Сочинение по повести петр и феврония

11 вариантов обычная на первый взгляд крестьянская девушка обещает вылечить болезнь петра, но при одном условии. она хочет стать его


11 вариантов

  1. Обычная на первый взгляд крестьянская девушка обещает вылечить болезнь Петра, но при одном условии. Она хочет стать его женой, а значит – княгиней. Главный герой соглашается, и принимает помощь Февронии. После излечения князь забывает о данном обещании. Да и негоже было князю жениться на простой крестьянке. Будучи мудрой Феврония предугадала такой ход событий, и оставила незалеченными несколько язв на теле Петра. Спустя время болезнь вернула к нему. Осознав свою ошибку, князь вновь просит Февронию о помощи, и на этот раз дает твердое слово на ней жениться.
    Петр – мудрый князь, однако уступает в мудрости своей жене Февронии. Он проверял ее, загадывая разные задания. Однажды он попросил девушку из пучка льна соткать ему одежду, пока он моется в бане. В ответ Феврония просит сделать ей из щепки ткацкий станок, пока она «очешет» лен. Петр понимает, что проиграл соревнование в мудрости Февронии.
    Петр со временем начинает ценить любовь и преданность Февронии. Они становятся неразлучной парой, которые хотят провести не только жизнь, но и вечность всегда вместе.
    Образ Петра – исторический и фольклорный одновременно. Известно, что такой князь действительно правил в 13 столетии. Однако его образ овеян множеством легенд. К фольклорным персонажам его приближает то, что он в рассказе является князем-змееборцем.
    Петр – образ идеального мудрого князя.

  2. В сочинении на тему о Петре и Февронии Муромских хочется вспомнить их знакомство. Так, Петр попадает к Февронии после битвы со змеем, который смертельно ранил князя. Теперь он может умереть в любую минуту. Лечить князя вызвалась крестьянка Феврония. Благодаря ее любви, заботе и вниманию князь остался жить. Однако эта встреча завершается большой любовью. И хоть князь не с первого раза решает жениться на простой крестьянке, ведь то были времена, когда князья не могли себе такого позволить, в итоге Феврония становится его женой. Самое важное здесь, что девушка не возгордилась, она оставалась такой же доброй и отзывчивой, не потеряв своих человеческих качеств, став княжной.
    Петру и Февронии пришлось пережить многое, в том числе и изгнание княгини из Мурома. Но Петр не бросил свою жену, которую очень сильно полюбил. Ушел за ней, чтобы вместе позже вновь вернуться в город и возглавить его.

    Любовь Петра и Февронии Муромских

    Как мы уже упоминали, любовь Петра и Февронии Муромских была очень сильной и взаимной. Это было настолько большое чувство, что оно дало силы влюбленным пройти все испытания. Пара не представляла свою жижнь друг без друга, и даже разлучница смерть оказалась бессильной против их силы любви. Петр и Феврония умерли вместе, но даже после их смерти никто не в силах был разлучить этих любящих людей. Несмотря на то, что возлюбленных хотели хоронить в разных гробах, их тела все равно чудесным образом оказывались вместе. После нескольких неудачных попыток разъединить князя и княгиню, Муромских хоронят вместе. И это доказало, что истинная любовь не умирает.

  3. В повести рассказывается о двух святых – Давиде (Петре) и Ефросинии (Февронии).
    Феврония – очень трудолюбивая, мудрая и наполненная народными знаниями девушка. Первое знакомство девушки с Петром весьма необычно: «Сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц». Животное, скачущее перед Февронией является символом ее особой взаимосвязи с природой, с окружающим миром. Она удивляет посланца своими мудрыми и очень интересными речами. После разговора, девушка соглашается помочь князю вылечиться от язв. Однако взамен, он должен будет жениться на ней. Она понимает, что между ними есть социальные преграды, но Петр все же исполняет ее желание.
    Главная черта Февронии – мудрость. Она не терпит суеты, рассуждает о жизненных трудностях и легко решает все проблемы. Так же девушка не сквернословит даже с врагами, не обзывает их, и даже не поучает. Благодаря своим ораторским умениям, девушка средствами иносказания заставляет их задуматься самостоятельно над своими ошибками. Кроме того, Феврония является верной женой, отличной помощницей, духовным наставником своего мужа.
    Петр – это князь Мурома, мудрый правитель, ведущий дела не яростью и гневом, а рассудительностью и благим словом. Мужчина достойно переживает все жизненные испытания, встречающиеся на пути, и не устает принимать с достоинством важные решения. Мужчина верен своей супруге, чтит Божий закон: «Он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает». Он забывает о своем богатстве и отправляется вслед за супругой – самым верным и надежным товарищем его жизни.
    Образы Петра и Февронии положительны. В них мы видим мудрость, честность, верность и достоинство.

  4. Характеристика Февронии. Героиня повести —1 дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом -— ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой. Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют её изгнания.
    Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению еёе высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония Же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — эго корабль и капитан на нем — муж, но всё это огромное судно находится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притча 14,1) Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.

  5. В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране.
    Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюблённых. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей.
    Стоит справедливо отметить, что повесть о Петре и Февронии на большинство прочитавших производит сильнейшей впечатление о настоящей любви, преданности, верности и просто человеческом счастье любить и быть любимым.
    В каждом из произведений молодая Феврония, предстаёт перед читателями и людьми, в целом как не только красивая, молодая женщина, но и довольно мудрый и рассудительный человек. Её мысли, речи в ходе всего рассказа подобны высказываниям знаменитых, старинных мудрецов и провидцев. Эта женщина, в силу своей мудрости с лёгкостью смогла предугадать поведение и мысли своего мужа, не излечив его в первый раз окончательно. И читая данный рассказ можно в этом убедиться, ведь не сдержав своё данное слово Пётр вновь заболевает.
    Так же справедливо заметить и то, что несмотря ни на что любящее сердце всегда сможет простить и понять родного человека. Ведь Феврония всё же смогла простить своего возлюбленного, не взирая на его предыдущие ошибки.
    После того, как выйдя замуж за Петра она становиться княгиней, она остается таким же добрым, отзывчивым, мудрым и достойным человеком. Стоит отметить и то, что простота характера в данном случае не вредит, а наоборот помогает оставаться настоящим человеком.
    Не может не вызывать восхищения и молодой князь Пётр, даже не взирая на то, что в начале рассказа он был несколько не прав, не сдержав своё слово. За это он понёс справедливое наказание, ведь вернувшаяся болезнь не только помогла ему разобраться в происходящем, но и заставила взглянуть на собственную жизнь совершенно по новому, под другим углом. Взяв в жёны простую крестьянскую девушку, он ни минуты об этом не пожалеет, а наоборот с каждым днём будет лишь удостоверяться в правильности своего выбора и своего решения.

  6. В произведении описана история любви князя и крестьянки. Сюжет строится на противостоянии героини вельможам и боярам. Ей удается выйти победительницей благодаря личным качествам, таким как: благородство, кротость, ум. Каждая конфликтная ситуация показывает высокое человеческое достоинство крестьянкой девушки в противовес низости ее высокородных врагов.
    Эта повесть не могла не произвести на меня впечатления, ведь мудрость Февронии просто поражает. Она словно одна из народных мудрецов, способных справиться с любой бедой. Девушка взялась лечить князя с условием, что он на ней женится. Однако, предугадывая его поведение, полностью не излечила его в первый раз. Петр должен был сдержать свое слово, а попытавшись обмануть девушку, заболел снова. Феврония знала, что это случится, поэтому простила князя. После свадьбы она стала княгиней, но это не сделало девушку высокомерной или спесивой, она осталась прежней.
    Князь Петр же сначала хотел избежать данного обещания, потому что дворянину не пристало жениться на простолюдинке. Но болезнь заставила его иначе взглянуть на ситуацию. Он вступает в брак с простой девушкой и обретает в ее лице верного друга, соратника и хорошую жену.  С той минуты он ни разу об этом не пожалел. И даже когда бояре потребовали от князя избавить их жен от верховенства Февронии, Петр предпочел вовсе отречься от престола, но не предал жену. В конце они все же вернулись, это стало их наградой за стойкость и любовь.
    Сила любви этих героев достойна восхищения. Им удалось сохранить свои чувства несмотря ни на что. И даже после смерти они остались вместе.

  7. Характеристика Февронии. Героиня повести —1 дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом -— ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой. Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют её изгнания.
    Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению еёе высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония Же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — эго корабль и капитан на нем — муж, но всё это огромное судно находится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притча 14,1) Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.

  8. Девушка умеет врачевать, и соглашается помочь Петру. Взамен она берет с него обещание жениться на ней. Но когда Петр излечивается, то забывает о данном обещании. Тем более, что обычная крестьянка не могла считаться ему ровней.
    Спустя время Петру вновь приходится обратиться за помощью к Февронии, так как его болезнь вернулась. Он полагает, что девушка злится, ведь он не сдержал обещание. На деле же Феврония не проявила обиды и согласилась помочь бескорыстно, не приняв даров.
    Уразумев, насколько добродетельна Феврония, Петр влюбляется в нее. Он убедился в ее бескорыстие и милосердие. Поэтому теперь Петр сдерживает обещание и женится на девушке.
    Автор говорит, что жили Петр и Феврония благочестиво и праведно. И даже интриги бояр не могли разрушить их семью. Любовь и преданность – вот что берегло их от всех бед.
    Доказательством большой любви супругов можно найти очень много. Например, когда бояре заставили покинуть престол Февронию, то она попросила забрать с собой самое дорогое. И самим дорогим оказался князь. Любящий князь согласился последовать за женой. В изгнании его одолевали сомнения, правильно ли он поступил, отрекшись от престола. Но Феврония подбадривала мужа и укрепляла веру.
    Преданность Февронии мужу – безгранична. Она всегда хранила ему верность. Однажды она угадала мысли другого мужчины, польстившегося на нее. Феврония ответила ему, что точно, как вода по разные стороны корабля всегда одинакова – так же и она всегда верна мужу.
    Петр и Феврония – пример идеальной семьи.

  9. Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  10. Петр и Феврония – это две легендарные исторические личности в истории Руси, которые теперь признаны православной церковью святыми. Они жили в начале 13 века в русском городе Муроме: князь Петр (первым его именем было Давыд) правил этим городом и всем небольшим Муромским княжеством. Эта пара известна своими добрыми делами и праведным образом жизни: они сотворили много хорошего на земле, пока жили на ней. А еще они известны своей большой любовью и верностью друг другу, что не знали границ и преград.
    Жизнь Петра и Февронии описана в «Повести о Петре и Февронии Муромских» – одном из образцов литературы Древней Руси. Это наполовину сказка, наполовину быль, написанная одним монахом. Князь Петр описан как герой, который убил огненного змия, защищая от него свой народ. А простая крестьянка Феврония полюбила его, когда лечила его раны, нанесенные чудищем. Они поженились, родили троих детей как плод своей любви.
    Герои народных легенд Петр и Феврония привлекают меня своими характерами. Оба храбры и отважны, ведь простая сельская девушка не побоялась полюбить князя и выйти за него замуж, хоть ей и строили различные козни завистники. Князь же переступил через мнение богатых бояр и ответил любовью на чувства девушки, отблагодарил ее за спасение своей жизни.
    А еще меня восхищает их большая любовь друг к другу. Они не чаяли друг в друге души, жили долго и счастливо, умерли в один день, в один и тот же час.

  11. Повесть о муромских святых начала XIII века Петре и Февронии, записанная в XV-XVI столетиях, является одним из ярких примеров древнерусского восприятия православной веры. Исследования подчеркивают связь “Повести о святых Петре и Февронии Муромских” с фольклорными традициями [3]. При этом сказочные мотивы повести подчинены духовным идеалам Церкви Христовой.
    В одном из крестьянских домов в селе Ласково близ Рязани гонец, посланный на поиски врача для заболевшего князя Петра Муромского, увидел странное зрелище: за ткацким станом сидела дева и ткала холст, а перед нею скакал заяц. Говоря загадками, Феврония испытывала гостя на знание “языка мудрости”. Первое иносказание Февронии “плохо, когда дом без ушей, а горница без очей” содержало сообщение о том, что Феврония – незамужняя девушка, не имеющая ребенка [4]; у нее есть заяц, но нет собаки: “Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это – уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок (текстовые варианты “отроча”, “детище”), то, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это – очи дома” [1].
    Анализируя загадку Февронии, сотрудник Муромского историко-художественного музея Ю. М. Смирнов пишет: “Демонические существа самого разного ранга нередко принимают облик собаки. Отсутствие собаки в доме Февронии подчеркнуто отрицает ее связь с хтоническим миром” [4]. Но вряд ли отсутствие собаки может указывать на суеверное отношение Февронии к этому животному. Напротив, слова мудрой девы “плохо, когда дом без ушей, а горница без очей” свидетельствуют о ее желании выйти замуж, родить детей, а также завести собаку, которая стережет дом.
    В одной из редакций повести святая Феврония говорит: “Пес в доме слышание и уши, а очи в доме – кошка” [3].
    Сам(а) решай. Если хорошо, то я рада)

сочинение по теме мое отношение к героям повести о петре и февронии муромских . плиз много баллов дам!!!!!!

Ответы:

Однажды Петр пришёл к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. Змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.
Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.
Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.
Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.
Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.
Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.
Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.
Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.
На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.
Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.
Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.
Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И, помолясь, они оба умерли 25 июня.
Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.
Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Разные

Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.

Автором Повести был Ермолай-Еразм – монах и писатель шестнадцатого века. В силу этого в произведение добавлено много чисто церковных деталей. Главные герои – благочестивые супруги, демонстрируют подчеркнутое уважение к Православной церкви. Например, перед смертью Феврония вышивает особое покрывало, используемое во время богослужения.

Однако главная тема, обеспечившая популярность Повести – это любовь. Петр и Феврония изображаются практически идеальными героями (за исключением того момента, когда исцеленный Февронией Петр сначала отказывается выполнить свое обещание и жениться на Февронии).

Петр – смелый человек, не побоявшийся сразиться с нечистой силой, фигурирующей в образе змея. Он человек верный долгу, потому что отказывается от княжеского престола, не желая бросить свою жену.

Феврония показана также мудрой и верной женщиной. Ее загадки достаточно просты и явно родились в среде простого народа. Желание Февронии взять с собой в изгнание вещь по своему выбору и последующее требование Петра показывает, что мудрость княгини не носит корыстного характера, замуж она вышла не ради получения богатства и почестей.

Враги князя и княгини изображены очень схематично. Бояре и их жены, возненавидевшие Февронию за простое происхождение, — это олицетворение внешних препятствий и встречают на своем пути любые два любящих друг друга человека.

Петр и Феврония умирают одновременно по обоюдному желанию. После смерти их тела сверхестественным образом оказываются в одной могиле. Это должно символизировать, что настоящая любовь сильнее даже смерти.

По поводу того, есть ли некое историческое зерно в легенде, превращенной в эту Повесть, в настоящее время в околоцерковной среде ведутся споры. Достоверно известно, что князя и княгини с такими именами в Муроме никогда не было. Однако возможно, что здесь имеются в виду их имена, принятые после пострижения в монашество перед самой смертью, о чем говориться в произведении, но там называются другие имена.

Однако вполне возможно, что некий правитель и его жена действительно очень любили друг друга и воспоминание об этом, со временем, обросло чудесными историями и приняло сказочный характер, так как пересказывая их историю, люди добавляли все новые детали и подробности.

Сочинение по повести 2

Повесть о Петре и Февронии рассказывает о богоугодной жизни князя Петра и его мудрой супруги Февронии. Произведение создано в XVI в. писателем Ермолаем-Еразмом на основе Муромских рассказов. Повесть актуальна и на сегодняшний день, поскольку провозглашает истинные ценности христианства: любовь к своему ближнему, любовь к Богу и беспрекословное соблюдение заповедей.

Павел с самого начала повести предстает отважным князем. Однако, он был горд и решил обмануть Февронию после своего выздоровления. Он не сдержал слова и отказался жениться на мудрой и одаренной девушке, только из-за того из-за ее простого происхождения. Однако, нарушенное обещание снова навлекло на него болезнь. Тогда Петр понял, что девушка обладает не только глубокой мудростью, но и Божьим Даром исцелять. Петр переосмыслил свой поступок и понял, насколько он заблуждался. Князь сдержал во второй раз свое слово, сделал Февронию своей супругою и привел ее в Муромскую вотчину княгинею.

В браке Петр проявляет себя верным и добрым мужем. С каждым днем растет и его любовь к Богу. Петр соблюдает все Божьи заповеди, проводит время в молитвах и укрепляет духовную связь с Богом. Петр мудро и справедливо управляет своим народом.

Петра поддерживает его супруга. Их брак можно назвать образцом преданности и истинной любви. И даже, когда бояре хотели убрать Февронию и Петру с престола, они решили остаться вместе не нарушая заповедей Божьих, жертвуя властью земной ради Царства вечного.

Примечательна и кончина супругов. Оставив княжество, они приняли постриг иноков. Петр и Феврония молили Господа даровать им смерть в один день. И Господь услышал их молитвы. Они знали, когда придет их смертный час и умерли в одно и то же время.

При жизни они завещали похоронить их в одной гробнице, высеченной из камня. Однако, из-за пострига в иноки, похоронить вместе их не могли. Тела Петра и Февронии уложили в разные гробы и хотели похоронить в разных местах. Но к утру совершилось чудо: тела Петра и Февронии оказались вместе в той самой гробнице, которую они завещали. И стало тогда понятно, что сам Господь велит похоронить их вместе. Вскоре Петра и Февронию канонизировали в лик святых. Их почитают как хранителей семьи и брака.

Повесть о Петре и Февронии является настоящим памятником литературы XVI в. Их история завораживает и поражает читателя своей силой, преданностью и чистотой.

Другие темы: ← Темные аллеи (разум и чувство и тема любви)↑ РазныеКак я отношусь к произведениям русских писателей →

`

Сочинение на тему о петре и февронии муромских 7 класс

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем-Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции. Высказанные в «Повести о Петре и Февронии Муромских» мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя. В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве. В «Повести о Петре и Февронии» нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев. Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования. Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем-дьяволом. Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина. Премудрая красавица Феврония тоже отчасти сказочная героиня. Она мудра, умеет творить чудеса, угадывать чужие мысли. Появление крестьянской девушки, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о прекрасной деве, поражающей своей чистотой и мудростью. Автор как-то особенно показывает ее в своем произведении: «за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц». Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы. Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини добиться счастья и как предвидение святой своей будущей судьбы. Неоднократно автор использует такой сказочный прием, как загадывание сказок. Именно с загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково. Многие эпизоды «Повести о Петре и Февронии…» говорят об уме этой женщины, ее способностях быть и верной женой, и мудрой княгиней. После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своих душ. Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей. Любовь в «Повести о Петре и Февронии» – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. «Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством». Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом»: «и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества Святой Богородицы… Припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление».

Популярные сочинения

  • Сочинение в форме путевого очерка (4 класс)
    Тридцать первого мая стояла очень жаркая погода. Солнце взошло уже достаточно высоко, ярко освещая каждый уголок. В этот день мы с моим братом Владиславом отправились на вокзал с багажом
  • Сочинения для 5 класса
  • Сочинение Человек часто сам себе злейший враг (с аргументами из литературы)
    Человеческая жизнь состоит из многих моментов, рассуждать над которыми можно бесконечно. Люди часто задумываются о причинах происхождения каких-либо событий и порой обвиняют окружающих или судьбу в том

Сочинение миниатюра на тему «История вечной любви Петра и Февронии»

О времени возникновения «Повести о Петре и Февронии Муромских» идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие — к началу XVI-го. Судя по тому, что церковный культ Петра и Февронии в Муроме сложился уже во второй половине XV в., вероятнее, что «Повесть» в каком-то неизвестном нам первоначальном виде была составлена уже в это время. Однако свой окончательный вид «Повесть» приобрела, как это доказала сейчас Р. П. Дмитриева, под пером Ермолая Еразма — писателя, работавшего в середине XVI в.

«Повесть о Петре и Февронии» представляет собой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого — о мудрой деве. Сюжеты эти в «Повести» соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претендует на историческую достоверность.

Очарование «Повести» — в простоте и ясности изложения, в степенной неторопливости рассказа, в способности повествователя не удивляться удивительному, в гармонирующей со спокойствием рассказчика простоте и беззлобии действующих лиц.

Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.

Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.

«Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром» — так просто начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая Еразма рассказывает о том, что в Муром стал прилетать змей-оборотень, «враг рода человеческого», и соблазнять жену князя Павла. Тогда Ангел спустился с небес, превратился в отрока и выдал молодому князю Петру магический меч-кладенец великана Агрика. Петр победил дракона, но на него напала страшная болезнь. Княжеские слуги повезли Петра в рязанские земли. Там, в деревне Ласково, жила мудрая крестьянская дева Феврония. Она работала за ткацким станом. У ее ног сидел ручной заяц. Девушка исцелила князя и вышла за него замуж. Муромские бояре изгнали верных супругов из города. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Князь и княгиня вернулись в Муром и правили здесь долго и справедливо. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом». Петр и Феврония умерли в один и тот же час, чудесно соединившись в едином гробу.

Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости, подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра.

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить у бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть с ним вместе.

После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Так же точно в победе любви над смертью Тристан спускается на могилу Изольды цветущим терновником (в некоторых вариантах романа о Тристане и Изольде тела их оказываются в одном гробу). Образы героев этого рассказа, которых не могли разлучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны, но без всякой экзальтации. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране.

Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюблённых. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей.

Стоит справедливо отметить, что повесть о Петре и Февронии на большинство прочитавших производит сильнейшей впечатление о настоящей любви, преданности, верности и просто человеческом счастье любить и быть любимым.

В каждом из произведений молодая Феврония, предстаёт перед читателями и людьми, в целом как не только красивая, молодая женщина, но и довольно мудрый и рассудительный человек. Её мысли, речи в ходе всего рассказа подобны высказываниям знаменитых, старинных мудрецов и провидцев. Эта женщина, в силу своей мудрости с лёгкостью смогла предугадать поведение и мысли своего мужа, не излечив его в первый раз окончательно. И читая данный рассказ можно в этом убедиться, ведь не сдержав своё данное слово Пётр вновь заболевает.

Так же справедливо заметить и то, что несмотря ни на что любящее сердце всегда сможет простить и понять родного человека. Ведь Феврония всё же смогла простить своего возлюбленного, не взирая на его предыдущие ошибки.

После того, как выйдя замуж за Петра она становиться княгиней, она остается таким же добрым, отзывчивым, мудрым и достойным человеком. Стоит отметить и то, что простота характера в данном случае не вредит, а наоборот помогает оставаться настоящим человеком.

Не может не вызывать восхищения и молодой князь Пётр, даже не взирая на то, что в начале рассказа он был несколько не прав, не сдержав своё слово. За это он понёс справедливое наказание, ведь вернувшаяся болезнь не только помогла ему разобраться в происходящем, но и заставила взглянуть на собственную жизнь совершенно по новому, под другим углом. Взяв в жёны простую крестьянскую девушку, он ни минуты об этом не пожалеет, а наоборот с каждым днём будет лишь удостоверяться в правильности своего выбора и своего решения.

Любовь двух этих людей не может не покорить своей силой, искренностью и глубиной. Даже когда встанет выбор между княжеством и любовью, они не задумываясь откажутся от всего, для того, чтобы сохранить свои чувства.

Они смогли не только сохранить свою любовь, но и пронести её сквозь всю свою жизнь, оставаясь вместе даже после своей смерти.

Повесть о Петре и Февронии Муромских

Несколько интересных сочинений

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Тарас Бульба Тарас – старый опытный казак, которого уважают и в семье и в Сечи. Всю свою жизнь он провел на войне или на гульбищах

Среди главных вопросов, волнующих писателей русской литературы во все времена, тема любви занимает одно из первых мест. Этим чувством в разных своих проявлениях пронизаны рассказы А.И. Куприна.

Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов.

Сочинение на тему духовный портрет петра и февронии 7 класс

Готовые домашние задания

Cочинение по литературе

Характеристика главных героев «Повести о Петре и Февронии Муромских».

Характеристика Февронии. Героиня повести — дева Февро­ния. Она мудра народной мудростью. Первое появление в по­вести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётли­вом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Фев- рония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» де­лом — ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы симво­лизируя собой слияние её с природой.

Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублев­ская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет послан­ца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Све­дущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жёны бояр невзлюбили Фев- ронию и требуют её изгнания.

Феврония загадывает мудрые загадки и умеет без суеты раз­решать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не ос­корбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок; ее противники са­ми догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвести в большое дерево воткнутые для костра ветви. Её животворящая сила распространяется на всё окружающее. Крохи хлеба в её ладони превращаются в зёрна благоуханного ладана. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия её сильных про­тивников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляет­ся высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и ко­рыстному поведению её высокородных противников. Феврония использовала данную ей мудрость не для себя, а для своего мужа. Она вела его, помогала в делах, в том числе и государственных, была ему настоящей помощницей. Феврония же не заставляла князя делать то, что хотела она. Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония, как мы знаем, прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа, Петра. Существует такое изречение, что семейная жизнь — это корабль и капитан на нём — муж, но всё это огромное судно на­ходится в руках у жены. Таким образом, куда она повернёт руль, туда и поплывёт корабль, а она может повернуть его в сторону тихого и спокойного моря, а может — в сторону рифов. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притча 14,1). Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в од­ном гробу. В 1547 году память их установлено праздновать «в Муроме повсюду» июня в 25-й день. Мощи святого князя Петра и святой княгини Февронии почивают под спудом в одной раке в Муромском соборном храме.

Характеристика князя Петра. Князь Пётр пытается обмануть её только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает её во всем и, об­венчавшись, живёт с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти. При том Пётр не потакал ей, как бояре, ко­торые предложили ей оставить их город, потакали своим жё­нам. Однажды кто-то из прислуживающих за столом Февро­нии пришёл к благоверному князю Петру и наговорил на неё: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Пётр, же­лая её испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за од­ним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку. Тогда князь Пётр взял Февронию за руку и, разжав её, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он её больше никогда не испытывал».

— Расскажите о Петре и Февронии. Какие они? (князь Пётр — сме­лый, бесстрашный, благочестивый; Феврония — «мудрая дева»)

— Каков иносказательный смысл речей Февронии?

«Плохо дому без ушей, а горнице без очей». «Отец мой и мать ушли плакать взаймы, брат же мой пошёл через ноги смотреть смерти в глаза», (анализ отрывка из текста)

— Что сделала Феврония в ответ на слова князя Петра? «Сия де­вица хочет, чтобы я взял её в жёны ради мудрости её. Если мудра, то пусть, пока я моюсь в бане, сделает из этого пучка льна мне сорочку, порты и полотенце». (Феврония в свою очередь дала князю невыполнимое задание.) Как ответ Фев­ронии её характеризует? (как мудрую деву)

— Как княжили Пётр и Феврония? (благочестиво)

— Почему бояре изгнали Петра и Февронию? (каждый из бояр сам хотел стать самодержцем)

— Когда Пётр и Феврония вернулись в город и как княжили? («Вернулись в Муром князь Пётр и княгиня Феврония. И кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей.»)

— Какие имена после принятия монашества получили князь Пётр и княгиня Феврония? («Князь Пётр был наречён Давы- дом, а княгиня Феврония — Ефросинией.»)

— Как закончили свою жизнь Пётр и Феврония? (тихо, спокой­но) Какое чудо неоднократно совершилось после их смерти? (Люди пытались положить их тела в разные гробы, «но на ут­ро обретали их в едином гробу».)

— Как вы думаете, почему князь Пётр и княгиня Феврония были канонизированы? (князь Пётр и княгиня Феврония вели пра­ведную жизнь)

4) Художественные особенности «Повести о Петре и Февро- нии Муромских».

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» представляет со­бой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее- соблазнителе и другого — о мудрой деве. Сюжеты эти в «Повес­ти. » соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претенду­ет на историческую достоверность.

Очарование «Повести. » — в простоте и ясности изложения, в степенной неторопливости рассказа, в способности повествова­теля не удивляться удивительному, в гармонирующей со спокой­ствием рассказчика простоте и беззлобии действующих лиц.

Copyright © 2017 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Сборник сочинений.

Дата: 05.10.2020
г.

Урок:
литература

Класс: 7-А, 7-В

Учитель: Пушкина
Т.С.

УРОК №

Тема: Нравственные
идеалы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских».

Цель: познакомить 
с повестью о Петре и Февронии Муромских, развивать  логическое мышление, 
устную и письменную речь, коммуникативные способности (работа в группах);
формировать навыки исследовательской работы; воспитывать нравственные качества:
доброту, преданность, верность в дружбе и в любви, умение прощать; воспитывать
уважительное отношение к культуре родной страны и родному языку.

Планируемые результаты:

1. Личностные:  

1.
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

2.
Формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим.

2. Метапредметные:

-познавательные:

1.Поисковое
чтение и структурирование текста.

2. Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной.

3. Смысловое
чтение. с  установлением причинно-следственных связей.

4.Анализ, сравнение, синтез образов
по выделенным признакам.

— регулятивные:

1.Целеполагание
и планирование путей достижения целей.

2.Самостоятельный
контроль своего времени.

3.Принятие
решений в проблемной ситуации.

4.Развитие
навыков самооценки и осуществление взаимоконтроля

— коммуникативные:

         1.
Формулировать высказывание, мнение,  в рамках учебного диалога.

         2.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

         
    3. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения.

         
    4. Использовать адекватные языковые средства для отображения
своих мыслей и чувств
 

3. Предметные:

1. Навыки анализа
текста.

2. Умение понимать
и формулировать тему, идею.

3. Умение
характеризовать образы героев произведения, владения терминологией

4. Подбор цитат.

Ход урока

I.     Организационный
момент.

1.   
Приветствие.

2.   
Проверка
готовности учащихся к уроку.

II. Мотивация
учебной деятельности
.

III.
Объявление темы и целей урока.

В
истории России остались имена множества  людей, которые прославились своей
добротой,
честностью, твердостью в
вере и мужеством в страданиях.

Сегодня
на уроке мы  прикоснёмся к произведению Древней Руси – жемчужине
древнерусской литературы, героями которого являются святые – супруги Петр и
Феврония. Слайд 1

    Анализируя это
трогательное сказание, мы поговорим об  отношениях между людьми, подумаем,
какие человеческие качества ценились в это время на Руси, какие нравственные
идеалы ценны и поныне.

    Жизнь семейной четы,
описанная в данной повести  — это история отношений мужчины и женщины, сумевших
преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал
христианской семьи

Итак, перед нами «Повесть о
Петре и Февронии».
Это житийная повесть с элементами
народно-сказочного характера.

3. Работа
с эпиграфом.

Знаток
древнерусской литературы  Д.С. Лихачев говорил : Нравственность едина во все
века и для всех людей.

 Читая об
устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя.

— Как вы понимаете
это высказывание, которое является эпиграфом к нашему уроку и что такое
нравственность?
(Нравственность  — это нормы поведения,
принятые в обществе. Быть нравственным – значит соблюдать эти неписаные
правила: быть честным, добрым и т.п.  Нормы поведения, духовные, жизненные
ценности одинаковы во все времена для всех людей. Подробно читая древние книги
мы можем многое найти для себя)

—  Мы с вами
вернемся  к нашему эпиграфу в конце урока. А сейчас перенесемся в древнерусское
государство, в далекий ХVI век и узнаем, кто же написал это замечательное
произведение «Повесть о Петре и Февронии», какова его предыстория?

IV. Восприятие
и усвоение учебного материала.

1. История
создания повести.

ХVI век… —
время образования единого Русского государства.
За объединением Руси
последовало объединение русской культуры. Под руководством митрополита
Макария  по порядку месяцев и дней составляется сборник  житий всех
святых православной церкви – 12 огромных томов.  Он назывался
«Великие Четьи-Минеи»  (В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО – ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ
ЧТЕНИЯ). И Макарий поручает священникам собирать по русским землям предания
о прославившихся своими благочестивыми подвигами праведных людях.

Старый
г. Муром славился легендами. Здесь родились, жили и княжили 23 православных
святых. Таким достижением не может похвастаться ни один город в мире.
) Но
самой поэтичной из муромских легенд явилось сказание о мудрой деве, ставшей
доброй и справедливой княгиней. Оно и послужило основой для повести.Псковский
Священник Ермолай (в иночестве Еразм) литературно обработал местные предания и
создал повесть о Петре и Февронии Муромских.

Петр
и Феврония – реальные исторические личности.КнязьПетр  правил в Муроме в
начале 13 века. Он женился на крестьянке Февронии в благодарность за то, что
она излечила его от болезни, от которой никто не мог излечить
.
Много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливодо конца
своих дней. Состарившись, они оба приняли монашество и умерли в
в один день
и час 25 июня  1228 года.

«Повесть
о Петре и Февронии» стала любимым чтением средневековых русичей.Она была
написана после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в
1547 году. Сохранилось 150  списков повести, в которых эта история
излагается во множестве вариантов.

2.
Словарная работа


Ребята, в речи наших выступающих встретились слова: митрополит,
«Великие Четьи –Минеи», благочестивый, праведный, иночество, канонизация.

Давайте
прочитаем, что они означают?( в рабочих листах определения)

Митрополит –
в русской православной церкви священнослужитель высшей ступени, подчиняющийся
главе церкви (патриарху).

«Великие
Четьи –Минеи»
 — сборник житий всех
святых православной церкви.

Благочестивый –
человек, почитающий Бога, соблюдающий его заповеди.

Праведный,
праведник
 —  святой, пребывавший не
в монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни.

Иночество — буквально
«уединённое, одинокое жительство», монашество; инок –
православный монах.

Канонизация 
причисление к лику святых.


Ответьте на вопросы ( в рабочих листах) и проверьте , насколько внимательно вы
слушали


Когда была написана «Повесть…»?  (Она была написана после канонизации
Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году.)


Кто является автором «Повести…»? (Псковский Священник Ермолай (в иночестве
Еразм)
)


Кто заказал «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолаю-Еразму?(митрополит
Макарий)


Где происходит действие «Повести…»?( Муром, село Ласково)

3.
Жанровое своеобразие повести. Черты сказки,  жития  и повести в пр-и


Повесть о Петре и Февронии – особенное произведение. Известно, что митрополит
Макарий все-таки не включил заказанное им житие в сборник «Великие
Четьи-Минеи». Почему? 

 Ответ  
на этот вопрос мы найдем, рассмотрев особенности жанра данного
произведения. 


Черты каких жанров присутствуют в произведении? (сказки, повести и жития).

— Какую структуру имели жития?


Жития имели определенную структуру:

  • Вступление, в котором объяснялись причины, побудившие автора
    начать повествование.
  • Основная часть – рассказ о жизни святого, его благочестивых
    родителях, о том, как проснулась вера в бога, о страданиях во имя бога,
    смерти святого  и посмертных чудесах.
  • Завершалось житие похвалой святому.


Перечислите сказочные элементы этой повести.

  • Начало повести напоминает сказочный зачин: «Есть в русской
    земле город…Правил в нем когда – то князь по имени Павел…»
  • Первая часть похожа на волшебную сказку о герое – змееборце,
    вторая – на бытовую сказку о мудрой деве.
  • Как и во всех сказках, есть сказочный герой —
    змей-искуситель.
  • По законам волшебной сказки Добро всегда побеждает зло: Пётр
    победил змея.
  • Есть загадки, которые часто приходится отгадывать героям
    сказок. Например: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей».
  • Хитроумные задания-испытания (задание Петра сшить из пучка
    льна рубаху и задание Февронии сделать ткацкий станок из полена)
  • Волшебные предметы (например, Агриков меч, о которого гибнет
    Змей)
  • Постоянные эпитеты (“лукавый змей”, “мудрая дева”).)Слайд 14-2


Какие черты повести присутствуют в произведении?

  • исторически точны названия мест ;
  • рассказана история бояр, погрязших в междоусобице;
  • детали быта / описание покоев, врачевания,
    бортничанья, боярских пиров/.Слайд 14-3


Назовите черты жития в этом произведении.

  • Автор прославляет святых, создавая идеальные образы.


Какими эпитетами автор награждает героев?
* Петр – блаженный, благоверный, святой, прославленный, преподобный,
смиренный, чистосердечный. 

Феврония
— святая, мудрая, предивная, блаженная, преподобная.

— Что означают слова «блаженный», «преподобный»и «смиренный»?

Блаженный –
благой, добрый.

Преподобный —
святой из монашествующих.

Смиренный – тихий,
кроткий человек, спокойный и ровный нравом; не сердитый, добрый человек.

  • Любовь героев к Богу, почитание героями Библии.
  • Чудеса, которые творят герои (например, Феврония исцеляет
    больных, крошки хлеба превратились в ладан, мертвые обрубки стали на утро
    пышными деревьями). —Слайд 14-4


В чём же жанровое своеобразие этого произведения? Элементы каких жанров
использует автор? (Автор использует элементы сразу нескольких жанров:
исторической повести, сказки, жития.)

— Зачем
это нужно автору? (Чтобы наиболее полно, красочно, ярко раскрыть образы
героев)


Назовите основной жанр этого произведения. Докажите. А может кто-то думает иначе. (Основной 
жанр – житие, т.к. рассказывается о жизни святых.)


Почему же митрополит Макарий не включил заказанное им житие в сборник «Великие
Четьи-Минеи»? ( Пр-е не представляет собой каноническое (традиционное)
житие. Здесь нет рассказа о благочестивых родителях, о том , как проснулась
вера в Бога, о страданиях во имя Бога.)


Вы правы, ребята. Произведение не представляет собой каноническое
житие.Испытание героев утверждает земную любовь, семейные ценности, а не
монашеский подвиг во имя бога. Литературоведы так определяют жанр 
произведения: это житийная повесть с элементами народно-сказочного
характера
.Слайд 14-5

ВЫВОД:  Торжество
веры, мудрости, добра и любви – вот основная идея повести. Своей
жизнью Петр и Феврония  показали, каким должен быть человек, каким должна
быть его жизнь. Посмотрите еще раз, сколько прекрасных нравственных качеств,
которые передаются из века  в век, из поколения в поколение,  должно
быть в человеке. Давайте и мы  будем стараться жить так, чтобы хоть
немножечко стать похожими на этих святых людей.

Учитель:  В 16 веке одним из самых любимых,
самых читаемых произведений древнерусской литературы была «Повесть о Петре и
Февронии Муромских». До нас дошло полсотни ее списков, это значит, что повесть
много раз переписывалась, широко распространялась в разных краях русской земли.

  Чем же она так привлекает к себе? Прежде
всего тем, что повесть целостна, в ней не видно никаких «швов» или «вставок».

  Муромский князь Петр и его жена Феврония
жили, как сообщает летопись, в начале 13 века. Они оставили по себе настолько
добрую память, что после смерти их стали почитать как святых. К лику святых
Петр и Феврония были причислены в середине 16 века. Тогда же, примерно в конце
40-х годов 16 века, известный церковный писатель Ермолай-Еразм на основе
сказаний, бытовавших в народе, написал

  Хотя повесть имеет подзаголовок «житие», она
очень отличается от традиционных произведений житийной литературы и напоминает
– и по сюжету, и по образному строю – народную сказку. В народе сказание о
Петре и Февронии было очень популярно, фольклористы записывали его варианты от
сказителей вплоть до середины 20 века. Народное предание оказало очень сильное
влияние на Ермолая-Еразма, поэтому он создал произведение, мало связанное с
канонами житийного жанра: перед нами увлекательное сюжетное повествование, мало
чем напоминающее рассказ о подвиге святых во славу церкви. И в сюжете, и в
содержании отдельных эпизодов, в загадывании и разгадывании загадок заметно
проявляются фольклорные мотивы. Канонические особенности житийной литературы 
заключались в том, что жизнеописание героя в житии начиналось с указания на
происхождение героя, как правило, от благочестивых родителей. В детстве герой
уже отличался от сверстников, постепенно набирался мудрости, успешно вел борьбу
с бесовскими искушениями. Святой сам чувствовал и предсказывал свою кончину,
его тело после смерти оставалось нетленным. Древнерусская литература выдвигала
Христа в качестве образца поведения человека, вносила в сознание читателей
религиозно-нравственные понятия. Житийная литература рисовала нравственный
идеал человека на примере жизнеописания святых. В сюжет повести о Петре и
Февронии вошли элементы народных сказок – об огненном змее и о мудрой деве.

  Показательно то, что рассказ Ермолая-Еразма о
Петре и Февронии, признанных церковью святыми, не был включен в «Великие
Четьи-Минеи», в которых наряду с другими текстами помещались многочисленные
жития русских святых. То есть признавая существование святых Петра и Февронии,
церковь отрицала достоверность сказания о них.

Мы
с вами знаем, что Петр и Феврония не случайно стали героями повести. Князь Петр
для писателя – воплощение справедливой княжеской власти: рассказав о правлении
князя Петра, автор показал, какой должна быть эта власть.

Но разве
всегда Петр поступал по совести? Разве не вызывал осуждения?        

(Не женился
сразу на Февронии, стал ее испытывать, когда жены бояр  стали наговаривать на
нее, например, про крошки, которые она собирает
).

— Так почему же
автор делает Петра главным героем?

(Петр
раскаялся, исправил свои ошибки, он вел праведную жизнь, был скромен, но тверд
в вере
).

— Как вы думаете,
почему автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а
крестьянского происхождения?

(Он учит ценить
людей не по происхождению, по их поступкам, хотел сказать, что и среди крестьян
есть люди мудрые, чистые, верные
).

Не забудем, что
герои повести – реальные исторические лица.

— Какие чувства вы
испытывали к героине, читая о ней?

(Сочувствовали,
жалели, когда ее не принял Петр, а потом бояре; уважали за ум, верность,
радовались, когда все поняли, что она мудрая, добрая, справедливая, и приняли
ее).

—  Посмотрите на
записанные изречения.

Мудрая
жена – всегда радость для своего мужа и для окружающих. 

Мудрая
жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

 — Можем ли мы
подтвердить эти изречения  нашим текстом?

 — И как мы видим
из произведения, Пётр  был очень благодарен Богу за такую жену, и когда бояре и
знать предложили ему выбирать между женой и престолом, он выбрал ее:
«Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради
царствования в жизни этой,
<>по Евангелию
поступил: пренебрег княжением своим, чтобы
заповеди Божьей не нарушить».

Почему
автор не рисует портретов героев повести?

(Не внешность,
не красота  главное для него, как не главное это для Петра и Февронии. Петр
убедился в уме, душевной красоте девушки. Ведь до того, как Петр взял с
великими почестями Февронию в Муром, они друг друга не видели и все общение
вели через слуг).

— В чем находит
свое высшее выражение неиссякаемая сила взаимной любви Петра и Февронии? (Оба
супруга, не мысля возможности пережить друг друга, умирают в один и тот же день
и час и не разлучаются даже после смерти, наперекор тем, кто пытался их
разлучить).

 —  Погребены были
святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой
Богородицы, возведённой над их мощами по обету
Иваном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св.
Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Поныне
своими молитвами святые Петр и Феврония низводят небесное благословение на
супружеские пары и их детей

 — В чем
основноезначение «Повести…»?  Какие жизненные ценности утверждаются в ней?

(Повесть
эта своего рода гимн вере, любви и верности.

Любовь к
людям, мужество, смирение, семейные ценности, верность, религиозность.

Торжество
веры, мудрости, разума, добра и любви – основная идея повести.)

—  Жизнь святых
Петра и Февронии — это пример, достойный подражания, заставляющий задуматься о
том, что такое супружество и счастье в браке.

    Ермолай-Еразмиз глубины
веков поведал нам  о культуре отношений между мужчиной и женщиной,
сущестовавшей  семь веков назад.
Жизнь по заповедям Божьим,
осознанное желание человека творить добро, любовь и верность  –
ценности,
над которыми не властно время.

4.Слово 
учителя о
Всероссийском дне семьи, любви и верности.

С 2008
года в России день 8 июля объявлен Всероссийским днем семьи, любви и
верности
. Символично, что этот праздник впервые отмечался в 2008 году,
который был объявлен годом семьи.
Этот прекрасный летний день был выбран
для праздника не случайно – уже более700 лет православные почитают 8 июля
память покровителей семейного счастья.

В
некоторых российских городах с 2008 года стали устанавливать
памятники Петру и Февронии.

Очень
много людей в этот день совершает паломничество в Муром, чтобы поблагодарить
святую супружескую паруза покровительство в их семейной жизни или попросить о
даровании семейного лада и счастья.

 — Почему же Пётр и Феврония, говоря
современным языком, вновь оказались востребованными обществом?

Ответ
лежит на поверхности: богатый потрясениями ХХ век, годы реформ поколебали
многие ценности, на которых покоятся жизнеспособность, физическое и нравственное
здоровье общества и человека. В том числе такой важнейший устой, каким всегда
являлась крепкая семья. Последствия её разрушения оказались тяжкими:
сокращение рождаемости, сотни тысяч беспризорных и безнадзорных детей,
распространение алкоголизма, наркомании, преступности, эгоизма и цинизма.
Необходимо остановить циничное разрушение семьи и супружества глобализацией!

V.
Подведение итогов урока.

—  Чем обогатила вас история Петра и
Февронии?

 — О 
каких вечных ценностях  заставил вас задуматься сегодняшний урок?

Вывод
(под запись): «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — выдающееся
произведение 15 века. Герои ее – исторические лица. Но сюжет повести построен
на основе народных легенд и сказок, связанных с Петром и Февронией. В сюжет
повести вошли элементы народных сказок.

  • Сочинение по повести тарас бульба на тему остап и андрей
  • Сочинение по повести пушкина станционный смотритель 7 класс образ самсона вырина
  • Сочинение по повести пушкина дубровский 6 класс благородный разбойник
  • Сочинение по повести портрет гоголя 10 класс
  • Сочинение по повести станционный смотритель судьба самсона вырина