестно чем бы все кончилось, но тут вмешался князь Верейский со своим сватовством. И отец не смог устоять, чтобы не породнится с богатым князем. Пристроить получше дочь и не важно, что жених старый главное богатый и Маша ему нравится.

К тому же обстоятельства сложились, так что Дубровский опоздал, и Маша уже обвенчалась. В этот момент, когда спаситель предложил ей бежать, она отказала. То ли она одумалась и поняла, что не сможет жить без роскоши, то ли побоялась гнева отца, то ли не захотела нарушать священную клятву супружества, никто не знает. Начитавшись романов, где влюбленный везде успевает, она просто не ожидала, что Дубровский опоздает. Для нее это был шок. Только Маша остается с князем.

Никто не может сказать будет ли Маша счастлива, и как надо было поступить, остается надеяться сложится для нее наилучшим образом.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Марьи Гавриловны в повести Метель↑ ПушкинОбраз и характеристика Лизы в повести Пиковая дама →

Признание

Образ Маши Троекуровой приобретает новые черты с того момента, когда отец объявляет ей о сватовстве старого князя. За несколько месяцев до этого события между Машей и Дубровским произошло объяснение. Дефорж назначил ей встречу в саду. На это свидание героиня пушкинской повести пошла, не подозревая о том, какую страшную тайну откроет ей возлюбленный.

Отношение Троекурова к Маше было нежным и любящим. Он боготворил ее. Но вместе с тем в этом отношении присутствовала жестокая властность, которая, впрочем, руководила всеми чувствами Кирилы Петровича. Можно сказать, что отец испытывал нежность и мягкость к дочери только до тех пор, пока все шло по его плану. Но появление ненавистного жениха пробудило в девушке черты характера, которые доселе она не обнаруживала: упорство, решительность и стремление противостоять прихотям отца. Судьба Маши Троекуровой, несомненно, сложилась несчастливо. Она стала женой неприятного ей человека. До последнего момента она ждала Дубровского. Но когда во время возвращения молодоженов из церкви, карету князя настигла банда во главе с ее возлюбленным, Маша отреклась. Молодая княгиня отказалась от него и от своей любви. Причина – клятва, которая была дана у алтаря.

Француз-учитель

История любви Дубровского и Маши Троекуровой начинается в тот момент, когда еще никому не известно то, что под видом учителя скрывается не кто иной, как пресловутый разбойник, пугающий своими грабежами всю округу. Воспитанная в духе дворянских предрассудков, Маша не удостаивает вниманием француза. Он для нее все равно что слуга или мастеровой. Однако происшествие, свидетелем которого стали и барин, и его гости, и сама Маша, изменило ее отношение к учителю и зародило чувство в ее романтичной душе. С тех пор Дубровский и Маша Троекурова стали проводить вместе больше времени. Дочь Троекурова влюбилась, сама себе в этом не признаваясь и не ведая, кем является на самом деле предмет ее вожделений.

Дочь грозного Троекурова

Повесть начинается с изображения весьма колоритного образа – отца Маши. Самолюбие, тщеславие и безнаказанность порождают жестокость в его характере. Троекурова боятся, ему во всем угождают. К тому же он проявляет всяческие пороки, характерные более для человека малообразованного. Сомнительные развлечения и вседозволенность отца – это то, что главная героиня произведения видит с ранних лет. И это, несомненно, не может не повлиять на ее нрав. Характеристика Маши Троекуровой – скрытность и твердость. Хотя, как и полагается дочери богатого дворянина, составляющими ее образа являются также утонченность, образованность и любовь к французским романам.

Сочинение: Характер Маши Троекуровой из романа «Дубровский» (А.С. Пушкин)

(540 слов) Главный герой в романе – Владимир Дубровский, но главным человеком в судьбе самого Дубровского становится Марья Троекурова. После смерти отца и потери имения, Дубровский ведёт разбойничью жизнь, он не становится настоящим разбойником, для которого убийство и грабёж — привычные занятия. Он мечтает отомстить обидчику отца. Проникнув в дом Троекурова, он знакомится с его дочерью – Машей. И с первого взгляда влюбляется в неё.

Маша вросла без матери, её воспитывал отец, поэтому Марья была к нему привязана. Однако тайны сердца вверить не могла – слишком разными они были людьми. Марья росла в одиночестве, никогда не выезжала из родного имения, но в её распоряжении всегда была библиотека. На момент повествования ей 17 лет, и она очень красива. В отличие от отца, Маша владеет французским и помогает ему с переводом. Во время знакомства с Дефоржем, именно Маша служит отцу переводчиком.

Внутренний мир Маши Троекуровой богат, благодаря прочитанным книгам. Для неё характерна романтичность, девушка читает французские романы, мечтательна. Она сближается с Дубровским, когда он вызывается преподавать ей уроки музыки. Это помогает им ближе узнать друг друга.

Образ Марьи раскрывается больше, когда возникает стержневой конфликт с отцом. Он хочет выдать её замуж за старого, но богатого помещика Верейского, а Маше приходится выбирать между любовью к отцу и собственной свободой. Несмотря на разность мировоззрения и характера, Маша любит отца и очень привязана к нему, как к единственному родному для неё человеку. Но его взгляды на жизнь не близки Маше. Она никогда не участвовала в пирах и весёлых сборищах, которые устраивал отец. Едва ли можно представить себе, что Марье по вкусу жестокая шутка с голодным медведем. Ей приходится очень нелегко, когда отец говорит ей о замужестве. Стоит отметить, что и у самого Троекурова сжималось сердце от просьб дочери. Но он не был способен понять её и настоял на свадьбе. Маша – девушка, которая дорожит своей свободой, и как бы тяжело ей ни было, она решается пойти против воли отца. В те времена — это отчаянный, смелый поступок. Но преступить обещание, данное Богу, для Маши немыслимо. Она успела полюбить Владимира, найти в нём опору и близкого себе человека. Она по достоинству оценила способность Дубровского отказаться от мести.

Сначала Маша пытается уговорить отца, объяснить ему, что брак без любви – тоже грех. Эти попытки сохранить доверительные отношения с отцом, характеризуют её как человека, способного ценить близких, какими бы они не были.Не найдя понимания, Маша обращается к Дубровскому за помощью. К сожалению, обстоятельства складываются неудачно, и Дубровский пребывает к церкви после венчания. Маша отказывается принять освобождение. Теперь она не может позволить себе сбежать. Это принцип, то, во что она верит. Если бы Маша сбежала с Владимиром после венчания с Верейским, она бы предала свои убеждения. И не смогла почувствовать себя счастливой. Идти против себя – значит предать себя. Маша выросла в патриархальном обществе, и, будь условия её жизни другими, у неё могли быть другие принципы и установки. Маша бы посмотрела на это другими глазами. Но она расценивает побег с Дубровским как грех и предательство себя и Бога, так как уже дала согласие в церкви.

Маша Троекурова была типичной представительницей своей эпохи и своего окружения, и ей была уготована типичная для того времени судьба — выйти замуж за богатого старика и продолжить его славный род. Но могла ли она разделить мытарства и лишения человека без капитала и положения в обществе? Вероятно, нет, поэтому решение ее отца выглядит не таким уж жестоким.

Автор: Таисия Ишниазова

Образ Дубровского

Судьба главного героя – логическое продолжение участи его отца. Пушкин, создавая этот образ, опирался на литературные традиции, созданные еще Шиллером. Однако русский персонаж лишь в общих чертах напоминает шиллеровских разбойников. Судьба Дубровского необычна. Но обстоятельства, которые повлияли на нее, вполне обыденны для России того времени.

Характеристика Маши Троекуровой – романтичность и мечтательность. И это не удивительно, ведь она очень молода, одинока, а в ее распоряжении огромная библиотека. Чтение романов оставляет в ее душе след. И появление бесстрашного, но несчастного молодого человека, который «вышел грабить на дорогу» по вине ее отца зарождает в ее сердце настоящее сильное чувство. Это чувство способно даже преодолеть страх перед родителем. История любви Дубровского и Маши Троекуровой – печальная история детей двух враждующих семейств. В ней есть сходство с трагедией Шекспира. И, хотя исход не так печален, как завершение пьесы «Ромео и Джульетта», безграничная грусть есть в пушкинской повести. Дубровский не только человек без будущего. Он тот, кто не смог завершить план мести, который вынашивал долгое время. Этому помешала любовь. Но и ее он утратил.

Текст сочинения о Дубровском

Прекрасное произведение Александра Сергеевича Пушкина не может оставить равнодушным, ведь оно было написано много лет назад, а проблемы, о которых идёт речь в повести, актуальны до сих пор. Возникает мысль, почему по истечении стольких лет подлость и продажность так и не исчезли из жизни людей, ведь честь каждого должна быть превыше всего для формирования здорового мышления всего общества.

Главный герой романа — молодой дворянин, сын обедневшего помещика, который, несмотря на материальные трудности, содержал сына Владимира как подобало в высшем обществе. Парень жил беспечно в Петербурге, где проходил службу. Он был расточителен и беззаботен.

Но судьба преподносит тяжёлое испытание:

  • отец заболевает на фоне предательства друга и вскоре умирает;
  • имение, которое должно было перейти в наследство Дубровскому-младшему, из-за подтасованных в суде фактов отходит соседу.

Молодой и довольно импульсивный персонаж романа решается на месть, ведь подлый поступок задевает честь не только несостоявшегося наследника, но и всего рода Дубровских.

Метод, согласно которому должна была восторжествовать справедливость, достаточно спорен. Так как борьбой с беззаконием являлся «благородный» разбой.

Владимир пытается наказать противников грабежами и преуспевает в этом частично. Ведь мелким людишкам, предпочитающим материальные блага, страшнее всего утратить часть денег, заработанных сомнительным способом.

Пушкин в романе «Дубровский» честь и бесчестие делает основной идеей произведения. Все герои повести разделены на положительных и отрицательных персонажей.

Владимир, который бросил вызов существовавшему строю, является показателем человека строгих моральных качеств.

Он запугивает чиновника и отбирает награбленные тем деньги. Так частично он пытается восстановить поруганную честь. Чтобы негодяй знал, Дубровские не трусы, они не прощают предательств и обид.

Отказ от дальнейшей мести тоже характеризует парня, как человека чести, ведь он пообещал возлюбленной не причинять горя и сдержал своё слово. Не трогал заклятого врага, хотя был очень близок к нанесению сокрушительного удара.

Человек чести Дубровский (сочинение)

Человек чести – сложное понятие, заставляющее задуматься над смыслом жизни, поведением человека. Роман «Дубровский» – пример авантюрно – приключенческого развития событий. Владимир Дубровский – молодой человек, планирующий жизнь офицера, карьеру и славу. Он преданно любит своего отца. Чем объясняется привязанность ребенка? Отец поднимает сына с детских лет, Владимир рано остался без матери. Андрей Гаврилович старается, чтобы сын имел все, он старается даже больше, чем может дать. Юноша растет в достатке. Он не заботится о средствах существования. Есть отец. Он и должен пока об этом думать.

Судьба вносит коррективы в планы юноши. Ссора двух помещиков завершается разорением отца. У него отбирают поместье. Удар такой жестокий, что Дубровский старший не выдерживает. Он умирает. Сын не может просто вернуться в часть и продолжить службу. Он вырос в семье принципиального человека. Ярко характеризуют отца строчки, где описано его поведение по результатам суда: «сверкающий злобный взгляд, выражающий способность до конца стоять за собственное достоинство». Эта позиция передалась сыну. Он встает на тропу мести за отца. Способ прост – создает шайку разбойников из крепостных.

Можно приписать Владимиру жестокость. Он поджигает дом, где пируют продажные чиновники. Здесь следует внимательно читать роман. Владимир оставил дверь открытой, освободил путь к бегству. Крестьяне Дубровского изменили события и приперли двери. Им жалко кота, оказавшегося на крыше, но не жаль тех, кто продал свою совесть и забыл про слово честь. Даже в разбойничестве Дубровский «держит марку». Атамана начинают называть благородным разбойником. Он не грабит бедных и обездоленных, не забирает все до копейки. Удивительные слухи гуляют по округе. В разговорах чувствует уважение к Дубровскому и страх. Владимир не идет на неоправданные риски, он отличный стратег. Талант военного позволяет ему долго скрываться, он успевает распустить шайку и исчезнуть. Дубровский не терпит полости, не позволяет унижать себя. Честь и человеческое достоинство выделяют его из окружающих.

Дубровский, спрятавшийся под видом учителя Дефоржа, не боится медведя, не позволяет помещику поставить его в смешное положение, жалкое и низкое. При виде грозного животного он спокойно достает пистолет и стреляет в зверя. Дубровский честен с крестьянами, он раздает им награбленное. Владимир честен с любимой. Он признается ей и открывает всю правду про себя. Великодушие, преданность идеалам, искренность и смелость позволяют читателю верить, что его судьба сложится хорошо, пусть и под другим именем.

Пример по написанию

Размышлять о положительных качествах Дубровского-младшего можно бесконечно. Поводом тому служит как молодой возраст персонажа, так резкий поворот в его судьбе, когда нужно принимать решение в короткие сроки. У каждого человека своё понятие о чести и о том, каким способом её отстоять в случае надобности. Поэтому сочинение можно написать и в следующем варианте.

Молодой герой повести, Владимир Дубровский, был вынужден бороться с нечестными чиновниками и богатым барином. В силу своей бедности и отсутствия могущественных покровителей он избирает путь, наиболее доступный в то время — собирает шайку разбойников из преданных ему крестьян.

Из-за подлости коварных служителей закона задета честь Дубровского:

  • отбирают имение, законным владельцем которого являлся Владимир;
  • они не только делают персонажа нищим, но и ставят под сомнение то, что родная усадьба по праву принадлежала Дубровским.

Пытаясь восстановить доброе имя предков, мужчина начинает бунтовать. Его грабежи не доказательство чести, а проявление ярости и злости на несправедливых богачей. На пути к заветной цели наказать виновника своего бедственного положения, Владимир вымещает несогласие и презрение к нечестным дворянам.

Несмотря на противозаконный метод восстановления репутации, многие люди поддерживают молодого человека. Это преимущественно крестьяне, которые также были незаслуженно обижены. Их расположение показывает читателю всё достоинство Дубровского, он не только не отравил сердце ненавистью, но и был настолько сильным морально, что ради любви отказался закончить месть.

Парень сдержал слово, оставил отца Маши в покое, этим поступком в романе «Дубровский» честь, присущая главному герою, показана в наивысшей мере. Он благороден, смел и романтичен. Разбойником стать был вынужден обстоятельствами и излишней импульсивностью, присущей молодости.

Предводительство банды не отравило его душу ненавистью и злостью. Возможно, поэтому он потерпел фиаско. Ведь невозможно поменять что-либо, не начав с самого себя. Нельзя оставаться мягким в борьбе со злом.

Подлость и честь в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Что есть подлость и честь? Это один из вопросов, на которые отвечает в своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин.

Роман «Дубровский» — произведение авантюр­но-приключенческое. Это история о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение, и об участи его сына.

Один из героев романа — Кирила Петрович Троеку­ров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочис­ленными связями, но и безмерной властностью и свое­волием. Действительно, ничто не может противосто­ять воле Кирилы Петровича — он способен скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять реше­ниями суда.

Троекуров очень дружен со своим соседом — Андре­ем Гавриловичем Дубровским, единственным челове­ком, осмеливающимся в присутствии Троекурова сво­бодно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подле­ца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.

Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его кро­ва, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом — судей­ским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в просьбе Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилагал для того никаких усилий.

Гневное поведение соседа на суде доставило Трое­курову мало удовольствия. Кирила Петрович ждал слез раскаяния, а увидел сверкающий злобой взгляд, ненависть к себе и способность до конца стоять за соб­ственное достоинство.

Многочисленные забавы Троекурова также его ха­рактеризуют. Одна из них — забава с медведем. Не­обыкновенное удовольствие доставляет Троекурову видеть перепуганным до смерти своего гостя, которо­го вталкивают неожиданно в комнату с разъяренным голодным животным и оставляют на некоторое время наедине с ним. Кирила Петрович не ценит ни чужое достоинство, ни чужую жизнь, которую он подвергает опасности.

Владимир Дубровский с честью выходит из этого испытания, потому что «не намерен терпеть обиду». Ни один мускул не дрогнул у смелого молодого чело­века, когда медведь бросился на него — Владимир вы­тащил пистолет и выстрелил в зверя.

Выйдя на разбойничью тропу, Дубровский остает­ся благородным человеком. О его благородстве ходят удивительные слухи. При этом Владимир неприми­рим к подлости и жестоко расправляется с негодяями.

Несмотря на существующую опасность, Дубров­ский решается объясниться с Машей, которую он по­любил и которой не мог раньше времени открыть о себе правду. Владимир назначает Марье Кириловне свидание и как честный человек объясняется с нею.

Героиня, которой делает предложение ставший вмиг ненавистным пятидесятилетний Верейский, ищет сострадания у отца, но он, хотя и любит дочь, ос­тается глух к ее мольбам. Надеясь на порядочность Верейского, Маша честно говорит ему о свей нелюбви и просит расстроить предстоящую свадьбу. Но Верей­ский не намерен отступать от своего — старый воло­кита жаждет заполучить молодую красавицу. Он не только не проникается к Марье Кириловне сочувстви­ем, но и рассказывает о Машином письме Кириле Пет­ровичу, который, разгневавшись, только приближает свадьбу.

Несчастная доля не заставила Машу отступить от нравственных принципов. Когда Владимир предпри­нимает попытку спасти ее, она отвечает ему отказом, так как уже успевает обвенчаться с Верейским, а дан­ный обет для нее — святое.

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому и сегодня его роман актуален и интересен читателю не менее, чем много десятков лет назад.

Изучение романа

Повесть о Владимире Дубровском не дописана до конца по неизвестным причинам. Читателю остаётся только гадать, что хотел дописать автор. Но проблемы чести и подлости, лжесвидетельств и продажности, ярого желания денег описаны в достаточной мере, чтобы у школьников сложилось понимание, как отрицательные качества ломают судьбы.

Одна ложь (подтасовка фактов в романе) тянет за собой вереницу искалеченных жизней:

  • отец Дубровского от горя тронулся умом и скончался от сердечного приступа;
  • возлюбленная Владимира была вынуждена выйти за нелюбимого, ведь милый сердцу человек был врагом её родителя;
  • Дубровский-младший потерял всё, имущество, репутацию, он должен был до конца жизни скрываться;
  • чиновник, подтасовавший факты, потерял покой, в его душе поселился вечный страх;
  • крестьяне, преданные хозяину, тоже должны будут ответить перед законом.

Тема защиты собственного достоинства, представленная в романе, заставит детей задуматься о том, что можно сделать, чтобы не проявлять себя в жизни, как Троекуров, подкупивший человека и предавший друга.

Они смогут сделать вывод, как отстоять честь, поразмышляют, нужно ли это делать вообще и что неправильно в поведении Владимира Дубровского.

Троекуров

Сочинение по роману «Дубровский» не может обойти образ помещика-самодура. Ведь его вседозволенность и повлекла за собой ключевые события романа.

В троекуровском доме всегда много гостей. Но не все они находятся здесь по собственной воле. Относится к ним Троекуров почти так же, как и к своим крепостным. Это человек избалованный, извращенный и неимоверно тщеславный. Однако стоит отдать ему должное — в его душе есть что-то если не благородное, то способное ценить и уважать благородство. Ведь не зря долгое время единственным человеком, к которому он относился с почтением, был его сосед из Кистеневки. Сочинение по роману «Дубровский» может раскрывать сложный внутренний мир этого русского барина, в бесчинстве которого виновны были, прежде всего, его подхалимы. Было бы помещиков, подобных Андрею Дубровскому, в округе побольше, и не смог бы реализовывать все свои тщеславные замыслы Троекуров. А следовательно, и не развратился бы.

Честь и бесчестие

Этот мотив является главным. Защита человеческой личности в романе «Дубровский» — сочинение, которое следует начинать с изображения отвратительной картины помещичьей жизни, где деспотизм сочетается с подхалимством, равнодушие к человеческому страданию — с продажностью. И на этом фоне ярко выделяется несколько образов, а прежде всего, главный персонаж, чьим именем и названо произведение.

Врожденное благородство или долгое пребывание вдали от дома сыграло свою роль в становлении личности Дубровского-младшего, но ему абсолютно чуждо помещичье своевластие и рабовладельческое мировоззрение. Этими отрицательными качествами обладает даже отец Владимира — один из лучших представителей дворянства. Не удивительно, ведь подобное мировоззрение передавалось из поколения в поколение. Для того чтобы мыслить по-другому, одному из представителей этого социального слоя общества необходимо быть оторванным от этого мира, формировать свои взгляды вдали от него.

Как ни странно, довольно часто обратной стороной медали деспотизма являются раболепство и низкопоклонничество. Человек, который способен унизить другого, готов и на собственные унижения. Разумеется, если это осуществлять будет тот, кто выше в социальном и материальном значении.

Владимиру Дубровскому такой образ мыслей был отвратителен. Он всегда мог защитить свою честь. Но считал ниже своего достоинства унижать другого человека, кем бы он ни был: дворянином, чиновником, крестьянином. Дубровский — образец аристократизма, пример русского дворянина. Таких, к сожалению, были единицы. Возможно, потому этот социальный слой и был уничтожен.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Владимир Дубровский и Маша Троекурова

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.

Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.

Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.

После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.

Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».

Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.

Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.

Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.

После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.

Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.

Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.

Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.

Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.

Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.

Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.

В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.

Начало отношений

Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.

Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.

Маша

Маша одинока с того момента, как ее покинул друг Владимир, уехав учиться в кадетском корпусе. Когда в их дом приехал учитель Дефорж она даже не обращала на него внимания, ведь была воспитана в предрассудках, которые царили в их доме. Учителя она воспринимала как слугу, а на слугу никогда бы не обратила внимания как на мужчину. Но Дефорж покоряет ее сердце после того, как расправляется с медведем. Жестокая шутка отца делает Машу влюбленной в учителя. Но уже на первом свидании она узнает, что он вовсе никакой не учитель, а сам Владимир Дубровский, друг ее детства. Но теперь Дубровский вынужден бежать, ведь не только Маша узнает о том, что Дефорж вовсе никакой не Дефорж.

Раскрытие тайны Дубровского

Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.

Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.

Герой признался Маше в том, что именно она заставила Дубровского отречься от мести Троекурову, который «лишил хлеба» отца Владимира. Когда Дубровский увидел Марию, он понял, что его сердце «смирилось».

Он нашел способ поселиться в доме Троекуровых, и это время было самым счастливым для него.

Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.

Судьба Маши и Владимира

Романтическая история любви Маши и Троекурова подвержена нападкам судьбы – раньше их пророчили в супруги, а теперь их семьи объединяет кровная неприязнь. Но настоящая любовь всегда возьмет свое. Маша ждет, когда Владимир приедет за ней, она готова бежать с ним. Ситуация обостряется, когда Машу сватает старик, а отец дает согласие на их брак. Маша не готова становиться женой нелюбимого, когда знает, что рядом Дубровский. Он хочет спасти ее. Но по воле обстоятельств не успевает.

Приговор священника вынесен. Маша стала женой другого. Дубровский догоняет свадебную карету и освобождает Машу. Но выбор для нее очевиден – между любовью и клятвой она выбирает верность клятве. Маша остается честна перед Богом, разрушая возможное счастье, ведь любовь Маши и Дубровского искренна и их ждало настоящее счастье.

Данная статья поможет написать сочинение для 6 класса на тему «Романтическая история любви Маши и Дубровского».

Финал отношений

После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.

В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.

Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского», рассмотрит стадии отношений героев, основные события их любви, а также трагичный финал, навсегда разъединяющий персонажей.

Вариант 2

Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.

И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
  • для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
  • для самых любопытных — Анализ «Дубровский» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Дубровский и Маша Троекурова


Александр Сергеевич Пушкин

Дубровский и Маша Троекурова (главы XII — XIX )

Материалы к урокам литературы в 6-м классе

Заголовки глав XII — XVI

XII – «Объяснение Дубровского с Машей» XIII – «Ухаживания князя Верейского» XIV – «Сватовство Верейского» XV – «Дубровский предлагает Маше покровительство» XVI – «Маша под арестом»

«Два мальчика» (глава XII )

Художественная деталь

В XVII главе происходят важные события, повлекшие за собой известную вам уже развязку. Марья Кириловна ищет выхода из положения, хочет дать знать обо всём Дубровскому, и тут судьба посылает её брата Сашу. Всё как будто складывается хорошо, но — вмешивается случай и путает все планы. Важную роль в этой главе играет одна деталь, один маленький предмет – кольцо. Деталь в художественном произведении – это выразительная подробность, в данном случае её значение оказывается решающим для развязки романа. Кольцо надел Маше на палец Дубровский в знак любви и преданности. Кольцо должно было послужить условным знаком просьбы о помощи. Но в тайну Маши и Дубровского оказываются вовлечены другие люди, а значит, тайное становится явным. Эти другие люди вовсе не хотят быть помехой счастью героев, наоборот, они преданы им всей душой. Эти люди – два мальчика: брат Маши и дворовый мальчик Дубровского. Почему же не сработал такой простой и надёжный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским?

— Какими нам представляются мальчики, Саша и Митя?

Сын Троекурова — Саша

Саша – «шалун лет девяти», любимец Кирилы Петровича. Для него и нанят был учитель-француз. Маша знала привязанность к ней Саши и обрадовалась ему. Саша готов вопреки строгому запрету отца помочь сестре. «велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю». Саша проворен: «пустился бежать во весь дух», «быстрее белки»; увёртлив, не труслив: он борется с незнакомым мальчишкой, хотя тот старше и сильнее. Саша чувствует свою защищённость, он – хозяин, его должны слушаться, он кричит рыжему мальчишке, почти повторяя интонации отца: «Оставь это кольцо, рыжий заяц, или я проучу тебя по-свойски!»

Предательство…

Саша уверен в себе, даже самоуверен и не очень-то смышлён, поэтому он забывает, что надо хранить тайну, и поднимает шум, зовёт на помощь, а потом проговаривается отцу про кольцо.

Угрозы Кирилы Петровича действуют на Сашу – он боится розог, постепенно уступает и, наконец, выдаёт Машу. Тон его в объяснении с отцом становится виноватым, просительным; он сбивается, путается, смущается. Главным для него остаётся то, что он подрался с чужим мальчишкой и что надо отобрать у него кольцо. Он забывает о Маше и не думает о том, что предал её. Его больше беспокоят собственные шаровары, «разорванные и замаранные зеленью».

Дворовый мальчик Дубровского

Второй мальчик двумя годами старше Саши, оборванный, рыжий и косой, «довольно слабой наружности», выполняет поручение Дубровского. Он поспешил – не выждал, пока у дуба никого не будет, и пришлось защищаться. Митя не говорит много, он действует: ударил кулаком по лицу Сашу, стараясь от него освободиться,

поборол Сашу, и если бы не садовник, сумел бы убежать. Митя держит язык за зубами, говорит только то, что безопасно. На вопрос Троекурова назвался «дворовым человеком господ Дубровских». В этом был определённый вызов – ведь все крепостные Дубровских официально перешли во владение Троекурова. Митя напускает на себя равнодушный вид, безразлично врёт: « Малину крал», прикидывается дурачком. Он не реагирует на посулы Троекурова, на его угрозы.

Работа с текстом:

  • Выделим эпизоды XVII главы: — Маша поручает брату опустить кольцо в дупло; — Борьба за кольцо Саши и Мити; — Митя попадает в плен; — Троекуров допрашивает Сашу и Митю; — Исправник и Троекуров допрашивают Митю и обманывают его; — Митя бежит в Кистенёвскую рощу.

2. Читаем выразительно по ролям эти эпизоды.

Развязка романа «Дубровский» (главы XVIII — XIX)

Подготовка к свадьбе

Кирила Петрович опять ходит взад и вперёд по зале, «громче обыкновенного насвистывая свою песню», мы уже знаем, что это означает «необыкновенное волнение мыслей». На протяжении романа часто мы заставали его в таком состоянии. Весь дом в движении: слуги бегают, девки суетятся, на дворе толпится народ.

В комнате Маши служанки готовят невесту. И только Маша сидит ни жива ни мертва, молчит, «бессмысленно глядясь в зеркало». Голова её клонится под тяжестью бриллиантов, которые её вовсе не радуют. Она бледна, неподвижна, уже почти покорно ожидает Маша своей участи. Только во время благословения она в отчаянии падает к ногам отца, но уже ни о чём не просит. Её почти несут в карету.

Отказ от помощи

Священник быстро совершает обряд венчания. Невозвратимые слова произнесены. Надежды Маши на спасение рухнули. Всё происходит для неё как бы в страшном сне. И тут появляется Дубровский. Маша ждала его до последнего момента.

Но жизнь её уже «навеки окована», «невозвратимые слова» произнесены священником, она обвенчана. Слишком поздно, ничего не исправить. Маша проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.

Задание: выбрать наиболее удачное заглавие XVIII -й главы.

  • «Свадьба»

2. «Окована навеки»

3. «Невозвратимые слова»

«Последний бой» (глава XIX)

Беседа по вопросам :

  • Какими деталями текста «опровергается» утверждение Пушкина, что крестьяне Дубровского «разбойники»?

2) Против чего взбунтовались крестьяне?

3) Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

4) Каково отношение автора к своему герою-разбойнику?

5) Какова главная мысль, идея произведения?

Ненастоящие разбойники

«На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного…» Этот человек совсем не похож на разбойника. Другой эпизод: «В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. «Полно тебе, Стёпка, — сказала она сердито, — барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости». «Виноват, Егоровна, — отвечал Стёпка, — ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Перед нами – ненастоящие разбойники. Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования.

Дубровский и разбойники

Вскоре после сражения Дубровский «собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни». Правда, он не очень-то доверяет своим сообщникам, не надеется, что они смогут провести «остальную жизнь в честных трудах и в изобилии… Все вы мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». Таким образом он отделяет себя от них. Честь, с его точки зрения, — привилегия дворянина. Месть, которой он так жаждал, оказалась не нужной. Машу он потерял. Дальнейшие действия в качестве «благородного разбойника» представляются бессмысленными.

Автор и его герой

Владимир Дубровский представлен Пушкиным благородным защитником прав личности, защитником справедливости, человеком чести, независимым, отважным человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, никогда не бывает ироничным.

Идея романа

Идея произведения в том, что главными человеческими ценностями являются честь, справедливость, верность данному слову. Носителем этой идеи является, прежде всего, Владимир Дубровский, а также Маша Троекурова. В то же время автор осуждает произвол, деспотизм, подхалимство.

Исход отношений

Спустя время Кирилл Иванович принимает решение выдать дочку замуж, в качестве мужа он выбирает пятидесятилетнего старика. Князь Верейский потерял голову от красоты юной особы. Сама героиня против замужества, так как ее сердце занято другим. Владимир тайно передает послание возлюбленной, в котором обещает прийти ей на помощь в любой ситуации, ей лишь нужно оставить перстень в условленном месте.

Мария считает эту историю очень романтичной, она убеждена, что он ее по-прежнему любит. Героиня отдает кольцо младшему брату и просит его положить в дупло старого дерева. Мальчишку перехватили, но все-таки через какое-то время он выполняет просьбу сестры. Правда, перстень доходит до адресата слишком поздно, Владимир не успевает спасти невесту от нежеланной свадьбы. На этом история любви Дубровского и Маши завершилась.

Герой встречает карету с молодоженами уже после венчания, он умоляет возлюбленную оставить супруга и пойти с ним. Но женщина не может пойти против воли божьей, поэтому она отказывается. Отныне она супруга князя, Владимир ничего не сможет сделать. Он распускает свою банду и навсегда покидает страну. На этом повесть о несчастных влюбленных заканчивается.

В своем сочинении автор затрагивает много тем, одна из них любовь. Александр Пушкин предлагает читателям самостоятельно додумывать, а что было бы, если Дубровский успел и помешал случиться венчальному обряду. Ведь жизнь главных героев смогла сложиться совершенно иначе.

Тайная любовь

Будучи взрослыми, Маша и Владимир встречаются в печальных обстоятельствах. Троекуров буквально свел в могилу старшего Дубровского. Владимир решает мстить за смерть отца и проникает в дом Троекурова под видом иностранного учителя. Маша, имея определенные предрассудки, которые воспитаны в ней отцом, не обращает никакого внимания на учителя как на мужчину. Но со временем, видя его поведение, смелость, честь, она влюбляется в него. Учитель проявляет себя как смелый, умный человек, Маша не может устоять перед тем чувством, которое сильнее социального положения. Оказывается, что учитель и есть Владимир.

Сам он тоже не в силах сдерживать чувства к Маше, но и открыть свое истинное лицо в этом доме он не может. Владимир отказывается от идеи мести ради любви. Но когда он открывается перед Машей, об этом узнают и остальные жители дома. Дубровский вынужден бежать.

Защита личности крепостных и помещиков

В XIX веке, во времена крепостничества, защите человеческой личности не предавалось большого значения. Вернее оскорбление помещика или человека с высоким социальным статусом могло вызвать осуждение или даже привести к дуэли. Однако о защите человеческой личности крестьян никто не заботился. Крестьяне не считались людьми: их можно было наказывать физически, передавать от одного помещика к другому. Помещик Троекуров любил издеваться над простыми людьми. Он мог запереть человека в одной комнате с разъяренным медведем и потешаться над страданиями бедняги. В наше время такое трудно представить! Такое поведение в современном мире привело бы к уголовному преследованию!

Другой помещик, Андрей Дубровский, напротив, уважал крестьян, заботился о них и переживал вместе с ними их тяготы и невзгоды. Уже по отношению к рабочим людям можно понять, кто из помещиков является положительным героем, а кто отрицательным.

Алгоритм создания сочинения

В романе «Дубровский» защита человеческой личности — это главная тема произведения. На протяжении всего рассказа центральный персонаж отстаивает свои права на утерянное обманным путём имение и утраченную честь. Пушкин показывает различные жизненные обстоятельства и людей, которые не боятся противостоять сильным и властным негодяям.

Повесть является частью школьной программы благодаря сильному сюжету с актуальными проблемами. Написание изложения следует начинать с плана, потом должны идти вступление, основная часть и заключение.

Пункты плана к сочинению:

  1. Потеря права на собственное имущество.
  2. Решение бороться с обидчиками.
  3. Разбой как способ противостояния беззаконию.
  4. Проявление мудрости и благородства.

После ознакомления с характером каждого героя школьнику несложно будет поразмышлять, кто чинит беззаконие, а кому приходится отстаивать законное право на отчий дом и восстанавливать честь всего своего рода.

Защита человеческой личности в повести

Защита человеческой личности и собственного достоинства важная часть жизни любого человека. Так Андрей Дубровский, пытаясь защитить свою честь, потребовал у Троекурова отдать ему на суд крестьянина, оскорбившего его. Однако Троекуров никому не хочет делегировать власть над своими крестьянами и отказывает другу. Так начинается их ссора, которая приводит к скорой смерти Дубровского.

Защитить свою честь хотят и крестьяне, которые не хотят оказываться под властью Троекурова и отправляются с Дубровским-младшим в леса. Владимир, чувствуя себя оскорбленным, желает отомстить помещику. Но даже став разбойником, Дубровский не перестает уважать других людей. Он грабит только богатых людей, но не трогает бедных и честных, а иногда даже помогает им.

После того, как возлюбленная главного героя выходит замуж, Владимир не чинит ей препятствия, так как уважает ее выбор. Также он отказывается от мести Троекурову и распускает своих помощников, надеясь, что они бросят заниматься грабежами и начнут тихую размеренную жизнь.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский». Здесь показаны образы героев, которые способны сочувствовать ближнему и уважать его границы, и герои, которые ко всему относятся, как к своей собственности.

Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский».

Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.

Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.

Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».

Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.

Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.

Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
  • для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
  • для самых любопытных — Анализ «Дубровский» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

Сочинение на тему Защита человеческой личности в повести Дубровский

Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.

Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А. С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и несколько склонным к хорошим поступкам. В отличие от него, Андрей Гаврилович Дубровский и Маша, дочь Троекурова,

имеют благородный характер, справедливый и добросовестный.

Главные герои являются достаточно волевыми, не примиряющимися с обстоятельствами.

Троекуров отбирает фамильный дом Дубровских, посягает на их гордость и доброе имя. Старший Дубровский не воспринимал всерьез суд, устроенный против него Троекуровым, в итоге проиграл и умер. Его сыну Владимиру пришлось занять место отца и отвечать за честь всей фамилии.

Некоторое время молодой человек руководил восстанием крестьян против угнетающих их помещиков. Несмотря на все возможности, находящиеся у него в руках, Владимир вскоре распустил крестьян, так как

не смог принять жестокость их борьбы с помещиками. Это показало милосердие и чистоту характера Дубровского-младшего. В ходе бунта крестьян он не допустил нападения на поместье Троекурова, потому что полюбил его дочь Машу.

Так, ради любви Владимир смог простить давнего врага семьи и опуститься до мести. Однако, влюбленным не удалось быть рядом: Троекуров насильно отдал замуж Машу за пожилого графа. Дубровскому несмотря ни на что не удалось уберечь собственную любимую от свадьбы с другим.

Грустный сюжет ярко показывает беззащитность и безысходность любого перед жесткостью жизни. Даже сильные и волевые личности, делающие все возможное ради достижения целей, не всегда могут добиться своего. Закон и общество тоже никак не могли помочь Маше и Дубровскому.

С какой-то стороны можно понять Владимира, который не выдержал всех испытаний и встал на дорогу разбоя. Защитить его счастье не помогло ничто: ни государство, ни общество, ни даже собственные невероятные усилия и мудрость. Так, не получив поддержки от закона, он переходит на другую сторону и начинает жить по правилам силы и беззакония.

Однако, несмотря на все изменения, добрая и благородная натура Дубровского не может до конца стать жестокой, отличаясь благородством.

6 класс

Сочинение на тему защита человеческой личности в повести пушкина дубровский

Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А. С. Пушкина «Дубровский» . Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд» . Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны» . Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А. С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .

  • Сочинение по произведению гроза островского был ли иной путь у катерины
  • Сочинение по произведению гроза островского 10 класс по литературе
  • Сочинение по произведению горе от ума на тему чацкий победитель или побежденный
  • Сочинение по произведению горе от ума с цитатами
  • Сочинение по произведению горе от ума на тему смысл названия комедии