Сочинение по произведению челкаш

В комедии недоросль на первое место выносится проблема произвола помещиков над крестьянами, но это не единственный предмет обсуждения, который хотел

В комедии “Недоросль” на первое место выносится проблема произвола помещиков над крестьянами, но это не единственный предмет обсуждения, который хотел выдвинуть Фонвизин. В «Недоросле» автор ещё и обличает нездоровые отношения в дворянской семье Простаковых. Давайте разберём на примерах, что в этой семье не так.
Во-первых, отношения между супругами. Госпожа Простакова пренебрежительно и неуважительно ведёт себя с мужем, она совсем не считается с его мнением, имеет над ним такую власть, что тот, общаясь с ней, “от робости запинается” и признаёт, что при глазах своей жены ничего не видит. А муж в свою очередь полностью переложил ответственность по ведению дома и поместья на свою жену, не оказывая ей помощь и поддержку.
Во-вторых, воспитание ребёнка. В этой семье госпожа Простакова излишне балует своего сына, ведётся на его манипуляции (например, когда Митрофанушка не хочет учиться и пугает свою мать тем, что нырнёт в реку, если она будет его заставлять). Матушка не в меру заботится о своём сыне, устраивая целое представление по поводу того, как узок кафтан Митрофана и не замечает отрицательных сторон капризов Митрофанушки, например, она не видит ничего плохого в том, что сын объедается булочками до рези в животе. Недостатков в своём сыне не видит и отец. Он, говоря о сыне, использует такие слова: “…то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын…”. От отсутствия воспитательного процесса и от всепрощения родителей Митрофанушка вырос человеком, не уважающим и не ценящим своего отца и мать. И доказательство этого мы встречаем, когда дом и деревня Простаковых передаются в опеку, и мать в порыве чувств бросается обнимать сына, а тот велит ей отвязаться, показывая чёрствость и безразличие по отношению к человеку, который подарил ему жизнь. Не зря Фонвизин подобрал этому пятнадцатилетнему недорослю имя “Митрофан”, в переводе оно означает “походящий на мать”. Госпожа Простокова, как мы знаем, не уважала своего мужа, и Митрофан также себя ведёт по отношению к ней.
Таким образом, в семье дворян Простаковых осуществляется плохое воспитание сына, и в целом отсутствует согласие между членами семьи.

Сочинение по литературе на тему Недоросль нам задали в 8 классе. Эта работа дает возможность лучше понять произведение Фонвизина, в котором он раскрывает актуальные на тот момент проблемы. Теперь же и мы напишем краткое сочинение по комедии Недоросль, упоминая главных героев, с помощью которых Фонвизин разворачивает сюжетную линию своей работы.

Сочинение Недоросль

Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.
Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей.
Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания.

?
Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
СкрытьНе интересуюсьУже купилСпамМешаетСпасибо, объявление скрыто.
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонзивина, которую без преувеличения можно считать шедевром ранней русской драматургии.
Сюжет комедии
Все пять действий произведения проходят в деревне Простаковых, где ведут примитивную дворянскую жизнь господин Простаков, его жена и сын Митрофанушка. В образе этой семьи, автор хотел передать все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.
Один из главных героев, Митрофан, отличается  отсутствием нравов, грубым поведением и  отсталыми взглядами на образование. У него нет никаких жизненных целей, кроме того, чтобы поест и повеселится.
В картине затронута тема отношения между помещиками и крепостными. Простые люди, такие как Тришка, девка Палашка, часто терпят унижение и оскорбления со стороны Простаковых.
Молодой Простаков не стесняется применять физическую силу по отношению к своим крепостным.
Госпожа Простакова поощряет действия сына и нередко сама бьет крепостных.
Семейные отношения Простаковых
Отдельного внимания стоит анализ отношений между членами семьи Простаковых. Госпожа Простакова, абсолютно невежественная, бестактная и жестокая особа. Она обращается грубо не только с крепостными, а и своими близкими. Отсутствием манер также отличается брат Простаковой, Тарас Скотинин.
Простакова любит слепой материнской любовью своего сына, постоянно проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и грубостью по отношению ко всем, в том числе и самой Простаковой.
Господин Простаков осуждает воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все ее поступки.
Мысль автора
На примере семьи Простаковых, Фонзивин с помощью  комедийного жанра пытается осудить жестоких, самовлюбленных, порой даже бесчеловечных помещиков, которые хотят взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Имена  и фамилии персонажей выбраны не случайно, и дополняют черты их характеров. Финал комедии изображает, до каких последствий может привести жажда власти, денег и тщеславие.

Комедия «Недоросль» Фонвизина является шедевром русской литературы 18 века. Произведение вошло в фонд классической литературы, затрагивая ряд «вечных проблем» и привлекая современных читателей красотой высокого слога. Название пьесы связано с указом Петра I, в котором правителем было указано, что молодым дворянам-«недорослям» без образования запрещается жениться и поступать на службу.
Замысел комедии появился у писателя еще в 1778 году. А в 1782 она уже была написана и представлена публике. Анализ «Недоросль» Фонвизина был бы не полным без краткого освещения времени создания пьесы. Автор написал ее в эпоху правления Екатерины II. Данный этап в развитии России связан с господством передовых на то время идей просвещенной монархии, заимствованных у французских просветителей. Их распространению и популярности среди образованного дворянства и мещанства во многом способствовала сама императрица, которая состояла в переписке с Вольтером, Дидро, д’Аламбером, открывала школы и библиотеки, всячески поддерживала развитие культуры и искусства в России.
Фонвизин, как представитель своего времени, несомненно разделял господствующие в дворянском обществе идеи. Их он и постарался отразить в своем произведении, обнажив перед зрителями и читателями не только их положительные моменты, но и осмеяв недочеты и заблуждения.
Анализ комедии «Недоросль» требует рассмотрения пьесы как части литературной традиции и культурной эпохи, во время которой она была написана. Произведение является одним из лучших примеров классицизма. В «Недоросле» наблюдается единство действия (нет второстепенных сюжетных линий, только борьба за руку и имущество Софьи), места (герои не перемещаются на большие расстояния, события происходят либо в доме Простаковых, либо около их дома), и времени (все события не занимают более суток). Кроме того, Фонвизин использовал традиционные для классицистической пьесы «говорящие» фамилии и четкое деление на положительных и отрицательных персонажей. Положительные Правдин, Милон, Стародум, Софья противопоставляются отрицательным Простаковым, Скотинину, Митрофану. При этом сами имена героев дают понять читателю о том, какие черты превалируют в образе данного персонажа – например, Правдин является олицетворением правды и морали в пьесе.
На момент своего создания, «Недоросль» стала важным шагом в развитии русской литературы, в частности, русской драматургии. Фонвизин создает новый жанр социально-политической комедии, гармонично совместившей в себе ряд реалистичных сцен, изображенных с иронией, сарказмом, смехом, из жизни заурядных представителей дворянства с просветительскими проповедями о добродетели, морали, необходимости воспитания в себе лучших человеческих качеств. При этом поучительные монологи не отягощают восприятия пьесы, а дополняют произведение, делая его более глубоким.
«Недоросль» поделена на 5 действий. В первом читатель знакомится с Простаковыми, Софьей, Правдиным, Скотининым Митрофаном. Сразу вырисовываются и характеры персонажей, читателю становится ясно, что Простаковы и Скотинин отрицательные герои, а Правдин и Софья положительные. Первое действие включает экспозицию и завязку произведения. Экспозиция – читатель знакомится с героями, узнает, что Софья живет на попечении у Простаковых и ее собираются отдать замуж за Скотинина. Завязка пьесы – прочтение письма от Стародума – Софья теперь богатая наследница, а ее дядя возвращается со дня на день забрать ее к себе.
Второе, третье и четвертое действие – развитие событий произведения. Читатель знакомится с Милоном и Стародумом. Скотинин и Простакова стараются понравиться Стародуму, однако их фальшивость, лесть, чрезмерная жажда наживы и необразованность только отталкивает, выглядит смешно и глупо. Самой смешной сценой пьесы является опрос Митрофана о том, что он знает, где обнажается не только глупость юноши, но и его матери.
Пятое действие – кульминация и развязка действия. Мнения исследователей по поводу того, какой момент пьесы является кульминацией пьесы, разнятся. Так, существует три наиболее распространенных версии: первая – похищение Софьи Простаковой; вторая – прочтение Правдиным письма о том, что имение Простаковой полностью переходит под его опеку; третье – ярость Простаковой, когда она осознает свое бессилие и хочет «отыграться» на слугах. Каждая из версий справедлива, так как рассматривается с разных точек прочтения произведения. Первая – с точки зрения сюжетной линии женитьбы Софьи, вторая – с социально-политической, как момент торжества справедливости в данном поместье, третья – с исторической, Простакова олицетворяет в этот момент обессилевшие, ушедшие в прошлое, но все еще «не верящие в свое поражение» идеалы и принципы старого дворянства, основанного на необразованности, непросвещенности, низких моральных устоях. Развязка пьесы – все бросают Простакову, у которой ничего не осталось. Стародум же, указывая на нее, говорит: «Вот злонравия достойные плоды!».
Говоря о главных персонажах пьесы, то, как уже указывалось выше, они четко делятся на положительных и отрицательных. Отрицательные – Простаковы, Скотинин, Митрофан. Простакова – властная, грубая, необразованная, ищущая везде наживы женщина, которая умеет льстить для получения выгоды, но любящая своего сына. Простаков предстает «тенью» своей жены, безвольным персонажем, слово которого мало что значит. Скотинин – брат Простаковой, такой же глупый и необразованный, достаточно жестокий, падкий на деньги, как и его сестра, для которого нет ничего лучше прогулки на скотный двор к свиньям. Митрофан – сын своей матери, избалованный 16-летний юноша, который от свое дяди унаследовал любовь к свиньям. Вообще в пьесе важное место занимает вопрос наследственности и родственных связей. Так, Простакова только замужем за Простаковым (действительно «простым» человеком, нежелающим многого), на самом деле она Скотинина, под стать своему брату. Митрофан же вобрал в себя качества обоих родителей – глупость и «животные» качества Скотининых («не хочу учиться, хочу жениться», приоритеты – поесть, а не почитать книгу), и безвольность своего отца (за него сначала решала мать, а затем решил Правдин).
Аналогичные родственные связи прослеживаются между Стародумом и Софьей. Оба образованы, добродетельны, честны. Девушка внимательно слушает дядю, «впитывая» его науку, уважает его. Положительные и отрицательные персонажи создают дуальные пары противоположностей. «Дети» – глупый, избалованный Митрофан и умная, кроткая Софья. «Родители» – оба любят детей, но по-разному подходят к воспитанию – Стародуб ведет беседы на темы морали, чести, правды, тогда как Простакова балует Митрофана и утверждает, что образование ему не пригодится. «Женихов» – любящий, видящий в Софье свой идеал и друга Милон и подсчитывающий деньги, которые получит после женитьбы Скотинин (при этом девушка не интересна ему как человек, он даже не планирует обустроить ей удобное жилье). Правдин и Простаков на самом деле оба являются «голосом правды», некими «ревизорами», однако если в лице чиновника выражена активная сила, реальное действие и помощь, то Простаков – пассивный персонаж, который единственное, что смог сказать – это упрекнуть Митрофана в конце пьесы.
Анализируя «Недоросль» Фонвизина становится понятно, что в каждой из этих пар персонажей поднимается и отдельная проблема, раскрываемая в произведении – проблема образования (дополняется еще и примером учителей-недоучек вроде Кутейкина и самозванцев, как Вральман), проблема отцов и детей, воспитания, проблема семейной жизни, отношений мужа и жены, остросоциальная проблема отношения дворян к их слугам. Каждая из указанных проблематик рассматривается через призму идей просвещения. Фонвизин, обостряя внимание на недостатках эпохи через приемы комического, делает ударение на необходимости менять традиционные, устаревшие, давно неактуальные устои, которые затягивают людей в болото «злонравия», глупости, уподобляя их животным.
Как показал анализ произведения «Недоросль», центральные тема и идея произведения – это необходимость воспитания российского дворянства в соответствии с идеями просвещения, основы которых актуальны и сегодня.
«Недоросль» анализ произведения Фонвизина | источник

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

Темы сочинений: «Герой нашего времени» (9 класс)

Каждое произведение школьной программы можно рассматривать с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее вопросы, взятые автором за основу сюжета произведения, где-то значение названия имеет принципиальное значение, потому что именно там Заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется разнообразие тематики рефератов на ЕГЭ в 2017 году.

невозможно предугадать, какие из них появятся при экспертизе, поэтому нужно иметь представление о каждом из них. Необходимо уметь раскрыть тему полностью: цитировать ли цитаты автора и до какой степени, рассказывать ли сюжет коротко или обходиться без рассуждений, «впихивать» ли имена персонажей или учить только более простой? Все эти тонкости определяют количество баллов и, соответственно, решают судьбу будущего абитуриента.

В этом сборнике мы перечислим все темы сочинений по роману Лермонтова «Герой нашего времени» и проанализируем, как правильно их раскрыть, приведя примеры сочинений к экзамену 2017 года.

Образ Григория Печорина

это самая распространенная тема очерка по роману Лермонтова. Печорин — человек лишний, характерный для русской литературы, поэтому его с удовольствием принимают во внимание как в 9 классе школы, так и в вариантах ЕГЭ для 11 класса. Этот герой хорошо запомнился школьникам, ведь раскрытию его персонажа посвящен весь роман. В качестве примера вы можете увидеть очерк «Образ Печорина» в соответствующем разделе сайта, также указаны основные моменты, которые необходимо выделить в работе.

Печорин – герой своего времени

Этот аргумент перекликается с предыдущим. В эссе также необходимо будет охарактеризовать Печорина, но акцент нужно сделать на том, что этот герой выражает болезнь целого поколения, а не его личную драму. Например, можно взять предыдущий очерк «Образ Печорина», поскольку в нем автор сосредоточился на исследовании причин трагедии Григория Александровича, показав, что в его образе Лермонтов отразил «болезнь века», как он сделал основоположник жанра конфессионального романа Де Мюссе в своей книге «Исповедь сына века». В качестве плана реферата на тему «Печорин — герой своего времени» можно использовать следующую схему:

— Введение: кто такой Печорин? Почему его называют «лишним человеком»?
— Основная часть: причины грусти Печорина, влияние исторических событий на его поколение. Почему болезнь Пекорина распространилась на целое поколение?
— Вывод: Печорин — романтический герой, наследник Онегина и Байрона.

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», в которой говорится о судьбе и предопределении. Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет? Например, вы можете посмотреть очерк на тему: Судьба в романе «Герой нашего времени». Основные моменты анализа выделены курсивом в начале эссе.

Печорин и Грушницкий

В эссе необходимо рассмотреть двух антагонистических героев, а также проанализировать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, результаты и ваше отношение к произошедшему. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходство между персонажами автора и героя. План реферата на тему: Печорин и Грусницкий (сравнительная характеристика):

— Введение: Кто такие Печорин и Грушницы? Что их объединяет?
— Основная часть: сходство и различие персонажей. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Вывод: моральные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»

В подобном сочинении нужно описать любимый эпизод или любимого героя романа. Обосновать свой выбор нужно, проанализировав тематику описания. Композиция в этой работе свободна, однако уже существует устоявшаяся и знакомая модель для таких тем. План сочинения на темы: любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»:

— Вступление: мой любимый эпизод или персонаж…
— Основная часть: Почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я узнал или открыл для себя нового после прочтения этого отрывка или знакомства с этим героем? Какое место в романе занимает этот фрагмент или персонаж?
— Вывод: почему Лермонтов сыграл этого персонажа или эту серию? Почему это так важно?

Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»

Герой нашего времени Лермонтов — мое любимое произведение писателя. Здесь автор, благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, которые не могут найти работу в жизни, хотя и являются людьми способными. Писателю удалось создать образ молодого человека 1930-х годов, чем вызвал бурю восхищения у прогрессистов, увидевших истину в этом произведении. Но критики раскритиковали этот роман, хотя реакция Лермонтова последовала незамедлительно, потому что он говорит, что критики не верят в образ героя, потому что он искренен и в нем больше правды, чем ему хотелось бы в действительности.

Герой нашего времени краткое сочинение

Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но зато убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня есть люди, которые живут своей жизнью бесцельно, поэтому работа актуальна и в наше время.

Роман состоит из нескольких рассказов, которые знакомят нас с героем произведения Печорина. Итак, в первом рассказе Белла мы впервые встречаемся с Печориным. Здесь Максим Максимыч описывает героя. Речь идет о Печорине, юность которого он провел в Санкт-Петербурге. Далее мы узнаем, как это переносится на Кавказ. Здесь герой встречает Беллу, положение которой он пытается завоевать, и, догнав девушку, ему становится скучно и он понимает, что это был не он и сделал неправильный выбор.

Лермонтов: «Герой нашего времени»

В главе Максим Максимыч Печорин нам показано, каким именно видел Максим Максимыч. Для него это странный человек, у которого, даже смеясь, был холодный вид.
В «Дневнике Печорина» главный герой пишет о себе сам. Эта часть произведения похожа на дневник, где герой рассказывает историю контрабандистов. Раскрывая тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочарован, обезумел из-за своего бессмысленного вмешательства в их жизнь.

История княгини Мары, наверное, самая важная история, где Печорин начинает анализировать ее действия и ее жизнь. Здесь он встречает Мэри и снова пытается забрать девушку, но не потому, что влюбился, а потому, что ее забирает другой мужчина. Печорин вступает в бой с Грушницким, и этот бой приводит к дуэли, в которой Грушницы умирают.

Завершает авторское произведение рассказ «Фаталист». Здесь герой решает важный философский вопрос, решает ли человек свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от судьбы.
Печорин предстает перед нами как активный человек, который пытается найти себя в жизни, но не может.

Женские образы в герое нашего времени

Помимо Печорина, автор показывает в своем творчестве и женские образы. Так мы встречаем отважного контрабандиста с его ловкостью и хитростью. Это девушка, которая может искренне любить молодого человека и в то же время быть жестокой по отношению к пожилым и слепым.

Мы встречаем Беллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, судьба которой заканчивается трагически.

Еще одна девушка, сумевшая разобраться в глубине души Печорина, — это Вера. Она понимала, кто такой Печорин на самом деле, и ее любовь к нему не остывала. Но Вера была замужем и ее любовь к добру не ведет.

Княжна Марья, для которой были характерны человеческие порывы, остается обманутой в своих чувствах. Она была благородна, у нее был проницательный ум, но это не спасало ее от чувства любви, которое не приносило ей счастья.

Смысл названия романа Герой нашего времени

Если говорить о значении названия произведения в нашем очерке по литературе, здесь все очень просто. Назвав свое произведение героем нашего времени, автор затем подчеркнул неразрывную связь между образом Печорина и эпохой, которую описывает писатель. Лермонтов показывает нам жизнь подрастающего поколения своей эпохи, создавая героя своего времени Печорина, противоречивую личность, искавшую истину.

Сочинение Герой нашего времени, 2 вариант

Сегодня мы работаем над сочинением по роману Лермонтова «Герой нашего времени», в котором мы выделим наш любимый эпизод, напишем о любимом герое, остановимся на его описании более подробно, а также создадим план сочинения, который облегчит работа по теме «Герой нашего времени» для восьмиклассников.

В общем, Лермонтов поставил перед собой задачу отразить в романе черты того времени. И это были 1830-е годы, момент, когда новые отношения, созревавшие в обществе, были подавлены. Поэтому дворянам пришлось сжечь свои жизни, не утруждая себя вопросами о его значении. В этом апатичном обществе одаренные личности, умные и предприимчивые люди становились ненужными, впадая в атмосферу отчаяния. Именно Лермонтов в романе «Герой нашего времени» отразил характерные черты молодости своей эпохи, показал трагедию жизни молодежи в образе Печорина.

Композиция Герой нашего времени

Сочинение: Главные герои романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

(504 слова) Работа М.Ю. Лермонтовская «Герои нашего времени» была создана в середине 19 века, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Наряду с интересным сюжетом читателя захватывают все те же герои романа. Кто эти люди? Чем они интересны столетие спустя?

Григорий Печорин — главный герой спектакля, молодой богатый дворянин, офицер. Ее детство прошло в элитных кругах Петербурга. Яркое воспитание, хорошее окружение, отличный внешний вид и успех у женщин не дают ему полного счастья в жизни. Внутри ему всегда одиноко и грустно. У него нет увлечений, ему не за что бороться, все потеряло для него смысл. Печорин разочаровался в дружбе и любовных похождениях. Несмотря на его достоинства, силу воли и отвагу, по мере того, как читатель читает произведение, читатель понимает, что Печорин — циничный индивидуалист, который не чувствует сердцем, а действует только из личных эгоистических соображений.

Позже по сюжету рассказа мы познакомимся с Максимом Максимычем, военным. Ему около пятидесяти лет. Он служит с Печориным на Кавказе в крепости N. Этот герой невинный, добрый и открытый человек. Он очень хорошо относится к Печорину и считает это взаимным.

Одна из глав романа посвящена Беле, молодой красивой черкесской женщине, дочери одного из самых уважаемых людей города, горного князя. Автор описывает Белу как «дикую», невежественную и скромную девушку. Печорин влюбляется в его неповторимость и хранит дома. Долгое время он пытается заслужить любовь девушки, и как только получает ее, сразу же остывает вместе с ней. Бедный Бела страдает от своего равнодушия и вскоре умирает от руки Казбича. Казбич — храбрый, искусный, злой и мстительный рыцарь.

Юнкер Грушницкий — давний знакомый Печорина. Молодой человек глуп, наивен, романтичен, тщеславен. Постановка и игра на публике становятся его основными занятиями в водном обществе, где недостаточно быть тем, кто вы есть. Из-за своей подлости и трусости он погибает на дуэли с Пекорином.

Княжна Марья — девушка богатая и высокомерная. Она хорошенькая, образованная, гордая и жизнерадостная, ей не чужды добродетели. Следовательно, он искренне сочувствует людям и способен испытывать глубокие чувства. Мария встречает главного героя в одном месте на Кавказе и влюбляется в Печорина за его неприступность и загадочность. Но герой только пытается вызвать ревность Грушницкого и не в настроении для серьезных отношений.

У доктора Вернера, друга Печорина, не очень красивое и величественное тело, но при этом он получает достаточно внимания со стороны женского пола. Ему около сорока лет. Найдите общий язык с Печориным, ведь он очень на него похож: их объединяет высокий интеллект, индивидуалистический склад ума и цинизм. Однако после дуэли с кадетом Вернер отдаляется от друга: он не может простить ему убийство.

Вера — героиня романа, пришедшая к Печорину из прошлого и, пожалуй, единственный человек, по-настоящему любимый главным героем. Она готова обмануть мужа, полюбить Печорина таким, какой он есть. Она мудрая, красивая и самоотверженная женщина, готовая на все ради любимого мужчины и своего единственного ребенка.

Еще одна интересная героиня — Ундина. Авантюрист покорил Печорина своей тайной. У этой женщины есть мужские черты: сила, отвага и жестокость. Он без колебаний решает убить офицера, угрожающего его контрабандной деятельности.

Все персонажи романа выбраны таким образом, чтобы полностью раскрыть характер главного героя Печорина. Каждый из них индивидуально отражает частичку красочной мозаики русского общества XIX века.

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов за свою недолгую жизнь написал множество произведений, в каждом из которых есть своя неповторимая история создания и скрытые смыслы. Роман, состоящий из нескольких рассказов, каждая из которых представляет собой отдельную главу, называется «Герой нашего времени». Я недавно прочитал это замечательное произведение в школе и в голове возникло много интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что такое любовь? В чем смысл жизни и цель человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главный герой романа — молодой военный по имени Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним случилось много забавных историй. У каждого из них есть свое значение и послание.

Некоторые действия Джорджа не поддаются моральному объяснению, и поэтому возникает вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя не всегда.

Первая глава в списке — это глава «Бел». Здесь главный герой плохо себя ведет, украв девушку из своего дома. Более того, можно сказать, что это тоже аморально. Как можно было предложить сделку: украсть лошадь — украсть Белу. Печорина можно назвать холодным человеком, пассивно жестоким, но отнюдь не глупым. Это человек, парализованный самим временем. Это основная идея и сама цель написания рома Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Ужасная идея заключается в том, что большинство молодых умирают и увядают от того, что делать. Лермонтов не зря поднял этот вопрос. Он всем сердцем хотел передать идею о том, что молодые, энергичные, славные умы из-за социальных запретов превращаются в грустных и жестоких людей. Это потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Решительно. Необходимо куда-то потратить запас эмоций, чувств, сил, иначе он превратится в пустоту.

Но в чем смысл жизни главного героя этого произведения Лермонтова? Дать точный и правильный ответ на этот вопрос непросто. Жизнь навсегда парализовала этого человека, поэтому он стал таким жестоким, онемевшим. Мне кажется, автор хочет передать основную мысль о том, что отсутствие любви парализует любого.

Прекрасное творчество Лермонтова заставляет задуматься о многом, порассуждать и найти для себя ответы на заботы души.

Сочинение 2

Лермонтов Михаил Юрьевич — величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрыть характеры своих героев. Жизнь одного из них, Печорина, как раз описана в спектакле «Герой нашего времени». Печорин — очень умный человек, умеющий держаться в обществе, но у него есть огромный недостаток: самовлюбленность и чрезмерная самооценка. Обладая даром точно оценивать людей, выявлять их отрицательные черты, Печорин делает это слишком откровенно, не стесняясь кого-то обидеть, часто использует сарказм и злые шутки, которые напоминают читателю самого Лермонтова, ведь он, как и его герой, очень хорош. Он жестко рассказывал о людях, в которых видел что-то плохое, из-за чего даже был убит.

Печорин — молодой человек, разочарованный в жизни, уставший от всего в ней, он устал от всего, но так как ему нужно как-то жить, он придумывает «веселье». Во-первых, Печорин старается еще дальше отдалиться от мира, отстраняется, критикует общество, а во-вторых, ломает судьбы, что помогает ему чувствовать себя живым, но, к сожалению, длится недолго, поэтому всегда находит новые приключения… К женщинам Григорий Александрович вообще не относится к женщинам как к доброму человеку. Он также влюбляется в тех, кто изначально относится к нему негативно, заставляет их страдать, страдать и даже быть готовым «бежать на край земли» вместе с ним, но он всегда оставляет девушек, оставляя их с разбитым горем. Так было, например, с Белой. Он не способен любить, кажется, что он вообще не может чувствовать, но общество, жизнь сделали его таким.

Даже со своими друзьями Печорин не ведет себя по-человечески. Показательна ситуация с Максимом Максимычем, когда он снова встретился с Печориным. Григорий уже успокоился, он не хотел тепло встречать бывшую партнершу. Печорину все быстро надоедает.

В произведении затронуты многие темы, но главная, на мой взгляд, — это тема дурного онемения человека, тем более огромной гордости и злости. Печорин такой, но все это неспроста. Время и общество — вот факторы, которые сделали это так. Он не может найти цель своей жизни, поэтому становится единым целым и разрушает жизнь и других, и себя.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?

Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она ​​устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!

В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.

Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.

И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.

Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.

Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?

Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она ​​устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!

В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.

Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.

И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.

Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.

Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»

Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый, кто читает произведения Лермонтова, снова открывает для себя этого великого писателя.

Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест его творчества. Название работы состоит из двух частей. Основное значение в нем приходится на слова «герой» и «наше время». В этом проявляется авторское представление не только о герое, но и о его современности. Роман Лермонтова состоит из пяти рассказов, каждая из которых имеет свой самостоятельный сюжет. Но фигура главного героя объединяет эти сюжеты в одно целое. Постепенно, шаг за шагом, читатель приближается к пониманию его персонажа, характера Печорина.

В первом рассказе «Белла» мы узнаем о нем из рассказа Максима Максимыча. Наивный капитан штаба старается максимально точно и правдиво передать своему собеседнику, «странствующему офицеру», историю, произошедшую в Печорине в крепости. «Странный человек» — это слова, которые неоднократно повторялись в ходе разговора с Максимом Максимычем, который, однако, не понимает внутренних переживаний того, о ком идет речь. Следующие рассказы — «Дневник Печорина», в котором герой рассказывает о себе, оценивает свои действия. Печорин — натура в поисках, одинокий на виду, бунтарь, но он часто обижает людей, с которыми ему противостоит судьба. Белла умирает, простак Максим Максимыч обижен на равнодушие Печорина, Мария и Вера обмануты в своих чувствах. Однако его нельзя назвать обычным злодеем, достойным только осуждения и презрения. Печорин страдает, переживает, что не сможет найти свое место в жизни, ведь он причина чужих бед. Главная черта героя нашего времени Печорина — постоянная активность, желание что-то делать, ему чуждо состояние покоя, он постоянно ищет удовлетворения человеческого существования. И это удовлетворение — вещь дорогая; чтобы его получить, иногда требуются усилия многих людей. Одной жизни для этого может не хватить. Неслучайно Лермонтов сообщает о смерти Печорина не в конце произведения, а читатели, закрывая последнюю страницу Героя нашего времени, воображают, что Печорина поражает не жизнь человека, а непобедимая личность и активный, который борется любой ценой, чтобы изменить свою судьбу.

Этот роман не оставил равнодушным многих, в том числе и меня. Мне оставались ясными конкретный смысл и поведение героев. Печорина портит свое отношение к людям, холодность к друзьям и когда-то любимым женщинам, но, без сомнения, во всех отношениях — это герой нашего времени. Такие огненные натуры не перенесутся на великую землю русскую.

Печорин как герой своего времени

Этот аргумент также включает анализ образа Печорина, но он сформулирован более ограниченно и конкретно. Здесь необходимо сконцентрироваться именно на «типе» героя, демонтировать Печорина как архетип и порассуждать, почему этот персонаж воплощает «типичный образ молодежи 30-х годов». Это будет касаться уже не только личных качеств героя, а судьбы целого поколения. Знание хода истории и понимание общественного настроения той эпохи поможет раскрыть этот аспект глубже. Прописывая образ Печорина в своем романе, Лермонтов ставит диагноз поколения; В образе героя воплощены «симптомы болезни», проявившейся в обществе.

Как структурировать эссе на эту тему?

Вначале следует рассказать о том, кто такой Печорин, дать внешнюю характеристику героя, то есть обозначить его место в обществе и кратко затронуть тему «еще один человек». Далее необходимо поместить героя в исторический контекст того времени, очертить «устремления» поколения, которое он представляет, а затем выявить характерные черты поколения и его отношения к жизни, выраженные в образе героя. Произведение можно завершить кратким сравнением Печорина с другими романтическими героями, наиболее очевидным объектом сравнения является Пушкин Евгений Онегин.

Редакционные правки

В новой редакции изменен состав романа «Герой нашего времени». Произведение рекомендовалось дополнить хронологией написания: открывающей главой романа стал рассказ «Бела», за ним — «Максим Максимыч» и «Княжна Марья». Впоследствии первые два рассказа были объединены заголовком «Из офицерских записок» и стали главной частью романа, а вторая часть — «Княжной Марией». Он был разработан, чтобы представить болезненное «признание» главного героя. В течение августа-сентября 1839 г. М. Лермонтов решил полностью переписать все главы, кроме главы «Бел», которая к тому времени уже была опубликована. Именно на этом этапе работы в роман вошла глава «Фаталист».

В первом издании роман назывался «Один из героев рубежа веков». Он состоял из четырех частей — четырех отдельных рассказов, хотя смысл романа сам автор разделил только на две части. Первая часть — это записки офицера-рассказчика, вторая — записки героя. Введение главы «Фаталист» углубило философское направление работы. Разбивая роман на части, Лермонтов не ставил перед собой задачу сохранить хронологию событий, целью было максимально раскрыть душу главного героя и душу людей той бурной эпохи.

К концу 1839 г. М. Лермонтов создал окончательную редакцию романа, включив в него главу «Тамань» и изменив композицию произведения. Роман начинается с головы Бэла, за ним идет Максим Максимыч. Записки главного героя Печорина теперь начинались с главы «Тамань» и заканчивались «Фаталистом». Знаменитый «Печоринский журнал» вышел в том же номере. Таким образом, роман состоит из пяти глав и появляется новое название: роман «Герой нашего времени».

История человеческой души в романе «Герой нашего времени»

Тема посвящена Печорину как герою и литературному типу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе вам предстоит показать «духовный путь» героя. Чтобы проиллюстрировать свои суждения и размышления по этому поводу, нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, повлиявшие на его формирование, становление характера, нужно показать, как личность самого героя герой изменился и что этому способствовало. При разработке плана и построении логики композиции проще всего организовать события жизни Печорина в хронологию, хотя в романе они сознательно перепутаны. Однако очерк не должен быть кратким пересказом «биографии Печорина». Необходимо провести детальный анализ на основе фактов и ответить на вопрос, почему герой стал таким? Этот вопрос можно задать в самом начале эссе и постепенно «раскрутить клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость. Напоследок обратите внимание на трагедию героя и проблему «лишнего человека».

Источники

  • https://LiteraGuru.ru/temy-sochinenij-po-romanu-geroj-nashego-vremeni/
  • https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
  • https://CultShop.ru/russkij-yazyk/sochinenie-po-proizvedeniyu-geroj-nashego-vremeni.html
  • https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/po-romanu-geroj-nashego-vremeni-lermontova-9-klass-rassuzhdenie
  • https://StoryLists.ru/russkij-yazyk/lermontov-geroj-nashego-vremeni-sochinenie.html
  • https://jiyuu.su/sochineniya/sochinenie-geroj-nashego-vremeni.html

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.


Текст


(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)

Тема:
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Подготовка к
домашнему сочинению.

Цели: Подготовка к домашнему
сочинению.

Год написания – 1782
г.

История создания
Замысел комедии возник у писателя после возвращения из – за границы, под
влиянием просветительских взглядов зарубежной страны.

Тема
Основной темой «Недоросля» является просвещение и образование, воспитание
нового поколения в духе новых веяний времени и политических преобразований.

Композиция
комедия выстроена по всем правилам жанра, в ней соблюдены три составляющих –
единство действия, места и времени. Состоит из пяти действий.

Жанр – Пьеса
– комедия, яркое и живое повествование, не содержащее трагических эпизодов.

Направление – Задача
автора состояла в высмеивании пороков общества, значит, направление комедии –
сатирическое.

История создания

В «Недоросле» анализ произведения
предполагает раскрытие темы, основную мысль комедии, ее суть и идею.

Сначала определим смысл названия.
В восемнадцатом веке слово «недоросль» обозначало человека, не имеющего
документа об образовании. Такого человека не брали на службу и не разрешали
вступать в брак.

Фонвизин больше года прожил во
Франции, глубоко вникая в ее просветительские доктрины. Его занимали все
сферы социальной жизни страны, он вникал в философию, юриспруденцию. Большое
внимание писатель уделял театральным постановкам, в частности, комедиям.

Когда писатель возвратился в
Россию, у него возник замысел комедии «Недоросль», где герои получат
говорящие фамилии, чтобы глубже выразить смысл комедии. Работа над историей
создания заняла у писателя почти три года, началась в 1778 году, а
окончательный год написания – 1782.

Тема

Изначально главной темой
комедии
предполагалась тема воспитания и образования нового поколения,
позже в проблематику «Недоросля» были включены социально – политические
проблемы, которые касались непосредственно указа Петра Первого о запрещении
службы и женитьбы дворян – недорослей.

Семья Простаковых, имеющая
недоросля Митрофанушку, имеет глубокие дворянские корни. На первом месте у
таких Простаковых стоит гордость за свое знатное сословие, и они не приемлют
ничего нового и прогрессивного. Образование им совершенно не нужно, так как
крепостное право еще не отменили, и есть кому на них работать. Превыше всего
для Простаковых материальное благополучие, алчность и жадность закрывает
глаза на образование сына, власть и богатство – важнее.

Семья – это тот пример, на
котором растет и воспитывается личность. Митрофанушка полностью отражает
поведение и образ жизни своей деспотической матери, но госпожа Простакова не
понимает, что именно она является примером для своего сына, и недоумевает,
почему он не выказывает ей должного почтения.

Раскрывая проблемы комедии,
внутрисемейный конфликт Простаковых, приходим к выводу, что все
зависит от воспитания человека. Только от достойного воспитания в семье
зависит отношение человека к окружающим посторонним людям, его порядочность и
честность. То, чему учит комедия писателя, это образование, уважение по
отношению к ближнему, воспитанность и благоразумие.

Композиция

Мастерски выполненные особенности
композиции позволяет ознакомиться с главными героями в самом начале пьесы.
Уже в конце первого действия происходит завязка сюжета. Тут же в комедии
появляются Правдин и Софья. В комедии есть интрига – богатое приданное Софьи,
о котором узнают из рассказа Стародума, и разгорается борьба за ее руку.

Скрыть объявление

В следующих двух действиях
события стремительно развивается, растет напряженность, пик которой
приходится на четвёртое действие, в котором в голову Простаковой приходит
мысль похитить Софью и силой выдать замуж за недоросля.

Постепенно развитие действия
начинает идти на спад, и в пятом действии комедия приходит к развязке.
Становится известно о неудачном похищении Софьи. Правдин обвиняет Простаковых
в злых намерениях и угрожает наказанием.

Приходит бумага об аресте
имущества Простаковых, Софья и Милон собираются уезжать, а Митрофанушка
вынужден идти в солдаты.

Используя в своей комедии такие
художественные средства как говорящие фамилии и имена, автор дает
нравственную оценку персонажам, которая не вызывает никаких сомнений в ее
справедливости. Такова общая характеристика комедии.

Характеристики героев «Недоросль»

Главные герои

Митрофанушка

В образе Митрофана, автор высмеивает грубость, невежество
и застой российского дворянства. Главному герою шестнадцать лет от роду,
живет он с родителями. Митрофан единственный ребенок в семье. Он абсолютно
необразован. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к
учебе.
Персонаж предстает перед читателем как избалованный и не уважающий других
молодой человек. Он не уважает собственного отца, льстит и пользуется
расположением матери.

Стародум

В “Недоросле” герой Стародум – это дядя и опекун Софьи.
Его имя указывает на поколение придворных людей, которые несли свою службу
честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Он говорит словами
автора. Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой
несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью не должен
пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя.
Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.

Простакова

Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и
невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье.
Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын.
Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное
чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану –
выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается
желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

Правдин

Государственный служащий, который отправлен с целью
проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и
честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых
заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает
пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной
жены будет изъято.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Образ Еремеевны, няни Митрофана олицетворяет пагубное
влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит
Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к
их дому как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она
переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Второй крайне отрицательный персонаж, из перечня образов.
Фамилия и единственная страсть — свиньи говорят сами за себя. Эти черты
придают образу некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой
было чуждо просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется
некоторой отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и
рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия.
Список героев представлен как противопоставление светлого темному. Анализ
положительных персонажей не дает ярких эмоций, но выражает авторскую позицию.
Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с невежеством. Перечень
характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши
дни. Проблематика произведения часто используется при написании сочинений или
творческих работ. Особенностями произведения является то, что благодаря
собирательному образу героя, читатель может представить себе трагичность и
комичность ситуации.

Жанр

Пьеса Фонвизина построена по
законам классицизма. События происходят в течение суток на одном месте.
Комедийная направленность пьесы ярко выражена острой сатирой, беспощадно
высмеивающей пороки общества. В пьесе присутствуют и смешные мотивы, пронизанные
юмором, есть и печальные, в которых помещица высокомерно издевается над
своими крепостными крестьянами.

Писатель был ярым сторонником
просвещения, он понимал, что только всестороннее образование и правильное
воспитание могут помочь человеку, вырасти в высоконравственную личность,
стать достойным гражданином своей родины. Огромную роль в этом должен играть
институт семьи, где и закладываются основы человеческого поведения.

Критика восторженно отнеслась к
комедии «Недоросль», назвав ее вершиной драматургии России 18 века. Все
критики писали о том, что Фонвизин с максимальной точностью и
прямолинейностью описал типичные образы и характеристики общества, которые
выглядят карикатурно и гротескно, а на самом деле, просто взяты из жизни, и
описаны с натуры. И в современном мире комедия остается актуальной: сейчас в
обществе также присутствует большое количество «митрофанушек», для которых
смысл жизни заключается в материальном богатстве, а образованию отводится
минимальное место.

  • Сочинение по произведению улыбка брэдбери
  • Сочинение по произведению тарас бульба 7 класс по литературе
  • Сочинение по произведению фонвизина недоросль вот злонравия достойные плоды
  • Сочинение по произведению старуха изергиль на тему преступление и наказание
  • Сочинение по произведению свидание тургенев