Сочинение по повести капитанская дочка становление личности петра гринева

585 слов в своем произведении капитанская дочка пушкин развивает полную интриг и опасностей, вызывающую интерес и переживания читательской аудитории сюжетную

(585 слов) В своем произведении «Капитанская дочка» Пушкин развивает полную интриг и опасностей, вызывающую  интерес и переживания читательской аудитории сюжетную линию, выстраивая ее вокруг пары влюбленных  молодых людей – Петруши Гринева и Маши Мироновой, и вокруг истории их любви. Читатель  с волнением  следит за развитием их чувств и за событиями, происходящими в романе, ведь на  пути этой пары к их благополучной и счастливой жизни встает множество препятствий, которые они с честью преодолевают, хоть при этом теряют близких и дорогих людей,  а сами оказываются в сложных и опасных ситуациях.

Центральная героиня произведения – молодая девушка Мария Миронова.  Она проживает с родителями в Белогорской крепости,  отец Марии служит  в ней комендантом.  Маше восемнадцать лет, у нее округлое лицо,  румяные щеки и гладкая прическа. Ее не привлекают балы, приемы, праздничные мероприятия. Но девушка она наблюдательная, тонко чувствующая  настроение и состояние других людей, любившая предаваться мечтам.  Маша очень любит и уважает родителей, много времени  проводит с ними.

Ей не интересно замужество по расчету, она не ищет выгодного спутника жизни, для нее важны настоящие искренние чувства, и это отличает ее от большинства девушек и женщин того времени.

Когда к девушке сватался Алексей Швабрин,  Петр Гринев еще не прибыл на службу в крепость, и Маша не знала, что она его встретит и по-настоящему полюбит. Но даже тогда она не старалась найти богатого и состоятельного жениха, так как это шло в разрез с ее принципами, ее воспитанием.

Родители Марии, обедневшие дворяне, жили ладно. Несмотря на то,  что Василиса Егоровна была женщиной решительной и настоящей командиршей, комендант был всегда готов пойти на компромисс, и это ничуть не умаляло его достоинства. Он  столько лет  состоял на военной службе,  был человеком чести, храбрым и преданным. Марье достались лучшие родительские качества.  Будучи  нежной, тонко чувствующей в обычной жизни, во время испытаний  Маша проявляет стойкость, силу, выносливость, целеустремленность. Она переживает поединок соперников, ранение возлюбленного Пети Гринева, отказ его родных  принять ее в качестве невестки.

Во время захвата Белогорской крепости Пугачевым  бунтовщики по его  приказу казнили ее защитников, в том числе и родителей  Маши. Девушка становится сиротой.  Как и во всех захваченных населенных пунктах, Пугачев жестоко поступает со сражавшимися с его войском защитниками Белогорской крепости. Но, помня доброту Пети Гринева,  он оставляет его в живых, а узнав историю их с Машей любви, проявляет участие и в их судьбе. Благодаря его вмешательству, Машу удается вызволить из заточения, устроенного ей подлым, трусливым и бесчестным человеком Алексеем Швабриным, легко  перешедшим на сторону Пугачева. При помощи шантажа и измора Швабрин пытался вынудить Марью стать его женой.

Но судьба  подкидывает влюбленным новые испытания.  Петра Гринева  арестовали,  ему грозили тюремный срок и позор чести его и его семьи.  И Марья Миронова, превратившись из робкой девушки в решительную и стойкую молодую женщину, стремясь отстоять свою любовь, защитить любимого и помочь ему, отправляется к самой Екатерине Второй. Она не боится предстать перед императрицей, не зная, как та отнесется к ее просьбе. Но, встретившись в саду с доброжелательной дамой,  Мария откровенно рассказывает ей о своих бедах, а та понимает ее и сочувствует девушке-сироте.  Героиня очень удивилась, когда стало понятно, что встреченная в саду женщина и была сама императрица.

Наблюдая историю любви  главных героев, мы видим, что в ней радости сменяются разочарованиями, приобретения – потерями.  Спасительную роль в их жизни играют случайности.  Пушкин показывает нам, что в мире просто так ничего не происходит и что удачу и счастье заслуживают те, кто всякий раз старается этого добиться.  Став стойкой и сильной женщиной,  Марья борется за свою любовь и заслуженно получает счастье. На примере героини мы убеждаемся в том, что если чего-либо сильно желать и действовать решительно, то можно преодолеть все препятствия и ограничения.

В своем произведении «Капитанская дочка» Пушкин развивает полную интриг и опасностей, вызывающую  интерес и переживания читательской аудитории сюжетную линию, выстраивая ее вокруг пары влюбленных  молодых людей – Петруши Гринева и Маши Мироновой  и вокруг их любовных отношений. Читатель  с волнением  следит за развитием их чувств и за событиями, происходящими в романе, ведь на  пути этой пары к их благополучной и счастливой жизни встает множество препятствий, которые они с честью преодолевают, хоть при этом теряют близких и дорогих людей,  а сами оказываются в сложных и опасных ситуациях.

Центральная героиня произведения – молодая девушка Мария Миронова.  Она проживает с родителями в Белогорской крепости,  отец Марии служит  в ней комендантом.  Маше восемнадцать лет, у нее округлое лицо,  румяные щеки и гладкая прическа. Ее не привлекают балы, приемы, праздничные мероприятия. Но девушка она наблюдательная, тонко чувствующая  настроение и состояние других людей, любившая предаваться мечтам.  Маша очень любит и уважает родителей, много времени  проводит с ними.

Ей не интересно замужество по расчету, она не ищет выгодного спутника жизни, для нее важны настоящие искренние чувства, и это отличает ее от большинства девушек и женщин того времени.

Когда к девушке сватался Алексей Швабрин,  Петр Гринев еще не прибыл на службу в крепость, и Маша не знала, что она его встретит и по-настоящему полюбит. Но даже тогда она не старалась найти богатого и состоятельного жениха, так как это шло в разрез с ее принципами, ее воспитанием.

Родители Марии, обедневшие дворяне, жили ладно. Несмотря на то,  что Василиса Егоровна была женщиной решительной и настоящей командиршей, комендант был всегда готов пойти на компромисс, и это ничуть не умаляло его достоинства. Он  столько лет  состоял на военной службе,  был человеком чести, храбрым и преданным. Марье достались лучшие родительские качества.  Будучи  нежной, тонко чувствующей в обычной жизни, во время испытаний  Маша проявляет стойкость, силу, выносливость, целеустремленность. Она переживает поединок соперников, ранение возлюбленного Пети Гринева, отказ его родных  принять ее в качестве невестки.

Во время захвата Белогорской крепости Пугачевым  бунтовщики по его  приказу казнили ее защитников, в том числе и родителей  Маши. Девушка становится сиротой.  Как и во всех захваченных населенных пунктах, Пугачев жестоко поступает со сражавшимися с его войском защитниками Белогорской крепости. Но, помня доброту Пети Гринева,  он оставляет его в живых, а узнав историю их с Машей любви, проявляет участие и в их судьбе. Благодаря его вмешательству, Машу удается вызволить из заточения, устроенного ей подлым, трусливым и бесчестным человеком Алексеем Швабриным, легко  перешедшим на сторону Пугачева. При помощи шантажа и измора Швабрин пытался вынудить Марью стать его женой.

Но судьба  подкидывает влюбленным новые испытания.  Петра Гринева  арестовали,  ему грозили тюремный срок и позор чести его и его семьи.  И Марья Миронова, превратившись из робкой девушки в решительную и стойкую молодую женщину, стремясь отстоять свою любовь, защитить любимого и помочь ему, отправляется к самой Екатерине Второй. Она не боится предстать перед императрицей, не зная, как та отнесется к ее просьбе. Но, встретившись в саду с доброжелательной дамой,  Мария откровенно рассказывает ей о своих бедах, а та понимает ее и сочувствует девушке-сироте.  Героиня очень удивилась, когда стало понятно, что встреченная в саду женщина и была сама императрица.

Наблюдая историю любви  главных героев, мы видим, что в ней радости сменяются разочарованиями, приобретения – потерями.  Спасительную роль в их жизни играют случайности.  Пушкин показывает нам, что в мире просто так ничего не происходит и что удачу и счастье заслуживают те, кто всякий раз старается этого добиться.  Став стойкой и сильной женщиной,  Марья борется за свою любовь и заслуженно получает счастье. На примере героини мы убеждаемся в том, что если чего-либо сильно желать и действовать решительно, то можно преодолеть все препятствия и ограничения.

Наблюдая историю любви  главных героев, мы видим, что в ней радости сменяются разочарованиями, приобретения – потерями.  Спасительную роль в их жизни играют случайности.  Пушкин показывает нам, что в мире просто так ничего не происходит и что удачу и счастье заслуживают те, кто всякий раз старается этого добиться.  Став стойкой и сильной женщиной,  Марья борется за свою любовь и заслуженно получает счастье. На примере героини мы убеждаемся в том, что если чего-либо сильно желать и действовать решительно, то можно преодолеть все препятствия и ограничения.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Пушкин создал совсем немного прозаических произведений. Одним из них является Капитанская дочка, анализ которого поможет разобраться в данном литературном произведении. В этом романе автор поднимает весьма серьезные темы, и за счет этого повесть имеет крайне важное значение в литературе.

Капитанская дочка анализ произведения

Делая анализ Капитанской дочки по главам, можно узнать обо всех событиях, которые происходят в повести. Уже на первых страницах читатель узнает о недоросле Петруше. Он стремится лишь к тому, чтобы попасть на несложную работу в Петербург. Правда, немалое влияние на него оказывает папа. Отец учит его служить Родине, беречь устоявшиеся в семье традиции. Воспитанный в строгости парень отправляется на службу.

Вдали от родного имения парню приходится познать все реалии жизни. Он проигрывает деньги в карты, затем обижает своего верного слугу, а затем начинает испытывать угрызения совести. Спустя время Петруша узнает, что такое любовь. Он испытывает нежные чувства к Марии Мироновой, сражается на дуэли, чтобы защитить честь своей любимой.

Когда была захвачена Белогорская крепость, Петр Гринев проявляет благородство, и остается верен присяге. Благодаря этому Пугачев к Петру снисходителен. Он не трогает парня и уважает его выбор. Бунтовщика покорила доброта, великодушие и прямота пленника.

Испытания юноши на этом не заканчиваются. Ему приходится выбирать между службой и спасением своей возлюбленной. В тот момент он склоняется на сторону любви и не выполняет приказ. Тем самым ему удается освободить свою возлюбленную. Правда, после этого Петр попадает под арест. Его помилование у самой Екатерины Второй вымаливает Маша. Возлюбленные женятся. При этом предводителя бунтовщиков Пугачева приговаривают к смерти.

История создания Капитанская дочка

Анализ повести Капитанская дочка Пушкина невозможно произвести, не рассказав об истории создания данного произведения. Вдохновителем писателя стал Вальтер Скотт, писавший популярные в европейских странах исторические романы. Для того же, чтобы встретиться с очевидцами описываемых событий, Александру Сергеевичу даже пришлось отправиться на Урал.

У каждого из героев есть реальный прототип. Например, у Петра – борец с движением Пугачева офицер Варашин. Швабрина автор скопировал с подпоручика Швановича, который был верен бунтовщику. Прототипом Марии стала дворянка по имени Мария Борисова.

Капитанская дочка краткий анализ образов героев

В произведении Капитанская дочка анализ образов имеет немаловажное значение. Поэтому в данном вопросе следует разобраться более подробно:

Петр Гринев

Является дворянином, молодым офицером. Он ценит собственную честь превыше всего. Гринев был лично знаком с Пугачевым, уважал его, но не поддерживал вооруженный мятеж. Пушкин говорит о нем, как об образце, с которого нужно быть пример. Изначально юноша был ограниченным и безответственным человеком. Даже направляясь в армию он совершает немало ошибок. Благодаря же любви он будто перерождается, обретает смелость и твердость. Истинный Петр проявляется во время штурма крепости, когда ему грозит серьезная опасность. Там в полной мере раскрывается его честность, храбрость и мужество. На последних страницах повести читатель видит уже не недоросля, а настоящего солдата, готового на новые подвиги;

Марья Миронова

Является дочерью коменданта Белогорской крепости. Девушка отказала Швабрину и не захотела выходить за него замуж. Она не боялась даже голодной смерти и была верна своему возлюбленному. Когда она боролась за спасение Петра. По мнению автора, это идеал настоящей женщины. Она смелая, преданная и бескорыстная;

Иван Миронов

Является офицером, который прослужил в армии около сорока лет. Это исполнительный, достаточно добрый и честный мужчина, но в быту уступчивый и даже мягкосердечный. Он не жалея собственной жизни оборонял крепость и погиб вследствие того, что отказался изменить присяге;

Василиса Миронова

Является супругой коменданта. Это хозяйственная, но властная женщина. Она добросовестно относится к семейным обязанностям, заботится о дочери. Женщину убивают мятежники;

Емельян Пугачев

Бунтарь, возглавивший восстание. Он беспощадно убивает всех, кто не хочет ему покориться, не готов идти на компромиссы. Несмотря на это, он все же проявляет благородство и помнит добро. Он проявляет уважение к Петру за его простоту и честность. Пугачев самого начала понимает, что его авантюра обречена, но тем не менее идет до конца;

Андрей Швабрин

Талантливый, юный офицер. Несмотря на то, что он внешне очень похож на Петра, оказывается кардинально противоположным человеком. Это низкая, подлая особа, которая думает лишь о собственном благополучии. Он не остается верен присяге, мучает Марию;

Екатерина Вторая

Российская императрица, сострадательная и приятная особа. Она проявляет милосердие и снимает с Петра обвинения, позволяет возлюбленным обрести счастье;

Савельич

Является слугой Гринева, который стал ему верным другом. Это ворчливый, но хозяйственный человек. Старик на всем экономит, предан своему барину, любит его, как родного сына.

Таким образом выглядит в произведении Капитанская дочка анализ героев.

Жанр, тема и композиция

Делая краткий анализ Капитанской дочки, следует обязательно определить тему данного произведения. Речь идет о крестьянской революции. Среди основных проблем при этом можно выделить власть, нравственный выбор людей, место этих действий в истории и особенности воспитания.

Суть данного произведения заключена в его названии. Ведь все действия происходят на фоне любви. Вот и Мария повлияла на жизнь Петра. Именно ради нее он был готов совершать подвиги. Любовь, которую испытывал юноша, имеет немаловажное значение в процессе формирования его характера.

Благодаря применению особой композиции Пушкин смог преодолеть ограничения цензуры. Через средства выразительности, пересказывая события устами главного героя, автору удается точно и последовательно передать те факты, которые действительно имеют место в истории. Все это реально происходило во время крестьянской революции.

Писатель представляет два противостоящих друг другу лагеря, между которыми происходит война. Народное ополчение возглавляет Пугачев. На стороне дворян оказывается Екатерина Вторая.

Путем применения контрастов писатель точно показывает, что же представляют из себя эти силы. Особо важное значение в произведении имеют пейзажные описания. Их нельзя не упомянуть, делая анализ произведения Пушкина Капитанская дочка. Поэт невероятно точно прорисовывает все детали, которые полностью соответствуют картине происходящего. За счет этого она кажется более значимой и выразительной.

В ходе прочтения повести становится ясно, что нравственная зрелость достигается благодаря испытаниям. Им подвергаются личные убеждения. Немаловажное значение при этом имеет воспитание, среда проживания, пример взрослого поколения, их отвага и самоотверженность.

Автор призывает читателей беречь честь с самых ранних лет. Только благодаря твердости убеждений, огромной силе воли удастся сделать верный нравственный выбор. Именно в этом и заключается главный смысл произведения.

Анализ произведения Капитанская дочка будет не полным, если не определить его жанр. Правда, как утверждают критики, он является весьма своеобразным. Немало из них сделали вывод, что поэту в своем литературном творении удалось преподнести реальные исторические события, предоставив неопровержимые факты из истории того времени.

Книгу можно смело отнести к реализму. Ведь в ней отображены исторические события. Правда, несмотря на применение исторических материалов, центральным героем становится романтический персонаж. Соответственно, произведение можно также отнести к направлению романтизма.

План

Разобраться в особенностях данного произведения и понять его суть поможет план анализа Капитанская дочка:

✔️ О чем идет речь повести.

✔️ История создания и прототипы героев.

✔️ Основные действующие лица.

✔️ Тема произведения и поднимаемые проблемы.

✔️ Особенности композиции и определение жанра.

Анализ Капитанская дочка пригодится учащимся 8 класса. После его изучения каждый школьник с легкостью сможет написать сочинение на данную тему.

Полноценное становление личности человека происходит в тесной и неразрывной совокупности с окружающим его обществом. Только при условии их гармоничного взаимодействия можно говорить о том, что человек состоялся как личность. Рассмотрим в подтверждение данной закономерности примеры из художественной литературы.

Многие писатели поднимали тему становления личности в своем творчестве. Наиболее яркий пример этого мы видим у великого А.С. Пушкина. Его повесть «Капитанская дочка» рисует нам полноценный процесс развития личности главного героя Петра Гринева. Из недалекого и бесполезного юноши он вырастает в настоящую личность, в человека, который по праву носил гордое звание героя.

Петр был недорослем, и в этом главную роль сыграла его социальная стесненность – он был весьма ограничен в общении. Лишь родители, слуги и несколько крепостных детей составляли его узкий общественный круг. Он просто не мог реализоваться в таких условиях, и первым это заметил его отец.

Желая видеть своего сына умным, развитым и самодостаточным, отец Гринева принимает решение отправить сына в отдаленную часть. Там ему предстоит проявить себя как личность и заслужить уважение своего окружения.

Именно новая среда, в которой оказывается Петр, помогает ему стать полноценным человеком, достойным членом общества. Он столкнулся с немалыми преградами на своем пути, узнал жизнь более низких сословий, нежели чем те, где ему довелось родиться и расти.

Социальные катаклизмы, в которых Гриневу удалось поучаствовать, сделали его сильным и ответственным. В новом мире обретает герой и свою любовь.

Так, все произошедшие с пушкинским героем метаморфозы, раскрыли личностный потенциал Петра Гринева.

Еще один достойный пример мы видим у Толстого. Герой его бессмертной эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов прошел сложный путь личностного роста, достигнув его апогея.

Так же как и предыдущий герой, наш Пьер рос в чрезвычайно стесненных социальных рамках.

Наставники и бесконечные учителя, без которых Безухов не мог и шагу ступить, сопровождали весь период его детства и юности. Герой был лишен родительской любви и воспитывался вдали от родного отца.

Это наложило свой отпечаток на характер юноши: он вырос зависимым от чужого мнения, ведомым и наивным человеком.

Взрослый мир жесток и на место безобидных наставников приходят безжалостные манипуляторы. Им был удобен безвольный и послушный Безухов. В начале романа он производил впечатление большого ребенка, который легко уступал, даже если не хотел что-либо делать.

Умный и начитанный герой в общении с людьми был невеждой. Но он смог стать полноценной личностью, когда прошел через огонь, воду и медные трубы социальной адаптации. Он наладил контакт с обществом и узнал русский народ, который многому его научил.

Пьер все больше и больше сближался с людьми, не боясь общения с представителями низших слоев общества. Поэтому он смог обогатить свой внутренний мир свежими впечатлениями и открытиями.

В финале перед нами уже не ведомый и слабый человек, а лидер тайного общества с осознанной гражданской позицией и большим влиянием. В становлении ему помогли многочисленные контакты с окружающим миром.

Таким образом, лишь раскрыв свою индивидуальность в общении с окружением и познав себя в сравнении с другими, человек становится полноценной личностью. Контакт с внешним миром дает ему пищу для развития ума и источник нового опыта. Все это в совокупности создает необходимые условия для личностного роста.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение на тему Развитие личности

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Развитие личности

Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.

Первая причина — личностное развитие помогает сосредоточиться на важных вещах. В жизни есть много вещей, которые могут отвлечь от достижения целей. Например, это может быть удовольствие, которое делает нас счастливыми на короткое время, но это может привести к деградации. Только личное развитие может направить человека на правильный путь.

Вторая причина — личное развитие развивает потенциал. Личностное развитие не только концентрирует на важных вещах нашей жизни, но и помогает справиться с сложными ситуациями. Мы способны противостоять определенным вызовам, но личностное развитие увеличивает наш предел для того, чтобы справиться с более сложными задачами.

Третья причина — личностное развитие помогает нам общаться с позитивными людьми. Когда мы будем вовлекаться личностное развитие, тогда мы найдем много положительных людей вокруг нас. Имея таких наставников вокруг себя, мы будем более мотивированы двигаться вперед.

Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.

  Итоговое сочинение: Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

План личностного развития — это процесс, который дает человеку четкое представление о жизни. И каждый сознательный профессионал должен иметь личный план развития для достижения своей цели.

Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя.

Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни.

Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Факторы формирования личности:

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

«Хорошо быть тихоней» (1999)

Стивен Чбоски

Чарли излишне наивен для своих пятнадцати лет. Высказывать личное мнение, бороться за место под солнцем — это не для него. Книги Чарли понимает лучше, чем людей. Он космически одинок, хотя с ним всегда кто-то рядом. Герой хранит страшную тайну даже от самого себя.

В этом произведении нет сложных слов. В нём есть мир, показанный глазами интроверта.

«Мартин Иден» (1909)

Джек Лондон

Простой моряк Мартин Иден, ослеплённый поставленными перед собой целями, полностью поглощается в чтение книг и написание собственных произведений. Даже сон кажется молодому человеку пустой тратой времени. Усердие — это хорошо, но в избытке оно приводит к совершенно неожиданным результатам.

В этом романе Джек Лондон не открывает новых истин, а в который раз напоминает, что ценность личности не зависит от степени её признания.

Сочинение Взросление и формирование личности

На формирование человека влияют многие обстоятельства. Часто случается, что на жизненном пути встречаются такие люди, которые кардинально меняют склад ума человека, заставляют о многом задуматься.

В тексте автор повествует о том, что в сердце у каждого есть путь, ведущий к разным людям: к близким, и далёким, и к тем, о ком не возможно забыть, и к почти забытым. Главное верить, что на другом конце дороги есть встречное движение, ведь «все дороги куда-нибудь ведут».

  Краткое содержание рассказа платонова река потудань

Позиция автора предельно ясна. Он призывает преодолевать трудности, отталкивать от себя людей-сорняков, отравляющих жизнь.

Трудно не согласиться с автором. Жизнь – бесценный дар, который другие люди не имеют право осквернять.

В качестве примера из литературы можно привести роман Л.Н.

Толстова «Война и мир». Пьер Безухов – один из главных героев произведения. Он является наследником богатого графа, что сразу же определило его статус в обществе. Этот молодой человек всегда жил на широкую ногу, не ценил то, что имел. Но однажды Пьер попадает в плен, в котором знакомится с Платоном Каратаевым.

Эта встреча происходит в тяжелый для Безухова жизненный период: он сумел избежать казни, но видел гибель других людей. Главный герой лишился веры в возможность благоустройства мира и в Бога. Преодолеть этот переломный момент жизни Пьеру помогает выходец из народа. Платон — это человек, который смог приобщить молодого человека к народному началу и мудрости простых людей.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Встреча с Платоном Каратаевым стала для Пьера одной из самых значимых в жизни. Даже спустя много лет уже стареющий Безухов оценивает свои поступки и мысли по тем принципам, которые он усвоил для себя, общаясь с этим случайным знакомым. Я думаю, что именно эта встреча помогла Пьеру понять истинные жизненные ценности и дала направление для дальнейшей жизни.

Ещё одним примером данной проблемы является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников – главный герой произведения, который совершил два убийства, чтобы доказать свою теорию.

Из-за крушения теории, молодой человек потерял свои жизненные ориентиры. Судьбоносной в его жизни стала встреча с Соней Мармеладовой. Эта кроткая, беззащитная девушка своим примером смогла вдохновить Родиона жить дальше.

Я считаю, что люди, сумевшие воодушевить другого человека, достойны уважения.

Таким образом, у каждого человека на жизненном пути встречаются люди, которые могут изменить мировоззрение, главное, не пренебрегать такими встречами и делать правильные выводы.

Полезный материал по теме:

  1. Как влияет трусость на формирование личности? Как влияет смелость на формирование личности? Смелость и трусость. Сочинение ЕГЭ. Аргументы, примеры из литературы
  2. Влияет ли на формирование личности равнодушие и отзывчивость?
  3. Как влияет трусость на формирование личности?
  4. Как дом и семья влияют на формирование личности?
  5. Как влияет трусость на формирование личности? (Направление — СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ)

Сочинение – Формирование личности 3

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Личностное развитие, безусловно, — важный этап в жизни любого человека. Все воспринимают значение и важность данного термина по-разному. На него влияют различные события, окружающий мир, люди.

Возможно ли полноценное развитие личности без влияния учителя или наставка? Часть людей считает, что оно возможно при помощи самовоспитания, я же уверена, что нет, ведь гармоничная личность не может сформироваться самостоятельно, без помощи и поддержки человека, заинтересованного в этом. Чаще всего эти человеком является учитель.

Во-первых, человек должен видеть перед собой пример для подражания. Если в окружении будут только люди, которые ничем не интересуются, не развивают себя, человек начнет походить на них, сам того не осознавая.

По этой причине окружение играет огромную роль в формировании личности. Учитель, как человек более мудрый и имеющий больший жизненный опыт, является примером для своего ученика и может передать ему бесценные знания о жизни.

Имея пример для подражания, человек имеет высокую мотивацию и легче достигает поставленных целей.

Во-вторых, учитель направляет своего ученика. Личность человека развивается на протяжении всей его жизни, но самое интенсивное развитие происходит в детстве и молодости. В этот период у человека большое количество энергии и времени для развития, но практически отсутствует жизненный опыт.

В таком возрасте сложно организовать себя, поставить перед собой четкие цели и способы их достижения. Учитель сможет помочь в этом нелегком деле.

Помимо этого, в юном возрасте легко совершить ошибку – обрести вредные привычки, начать меньше времени уделять учебе и подготовке к экзаменам, поэтому в жизни подростка должна присутствовать доля контроля.

Таким образом, полноценное развитие личности невозможно без наставника, учителя. Учитель помогает ученику сформировать личность, передавая свои знания и жизненный опыт. Помимо этого, педагог является примером для подражания, мотивирующим молодого человека.

Роль учителя в развитии личности очень важна, поскольку, данный процесс наиболее активно происходит в детском и юношеском возрасте.

Важно отметить, что помочь в личностном развитии может не только школьный учитель, но и репетитор, спортивный тренер, педагог по вокалу и другим творческим направлениям.

  Сочинение Мцыри – любимый идеал Лермонтова 8 класс

Другие темы: ← Ошибки в жизни человека↑ На свободную темуВлияние родителей на ребенка →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс) М. Шибанов – художник, о котором почти ничего не известно. Никто не знает даже дату его появления на свет. Известно, что художник работал только над частными заказами
  • Сочинение Мой папочка Мой папа любит мою маму и меня больше всех на свете. Мама выбрала моего папу за то, что он красивый, умный, трудолюбивый, ласковый, внимательный, не жадный. Папе не жалко маме денег. Она его даже об этом и не упрашивает.
  • Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро 5 класс Главный герой повести не по годам рассудителен и смел. Страх быстро прошёл у тринадцатилетнего подростка, на смену негативным эмоциям пришёл разум

Итоговое сочинение: «Необходимые условия становления личности»

Полноценное становление личности человека происходит в тесной и неразрывной совокупности с окружающим его обществом. Только при условии их гармоничного взаимодействия можно говорить о том, что человек состоялся как личность. Рассмотрим в подтверждение данной закономерности примеры из художественной литературы.

Многие писатели поднимали тему становления личности в своем творчестве. Наиболее яркий пример этого мы видим у великого А.С. Пушкина. Его повесть «Капитанская дочка» рисует нам полноценный процесс развития личности главного героя Петра Гринева. Из недалекого и бесполезного юноши он вырастает в настоящую личность, в человека, который по праву носил гордое звание героя.

Петр был недорослем, и в этом главную роль сыграла его социальная стесненность – он был весьма ограничен в общении. Лишь родители, слуги и несколько крепостных детей составляли его узкий общественный круг. Он просто не мог реализоваться в таких условиях, и первым это заметил его отец.

Желая видеть своего сына умным, развитым и самодостаточным, отец Гринева принимает решение отправить сына в отдаленную часть. Там ему предстоит проявить себя как личность и заслужить уважение своего окружения.

Именно новая среда, в которой оказывается Петр, помогает ему стать полноценным человеком, достойным членом общества. Он столкнулся с немалыми преградами на своем пути, узнал жизнь более низких сословий, нежели чем те, где ему довелось родиться и расти.

Социальные катаклизмы, в которых Гриневу удалось поучаствовать, сделали его сильным и ответственным. В новом мире обретает герой и свою любовь.

Так, все произошедшие с пушкинским героем метаморфозы, раскрыли личностный потенциал Петра Гринева.

Еще один достойный пример мы видим у Толстого. Герой его бессмертной эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов прошел сложный путь личностного роста, достигнув его апогея.

Так же как и предыдущий герой, наш Пьер рос в чрезвычайно стесненных социальных рамках.

Наставники и бесконечные учителя, без которых Безухов не мог и шагу ступить, сопровождали весь период его детства и юности. Герой был лишен родительской любви и воспитывался вдали от родного отца.

Это наложило свой отпечаток на характер юноши: он вырос зависимым от чужого мнения, ведомым и наивным человеком.

Взрослый мир жесток и на место безобидных наставников приходят безжалостные манипуляторы. Им был удобен безвольный и послушный Безухов. В начале романа он производил впечатление большого ребенка, который легко уступал, даже если не хотел что-либо делать.

Умный и начитанный герой в общении с людьми был невеждой. Но он смог стать полноценной личностью, когда прошел через огонь, воду и медные трубы социальной адаптации. Он наладил контакт с обществом и узнал русский народ, который многому его научил.

Пьер все больше и больше сближался с людьми, не боясь общения с представителями низших слоев общества. Поэтому он смог обогатить свой внутренний мир свежими впечатлениями и открытиями.

В финале перед нами уже не ведомый и слабый человек, а лидер тайного общества с осознанной гражданской позицией и большим влиянием. В становлении ему помогли многочисленные контакты с окружающим миром.

Таким образом, лишь раскрыв свою индивидуальность в общении с окружением и познав себя в сравнении с другими, человек становится полноценной личностью. Контакт с внешним миром дает ему пищу для развития ума и источник нового опыта. Все это в совокупности создает необходимые условия для личностного роста. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Банк аргументов для эссе по обществознанию

95 сообщений

Прогресс и его негативные последствия в истории В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны.

К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии.

Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура.

В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора.

Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает.

Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле.

Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое.

Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

  «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака: обзор произведений

Философия Проблема науки как формы общественного познания В истории мировой литературы Жюль Верн — первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист науки и ее грядущих завоеваний.

Научный роман — это роман, в котором увлекательные приключения прихотливо сплетаются с художественной популяризацией научных знаний, прежде всего, географических, и обоснованием различных гипотез.

«Путешествие к центру Земли» (1864),«С Земли на Луну» (1865),«Вокруг Луны» (1869),«20 000 льё под водой» (1870),«Вокруг света за 80 дней» (1872).

Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы.

Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля» , «Человек-амфибия» , «Ариэль» , «Звезда КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов) . Иногда его называют российским «Жюлем Верном».

Конкуренция и реклама ради конкуренции В XVIII веке известный своими финансовыми авантюрами шотландец Джон Ло при учреждении Миссисипской компании в своих рекламных проспектах для привлечения денежных средств населения в конкурентной борьбе с банками, прибегал к использованию заведомо ложной информации: распускались слухи о сказочных богатствах стран, к берегам которых снаряжалась экспедиция, изготовлены были гравюры и изображения тех стран. «Компания показывала вид, будто серьезно верит в находящуюся на берегу Арканзаса изумрудную скалу, за открытие которой назначила премию». В результате, дом Джона Ло «осаждался посетителями, они пробирались в двери и окна, они падали в контору через дымовую трубу, чтобы обменять свои полноценные деньги на его бумаги». В итоге цены на акции Ло в 1719 г. возросли до 3600 % от номинальной стоимости.

— сообщала в печати, что американские поливитамины и соответствующие комплексы микроэлементов предохраняют от атеросклероза, малокровия, останавливают процесс старения, лечат кожу головы. При проверке выяснилось, что у фирмы нет никаких документов, подтверждающих высокий лечебный эффект применения американских препаратов.

Межэтнические конфликты Один из важных аспектов исторического развития состоит в неуклонном расширении межэтнических контактов.

Развитие коммуникаций, рост мобильности населения, совершенствование средств массовой информации – все это разрушает замкнутость этносов, расширяет сферу их взаимодействия и взаимозависимости.

Этнические общины стремятся сохранить себя, свой исторический опыт, культуру, самобытность. Нередко такая тенденция оказывается определяющей в системе межэтнических отношений и часто приводит к межэтническим конфликтам.

«Спарк» – Джон Дж. Рати

Физические упражнения, по мнению психиатра Джона Дж. Рати, способны влиять на функционирование мозга, а значит, и на настроение, интеллект, борьбу со стрессом. Всё это — благодаря повышению частоты сердечных сокращений. Доказательства неопровержимы: аэробные упражнения физически перестраивают наш мозг для достижения максимальной производительности.

В «Спарке» Рати пускается в увлекательное и занимательное путешествие по соединению ума и тела, представляя поразительные исследования, чтобы доказать, что физические упражнения — действительно наша лучшая защита от депрессии, агрессии, менопаузы, болезни Альцгеймера, да и всего в целом.

Книга наполнена удивительными тематическими исследованиями (например, революционная программа фитнеса в Naperville, штат Иллинойс, которая сделала школьный округ, состоящий из 19000 детей, первым в мире науки тестов). «Спарк» — первая книга, изучающая всестороннюю связь между упражнениями и мозгом.

После прочтения ты не только сможешь по новому взглянуть на утреннюю пробежку, но и на жизнь в целом.

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию .

Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе.

Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно!

shkololo2

Пушкин — автор многих произведений классической литературы. Однако, когда затрагивается тема благородства и любви, то невольно вспоминается его Капитанская дочка, по которой нам предстоит написать школьное сочинение.

Капитанская дочка краткое сочинение

Роман Капитанская дочка переносит нас в историческое прошлое. Это семидесятые годы восемнадцатого века. В те времена крестьяне устали от непосильного ярма крепостного права, и их недовольство выливается в восстание под предводительством Пугачева. Однако это не основная мысль произведения, ведь Пушкин хотел показать не столько народную войну, сколько пытался раскрыть тему патриотизма, достоинства человека, тему верности. Помимо прочего, в романе затронуты такие важные аспекты человеческих отношений, как тема семьи и любви.

Писатель создает сложные образы, которые оживают на листе бумаги и попадают в происходящие события. Мы же, как читатели, следуем за ними и увлекаемся драматичностью сюжета, его развязкой и счастливым финалом.

Капитанская дочка сочинение

Один из главных героев Петр Гринев рассказывает о событиях из своей жизни. О том, как ему пришлось ехать на службу в Оренбург, и благодаря отцу, который захотел сделать из сына настоящего мужчину, Петр попадает в Белогорскую крепость. Уже по дороге на службу молодой человек проявил свой характер, расплатившись с долгом и отдав в знак благодарности за помощь свой тулуп. Как оказалось позже, человеком который помог Гриневу добраться до трактира был Пугачев, и эта встреча впоследствии сыграет огромную роль в жизни Петра.

Знакомясь с произведением Капитанская дочка, и работая над нашим сочинением-рассуждением на тему чести, хочется упомянуть напутственные слова отца сыну, которого тот отправлял в дальнюю дорогу. А дал он ценнейший совет беречь платье снову, а честь свою смолоду. И Петр не отступил от этого ни на шаг. Гринев предстает перед нами честным человеком, порядочным, добрым, смелым мужчиной. Даже подвергаясь смерти, он не роняет своей чести и не переходит на сторону врага.

Тут же мы видим Пугачева, который был временами жесток, был злодеем и преступником, но и ему было не чуждо понятие великодушия и справедливости. Пугачев не только не убивает Гринева, но и отпускает его. А все потому, что Пугачев не забывал и хорошее к себе отношение, стараясь отплатить людям тем же.

Прекрасно раскрывается в Капитанской дочке и тема любви, где перед читателем возникают образы Петра, Маши и Швабрина. Благодаря классическому любовному треугольнику в романе появляются острые нотки переживаний. Ведь Швабрин делал все, чтобы Петр и Маша не были вместе. Однако их любовь была настолько большой и чистой, что влюбленные преодолевают все преграды и остаются вместе.

Мой любимый герой

Прочтя произведение Пушкина Капитанская дочка, невозможно не заметить в романе сразу нескольких ярких героев. Однако, лишь один персонаж заинтересовал меня больше всего. Именно этот герой, а вернее героиня, оказалась мне ближе всего по духу. Это Маша Миронова — капитанская дочка, дочка коменданта крепости, куда попадает на службу Петр Гринев.

Поначалу Маша кажется застенчивой и трусливой. Такой же трусливой видели Машу и ее родители. Но, как часто бывает, первое впечатление было обманчиво, и это доказывают дальнейшие события. Девушка с ангельским голосом и хрупким станом оказалась сильной личностью, которая противостояла Швабрину, и даже испытание голодом и темница не сумели ее сломить. Маша ни при каких обстоятельствах не соглашалась выходить замуж за нелюбимого человека, и это вызывает настоящее восхищение. Вызывает восхищение и то, что Маша не побоялась явиться даже к императрице с целью добиться милости государыни, и освобождения Петра.

Прочитав Капитанскую дочку, мы увидели добрую, сильную девушку, которая умеет любить по-настоящему и не предает свои чувства. Благодаря силе ее характера, наши герои все же воссоединяются, и это прекрасное окончание романа.

Сочинение по роману Капитанская дочка Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской и мировой литературы не мало гениальных произведений. Одно из них – роман или повесть «Капитанская дочка». Данное пушкинское творение можно отнести как к жанру романа, так и к жанру повести. Оно весьма многопланово, потому и привлекает внимание даже нынешних читателей. В «Капитанской дочке» Александра Пушкина поднято очень много вопросов и тем, которые толкают на размышление каждого.

Так о чем же произведение «Капитанская дочка» авторства Александра Сергеевича? Почему и зачем оно было написано? Какова его тема и основная мысль произведения? Все об этом и больше написано в этой статье.

Начало произведения ознаменуется знакомством с главным героем по имени Петр Гринев. Он является дворянским сыном и заведомо распределена его судьба благодаря титулу родителей. Через определенный срок Петя, Петруша должен отправиться служить в Оренбург. Этот день наступает. Здесь отец произносит фразу, ставшую лозунгом всего произведения: «Береги честь смолоду». А что значит «беречь честь смолоду, а платье с нову»? Каждый интерпретирует эту фразу по-своему. Я понимаю это так, что надо с раннего возраста иметь честь, в сравнении с одеждой, которую, как правило, берегут с момента покупки. Лет двести назад честь считалась чем-то, что можно потерять, но невозможно вернуть назад, потому-то и призывали беречь ее с раннего возраста, с юности. Герой Петр Гринев – это мог бы быть эталоном для подражания. Он не продал свою честь ради жизни Пугачеву. И остался верен императрице. Гринев был просто добрым, щедрым человеком.

Маша Миронова – это девушка, в которую влюблен Гринев, да и она относится к нему также. Маша и Петр – представители главной сюжетной линии произведения. Маша – эталон верности и смелости. В ее случае эти качества стоят не порознь. Что есть для Маши верность и любовь? Поступок похождения к императрице на большое расстояние, дабы просить воли для Петра, говорит о Маше как личности сильной.

Но при чем здесь Пугачев? Пугачев реально существовавшая личность, которая подняла народный бунт и восстание, которое было жестоко подавлено. Пугачев здесь показан в первую очередь как талантливый предводитель, расчётливый революционер. При этом он временами способен на слабости.

Смысл данного произведения в том, что честь ценилась и будет цениться во все времена.

2 вариант

Капитанская дочка — исторический роман, написанный Александром Пушкиным. Сюжет произведения охватывает большой промежуток времени. В нём показан бунт Емельяна Пугачёва, происходивший во времена Екатерины Великой. Показана вся жестокость этого события, безысходность русского народа, угнетённого правящим дворянством. Угнетённость самих разбойников, понимающих, что никакого хорошего исхода для них не может быть. Какой вывод можно сделать? В этой войне нет ни выйгравших, ни проигравших. Есть только трагедия.

Только Пугачёв является реальным персонажем романа. Все остальные вымышленные. Автор наделил его противоречивым характером. Он мог быть жестоким и добрым. Например, когда он спасает Гринёва от смерти, или когда помогает ему спасти его возлюбленную, он проявляет свои положительные качества. Однако, в реальности, ни о какой мягкости характера и добросердечности речи не было.

Другой герой романа -Пётр Гринёв. Герой описан без особых характеристик. Судить о нём нам предстоит по его поступкам. За весь период романа он успевает повзрослеть. На службу его отправляет отец в шестнадцать лет. Юноша весьма беспечный и может спокойно проиграть большую сумму денег. Легковерный и добродушный он не может устоять перед соблазнами. Он желает только беззаботно служить. Однако, в конце романа его образ совершенно другой. Это уже повзрослевший мужчина. У которого слова не расходятся с делом, он готов и за отечество постоять и любимую спасти.

Вообще, любовная история занимает важное место в романе. По сути она является его движущей силой. Так взросление Петра наступает только после его влюблённости в дочь капитана крепости. Чем же примечательна эта девушка? Нежная милая, она обладает какой-то внутренней силой. В сложных обстоятельствах её характер проявляется наиболее полно. Она не имеет приданого, однако категорически отказывается выйти замуж за Швабрина, считая его человеком безнравственным, хотя это могло значительно улучшить её материальное положение.

Она ценит настоящие чувства, умеет любить и бороться за свои отношения. Она влюбляется в Петра, но не может пойти против воли своих родителей, поскольку очень их уважает. Мария делает свой нравственный выбор и сохраняет свою честь. Особенно удивительна её встреча с императрицей. Девушка рискнула всем, что бы спасти любимого. За такую дерзость она и сама могла угодить в тюрьму, но такие опасения её не остановили, а её искренность тронула великую правительницу России.

В итоге Мария получила награду за все свои страдания — спасение любимого.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Капитанская дочка

Популярные сегодня темы

Книга Джунглей» Джозефа Редьярда Киплинга — это серия из семи рассказов, которые в основном происходят в джунглях Индии. Со времени публикации книги в 1893 году многие думали о том, как «Книга джунглей»

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты

Африкан Савич Коршунов является одним из персонажей из известной комедии Островского, Бедность не порок. Этот человек имеет большое состояние, владелец фабрики. Он дружит с неким Гордеем Карпычем.

Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором

Совесть – это моральное качество, которое мучает человека, когда тот отходит от правды и поступает несправедливо. Наличие совести свидетельствует о порядочности человека

Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Капитанская дочка

А. С. Пушкин — выдающийся писатель и поэт. Он раскрыл острые социальные вопросы в своих произведениях, актуальные по сей день. Сочинение по повести Пушкина «Капитанская дочка» позволит раскрыть характерные черты героев, проанализировать мотивы их поступков и действий. Эта книга написана в 1836 году, но несмотря на это, захватывает читателя с первых страниц.

Анализ произведения

В ходе прочтения романа невозможно не восхищаться героями, их описанием. Автор детально донес образы действующих лиц до читателя.

Суть книги

Петр Гринёв — главный герой, о ком повествуется рассказ. Его сопровождают различные события, которые характеризуют персонажа, влияют на становление его личности, устоев, принципов и мировоззрения.

Воспитание матери сыграло важную роль в жизни парня. От нее герою перешли следующие черты:

  • доброта;
  • чувствительность;
  • мягкость.

Петр Гринев в детстве

Петр получил обычное домашнее воспитание.

Его наставником был Савельич, а после француз Бопре.

С детства он играл с дворовыми мальчишками, благодаря которым приобрел следующие важные качества:

  • справедливость;
  • честь;
  • благородство;
  • преданность.

Парень почитал и уважал своих родителей. Примером является эпизод, когда отец решил отправить его служить в Оренбург. Герой послушался родителя и исполнил его волю. Служба привела юношу в Белогорскую крепость, где он встретил прекрасных людей. Благодаря им парень сформировал положительные человеческие качества.

Петр влюбился в местную девушку Марью Миронову. Со временем выяснилось, что к ней был неравнодушен еще один человек — Швабрин, который вызвал Гринева на дуэль. Петр получил ранение, но выжил. Отец главного героя узнал об этих событиях и запретил сыну жениться на капитанской дочке.

Со временем жизнь юноши пересеклась с Емельяном Пугачевым. Положительные качества Петра удивили предводителя восстания, он сохранил ему жизнь. Парень вызвал у него уважение.

События, которые пережил Гринев, заставили его задумываться о смысле жизни. Петр из легкомысленного мальчика превратился в самостоятельного, самоотверженного, состоявшегося и храброго мужчину. Спустя время влюбленные соединились и были счастливы.

Вопросы и проблемы, затрагиваемые автором

Маша Миронова повлияла на становление Петра

А. С. Пушкин поднимает вопрос крестьянской революции, которая описывает важные вопросы того времени. Главной проблемой повести является нравственный выбор человека, отношение власти к народу, воспитание, смысл жизни.

Все действия происходят на фоне любовной темы. Маша Миронова повлияла на становление Петра, ради нее он совершал подвиги. Гринев несколько раз вставал на сторону возлюбленной, это и сделало его мужчиной. Он не боялся и защищал честь простой девушки.

Читатель в книге наблюдает высокие моральные принципы главного героя. В повести представлен его антипод — Швабрин. Это мелочный и подлый человек. Он легко может предать, ему чужды качества достойного человека, для него важнее сохранить свою шкуру.

Так автор передает зрителям посыл о важных качествах человека, на кого следует равняться. Воспитывать ребенка нужно с малых лет, чтобы привить ему верные убеждения, твердую волю, чувство ответственности за себя и близких.

Примеры работ

Перед тем как написать сочинение, нужно выделить основную идею и составить план. Текст должен начинаться со вступления. В основной части необходимо раскрыть тему работы, затем сделать выводы и написать актуальность в наши дни.

Эссе по литературе

Произведение «Капитанская дочка» относят и к роману, и к повести. Вопросы, которые поднимаются в книге, интересны даже современному читателю.

Главный герой — Петр Гринев

Главный герой — Петр Гринев, родился в дворянской семье. Отец отправил сына на военную службу в Оренбург, перед расставанием с ним он произнес фразу, которая стала крылатой: «Береги честь смолоду». Это качество легко потерять, но назад его уже не вернуть.

Этот герой выполнил наказ родителя. Он не продал свою честь ради жизни, во время восстания оставался верным государыне. Это был простой, верный, щедрый, смелый и добрый человек. В Оренбурге парень познакомился со многими прекрасными людьми. Там же он встретил возлюбленную.

Автор описывает события, когда произошел бунт Пугачева, его жестокость, а также безысходность русского народа. Люди были угнетены правящим дворянством. Разбойники понимали, что положительного исхода для них не будет. Это была трагедия русского общества, не было проигравших или выигравших.

Капитанская дочь проявила себя храбро, когда отправилась на выручку любимого. Автор охарактеризовал ее как храбрую, любящую девушку. Она была готова на все ради возлюбленного.

В своем школьном сочинении на тему «Капитанская дочка», хочу сделать вывод, что повесть является отражением мечты автора о возможности устройства мира, где в человеческих отношениях царит уважение и мудрость. Добро всегда побеждает, поэтому считаю, что повесть актуальна во все времена.

Характеристика персонажей

Повесть «Капитанская дочка» — гимн достоинству, чести, добродетели, благородству. В произведении переплетаются крестьянское восстание, воспитание молодежи и тема любви.

Главного героя Петра Гринева с самого детства учили, что честь и достоинство — высшая ценность человека. Благодаря этому юноша ни разу не поступился своим принципам, даже в трудные периоды жизни. Он был истинным патриотом, всегда оставался верным Отечеству.

Герой влюбился в дочь капитана Миронова

Герой влюбился в дочь капитана Миронова, которая была воспитана как настоящая, идеальная русская девушка. Марья имела следующие черты:

  • послушная;
  • скромная;
  • с высокими моральными принципами;
  • нерасчетливая;
  • благородная;
  • добрая;
  • отважная;
  • смелая.

Ради близких она была готова на все, даже поступиться своими принципами.

Другим ключевым персонажем в романе является Пугачев. Это предводитель восстания, который сыграл важную роль в жизни Петра и Маши. Сначала он убил отца Марьи, потом спас Гринева от казни, а девушку от Швабрина. Во время чтения книги о Пугачеве складывается впечатление бунтаря, жесткого и жестокого человека. Но автор показал его с другой стороны, что он способен на благие и добрые дела. Этот человек смог внести смуту в жизни всей России. Писатель размышлял, как ему удалось это сделать и что нужно, чтобы не допускать восстаний.

В сочинении «Капитанская дочка» можно сделать вывод, что Пушкин делает акцент на такие человеческие качества, как благородство, честь, достоинство, человечность. Он создает образы персонажей, которые достойны уважения. Автор делает послание своим потомкам, чтобы они задумались над своими ценностями, принципами общества. Это позволит сделать общественный строй лучше, а жизнь людей счастливее. Произведение изучается в 8 классе, а значит есть время, чтобы сделать общество лучше. Именно такой возможностью мне и понравилась повесть.

Александр Сергеевич Пушкин — самый настоящий мастер писательского слова. В своих произведениях он поднимает множество общественно важных тем, которые, как правильно, обычно не рассматриваются посредственными писателями. Доброта, честь, мужество, жертвенность истинной любви — все это и не только служит основой сюжета «Капитанской дочки». Александр Сергеевич действительно вложил душу в эту картину, что видно с первых страниц произведения!

Характеристика героев романа «Капитанская дочка» Александра Пушкина

Петр Гринев

Петр Гринев — главный герой произведения. Родился в весьма благополучной семье. «Я природный дворянин», как говорит сам про себя Петр. Имел хорошее образование, знал несколько языков.

Гринев отправляется на службу с благословления своего отца. «Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом». Однако, по дороге к месту службы он сбивается с пути. Это обстоятельство повлекло за собой знакомство с неизвестным на улице. Мужчина весь продрог в своей старой одежде, и Гринев, будучи человеком добрым и бескорыстным, отдает ему заячий тулуп.

Молодой человек полностью отдавался службе, был ответственным и честолюбивым. У него вспыхивают чувства к молодой капитанской дочке, ради которой он готов был на все. Герой предстает перед читателем смелым и самоотверженным, не без доли самолюбования. Мог стать вспыльчивым и горделивым, что вызывало ссоры и перепалки с сослуживцами. Умел быстро признавать свои ошибки, если был не прав.

Маша Миронова

Маша Миронова — дочка капитана, под руководством которого служил Петр Гринев. Довольно привлекательная молодая девушка, покорившая сердце Гринева. Она родилась в небогатой семье, но никогда не стыдилась своего положения. Полюбила Петра «со всею доверчивостью молодости и любви». Однако, когда родители выступили против Гринева в качестве мужа для дочери, Маша решила отказаться от любви до тех пор, пока мать и отец не передумают. Ей было важно их одобрение.

Маша — неуверенная девушка, которая многого боится, но для спасения своего возлюбленного, она была готова броситься на врага, чтобы помочь Гриневу.

Емельян Пугачев

Емельян Пугачев — бунтовщик, историческая личность, существующая на самом деле. Во всех исторических хрониках Пугачев предстает в неприглядном свете, но Пушкин старается не сгущать краски, предлагая посмотреть на героя с другой стороны.

Емельян был выходцем с Дона, любил простые человеческие радости, например, баню. Там он хвастался своими знаками на грудях: «на одной двуглавый орел величиною с пятак, а на другой персона его». Однако таким он открывался для друзей, для всех остальных Пугачев был страшным человеком, которого все боялись, но многие почитали. Наверное, эта смесь страха и восхищения притягивала к нему сторонников. Обзаведясь таковыми, он поднял восстание, которая распространилась на многие километры. Добралось оно и до Белгородской крепости, где служил Гринев. Узнав человека, который безвозмездно отдал ему тулуп, Пугачев сразу проникся симпатией к парню, не забыв доброго поступка. Пытался уговорить его перейти на свою сторону. С остальными же он был суров и непреклонен, был способен на убийство без тени сожаления.

Конец его был предрешен: он был схвачен и публично повешен, как предатель и бунтовщик.

Алексей Швабрин

Алексей Швабрин — неоднозначный персонаж произведения. Сначала мы видим многообещающего офицера с хорошими корнями. Гринев и Швабрин сразу сходятся на этой почве, но спустя время герой начинает открываться с отрицательной стороны. Главная его отвратительная черта характера — лицемерие. Его слова и помыслы часто различались. Так, посягнув на верность императрице, он изменил свое мнение. Как только на горизонте появился Пугачев, Швабрин примкнул к нему, будучи уверенным в его скором восхождении на престол.

Показав свою гнилую натуру, он уже не мог вернуться к людям, которых предал. В результате прекращения бунта, Швабрина, как сторонника Пугачева, схватили и казнили.

Савельич

Савельич — верный слуга Петра Гринева, который верой и правдой служил своему господину. Они часто пререкались с Гриневым, но Савельич продолжал находиться рядом с Петром.

Родители Маши Мироновой играют важную роль в произведении. Они потеряли свое состояние, но продолжали жить с честью и достоинством. Иван Кузьмич является не самым лучшим руководителем, поэтому подобную роль взяла на себя его жена — Василиса Егоровна. Это любящие люди, которые искренне желали счастья своей дочери. Иван Кузьмич был верен присяге до конца, из-за чего доблестный старый офицер был повешен Пугачевым.

Екатерина Вторая

Императрица впервые предстает перед читателями в образе обычной женщины в халате. Но образ меняется. Впоследствии она превращается в грозную и непреклонную, как и само самодержавие, хозяйку. Но все же она прислушалась к просьбам Маши Мироновой и помиловала Гринева.

Капитан Миронов

Глава Белогорской крепости, где служил Гринев. Иван Кузьмич Миронов — человек добрый и гостеприимный, служащий офицер, но не годный для командирской должности, несмотря на 40 лет «в погонах».

Василиса Миронова

Капитан, жена коменданта Ивана Кузьмича Миронова. Добрая и хозяйственная женщина, с легкостью управлявшая не только хозяйством, но и всей Белогорской крепостью. Ее казнили по приказу Пугачева.

Иван Игнатьич

Поручик, служит в Белогорской крепости и поддерживает дружбу с семьей Мироновых. Старый солдат, потерявший в бою один глаз. Добрый и бесхитростный старик.

Бопре

Вторичный персонаж. Воспитатель юного Петра Гринева. Служил в Германии, работал парикмахером во Франции. Пьяница и любитель женщин. Гринев преподавал фехтование.

Зурин

Иван Иванович Зурин, офицер, которого Гринев встречает в Симбирске, 35 лет. Он и Петр Гринев дружат. Игрок и бильярдист, азартный человек, жаждущий выпивки и женщин, но в то же время честный офицер.

Отец Петра Гринева

Андрей Петрович — офицер в отставке. Очень богатый дворянин. У него гордый и непреклонный характер, в воспитании сына проявляет твердость, стремится вырастить из него «настоящего мужчину».

Мать Петра Гринева

Авдотья Васильевна — добрая и отзывчивая женщина из небогатой дворянской семьи. Она терпеливая и любящая жена и заботливая мать, неустанно заботящаяся о своем сыне.

  • Сочинение по повести о петре и февронии муромских на тему мое отношение к героям повести
  • Сочинение по повести дубровского 6 класс
  • Сочинение по повести капитанская дочка 8 класс на тему образ пугачева в повести капитанская дочка
  • Сочинение по повести дубровский троекуров и дубровский
  • Сочинение по повести дубровский александр сергеевич пушкин