Сочинение по произведению демон лермонтова

Страница: 1 2 первый вариант демона лермонтов набрасывает пятнадцатилетним мальчиком, в 1829 году. с тех пор он неоднократно

Страница: [ 1 ] 2
Первый вариант «Демона» Лермонтов набрасывает пятнадцатилетним мальчиком, в 1829 году. С тех пор он неоднократно возвращается к этой поэме, создавая её различные редакции, в которых обстановка, действие и детали сюжета меняются, но образ главного героя сохраняет свои черты.
В буржуазном литературоведении «Демон» постоянно ставился в связь с традицией произведений о духе зла, богато представленной в мировой литературе («Каин» и «Небо и земля» Байрона, «Любовь ангелов» Мира, «Эмак» А. де-Виньи и др.)
Но даже компаративистские изыскания приводили исследователе к выводу о глубокой оригинальности русского поэта. Понимание тесной связи лермонтовского творчества в том числе и романтического, в современной поэту русской действительности и с национальными традициями русской литературы, что является руководящим принципом для советского лермонтоведения, позволяет по-новому поставить вопрос об образе Демона у Лермонтова, как и о его романтической поэзии вообще. Тот романтический герой, который впервые был обрисован Пушкиным в «Кавказском пленнике» и в «Цыганах» и в котором автор названных поэм, по его собственным словам, изобразил «отличительные черты молодежи 19-го века», нашёл законченное развитие в романтическом образе Демона. В «Демоне» Лермонтов дал свое понимание и свою оценку героя-индивидуалиста.
Лермонтов использовал в «Демоне», с одной стороны, библейскую легенду о духе зла, свергнутом с неба за свой бунт против верховной божественной власти, а с другой – фольклор кавказских народов, среди которых, как уже говорилось, были широко распространены предания о горном духе, поглотившем девушку-грузинку. Это придает сюжету «Демона» иносказательный характер. Но под фантастикой сюжета здесь скрывается глубокий психологический философский, социальный смысл.
Если протест против условий, подавляющих человеческую личность, оставлял пафос романтического индивидуализма, то в «Демоне»это выражено с большей глубиной и силой.
Гордое утверждение личности, противопоставленной отрицательному миропорядку, звучит в словах Демона: «Я царь познанья и свободы». На этой почве у Демона складывается то отношение к действительности, которое поэт определяет выразительным двустишием:
И всё, что пред собой он видел Он презирал иль ненавидел.
Но Лермонтов показал, что нельзя остановиться на презрении и ненависти. Став на пусть абсолютного отрицания, Демон отверг и положительные идеалы. По его собственным словам, он
Всё благородное бесславил И всё прекрасное хулил.
Это и привело Демона к тому мучительному состоянию внутренней опустошенности, бесплотности, бесперспективности, к одиночеству, в котором мы застаем его в начале поэмы. «Святыня любви, добра и красоты», которую Демон вновь покинул и под впечатлением прекрасного, открывается ему в Тамаре, – это Идеал достойной человека прекрасной свободной жизни. Завязка сюжета и состоит в том, что Демон остро ощутил пленительность острого Идеала и всем своим существом устремился к нему. В этом смысл той попытки «возрождения» Демона, о которой в поэме рассказывается в условных библейско – фольклорных образах.
Но развитие признал эти мечты «безумными» и проклял их. Лермонтов продолжая анализ романтического индивидуализма, с глубокой психологической правдой, скрывает причины этой неудачи. Он показывает как в развитии переживаний о событии благородный общественный идеал подменяется иным – индивидуалистическим и эгоистическим, возвращающим Демона к исходной позиции. Отвечая «соблазна полными речами» на мольбы Тамары, «злой дух» забывает идеал «любви, добра и красоты». Демон зовёт к уходу от мира, от людей. Он предлагает Тамаре оставить «жалкий свет его судьбы», предлагает смотреть на землю «без сожаленья, без участья». Одну минуту своих «непризнанных мучений» Демон ставит выше «тягостных лишений, трудов и бед толпы людской…» Демон не смог преодолеть в себе эгоистического индивидуализма. Это стало причиной гибели Тамары и поражения Демона:
И вновь остался он, надменный, Один, как прежде, во вселенной Без упованья и любви!..
Поражение Демона есть доказательство не только безрезультатности, но и губительности индивидуалистического бунтарства. Поражение Демона есть признание недостаточности одного «отрицания» и утверждение положительных начал жизни. Белинский правильно увидел в этом внутренний смысл поэму Лермонтова: «Демон, – писал критик, – отрицает для утверждения, разрушает для созидания; он наводит на человека сомнение не в действительности истины, как истины, красоты, как красоты, блага, как блага, но как этой истины, этой красоты, этого блага. Он не говорит, что истина, красота, благо – признаки, порожденные больным воображением человека; но говорит, что иногда не всё то истина, красота и благо, что считают за истину, красоту и благо». К этим словам критика следовало бы добавить, что демон не удержался на этой позиции и что в полной мере данная характеристика относится не к лермонтовскому герою, а к самому Лермонтову, который сумел подняться над «демоническим» отрицанием.
Такое понимание идейно-социального смысла лермонтовской поэмы позволяет уяснить её связь с общественно-политической обстановкой последекабрьского периода. Путём глубокого идейно-психологического анализа настроений тех представителей поколения 30-х годов, которые не шли дальше индивидуалистического протеста, Лермонтов в романтической форме показал бесперспективность подобных настроений и выдвинул перед прогрессивными силами необходимость иных путей борьбы за свободу. Если взять «Демона» с современной русской действительностью не сразу обнаруживается вследствие условности сюжета поэмы, то в реалистическом романе Лермонтова о герое времени, где запечатлено то же социально-психологическое явление, эта связь выступает с полной наглядностью.
Преодоление романтического индивидуализма, раскрытие ущербности «демонического» отрицания ставило перед Лермонтовым проблему действенных путей борьбы за свободу личности, проблему иного героя.
Широко открытые, бездонные, полные муки глаза… Воспалённые, запёкшиеся от внутреннего огня губы. Взор, полный отчаяния и гнева, устремлён куда-то прямо перед собой. Это голова гордого мыслителя, проникшего в тайны Вселенной и негодующего на царящую в мире несправедливость. Это голова страдальца-изгнанника, одинокого мятежника, погруженного в страстные думы и бессильного в своём негодовании. Таков Демон на одном из рисунков Врубеля. Именно таков и Демон Лермонтова, «могучий образ», «немой и гордый», который столько лет сиял поэту «волшебно-сладкой красотой». В поэме Лермонтова бог изображен как сильнейший из всех тиранов мира. А Демон враг этого тирана. Самым жестоким обвинением творцу Вселенной служит им же созданная Земля:
Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной красоты, Где преступленья лишь да казни, Где страсти мелкой только жить; Где не умеют без боязни Ни ненавидеть, ни любить.
Этот злой, несправедливый бог как бы действующее лицо поэмы. Он где-то за кулисами. Но о нём постоянно говорят, о нём вспоминают, о нём рассказывает Демон Тамаре, хотя он и не обращается к нему прямо, как это делают герои других произведений Лермонтова. «Ты виновен!» – упрёк, который бросают богу герои драм Лермонтова, обвиняя творца Вселенной в преступлениях, совершаемых на Земле, т. к. это он сотворил преступников.
… всесильный бог, ты знать про будущее мог, зачем же сотворил меня?
Обращается к богу с тем же упрёком и небесный мятежник Азраил, герой философской поэмы, созданной одновременно с юношескими редакциями «Демона».
Лермонтов любит недосказанность, он часто говорит намеками, и образы его поэм становятся понятнее при их сопоставлении друг с другом. Особенно помогают такие сравнения при раскрытии сложной и трудной для понимания поэмы «Демон».
Азраил, как и Демон, – изгнанник, «существо сильное, но побеждённое». Он наказан не за бунт, а только за «мгновенный ропот». Азраил, как рассказано в поэме Лермонтова, был создан раньше людей и жил на какой-то отдалённой от Земли планете. Ему было скучно там одному.
Страница: [ 1 ] 2

Похожие сочинения

Демон и Тамара в одноименной поэме Лермонтова

На чтение 4 мин. Просмотров 1 Опубликовано

«Расстались мы, но твой портрет…» М. Лермонтов

«Расстались мы, но твой портрет…», анализ стихотворения Лермонтова

Стихотворение «Расстались мы, но твой портрет…» было написано М. Лермонтовым в 1837 году на основе своего раннего стихотворения «Я не люблю тебя; страстей». При этом две последние строки стихотворения 1831 года, посвященного Е. Сушковой, перешли в новый вариант без изменений. По мнению большинства исследователей, адресатом стихотворения являлась Варвара Лопухина-Бахметева – женщина, к которой поэт питал глубокое чувство до конца своих дней. Впервые стихотворение увидело свет в 1840 году – оно вошло в сборник «Стихотворения».

Центральной темой лирической миниатюры является неугасшая, несмотря на «новые страсти», любовь к утраченной возлюбленной. Лермонтов вводит в стихотворение традиционные для романтизмамотивы разлуки и портрета. Благодаря портрету любимой оживает память чувства лирического героя — «бледный призрак лучших лет» смешивает прошлое и настоящее, напоминая ему о наполненных счастьем днях и одновременно духовно поддерживая героя в настоящем: «Он душу радует мою».

Композиционно стихотворение включает две строфы, в построении которых отчетливо прослеживается синтаксический параллелизм. Каждая строфа — одно сложное пояснительное предложение, распадающееся на две синтагмы: в первой части содержится утверждение, а после двоеточия следует его разъяснение. Концовка стихотворения восходит к словам французского писателя-романтика Франсуа Шатобриана: «… бог не уничтожен от того, что храм его опустел».

Читайте также:  Сочинение на тему Майский день каким я увидел его вчера (сегодня)

Стихотворение написано придающим ему удивительную музыкальность четырехстопным ямбом. Мужская рифма и аллитерация «ст» (расстались, страстям, оставленный) и «пр» (портрет, призрак, преданный) передают всю остроту переживаний поэта, усиливают лирическую напряженность произведения. Драматизм миниатюры подчеркивается контрастными парами: «расстались – храню», «новые страсти – не мог разлюбить».

Чередование длинных нечетных и более коротких четных строк, созданное разным количеством фонем в них, подчеркивает образующие семантическое ядро текста слова: твой портрет и бог.

Насыщенность миниатюры яркими эпитетами – бледный призрак, храм оставленный, кумир поверженный, новые страсти – подчеркивает глубину эмоций, волнующих душу автора. Метафоры (портрет, который «радует душу», сравнение искреннего чувства с храмом), усиленные повтором слова «храм», утверждают ценность любовного чувства.

Лермонтов утверждает, что чувства, подаренные человеку судьбой, навсегда остаются в его душе, и воспоминания о них наполняют светом человеческую жизнь.

  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова
  • «Демон», анализ поэмы Лермонтова
  • «Бородино», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Утес», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Листок», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Дума», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Три пальмы», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Нищий», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Молитва (В минуту трудную…)», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Смерть поэта», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Выхожу один я на дорогу», анализ стихотворения Лермонтова

По произведению: «Расстались мы но твой портрет»

По писателю: Лермонтов Михаил Юрьевич

Авторы стихов

Композиция

Композиционно стихотворение делится на две части, по одной строфе в каждой. Обе строфы представляют собой сложное пояснительное предложение, в котором вначале идет утверждение автора, а затем он дает ему пояснение.

В первой части наблюдается раздвоение чувств лирического героя. Отношения с возлюбленной прекращены, однако он не может отпустить ее, и продолжает носить на груди ее портрет.

Во второй части возникает конфликт между былой любовью лирического героя и его новыми страстями, которые не в состоянии дать истинную отраду его душе.

История создания

За всю недолгую жизнь у Михаила Юрьевича было несколько серьезных романов. Самым же длинным и мучительным для поэта оказались сложные взаимоотношения с Екатериной Сушковой.

Их знакомство состоялось в нежном возрасте, когда Лермонтову едва минуло 15 лет. Уже через несколько дней о признался в любви Сушковой, на что та ответила лишь насмешкой. Это не остановило юного поэта, который засыпал свою возлюбленную поэтическими признаниями в своих чувствах.

Однако судьба развела молодых людей, и их встреча состоялась лишь пять лет спустя в Москве. Екатерина призналась, что все это время бережно хранила стихи влюбленного в нее Лермонтова, и даже продекламировала несколько строк из произведения «Я не люблю тебя; страстей…».

В 1837 году на основе своего юношеского любовного признания поэт написал совершенно новое стихотворение – «Расстались мы, но твой портрет…», опубликованное в 1840 году в сборнике «Стихотворения».

Лермонтов так и не смог побороть свое болезненное влечение к Сушковой, и до последних дней жизни носил вместе с нательным крестом медальон с портретом своей возлюбленной.

Урок русской литературы в 7-х
классах.            Дата___________

Урок

Тема:
Р.р.
Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.
Лермонтова» и его анализ.

Цель:
отработать схему написания сочинения на заданную тему.

Задачи:
определить
исторические моменты в изученных произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова;

·        
научить
правильному использованию речевых клише при написании вводной части сочинения;

·        
развивать
письменную речь учащихся;

·        
прививать
интерес к истории России, изучению литературных памятников русской литературы.

Ход
урока

1.     
Введение
в тему урока

1.1.           
Слово
учителя

Вся русская литература неразрывным образом связана с
историей России, обладающей очень древней и богатой историей, в которой
писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского
человека, истоки русской жизни. 

            Именно
поэтому писатели всегда уделяли огромное внимание истории России. Так, А.С.
Пушкина интересовали сложные периоды русской истории и исторические личности,
которые коренным образом повлияли на развитие России. 

В «Песне о вещем Олеге» поэт переносится в древние
времена — его интересует эпоха правления первых князей на Руси, время битв и
славных побед. В каждой строке этого произведения чувствуется гордость Пушкина
за свою отчизну, любование ее историей, традициями, культурой: 

    Как
ныне собирается вещий Олег 

    Отмстить
неразумным хозарам, 

    Их
селы и нивы за буйный набег 

    Обрек
он мечам и пожарам… 

            Но
«Песнь» — не только восхищение славной историей древней Руси. На этом материале
Пушкин рассуждает о сложной философской проблеме — о роли судьбы в жизни
каждого человека. Поэт показывает, что перед роком все равны, а выдающиеся
личности, которые дерзают совершать великие поступки, — особенно. Олегу было
суждено умереть от своего коня. Это произошло, и ничто не смогло уберечь князя,
каким бы великим он не был. 

Продолжает историю России М. Ю. Лермонтов в своей «Песне про
царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». В ней
описаны времена правления Ивана IV Грозного, в которые была установлена
опричнина, страшные времена, когда в качестве протеста против опричников,
призванных «грызть» царских изменников и «выметать» из государства измену (в
знак этого опричники прикрепляли у седла лошади голову собаки и метлу) сложил с
себя сан митрополит Афанасий, когда нового митрополита Филиппа Колычева (за
смелость в речах) задушил ближайший помощник царя Малюта Скуратов.

2.      Работа над
темой урока

2.1.           
Знакомство
с понятием «клише» и условиями его использования

На следующем уроке нам с вами предстоит написать
сочинение на тему «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.
Лермонтова», и вы уже знаете, как обычно сложно его начать. Именно для этого
используются так называемые «речевые клише» – стандартные
образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических
конструкций, а также и общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях,
а если говорить проще – образцы предложений и словосочетаний. Так, например,
наиболее уместны в начале сочинения конструкции типа:

1.
Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

2.
Каждый из нас сталкивался с …

3. С
давних времен человек размышлял о …

4. Как
часто мы слышим о …

5. Мы
знаем о … из книг и фильмов, рассказов близких.

6.
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

7….
всегда волновала, волнует и будет волновать…

Пример (7): История своей страны всегда
волновала, волнует и будет волновать умы её настоящих граждан. И А. С. Пушкин,
и М. Ю. Лермонтов были не только гражданами и патриотами России, но и великими
поэтами и писателями своей эпохи….

2.2.           
Написание
первого предложения сочинения по заданным клише

2.3.           
Проверка
и анализ написанного

2.4.           
Работа с
клише-переходами:

 1. Так,
в стихотворении (поэме, рассказе…) (название) поэт (имя) обращается к ….

 2.Обратимся к произведению…
(автор, название).

клише-интерпретациями
произведения или его фрагмента:

 1. Автор повествует о…

2.Поэт показывает…

3.Поэт  обращает наше
внимание на…

клише-выводами и заключениями:

1. Таким образом, автор
хочет донести до нас мысль о….

2.Подводя итоги сказанному,
можно сделать вывод…

3. Обобщая сказанное, хочу
сказать, что…

4. В заключение хочется
выразить надежду на то, что…

3.      Подведение итогов. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали на уроке? Помогут ли
вам в дальнейшем полученные сегодня сведения?

4.     
Домашнее задание: написать  сочинение.

Начало:

1. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

2. Каждый из нас сталкивался с …

3. С давних времен человек размышлял о …

4. Как часто мы слышим о …

5. Мы знаем о … из книг и фильмов, рассказов близких.

6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

7…. всегда волновала, волнует и будет волновать…

Пример (7): История своей
страны всегда волновала, волнует и будет волновать умы её настоящих граждан. И
А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов были не только гражданами и патриотами России,
но и великими поэтами и писателями своей эпохи….

Переход:

 1. Так, в стихотворении (поэме, рассказе…) (название) поэт
(имя) обращается к ….

 2.Обратимся
к произведению… (автор, название).

Продолжение текста:

 1. Автор повествует о…

2.Поэт показывает…

3.Поэт 
обращает наше внимание на…

Заключение:

1. Таким
образом, автор хочет донести до нас мысль о….

2.Подводя
итоги сказанному, можно сделать вывод…

3. Обобщая
сказанное, хочу сказать, что…

4. В
заключение хочется выразить надежду на то, что…

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение: окружение Печорина в романе «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов)

Сочинение на тему: Печорин и его окружение в романе герой нашего времени

Главный герой произведения «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов — Григорий Печорин. Он эгоист. Конечно, люди, которые окружают главного героя, тоже помогают раскрыть его характер и личные качества. Это авторская техника.

Давайте посмотрим на Бэлу. Она гордая и независимая личность. Ее главный герой замечает, когда она идет на свадьбу сестры. Она сразу же привлекает его внимание. Девушке всего 16 лет за плечами.

Но ее чувства к главной героине были искренними, они были похожи на любовь женщины, которая была полностью поглощена ею. Но из-за своей скромности и характера она не все показала сразу.

Незначительный Григорий узнает, что брат Азамат готов продать сестру за лошадь. Он заключает с ним соглашение на воровство.

Печорин забирает Белу. Там он пытается жить с ней, но его любовь к ней испаряется. Теперь он сыт ею по горло. В то же время, девушка продолжает любить его. Этот персонаж помогает раскрыть такие качества главного героя, как непостоянство и эгоизм.

Максим Максимович появляется сразу в нескольких романах «Герой нашего времени», он является обратным прототипом Печорина. Он — старший компаньон главного героя, но в то же время общался с ним, как и со сверстниками.

Он действительно хорошо относится к главному герою и имеет к нему отцовские чувства. Но однажды Григорий ранит его сердце. С большой надеждой Максим Максимович ожидает героя в гостях.

Он отказывается с ним встречаться, и старик обижается.

Княгиня Мария и Вера — прекрасные девушки. Они страдают от отношений главного героя. Вера действительно любит героя и заботится о нем, но не может быть с ним, потому что она уже замужем. Мария начинает ненавидеть героя после того, как он убил Грушницкого.

Обе девушки хорошо образованы и хорошо начитаны, как это было принято в то время. Григорий обижает их обеих своим поведением. Вера — это встреча, а Мария равнодушна. На образах этих героинь Лермонтов проявил холод и равнодушие Печорина. Но Михаил Юрьевич также показал, что герой еще не совсем потерян.

Как он тоже любит Веру, как когда-то любил.

В очередной поездке на Кавказ Печорин познакомился с Грушницким, но подумал, что он гораздо глупее и не интереснее себя. Печорин не понимал, почему он пытается служить своей цели.

Вернер — друг Печорина, к которому он очень хорошо относится. Они очень хорошо понимали друг друга.

Сочинение: окружение Печорина в романе «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов)

Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс

Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

Автор знакомит читателей с Печориным, рассказывая историю с Бэлой. Об этом повествует Максим Максимыч странствующему офицеру. Мы узнаем, что Печорин – офицер, по долгу службы попавший на Кавказ. Ему приглянулась красивая черкешенка Бэла, и он ее похищает с помощью брата Бэлы.

А когда она ему наскучила, признается, что простота и прямодушие дикарки так же быстро надоедают, как и кокетство знатной барыни. Правда, Печорин страдает после ее гибели. Далее образ Печорина получает не только развитие, но и оценку, и психологическое обоснование его поступков.

Автор дает нам описание портрета Печорина, обращая внимание на его глаза, которые никогда не смеются, когда он смеется.

Следующий шаг в глубину души Печорина мы делаем при помощи его дневника. В «Тамани» повествуется о приключениях героя, где он, пытаясь разгадать тайну, чуть не погибает от рук контрабандистов.

Все закончилось благополучно, но Печорин сожалеет, что вмешался в чужую жизнь. А далее из его дневниковой записи узнаем, что до «бедствий и радостей человеческих» ему нет никаких дел.

Эта фраза говорит об эгоистической сущности героя.

В «Княжне Мери» происходит столкновение Печорина с водяным обществом. Печориным заинтересовалась Мери Лиговская, и он влюбляет ее в себя, а затем отвергает. Позер Грушницкий, подлый и низкий человек, распространяет сплетни о Печорине и Мери.

Грушницкий убит на дуэли, Мери нанесена душевная рана, несчастна Вера. Всем Печорин приносит горе, отчего и сам страдает.

Мы видим явное противоречие: с одной стороны, благородные, высокие стремления, а с другой – мелкие чувства; жажда полноты жизни – и сознание собственной обреченности.

В «Фаталисте» Печорин ставит философский эксперимент, пытаясь определить, что управляет человеком: его воля или обстоятельства. Ставкой становится жизнь человека. Печорин бросает вызов судьбе. Это поиск какого-то выхода. Печорина преследует скука. Устав от такой жизни, он отправляется в Персию, чтобы там погибнуть.

Лермонтов в своем романе показал человека трагической судьбы, стоящего вне общества, обладающего многими достоинствами, но являющегося, по его собственному определению, «нравственным калекой».

Сочинение 2

Процесс анализа произведения «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является очень увлекательным, так как в центре внимания всех событий оказывается главный герой романа – Григорий Александрович Печорин.

Молодой офицер воспринимается читателем и его приближенными настолько неоднозначно, что его образ для некоторых становится ненавистным, но в то же время притягательным.

Внешность Григория Печорина вызывает симпатию у окружающих людей («недурен»), имел одну из физиономий, которые нравятся женщинам. Привлекательной была и другая сторона его образа – принадлежность к богатому роду.

О характере героя читатель начинает узнавать тогда, когда он переезжает с одного места на другое из-за дуэли. В этом проявляется его смелость в действиях и мыслях, дух.

Подобные детали подчеркивают, что человек нередко находится в центре внимания, там, где много шума.

Со слов других героев, очевидно, что он хорошо воспитан, образован. Однако его поведение порой не соответствует этой характеристике. Он является тонким психологом, знатоком души людей любого сословия, характера, пола.

В какой-то момент Григорий устает от всего: от окружающих людей, различных занятий (даже чтения), от мыслей. Изменилось и его отношение к женщинам.

Теперь они стали его раздражать, выработалась иная привычка и в отношении удовольствий, связанных с деньгами, «науки также надоели».

В сердце Печорина поселилась скука, даже смерть он перестал воспринимать как все, мужчина просто перестал ее бояться. Равнодушие и безразличие со временем стали его преданными спутниками. Он свободен от влияния мнения окружающих людей, независим. Стремление к победе – не единственная цель. Получить от жизни удовольствие важнее всего.

Однако потеря интереса к жизни, эгоистическое начало стали препятствием во всем. Отсюда и наслаждение от страданий окружающих людей, которые стали жертвами его деяний. Ни разбитые сердца девушек, ни ранения на дуэлях не оказали влияния на его совесть.

Лишь один раз настоящее чувство затронуло его сердце, однако оно прошло мимо него, тем не менее растопив его холод в душе.

Таким образом, цель автора произведения в изображении Печорина состоит не в осмеянии или вознесении его качеств, а в представлении на суд читателя образа молодого человека – умного, интересного, привлекательного, но потерянного, изображающего представителя целого поколения.     

Характеристика Печорина

Григорий Печорин – персонаж нейтральный, его трудно назвать положительным или отрицательным героем. Григория легко осуждать не понимая мотивов определённого действия.

  Михаил Лермонтов придумал неоднозначный образ Печорина, не для высмеивания и не для примера “правильного поведения”. М.Ю.

Лермонтов отобразил в юноше образ представителей того поколения, чтобы смог ответить на вопрос: Что сделало общественное устройство с личностями той эпохи?

Читая роман, складывается мнение что душа героя состоит из противоречий.

Перед нами, молодой юноша двадцати с лишним лет, офицер русской императорской армии, первое что бросается в глаза это внешность – подтянутый, симпатичный и довольно аккуратный человек, производит приятное впечатление на окружающих и располагает к доверию. Григорий Александрович обладал хорошей физической подготовкой, он не уставал охотиться целый день. Ещё Григорий ценил одиночество, частенько любил побыть один.

Давая оценку моральным качествам и характера героя, нельзя не удивиться тому, как контрасты и противоположные взгляды сливаются в едино. По одну сторону характера находятся: рациональность, рассудительность, мудрость не по годам. А по другую, эгоизм и склонность к самолюбию, нежелание развивать хорошие качества.

Перед нами предстал человек умеющий отстаивать свою позицию, принимать сложные решения. Что касается любви, то не способный к высокому чувству и самопожертвованию персонаж, он берет от жизни то, что хочет и когда хочет. Ни на каплю не задумываясь о последствиях.

Давайте вспомним холодное, даже бездушное отношение молодого офицера к Максиму Максимовичу, который так к нему привязался.

Образ Григория Печорина является собирательным, отражая в себе взгляды целой эпохи сломанных человеческих судеб. Эти люди были вынуждены подчиняться прихотям, взглядам, устоям принятым в обществе того времени, все эти личности будто разделены на два лагеря – какими их создала природа, и какими их сделало общество.  В этом кроется причина противоречий в душе самого Григория.

Я считаю, что М.Ю.Лермонтов хотел показать своим читателям, как страшно быть искалеченным нравственно человеком. У Григория, как в современном мире бы назвали, раздвоение личности, с которым не справиться в одиночку.

Герой романа “лишний человек”. Доказательство этих слов кроется в повести “Княжна Мэри”, в которой юноша дает объективную оценку всем своим поступкам: “Во мне душа испорчена светом”. Огромную роль в жизни героя играют женщины, вспомните его трепетное отношение.

Как он рыдал от своей беспомощности, что не может оказать помощи Вере, а искренность в отношении к княжне Мэри: он позволил проникнуть в свою душу, объяснив причину и суть своих деяний. Правда в этот состоял его хитрый план, дабы разбудить в ней сострадание, а через сострадание любовь.

Только вот сам Григорий её не полюбил, возможно он это придумал от скуки. Печорин принес всем героям романа несчастье, но и сам счастливым не стал.

Подведем итог жизни героя романа. Человеку похожему характером на персонажа, очень сложно ужиться в обществе.  Нужно уметь договориться с собой. Трагическая судьба Григория Печорина, служит отличным примером того, каким не нужно быть.

Образец 4

«Герой нашего времени» – роман М. Лермонтова, наиболее ярко описывающий как саму эпоху 1830-х годов, так и сборный образ молодого юноши ей присущий. Центральный герой романа – Григорий Печорин – полностью характеризует типаж русского романтического байронического героя.

  Такой юноша, как и в поэме «Паломничество Чайльд -Гарольда» Дж. Байрона, постоянно стремится к активному поиску своего предназначения, неудовлетворённо смотрит на жизнь и желает перемен.

Чаще всего его не принимает общество, так как он не разделяет его взгляды и по-своему понимает жизненные истины.

М. Лермонтов практически ничего не рассказывается о детских годах и родных Печорина. Известно лишь, что Григорий Александрович был рожден в Санкт-Петербурге. Впоследствии, из его дневника мы узнаем, что будучи ребенком, он говорил только правду, но взрослые не верили в слова мальчика.

Соблюдая установленные правила, родители юноши старались дать ему достойное образование, однако героя совсем не привлекали никакие науки. Постепенно Григорий разочаровывается в жизни и своих идеалах. Приятная внешность и достойные манеры легко покоряли женщин.

В какой-то момент он решает посвятить себя военному делу, однако и мундир не принес ему никакого удовлетворения и радости.

Первое знакомство с главным героем происходит во время его пребывания на Кавказе, куда молодой офицер был сослан за участие в дуэли. Рассказ о Печорине звучит из уст коменданта его крепости, Максима Максимыча. Основная характеристика Григория в это время – «он-то грустил непонятною тоской, то отрывался на полную катушку, не жалея себя».

Именно здесь, в горах, разворачивается любовная история красавицы-черкешенки Бэлы. Печорин вначале выкрал девушку из родного дома, постепенно влюбил в себя, но как только добился взаимности, вновь пресыщенный скукой и неудовлетворенностью, сразу же потерял к ней интерес.

В конце концов, девушка трагически умирает, однако Печорин, хоть и вспоминает о Бэле с жалостью, но ни в чем не раскаивается.

Можно сказать, что скука решает многое в жизни героя. Она толкает его на психологические эксперименты с чувствами людей. Например, он для забавы влюбляет в себя аристократку – княжну Мэри. Но делает это ничуть не злобно, скорее ища удовлетворения в жизни и любви.

Добившись признания о своих чувствах от девушки, Григорий рассказывает ей правду и покидает, разбив сердце княжны. При этом, он убивает на дуэли друга, защищавшего честь Мэри. Единственной любовью в жизни были отношения Печорина с Верой, которые тянулись очень давно.

Однако её статус замужней женщины и его невозможность приспособиться к миру сыграли против их отношений, заставив навсегда разорвать связь.

Из дневника главного героя, которой тот начал писать, в надежде  понять себя, можно узнать еще о некоторых случаях его жизни. Само себе герой говорил, что в жизни подчиняется не желаниям сердца, а приказам головы.   Именно поэтому в его характере проявляются и любопытство, и в тоже время фатальность.

Опасное приключение с контрабандистами в Тамани могло завершиться трагично, однако находчивость героя спасла ему жизнь. При этом сам любопытный поступок героя не приносит хороших результатов и другим участникам, лишь оставляя слепого парня и старушку на грани нищеты. Испытывает судьбу герой и в последней главе романа – «Фаталист».

Он буквально ищет риска, испытывает судьбу в разных случаях.

Таким образом, Печорин Григорий Александрович – очень противоречивый персонаж. В нем образованность, внешняя красота и душевное богатство сочетаются с  неудовлетворенностью жизнью и невозможностью быть счастливым. Именно этот комплекс качеств и показ воплощения их в жизнь делает героя глубоко психологическим образом.

5 вариант

Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах, во время политической нестабильности и неопределенности в стране, причиной чему послужили восстания декабристов.

Молодое образованное поколение Российской Империи потеряло цель в жизни, не имея представления в какое русло направить свои силы, вынужденное мириться с устоями общества того времени. Главным героем романа М.Ю.

Лермонтова является Григорий Печорин, молодой офицер русской армии, послуживший собирательным образом молодого поколения николаевской эпохи Российской Империи. Многие литературоведы полагают, что автор дал имя своему герою в честь реки Печора, бурно несущейся среди гор.

Словно эта горная река, Печорин стремительно несется по жизни, по дороге бесконечно расплескивая свои силы. Кроме того, в образе главного героя четко прослеживается биография самого автора, считавшим себя лишним человеком.

С главным героем автор произведения знакомит нас не сразу, давая взглянуть на него глазами Максима Максимыча и повествователя. Из слов Максима Максимыча мы сразу же узнаем, что Печорин для него был «славным малым», но в то же время и «немножко странен».

В дальнейшем читатель не раз заметит двойственность в характере и в суждениях главного героя.

В повествователе и в его мнении о Печорине четко прослеживается точка зрения самого Лермонтова, испытывающего жалость к молодому человеку, потерявшему надежду и мечты.

Являясь от природы человеком интересующимся, энергичным и награжденным благородными чертами характера, главный герой вынужден становиться таким, каким его хочет видеть общество, уничтожающее в нем все хорошее. Именно общество сделало его таким, какой он есть.

Потеряв настоящего себя, Печорин пытается почувствовать вкус жизни, играя чужими жизнями и пользуясь слабостями людей. Подобно тонущему человеку, который старается спастись и ухватиться за других, он тянет их за собой в пучину погибели.

Но мы не беремся судить нравственно искалеченного человека, который не может помочь людям, которых он увлекает за собой. Он сам страстно пытается найти того, кто поможет ему, но, потеряв всякую надежду, он оставляет свое прошлое и отправляется в новое путешествие.

Дорога здесь выступает как символ поиска самого себя, именно поэтому Печорин погибает, находясь в пути, не добравшись до пункта назначения, так и не найдя свое место в обществе.

Подводя итог, стоит сказать, что Михаил Юрьевич Лермонтов создал образ человека неоднозначного, сочетающего в себе мудрость не по годам, храбрость и любовь к природе с непреодолимым эгоизмом и скукой.

Сам герой описывает свой характер как «врожденная страсть противоречить», говорит о том, что от мечтателя в нем осталась лишь усталость.

Стоит задаться вопросом, что сделали общественные устои с личностями той эпохи?

`

Образ Печорина

Популярные сочинения

  • Сочинение Катерина в пьесе Гроза (Образ и характеристика)
    Катерина – основное действующее лицо драматического произведения Островского. Чтобы увидеть индивидуальные особенности этого персонажа, нужно проникнуть в его душу, рассмотреть и понять пережитое.
  • Сочинение на тему Лирический герой Маяковского
    Будучи родоначальником направления в поэзии футуризм, глашатаем революционного движения большевиков, искренним, но жестким человеком по воспоминаниям современников
  • Сочинение Сперва подумай, а потом скажи 4 класс
    Каждый человек общается с другими людьми. Не важно, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка. Но далеко не все люди знают, какую силу имеют слова. Они могут обидеть или поддержать, рассмешить или заставить плакать

Печорин и его окружение в романе Герой нашего времени Лермонтова

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Окружение Печорина в романе Герой нашего времени

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» повествует нам об истории молодого офицера Григория Печорина – личности весьма противоречивой, однако, по мнению самого писателя, представляющего собой наиболее точный собирательный образ типичного представителям своего поколения и своей социальной группы. Все остальные персонажи романа по сути нужны для раскрытия этого «героя..», они являются лишь «декорациями» с которыми взаимодействует Печорин, давая читателю возможность рассмотреть свой внутренний мир.

Первой из таких «декораций» является штабс-капитан Максим Максимыч – человек добрый и искрений, добродушно относящийся к своему другу Печорину даже несмотря на полное непринятие его образа жизни и его взглядов.

Максим Максимыч не обдумывает философские вопросы, он несколько простодушен, в сравнении с вечно размышляющим о жизни Печориным.

Сам же Печорин смотрит на доброго «друга» свысока, да и вовсе не считает Максима Максимыча своим другом, относясь к этому добряку с надменным холодом.

Еще один представитель окружения Печорина – юнкер по фамилии Грушницкий.

Будучи человеком искренним и романтичным, юнкер всем сердцем полюбил Мэри, сердце которой, однако, ради забавы и очередной интрижки покорил Печорин.

Однако, не в силах пережить это, гордый Грушницкий вызывает наглого офицера на дуэль, в которой и погибает. А так любимая им княжна Мэри остаётся наедине с чувствами к Печорину, который открыто смеется над ней.

Но в романе есть и друг «героя времени», а точнее самый близкий ему человек – доктор Вернер.

Он, так же как и Печорин, не очень ладит с обществом (точнее чувствует себя в нём чужим), скептично смотрит на жизнь, а так же рассуждает на сложные философские вопросы.

Разница в героях проявляется только в материальном положении и готовности что-то делать ради его улучшения: Вернер беден и ленив, Печорин же богат и энергичен в поисках впечатлений.

Важнейшую часть окружения Печорина занимаю девушки, в треугольниках (а по сути все любовные линии в романе являются треугольниками) с которыми он состоял на протяжении всего сюжета «Героя нашего времени».

  Урок литературы “Жизнь и творчество А.С.Пушкина”

Первая «девушка Печорина» — скромная и гордая Бэла, которую Печорин похищает во время своей службы на Кавказе.

Ей Григорий не принёс ничего, кроме страданий, польку девушка искренне полюбила своего похитителя, для которого она, однако, была лишь минутной страстью, недоступной целью, захватив которую, можно успокоится и искать следующую цель. Таковой стала его старая знакомая, Вера.

Сильная, умная и независимая, она, кажется, олицетворяет в романе женщин-феминисток того времени – искренне любящих и преданных своим мужьям, но образованных и сильных духом. Она выдерживает испытание любовь к Григорию, оставаясь верной своему мужу, который в произведении фактически не появляется.

Следующей «жертвой» молодого офицера стала княжна Мэри – гордая светская дама, которая, как уже было упомянуто, за кокетством и светским общением с Печориным влюбилась в него, что принесло ей только разочарование.

Сочинение Окружение Печорина

Михаил Лермонтов написал первый социально-психологический роман «Герой нашего времени», который включает в себя цикл повестей. Каждую часть произведения объединяет главный герой, при этом каждая повесть имеет свою жанровую специфику и особенность.

Как и любая романтическая книга «Герой нашего времени» сконцентрирована на описании образа главного героя – Печорина. Все остальные персонажи помогают раскрыть его характер. Второстепенных героев условно можно разделить на две группы: рассказчики и остальные. Повествование в главах ведется от лица безымянного офицера, Максима Максимыча и самого Печорина.

В главе «Белла» ключевым звеном является описание традиции восточной свадьбы. Автор вносит в жизнь Печорина судьбоносное знакомство с местной девушкой. Главный герой меняет Беллу на породистую лошадь.

Закон природы – каждый мужчина добытчик не только пищи, но и счастья. И до тех пор, пока Белла остается для Печорина загадкой, он искренне верил, что она ангел, посланный сострадательной судьбой.

Но после того как девушка покорилась ему, Печорин понимает, что любовь дикарки не лучше любви светской барышни.

В главе «Тамань» главный герой из благих намерений рушит жизнь мирных контрабандистов, лишает их смысла жизни и средств к существованию. Но эти контрабандисты запомнились главному герою тем, что Печорин провел параллель между их и своей жизнью.

Новый женский образ появляется в главе «Княжна Мэри». Но в этой части Печорин оказывается положительным героем. Он «открывает» Мэри глаза на пустого, никчемного человека Грушницкого.

Печорин прекрасный психолог, именно в этой главе автор знакомит читателя с единственной любовью главного героя – Верой. Но любовь эта не могла иметь счастливого конца.

Вера стала единственной девушкой, которая заставила Печорина плакать.

«Красной нитью» в романе проложена тема судьбы и судьбоносных решений. Глава «Фаталист» доказывает эту тематическую составляющую. Печорин встречает поручика Вулича и предсказывает его смерть. Главный герой, не верящий в любовь и дружбу, убедился в наличии судьбы. Не случаен и тот факт, что Печорин умирает в дороге, так и не сумев найти смысл человеческого существования.

Для того чтобы разгрузить произведение, автор нагружает внутренний мир главного героя переживаниями и окружает его большим количеством персонажей. Но Печорин, подобно судьбе, приходит в жизни героев романа и невольно рушит их.

Печорин и его окружение в романе герой нашего времени.. срочно сочинение пожалуйста

Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен.

В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер… не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?»

Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический подход к Главной проблеме своего творчеств — проблеме личности и общества. В романе содержатся тенденции к осуждению как общества, так и героя. Признавая вину общества в том, что оно породило Печорина, автор тем не менее не считает, что герой прав.

Центральная задача романа — раскрыть глубину образа Печорина. Уже из самой композиции романа нам становится видна бесцельность его жизни, мелочность и непоследовательность его действий.

Повести в романе расположены не в хронологическом порядке, между ними нет видимой сюжетной связи. Это как бы отрывки жизни. Но в то же время, они призваны показать разные черты печоринского характера.

В «Беле»…

В повести «Тамань» Лермонтов применил метод реалистической романтики — красота и свобода вольной жизни контрастируют с обыденностью положения проезжего офицеpa.

«Максим Максимыч» — это как бы конец круга: Печорин оказался в исходной точке, все им исчерпано и испробовано.

Глубина внутреннего мира, и в то же время отрицательные черты Печорина, мотивы его действии наиболее ярко раскрываются в «Княжне Мери».

У этих повестей’ есть и еще одна немаловажная функция: показать отчужденность Печорина от людей. Помещая героя в разные условия, в разное окружение, Лермонтов хочет показать, что Печорину они чужды, что ему нет места в жизни, в какой бы обстановке он ни оказался.

Порождение общества, Печорин в то же время отщепенец, искатель, лишенный почвы, поэтому он не подчинен ни традициям, ни моральным нормам той среды, откуда он вышел, так и той, в которую попадает. Того, что ни ищет, там нет. Его, подобно лермонтовскому «Парусу», влечет к необычным тревогам и опасностям, так как он полон действенной энергии.

Но он направляет свою активную волю на заурядные обстоятельства, для которых она становится разрушительной. Превознесение своей воли и своих желаний, жажда власти над людьми — это проявление разрыва между его стремлением и жизнью, он ищет выход своей невостребованной энергии.

Но «чудный мир тревог и битв», который он ищет, не лежит в будничной жизни, его там нет. Есть ли у Печорина цель? Да, он ищет счастье, подразумевая под ним «насыщенную гордость». Наверное, он имеет в виду славу, то есть признание обществом его ценности и ценности его действий. Но, как я уже говорила, его дела мелки, а цели случайны и незначительны.

Характерной чертой Печорина является рефлектирующее сознание, которое является следствием разрыва между желаемым и действительным. Наиболее глубоко эта рефлексия проявляется в «Княжне Мери», в дневнике Печорина. Его характер раскрывается в разных настроениях и в разных ситуациях. Печорин осмысляет и осуждает свои действия.

Он борется не только с другими, но прежде всего с самим собой. Но в этой внутренней борьбе также заключено единство личности Печорина, без нее он не был бы таким неординарным характером, борьба — потребность его могучей натуры. Среди многих проблем романа есть и такая, как отношения между человеком «естественным» и «цивилизованным».

Контраст Печорина и горцев помогает нам понять некоторые черты его характера. Горцы (Бела, Казбич) — натуры цельные, как бы монолитные и этим они привлекают Печорина. В отличие от них, он раздираем страстями и противоречиями, хотя неукротимостью своей энергии похож на «детей природы».

В повести «Фаталист» также проявляется двойственность и противоречивость Печорина, но в другом аспекте — аспекте соотношения в нем западного и восточного человека. В споре с Вуличем относительно предопределения, он выступает как носитель критического мышления Запада.

Печорин сразу задает Вуличу такой вопрос «Если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?

Статья Писарева «Базаров»: содержание и анализ

Базаровы наполнены своей собственной жизнью и никого не хотят впускать в нее. Но продолжим дальше развивать тему, рассмотрим, о чем еще говорит нам статья Писарева «Базаров».

Краткое содержание произведения известного критика указывает и на то, что сначала, возможно, главный герой чувствовал себя вполне уверенно и комфортно, но потом, как показало время, не находил счастливым себя он в своем нигилистическом образе, разве только что для «внутренней жизни».

Писарев пишет, что Базарову с его принципами и идеями жить на свете не так уж и хорошо. Ведь там, где нет деятельности, нет любви, нет и наслаждений. Что делать тогда? На этот вопрос Писарев, который не разделял революционных взглядов, дает интересный ответ.

Он пишет, что в таком случае надо «жить, пока живется, если нет ростбифу, кушать и быть с женщинами, раз уж нельзя любить женщину». В общем, не мечтать о чем-то типа и пальм, а реалистично довольствоваться снежными сугробами и холодными тундрами, не желая большего.

Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

Лермонтов описывает лишь некоторые эпизоды из взрослой жизни героя, когда его характер был уже сформирован. Первое впечатление — Григорий сильная личность.

Он офицер, физически здоровый мужчина привлекательной внешности, активен, целеустремлен, обладает чувством юмора.

Чем не герой? Тем не менее, сам Лермонтов называет главного персонажа романа настолько плохим человеком, что даже сложно поверить в его существование.

Печорин вырос в богатой аристократической семье. Он с детства ни в чем не нуждался. Но у материального изобилия есть и обратная сторона — теряется смысл жизни человека. Пропадает желание к чему-то стремиться, расти духовно. Это произошло и с героем романа. Печорин не находит применения своим способностям.

Ему быстро надоела столичная жизнь с пустыми развлечениями. Любовь светских красавиц хоть и тешила самолюбие, но не задевала сердечных струн. Жажда знаний также не принесла удовлетворения: все науки быстро наскучили. Еще в юном возрасте Печорин понял, что ни счастье, ни слава от наук не зависят. «Самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким».

Пытался наш герой сочинять и путешествовать, что делали многие молодые аристократы того времени. Но эти занятия не наполнили смыслом жизнь Григория. А потому скука постоянно преследовала офицера и не позволяла убежать от себя. Хотя Григорий всячески старался это сделать.

Печорин все время в поисках приключений, ежедневно испытывает свою судьбу: на войне, в погоне за контрабандистами, на дуэли, врываясь в дом к убийце. Он тщетно пытается найти место в мире, где его острый ум, энергия и сила характера могли быть полезными. При этом Печорин не считает нужным прислушиваться к своему сердцу.

Он живет умом, руководствуясь холодным рассудком. И постоянно терпит фиаско.

Но самое печальное, что от поступков героя страдают близкие ему люди: трагически гибнут Вулич, Бэла и ее отец, убит на дуэли Грушницкий, Азамат становится преступником, страдают Мери и Вера, обижен и оскорблен Максим Максимыч, в испуге бегут контрабандисты, бросив на произвол судьбы слепого мальчика и старуху.

Похоже, что в поисках новых приключений Печорин не может остановиться ни перед чем. Он разбивает сердца и разрушает судьбы людей. Ему известно о страданиях окружающих, но он не отказывается от удовольствия сознательно их мучить. Герой называет «сладкой пищей для гордости» возможность быть для кого-то причиной счастья или страдания, не имея на это права.

Печорин разочарован в жизни, в общественной деятельности, в людях. В нем живет чувство уныния и отчаяния, бесполезности и ненужности. В дневнике Григорий постоянно анализирует свои действия, мысли и переживания. Он пытается разобраться в себе, обнажая истинные причины поступков. Но при этом обвиняет во всем социум, а не себя.

Правда, эпизоды раскаяния и желания адекватно смотреть на вещи не чужды герою. Печорин смог самокритично назвать себя «нравственным калекой» и, по сути, оказался прав. А чего стоит страстный порыв увидеться и объясниться с Верой. Но минуты эти недолговечны, и герой, вновь поглощенный скукой и самоанализом, проявляет душевную черствость, равнодушие, индивидуализм.

В предисловии к роману Лермонтов назвал главного героя больным человеком. При этом он имел в виду душу Григория. Трагедия заключается в том, что Печорин страдает не только из-за своих пороков, но и положительных качеств, чувствуя, сколько сил и талантов гибнет в нем понапрасну. Не найдя в итоге смысла жизни, Григорий решает, что его единственное предназначение – разрушать надежды людей.

Печорин – один из самых противоречивых персонажей в русской литературе. В его образе незаурядность, одаренность, энергия, честность и смелость странным образом уживаются со скептицизмом, безверием и презрением к людям.

По словам Максима Максимовича, душа Печорина состоит из одних противоречий. Он обладает крепким телосложением, но в нем проявляется непривычная слабость. Ему лет тридцать, но в лице героя есть что-то детское.

Когда Григорий смеется, его глаза остаются грустными.

Согласно русской традиции, автор испытывает Печорина двумя главными чувствами: любовью и дружбой. Однако ни одно испытание герой не выдерживает. Психологические эксперименты с Мери и Бэлой показывают Печорина тонким знатоком человеческих душ и жестоким циником. Желание завоевывать любовь женщин, Григорий объясняет исключительно честолюбием. Не способен Григорий и на дружбу.

Показательна смерть Печорина. Он умирает в пути, по дороге в далекую Персию. Наверное, Лермонтов считал, что человек, приносящий близким только страдания, всегда обречен на одиночество.

  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова
  • Образ Бэлы в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
  • «Герой нашего времени», анализ романа Лермонтова
  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Демон», анализ поэмы Лермонтова
  • «Бородино», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Утес», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Листок», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Дума», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Три пальмы», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Нищий», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Молитва (В минуту трудную…)», анализ стихотворения Лермонтова

По произведению: «Герой нашего времени»

По писателю: Лермонтов Михаил Юрьевич

Образ и характеристика Печорина в романе Герой нашего времени

Печорин — главный персонаж романа Герой нашего времени, который обращает на себя внимание своей неоднозначностью и противоречивостью, поэтому поработаем подробно над образом Печорина и характеристикой героя в нашем сочинении, чтобы понять мотивы его поведения.

Прочтя роман, читатель видит образ Печорина, сотканного из противоречий, где положительные черты характера героя, убивают его поступки.

Так кто же он — Григорий Печорин? Давайте в сочинении по литературе, кратко остановимся на образе Печорина, рассмотрим его характер, и попробуем раскрыть загадки образа Печорина, и дадим характеристику героя, тем самым отвечая на вопрос, почему именно Печорина автор называет героем своего времени.

Образ Григория Печорина

Прочтя роман Лермонтова, у меня сразу сложился образ Григория Печорина, как образ лишнего человека. Именно такое ощущение возникает после прочтения произведения.

Именно лишним в обществе кажется персонаж, который не может найти применение своим силам и талантам. Печорин жил во времена николаевской реакции, которые наступили после восстания декабристов.

В это время молодые люди не понимали, куда направить свои силы, и каким образом можно принести пользу своей стране.

Во всем ощущалась скука. Это чувство постоянно присутствовало и у нашего героя Печорина, который находился в поисках новых ощущений, что могли бы развеять скуку, и помогли найти свое место.

Порой, ему удается найти новое для себя, но это чувство быстро проходит, поэтому он вновь и вновь стремиться испытать судьбу. Он отправляется на войну, пытается найти убежище в любви, участвует в дуэли, и выслеживает контрабандистов. При этом страдают другие люди.

Он неосознанно разбивает судьбы людей, из-за него страдают женщины, лишается жизни Грушницкий, рушатся семьи, погибают влюбленные в Печорина женщины.

Характер Печорина

Продолжая работу над характеристикой образа Печорина, невозможно пройти мимо характера героя. И здесь мы видим не только отрицательные, но и его положительные стороны. Это и умение понимать психологию людей, любознательность, которая заставляет Григория всегда докапываться до истины.

Он галантен, умеет себя вести в обществе, знает этикет, поэтому всегда учтив и вежлив. Печорин умеет со вкусом одеваться, всегда внимателен и ласков с женщинами, он щедрый, умный, решительный, и настойчивый. А еще Печорин обладал небывалой смелостью.

Имея такие качества характера, можно было творить добро, проявлять себя с лучших сторон, но эти черты характера были невостребованы обществом.

Как говорит Печорин: он скромен, но его обвиняют в лукавстве, и он становится скрытным. Печорин различает добро и зло, но из-за оскорблений он становится злопамятным. Печорин готов любить мир, но его никто не понимает, поэтому приходится этот мир ненавидеть. И Григорий играет с чувствами людей, наблюдая за их смятением.

В нем начинает проявляться лицемерие, бесчестность и эгоизм. Сам себя Печорин называет нравственным калекой. А все потому, что находится он на сломе двух нравственных эпох, когда старые традиции себя уже изжили, а новое время еще не наступило, и что должно прийти на смену былому, он не знает.

Отсюда и противоречивость характера Печорина, которого сложно осуждать, и невозможно восхищаться.

Внешность Печорина

Между тем, Григорий Печорин сразу привлекает своей внешностью. Он аккуратен, симпатичен, подтянут. Его возраст был чуть больше двадцати лет. Он любит пользоваться дорогими духами, имеет ленивую небрежную походку, немного вздернутый нос, карие глаза и белокурые волосы.

С первого взгляда Григорий производит благоприятное впечатление, вызывает доверие и симпатию. Однако наиболее точное описание дает Печорину его знакомый Максим Максимыч. Он и говорит о противоречивости облика героя.

Так, на первый взгляд кажется, что ему не более двадцати трех лет, но спустя миг мы видим перед собой человека, которому можно дать и тридцать. Это человек с проницательным, тяжелым, равнодушно спокойным взглядом.

Его лицо никогда не выражает эмоции, и даже в тяжелые минуты оно остается спокойным. А главное, его глаза никогда не смеются, даже когда он смеется сам.

Характеристика Печорина

Давайте теперь в сочинении дадим характеристику Печорина с цитатами из произведения. Кто он, герой лермонтовского времени? Этот накопительный портрет отразил целое поколение людей с поломанными судьбами. Из-за необходимости подстраиваться под условности, личность молодого поколения делилась на две части: природную и искусственную. И вот какую характеристику мы дадим нашему герою.

Григорий Печорин — офицер 25-ти лет, богатый дворянин из Петербурга, имеет привлекательную внешность, и считается завидным женихом.

Он вырос в высшем свете, получил хорошее образование, и был разбалован роскошью и богатством. Однако его окружение ему надоело. Печорину противны балы, и он устал от светской жизни.

Григория ничто не радует, и он живет в постоянной скуке. Единственное желание, найти себя, но это ему не удается.

Это дерзкий человек, безнравственный, и немного странный. При этом это сильная личность, он настойчив и смел. Печорин всегда добивается своего. Он властный и любит подчинять себе окружающих.

Печорин не боится смерти и даже ищет ее. Это человек, чей язык острее меча. Живет не чувствами, а разумом.

У героя всегда есть свое мнение, он хорошо разбирается в людях, но при этом он не имеет друзей и любит иметь врагов.

Как видим, в нашем сочинении по роману Герой нашего времени характеристика Печорина неоднозначная и противоречивая. Его есть за что любить, и есть за что ненавидеть.

Образ жизни Печорина

Рассматривая образ жизни Печорина, мы понимаем, что перед нами жизнь лишнего человека, который потерялся в мире, и не может найти своего предназначения. Его жизнь проходит в обществе, где нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, нет справедливых отношений между людьми.

Да он богат, и может пользоваться всеми благами, легко покоряет женщин, но не наслаждается жизнью. Он живет и чувствует, что может большее. Понимает, что его энергии хватило бы на что-то важное и особенное, но этого всего никому не нужно.

Вот и нависает постоянная скука, и чтобы себя развлечь, Печорин придумывает себе развлечения, играя человеческими судьбами.

Смысл и актуальность образа Печорина

В чем смысл образа Печорина? Почему автор называет его героем? Не потому ли, что хочет, чтобы все на него равнялись.

А Лермонтов просто показывает своего современника, молодого человека из тридцатых годов девятнадцатого века, где царила николаевская тирания.

Автор желал обнажить откровенные и неприкрытые пороки своего времени, закладывая все в один образ — в образ Григория Печорина, по которому мы пишем сочинение.

Актуален ли образ Печорина в наши дни? Как по мне, даже спустя столько времени, образ Печорина остается актуальным. Ведь и мы, современные люди, порой имеем противоречивые чувства, да и сама жизнь независимо от временных ограничений, полна двоякости.

Несмотря на то, что наступил двадцать первый век, мы все также пытаемся найти себя среди толпы, и свое место на земле. Мы хотим понять, для чего мы живем и какая от нас польза.

А если углубиться, то и в нашем обществе многие играют на чувствах других, а большинство из нас стали черствыми, меркантильными эгоистами. В этом и заключается актуальность образа главного героя.

Описание характеристики и образа Печорина подойдет для сочинения в 9 классе.

  • Сочинение по произведению достоевского преступление и наказание
  • Сочинение по произведению дубровский 6 класс на тему владимир дубровский и маша троекурова
  • Сочинение по произведению гроза островского был ли иной путь у катерины
  • Сочинение по произведению гроза островского 10 класс по литературе
  • Сочинение по произведению горе от ума на тему чацкий победитель или побежденный